«Папьемашенники» — Петрушка-орденоносец.

Автор

Папьемашенники. Награждение.

Впервые уличный спектакль театра «Папьемашенники» мы увидели в Санкт-Петербурге в 2014 году и с тех пор стали следить за его деятельностью в соцсетях  https://vk.com/papermachos. Решением руководства Независимого театрального объединения «Зрительские симпатии»театр «Папьемашенники» был выдвинут на награждение в 2017 г Орденом зрительских симпатий, за что проголосовали большинство зрителей.
Встретились мы с создателем театра «Папьемашенники» Всеволодом Мизениным в перерыве между гастролями.  Театр недавно вернулся из Эстонии и собирался в Томск.
В непринужденной обстановке уютного кафе, за чашкой чая с чабрецом, так необходимым в промозглый питерский день,
Всеволод поведал нам историю театра «Папьемашенники»:
» —  На данный момент наш театр гастролирующий, но ситуация в начале 2000-х была другая.
Тогда я проживал в Мурманске. Мы с друзьями заинтересовались народной культурой.
Увлеклись традициями, учились играть на балалайках, стали проводить праздники. Сначала для себя и родственников.  Постепенно пришли к выводу, что не хватает Петрушки.
Первого Петрушку нам помогла сделать Елена Минина — профессиональный театральный художник,
работавшая на тот момент по контракту в Мурманском театре кукол. По началу в репертуаре были отдельные сценки, которые постепенно стали складываться в спектакль.
После переезда с семьей в Санкт-Петербург, я решил вплотную заняться петрушечным театром.
Первым делом нашел Анну Федоровну Некрылову, защитившую кандидатскую диссертацию,
посвящённую народному кукольному театру «Петрушка», которая рассказала об истории Петрушки, о его философском наполнении,  о том, что чем лучше актер чувствует и проживает персонаж — Петрушку, тем лучше зритель его понимает. Потом встретился с театром «Странствующие куклы господина Пэжо», где и показал свое представление.
Они порекомендовали поучиться у Анатолия Архипова, знаменитого кукольника-петрушечника, обладателя внушительного международных наград и вообще главного человека в деле реставрации русского ярмарочного балагана.
Они были третьими, кто дал такой совет.
С Архиповым была встреча в Зеленограде. Посмотрев его представление, я окончательно решил — буду играть Петрушку!
На этой встрече был сделан первый пищик под руководством мастера и издан первый звук с его помощью.
Там Анатолий Архипов подарил мне деревянную голову Петрушки, такую, какой она должна быть.
Вернувшись домой, тренировался всю зиму работать с пищиком.  С наступлением весны стал выходить на улицу на Васильевском острове с куклой, сделанной из папье-маше, где практиковался, наигрывал.
При случае посещал факультативные занятия в театральной академии.
И, как результат, наш театр стали постепенно все больше и больше приглашать на гастроли.
Сейчас нашей главной отличительной особенностью среди петрушечных театров является то, что мы являемся именно уличным гастролирующим театром.»
Поблагодарив Всеволода за беседу и гостеприимство, мы вручили грамоту «За сохранение и продолжение традиций народного петрушечного театра в России»  и, конечно же,  серебряный орден зрительских симпатий. Его, под восторженные возгласы Петрушки и зрителей, актер театра и кино Александр Лазарев закрепил на груди народного артиста.

Папьемашенники. Награждение.

Папьемашенники. Награждение.

Папьемашенники. Награждение.

Папьемашенники. Награждение.

НТО «Зрительские симпатии»

Осень 2017 г.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Рубрики