Содержание

АЗЪ, БУКИ, ВЕДИ И КИРИЛЛИЦА В ГРАФФИТИ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ПРОЕКТЕ ДМИТРИЯ АСКЕ «ГРАФФИТИ-АЗБУКА»

Предыдущая статья

Исходя из исторических предпосылок, уличные российские художники традиционно транслируют в своем творчестве образцы западного стиля искусства граффити. Но что, если все они начнут использовать кириллицу и наполнять славянскую культуру новыми смыслами с помощью граффити? Художник Дмитрий Аске сделал первый шаг к этому и стал куратором «Граффити-азбуки». Подробнее о проекте и субкультуре граффити читайте в нашем материале.

 

Граффити как культурное явление стало активно развиваться в 1970-х годах в Нью-Йорке. Подростки выходили на улицы и оставляли на стенах и станциях метро свои теги — псевдонимы на английском языке с номерами улиц, на которых они жили. Граффити стало языком для коммуникации между своими, ведь тэги отсылали к их создателям и передавали простое сообщение: «Я существую и имею право здесь быть».

В это время недовольство властью росло, а город находился в плохом экономическом состоянии. Нью-Йорк был разделен на административные округа, в которых власти отвели каждому свое место: многие районы превратились в гетто — в них жили уязвимые группы населения. Но мальчики-подростки не соглашались с таким положением дел. С помощью тегов и граффити они показывали, что пространство улиц принадлежит им вне зависимости от социального статуса и национальности. Это было бунтом против властных структур. 

В 1990-е годы уличное искусство стало развиваться и в России в среде тех же подростков. Изначально они следовали за олдскульными нью-йоркскими граффитистами и тоже выбирали себе имена на английском языке. Даже сегодня многие российские авторы следуют этой традиции, хотя это и не всегда так — например, художник Кирилл Кто и арт-группа «Зачем?» уже в 2000-е годы предпочли русские псевдонимы.

Переосмысляя русский язык

На первый взгляд кажется, что улицы заполнены англоязычными тегами. Начать рисовать по-другому — значит изменить основу языка уличного искусства. Но возможно ли перевести граффити полностью на русский язык? В том числе и этот вопрос затрагивают создатели «Граффити-азбуки», предлагая новый способ воспринимать уличное искусство и славянскую культуру.

Идея проекта принадлежит Фонду поддержки национального спорта, культуры и образования, который предложил реализовать эту инициативу платформе для уличных художников FGA. Его куратор — художник и исследователь Дмитрий Аске. Целью проекта стало создание азбуки нового времени. Аске решил соединить русскую культуру и стрит-арт, чтобы найти новые способы творческого выражения.

Фото: moskvichmag.ru

Создатели инициативы дали комментарий журналу МОСТ: «Основная задача именно нашего проекта — показать особенность русского языка и кириллицы. Язык — огромный пласт культуры, которому уделяют незаслуженно мало внимания.

Русский язык стремительно менялся и меняется, это отражается на всех культурных слоях. Особенно интересно, как он меняется в контексте современного искусства. Русский язык живет, его переосмысливает новое поколение. Нам бы хотелось использовать граффити как инструмент популяризации русского языка. Это — наглядный, доступный и понятный молодежи формат».

В проекте приняло участие 32 уличных художника: каждый из них нарисовал одну из букв русского алфавита и сам алфавит, оформленный в уникальном авторском стиле. Если навести курсор на каждую букву манифеста, то сайт сообщит информацию о художнике, который работал над ней в рамках проекта. Для буквы «Я» устроили конкурс, продлившийся до 31 октября 2021 года. В нем мог участвовать любой желающий. Предполагаемый автор 33 буквы должен был нарисовать свою версию последней буквы и всего алфавита. 

Итогом проекта станет книга, однако на этом все не закончится: «Мы планируем создать не только книгу, но и ряд прецедентов, которые покажут пользу и привлекательность нашего культурного наследия для молодежи и общества через призму субкультурного граффити.

Среди перспективных направлений — постоянные или временные выставки в общественных пространствах по всей России с современными шрифтовыми композициями и материалами о граффити, кириллице, письменности, типографике — обо всем, что может быть связано с буквами и их изображением. Сейчас обсуждается возможность превратить изображения алфавитов, которые разработали художники, в шрифты».

Субкультура российского граффити может восприниматься как средство, с помощью которого авторы показывают русское наследие и создают тренд на кириллицу. Граффити можно сравнить с более древними формами коммуникации, если правильно настроить зрительскую оптику, что и делают создатели проекта. 

К слову, на стенах Новгородского Софийского собора XI века можно увидеть нацарапанную азбуку, которая напоминает современную практику граффити. В соборе перед глазами посетителей оказывается «пестрый ковер из сотен граффити, набор хаотично разбросанных надписей: молитвы, автографы, монограммы», о которых исследователь Алексей Гиппиус говорит в своей лекции.  

Влияние Нью-Йорка

Стиль многих участников проекта сформировался благодаря классическому нью-йоркскому граффити: так, стрит-артист и участник команды RUS Илья Камар начал рисовать еще в 2000-е, вдохновляясь олдскульными работами граффити-райтеров Нью-Йорка. Он также занимается дизайном и иллюстрациями, что влияет на его уникальный художественный стиль. Несмотря на значимость нью-йоркского граффити, выделить одну сферу влияния сложно — авторы хотят показать собственное видение.  Об этом говорят и создатели проекта:

«В начале нулевых многие популярные сейчас российские художники «уличной волны» вдохновлялись классическим нью-йоркским граффити. Но они быстро пришли к тому, что хочется создавать что-то уникальное. Некоторые из участников Граффити-Азбуки отразили в своих работах классику жанра, но уже в собственной сложившейся манере. Чтобы увидеть, каким будет русский граффити-алфавит, нужно дождаться выхода нашей Азбуки. Тогда читатели смогут самостоятельно оценить, насколько видение кириллицы у русских райтеров отражает эстетику нью-йоркского граффити».

Фото: graffitiazbuka.ru

Проект, привлекая внимание к русской культуре, предлагает обществу новый стиль, другую форму искусства, не похожую на глобальные тренды, которые возникают из-за возможности быстрого обмена фотографиями в виртуальных сообществах и взаимовлияния художников из разных стран. Граффити как часть стрит-арта начинает освобождаться от условностей, связанных с принятыми формами и стилями. Благодаря этому возможно по-иному взглянуть на свою культуру, что и транслирует инициатива.

Разрушение стереотипов

Уличные практики, воспринимающиеся как способ протеста, все еще до конца не легализованы. Популяризировать уличное искусство сложно, ведь многие работы продолжают закрашивать работники ЖКХ. В 2019 году правительство Москвы выпустило постановление об обязательном удалении нежелательных граффити. 

Произведения в городском пространстве находятся на стыке между искусством и вандализмом — все зависит от точки зрения конкретного человека, который оценивает их.

Здесь возникает сложность: как показать потенциал русского языка через граффити, ведь практика этого искусства в целом дискредитирована актами вандализма. Создатели пытаются доказать, что с помощью граффити можно по-новому взглянуть на русскую культуру, оставив в стороне привычные представления о содержании уличного искусства:

«Основная сложность — показать потенциал русского языка, чтобы не стоял выбор — нарисовать на латинице или на кириллице, заложить в работу смыслы, которые связаны с нашим взглядом на мир и понятны окружающим. Или же можно остановиться на отсылках к западной массовой культуре, которых вокруг нас и так хватает».

Проект можно назвать началом легализации уличных художественных практик, ведь через него раскрываются аспекты русской культуры, а само понятие «устаревшего» переосмысляется. Инициатива помогает развитию этих практик и формированию нового взгляда на русскую культуру: «Нам хочется донести важность уличного искусства для широкой аудитории.

Показать, как оно включает людей в культурный процесс. Во многих городах России уже создают стрит-арт резиденции, расписывают арт-кластеры. Но хочется, чтобы у художников было больше пространства и инструментов для созидания и формирования конструктивной смысловой составляющей».

Благодаря этому проекту возможна коммуникация между большим количеством людей, поскольку он объединяет и любителей уличного искусства, и тех, кто заинтересован в исконной русской культуре. Азбука становится отражением аутентичного мира, о котором можно узнать больше. Изучение азов — алфавита — с помощью граффити — это первый шаг к переосмыслению привычного, ведь язык как форма структурирует мышление людей.


Автор: Оксана Лебедева

Редактор: Кристина Ренжина

Обложка: graffitiazbuka.ru

Следующая статья

История Рейхстага — строительство, пожар, надписи – DW – 09.12.2022

Рейхстаг на цветной литографии около 1900 годаФото: akg-images/picture alliance

ТуризмГермания

Максим Нелюбин

Рейхстаг в Берлине — больше, чем просто здание парламента Германии. | 14 фотографий

https://p.dw.com/p/MKrZ

Реклама

«Пленарное здание бундестага — Рейхстаг» («Plenarbereich Reichstagsgebäude») — так, несколько громоздко, но точно отражая предназначение, официально называется эта берлинская достопримечательность со стеклянным куполом и черно-красно-золотыми флагами на угловых башнях. Оно было возведено 1884-1894 годах для парламента Германской империи — рейхстага. Название здания принято писать с большой буквы, заседавшего в нем парламента кайзеровских времен — с маленькой. Перед нами — архитектурный памятник, образец немецкого неоренессанса. Литографии выше как раз была сделана через несколько лет после окончания строительства.

Бундестаг ФРГ заседает в стенах рейхстага кайзеровской Германии и парламента Веймарской республики. В 1990-е годы около него возвели современный офисный комплекс. Мест для депутатских кабинетов в здании не хватало уже в прошлые века, особенно после того, как с провозглашением Веймарской республики в 1919 году число депутатов увеличилось на двести человек до шестисот. Нынешний бундестаг насчитывает более семисот парламентариев. С другими частями современного парламентского комплекса — например, с библиотекой бундестага — Рейхстаг связан подземными коридорами и пешеходными мостиками через реку Шпрее.

Зал пленарных заседаний бундестага в здании Рейхстага Фото: Michael Sohn/AP Photo/picture alliance

Помимо зала пленарных заседаний в самом Рейхстаге расположены помещения для общих собраний фракций, а также офис председателя бундестага и гостевой кабинет канцлера — на случай, если требуется обсудить какие-то вопросы в перерывах между дебатами, депутатский клуб и другие репрезентативнее помещения. В свое время четыре угловые башни, согласно замыслу архитектора, должны были символизировать четыре входившие в Германскую империю королевства — Пруссию, Баварию, Саксонию и Вюртемберг, а купол в центре — самого кайзера.

От империи — до империи

В 1806 году закончилась эпоха Священной Римской империи германской нации, существовавшей в Европе почти тысячу лет. В 1815 году, после разгрома наполеоновских войск, чьи завоевания менее чем за десять лет до этого привели к распаду империи, на ее территории был основан Германский союз (Deutscher Bund), в который вошло 39 независимых государств, главным образом — княжеств.

В 1866 году после поражения Австрии в войне с Пруссией Германский союз объявили распущенным, а следом по инициативе прусского премьер-министра Отто фон Бисмарка (Otto von Bismarck) основали Северогерманский союз (Norddeutscher Bund). Он и стал базой для создания через несколько лет Германской империи (Deutsches Kaiserreich) во главе с Пруссией — с прусским королем Вильгельмом I (Wilhelm I.) на императорском троне и «железным канцлером» Бисмарком во главе правительства. Начало германской государственности было положено.

Рейхстаг и современные здания парламентского комплекса бундестага в Берлине Фото: Bernd Settnik/dpa/picture alliance

Провозглашенная 18 января 1871 империя являлась федерацией из 25 государств — четырех королевств, шести великих герцогств, пяти герцогств, семи княжеств и трех свободных городов. Новый имперский парламент (Reichstag) начинает работать в Берлине во временных помещениях. Уже через несколько месяцев он принимает постановление о строительстве достойного репрезентативного здания, после чего начинаются поиск участка и международный архитектурный конкурс. С этого момента до новоселья пройдет 23 года.

В первом конкурсе 1872 года победил проект родившегося в Санкт-Петербурге немецкого архитектора Людвига Людвиговича Бонштедта (Ludwig Bohnstedt), но он реализован не был. Начало строительства постоянно откладывалось. Большая задержка с началом строительства была вызвана, в первую очередь, трудностями при поисках подходящего места в Берлине. Граф, владевший городским домом на приглянувшемся участке, не хотел его продавать. Рассматривался даже вариант принудительной сделки, но кайзеру он не нравился. После смерти старого хозяина его наследники оказались более сговорчивыми. Когда формальности были урегулированы, члены рейхстага решили устроить второй конкурс, так как проект Бонштедта, по их мнению, уже устарел. Бонштедт также принял в нем участие, но без особых шансов на победу. Через несколько лет он умер.

Здание Рейхстага и бывшая Королевская площадь в Берлине в конце 1920-х годовФото: akg-images/picture alliance

Тернистый путь Валло

Здание Рейхстага построено по проекту Пауля Валло (Paul Wallot) в 1884-1894 годах в стиле неоренессанса с использованием элементов барокко. Современный акцент зданию придавал купол из стекла и стали над залом заседаний, который стал своего рода демонстрацией достижений немецкой инженерно-технической мысли тех лет.

В закладке фундамента Рейхстага участвовал первый германский кайзер Вильгельм I (Wilhelm I.), а закончилось строительство уже при его внуке — последнем германском кайзере и короле Пруссии Вильгельме II (Wilhelm II.). Строительство обошлось в 24 миллиона рейхсмарок. Их взяли из французских репарационных выплат после войны 1870-1871 годов. Что касается технического оснащения, здание было оборудовано на высоте эпохи: собственный электрогенератор, двойное остекление окон, центральное отопление с датчиками температуры, водопровод, туалетные комнаты, пневматическая почта, телефоны, электрические вентиляторы. ..

Современный купол Рейхстага со смотровой площадкой, возведенный после воссоединения Германии в ходе реконструкции здания по проекту британского архитектора Норманна ФостераФото: Micha Korb/pressefoto_korb/picture alliance

Купол Рейхстага

Задача перед Валло стояла нелегкая. Понятно, что до него никто таких репрезентативных зданий для парламентов в Германии не строили. Кроме того, он должен был постоянно согласовывать проект и его осуществление с государственными ведомствами Пруссии, чиновники которых упорно вмешивались в планы. Среди них были и те, кто участвовал в конкурсе, но проиграл. Показательна, например, история купола. Под давлением прусских консультантов Валло, вопреки исходным планам, согласился установить его не над залом заседаний в центре здания, а перенести к Западному порталу.

После того как в ходе реализации проекта архитектор окончательно убедился в неприемлемости такого решения, он с огромным трудом смог уговорить кайзера вернуть купол в центр. К тому времени несущие стены зала заседаний Рейхстага уже построили — без расчета на его массу. Поэтому общую высоту купола пришлось уменьшить с 85-ти до 75-ти метров над землей, а при строительстве применить максимально легкую конструкцию. Нынешний купол, появившийся в конце прошлого века на месте старого, еще ниже — он уходит в небо над Берлином примерно на 50 метров.

Рейхстаг и Бранденбургские ворота в 1899 годуФото: brandstaetter images/Austrian Archives/picture alliance

Высота и символы

Даже в таком уменьшенном виде Рейхстаг выходил выше Городского дворца (Berliner Stadtschloss) — резиденции Вильгельма II, что кайзеру категорически не нравилось. Отметим, что Городской дворец во время Второй мировой войны очень сильно пострадал и был позже взорван по решению властей ГДР, а сохранившийся фрагмент фасада был интегрирован в здание Государственного совета ГДР (Staatsratsgebäude). В 2002 году бундестаг принял решение восстановить дворец на прежнем месте и разместить в этом комплексе «Форум Гумбольдтов» (Humboldt Forum). Через двадцать лет в конце 2022 года был завершен последний этап этого проекта — в Берлине появилась новая достопримечательность.

Если в начале строительства монарх всячески поддерживал Валло, то за те десять лет, пока проект реализовывался, дружба перешла в ненависть, доходившую до грубых оскорблений со стороны кайзера и явных проявлений мелочности. Он, например, отказался подписывать бумаги о присвоении Валло полагавшихся ему наград и званий.

Готовое здание Вильгельм II прозвал «имперским обезьянником» (Reichsaffenhaus) и «верхом безвкусицы». Влиятельный член городского строительного совета Людвиг Хофман (Ludwig Hoffmann), позже отвечавший в Берлине за строительство Пергамского музея (Pergamonmuseum), назвал Рейхстаг «катафалком первого класса» (Leichenwagen erster Klasse). Однако в целом современникам работа Валло пришлась по душе и вполне соответствовала духу и эклектичному стилю эпохи.

Монтаж надписи «Dem Deutschen Volke» на здании Рейхстага в 1916 году Фото: akg-images/picture alliance

Парламент принадлежит народу

 «Dem deutschen Volke» — «Немецкому народу», — написано над входом в Рейхстаг в Берлине. Архитектор Пауль Валло хотел разместить эту своего рода дарственную надпись еще в 1894 году, к открытию здания имперского парламента на его фасаде, однако столкнулся с сопротивлением германского кайзера Вильгельма II. Упоминание «народа» в этом контексте ему не понравилось.

Место, предусмотренное для посвящения, более десяти лет оставалось пустым. Лишь в разгар Первой мировой, когда в 1916 году и депутаты от Социал-демократической партии согласились проголосовать за военные кредиты, а Германия уже изрядно устала от войны, кайзер решил ответить широким жестом. Буквы отлили модным в те времена каллиграфическим шрифтом унициал из бронзы двух французских пушек, взятых во время освободительных войн 1813-1815 годов.

Горящий Рейхстаг в 1933 годуФото: Mary Evans Picture Library/Weima/picture-alliance

Поджог Рейхстага в 1933 году, после прихода к власти в Германии национал-социалистов, послужил формальным поводом для расправы с оппозицией и захвата единоличной власти.

Обстоятельства поджога до сих пор окончательно не расследованы. В поджоге Гитлер обвинил коммунистов, а коммунисты — Гитлера. С 1933 по 1942 годы нацистский рейхстаг собирался на свои пропагандистско-показательные заседания всего 19 раз — в том числе 15 сентября 1935 года на выездную сессию в «городе партийных съездов НСДАП» Нюрнберге, чтобы проголосовать за «расовые законы», которые положили начало массовому уничтожению европейских евреев.

Знамя Победы над Рейхстагом в 1945 годуФото: Jewgeni Chaldej/Tass/dpa/picture alliance

Военный лазарет и родильное отделение

В годы Второй мировой войны окна Рейхстага, который в системе архитектурных и идеологических символов диктатуры национал-социалистов никакой роли не играл, замуровали. В некоторых его помещениях фирма AEG наладила производство радиоламп, в других разместили военный лазарет и акушерское отделение берлинской клиники «Шарите» (Charité).На протяжении первого послевоенного десятилетия здание, оказавшееся в западной части Берлина, находилось в полуразрушенном виде. В 1954 году из-за угрозы обрушения взорвали остатки купола, хотя, по мнению некоторых архитекторов, без особой на то необходимости. Вскоре решили провести ремонт, однако в условиях разделенной Германии не было ясно, в каких целях использовать здание Рейхстага.

Здание Рейхстага в июле 1945 годаФото: Usis-Dite/Leemage/picture alliance

Ремонтные работы затянулись до 1973 года. Западногерманский архитектор Пауль Баумгартен (Paul Baumgarten), выигравший конкурс, отказался от восстановления купола, а также, что вполне соответствовало прагматичному духу 1960-х годов, удалил множество резных и штукатурных украшений в стиле неоренессанса и необарокко, ссылаясь на то, что они и так сильно пострадали во время войны и постепенно разрушались после нее.

Стены внутри облицевали белыми панелями, под которыми скрыли следы боев, а также автографы советских солдат, таким образом — вольно или невольно — сохранив их для будущего. Бывший зал заседаний, сгоревший в 1933 году, восстановили, причем, с расчетом на воссоединение Германии, чтобы хватило места всем депутатам.

Концерт Дэвида Боуи перед Рейхстагом в 1987 годуФото: Chris Hoffmann/dpa/picture alliance

До воссоединения Германии

В 1971 году державы-победительницы приняли новое Четырехстороннее соглашение по Западному Берлину (Viermächteabkommen über Berlin) о статусе этой части разделенного города. В период разрядки напряженности Советский Союз, США, Великобритания и Франция договорились о том, что Западный Берлин не является составной частью ФРГ, но Федеративная Республика Германия получала право представлять его интересы на международной арене, если они не затрагивали стратегические вопросы и проблемы безопасности.

Молодые люди играют перед Рейхстагом в футбол в 1987 году Фото: DB Bratke/dpa/picture-alliance

Этот договор воспрепятствовал планам проводить некоторые пленарные заседания бундестага в Западном Берлине. Правда, в отремонтированном здании Рейхстага иногда проходили собрания фракций и слушания комиссий, на которые депутаты прилетали из Бонна. Но эти мероприятия носили, скорее, символический характер: они демонстрировали стремление ФРГ объединить страну.

Одно из самых значимых событий в современной немецкой истории произошло около здания Рейхстага 3 октября 1990 года. В полночь на флагштоке перед западным порталом был поднят черно-красно-золотой флаг объединенной Германии. Именно в этот день, менее чем через год после падения Берлинской стены, произошло формально-юридическое воссоединение страны.

Надписи, сделанные на стенах Рейхстага советскими солдатамиФото: DW / Nelioubin

Память о войне 

Во время ремонта здания в 1995-1999 годах, перед переездом столицы Германии из Бонна в Берлин практически все изменения, внесенные Баумгартеном, исправили, ориентируясь на оригинальные планы Валло. Но реконструкция, конечно же, не преследовала цели восстановить Рейхстаг в прежнем виде. Сохранение следов истории было одним из условий открытого международного конкурса, который выиграл британский архитектор Норман Фостер.

О взятии Рейхстага в 1945 году посетителям и депутатам сегодня напоминают надписи, сделанные солдатами Красной Армии. Сейчас, благодаря специальной реставрационной технологии, они выглядят так, будто появились только вчера. Все солдатские автографы, обнаруженные на стенах после снятия «баумгартенской» облицовки, сначала зафиксировали на фото, а затем перевели на немецкий язык. Часть надписей оставили для обозрения, часть пришлось убрать под штукатурку, но так, чтобы их сохранить, то есть законсервировать. Надписи, содержавшие нецензурные слова и непристойности, удалили, предварительно согласовав это с российскими дипломатами.

Рейхстаг и Мемориал павшим советским воинам в ТиргартенеФото: Barbara Sax/AFP/Getty Images

Во время экскурсий по зданию гиды любят повторять историю про первых депутатов, попавших в Рейхстаг после переезда парламента из Бонна в Берлин. Один из них, увидев автографы советских солдат, подумал, что это свежие следы, оставленные какими-то хулиганами в только что отремонтированных помещениях. Депутат позвонил в управление делами парламента, чтобы рассказать об этом вопиющем безобразии, но там ему объяснили происхождение и смысл этих надписей. Не всем депутатам понравилась тогда идея сохранить исторические напоминания, но поддержки они не получили.

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Выставки Германии75 лет окончания Второй мировой войны в ЕвропеФедеральное собраниеНемецкие замкиДостопримечательности БерлинаМонастыри в ГерманииРоманика в ГерманииВторая мировая войнаПартия пиратовФедеративная Республика ГерманияФридрих БарбароссаВыборы в ГерманииСДПГ, Социал-демократическая партия ГерманииДень Победы 9 МаяВартбургОтто фон БисмаркХДС, Христианско-демократический союзБерлинская блокадаХрамы в ГерманииИндустриальные памятники в ГерманииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Букв: Велосипедные дорожки | Дроссельная солнечная энергия

Отправьте письмо в редакцию через эту форму. Читать далее Письма в редакцию.

Относитесь к слишком занятым для выделенной велосипедной дорожки

Мне нравятся велосипедные дорожки. Когда они предназначены для велосипедистов и пешеходов, они могут обеспечить безопасный и энергоэффективный транспорт для водителей. Но когда они проходят по маршрутам с интенсивным движением, таким как Treat Boulevard, велосипедные дорожки опасны и представляют ненужный риск для велосипедистов.

Вот почему я не могу понять, почему округ Контра-Коста продолжает тратить 3 миллиона долларов на строительство новых велосипедных дорожек вдоль бульвара Трит между Мейн-стрит и Джонс-роуд, где каждый день проезжают десятки тысяч автомобилей.

Я хотел бы знать, почему существующая выделенная велосипедная дорожка Canal Trail повторяет запланированный маршрут всего в двух кварталах к югу от Treat. Затем тропа канала соединяется с другой выделенной тропой, тропой Железного коня, которая ведет к станции BART и указывает на север.

Прекратите этот опрометчивый, дорогой и опасный проект.

Ларри МакИвен Уолнат-Крик

Предложение CPUC задушит новую солнечную энергию

Наша планета нагревается и приближается к критической точке выбросов углерода. Я горжусь лидерством Калифорнии в сокращении выбросов, чему в значительной степени способствовала солнечная энергия на крышах. Помимо помощи в замедлении изменения климата, солнечная энергия на крышах имеет и другие преимущества: защита от отключений электроэнергии, создание «зеленых» рабочих мест и снижение потребности в дальних линиях электропередач.

Предложение NEM3 Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям, голосование по которому запланировано на 15 декабря, препятствует внедрению новых солнечных батарей на крышах домов. Если CPUC сократит кредит на избыточное производство новых солнечных систем на крышах на 75%, как это сделало бы предложение NEM3, внедрение новых солнечных батарей на крышах значительно сократится. Другие штаты пытались это сделать, и количество новых усыновлений сократилось вдвое или более. Если CPUC заботится о справедливости, они должны работать, чтобы помочь большему количеству людей получить солнечную энергию, а не отнимать ее у среднего и рабочего класса.

Майкл Волк Окленд

BART стремится держать мерзкие граффити в страхе

Bay Area Rapid Transit вносит свой вклад в то, чтобы не допустить появления уродливых, ненавистных слов на огромных колоннах, удерживающих рельсы.

Недавно я заметил некоторые из худших текстов, направленных против азиатов и евреев, и ненавистные слова о докторе Энтони Фаучи, который много работал, чтобы спасти жизни от COVID-19, СПИДа/ВИЧ и т. д. Вчера они были закрашены.

Я разговаривал с представителем службы поддержки клиентов BART, и мне сказали, что у них есть бригада, которая регулярно закрашивает мерзкие надписи. Это не маленькое усилие. Надписи продолжают появляться, и они закрашивают их.

Почему у кого-то могут быть такие ненавистные мысли, это беспокоит, но обнадеживает то, что они не выживают. Однажды сценаристам это надоест. А пока спасибо команде BART.

Вирджиния Камп Беркли

История учит, что диктаторов нельзя умилостивить

на Украине может обернуться только выигрышем для Владимира Путина и проигрышем для западных стран, которые в 2014 году согласились на захват Крыма безжалостным, страдающим манией величия мечтателем воссоздания СССР.

Путинской угрозе ядерной войны необходимо противопоставить уверенность в том, что возмездие за крупное или незначительное применение ядерного оружия будет быстрым и разрушительным для России.

В 1938 году премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен в поисках мира согласился с немецкой оккупацией Судетской области, части Чехословакии. Гитлер осмелел, и вскоре последовала Вторая мировая война. Молчаливое согласие Запада на аннексию Крыма Путиным отражает это катастрофическое решение Чемберлена.

Мы должны извлечь уроки из истории.

Глауко Ромео Фремонт

Пусть Украина сражается с русскими

В то время как Россия теряет позиции, ранее отнятые у Украины, она подавляет украинцев массированными атаками на энергетическую и водную инфраструктуру.

Украинцы стойко и мужественно принимают эти удары, но их выносливость имеет пределы. У России больше наступательного оружия, включая дешевые беспилотники, чем у Украины дорогого оборонительного оружия. Пока мы обеспечиваем Украину оборонительным вооружением, наши запасы заканчиваются.

Китай поддерживает опосредованную войну России против нас, чтобы лишить нас возможности защищать другие места, интересные для Китая. Украина является гораздо лучшим прокси-клиентом, чем Афганистан; его войска верны и упорны в бою; Американское оружие не перекачивается в руки врага.

Россия должна быть вынуждена вернуться к своим первоначальным границам до того, как наши военные запасы будут исчерпаны. Мы должны позволить Украине использовать наше оружие в наступательных целях, чтобы вывести из строя российские линии снабжения, военные склады, командные пункты и пусковые платформы.

Брюс Джоффе Пьемонт

Гигантские граффити-буквы сообщают Владимиру Путину, что он предназначен для «Гааги»

Демонстрации против войны набирают обороты даже в России: людей арестовывают, поскольку они подчеркивают человеческую цену трагедий, происходящих по всей Украине.

Бен Чепмен старший цифровой продюсер

Опубликовано Последнее обновление

По всей Европе начинают проходить художественные демонстрации, граждане выражают свое недовольство действиями президента России Владимира Путина, который ведет войну с Украиной.

Демонстрации против войны набирают обороты даже в России: людей арестовывают, когда они подчеркивают человеческую цену трагедий, происходящих по всей Украине.

Мост в Германии, который должен быть снесен, был украшен огромным граффити с призывом к оружию «строить мосты и мир».

Изображение: Reuters

Talbrücke Rahmede в Люденшайде закрыт навсегда, но теперь он служит новой цели, поскольку активисты используют его для распространения глобального сообщения.

Аналогичная инициатива в Вильнюсе, Литва, посылает более пугающее сообщение российскому президенту, говоря, что он предназначен для «Гааги».

Судя по справке, Владимиру Путину суждено быть вызванным в Международный уголовный суд (МУС), базирующийся в Гааге, Нидерланды.

Главный прокурор Международного уголовного суда заявил, что планирует «как можно быстрее» начать расследование возможных военных преступлений и преступлений против человечности в Украине.

Прокурор

Карим Хан заявил в своем заявлении, что расследование будет рассматривать предполагаемые преступления, совершенные до российского вторжения, но добавил, что «учитывая расширение конфликта в последние дни, я намерен, чтобы это расследование также охватило любые новые предполагаемые преступления». подпадающие под юрисдикцию моего ведомства, совершенные любой стороной конфликта на любой части территории Украины».

Протесты усилились по всей Европе, толпы людей собираются в таких городах, как Лондон, Дублин и Берлин.

Небольшая толпа украинцев собралась в понедельник у посольства Китая в Дублине, призывая мировую сверхдержаву использовать свое влияние против России.

Демонстранты, вышедшие на улицы ирландской столицы после того, как Владимир Путин начал полномасштабное вторжение в Украину, призвали Китай выбрать «сторону добра».

Посольство Китая на Эйлсбери-роуд в зеленом южном Дублине находится всего в нескольких минутах ходьбы от резиденции российского посольства, где в воскресенье проходила массовая демонстрация.

В последние годы Китай все больше сближается с Москвой.

Китайский лидер Си Цзиньпин встретился с президентом России Владимиром Путиным в Пекине в феврале, и Китай отказался ни осудить, ни поддержать действия России, несмотря на то, что она прежде всего настаивает на защите национального суверенитета.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *