Содержание

20 правил идеальной фотографии от одного крутого профессионала

Барри О’Кэрролл, профессиональный фотограф из Дублина (Ирландия), составил краткое руководство по композиции для начинающих.

Здесь излагаются основные принципы и приёмы, которыми он руководствуется в своей работе. Все фото в тексте сделаны автором.

Что такое «композиция»? Этим словом называется способ группирования разных элементов в кадре. Конечно, чётких и нерушимых правил не существует, однако есть общие закономерности. В конце концов, несмотря на то, что фотография — это относительно молодая область искусства, принципы художественной композиции сложились задолго до её появления.

Поэтому — дерзайте!

Но для начала всё же прочитайте советы мастера.

1. Правило третей.

Это очень простое правило. Кадр делится на 9 равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали (как на фото).

В современных фотоаппаратах часто есть соответствующая функция — «Отобразить сетку».

Идея состоит в том, чтобы расположить важные элементы вдоль линий или в точках пересечения. Нам кажется естественным разместить главный объект посередине. Но если сместить его по правилу третей, зачастую получается более интересная композиция.

На этом снимке я поместил горизонт примерно в нижней трети кадра, а самые большие и близкие деревья — по линии справа. Если бы большие деревья были по центру, фото вышло бы слабее.

На этом снимке Староместской площади в Праге я расположил горизонт вдоль верхней трети кадра.

Большинство зданий занимают среднюю треть, а сама площадь — нижнюю треть кадра.

Церковные шпили располагаются близко к поперечной линии в правой части кадра.

2. Центрированная композиция и симметрия.

Иногда расположение объекта по центру кадра выглядит очень удачно. Центрированная композиция идеально подходит для симметричных сцен. Кроме того, они лучше смотрятся в квадратном кадре.

Этот снимок моста Полпенни в моём родном Дублине просто напрашивался на центрирование. Архитектура и дороги вообще отлично вписываются в центрированные композиции.

Ещё одна прекрасная возможность использовать в композиции симметрию — это сцены с отражениями. В этой композиции я использовал правило третей и симметрию. Дерево смещено от центра в правую часть кадра, но ровная гладь озера создаёт идеальную симметрию.

3. Объекты переднего плана и глубина.

Объекты переднего плана придают сцене ощущение глубины.

Фотографии по определению двухмерны, а объекты переднего плана помогают придать им объёмности.

На этом снимке водопада в Нидерландах камни в реке представляют собой идеальный объект переднего плана.

Снимать объекты переднего плана лучше всего широкоугольным объективом.

Этот снимок я сделал в дублинских доках на реке Лиффи. На переднем плане расположена швартовная утка, что придаёт композиции глубину. Я стоял всего в паре метров от неё.

4. Обрамление.

Обрамление — ещё один эффектный способ придать сцене глубины. Для обрамления подходят окна, арки, нависающие ветви деревьев, причём «рамка» не обязательно должна заключать в себя всю сцену.

В этом снимке площади Святого Марка в Венеции я воспользовался арочным проёмом, чтобы обрамить базилику Святого Марка и кампанилу (колокольню) на другой стороне площади.

Для обрамления годятся не только архитектурные детали. Это фото было сделано в графстве Килдэр (Ирландия). Здесь я использовал ствол справа и нависающую ветвь для обрамления сцены с мостом и лодочным навесом.

5. Ведущие линии.

Ведущие линии направляют взгляд зрителя и притягивают его внимание к важным элементам. В качестве ведущих линий можно использовать тропинки, стены, узоры и т. п.

В этом снимке Эйфелевой башни я использовал рисунок на каменных плитах в качестве ведущих линий. Все линии на земле ведут зрителя к Эйфелевой башне вдали.

Ведущие линии не обязательно должны быть ровными — на кривых линиях можно построить очень интересную композицию.

Здесь дорога подводит зрителя к правой части кадра, а затем сворачивает влево по направлению к дереву.

6. Диагонали и треугольники.

Диагонали и треугольники придают фотографиям динамичности.

На этом снимке моста Сэмюэла Беккета в Дублине композиция включает в себя много треугольников и диагоналей. Во-первых, сам мост имеет треугольную форму (по идее, он изображает кельтскую арфу на боку).

Также здесь присутствует несколько «невидимых» треугольников. Обратите внимание, что все ведущие линии в правой части кадра диагональны и образуют треугольники, сходящиеся в одной точке. Это и называется «невидимыми треугольниками».

На этом снимке Отеля-де-Виль в Париже невидимые треугольники и диагонали создают ощущение динамичности, потому что нам непривычно видеть здания под наклонным углом. Так достигается визуальное напряжение.

7. Узоры и фактуры.

Использование узоров в компоновке фотоснимков — отличный способ построить привлекательную композицию. Так же хорошо могут смотреться и фактуры неправильной формы.

Эти два снимка я сделал в Тунисе. На первом узор брусчатки как бы ведёт глаз к строению под куполом. Само строение также образует узор благодаря череде арочных проёмов. Купол перекликается по форме с округлёнными арками под ним.

На этом снимке мне очень понравилась фактура булыжников мостовой. Она не такая правильная, как узор на первом фото, но игра света и тени на поверхности камня очень выразительна. Фактура стен и потолка дополнительно украшает композицию.

8. Правило нечётного числа.

Согласно этому правилу, изображение воспринимается лучше, если содержит нечётное количество предметов.

Предположительно, чётное количество отвлекает зрителя, потому что ему трудно решить, на каком из предметов остановить взгляд.

Нечётное число объектов считается более естественным и привлекательным.

Этот снимок построен по правилу нечётных чисел. Я намеренно поместил в кадр три арки. Мне кажется, две арки смотрелись бы хуже и отвлекали зрителя.

На этом снимке двух венецианских гондольеров видно, что я нарушил правило нечётных чисел.

Действительно, внимание переключается с одного гондольера на другого. Но ведь беседа двух человек так и протекает — взад-вперёд. Поэтому, на мой взгляд, чётное число в данном случае уместнее.

9. Заполнение кадра.

 

Иногда бывает очень эффектно заполнить весь кадр объектом, оставляя вокруг самый минимум пространства. Это автоматически фокусирует внимание зрителя на главном объекте.

Кроме того, это даёт зрителю возможность рассмотреть детали, которые не видны на более общем плане. Для заполнения кадра иногда приходится снимать на столь малой дистанции, что отдельные элементы остаются за кадром. Это часто даёт очень оригинальную и интересную композицию.

На этом снимке моего домашнего котика я целиком заполнил кадр его мордой, обрезав края головы и гривы.

На этом снимке Собора Парижской Богоматери я оставил самую малость пространства по краям здания. Я хотел акцентировать внимание на архитектурных деталях фасада.

10. Негативное пространство.

Если оставить вокруг объекта много негативного («пустого») пространства, может выйти очень эффектный кадр. Это придаёт снимку ощущение простоты и минимализма. Как и при заполнении кадра, внимание зрителя автоматически фокусируется на основном объекте.

Этот снимок огромного изваяния индуистского бога Шивы на Маврикии — хороший пример использования негативного пространства. Разумеется, изваяние является основным объектом, но я оставил вокруг него много чистого небесного пространства. Это фокусирует наше внимание на самой статуе и в то же время даёт основному объекту достаточно «воздуха».

Кроме того, композиция создаёт ощущение простоты. В этой сцене нет ничего сложного — только статуя на фоне неба и больше ничего.

11. Простота и минимализм.

Чтобы добиться простоты, следует делать снимки с несложным задним планом, не отвлекающим внимание от основного объекта. Также можно выбрать отдельную деталь объекта и снять её крупным планом.

На этом снимке я крупным планом запечатлел капли воды на листике в саду. Это очень простой объект, но именно благодаря своей простоте он так красиво смотрится. Для подобных фотографий нужен хороший макросъёмочный объектив.

На этом снимке дерева на рассвете я использовал очень простой и лаконичный фон, чтобы сосредоточить внимание на дереве. Здесь эффект простоты и минимализма достигается с помощью негативного пространства.

12. Отделение объекта от фона.

Отделение объекта от фона с помощью низкой глубины резкости — удобный способ упростить композицию. Используя широкую диафрагму, можно размыть фон, который иначе бы отвлекал внимание от главного объекта. Это особенно полезно при портретной съёмке.

Для этого снимка кошки в ящике я выставил диафрагму на f/3,5; при таком большом значении фон выходит сильно размытым. В итоге взгляд фокусируется на кошке и не отвлекается на яркий фон.

13. Ракурсы.

Большинство снимков делаются на уровне глаз. Но при съёмке сверху или снизу можно создать более оригинальную и интересную композицию для привычного объекта.

Этот снимок ночного Парижа был сделан с крыши башни Монпарнас в 15-м округе. С высоты можно запечатлеть шикарные виды города, особенно ночью.

Снимок выше я сделал по колено в ручье близ Баллихары (графство Лимерик, Ирландия). Спустившись вниз, я смог запечатлеть движение проточной воды по камням.

14. Цветосочетания.

Об этом часто забывают, но использование цвета — отличный инструмент для построения композиции.

Здесь изображён цветовой круг. Как видите, цвета расположены сегментами в логичной последовательности.

Цвета, расположенные противоположно друг другу, называются дополнительными.

В фотографии дополнительные цвета способны придать композиции завершённость и яркость.

На этом снимке Здания ирландской таможни в Дублине я запечатлел выразительное сочетание синего с жёлтым. Жёлтые тона освещённого здания прекрасно контрастируют с синевой ночного неба.

Красный и синий также дополняют друг друга на цветовом круге. На прошлое Рождество торговый центр «Стивенс-Грин» в Дублине подсвечивался красным. Это очень эффектно смотрелось на тёмном фоне синего вечернего неба.

Синий цвет вечернего неба вообще отлично подходит как фон к архитектуре и огням большого города. Чернота ночного неба не даёт такого эффекта, слишком резко контрастируя с городскими огнями.

15. Правило свободного пространства.

Правило свободного пространства описывает направление, в котором смотрят или движутся объекты фотосъёмки.

На этом снимке катер расположен в левой части кадра, двигаясь слева направо. Обратите внимание, что по направлению движения катера (справа) пространства гораздо больше, чем за кормой.

То же правило применимо и к съёмке людей. По правилу пространства, лицо или взгляд объекта съёмки должны быть направлены в кадр, а не за его пределы.

Посмотрите на этот снимок музыканта. Я скомпоновал фото так, что он сидит в левой части кадра. Музыкант повёрнут лицом вправо (с нашей точки зрения), в пространство между ним и правым краем кадра.

Если бы он смотрел в другую сторону, его взгляд был бы направлен вовне, что выглядело бы странно. Глядя в пространство кадра, он ведёт глаз зрителя мимо человека, опёршегося на перила, к танцующей паре справа.

16. Правило «слева направо».

Есть теория, что мы «считываем» изображение слева направо, как текст в книге. Поэтому рекомендуется компоновать кадр так, чтобы движение происходило слева направо.

На этом снимке женщина выгуливает собаку в саду Тюильри в Париже, двигаясь от левой части кадра к правой.

17. Равновесие элементов.

Если строго следовать правилу третей, сцена может иногда получиться неуравновешенной, и в кадре возникнет «вакуум».

Избежать этого можно, скомпоновав снимок так, чтобы в противоположной части кадра оказался второстепенный по важности или размеру объект. Это уравновесит композицию, не смещая акцент с главного объекта съёмки.

Посмотрите на эту фотографию фонарного столба на мосту Александра III в Париже. Сам столб заполняет левую часть кадра, а далёкая Эйфелева башня создаёт ему противовес на правой стороне.

Этот снимок я сделал в Венеции. На одной стороне кадра снова доминирует декоративный фонарный столб. На другой стороне он уравновешивается церковной колокольней в отдалении.

18. Сопоставление.

Сопоставление — важный композиционный приём в фотографии.

Сопоставлением называется объединение двух и более элементов в одной сцене, которые либо контрастируют друг с другом, либо дополняют друг друга.

Взгляните на этот снимок из Парижа. В нижней половине кадра расположены слегка потрёпанные временем книжные киоски, заваленные хламом и обвешанные плакатами. Однако надо всем этим во всём своём великолепии высится средневековый Собор Парижской Богоматери.

Эта жемчужина зодчества является воплощением порядка и строгости — в отличие от простеньких, но симпатичных книжных киосков внизу. Несмотря на резкий контраст между ними, эти два элемента отлично сочетаются.

Снимок вверху тоже был сделан во Франции, но на этот раз в живописной деревушке Мессак на юго-западе. Старый Ситроен 2CV отлично смотрится на фоне типичного французского кафе. Два элемента идеально дополняют друг друга.

19. Золотые треугольники.

Этот композиционный принцип очень похож на правило третей, только вместо прямоугольной сетки кадр разделяется диагональю от угла до угла. Затем из двух оставшихся углов проводятся линии к центральной диагонали.

Короткие линии встречаются с длинной под прямым углом, как на фото. Это разделяет кадр на треугольники.

На фото выше имеются чёткие диагонали, повторяющие контуры «золотых треугольников». Полосы света от машин идеально следуют диагонали, идущей из верхнего правого угла в нижний левый. Верхушки зданий слева располагаются недалеко от левой короткой диагонали. Короткая линия справа встречается с длинной в верхнем углу зданий.

На этом снимке правило треугольников не столь очевидно. Головы статуй образуют«невидимый треугольник». Эта линия ведёт нас к Эйфелевой башне вдали. Короткая линия слева встречается с длинной ровно посередине Эйфелевой башни. Короткая линия справа проходит меж двух статуй.

20. Золотое сечение.

Золотое сечение — это сечение отрезка на две части так, что длина большей части относится к длине меньшей части так же, как длина всего отрезка к длине большей части.

Непонятно? На самом деле это просто.

Это похоже на чуть более сложный вариант правила третей. Вместо обычной сетки кадр делится на квадраты, как на фото ниже. Затем на основе квадратов рисуется спираль, похожая на раковину улитки. Она называется «золотой спиралью».

Квадраты помогают располагать элементы в кадре, а спираль задаёт общий ритм сцены. Это как невидимые ведущие линии.

Считается, что принцип золотого сечения в композиции был открыт в Древней Греции более 2400 лет назад. Особую популярность он приобрёл в эпоху Возрождения. Его широко применяют в искусстве и архитектуре.

Этот снимок я сделал в Венеции. Мост и ступеньки слева занимают большой квадрат. Золотая спираль идёт отсюда через верх моста к двум сидящим женщинам внизу.

Золотое сечение можно использовать в разных направлениях. На этом снимке, сделанном в Праге, спираль ведёт нас через мост к замку на том берегу.

Надеемся, эта статья поможет вам выйти на новый уровень фотографии! Поделитесь ей с другими фотолюбителями!

Похожие статьи

20+ правил построения композиции в фотографии с примерами

Автор: Валентин Орлов

|

4. 0 Оценок: 6 (Ваша: )

Чтобы делать классные фотографии, нужно разобраться в основах. Сюда входят настройки камеры, ракурсы и схемы света, а также композиция кадра. Последняя отвечает за целостность картинки и помогает выделить важные детали.

Из этой статьи вы узнаете о 20+ правилах построения композиции в фотографии, начиная
с «попсовых» вариантов и заканчивая самыми необычными решениями.

Оглавление:

1. Основные правила построения гармоничного кадра
2. Как исправить композицию на готовой фотографии
3. В заключение

Основные правила построения гармоничного кадра

Фотограф способен запечатлеть обычные вещи так, что они кажутся чем-то невероятным, будь это дворовая кошка или завораживающий закат.

1. Правило третей

Кадр делится на 9 равных частей: 2 линии проводятся по горизонтали, 2 – по вертикали. Между ними образуются точки пересечения. Именно здесь принято располагать объекты.

Рассмотрим правило третей в композиции пейзажа. Горизонт следует разместить на одной из линий – тогда станет понятно, где располагается главная часть изображения. Если вы фотографируете красивые облака, 2/3 кадра должно занимать небо. Вдалеке виднеется дерево? Сместите камеру так, чтобы оно находилось на вертикальном отрезке.

Фотоаппараты и смартфоны содержат готовую сетку. Вам не нужно заниматься расчетами.

Горизонт совпадает с нижней линией, дерево между точками пересечения. Кадр выглядит уравновешенным

2. Золотое сечение

Итальянский математик Фибоначчи обнаружил, что все явления природы подчиняются правилу золотого сечения. Он рассчитал закономерность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Эта последовательность выражена в двух формах – сетке и спирали. Правило Фибоначчи прослеживается во многих шедеврах живописи, даже в рисунках Леонардо да Винчи. Например, в портрете Мона Лизы.

Спираль раскручивается, начиная с лица

Оба приема активно используют художники, архитекторы и фотографы. Последние испытывают больше сложностей. Согласно правилу, кадр нужно поделить в пропорции 1:1,618:1. Сделать математические расчеты за пару секунд невозможно. Поэтому для репортажной съемки, где важно поймать момент, стоит выбрать другой способ. Еще можно установить графический редактор и обрезать картинку там.

Линия спирали следует по перилам. Центр не совпадает, т.к. снимок сделан под углом

3. Золотые треугольники

Эта техника отвечает за динамику снимка. Кадр нужно поделить на 4 треугольника. Сначала проведите диагональ – например, из левого нижнего угла в верхний правый. Из оставшихся углов нужно опустить линию перпендикулярно диагонали. Образуются 2 точки пересечения. На них принято располагать объекты – здания, предметы, людей.

Также есть ведущая линия. Она пролегает вдоль диагонали. Пусть это будет тень, отбрасываемая человеком, или проселочная дорога.

Склоны гор параллельны коротким линиям

4. Правило диагоналей

Первое, что приходит на ум – это «Лестница» Александра Родченко. Мы видим женщину
с ребенком на руках, которая поднимается по ступеням. Диагональная композиция усиливает впечатление от снимка. У Родченко блестяще получилось передать динамику действий, и черно-белая пленка приумножила этот эффект.

Кадр сделан сверху, диагональная композиция смотрится динамично

Правило диагоналей в фотографии можно использовать по-разному. В зависимости от наклона линии кадры могут получиться медленными (восходящая – из нижнего левого в верхний правый угол) и быстрыми (нисходящая – из верхнего левого в нижний правый угол). Первые вызывают умиротворение, вторые – странную тревогу. Вы можете поэкспериментировать и убедиться в этом на своем опыте.

Линия проходит через угол дома, параллельно следу самолета

5. Ведущие линии

Классический пример – фото дороги. Линии направляют взгляд зрителя к горизонту. После он замечает небо, деревья и кустарники, крохотные дома.

Линии могут быть прямыми или изогнутыми. Например, в форме зигзага или буквы S.
Они образуют композиционную связь переднего и заднего плана и создают четкий маршрут, который должен пройти наблюдатель.

В природе ведущие линии не так очевидны. Это могут быть крохотные ручейки или склоны гор. Иногда это просто облака или рельеф земли.

Ведущая линия изгибается под углом и следует к солнцу

6. Симметрия

Симметрия тесно ассоциируется с красотой. Кому-то этот прием покажется скучным. Однако нельзя отрицать, что архитектура на таких фото смотрится очень эффектно.

Существует 3 типа симметрии:

  • В горизонтальной нижняя часть изображения повторяет верхнюю. Чаще всего это небо или горы, которые отражаются в воде. Ну или глянцевый пол.
  • Верхняя и нижняя часть снимка являются зеркальными отражениями друг друга


  • Для съемки людей, животных или вытянутых объектов (мостов, небоскребов и т. д.) кадр условно делят по вертикали. Одна половинка копирует другую (насколько это возможно). Найти человека, у которого одинаковые брови или расположение веснушек, сложно. В данном случае нарушение правил композиции не делает фотографию плохой. В неидеальности есть своя прелесть.
  • Дерево совпадает с осью симметрии


  • Последний тип – радиальная. Композиция строится вокруг центральной точки.
  • Композиция расходится от центра пиццы

7. Фрейминг

Рамка придает снимку особую глубину и помогает сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте. Складывается впечатление, что фото сделано в двух измерениях.

В качестве рамки выступают различные арки, окна и нависающие ветви деревьев. Контуру необязательно быть замкнутым или четким – его можно оставить в расфокусе.

Говоря о фрейминге, стоит упомянуть виньетку – затемнение или осветление по краям кадра. Она также добавляет объема. Эффект накладывается на этапе редактирования, в программе для обработки RAW. Это занимает не более 10 минут.

Ветки слегка размыты и не перетягивают внимание на себя

8. Треугольники

Ранее мы обсуждали правило, основанное на золотом сечении. Сейчас речь идет о композиции, когда предметы в кадре образуют треугольник. Ее часто используют
для создания эстетичных фуд фотографий.

Каким будет треугольник – равносторонним или прямоугольным – не принципиально. Если вершина повернута кверху, у наблюдателя возникает ощущение устойчивости. Похожее мы испытываем, когда смотрим на египетские пирамиды. Если же она расположена наоборот, появляется чувство, будто картинка вот-вот перевернется.

Вершины треугольника находятся в центре тарелок (и яблока)

9. Игра света и тени

Сильный контраст между светом и темнотой добавляет загадочности. Посредством освещения можно передать форму, объем и текстуру объекта.

Свет бывает направленным или рассеянным. Первый дает резко очерченные, глубокие тени. Вы могли его наблюдать при съемке в солнечную погоду. Профессиональные фотографы предпочитают работать при мягком свете – ранним утром, вечером или в пасмурную погоду. Если такой возможности нет, на помощь придут отражатели.

Тени деревьев увеличивают глубину снимка

10. Заполнение кадра

Правила композиции в фотографии используют для того, чтобы заострить внимание на важных вещах. Заполнение кадра – наиболее радикальный способ. Его применяют в портретной съемке. Мы можем рассмотреть веснушки на лице модели, удивиться, насколько красивые у нее глаза. А еще попробовать угадать, какую эмоцию они выражают.

Этот прием подойдет и для архитектурной съемки. Если облицовка здания содержит множество интересных, но мелких деталей, стоит подойти к нему поближе.

Кадрирование выполняется максимально близко к краю лица

11. Расфокусировка

У этого метода есть 2 интерпретации. Если речь идет о портретах, технически задача фотографа – запечатлеть модель с наиболее выгодной стороны. Теперь представьте, что фигура получилась смазанной. Можно сказать, что снимок безнадежно испорчен, но это не так. Здесь расфокус выступает в роли художественного приема. Играя с резкостью, можно выразить состояния человека, показать одиночество или эмоциональное переживание.

Другие предпочитают размыть задний фон, не оставляя нам выбора, куда смотреть. Этот вариант идеально подходит для рекламы одежды или косметики.

Задний план размыт, но мы легко улавливаем идею. Девушка только проснулась и потягивается в постели

12. Голландский угол

Заваленный горизонт принято считать дефектом. В данном случае он допускается специально. Камера смещается относительно своей оси так, что у человека создается иллюзия, будто он наклонил голову набок. Этот прием особенно хорош в сочетании с правилом диагоналей и ведущими линиями.

Что интересно, голландский угол позаимствовали из кинематографа. Режиссеры используют такой ракурс, чтобы насторожить зрителя.

Странный ракурс добавляет динамики обычным действиям

13.

Повторение

Ритм в фотографии – это повторение или чередование элементов композиции. Он может быть статичным (в кадре присутствуют предметы одинакового размера) либо прогрессирующим. В этом случае объекты увеличиваются в геометрической прогрессии. Повторяться может не только форма или размер, но также интервалы и цвет.

Этот прием пользуется популярностью как у перфекционистов, так и у любителей нарушать правила. О нет, один элемент выпал из ряда! Интересно, так было задумано?

Балконы идентичны по конструкции и цвету. Рай для перфекциониста

14. Больше воздуха

Под «воздухом» понимают фон, который не перетягивает на себя внимание. У него нет текстуры, цвет достаточно спокойный. Никаких разноцветных полос и ярких пятен. При этом он необязательно должен быть светлым.

Техника съемки не нуждается в особом объяснении. Если вы делаете фото памятника, сместите объектив так, чтобы на заднем плане находилось небо.

Пустое пространство делает снимок легче

15.

Комбинации цветов

Постарайтесь найти кадр, где будут присутствовать комплиментарные оттенки. Они расположены на противоположных концах цветового круга. Подобные комбинации добавят сочности и выразительности. Можно скачать программу для улучшения качества фото и дополнительно поиграть с яркостью и насыщенностью.

Желтый и фиолетовый, бирюзовый и розовый – комплиментарные цвета

16. Правило шансов

Формулировка гласит: изображения, на которых присутствует нечетное количество элементов, воспринимаются нами как более приятные. Глаза невольно притягиваются к объекту, который находится в центре. Поэтому здесь нужно располагать самое важное.

Воссоздать этот композиционный прием в уличной фотографии сложно. Используйте его в предметной и модельной съемке. Так вы сможете найти подходящий реквизит заранее.

Если семья состоит из 3 человек, ребенка лучше поместить в центр

17. Узоры и текстуры

На переднем плане оказывается не здание, а брусчатка, которая ведет к нему. Или барельеф на стене – вы поняли суть. Узоры хочется долго рассматривать. Чтобы картинка смотрелась эффектно, стоит задуматься над освещением. Тень добавить объема и экспрессивности.

Мокрая дорога переливается от света фонарей. Смотрится волшебно

18. Многоплановость

Большинство правил создания выразительного снимка гласят, что нужно сконцентрировать внимание на определенном объекте. Если вы не боитесь сложностей, предлагаем разбить фото на передний, средний и задний план. Вспомните фильмы: когда герои ведут диалог, вокруг них продолжается жизнь. Тем не менее, это ничуть не отвлекает от главной линии.

Такая композиция достигается благодаря широкоугольной оптике и закрытой диафрагме. Главное помнить, что планы не должны перекрывать друг друга.

Мы видим девушку с ноутбуком, бариста и прохожих. Легко угадывается, ради кого устроена фотосессия

19. Глубина резкости

Это диапазон расстояний, в котором предметы воспринимаются как резкие. Его величина зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и настроек камеры. Это позволяет расставить акценты на фото. Например, выделить крохотный цветок на фоне тысячи других.

Вряд ли у новичков это получится сделать с первого раза. Придется изучить инструкцию к фотоаппарату и почитать онлайн-учебники.

Цветы в центре выделяются. Можно рассмотреть каждое соцветие

20. Противопоставление

Мощный инструмент, который может вызвать бурю эмоций, от легкой горечи до сильного возмущения. На фото присутствуют 2 объекта, которые резко контрастируют между собой. Черное и белое, бедность и богатство – противопоставление имеет свою философскую идею. Некоторые используют его как средство выражения социальной позиции.

Фотограф запечатлел контраст между районами города

21. Проводка

Этот прием буквально создан для съемки машин и спортивных сцен. Сделать такое фото без практики не получится. Секрет прост: нужно открыть затвор камеры и перемещаться вслед объектом. Вы получите желаемый эффект, если скорости движения будут совпадать.

Все зависит от выдержки. Рекомендуем начать с 1/30 секунды. Помните: чем длиннее выдержка, тем длиннее полосы от проводки.

Проводку снимают в ручном режиме либо на «Приоритете выдержки»

Как исправить композицию на готовой фотографии

Мы разобрали основы композиции в фотографии. Но от ошибок никто не застрахован. Если пропорции кадра неидеальны, поможет ФотоМАСТЕР. В этом редакторе есть готовые сетки: правило третей, диагонали, треугольники, золотое сечение и т.д. Вам не придется высчитывать, где проходит спираль Фибоначчи – она уже построена.

Также есть стандартные форматы (4:3, 5:4, 16:9, квадрат и прочие), в том числе для постов в соцсети. Наконец, вы можете кадрировать изображение вручную.

Нужно поправить композицию на фото? Установите ФотоМАСТЕР!

В заключение

Надеемся, эти примеры композиции вдохновили вас. Однако хочется напомнить, что искусство субъективно и его правила полезно нарушать. Экспериментируя, вы можете найти собственный стиль. Ранее мы упоминали Александра Родченко. Пик активности
этого фотографа пришелся на первую половину 20 века. Десятки лет спустя мы не перестаем восхищаться его профессионализмом.

К тому же, сейчас другие технологии. Вы можете скачать фоторедактор и создать нечто новое, чего не видел мир. Зачем отказываться от преимуществ?

Вам также может быть интересно:

Как убрать фон с фото
Как удалить ненужные объекты с фото
ТОП-15 лучших программ для обработки фотографий

Подпишитесь:

Мы в

20 важных правил композиции в фотографии, которые необходимо знать

Содержание

Что такое композиция в фотографии?

Это то, как часть мира, который видят наши глаза, включена и организована в ограниченном пространстве фотографии.

Прежде чем мы двинемся дальше, я должен прояснить, что в искусстве фотографии мы должны соблюдать строгие правила. На этой странице я помогу вам улучшить свои навыки композиции фотографий с помощью двадцати важных правил композиции фотографий, которые вам необходимо знать.

Основные вопросы, связанные с искусством композиции в фотографии:

  • Что мы упускаем?
  • Мы хотим выделить конкретный объект или мы хотим включить в фотографию как можно больше элементов без какого-либо порядка?
  • И как их расположить?
  • Как нам убрать те элементы, которые будут отвлекать внимание нашей аудитории от того, на чем мы хотим сосредоточиться?

Большинство принципов фотокомпозиции сотни лет использовались в различных видах искусства. Но важно то, что путешественник хотел показать или записать в момент съемки.

Иногда это личная и интимная фотография, которую фотограф сделал для себя, не беспокоясь о том, как ее воспримут зрители.

В других случаях вы хотите заниматься искусством свободно и бесстрашно, чтобы получить что-то творческое или сумасшедшее.

Однако, если вы хотите угодить как можно большему количеству людей, угодить публике, подумать об общественном успехе фотографии, то в таком случае лучше всего использовать какие-то методы и приемы, которые так или иначе другие будут способствовать тому, чтобы угодить тому, кто увидит картинку позже.

Правила композиции. Вам нужно знать:

  1. Правило третей
  2. Чистая края
  3. В симметрии, Центр
  4. Слева до правого
  5. Держите это просто
  6. Использование. Рав и шансы… Выберите коэффициенты
  7. Треугольник вместо квадрата
  8. Крупные планы
  9. Масштаб
  10. Рамка внутри рамки
  11. Линии, ведущие взгляд
  12. Закрашивайте фотографию или нет, вот в чем вопрос
  13. Сопряжение объектов
  14. Фотобаланс
  15. Правило пространства
  16. Изоляция объекта
  17. С людьми или без?
  18. Альтернативные перспективы
  19. Игра с цветом

Правила композиции фотографии

Правила композиции фотографии

1. Правило третей

Это самое известное правило композиции, но, как и любое другое правило, оно не предназначено для слепо следовать. Только если вы хотите, и если ваша интуиция и опыт с течением времени говорят вам, что вы должны это делать.

Это означает разделение изображения на девять областей одинакового размера. Три строки и три столбца. Вы можете сделать это мысленно, но у большинства камер есть сетка на экране, которая помогает визуализировать пространство композиции.

Суть в том, чтобы разместить фокусные элементы фотографии на линиях или, еще лучше, на пересечении линий. Правило третей помогает нам избежать естественного стремления поместить фокус изображения прямо в центр, что работает не так хорошо, как мы думали.

Логичное предположение. Разве фокус нашей композиции не должен быть в центре? Но на самом деле такая компоновка изображения уменьшает общее воздействие, и в итоге мы обесцениваем то, что хотели выделить. Вы должны поместить фокус в место пересечения линий, желательно с правой стороны, как мы скоро увидим.

По этому правилу также попробуем выровнять горизонт по одной из двух продольных линий третей. Но, конечно же, это всего лишь общая рекомендация, которая может работать или не работать в конкретном контексте фотографии. Опять же, отнеситесь к этим правилам с недоверием.

2. Чистые поля

Это один из случаев, когда это реальное правило, а не просто идея или прием: крайне важно, чтобы поля фотографии были чистыми от незакрепленных и отвлекающих элементов.

Все, что нарушает визуальную гармонию на полях нашей композиции, будет отвлекать любого, кто увидит изображение, и, таким образом, уберет внимание с элемента, на котором мы хотели сфокусироваться.

Некоторых ошибок легко избежать. Мы, очевидно, никогда не оставим половину человека на заднем плане изображения, близко к краю композиции. Но иногда мы оставляем позади вещи, которые не так очевидны. Это очень легкие промахи именно потому, что мы сосредотачиваем все свое внимание на центре композиции. Важно отпустить это естественное побуждение и обратить внимание на то, что происходит на полях. Мы не хотим ничего вырезать, и мы не хотим нарушать поток линий, мы не хотим, чтобы какие-то элементы отвлекали внимание. Нам нужна чистая, нейтральная маржа.

С другой стороны, это самые простые ошибки для исправления при редактировании фотографии. Все, что вам нужно сделать, это кадрировать здесь и там, и вы получите идеальное кадрирование.

3. В Symmetry, The Center

Я уже говорил вам, что в правилах нет ничего строгого или фиксированного. Я только что рассказал вам о правиле третей и о важности борьбы с желанием поместить фокус в центр картины, и здесь я противоречу сам себе. Если это работает в конкретном сценарии, центрирование, конечно, может работать. Симметрии — это одна из тех ситуаций, когда изображение разделяется на две части из воображаемой линии посередине. Там, где есть четкие линии, вы, вероятно, найдете интересные решения, фокусирующиеся в центре, например, фотографирование архитектуры или дорог.

4. Слева направо

Наш разум обрабатывает визуальную информацию от наших глаз слева направо. Это привычка, которая приходит от чтения, по крайней мере, в западной части мира, потому что в других культурах это было бы иначе. Вот почему мы всегда должны стараться держать фокус нашей фотографии с правой стороны.

Так что же происходит, когда мы смотрим на картинку? Наши глаза начнут визуализировать изображение с левой стороны, и когда мы найдем фокус фотографии, у нас появится чувство выполненного долга. Это помогает фотографии иметь влияние!

С другой стороны, если мы держим точку фокуса слева, наш разум быстро усваивает то, что имеет значение, и движется дальше в поисках более визуально значимой информации, когда он ее не находит, наблюдение за этим изображением заканчивается легким ощущением разочарования.

Отличный способ проверить этот принцип — отразить фотографию с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий и посмотреть на результаты. Бьюсь об заклад, читатель будет более доволен той же картинкой, если фокус изображения находится с правой стороны.

5. Будьте проще

Старайтесь, чтобы сцена, которую вы снимаете, была максимально простой. Чем больше информации наш разум должен обработать, когда мы смотрим на фотографию, тем меньшее влияние она оказывает на нас. Зачем давать визуальную информацию, которая не имеет отношения к делу или даже контрпродуктивна? Имея это в виду, ищите тонкие фоны и скомпонуйте изображение таким образом, чтобы максимально исключить элементы, которые не являются частью истории, которую вы пытаетесь рассказать.

6. Используйте свет как указатель

Свет привлекает внимание. Когда мы смотрим на фотографию, наши глаза склонны искать область, где есть свет. Вы можете использовать это, чтобы увеличить свет на основной цели фотографии. Не всегда получается, конечно. Если только мы не используем специальное оборудование для управления светом, чего не происходит во время путешествий, нам придется делать все возможное, чтобы работать с окружающими нас условиями. Наблюдайте за лучами света, которые проникают в более темную среду, например, в дом или часть леса, и узнайте, куда они упадут. Мы никогда не узнаем, найдем ли мы уникальную возможность.

7. Между четным и нечетным… Выберите шансы

Почему-то кажется, что асимметрия нечетного числа элементов оказывает более существенное влияние на картинку. Когда вы создаете свою фотокомпозицию, выбирайте как можно больше нечетных чисел. Будь то изображение человека или изображение башен замка, машин в гонке. Что-либо.

8. Треугольник вместо квадрата

Если вы можете управлять элементами фотографии во время композиции, выберите для них форму воображаемого треугольника вместо квадрата или треугольника. Вам нужен пример? Подумайте о классическом групповом фото. Откажитесь от традиционной схемы выстраивания людей в один ряд внизу, затем в другой и еще один в конце с самыми высокими людьми. Это очень классический формат, верно? Так что в следующий раз, когда вы будете фотографировать группу людей, постарайтесь выстроить их в ряд по неправильной схеме, желательно треугольником. Вы увидите, что результат не только освежает, но и привлечет внимание людей, которые увидят фото.

9. Крупные планы

Съемка крупным планом — это трюк, который хорошо работает, чтобы оживить изображение и придать фотографии трехмерность. Этот метод композиции создает передний фокус, который служит ориентиром и придает глубину остальной части изображения. Это решение особенно хорошо работает с широкоугольными объективами.

10. Чувство масштаба

Некоторые сценарии теряют смысл без ссылок для определения их размера. Одни из самых частых случаев случаются при фотографировании элементов разного размера. Пример? Дюна. Вне контекста дюна может быть крошечной кучей песка или горой. Отсутствие масштаба смущает нас, потому что на самом деле дюна — это дюна, и мы можем отличить их только по размеру. То же самое происходит с водопадом или скалой. Фотограф может и должен все это учитывать для получения результата. Мы можем превратить что-то маленькое в что-то большое, а что-то большое в что-то маленькое. Это магия фотографии. Но если мы хотим дать точное представление об этих предметах, мы должны включить в композицию что-то такое, что не вызывает сомнения относительно размера. Это может быть человек или объект фиксированного размера. Например, чтобы показать, насколько маленькое насекомое, мы можем поместить ложку, крышку от бутылки, ручку. Чтобы продемонстрировать, насколько велика скала или пляж, мы можем включить людей, машину, дом.

11. Рамка внутри рамки

Фото проще представить в виде рамки. Кадр, в который мы можем включить мир, который мы наблюдаем в тот волшебный момент, который мы снимаем. Внутри как картина. Значит, это настоящая рама. Композиция, которая работает хорошо, заключается в том, чтобы найти другую структуру, элемент, ограничивающий пространство, которое мы хотим показать, привлекающий внимание человека, смотрящего на картину. Некоторые примеры рам включают окна, арки, ниши в стенах замка или даже природные элементы, такие как стволы деревьев или пещеры.

12. Линии, направляющие взгляд

С помощью этой техники композиции фотограф использует геометрические линии, чтобы привести наблюдателя к фокусу, который он хочет выделить. Эти линии не обязательно должны быть прямыми, хотя это наиболее распространенная форма, используемая фотографами. Если вам удастся структурировать композицию, используя непрямую линию, поздравляем! Это непростая задача, и результат, как правило, выдающийся. Хотя это техника, основанная на линиях как на инструменте, фотограф может превратить их в главный объект изображения.

13. Заливать фото или нет, вот в чем вопрос

В плане фотокомпозиции это один из самых противоречивых вопросов. Правильный ответ зависит от личного решения фотографа и от того, как он читает сцену. С одной стороны, если вы наполните фотографию фокусом, мы удостоверимся, что человек, увидев изображение, сосредоточится на том, что действительно важно. Будь то человек, животное или сооружение, завершая заполнение пространства нашим предметом, даже если нам приходится жертвовать его частями, мы даем ему максимальную экспозицию. Но иногда полезно предоставить зрителю то, что мы называем негативным пространством, например океан, небо или даже размытый фон. Все, что не слишком подробно и не слишком отвлекает. В этом случае, хотя наш главный объект не заполняет изображение полностью, негативное пространство выделяет его. Как будто взгляд зрителя сосредотачивается на единственном выделяющемся элементе, привлекая его внимание.

14. Объединение объектов в пары

Некоторые люди называют эту технику композиции сопоставлением, поскольку она заключается в включении двух основных объектов на одну и ту же фотографию. Но не воспринимайте это буквально, это не всегда означает размещение одного над другим на одном изображении.

Этот метод композиции следует двум противоположным вариантам. Один из вариантов — включить контрастные элементы, такие как старое и новое, классическое и инновационное, большое и маленькое, богатое и бедное. Любая из этих или других комбинаций хорошо работает, привлекая внимание зрителя, пробуждая его любопытство и побуждая его присмотреться поближе, запечатлеть уникальные моменты, места или события. С другой стороны, сопоставление похожих элементов также дает захватывающие результаты. При использовании этого метода усиливаются определенные элементы, которые естественным образом соединяются между собой.

Давайте представим сцену в Гаване, Куба. К машине прислонен старый американский Шевроле 1960-х годов, водитель с сигарой в уголке рта. Позади него, на авеню Малекон, два здания, одно из них построено в 1930-х годах заброшенным и полуразрушенным. Рядом новостройка, небольшая четырехэтажная гостиница. В этом контексте фотограф может выбрать, какой метод сопоставления он будет использовать для получения уникального снимка. Если он двинется в одну сторону, он сфотографирует машину и человека со старым зданием позади, связующие элементы, которые дополняют друг друга и отправляют зрителя в путешествие во времени. Если он сделает несколько шагов в противоположном направлении, то создаст контраст между классическим автомобилем и водителем, представляющим прошлое, и современным зданием, демонстрируя Гавану как город контрастов.

15. Фотобаланс

Хотя правило третей является наиболее известным приемом композиции, иногда его использование не дает удовлетворительного изображения, создавая нежелательные пространства, которые раздражают глаза.

Если мы сфокусируемся на интересном предмете и поместим его слева, мы можем создать пространство, которое будет слишком широким и неприятным для глаз, когда мы переместим свой взгляд на правую сторону. Решение состоит в том, чтобы найти второстепенный объект, который уравновешивает картину, не отвлекая внимание от центрального элемента.

16. Правило пространства

Это важное правило, даже жизненно важное, для использования при съемке движущихся объектов. В этих случаях вы должны оставить достаточно места, чтобы зритель мог мысленно увидеть движущийся объект. При фотографировании людей вы все равно должны использовать эту технику, даже если нет движения. Обычно фотографии получаются лучше, если есть достаточно места для главного объекта, на который должен смотреть зритель. Или в сторону, на которую смотрит человек.

17. Изоляция объекта

Не знаю, стоит ли включать эту технику в главу о композиции, потому что она не имеет ничего общего с размещением определенных элементов на фотографии. Речь идет об использовании оптических методов, в частности, об управлении глубиной для получения более яркого результата.

Цель здесь состоит в том, чтобы выделить объект, особенно если фон визуально сбивает с толку и нарушает важность нашего центрального элемента. В этом случае, если мы сможем размыть все остальное, уменьшив глубину, мы выделим то, что хотим, удерживая внимание зрителя именно там, где нам нужно.

18. С людьми или без?

Это обычная ситуация, когда мы путешествуем. Например, мы натыкаемся на красивую улицу с удивительными домами, и наша первая реакция — попытаться сделать снимок без людей. Люди не вписываются в изображение, которое привлекло наше внимание, поэтому мы склонны исключать их из сцены, которую собираемся сфотографировать. В большинстве случаев это ошибка, и результат был бы лучше, если бы мы позволили этим людям быть частью нашей фотографии. Люди придают фону ощущение масштаба, естественности, и в большинстве случаев они сами живописны. Если сомневаетесь, советую сделать как минимум две фотографии одного и того же места, одну с людьми и одну без.

19. Альтернативные точки зрения

Это фундаментальная техника! Обычно мы все видим мир с одинаковой точки зрения — кто-то ниже, кто-то выше. Но человеческая вселенная была задумана и построена таким образом, что все мы видим вещи одинаково. Светофоры, рекламные щиты. Все они что-то значат для человеческого глаза. Поскольку у людей, привыкших к определенному встроенному визуальному порядку, фотография, которая бросает вызов этой привычке, немедленно производит впечатление и привлекает внимание зрителя.

Эта техника основана на способности фотографа революционизировать, изобретать то, как мы видим мир, создавая новые неожиданные ракурсы.

20. Игра с цветами

Одни цветовые комбинации работают хорошо, другие не очень. Дизайнеры и другие специалисты, работающие с цветовыми сочетаниями, уже давно используют инструмент под названием «цветовой круг». Это колесо включает в себя все цвета, и те, которые лучше сочетаются друг с другом, находятся на противоположных концах колеса. Мы можем сразу увидеть, какие цвета лучше сочетаются друг с другом. И это важно в цветной фотографии, или в большинстве фотографий, которые делаются в наши дни.

Если мы используем «колесо», мы можем быстро определить сценарии, которые будут хорошо смотреться на фотографии, поскольку преобладают определенные дополнительные цвета.

Чего НЕЛЬЗЯ делать в фотокомпозиции

Не обрезайте части тела людей и животных. Если у вас нет выбора, не обрезайте их по стыкам. Если вы делаете портрет крупным планом, конечно, вам придется изолировать голову или бюст человека, но не кадрируйте вслепую.

Не забывайте следить за тем, что находится вокруг фотографии. Люди склонны сосредотачиваться на центральной области, и когда они видят результат, чаще всего в конце дня, когда они возвращаются домой, они понимают, что включили отвлекающие элементы, потому что не обращали внимания на то, что происходило в центре. поля.

Не искажайте изображения, держите их на линии горизонта. Это правда, что вы можете исправить это позже с помощью программного обеспечения, но это может означать, что вы потеряете важные элементы, и лучше сначала сделать это правильно.

Заключительные слова о композиции

Повторюсь: никакое правило композиции на самом деле не является правилом. Ничто не является обязательным. Фотографирование — это искусство, и инновации разрешены и даже рекомендованы. Фотография путешествий ничем не отличается и не имеет особых композиционных техник. Несколько методов, которые я упомянул, — это идеи, которые может использовать или не использовать трэвел-фотограф. Это больше, чем правила, это приемы, инструменты, которые фотограф может использовать для получения более убедительных снимков.

Совет: прочитав обо всех этих техниках композиции, взгляните на некоторых известных фотографов и попытайтесь определить, как они применяют эти техники в своих работах. Вы будете удивлены тем, как быстро вы сможете определить формулы, по которым они сделали свои фотографии такими особенными.

Тем временем, когда вы отправляетесь в мир для реализации этих методов, будьте терпеливы, если первые результаты окажутся не такими, как вы ожидаете. Это займет время. Я предлагаю вам сосредоточиться на одном или двух методах и попытаться использовать их в окружающей вас среде. И помните, вы всегда можете отредактировать изображения, удалив поверхностные области и переопределив кадрирование.

20 лучших советов по композиции в фотографии

Овладение основными приемами композиции в фотографии является важным шагом на пути перехода от подражателя к серьезному художнику. Знание того, как без особых усилий организовать сцену для получения идеального кадра, отличает профессионального фотографа от любителя.

Кривая обучения композиции поначалу может показаться крутой — все эти правила и противоречивые мнения могут легко запутать новичка. Однако мужайтесь. Эти многочисленные правила и рекомендации были объединены в серию важных практических советов, которые мгновенно превратят ваши фотографии из обычных в потрясающие.

Подождите… что такое «композиция»?

В контексте искусства — изобразительного или музыкального — композиция представляет собой расположение элементов таким образом, который наилучшим образом соответствует основной идее или цели художника. В фотографии это означает уделять пристальное внимание основному снимаемому объекту (называемому «объектом») и тому, как он расположен по отношению к другим объектам на изображении. Подумайте о вазе с фруктами на кухонном столе — миска — это «предмет». Легкий.

Если объект движется , как в уличной или спортивной фотографии, ожидание задействовано, поскольку фотограф обычно не имеет возможности управлять объектами, а должен ждать идеального момента, когда они сделают подходящий снимок. положение в «рамке».

Теория композиции следует за человеческим глазом — как он реагирует на свет, как фокусируется на объекте, каково внутреннее значение цвета, контраста и положения. Думайте об этих рекомендациях как о книге-переводчике молчаливого языка глаз.

Выбор наиболее подходящей техники будет зависеть от сообщения или чувства, которое вы хотите изобразить как художник. Редко бывает 1 «правильный» вариант. Эти концепции — ваши кисти, вы можете использовать их в любом направлении, которое пожелаете, но овладение искусством фотографии требует времени и практики.

Думайте об этих советах по композиции фотографий каждый раз, когда вы нажимаете на спусковой крючок, и в кратчайшие сроки вы будете впечатлять друзей и семью (и подписчиков в Instagram) своими привлекательными снимками.

Освойте эти приемы композиции, и вы тоже будете делать художественные фотографии «Лондонского глаза»

1. Правило третей

Если вы читали что-нибудь о технике композиции в фотографии, правило третей , вероятно, вам знакомо. Это одно из самых фундаментальных правил композиции, потому что его легко реализовать, и на его основе строятся другие концепции.

Вот как это работает: разделите сцену на трети по вертикали и горизонтали, чтобы на изображении была сетка в стиле крестиков-ноликов. Выровняйте свой «объект» (основной фокус вашего снимка) или горизонт одной из этих вертикальных линий, и все!

Объект этого изображения, грузовик, сидит на левой вертикальной линии. Холмы на заднем плане находятся на правой вертикальной линии

.

Размещение объекта вне центра добавляет интереса и легкого «напряжения» из-за явного отсутствия баланса. В приведенном выше примере, если бы грузовик был расположен по центру с холмами сбоку, это выглядело бы не совсем правильно.

Совет по фотосъемке

Для двойного эффекта поместите объект на пересечение 2 из этих линий (4 возможных точки в кадре).

2. Баланс

В контексте фотокомпозиции думайте о балансе как о визуальном «весе», который несет каждый элемент в кадре. Хорошо сбалансированная сцена имеет одинаковое количество интереса с обеих сторон и дает ощущение гармонии или последовательности.

С другой стороны, при правильном выполнении несбалансированная фотография может быть визуально интересной, если вы расположите объект сбоку, а не в центре. Неуравновешенный вес создает напряжение и притягивает взгляд зрителя к этой стороне сцены.

Эта гора в Банфе, Канада, немного смещена от центра кадра, что придает больше веса этой стороне фотографии. Я не центрировал гору, потому что это не симметричный объект

3. Симметрия

В отличие от правила третей, симметричное кадрирование фотографии — очень эффективная техника. Симметрия приятна для глаз и может передать ощущение легкости, одиночества, неподвижности или величия, в зависимости от объекта.

На этом фото отеля Prince of Wales подчеркивается симметричная архитектура

Простой способ добиться симметрии изображения — использовать отражения. Будь то портрет в зеркале или гора, отражающаяся в озере, используйте силу симметрии, чтобы продемонстрировать свое творчество.

4. Правило шансов

Не слишком увлекайтесь симметрией, потому что есть еще одно правило использования несбалансированных образов. Хотя глаз привлекает симметрия на фотографии, его также привлекают элементы с нечетными номерами. Согласно правилу шансов, изображения более привлекательны, когда они состоят из предметов с нечетным числом. Особенно это касается предметной фотосъемки. Поэтому вместо того, чтобы фотографировать 2 или 4 предмета, используйте 3 или 5.

Горы Три сестры в Канморе, Альберта, являются естественным примером правила шансов и баланса, который он обеспечивает

5. Золотое сечение

Всякий раз, когда я видел золотое сечение (также называемое золотой спиралью или спиралью Фибоначчи) в статьях о фотографии, это всегда вызывало у меня чувство ужаса. Однако золотая спираль не так сложна, как кажется. Фотография, на которую наложены рекомендации по золотому сечению, выглядит так.

Размещение основного объекта в центре наименьшей спирали и использование более крупных кривых в качестве направляющих линий или разделителей дает то, что считается «идеальной» композицией фотографии. Секции спирали рассчитываются математически с использованием квадратов, чтобы получить наиболее приятное соотношение композиции, отсюда и «золотое» соотношение. Вы увидите такое же соотношение во многих местах в природе, включая длину человеческой руки по сравнению с предплечьем. Художники рисовали в этой технике сотни лет.

Я буду честен. Я ни разу сознательно не использовал эту технику при съемке фотографий, но есть способ все упростить.

Еще один способ взглянуть на золотое сечение — использовать фи-сетку. В сетке фи используется то же соотношение 1: 1,618, что и в золотой спирали. Без всякой математики это похоже на сетку, используемую в правиле третей, но соответствует золотой спирали. Представьте, что вы уменьшили центральный прямоугольник сетки по правилу третей, как на фото ниже.

Это даст вам фи-сетку, которая создает более естественную композицию, чем правило третей. Легкий!

6. Выровнять горизонт

Пожалуй, одно из самых важных правил пейзажной фотографии — сохранять уровень горизонта. Линия горизонта, которая не является прямой, отвлекает, даже если она едва уловима. Вы можете исправить это в камере или в постобработке.

Верхнее изображение немного искривлено. Выпрямление горизонта выглядит намного лучше

Если горизонт на вашем изображении не виден, по-прежнему важно удерживать камеру горизонтально. Есть исключения из этого правила, так что это вопрос художественных предпочтений. Использование явно наклоненного горизонта может передать ощущение прихоти, тайны или действия при правильном использовании.

7. Направляющие линии

Линии на изображении, включая линию горизонта и контуры, играют важную роль в композиции фотографии и визуальном повествовании. В хорошо скомпонованной сцене линии будут вести ваш взгляд по изображению к нужному месту назначения. Это может помочь подчеркнуть тему или рассказать историю о том, куда она движется.

В природе ищите пешеходные дорожки, ветви деревьев или горные хребты. В городских условиях следите за дорогами, зданиями и вывесками. Ваше творчество — единственный предел.

Линии пейзажа ведут взгляд через это изображение

Фотография архитектуры — это область, которая в значительной степени зависит от использования направляющих линий, но эта техника может быть включена в большинство стилей фотографии.

8. Треугольники и диагонали

Еще одним примером использования направляющих линий в композиции фотографий являются треугольники и диагональные линии. Эти две формы создают визуальное напряжение на фотографиях, потому что наклон и углы подразумевают нестабильность. Это согласуется с идеей, что линия горизонта должна быть прямой, потому что так оно и есть в реальной жизни; если вы наклоните свой горизонт, что-то будет не так.

Примером диагональных линий, улучшающих композицию, является «золотой треугольник». Эта концепция фотографии использует как направляющие линии, так и треугольники.

При использовании золотого треугольника ведущие линии изображения должны образовывать треугольник. Интересные точки могут лежать там, где пересекаются линии сетки

Кадрирование не обязательно должно быть точным при использовании золотого треугольника. Это скорее предложение.

9. Каркас

Подобно рамке для картины, которую можно повесить на стену, вставка в рамку фотографии — это мощная композиционная техника, которая привлекает внимание к основному объекту.

Ворота тории в японском павильоне в Эпкоте, Мир Диснея. Космический корабль Земля через озеро

На фотографии выше красные ворота тории прекрасно обрамляют космический корабль «Земля» на заднем плане. Вы можете использовать ряд объектов в качестве рамок — стены, арки, ветки деревьев, окна, мосты, туннели, список можно продолжить.

10. Глубина

Чтобы добавить интереса к 2-мерной фотографии, фотографы используют глубину для передачи масштаба и 3D-вида. Попробуйте добавить элементы на передний план вашего изображения, независимо от того, размыты они боке или нет.

На фотографии выше цветы находятся на переднем плане, добавляя глубину и цвет кадру. Река находится на среднем плане, а гора на заднем плане. Добавление цветов на передний план придает фотографии реалистичный вид и передает контекст, который информирует зрителя — в данном случае о сезонности.

11. Шаблоны

Точно так же, как симметрия привлекает внимание, визуально привлекательные повторяющиеся узоры и текстуры являются простым инструментом для создания гармоничной фотографии.

На этом фото балки моста создают интересный повторяющийся узор. На этой фотографии также хорошо используются направляющие линии. Я преобразовал изображение в черно-белое, чтобы привлечь внимание к узору и линиям, не отвлекаясь на цвет.

12. Заполнить рамку

Удалите отвлекающие факторы из вашей композиции, заполнив кадр своим объектом. Если фон не интересен или не важен для настроения, которое вы пытаетесь создать, заполнение кадра объектом делает фотографию более эффектной. Это также имеет тенденцию создавать более сильную эмоциональную связь между зрителем и субъектом.

Пончик крупным планом

В приведенном выше примере я хотел, чтобы основное внимание на этом изображении было сосредоточено исключительно на пончике. Не беспокоясь о фоне, я заполнил кадр так, чтобы больше ничего не было видно.

Заполнение рамки — полезный совет при съемке фотографий на смартфон. Смартфоны снимают фотографии с очень широким углом обзора, поэтому приближение к объекту съемки избавит вас от отвлекающего фона. Избегайте использования цифрового зума на смартфоне! Это снизит качество вашего изображения. Так что, если вам нужно приблизиться, сделайте это ногами!

12. Негативное пространство

В противоположность заполнению кадра вашим объектом используется негативное пространство. Эта идея оставить пустое пространство в кадре привлекает внимание к объекту, создавая более холодное и отстраненное ощущение.

Негативное пространство неба вокруг замка Золушки создает ощущение простоты и масштаба, привлекая внимание к замку

Используйте пустое пространство для создания минималистичных фотографий. Чистые, плоские фотографии, подобные этой, могут выглядеть очень профессионально без дорогостоящего оборудования.

14. Измени свой ракурс

Есть объекты, которые были сфотографированы одним и тем же образом сотни раз. Создайте уникальную композицию, сняв популярный объект с другого ракурса. Поднимитесь высоко или низко. Стреляйте сквозь что-то вроде ветки дерева или окна. Сосредоточьтесь на одном элементе популярного предмета, а не на всем.

Я был на озере Морейн, которое было сфотографировано тысячи раз. Эти горы сидят за озером, но я сосредоточился только на вершинах гор, а не на озере, прежде чем пики исчезли в тумане

Кроме того, не стойте на одном месте, сделайте снимок и все готово. Продолжайте двигаться и ищите разные ракурсы. Вы можете сделать хорошую фотографию, стоя на одном месте, но вы можете сделать еще 10 отличных фотографий, если будете продолжать двигаться.

15. Правило пространства

Правило пространства в композиции фотографии заключается в добавлении пространства перед направлением движения объекта. Фотографии предназначены для того, чтобы рассказывать историю, и это лучше сделать, если ваш объект движется в кадре, а не за его пределами.

Также учитывайте, в каком направлении смотрит ваш объект. Зритель изображения будет следовать за линией обзора предмета. Если ваш объект находится на краю кадра и смотрит за пределы кадра, произойдет отключение.

16. Обрезка и виньетирование

Подобно приближению к объекту, чтобы заблокировать отвлекающий фон, кадрирование после съемки изображения может быть полезным инструментом. Обрезка может удалить неприглядные объекты с краев кадра или помочь вам центрировать объект или изменить его положение в соответствии с правилом третей (или золотым сечением).

Еще один инструмент редактирования, который можно использовать для привлечения внимания к объекту, — это виньетирование — затемнение углов и краев изображения. Это привлекает внимание к более яркой части фотографии, где находится ваш объект. Будьте осторожны, не делайте виньетку слишком резкой, иначе она будет очевидна и будет выглядеть непрофессионально.

Вверху: виньетка слишком резкая, создает темное и очевидное кольцо вокруг объекта. Внизу: Виньетка очень тонкая, ее достаточно, чтобы привлечь больше внимания к объекту

17. Цвет

Композицию фотографии также можно улучшить с помощью цвета. Важным инструментом художников является цветовой круг, потому что он показывает, какие цвета дополняют и контрастируют друг с другом.

Видите, как красные тона прямо противоположны зеленым тонам на колесе? Это означает, что они являются дополнительными цветами. Взгляните на фото ниже.

Красный цвет ягод выделяется на зеленом фоне, потому что они являются дополнительными цветами. Если бы ягоды были зелеными или желтыми, изображение не произвело бы такого впечатления.

18. Контраст

Создание контраста на фотографии поможет вашему объекту выделиться. Один из способов описать это — использовать «цифру на землю». Это просто контраст между объектом или фигурой и фоном сзади. Особенно в черно-белой фотографии объект должен выделяться на фоне. В противном случае у вас получится плоский и неинтересный образ. Человеческий глаз естественным образом притягивается к областям сильного контраста и будет двигаться оттуда по направляющим линиям.

Черная камера контрастирует с белым фоном

19. Использовать людей для масштабирования

Если вы когда-либо фотографировали грандиозный пейзаж или огромную гору, возможно, вы позже посмотрели на фотографию и подумали, что в живую она выглядит гораздо более впечатляюще. Один из способов показать истинный масштаб огромного объекта на фотографии — включить в кадр человека. Размещение друга или себя перед большим зданием или впечатляющим пейзажем позволяет зрителю более точно увидеть то, что вы видели лично.

Эта гора выглядит большой, но если присмотреться, то можно увидеть человека на лодке перед ней. Это дает более реалистичное представление о масштабах сцены

.

20. Вам не нужно следовать правилам

Вы, наверное, уже заметили, что почти каждому правилу композиции в фотографии есть противоположное. Фотография — это форма искусства и средство коммуникации, так что творите! Важно знать правила композиции фотографии, чтобы вы могли эффективно передать желаемое сообщение зрителю. Но как только вы усвоите правила, нарушать их вполне нормально.

Самый надежный эталон — просто спросить себя: «Какие чувства у меня вызывает эта сцена?» перед нажатием кнопки спуска затвора. По мере того, как вы продолжаете прислушиваться к своим глазам, ваша техника будет улучшаться как на дрожжах.

30-дневный конкурс фотографии

Чтобы применить эти техники на практике, начните прямо сейчас. Попробуйте поставить перед собой задачу: в течение следующих 30 дней сделайте хотя бы по 1 фотографии с использованием каждой из этих техник композиции. А к концу месяца вы станете более сильным и уверенным в себе фотографом.

Вы готовы?

Next: Фотография для начинающих

  • 23 лучших совета по фотосъемке на iPhone

    Говорят, что лучшая камера — та, которая у вас с собой. iPhone известен во всем мире благодаря созданию красивых изображений. Однако важно знать, что не камера делает хорошие фотографии, а человек, стоящий за камерой.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *