Еще один выплеск души… Знаете, я раньше много был связан с тем, что в театре называется «обслуга». И меня воспитали с четким ощущением того, что в театре «обслуга» – гримеры, костюмеры, реквизиторы, осветители, звукооператоры – не менее важны, чем те, кто выходит на сцену и те, кто сочиняет спектакль. Я почему-то стал в последнее время все чаще и чаще сталкиваться с тем, что молодой режиссер, приходя в театр, совершенно не умеет себя вести. Сегодня (без имен, конечно) чашу терпения переполнило. Помощник режиссера – это не «эй, вы». Осветитель, работающий на башне – не «там, наверху». И выучи, что в театре как называется! Не «хрень», а штанкет. Не опускающийся пол, а стол плунжерной системы. И запомни, что к одежде сцены надо относится бережно! Но это полбеды. Понимаете… режиссер не может опоздать на репетицию на полчаса. Ну не может. Не потому что «ай-ай-ай, опаздывать нехорошо», а потому, что все цеха (не только артисты, дирижер и оркестр, но и еще сто восемьдесят человек, которые заняты в репетиции, хоть и не видны его высокосиятельному режиссерскому взгляду) почему-то готовы начинать прогон, а ждут режиссера. Не надо думать, что он в этой ситуации творец, которому это позволительно. Цеха работают также, как и он, и поверьте, у любого монтировщика в театре еще полно работы, кроме выпуска спектакля. Он найдет, чем себя занять. А если уж опоздал – имей совесть, извинись перед этой самой «обслугой».
Помни, что в театре надо здороваться. Здороваться не только с теми, кого ты знаешь, а вообще со всеми – вы все вместе творите спектакль, даже если ты – мировая звезда сцены, а идущий тебе навстречу человек – уборщица служебного подъезда. Надо помнить, что без нее спектакля тоже не будет
Артист! Не будь свиньей – выучи имя костюмера, который принес тебе костюм. Правда, от тебя не убудет, а ему слово «спасибо» вместе с именем будет очень приятно. Режиссер! Выучи имена бригадиров и мастеров, работающих на твоем спектакле! Ты увидишь, тебе самому будет проще общаться с ними, и команды будут выполняться с большей готовностью, и атмосфера на репетиции станет другая. Традиции театра – это не декорации и костюмы. Традиции – в тех людях, которые там работают. Традиции не в том, чтобы говорить «я сижу в гримерке Шаляпина или Ермоловой», а в том, чтобы догадаться, что этот пожилой человек гримировал, может быть, твоего педагога. А благодаря этой женщине преклонных лет великая актриса прошлого века мгновенно меняла туалеты. А вот этот помреж вел труднейшие спектакли, когда еще не было компьютеров. И что в театре работают не враги, а люди, искренне готовые помочь. Которые выйдут работать ночью, лишь бы твой спектакль состоялся, лишь бы ты вышел на сцену и тебе было комфортно. Странно, что все чаще и чаще видишь, как молодой актер или режиссер считает, что костюм в его уборной, лигнин на столике, вода в кулере и чистая сцена – это самом собой разумеющиеся вещи. Научитесь говорить спасибо, всем, кого вы видите в театре. Наличие таланта – не оправдание бескультурья. Системы театров могут быть разные, а отношение к их сотрудникам должно быть одно.
Помни, что в театре надо здороваться. Здороваться не только с теми, кого ты знаешь, а вообще со всеми – вы все вместе творите спектакль, даже если ты – мировая звезда сцены, а идущий тебе навстречу человек – уборщица служебного подъезда. Надо помнить, что без нее спектакля тоже не будет
Артист! Не будь свиньей – выучи имя костюмера, который принес тебе костюм. Правда, от тебя не убудет, а ему слово «спасибо» вместе с именем будет очень приятно. Режиссер! Выучи имена бригадиров и мастеров, работающих на твоем спектакле! Ты увидишь, тебе самому будет проще общаться с ними, и команды будут выполняться с большей готовностью, и атмосфера на репетиции станет другая. Традиции театра – это не декорации и костюмы. Традиции – в тех людях, которые там работают. Традиции не в том, чтобы говорить «я сижу в гримерке Шаляпина или Ермоловой», а в том, чтобы догадаться, что этот пожилой человек гримировал, может быть, твоего педагога. А благодаря этой женщине преклонных лет великая актриса прошлого века мгновенно меняла туалеты. А вот этот помреж вел труднейшие спектакли, когда еще не было компьютеров. И что в театре работают не враги, а люди, искренне готовые помочь. Которые выйдут работать ночью, лишь бы твой спектакль состоялся, лишь бы ты вышел на сцену и тебе было комфортно. Странно, что все чаще и чаще видишь, как молодой актер или режиссер считает, что костюм в его уборной, лигнин на столике, вода в кулере и чистая сцена – это самом собой разумеющиеся вещи. Научитесь говорить спасибо, всем, кого вы видите в театре. Наличие таланта – не оправдание бескультурья. Системы театров могут быть разные, а отношение к их сотрудникам должно быть одно.
Вячеслав Уваров. Москва.
«Человек подушка»..А вот встречали всех и сопровождали в зрительный зал, люди переодетые в белые комбинезоны , словно ведут на операцию, вот уж действительно эксперимент. Лаборатория. Некультурный театр.