ДИЗАЙН СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | это… Что такое ДИЗАЙН СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ?
— стратегия проведения эмпирического социологического исследования, включает методы отбора респондентов для участия в исследовании, сбора и анализа данных. Выбор Д.С.И. зависит от многих факторов, главные из которых — цель исследования, общетеоретические установки исследователя, характеристики генеральной совокупности , наличие финансовых, временных, организационных и др. ресурсов.Наиболее глубокие различия в социологических подходах к изучению социальной реальности связаны с целью исследования, которая в большинстве случаев может быть кратко сформулирована как описание, объяснение или понимание. Именно здесь происходит «водораздел» между «количественной» и «качественной» методологией, которую мы понимаем расширенно, как совокупность методов сбора и анализа данных, а также моделей их описания/объяснения/понимания — «стандартов» для оценки их адекватности в рамках конкретной теоретической парадигмы. «Количественная» методология позволяет решать задачи объяснения явлений и процессов, происходящих в генеральной совокупности, «качественная» — задачи их понимания. Описательные цели могут быть достигнуты в рамках обеих методологий, поэтому здесь решающая роль в выборе Д.С.И. принадлежит общетеоретической установке: если мы, в традициях позитивизма, ориентируемся на получение «объективной» информации, следует применить «количественные» методы описательной статистики; если исходим из традиций понимающей социологии, следует предпочесть «плотное» описание фрагмента социальной реальности в социокультурном контексте на основе «качественных» данных. Основными «количественными» Д.С.И. являются полное/выборочное обследование генеральной совокупности и эксперимент ( Эксперимент в социальных дисциплинах), «качественными» — полевое исследование, исследование случая (case study), фокус-группа .
Статистическим термином «обследование» (survey) называют описательное исследование, целью которого является получение «объективной» информации о генеральной совокупности в виде ее обобщенных характеристик. Генеральная совокупность может обследоваться полностью или выборочно; выборка строится с использованием вероятностных процедур ( Выборка случайная), полученные по ней результаты обобщаются на генеральную совокупность методами статистического вывода . В качестве методов сбора данных применяются стандартизированное интервью, анкетирование, контент-анализ документов и текстов. Анализ данных производится статистическими методами, включающими статистику дескриптивную , или описательную (классификация, частотный анализ, определение центральных тенденций и др.), статистический вывод (обоснование репрезентативности выборки, проверка гипотез о параметрах генеральной совокупности), статистический анализ связей и зависимостей. В 1960-1970-х были предложены ряд статистических моделей и техник, позволяющих использовать данные описательных исследований для изучения причинных связей между переменными. Преимуществами генерального обследования являются качество и надежность собранной информации, недостатками — высокая стоимость и трудоемкость (если генеральная совокупность достаточно велика).
Целью эксперимента является изучение причинных связей (объяснение социальных феноменов в терминах причинных связей), «объективно» существующих в генеральной совокупности. Поскольку социальная жизнь отличается чрезвычайной сложностью, причинные связи практически всегда носят множественный характер в том смысле, что любое социальное явление возникает в результате взаимодействия множества причин, что существенно затрудняет анализ или даже делает его невозможным. Экспериментальный Д.С.И. позволяет исследовать связь между следствием и одной или несколькими зафиксированными причинами, исключив влияние третьих факторов на их взаимодействие.
Полевое исследование (field study) применяется к достаточно замкнутым социальным группам — семьям, институтам, организациям, сообществам и т.п. — с целью изучения их структуры, анализа социального взаимодействия членов группы и образуемых ими подгрупп, изучения их взаимного восприятия и отношений людей, играющих в группе взаимозависимые роли. Как правило, в исследовании, в той или иной степени, участвуют все члены сообщества, хотя их роль и ценность в качестве источников информации может быть совершенно неравнозначной. Применяются самые разные антропологические и социологические методы — прямое и включенное наблюдение , полустандартизированное и нестандартизированное интервью, анализ документов , социометрия и др.
Исследование случая (case study) представляет собой интенсивный анализ единичных (отдельных) случаев изучаемого феномена. В качестве «случая» могут выступать индивид, город, событие, группа (сообщество) и любой другой социальный «объект». Этот подход особенно эффективен в исследованиях процессов социализации, а также при разработке новых концептов и/или проверке существующих. «Случаи» отбираются, в зависимости от целей исследования», в соответствии с моделями выборки теоретической . Для исследования общих тенденций они могут быть сгруппированы по типам (аналог экспериментального Д.С.И.). Данные об отдельных случаях могут кодироваться и использоваться в дальнейшем для статистического анализа связей и статистической проверки гипотез . Основные методы сбора данных — полустандартизированное и нестандартизированное интервью (биографическое, нарративное), изучение документов (в том числе, биографических). К преимуществам данного подхода относится возможность исследования уникальных особенностей личности, к недостаткам — чувствительность к отбору случаев и позиции интервьюера.
Фокус-групповое исследование представляет собой исследование специально сформированных однородных групп с целью изучения мотивов, оценок, лексики и т.п. отдельных социальных групп. Применяется в рекламных и маркетинговых исследованиях, исследованиях стиля жизни. Д. такого исследования сочетает в себе черты эксперимента (формирование групп) и исследования случая (теоретическая выборка) . Метод сбора данных — групповое полустандартизированное интервью, дополненное прямым и включенным наблюдением с использованием записывающей аппаратуры. Глубокий анализ обсуждаемой в группе проблемы достигается за счет групповой динамики, под воздействием которой участникам удается отойти от стереотипных суждений и «увидеть» предмет обсуждения «свежим взглядом». Метод фокус-групп во многих случаях позволяет получить информацию, не доступную при использовании «классических» количественных подходов (которые улавливают, в основном, стереотипные суждения). Недостатки метода заключаются в высокой стоимости исследования, ограниченности его результатов, возможности психологических осложнений у участников.
В 1990-х широкое распространение получила так называемая смешанная (mixed) методология, предполагающая совместное использование в одном исследовании количественных и качественных методов. Можно выделить три смешанные стратегии: 1) последовательное применение количественных и качественных методов на разных этапах решения одной задачи; 2) параллельное применение количественных и качественных методов для решения одной и той же задачи; 3) выбор адекватных методов для решения каждой задачи, не разделяя их на «количественные» и «качественные» (прагматизм). В рамках первой стратегии, качественное исследование может предшествовать количественному либо наоборот. Например, фокус-группа может проводиться перед выборочным обследованием с целью уточнения/генерирования его гипотез и подготовки инструментария. Результаты выборочного обследования, в свою очередь, могут использоваться для построения типологии объектов и на ее основе — теоретической выборки, позволяющей отобрать «типичные» случаи выделенных моделей поведения для углубленного исследования методом «case study». Вторая стратегия применяется при решении сложных задач для уточнения и проверки полученных результатов, однако надо быть готовым и к тому, что полученные результаты могут оказаться несопоставимыми. Например, анкетный опрос и фокус-группа на одну и ту же тему могут дать совершенно различные результаты, особенно если речь идет о личностно значимых вещах. При этом ответы на вопросы анкеты могут оказаться более стереотипными или, наоборот, искренними, а высказывания в ходе фокус-группы — более социально желательными или, наоборот, аффектирующими. Третья стратегия применяется в сложных исследованиях, цель которых конкретизируется в нескольких задачах, использующих различные источники данных. Например, исследование на тему «Положение женщин в трансформирующемся обществе» может включать анализ официальной статистики, опрос населения по репрезентативной статистической выборке, дискурсный и контент-анализ материалов СМИ, фокус группы с женщинами различного возраста и социального статуса, биографические интервью с женщинами, сделавшими успешную карьеру, и т.п.
Еще одной характеристикой исследования, важной с точки зрения выбора его дизайна, является протяженность охватываемого периода времени. С этой точки зрения, исследование может быть одноразовым (cross-sectional), ретроспективным или повторным. Одноразовое исследование предназначено для получения «среза» социальной реальности, оно фиксирует мнения, оценки, мотивы, отношения между людьми в определенный момент времени; для этого могут использоваться любые методы сбора данных. Ретроспективное исследование обычно организуется так же, как одноразовое, но задаваемые респонденту вопросы должны относиться не только к текущему моменту времени, но и к определенным периодам его прошлой жизни. Нарративное и биографическое интервью разработаны специально для целей ретроспективных исследований. В них могут также использоваться другие виды интервью, анкетирование, анализ документов, но не наблюдение. Проводя ретроспективное исследование, следует помнить об особенностях человеческой памяти, которая может искажать значимость счастливых или, наоборот, травмирующих событий, их последовательность, оценки и мотивы, имевшие место в прошлом. Повторное исследование представляет собой последовательность «срезов» реальности, осуществляемых через определенные промежутки времени, которые могут определяться на систематической основе (например, каждый квартал) или быть «привязанными» к определенным социально-экономическим или политическим событиям (например, до и после финансовой реформы). Если на каждом этапе повторного исследования формируется новая выборка, оно называется мониторинговым или трендовым, если используется одна и та же выборка — панельным. Оба подхода имеют свои достоинства и недостатки. Мониторинговое исследование дает возможность количественно зафиксировать произошедшие изменения в поведении или оценках людей в целом, но не позволяет определить, как именно повлияло то или иное событие, произошедшее в период между «срезами», на поведение и оценки конкретных людей. Результаты трендовых исследований обычно колеблются относительно некоторой центральной тенденции, в пределах ошибки выборки. Неопытный исследователь может неверно интерпретировать эти колебания, особенно если число «срезов» невелико. Однако определение центральной тенденции по ряду срезов позволяет устранить влияние случайных ошибок выборки и повышает достоверность полученных результатов. Панельное исследование является значительно более дорогостоящим, т.к. на поддержание панели в работоспособном состоянии, особенно при больших промежутках между «срезами» требуются значительные средства и квалифицированный персонал. Основным достоинством панельного исследования является возможность точно определить, как повлияли социально-экономические и политические события на жизнь, мнения и оценки конкретных людей. Главный недостаток заключается в том, что ошибки проектирования выборки, допущенные на первом этапе, будут сказываться на протяжении всего времени исследования. В панельном исследовании допускается использование ретроспективных методов сбора данных, что позволяет «восстановить» события жизни респондента в период между двумя этапами исследования. В этом случае исследование называется лонгитюдным. Если генеральная совокупность, из которой формируется выборка панельного исследования («панель»), является однородной с точки зрения возраста, времени завершения образования и т.п., она называется когортой, а исследование — когортным. Как мониторинговый, так и панельный Д.С.И. применим ко всем видам «количественных» и «качественных» социологических исследований.
В рамках любого выбранного Д.С.И. существует целый спектр возможных тактических решений, позволяющих достичь компромисса между необходимостью решить определенные задачи, с приемлемым уровнем валидности решений, и имеющимися в распоряжении исследователя ресурсами, в первую очередь финансовыми и временными. В некоторых случаях, когда ресурсы крайне скудны, исследователю приходится выбирать относительно «дешевый» Д.С.И., даже если это существенно ограничивает возможности достижения целей исследования.
О.В. Терещенко
Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003.
Конструирование модели. Дизайн опроса. Создание измерительных инструментов
1. Методология и методы социологического исследования. Количественные методы Мацкевич М.Г., к.с.н. [email protected]
Лекция 1Конструирование модели.
Дизайн опроса. Создание
измерительных инструментов
2.
План лекции• Типы отношений в причинно-следственныхмоделях
• Измерительная модель
• Валидность конструкта
• Дизайны опросного исследования
• Создание измерительных инструментов
• Инвариантность измерения
• Получение индикаторов
3. Модели
Концептуальные(содержательные модели,
при формулировке
используются
теоретические концепты
и конструкты)
Логикосемантические
Причинно-следственные
(ориентированы на
динамику)
Структурнофункциональные
Элементы – факторы
(понятия, категории,
концепты, конструкты,
показатели, индикаторы и
переменные, описывающие
поведение исследуемого
объекта)
4. Условия появления причинно-следственных связей (causality)
• Причина должна предшествовать следствию во времени• Время между изменением Х, которое приводит к изменению У,
может варьировать (от немедленного эффекта до нескольких
лет, десятилетий, веков). Пример: старение населения в России
и других странах; разрушение памятников Конфедерации в
южных штатах Америки
• Природа и/или сила воздействия Х на У может меняться в
зависимости от контекста (влияние может отсутствовать в
одном контексте и присутствовать в другом). Пример: роль
интернета в росте доверия в разных странах; связь высокого
уровня алкоголизма в обществе и уровня преступности и
смертности
• Причина и следствие должны определенным образом
взаимодействовать – в пространстве или через цепочку
опосредующих событий (факторов)
5. Типы причинно-следственных отношений
1. Прямая причинно-следственная связь (direct causalrelationship)
Х
Y
2. Непрямая (indirect) причинно-следственная связь
(mediating effect, partial/complete)
X
Z
Y
3. Ложная (spurial) связь
Z
X
Y
6. Типы причинно-следственных отношений (продолжение)
4. Двусторонняя (bi-directional) п.-с. связьX
Y
5. Модерированная (moderated) п.-с. cвязь
Z
X
Y
6. Неанализируемая (unanalyzed) п-с. cвязь
X
Y
7. Измерительные модели
• Большинство переменных, используемых всоциологическом измерении носят неявный,
латентный характер и не могут быть
наблюдаемы и измерены непосредственно.
• Поэтому разрабатывают специальную шкалу,
систему индикаторов, которые позволяют
измерить латентную переменную через
набор явных, наблюдаемых переменных (с
учетом ошибки измерения, в идеале –
минимальной)
8. Измерение в социологии
Эмпирическаясистема
Символическая
система
Процедура
приписывания значений,
принадлежащих элементам
эмпирической системы
сконструированным элементам
символической системы
• Очевидно, что для измерения таких характеристик как пол,
возраст, цвет волос или рост не требуются никакие сложные
схемы и процедуры. Но социологов обычно не интересует
измерение этих характеристик.
• А вот измерение таких характеристик как «удовлетворенность
работой», «склонность к девиантному поведению» или
«социальный статус» не имеют простого выражения и требует
конструирования признаков, т.е. разработки некоторой
символической системы и процедуры перевода набора явных
показателей в значения латентной переменной.
9. Измерение в социологии
• Как правило, предполагается, что связьлатентной и наблюдаемых переменных –
линейная (не обязательно)
• Измерительная модель – способ проверки
теории
• Измерительная модель определяет, что мы
измеряем. Какие переменные включаем в
наблюдение, какие индикаторы используем.
• Взаимосвязи в измерительной модели
выражаются в математической форме (напр.,
линейные уравнения)
10. Теоретическая модель конструкта социального и политического доверия (используется в ESS — European Social Survey)
11. Дизайн исследования (способ сбора данных, измерения и анализа)
Программасоциологического
исследования
Методологическая
часть программы
Формулировка
проблемы
Цель и задачи
исследования
Процедурная
часть программы
Обоснование методов
сбора информации
Объект и
предмет исследования
Основные понятия
исследования
Предварительный системный
анализ (моделирование
исследовательской проблемы)
Разработанная
система гипотез
Проект выборки и
ее обоснование
Выбор методов
анализа информации
Инструментарий,
план, бюджет проекта
12.
Программа исследованияМетодологическая часть программы исследования включает описание того,
«что должно быть получено (достигнуто)».
• Чем определяется потребность в исследовании.
• Чего нужно добиться в ходе исследования (какова цель исследования) и
что для этого нужно сделать (задачи исследования).
• На какие вопросы должно ответить исследование (система гипотез
исследования), как понимаются основные понятия, использующиеся в
программе исследования.
Процедурная часть программы описывает «как будут получены (достигнуты)
требуемые результаты».
• Как будут отбираться те «единицы» (люди, документы, другие объекты),
которые будут исследоваться
• Какой метод сбора информации будет использован.
• Как будет проводиться обработка полученной информации и что
получится в результате.
13. Определение характера исследования
Определениехарактера
исследования
Определение
объекта
исследования
Определение
предмета
исследования
Формулировка
основных гипотез
Объект исследования.
• Совокупность тех объектов (людей,
социальных групп, документов),
которые являются «носителями»
интересующей нас информации.
Предмет исследования.
• Те «особенности» объекта
исследования (поведение, мнения,
предпочтения) которые мы изучаем
в ходе проекта.
Гипотезы
• Сформулированные нами
предположения, которые мы
проверяем в ходе исследования.
• Гипотезы могут быть
«описательными» (о фактах) и
«аналитическими» (о причинах).
14. Формирование системы гипотез
Система гипотез исследования.
• Предположения об объекте, в
которых находят выражение задачи
исследования.
• По итогам исследования гипотезы
либо отвергаются, либо
принимаются.
• Гипотезы могут быть «научными» и
«статистическими».
15. Работа с ключевыми понятиями
Определениеосновных понятий
исследования
Выделение
ключевых понятий
Операционализация
ключевых понятий
Инструментализация
ключевых понятий
Ключевые понятия.
• Основные категории и понятия,
которые используются при
разработке исследования.
• Интерпретация ключевых понятий
необходима для того, чтобы
Заказчик и Исполнитель одинаково
понимали, о чем идет речь.
Операционализация понятий.
• Методика расчета значений, которые
присваиваются понятиям и
определяются в ходе исследования.
Инструментализация понятий.
• Указание правил, по которым
понятия «выражаются» в
инструментарии исследования.
16. Дизайн опроса. Типы измеряющих признаков
«Закрытый вопрос» — вопрос с предлагаемыми вариантами ответов, из
которых нужно выбрать один или несколько.
• Как правило, используются в количественных исследованиях
(методы анкетирования и формализованного интервью).
• Различаются одноальтернативные (допускающие один ответ) и
многоальтернативные закрытые вопросы.
• Тип вопроса влияет на способ обработки данного признака, а также
на способ хранения информации в массиве.
Закрытые
одноальтернативные
вопросы
Закрытый
многоальтернативный
вопрос
17. Типы измеряющих признаков
«Открытый вопрос» — предполагает, что ответ формулирует сам
респондент.
• Ответы на «открытые» вопросы позволяют прояснить
неопределенную ситуацию, либо тогда, когда хотят стимулировать
респондента к самостоятельной работе. Чаще используются в
качественных и разведывательных исследованиях.
• Трудоемкость обработки открытых вопросов значительно выше,
чем закрытых.
Открытый вопрос в качественном
исследовании (фрагмент сценария
фокус-группы)
Открытый вопрос в
количественном
исследовании
18. Типы измеряющих признаков
Вопросы, в которых объединены признаки одноальтернативных и
многоальтернативных, открытых и закрытых вопросов.
• Табличные вопросы с единым списком вариантов ответов.
• «Полузакрытые» вопросы с альтернативой «Другое» (и
необходимостью записать, что именно указал респондент).
• Вопросы с сортировкой ответов и т.д.
Группа
одноальтернативных и
многоальтернативных
вопросов с единым
набором ответов
19. Какой вопрос – такой и ответ
А какиешкалы построены
правильно?
Какие
из вопросов
сформулированы
Почему другие неправильно?
корректно?
Почему другие некорректны?
20. Какой вопрос – такой и ответ
21. Критерии качества измерения
Надежность (устойчивость) – степень воспроизводимости результатов
измерения в случае его повторения при тех же условиях, т.е. получение
одинаковых результатов для каждого объекта измерения
Валидность (достоверность) – степень, в которой шкала соответствует цели
измерения и отражает содержание измеряемого концепта.
Надежность — воспроизводимость
Валидность –
соответствие
шкал
концепту
22. Надежность измерения
• Надежность измерения количественно определяется как отличиедисперсии проведенного измерения от дисперсии в случае
идеального (невозмущающего) измерения
Дисперсия ошибки
Дисперсия идеального
наблюдения
• Такого невозмущающего измерения не существует. Поэтому данная
формула не используется
23. Методы измерения надежности
Модификацияинструмента
Модификация
времени измерения
Модификация
регистратора
Метод
альтернативных форм
Тест-ретест
Метод подвыборок
Метод
расщепления шкалы
Анализ внутренней
конститентности шкалы
Использование нескольких
подвыборок для получения
аналогичной информации
Модификация
объекта
Метод подвыборок
24. Метод альтернативной формы
12
3
4
5
6
7
8
9
10 11
-5 -4 -3 -2 -1
0
1
2
3
Один и тот же объект
поз.
инд.
1
10
2
12
Коэффициент корреляции
Пирсона
3
35
4
98
5
15
…
поз.
инд.
-5
15
-4
8
0,9
-3
30
не ниже 0,7
-2
69
-1
10
…
4
5
25. Метод расщепления шкалы
12
3
4
1
1
3
5
5
2
7
6
3
9
4
7
5
8
9
• Тестируемая шкала
расщепляется на две
симметричные части
10
6
7
8
9
10
2
4
6
8 10
Коэффициент корреляции
нужно рассчитывать
с поправкой
Поправка Спирмена — Брауна
26.
Тест альфа (Ли Кронбаха)12
3
4
5
6
7
8
9
10
Число значений шкалы
Один и тот же объект
респонденты
Значения шкалы
сумма
1
2
3
4
1
3
3
3
3
12
2
2
4
4
2
12
3
1
1
2
1
5
4
5
4
5
4
18
5
3
4
3
3
13
Среднее
2,8
3,2
3,4
2,5
12,0
Дисперсия
2,2
1,7
1,3
1,3
21,5
значение
вывод
> 0,9
очень хорошее
> 0,8
хорошее
> 0,7
достаточное
> 0,6
сомнительное
> 0,5
плохое
< 0,5
тест ненадежен
• Мы можем увеличить консистентность шкалы, если
поочередно удаляя отдельные значения шкалы,
получим наиболее высокие значения коэффициента
27. Тест – ретест
12
3
4
5
6
7
8
9
10
• Две волны тестирования
на одной и той же группе
респондентов
Одна и та же
группа респондентов
через 2-3 недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
поз.
инд.
1
10
2
12
Коэффициент корреляции
Пирсона
3
35
4
98
5
15
…
поз.
инд.
1
15
2
8
0,9
3
30
не ниже 0,7
4
69
5
10
…
28. Метод подвыборок
12
3
4
Подвыборка 1
5
6
7
8
9
10
Подвыборка 2
• Общая выборка делится
на две подвыборки
• Обычно – равные, чтобы
получить наибольшую
точность
поз.
инд.
1
10
2
12
Коэффициент корреляции
Пирсона
3
35
4
98
5
15
…
поз.
инд.
1
15
2
8
0,9
3
30
не ниже 0,7
4
69
5
10
…
29. Метод альтернативного регистратора
12
3
4
5
6
7
8
9
10
Интервьюер 1 (респ. 1,2)
Интервьюер 2 (респ. 3,4)
Объект измерения
Интервьюер 3 (респ. 5,6)
респ.
Инт 1
1
10
2
20
Инт 2
3
50
4
60
Инт 3
5
30
6
40
среднее
15
55
35
• На 2 интервьюера
приходится не менее 30
респондентов
• Различия определяются на
основании критерия
Стъюдента
30.
Метод альтернативных способов сбора12
3
4
5
6
7
Объект измерения
8
9
10
Интервьюирование
Телефонное интервью
Анекетирование
Онлайн опрос
• Различия оцениваются на основе парных коэффициентов
корреляции
31. Достоверность (валидность) шкалы
ВалидностьСодержательная
(соответствие предмету)
Конструктная
(внутренняя и внешняя
согласованность)
Критериальная
(соответствие
внешним критериям)
Внешняя согласованность
с другими признаками
(доходы – рубли)
Адекватность текущим
внешним критериям
(оценки в вузе ЕГЭ)
Внутренняя согласованность
внутри того же признака
Прогностическая – адекватность
будущим событиям
(прогноз явки на выборы)
Внешняя валидность – сравнение
с другими исследованиями
32. Точность и достоверность измерения
• Полнота охвата – шкала должна позволять каждомуобъекту приписать определенное (числовое) значение
• Непротиворечивость – отнесение объекта только к
одному шкальному значению
• Одномерность (гомогенность) – наличие единого
основания классификации, шкала не должна смешивать
разные переменные
• Равномерность (линейность) – расстояние от одной
позиции до другой по шкале должно быть примерно
одинаковым
• Точность – степень чувствительности шкалы,
оптимальная дробность, дающая устойчивое измерение
без систематической погрешности
33.
Качество измерения• Инвариантность – показатель оценки устойчивостии неизменности структурных связей объекта в
разных контекстах
• Статистическая инвариантность — проверка
концептуальной и процедурной эквивалентности
• Процедурная инвариантность – инвариантность
измерения. Измеряем ли мы одно и то же в разных
странах?
• пример – социальное и политическое доверие как
единый конструкт; кросс-национальные
исследования (Европа: постсоветские страны;
Европа vs Ближний Восток)
34. Инвариантность измерения
• Инвариантность измерения подтверждается, еслиотношения между индикаторами и латентным
конструктом идентичны во всех группах. Этот тип
инвариантности определяется равенством факторной
структуры и соответствующих статистических
параметров (напр., нагрузок, интерсептов (констант) и т.
д.) между группами.
• Модель тестирования инвариантности — общая
факторная модель, в которой наблюдаемый показатель
отражает основную латентную переменную. В свою
очередь, латентная переменная является причиной
ответа на конкретный вопрос, а следовательно,
объясняет изменение показателя и ковариации между
несколькими индикаторами.
35. Получение индикаторов
Социальный индикатор в общем смысле – показатель
Индикатор в социологическом исследовании – элемент измерительного
инструмента
Переход от теоретических конструкций к эмпирическим показателям
(доступным для наблюдения и отражающим характеристики объекта).
Должны преобразоваться в вопросы анкеты, интервью и т.д. (с учетом
особенностей восприятия респондентом)
Показатель может быть выражен рядом индикаторов
Индикатор 2
Индикатор
1
индикатор
Переменная
(показатель)
ᵢ
36. Выбор индикаторов
• Основное условие – наличие (лучше) прямой (direct) илинепрямой (indirect) связи между индикатором и показателем
(характеристикой)
• Индикатор – либо сама характеристика, либо ее состояние
• Из ряда индикаторов выбирают более чувствительный
• Возможна группа индикаторов, которые сводятся в индекс
• Обоснование – сначала теоретическое, затем тестирование,
пилотаж
• Выбор зависит от условий и объекта исследования
• Обязательный блок индикаторов – социальнодемографический. Количество зависит от гипотез, целей и задач
исследования
37. Основные выводы
• Измерение – исследовательская процедура,подразумевающая упрощение реальной социальной
системы. Поэтому используются несколько
инструментов для измерения и чем сложнее изучаемая
система, тем больше требуется признаков
• Используемые инструменты тестируются на
надежность и валидность (или берутся используемые
другими исследователями)
• Результаты измерения тестируются на инвариантность
(желательно, при повторяющихся исследованиях)
• Процесс построения дизайна исследования – это
соотнесение наших желаний с нашими возможностями
38. Литература
• Little, T. D. ed. (2013). The Oxford handbook of quantitative methods,volume 1: Foundations. Oxford University Press, с. 82-104, 170-188.
• Методы сбора информации в социологических исследованиях. (1990)
Отв. ред. В.Г.Андреенков, О.М.Маслова. М.: Наука.
• Девятко, И.Ф. (2009) Методы социологического исследования: Учеб.
пособие. М.: КДУ, 5-е изд.
• Ядов, В. А. (1987) Социологическое исследование: методология,
программа, методы / В. А. Ядов; изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Наука.
• Ядов, В. А. (1998) Стратегия социологического исследования.
Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А.
Ядов – М.: «Добросвет», Книжный дом «Университет.
• Жуленева, О.В. (2015) Статистическая инвариантность как критерий
достижения эквивалентности данных кросс-национальных
исследований// Социологический альманах. 2015, № 6. С. 84-96.
• Черчилль Г.А. (2001) Маркетинговые исследования: Пер. с англ. —
СПб.: Питер.
Дизайн исследования: определение, типы и примеры
Дизайн исследования: определение, типы и примеры | StudySmarterStudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Дизайн исследования
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
«В Великобритании мужчины зарабатывают больше, чем женщины». Как вы собираетесь доказать, что эта гипотеза верна?
Во-первых, вы можете уточнить гипотезу, посмотреть на рассматриваемые переменные и выбрать выборку данных, которую вы можете просмотреть. Затем вы можете решить, какие данные вам понадобятся: количественные или качественные, и подумать, что сделает ваше исследование точным и надежным.
Выбрав все эти варианты и увязав их с контекстом, вы только что создали свой план исследования . В зависимости от ваших решений, это либо экспериментальный, либо перекрестный, либо описательный.
- Мы рассмотрим определение дизайна исследования.
- Затем мы рассмотрим примеры дизайна исследований в социологии.
- Мы рассмотрим качественный и количественный дизайн исследования.
- Мы опишем, как измерить качество вашего исследования.
- Наконец, мы упомянем три типа дизайна исследования; экспериментальный, поперечный и описательный.
Определение «плана исследования» в социологии
Ни одно социологическое исследование не может быть начато без предварительного создания плана исследования. Но что именно представляет собой дизайн исследования?
Дизайн исследования относится к общей стратегии, которой придерживается исследователь при планировании и выполнении сбора данных, анализа и интерпретации результатов.
Методы и процедуры исследования варьируются от области к области, но есть несколько отличительных черт общенаучных исследований, которые отличают их от других видов сбора информации. Обычно ученые, а также социологи, выдвигают гипотезы и разрабатывают исследовательский процесс, чтобы проверить эти гипотезы и сделать прогнозы.
Примеры дизайна исследований в социологии
исследователей рассматривают следующие моменты в их исследовании. )
выборка
методы сбора данных (количественные или качественные)
Рассмотрим некоторые из этих пунктов более подробно.
Гипотезы
Гипотезы — это утверждения, предсказывающие определенный результат эксперимента или предполагающие связь между двумя явлениями.
Мальчики лучше успевают по предметам STEM, чем девочки.
Регулярные физические упражнения увеличивают продолжительность жизни.
Задача исследователя состоит в том, чтобы проверить такую взаимосвязь и выяснить, является ли их гипотеза верной или ложной .
Переменные
Переменная является элементом данных ; число, характеристика или величина, которую можно измерить. Он часто меняется со временем.
Примерами переменных могут быть возраст, пол, доход, школьные классы, а также страна рождения, цвет глаз и тип транспортного средства.
Рис. 1. Цвет глаз переменная.
Мы различаем независимые и зависимые переменные. Независимые переменные — это те, которые изменяются исследователем. Зависимая переменная является предметом наблюдения. Исследователя интересует, зависит ли оно от значения независимой переменной и каким образом.
Выборка
Поверили бы вы утверждению, что в среднем молодые люди проводят в свои телефоны в три раза больше времени, чем люди старшего возраста, если бы исследователь опросил всего 10 участников?
Вы бы поверили, что в Великобритании нет институционального расизма, если бы спрашивали только белых?
Вы бы поверили, что гендерный разрыв в оплате труда не имеет значения, если бы спрашивали только мужчин?
Все это примеры того, почему выборка является важным аспектом, который необходимо учитывать при разработке исследования.
Мы различаем репрезентативную выборку и нерепрезентативную выборку. В зависимости от того, направлено ли ваше исследование на более широкое статистическое утверждение или на представление подробной истории выбранного предмета исследования, некоторые типы выборки будут подходящими, а некоторые нет.
Перейдем к методам сбора данных, что также является важным моментом, который необходимо учитывать при разработке исследования. Как правило, мы различаем качественный и количественный дизайн исследования. Мы кратко пройдемся по обоим типам.
Рис. 2. Характер выборки важен при рассмотрении возможности обобщения
Количественный план исследования
Проверка гипотезы обычно проводится посредством систематического процесса с использованием объективных измерений, который включает количественные методы.
Основные формы сбора количественных данных:
Эксперименты
Опросы
Официальная статистика
Дизайн качественного исследования0038
При разработке исследования ученые решают, будут ли они применять количественные или качественные методы исследования.
Качественные методы состоят из подробных описаний предметов исследования и поэтому не подлежат объективному сравнению или воспроизведению.
Эквивалентом гипотезы, используемой в качественном исследовании, является «постановка проблемы» относительно предмета исследования. Тем не менее, качественное исследование может привести к формулировке количественно проверяемой гипотезы.
Основные формы сбора качественных данных:
Измерение качества исследования
При выборе дизайна исследования исследование должно учитывать качество результатов проспективного исследования. Это будет измеряться с учетом 5 основных моментов: достоверность, надежность, достоверность, прозрачность и обобщаемость результатов исследования.
Давайте пройдемся по ним один за другим.
Валидность
Данные могут быть описаны как действительные , когда они действительно отражают явление, которое исследователь пытается измерить.
Например, измерение массы тела человека с помощью весов.
Надежность
Данные могут быть описаны как надежные , когда другой исследователь получает тот же результат, используя те же методы.
Например, измерение массы тела одного и того же человека с помощью весов с течением времени и получение результата +/- 1 кг.
Достоверность
Данные можно назвать достоверными, если мы можем доверять их источнику и результатам.
Например, Управление национальной статистики Великобритании является надежным источником социально-экономических данных.
Прозрачность
Исследования можно назвать прозрачными, когда все результаты исследований доступны для изучения.
Обобщаемость
Исследование можно обобщить, если его результаты верны или актуальны для более широкой группы населения или контекста.
Обобщаемость особенно важна, когда вы не можете собрать данные по всему населению и вынуждены выбирать выборку .
Если бы вы хотели узнать, сколько людей в Великобритании счастливы, вам нужно было бы опросить более 66 миллионов человек. Это непрактично, если не невозможно достичь. В таких ситуациях исследователи выбирают выборку из 9 человек.0022 представитель населения, а именно, что точно отражает характеристики более широкой группы. Если выборка репрезентативна, то исследователи могут обобщить или перенести свои выводы на всю совокупность, потому что они могут сделать разумное предположение, что если это верно для репрезентативной выборки, то это должно быть верно и для совокупности.
Теперь, когда мы рассмотрели факторы, определяющие дизайн исследования, давайте кратко рассмотрим наиболее распространенные типы дизайна исследования.
Типы дизайна исследования в социологии
Существует множество способов классификации дизайна исследования. Социологи обычно различают три основных типа дизайна исследования: экспериментальный, кросс-секционный и описательный.
План экспериментального исследования
План экспериментального исследования основан на измерении эффектов вмешательства. Процесс исследования, следующий плану экспериментального исследования, состоит из измерения характеристик чего-либо до и после вмешательства и попытки оценить различия между ними.
В экспериментальных исследованиях исследователи могут контролировать переменные.
Метод, связанный с планом экспериментального исследования: испытание.
Хорошим примером вопроса для плана экспериментального исследования может быть «Улучшает ли бесплатный завтрак в школе успеваемость детей?». Можно подойти к этому исследовательскому вопросу, изучив успеваемость детей, когда у них нет доступа к бесплатному завтраку, а также когда он есть. Затем можно сравнить результаты двух ситуаций.
Рис. 3. Примером вопроса для плана экспериментального исследования может быть «Улучшает ли бесплатный завтрак в школе успеваемость детей?».
Схема перекрестного исследования
Схема перекрестного исследования используется для сбора информации из больших репрезентативных выборок населения. Предлагается оценка распространенности в среднем и сопоставление ее с различными группами населения. Затем можно сделать выводы о каждой социальной группе в сравнении с целым.
Метод, связанный с дизайном поперечного исследования: Социальный опрос.
Примером исследовательского вопроса, который можно обсудить в рамках перекрестного исследования, может быть «Есть ли какие-либо гендерные различия в доходах в Великобритании?». В этом исследовании можно сравнить доход мужчин и женщин со средним доходом граждан Великобритании.
Описательный дизайн исследования
Описательный дизайн исследования подходит для исследований, направленных на выявление тенденций, категорий и характеристик более крупного явления. Интересует как и что , а не почему . Поэтому его часто используют в качестве основы для дальнейших исследований. Нужно понимать обстоятельства и иметь точные данные об исследовательской проблеме, прежде чем они смогут перейти к рассмотрению того, почему это проблема вообще.
Описательный план исследования использует как количественные, так и качественные методы исследования.
В описательных исследованиях исследователи не могут контролировать переменные.
Метод, связанный с описательным планом исследования: наблюдение.
Дизайн исследования – основные выводы
- Дизайн исследования относится к общей стратегии, которой придерживается исследователь при планировании и выполнении сбора данных, анализа и интерпретации результатов.
- Исследователи учитывают следующие моменты в своем плане исследования: тип исследования, исследовательский вопрос, гипотезы, переменные (независимые или зависимые), выборка, методы сбора данных (количественные или качественные).
- Мы различаем количественный и качественный дизайн исследования.
- При выборе дизайна исследования необходимо учитывать качество предполагаемых результатов исследования. Это будет измеряться с учетом 5 основных моментов: достоверность, надежность, достоверность, прозрачность и обобщаемость результатов исследования.
- Существует множество способов классификации планов исследований. Социологи различают три основных типа дизайна исследования: экспериментальный, кросс-секционный и описательный.
Часто задаваемые вопросы о дизайне исследования
Дизайн исследования относится к общей стратегии, которую исследователь использует при планировании и выполнении сбора данных, анализа и интерпретации результатов.
Дизайн исследования определяется на основе множества факторов, включая практические, философские и этические соображения, а также те, которые вытекают из характера темы. Практические соображения включают время, наличие финансирования, навыки и характеристики исследователя, а также доступ к предметам исследования. Философские соображения включают выбор между количественными, качественными методами или методологическим плюрализмом. Характер рассмотрения темы включает такие вопросы, как вопрос исследования, гипотеза, выборка и показатели качества исследования. Каждый исследователь должен принимать во внимание такие соображения, которые определяют выбор между экспериментальным, поперечным, лонгитюдным, дизайном тематического исследования или этнографическим исследованием.
Социологи различают четыре типа дизайна исследования: экспериментальный, поперечный, тематический и лонгитюдный.
Валидность – это мера качества исследования, которая оценивает точность методов исследования. Напротив, надежность является мерой качества исследования, которая оценивает согласованность или применимость методов исследования.
Исследовательский вопрос в социологии — это вопрос, который определяет направленность ученого, исследующего социальное явление.
Гипотеза — это утверждение, предсказывающее определенный результат эксперимента или предполагающее наличие связи между двумя явлениями. Например, «Мальчики лучше успевают по предметам STEM, чем девочки» или «Регулярные физические упражнения увеличивают продолжительность жизни».
Обобщаемость — это мера качества исследования, которая оценивает, насколько исследователь может утверждать, что его результаты верны или актуальны для более широкой группы населения или контекста.
org/Thing» data-name=»flashcards-dot»> Итоговая викторина по дизайну исследованийВопрос
Что такое план исследования в исследовании/расследовании?
Показать ответ
Ответ
План исследования относится к общей стратегии, которую исследователь использует при планировании и проведении сбора данных, анализа и интерпретации результатов
Показать вопрос
Вопрос
Какие существуют типы планов исследования?
Показать ответ
Ответ
Социологи различают следующие типы дизайна исследования:
- экспериментальный
- поперечный
- описательный
Показать вопрос
Вопрос
Каковы характеристики плана экспериментального исследования?
Показать ответ
Ответ
План экспериментального исследования основан на измерении эффектов вмешательства. Процесс исследования, следующий плану экспериментального исследования, состоит из измерения характеристик чего-либо до и после вмешательства и попытки оценить различия между ними.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы характеристики конструкции поперечного сечения?
Показать ответ
Ответ
Для сбора информации из больших репрезентативных выборок населения используется план перекрестного исследования. Предлагается оценка распространенности в среднем и сопоставление ее с различными группами населения. Затем можно сделать выводы о каждой социальной группе в сравнении с целым.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы характеристики описательного плана исследования?
Показать ответ
Ответ
Описательный дизайн исследования хорош для исследований, направленных на выявление тенденций, категорий и характеристик более крупного явления. Он заинтересован в как и что , а не почему . Поэтому его часто используют в качестве основы для дальнейших исследований. Нужно понимать обстоятельства и иметь точные данные об исследовательской проблеме, прежде чем они смогут перейти к рассмотрению того, почему это проблема вообще.
Показать вопрос
Вопрос
Описательный план исследования использует как количественные, так и качественные методы исследования.
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Что такое переменные?
Показать ответ
Ответ
Переменная элемент данных ; число, характеристика или величина, которую можно измерить. Он часто меняется со временем.
Показать вопрос
Вопрос
Привести примеры переменных.
Показать ответ
Ответ
Примерами переменных могут быть возраст, пол, доход, школьные классы, а также страна рождения, цвет глаз и тип транспортного средства.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое гипотеза?
Показать ответ
Ответ
Гипотеза определяется как утверждение, предсказывающее результат эксперимента или взаимосвязь между двумя явлениями, которые необходимо проверить с помощью количественных методов.
Показать вопрос
Вопрос
Какие показатели качества исследования связаны с его дизайном?
Показать ответ
Ответ
- Валидность
- Надежность
- Обобщаемость
- Прозрачность
- Достоверность
Показать вопрос
Вопрос
Что измеряют показатели качества исследований?
Показать ответ
Ответ
- Валидность измеряет точность методов исследования.
- Надежность измеряет согласованность/воспроизводимость методов исследования.
- Обобщаемость измеряет, насколько ваши результаты верны или актуальны для более широкой группы населения или контекста.
- Прозрачность измеряет, доступны ли для проверки все результаты исследований.
- Достоверность показывает, насколько мы можем доверять результатам.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы характеристики конструкции поперечного сечения?
Показать ответ
Ответ
Для сбора информации из больших репрезентативных выборок населения используется план перекрестного исследования. Предлагается оценка распространенности в среднем и сопоставление ее с различными группами населения. Затем можно сделать выводы о каждой социальной группе в сравнении с целым.
Показать вопрос
Вопрос
Независимые переменные — это переменные, которые изменяет ученый.
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Что такое план экспериментального исследования?
Показать ответ
Ответ
План экспериментального исследования основан на измерении эффектов вмешательства. Процесс исследования, следующий плану экспериментального исследования, состоит из измерения характеристик чего-либо до и после вмешательства и попытки оценить различия между ними.
Показать вопрос
Вопрос
Приведите пример неподходящего исследовательского вопроса, который содержит оценочное суждение.
Показать ответ
Ответ
‘Должны ли быть запрещены частные школы?’ — плохой исследовательский вопрос, потому что очевидно, что исследователь предвзято относится к частным школам и просит читателей сделать оценочное суждение. «Как влияет обучение в частной школе на социальную мобильность?» был бы более нейтральным вопросом, который позволяет оценить обе стороны аргумента и позволяет читателю решить для себя.
Показать вопрос
Вопрос
Что из этого следует считать гипотезой?
Показать ответ
Ответ
Мальчики лучше успевают по предметам STEM, чем девочки.
Показать вопрос
Вопрос
Проверка гипотезы обычно осуществляется посредством систематического процесса с использованием объективных измерений, который включает качественные методы.
Показать ответ
Ответ
Ложь.
Показать вопрос
Вопрос
Какова ключевая характеристика, связанная с достоверностью исследования?
Показать ответ
Ответ
Точность.
Показать вопрос
Подробнее о дизайне исследований
Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов
Не нужно жульничать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Умные напоминания
Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Умное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.
Социологические исследования: планы, методы
Социологи используют множество различных планов и методов для изучения общества и социального поведения. Большинство социологических исследований включает в себя этнографию , или «полевые работы», призванные как можно полнее отразить характеристики населения.Три популярных социологических исследования дизайнов (моделей)
- Поперечное исследование , в ходе которого ученые изучают несколько лиц разного возраста, обладающих одним и тем же интересующим свойством или характеристикой, в одно и то же время
- Лонгитюдный , при котором ученые неоднократно изучают одних и тех же людей или общество в течение определенного периода времени
- Перекрёстно-последовательный , при котором учёные тестируют индивидуумов в перекрестной выборке более одного раза в течение определённого периода времени
Шесть наиболее популярных методов социологического исследования (процедуры) включают тематическое исследование, опрос, наблюдение, корреляционный, экспериментальный, и межкультурных методов , а также работа с уже имеющейся информацией.
Тематическое исследование
В тематическом исследовании исследователь изучает человека или небольшую группу людей с необычным состоянием или ситуацией. Тематические исследования обычно носят клинический характер. Исследователь (часто клинический социолог) иногда использует показатели самоотчета для получения поддающихся количественной оценке данных о предмете. Всестороннее тематическое исследование, включая долгосрочное наблюдение, может длиться месяцы или годы.С положительной стороны, тематические исследования позволяют получить полезную информацию об отдельных лицах и малых группах. С другой стороны, они, как правило, применяются только к людям со схожими характеристиками, а не к населению в целом. Высокая вероятность предубеждений исследователя, влияющих на ответы испытуемых, ограничивает обобщаемость этого метода.
Обзорное исследование
Опросное исследование включает в себя опрос или заполнение вопросников или письменных опросов большого числа людей. Исследователь анализирует данные, полученные в ходе опросов, чтобы узнать о сходствах, различиях и тенденциях. Затем он или она делает прогнозы об изучаемой популяции.Как и большинство методов исследования, опросное исследование имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести получение информации от большого числа респондентов, проведение личных интервью в удобное для респондентов время и максимально недорогое получение данных. Дополнительным преимуществом опросов по почте является обеспечение анонимности и, таким образом, побуждение респондентов правдиво отвечать на вопросы.
Недостатки опросного исследования включают предвзятость добровольцев, предвзятость интервьюеров и искажения . Предвзятость добровольцев возникает, когда выборка добровольцев не является репрезентативной для населения в целом. Субъекты, которые готовы говорить на определенные темы, могут отвечать на опросы иначе, чем те, кто не желает говорить. Предвзятость интервьюера возникает, когда ожидания или незначительные жесты интервьюера (например, хмурый взгляд или улыбка) так или иначе непреднамеренно влияют на ответы испытуемого. Искажение происходит, когда субъект не отвечает на вопросы честно.
Наблюдательные исследования
Поскольку искажение может быть серьезным ограничением исследований, наблюдательное исследование включает непосредственное наблюдение за реакциями испытуемых либо в лаборатории (называется лабораторное наблюдение ), либо в естественных условиях (называется натуралистическое наблюдение ). Наблюдательное исследование снижает вероятность того, что испытуемые не будут давать абсолютно честных отчетов о пережитом, не будут серьезно относиться к исследованию, не смогут вспомнить или смутятся.Однако наблюдательные исследования имеют ограничения. Распространено предвзятое отношение к субъектам, потому что добровольцы могут не отражать широкую публику. Лица, соглашающиеся на наблюдение и мониторинг, могут вести себя иначе, чем те, кто этого не делает. Они также могут функционировать иначе в лабораторных условиях, чем в других условиях.
Корреляционные исследования
Социолог также может проводить корреляционные исследования . Корреляция — это связь между двумя переменные (или «факторы, которые изменяются»). Этими факторами могут быть характеристики, отношения, поведение или события. Корреляционное исследование пытается определить, существует ли связь между двумя переменными, и степень этой связи.Социальный исследователь может использовать тематические исследования, опросы, интервью и наблюдательные исследования для обнаружения корреляций. Корреляции бывают положительными (до +1,0), отрицательными (до -1,0) или отсутствующими (0,0). При положительной корреляции значения переменных увеличиваются или уменьшаются («ковариация») вместе. При отрицательной корреляции одна переменная увеличивается, а другая уменьшается. При несуществующей корреляции между переменными не существует связи.
Люди обычно путают корреляцию с причинно-следственной связью. Корреляционные данные не указывают на причинно-следственных связей. При наличии корреляции изменения значения одной переменной отражают изменения значения другой. Корреляция не означает, что одна переменная вызывает другую, а только то, что обе переменные каким-то образом связаны друг с другом. Чтобы изучить влияние переменных друг на друга, исследователь должен провести эксперимент.
Экспериментальные исследования
Экспериментальное исследование пытается определить как и почему что-то происходит. Экспериментальное исследование проверяет, каким образом независимая переменная (фактор, которым манипулирует ученый) влияет на зависимую переменную (фактор, который наблюдает ученый).Ряд факторов может повлиять на результат любого экспериментального исследования. Один из них — поиск выборок, которые являются случайными и репрезентативными для изучаемой совокупности. Другой предвзятость экспериментатора , при которой ожидания исследователя относительно того, что должно или не должно происходить в исследовании, влияют на результаты. Еще один контролирует посторонние переменные , такие как комнатная температура или уровень шума, которые могут повлиять на результаты эксперимента. Только когда экспериментатор тщательно контролирует посторонние переменные, он или он может сделать правильные выводы о влиянии конкретных переменных на другие переменные.
Кросс-культурные исследования
Чуткость к чужим нормам, обычаям, ценностям, нравам, взглядам, обычаям и обычаям требует знания других обществ и культур. Социологи могут проводить кросс-культурные исследования или исследования, предназначенные для выявления различий между различными группами людей. Большинство межкультурных исследований включают в себя опрос, прямое наблюдение и включенных наблюдения методов исследования.