Бесплатный учебник по UX/UI-дизайну
20 способов создания креативных идей
Методы и техники для генерации креативных концепций.
Триггеры в дизайне интерфейсов
О психологических мотиваторах, которые подталкивают пользователя к действию.
3D-объекты в дизайне интерфейсов
О том что такое 3D, из каких этапов состоит процесс создания 3D-объектов и в каких случаях их нужно использовать.
С чего начать работу над проектом
Бриф, техническое задание, конкуренты и аудитория — что важно сделать перед тем, как перейти к дизайну.
Что такое No-code
О главных этапах no-code разработки, плюсах и минусах, и ее возможностях.
Атомарный дизайн
Об основных этапах создания сайта по методу атомарного дизайна.
Стиль Баухаус в digital-дизайне
Об особенностях стиля Баухаус и о том как можно применить этот стиль в современном дизайне.
Что такое digital-дизайн
О видах digital-дизайна, о том какие профессии в нем существуют и о трендах цифрового дизайна в 2023 году.
Швейцарский стиль в дизайне
Об истории развития швейцарского стиля, его основных представителях и об использовании этого стиля в веб-дизайне.
Маркетинг и UX/UI-дизайн
О том что объединяет маркетинг и UX/UI-дизайн и об основных понятиях маркетинга, которые могут использовать дизайнеры.
Что такое прототип и зачем он нужен
О том какие бывают виды прототипов и об этапах создания эффективного прототипа.
Градиенты в веб-дизайне
Рекомендации и инструменты для создания профессиональных градиентов.
Тайм-менеджмент для дизайнера
О том как дизайнеру управлять своим временем, и какие стили и инструменты тайм-менеджмента он может для этого использовать.
Оптический баланс в дизайне
О том как работает оптический баланс и о способах оптического выравнивания различных объектов.
Эмоциональный дизайн
О том как влиять на аудиторию с помощью эмоционального дизайна и какие инструменты при этом использовать.
Как подобрать шрифтовую пару?
О том что такое шрифтовая пара, для чего она используется, и о правилах комбинирования шрифтов.
Инфографика
Об истории возникновения инфографики и о том как правильно ее создавать.
Как подобрать референсы и создать мудборд
Обо всех этапах подбора и анализа референсов, о том что такое мудборд, как его сделать и как он может помочь найти взаимопонимание с клиентом.
Кто такой product-дизайнер и как им стать?
О профессии product-дизайнера, о том где может работать такой специалист и как стать продуктовым дизайнером.
Дизайн-мышление
О том что такое дизайн-мышление, какие у него есть модели и о том, что такое модель d.school.
Как создаются промосайты?
О ключевых особенностях и поэтапном создании фестивальных проектов.
Основы композиции в вебе
Об основных принципах композиции и грамотном расположении элементов на сайте.
Метод персон в UX
О том как создать персону, какие ошибки при этом можно совершить и какие сервисы для создания персоны можно использовать.
Как создать эффективный лендинг
Всё о структуре лендинга с высокой конверсией: задачи, виды, основные блоки.
Подходящих статей не найдено 🙁
UX/UI-дизайн обучение на бакалавриате | Университет СИНЕРГИЯ
Став специалистами по UX и UI, вы сможете заниматься созданием пользовательского интерфейса сайтов и приложений, разрабатывая как удобную навигацию по платформе для пользователей, так и внешнее оформление страниц, продумывая архитектуру и каркас продукта и визуально оформляя проект
УровеньБакалавриат
ФорматОчно-заочныйОнлайн
Срок обучения3 года 6 мес. — 4 года 6 мес.
РезультатДиплом государственного образца
КарьераНасыщенная программа по обновленным требованиям к навыкам дизайнеров
Оставь заявку на обучение
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Программа подойдёт
Выпускникам школ
Выпускникам колледжей
Действующим специалистам, специалистам из других сфер
Что вы будете изучать
UI-дизайн/Веб-дизайн
- Основы веб-верстки и создания сайтов
- Дизайн веб-сайтов и веб-сервисов
- Дизайн мобильных приложений
UX-дизайн
- Дизайн-исследования
- Основы продуктового менеджмента
- Сервисный дизайн
- UX-аналитика для продуктового дизайнера
- UX-дизайн
Графический дизайн
- Брендинг и фирменный стиль
- Полиграфический дизайн и реклама
- Иллюстрация
- Инфографика
Анимация и 3D-графика
- 3D-графика и анимация
- Моушен-дизайн
Учебная программа
1 курс
- Цифровая трансформация
- Командная работа и лидерство
- Композиция
- Рисунок
- Цветоведение и колористика
- История искусств
- Компьютерная графика в дизайне
- Основы визуальной коммуникации
2 курс
- Живопись
- История и теория дизайна
- Компьютерная графика в дизайне
- Брендинг и фирменный стиль
- Менеджмент дизайн-проектов
- UX-аналитика для продуктового дизайнера
- UX-дизайн
- Дизайн упаковки
3 курс
- Типографика
- Основы художественного макетирования
- Дизайн мобильных приложений
- 3D-графика и анимация
- Дизайн в рекламе
- Полиграфический дизайн и реклама
- Продвижение цифрового продукта
- Дизайн среды
4 курс
- Дизайн-исследования
- Дизайн в цифровом искусстве
- Продуктовый дизайн
- Основы веб-верстки и создания сайтов
- Дизайн веб-сайтов и веб-сервисов
- Карьера UX/UI-дизайнера
- Графический дизайн пользовательских интерфейсов
- Моушен-дизайн
Поступить на программу обучения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Ведущие преподаватели
Стаценко Александра
Дизайн-лид INSAIMФедорова Анжелика
Основатель и арт-директор студии дизайна MATEВолкоморова София
Исполнительный директор блок стратегии и развития СБЕРЯсюкевич Иосиф
Основатель студии дизайна и разработки KLBRОчно-заочныйОнлайн
На очно-заочном отделении Вы будете посещать Университет 2−3 раза в неделю и, кроме того, удаленно подключаться к занятиям через приложение SynergyOnline.
Онлайн-обучение — это возможность осваивать востребованную профессию в любое удобное для Вас время практически из любой точки мира. Вам потребуется только выход в Интернет.
Обучение в вашем мобильном телефоне
Университет «Синергия» позаботился о том, чтобы Вам было удобно учиться. Расписание, домашние задания и обратная связь от преподавателей есть в электронном виде на сайте и в мобильном приложении.
Как поступить
Оставить заявку
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Будущая карьерная траектория
UX/UI-дизайнер Junior
UX/UI-дизайнер Middle
UX/UI-дизайнер Senior
UX/UI Lead дизайнер/Продуктовый дизайнер
Пример вашего будущего резюме
Навыки
- Уверенное владение ПО Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Figma, Blender, Cinema 4D
- Создание вайрфреймов и интерактивных прототипов
- Визуальные коммуникации
- UX-исследования и тестирование гиптоез
- Дизайн-мышление и продуктовый подход к созданию продуктов
- UX-аналитика
- Программирование
- Проектирование пользовательского опыта
Начни карьеру своей мечты
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Об университете
Наша цель — качественное образование для твоей успешной карьеры.
В «Синергии» готовят высококлассных специалистов, востребованных в России и за рубежом. Построй профессиональное будущее вместе с нами.
Более 25 лет в «Синергии» учат самым актуальным и востребованным профессиям. Мы даем знания, которые можно применить для развития своего бизнеса или работы в крупных компаниях.
Приоритет
Требования крупнейших компаний-работодателей
Актуальные знания
Преподавание от практиков в своей сфере
Высокий результат
Выпускники — новая профессиональная элита
Лицензия и аккредитации
Лицензияна осуществлениеобразовательной деятельностиСвидетельство о государственной
аккредитацииАккредитацияМеждународной
ассоциации MBA
С нами ваши возможности больше, чем Вы думали
Рассрочка на оплату обучения
- Помесячная оплата
- Отсутствие переплат
- Прозрачные условия рассрочки
- Доверие более 6000 студентов
Перевод из другого вуза
- Обратитесь в приёмную комиссию
- Предоставьте пакет документов
- Наши сотрудники готовы ответить на все ваши вопросы и оказать содействие
Трудоустройство и карьера
Хотите получить опыт работы уже во время обучения? Наши наставники:
- Помогут составить резюме
- Подберут подходящие вакансии
- Подготовят к собеседованию
Специальные условия и привилегии
- Людям с ограниченными возможностями, студентам из многодетных семей и льготным категориям
- Студентам, оплатившим два и более семестра одновременно
- Победителям олимпиад, золотым медалистам, выпускникам колледжей с красным дипломом
Узнай больше о возможностях поступления
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Часто задаваемые вопросы
Соответствует ли программа государственным стандартам?
Да, программа соответствует государственным стандартам и утверждена по Образовательному стандарту (ФГОС).
Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать дизайнером?
Нет, не нужно. Всему необходимому научим за время обучения.
Какое программное обеспечение потребутеся для обучения?
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Cinema 4D, Blender, Figma, Tilda, Spline.
Какое соотношение практики с теории в уроках?
Наши дисциплины насыщены как теорией, так и практикой в примерной пропорции 50/50.
Что такое дизайн пользовательского интерфейса? Полное вводное руководство
Дизайн пользовательского интерфейса (UI) — это процесс разработки внешнего вида, ощущений и интерактивности цифрового продукта. Важно отметить, что дизайн пользовательского интерфейса — это не то же самое, что UX, хотя они часто идут рука об руку.
В этом руководстве вы найдете подробное введение в тему дизайна пользовательского интерфейса, охватывающее:
- Что такое дизайн пользовательского интерфейса (UI)? Определение
- В чем разница между UX и UI?
- Обзор процесса проектирования пользовательского интерфейса
- 6 Основополагающие принципы дизайна пользовательского интерфейса
- Введение в инструменты и программное обеспечение для проектирования пользовательского интерфейса
- Каковы наиболее важные навыки проектирования пользовательского интерфейса?
Дизайн пользовательского интерфейса — обширная и широкая область, поэтому мы рекомендуем использовать это руководство в качестве отправной точки для дальнейших исследований.
Пользовательский интерфейс — это точка взаимодействия между людьми и компьютерами. Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс проектирования внешнего вида и поведения этих интерфейсов.
Представьте, что вы используете приложение на своем смартфоне для бронирования авиабилетов. Экраны, по которым вы перемещаетесь, кнопки, которые вы нажимаете, и формы, которые вы заполняете, — все это часть пользовательского интерфейса.
Пользовательский интерфейс состоит из следующих элементов:
- Элементы управления вводом: Это интерактивные элементы, позволяющие пользователю вводить информацию. Элементы управления вводом включают в себя такие элементы, как флажки, кнопки, текстовые поля и раскрывающиеся списки.
- Навигационные элементы: Они помогают пользователю перемещаться по интерфейсу, чтобы выполнить желаемую задачу. Навигационные компоненты включают в себя такие вещи, как поля поиска, ползунки и гамбургер-меню.
- Информационные компоненты: Они сообщают пользователю полезную информацию, например, через окна сообщений, уведомления и индикаторы выполнения.
- Контейнеры: Контейнеры используются для группировки содержимого в значимые разделы. Контейнер содержит различные элементы, поддерживая их максимальную ширину в разумных пределах в зависимости от размера экрана пользователя. Примером контейнера в дизайне пользовательского интерфейса является меню-аккордеон — вертикальный список заголовков, по которому можно щелкнуть, чтобы скрыть или показать содержимое.
Дизайн пользовательского интерфейса учитывает все эти элементы и то, как они взаимодействуют друг с другом, для создания интерфейсов, удобных для навигации и визуально приятных. Таким образом, дизайн пользовательского интерфейса охватывает:
- Интерактивность — поведение и функционирование пользовательского интерфейса и его различных элементов. Например, что происходит, когда пользователь нажимает определенную кнопку.
- Визуальный дизайн — как выглядит интерфейс с учетом таких вещей, как цвет, типографика, изображения и графика, логотипы, дизайн значков и интервалы. Существуют различные ресурсы, помогающие в этом процессе. например, веб-сайт Flaticon предлагает обширную библиотеку бесплатных иконок и другой графики, которую можно использовать в своих проектах.
- Информационная архитектура — как контент в пользовательском интерфейсе организован и помечен.
Хорошо продуманный пользовательский интерфейс имеет решающее значение для обеспечения удобного взаимодействия с пользователем. Теперь у нас есть базовое определение дизайна пользовательского интерфейса, давайте рассмотрим разницу между UX и дизайном пользовательского интерфейса и то, как они работают вместе.
В чем разница между UX и UI дизайном?Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) и дизайн пользовательского интерфейса (UI) идут рука об руку, но это две разные дисциплины.
Колман Уолш, генеральный директор Института дизайна UX, сравнивает дизайн UX и UI с архитектурой и дизайном интерьера:
Как объясняет Колман: если бы вам поручили построить новый 5-звездочный отель, вам понадобился бы архитектор. разработать общую структуру отеля. Прежде чем что-либо разрабатывать, они рассматривали такие ключевые вопросы, как , что мы строим? Почему мы его строим? Для кого мы его строим?
Затем архитектор планировал структуру отеля, принимая во внимание расположение всех различных комнат и то, как гости будут перемещаться по отелю.
После составления плана отеля дизайнер интерьеров приступает к рассмотрению всех визуальных аспектов отеля. Они учитывают такие вещи, как освещение, мебель и материалы, чтобы создать определенный внешний вид.
В контексте дизайна продукта UX-дизайнеры — это архитекторы, а UI-дизайнеры — дизайнеры интерьеров.
UX-дизайн учитывает весь пользовательский опыт от А до Я, всегда помня о потребностях, целях и проблемах целевых пользователей. Цель UX-дизайна — создавать продукты и опыт, которые будут простыми, эффективными, приятными и полезными для конечного пользователя.
В то время как UX учитывает общее взаимодействие с пользователем, пользовательский интерфейс фокусируется на визуальных и интерактивных элементах, которые человек использует для взаимодействия с цифровым продуктом. Что видит пользователь, когда использует цифровой продукт, и с какими точками взаимодействия он сталкивается? Как внешний вид интерфейса помогает им ориентироваться и выполнять определенные задачи? Какие элементы должны быть куда? Отражает ли эстетика продукта бренд?
Ключевое различие между UX и UI заключается в том, что хотя дизайн пользовательского интерфейса относится исключительно к цифровым интерфейсам, дизайн UX можно применять ко всему, а не только к веб-сайтам и приложениям. Все, что можно испытать, можно придумать, будь то посещение местного банка для открытия счета, заказ чего-либо в Интернете или получение указаний от спутниковой навигации.
UX и UI требуют разных навыков, инструментов и процессов, но оба связаны с удобством использования, доступностью и созданием отличного опыта для пользователя. Вы можете узнать больше о различиях между UX и UI дизайном в этом руководстве.
Точно так же, как дизайнеры интерьеров в нашей аналогии с отелем, дизайнеры пользовательского интерфейса приходят на более поздних стадиях процесса проектирования продукта. Некоторые ключевые этапы процесса разработки пользовательского интерфейса включают:
Понимание контекстаВы не можете разработать пользовательский интерфейс для продукта, не зная, кто и для чего будет его использовать. Дизайнер пользовательского интерфейса начнет с ознакомления с кратким описанием проекта, чтобы понять целевую аудиторию, для которой он разрабатывает, и цель продукта.
Проведение анализа конкурентовДизайнеры пользовательского интерфейса могут проводить анализ конкурентов, чтобы узнать, что делают другие бренды, работающие в том же пространстве. Это поможет вам понять, чего ваши пользователи ожидают от взаимодействия с определенными продуктами, что позволит вам разрабатывать интерфейсы, которые будут казаться им знакомыми и, следовательно, более простыми в использовании.
Разработка экранов и элементов пользовательского интерфейсаКонечно, значительная часть процесса проектирования пользовательского интерфейса сосредоточена на дизайне. Дизайнеры пользовательского интерфейса разработают все отдельные экраны, из которых состоит путь пользователя, и различные элементы, представленные на этих экранах. Это включает в себя разработку значков и кнопок, выбор или создание изображений, принятие решений о цветах и типографике, а также разработку любых анимаций и взаимодействий.
Создание каркасов и прототиповНа протяжении всего процесса проектирования пользовательского интерфейса дизайнеры пользовательского интерфейса создают каркасы и прототипы. На ранних стадиях можно использовать низкоточные каркасы для отображения положения различных элементов на экране. По мере того, как первоначальные идеи превращаются в конкретные дизайнерские решения, для моделирования окончательного внешнего вида продукта используются высокоточные кликабельные прототипы. С помощью высокоточных прототипов дизайнеры пользовательского интерфейса могут сообщать не только о том, как должен выглядеть пользовательский интерфейс продукта, но и о том, как он должен вести себя, когда пользователь взаимодействует с ним.
Передача разработчикамПосле окончательной доработки пользовательского интерфейса продукта разработчики должны превратить прототипы дизайнера пользовательского интерфейса в реальный работающий продукт. Важно понимать, что переход от высокоточных прототипов к разработке не всегда может быть простым, поскольку у разработчиков и других заинтересованных сторон могут быть отзывы, требующие повторения ваших проектов.
Существуют определенные руководящие принципы, определяющие процесс проектирования пользовательского интерфейса. К ним относятся:
СогласованностьСамые приятные и удобные интерфейсы — это последовательные. Дизайнеры пользовательского интерфейса должны стремиться к визуальной согласованности — сохраняя одинаковые шрифты, цвета, кнопки и значки во всем продукте — и функциональной согласованности, гарантируя, что определенные элементы представляют одну и ту же функцию или действие во всех контекстах. Чем более последователен пользовательский интерфейс, тем легче пользователю будет с ним справиться.
Знакомство и предсказуемостьЭто относится к тому, как пользователь ожидает, что конкретный интерфейс будет функционировать. Основываясь на нашем опыте работы с похожими веб-сайтами и приложениями, мы учимся связывать определенные элементы пользовательского интерфейса с определенными действиями. Мы также ожидаем, что вещи будут находиться в определенных местах (например, при просмотре веб-сайта мы обычно направляемся вверх страницы, чтобы найти меню). Дизайнеры пользовательского интерфейса должны использовать знакомство и предсказуемость для создания удобных и удобных интерфейсов.
Обратная связьКогда пользователь перемещается по интерфейсу, очень важно предоставить ему обратную связь. Это направляет их к цели, сообщая им, успешно ли они выполнили определенное действие, или информируя их, если что-то пошло не так. Обратная связь может быть предоставлена визуально — например, на экране появляется галочка, чтобы сообщить пользователю, что его желаемое действие завершено — или с помощью четких и кратких сообщений.
ГибкостьПри разработке интерфейса важно обеспечить гибкость с точки зрения того, как пользователи могут выполнять определенные задачи. В конечном счете, ваш пользовательский интерфейс должен быть последовательным, но в то же время позволять некоторую степень настройки в зависимости от пользователя.
Эффективность
Хотя новым пользователям может потребоваться дополнительное руководство, опытные пользователи должны иметь доступ к ярлыкам и ускорителям, которые позволяют им ускорить часто выполняемые действия.
ДоступностьРазработчики пользовательского интерфейса несут ответственность за создание интерфейсов, доступных для всех пользователей. Это включает в себя обеспечение достаточного контраста между текстом и фоном, на котором он размещен, обеспечение легкости идентификации интерактивных элементов, таких как ссылки и кнопки, оставление достаточного пространства вокруг кнопок и точек взаимодействия, а также создание дизайнов для окон просмотра разного размера. Вы можете узнать больше о разработке веб-доступности здесь.
Дизайнеры пользовательского интерфейса используют различные инструменты и программное обеспечение для создания восхитительных интерактивных интерфейсов. Некоторые из самых популярных инструментов дизайна пользовательского интерфейса включают:
- Sketch: Редактор векторной графики, используемый для рисования, каркасного моделирования, прототипирования и передачи дизайна. Sketch считается стандартным инструментом проектирования, используемым как UX, так и UI-дизайнерами.
- Adobe XD: Еще один всеобъемлющий векторный инструмент пользовательского интерфейса, Adobe XD, используется для создания ранних идей и проектов с низкой точностью, вплоть до анимации и высокоточных интерактивных прототипов.
- Figma: Веб-инструмент для разработки интерфейсов, созданный для быстрого и совместного проектирования. Как и Sketch и Adobe XD, Figma — это редактор векторной графики, который проведет вас от ранних идей до интерактивного прототипирования.
Дополнительные инструменты можно найти в нашем полном руководстве по инструментам для проектирования пользовательского интерфейса.
Если вы заинтересованы в дизайне пользовательского интерфейса как в возможной карьере, вам может быть интересно: какие навыки наиболее важны для дизайнера пользовательского интерфейса?
Наиболее важные навыки проектирования пользовательского интерфейса для конкретной работы:
- Каркас и прототипирование
- Знание основных принципов дизайна, таких как типографика и теория цвета
- Знакомство с отраслевыми инструментами, такими как Sketch, Adobe XD и Figma
- Понимание дизайна UX
- Знание принципов дизайна взаимодействия
- Знание и понимание информационной архитектуры
В дополнение к этим жестким навыкам дизайнеры пользовательского интерфейса также должны продемонстрировать:
- Креативность и внимание к деталям
- Эмпатия и интерес к доступному инклюзивному дизайну
- Дух сотрудничества и отличное общение
- Способность решать проблемы
Если вы хотите овладеть этими навыками и стать опытным дизайнером пользовательского интерфейса, рассмотрите возможность пройти курс профессионального дизайна пользовательского интерфейса.
Здесь вы можете узнать больше о курсе и запросить дополнительную информацию.
Полное руководство по дизайну пользовательского интерфейса — Smashing Magazine
- Чтение за 18 мин.
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Дизайнер, писатель и оратор из Белфаста Кристофер основал ряд успешных цифровых стартапов. Как консультант по пользовательскому опыту (UX) он… Больше о Кристофер ↬
( Эта статья любезно спонсирована Adobe .) При разработке пользовательского интерфейса полезно иметь готовую систему. Это руководство поможет вам найти надежный подход к пользовательскому интерфейсу, который выдержит испытание временем.( Это спонсируемая статья .) Когда общая картина установлена — картирование пути пользователя и определение внешнего вида вашего дизайна — моя пятая статья в этой серии из десяти статей погружается в детали проектирования компонентов пользовательского интерфейса.
UX, IA, UI: все эти сокращения могут сбивать с толку. На самом деле, как дизайнеры, мы часто будем работать в этих разных областях: проектирование общего взаимодействия с пользователем (UX), логическая организация информации при рассмотрении информационной архитектуры (IA) и рассмотрение детального дизайна пользовательского интерфейса (UI). .
В своем руководстве по UX-дизайну я исследовал необходимость понимать потребности пользователей и учитывать пути пользователей, необходимость проектирования с учетом человеческого поведения и необходимость создания общей эстетики. В этой статье я подробно расскажу
использования сравнительного анализа для разработки инвентаризаций интерфейса, которые гарантируют, что ваш пользовательский интерфейс рассматривается связным и последовательным образом;
Создание библиотеки паттернов на основе вашего инвентаря интерфейсов, чтобы гарантировать, что ваш дизайн будет экономически эффективным и последовательным; и
- Мы используем анимацию как способ общения с пользователями, улучшая наш дизайн как на уровне функциональности, так и на уровне удовольствия.
Короче говоря, эта статья призвана помочь вам разработать системный подход к дизайну пользовательского интерфейса , которая широко применима в ряде проектов и масштабируема. Создавая основу для дизайна, мы можем применять уроки, полученные от других, тем самым улучшая наши проекты и обеспечивая лучший результат для наших пользователей.
Дизайн пользовательского интерфейса (UI) — это обширная тема, поэтому считайте эту статью кратким учебником, но — как и в моих предыдущих статьях — я предложу некоторые рекомендуемые материалы для чтения, чтобы убедиться, что вы хорошо охвачены.
Начните с инвентаризации интерфейсов
Возможно, вы начинаете с чистого листа с новым продуктом или пересматриваете существующий продукт, но лучше начать с инвентаризации интерфейсов. Точно так же, как инвентаризация контента помогает обеспечить согласованность контента (то есть слов, изображений и других типов контента), инвентаризация интерфейса также гарантирует, что пользовательские интерфейсы разрабатываются последовательно в рамках всеобъемлющей и продуманной структуры.
Потратив немного времени на это заранее, вы сэкономите много времени в долгосрочной перспективе, создав системы проектирования, которые согласуются между членами команды и которые легко масштабируются. Составление инвентаря интерфейса помогает вам сосредоточить свое время и усилия на элементах, которые вам нужны в данный момент времени, но, как и руководство по стилю, это должен быть живой документ, который можно расширять и расширять по мере роста вашего продукта.
Итак, что такое «инвентаризация интерфейса»? Что ж, термин был придуман и популяризирован Брэдом Фростом. Он берет идею, которая лежит в основе инвентаризации контента, и отображает ее в мире дизайна пользовательского интерфейса. Как резюмирует Фрост:
«Инвентаризация интерфейса похожа на инвентаризацию контента, только вместо просеивания и категоризации контента вы проводите инвентаризацию и классифицируете компоненты, составляющие ваш веб-сайт [или продукт]. Инвентаризация интерфейса — это всеобъемлющий набор элементов. и части, из которых состоит ваш интерфейс».— Инвентаризация интерфейса, Брэд Фрост
Если вы переделываете существующий продукт, инвентаризация интерфейса начинается с составления карты всех ваших компонентов — независимо от того, насколько они велики или малы — так, чтобы они были систематически задокументированы. Если вы приступаете к новому проекту, возможно, вам захочется наметить продукт конкурента, проведя анализ работы других. Это поможет вам почувствовать различные компоненты интерфейса, которые вам необходимо учитывать.
Инвентаризация интерфейса помогает вам определить все, что необходимо учитывать в вашем пользовательском интерфейсе (UI). Брэд Фрост любезно предоставил шаблон, который вы можете использовать. (Изображение предоставлено)На первом этапе процесса нужно систематически делать скриншоты всего, что вы разработали . Это займет много времени, но это важно. Именно на этом этапе — особенно если у вас большая команда дизайнеров — вы можете начать замечать несоответствия в том, как были разработаны различные элементы. Инвентаризация вашего интерфейса поможет вам идентифицировать эти элементы, которые вы затем сможете исправить.
Рассмотрите все различные компоненты, из которых состоит ваш пользовательский интерфейс, в том числе:
Типографика
- Заголовки и подзаголовки
- Элементы текста (обозначения, абзацы)
- Списки 900 08
Изображения и мультимедиа
- Логотипы
- Иконография
- Изображения
Формы
- Ввод текста
- Ввод радио/флажков
- Меню выбора
Если вы чем-то похожи на прежнего меня ( до того, как я понял лучше! ), вы вполне могли проектировать эти различные компоненты по мере необходимости, без какого-либо систематического подхода. Идея инвентаризации интерфейса состоит в том, чтобы наложить порядок на этот процесс, гарантирующий, что все будет согласовано.
Второй этап процесса, когда все классифицируется, предназначен для упорядочивания сделанных вами скриншотов. Вы можете упорядочивать свои скриншоты, используя всевозможные инструменты, но я бы посоветовал организовать все с помощью Keynote или PowerPoint, чтобы вы могли представить свою работу, когда она будет завершена, вашей команде. Всегда готовый помочь Брэд Фрост предоставил шаблон, который вы можете использовать (ZIP).
Выполнив вышеуказанную работу, рекомендуется собраться вместе в команде или с клиентом и все пробежаться. Это обсуждение приведет к лучшему пониманию различных компонентов, которые необходимо разработать. Это также может привести к некоторой оптимизации ваших различных компонентов за счет выявления общих шаблонов — большой выигрыш в эффективности.
Создание библиотеки шаблонов
Проведя инвентаризацию интерфейсов и организовав все компоненты, важно начните определять общие шаблоны проектирования и строить на их основе . Инвентаризация вашего интерфейса, скорее всего, выявила серьезные несоответствия в вашем дизайне, и теперь в процессе проектирования вы решаете их, перестраивая свой пользовательский интерфейс на модульной основе. Я считаю полезным думать об этом подходе как о LEGO.
С LEGO вы можете (используя небольшие компоненты) создавать невероятно сложные вещи. Интерфейсы похожи. Хотя на первый взгляд интерфейс может показаться невероятно сложным, в основном он состоит из более мелких компонентов. В этих компонентах на помощь приходят библиотеки шаблонов. Итак, что же такое библиотека шаблонов?
Библиотека шаблонов идентифицирует и классифицирует шаблоны проектирования, которые являются повторяющимися решениями типичных проблем проектирования. Это могут быть:
- Сборщики календарей
- Пути навигации
- Карусели
Библиотека шаблонов разбивает интерфейс на более мелкие элементы, которые затем можно использовать в качестве многократно используемых строительных блоков. К преимуществам этого подхода относятся:
Единообразие в вашем дизайне
Создавая сложные элементы пользовательского интерфейса с использованием меньших повторно используемых компонентов, вы гарантируете, что все элементы вашего пользовательского интерфейса согласуются, поскольку все они построены из одного и того же простого компоненты.Визуальный словарь, которым вы можете поделиться с членами команды
Создав библиотеку шаблонов для вашего продукта, каждый в вашей команде будет использовать ее в качестве основы, а не создавать свои собственные специальные элементы.Эффективность с течением времени по мере разработки ваших проектов
Даже если ваш продукт со временем растет, его эффективно поддерживать, потому что он создан на основе базовой библиотеки шаблонов.
При разработке пользовательского интерфейса полезно обращаться к шаблонам проектирования других, чтобы увидеть, что работает, а что нет. UI Patterns — отличный ресурс для этого, в котором собрано множество шаблонов проектирования.
Используя список интерфейсов в качестве отправной точки для определения общих шаблонов проектирования, вы в одном шаге от создания компонентов, которые необходимо создать для создания системы проектирования. Это поможет обеспечить согласованность и масштабируемость вашего пользовательского интерфейса.
Embracing Atomic Design
Прежде чем погрузиться немного глубже и изучить принципы атомарного дизайна, важно отдать должное там, где это необходимо. Энди Кларк уже довольно давно пишет и говорит о «проектировании систем, а не страниц».
Догадка Кларка о том, что нам нужно прекратить разработку страниц изолированно и вместо этого сосредоточиться на создании систем, из которых эти страницы построены , легла в основу большей части работ, посвященных важности сосредоточения внимания на шаблонах проектирования. .
Нам повезло, что несколько дизайнеров приняли эстафетную палочку и глубоко изучили это направление мышления. Книга Брэда Фроста о Atomic Design и книга Аллы Холматовой о Design Systems переполнены полезными советами и должны быть обязательны к прочтению. Я настоятельно рекомендую их обоих.
Подчеркивая важность методичного подхода к проектированию интерфейсов, Фрост заявляет:
«[Меня] интересует, из чего состоят наши интерфейсы и как мы можем создавать системы проектирования более методичным образом.
В В поисках вдохновения и параллелей я постоянно возвращался к химии […] Вся материя состоит из атомов. Эти атомные единицы соединяются вместе, образуя молекулы, которые, в свою очередь, объединяются в более сложные организмы, чтобы в конечном итоге создать всю материю в нашей Вселенной.
Точно так же интерфейсы состоят из более мелких компонентов. Это означает, что мы можем разбить целые интерфейсы на основные строительные блоки и работать на их основе. Это основная суть атомарного дизайна».— Атомарный дизайн, Брэд Фрост
Методология Фроста устанавливает пять различных уровней, составляющих атомарный дизайн: атомы, молекулы, организмы, шаблоны и страницы. фундаментальные строительные блоки дизайна, которые позволяют нам построить что угодно.0003 Методология атомарного проектирования Брэда Фроста является прочной основой для построения системы проектирования. Сосредоточив внимание на мельчайших строительных блоках, а затем объединив их для создания более сложных проектов, вы сможете построить систему, которая будет последовательной и масштабируемой. На приведенной выше иллюстрации из книги Фроста показана методология, примененная к нативному мобильному приложению для Instagram. (Изображение предоставлено Брэдом Фростом.)
Химия никогда не была моей сильной стороной, но по существу:
- Атомы объединяются, образуя молекулы;
- Эти молекулы объединяются, образуя организмы;
- Затем эти организмы используются в качестве основы для создания (явно нехимических) шаблонов и страниц.
Короче говоря, мы создаем небольшие строительные блоки интерфейса, а затем объединяем их для создания все более сложных элементов интерфейса. Преимущества атомарного дизайна заключаются в том, что вы можете обеспечить согласованность, комбинируя элементы на детальном уровне, а затем наращивая их.
Начало работы с наборами пользовательского интерфейса
Как дизайнеры, работающие — по большей части — в Интернете, нам невероятно повезло быть частью сообщества, которое ценит общий подход к работе, которую мы делаем. За последние несколько лет мы наблюдаем бурный рост UI-китов — систематически разработанных наборов компонентов пользовательского интерфейса, которые помогают сделать нашу жизнь немного проще.
Нет смысла тратить время на перерисовку общих компонентов пользовательского интерфейса, когда набор пользовательского интерфейса может сэкономить вам это время и усилия. Хорошо разработанный набор пользовательского интерфейса может стать краеугольным камнем цифрового продукта, будь то веб-сайт или приложение, гарантируя, что он будет иметь согласованный внешний вид и визуальную идентичность.
Наборы пользовательского интерфейса Adobe XD для мобильных устройств (слева) и веб-сайтов (справа) — отличный способ получить преимущество в начале проекта дизайна. Предоставляя типовые компоненты (Регистрация, Формы, Профили), они экономят вам значительное количество времени, избавляя от необходимости заново изобретать колесо путем перерисовки часто используемых компонентов.Adobe сотрудничает с рядом всемирно известных дизайнеров, чтобы создать несколько фантастических наборов пользовательского интерфейса Adobe XD, которые стоит изучить. Они также предоставили несколько отличных руководств по созданию дизайна с помощью наборов пользовательского интерфейса, которые помогут вам начать работу.
В дополнение к ряду бесплатных наборов иконок (разработанных Лэнсом Вайманом, Büro Destruct и Anton & Irene), они также создали полный набор бесплатных наборов пользовательского интерфейса с готовыми шаблонами как для веб-проектов, так и для мобильных устройств.
Наборы пользовательского интерфейса невероятно полезны и могут сэкономить вам значительное количество времени, избавив вас от перерисовки часто используемых элементов. Однако следует предостеречь, что, как и в случае с любым универсальным набором, существует опасность впасть в шаблонный подход, при котором один дизайн очень похож на другой. Очень важно использовать ваш комплект в качестве отправной точки , на которую вы накладываете внешний вид, созданный вами при создании коллажей элементов.
Одним из ключевых различий между дизайном для экрана и печати является то, что когда мы проектируем для экрана, мы проектируем для текучей среды . Это критическое различие между дизайном взаимодействия и графическим дизайном.
Как дизайнеры взаимодействия, мы не разрабатываем статические наборы страниц, мы учитываем, как взаимодействуют эти страницы и элементы внутри этих страниц. Это важное различие, которое часто упускают из виду некоторые графические дизайнеры, которые считают, что их роль заключается просто в разработке наборов страниц, которые затем будут переданы и «сшиты» «ком-то из технических специалистов».0003
Рискуя дать волю «дизайнерам, которые должны кодировать» банку червей, которая постоянно поднимает голову, для дизайнеров, работающих в этой среде, крайне важно понимать, как эта среда работает. Чтобы по-настоящему создать незабываемые впечатления, важно потратить некоторое время на изучение принципов анимации. К счастью, такие инструменты, как Adobe XD, абстрагируют большую часть кода, с которым в прошлом приходилось сталкиваться, чтобы создавать захватывающие интерактивные приложения.
При проектировании экранов — жидкости по своей природе — очень важно учитывать, как пользователь будет взаимодействовать с тем, что вы разрабатываете , учитывая, как обрабатываются переходы от экрана к экрану и предоставляя ценную обратную связь в компонентах пользовательского интерфейса. Нам нужно учитывать как макровзаимодействия (на уровне страницы), так и микровзаимодействия (на уровне объекта).
Как добраться от А до Б
В своей предыдущей статье я исследовал, как мы можем использовать пользовательские истории, чтобы начать картирование путей через ваш дизайн на высоком уровне. На данный момент в процессе нам нужно сосредоточиться на том, как пользователи перемещаются между этими экранами , переходя от A → B → C.
В прошлом мы могли просто перемещаться между экранами с небольшой анимацией или вообще без нее, ограничиваясь устройствами, которые мы использовали на время. Однако по мере того, как вычислительная мощность наших настольных и мобильных устройств увеличивалась, увеличивалось и количество возможностей, предоставляемых нам для разработки более захватывающих впечатлений.
Конечно, нам нужно использовать эти новообретенные возможности сдержанно, но оборудование, которым располагают наши пользователи, теперь дает нам возможность создавать восхитительные взаимодействия. Вот почему мы наблюдаем рост интереса к анимации за последние несколько лет. Как дизайнеры, мы реагируем на имеющиеся в нашем распоряжении инструменты; по мере развития этих инструментов должны развиваться и наши проекты.
Мы можем переходить от экрана к экрану различными способами, включая затухание или пролистывание снизу вверх, затухание или пролистывание слева направо и масштабирование.При проектировании переходов между экранами мы должны учитывать ряд факторов, в том числе:
Как пользователь инициирует переход со страницы на страницу
Щелчком по кнопке или проводя пальцем по экрану.Какой переход мы используем
Растворение, стирание, чешуйки или другие эффекты. Выбранный нами переход будет коммуницировать с пользователем, поэтому важно выбирать его с осторожностью.Как долго длится переход для
Быстро или медленно?
Когда мы планируем путь от A → B → C, выбор, который мы делаем (т. е. триггеры, переходы и время), будет влиять на повествование, поэтому важно продумать их. Как и в любом путешествии, оно проходит более гладко, если доставляет удовольствие.
Тип контента, который мы разрабатываем, также будет влиять на эти решения. В некоторых случаях мы хотели бы, чтобы пользователь двигался немного медленнее по повествованию, используя переходы и синхронизацию для темпа. В других случаях мы хотели бы уйти с дороги, ускорив переходы.
Когда Apple впервые запустила iBooks, переход страниц при чтении книги (эффект «скручивания страницы») замедлял работу читателей. На первый взгляд «завиток страницы» был восхитительным, но как только вы видели его сотни раз — когда все, что вы хотели сделать, это прочитать книгу, — это стало невероятно разочаровывающим. Микросекунды, потраченные на перелистывание каждой страницы, складываются в разочаровывающий опыт.
При проектировании переходов между экранами важно не упускать из виду основную функциональность. В конце концов, наша цель — радовать наших пользователей, а не расстраивать их .
Анимация, конечно, может быть восхитительной, но не в ущерб функциональности. Софи Пакстон пишет об этой самой теме в отличной статье под названием Ваш пользовательский интерфейс — это не фильм Диснея , в которой подчеркивается, как необоснованная анимация и чрезмерно анимированные пользовательские интерфейсы могут, если мы не будем осторожны, расстроить пользователей. Это стоит прочитать.
Взаимодействие с объектами
После определения макровзаимодействий на уровне страницы пришло время обратить внимание на микровзаимодействия на уровне объектов.
Точно так же, как мы должны учитывать все факторы, которые в совокупности облегчают пользователям переход со страницы на страницу, также важно обращать внимание на упрощение взаимодействия пользователей с определенными объектами на наших страницах. Это могут быть кнопки, поля формы и другие элементы, где небольшая разумная анимация может помочь обеспечить обратную связь с нашими пользователями.
Предоставление визуальной обратной связи чрезвычайно важно в дизайне пользовательского интерфейса: оно успокаивает умы пользователей, подавая сигнал о том, что их действия были подтверждены . Когда я щелкаю выключателем света в «реальном мире», я получаю обратную связь в виде приятного щелчка, а также результата включения или выключения света. Эта обратная связь позволяет мне понять, что происходит.
Мы можем улучшить дизайн нашего пользовательского интерфейса, применяя эти уроки из реального мира к миру экранов. Хорошо спроектированный пользовательский интерфейс должен реагировать на действия пользователя , давая ему знать, что его действия дают желаемый эффект, успокаивая его разум. Здесь анимация может сыграть важную роль.
Если вы ищете вдохновения, UI Movement — отличный сайт, на котором собраны примеры анимации, примененной к элементам пользовательского интерфейса.Такие сайты, как UI Movement, дают массу вдохновения, демонстрируя эффективные примеры анимации, применяемой к пользовательским интерфейсам. Важно учитывать, как вы предоставляете обратную связь и в каком контексте, например:
Когда вы запрашиваете пароль, полезно указать силу или слабость пароля, когда пользователь вводит информацию (узнавание только позже, что пароль слишком слаб, расстраивает).
Когда пользователь взаимодействует с кнопкой, это помогает обеспечить обратную связь, сообщая пользователю, что его действия подтверждены.
При взаимодействии со средствами выбора даты и календарями существует множество возможностей для предоставления полезной обратной связи.
Приведенные выше сценарии — это только верхушка айсберга. Везде, где вашего пользователя просят взаимодействовать с элементами на странице, есть возможность рассмотреть возможность использования анимации для обеспечения полезной обратной связи. Конечно, как я уже отмечал выше, ваш пользовательский интерфейс — это не диснеевский фильм, так что не переусердствуйте!
Наконец, стоит отметить, что анимация не для всех и может — для некоторых людей — вызвать проблемы. У пользователей с вестибулярными расстройствами движение может вызвать головокружение или тошноту, поэтому важно учитывать доступность при использовании анимации.
Возможно, стоит предложить пользователям выбор, и приятно видеть такие сайты, как CodePen World’s Fair, предупреждающие пользователей об использовании анимации и предлагающие им возможность продолжить работу на сайте с анимацией или без нее. Приятно видеть такое внимание: Браво за доступность!
В заключение
При разработке пользовательского интерфейса полезно иметь готовую систему. Это гарантирует, что все, что вы строите, продумано и последовательно. Начиная с инвентаризации интерфейса — особенно когда вы пересматриваете существующий продукт в рамках редизайна — это поможет вам определить точки, в которых ваш интерфейс нуждается в доработке. Вполне естественно, что со временем могут появиться несоответствия; этот инструмент предлагает идеальный способ их точного определения.
Когда придет время создавать свой интерфейс, потратьте некоторое время на создание продуманной системы дизайна. Это не только гарантирует согласованность вашего дизайна, но также помогает держать вашу команду на одной волне и предоставляет всем фрилансерам, работающим над проектом, все необходимые рекомендации в одном центральном месте.
Наконец, важно продумать дизайн взаимодействия и анимации. Как дизайнерам, работающим с экранами, важно учитывать, как то, что мы разрабатываем, реагирует на взаимодействие пользователей. В конце концов, мы проектируем для гибкой среды, давайте использовать эту гибкость в нашу пользу! Связав все вышеперечисленное вместе, вы получите основу надежного подхода к пользовательскому интерфейсу, который выдержит испытание временем.
Рекомендуемая литература
Существует множество замечательных публикаций, как офлайн, так и онлайн, которые помогут вам в вашем приключении. Я включил несколько ниже, чтобы начать ваше путешествие.
Алла Холматова написала прекрасную книгу по системам проектирования , которую я настоятельно рекомендую.