Основы графического дизайна. Понятия и определения
Привет! Прежде чем начать наше самообразование, давайте узнаем основные понятия и требования к специальности Графический Дизайн. Составим список тем для изучения и создами план их изучения.
Начнем с главного вопроса: Что такое Графический Дизайн ( ГД )?
ГД — это процесс и искусство комбинирования текста и графики, передавая эффективное сообщение в дизайне логотипов, брошюр, бюллетеней, плакатов, знаков, и в любом другом типе визуальной коммуникации. Цель ГД — коммуникация, передача сообщения о продукте.
Основными заданиями ГД являются:
- стимулирование;
- информирование;
- организация — пример, журналы и газеты;
- локализация / навигация — дорожные символы;
- идентификация;
- притягивание внимания;
- визуальное удовольствие.
В чем состоит работа графического дизайнера?
Дизайнер в первую очередь должен быть коммуникатором.
Навыки, которые необходимы для устройства на работу (согласно kadrof.ru):
- Знание основ ГД: основы рисунка, колористики (использование цвета) и композиции;
- Специальные знания в области ГД такие как: виды и жанры графики и графических техник, работа со шрифтами, типографика, использование фотографии и иллюстраций, модульные сетки .
- Владение программным обеспечением для графического дизайна: Illustrator, Photoshop, InDesign ( или как минимум их бесплатные варианты Gimp, Scribus, Inkscape, Pixlr )
И так, мы теперь знаем что значит графический дизайн и кто такой графический дизайнер. Теперь можно составить план обучения и уверено шагать к поставленной цели.
Мой план обучения следующий:
- Основы рисунка. Я лично беру уроки рисования по скайпу у Вики и смотрю видеоуроки. Тут я буду выписывать некоторые на мой взгляд важные рекомендации, которые в свою очередь могут помочь и Вам делать первые шаги в рисовании.
- Композиция. Изучение и отработка на практике. Будем постить свои работы и разбирать их вместе.
- Собсвенно колористика).
- Следующей остановкой будет типографика и модульные сетки.
И напоследок, хочу дать совет, который, возможно, упростит Вам жизнь:
Чтобы стать лучшим в своей области определитесь, в какой именно области Вы хотели бы работать
В помощь предоставляю Вам возможные специализации графических дизайнеров по категориям.
- Дизайн печатной продукции, такой как книги, журналы, проспекты, открытки и т.д.
- Цифровой дизайн: веб-дизайн, фото манипуляции, дизайн программного обеспечения, систем
- Мультимедиа дизайн: иллюстрации, анимации, motion дизайн, телевизионная графика, дизайн титров, дизайн рекламы
- Дизайн упаковок, этикеток и обложек
- Корпоративный или фирменный стиль
- Дизайн шрифтов
Очень надеюсь, что этот пост оказался для Вас полезным Ваша Таня
#дизайнер #дизайн #основы #понятия #графический_дизайн
Основные принципы графического дизайна для недизайнеров | by Olga Zholudova | Основы визуального дизайна
Published in·
7 min read·
Apr 20, 2017Вы читаете перевод статьи “Essential Graphic Design Tips for Non-Designers”. Над переводом работали Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
Возможно, вы вызвались сделать приглашения на корпоративную вечеринку в попытке (наконец-то!) добиться расположения начальника. Или вы ушли в предпринимательство и теперь самостоятельно занимаетесь созданием всех маркетинговых материалов для вашего молодого бизнеса. В любом случае, вам нужно создать дизайн. И если вы в этой области новичок, то, скорее всего, ваши первые попытки были не очень удачными. Возможно вы сейчас думаете, что достигли пика своей художественной карьеры в 5 лет, когда мама повесила ваш рисунок на холодильник.
Но, хэй, новички, не спешите разбивать компьютер об стену в порыве творческого кризиса! Вот вам несколько профессиональных советов по графическому дизайну: с их помощью вы выполните поставленную задачу и начнете думать как дизайнер. Если хотите, можете сразу применять полученные знания на практике: для этого откройте пустой холст в приложении Design или найдите себе подходящий шаблон и приступайте к редактированию.
Когда вы открыли эту статью, то сразу заметили заголовок и подзаголовок. Эти элементы выделяются за счет визуального веса: заголовок написан самым крупным шрифтом, а шрифт подзаголовков чуть мельче, но все же крупнее основного текста. И заголовок, и подзаголовок выделены жирным. Это создает иерархию.
Важность иерархии в том, что она направляет наш взгляд по странице. Благодаря этому, мозгу проще обрабатывать информацию. Если у всех элементов дизайна будет один и тот же визуальный вес, то иерархии не получится, и зрителю будет сложно определить, что важно, а что второстепенно. Это все равно что оказаться в комнате с кучей людей, которые одновременно разговаривают примерно одинаковым тоном — кто-то из них должен говорить громче, чтобы его услышали.
Существует несколько способов управления визуальным весом:
- Размер
- Цвет
- Пространство
- Группировка
Самый лучший вариант — когда в дизайне один доминирующий элемент. Но их может быть и два (например, крупный заголовок и кнопка-призыв к действию) — главное, чтобы остальная композиция была сбалансирована. Обычно доминирующим элементом делают самую важную часть сообщения. Эта идея применима ко всем визуальным элементам, а также к текстам (подробнее об этом читайте в нашей статье об иерархии шрифтов).
В дизайне выделяют два типа пространства: позитивное и негативное (или белое). Позитивное пространство — это место, которое занимают сами элементы дизайна, а негативное пространство — это свободное место вокруг позитивного. Когда оба пространства “звучат” гармонично, дизайн выглядит сбалансированным, проработанным и упорядоченным. Негативное пространство также можно использовать для создания супер-крутых зрительных иллюзий.
Как понять, что вы нашли то самое соотношение позитивного и негативного пространства? Сложность в том, что здесь нет четких правил. Как говорит один наш профессиональный дизайнер: “В итоге все сводится не к количеству негативного пространства. Все сводится к балансу элементов и к удалению ненужного”.
Шрифты — это не только уйма веселья, но и огромная дизайнерская мощь. О шрифтах надо знать две основные вещи:
- Не используйте слишком много шрифтов. В большинстве случаев достаточно одного. Ну, может двух — если вы хотите добавить контраст (например, что-то рукописное для заголовка и простое и четкое для основного текста). Больше информации о подборе и использовании шрифтов вы найдете в нашей статье о шрифтовых парах. И еще, помните: и один шрифт может выглядеть интересно — достаточно поиграть с его размером, весом и расположением.
- Помните о читабельности. Если вы когда-нибудь пытались прочитать ярко-красный рукописный шрифт размера 8, то знаете, насколько важна читабельность. Чтобы слова оставались четкими, обратите внимание на цвет, размер, интервалы и стиль шрифта, а также на протяжении всего процесса проектирования помните об итоговом размере дизайна.
Многим новичкам такие параметры, как размер и разрешение изображения, кажутся загадкой. Но в них стоит разобраться: вы же не хотите, чтобы картинки в дизайне были размыто-пиксельными, или наоборот — чтобы сайт грузился как во времена диал-апа из-за супер-высокого разрешения изображений.
Если вы создаете дизайн для печати, умножайте размер желаемого объекта в дюймах на 300 (обычно столько пикселей приходится на дюйм). То есть, посчитаем: если вы создаете нечто размером 5×7 дюймов, то нужно разрешение 1500×2100 пикселей. Используйте этот размер при работе с дизайном, чтобы потом не было проблем.
breezzly.ruЕсли вы проектируете под дисплей, найдите баланс между размером дисплея (в пикселях) и размером файла (в мегабайтах), чтобы изображения отображались корректно и не замедляли работу сайта. В инструменте Picmonkey перед сохранением изображения вам предлагается три опции размера: Roger, Pierce и Sean (Роджер, Пирс и Шон — имена актеров, исполнявших роль Джеймса Бонда — прим.перев), которые позволяют найти идеальный баланс размера файла и качества картинки. Кроме того, отредактировать размер своего творения можно при помощи инструментов Crop и Resize на вкладке Basic Edits. Все еще не чувствуете уверенности в этой теме? Почитайте нашу статью про размеры.
Иногда стоит сделать несколько базовых правок — и изображение уже выглядит в разы более профессионально. Прежде чем вставлять фотографии в дизайн, их стоит “начистить до блеска” — подредактировать размер, насыщенность, резкость и т.п. Фото эффекты также помогут при создании согласованного корпоративного стиля.
Ваши улучшенные изображения не должны быть голыми. О нет, речь не о том, что на фото. В мире дизайна термин “голые изображения” (naked images) означает, что изображения вставлены как есть и размещены без определенной идеи. Чтобы избежать эффекта голых изображений, используйте границы, рамки и лейауты-сетки.
Скорее всего вам захочется ограничить количество цветов в дизайне — если, конечно, у вас не радужная волна в жизни. В большинстве случаев, достаточно двух основных цветов и одного акцентного. И постарайтесь не использовать более пяти оттенков.
Если у вас уже есть палитра корпоративных цветов, используйте ее. А если не можете определиться, какие цвета сочетаются, почитайте о создании цветовых палитр — это самый быстрый и простой способ разобраться в сочетании цветов, не углубляясь в теорию цвета.
Цвет также можно использовать для создания иерархии, о которой мы говорили в начале. Чтобы придать элементу больший визуальный вес, окрасьте его в цвет, отличный от остальных цветов в дизайне.
Ваша аудитория, характер мероприятия и даже время года — все это может подсказать вам правильное направление дизайна. Шрифт Exquisite Corpse, возможно, идеально подходит для приглашений на Хэллоуин, но теряет свою крутизну, если использовать его на флаерах об игре в бинго в доме престарелых. Шрифты, цвета — да и все остальные элементы дизайна — пробуждают определенные эмоции. К примеру, красный повсюду в день Святого Валентина, потому что это цвет страсти. Шрифт Budmo Jiggler чаще всего выбирают для приглашений на детские праздники, потому что он веселый и игривый. Убедитесь, что эмоциональный посыл каждого элемента совпадает с общим настроением вашего дизайна.
Эта статья написана командой Picmonkey — многоклеточным организмом единомышленников, которые с радостью делятся идеями и ценной информацией, чтобы вы создавали классные картинки и покоряли мир.
Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите ♡
А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Нас можно найти в Facebook: Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов.
Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.
Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.
Скачать приложение в Appstore →
https://itunes.apple.com/ru/app/mental-notes/id993592407?l=ru&ls=1&mt=8Вас ждет плотная проектная практика по анимации интерфейсов, дизайну сайтов, а также мобильных и веб-приложений. Под руководством наставников в стиле «смотри и повторяй»!
Breezzly — это среда для тренировки digital-навыков. Здесь вы встретите комплекты видеокурсов в актуальных инструментах интерактивного дизайна, среди них Figma, Principle и Invision Studio. А каждый проект — это живой кейс с историей, собранной по горячим следам!
Посмотреть каталог курсов →
10 способов более эффективного использования пространства
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Мы часто тратим так много времени на разговоры о том, что входит в дизайн, что забываем о важности того, что нужно пропустить. Ваше использование пространства — и то, как вы позволяете своему дизайну дышать — создаст или разрушит ваш макет.
В этой статье мы познакомим вас с 10 способами более эффективного использования пространства. Следуйте этим советам, чтобы создать эстетически привлекательный и легко читаемый дизайн. Забудьте об этом, и вы останетесь с запутанным беспорядком изображений и текста.
1. Освоение
фэн-шуйВ то время как фэн-шуй обычно упоминается в разговорах о расстановке мебели, на самом деле он в значительной степени применим к графическому дизайну. Можно сказать, что все элементы графического дизайна существуют по отношению друг к другу и к окружающей их среде.
С учетом сказанного, дизайн-проект конверта, такой как пример выше, можно рассматривать почти как расстановку мебели с точки зрения сверху вниз. Обратите внимание, как путем перестановки Бедоу смог создать комфортное «жилое пространство», использующее поток фэн-шуй.
2. Активировать пустое пространство
Существует множество способов «активировать» пустое пространство. В приведенном выше примере связь создается между всеми четырьмя элементами дизайна путем согласования аспектов каждого с невидимой направляющей, которая проходит вертикально вверх и вниз по странице.
Эта линия соединяет объекты через пустое черное пространство и внезапно определяет это пространство как средство визуальной коммуникации. Вы чувствуете, как эти объекты общаются через окружающее их пространство? Это чувство является активацией, когда пространство используется.
3. Осознание отрицательного пространства
В приведенном выше примере есть мощное сопоставление между белым пространством, которое просто существует как пустое пространство, и белым пространством, которое принимает форму и форму.
Это особенно заметно по белым ромбам, расположенным вверху по центру страницы. Можно сказать, что эти формы теоретически не существуют, но они определяются красными чернилами вокруг них. Этот дизайн делает акцент на превращении пустого пространства в различимые формы.
4. Распознавание пространства за пределами страницы
Ошибочно думать, что размер дизайна ограничен размером страницы. Пространство, которое использует дизайн, полностью зависит от воображения дизайнера, независимо от размера страницы.
В приведенном выше примере дизайна слово «Vuhl» существует в основном в пространстве за пределами страницы, активируя пространство, которого на самом деле даже не существует! Для зрителя это означает, что эти формы букв существуют целиком, даже если вы не видите их своими глазами. Пространство за пределами страницы доступно для захвата, это просто требует некоторого воображения.
5. Создайте невидимые элементы
В приведенном выше примере дизайна буквы «O», «P» и «X» создают ощущение квадрата, который почти существует между положительным и отрицательным пространством. Оно и невидимо, и опознаваемо одновременно. Такое использование пространства предлагает уникальную «зацепку» для логотипа Topix и для тех, кто его просматривает.
6. «Бросьте гаечный ключ» в пространство
В приведенном выше дизайне «гаечный ключ» брошен в то место, которое находится в графическом дизайне. Часть объекта книги, которая обычно никогда не имеет бегущего текста или переполнения, полностью охвачена преднамеренным и нетрадиционным способом.
Объемность дизайна обложки книги практически полностью отрицается, вызывая у зрителя множество вопросов, абстракций и курьезов. Такое использование пространства интригует и поэтому весьма эффективно!
7.
Вещи могут быть теснымиДругое распространенное заблуждение о пространстве состоит в том, что оно должно дышать и быть удобным. Это неправда. Часто искусство и даже сама жизнь очень неудобны. Совершенно уместно отразить это в графическом дизайне.
В приведенном выше примере слово «приглашение» втиснуто в левую часть страницы, что придает центральной форме еще больше пузырьков, заполняющих пространство. Эти дизайнерские решения в отношении пространства эффективны своим четким замыслом.
8. Определение начала и конца
Пространство также можно рассматривать в отношении того, где оно начинается и где заканчивается. В приведенном выше примере дизайн почти создает петлю через «несуществующее» пространство, завершающееся на противоположной стороне страницы. Это один из бесконечных творческих способов определить начало и конец дизайна.
9. Совершите путешествие по пространству
В приведенном выше примере подход к пространству достаточно прост – создание фона для контента. Однако эффективность этого использования заключается в том, как контент проводит зрителя через это пространство, используя символы и цвет. Дизайн предлагает зрителю пути и варианты для изучения пространства в дизайне.
10. Глубина, слои и третье измерение
В плоскостности компьютерных экранов и даже бумаги или печатных носителей легко забыть, что нам доступно третье измерение. У дизайнеров есть возможность проникнуть в бумагу и создать дизайн в этой глубине пространства.
Приведенный выше дизайн плаката делает это очень эффективно, используя фотографический элемент для обозначения одних слов на переднем плане, а других на заднем плане.
Вывод
Пространство абстрактно, открыто для интерпретаций и, в конечном счете, готово делать все, что может заставить воображение дизайнера. Приведенные выше примеры являются лишь небольшой выборкой этих возможностей. Концепции, изложенные в этой статье, можно развивать или даже использовать в качестве катапульты для новых концепций о космосе!
Есть что добавить? Комментарий ниже!
Основы графического дизайна: руководство для начинающих
Если вы заинтересованы в изучении графического дизайна, то вы, вероятно, уже знаете, насколько ценным может быть этот навык. Как и любой новый навык, изучение графического дизайна потребует времени, усилий, непрерывного образования и большого количества практики. Продолжайте читать, чтобы узнать, какие шаги вы можете предпринять, чтобы начать работу и изучить основы графического дизайна.
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн — это творческий навык и отрасль, которая сочетает в себе графику, типографику и иллюстрацию для передачи идеи или концепции. Он использует набор принципов и методов дизайна, чтобы уникально передать конкретное сообщение через визуальную среду.
Графический дизайн часто используется в сочетании с маркетингом и рекламой для различных брендов и предприятий. Каждый раз, когда вы видели логотип, флаер или рекламу в социальных сетях, которая привлекала ваше внимание и заставляла остановиться на достаточно долгую паузу, чтобы проверить, для чего предназначен дизайн, вы становились свидетелями мощного метода визуальной коммуникации, который может вызвать графический дизайн.
Основы графического дизайна, которые должен знать каждый новичок
Если вы только начинаете заниматься графическим дизайном, есть несколько способов начать обучение и практику этого ремесла. Независимо от того, решите ли вы изучать графический дизайн с помощью формальных курсов и сертификатов или предпочитаете учиться самостоятельно с помощью легкодоступных учебных пособий и ресурсов, основы, которые вам необходимо знать, будут одинаковыми.
Начните с основ
Прежде чем вы сможете погрузиться в причудливое программное обеспечение и отработать свои первые проекты, важно освоить основы. Графический дизайн использует некоторые ключевые принципы и методы, которые должен знать каждый дизайнер. Начиная с базовых знаний в области графического дизайна, вы создадите базовый уровень для своего нового навыка, который со временем вы сможете развивать с помощью более продвинутых методов.
Основы графического дизайна, с которыми должен ознакомиться каждый новичок, включают ключевые принципы дизайна, такие как выравнивание, цвет, контраст, пространство, близость, иерархия, повторение и баланс. Базовая теория цвета и типографика также являются ключевыми компонентами графического дизайна, которые необходимо изучить дизайнерам. Изучите эти основы и ознакомьтесь с общей терминологией графического дизайна, и у вас будет отличная система знаний, которая поможет вам в каждом дизайне или проекте, за который вы беретесь в будущем.
Ознакомьтесь с программным обеспечением для графического дизайна
Каждый дизайнер должен уметь изучать и ориентироваться в программном обеспечении для графического дизайна, чтобы создавать свои проекты. Но есть много вариантов, с различными функциями, ценой и простотой использования. От известных программ Adobe, таких как Illustrator, Photoshop и InDesign, до комплексных программ, таких как CorelDRAW Graphics Suite, или даже бесплатных онлайн-альтернатив с ограниченными функциями — существует множество вариантов программного обеспечения для графического дизайна для любого уровня навыков. .
Сравните несколько различных вариантов, чтобы убедиться, что вы выбираете тот, который имеет множество функций, соответствует вашему бюджету и имеет достаточно доступных ресурсов, таких как страницы справки и учебные пособия. Программное обеспечение для графического дизайна может быть ошеломляющим, когда вы только начинаете, поэтому наличие доступа к часто задаваемым вопросам, пошаговым руководствам или видеоурокам, которые помогут вам освоить основы, может быть чрезвычайно полезным, пока вы только начинаете.
Продолжить изучение графического дизайна
После того, как вы освоили основы графического дизайна и выбрали программное обеспечение для использования, пришло время попрактиковаться — много. Последовательная и частая практика — один из лучших способов со временем улучшить свои навыки и личный стиль.
Вы можете продолжать расширять свои знания в области графического дизайна с помощью книг, журналов или блогов, посвященных дизайну. Если вам помогут дополнительные интерактивные методы, вы также можете ознакомиться с онлайн-руководствами, семинарами и курсами. Это может быть отличным способом учиться у более продвинутых дизайнеров и общаться с другими людьми в вашей отрасли.
Заключение
Графический дизайн — это ценный навык, для овладения которым нужно много учиться и практиковаться.