иконки — Дизайн на vc.ru
Подготовка иконок к работе в дизайн-системе.
18 142 просмотров
Кто я и почему об этом пишу?
Привет, меня зовут Андрей Насонов, я UI/UX-дизайнер, работаю руководителем дизайн отдела в Elonsoft. Мы создаём программные продукты и помогаем компаниям из разных отраслей масштабировать свой бизнес.
Я занимаюсь дизайном с 2008 года, начинал как графический дизайнер, но с 2015 года работаю веб-дизайнером.
Мне интересна разработка сервисного дизайна, проектирование дизайн-систем и автоматизация дизайн- и бизнес-процессов.
В этой серии статей я хотел бы поделиться своим опытом построения дизайн-систем и предложить несколько идей по автоматизации. В первой статье мы поговорим на довольно простую, но важную тему — иконки. Поехали!
Помещайте иконки во фреймы
Поскольку все иконки разного размера в силу своих геометрических особенностей, все они должны быть помещены во фреймы одинакового размера.
Допустим, у нас три иконки: 22x15px, 18x20px и 10x5px. Каждая из них должна быть во фрейме 24x24px.
Оставлять иконки без фрейма нельзя!
Всегда помещайте иконки во фрейм
Экспортировать иконки нужно также во фрейме.
Важно! Экспортировать нужно именно иконку во фрейме, а не слой иконки. После чего помещать ее уже в контейнер 24x24px.
Причем важно делать именно в такой последовательности, поскольку дизайнер зачастую выравнивает иконку изнутри фрейма по визуальному центру, а не по геометрическому. Разработчик же зачастую выравнивает иконку по геометрическому центру не замечая разницы.
Иконка выровнена по визуальному центру. Отступы: слева 12px, справа 8px. Иконка специально сдвинута вправо, чтобы визуально казалось, что иконка располагается по центру.
Компонент из фрейма с иконкой
Создайте компонент из фрейма с иконкой.
Компонент из фрейма с иконкой
Это поможет вам быстро заменить одну иконку на другую, использовав функцию «Instance».
Чтобы замена через инстанс сработала, компоненты иконок должны находиться в одном фрейме (об этом дальше).
Замена иконок с помощью функции «Instance»
Иконки лучше всего именовать на английском. Если вы скачали иконку, а у нее уже есть название на английском — не переименовывайте ее.
Так вы быстрее запомните название иконок и будете легко находить на тех ресурсах, где их берете.
Заодно и новые слова на английском выучите, если у вас с ним беда, как и у меня. 😄
Хранение иконок
Статья 224, лишение свобод…… .. ладно 😄
Один проект может содержать иконки разных размеров. Например, стандартные 24x24px, 16x16px или 20x20px для элементов меньшего размера.
Основные иконки 24x24px мы храним в артборде «Icons 24». Остальные иконки размер которых больше или меньше 24px храним в «Other Icons». Обычно их не очень много.
Артборд «Trash Icons» нужен чтобы хранить в нем различные варианты иконок. Например, вы подобрали или нарисовали три иконки чата, выбрали из них одну и поместили ее в артборд «Icons 24», а другие два варианта иконки перемещаете в артборд «Trash Icons». На случай, если вы передумаете и захотите изменить свой выбор вам не придется искать их снова.
Фон и цвет
Чтобы при выделении компонентов с иконкой в настройках Fill не отображались лишние цвета — удалите у компонента белый фон, даже если он отключен.
Так же рекомендую сразу применять к иконке стиль цвета, чтобы при дальнейшей работе было удобнее менять цвет иконки.
Удаление фона и применение стиля цвета
Стиль цвета нужен чтобы при замене через инстанс вы не забывали перекрашивать иконку в нужный цвет.
Советую выбрать броский цвет, который вы очень редко используете на проекте. Оставляя иконку черной или серой есть вероятность что вы будете забывать ее перекрашивать. Я выбрал коричневый.
Яркий цвет иконки четко дает понять, что после замены ее нужно перекрасить в нужный стиль.
Констрейнтс
Настройте у слоя с иконкой constraints по вертикальному и горизонтальному центру. Это нужно на случай, если вы захотите уменьшить или увеличить компонент иконки, но так чтобы сама иконка не меняла свой размер.
Важно! Сonstraints нужно настраивать именно у слоя с иконкой, а не у всего компонента.
Настройка constraints
Массовые действия с иконками
Все вышеописанные действия можно проделать с несколькими иконками сразу.
Для того, чтобы выбрать слои с иконкой сразу во всех компонентах иконок — выберите все компоненты иконок и нажмите Enter.
Мусор в иконках
Во фрейме компонента кроме иконки ничего не должно быть. Не забывайте удалять все скрытые слои из фрейма с иконкой.
Например, Material Design иконки имеют белый фоновый слой.
В итоге компонент иконки должен содержать только один слой (слой с иконкой). Но могут быть и исключения, например, двухцветные иконки.
В случае с одноцветной иконкой — все элементы должны быть объединены в один слой.
После того, как вы объединили слои, не забывайте применять «Outline Storke» к объединенной фигуре.
Объединение иконки в один слой
Все это нужно для того, чтобы иконки меньше весили, SVG код был гораздо меньше и понятней, а у разработчиков не возникли проблемы с перекрашиванием иконок.
Так выглядит SVG-код иконки, когда компонент иконки имеет несколько слоев и они не объединены в один. Код получился очень длинным и имеет целых 7 параметров «Fill» для разных элементов иконки. Так делать нельзя.
Размер файла иконки 1318 байт
А так выглядит SVG-код иконки, когда все слои объединены.
Размер файла иконки 803 байта
После экспорта иконки вы можете ее дополнительно сжать используя этот сайт.
После сжатия код иконки стал еще меньше, но внешний вид иконки не изменился.
Размер файла иконки 508 байт
Ресурсы с иконками
Ну и напоследок несколько ресурсов откуда можно брать иконки.
Material Design Icons Community
В Figma есть специальный плагин.
Material Design Icons
Официальные иконки Material Design. К сожалению, на этом сайте иконки имеют довольно странные тэги. Из-за этого некоторые иконки нереально найти через поиск.
Дизайн система: Иконки / Хабр
Подготовка иконок к работе в дизайн системе
Кто я и почему об этом пишу?
Привет, меня зовут Андрей Насонов, я UI/UX дизайнер работаю руководителем дизайн отдела в компании которая создаёт веб-сервисы и помогает компаниям из разных отраслей масштабировать свой бизнес. Я занимаюсь дизайном с 2008 года, начинал как графический дизайнер, но с 2015 года работаю веб дизайнером. Мне интересна разработка сервисного дизайна, проектирование дизайн систем, и автоматизация дизайн и бизнес процессов.
В этой серии статей я хотел бы поделиться своим опытом построения дизайн-систем и предложить несколько идей по автоматизации. В первой статье мы поговорим на довольно простую, но важную тему — иконки. Поехали!
Помещайте иконки во фреймы
Поскольку все иконки разного размера в силу своих геометрических особенностей, все они должны быть помещены во фреймы одинакового размера.
Допустим, у нас три иконки: 22x15px, 18x20px и 10x5px. Каждая из них должна быть во фрейме 24x24px.
Оставлять иконки без фрейма нельзяВсегда помещайте иконки во фреймЭкспортировать иконки нужно также во фрейме.
Важно! Экспортировать нужно именно иконку во фрейме, а не слой иконки. После чего помещать ее уже в контейнер 24x24px.
Причем, важно делать именно в такой последовательности, поскольку дизайнер зачастую выравнивает иконку изнутри фрейма по визуальному центру, а не по геометрическому. Разработчик же зачастую выравнивает иконку по геометрическому центру не замечая разницы.
Иконка выровнена по фактическому центру. Отступы: слева и справа по 10px. Но из-за особенностей формы иконки возникает ощущение, что она сдвинута влевоИконка выровнена по визуальному центру. Отступы: слева 12px, справа 8px. Иконка специально сдвинута вправо, чтобы визуально казалось, что иконка располагается по центруКомпонент из фрейма с иконкой
Создайте компонент из фрейма с иконкой.
Компонент из фрейма с иконкойЭто поможет вам быстро заменить одну иконку на другую, использовав функцию «Instance».
Чтобы замена через инстанс сработала, компоненты иконок должны находиться в одном фрейме (об этом дальше).
Замена иконок с помощью функции «Instance»Иконки лучше всего именовать на английском. Если вы скачали иконку, а у нее уже есть название на английском — не переименовывайте ее.
Так вы быстрее запомните название иконок и будете легко находить на тех ресурсах, где их берете.
Заодно и новые слова на английском выучите если у вас с ним беда, как и у меня. 😄
Хранение иконок
Статья 224, лишение свободы…….. ладно 😄
Один проект может содержать иконки разных размеров. Например, стандартные 24x24px, 16x16px или 20x20px для элементов меньшего размера.
Основные иконки 24x24px мы храним в артборде “Icons 24”. Остальные иконки размер которых больше или меньше 24px храним в “Other Icons”. Обычно их не очень много.
Артборд “Trash Icons” нужен чтобы хранить в нем различные варианты иконок. Например, вы подобрали или нарисовали три иконки чата, выбрали из них одну и поместили ее в артборд “Icons 24”, а другие два варианта иконки перемещаете в артборд “Trash Icons”. На случай, если вы передумаете и захотите изменить свой выбор вам не придется искать их снова.
Фон и цвет
Чтобы при выделении компонентов с иконкой в настройках Fill не отображались лишние цвета — удалите у компонента белый фон, даже если он отключен.
Так же рекомендую сразу применять к иконке стиль цвета, чтобы при дальнейшей работе было удобнее менять цвет иконки.
Удаление фона и применение стиля цветаСтиль цвета нужен чтобы при замене через инстанс вы не забывали перекрашивать иконку в нужный цвет.
Советую выбрать броский цвет, который вы очень редко используете на проекте. Оставляя иконку черной или серой есть вероятность что вы будете забывать ее перекрашивать. Я выбрал коричневый.
Яркий цвет иконки четко дает понять, что после замены ее нужно перекрасить в нужный стильКонстрейнтс
Настройте у слоя с иконкой constraints по вертикальному и горизонтальному центру. Это нужно на случай, если вы захотите уменьшить или увеличить компонент иконки, но так чтобы сама иконка не меняла свой размер.
Важно! Сonstraints нужно настраивать именно у слоя с иконкой, а не у всего компонента.
Настройка constraintsМассовые действия с иконками
Все вышеописанные действия можно проделать с несколькими иконками сразу.
Для того, чтобы выбрать слои с иконкой сразу во всех компонентах иконок — выберите все компоненты иконок и нажмите Enter.
Мусор в иконках
Во фрейме компонента, кроме иконки ничего не должно быть. Не забывайте удалять все скрытые слои из фрейма с иконкой.
Например, Material Design иконки имеют белый фоновый слой.
В итоге компонент иконки должен содержать только один слой (слой с иконкой). Но могут быть и исключения, например, двухцветные иконки.
В случае с одноцветной иконкой — все элементы должны быть объединены в один слой.
После того, как вы объединили слои, не забывайте применять “Outline Storke” к объединенной фигуре.
Объединение иконки в один слойВсе это нужно для того, чтобы иконки меньше весили, SVG код был гораздо меньше и понятней, а у разработчиков не возникли проблемы с перекрашиванием иконок.
Так выглядит SVG код иконки когда компонент иконки имеет несколько слоев и они не объединены в один. Код получился очень длинным и имеет целых 7 параметров “Fill” для разных элементов иконки. Так делать нельзя.
Размер файла иконки 1318 байтА так выглядит SVG код иконки когда все слои объединены. Код гораздо меньше и имеет всего 2 параметра “Fill”. Один для фона контейнера, другой для цвета иконки. Так делать можно.
Размер файла иконки 803 байтаПосле экспорта иконки вы можете ее дополнительно сжать используя этот сайт.
После сжатия код иконки стал еще меньше, но внешний вид иконки не изменился.
Размер файла иконки 588 байтРесурсы с иконками
Ну и напоследок несколько ресурсов откуда можно брать иконки.
Material Design Icons Community
Огромный набор иконок, который содержит официальные иконки Material Design, а также иконки созданные сообществом по гайдам Material Design. На мой взгляд, это лучший набор на данный момент. Он покрывает 90% моих потребностей.
В Figma есть специальный плагин.
Material Design Icons
Официальные иконки Material Design. К сожалению, на этом сайте иконки имеют довольно странные тэги. Из-за этого некоторые иконки нереально найти через поиск. Да и файл иконки содержит в себе лишний слой с белым фоном, который на мой взгляд, не нужен.
Плагин в Figma.
Boxicons
Есть хорошие альтернативы иконкам из предыдущих ресурсов. Но не все иконки pixel perfect. Так же имеется плагин в Figma.
Feathericon
Хороший набор качественных outline иконок. Иконки сделаны контуром с обводкой, что позволяет масштабировать и изменять толщину линий самих иконок.
Плагин в Figma
IBM icons
Иконки от IBM созданные самой компанией и сообществом.
Remixicon
Большое количество хороших Fill и Outline иконок
Спасибо
А если хотите узнать больше фишек — подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
7 принципов дизайна иконок. Создание качественного семейства иконок… | Хелена Чжан
Ясность, удобочитаемость, выравнивание, краткость, последовательность, индивидуальность, простота использования.Другие материалы из серии «Иконография»:• Основы иконографии• 5 способов создания значка настроек• Демистификация сеток и ключевых линий значков• Привязка к пикселям в дизайне значков• 3 классических семейства значков
Для создания высококачественного семейства значков требуется вдумчивый подход, наметанный глаз, немного итераций и много практики. Ниже я проиллюстрирую отличительные черты качество через 7 принципов и множество реальных примеров. Цель состоит в том, чтобы настроить вас на ключевые атрибуты отличного дизайна иконок.
Основная цель значка — быстро передать идею.
Значки на комбинации приборов Prius Prime (Источник: Руководство 2020 г.)Какие символы вам понятны? Водители учатся этому со временем, но многие из них не интуитивно понятны; вам нужно руководство, чтобы расшифровать их значение.
Вот примерно как они у меня складываются:
Когда значок использует незнакомую метафору, ее трудно понять. «Напоминание» о ремне безопасности (третье слева) довольно буквальное, и мы можем быстро схватить его. «Предупредительный световой сигнал системы электроусилителя руля» (крайний справа) гораздо более туманный.
Некоторые из самых непонятных значков, с которыми мне приходилось сталкиваться, находятся в приложении для фотографии VSCO . Можете ли вы догадаться, что они означают?
Значки в приложении VSCOСлева направо эти навигационные значки представляют: Лента, Обнаружение, Студия, Профиль и Участники. Цена путаницы для VSCO невелика, так как требуется всего несколько нажатий, чтобы понять, что означает каждый значок. Стоимость проезда намного выше.
Со временем абстрактное может стать привычным при многократном использовании. Вот почему автомобильные контрольные сигналы стандартизированы; цель состоит в том, чтобы построить общее понимание. В 1984 году Susan Kare было поручено создать значок для «функциональной» клавиши на клавиатурах Apple. Она пришла к этому абстрактному символу, который также встречается в скандинавских знаках достопримечательностей.
Значок команды в SF ProЗначок команды стал классическим, представляя то, что мы теперь называем клавишей управления на клавиатурах Apple. Посмотрите, как Сьюзан Каре делится своими невероятными работами.
Сьюзен Кэр смогла изобретать, потому что не существовало стандарта. При создании значков подумайте, существует ли существующая метафора — например, шестеренка для настроек — или уместно изобрести колесо.
Вот еще несколько значков, которые со временем приобрели известность — символы любви/фаворита, предупреждения, музыки и направления вверх/вперед:
Знакомые метафоры из семейства значков Phosphor CarbonСтрелка — простой, но мощный используемый символ в навигации: знак метро
NYC (Источник: Руководство по стандартам)При наибольшем успехе значки не только просты для понимания одной группой людей, но и универсальны для разных культур, возрастов и слоев общества. Подумайте о своей аудитории и используйте метафоры и цвета, которые резонируют с ней.
Получив понятный символ, убедитесь, что он читаем.
Значки в мобильном приложении AmtrakТрудно разобрать значок станции приложения Amtrak выше (первый ряд), потому что детали слишком мелкие.
Приложение Transit имеет аналогичную проблему. Их значок буфера обмена читается как капля, потому что расстояние между доской и клипом слишком маленькое:
Иконки в мобильном приложении TransitНебольшая корректировка приводит к большому улучшению:
Скорректированный значок буфера обменаПри работе с несколькими фигурами оставляйте достаточно места между ними. их. Более тонкие штрихи и их большее количество сделают иконку более занятой и трудной для чтения.
Карты Google отлично справляются со своими значками общественного транспорта — очень удобочитаемы при очень маленьком размере:
Значки Google MapЧтобы убедиться, что каждый значок кажется сбалансированным, выровняйте его элементы оптически.
Несбалансированная иконка воспроизведенияХотя на этой иконке воспроизведения треугольник метрически расположен в центре круга, наши глаза считывают его как несбалансированный. Более широкая часть треугольника кажется «тяжелее», чем вершина, и наклоняет ее влево.
Точно так же, как типографы делают точную настройку, чтобы создать оптическую иллюзию баланса в шрифте (обратите внимание на смещенные от центра точки на «i» и «j» и на «O») —
— иконописцы вносят аналогичные коррективы, чтобы сбалансировать икону. Чтобы исправить приведенный выше пример, немного сдвиньте элементы:
Значок сбалансированной игрыЛучше.
Урок таков: не доверяйте просто цифрам; используйте свой глаз, чтобы проверить свою работу.
Идея, хорошо выраженная всего в нескольких словах, кажется эффектной и элегантной. Возьмите это утверждение:
Преподавание того, что вы знаете, укрепляет ваше собственное понимание предмета.
Мы могли бы сказать более кратко (от Роберта Хайнлайна):
Когда один учит, двое учатся.
Материал довольно хорошо иллюстрирует краткость их системных значков. Вместо того, чтобы говорить:
Чрезмерно сложная иконка лодки (Источник: Материал)Просто скажите:
Лаконичная иконка лодки (Источник: Материал)Краткость подходит для дизайна иконок, так как мы часто работаем на небольших холстах. Используйте правильное количество деталей для ваших значков и не используйте больше, чем вам нужно.
В пользовательских интерфейсах упрощенный стиль передает суть и освобождает место для контента. Значки Telegram короткие и приятные:
Значки TelegramИногда значки пользовательского интерфейса приобретают более иллюстративный стиль. Эти многоцветные значки Yelp — восхитительный способ отобразить популярные поисковые запросы о еде. Креветка на значке тайской кухни восхитительна:
значков Yelp от Скотта ТускаС значками приложений , которые представляют мобильные, планшетные и настольные приложения, правильное количество деталей может означать большую глубину и цвет. Поскольку зрители понимают их контекст на домашних экранах мобильных устройств, в док-станциях и в магазинах приложений, значки могут лучше выражать бренд и продукт.
Значки приложений Apple для Procreate, Firefox и NetflixЧтобы достичь гармонии в семействе значков, придерживайтесь одних и тех же стилистических правил.
До iOS 13, Значки Apple демонстрировали всевозможные штрихи, заливки и размеры:
Значки с главного экрана Apple Быстрые действия до iOS 13Прищурьтесь на этот набор. Некоторые значки кажутся тяжелее других?
Любой значок имеет определенный визуальный вес , определяемый такими параметрами, как заливка, толщина обводки, размер и форма. Сохранение этих параметров одинаковыми в наборе обеспечивает согласованность.
Компания Apple недавно скорректировала курс, представив символы SF, впечатляющий компаньон Сан-Франциско. SF Symbols включает в себя более графический стиль значков с 9 весами и 3 масштабами (возможно, немного сложным, но определенно тщательным). От значка к значку и между вариантами заливки и контура они кажутся гораздо более гармоничными.
Значки из Apple SF SymbolsПоддержание согласованности — непростая задача с большим семейством значков, особенно с участием нескольких авторов. Крайне важно иметь четкие принципы и правила, которым нужно следовать (и подчиняться).
Phosphor для Android , разработанный вашим покорным слугой и созданный моей второй половинкой, поддерживает согласованность 900 значков, придерживаясь одних и тех же общих рекомендаций и тщательно тестируя каждый значок. Хотя каждая из них имеет разную форму, они имеют одинаковый вес и хорошо сочетаются друг с другом:
Выборка значков из Phosphor для AndroidС момента публикации этой статьи мы выпустили значков Phosphor , большую библиотеку значков с открытым исходным кодом (более 6 тыс. значки) для пользовательских интерфейсов и многое другое.
Набор иконок из коллекции Phosphor IconsУ каждого набора иконок есть своя изюминка. Что делает его уникальным? Что он говорит о бренде? Какое настроение он создает?
Иконки WazeЛюбимый интерфейс Waze во многом зависит от их иконографии. Эти красочные массивные значки говорят: «Мы причудливые!»
Иконки Twitter мягкие, легкие и четкие:
Иконки TwitterИконки Sketch нежные и воздушные:
Иконки Sketch Яника БаумгартнераFreemojis милые и привлекательные:
Freemojis от StreamlineНаборы иконок для Android предназначены для широкого спектра настроений для оформления главного экрана — вот абстрактный, пиксельный, пузырьковый и неоновый стиль:
Сверху вниз, слева направо: iJUK , PixBit, Crayon, LinebitНабор иконок не готов после того, как он доведен до совершенства. Требуется дальнейшее тестирование и подготовка, чтобы участники могли легко создавать новые значки, дизайнеры могли использовать их в своих проектах (для экрана, печати и т. д.), а инженеры — кодировать их для производства.
Набор значков качества организован , хорошо задокументирован и протестирован в контексте. Приятно иметь: он поддерживается пользовательскими инструментами , такими как менеджер значков.
Организовано
Держите мастер-файл в чистоте, правильно назовите свои активы и разместите их так, чтобы их было легко найти. Рассмотрим лучший способ классификации. По алфавиту? По размеру? По типу?
Файл Nucleo Sketch, организованный по типам на страницахХорошо документированный
Сформулируйте ключевые принципы семейства иконок:
Примеры принципов семейства иконок Phosphor (отсылка к тому, что мы рассмотрели выше): • Ясность. Будьте ясны в первую очередь. Сделать значок узнаваемым и читаемым. Никогда не жертвуйте ясностью того, что представляет значок. • Краткость. Используйте как можно меньше деталей. Стиль Phosphor упрощенный. Будьте лаконичны и преднамеренны в каждом штрихе, чтобы передать суть того, что изображается. • Персонаж. Будьте причудливыми. Аккуратно добавляйте уникальные детали, чтобы привнести немного тепла и игры в то, что в противном случае могло бы показаться очень строгим.
Перечислите технические правила:
Пример технических правил из семейства значков Phosphor: • Используйте холст 48 x 48 пикселей • Использовать смежных штриха , если только разорванные сегменты не помогают для понимания • Использовать прямые сегменты, идеальные дуги и шаг угла 15° , где это возможно • При необходимости откорректировать кривые для соблюдения принципов проектирования • Использовать целое, четное числовое приращение для измерений, где это возможно; • Используйте следующие ключевые линии формы : 28 x 28 пикселей, 25 x 25 пикселей, 28 x 22 пикселей альбомной ориентации, 22 x 28 пикселей портретной ориентации • Сохраните 6 пикселей толщиной. зона
Переработайте их и сделайте документацию общедоступной, если хотите:
- Значки Material System
- Значки пользовательского интерфейса IBM, значки приложений и руководство по значкам для участников
- Иконки Shopify Polaris
Проверено на согласованность
6 . Убедитесь, что значки работают в контексте, в соответствующих размерах. Убедитесь, что они работают в гармонии с более крупной зрительной системой.
Размещение значков рядом друг с другом полезно для подтверждения наших принципов, изложенных выше — ясности, удобочитаемости, выравнивания, краткости, последовательности и индивидуальности:
Тестовые листы, используемые в процессе контроля качества Phosphor для AndroidПользовательские инструменты
Еще лучше, создавайте инструменты, облегчающие создание, производство и использование значков.
Для значков Phosphor мы создали специальный веб-инструмент для тестирования значков рядом друг с другом и на месте.