Содержание

Университет ИТМО Кафедра компьютерного проектирования и дизайна Магистратура Курсы Web-дизайн веб-технологии

Курс «Компьютерная графика и Web-дизайн» — 760 часов

Курс профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации с выдачей диплома о дополнительном (к высшему) образовании. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
Одно из самых популярных направлений в IT-сфере сегодня — web-дизайн. Получение знаний и навыков в области web-дизайна — обучение, которое быстро оправдает ваши временные и материальные затраты на курсы. Спрос на специалистов-дизайнеров постоянно растет как в крупных компаниях, так и в web-студиях, рекламных агентствах. Подробнее…

Курс «Web-дизайн» — 300 часов

Курс профессиональной переподготовки. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
Цель обучения: подготовить квалифицированного специалиста для профессиональной работы со средствами разработки и дизайна Web-сайтов, владеющего современными программами и техническими средствами обработки графической информации, практикой компьютерного дизайна, способами разработки и продвижения Web-сайтов.

Подробнее…

Курс «Разработка Web-приложений» — 260 часов

Курс профессиональной переподготовки. Обучение на курсе возможно только в дистанционной форме.
Цель обучения: подготовить квалифицированного специалиста для профессиональной работы со средствами разработки Web-сайтов, владеющего современными технологиями клиентского и серверного программирования, практикой создания интерактивных веб-сайтов, способами использования библиотек и фреймворков для автоматизации разработки Web-приложений.

Подробнее…

Курс «Проектирование и дизайн Web-сайтов» — 510 часов

Курс профессиональной переподготовки. Обучение на курсе возможно только в дистанционной форме.
Web-дизайнер — востребованная и высокооплачиваемая профессия. Ваши знания будут подтверждаться дипломом Университета ИТМО о профессиональной переподготовке с правом на ведение нового вида профессиональной деятельности. Данный курс подготовки специалистов в области веб-дизайна включает изучение программных средств компьютерного дизайна, структурно-логического проектирования, использование специальных программных средств в дизайне и языков веб-программирования. Интенсивное обучение ведется по современным методикам с использованием новейших программных и технических средств.

Подробнее…

Курс «HTML. Основы создания web-сайтов» — 30 часов

Курс повышения квалификации. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
Курс предназначен, как для начинающих разработчиков, так и для специалистов, уже занимающихся разработкой Web-сайтов. Курс позволяет как изучит язык HTML с «нуля», так и систематизировать уже существующие знания. HTML является базовым языком программирования в web, изучив его можно самостоятельно создавать простые Web-сайты, а так же переходить к изучению более сложных языков разработки Web-сайтов.

Подробнее. ..

Курс «Создание web-сайтов в Adobe Dreamweaver» — 30 часов

Курс повышения квалификации. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
Курс предназначен, как для начинающих разработчиков, так и для специалистов, уже занимающихся разработкой Web-сайтов. Курс позволяет, как изучит программу проектирования сайта Adobe Dreamweaver c «нуля», так и систематизировать уже существующие знания. Подробнее…

Курс «Разработка WEB-сайтов с использованием HTML 5» — 20 часов

Курс повышения квалификации. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
Курс «Разработка веб-сайтов с использованием HTML 5» предназначен для широкого круга веб-разработчиков, желающих углубить свои знания и основоить на практике новые возможности, предоставляемые HTML5 и CSS3. Для полноценного усвоения материала слушателям желательно иметь навыки браузерной верстки, а так же базовые знания HTML, CSS и JavaScript.

Подробнее…

Курс «Динамический язык стилевой разметки LESS» — 15 часов

Курс повышения квалификации. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
Учебный курс предназначен, как для начинающих разработчиков, так и для специалистов, уже занимающихся разработкой веб-сайтов. Основным преимуществом разработки веб-сайтов с помощью LESS является оптимизация кода и простота его редактирования за счёт использования переменных, циклов, условий и примесей. В этом курсе вы познакомитесь с основами препроцессора LESS и начнёте разрабатывать свою библиотеку визуальных компонентов. Вы научитесь создавать цветовую схему для элементов интерфейса. Для полноценного усвоения материала слушателям желательно иметь навыки браузерной верстки, а так же базовые знания HTML и CSS.

Подробнее…

Курс «Использование JQuery для разработки интерактивных web-сайтов» — 30 часов

Курс повышения квалификации. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
Курс предназначен, как для начинающих разработчиков, так и для специалистов, уже занимающихся разработкой Web-сайтов.
JQuery – бесплатный JavaScript-фреймворк позволяющий расширить функциональность и добавить различные эффекты к пользовательскому интерфейсу веб приложения. В курсе будет продемонстрированы примеры добавления интерактивных и динамичных компонентов страницы, различных элементов управления, эффектов и плагинов.

Для полноценного усвоения материала слушателям желательно иметь навыки браузерной верстки, а так же базовые знания HTML, CSS и JavaScript. Подробнее…

Курс «Эффективная разработка Web-сайтов. Фреймворк Bootstrap» — 25 часов

Курс повышения квалификации. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
В курсе «Эффективная разработка веб-сайтов. Bootstrap» подробно рассмотрена работа с фреймворком Bootstrap.

Bootstrap на данный момент является самым распространённым и уважаемым фреймворком для проектирование веб-приложений. Он пользуется популярностью не только у разработчиков сайтов, но и у заказчиков, которые убедившись в его надёжности отдают ему предпочтение при создании новых проектов. Разработчики оценили скорость веб-разработки, которая значительно увеличивается при использовании Bootstrap, так как большинство элементов, которые требуются при создании веб-приложений уже готовы и адаптированы для разных браузеров и типов устройств и остаётся лишь задать нужный класс. Для полноценного усвоения материала слушателям желательно иметь навыки браузерной верстки, а так же базовые знания HTML, CSS, JavaScript и библиотеки JQuery.
Подробнее

Курс «Продвижение сайтов» — 30 часов

Курс повышения квалификации. Обучение на курсе возможно в очной или дистанционной форме.
В курсе рассматривается широкий ряд интернет технологий, которые необходимы для успешного продвижения сайтов в сети Интернет. Используя приемы и методики SEO-оптимизации, Вы научитесь создавать сайты, которые выйдут на первые места в поисковых системах, а следовательно значительно увеличится количество посетителей Вашего сайта.

Также, в курсе подробно рассматриваются другие технические приемы, которые позволяют не только успешно приводить посетителей на Ваш сайт, но и добиваться высокого качества трафика. Подробнее…

Открытое образование — Веб-программирование

  • 15 weeks
  • about 14 hours per week
  • 4 credit points

Курс предназначен для новичков в области веб-программирования, будет полезен как для школьников старших классов и студентов технических специальностей, так и для всех людей, которые интересуются веб-технологиями или планируют начать карьеру в этой индустрии. Полученный уровень подготовки позволит вам начать карьеру HTML-верстальщика или другого интернет-специалиста.

Курс получил диплом III степени в специальной номинации от экспертного сообщества «Лучший курс по программированию» в Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunch Award в 2018 году.

About

Курс посвящен базовым технологиям веб-программирования – HTML и CSS и рассчитан на людей с минимальными знаниями в области веб-технологий.

Цель курса – научить «с нуля» создавать современные веб-интерфейсы, работая с кодом вручную, на основе графических макетов, подготовленных дизайнером. Вы сможете самостоятельно создавать веб-страницы начального и среднего уровня сложности.

В этом курсе помимо просмотра привычных видеолекций и презентаций вы будете практиковаться работать с кодом в интерактивных упражнениях, а закреплять навыки и доказывать, что вы действительно чему-то научились – в настоящих испытаниях. Практическая часть курса построена как игра: постепенно усложняющиеся задания, встречающиеся по ходу курса головоломки, мини-игры и сопровождающий вас Инструктор Кекс, не дадут соскучиться. А в конце курса вас ждёт итоговое испытание, в котором нужно будет сверстать страницу целиком.

Полученный уровень подготовки позволит вам начать карьеру HTML-верстальщика или другого интернет-специалиста (прототипировщика, интернет-маркетолога, контент-менеджера, сео-специалиста) и применять полученные знания при решении широкого спектра задач, с которыми сталкивается большинство программистов.

Format

В состав курса входят видео-лекции, интерактивные пошаговые демонстрации, практические упражнения и испытания. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 4 зачетных единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 14 часов.

Information resources

1. Консорциум Всемирной паутины
2. Для тех, кто делает сайты
3. HTML | Mozilla Developer Network
4. CSS | Mozilla Developer Network

Requirements

Для успешного освоения курса необходимы базовые навыки работы с компьютером и сетью Интернет. На компьютере должен быть установлен текстовый редактор с подсветкой синтаксиса языков HTML и CSS, а также свободно-распространяемый графический редактор GIMP (GNU Image Manipulation Program), который можно бесплатно скачать по адресу: http://www.gimp.org/

Course program

В курсе рассматриваются следующие темы:

1. Введение в веб-технологии
2. Знакомство с HTML
3. Знакомство с CSS
4. Разметка
5. Графический редактор для веб-разработчика
6. Сетки
7. Позиционирование
8. Декоративные элементы
9. Стилизация элементов содержания
10. Публикация проекта

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Education results

  • умения и навыки решения типовых задач клиентской веб-разработки, используя языки HTML и CSS (РО-1).

Formed competencies

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  • Разрабатывать интерфейсы «человек – электронно-вычислительная машина» (ПК-3)
  • Разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5)
  • Способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11)
  • Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12)
  • Способность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем (ПК-15)

09. 03.02 Информационные системы и технологии

  • Способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11)
  • Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12)
  • Готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем (ПК-15)

09.03.03 Прикладная информатика

  • Способность использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1)
  • Способность разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2)
  • Способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач (ПК-8)
  • Способность принимать участие во внедрении, адаптации и настройке информационных систем (ПК-10)

09. 03.04 Программная инженерия

  • Готовностью применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов. (ОПК-3)
  • Готовность применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-1)
  • Владение навыками использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-2)
  • Способность создавать программные интерфейсы (ПК-22)

«Пока другие студенты учились писать код, я с легкостью сдавала зачеты». Зачем идти на IT-курсы для школьников при вузах

Во многих профильных школах организуют кружки по робототехнике и программированию. Но учиться этим предметам можно сразу в вузах, часто они открывают отделения дополнительного образования, куда могут прийти школьники. Например, в Высшей инженерной школе Политехнического университета имени Петра Великого есть «Академия информатики для школьников» (АИШ). Я отучилась на направлении «веб-технологии» два с половиной года и теперь расскажу, как это помогло мне не ошибиться с профессией и собрать хорошее портфолио. 

«Пока другие студенты учились писать код, я с легкостью сдавала зачеты». Зачем идти на IT-курсы для школьников при вузах

Анна Меликян

Как я училась веб-технологиям

В Академии есть курсы для школьников начиная с четвёртого класса. Её цель – подготовить учеников к работе с современными технологиями и помочь с выбором профессии.  Самые интересные образовательные программы – для старшеклассников. Ребята могут учиться от 4 до 6 семестров по направлениям «Программирование», «Веб-технологии», «Инженерная графика», «Дизайн», «Сетевые технологии» и «Робототехника». Занятия платные, проходят раз в неделю по 3 часа. Каждый семестр надо защитить курсовую работу, тогда тебе выдадут сертификат. В последнем полугодии ученики пишут дипломную работу вместе со своим преподавателем, а в конце защищают её перед комиссией.

Когда мой курс только начался, всё казалось очень сложным: языки программирования, вёрстка сайтов, адаптивный дизайн представлялись мне чем-то просто непостижимыми. Я сравнивала себя со своими сверстниками и думала, что всему этому я могу научиться и в университете. Но постепенно я стала понимать программу курса. 

Большая часть работы была практической, преподаватель отвечал на все вопросы и заново объяснял материал.

Нам выдали авторские учебники с пошаговым разбором алгоритма выполнения каждого задания. Я до сих пор иногда их открываю: информация представлена там настолько кратко и понятно, что найти там всё необходимое оказывается быстрее и проще, чем в интернете.

Нам давали домашнее задание, и это позволяло не забывать материал и практиковаться самостоятельно, когда рядом нет преподавателя или одногруппника. Все работы оценивались – ты всегда видишь свой прогресс в процентах. 

Сейчас я понимаю, насколько полезные навыки я получила в АИШ. Например, там я научилась писать код для создания сайтов, и в вузе смогла с легкостью получить зачёт, пока другие студенты тратили много времени на то, чтобы просто освоить язык программирования. 

После первого года программа курса разделилась на два направления, одно из которых было больше связано с написанием кода, а другое – с веб-дизайном. Я выбрала второе и не пожалела: курс вели квалифицированные преподаватели, чьих занятий я каждый раз ждала с нетерпением. В четвёртом семестре я еще взяла дополнительный курс по Adobe Illustrator. Это было полезно и для веб-, и для графического дизайна. Кстати, теперь я делюсь своими графическими иллюстрациями на фотостоках. А ещё открыла интернет-магазины на платформах Society6 и Redbubble, где на одежде и предметах быта наложены принты с моим дизайном. 

Главное отличие от школьных кружков

Я уверена, что в большинстве школ учеников не учат защищать дипломные работы и курсовые, а это очень важно. Куратор направления была всё время со мной на связи, отвечала на все вопросы, составила график работы, чтобы я могла четко видеть свои дедлайны и грамотно распределять время. Каждое занятие начиналось с проверки домашней работы и разбора ошибок. А еще куратор научила меня правильно взаимодействовать с комиссий во время защиты диплома, показала, как стоит отвечать на вопросы, что надо подготовить заранее.

Профориентация

Обучение в АИШ безусловно повлияло на мой выбор направления в вузе. Именно поэтому мне кажется, что такие курсы помогают школьникам определиться с будущим направлением обучения. Ты можешь понять, нравится ли тебе выбранная специальность, или попробовать себя в чем-то новом, чтобы на первом курсе не жалеть о выборе.

В каких вузах можно найти такие курс

Университет ИТМО

IT-курсы для школьников есть не только в Политехническом университете Петра Великого. Например, в Детско-юношеском компьютерном центре Университета ИТМО работают студия разработки компьютерных игр, студия 2D-анимации, студия робототехники и курсы по программированию, веб-проектированию, компьютерному дизайну и мультипликации. После обучения слушателям выдается свидетельство о прохождении курса с печатью Университета ИТМО и подписью проректора. Этот документ учащийся может указать в своем портфолио при поступлении в любой вуз России.

ВШЭ

В Высшей школе экономики в Москве организован проект «Школа программирования»‎ совместно с Московской школой программистов и Факультета компьютерных наук и технологий НИУ ВШЭ. Программа достаточно интенсивная: ребята занимаются по 4 академических часа в неделю на протяжении трех лет. За это время они осваивают программирование на C++, дискретную математику, операционные системы, алгоритмы и структуры данных, основы сетевых технологий. Одна из целей проекта – подготовить учащихся к олимпиадам по программированию. Многие становятся их призерами или победителями и могут поступить в любой вуз страны без с ЕГЭ. 

МФТИ

В Московском физико-техническом институте организован кружок по Computer science для школьников. Его программа адаптирована для ребят с разным уровнем знаний. Занятия для учащихся проводят преподаватели из МФТИ, студенты и выпускники МФТИ и ВШЭ. Главная цель курса – подготовить школьников к участию в олимпиадах по программированию, хакатонах и дать необходимые знания в области математики. Обучение бесплатное и проходит очно или онлайн. 

Большинство обучающихся на отделениях дополнительного образования поступают именно в тот вуз, где проходят курсы. А еще курсовые и дипломные работы на курсе – это не только средство аттестации, но и профессиональное портфолио.

Фото на обложке: Shutterstock

Запущен онлайн-курс по программированию от университета ИТМО — шестикратного чемпиона ACM ICPC

Недавно Университет ИТМО запустил свой первый курс на крупнейшей в мире образовательной онлайн-платформе edX: How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions («Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов»). Курс бесплатный, на него может записаться любой желающий.

Один из его авторов, Максим Буздалов рассказывает о том, как когда-то занял последнее место в городской олимпиаде по информатике, а сейчас — чемпион крупнейшей студенческой олимпиады по программированию (ACM ICPC).

Мое последнее место в олимпиаде по информатике

Максим — доцент кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО и чемпион ACM ICPC 2009 года. А программировать он начал давно, еще в детстве, на таком «агрегате», про который сейчас многие и не знают, а остальные уже забыли. Папа Максима собрал своему сыну компьютер-конструктор под названием «Радио 86РК» (самодельный 8-разрядный персональный компьютер, предназначенный для сборки из отдельных радиодеталей). Этот компьютер имел 16 килобайт памяти и два способа писать код — в «машинных кодах» (инструкции на уровне манипуляций с отдельными регистрами, с прописыванием вручную всех адресов переходов) и на Basic.

«Пришлось овладеть обоими способами, в указанном порядке», — говорит Максим.

Тогда же Максим начал участвовать в олимпиадах по физике и математике. Соревновательный дух прививали нынешнему чемпиону уже с третьего класса. Позже благодаря своему учителю информатики юный программист заинтересовался и олимпиадами по этому предмету, но, к сожалению, на городском уровне занял «почетное» последнее место.

«А потом пошло-поехало: диплом третьей степени на Всероссийской олимпиаде, поступление в ИТМО, ну а дальше — знаете…» — улыбается Максим Буздалов.

Не хочу работать на Google

Сегодня главная деятельность Максима в университете — это наука, а преподавание — лишь ее побочный эффект. Почему не только наука? Максим согласен с утверждением нобелевского лауреата по физике, Ричарда Фейнмана, о том, что ученому просто жизненно необходимо преподавать. Во-первых, потому что без этого можно разучиться внятно доносить свои мысли до других. Во-вторых, общение с молодежью замедляет старение. А в случае с Максимом преподавание помогает ему систематизировать и обобщать свои знания.

Несмотря на то, что чемпион уже не участвует в соревнованиях, а тренирует студентов, ему и сейчас поступает море предложений. Каждые полгода Google интересуется — не хочет ли он уже наконец-то работать у них? Только вот Максима интересует наука, он хочет ей заниматься и имеет такую возможность благодаря университету. Поэтому в корпорацию его ничем не заманишь.

Фейнмен когда-то сказал и о том, что ему нравится преуспевать в том, что у него никак не должно было получиться. Так и у Максима, который из ребенка, занявшего последнее место в школьной олимпиаде по информатике, превратился в преподавателя, ученого, в чемпиона ACM ICPC, который отказывает «гуглу» каждые полгода.

Секреты чемпионов

Когда Университету ИТМО поступило предложение от edX о запуске онлайн-курса на их платформе, тематика курса не была определена. Изначально возникла идея сделать лекции по «введению в олимпиадное программирование». Уже даже курс так назвали: «Introduction to Competitive Programming». Но затем название несколько изменилось, стало более ярким и привлекательным для слушателей, — «How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions». Ведь гораздо интереснее узнать секреты чемпионов, чем только войти в курс дела благодаря «введению». Хотя суть осталась той же.

Несмотря на свое название этот курс больше о программировании, чем о том, как побеждать в соревнованиях. Автор курса замечает, что пока непонятно, как рассказывать в рамках онлайн-лекций о том, как именно побеждать. Ведь этому способствует еще и множество тренировок, к тому же требуется личное общение, разборы разных методов решения самых разных задач. Но ведь и не каждому быть чемпионом.

И все равно этот курс актуальный и полезный. Чемпион крупнейшей студенческой олимпиады считает, что эти соревнования стали популярными, к тому же их стало больше, но о них все равно надо рассказывать.

«Когда я был “маленьким”, было два-три таких ресурса, и, может быть, три-четыре серии регулярных соревнований — и все. Сейчас их намного больше», — считает Максим.

Университет ИТМО — не новичок в онлайн-образовании так же, как и Максим Буздалов. В этом году ИТМО запустил целых 15 курсов на Национальной платформе открытого образования, автором одного из них является Максим. Но курс на edX стал первым в своем роде — планировалось, что от курса на русском языке он будет отличаться всем.

Курс на русском языке, в котором Буздалов является одним из шести авторов, называется «Алгоритмы программирования и структуры данных». Он также о программировании. Но «Секреты чемпионов» на английском языке значительно от него отличаются. Он дает знания о том, чем являются олимпиады по программированию, какие есть ресурсы, какие бывают задачи и как их решать. И многие слушатели курса, действительно, стали изучать эти ресурсы.

«Также задачи, которые решают студенты, в основной массе взяты с реальных соревнований (правда, некоторые из этих соревнований школьные). Например, шесть из восьми задач первой недели — это задачи с первой базовой Интернет-олимпиады по информатике и программированию 2007 года (эти онлайн-олимпиады для школьников ИТМО проводит и сейчас). «Фишка» именно этого набора задач состоит в том, что «легенды» всех задач рассказывают, как эффективно вести себя на олимпиаде — например, там есть такие задачи, как «Готовьтесь к олимпиаде!», «Генерируйте тесты!», и даже «Расставьте стулья правильно!», — делится автор «Секретов чемпионов».

Да и сам экзамен, который еще предстоит сдавать слушателям по окончании курса, чтобы получить сертификат о его прохождении, будет копией соревнования по программированию. Экзамен продлится пять часов, а экзаменуемым будет дано восемь реальных олимпиадных задач.

В соавторстве с Максимом Буздаловым выступает Павел Кротков, также чемпион ACM ICPC. У обоих преподавателей накоплен опыт тренировок олимпиадных команд других университетов. На этих тренировках они часто делились разными идеями именно о том, как эффективно расходовать свое время на соревновании — особенно на командном, о том, как программировать, минимизируя число ошибок, и так далее. Авторы хотели уделить этому внимание в своем курсе, но, к сожалению, подобные идеи не ложатся в стандартный образовательный процесс, к тому же их можно отнести к«элитному контенту», который рассчитан уже на более опытных олимпиадников, а не для начинающих, кто как раз является целевой аудиторией курса.

Вообще, по словам Максима, этот курс для тех, кто уже способен писать какие-либо сложные программы на выбранном им языке программирования, но при этом еще не участвовал или имеет небогатый опыт участия в контестах по программированию и хочет прочувствовать дух этих соревнований.

Если опять вернуться к названию курса, то оно говорит о том, что в курсе пойдет речь именно о знакомстве с олимпиадами по программированию. Но, тем не менее, это название не отпугивает и новичков в этой области. А записалось таких не меньше четверти. Дело в том, что для слушателей на сайте открыт форум, где они могут писать как свое мнение о курсе, так и свои просьбы о помощи с заданиями.

Максим говорит, что первые дни после старта курса он «жил» на этом форуме. Автору поступало множество сообщений с edX, чуть ли не в сто раз больше, чем от подобного русского курса. Тогда терпеливому преподавателю приходилось много раз объяснять одно и то же.

«Приходится по много раз рассказывать, как открывать файлы и читать из них числа — даже с учетом того, что примеры на всех языках уже приведены в специальном разделе для этого. Но есть и довольно опытные участники — им содержания этого курса мало, они хотят больше разных алгоритмов для разных областей. Всем не угодить», — смеется Максим.

Вообще, перспектив после участия и победы в международной олимпиаде по программированию множество. Например, это предложения от Apple, Facebook, Google, IBM и многих других авторитетов, которые постоянно следят за подобными соревнованиями и выступающими на них программистами.

«Годами натренированное «чутье» в отношении того, что работает быстрее или точнее. Если такой человек еще и научится писать «читаемые» и поддерживаемые программы — что бывает не со всеми олимпиадниками — то как специалист он будет «рвать всех». Что и происходит, примеров много — от Романа Елизарова, сооснователя DevExperts, до команды олимпиадных программистов, составляющих интеллектуальное ядро компании MemSQL» — утверждает Максим Буздалов.

Конечно, его курс направлен на помощь начинающим программистам в подготовке к таким соревнованиям. Но сам автор советует не ограничиваться только курсом, но и тренироваться самому. Максим до своей победы в финале ACM ICPC три с половиной года в среднем решал по полторы пятичасовых тренировки в неделю. Кроме того, будущий чемпион проводил много времени, решая задачи, вне этих тренировок. Но сам он при этом заявляет, что среди участников был еще и не самым упорным!

Образование будущего

Благодаря своему опыту работы в университете и в онлайн-обучении у доцента кафедры компьютерных технологий и автора онлайн-курсов сложилось свое видение будущего сферы образования: оно будет состоять из трех уровней. Классическое образование будет самым элитным и очень дорогим. Следующий уровень — это онлайн-образование с прямым подключением к лектору и возможностью задавать вопросы. И затем уже — массовое онлайн-образование, где преподаватель сделал все возможное, чтобы 95 – 99.9% вопросов решались без его участия: самими слушателями или компьютерами. Но такую перспективу Максим видит через много-много лет, когда число людей перевалит за десяток-другой миллиардов.

А у самого Максима пока в планах улучшение и расширение существующих курсов, а также есть мысль сделать продвинутый курс по вычислительной геометрии. Но о будущем образования и дате курса Максима Буздалова по вычислительной геометрии нам остается только гадать.

Сотрудники налоговой службы пришли в Союз журналистов Петербурга и Ленобласти

Сотрудники налоговой службы 2 марта пришли в Союз журналистов Петербурга и Ленобласти с требованиями предоставить договор аренды помещений, которые организация занимает в доме 70 по Невскому проспекту, сообщает «Лениздат.ру».

Управляющая компания Дома журналиста в лице правления автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки» хочет забрать у Союза все арендуемые помещения, кроме одного.

В Союзе считают, что АНО превысила свои полномочия по переделу помещений. Согласно договору аренды, заключенному сроком на 10 лет в 2017 году, Союзу безвозмездно представлялись четыре комнаты общей площадью почти 90 квадратных метров. И расторгнуто это соглашению может быть только по решению суда.

По мнению экс-председателя Союза, а теперь председателя Секретариата Союза журналистов СПб и ЛО Людмилы Фомичевой, скандал с договором аренды разгорелся из-за того, что организация неудобна АНО.

«Наш Союз неудобный. Он давно существует, проводит конкурсы, например, „Золотое перо“, на котором побеждают не только государственные СМИ. Этим не очень довольны власти города», — так Фомичева прокомментировала инцидент корреспонденту MR7.

В ходе сегодняшнего визита налоговики составили протокол осмотра недвижимости и сфотографировали все помещения. Член Союза журналистов СПб и ЛО Петр Котов, комментируя случившееся, заявил, что не произошло ничего страшного. По его словам, налоговики решили удостовериться, что Союз журналистов находится в доме 70 по Невскому проспекту. Саму проверку он назвал рядовой.

Члены Союза журналистов подчеркивают, что сотрудники налоговой пришли исключительно к ним, хотя в здании Дома журналиста размещаются офисы еще трех организаций: Отделения Союза журналистов России, Ассоциации средств массовой информации и Санкт-Петербургской Лиги журналистов. К ним вопросов не было.

Компьютерные технологии в дизайне

* 09. 03.04 Программная инженерия
44.03.04 Профессиональное образование

Руководитель программы : Артем Смолин, доцент

Стоимость обучения

246000 руб. / Год

Описание программы

Программа бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне» включает помимо общеобразовательной программы четыре специализации:

  • Специализация 1 3D-программирование и промышленный дизайн .Ключевые компетенции: основы 3D-моделирования и инженерной графики (системы CAD / CAM), усиленные навыками рисования и искусства, а также знаниями в области промышленного дизайна.
  • Специализация 2 Разработка графических и веб-приложений . Ключевые компетенции: основы фронтенд-разработки и типографики, а также различные системы компьютерной обработки изображений с использованием математических алгоритмов. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности.
  • Специализация 3 Компьютерная графика и мультимедиа в образовании . Ключевые компетенции: реализация образовательных технологий с использованием средств мультимедиа и компьютерной графики, в том числе технологий, основанных на применении компьютерных игр, виртуальной реальности и медиа-сред.
  • Специализация 4 Дизайн графических и пользовательских интерфейсов . Ключевые компетенции: проектирование компьютерных систем человека в соответствии с новейшими эстетическими и технологическими стандартами с использованием знаний и навыков, полученных в результате изучения основ психологии восприятия, рисования, дизайна и веб-дизайна.

Основным преимуществом возможности выбора специализации является то, что она позволяет студентам выстраивать индивидуальные образовательные траектории и принимать независимые решения относительно того, на каких компетенциях следует сосредоточиться во время учебы.

Ключевые темы

  • Теория развития и профессиональная деятельность
  • Эргономика и промышленный дизайн
  • Представление данных
  • Математические основы проектирования баз данных
  • Алгоритмы компьютерной графики
  • Разработка графических приложений
  • Веб-дизайн
  • Психология зрительного восприятия
  • Проектирование и разработка средств компьютерного обучения
  • Основы компьютерной анимации и иллюстративной графики
  • Полиграфический дизайн
  • Дизайн фирменного стиля
  • Методика разработки обучающих компьютерных игр
  • Методы 3D моделирования
  • Педагогический дизайн
  • Основы композиции
  • Твердотельное моделирование
  • История искусств
  • Программирование
  • Основы компьютерного дизайна
  • Геометрия проекции и перспектива
  • Чертеж и зарисовка трехмерных объектов
  • Системы сквозного проектирования
  • Дизайн компьютерных игр
  • Веб-технологии
  • Компьютерные системы обработки изображений
  • Виртуальная и дополненная реальность
  • Виртуальные среды обучения
  • Видеосъемка и монтаж видео
  • Типографика в пользовательских интерфейсах
  • Веб-дизайн и разработка
  • Визуализация данных

Самые популярные университеты и программы для изучения дизайна пользовательского опыта в Санкт-Петербурге, Россия

Получите бесплатные практические материалы

Мы показываем только достоверные данные IELTS и Британского Совета.

Я узнал от одного из моих друзей, что IELTS — один из лучших тестов. Я провел небольшое исследование языковых тестов в Интернете и решил сдать IELTS.

Для поступления в магистратуру Лундского университета я сдал языковой тест IELTS. Есть много дат для сдачи теста, поэтому вам не нужно беспокоиться о времени подачи заявки.

Так как я всегда любил британские экзамены по английскому языку, я записался на экзамен IELTS.Я должен признать, что это был замечательный опыт; Несмотря на то, что экзамены были сложными и проходили последовательно без перерывов между ними, я запомнил этот экзамен своими впечатляющими результатами, так как я получил 7,5 из 9.

Я сдал тест IELTS, когда подавал заявку на участие в программе, а теперь изучаю ИТ в Германии!

Я сдал тест IELTS, потому что обнаружил, что это единственный тест, который задают в каждой стране. Я планировал отправить больше заявок в другие университеты в разных странах на случай, если меня не примут.

  • Более 800 полигонов Британского Совета
  • Принято более чем 10 000 организаций
  • В прошлом году проведено более 3,5 миллионов тестов

Вы думаете об изучении дизайна пользовательского опыта за границей? Ниже вы можете найти самые популярные университеты и программы для изучения дизайна пользовательского опыта в Санкт-Петербурге, Россия.Этот список составлен на основе посетителей веб-сайтов Studyportals, в которых перечислены более 150 000 программ бакалавриата и магистратуры с преподаванием на английском языке по всему миру.


1

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)

Положение нашего университета как университета мирового уровня подтверждается рейтингом RAEX: он занимает 11-е место среди 100 лучших университетов России и 36-е место в рейтинге университетов ВЕЦА. Наш университет всегда был в числе лидеров высшего образования Санкт-Петербурга.

Читать большеЧитать меньше

2

Университет ИТМО

ИТМО Университет является одним из ведущих российских учебных заведений, обеспечивающих обучение и исследования в области передовой науки, техники и технологий. История создания Университет существует более 100 лет.Университет ИТМО предлагает широкий спектр программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры, а также постдокторантура и краткосрочные курсы.

Читать большеЧитать меньше

Проверьте свои знания английского языка


Самые популярные программы User Experience Design для иностранных студентов в Санкт-Петербурге

Это самые популярные программы среди иностранных студентов, которые хотят получить степень в области дизайна пользовательского опыта в Санкт-Петербурге.

1

Лагерь в игровом дизайне

Университет ИТМО

Camp In Game Design от Университета ИТМО ориентирован на студентов и молодых ученых, интересующихся разработкой цифровых игр.

Читать большеЧитать меньше

2

Реконфигурируемые микроэлектронные устройства (архитектура, средства разработки, язык программирования)

ул. Петра Великого.Петербургский политехнический университет (СПбПУ)

Учеба в Санкт-Петербурге — это большой опыт, который внесет значительный вклад в будущие успехи студента. Курс «Реконфигурируемые микроэлектронные устройства (архитектура, средства разработки, язык программирования)» предлагается в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ).

Читать большеЧитать меньше

Обучение за границей на английском языке

Чтобы подать заявление в один из этих университетов, вам может потребоваться подтверждение уровня владения английским языком.Существует несколько стандартизированных тестов по английскому, которые вы можете пройти, чтобы подтвердить свой уровень английского, например PTE (тест Пирсона по английскому языку), TOEFL (тест по английскому как иностранному), CAE (Cambridge Advanced English) и IELTS (международный английский язык). Система тестирования), предложенная Британским Советом и IDP. IELTS — самый популярный из этих тестов: Британский совет предлагает более 500 мест для сдачи экзаменов и принимается более чем 9000 организациями по всему миру.

Проверьте свои знания английского языка

О дизайне пользовательского интерфейса

User Experience (UX) Дипломы по дизайну готовят специалистов для создания веб-сайтов, программного обеспечения и других продуктов, чтобы нужная аудитория могла использовать их легко и с удовольствием. Курсы UX Design предлагаются международными техническими школами по всему миру. Карьера по UX-дизайну включает исследование продуктов, создание образов и сценариев пользователей, создание прототипов веб-сайтов и тестирование продуктов.

Смежные дисциплины

Университет ИТМО — лучший университет России

История университета ИТМО

Университет ИТМО — крупнейший государственный университет, расположенный в Санкт-Петербурге, Россия. Университет был основан в 1900 году с двумя отделениями «Точная механика» и «Оптика», и в настоящее время университет состоит из 18 кафедр, 7 научно-исследовательских институтов и более 2000 студентов, ежегодно обучающихся более 900 иностранным студентам.

Программы, курсы и школы Университета ИТМО

Университет ИТМО предлагает курсы бакалавриата, магистратуры и международного уровня магистратуры. В университете есть основные факультеты в области дизайна и урбанистики, криогенных технологий и кондиционирования воздуха, информационной безопасности и компьютерных технологий, лазерной и светотехники, фотоники и оптической информации, систем управления и промышленной робототехники.

Университет ИТМО предлагает студентам краткосрочные программы для накопления дополнительных знаний в области образования, исследований и карьерного роста.Университет также предлагает программы двойного диплома магистра или доктора философии. одновременно в режиме очного и дистанционного обучения. Есть 13 международных исследовательских центров, состоящих из 29 международных исследовательских лабораторий, известных своими исследовательскими усилиями, ресурсами и успешными результатами.

I Университетские городки TMO

Университет ИТМО имеет огромный кампус, в котором есть много общежитий для студентов. Есть место, известное как студенческий городок, где есть жилье на расстоянии, очень близко от университета.Студентам предоставляются все необходимые условия на территории кампуса и за ее пределами. Наряду с обширным кампусом и комфортным местом для жизни в ИТМО также предлагаются медицинские, неотложные и спортивные услуги для студентов и сотрудников.

Университет ИТМО имеет спортивный центр в Вяземском переулке, где студентам и сотрудникам предлагается множество возможностей для занятий спортом и других мероприятий, таких как полноразмерная баскетбольная площадка, тренажерный зал с различными тренажерами и стена для скалолазания. В университете есть собственный студенческий спортивный клуб «Кронбарс», который состоит из 20 видов спорта, включая черлидинг.Они также предлагают индивидуальные виды спорта, такие как йога и плавание. Университет также организует волонтерские мероприятия с местными организациями для благотворительности.

Достижения Университета ИТМО

Университет ИТМО вошел в число 600 лучших университетов мира по версии Times Higher Education (THE) 2019 и рейтингу QS Global World University Rankings 2019, согласно которому университет входит в число 500 лучших университетов мира. Многие исследователи и сотрудники удостоены государственных наград, таких как заслуженный деятель науки.

Университет ИТМО не только стал эталоном в ведущих университетах, но и добился больших успехов в области исследований и технологий, заняв первое место в Google Hash Code 2018. Профессор университета также был удостоен награды L’Oréal- Стипендия ЮНЕСКО 2018 года за выдающийся вклад в области науки и технологий.

Университет ИТМО USP

Университет ИТМО отличается высоким уровнем приема, а стоимость обучения сравнительно доступна по сравнению с другими.Ежегодно факультетами университета публикуются более 1800 научных статей.

Университет ИТМО запустил ITMO.EXPERT цифровую программу для профессоров и преподавателей, в которой они могут получить новые навыки в области цифровых технологий, совместной работы и игровых технологий с помощью взаимного обучения.

Известные выпускники Университета ИТМО

Тамара Манина (спортсменка-олимпийская спортсменка), Геннадий Тимченко (председатель совета директоров Континентальной хоккейной лиги), Вася Васин (певец) и Леонид Конопелко (ученый).

Конструирование и технология электронных инструментов — образовательная программа в Университете ИТМО

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство исследованияАзиатские и африканские исследованияАвиационная и ракетно-космическая технологияБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаЭкономические науки и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологиифизические и технические науки и технологииФизическая культура и спортФизические и социальные наукиФизические и социальные науки Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связи Экстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии Судостроение и водный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовFair Safety ArtsFinance and CreditFine Art eForeign Регион StudiesForensic ExaminationForensic MedicineForensic MedicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental Математик и MechanicsFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-силовая EngineeringHematologyHigh Технология и инновация EconomyHigh -Техническая промышленность функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследованияИнженер по инструментам gУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление наукоемкими производствамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельно-транспортные и технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологии НаукиМатематика и механикаЧелюстно-лицевая хирургияМеханическая инженерияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское делоМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицинская и наркология NanoengineeringNanomaterialsNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и тепловой PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с МолодежьВосточные и африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведения nd РелигиоведениеФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и инженерные науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и астрономияфизика и физика производство газаФизиотерапияПроисхождение растений ПродовольствиеПластическая хирургияПолитические науки и региональные исследованияПолитологияПроцессы энергосбережения и ресурсосбережения в химических технологиях, нефтехимии и биотехнологииВзаимодействие с PR и СМИПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихиатрияПсихиатрия s и комплексыРадиологияРадиофизикаРадиотерапияОтдых и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследовательские технологии и коммуникационные системыРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРентгенологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечение ОбразованиеСпортСтандартизация и метрологияГосударственное и муниципальное управлениеСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии Строительная техникаТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведочных работТехнология общественного питания и организации общественного питания ПотреблениеТехнология транспортных процессовТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология производства упаковки и печати Театральная наука ТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГород-планированиеТранспортные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и гидротехникаВерология

выпускников в США | Университет ИТМО, Санкт-Петербург, Российская Федерация

Владимир Семенюк

Пасифик Гроув, Калифорния
Ph. Н., Старший инженер по НИОКР в компании Seven Bridges Genomics, Inc.
Информационные технологии и услуги

Образование
Санкт-Петербургский государственный университет Информационные технологии, механика и оптика (Университет ИТМО) 2001 — 2004
Кандидат технических наук, Сжатие данных в телекоммуникациях

Санкт-Петербургский государственный университет Информационные технологии, механика и оптика (Университет ИТМО) 1995 — 2001
MS (GPA: 4.0), прикладная математика и информатика

Санкт-Петербургский государственный университет Информационные технологии, механика и Оптика (Университет ИТМО) 1995 — 1999
BS (GPA: 3.9), Прикладная математика и информатика

Санкт-Петербургский лицей 30 1991 — 1995
Диплом средней школы (GPA: 3.94), физика, математика и т.д.

Опыт работы
Seven Bridges Genomics, Inc. март 2014 — Присутствует
Smith Micro Software, Inc. июль 2008 г. — февраль 2014 г.
Vanguard Software Solutions, Inc. октябрь 2000 г. — май 2008 г.
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики сентябрь 2005 г. — декабрь 2007 г.

Навыки
Алгоритмы, C ++, сжатие, сжатие видео, биоинформатика, оптимизация, информатика, прикладная математика, машинное обучение, статистическое моделирование, прогнозное моделирование, H.264, USB, настройка производительности, ARM, оптимизация, разработка программного обеспечения, STL, цифровой сигнал …, распределенные системы, исследования, встроенные системы, Subversion, Win32 API, патенты, MFC, REST, JSON, сжатие звука, фортепиано, объектно-ориентированная Дизайн, Многопоточность …, Кросс-платформенность …, Моделирование данных, Протоколы TCP / IP, Искусственные нейроны …, Линейная регрессия, Встроенное программное обеспечение, Отладка, Патентная разработка, Разработка технологий, Опыт преподавания, Техническое обучение, Исследования , Дедупликация, краудсорсинг, форматы данных, разработка протокола, архитектура сервера, логистическая регрессия

Международные передачи смягчающих средств для достижения целей Парижского соглашения

Прошло более года с момента подписания Парижского соглашения в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, в котором развитые, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой по всему миру обязались ограничить или сократить свои выбросы парниковых газов (ПГ) в качестве начала к ограничению опасного изменения климата. В соответствии с Соглашением страны могут работать вместе над сокращением выбросов. Майк Томан, ведущий экономист Исследовательской группы Всемирного банка, и Сюзи Керр из Motu предложили три основных принципа финансирования сокращения выбросов в менее экономически развитых странах:
  1. Не путайте «международные углеродные рынки» с «международными результатами смягчения последствий».
  2. Будьте осторожны с очевидными выгодами от объединения рынков торговли выбросами.
  3. Заключать контракты между правительствами развитых и развивающихся стран для передачи международных обязательств по смягчению последствий.

Индивидуально разработанные обязательства каждой страны, называемые национально определяемыми взносами (НДВ), могут включать (в соответствии со статьей 6) положения о совместной работе стран над сокращением выбросов. Варианты включают финансовую поддержку развивающихся стран для выполнения, а затем и превышения своих собственных обязательств. Последнее будет происходить под общим заголовком «результаты смягчения, передаваемые на международном уровне», когда развитая страна может снизить затраты на соблюдение своей собственной ОНУ, поддерживая менее затратные сокращения выбросов в другой стране.

Некоторые страны и другие юрисдикции, такие как штаты, установили ограничения на общие выбросы парниковых газов и решили реализовать их через «углеродные рынки» или «торговлю выбросами». В соответствии с этим нормативным подходом регулируемые компании должны контролировать выбросы и приобретать путем покупки или бесплатного распределения «квоты» на выбросы, за которые они несут ответственность. Общее количество надбавок равно лимиту. Это позволяет достичь максимальной рентабельности.Некоторые юрисдикции с ограничениями и внутренними рынками торговли выбросами также связали свои рынки, разрешив торговлю квотами через границы юрисдикций. «Международные углеродные рынки» рассматриваются как способ сделать сокращение глобальных выбросов более рентабельным.

Международное сотрудничество как в определении целей (NDC), так и в реализации политических мер (например, торговля выбросами) может способствовать усилиям по ограничению опасного изменения климата. Однако в ходе международных дискуссий возникла путаница в отношении вариантов сотрудничества в ходе реализации. Чтобы помочь устранить эту путаницу, мы предлагаем три основных правила:

1) Не смешивайте международные углеродные рынки с результатами смягчения, передаваемыми на международном уровне.

Необходимо разделить определение национальных целей и разработку механизмов для достижения этих целей. Одна из причин международной передачи результатов смягчения последствий заключается в том, что они позволяют стране-«покупателю» финансировать менее затратные сокращения выбросов в другой стране для выполнения своих собственных обязательств без потери экологической целостности.Это позволяет им быть более амбициозными. Это также позволяет странам-«продавцам» финансировать меры по смягчению последствий на внутреннем рынке сверх того, что может быть достигнуто за счет их собственных ресурсов.

Международные углеродные рынки — это один из способов передачи обязательств по смягчению последствий изменения климата между странами, но это не единственный способ и не обязательно лучший. Использование углеродных рынков среди частных участников требует, чтобы все страны-участницы имели свои собственные программы ограничения выбросов и торговли квотами или положения о кредитах на выбросы на основе проектов, аналогичные тем, которые имели место в рамках Механизма чистого развития.Хотя в принципе связанные рынки торговли квотами на выбросы и механизмы проектов могут способствовать широкому участию в международной торговле отдельных эмитентов, мотивированных на рентабельное выполнение обязательств по соблюдению, лишь несколько стран готовы принять полную рыночную связь, а проектные механизмы столкнулись с серьезными проблемами.

2) Будьте осторожны с очевидными выгодами от объединения рынков торговли выбросами.

Как уже отмечалось, торговля выбросами между юрисдикциями, охватывающая большее количество источников, может позволить сократить выбросы с меньшими затратами.Это может вдохновить на более амбициозные цели по сокращению выбросов. Однако увязка двух программ ограничения и торговли может иметь значительные последствия для распределения внутри стран, например рынок в менее развитой стране, сталкивающийся с большим внешним спросом на квоты на выбросы, будет иметь еще более высокую внутреннюю цену квот, что нанесет ущерб отраслям, интенсивно использующим выбросы. Если в странах действуют разные режимы управления ценами (например, минимальные и / или максимальные цены) или разные правила принятия зачетов, действие этих положений автоматически перейдет в режим другой страны.Полная линковка требует тщательного согласования правил. Более мелкие страны, которые связаны, как правило, отказываются от автономии в разработке своих правил и внутренних цен на льготы или кредиты.

Международная увязка торговли квотами на выбросы также подвергает каждую страну политической неопределенности в отношении политики других стран в области изменения климата. Цены на выбросы могут значительно меняться нежелательным образом в ответ на политические изменения, не зависящие от страны.
Связывание системы ограничения выбросов в одной стране с системой проектного сокращения выбросов в другой стране также повлечет за собой технические сложности, учитывая, что последняя страна может поддерживать экологическую целостность только в том случае, если она предлагает кредиты на сокращение выбросов сверх соблюдения свой НДЦ.Это может быть гарантировано только постфактум при наличии данных национального кадастра.

3) Создание контрактов между правительствами (более амбициозных, более богатых) стран-покупателей и (менее амбициозных, более бедных) стран-продавцов для международной передачи результатов смягчения последствий.

Примером может служить основанное на результатах соглашение между Бразилией и Норвегией по сокращению обезлесения в бассейне Амазонки. Такие договоренности могут обеспечить прочную основу для передаваемых на международном уровне результатов смягчения последствий и, следовательно, обязательств по смягчению последствий, предлагая безопасный спрос, цены на выбросы и финансирование и создавая стабильные стимулы для реализации серьезных политик и трансформационных изменений во всем секторе или экономике страны-продавца.

Базовые уровни кредитования могут быть установлены для общих выбросов страны-продавца на основе достижения их ОНВД или для отдельных секторов таким образом, чтобы при этом была сохранена уверенность в том, что страны-продавцы могут достичь своих ОНВД. Только в том случае, если национальные кадастры в странах-продавцах показывают уровни выбросов ниже этих базовых уровней, могут быть перенесены результаты смягчения последствий. Международное « климатическое финансирование », которое не приводит к передаче результатов смягчения воздействий, может быть стратегически использовано для снижения риска (как для продавца, так и для покупателя) того, что базовый уровень кредитования не будет соблюден и, следовательно, не будут созданы передаваемые результаты (кредиты государственного уровня). .Например, соглашение, предусматривающее стабильную цену на выбросы, могло бы способствовать инвестициям частного сектора в мероприятия по смягчению последствий, такие как более эффективные технологии или лесовосстановление в стране «продавца».

Этот блог изначально был размещен по адресу: http://low-emission-future.blogspot.com/2017/02/international-transfers-of-mitigation.html

уроков виртуальных пилотов: повышение климатических амбиций через ИТМО

Статья 6 Парижского соглашения способствует использованию совместных подходов к сокращению выбросов парниковых газов.Этот новый и гибкий механизм, являющийся шагом вперед по сравнению с МЧР, основанным на проектах или даже программами деятельности, может использовать рыночные силы для содействия сокращению выбросов в масштабах всего сектора. Есть надежда, что совместные подходы снизят затраты на соблюдение требований и позволят добиться более высоких общих климатических амбиций.

Посредством совместных подходов предполагается, что две или более страны будут работать вместе над сокращением выбросов парниковых газов на взаимовыгодной основе, поддерживая обе страны в достижении их климатических целей, задокументированных в их определяемых на национальном уровне вкладах (NDC), и, если применимо, их долгосрочные стратегии. В идеале сотрудничество поможет достичь еще более высоких уровней амбиций, чем то, о чем сообщается в НЦД.

Совместные подходы регулируются практикой учета, направленной на обеспечение того, чтобы полученные результаты по смягчению последствий, передаваемые на международном уровне (ИТМО), были дополнительными к обычным уровням смягчения последствий изменения климата и не учитывались более чем в одном NDC. ИТМО, созданные в соответствии со статьей 6.4, также должны продемонстрировать общее снижение глобальных выбросов и внести вклад в Адаптационный фонд.Однако, хотя ожидается, что для поддержки достижения ОНВ будут использоваться совместные подходы, не уточняется, как именно это делается, особенно для принимающей страны, которая генерирует результаты по смягчению последствий посредством внутренних действий.

Если кооперативный подход предполагает продажу принимающей страной всей суммы кредитов на выбросы стране-покупателю и создание сокращений выбросов в секторе, который также вносит вклад в ее собственную ОНВ, то принимающая страна должна внести «соответствующую корректировку» в свою ОНВД. .Таким образом, принимающей стране необходимо увеличить амбиции своего NDC на общее количество ITMO, чтобы действие не засчитывалось как в отношении ее собственного NDC, так и NDC страны-покупателя.

Учитывая опыт CCAP в разработке «виртуальных пилотных» примеров ИТМО, информацию о других пилотных проектах и ​​перспективы развивающихся стран, существует ряд стратегий, которые можно использовать по отдельности или в тандеме, чтобы повысить вероятность того, что выбранный дизайн ИТМО будет поддержать принимающую страну в достижении ее NDC и долгосрочных целей:

  • ИТМО является дополнительным к НДЦ. Согласно этому сценарию, сокращение выбросов, передаваемое на международном уровне, демонстрируется (посредством надежной MRV) как превышающее NDC принимающей страны. Это может быть случай, когда внутренние меры уже ожидают достижения NDC в целевом секторе (ах), а сам NDC может использоваться в качестве порога кредитования или ограничения выбросов для связанной программы ограничения выбросов и торговли квотами. Достижение сокращений выбросов сверх NDC может облегчить последующее усиление целей по смягчению последствий.[1]
  • ИТМО обходится дороже, чем предполагалось в одностороннем порядке. Сокращение выбросов «вероятно» будет превышать NDC или односторонние взносы принимающей страны в NDC, потому что эта мера стоит больше (на основе снижения затрат на тонну), чем те, которые необходимы для реализации NDC, или те, которые, как ожидается, будут осуществляться в одностороннем порядке. Такие действия могут быть расположены на верхнем конце кривой затрат.
  • ИТМО обеспечивает более глубокое и / или быстрое сокращение выбросов. Показано, что сокращения выбросов превышают базовый уровень внутренней политики принимающей страны по достижению ее NDC, что указывает на то, что сокращения будут происходить глубже или быстрее, чем запланированная траектория. Один из примеров этого, исследуемый в рамках виртуального пилотного проекта на Филиппинах, включает использование международного сотрудничества для достижения более глубокого и быстрого сокращения ГФУ, чем могло бы быть достигнуто за счет соблюдения применимого графика, установленного Кигалийской поправкой.
  • Стоимость создания ИТМО существенно ниже рыночной. В отличие от второго пункта выше, если результаты смягчения последствий стоят существенно меньше рыночной цены (или цены, которую покупатель готов заплатить), чистая выручка, полученная от этого ИТМО, может быть использована для оплаты других мер по снижению рисков. результаты, которые принимающая страна может затем применить для достижения своих собственных целей по смягчению последствий. Хотя в этом сценарии принимающая страна передает за границу свои наиболее рентабельные результаты смягчения последствий, которые в противном случае можно было бы использовать для ее собственного NDC, это может быть в ее собственных интересах, если цена продажи существенно превышает затраты на создание ИТМО.Страны, стремящиеся использовать этот подход, могут искать недорогие результаты по смягчению последствий в лесном секторе.
  • ИТМО преодолевает препятствия на пути трансформации отрасли. Платежи за сокращение выбросов разработаны таким образом, чтобы преодолеть препятствия на пути трансформации сектора или предоставить экономически эффективные технологии, которые ранее были недоступны, что облегчает способность принимающей страны выполнять ее NDC, включая повышенные амбиции, вытекающие из соответствующей корректировки, при более низкая стоимость. Один из примеров этого, исследуемый в рамках виртуального пилотного проекта в Чили, включает использование средств ИТМО для преодоления ключевого барьера на пути декарбонизации в энергетическом секторе. В частности, ИТМО создается для поощрения «устойчивых и гибких» форм возобновляемой энергии, поддержки более широкого использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии и содействия поэтапному отказу от угля.
  • Кредиты на сокращение выбросов, полученные от ИТМО, распределяются между принимающей страной и странами-покупателями. Последний способ гарантировать, что НЦД обеих стран получают выгоду от ИТМО, — это совместное использование сокращений выбросов, чтобы каждая страна учитывала часть произведенных сокращений выбросов в пользу своих собственных НЦД.В соответствии с этим сценарием принимающая страна производит соответствующую корректировку только для той доли сокращений выбросов, которая передается на международном уровне, а страна-покупатель фактически платит более высокую цену за тонну за выбросы, которые она покупает. Этот сценарий может быть лучшим, если ни один из описанных выше стратегических подходов не применим, или может использоваться вместе с другими подходами.

Хотя каждый из этих сценариев может способствовать достижению NDC принимающей страны, важно помнить, что одних этих проектов ИТМО будет недостаточно для выполнения NDC.Принимающая страна по-прежнему обязана разработать национальную политику и программы стимулирования, достаточные для выполнения ее НЦД, включая необходимые соответствующие корректировки. Даже там, где ИТМО можно хорошо обосновать, используя одно или несколько из вышеперечисленных доводов, принимающим странам следует проявлять осторожность, чтобы не продавать так много результатов смягчения последствий, что выполнение NDC станет слишком дорогостоящим. Это может быть особенно актуально в тех случаях, когда NDC страны уже достаточно амбициозен. Это также риск, когда страны не оценили свои внутренние варианты смягчения (как стоимость, так и потенциал сокращения) и не определили достаточную политику и меры для достижения своих ОНВ.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *