10 самых популярных профессий дизайнера и где им научиться
Рейтинги популярных профессий будущего возглавляют разработчики программного обеспечения, робототехники, технологи, экологи, различного рода тренеры и коучи, инвестиционные менеджеры и все, кто разрабатывает дизайнерские решения для повседневной жизни, искусства, рекламы, видеоигр и других сфер. Сегодня перед дизайнером любой специализации открывается целый ряд карьерных возможностей: создание визуальных концепций с использованием компьютерного программного обеспечения или вручную. В современном маркетинге есть как онлайн, так и офлайн варианты работы: одна отрасль потребует создания макетов для печати, а другие – создавать каркасы для сайтов или модели одежды. Рассмотрим, какие профессии дизайнерской сферы будут пользоваться спросом на рынке труда ближайшие годы.
Где работают дизайнеры?
Дизайн окружает нас повсюду, влияет на то, как мы воспринимаем мир: сочетание цветов одежды, композиция фотографий, шрифты рекламных баннеров, книжные иллюстрации. Окружающие предметы созданы функциональными и привлекательными благодаря работе художников и оформителей. Перед дизайнером сегодня стоит много задач, причем каждая требует своего набора специальных навыков: карьера варьируется от Flash/мультимедиа-дизайнера, разработчиков спортивной графики, веб-сайтов до арт-директора, конструктора одежды и обуви.
Профессиональная квалификация или степень в этой области позволяет занимать интересные высокооплачиваемые должности, творчески реализоваться, работать за рубежом и в рамках международных проектов.
Топ-10 рабочих мест для дизайнеров
Мультимедийный дизайнер
Если вы настроены на карьеру графического дизайнера, понадобится освоить программное обеспечение для создания видео-, аудио- и анимированных изображений. Мультимедиа-дизайнеры создают эскизы, планы, масштабные модели, рисунки, разрабатывают реквизиты, декорации и костюмы, консультируют декораторов по техническому производству – освещение, звук. Работа мультимедийного дизайнера требует воображения и творческого подхода в сочетании с техническим опытом для применения широкого спектра программных приложений. Специалисты этого профиля находят работу в телевизионном или кинопроизводстве, производстве аудио, дизайне декораций, анимации.
Веб-дизайнер
Веб-дизайнеры играют ключевую роль в разработке сайтов, создании страниц, макетов и графики для веб-страниц, проектируют и разрабатывают навигацию, структуру сайта. Веб-дизайнер принимает решение, какой контент выбрать для наполнения, как будет размещена графика, обеспечивает непрерывность перехода с одной веб-страницы на другую. Требования к работе включают навыки создания компьютерной графики, графического дизайна, применения новейших компьютерных и интернет-технологий. Растущая потребность в талантливых веб-художниках современной мультимедийной индустрии привела к значительному росту спроса на хорошо обученных специалистов. Обучение веб-дизайну – это подготовка к работе в рекламе, сфере развлечений, веб-разработки, мультимедиа, электронной коммерции.
Графический дизайнер
Графический дизайнер создает логотипы – эскизы или графически разработанные символы, оформленные уникальным образом, с различными цветами, формами и дизайнами, представляющими компанию, продукт, организацию, агентство или услугу. Логотип – это больше, чем просто графический символ; это имидж бренда или продукта, осязаемая концепция, которая дает компании визуальный образ и способствует узнаваемости потребителями. Компании тратят много денег на обновление и внедрение логотипов, чтобы выглядеть современно и инновационно, поэтому возможности трудоустройства для графических дизайнеров, создающих логотипы, могут быть огромными.
Дизайнер фирменного стиля
Дизайн фирменного стиля – это комплекс визуальных элементов, который отражает представление компании о себе самой, ее визуальная самоидентификация. Имидж определяет, как будут выглядеть визитные карточки, канцелярские товары, медийная реклама, рекламные акции, логотип или вывеска. Правильный дизайн фирменного стиля может стать самым мощным маркетинговым инструментом компании, поскольку он переводит ценности и стратегическое видение компании в непротиворечивый образ, с которым знакомы потребители. Чтобы поддерживать согласованность своих ценностей и целей компании, развиваться в соответствии с тенденциями дизайна, организации нанимают собственного дизайнера. Дизайнер бренда предлагает инновационные способы объединения изображений и слов, чтобы выразить главное сообщение компании. Это включает регулярную модернизацию визуального имиджа – логотипа, слогана, типографики, цветовой палитры, дизайна, оставаясь при этом близкими к ядру бренда и его значению.
Flash Designer
Специалист по флэш-дизайну используют мультимедийные графические программы, разработанные специально для использования в Интернете. Flash – инструмент для создания интерактивных, анимированных веб-сайтов с использованием векторной, растровой графики, позволяющий масштабировать графику до любого размера без потери четкости или качества. Описание требований к работе флэш-дизайнера может варьироваться от компании к компании. Обучающие курсы учат создавать, настраивать десятки различных эффектов, включая текст, анимацию навигации, видео, аудио.
Сегодня Flash-программы становятся популярными, широко используются, предоставляют большой набор инструментов для веб-дизайнера. Стать сертифицированным Flash-дизайнером – шаг на пути к успешной карьере и возможность включить в резюме полезный навык, необходимый для выполнения разнообразных задач.
Креативный/арт-директор
Креативный или арт-директор отвечает за работу творческой команды, которая создает произведения искусства для показа на телевидении, в интерес-ресурсах, печатных изданиях, рекламе. Творческая команда, которой управляет креативный директор, обычно состоит из графических дизайнеров, художников, фотографов, копирайтеров, производственного персонала. Арт-менеджеры обеспечивают, чтобы каждый член группы выполнял свою работу вовремя, соблюдая требования клиента. Обязанности арт-директора включают административные функции и художественные работы.
Возможности трудоустройства для арт-директоров широки: часто они совмещают административную и креативную должности, параллельно занимаясь несколькими проектами.
Редактор фотографий/Photoshop Artist
Редакторы фотографий востребованы на рынке труда не первый год. Для крупных компаний электронной коммерции необходимы фотографы продукта, так что популярное направление – создание фотоконтента для соцсетей. Программное обеспечение для редактирования фотографий позволяет делать цифровые фотографии, редактировать их, создавая коммерческий продукт или художественное фото. Adobe Photoshop – наиболее известная и широко используемая программа среди фотографов, фоторедакторов, дизайнеров интерьеров, инженеров. Почти каждый профессиональный фотограф — от начинающего до опытного — использует Photoshop для редактирования и улучшения своих работ. Существуют учебные курсы по работе с Photoshop и его инструментами: редактирование, настройки, создание композиций из нескольких слоев, графики с высоким разрешением, управление цветом, сканирование старых фотографий, слайдов, восстановление поврежденных фото.
Дизайнер-верстальщик
Дизайнер-верстальщик проектирует структуру и макет изображений, текста, соблюдая формат, принятый для печатных СМИ: работа в журналах, брошюры, листовки, книги, буклеты, плакаты. Верстальщики несут ответственность за то, чтобы изображения располагались соответственно композиционным правилам, направляли читателя в нужном направлении. Верстальщики подбирают оптимальный текст для конкретного текста и размещают фотографии. Дизайнеры макетов работают в рекламных агентствах, онлайн- и офлайн-периодике, фирмах по связям с общественностью.
Архитектор
Изучение архитектуры – это ворота к нескольким вариантам карьеры: архитектура жилых домов, реконструкция, создание офисных помещений, городских пространств, проектирование видеоигр, кинематографических/телевизионных сред. Архитектура – командная работа: архитекторы зависят друг от друга, от консультантов других областей. Для типичных специалистов-практиков средних и крупных фирм работа в коллективе с высокой степенью сотрудничества и интерактивной командой является критически важной для успеха. 3D-печать, программы устойчивого моделирования, виртуальная реальность еще не полностью реализованы компаниями, но абсолютно точно изменят отрасль в следующем десятилетии. Автоматизированные процессы проектирования, критика культуры профессии, DIY-дизайн, более широкие тренды оказывают влияние на содержание работы архитектора, поэтому представители профессии берут на себя новые роли и экспериментируют с инновационными подходами к архитектуре. В большинстве стран архитекторы должны получить степень бакалавра или магистра, пройти стажировку и получить лицензию, чтобы иметь право заниматься архитектурной работой.
Дизайнер одежды
Принятие решения о том, какой вид фэшн-дизайна вас привлекает и какой работой вы хотите заниматься, важно: он помогает понять, на каких навыках нужно сосредоточиться и какое образование получить, чтобы достичь своих целей. Есть множество успешных дизайнеров, работающих в крупных модных домах, которые имеют степень в престижном университете, и такое же большое количество владельцев бизнеса, фрилансеров-самоучек, преуспевающих в отрасли.
Другие востребованные профессии в области дизайна:
- Редактор видео и фильмов
- Дизайнер продукта
- Мультимедиа-художник
- Аниматор.
Подготовка к карьере дизайнера
Существуют три основных пути в индустрию:
- Большинство людей начинают с получения степени бакалавра в области дизайна в аккредитованном колледже или университете, собирают портфолио и подают заявление на работу.
- Второй вариант – начать собственный бизнес и заниматься всем, начиная с дизайна и заканчивая разработкой продукта, конструированием, производством, распространением, маркетингом.
- Третий – стать фрилансером, работающим над проектами разных компаний.
Лучшие программы обучения дизайну
Престижные высшие учебные заведения Европы, США и других стран мира предлагают программы обучения дизайну различного формата:
- Летние курсы дизайна и искусства
- Сертификатные дизайн-курсы
- Бакалавриат в области графического дизайна, дизайна интерьера, продукта (изделий), одежды (мода).
- Магистратура в области рекламы и радиовещания, дизайна обуви, сумок и изделий из кожи, моды, технологии создания продукта, интерьера, по цифровому проектированию и развитию проектов.
Учебное заведение | Местоположение | Программы |
Istituto Marangoni Milano | Милан, Италия
| Бакалавриат, магистратура, дипломные программы, pre-masters, курсы университетского уровня, дизайн-курсы по фэшн-дизайну. |
London College of Fashion | Лондон, Великобритания | Бакалаврские, магистерские, дипломные программы по направлениям:
|
University for the Creative Arts | Великобритания | Графический дизайн и иллюстрация, визуальные коммуникации, дизайн для театра, кино и представлений, компьютерных игр, продукта, театра, текстиля. Люксовый бренд-менеджмент. |
IED Florence | Флоренция, Италия | Летние курсы дизайна и искусства Дизайн-курс Бакалавриат в области моды Магистратура по дизайнерским направлениям |
LISAA School of Art and Design Paris | Париж, Ренн, Нант, Страсбург, Бордо, Тулуза | Бакалавриат, магистратура, MBA по дизайну видеоигр, одежды, анимации и др. |
Academy of Art University | Сан-Франциско, США | Бакалавриат, магистратура по направлению «Дизайн» |
American Heritage School | Флорида, США | Pre-engineering Program (архитектура, цифровая электроника, основы инженерного дела, дизайн и проектирование, введение в инженерный дизайн). |
Dublin institute of Design | Дублин, Ирландия | Бакалавриат в области графического, интерьерного дизайна Степень HNC Степень HND Дизайн-курс |
LCI Barcelona | Барселона, Испания | Летние курсы дизайна и искусства Дизайн-курс Бакалавриат в области моды Магистратура по дизайнерским направлениям |
Cambridge School Visual & Performing Arts (CSVPA) | Кембриджа, Великобритания | Pre-Masters Искусство & Дизайн и Промышленная Индустрия Бакалавр по направлению «Мода» Дипломные курсы по направлению «Дизайн» |
Vancouver Film School | Ванкувер, Канада | Короткие университетские курсы по направлениям киноискусства |
Как стать востребованным дизайнером интерьеров с нуля всего за год
Реклама
Дизайнер интерьеров не просто человек с хорошим вкусом. Это инженер, психолог и специалист, который ругается с подрядчиками вместо клиента. Узнайте, как войти в эту профессию и найти своих заказчиков!
Поделиться
Чем занимается дизайнер интерьеров
«Поставьте сюда диван, а здесь повесьте полочку». Так представляют себе работу дизайнера люди, которые думают, что и сами разберутся, как обустроить дом. Но в действительности всё куда глубже и сложнее.
Дизайнер не только делает красиво. Он экономит деньги клиента и создаёт функциональное пространство, где удобно жить.
Дизайнер помогает найти «своё». Некоторые в принципе не знают, с какой стороны браться за обустройство. Другим вроде бы нравится скандинавский стиль, но только потому, что в соцсетях у всех дома есть белая стена и кресло на ножках. Дизайнер много общается с клиентом, показывает разные интерьеры и узнаёт его настоящие вкусы.
Дизайнер даёт возможность решить все проблемы до воплощения проекта. С помощью визуализаций и рендеров специалист показывает, как будет выглядеть конкретное решение в пространстве заказчика. Все изменения вносятся на этапе проекта, а не тогда, когда всё уже готово, как это часто бывает. Если привлечь дизайнера в начале работ, в доме не возникнет ситуации, когда нужен торшер там, где нет розетки.
Дизайнер позволяет не тратить лишние время и деньги. Он знает надёжных подрядчиков, пользуется скидками. А кроме того, понимает адекватное соотношение цены и качества. С профессиональным дизайнером клиенту, который не разбирается в материалах, не продадут обычную плитку по цене итальянского мрамора.
Многим кажется, что дизайнер — это просто человек с хорошим вкусом. И учиться тут нечему: дано или не дано. Но на самом деле это не так. Насмотренность, умение правильно зонировать пространство и разбираться в отделке можно натренировать. Причём довольно быстро. На курсе «Профессия Дизайнер интерьеров» в Skillbox вы сможете за год вникнуть во все тонкости обустройства дома и начнёте создавать собственные проекты в специальном софте.
Хм, что там за курс?
Почему это перспективная профессия
Изображение: Garfieldbigberm / Grinbox / mageFlow / Archi_Viz / Shutterstock / Татьяна Репина / ЛайфхакерСпрос на услуги дизайнеров интерьеров растётСпрос на дизайнеров в России вырос на 78% за год / РИА Новости. Прямо сейчас таких специалистов на hh.ru ищут более 1 200 компаний. Всё больше людей понимают, что намного проще и дешевле сразу обратиться к профессионалу, чем потом переделывать или докупать что‑то.
Многие устали как от «бабушкиного» ремонта, так и от типовых интерьеров из каталогов мебели.
Желание жить в комфортном пространстве не роскошь и не каприз. Оформление квартиры влияет не только на настроение, но и на здоровье. Дизайнер может сделать дом более экологичным и убедиться, что все материалы нетоксичны. Это особенно важно семьям с детьми. К тому же хороший интерьер — это грамотное вложение денег: квартиру с несовременным ремонтом будет сложно выгодно сдать или продать.
Дизайнеры востребованны ещё и потому, что их профессия многогранна. Творческий подход, умение вести расчёты, способность общаться с заказчиком и подрядчиками, понимание современных трендов — это далеко не полный перечень навыков, которыми обладает хороший специалист. А значит, он помогает клиентам решать самые разные проблемы.
Что нужно, чтобы найти работу
Изображение: Garfieldbigberm / Grinbox / mageFlow / Archi_Viz / Shutterstock / Татьяна Репина / ЛайфхакерНаучиться делать счастливым заказчика. Для этого понадобятся разные сеты скилов — от коммуникационных до технических. Самое важное при поиске клиентов — убедительное портфолио. С курсом от Skillbox вы сделаете первые проекты уже во время учёбы и добавите их в своё резюме. Кроме того, ближе к концу обучения вас начнёт вести карьерный консультант онлайн‑университета, который поможет найти первую работу в качестве дизайнера интерьеров.
Программа Skillbox состоит из 13 курсов и 100 тематических модулей. Даже если вы никогда раньше не занимались дизайном, сможете глубоко проработать все аспекты с помощью полезной теории и множества практических задач.
- Узнаете всё, что касается стиля, познакомитесь с понятиями планировки и концепции, эргономики помещений.
- Освоите софт для проектирования: Archicad, Autocad или Revit. На курсе вам предложат выбрать одну из программ — ту, что больше нравится. Доступ к ним на время обучения бесплатный.
- Разберётесь в 3D-визуализации. Здесь также три курса на выбор: 3ds Max, SketchUp или скетчинг на планшете (обучение работе в программах Procreate и SketchBook).
- Разберётесь в современных отделочных материалах, электрике, сантехнике и работе с подрядчиками.
- Постигнете организационные тонкости: узнаете, как вести переговоры с заказчиком, заключать договор и формировать бюджет.
Когда усвоите азы, сможете перейти к задачам сложнее, главная из которых — итоговый дизайн-проект квартиры. Вам предстоит проработать все важные моменты — от составления чертежей до спецификации мебели, а затем защитить работу перед профессиональным жюри.
Хочу стать дизайнером!
Кому ещё пригодится курс
- Архитекторам
Если вы уже проектируете, занимаетесь планировкой и инженерными задачами, сможете добавить к своим услугам ещё и обустройство помещений. Так вы будете глубже погружаться в проекты и вести клиентов от покупки участка под дом до заселения в новое жильё.
- Дизайнерам, которые хотят открыть свою студию
В любой творческой профессии есть нотка бюрократии, особенно если вы мечтаете запустить что‑то своё. На курсе вы выясните, как организовать работу команды, решать юридические вопросы и спорные ситуации, искать и вести заказчиков. Всё это даст вам базу знаний для открытия собственного дизайнерского бизнеса.
- Тем, кто делает ремонт
Если хотите сами разработать концепцию и стиль оформления квартиры, но чувствуете, что вам не хватает навыков, — можете всему научиться со Skillbox. В этом случае вы самостоятельно справитесь с подготовкой технических чертежей для подрядчиков, выясните, где лучше покупать отделку и мебель, сформируете комфортное и функциональное пространство в вашем доме. Кто знает, может к концу ремонта решите сделать дизайн интерьеров своей профессией.
Как учиться
Проходить курс в Skillbox можно в любое удобное время. Вечером в понедельник, днём в среду, утром в субботу — не важно, главное, выделить на учёбу от 3 до 5 часов в неделю. Кроме того, все видеоуроки из курса будут доступны и после получения сертификата: сможете вернуться, чтобы освежить знания, когда захотите.
Первые шесть месяцев платить ни за что не надо — оплата курса в рассрочку начинается только на седьмом месяце учёбы. А ещё бонусом вы получите доступ к онлайн-платформе для изучения английского языка «КЭСПА» и закрытому клубу Skillbox и MosBuild — это профессиональное комьюнити с горой полезных плюшек.
Начать учиться бесплатно!
Что такое дизайн? | Strate, School of Design
Определение и ключевые понятия
Вообще говоря, это процесс представления и планирования создания объектов, интерактивных систем, зданий, транспортных средств и т. д. подход дизайн-мышления. Речь идет о создании решений для людей, физических предметов или более абстрактных систем для удовлетворения потребности или проблемы.
Это очень широкое понятие, и его значение может сильно различаться в разных областях. Он проникает во многие аспекты нашей жизни и разветвляется на множество различных поджанров, от дизайна продуктов, звука, виртуальной реальности, взаимодействия до проектирования автомобилей, видеоигр, программных интерфейсов, интерьера дома и офиса и т. д. Школы адаптированы к эволюции рынка. соответственно, создавая программы для выпускников и аспирантов в области дизайна.
Распространенное заблуждение о дизайне
Дизайн не в том, чтобы делать вещи красивыми только ради этого
В настоящее время это слово можно отнести к категории причудливо звучащих слов, и, похоже, вокруг него существует определенное количество заблуждений. Но что это на самом деле по своей сути? Это просто процесс создания красивых вещей? Отнюдь не. Он не фокусируется исключительно на эстетике и не на добавлении украшений к предмету. В первую очередь речь идет о том, чтобы сделать взаимодействие пользователя с окружающей средой более естественным и полным.
Ключевые концепции дизайна
Искусство или наука?
Хотя это и не искусство, и не наука, оно сочетает в себе элементы обоих. Искусство — это создание чего-то, что выражает видение, идеи и чувства автора. Хотя дизайнеры могут выражать чувства и оставлять впечатления в своей работе, это не является их основной целью. Таким образом, это требует созидательного аспекта искусства, поскольку речь идет о создании предмета, инструмента, даже опыта.
Дизайн на службе людей
С другой стороны, он использует аспект науки, связанный с решением проблем. Он существует в первую очередь для удовлетворения конкретной потребности. Цитируя Стива Джобса: «Дизайн — это не только то, как он выглядит и на что он похож. Дизайн — это то, как это работает».
Процесс творческого проектированияПроблемы лучше всего решаются при комплексном и системном подходе. Цель этого процесса — направить вас и организовать вашу работу, чтобы превратить идеи в конкретные решения. Дизайнеры исследуют и собирают информацию о проблеме, которую они рассматривают: кто тот человек, который сталкивается с этой проблемой? Почему? Как другие люди пытаются решить эту проблему? На основе этого исследования они делают общую гипотезу и определяют основные черты, которые должны быть частью ответа. Затем, имея в виду эти ключевые аспекты, пришло время поэкспериментировать с различными решениями и повторить их. Эта последняя часть посвящена изучению того, что работает, а что нет, чтобы адаптировать ваше решение к потребностям пользователя.
Отличный дизайн невидим
Достигается, когда пользователь даже не замечает его присутствия. Этот принцип особенно актуален в интерактивном дизайне. Навигация по пользовательскому интерфейсу должна быть естественной и беспрепятственной. Пользователь должен быть в состоянии понять его правила и значение его элементов почти сразу. Пользователя ведет невидимая рука, состоящая из цветов, форм, контраста, повторений.
Скачать форму заявки Скачать брошюру
Дизайн — это не искусство
В недавнем выпуске подкаста «UX and Growth Podcast» мы обсуждали «Машины дизайна» и «Смерть творчества в веб-дизайне». На отметке 22:27 в эпизоде я не согласился с идеей о том, что дизайн — это личная форма творческого самовыражения, заявив, что «дизайн — это не искусство», и что большинство утверждений об обратном являются результатом незрелого и фундаментального непонимания дизайн. После того, как эпизод был выпущен, один из наших слушателей отправил очень вдумчивое электронное письмо с просьбой рассказать больше о теме дизайна и искусства, и это вызвало приятный разговор между всеми нами. Вот выдержка из письма:
Одна вещь, которая меня поразила, это точка зрения, что «дизайн — это не творчество». Это противоречит тому, как я всегда видел дизайн. Я согласен с тем, что Искусство стоит особняком как творческое выражение, независимое от цели. Тем не менее, хотя у дизайна может быть цель, может ли он также не быть творческим? Я не привержен этой точке зрения и думаю, что вы знаете о дизайне больше, чем я, поэтому мне интересно, как вы пришли к такому выводу.
Это поднимает несколько замечательных моментов, которые стоит обсудить. Но прежде чем я это сделаю, я хочу отметить, что я специально сказал, что дизайн — это не творческое самовыражение, ключевое слово — 9.0045 выражение . То есть дизайн — это не искусство. Однако это не означает, что искусство имеет монополию на творчество. Скорее, различие заключается в той роли, которую творчество играет в дизайне и искусстве . В то же время, однако, многие дизайнеры не видят этого различия. Удобно, что само это поведение прямо указывает на суть проблемы дизайна и искусства: непонимание различий в происхождении, процессах и целях, которым служат дизайн и искусство.
Основные отличия
Несмотря на распространенное заблуждение, что дизайн и искусство — это одно и то же, на самом деле между этими двумя дисциплинами существует колоссальная пропасть, и все их очень легко определить путем быстрого критического сравнения обеих практик. Мы можем разбить основные различия следующим образом:
Различные цели
Искусство — это личное самовыражение. Таким образом, он имеет внутреннюю и независимую ценность. Цель и ценность искусства полностью заключены в самом искусстве. Это не относится к дизайну. Дизайн — это использование. Его ценность зависит от внешних факторов, а именно от цели, которой он служит, и пользователя, которому он служит для этой цели. В этом смысле дизайн контекстуален, и его ценность зависит от контекста его использования.
Искусство — это провокация. Это заставляет вас думать. Он бросает вызов нормам ради того, чтобы бросать вызов нормам. Он вызывает эмоции, вызывает споры и выражает идентичность. Это создает трения, к лучшему или к худшему. Дизайн — это облегчение. Это дает вам возможность меньше думать. Он полностью двусмыслен в том смысле, что никогда не вызывает разногласий; он просто выполняет свою беспристрастную функцию. Он решает существующие проблемы, повышает эффективность и служит полезности. Это уменьшает трение, к лучшему или к худшему.
Искусство связано с исследованиями. Он прыгает в бездну, слепо и смело исследуя новые темы, художественные стили и высказывания. Это причудливо. Дизайн — это наблюдение и итерация. Он наблюдает за решениями, которые хорошо работали в прошлом, и постепенно улучшает их. Он повторно применяет и перепрофилирует проверенные временем изобретения. Он опирается на себя с выборочными инновациями. Он рассчитан.
Искусство — это оценка. Это дает зрителю то, чем можно восхищаться, обдумывать или презирать. Лучшее искусство — это то, что исходит из глубины души художника; это отражение своего создателя. Дизайн — это функция. Это помогает пользователю в выполнении задачи или навигации по системе. Лучший дизайн — это тот, который исходит из глубокого понимания пользователя; это отражение своей аудитории.
Различные источники данных
Поскольку искусство — это форма личного самовыражения, оно может исходить исключительно от художника. Как художник, единственным источником информации и вдохновения может быть вы сами. Ваше личное выражение. Однако, поскольку дизайн связан с использованием, он должен основываться на цели, которой он служит, и на пользователе, которому он служит. Как дизайнер, ваша работа должна основываться на нескольких источниках данных, которые почти всегда находятся вне вас.
По мере того, как процессы и источники данных, которые мы используем для информирования наших проектов, продолжают совершенствоваться, практика проектирования становится все более объективной, несмотря на то, что классически она считалась субъективной. Когда дизайн представляется пользователям, мы можем измерить его производительность и объективно сделать вывод, хороший ли это дизайн. Это не относится к искусству, поскольку один наблюдатель может любить произведение искусства, а другой может его презирать. Искусство всегда было и всегда будет субъективным.
Различные роли творчества
Креативность играет совершенно разные роли в дизайне и искусстве. Хороший дизайн — это не творчество просто ради творчества. Это творчество ради достижения цели или решения проблемы. Искусство, с другой стороны, может быть творческим просто ради того, чтобы быть творческим, потому что это именно та ценность, которую оно обеспечивает. Дизайнеры не должны гордиться дизайном только потому, что он креативный или необычный. Они должны гордиться этим, потому что благодаря творчеству им удалось создать дизайн, который лучше решает проблему или служит определенной цели. Художники, однако, имеют полное право гордиться произведением искусства просто потому, что оно творческое или необычное. Это потому, что это именно та ценность, которую дает искусство. Он существует внутри себя.
Вернемся к аналогии с суперкаром, которую я использовал в эпизоде подкаста. Никто никогда не стал бы хвалить автомобиль без дверей просто потому, что он креативен и нарушает условности. У автомобилей есть предназначение, а без дверей водители не могут в них сесть, и, следовательно, автомобили не могут служить своей цели. В то же время искусство регулярно хвалят просто за то, что оно творческое и нарушает условности. Потому что это его цель.
Иногда размытие линий
Конечно, есть исключения из правил, которые я только что изложил. Художники во многом зависят от своей аудитории, будь то одобрение, похвала критиков или даже продажи. Это особенно верно, когда художникам заказывают заранее определенную работу. В некоторых случаях художники могут создавать произведения искусства, которые должны дать зрителю впечатления; опыт, который можно почти сказать, был разработан для зрителя. Это может даже иметь предполагаемый результат или реакцию. В этом смысле искусство действительно больше связано с аудиторией (или пользователями), чем с художником.
В то же время дизайн может быть личным и художественным. Дизайнеры привносят в свои проекты свой собственный опыт и творческий подход, как это делают художники. Многие дизайнеры имеют возможность применять визуальные стили таким образом, чтобы не только повысить функциональность дизайна, но и обеспечить привлекательный и эстетически приятный опыт. Нам не нужно далеко ходить, чтобы найти красивые дизайны, содержащие элементы художественного вдохновения. Так что эстетика, несомненно, играет роль в дизайне.
Важная роль эстетики
Когда мы начинаем думать о вещах таким образом, может показаться, что дизайн и искусство содержат элементы друг друга. И я бы, не задумываясь, сказал, что они есть. Но чтобы определить, является ли что-то продуктом дизайна или произведением искусства, нам нужно сначала взглянуть на процесс, посредством которого это было создано. Именно процесс (а именно 3 фундаментальных различия, о которых я упоминал ранее) отличает дизайн от искусства. Поскольку эстетика чаще всего используется, чтобы показать, где дизайн и искусство могут пересекаться, давайте рассмотрим роли, которые эстетика играет конкретно в дизайне. Мы можем разбить это как математическое уравнение:
- Если продукт функционален и эстетичен , он, скорее всего, выиграет . (Пример: Spotify)
- Если продукт функционален , но не эстетичен , он все равно может выиграть . (Пример: Reddit)
- Если продукт эстетичен , но нефункционален , он потеряет . (Пример: Ello)
Вы заметите, что в дизайне эстетика полностью зависит от функциональности. И хотя эстетика может улучшить дизайн, она не так важна для его успеха, как функциональность. Точно так же эстетика должна быть получена из функции дизайна, иначе дизайн может оказаться привлекательным, но не функциональным (и, таким образом, не иметь реальной ценности). Эта парадигма не совсем существует в искусстве.
Смерть эго
Хотя различия между дизайном и искусством интересны, здесь они не являются ключевыми. Скорее, с моей точки зрения, самым важным уроком является то, что в дизайне нет места эго. Учитывая то, что вы только что прочитали, это может показаться неочевидным. Но если вы подумаете обо всех принципах дизайна, которые я обсуждал, и о том, насколько глубоко они противоречат концепции эго, то эта идея должна иметь больше смысла.
Во всяком случае, дизайн должен быть скромным. При правильном применении он почти всегда покажет нам, что наши предположения, хотя в целом и хорошо обоснованные, обычно ошибочны. Независимо от того, насколько вы считаете себя экспертом, вы просто не можете представить коллективную массу пользователей. В своей личной философии дизайна я упоминаю, что скромность — это самое важное качество, которым может обладать UX-дизайнер. Это эссе (и понимание того, что дизайн — это не искусство) должно укрепить это чувство. Как скромный дизайнер, вы должны признать следующее:
- Дизайнеры создают продукты, которые служат целям, существующим вне их самих. Дизайн касается пользователя, а не дизайнера.
- Чтобы создать продукт, который должным образом служит своей цели, дизайн должен быть адекватно информирован внешними данными. Дизайнеры не создают шедевры по волшебству; они собирают и интерпретируют информацию, которая позволяет им создавать шедевры. Дизайн — это не талант; это умение.
- Дизайнеры должны вдумчиво использовать творческий потенциал, чтобы дизайн лучше соответствовал своей цели. Дизайн должен быть построен с намерением; Принятые решения должны иметь причину и обоснование.
Во многих отношениях это можно использовать в качестве лакмусовой бумажки при оценке дизайнеров. Если кажется, что дизайнер принимает дизайнерские решения, основываясь на мнении или интуиции, он не занимается дизайном; они занимаются искусством. Однако, если дизайнер может регулярно подтверждать свои дизайнерские решения надежными данными или исследованиями, он действительно практикует очень здоровую форму дизайна. Хотя дизайн и искусство одинаково важны для общества, если дизайнера нанимают в качестве дизайнера, он должен заниматься дизайном (а не искусством). Если вы руководитель бизнеса и читаете это эссе, я бы сказал, что это ваш вывод.