Содержание

Стиль и цвет, основные сочетания в интерьере

Содержание:

  • Колорит интерьера, 5 цветовых сочетаний.
    • Цветовая композиция в одном тоне.
    • Сочетание двух цветов.
    • Сочетание трех цветов.
    • Композиция с контрастными тонами.
    • Многоцветная композиция.
  • Наиболее частые ошибки в цветовой композиции интерьера. 
  • Подбор цвета в соответствии со стилем дома.
    • Классический стиль.
    • Восточный стиль.
    • Бохо стиль.
    • Лофт
    • Прованс
  • Основные колористические решения для помещений дома.
    • Коридор и прихожая.
    • Гостиная.
    • Спальня.
    • Детская комната.
    • Кухня.
    • Ванная комната.

Цвет в интерьере одна из важных составляющих. С его помощью можно увеличить или уменьшить размеры помещения, поднять потолок, добавить композиции воздушности или “приземлить” ее.

Любому стилю присуща своя палитра, по которой его в первую очередь и опознают. Поэтому колористическому решению уделяется столько времени, ведь неверно выбранный цвет способен погубить весь замысел дизайнера. А идеально подобранное сочетание сделает из интерьера произведение искусства.

Получите дополнительную скидку на диваны и мягкие кровати от OneAndHome!

Колорит интерьера, 5 цветовых решений

Композиция в дизайне интерьера это многогранная отрасль, которая рассматривает интерьер с практической, эстетической, психологической точки зрения. Цвет — это один из основных инструментов. Именно он в первую очередь влияет на восприятие человеком обстановки помещения.

Пример расставления цветовых акцентов в монохромном интерьере.

Вершиной профессионализма дизайнера и вкуса владельца помещения считается организация интерьера всего дома или квартиры в едином стиле и колорите. Тогда пространство дома воспринимается цельно, находиться в таком доме комфортно. Современные тенденции изрядно подвинули классические представления о цветовой гамме интерьера. Сегодня считается, что, строго говоря, нет несочетаемых цветов, нужно лишь найти верное колористическое решение.

Цветовая композиция в одном тоне

Однотонный, или, как его еще называют, монохромный интерьер, это доминанта одного цвета, а к нему подбираются сопутствующие цвета. 

Обратите внимание, что монохромность вполне допускает наличие в палитре других оттенков. Конечно, в теории дизайнер может выполнить интерьер действительно в одном цвете. Такое помещение будет великолепно и стильно выглядеть на картинке, но для жизни оно, увы, непригодно. Потому что наш мозг устает от однообразия не меньше, чем от пестроты. В работе с цветом в интерьере важен баланс и гармоничное сочетание.

Основной цвет подчеркнет крупная мебель, стены, шторы, ковровое покрытие. Остальные элементы обстановки выбирайте родственных цветов и оттенков. Избежать однообразия поможет разница фактур отделочных материалов и аксессуаров.

Таким образом мы создаем в интерьере главенство одного цвета.

Сочетание двух цветов

При выборе двухцветной композиции мы опираемся на два основных цвета. Важное правило — оба цвета должны быть родственными, ни в коем случае не контрастными. То есть весь колорит у нас подчинен двум цветам. Как и в случае с однотонной композицией, выбор двух цветов не означает их стопроцентное использование. Мы разбавляем цветовую гамму вспомогательными оттенками.

Здесь очень важно удержать баланс двух цветов, их применение в интерьере должно быть примерно поровну. Например крупная мебель и шторы одного цвета, цвет стен, пола и потолка другого. В остальном декоре используем родственные цвета, разбавляя их двумя основными. 

Гармоничное сочетание двух цветов в дизайне гостиной.

Сочетание трех цветов

Так называемая триада. Довольно непростая задача. Требует определенного навыка работы с цветом. Ведь здесь нужно собрать во единое три главенствующих неконтрастных цвета, и найти приятное глазу сочетание тонов. Упрощает задачу обилие вспомогательной палитры. 

В случае выбора трех основных цветов нужно быть очень внимательным к фактуре декора и аксессуаров. Поскольку тут легко увлечься разнообразием и получить избыточную пестроту вместо желаемой эстетики. При правильном подборе цвета взгляд плавно переходит с предмета на предмет и не “спотыкается” на несоответствиях. Если же все условия колористики соблюдены, то такая триада в интерьере дает мягкую и гармоничную для восприятия композицию. 

Трехцветная палитра в оформлении студии.

Плавный переход цветов и оттенков залог успеха в создании многоцветного интерьера

Композиция с контрастными тонами

Особенность полярной или контрастной композиции — это сочетание двух цветов, которые радикально отличаются друг от друга.

Два контрастных цвета воспринимаются нами наиболее комфортно. Но важно придерживаться определенных правил. В полярной композиции оба цвета не главенствуют на равных. А все-таки выбирается один доминирующий цвет, который применяется в широком спектре оттенков. Второй цвет становится дополнительным, его используют дозированно. 

Еще один важный момент подбирайте аксессуары оттенков смеси выбранных цветов. Это способствует связи контрастных оттенков в единое целое.

Эстетика контрастных цветов и минимализма.

Сияющая белизна помещения почти без акцентов вполне имеет право на жизнь, но на наш взгляд не хватает интересных нюансов.

Контрастные цвета в интерьере станут эффектным дополнением к основному колориту.

Многоцветная композиция

Задача — собрать в одном пространстве более трех цветов и оттенков. Как мы уже говорили, удачным считается сочетание трех тонов и их производных. Но палитра из четырех и более цветов также имеет право на жизнь. 

В данном случае важна плавность перехода оттенков друг в друга, тогда композиция будет восприниматься гармонично.

С осторожностью следует применять материалы с контрастными, грубыми фактурами, глянцевой поверхностью. Избегайте контрастных насыщенных цветов. А если уж очень хочется их добавить в интерьер, то воспользуйтесь серым, черным, белым цветом, чтобы приглушить “кричащие” сочетания. 

Обратите внимание, что напряженные яркие открытые цвета вызывают раздражение и агрессию. А вот нюансное сочетание выглядит умиротворенно и приятно.

Строгость белого цвета удачно разбавлена пестрыми обоями и аксессуарами.

Грамотно подобранная подсветка собирает контрастный колорит в единую палитру.

Наиболее частые ошибки в цветовой композиции интерьера

Увлекаясь дизайном помещения и работой с цветом без определенного навыка подбора палитры, легко совершить ошибку. Рассмотрим основные погрешности, которые возникают при создании колорита помещения.

  • Любовь к белому цвету. Чрезмерное увлечение сияющим снежным цветом способно сыграть злую шутку, и вместо эффекта свежести и чистоты получаем совершенно безликое пространство. Особенно эта  опасность подстерегает при дизайне больших помещений. Конечно, это может быть “изюминкой” стиля, но все-таки слишком на любителя.
  • Чрезмерная контрастность. Сочетание контрастных цветов в интерьере требует определенного навыка и насмотренности. В противном случае респектабельная гостиная станет похожа на детскую комнату, а уютная спальня будет вызывать раздражение. Такой ошибкой будет сочетать насыщенный фиолетовый с желтым, красный с зеленым и ярко-розовым. Исключением станет стиль пин-ап или фьюжн, там такой колорит — “фишка” стиля.
  • Монохромность без контрастов. Вы приверженец одного цвета в интерьере, и готовы использовать его на полную мощность. Не лучший вариант. Со временем такой интерьер вызовет раздражение своим однообразием.. Разбавьте любимый цвет контрастными аксессуарами. В нашем шоу руме One And One большой выбор вещей и мебели для обустройства дома. Мы поможем выбрать принадлежности для любого помещения, чтобы ваш интерьер заиграл новыми красками.
     
  • Свет и цвет. Составление цветовой гаммы без учета естественного освещения еще одна распространенная ошибка. В разное время суток комнаты освещаются по-разному, а значит и цвет будет вести себя иначе. Ситуацию исправит грамотно установленная подсветка и разнообразные лампы.
  • “Вырви глаз” Так говорят про обилие ярких кислотных, неестественных цветов. Это не значит, что нужно совсем отказаться от них в дизайне помещения. В виде мелкого декора, они станут “изюминкой” пространства и подчеркнут стиль. Ошибкой же будет использование их в виде базовых тонов. Психологи не рекомендуют такие сочетания, поскольку это вызывает колоссальную нагрузку на психику.

Подбор цвета в соответствии со стилем дома

Стиль интерьера определяется фактурой и видом материалов отделки, дизайном мебели, элементами декора. Но базой стиля все-таки будет цветовая гамма.  Рассмотрим 5 популярных стилей со стороны цветовых решений.

Классический стиль

Собрал в себя несколько популярных некогда тенденций: барокко, рококо, ампир, античные и европейские стилистики 17-18 веков.  

Стиль дворцовой роскоши и английской сдержанности. Он требует натуральных материалов отделки, уважительного отношения к геометрии пространства, симметрии в обстановке и декоре. 

Палитра классического стиля сдержанна и роскошна. Бежевые, оливковые, коричневые, охристые оттенки сочетаются с изысканной состаренной позолотой. 

Идеальное сочетание гармоничной роскоши и респектабельность в каждой детали.

Нестареющая и всегда актуальная классика.

Восточный стиль

Идеальное сочетание культуры Азии и Северной Африки для тех, кому не по душе сухой минимализм. 

Изящное решение, когда нужно зонировать большое пространство. Восточный стиль любит раздвижные ширмы, глухие портьеры, декоративные занавеси. Вольное обращение с геометрией помещения — дань тайным ходам во дворцах восточных правителей.

Материалы — натуральное дерево и камень с резьбой, обилие мозаики, обои с рисунком и тиснением, гобелены, атлас.

Цвета: белый, слоновой кости, оттенки синего от индиго до лазури, темно-коричневый, изумрудный-зеленый, песочный, насыщенный золотой и красный, бронзовый, фиолетовый.

Стиль вобрал в себя азиатскую роскошь и восточную статусность.

Элементы восточного стиля в интерьере.

Бохо

Стиль свободных духом. Из цыганских кибиток, коммун хиппи, мастерских творческого люда бохо пришел в жилища респектабельных граждан и стал стилем с характерными чертами.

Его отличает красочность, разнообразие декора, обилие предметов ручной работы и фактурного текстиля. В нем всего понемногу — этно, эко, кантри, барочной роскоши и японского минимализма. 

Материалы: предпочтительно натуральные камень, дерево, состаренный металл, натуральные ткани.

Цвет: охристый, оттенки земляных цветов, фуксия, бирюза, зелень, приглушенный красный, серый, золото и серебро. Самые смелые сочетания оттенков от спокойных до сочных. Но не стоит ограничивать свою палитру, если вы выбрали стиль Бохо. Помните, что это стиль взбалмошный и сумасбродный, а в нем каждый сам себе художник.

Яркие цвета в интерьере бохо уместны и приветствуются дизайнерами.

Бохо гармонично соединяет в себе этно, прованс, лофт и даже классический стиль.

В бохо интерьере сочетаются предметы роскоши и украшения для дома, выполненные собственноручно.

Лофт

Современный стиль, который родился из необходимости адаптировать под жилье старые промышленные пространства. Отсюда, на первый взгляд, парадоксальное сочетание не зашитых в короба вентиляционных труб, голых бетонных лестниц, потолочных балок с мягкой мебелью, коврами, картинами в рамах и современной техникой. Отличительная черта — огромные окна и высокие потолки.

Материалы: бетон, фактурная штукатурка, кирпич, металлические окрашенные детали. Цвета: приглушенные серый, красный, коричневый, серебристый и их оттенки. Говорят, что лофт сходит со сцены дизайна интерьеров, как потерявший свою актуальность. Но как бы там ни было, его неординарность, обилие света, сдержанность в декоре, без скудости минимализма найдет своих почитателей.  

Спальня в стиле лофт.

Уютный лофт в гостинной.

Прованс

Стиль французской деревни во всем своем очаровании актуален и не уступает современным трендам. Секрет его в гармоничном сочетании романтизма и практичности, скромности и шика. 

Материалы только натуральные камень, дерево, фактурная штукатурка, натуральный лен, хлопок. 

Цвета: молочный, белый, оливковый и приглушенный зеленый, сиреневый, лавандовый, бело-розовый, слоновой кости. Характерной чертой прованса стали естественные тона, растительный и цветочный принт. 

Как видите, все для того, чтобы наполнить пространство покоем, легкостью и безмятежностью. 

Дом в стиле Прованс — островок отдыха от суеты больших городов.

Кухня Прованс — дуэт изящества и функциональности.

Основные колористические решения для помещений дома

У каждого помещения квартиры, дома, дачи свое предназначение. Выбор цвета для комнат очень ответственная задача, ведь он задает атмосферу всему интерьеру.

Коридор и прихожая

Как правило, эти помещения имеют весьма скудное естественное освещение или не имеют его вовсе. Поэтому темные, контрастные и кричащие цвета противопоказаны. Либо уместны только в виде акцентов. Чтобы визуально увеличить пространство и добавить света, выбираем светлые теплые тона бежевый, золотистый, светлый охристый, персиковый. 

Компактная мебель поможет сэкономить место, а большое зеркало добавит объем помещению.

Контрастные яркие нюансы в интерьере прихожей.

Прихожая в бежевых и мягких шоколадных тонах.

Гостиная

Главное и самое большое помещение в доме. Выбор колорита для гостинной намного шире, чем для других помещений, здесь почти нет ограничений. Единственное,что может остановить, это стиль интерьера уже разработанный дизайнером в определенных тонах.  В остальных случаях именно в гостинной уместны яркие цветовые пятна, контрастные сочетания цветов, сдержанная классика и монохромность.  

Необычные элементы декора, формы диванов, аксессуары насыщенных и даже кислотных оттенков расставят акценты. 

Сдержанная элегантность гостиной.

Гостиная зона в квартире студии.

За дизайнерскими аксессуарами и мебелью добро пожаловать к нам в шоурум  OneAndOne. Мы подберем вам обстановку в любом стиле и цветовой гамме.

Спальня

Для Вас спецпредложение на мягкую мебель и кровати от OneAndHome!

Комната для отдыха и релакса. Тут не место кричащим ярким краскам. Отдайте предпочтение мягким, приглушенным тонам в бежевой, серой, персиковой, песочной, лавандовой гамме. Вполне будут уместны оттенки шоколада, графитовые и темно-синие цвета. При выборе палитры стоит обратить внимание на расположение комнаты относительно сторон света, на размер помещения и освещенность. 

Кстати, здесь одинаково хорошо прозвучат как холодные, так и теплые тона. 

Пример сочетания оттенков серого, коричневого и бежевого в интерьере спальни.

Детская комната

В этом помещении важно выдержать баланс ярких элементов и пастельных тонов. Спокойные оттенки все же будут в приоритете, поскольку обилие насыщенных цветов вызовет переутомление. Избыток ярких элементов обстановки слишком большая нагрузка на психику ребенка. 

Зона отдыха — это бежевые, кремовые, коричневые тона. В игровой части помещения удачным выбором станут светло-розовые, приглушенные салатовые, голубые, сиреневые оттенки. 

Пастельные тона в детской комнате.

Сочные летние тона в зоне отдыха детской.

Пестрые акценты и серые оттенки в детской комнате.

Кухня

Вот где настоящее поле для экспериментов с цветом. Контрастные стены, строгие и сдержанные классические цвета, буйная эклектика бохо — все будет уместно. Главное в обустройстве кухонного пространства — это функциональность и практичность элементов обстановки. 

В кухонный ансамбль прекрасно впишутся яркая посуда и скатерти, дизайнерская мебель необычной формы. Главное, чтобы все это отвечало функционалу помещения.

Уютная кухня в пастельных тонах в стиле прованс

Удачный пример разделения зон приготовления еды и столовой на фото кухни в стиле современного кантри.

Ванная комната

Ограничить выбор цвета в ванной комнате может только лишь ее размер. При небольших габаритах не стоит увлекаться темными оттенками, они зрительно уменьшают и без того скромные размеры помещения.

В остальном, сочетание ярких цветов, полярный колорит, морская и растительная, этно и техно тематика будут отличным выбором.

Одно время было принято оформлять ванные комнаты в монохромный белый и светло-голубой цвета, под тон сантехники. Но оба эти цвета гармонично сочетаются со всей цветовой палитрой. Поэтому смело экспериментируйте с колоритом и декором, ограничений в данном случае нет. 

Создавайте свою цветовую палитру, выбирайте цвет и стиль дома. Гармоничное сочетание оттенков имеет значение только в том случае, если оно соответствует вашим собственным представлениям об уютном теплом доме.

Контрастные сочетания цветов в ванной комнате.

Смелое сочетание бежевого и кораллового цветов в интерьере ванной комнаты. 

А мы рады пригласить вас в наш шоу рум One And One в Москве. Консультанты OneAndOne помогут не потеряться в многообразии аксессуаров и дизайнерской мебели.  Вы обязательно найдете то, что станет изюминкой интерьера. Эффектный и запоминающийся интерьер от шоурум OneAndOne в вашем доме!

Фундаментальные основы цвета в дизайне интерфейсов

Простые правила создания профессиональной цветовой схемы

Цвет – это чувственное впечатление, которое глаза воспринимают посредством света, переводя в различные формы понятий и эмоций. Умение манипулировать цветом имело важное значение для художников, поэтому его теоретизировали по-разному и разными методами на протяжении всей истории.

Живопись, печать, фотография, графический дизайн и дизайн интерфейса используют теорию цвета, чтобы передавать конкретные идеи и концепции. При этом используется преимущество цвета в невербальной способности передачи информации в отличие от других более медленных форм общения.

Формат HSL – один из цифровых языков для изменения цвета. Цвет можно изменить с помощью его оттенка, насыщенности и светлоты. Эти три оси дают нам все цвета цифрового мира, которые затем интерпретируются в шестнадцатеричном формате или в RGB-коде

В дизайне интерфейса цветовая психология используется для воздействия на восприятие пользователя. Будь то усиление узнаваемости бренда или генерация большего количества нажатий на кнопку «Купить». Другим важным результатом правильной работы с цветом может быть улучшенное юзабилити.

В этой статье я опишу шесть аспектов, которые я регулярно использую для выбора цвета при проектировании интерфейса.

Связи

Определенные цвета связаны с определенными эмоциями, но не всегда. С самого рождения наши глаза узнают о цветах реального мира, и со временем память связывает эти цвета с определенными переживаниями и элементами. Это дает пользователю определенный контекст о цели интерфейса.

Для облегчения понимания концепции, в приложении Me. Sleep использованы цвета, связанные с ночным небом. Пять синих и фиолетовых оттенков в дизайне интерфейса вызывают воспоминания о сне

Это, конечно, не всегда так, поскольку человеческое восприятие реальности сильно различается и не может быть обобщено во всех его формах. Немецкий художник Джозеф Альберс в своей книге «Взаимодействие цвета», указывает, что основной сильной характеристикой цвета является относительность. Красный цвет в западных странах может представлять опасность и зло, но в Китае он означает счастье, радость и праздник. Несмотря на это, он также утверждает, что определенные цвета воспринимаются большим количеством людей одинаково, например, зеленый цвет, связан с экологией, или розовый воспринимается, как знак женственности.

Гармония

Гармоничные цвета придают элементам логический смысл. Существует много способов создания цветовых гармоний. Одним из них является использование аналогичных цветов, которые являются смежными цветами на цветовом круге.

Использование красного и фиолетового цветов на сайте Rolling Stones дает нам пример аналоговых цветов. В цветовом круге красный уменьшается в сторону оранжевого в одном направлении и в сторону фиолетового в другом

Почему аналоговые цвета привлекательны? Потому что подобным образом цвет ведет себя в природе. Закат раскрашивает небо от оранжевого до фиолетового, море может сменить цвет с голубого на бирюзовый, семь цветов радуги имеют гармоничные переходы. Поэтому мы можем предположить, что человеческий глаз находит естественное наслаждение в аналоговых цветах.

Рекомендуется придерживаться только теплой или холодной цветовой гаммы, поскольку температура также в значительной мере влияет на гармонию. Также можно поэкспериментировать с насыщенностью и яркостью аналоговых цветов, чтобы добиться глубины. Все зависит от эффекта, который вы хотите создать, и контента, который отображает интерфейс.

Контраст

Цветовой контраст придает интерфейсу динамизм. Еще одна форма цветовой гармонии достигается за счет использования дополнительных цветов, обращенных друг к другу на цветовом круге. Используя дополнительные цветовые элементы, вы можете добиться в дизайне эффекта контраста и динамизма.

На веб-сайте Beats интересная цветовая композиция достигается использованием дополнительных красного и зеленого цветов. Голубое небо на фотографии является дополнением к красному и заставляет кнопку покупки «вибрировать». Этот эффект, однако, очень хорошо дозируется

Среди преимуществ контрастных цветов есть эффект энергии и движения, а также усиление важной точки, на которую мы хотим обратить внимание пользователя. Нелегко добиться гармонии с этими цветами, поскольку их неправильное использование может породить визуальный хаос и быть неприятным для глаз. Пропорция является ключом к успеху.

Чтобы узнать больше о цветовом контрасте, я рекомендую книгу Йоханнеса Иттена «Искусство цвета», в которой он раскрывает теорию семи типов контраста. Какой бы цветовой контраст мы ни выбрали, его следует поддерживать на всех страницах сайта или приложения для обеспечения согласованности дизайна.

Шкала

Цветовая шкала снижает когнитивную нагрузку. Сохранение оттенка, но изменение освещения на разных уровнях помогает отделить элементы, не перегружая композицию.

На этом скриншоте из приложения Bear мы видим, что белый текст находится на первом уровне, а серый текст – на втором уровне, чтобы создать иерархию и не перегружать представление сообщениями с одинаковым визуальным весом. Это также относится к рисунку медведя. Имейте в виду, что шкалы хорошо работают, когда являются частью одного и того же оттенка

На цветовые шкалы в дизайне интерфейса также повлияла природа, причем не только в таких элементах, как листья деревьев, небо или океан, но также в объемах объектов и теней. Человеческий глаз воспринимает множество вариаций одного и того же цвета в зависимости от освещения, глубины и даже текстуры. Не удивительно, что люди ожидают, что цвета интерфейса, будут подобны знакомым им в реальном мире.

Можно сказать, что цель работы с цветовыми шкалами – избежать добавления нового цвета или тона, которые мозг должен обрабатывать и понимать. Чем проще и быстрее понять интерфейс, тем больше удовольствия он доставит пользователю.

Пропорция

Определение цветовой пропорции уравновешивает композицию. Наличие цветов с большим и меньшим присутствием добавляет в стиль ясность и избегает ненужных цветовых конфликтов.

На домашней странице Mailchimp желтый используется в качестве основного цвета, а зеленый, розовый и черный применяются в качестве акцентов. Желтый, как и любой цвет, передает собственные концепции, которые не должны конкурировать по весу с другими тонами

Цветовая иерархия важна для определения атмосферы и в то же время преобладающего цвета в композиции, который поддерживают все элементы сети. В современной тенденции дизайна интерфейса белый является любимым цветом, так как он поддерживает интерфейс в чистоте, выделяет цвет взаимодействия и улучшает читаемость. Однако, если вы хотите создать более захватывающий и художественный эффект на определенной странице, следует выбрать более насыщенные цвета.

Взаимодействие

Цвет взаимодействия должен быть понятным и последовательным во всем интерфейсе. Призывы к действию должны иметь достаточный контраст по отношению к фону и достаточный визуальный вес по отношению к другим компонентам, чтобы пользователь мог легко их идентифицировать.

На этом скриншоте приложения Nike призыв к действию отличается наиболее насыщенным цветом в композиции. Лимонный зеленый цвет, как у главной кнопки на других экранах, чтобы обеспечить последовательность обучения пользователя. Мы также заметили, что круглая форма кнопки лучше выделяется, чем классическая прямоугольная форма

Однако цвет взаимодействия не всегда характеризуется тем, что он наиболее насыщенный или яркий, а скорее тем, что выделяется среди других элементов на экране своим тоном, формой, размером или контрастом. Следовательно, эффективность цвета взаимодействия будет измеряться скоростью, с которой пользователь идентифицирует области взаимодействия и выполняет задачу с меньшим вниманием.

С другой стороны, вторичные призывы к действию весят меньше и визуально соседствуют с информационными элементами. В нашем примере, у приложения Nike кнопки конфигурации и звука показывают, что это взаимодействия с помощью формы, а не цвета. Эта иерархия кнопок важна для того, чтобы задавать естественный порядок элементов и избежать плохой практики размещать более одного основного призыва к действию на экран.

В заключение отметим, цвет оказывает большое влияние на вещи, на восприятие окружающей среды и на другие цвета. Хотя углубленное изучение теории цвета может улучшить наше мастерство, процесс создания профессиональной цветовой схемы во многом зависит от нашего визуального опыта и восприятия реального мира. Давайте начнем для этого тренировать наши глаза.

Спасибо за прочтение.

Ссылки:

  1. Джозеф Альберс «Взаимодействие цвета»
  2. Йоханнес Иттен «Искусство цвета»

Перевод статьи uxdesign. cc

Цвет элемента дизайна | John Lovett Design

Элементы дизайна

 

 

 

 

Цвет – один из самых мощных и очевидных элементов, которыми мы располагаем. Существует множество противоречивых теорий цвета, касающихся структуры цветового круга. Путаница также существует в определении различных терминов, связанных с цветом.

 

Идеи, выраженные здесь, основаны на учении Йоханнеса Иттена из Баухауза в 1920-е годы. Его книга «Искусство цвета» до сих пор остается самым ясным и логичным руководством по теории цвета. (1а).

Цветовой круг из двенадцати частей

Основные цвета

Красный Желтый и Синий – три основных цвета. Из них можно смешивать все остальные цвета. Основные цвета нельзя смешивать с любыми другими цветами. Эти три оттенка являются основой всей теории цвета

Основные цвета

Дополнительные цвета

Оранжевый, зеленый и фиолетовый — три дополнительных цвета. Они попадают между каждым из праймериз. Каждый из них смешивается из двух основных цветов по обе стороны от него.

Вторичные цвета

Третичные цвета

Третичные цвета располагаются между любым основным цветом и соседним вторичным. например. Синий/зеленый находится между синим и зеленым. Третичные цвета смешиваются только из двух основных цветов.

Третичные цвета

Составные цвета

Составные цвета смешиваются из всех трех основных цветов. Все они коричневые, землистые цвета хаки и т. д. В этом примере смешивание желтого и фиолетового дает ряд сложных цветов. Они содержат различные смеси всех трех основных цветов (фиолетовый представляет собой смесь красного и синего).

Составные цвета

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — это цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге. Между дополнительными цветами существует максимальный цветовой контраст Они бывают первичными, вторичными или третичными цветами. Они содержат не более двух основных цветов и не содержат черного или белого.

Насыщенные цвета

Тона и оттенки

Оттенок — это любой цвет, смешанный с белым.
Оттенок — это любой цвет, смешанный с черным.

Оттенки и оттенки

Все цвета

, если мы сделаем цветовое колесо и заполняем все составные цвета. все эти цвета над колесом и ряд оттенков всех этих цветов под колесом, мы получим цилиндр, содержащий все возможные цвета.

Все цвета

Примечание по теории цвета

Для ясности все цвета на этих иллюстрациях разделены линейно. Теоретически они должны плавно переходить друг в друга.


Цветовой круг, составленный из сжатого диапазона составных цветов, даже при отсутствии всех насыщенных оттенков, все равно удовлетворит нас наличием полного диапазона цветов. Цветовой круг ниже, сделанный из цветных речных камней, хотя и лишен насыщенных цветов, по-прежнему имеет полный спектр цветов.

Цветовой круг речного камня

Определения цветов

 
Оттенок – описательное название цвета. например. Красный, зеленый, оранжевый, розовый — все оттенки.


Основной цвет — красный, желтый и синий, единственные три пигмента, которые нельзя смешивать с другими пигментами. Это основа всех остальных цветов.


Вторичный цвет — оранжевый, зеленый и фиолетовый — три цвета, находящиеся посередине между каждым из основных цветов и содержащие смесь только двух основных цветов.


Третичный цвет — цвет между каждым первичным и соседним вторичным, например. Красный/оранжевый между красным и оранжевым.


Насыщенный цвет — цвет, содержащий не более двух основных цветов и не содержащий черного или белого.


Составной цвет — цвет, содержащий смесь трех основных цветов, например. коричневый, хаки, желтая охра, жженая сиена.


Дополнительный цвет — противоположные цвета на цветовом круге. например. Красный/зеленый, желтый/фиолетовый


Гармоничный цвет — соседние цвета на цветовом круге, например. Желтый/зеленый, зеленый и синий/зеленый.


Аналоговые цвета — цвета рядом друг с другом на цветовом круге.


Оттенок или тон — светлота или темнота цвета, например. Желтый — цвет высокого значения (или светлого тона). Фиолетовый — цвет низкого значения (или темного тона).


Оттенок — любой цвет с добавлением черного.


Оттенок — любой цвет с добавлением белого.

 
 
Применение цвета

Считается, что человеческий глаз способен различать 10 миллионов различных цветов (1). Задача упорядочить выбор этих цветов удовлетворительным образом могла бы показаться немного сложной, если бы не ряд полезных рекомендаций.

Аналоговые цвета (гармоничные)

Аналоговые цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они могут исходить от насыщенного внешнего кольца или составного внутреннего кольца цветового круга.

Аналогичная цветовая гармония — Джон Ловетт, Моцарт The Beastie Boys, 1998

Комплементарные цвета (контрастные)

Самое простое противодействие цвето . Как и в любой цветовой аранжировке, доминирование одного цвета (или цветовой температуры) даст более приятный результат.

Дополняющий цветовой контраст

 

 

 

Цветовые триады

Цветовые триады – это несколько более сложный способ выбора гармоничного сочетания. Самый простой способ представить себе триаду — представить два дополнительных цвета, а затем заменить один из них двумя цветами по обе стороны от него.
Доминирование холодных или теплых цветов сделает дизайн менее запутанным.

Поль Сезанн, Мальчик в красном жилете 1888 – 1890 – 65,7 см x 54,7 см

Эффект цветовой ряби

техника, используемая для анимации области картины или дизайна. Чтобы эффект работал, тона должны быть идентичными.

Дополнительные цвета той же тональности

Эффект цветовой ряби можно увидеть на картине ниже, привлекая внимание к фокусу и добавляя хаотическую путаницу к голове цыпленка.

Смешанная техника “Chook” на бумаге плотностью 300 г/кв. Вы почти ничего не можете сказать, что можно было бы обобщить, потому что это зависит от слишком многих факторов: размера, модуляции, остального поля, определенной согласованности цвета с формами и утверждения, которое вы пытаетесь сделать. .”(2)

Таким образом, хотя мы думаем о цветах как о независимых, изолированных объектах, мы можем видеть, что их влияние сильно зависит от множества других факторов. Всегда рассматривайте цвет по отношению к окружающим цветам.

Учитывайте замысел дизайна или изображения – цвета, выбранные для корпоративного брендинга, будут зависеть от типа бизнеса. Юридическим фирмам, адвокатам и бухгалтерам больше подходят более темные, приглушенные цветовые решения, которые были бы неуместны в компании по производству мороженого или кондитерских изделий. Врачам, стоматологам и службам здравоохранения требуются прохладные, чистые и клинические цветовые решения, а не землистые сложные цвета, которые подходят для лесозаготовительной компании.

После цвета

Также известен как одновременный контраст. «Его эффект вытекает из закона дополнительных цветов, согласно которому каждый чистый цвет физиологически требует своего противоположного цвета – своего дополнения. Если цвет отсутствует, глаз его одновременно воспроизведет». (3)

Этот эффект можно увидеть на рисунке ниже. Смотрите на цветной флажок в течение 30 секунд, а затем сразу же зафиксируйте взгляд на области белого экрана. После изображение флага появится в правильных цветах.

 
 
Одновременный контраст

Этот же эффект влияет на соседние цвета в рисунке или картине. На иллюстрации ниже маленькие серые прямоугольники в центре каждого цветного квадрата имеют идентичный серый цвет, но из-за одновременного контраста они кажутся склонными к дополняющему окружающий цвет.

Одновременный контраст

Психология цвета

Помимо нескольких запрограммированных ответов, наша реакция на цвет, как правило, является культурной.
На протяжении тысячелетий представления о прохладном/бледном наверху и теплом/темном внизу стали частью человеческого подсознания. Реверсирование создает неприятное напряжение, которое при некоторых обстоятельствах может быть использовано для привлечения внимания. В других случаях добавляет ненужную путаницу.

Наш мозг воспринимает светлые тона как холодные цвета как верх, а темные и теплые как низ. Когда это меняется на противоположное, мы должны мысленно приспосабливаться.

Другим жестким фактом является то, что ненасыщенные и сложные цвета принимаются и не замечаются, тогда как насыщенные цвета требуют более пристального внимания.
Естественная реакция, вызванная цветом этой осы, используется для предупреждения об опасных обочинах на проезжей части.

Наша запрограммированная реакция на знаки опасности в природе переносится в символы предупреждения, которые мы создаем.

Неправильно обобщать и говорить, что цвет сам по себе производит предсказуемый психологический эффект.

 

Существует множество противоречащих друг другу списков цветов и их воспринимаемых эффектов.
Мы читаем, что красный цвет является цветом любви и страсти в одном списке и символизирует гнев и ярость в другом. Точно так же говорят, что желтый, с одной стороны, вызывает чувство радости и счастья, связанное с солнцем, а с другой стороны, чувство слабости и трусости.


Культурная ассоциация цвета намного сильнее. Рассмотрим чувства национализма, порожденные сочетанием красного, белого и синего. Даже для людей за пределами Великобритании, Франции и США эти цвета стали символом западной культуры.

Безошибочные цвета западного патриотизма.

Белый цвет как символ брака – это западная традиция. Китайцы используют белый цвет для похорон. Ассоциация белого цвета с невинностью и чистотой принадлежит нашей западной культуре. В древнем Китае красный был цветом любви и радости, и до сих пор он является излюбленным цветом китайского свадебного платья.

Белый цвет как символ чистоты – это западная традиция.

Цвет и мода

Цвет – один из самых гибких элементов индустрии моды. Миллионы долларов переходят из рук в руки каждый год, предсказывая и обнаруживая, какими будут цветовые тенденции следующих лет. Это влияет на многие аспекты жизни — швейная промышленность, автомобили, дизайн интерьера, архитектура, электроника — любой потребительский продукт должен хорошо выглядеть, если он хочет быть успешным.

То, что приемлемо для одной эпохи, несомненно, будет неприемлемо старомодным в следующую. В течение 19Коричневый и бежевый цвета 80-х были популярными вариантами цвета для новых автомобилей, и немногие предлагали черный.

 

Сегодня трудно купить новую бежевую машину, а черные машины есть везде.

Примерно в то время, когда бежевые автомобили заполнили наши парковки, бледно-голубой и лиловый цвета были популярными цветами для окрашивания волос пожилыми дамами, сегодня это редко увидишь.

Dupont Auto Color Popularity 2012 (Северная Америка)

Цветовая мода также оказала влияние на кино и телевидение. Пятнадцать лет назад была популярна теплая, насыщенная цветовая гамма, сегодня в тренде холодная и ненасыщенная. Через десять лет, наверное, снова будет по-другому.

Таким образом, хотя цвета определенным образом соотносятся и взаимодействуют друг с другом, когда речь идет о цвете, не существует жесткой и быстрой правильности. Мода и культура оказывают сильное влияние, гораздо менее заметно влияние психологического воздействия отдельных цветов.

1a) Искусство цвета: субъективный опыт и объективное обоснование цвета Автор: Йоханнес Иттен. Издание: 2, исправленное, иллюстрированное. Опубликовано John Wiley and Sons, 1974

(1) Rainwater C, 1971, Light and Color, Golden Press, Нью-Йорк, стр. 125

(2) Tomkins, C; Лихтенштейн, Р.; Адельман, Б. © 1987 Рой Лихтенштейн: фреска синим мазком Х.Н. Abrams, New York, p.90

(3) Itten J, 1975, Design and Form, Thames and Hudson, London, p.32

Автор: Джон Ловетт

Важность цветовой композиции | Блог

Правильное использование цвета имеет первостепенное значение в любом проекте визуального дизайна. Центральная концепция использования цвета заключается в достижении правильного баланса между выбором, насыщенностью и контрастом. В этой статье я объясню, как цветовые схемы применяются к веб-приложениям и мобильным приложениям, и как первичные и вторичные сочетания сочетаются и создают желаемую ценность и эффект.

Цвет в цифре

Вы спрашиваете себя, как и почему цвет влияет на ваше настроение? Некоторые значения цветов глубоко укоренились в нашем мозгу. Цвета всегда видны вокруг нас. Красный, как цвет огня, ассоциируется с теплом. Синий — цвет неба и моря. Однако цветовые ассоциации различаются индивидуально, даже культурно. Например, зеленый у большинства американцев ассоциируется с деньгами, то есть цветом долларовых купюр. Исследования показывают, что окраска может влиять на настроение, частоту сердечных сокращений и даже вызывать бессонницу. На предпочтения людей влияет множество факторов — пол, возраст и даже культурное происхождение. Тесты показывают, что черно-белое изображение может вызывать интерес менее двух третей секунды, а цветное — две секунды и более.

В настоящее время люди могут жить и работать в двух разных местах. С точки зрения дизайнера важно провести быстрое исследование, прежде чем начинать новый проект. Мой совет, что бы вы ни делали и куда бы вы ни пошли, не недооценивайте демографический фактор. Если вы это сделаете, вы можете подвергнуть себя опасности. Выбирайте цвета с умом .

Первичный, вторичный и третичный цветовой круг

Люди лучше относятся к искусству и художникам, когда понимают сочетания цветов и то, что делает их естественными красивыми.

Основные цвета нельзя получить путем смешивания других цветов. Желтый, красный и синий — прародители всех будущих поколений красок. Они находятся на вершине любой цветовой структуры. Вы можете оглянуться вокруг и предположить, что существуют десятки основных цветов, но на самом деле их всего три. Любой другой цвет, который вы видите во всем, что нас окружает, создается комбинацией этих трех цветов.

Когда я был ребенком, мои родители покупали кучу принадлежностей для рисования на холодные дни, когда нам приходилось оставаться дома. Большинство моих рисунков с тех пор были с цветами, деревьями, травой под домом, и часто первым заканчивался зеленый цвет. Тогда я нашел решение — я мог сделать зеленый, смешивая другие цвета, и вуаля , я сделал Secondary Color . Вторичные цвета — зеленый (желтый и синий), оранжевый (желтый и красный) и фиолетовый (красный и синий).

Если мы сделаем еще один шаг и смешаем первичный цвет со вторичным, мы получим третичный цвет . Существует шесть третичных цветов: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Цветовая схема

Теперь у нас есть цветовой круг с 12 основными цветами. Они могут помочь нам создать цветовую комбинацию, которая хорошо выглядит и выделяется. Когда цвета смешиваются случайным образом, они не производят положительного эффекта. Выбор правильной комбинации является результатом знания прикладной теории цвета и чувства эстетики. К счастью, есть несколько безотказных цветовых схем, готовых к использованию и приятных глазу:

1. Дополнительные цвета противоположны друг другу на цветовом круге, поэтому они создают резкий контраст

3. Аналоговые — группы из трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге, и третичный

4. Триадный — Цвета, равномерно расположенные по цветовому кругу. Триадные цветовые гармонии имеют тенденцию быть довольно яркими, даже если вы используете бледные или ненасыщенные версии ваших оттенков

5. Квадрат/Прямоугольник – Они похожи на триады, но имеют еще один цвет, так что все они равномерно распределены по цветовому кругу

6. Монохромный – основан исключительно на одном базовом цвете и включает различные оттенки и оттенки одного и того же цвета

Теплый и холодный цвет

Общеизвестно, что цвета делятся на две основные категории: теплые и холодные . Понимание теплых и холодных цветов значительно поможет вам в смешивании цветов и придаст вашему произведению более сбалансированный вид.

Теплые цвета — красный, желтый и оранжевый, потому что они напоминают нам о таких вещах, как солнце или огонь.

Холодные цвета — синий, зеленый, фиолетовый и даже фиолетовый. Они вызывают чувство расслабленности, потому что напоминают нам о таких вещах, как вода или трава, заснеженные горы.

Интересно, что в каждой цветовой гамме есть теплые и холодные версии. Цвета кажутся дружелюбными, если в них содержится достаточное количество желтого или желто-красного, а холодными — если в них содержится заметное количество синего.

Оттенки, оттенок и тон

Оттенок представляет собой смесь цвета с белым, уменьшающую темноту. Подкрашивание цвета также обесцвечивает оттенок, делая его менее интенсивным. Белый можно смешать с любым из двенадцати оттенков цветового круга, или вы можете смешать любой из двенадцати оттенков, чтобы получить любой другой оттенок и создать оттенка этого оттенка, добавляя отмеренное количество белого.

Тон получается либо путем смешивания цвета с серым, либо путем одновременного окрашивания и затенения. Тон создается при добавлении белого и черного (серого) к краске и смягчите его или обесцветьте.

Оттенок представляет собой смесь черного цвета, который увеличивает темноту. Оттенки могут варьироваться от едва затененного чистого оттенка до глубокого черного цвета, который находится в цветовой гамме исходного оттенка.

Цветовая палитра в веб-приложениях и мобильных приложениях

Цветовая палитра — это комбинация цветов, которую вы выбираете для своей работы. После того, как вы выбрали цвета, которые будете использовать, вам лучше придерживаться их на своем сайте. Цветовые палитры используются для того, чтобы ваша картина, иллюстрация, цвета дизайна согласовывались и выглядели как принадлежащие к одному и тому же набору. Цвет повышает узнаваемость бренда на 80%, а это означает, что выбор цветовой палитры веб-дизайна необходим для того, чтобы сделать ваш веб-сайт не только приятным, но и привлекательным.0452 привлечение к вашей аудитории.

Мой совет веб-дизайнерам и мобильным дизайнерам — начинать с монохромной схемы, а затем постепенно использовать цвета. Во-вторых, выберите базовый цвет (или я назвал его доминирующим цветом), и когда он у вас есть, пришло время выбрать цветовую схему для построения палитры. Имейте в виду, что выбор цветовой схемы зависит от того, как вы хотите взаимодействовать с посетителями и конечными клиентами. Не забывайте и недооценивайте фоновый цвет вашей работы. Выбор и смешивание цветов может быть сложной игрой.

Если у вас есть несколько свободных минут, найдите понравившуюся картинку и создайте цветовую палитру. Я гарантирую, что вы будете удивлены результатом.

Сила цвета Композиция

При разработке нового веб-сайта или мобильного приложения всегда возникает вопрос, какая цветовая палитра подойдет лучше всего. Существует бесконечное количество возможных комбинаций цветов. Но простота поможет улучшить UX. Было бы легче понять, какие основные темы и какие действия могут быть сделаны. Как и следовало ожидать, дизайнеры используют цветовую идентичность бренда для основного цвета, а затем добавляют контрастный цвет, другой тип оттенков, оттенок и т. д.

Цвет привлекает внимание, группирует связанные элементы, передает смысл и в целом улучшает внешний вид вашего сайта. Очень важно знать, как использовать правильный цвет. Использование психологии в сочетании с цветом часто помогает добиться большего успеха среди ваших конкурентов.

  • синий : грусть, спокойствие, верность. (основной)
  • желтый : счастье, концентрация, надежда. (основной)
  • красный : страсть, гнев, опасность, любовь (первичный)
  • зеленый : изобилие, природа, свежесть. (Средний)
  • фиолетовый : королевская власть, роскошь, богатство, изысканность (Вторичное)
  • белый : чистота, чистота, невинность.
  • черный : тайна, элегантность, смерть, зло, сила, траур

Прежде чем выбирать, какие цвета использовать, убедитесь, что вы понимаете свою аудиторию и культуру, а также то, что представляют цвета. Несколько примеров создания четкого представления:

  • Любовь принимает необычные цвета в разных культурах: красный для западных и японских, зеленый для индусов, желтый для коренных американцев и синий для африканцев
  • В западной и японской культуре красный цвет символизирует гнев, а в индуизме гнев представлен черным цветом
  • В Великобритании желтый цвет ассоциируется со счастьем и весной; в Китае — с порнографией

Какая разница, ха?

Примеры цветовых схем в значках Apple

Я хочу поделиться с вами некоторыми цветовыми схемами, которые Apple использует в своих значках:

  • Уведомления и сообщения — используйте дополнительную цветовую схему для повышения контрастности
  • Найди мой телефон — схема аналог
  • Игровой центр – смешанный
  • Фотографии – цветовой круг в другой форме

Веб-приложение и мобильное приложение

Как UI/UX-дизайнер, я много читаю о дизайне и хочу быть в курсе последних событий. Хочу поделиться с вами тем, чем занимается dribbble.com — мне это очень нравится. Загрузка иллюстрации, анимации, дизайна веб-приложения или мобильного приложения, Dribbble автоматически создает цветовую палитру. Вы можете прокрутить вниз и посмотреть, какой тип цветовой схемы он использует.

Бренды с отличными цветовыми решениями не случайно попали к ним.

Фирменные цвета должны выделяться или, по крайней мере, быть мгновенно узнаваемыми. Большинство брендов имеют более одного цвета. Хотя логотип может быть синим, веб-сайт также может быть желтым или зеленым. Эта комбинация называется фирменная палитра , и важно, чтобы эти цвета гармонично сочетались друг с другом. Фирменные цвета представлены в:

  • Логотип
  • Веб-сайт
  • Реклама
  • Социальные сети
  • Товары
  • События

Заключение

Цветовая композиция имеет неоспоримый вес при планировании и выполнении любого UI/UX дизайна .

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *