как создать выразительный и интригующий дизайн
Дизайн – это не только векторные фигуры, изображения, шрифты и цвета, но еще и свободное пространство вокруг текста и картинки. Эти области играют весомую роль, поскольку определяют границы объектов, создают связи между ними и влияют на восприятие информации. Такое пространство называется negative space. Негативное пространство, то есть пустота вокруг изображений и надписей, помогает донести нужный посыл до аудитории, делает текст и картинку понятнее, а иногда образует отдельный интересный символ, привлекая тем самым внимание потребителей.
Эта область «поддерживает» основное изображение, делая его выразительнее, выделяет важные детали или же наделяет элементы дополнительным смыслом.
Прием используется в разных направлениях (в веб-дизайне, полиграфии, рекламе, логотипах и упаковке) и является трендовым в графическом дизайне.
Что такое негативное пространство и в чем его преимущества?
Негатив спейс (англ. negative space) представляет собой пустое место, которое находится вокруг, возле и между разными объектами и элементами дизайна.
Эти области используются дизайнерами для усиления смыслов и выделения важных деталей. Они противопоставляются положительному пространству, которое занято основными элементами.
При работе со свободными участками создаются также новые изображения, которые не всегда читаются с первого взгляда и требуют более внимательного изучения. Они являются частью дизайнерской композиции и благодаря оптической иллюзии привлекают внимание и интригуют.
Что дает обыгрывание негативного пространства:
- выделение важных объектов;
- улучшение восприятия информации;
- ощущение легкости дизайна;
- управление взглядом потребителей;
- донесение посыла до аудитории;
- создание уникального и притягательного дизайна.
Небольшие зазоры между элементами создают некое давление и утяжеляют картинку. Чтобы улучшить читаемость текста и визуальное восприятие информации, обыгрывается негативное пространство и подбираются правильные размеры пустых участков.
Для отделения разных объектов, выделения какой-то детали или же, наоборот, объединения всех элементов устанавливаются разные дистанции между блоками и подбирается оптимальная цветовая гамма.
Прием позволяет создавать выразительный и оригинальный дизайн, добавляя скрытые смыслы и двойственность, и подходит для любого вида бизнеса и сфер деятельности.
Негатив спейс: история и особенности использования
Одним из первых этот стиль активно использовал американский графический дизайнер Чарльз Гослин. В 1950-х годах он начал создавать интересные работы, обыгрывая негативное пространство. В основном, художник разрабатывал логотипы, фирменный стиль и рекламные плакаты.
Но самым известным изображением, отличающимся своей двойственностью, является «ваза Рубина», созданная психологом из Дании Эдгаром Рубином около 100 лет назад. Этот рисунок с одной стороны показывает, насколько двойственно может восприниматься изображение, а с другой – демонстрирует соотношение образа и фона.
Еще одно популярное двойственное изображение было представлено американским психологом Эдвином Борингом в 1930 году. Это – «Жена или теща».
А самым популярным логотипом, созданном в этом стиле, является знак логистической компании «FedEx». Его разработал дизайнер Линдон Лидер. У него получилось совместить два шрифта таким образом, чтобы пространство между буквами «Е» и «х» превратилось в стрелку – символ, который ассоциируется с развитием компании и ее движением вперед.
Negative space используется в фотографии, искусстве, маркетинге и дизайне. Чаще всего этот прием встречается при создании логотипов, упаковки, плакатов и иллюстраций, но может также применяться в веб- и smm-дизайне.
Как интересно обыграть негативное пространство:
- Дополнительный символ. Негатив спейс может дополнять текст или основную картинку, обеспечивая лучшее понимание и выстраивая эффективную коммуникацию.
- Оптическая иллюзия. Обыгрывая негативное пространство, можно добавить новые смыслы основным элементам или же создать им конкуренцию. Такие изображения привлекают внимание, вызывают интерес и легко запоминаются, поэтому активно используются в рекламе, маркетинге и различных иллюстрациях.
В айдентике картинки 2 в 1 встречаются реже, чтобы не нагружать потребителей головоломками и ребусами. Но в последнее время наблюдается тенденция к более активному использованию этого приема при создании логотипов. Компании таким образом пытаются выделиться на фоне конкурентов, заинтересовать аудиторию и показать основную идею.
- Черно-белый дизайн. В двухцветной картинке основной объект может быть черным, а пространство вокруг – белым, подчеркивая его силуэт. Если же главный элемент окрашивается в белый цвет, то участки вокруг него должны быть черными. Такие рисунки заставляют мозг работать и искать скрытые смыслы.
- Цветной дизайн. Негативное пространство не обязательно оформлять в черно-белых тонах – оно может быть любого другого цвета. Допускаются также плавные переходы оттенков и градиенты. Цветные изображения привлекают внимание и хорошо запоминаются.
Чтобы грамотно обыграть все элементы и подчеркнуть особенности компании, следует хорошо продумать идею, определить основные моменты и подобрать правильную цветовую гамму.
Негативное пространство: 10 идей для создания оригинального дизайна
#1Буквальность. Негатив спейс дополняет основной объект и облегчает восприятие информации.
#2Вырезание деталей. Если необходимо показать два объекта, можно обыграть негативное пространство, обрезав некоторые части.
#3Объединение элементов. На таком рисунке один объект плавно переходит в другой. Изображение вызывает интерес и помогает привлечь аудиторию.
#4Контраст. Такой подход может использоваться для любого бизнеса. Он заключается в том, чтобы объединить противоположные понятия и показать гармонию.
#5Минимализм. Использование негативного пространства не обязательно должно быть слишком заметным и очевидным. Достаточно обыграть небольшой участок, чтобы создать интересный рисунок или логотип.
#6Персонаж. Если речь идет о конкретном продукте, можно поместить в дизайн картинку, которая будет с ним ассоциироваться. А если та или иная компания имеет своего персонажа, его следует показать и в рисунке.
#7Перевертыши. Такой прием активно используется при создании плакатов и иллюстраций, поскольку позволяет показать двойственность картинки.
#9Две стороны. Объединение двух объектов, которые не могут существовать по отдельности, позволяет создавать интересные картинки и живые образы.
#10История. С помощью негативного пространства можно рассказать историю, связанную с компанией или продуктом. Такое изображение будет привлекать и удерживать внимание аудитории.
Если вы хотите получить уникальный и эффектный дизайн, в котором будет обыграно негативное пространство, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры изучают специфику бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию, продумывают разные идеи и воплощают в жизнь то решение, которое представит вашу компанию наилучшим образом. Для уточнения деталей и получения консультации свяжитесь с нами по телефону или задайте вопрос в онлайн-чате.
Негатив спейс в графическом дизайне и иллюстрациях
При разработке плакатов, рекламных материалов и иллюстраций дизайнеры часто используют негативное пространство. Этот прием помогает не только привлечь внимание и заинтриговать аудиторию, но и донести до нее нужный посыл и идею.
Пустые области разных размеров делают текст читабельным, выделяют важные детали и помогают в восприятии информации.
Работы, в которых обыграно негативное пространство, выглядят впечатляюще и вызывают интерес к продукту.
Негативное пространство в логотипах и фирменном стиле
Несмотря на то, что этот метод часто создает двойственные и скрытые смыслы, которые не видны при первом же взгляде на рисунок, он пользуется популярностью у дизайнеров. И создание логотипов – не исключение.
Негатив спейс помогает добиться необычного эффекта и сформировать интересные формы при разработке логотипов и при создании фирменного стиля компании. Это привлекает внимание потребителей, выделяет компанию среди конкурентов и способствует узнаваемости бренда.
@ Alan Cheetham
Часто обыгрывается не только пространство вокруг символов, но и участки между буквами в названии компании.
Применение негативного пространства в дизайне упаковки
Упаковка и этикетка продукта играет большую роль для увеличения продаж. То, как выглядит товар, во многом формирует поведение потребителей. Хороший дизайн вызывает интерес и стимулирует покупателей взять товар в руку.
Дизайнеры используют негативное пространство, чтобы создать выразительный и интригующий дизайн упаковки, который бы выделялся среди других похожих продуктов, способствовал узнаваемости и увеличению продаж.
@ Vadim Carazan
Часто этот прием выбирают производители продуктов питания, алкогольных напитков и косметических средств.
Преимущества негатив спейс в веб- и smm-дизайне
В веб-дизайне важно расположение элементов. Взгляд пользователя фокусируется на разных объектах и с помощью негатив спейс можно создать баланс, сделать акцент и выровнять все элементы дизайна. Это необходимо для привлечения внимания и контроля над поведением потребителей, которых таким образом удобно вести по сайту.
Использовать прием можно по-разному – все зависит от контента, специфики бизнеса и целей. Для достижения нужного эффекта выбирают контрасты, асимметрию, большие пустые зоны, чередование элементов и т. д.
Если речь идет о лендинге, акцент можно сделать на кнопке призыва к действию, для интернет-магазинов важно показать товар в выигрышном свете, а для креативных студий допускается хаотическое размещение элементов для создания творческой атмосферы, легкости и непринужденности.
При разработке и оформлении страниц следует помнить, что эстетика хоть и важна, но она все же отходит на второй план, выдвигая вперед пространство как инструмент дизайна. Негатив спейс формирует взаимосвязи, усиливает контент, определяет структуру и иерархию.
Использование негативного пространства в веб- и smm-дизайне позволяет создавать практичные, привлекательные и стильные сайты и аккаунты.
Негативное пространство: примеры и особенности применения в Украине
Дизайн в Украине начал усиленно развиваться только в начале 1990-х годов (после распада СССР). Тогда дизайнеры принялись отслеживать европейские и мировые тенденции, чтобы применять новые приемы в своей работе. Касалось это и негативного пространства.
Первые попытки использования пустых областей в украинском графическом дизайне наблюдались еще в 1930-х годах – с развитием стиля ар-деко, который пришел на смену модерну. Тогда дизайнеры впервые начали обыгрывать пространство при создании упаковок и этикеток. Но дальше этого дело не пошло.
Второе дыхание негатив спейс открылось уже с активным развитием графического дизайна в Украине. Негативное пространство начали использовать не только в полиграфии и разработке упаковки, но и в айдентике и веб-дизайне.
Это направление стало трендовым после 2015 года и с тех пор не теряет своей популярности. Негативное пространство является актуальным приемом при создании сайтов, логотипов и упаковки.
Негатив спейс: примеры и особенности развития в мире
Направление зародилось и начало активно развиваться в Европе и США примерно в один и тот же период. В 1930-х годах американский психолог Эдвин Боринг представил двойственный рисунок, на котором можно разглядеть как девушку, так и старуху. А психолог и педагог из Дании Эдгар Рубин презентовал свое изображение «ваза Рубина», ставшее одним из самых известных примеров обыгрывания негативного пространства в мире.
Что касается использования пустых участков в дизайне, то одним из первых это начал делать типограф и дизайнер Ян Чихольд из Германии. В 1928 году он издал книгу «Новая типографика», в которой среди основных принципов дизайна значилось использование негатив спейс.
В США активно обыгрывал пустые области дизайнер Чарльз Гослин. Его первые интересные и необычные работы в сфере рекламы и айдентики появились в 1950-х гг.
В Японии это направление также нашло свое отражение (называлось «Ма», которое в переводе с японского языка означает «пробел, пауза»). Прием использования пространства между разными элементами активно применялся в искусстве и культуре.
Сейчас одними из самых известных дизайнеров, которые создают шедевры, обыгрывая негативное пространство, являются Тан Яу Хунг из Малайзии и Нома Бар из Израиля.
Тан Яу Хунг известен своими космическими рисунками и работой с крупнейшими мировыми брендами (Nike, Land Rover, Gap, Ogilvy и др.). Он активно использует акварельные краски, маркеры и каллиграфические ручки.
А иллюстрации Нома Бара украшают обложки сотен журналов и изданий по всему миру, среди которых The Economist, BBC и The Observer. Дизайнер получил множество наград и премий, а также издал три книги («Угадай, кто — многие лица Noma Bar» в 2008 году, «Негативное пространство» в 2009 году и «Биттерсвит-2017»).
Негативное пространство находится в трендах дизайна уже несколько лет подряд и не теряет свои позиции. Этот прием наиболее востребован при создании логотипов, сайтов, дизайна упаковки, в полиграфии и рекламе.
Негативное пространство: где и как заказать дизайн в этом стиле
Дизайн в стиле негатив спейс требует фантазии, определенных знаний и умений, поэтому его разработку лучше доверить опытным дизайнерам. Найти специалиста можно на фрилансе и в дизайн-студии.
Фрилансеры за свою работу берут, как правило, меньше, чем компании, но и сильно отличаются по квалификации и занятости. Если вы хотите получить хороший результат, вам необходимо найти ответственного и толкового специалиста, который не подведет вас по срокам и не выдаст скучный и простенький дизайн.
Цены на дизайн на фрилансе стартуют от 300 грн, а в студиях – в среднем от $20 (зависит от вида, объемов и сложности работы).
Заказывая услугу в компании, вы ничем не рискуете, поскольку здесь работают опытные дизайнеры с хорошим воображением, дорожащие своей репутацией. Они следят за трендами, тщательно изучают рынок и особенности бизнеса и используют разные приемы, чтобы вы получили эффектный дизайн, работающий на имидж вашей компании.
Чтобы заказать дизайн в стиле негатив спейс в студии WeLoveBrands, уточнить детали и полную стоимость заказа, позвоните нам по телефону или оставьте сообщение в чате.
как создать выразительный и интригующий дизайн
Дизайн – это не только векторные фигуры, изображения, шрифты и цвета, но еще и свободное пространство вокруг текста и картинки. Эти области играют весомую роль, поскольку определяют границы объектов, создают связи между ними и влияют на восприятие информации. Такое пространство называется negative space. Негативное пространство, то есть пустота вокруг изображений и надписей, помогает донести нужный посыл до аудитории, делает текст и картинку понятнее, а иногда образует отдельный интересный символ, привлекая тем самым внимание потребителей.
Эта область «поддерживает» основное изображение, делая его выразительнее, выделяет важные детали или же наделяет элементы дополнительным смыслом.
Прием используется в разных направлениях (в веб-дизайне, полиграфии, рекламе, логотипах и упаковке) и является трендовым в графическом дизайне.
Что такое негативное пространство и в чем его преимущества?
Негатив спейс (англ. negative space) представляет собой пустое место, которое находится вокруг, возле и между разными объектами и элементами дизайна.
Эти области используются дизайнерами для усиления смыслов и выделения важных деталей. Они противопоставляются положительному пространству, которое занято основными элементами.
При работе со свободными участками создаются также новые изображения, которые не всегда читаются с первого взгляда и требуют более внимательного изучения. Они являются частью дизайнерской композиции и благодаря оптической иллюзии привлекают внимание и интригуют.
Что дает обыгрывание негативного пространства:
- выделение важных объектов;
- улучшение восприятия информации;
- ощущение легкости дизайна;
- управление взглядом потребителей;
- донесение посыла до аудитории;
- создание уникального и притягательного дизайна.
Небольшие зазоры между элементами создают некое давление и утяжеляют картинку. Чтобы улучшить читаемость текста и визуальное восприятие информации, обыгрывается негативное пространство и подбираются правильные размеры пустых участков.
Для отделения разных объектов, выделения какой-то детали или же, наоборот, объединения всех элементов устанавливаются разные дистанции между блоками и подбирается оптимальная цветовая гамма.
Прием позволяет создавать выразительный и оригинальный дизайн, добавляя скрытые смыслы и двойственность, и подходит для любого вида бизнеса и сфер деятельности.
Негатив спейс: история и особенности использования
Одним из первых этот стиль активно использовал американский графический дизайнер Чарльз Гослин. В 1950-х годах он начал создавать интересные работы, обыгрывая негативное пространство. В основном, художник разрабатывал логотипы, фирменный стиль и рекламные плакаты.
Но самым известным изображением, отличающимся своей двойственностью, является «ваза Рубина», созданная психологом из Дании Эдгаром Рубином около 100 лет назад. Этот рисунок с одной стороны показывает, насколько двойственно может восприниматься изображение, а с другой – демонстрирует соотношение образа и фона.
Еще одно популярное двойственное изображение было представлено американским психологом Эдвином Борингом в 1930 году. Это – «Жена или теща».
А самым популярным логотипом, созданном в этом стиле, является знак логистической компании «FedEx». Его разработал дизайнер Линдон Лидер. У него получилось совместить два шрифта таким образом, чтобы пространство между буквами «Е» и «х» превратилось в стрелку – символ, который ассоциируется с развитием компании и ее движением вперед.
Negative space используется в фотографии, искусстве, маркетинге и дизайне. Чаще всего этот прием встречается при создании логотипов, упаковки, плакатов и иллюстраций, но может также применяться в веб- и smm-дизайне.
Как интересно обыграть негативное пространство:
- Дополнительный символ. Негатив спейс может дополнять текст или основную картинку, обеспечивая лучшее понимание и выстраивая эффективную коммуникацию.
- Оптическая иллюзия. Обыгрывая негативное пространство, можно добавить новые смыслы основным элементам или же создать им конкуренцию. Такие изображения привлекают внимание, вызывают интерес и легко запоминаются, поэтому активно используются в рекламе, маркетинге и различных иллюстрациях.
В айдентике картинки 2 в 1 встречаются реже, чтобы не нагружать потребителей головоломками и ребусами. Но в последнее время наблюдается тенденция к более активному использованию этого приема при создании логотипов. Компании таким образом пытаются выделиться на фоне конкурентов, заинтересовать аудиторию и показать основную идею.
- Черно-белый дизайн. В двухцветной картинке основной объект может быть черным, а пространство вокруг – белым, подчеркивая его силуэт. Если же главный элемент окрашивается в белый цвет, то участки вокруг него должны быть черными. Такие рисунки заставляют мозг работать и искать скрытые смыслы.
- Цветной дизайн. Негативное пространство не обязательно оформлять в черно-белых тонах – оно может быть любого другого цвета. Допускаются также плавные переходы оттенков и градиенты. Цветные изображения привлекают внимание и хорошо запоминаются.
Чтобы грамотно обыграть все элементы и подчеркнуть особенности компании, следует хорошо продумать идею, определить основные моменты и подобрать правильную цветовую гамму.
Негативное пространство: 10 идей для создания оригинального дизайна
#1Буквальность. Негатив спейс дополняет основной объект и облегчает восприятие информации.
#2Вырезание деталей. Если необходимо показать два объекта, можно обыграть негативное пространство, обрезав некоторые части.
#3Объединение элементов. На таком рисунке один объект плавно переходит в другой. Изображение вызывает интерес и помогает привлечь аудиторию.
#4Контраст. Такой подход может использоваться для любого бизнеса. Он заключается в том, чтобы объединить противоположные понятия и показать гармонию.
#5Минимализм. Использование негативного пространства не обязательно должно быть слишком заметным и очевидным. Достаточно обыграть небольшой участок, чтобы создать интересный рисунок или логотип.
#6Персонаж. Если речь идет о конкретном продукте, можно поместить в дизайн картинку, которая будет с ним ассоциироваться. А если та или иная компания имеет своего персонажа, его следует показать и в рисунке.
#7Перевертыши. Такой прием активно используется при создании плакатов и иллюстраций, поскольку позволяет показать двойственность картинки.
#8Метафоры. Для усиления эффекта можно использовать метафору, сделав ее, например, частью головоломки. Такой рисунок будет не только привлекать внимание, но и доносить до аудитории определенный посыл.
#9Две стороны. Объединение двух объектов, которые не могут существовать по отдельности, позволяет создавать интересные картинки и живые образы.
#10История. С помощью негативного пространства можно рассказать историю, связанную с компанией или продуктом. Такое изображение будет привлекать и удерживать внимание аудитории.
Если вы хотите получить уникальный и эффектный дизайн, в котором будет обыграно негативное пространство, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры изучают специфику бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию, продумывают разные идеи и воплощают в жизнь то решение, которое представит вашу компанию наилучшим образом. Для уточнения деталей и получения консультации свяжитесь с нами по телефону или задайте вопрос в онлайн-чате.
Негатив спейс в графическом дизайне и иллюстрациях
При разработке плакатов, рекламных материалов и иллюстраций дизайнеры часто используют негативное пространство. Этот прием помогает не только привлечь внимание и заинтриговать аудиторию, но и донести до нее нужный посыл и идею.
Пустые области разных размеров делают текст читабельным, выделяют важные детали и помогают в восприятии информации.
Работы, в которых обыграно негативное пространство, выглядят впечатляюще и вызывают интерес к продукту.
Негативное пространство в логотипах и фирменном стиле
Несмотря на то, что этот метод часто создает двойственные и скрытые смыслы, которые не видны при первом же взгляде на рисунок, он пользуется популярностью у дизайнеров. И создание логотипов – не исключение.
Негатив спейс помогает добиться необычного эффекта и сформировать интересные формы при разработке логотипов и при создании фирменного стиля компании. Это привлекает внимание потребителей, выделяет компанию среди конкурентов и способствует узнаваемости бренда.
@ Alan Cheetham
Часто обыгрывается не только пространство вокруг символов, но и участки между буквами в названии компании.
Применение негативного пространства в дизайне упаковки
Упаковка и этикетка продукта играет большую роль для увеличения продаж. То, как выглядит товар, во многом формирует поведение потребителей. Хороший дизайн вызывает интерес и стимулирует покупателей взять товар в руку.
Дизайнеры используют негативное пространство, чтобы создать выразительный и интригующий дизайн упаковки, который бы выделялся среди других похожих продуктов, способствовал узнаваемости и увеличению продаж.
@ Vadim Carazan
Часто этот прием выбирают производители продуктов питания, алкогольных напитков и косметических средств.
Преимущества негатив спейс в веб- и smm-дизайне
В веб-дизайне важно расположение элементов. Взгляд пользователя фокусируется на разных объектах и с помощью негатив спейс можно создать баланс, сделать акцент и выровнять все элементы дизайна. Это необходимо для привлечения внимания и контроля над поведением потребителей, которых таким образом удобно вести по сайту.
Использовать прием можно по-разному – все зависит от контента, специфики бизнеса и целей. Для достижения нужного эффекта выбирают контрасты, асимметрию, большие пустые зоны, чередование элементов и т.д.
Если речь идет о лендинге, акцент можно сделать на кнопке призыва к действию, для интернет-магазинов важно показать товар в выигрышном свете, а для креативных студий допускается хаотическое размещение элементов для создания творческой атмосферы, легкости и непринужденности.
При разработке и оформлении страниц следует помнить, что эстетика хоть и важна, но она все же отходит на второй план, выдвигая вперед пространство как инструмент дизайна. Негатив спейс формирует взаимосвязи, усиливает контент, определяет структуру и иерархию.
Использование негативного пространства в веб- и smm-дизайне позволяет создавать практичные, привлекательные и стильные сайты и аккаунты.
Негативное пространство: примеры и особенности применения в Украине
Дизайн в Украине начал усиленно развиваться только в начале 1990-х годов (после распада СССР). Тогда дизайнеры принялись отслеживать европейские и мировые тенденции, чтобы применять новые приемы в своей работе. Касалось это и негативного пространства.
Первые попытки использования пустых областей в украинском графическом дизайне наблюдались еще в 1930-х годах – с развитием стиля ар-деко, который пришел на смену модерну. Тогда дизайнеры впервые начали обыгрывать пространство при создании упаковок и этикеток. Но дальше этого дело не пошло.
Второе дыхание негатив спейс открылось уже с активным развитием графического дизайна в Украине. Негативное пространство начали использовать не только в полиграфии и разработке упаковки, но и в айдентике и веб-дизайне.
Это направление стало трендовым после 2015 года и с тех пор не теряет своей популярности. Негативное пространство является актуальным приемом при создании сайтов, логотипов и упаковки.
Негатив спейс: примеры и особенности развития в мире
Направление зародилось и начало активно развиваться в Европе и США примерно в один и тот же период. В 1930-х годах американский психолог Эдвин Боринг представил двойственный рисунок, на котором можно разглядеть как девушку, так и старуху. А психолог и педагог из Дании Эдгар Рубин презентовал свое изображение «ваза Рубина», ставшее одним из самых известных примеров обыгрывания негативного пространства в мире.
Что касается использования пустых участков в дизайне, то одним из первых это начал делать типограф и дизайнер Ян Чихольд из Германии. В 1928 году он издал книгу «Новая типографика», в которой среди основных принципов дизайна значилось использование негатив спейс.
В США активно обыгрывал пустые области дизайнер Чарльз Гослин. Его первые интересные и необычные работы в сфере рекламы и айдентики появились в 1950-х гг.
В Японии это направление также нашло свое отражение (называлось «Ма», которое в переводе с японского языка означает «пробел, пауза»). Прием использования пространства между разными элементами активно применялся в искусстве и культуре.
Сейчас одними из самых известных дизайнеров, которые создают шедевры, обыгрывая негативное пространство, являются Тан Яу Хунг из Малайзии и Нома Бар из Израиля.
Тан Яу Хунг известен своими космическими рисунками и работой с крупнейшими мировыми брендами (Nike, Land Rover, Gap, Ogilvy и др.). Он активно использует акварельные краски, маркеры и каллиграфические ручки.
А иллюстрации Нома Бара украшают обложки сотен журналов и изданий по всему миру, среди которых The Economist, BBC и The Observer. Дизайнер получил множество наград и премий, а также издал три книги («Угадай, кто — многие лица Noma Bar» в 2008 году, «Негативное пространство» в 2009 году и «Биттерсвит-2017»).
Негативное пространство находится в трендах дизайна уже несколько лет подряд и не теряет свои позиции. Этот прием наиболее востребован при создании логотипов, сайтов, дизайна упаковки, в полиграфии и рекламе.
Негативное пространство: где и как заказать дизайн в этом стиле
Дизайн в стиле негатив спейс требует фантазии, определенных знаний и умений, поэтому его разработку лучше доверить опытным дизайнерам. Найти специалиста можно на фрилансе и в дизайн-студии.
Фрилансеры за свою работу берут, как правило, меньше, чем компании, но и сильно отличаются по квалификации и занятости. Если вы хотите получить хороший результат, вам необходимо найти ответственного и толкового специалиста, который не подведет вас по срокам и не выдаст скучный и простенький дизайн.
Цены на дизайн на фрилансе стартуют от 300 грн, а в студиях – в среднем от $20 (зависит от вида, объемов и сложности работы).
Заказывая услугу в компании, вы ничем не рискуете, поскольку здесь работают опытные дизайнеры с хорошим воображением, дорожащие своей репутацией. Они следят за трендами, тщательно изучают рынок и особенности бизнеса и используют разные приемы, чтобы вы получили эффектный дизайн, работающий на имидж вашей компании.
Чтобы заказать дизайн в стиле негатив спейс в студии WeLoveBrands, уточнить детали и полную стоимость заказа, позвоните нам по телефону или оставьте сообщение в чате.
Негативное пространство в дизайне: советы и рекомендации
Процессы и инструменты Пользовательский интерфейс/UX
В статье рассматривается важность отрицательного пространства в дизайне пользовательского интерфейса для веб-сайтов и мобильных устройств: ознакомьтесь с определением, советами и примерами отрицательного пространства в интерфейсах.
Марина Яланская
Мы часто думаем, что тишина, пустота или бесцветность вредны для нас. Мы принимаем их как должное, не думая, что они составляют прочную основу контраста. Только тишина позволяет нам узнать цену звука. Только пустое пространство позволяет нам понять, чем мы хотим его заполнить. Только бесцветность позволяет нам чувствовать краски ярче и глубже, когда они появляются на сцене. И только отсутствие воздуха дает нам понять, насколько он жизненно необходим. Сегодня мы говорим о воздухе в дизайне. Давайте обсудим негативное пространство.
Что такое негативное пространство в дизайне?
По сути, негативное пространство — или белое пространство, как его часто называют — это область макета, которая остается пустой. Это может быть не только вокруг объектов, которые вы размещаете в макете, но также между ними и внутри них. Негативное пространство — это своего рода передышка для всех объектов на странице или экране. Он не только определяет границы объектов, но и создает между ними необходимые связи в соответствии с принципами гештальта и создает эффективную визуальную производительность. В связи с этим пустое пространство является законным элементом дизайна, который оказывает большое влияние на положительный пользовательский опыт. «Белое пространство похоже на холст: это фон, который скрепляет элементы в дизайне, позволяя им выделяться», — говорит Мэдс Согаард из Interaction Design Foundation.
Негативное пространство в графическом дизайне часто можно увидеть в логотипах, на иллюстрациях, плакатах и надписях, где оно становится активной частью визуальной презентации, делая ключевые объекты еще более выразительными. Например, на иллюстрации к блогу ниже мы видим, как фоновый элемент (луна) играет роль контрастного негативного пространства, делая космонавта более ярким и динамичным.
В дизайне пользовательского интерфейса для веб-сайтов и мобильных приложений отрицательное пространство является важным фактором высокого удобства использования и навигации по интерфейсу. Негативное пространство вокруг элементов макета также называется макропространством, тогда как пространство между ними и внутри (для букв и штриховых элементов) также называется микропространством.
В чем разница между пустым пространством и негативным пространством?
Краткий ответ: без разницы. Эти термины полностью взаимозаменяемы.
Почему это явление называется двумя разными терминами? Легко ответить, если проследить происхождение. Термин «белое пространство» пришел из печатного дизайна со времен, когда страницы были в основном белыми, поэтому пустым пространством было все вокруг, между буквами или символами и внутри них, а также вокруг иллюстраций. Сегодня в дизайне этот термин не имеет ничего общего с белым цветом: все дело в пустом пространстве, а не в цвете. Термин «негативное пространство» пришел из фотографии: на фотоснимке определяют позитивное пространство (объекты, привлекающие внимание) и негативное пространство (фон).
Важно помнить, что негативное пространство в веб-дизайне не обязательно должно быть только белым — вы можете использовать любой цвет, текстуру, даже узор или фоновое изображение.
Почему отрицательное пространство важно?
Представьте, что вы входите в комнату, битком набитую разнообразным персоналом. Полки, коробки, сумки, стопки книг и одежды, письменный стол, заваленный разными вещами. Сможете ли вы сконцентрироваться на таких условиях? Вам действительно нужны все эти вещи прямо сейчас? Сможете ли вы найти то, что вам нужно, и сколько времени это займет? Что ж, это почти то же самое, что чувствуют пользователи, открывая страницу или экран без жизненного отрицательного пространства.
Как клиенты, так и некоторые дизайнеры могут захотеть разместить как можно больше элементов и функций на одной странице или экране, думая, что это спасет игру и будет полезно для клиентов. Но это ошибка: на самом деле пользователям не нужно все сразу. Более того, слишком много элементов без достаточного количества воздуха значительно повышает уровень отвлечения внимания: перегруженные информацией и интерактивными элементами, большинство из которых им НЕ нужны, пользователям придется приложить усилия, чтобы найти то, что им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно. Как заметил Аарон Уолтер, «если все требует внимания вашего зрителя, ничего не слышно».
Среди преимуществ вдумчивого подхода к отрицательному пространству в дизайне можно отметить следующие:
- поддерживает возможность сканирования страницы
- улучшает визуальную иерархию
- делает связи между элементами видимыми и естественно воспринимаемыми без дополнительных средств, таких как таблицы, рамки, стрелки
- обеспечивает достаточно воздуха на странице, чтобы она не казалась загроможденной
- фокусирует внимание пользователя на основных элементах и снижает уровень отвлечения внимания
- придает странице стиль и элегантность.
Например, давайте посмотрим на целевую страницу путеводителя по большому городу. Здесь дизайнер применяет фоновое фото, и оно играет роль негативного пространства на макроуровне. Более того, элементы фото и леттеринг основного элемента текста взаимосвязаны: это делает негативное пространство активным элементом дизайна и придает странице единый гармоничный вид.
Основные факторы, на которые влияет отрицательное пространство
Правильное использование отрицательного пространства может оказать значительное влияние на следующие факторы взаимодействия с пользователем.
Читаемость и разборчивость: если между элементами недостаточно места, они становятся плохо читаемыми и требуют дополнительных усилий. Это может быть серьезной причиной напряжения глаз и мозга, хотя многие пользователи не смогут сформулировать проблему. Надлежащее количество негативного пространства, особенно микропространства, решает эту проблему и делает процесс более естественным. Таким образом, негативное пространство напрямую влияет на эффективность типографики на странице или экране. В музыке паузы играют ту же роль, что и звуки. При чтении это работает так же: правильно расставленные пробелы облегчают чтение текста.
Брендинг: Если вы проверите любое руководство по логотипу, вы обнаружите, что дизайнеры определяют соответствующее количество негативного пространства вокруг него, чтобы оно воспринималось правильно. Нарушение этих правил вредно для визуального восприятия.
Характер ресурса: негативное пространство оказывает влияние на так называемый тон дизайна. Например, у новостных ресурсов будет меньше пустого места на главной странице, чем у блогов, чтобы задать настроение и понять, что платформа полна данных, которые появляются динамически.
Соотношение внимания: Достаточное свободное пространство улучшает визуальную иерархию и позволяет пользователям сосредоточиться на ключевых элементах.
Исходя из этого, негативное пространство влияет на визуальное восприятие в таких аспектах, как:
- копирование контента
- графический контент
- навигация
- тождество.
Давайте проверим пару примеров. Вот домашняя страница The Big Landscape. Без каких-либо визуальных рамок и таблиц, благодаря сбалансированному использованию отрицательного пространства, дизайнер выстраивает сильную визуальную иерархию и позволяет пользователю просматривать различные блоки контента за доли секунды. Таким образом, дизайн выглядит организованным, но легким и воздушным. Белый фон и расположение макета делают его похожим на страницу журнала, которая гармонично информирует читателя о целях и характере этого онлайн-журнала.
Другой пример — мобильное приложение Верхнее приложение: здесь все негативное пространство полностью черное, что создает сильный контраст с основными элементами интерфейса. Для всего экрана используется только одна прямая линия. Тем не менее, весь макет выглядит организованным и хорошо читаемым благодаря достаточному количеству воздуха и отсутствию отвлекающих факторов. Он также поддерживает стилистическую минималистскую элегантность, способствуя эстетическому удовлетворению.
Подводные камни, которые следует учитывать
1. Запутанная терминология. Когда вы разговариваете с клиентами, которые могут быть не очень хорошо знакомы с терминами дизайна, убедитесь, что вы объяснили значение отрицательного пространства, прежде чем описывать дизайнерское решение. Недизайнеру может быть трудно понять, почему «этому экрану нужно больше белого пространства», глядя на полностью черный фон, а негативное пространство может быть связано с чем-то плохим, а это не так. Итак, не забудьте расставить точки над i перед использованием терминов.
2. Хотите уменьшить пустое пространство, чтобы разместить больше на странице или экране . Это происходит не только в дизайне пользовательского интерфейса: вы можете услышать, как дизайнер интерьеров рекомендует сэкономить место клиенту, который хочет 4 книжных шкафа в одной комнате вместо 2, или архитектор, объясняющий, почему вокруг здания нужно пустое пространство, чтобы его сделать. выглядеть и служить лучше. Более того, иногда перепланировка элементов с лучшим использованием пустого пространства создает иллюзию того, что комната или здание больше, чем они есть на самом деле, и то же самое происходит с данными, которые вы должны поместить на экран мобильного телефона или веб-страницу. Решите, что важнее, что второстепенно, а что можно исключить, чтобы ориентироваться пользователю было интуитивно. Негативное пространство поможет сделать гармоничный вид экрана или страницы, даже если она полна информации и функций.
3. Плохая расстановка приоритетов . Негативное пространство не панацея, если за интерфейсом не стоит продуманная информационная архитектура. Прежде чем думать о скине дизайна, вы должны решить, как пользователь найдет кратчайший путь к своей цели и решит свою проблему с приложением или веб-сайтом. Спланируйте этот маршрут, прежде чем создавать стильные образы; в противном случае даже лучший баланс визуальных элементов, включая негативное пространство, не будет работать эффективно.
Полезное чтение
Вот набор статей о других аспектах и передовых методах проектирования взаимодействия с пользователем.
Визуальные разделители в пользовательских интерфейсах: типы и советы по дизайну
Веб-дизайн: 16 основных типов веб-страниц Кнопки в пользовательских интерфейсах
3C дизайна интерфейса: цвет, контраст, контент
Как сделать веб-интерфейс доступным для сканирования
Добро пожаловать, чтобы увидеть проекты Tubik на Dribbble и Behance
Негативное пространство: лучшие советы по его применению в вашем дизайне
Приоритизация использования негативного пространства в вашем дизайне может помочь вам более эффективно привлекать пользователей и аудиторию .
В этом посте мы дадим вам советы о том, как использовать и максимизировать отрицательное пространство в ваших проектах, с примерами из шаблонов Venngage.
- Что такое отрицательное пространство?
- Каково значение негативного пространства?
- 5 примеров отрицательного пространства в различных областях дизайна
- 5 советов по использованию отрицательного пространства в ваших проектах
- Часто задаваемые вопросы о отрицательном пространстве
Термин «негативное пространство» или «белое пространство» относится к пустым областям или пустым пространствам в вашем дизайне. Это один из 13 основных принципов дизайна.
Все, начиная от пробелов между строками текста в сообщениях блога и заканчивая голыми пятнами на графических иллюстрациях или пустыми областями по бокам веб-страницы, считается отрицательным пространством.
Негативное пространство не обязательно должно быть простым или пустым. Он может быть любого цвета или иметь узоры и фактуры. В этом примере негативное пространство представлено в виде фонового узора:
.
Негативное пространство предназначено для того, чтобы обрамлять, упорядочивать и выделять элементы в вашем дизайне, чтобы ваш контент был более привлекательным, его было легче читать и стимулировать большее взаимодействие.
Негативное и позитивное пространство: в чем разница?Теперь вы знаете, что негативное пространство — это область, не содержащая содержимого или элементов дизайна.
Согласно этому определению, позитивное пространство относится ко всем областям, занятым видимыми частями вашего дизайна, которыми в приведенном выше примере является основное изображение плаката и весь текст (копия), окружающий его.
Позитивное пространство удерживает объект или главный акцент вашего дизайна, в то время как негативное пространство поддерживает всю композицию вашего дизайна.
И положительное, и отрицательное пространство необходимо для того, чтобы дизайн был цельным и функциональным.
Вернуться к оглавлению
Каково значение негативного пространства?Использование отрицательного пространства в вашем дизайне дает много преимуществ, поэтому оно является жизненно важным элементом во всех формах дизайна. Негативное пространство можно использовать для:
- улучшения потока контента для эффективного направления аудитории и пользователей
- форматирования контента, чтобы сделать текст более читаемым (в сочетании с выравниванием)
- Установление взаимосвязей между элементами за счет близости (или отсутствия близости)
- Помощь в навигации и стимулирование взаимодействия с пользователем путем выделения текста и кнопок
- Привлечение внимания к важным элементам и содержимому
- Добавление контраста и создание баланса в дизайне
- Поднимите свой дизайн и сделайте его более привлекательным
Вернуться к оглавлению
5 примеров отрицательного пространства в различных областях дизайнаЧтобы лучше продемонстрировать роль негативного пространства в дизайне, вот несколько примеров его применения в различных областях дизайна:
Веб-дизайнВ дизайне этого веб-сайта негативное пространство использовалось для создания заголовков, изображения, а также различные формы и значки более заметны.
Вы можете увидеть случаи использования пустого пространства на главных страницах, целевых страницах и т. д. Вот пример целевой страницы, которая эффективно использует пустое пространство, чтобы оставить некоторое пространство между элементами дизайна и контента:
Он также использовался для организации различных частей контента в плавно связанные разделы и повышения заметности кнопок и навигации.
Поскольку элементы разделены аккуратно и связно, веб-сайт просто выглядит более естественно и выглядит более приятным для глаз, демонстрируя, как отрицательное пространство может иметь большое значение в вашем дизайне.
Дизайн пользовательского интерфейсаКогда дело доходит до пользовательского интерфейса или дизайна пользовательского интерфейса, применение пустого пространства может помочь вам предоставить пользователям наилучший опыт работы с вашим веб-приложением или мобильным приложением.
Негативное пространство является основным фактором, влияющим на скорость отклика и возможность сканирования веб-приложения. Даже на этапе вайрфрейма частью плана дизайна является моделирование наилучшего способа компоновки и представления контента, как в этом примере:
В дизайне мобильных приложений применение отрицательного пространства может помочь вам сосредоточить внимание на основных функциях, чтобы пользователи могли использовать ваше приложение так, как вы предполагали.
Вот пример того, как пустые пространства в дизайне интерфейса мобильного приложения могут сделать акцент на кнопках и призывах к действию и помочь пользователям выполнять различные действия:
Существуют различные способы использования негативного пространства в графическом дизайне. Негативное пространство может выделять различные элементы дизайна и мгновенно привлекать внимание зрителя, как это было использовано на этом плакате:
Более того, несмотря на то, что в плакате использовано множество форм и цветов, дизайн не выглядит перегруженным или загроможденным, потому что он окружен негативным пространством.
Еще одним преимуществом использования пустого пространства в графическом дизайне является облегчение чтения и понимания текста.
Как вы можете видеть на этой инфографике, содержание длинное, но не перегружает читателя слишком большим количеством информации сразу. Это связано с тем, что свободное пространство использовалось для равномерного распределения текста и представления одной идеи за раз (нажмите, чтобы увидеть полную инфографику):
Вернуться к оглавлению
5 советов по использованию пустого пространства в ваших проектахВот несколько советов, которые помогут вам улучшить ваши проекты с помощью пустого пространства:
Использование принципов визуальной иерархииВизуальная иерархия включает расположение элементов дизайна в порядке их важности.
Запоминание этого принципа при разработке и применении негативного пространства поможет вам создать иерархию информации и направить зрителей на правильный путь. (Повторение здесь тоже полезно!)
Одним из способов применения визуальной иерархии является Z-макет. Z-макет — один из самых популярных макетов веб-дизайна, потому что он отражает естественные привычки людей к сканированию.
При сканировании контента наши глаза склонны следовать по образцу Z. Сначала мы смотрим в верхний левый угол страницы, затем перемещаемся горизонтально в верхний правый угол, затем наши глаза опускаются к центру страницы, а затем переходят от нижнего левого до нижнего правого.
Это пример дизайна веб-сайта с Z-образной компоновкой. Как видите, панель навигации находится вверху, поэтому зрители увидят ее в первую очередь, а ключевые элементы, такие как заголовок и кнопки призыва к действию, находятся посередине:
Концепция логической группировки означает группировку элементов, которые идут вместе или связаны друг с другом таким образом, чтобы композиция имела логический смысл.
В веб-дизайне навигационные ссылки всегда группируются вместе, в то время как для контента используются абзацы для компиляции схожих идей.
Использование пустого пространства может помочь вам логически сгруппировать элементы и контент, чтобы зрители могли легко интерпретировать представленную им информацию.
Здесь, например, изображения продуктов расположены рядом с отзывами покупателей, а кнопки CTA расположены ниже, чтобы вызвать интерес у клиентов и побудить зрителей совершить покупку:
Использование пустого пространства при форматировании контента может дать зрителям передышку при чтении вашего контента.
Это не только способствует пониманию текста за счет повышения удобочитаемости и разборчивости, но и делает текст более приятным для глаз.
Убедитесь, что ширина и поля столбца абзаца не слишком велики и оставляют достаточно места на левом и правом полях страницы.
Для оптимальной высоты строки и межстрочного интервала межстрочный интервал должен быть установлен в пределах 130-150% от размера шрифта.
Добавьте поля и промежутки между сетками изображений, чтобы улучшить макет страницы. Вот пример:
Использование негативного пространства можно классифицировать либо по размеру, либо по функциональности. Микро- и макробелое пространство фокусируется на первом.
Микробелое пространство закрывает небольшие промежутки между различными элементами в группе. Сюда входят пробелы между строками текста, сетками изображений и кнопками.
Между тем, макробелое пространство — это пустое пространство, занимающее всю страницу. Он окружает все отдельные элементы и отвечает за разделение блоков контента.
Например, вся основная область содержимого на этой веб-странице представляет собой макропустое пространство, а микробелое пространство находится между навигационными ссылками и строками текста для заголовка и текста.
Максимальное использование микро- и макробелого пространства в вашем дизайне поможет вам легко расположить элементы и создать хорошо организованный дизайн.
Связанный : Использование пустого пространства в дизайне: полное руководство
Создание контраста для достижения визуального балансаСоздание контраста — отличный способ добиться баланса и визуального интереса к вашему дизайну.
Использование отрицательного пространства для создания контраста может помочь вам выделить определенные элементы и убедиться, что правильные пропорции элементов дизайна и пустых пространств четко видны.
Вы можете создать контраст, поместив небольшой объект на большой однотонный фон, чтобы привлечь к нему внимание, или используя цвета, чтобы подчеркнуть разницу между двумя или более элементами.
В этом примере используется негативное пространство в виде белого фона в отличие от основного объекта на дисплее в градациях серого:
Вернуться к оглавлению
Часто задаваемые вопросы о негативном пространстве Что означает негативное пространство?Негативное пространство означает пространство между элементами или вокруг них в композиции дизайна. Как один из наиболее важных элементов, составляющих дизайн, это термин, с которым лучше всего знаком пользовательский интерфейс или графический дизайнер.
Что такое отрицательное и положительное пространство?Негативное пространство — это пространство за пределами любого объекта в вашем дизайне, а позитивное пространство — это пространство, отведенное для всех элементов и содержимого. И негативное, и позитивное пространство должны идти рука об руку, чтобы дизайн работал.
Как вы используете свободное пространство?Негативное пространство используется по-разному. К ним относятся разбиение блоков текста, чтобы сделать контент более читабельным, выделение изображений, кнопок и других элементов дизайна, а также улучшение общего вида и единства дизайна.
Вернуться к оглавлению
Негативное пространство — важный структурный элемент, улучшающий и завершающий дизайнИспользование пустого пространства может помочь вам оптимизировать дизайн для вашей аудитории и пользователей.