Содержание

10 проблем современного дизайна

  • Дизайн
  • 10 мин на чтение
  • 3473

По утрам каждый дизайнер просыпается со счастливой мыслью о работе над своими проектами, будь то физический или цифровой материал, наивно надеясь, что окружающим это будет интересно.

Может быть это сильное обобщение, но в большинстве своём, дизайнеры стараются создавать инновационный, и что более важно, отличающийся от других продукт.

Чувак, моя новая работа будет просто супер! В ней куча возможностей, опций и настроек. Народ начнёт пользоваться ей каждый день!

Типичный дизайнер.

Вот вам немного правды. Людям не нравится использовать ваш продукт. По большому счёту, для потребителя, время, проведённое за нажатием кнопок и вращением ручек — потрачено впустую.

Всех больше интересует результат, притом полученный быстрым, и не навязчивым путём. Это две фундаментально разных концепции — удобство использования, и результативность — которые, выделяют любой мало-мальски качественный продукт.

Я до сих пор вижу на рынке множество продуктов, физических или цифровых, которые слишком сложны и функционально — ориентированы. Разве мы, как дизайнеры, не должны в меру своих возможностей или современных технологий, стараться объединить две концепции вместе? Постараться сделать свои работы максимально вписываемыми в повседневную рутину людей? Больше всего я боюсь, что мы начинаем забывать уроки прошлого.

Начало веб-дизайна

Если мы вернёмся на 15-20 лет назад, то увидим, что веб-дизайн был полностью построен на визуальном оформлении. Читатели постарше сейчас, наверное, вспомнят такие сайты — «блокбастеры» как 2advanced Studios и.т.д. Они были великолепны, с выверенной анимацией и педантичным подходом к каждой детали. Если взглянуть на эти сайты через призму современного UX — дизайна, можно с уверенностью сказать, что опыта на тот момент не было почти никакого.

Готов ли кто-нибудь сейчас пять минут смотреть на поле загрузки перед открытием сайта? Если это не влечёт за собой покупку билета на концерт любимой группы, то ответ, конечно же, отрицательный. По существу, эти веб сайты были скорее произведением искусства, а фактическая польза уходила на второй план.

Возможно, в те далёкие времена мы не знали ничего лучшего, потому — что редко учимся у других отраслей. Никакой передовой практики или исследований интернета доступно не было, но со временем цифровой дизайн вырос (охватив и моушн-дизайн и.т.д.), и мы пришли к осознанию того, что чем меньше времени пользователь тратит на сайт — особенно если это сервис или инструмент — тем лучше.

В первые дни Google Search никто не мог подумать, что благодаря миллисекундному процессу поиска, люди будут проводить на сайте минимум времени. Google был первой интернет компанией, которая переняла многолетние знания других отраслей промышленности, и осознала, что кратчайший путь к получению результата — лучший способ проектирования.

Упрощение результатов

Задумайтесь: вы хотите заниматься разогревом своей еды, или хотите, чтобы она просто была горячей? Именно поэтому микроволновую печь можно встретить практически на каждой кухне, ведь она максимально упрощает процесс готовки. Хотя и сейчас есть производители, которые не понимают смысла этой технологии, и делают свои печи очень сложными, добавляя огромное количество кнопок.

Складывается ощущение, они думают, будто перед использованием микроволновой печи, покупатель останавливается, хорошо всё обдумывает, выбирает оптимальные настройки, затем нажимает нужную комбинацию кнопок, которая наиболее точно осуществит его план по разогреву блюда. В реальности, людям нужно лишь два параметра: мощность и время. А чаще всего только время. Стандартный сценарий прост: вы бросаете тарелку в печь и выбираете время, вот и всё.

August Smart Lock выбрал правильное направление. August понимает, что потребители на самом деле не хотят открывать и закрывать двери. На самом деле, им нужно, чтобы дверь была закрыта все время, которое они отсутствуют и открывалась, когда они приближаются к дому (лирическое отступление: на самом деле, это не всё, чего хотят потребители. Они нуждаются в безопасности, которую дают замки, но не будем об этом).

Пока мы обсуждаем вопрос безопасности. Неужели людям действительно нравится вводить пароль на своём телефоне, или может быть они хотят, чтобы телефон был доступен только для них (и для других людей из «белого списка».)

Правильные решения

Такую разницу в подходе можно увидеть во многих современных продуктах — проектирование функционала и проектирование результативности. Большинство хороших инструментов характеризует то, что они помогают своим пользователям принимать верные решения. Если посмотреть на эти инструменты со стороны, может показаться, что их дизайнеры не хотели чтобы продукт использовался людьми. Однако, приглядевшись, становится очевидным, что чем продукт органичнее и незаметнее, тем более он популярен.

NEST Термостат

Вы наверняка знаете, что это такое. Продукт подстраивается под поведенческие особенности людей, и через какое-то время потребитель совершенно перестаёт его замечать, потому что в доме всегда оптимальная температура.

DROPBOX

Все мы любим Dropbox, но действительно ли мы «пользуемся» им? Разработчики сразу поняли, что люди на самом деле не хотят синхронизировать файлы между собой. Ведь мы могли это делать и раньше: просто загружать на сервер файлы с одного компьютера и скачивать их на другой. Но зачем прикладывать столько усилий? Нам нужно просто чтобы на всех устройствах файлы были одними и теми же.

GOOGLE поле поиска

Раньше Google работал так: нажмите на поле поиска, введите текст и только после этого результаты отобразятся. Кроме того, порядок и смысл результатов не поддавался какой-либо логике. Многие помнят, что приходилось переходить на вторую и третью страницы. Какой ужас!

Однако, как только технологии это позволили, разработчики стали удалять все ненужные компоненты. Сегодня курсор фокусируется на поле ввода автоматически, а результаты отображаются после первого слова. Всеобъемлющий мозг Google показывает релевантные лично для вас результаты в самом верху.

Google результаты

Поиск даёт ответы на многие вопросы прямо на странице результатов. Отличным примером служит конвертор валюты. За частую, вам и не нужно переходить на другие страницы — вся нужная информация уже здесь.

Например, вы найдете адреса компании, часы работы, расчеты валютных курсов, биржевой информации и многое другое. В результате, нет никакой необходимости часто переходить на другую страницу, пока не требуется более детальный анализ или информация.

Информационные страницы gov.uk

Хороший пример государственного веб сайта, gov.uk, где основная информация по всем вопросам представлена вверху страницы, что избавляет посетителей от поиска ключевых слов в огромном объёме текста. Сайт продвинулся вперёд с помощью помещения ключевой информации в мета-теги, отображающиеся непосредственно в результатах поиска.  

Кнопки на «приборной панели» сайта AMAZON

AMAZON сотворил чудо. Панель сайта имеет простой, но гениальный дизайн, позволяющий посетителю не взаимодействовать напрямую с сайтом вообще. Кнопка AMAZON является одним из лучших примеров представления бренда.

Пользователь устанавливает кнопку, затем выбирает бренд, размер продукта, цвет, тип и так далее. Всё! Дальше, при нажатии кнопки, все вышеперечисленные операции производятся автоматически. Магия происходит за кулисами!

Кроме того, когда служба доставки Amazon Prime Air наконец-то заработает, получение заказа будет занимать считанные минуты.

И я знаю, что вас это заинтересует: Amazon Sense в паре с Amazon Teleport — детектор, определяющий, когда в доме закончилась туалетная бумага, и автоматически её пополняющий. Люди не хотят ехать в магазин, искать бумагу на прилавках, стоять в очереди, общаться с кассиром, ехать домой и, с испариной на лице бежать к унитазу. Все просто хотят, чтобы туалетная бумага всегда была под рукой.

Обновления APP STORE

Компания Apple поняла, что их клиенты не хотят прикладывать усилия, постоянно проверяя, находятся ли их приложения в актуальной версии. Так что теперь, обновления происходят автоматически, когда компьютер находится в спящем режиме или не используется, а это значит, что пользователь обнаружит весь контент обновлённым почти без постороннего вмешательства.

Не хочу погонять мёртвую лошадь, но всё же, приведу пример для контраста: чтобы обновить компоненты Mac, нужно загрузить dmg файл, запустить установщик и перезагрузить браузер. Это очень долгий и болезненный процесс, мешающий клиентам полноценно радоваться нововведениям.


Идентификация пользователей, например, в Facebook

Вы наверняка знаете, о чём пойдет речь. Пользователь не всегда хочет создавать учётную запись, иногда ему просто интересно изучить сайт. Никому не нравится этот нудный процесс: ввести адрес электронной почты, или того хуже имя пользователя (user — занято, user2 — занято, user007 — занято), пароль (“извините, пароль должен содержать одну заглавную букву, одну строчную букву и одну цифру”), группу крови, девичью фамилию матери, и после всего этого всё равно придётся пройти проверку по почте. Пользователи хотят перейти на сайт, а не возиться с интерфейсом.

Чистка интерфейса

Удаление всего ненужного из интерфейса является очень старой концепцией. На эту тему написано множество книг. Люди вроде Люка Врублевски, продолжают повторять нам, что нужно принять эту парадигму как единственную верную, чтобы изжить смартфоны, с замысловатыми способами навигации и.т.п.

Да, дизайнеры иногда заходят слишком далеко, жертвуя удобством ради эстетики. Однако, перебор в пользу первого чаще приносит выгоду пользователю. Некоторые, до сих пор, кажется, не до конца понимают концепцию упрощения аспектов дизайна. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что для большинства людей, работающих в интернете, все сайты выглядят одинаково.

Заголовки выглядят очень похоже, для интуитивного понимания. Логотип слева, форма справа. Такая стандартизация призвана упрощать пользование сайтом.

Одинаковые типы сайтов — все интернет-магазины одинаковы, все блоги одинаковы, все новостные сайты. Пользователи отдают предпочтение структурам, позволяющим получить результат быстрее. Им просто нужно отыскать интересующую вещь. Они не хотят разбираться в нечитаемых шрифтах или хитросплетениях функций.

Регистрационные формы одинаковы, потому что это удобно: введите электронный адрес, пароль, а затем нажмите кнопку. Или просто войдите через Facebook, Google или Twitter.

Одинаковые фото — это работает. Большие чистые фотографии, хорошо детализирующиеся при масштабировании. Нам показывают улыбающихся, счастливых людей, потому что психология говорит, что клиентам это нравится. Мы используем качественные фотографии мест отдыха, потому что туристов привлекают эти виды.

Мы используем ультра — читаемый текст, чтобы люди могли скорее понять, что от них требуется. Им нужен результат. Мы помешались на типографии, кропотливом выборе шрифтов для того, чтобы минимизировать время чтения и максимизации визуального восприятия бренда. Мы делаем это, потому что пользователи не хотят читать — они просто хотят понять содержание.

Что нас ждёт в будущем?

Все мы знаем, что было, раньше, и что примерно будет в будущем. Так чего же ждать дизайнерам? Я думаю, что интерфейсы упростятся ещё сильнее, а информация станет максимально поверхностной. Молоко будет доставляться прямо к вашей двери, как только у вас закончится последняя бутылка. Приложения будут обновляться самостоятельно, а не в ручную. Телефоны будут волшебным образом работать постоянно, и не нуждаться в дозарядке.

Карты будут выстраивать маршрут сразу в обход пробок. Информация будет предоставляться в зависимости от места положения пользователя. Регистрационные формы перестанут приставать к людям. Надеюсь, пароли будут либо полностью отменены, либо вместо них появится надёжный способ считывания отпечатков (Ещё одно предсказание: Apple будут встраивать Touch ID во всю свою продукцию. Не в этом году, и не в следующем, но скоро).

— Мы будем разрабатывать процессы, а не их видимость.

— Мы будем проектировать системы, а не отдельные нововведения.

— Мы будем разрабатывать не функции, а способы получения результата.

Что можешь сделать ты

Понять, что есть «продукт»

Поймите, что для пользователя, ваш продукт — необходимое зло, отделяющее от результата.

Использовать понятные структуры

Расширять и модифицировать уже имеющиеся структуры только в случае крайней необходимости, и только если это упрощает задачу для пользователя. Не надо изобретать велосипед только ради переосмысления.

Не влюбляться в свой продукт

Не далёк день, когда или вы или кто-то другой придумают улучшенную версию вашей работы.

Работайте в обратном направлении

Наша задача всего лишь добавить удобство в уже существующие технические процессы. К примеру, если нам заказали проект по коммутации, нужно помнить, что человек не хочет ехать, он просто хочет оказаться в нужном месте. Рассмотрим то, что нам в этом мешает.

  1. Существующие технические ограничения. Пока что, переместиться из одного места в другое моментально, немного трудно с физической точки зрения.

 

  1. Значит, нам нужен автомобиль. Упростить получение результата ещё больше можно, заставив понимать авто, куда пользователь хочет попасть.

 

  1. На данный момент самоуправляемые автомобили ещё не существуют. И это скорее юридический, чем технический вопрос. Значит, нам нужен водитель. Причём это не должен быть пользователь. Сложность заключается в том, как делегировать полномочия вождения, и решить такие вопросы как оплата, например.

 

  1. Упрощаем всё ещё больше. Позволяем пользователю самому управлять автомобилем. Но открывается проблема соответствующих лицензий.

 

  1. Вводим последнюю сложность. Пользователю не только нужно уметь управлять машиной, но и обслуживать её. Здравствуйте, мистер Форд!

А теперь попытайтесь найти выход из всех этих трудностей. Если нужно, добавляйте новые автоматизации и датчики. Если технически, решение проблемы пока невозможно, что ж, у вас есть отличный шанс прославиться.

Изобретайте!

Простор для творчества в области информационного дизайна

До сих пор мы говорили только об улучшении интерфейса, но что насчёт информационного дизайна? Если никто не хочет пользоваться вашим продуктом, это не значит, что здесь нет поля для работы. Ниже я приведу примеры того, как можно улучшить восприятие информации:

  • Инфографика может объяснить многое, истребляя необходимость в огромном количестве данных. Для вдохновения, оцените стрим Francesco Franchi на Flikcr, сделанный для журнала IL. https://www.flickr.com/photos/ffranchi/

 

  • Иллюстрации, фотографии и анимация могут рассказать целую историю. Хорошими примерами могут быть работы New York Times’ “Russia Left Behind” и “Tomato Can Blues.” http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/10/13/russia/  http://www.nytimes.com/projects/2013/tomato-can-blues/

 

  • Цветовые палитры и типографика создают настроение и вызывают эмоциональный отклик. https://www.youtube. com/watch?v=OXc-VZ4Vwbo

 

  • Правильно направленное творчество может заменить цветовые схемы, типографику, композицию и концепцию. http://alistapart.com/article/art-direction-and-design

Заключение

Старайтесь максимально облегчить жизнь пользователей. Время — это невосполнимый ресурс, так не вынуждайте людей тратить его попусту. Конечно, это потребует много усилий, но именно таким способом вы сможете выделиться среди конкурентов. Теоретически, конечная цель любого продукта заключается в том, чтобы полностью выпасть из поля зрения пользователя. Работайте над этим, ведь никто не хочет использовать ваш контент. Всем нужен результат.

Источник: I am designer

  • #дизайн
  • #интерфейс
  • #перевод
  • #статья
  • 1

1.

Ключевые современные проблемы дизайна. Их характеристики, взаимосвязи, иерархия.

Диза́йн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. 

Дизайн – это проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций, на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью признания результатов проектирования, эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Дизайну присущи социальные последствия, проявляющиеся в личности потребителя. Дизайн – это объект – результат проектной деятельности.

Сегодня дизайн — это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интег­рирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна — это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин — философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.

Сегодня все больше внимания обращается на два основных фактора современного мирового процесса, способных повлиять на развитие культуры. С одной стороны, это бурное развитие

научно-технического прогресса, с другой — вызванные им социальные и экологические проблемы. Технический мир становится более автономным, новые средства производства и проектирования, появившиеся в век компьютерных технологий, а также новые материалы создают условия для самоорганизующегося технического мира. «Вторая природа» грозит оказаться единственной, о чем реально свидетельствует нарастающий процесс физического вытеснения естественной природы. Экспансия новых технологий в самых разных областях культуры и быта, новые тенденции в сфере потребления и образа жизни создают предпосылки для коренных социально-культурных изменений.

Дизайн связан, с одной стороны, с утилитарной, материально-практической, т.е. экономической и технологической  стороной культуры, с другой — с ее духовной,  символической стороной, с гуманитарными проблемами. Изменяя окружающую среду, формируя предметный мир, человек, в конечном счете, формирует и самого себя. Генеральная функция, конечная цель дизайнерской деятельности — гармонизация отношений человека с миром и самоутверждение человека в мире. Дизайн — это не только умение сделать что-то конкретное, а умение видеть многообразные связи человека с окружающим миром. Это — широкий спектр гуманитарных проблем. Одна из них — проблема ответственности дизайнера (влияние на формирование вкусов миллионов), акцент не только на материальных, но на духовных ценностях.

Экономические проблемы — в основе: дизайн возникает в индустриальном обществе, с машинным производством и массовым потребителем. Формообразование связано с изменением спроса на товар, с бизнесом. Американский дизайнер, пионер коммерческого дизайна Раймонд Лоуи говорил: «Дизайн — это то, что заставляет чаще звенеть магазинную кассу». Коммерческий дизайн — создание потребительской ценности товара. Дизайнер должен изучать рынок. Маркетинг. Кризис перепроизводства товаров — стайлинг.

Технологические проблемы связаны с научно-тех.революцией, с техническим прогрессом, с появлением комп. технологий, новых материалов. Распространение и гонка новых технологий.

Экологические проблемы. Возникший в 1970-х гг. экологический подход в дизайне явился реакцией на научно-техническую революцию. Задача: охрана и восстановление окружающей среды». Основные принципы:• максимальная экономия природных ресурсов• максимальная экономия материалов• использование восполняемых энергетических ресурсов• достижение долговечности изделия

Техномир все более агрессивно воздействует на окружающую среду. Предметы, которые мы используем каждый день, являются самыми злостными загрязнителями биосферы. Трата природных ресурсов на изготовление вещи, загрязнение окружающей среды в процессе производства, появление многокилометровых свалок неразлагающегося вещества после эксплуатации предмета – сценарий абсолютно анти-экологичный, но, тем не менее, характерный для большей части выпускаемой в настоящий момент продукции. В.Папанек, рассуждая о «загрязнении через продукцию», заметил, что цикл загрязнения более сложен, чем принято считать, и включает он, как минимум, семь частей: это уничтожение природных ресурсов, зачастую невосполнимых; сам процесс открытой добычи полезных ископаемых и карьерных разработок создает фазу загрязнения; процесс производства; упаковка; использование продукции; и наконец превращение продукции в отходы.По подсчетам специалистов, в России в среднем на душу населения ежегодно приходится более 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО), причем 50% из них состоят из использованной упаковки.

Проектировщик несет ответственность за продукцию, которую он создает. Он должен анализировать прошлое, а также просчитывать будущие последствия своих действий, вместо того, чтоб добавлять все больше и больше деталей и дополнительных технических новинок, необходимо пересмотреть отношение к проблемам и выработать принципиально новые решения. Дизайнер не просто проектирует вещи, дизайнер формирует образ жизни людей. Дизайнер опосредованно, через предмет, может воздействовать на людей – на их отношение к природе и между собой. Дизайн – совершенное орудие, которое на сегодняшний день есть у человека для придания формы его продукции, окружающей его среде и в более широком смысле – ему самому. «Интегрированный, всеобъемлющий, прогностичный дизайн – это процесс планирования и формирования, который непре­рывно идет на стыке между различными дисциплинами». Один из инструментов, доступных проектировщику – эстетика – способен очень на многое. С ее помощью становится возможным создать из форм и красок реально существующие объекты, которые воздействуют на нас, нравятся нам, кажутся прекрасными, волнующими, привлекательными, значительными.

Иерархия: В 20 вв. в методологии дизайн-проектирования дизайн принято оценивать с точки зрения массового производства. В этой иерархии проблемы выстроены в порядке, опирающемся на теорию полезности: экономические-технологические-экологические-гуманитарные. По сути гуманитарные  пробл. пронизывают всю систему дизайна

Видно, что все проблемы взаимосвязаны. В большинстве проблем присутствуют все компоненты одновременно.

Вывод: вопрос о построении четкой иерархии некорректен. У системы дизайна нет реального центра. Мы живем в постиндустриальном обществе. Экономический фактор уже не стоит на вершине иерархии. Сейчас нужно говорить скорее об системе, образованной пересекающимися и одновременно существующими структурами управления.

Однако не следует идеализировать реальную практику дизайна и взгляды, идеи, убеждения многих представителей этой профессии, служащих бизнесу. Коммерчески ориентированный дизайн нацелен на увеличение сбыта привлекательных, модных вещей-товаров, на формирование ради этого посредством рекламы потребительской психологии широких масс населения путем фетишизации мира вещей, придания им значений престижной ценности – символа социально-статусных отношений в стратифицированном обществе массового потребления.

Настоящая эмпатия к инновациям (Часть 1) — Smashing Magazine

  • 11 минут чтения прототипирование, UX, Исследование пользователей
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Питер Смарт — дизайнер, спикер и писатель из Великобритании. Недавно он проехал 2517 миль, чтобы попытаться решить 50 проблем за 50 дней с помощью дизайна. Он сейчас… Больше о Пит ↬

Недавно я проехал 2517 миль, чтобы попытаться решить 50 проблем за 50 дней с помощью дизайна — путешествие, которое заставит меня коренным образом переосмыслить свое понимание процесса проектирования взаимодействия с пользователем.

Недавно я проехал 2517 миль, чтобы попытаться решить 50 проблем за 50 дней с помощью дизайна — путешествие, которое заставит меня фундаментально переосмыслить свое понимание процесса проектирования взаимодействия с пользователем.

Я поставил перед собой задачу. Я хотел проверить пределы способности дизайна решать проблемы — большие и маленькие. Для этого я покинул удобное компьютерное кресло и отправился в неизвестность. Каждый день у меня было 24 часа, чтобы наблюдать за проблемой, пытаться решить ее, а затем сообщать о решении .

Дополнительная литература на SmashingMag:

  • Создавай что-то каждый день!
  • Почему важны переходы
  • Укрощение дикого разума
  • Ванильная веб-диета

На свой скудный бюджет, от грязных захолустных общежитий до шумных городов, я путешествовал по Европе, пытаясь решить другую социальную проблему, с которой сталкивался каждый день . Сам проект был невероятным опытом. В некоторые дни мои решения были в порядке, в некоторые дни я терпел неудачу, а в некоторые дни решения были отличными. Суть, однако, была не в том, чтобы преуспеть, а в том, чтобы каждый день вставать и пробовать снова, даже если накануне я потерпел неудачу.

Еще после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓

Это приключение невероятно многому научило меня в том, что дизайн может решать проблемы, а также о моих способностях как дизайнера. Важно отметить, что это отточило мою способность быстро продумывать и решать проблемы.

В первой из трех статей я поделюсь тем, что путешествие из шумного мегаполиса Лондона в мощеные улочки Турина научило меня процессу проектирования и силе сопереживания, способствующей инновациям .

Заторы в метро

Это был 19-й день моего 50-дневного приключения. Я поймал себя на том, что мчусь к поезду метро, ​​бежал, пока не добрался до станции и не обнаружил море людей, забитых на платформе. На линии были проблемы, и поезда задерживались. Осмотрев место происшествия, я решил сделать это своей задачей на сегодня.

Я сделал шаг назад, проанализировал ситуацию передо мной и принялся за работу. Начав свою собственную консультацию по дизайну в 15 лет, а теперь консультируясь в качестве руководителя отдела пользовательского опыта, я знал, с чего начну:

  • Соблюдать . Я рассматривал поток людей, наблюдал, как они борются за место, смотрел на способы входа и выхода с платформы.
  • Анализ . Я подсчитывал время между поездами, подсчитывал количество людей, ожидающих посадки, и пытался выявить закономерности в поведении людей.
  • Интервью . Я разговаривал с людьми, ожидающими посадки, спрашивал их, как они себя чувствуют и что могло бы улучшить этот опыт.

Я собрал как можно больше полезной информации о том, как люди взаимодействуют с сервисом…

… и ничего не нашел.

В лучшем случае у меня были довольно предсказуемые решения, главным из которых было просто увеличить количество поездов — решение, которое вряд ли было адекватным.

Расстроенный, я сел. Затем, когда подошёл следующий поезд, открыл двери и впустил пассажиров, я услышал вдалеке ревущий голос:

«Двигайтесь! Ну давай же! Шаг!»

Я поднял голову и увидел здоровенного подземного служителя, кричащего на пассажиров. Я подошел и спросил его, в чем проблема.

«Мы можем посадить в поезд больше людей, но они просто не сядут!»

Я на мгновение задумался.

Подошел следующий поезд.

Пассажиры начали посадку.

И я попал.


Посадка в поезд (Изображение: Александр Монтуши)

Поезд сразу же тронулся, и я попытался найти место, чтобы встать, все еще удивленный тем, что решил сесть. Пытаясь найти место среди потной массы людей, я внезапно понял, в чем настоящая проблема.

Внизу, ближе к середине каждого вагона, было место, достаточное, чтобы вместить как минимум еще 10 человек. Однако люди не хотели садиться в вагоны. Вместо этого они теснились у дверей, опасаясь, что не смогут сойти на своей остановке.

В то время как мои лучшие процессы проектирования потерпели неудачу, посадка в поезд открыла мне настоящую проблему как божий день. Я обнаружил основную проблему не потому, что наблюдал, анализировал или брал интервью, а потому, что чувствовал ее сам.

Настоящая эмпатия

Попытка решить 50 проблем за 50 дней позволила мне осознать, среди прочего, что ограничения нашего процесса проектирования могут позволить нам пренебречь жизненно важным арендатором создания действительно эффективных решений: это может позволить нам упустить настоящая эмпатия.

Настоящая эмпатия естественным образом не воспитывается в фокус-группах. В аналитике это не раскрывается. Это не начинается с персон или карт эмпатии.

Настоящая эмпатия начинается с людей .

Инновации через погружение

Мое приключение поставило передо мной фундаментальный вопрос о том, как мы понимаем людей как часть нашего процесса проектирования. Качество нашего решения проблем напрямую связано с нашей способностью понять проблему. Пытаясь каждый день решать новую проблему, я понял, что анализа поведения и проблем людей просто недостаточно — мне нужно было сделать их своими .


Сидеть с бездомными в день 24 из 50 в Турине, Италия.

От сидения с нищими на улицах Турина (день 42) до заблудения на улицах Антверпена (день 23) до отсутствия денег и энергии в Цюрихе (день 38) мои приключения погружали меня в незнакомые ситуации и позволяли мне учиться, анализировать и решать более эффективно, чем я когда-либо мог в одиночку.

Эмпатические исследования помогают нам понять потребности наших пользователей, выходящие за рамки функциональных возможностей, что позволяет нам разрабатывать более подходящие результаты дизайна. Это один из множества ценных процессов и инструментов, который сам по себе кажется не более важным, чем любой другой. Однако в то время как хорошие дизайнеры разбираются в инструментах, великие дизайнеры понимаю людей .

Методы для всех и каждого

Эмпатические исследования не новы. Тем не менее, слишком часто к нему относятся просто как к инструменту для создания новых продуктов или как к сфере деятельности агентств дизайна пин-ап, у которых есть бюджет и клиенты, чтобы удовлетворить этот тип критического запроса. Этого не должно быть, и это просто не так. Самые продуманные решения, какими бы маленькими они ни были, рождаются из реального понимания лежащих в их основе сложных потребностей.


Наблюдение за поведением велосипедистов в день 28 из 50 в Амстердаме.

Мы не можем преодолевать тысячи миль каждый раз, когда начинаем новый проект, а коммерческие реалии ограничивают время и ресурсы наших проектов. Однако для более глубокого понимания людей не требуется выделять значительно больше времени на этнографические исследования или жертвовать другими областями процесса.

Ниже приведены некоторые из методов, которые я начал использовать в своем приключении, и многие другие методы были подобраны по пути. Используйте их, опирайтесь на них и разрабатывайте свои собственные. Нашей целью должно быть более глубокое понимание людей и, при этом, более эффективное решение их проблем.

В холодном поту

Сделайте все возможное, чтобы почувствовать то, что чувствует ваша аудитория, будь то экстаз, бессилие или облегчение. Допустим, вам поручили создать веб-сайт для планирования путешествий. Слишком часто возникает искушение беспрекословно полагаться на условности, которые мы накопили из другого разработанного опыта. Инновации рождаются из естественного недоверия к условностям и желания создавать более умные и интуитивно понятные решения.

Выберите две локации, в которых вы никогда не были, и попытайтесь попасть из одной в другую, не используя никаких технологий. Вскоре у вас появится тревожное чувство, что вы потерялись в незнакомой обстановке. При этом появится ценная информация из первых рук о вмешательствах, на которые вы полагались , когда под рукой не было технологий. Как ты нашел свой путь? Какие ориентиры вели вас? На какие процессы вы опирались? Как эти инструменты могут быть переведены в вашу службу? Процесс эмпатического исследования основан на понимании опыта с точки зрения пользователя. Почувствовав, что чувствуют ваши пользователи, вы сможете глубже понять сложные сценарии и, при этом, решать их более эффективно.

Интервью с людьми Знакомство с людьми


Импровизированный мастер-класс по совместному творчеству для решения коммуникативных задач, день 29 из 50 в моем хостеле в Амстердаме.

Чтобы получить эмпатическое понимание, а не дистанционный анализ, встречаются с людьми там, где они — в их среде, а не в наших лабораториях. Фокус-группы дают нам некоторое представление об опыте людей, но они не могут обеспечить истинное понимание. Мы знаем, что переживания ощущаются: они преимущественно эмоциональны, а не рациональны. Прося людей поделиться своим опытом в наших условиях, мы просим их рационализировать свои мысли и действия. Это никогда не может нарисовать полностью точную картину.

Вместо того, чтобы брать интервью у пользователей, мы должны искать встречи с людьми. Возьмем, к примеру, создание веб-сайта электронной коммерции для продавца ванных комнат. Спуститесь в демонстрационный зал и посмотрите, как люди взаимодействуют с продуктами. Встреча с людьми в их окружении позволяет нам не только спросить их, что они думают о продуктах перед ними, но и физически увидеть, как они формируют свое мнение . Какие этапы принятия решений они прошли? Куда они смотрели? С чем они сравнивали продукт, чтобы принять решение? Эти идеи неизбежно будут способствовать принятию более эффективных решений и будут способствовать более интуитивным результатам.

Дизайнер каждый


Ноутбук как подставка для телефона — неосознанный акт дизайна. (Изображение: Джош Рассел)

Если эмпатические исследования нас чему-то и учат, так это тому, чтобы быть скромными и понимать, что каждый на планете является дизайнером и обычно лучше решает проблемы, чем мы . Мы все предпринимаем преднамеренные акты организации для решения проблем, от того, как мы расставляем наши столы, до того, как мы используем окно, чтобы поймать свое отражение. Эмпатическое исследование помогает нам наблюдать за тем, как люди уже преодолевают препятствия, и часто находит более элегантные решения, чем мы ожидали.

Пытаетесь разработать мобильное приложение с ежедневной новостной лентой? Зайдите в любую библиотеку и посмотрите, как люди физически взаимодействуют с информацией. От сгибания углов страниц в закладки до подчеркивания карандашом для ускорения сканирования и размещения журналов рядом для облегчения перекрестных ссылок. еще больше полезного опыта.

Прототип на месте


Создание прототипа инструмента, помогающего персоналу общежития общаться с гостями, на 29-й день из 50-го. качественные экраны. Попробуйте взять ручку, выйти из офиса и найти место, где кто-то обычно может использовать сервис, который вы создаете. Теперь попробуй сконструировать. Вскоре вам придется иметь дело с теми же отвлекающими факторами, сложностями и ограничениями, с которыми сталкиваются некоторые из ваших пользователей. Как это влияет на ваши дизайнерские решения?

Есть много других техник проникновения под кожу человека, но это лишь некоторые из них. В конечном счете, эмпатическое исследование заключается не в том, чтобы спрашивать пользователей, чего они хотят, а в том, чтобы понять их собственные потребности.

Решение… Не совсем

Итак, каковы были последствия того, что я сел в поезд метро, ​​попал в толпу занятых пассажиров и почувствовал тревогу людей за себя?

Изначально результат был еще одно довольно предсказуемое решение .



Использование закрывающихся дверей поездов метро.

Я использовал закрытие дверей поезда, чтобы предложить людям двигаться ближе друг к другу. Это было недостаточно хорошо — больше похоже на публичное объявление, чем на эффективное решение.

Решение: Играйте

Итак, я усерднее думал, опираясь на свой опыт и инстинктивные реакции, и в конце концов задал себе вопрос: «Как я могу превратить логистическую проблему в приятное занятие, которое люди на самом деле хочет пообщаться с

Решение? Познакомить с «играть». Я превратил полы вагона метро в игру «Монополия». Вместо того, чтобы сидеть в тюрьме, людей призывают спуститься вниз по вагону в сторону Мэйфэр — увлекательное и совместное решение сложной проблемы.


Журнал Computer Arts Magazine назвал это «Игривый способ побудить людей отойти от дверей метро. Цилиндр и утюг по желанию.

С момента публикации книга «50 задач за 50 дней» получила несколько супер прессы и несколько неожиданных наград. Это конкретное решение было одним из наиболее обсуждаемых и одним из наиболее широко распространенных.

Заключение

Чуткое понимание является жизненно важным инструментом в стимулировании инноваций. Чем лучше мы сможем понять людей, для которых создаем дизайн, тем лучше будут наши решения, проекты и результаты. Проехав 2517 миль, я научился тому, что если мы хотим внедрять инновации, мы должны выйти за рамки анализа чужого опыта и попытаться сделать его своим.

Лучшее понимание людей часто требует от нас выйти на улицу и запачкать руки , но при этом мы можем лучше анализировать и решать. По словам Диего Родригеса, партнера IDEO:

«В делании есть знание. Делать — это разрешение знания».

Спасибо за внимание. Оставайтесь с нами, чтобы узнать о других проблемах, решениях и уроках моего приключения длиной 2517 миль. Во второй части я опишу, как, пытаясь решить 50 проблем за 50 дней, я научился тому, что быть полным дураком — это нормально… и что для вас это тоже нормально.

Настоящие проблемы современного дизайна

Настоящие проблемы современного дизайна

Ibdadesign — Дубай . Фото © Марк Гудвин
  • Автор: Марилия Матозо | Переведено Diogo Simões

С момента появления профессии дизайнера, усиленной промышленной революцией с увеличением производства объектов и желанием среднего класса, стремящегося к потреблению; дизайнеры, декораторы интерьеров и архитекторы известны как профессионалы, которые создают пространства и продукты, чтобы украсить мир.

+ 8

Происхождение средства массовой информации класса, зарегистрированного в период с 1745 г. в Ирландии (Брайсон, Билл: Breve História da Vida Doméstica) и именуемое коммерсантами, банками, редакторами, адвокациями и выходцами из дотадас де эспирито криативо; tambem injetou novos níveis de requirena na sociedade. Essas pessoas ansiavam e buscavam por inovação doméstica e decoração, além de objetos desejáveis ​​para encher suas casas. De repente coisas como tapetes e espelhos que raramente podiam ser encontrados antes de 1750 se tornaram comuns.

Прошло почти 300 лет, а архитекторы и дизайнеры по-прежнему занимаются тем же, что и со времен промышленной революции: создают красивые изделия, такие как зеркала и ковры, для украшения жилых и коммерческих помещений и пространств.

В этом нет ничего плохого. Но действительно ли это то, что сейчас нужно миру от творческих профессий?

А какие задачи нужно срочно решить конструкторам?

Проблемы с CO2

Фото Брэди Беллини через Unsplash

Современный промышленный мир был основан на предположении, что наши ресурсы бесконечны и неисчерпаемы: кто мог представить, что однажды у нас закончится нефть? Или леса? Или пустые места для избавления от побочных продуктов нашего материального благополучия?

Но это именно та ситуация, в которой мы сейчас находимся, оказавшись в ловушке линейной экономики, которая начинается в шахте, карьере или нефтяной вышке и заканчивается на свалке.

Согласно отчету IPCC (Межправительственной группы экспертов по изменению климата), у человечества есть всего три года, чтобы остановить выбросы парниковых газов и предотвратить необратимые последствия для планеты, вызванные глобальным потеплением.

Эксперты также пришли к выводу, что количество углекислого газа, выбрасываемого на сегодняшний день, соответствует 80 % всего того, что человечество может произвести, если оно хочет иметь 50 % или более шансов стабилизировать потепление Земли на уровне 1,5°C, но производство этот загрязнитель, образующийся в промышленном секторе и при сжигании ископаемого топлива, за последнее десятилетие снизился всего на 0,3% в год.

Строительство вносит наибольший вклад в эти выбросы, как в отношении энергии, необходимой для эксплуатации зданий, так и при транспортировке и производстве материалов для работы.

Согласно отчету Форума по изменению климата CNN, три основных источника выбросов CO2 исходят от городов, их автомобилей и зданий: это бензин, который мы сжигаем для транспорта, промышленная деятельность для строительства зданий (цементные заводы, для например) и теплоэлектростанции для выработки энергии для наших домов.

Проблемы с водой

Фото Криса Галлахера через Unsplash

Согласно отчету Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Всемирной организации здравоохранения, миллиарды людей во всем мире по-прежнему страдают от плохого доступа к воде, санитарии и гигиене. (ВОЗ). Около 2,2 миллиарда человек во всем мире не имеют доступа к чистой воде, 4,2 миллиарда человек не имеют надлежащих санитарно-гигиенических услуг, а 3 миллиарда человек не имеют элементарных средств гигиены рук.

Вода — самый ценный ресурс в мире. Чтобы поддерживать наше население и образ жизни, важно, чтобы мы эффективно управляли нашими водными ресурсами, реками, прибрежными районами и связанной с ними инфраструктурой.

Кроме того, в Бразилии участились наводнения. Наводнение – это природное явление, возникающее, когда вода, текущая в реке, достигает максимального предела меньшего русла и переходит в большее русло, оставаясь при этом внутри русла. Хотя это естественное явление, при увеличении стока в водотоке паводки могут усиливаться.

Эта интенсификация происходит в результате действий человека на природу, принося тем самым различные убытки обществу. В обоих случаях мы нашли причины наводнений в Бразилии. Главный из них (но не единственный) — это то, как происходил процесс урбанизации в стране и, следовательно, расширение городов.

Рост бразильских городов в том виде, в каком он происходил, подразумевал глубокие изменения в землепользовании. Отсутствие городского планирования и неадекватные или неправильные вмешательства в пространство усилили наводнения и пагубные последствия наводнений.

Существует острая потребность в большем количестве специалистов, изучающих водные ресурсы в городах. Эта область обучения предоставляет архитекторам, инженерам и дизайнерам комплексные знания и навыки, необходимые для понимания всего городского гидрологического цикла и связей между его различными аспектами.

Проблемы с охлаждением

Фото Сергея А через Unsplash

Изменение климата заставляет нашу планету становиться все жарче и жарче, и поскольку мы все включаем наши кондиционеры в ответ на высокие температуры, мы на самом деле усугубляем глобальное потепление, парадоксальным образом усугубляя становится жарче, когда мы пытаемся сохранять прохладу.

Одним из самых сложных аспектов этого перехода будет удовлетворение растущих потребностей в охлаждении экологически безопасным способом. Охлаждение сложнее, чем нагрев планеты: любая форма энергии может превратиться в тепло, а наши тела и машины вырабатывают тепло естественным путем, даже при отсутствии активных систем обогрева.

В настоящее время во всем мире используется 3,6 миллиарда охлаждающих устройств, и это число увеличивается на 10 устройств каждую секунду, согласно отчету Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Международного энергетического агентства. К 2050 году, по прогнозам экспертов, нам потребуется 14 миллиардов единиц, чтобы удовлетворить все потребности.

Прежде чем думать о решении проблем с отоплением с помощью кондиционирования воздуха, муниципалитеты и строительные нормы и правила должны потребовать естественных решений, внедряя системы, которые обязывают архитекторов и инженеров избегать использования приборов, насколько это возможно.

Проблемы с кормлением

Фото Петра Магеры через Unsplash

По словам Диксона Деспоммьера, профессора общественного здравоохранения и микробиологии Колумбийского университета, если бы каждый город в мире производил 10% своей пищи в помещении, это позволило бы 34 000 квадратных метров земли ежегодно возвращаться в леса.

Проекты городского сельского хозяйства направлены на создание в городах большего количества зеленых зон за счет использования крыш зданий и пустующих парковок для выращивания овощей, фруктов и злаков.

Некоторые города уже некоторое время присматриваются к стратегиям выращивания на городских территориях. Ана Идальго, нынешний мэр Парижа, только что открыла во французской столице крупнейшую в мире городскую ферму на крыше. Проект подтверждает тезис о том, что большое количество здоровой пищи можно выращивать на 100% городской ферме и в общине.

Будущее продуктов питания не ограничивается крупными городскими фермами, контролируемыми городскими властями или частными компаниями в партнерстве с правительствами. Мы тоже можем выращивать себе еду. Есть несколько компаний, работающих со стратегиями озеленения дома в холодильнике, то есть выращиванием продуктов питания в «холодильниках», внутри домов и квартир.

Архитекторов и дизайнеров, которые планируют городское и внутреннее питание, в ближайшем будущем будет больше, чем нужно.

Проблемы разнообразия

Розана Монтьель — Мексика. Изображение © Марк Гудвин

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что практически все города в мире с момента зарождения человечества создавались и продолжают создаваться людьми? От градостроительства до дизайна зданий, от общественного транспорта до стульев — женщины мало участвовали в процессе создания всего, что нас окружает.

Во все времена были женщины-архитекторы, проектировщики и вдохновляющие городские политики, но во всем мире в профессиях, связанных с застроенной средой, особенно в ее высших слоях, по-прежнему преобладают мужчины, больше, чем в других областях, таких как образование или здравоохранение.

В настоящее время 64% архитекторов, прошедших обучение в Бразилии, составляют женщины. С 2016 года число женщин, получивших диплом инженера, увеличилось на 42%. Но где эти рефлексы в бразильском обществе?

Когда мы что-то создаем, мы вкладываем свое мировоззрение в то, что делаем. Даже если методология проекта очень инновационная, все равно могут возникнуть серьезные проблемы из-за отсутствия множественных точек зрения.

Но гендерные вопросы — не единственная проблема многообразия.

Недавно McKinsey выпустила отчет, в котором отмечаются преимущества этнического и расового смешения в компаниях. Чтобы проанализировать связь этнического разнообразия с финансовыми показателями, McKinsey изучила расовые и культурные различия в шести странах. Данные показывают, что компании с наибольшим этническим разнообразием в своих исполнительных командах имеют на 33% больше шансов быть прибыльными.

Но, к сожалению, только 4,33% архитекторов в Бразилии чернокожие, несмотря на то, что чернокожее население составляет 54% всего населения Бразилии. Кроме того, 27% безработных архитекторов и градостроителей — чернокожие женщины, а также чернокожие женщины-архитекторы, они в 16 раз чаще страдают от сексуальных домогательств на рабочем месте, а их зарплата составляет 3436,15 реалов, что почти вдвое меньше, чем зарабатывает белый мужчина. .

Проблемы с туалетом

Templo Deco, Elixir Bunn Coffee Roasters / AZAZ Architects. Фото © Абдулрахман Байсхаут

Хотя существуют записи об уборных, датируемые 3100 г. до н.э., первый туалет был изобретен в 1596 г. англичанином Джоном Харингтоном (Брайсон, Билл: Дома: краткая история частной жизни). Он сделал два узла: один для себя, а другой для королевы Елизаветы I. В то время идея не прижилась, и только в 1775 году шотландец Александр Камминг запатентовал современный туалет, уже нацеленный на слив в канализационную систему. В 1885 году другой англичанин, Томас Твайфорд, создал первый фарфоровый унитаз, который заменил описанные выше деревянные детали.

Промышленная революция стала важной вехой в популяризации использования туалетов и распространении идеалов гигиены и общественного здравоохранения. Не только в производстве сантехники, но и в продвижении исследований по теме базовой санитарии.

Однако ООН отмечает, что 4,5 миллиарда человек в мире до сих пор не имеют доступа к элементарным санитарным условиям. Другими словами, 2 из 3 человек в мире не могут пользоваться традиционным туалетом.

Некоторое время назад Билл Гейтс привлек внимание нескольких людей по всему миру, когда представил машину, способную превращать экскременты в чистую воду за пять минут без воды, с использованием только химических добавок.

По данным его фонда, стерилизация отходов, выделяемых людьми, могла бы предотвратить 500 000 детских смертей и сэкономить 233 миллиарда долларов США в год на затратах на лечение диареи и холеры, но эта технология по-прежнему дорога и недостаточна.

Проблемы с технологиями

Изображение предоставлено Tabulla

Городские технологии — это технологические компании, которые напрямую улучшают жизнь и устойчивость городов. Некоторые из основных стартапов, появившихся в последнее десятилетие, — это компании, ориентированные на города, урбанизацию и объединение людей, так называемые UT, такие как Uber, Waze, AirBnb, WeWork, Yellow и другие.

Концепция Urban Techs напрямую связана с тенденцией умных городов, также называемых кибергородами: те, которые используют технологии стратегическим образом для улучшения инфраструктуры, оптимизации городской мобильности, создания устойчивых решений и других улучшений, необходимых для качества жизни жителей. жизни.

В то время как эти компании растут, каковы городские правила, чтобы они могли работать? Разве нам не нужно больше велосипедных дорожек из-за Uber Eats? Как местный туризм с AirBnb? Кто планирует эти отношения в государственных органах? Как насчет трудовых отношений с доставщиками?

Только за последние три года UT привлекли 75 миллиардов долларов, что составляет около 17% всех денег, обращающихся в венчурном капитале в мире. Urban Techs — крупнейший инвестиционный сектор в стартапах, привлекающий больше средств, чем фармацевтические и биотехнологические компании.

По словам Ричарда Флориды, директора по городам в Университете Торонто, США являются доминирующей страной в игре городских стартапов, где более 45% всего оборотного капитала инвестируется в этот сектор.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *