Что такое продуктовый дизайн и как правильно упаковывать продукт
В дизайне много разных направлений и каждое отличается своими особенностями. UI — про красивый интерфейс, UX — про удобство взаимодействия. Есть ещё продуктовый дизайн, который выходит за рамки этих двух течений.
В статье поговорим о том, как строить дизайн продукта, и что надо сделать, чтобы целевая аудитория в него влюбилась.
Что такое продуктовый дизайн
Удивительно, но единого определения для продуктового дизайна до сих пор нет. В разных странах продуктовые дизайнеры занимаются своими задачами. Они могут рисовать картины, создавать скульптуры или работать над приложением. В каждом случае дизайнер разрабатывает продукт и делает его максимально привлекательным для клиентов.
Отличительная особенность продуктового дизайна в том, что специалист может работать с проектом на постоянной основе и у задачи не будет логического завершения. UI-дизайнер создаёт интерфейс, согласовывает его с заказчиком и передаёт разработчику. Продуктовый дизайнер работает с проектом долгосрочно, улучшает его и собирает мнения пользователей.
Есть мнение, что для создания эффективного продукта нужен только объект и любой интерфейс. В реальности, многое зависит от удобства и степени вовлечённости разработчиков. Если дизайнер смог уловить «боли» целевой аудитории, проанализировал решения конкурентов и сделал более удобный интерфейс, у продукта есть все шансы завоевать доверие текущих и потенциальных клиентов.
В этой статье мы рассматриваем только дизайнеров, которые работают с проектами в цифровом мире. Они создают приложения, порталы, игры и другие интерактивные вещи. Специалист и продукт сливаются в единое целое, и дизайнер на интуитивном уровне чувствует, чего не хватает проекту и как это исправить.
Продуктовый дизайнер необязательно должен обладать навыками UI/UX-дизайнера. Он работает на другом уровне и не должен часами сидеть в графическом редакторе или облачной платформе, подбирая градиенты и цвет для фона. Специалист в этой нише помогает исследовать целевую аудиторию, определить проблему и найти эффективное решение. Он постоянно взаимодействует с людьми, которые будут пользоваться продуктом на постоянной основе.
UI/UX-дизайнеру достаточно найти графическое воплощение для цифрового проекта, а продуктовый делает так, чтобы интерфейсом пользовались все представители целевой аудитории и вовлекались в жизнь бренда. Специалистам, которые хотят работать в этой нише, придётся работать с аналитикой и большим массивом данных, проверять гипотезы и взаимодействовать с пользователями.
Профессия продуктового дизайнера появилась относительно недавно, но уже успела обрасти мифами. Есть мнение, что один специалист может заменить целый штат маркетологов, веб-аналитиков и PR-менеджеров. Дизайнер оперирует цифрами и способен разработать концепцию продвижения, но только на базовом уровне. Он не может заниматься всеми задачами сразу. Особенно, если работает в крупной компании.
Продуктовый дизайнер — связующее звено, которое приводит в действие большой механизм. Он взаимодействует с разработчиками, аналитиками, маркетологами, и они вместе работают над проектом.
Представьте, что в компанию пришёл заказчик и хочет создать приложение с рейтингом автосервисов в определённом городе. Такие задачи не заканчиваются через месяц после старта. Команде из разных специалистов придётся постоянно улучшать продукт и делать его более удобным для пользователей. Это касается внешнего вида, юзабилити и возможностей.
Продуктовый дизайнер будет тестировать механизмы работы, находить слабые места и обрабатывать обратную связь от пользователей. Они смогут поделиться своими проблемами, а специалист сделает всё, чтобы устранить их в сжатые сроки.
Можно смело сказать, что на продуктовых дизайнерах держится проект. Они — крепкий фундамент, который надёжно фиксирует здание и не даёт ему развалиться во время урагана. Люди смогут укрыться в помещении и не попасть в эпицентр непогоды. Так и цифровой продукт помогает решать важные задачи.
Задачи продуктового дизайна
Product design помогает пользователям справляться с проблемами. Он создаёт самый короткий маршрут к лояльным покупателям, которые быстро становятся «адвокатами» бренда.
Дизайн продукта — это не всегда про красоту и удобство. Людям важно решать свои проблемы, положительные эмоции от крутого интерфейса быстро растворятся, если пользователи поймут, что продукт бесполезен. Команда разработчиков должны сделать так, чтобы люди вовлекались в знакомство с цифровым проектом и не теряли с ним связь.
Продуктового дизайнера можно условно назвать автором проекта. Представьте писателя, который закончил новый роман и теперь хочет отправить его в печать. Сначала он отправляет рукопись в издательство и ждёт одобрения. Он, как никто другой, может передать эмоции, которые транслируют его герои. Так должен работать и хороший продуктовый дизайнер. Даже если он пришёл работать с уже готовым digital-проектом.
Дать пользователям идеальное решение
Продуктовый дизайн устанавливает связь между продуктом и целевой аудиторией. Специалисты смотрят на проект глазами людей и пытаются понять, как выстроить механизмы работы для максимального удобства. Дизайнер должен уметь абстрагироваться, отбросить свои предпочтения и превратиться в клиента. Принимать решения только по личным убеждениям нельзя, надо постоянно взаимодействовать с командой и консультироваться с представителями целевой аудитории.
Представим, что стоит задача создать приложение для заказа продуктов онлайн. Человек устанавливает продукт на смартфон, собирает корзину и отправляет заказ. В этом случае на положительные эмоции клиента влияет каждая мелочь. От скорости загрузки интерфейса до стоимости продуктов. Если проект приносит совсем не те результаты, которые были поставлены изначально, надо провести исследование и найти проблему.
Установить связь с людьми
В статье про эмоциональный дизайн мы рассказывали, как важно выбрать правильные эмоции для интерфейса. При продвижении продукта эта задача никуда не исчезает. После того, как пользователь дал шанс приложению или сайту, его доверие надо оправдать. В этом помогают эмоции, которые наполняют каждый уголок цифрового проекта.
Если установить крепкую связь с представителями целевой аудитории, мы решим сразу несколько проблем: закроем возражения, увеличим вовлечённость, найдём людей, готовых помочь в улучшении продукта.
На отношения с целевой аудиторией влияет качество проекта, подход к работе с аудиторией и общая концепция продвижения. Если приложение не будет выполнять задачи, которые надеются решить люди, результат будет плачевным.
Лучше узнать целевую аудиторию
Продуктовый дизайнер большую часть времени взаимодействует с пользователями и старается сделать так, чтобы они ещё больше вовлекались в жизнь проекта. В идеале, люди должны не только пользоваться продуктом на постоянной основе, но и проникнуться доверием к компании. Тогда им можно будет предлагать товары или услуги и рассчитывать на положительный результат.
Если проект разрабатывается без чёткого понимания задач, которые он должен решать, предугадать последствия будет несложно. Предположим, дизайнеру надо создать концепт криптовалютного кошелька и помочь в подготовке презентации. Если он не знает, что такое цифровые деньги и никогда не пользовался похожими приложениями, создать идеальный продукт будет тяжело.
Продуктовый дизайнер должен легко погружаться в новую область, общаться с людьми, показывать им наброски и вместе с ними тестировать первые рабочие версии проектов. В процессе общения он лучше поймёт, куда двигаться и какие функции разрабатывать в первую очередь.
Очень важно, чтобы специалист был заинтересован в проекте и положительном результате. Материальные ценности в этом вопросе не должны быть ключевым рычагом давления. Лучше всего, если дизайнер будет жить проектом и «болеть» за него душой. Только в этом случае можно надеяться на то, что он создаст что-то стоящее.
Решить проблемы
При работе над продуктом в любой нише не обойтись без проблем. От первой рабочей версии до готового проекта, которым будут пользоваться клиенты, обычно проходит много времени. Команда должна определить удачные и провальные решения, исправить ошибки и ждать положительного результата.
В процессе разработки проекта может случиться так, что придётся отформатировать весь предыдущий опыт. Так бывает, когда специалисты неправильно определяют потребности клиентов или на них слишком давит начальство. Лучше найти критичную проблему до выпуска проекта в открытый доступ, чем терять доверие целевой аудитории и тратить в два раза больше времени на работу.
Представьте, что купили новый чайник в магазин и собираетесь приготовить вкусный чай. Пытаетесь налить воду и понимаете, что конструкция сделана так, что очень сложно попасть в отверстие и вода льётся мимо. Включаете чайник в розетку и видите, что световая индикация не работает и при нагревании вода начинает выливаться. Придётся идти в магазин, оформлять возврат и восстанавливать потраченные нервы.
Пример с плохим чайником наглядно демонстрирует работу с цифровыми продуктами. Если вовремя найти критичные проблемы и устранить их, можно защититься от провала.
Процесс работы над продуктом
Чтобы лучше понять, как довести цифровой проект до логического завершения, разберём все этапы, которые надо будет пройти до релиза.
Краткий алгоритм работы:
- Дизайнеру ставят задачу.
- Он находит пути решения.
- Проверяет их пригодность на целевой аудитории.
- Создаёт пробный вариант.
- Проверяет удобство.
- Проводит продукт через несколько итераций доработки.
- Готовит к релизу.
- Передаёт продукт пользователям.
На каждом этапе продуктовый дизайнер должен взаимодействовать с разными специалистами. Только согласованная и продуктивная работа разных отделов компании поможет достичь положительных результатов.
Создание цифрового продукта — трудный процесс. Члены команды не просто подхватывают настроение и энтузиазм дизайнера, а должны максимально вовлечься в задачу, чтобы каждое звено большой «цепи» работало в одном темпе с остальными.
Поиск идеи
Любой проект начинается с идеи. Очень важно правильно расставлять приоритеты и не выходить за рамки первоначальной концепции. Если надо разработать приложение для заказа такси, не стоит добавлять в него функции, которые не относятся к решению задачи. Пользователям нужна возможность оставлять отзывы водителям, а вот заказывать еду в поездку — не так важно.
Если каждый член команды проникся идеей и готов отдать все силы, чтобы превратить наброски на бумаге в работающий прототип, можно надеяться на успех. Мотивировать на эффективную работу можно разными способами, но лучше, если люди будут заинтересованы в решении задачи не только из-за материального поощрения.
Сбор данных
Сама по себе идея ничего не стоит. Только грамотная реализация помогает превратить хорошую мысль в цифровой продукт, который может приносить пользу. Если кому-то из команды пришла в голову гениальная идея, её надо проверить на жизнеспособность. Перед тем, как перейти к активной фазе работы, необходимо провести исследование.
Сбор данных даёт ценную информацию, которая позволяет сделать вывод о перспективах проекта. Проводить исследования надо, даже если есть чёткая уверенность в положительных результатах. Многие продукты оказываются бесполезными для людей, а компании теряют прибыль. Защититься от таких проблем помогает анализ предпочтений целевой аудитории и определение задач, которые люди могут решить с помощью продукта.
На этапе анализа надо собрать все данные, которые влияют на использование проекта. Будет ли он полезен людям, сколько времени уйдёт на разработку и какие ресурсы надо привлечь для решения задач.
Проверка гипотез
Если идея прошла проверку на жизнеспособность, а сбор первичных данных показал, что проект будет интересен аудитории, переходим к следующему шагу — создаём гипотезы и тестируем их на практике. Необязательно создавать все экраны приложения, можно сосредоточиться на нескольких важных и проверить, как с ними будут взаимодействовать пользователи.
Проверка гипотез помогает определить ключевые характеристики продукта и вовремя заметить критичные проблемы. Если придётся выйти за рамки идеи, лучше сделать это на этапе, когда продукта ещё нет в открытом доступе. Часто случается так, что глобальные проблемы выходят наружу после релиза. В таких ситуациях страдают все: команда, компания и целевая аудитория. Первые не смогли выполнить свои задачи, вторые вложили деньги зря, а третьи слишком сильно доверились продукту и потеряли своё время.
Обработка обратной связи
Любой проект создаётся под конкретную аудиторию, и никто кроме реальных пользователей не может дать больше полезной информации. Команда, которая на время превращается в клиентов, не может до конца прочувствовать потребности и психологию людей, нуждающихся в определённых инструментах.
Продуктовый дизайнер должен чётко выстроить стратегию работы, аналитики собрать данные воедино и представить общее видение, а маркетологи подумать, как можно обыграть ту или иную функцию для улучшения вовлечённости пользователей.
Реализация тестовой версии
Даже когда кажется, что есть чёткое представление о том, как должен развиваться цифровой продукт, нельзя сразу создавать его и выпускать в открытый доступ. Без тестовых версий обойтись не получится. Их надо показать пользователям, собрать обратную связь и провести продукт через несколько таких итераций. Продуктовый дизайнер и отвечает за то, каким проект выйдет на рынок.
Команде, работающей над цифровым проектом, надо умело лавировать между бизнес-задачами и проблемами, которые хотят решать люди. С одной стороны, им говорят о ключевых показателях эффективности, потенциальной прибыли и других метриках. С другой, пользователи хотят максимально быстро прийти к цели.
Тестовые версии не помогут определить потенциальную прибыль, но точно покажут, есть ли у продукта перспективы или придётся начинать сначала. Представьте, что художник нарисовал картину и хочет сразу выставить её на аукцион. Хотя краска ещё не просохла, нет красивой рамки, и он делает фотографию в полутёмном помещении. Если хотите сделать продукт с осязаемой ценностью, приготовьтесь к длительной работе.
Релиз продукта
После реализации важных шагов и работы с пользователями на каждом этапе, наступает время выпустить продукт в открытый доступ. Это логичное завершение длительного процесса разработки, который является идеальным описанием творчества.
Чтобы продукт дошёл до релиза и на компанию не посыпались гневные отзывы, надо чтобы каждый отдел решал свои задачи. Маркетологи преподносят проект аудитории под правильным соусом, аналитики следят за тем, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом, а продуктовый дизайнер оценивает эффективность продукта в целом.
Релиз — проверка на прочность. Если в процессе разработки проекта были учтены пожелания целевой аудитории, исправлены критичные баги, налажена система сбора обратной связи, то проблем быть не должно. Можно гордиться тем, что в мире появился ещё один полезный цифровой проект, который даёт людям не только красивый интерфейс, а и решение их повседневных проблем.
Как сделать идеальный продукт
Мы уже говорили, что за любым digital-проектом стоит долгая и кропотливая работа команды специалистов. Секрет идеального продукта в том, чтобы понимать нужды целевой аудитории и создать инструменты для их воплощения. Если нет опыта создания больших проектов, можно начать с маленького погружения. Создать небольшое приложение, протестировать его и масштабировать, если тестовый релиз пройдёт удачно.
Инструкция по созданию успешных продуктов:
- Опишите задачи, которые они должны решать.
- Проанализируйте решения конкурентов. Отметьте, что пользователям нравится больше всего, а от чего они приходят в ярость.
- Соберите обратную связь от представителей целевой аудитории.
- Используйте дизайн-системы и платформы для быстрого внесения изменений. Для этих задач идеально подойдёт Figma.
- Исправьте ошибки и снова спросите людей, насколько улучшился продукт.
- Выпустите релиз.
- Масштабируйте положительный опыт.
И не забывайте, что крутой дизайн ничего не стоит, если интерфейс не решает задачи пользователя. Нестандартная анимация и красивые персонажи могут повысить настроение людей, но непродуманные механизмы работы напрочь перечёркивают пользовательский опыт.
Продуктовый дизайн — особая ниша, в которой нельзя работать только на основе интуиции. Чтобы сделать продукт под конкретную целевую аудиторию, надо опираться на пользовательский опыт, понимать архитектуру современных цифровых продуктов и иметь команду экспертов с опытом продвижения. Каждое решение должно на один шаг продвигать продукт к увеличению лояльности пользователей и росту метрик вовлечённости.
Мы в веб-студии IDBI понимаем, как предпринимателям и компаниям важно с первого раза удовлетворить потребности целевой аудитории. Мы разрабатываем не просто красивые картинки, а создаём механизмы продаж.
Что такое продуктовый дизайн? | Rusbase
- «Что такое продуктовый дизайн?»
- «Чем занимается продуктовый дизайнер?»
- «В чем разница между продуктовым дизайнером и менеджером продукта?»
Интерес к тому, что такое продуктовый дизайн и для чего он нужен, особенно ярко проявился в последние годы. Сегодня те, кто работает — или хочет работать — в сфере технологий, более чем когда-либо стали интересоваться продуктовым дизайном и его возможностями.
Технологии — неотъемлемая часть современного мира, и продуктовый дизайн — все более важная составляющая не только нашего бизнеса, но и повседневной жизни наших клиентов. И мы нуждаемся в более детальном описании ролей в команде, разрабатывающей продукт.
Однако концепция продуктового дизайна все еще сложна для понимания даже для тех, кто непосредственно над ним работает.
Я задал вопрос «Что такое продуктовый дизайн?» нескольким профессионалам, и удивительно, насколько широким был диапазон их ответов.
Джош Брюэр, бывший главный дизайнер Twitter:
Продуктовые дизайнеры обладают более широким набором знаний. Они могут быть специалистами в одной или двух областях, но должны хорошо представлять себе весь процесс создания продукта.
Натан Контни, глава Highrise:
Я думаю, что продуктовый дизайн все больше становится способом управления действиями людей, которые решают эту задачу. В качестве автора продукта я стараюсь их понять, и для этого изучаю этапы их работы. Затем я анализирую, можно ли совместить некоторые из них. Стоит ли что-то исключить? Часто оказывается, что, отказавшись всего лишь от одного этапа, можно существенно сэкономить время работающих над дизайном людей.
Райан Гувер, основатель Product Hunt:
Продуктовый дизайн — это всеобъемлющий взгляд на задачу, которую вы пытаетесь решить при помощи своего продукта, и поиск наиболее эффективного и простого способа ее решения с точки зрения пользователя.
Кинан Каммингс, продуктовый дизайнер в Airbnb, Yahoo! и Days:
Продуктовый дизайн — это то, как мы понимаем людей. Дизайнер должен выбраться из своей головы и разрушить крепость предположений, которая позволяет ему чувствовать себя комфортно. Он должен постоянно подвергать сомнению свою уютную точку зрения на мир. Люди способны удивлять. Это единственное допущение, которое я считаю для себя приемлемым. Я нашел его в книге «Интернет и все-все-все» Джона Криса Джонса: «Проектируйте, предполагая, что люди не бездушны и не глупы, и если дать им шанс, они могут творить чудеса».
Нужно уметь наблюдать. Понимание мотивации — это часть процесса эмпатии.
Но «вкус» убивает эмпатию. Вкус появляется, когда дизайнер настолько пропитан культурными влияниями, что ему начинает казаться, что именно он служит источником идей и культурного синтеза. В этот момент он прекращает наблюдать. Он перестает впитывать и сам становится источником культурного влияния. Этот момент легко не заметить, но постепенно источники вдохновения истощаются, ресурсы оскудевают и дизайнер начинает повторяться. Культура развивается и постоянно меняется, а дизайнер пережевывает одни и те же идеи.
Райан Шерф, продуктовый дизайнер в Quirky:
Продуктовый дизайн — это проектирование того, что люди захотят использовать. Часть нашей работы состоит в создании простых вещей, и это мотивирует. Это вызывает эмоции. Это пробуждает в нас чувства. Прежде всего, продукт должен соответствовать ожиданиям. Без этого у вас ничего не получится.
Сахил Лавинья, основатель и глава Gumroad, продуктовый дизайнер в Pinterest:
Продуктовый дизайн имеет мало отношения к созданию компании, зарабатыванию денег или получению прибыли. Он призван выявить проблему и найти способ ее решения. А если существует тридцать способов решить задачу, то какой из них наилучший?
Мне нравится название «продуктовый дизайн», потому что оно очень материальное. Я всегда привожу в качестве примера чашку. Хорошо спроектированная чашка — не та, на которую вы смотрите и говорите: «Вау, какая клевая чашка». Хорошая чашка хорошо делает свою работу.
Применительно к программам это означает ответить на вопросы: «А что эта штука пытается сделать? Что для нее является эквивалентом налитой в чашку жидкости и как ее спроектировать? Как выбрать необходимые свойства продукта при имеющихся ограничениях?». Лучшая в мире чашка может стоить 8000 долларов, потому что будет сделана из материала, который можно добыть только на Луне, но это недопустимо. Вот что такое, по моему мнению, продуктовый дизайн.
Очевидно, что определение продуктового дизайна зависит от стоящих перед компанией задач. Где-то, чтобы воплотить свои идеи в жизнь, продуктовые дизайнеры должны уметь писать код. А где-то самое важное — разбираться в психологии клиентов.
Продуктовый дизайн представляет собой синтез разных методологий. В нем больше одного ингредиента. И дизайнеры, которые это понимают, нужны все больше.
Цифровые продукты не являются чем-то исключительным и они не наделены особыми свойствами, которые позволяли бы дизайнерам нарушать общие правила проектирования продуктов для людей.
Материалы по теме:
Правила Pixar по рассказу историй, которые пригодятся менеджерам по продукту и UX-дизайнерам
«Я прошел все стадии развития продакт-менеджера и совершил очень много ошибок. О них и хочу рассказать»
Вы идете на собеседование на должность продакт-менеджера. Какие вопросы вам обязательно зададут?
Когда разговоров больше, чем дела: как исправить замедление работы команды
Фото на обложке: kantver / Depositphotos.
Что такое дизайн продукта?
Что такое дизайн продукта?
💬
Определение дизайна продукта
Как процесс дизайн продукта охватывает сквозное создание товаров, которые решают конкретную проблему пользователя. Роль продуктового дизайнера заключается в том, чтобы понимать аудиторию и сопереживать ей, прежде чем создавать продукт, отвечающий ее потребностям.
В соответствии с графиком успешного проектирования продукта готовый продукт будет соответствовать спецификациям бизнеса, поможет создать бренд и принесет прибыль, решит проблемы пользователей и, по возможности, будет иметь эстетическую ценность.
Конечно, хороший дизайн продукта требует глубокого понимания пользователя. Чем лучше дизайнеры понимают свою аудиторию, тем эффективнее и релевантнее будет результат дизайна продукта.
Плохой дизайн продукта, с другой стороны, обычно относится к одной из трех категорий:
Продукт не решает проблему эффективно слишком дорого или недоступно
Чтобы избежать этих ловушек, тем, кто занимается дизайном продукта, необходимо изучить привычки, предпочтения, разочарования и ограничения конечного пользователя. Хотя эстетика играет роль в дизайне продукта, она не так важна, как приведенные выше соображения.
История дизайна продуктаКаждый продукт, с которым мы когда-либо взаимодействовали, был разработан кем-то ; телефон в кармане, одежда на спине, машина на подъездной дорожке.
Электронная книга
Дорожная карта от А до Я
Читать сейчас
И хотя дизайн продукта часто рассматривается как относительно недавнее промышленное развитие, его историю можно проследить до четырех ключевых исторических периодов:
Промышленная революцияНачавшаяся в 1750 году и закончившаяся в 1850 году, промышленная революция — это время, когда на рынок начали поступать первые продукты массового производства и автоматизации. Эти продукты (такие как инструменты для ткачества и гончарного дела) ознаменовали отход от товаров ручной работы и индивидуального производства.
Великая реформаВеликая реформа, начавшаяся в 1850 году и закончившаяся в начале 1900-х годов, была периодом художественного возрождения в промышленной сфере. В это время первый современный дизайн продукта (например, мебель) встретился с первыми современными технологиями (лампочка и микрофон).
МодернизмНачиная с 1940-х и вплоть до 1980-х годов, это период, когда дизайн 1800-х годов стал больше походить на свои современные аналоги. Автомобили отошли от конструкции вагона, а миниатюризация привела к появлению таких продуктов, как Sony Walkman.
С 1990-х годов по сегодняшний деньЗа последние тридцать лет ограничения на товары стали меньше благодаря миниатюризации и оцифровке, которые позволяют продуктам принимать практически любую форму, какую только можно вообразить. Результатом являются экспериментальные и повторяющиеся проекты, переход к цифровым продуктам и изобилие выбора во многих секторах!
Как выглядит типичный процесс проектирования продукта?Дизайн продукта начинается с Определение проблемы и Создание идеи . На этих ранних этапах команда дизайнеров будет стремиться лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, а затем предложить решения (некоторые осуществимые, а некоторые нет), которые удовлетворят потребности клиентов в рамках ограничений, установленных компанией.
Затем дизайнеры сосредоточились на Технико-экономической реализации . Это включает в себя определение стоимости продукта, потенциальных проблем, с которыми он может столкнуться, и сложности его производства. До окончания этого этапа разрабатывается прототип.
Наконец, прототип входит в Тестирование . На этом этапе дизайнеры доводят продукт до ума, постоянно совершенствуя его. Клиентов привлекают для тестирования продукта, вносятся дополнительные изменения, и, в конце концов, продукт готов к выходу на рынок.
Объясните, как будто я 5: Кто такой продуктовый дизайнер? | Генри Ву | HubSpot Product
Недавно мне посчастливилось выступить на мероприятии HubSpot First Gen in Tech, где у меня была возможность рассказать о том, что такое дизайнер продукта и чем он занимается в HubSpot. Мероприятие было чрезвычайно ярким. У меня не только была возможность вдохновить многих моих будущих коллег, но я быстро понял, что продуктовый дизайн окутан тайной за пределами тех, кто уже занимается технологиями. Я был ошеломлен отзывами и быстро понял, что есть много вопросов о том, чем на самом деле занимается дизайнер продукта.
Мой вывод из разговора заключается в том, что в Интернете недостаточно постов о дизайне продуктов, таких как кошачьи мемы. Итак, вот мой доклад «Что такое продуктовый дизайнер» в виде поста в блоге.
Существуют расширенные обсуждения различных тем, которые я собираюсь затронуть. Но об этом не будет в этом посте. Этот пост для начинающих дизайнеров. Это для тех, кто хочет пробиться в технологии. Это особенно важно для тех, кто каждый день выявляет проблемы и стремится изменить ситуацию, исправляя их.
У дизайнера продукции много имен. Возможно, вы слышали о таких названиях, как:
- Дизайнер опыта (XD)
- Информационный архитектор (IA)
- Дизайнер взаимодействия (IX)
- Архитектор опыта (XA)
- Дизайнер пользовательского интерфейса (UI)
- Пользовательский опыт ( UX) Дизайнер
- И многие другие
По правде говоря, дизайнер продукта может отвечать за некоторые или за все вышеперечисленное. Некоторые из этих титулов также пересекаются по ответственности.
Дизайнер продукта по своей сути решает проблемы.
Дизайнер продукта — это тот, кто использует различные аспекты и инструменты дизайна для создания и реализации решения, устраняющего недостатки взаимодействия с пользователем.
Дизайнер продукта хорошо разбирается в нескольких компетенциях дизайна, которые подробно описаны в этом посте другим HubSpotter:
Что делает дизайнер продукта в HubSpot?
Это объекты и результаты дизайнера продукта. Это конгломерат наших усилий и работы. Артефакты, которые производит дизайнер продукта, включают:
КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ
Карта недавнего путешествия Джона Никербокера (старший дизайнер продуктов HubSpot)Карты путешествия — это упражнение по рассказу пользовательской истории по мере того, как они продвигаются через задачу или процесс на высоком уровне. Отличные карты путешествия документируют триггеры и мотиваторы, а также пост-опыт, чтобы рассказать полную историю путешествия пользователя. Он разбивает сложные эмоции, которые может испытывать пользователь, чтобы помочь определить болевые точки и возможности. Они создаются путем проведения семинаров с различными заинтересованными сторонами и пользователями посредством ряда модерируемых вопросов и задач.
Примечание. Одних только карт путешествия недостаточно, чтобы рассказать историю, поскольку путешествие нашего пользователя часто нелинейно и часто колеблется между фазами. Существует множество других методов и фреймворков — выберите тот, который соответствует вашей цели и намерениям.
КАРКАСЫ
Каркасы — это макеты низкой точности, позволяющие быстро набрасывать решения для тестирования и служащие чертежами для проектов с более высокой точностью. Макеты с низкой точностью, часто нарисованные с помощью бумаги и карандаша, отлично подходят для идей, потому что они позволяют снизить инвестиции. Плохие идеи можно быстро отбросить, поскольку они не требуют больших обязательств и дешевы, что позволяет проводить быстрые итерации. Это идеальный инструмент для безотказной модели, о котором можно прочитать в книге Lean UX (отличная книга для любого начинающего дизайнера продукта).0005
ПРОТОТИПЫ
Шэрон Монишарадж — Power Paper PrototypingПрототипы — это макеты, созданные с целью тестирования. Прототипы могут различаться по точности — от бумажных прототипов до смоделированных интерактивных дизайнов. Цель состоит в том, чтобы протестировать решение с помощью серии модерируемых сеансов для сбора отзывов пользователей. Крайне важно привлечь правильный сегмент пользователей и использовать правильную методологию для сбора объективных данных. Сбор данных и проблем в виде информационной архитектуры, удобства использования, возможности обнаружения и т. д. на этом этапе поможет создать более удобное для пользователя решение при его реализации.
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ДИЗАЙНЫ
Приложение WazeЭто окончательный макет вашего дизайна. После того, как решение было проверено вашими пользователями, этот проект должен напоминать конечный продукт, когда он написан и реализован. Эти проекты служат планом и руководством для вашей команды разработчиков. Они должны передавать макет, цвет, типографику, отступы и все мелкие детали вплоть до последнего пикселя.
Это всего лишь несколько артефактов и инструментов, которые дизайнер продукта использует для решения проблем.
Мы используем дизайн не только для того, чтобы все выглядело красиво. Мы используем дизайн для решения проблем.
Существует 3 основных типа дизайна, когда речь идет о дизайне продукта:
- дизайн системы
- дизайн процесса
- дизайн интерфейса
цель. Давайте рассмотрим пример.
Дизайн начинается с проблемы. Для нашего примера предположим, что ваша проблема — это голод. В нашем примере решение, которое вы решили нанять для решения своей проблемы, — это купить продукты в продуктовом магазине. Есть и другие очевидные и не столь очевидные конкуренты, которых вы можете нанять для решения своей проблемы. Среди них:
- Food Delivery
- Restaurants
- Food Trucks
- Convenience Stores
- Vending Machines
- Protein Shakes
- Gaming
- Netflix
- Books
- The Internet
- Sleep
Competition is often something a designer has рассмотреть, потому что вы должны создать уникальную ценность с вашим решением. Для нашего примера давайте использовать продуктовые магазины в качестве вашего решения.
КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ
Продуктовый магазин является примером системного проектирования. Это одно из многих системных решений, построенных на модели обмена валюты на товары. Эта система обеспечивает ценность, предлагая пользователю широкий выбор товаров и затрат на усилия, поскольку она требует, чтобы пользователь планировал, собирал и готовил себе еду.
Пока мы здесь, давайте взглянем на некоторые дизайнерские компетенции, такие как Информационная архитектура.
Хотя мы не замечаем этого большую часть времени, проходы в продуктовых магазинах спроектированы так, чтобы сбалансировать потребности бизнеса и потребности пользователей. Предметы преднамеренно организованы и размещены так, чтобы они были доступны, чтобы максимизировать продажи. Например, во время Хэллоуина возле входа можно положить конфеты для облегчения доступа и увеличения продаж. И, возможно, неразумно размещать кошачий корм и консервированного тунца в одном проходе, опасаясь путаницы между двумя предметами.
Другим важным фактором в вашем проекте является пользователь. Вот пример, который вы можете найти в продуктовом магазине. Соблюдайте высоту клиентов и размещение хлопьев с учетом потребностей бизнеса (но, возможно, не пользователей).
ДИЗАЙН ПРОЦЕССОВ
Традиционные линииStop & Shop Scan ItСамостоятельная проверкаПродуктовый магазин действует как система, которая дает вам возможность выбирать продукты, которые можно взять домой, в самом магазине по-прежнему существуют процессы. Одним из таких процессов является транзакция, при которой вы обмениваете свои деньги на товары. Если вы разберете процесс здесь, магазин должен подсчитать, что вы покупаете, и взимать с вас соответствующую плату. В большинстве современных продуктовых магазинов есть несколько примеров этого процесса.
Существует традиционный процесс, когда пользователь стоит в очереди, пока бакалейщик просканирует его товары и проведет транзакцию. Другой процесс может заключаться в том, что пользователь самостоятельно сканирует свой инвентарь и выполняет эту транзакцию с помощью машины. Переменные этого процесса могут включать сканер, чтобы ускорить процесс, который позволяет пользователю сканировать товары, когда они добавляют их в свою корзину.
ДИЗАЙН ИНТЕРФЕЙСА
Даже в продуктовом магазине есть дизайн интерфейса, с которым пользователь может взаимодействовать. Независимо от того, находитесь ли вы в очереди на кассу с помощью или в очереди на кассу самообслуживания, есть интерфейс для суммирования ваших товаров и цены. В приведенном выше примере пользовательский интерфейс самообслуживания должен иметь уровень интуитивности, чтобы покупатель мог сканировать все свои товары, купоны, карты лояльности и вводить способ оплаты.
Разбивка каждой из этих задач покажет сложности, стоящие за каждой фазой оформления заказа. Например, что произойдет, если элемент не сканируется? Как пользователь находит или вводит элемент в систему? Как должны быть отсортированы предметы? Дизайн может определять удобство использования, надежность, эффективность и скорость интерфейса.
Существуют тысячи преднамеренных решений, которые используются при проектировании системы продуктовых магазинов, и мы видим их различные вариации от бренда к бренду. Каждое решение предназначено для сглаживания опыта. Если эти решения не принимаются с целью сделать работу пользователя беспрепятственной, пользователь наймет другую систему для решения своей проблемы, например, на вынос.
В HubSpot мой день выглядит по-разному в зависимости от того, на каком этапе проекта я нахожусь. Это может быть любая комбинация из следующего:
Исследование наших пользователей и проблем
Это значительное усилие в нашем процессе. Чтобы по-настоящему разработать решение, мы должны быть экспертами в предметной области, с которыми общаются наши пользователи и с какими проблемами они сталкиваются. Нам также необходимо понять их мотивы, триггеры, стремления и цели. Мы работаем вместе с нашими менеджерами по продуктам, исследователями UX, специалистами по анализу продуктов и заинтересованными сторонами, чтобы определить наших пользователей, проверить проблему и определить ключевые показатели эффективности.
«Если бы у меня был один час на решение проблемы, я бы потратил пятьдесят пять минут на определение проблемы и пять минут на решение». — (вероятно) Альберт Эйнштейн
Дизайн и прототип
После понимания наших пользователей и проблем мы начинаем придумывать первые наброски нашего решения. Существует множество различных методов и мастер-классов по созданию идей для процесса — IDEO разработала отличный комплект для разработки многих из этих методов. В HubSpot у нас есть система дизайна, которая позволяет нам быстро создавать макеты и прототипы дизайна. Это позволяет нам быстро тестировать наши проекты, обеспечивая при этом целостный визуальный и интерактивный опыт, соответствующий нашим принципам проектирования.
Тестирование с нашими пользователями
Мы тесно сотрудничаем с нашим UX-исследователем, чтобы проверять и набирать пользователей для тестирования наших дизайнов. Наши UX-исследователи помогут нам проверить нашу гипотезу, порекомендовав лучшие методики тестирования. Некоторые из этих методов включают в себя: древовидное тестирование, A/B-тестирование, опросы, интервью и даже живые бета-версии.
Еще немного дизайна
С учетом отзывов и данных, полученных на предыдущем шаге, мы используем их для информирования нас о проектных решениях, которые мы должны принять и изменить, чтобы гарантировать, что наше решение действительно решает проблемы при запуске.
Запуск продукта
Используя наш окончательный проект в качестве плана, наша команда инженеров работает над созданием решения в несколько спринтов. Тесно сотрудничая с инженерами, мы проводим серию ежедневных проверок и контроля качества, чтобы убедиться, что наше решение соответствует дизайну и не содержит ошибок.
Измерение и итерация продукта
Это решающий момент в разработке продукта. Проектирование пользовательского опыта будет неполным без измерения и анализа данных о вашем продукте после его запуска. В HubSpot мы работаем с нашей командой UX Research и нашей командой Product Insight, чтобы разработать ключевые показатели эффективности, которые помогут нам определить набор данных, который мы должны измерять, чтобы определить успех.