Работа за границей: три дизайнера о своем опыте
Получить работу за границей – мечта многих дизайнеров, и вполне осуществимая. Мы поговорили с тремя молодыми российскими дизайнерами, которым удалось поработать с настоящими звездами индустрии – Ивом Беаром, Паолой Навоне и Herzog & de Meuron, – о том, как им это удалось, какие сложности у них возникали и чему самому главному они успели научиться.
Катерина Копытина предметный дизайнер работает в студии Fuseproject в Сан-Франциско
До переезда в Сан-Франциско у меня уже был опыт стажировки в Милане, 6 лет самостоятельной дизайн-практики, бренд, десятки выставок, публикаций и дизайн-награда. Но в какой-то момент стало понятно, что есть, чему учиться и вообще пора переходить на новый уровень. В этот момент я увидела позицию на сайте одной из самых успешных студий в мире – Fuseproject. Это была единственная студия, в которой по-настоящему хотелось работать уже давно. И я просто заполнила форму на их сайте. Ответ пришел через 2 месяца, серия интервью заняла 1 месяц и еще через 4 месяца я уже была в Сан-Франциско.
Портативный проигрыватель винила LOVE, Fuseproject
Робот для пожилых людей Elli, Fuseproject
Кроватка, которая умеет укачивать, Snoo, Fuseproject
Основная сложность заключалась в технических навыках. Поскольку до студии я работала самостоятельно, то и сама решала, что буду делать я, а что отдам визуализаторам и инженерам. Во Fuseproject все должны уметь делать все на самом высоком уровне. Это не типичная ситуация. Главным открытием стала дизайн-стратегия, которую я нигде не встречала раньше. Это настоящий комплексный подход, который дает понимание, что и для чего мы вообще разрабатываем. Стратегов в студии примерно столько же, сколько и промдизайнеров. Ну, и конечно опыт работы со стартапами Силиконовой долины и мировыми брендами, типа Samsung, L’Oreal, Herman Miller.
В России все еще очень мало развита тема промышленного дизайна, так что речь скорее о получении опыта в принципе. Можно, конечно, набивать собственные шишки, а можно сэкономить время и приобрести реальные навыки и уверенность в себе в хорошей компании.
Артем Китаев архитектор, партнер KOSMOS Architects 4 года работал с Herzog & de Meuron в Базеле
Все было по стандарту: я отправил портфолио, меня пригласили на собеседование, а после собеседования приняли на работу.
Самым сложным моментом для меня, наверное, были различия в «социальной культуре» и вообще другой принцип и организации жизни. С момента переезда каждый день я получал кучу писем от непонятных организаций вперемешку с рекламными листовками. Читать все это казалось абсолютно невозможным и даже ненужным. А оказывалось, что среди бесплатных билетов в музей, есть и расписание вывоза мусора, информация о переносе велопарковки и номер страхового полиса…
Для нас это может звучать даже смешно, но Швейцария – страна, где законодательно прописано почти все: где и когда выкидывать старые ботинки, и в какие часы детям разрешается пользоваться детской площадкой во дворе. За несоблюдение этих законов предусмотрены ощутимые штрафы, которые невозможно не заплатить. Штрафы, кстати, тоже приходят в письменном виде среди мусора рекламных листовок.
Проект галереи искусств в Ванкувере, Herzog & de Meuron
Наверное, самый полезный опыт, который я получил за 4 года работы в Herzog & de Meuron, – это швейцарская культура проектирования. Это не только внимание к деталям, но и организация работы, метод решения проектных задач. Азарт, с которым обсуждается концепция организации вентиляционной системы или принцип расположения детекторов дыма, метод превращения любого нового ограничения или требования в design feature… Прежде чем открывать собственное бюро, нужно обязательно набрать очень много опыта, но при этом не растерять драйв. Получить международный опыт, я считаю, нужно обязательно.
Татьяна Хныжова дизайнер 4 года работает в студии дизайна Паолы Навоне
Окончив факультет дизайна Уральского архитектурно-художественного университета, я поступила в магистратуру Domus Academy в Милане. Там мой курс курировала Патрисия Уркиола и программа была составлена, мягко говоря, экспериментально. Если в Екатеринбурге нам дали классическое академическое образование, то в Милане главное, чему нас научили, помимо работы в команде, это умение делать все и сразу, мгновенно переключаясь между проектами и дисциплинами: от интерьерного и предметного дизайна к художественным инсталляциям и концепциям рекламных компаний. Учебные задания были максимально абстрактными: мы получали тему, но никто не говорил нам, как именно мы должны ее воплотить, – каждый предлагал свою интерпретацию. Такой подход, тогда казавшийся довольно далеким от реальности, на удивление, дисциплинировал, научил быстро генерировать решения и в дальнейшем пригодился в работе.
Сразу после окончания учебы я стала собирать портфолио, в которое в основном вошли учебные работы и кое-что из пройденной во время учебы стажировки. Полученный после обучения в магистратуре вид на жительство давал возможность поработать в Италии и упускать такой шанс никак не хотелось. Портфолио было готово, распечатано, и поиск работы начался. Для меня было важно найти небольшую, но авторитетную студию, в которой была бы возможность проявить себя и участвовать в развитии проекта на всех этапах, а не быть одной из сотни сотрудников, где каждый отвечает только за маленькую часть процесса.
О дизайнерской деятельности Паолы Навоне я знала еще во время учебы. Мне казалась удивительной ее способность совмещать ручной труд с промышленным производством и простоту идей с театральностью их воплощения. И я рискнула, решила не посылать е-мэйл, а прийти в студию лично. Мне сопутствовала удача: я отнесла свое портфолио в студию в четверг, в пятницу меня пригласили на собеседование, а в понедельник я уже приступила к работе. И вот, спустя четыре года я все еще часть команды.
Коллекция мебели Panda для Cappellini, Paola Navone
Коллекция текстиля для Dominique Kieffer, Paola Navone
Отель Point Yamu на Пхукете, Paola Navone
Конечно, не все было просто. Несмотря на то, что я неплохо говорила по-итальянски, главной сложностью все-таки был язык. Нужно было изучить специфическую терминологию и освоить новые для меня компьютерные программы на итальянском. Приходилось многому учиться на ходу и очень быстро переключаться с одного на другое. Занимаясь в основном продакт-дизайном, я также принимаю участие в разработке интерьерных проектов и выставок.
Работать в студии, которая сотрудничает со множеством выдающихся мировых брендов, в том числе Cappellini, Dominique Kieffer, CasaMilano, Serax, сложно, но очень интересно. Параллельно мы ведем множество проектов: рестораны, гостиницы, торговые центры, предметы мебели, светильники, декор, посуда, даже Рождественский торт для Häagen-Dazs делали. Работать приходится много, особенно накануне Недели дизайна, к которой мы обязательно готовим несколько шоу-румов.
Татьяна Хныжова и Паола Навоне на церемонии ELLE Decor
Милан во время Salone Del Mobile – это просто невероятное место, которое позволяет встречать интереснейших представителей дизайн-индустрии со всего мира. Вот возле шоу-рума MOROSO дает интервью Патрисия Уркиола, вот Фабио Новембре рассматривает работы молодых дизайнеров в экспериментальном дизайн-дистрикте Ламбрате, а на частной вечеринке за диджейским пультом можно увидеть Карима Рашида. Город в это время живет дизайном, который повсюду: в огромных шоу-румах, в крошечных двориках, в заброшенных ангарах. Открытие выставок, вечеринки, вручение премий – это настоящий калейдоскоп впечатлений!
В этом году наша студия победила на церемонии журнала ELLE Decor в категории outdoor furniture (мебель для улицы). Церемония проходила в музее Дизайна Triennale, на сцену одна за другой поднимались звезды мирового дизайна. Чтобы увидеть все это своими глазами и быть частью такого рода событий, определенно стоило выкладываться на работе по полной.
Фото на обложке: Джаспер Джеймс (Jasper James), работа из проекта City Silhouettes.
Работа дизайнером за границей от прямого работодателя
Требуется дизайнер верхней одеждыИталия
Фирме по производству и экспорту высококачественной верхней одежды для удаленной работы требуется дизайнер верхней одежды. Обязательные условия: опыт работы, проживание в Италии. Наличие зарегистрированного бизнеса приветствуется, но если нет,…
05.10.2022
Другие профессии / Дизайнер
Дизайнер помещений архитектор в Шанхае2000$ в месяц
Китай
Требуется дизайнер помещений, архитектор, архитектор-дизайнер в Шанхае для работы с частичной занятостью. Знание Autocad или Revit. Рассмотрим также студентов последних курсов, которые могут производить детальные замеры помещений. Начать…
03.10.2022
Другие профессии / Дизайнер
Дизайнер Продавец-консультант Барселона1200€ в месяц
Испания
03.10.2022
Другие профессии / Дизайнер
Дизайнер-визуализатор удаленно500$ в месяц
Беларусь
Россия
Украина
Ты талантливый дизайнер интерьера и придумываешь «вкусные» интерьеры? Тогда читай наше предложение и оставляй отклик! Занятость: Удаленная работа График: Полный Опыт работы: от 2 — х лет Обязанности: — Разработка планировочного решения . ..
Другие профессии / Дизайнер
Иллюстратор15000₽ в месяц
Россия
В студию графического дизайна «Логомания» требуется иллюстратор. Задачи: рисовать векторные иллюстрации по техническому заданию для наших клиентов. Работа удалённая. Ищем ответственных иллюстраторов с креативным мышлением, которые находятся н…
30.09.2022
Другие профессии / Дизайнер
Для участия в шоу-показах дизайнер художник2000€ в месяц
Италия
Швейцария
Для участия в шоу-показах 1. Ищем: — дизайнера с готовыми коллекциями одежды для участия в шоу-показах в Milano и Lugano; — художника по body-art; — мастера по изготовлению фигур из воздушных шариков. 2. Для работы в Milano и Como требуется …
28.09.2022
Другие профессии / Дизайнер
Требуется дизайнер интерьеров Valencia1500€ в месяц
Испания
В компанию по производству мебели и дизайну интерьеров на постоянную работу требуется дизайнер (мебели и интерьеров). Основное требование – опыт работы в этой сфере не менее трех лет, знание программ по проектированию, владение русским и испанским…
28. 09.2022
Другие профессии / Дизайнер
Ландшафтный дизайнер2000£ в месяц
Англия
Требуется квалифицированный специалист в области садоводства и ландшафтного дизайна. Основные обязанности: уход за клумбами, деревьями, кустарниками, стрижка газона, посадка растений, обрезка, сбор урожая, обработка растений против вредителей и б…
19.09.2022
Другие профессии / Дизайнер
Фриланс 3D дизайнер PBR2000$ в месяц
Беларусь
Россия
Украина
Компании CGTrader, ведущему поставщику 3D-контента во всем мире, требуется специалист по физически корректному рендерингу.
19.09.2022
Другие профессии / Дизайнер
Footwear designerРоссия
Leading international multi — brand company is looking for a footwear designer (expat). Our offer: — work in the leading international multi — brand company; — relocation package if necessary; — social benefits; — young, friendly and …
16.09.2022
Другие профессии / Дизайнер
Как дизайнеру найти работу на Западе.
Подробный разбор — Дизайн на vc.ruЯ продуктовый дизайнер. За последние 2 месяца я прошел 70 собеседований с разными западными компаниями и получил несколько весомых предложений о работе. В этой статье я расскажу, как проходил этот процесс и дам рекомендации относительно того, как дойти до оффера совершив минимум ошибок.
20 532 просмотров
15 лет я жил в Москве и занимался дизайном экранных продуктов. Мне довелось работать в самой известной дизайн-студии и IT-компании России, участвовать в нескольких стартапах в качестве дизайнера и сооснователя, руководить небольшими командами и нанимать людей. Дела шли неплохо, но всегда было ощущение, что наступит время ехать на Запад. Когда-нибудь, не сейчас.
В феврале 2022 время наступило. Я собрал чемодан, купил билет до Еревана и уже на следующий день сидя в гостинице продумывал стратегию поиска работы и переезда. В Америку, или Британию, или Европу. Куда-нибудь, где есть законы и нужны дизайнеры.
Денег у меня было всего на несколько месяцев, поэтому действовать нужно было быстро и безошибочно.
Подготовка
Как выяснилось в процессе, методика найма дизайнеров в западных компаниях отличается от отечественных. В сторону формализации и удлинения. Если у нас предложение о работе можно получить после одного-двух интервью и тестового задания, то на западе необходимо пройти через целую батарею интервью и упражнений, каждое из которых проверяет кандидата с новой стороны и часто требует предварительной подготовки.
Подготовить мне пришлось следующее:
- Новое портфолио
Я добавил свежие работы, перевел все на английский и сверстал сайт с нуля, так как не нашел шаблона отражающего всю глубину моего внутреннего мира. - Презентация кейсов
Слайды в Фигме иллюстрирующие весь процесс работы над двумя свежими проектами. Две версии: короткая и длинная. - Резюме
Одностраничный PDF с кратким описанием опыта работы и контактными данными. - Профиль на Линкдине
По содержанию идентично резюме, только чуть больше контекста обо мне. - Рассказ о себе
Кто такой, чем занимался, каких успехов добился. Основные пункты из резюме с чуть большим количеством деталей. Две версии: короткая и длинная. - Ответы на типичные вопросы
На интервью во всех компаниях задают идентичные вопросы. Отвечать на них быстро и внятно без подготовки оказалось сложнее, чем я думал, поэтому я отрабатывал их сам с собой.
Рассылка заявок
Спустя почти месяц подготовки я приступил к поиску вакансий и рассылке заявок. Начал с известных американских компаний: DoorDash, Stripe, Lyft… Потому что Силиконовая долина, Мекка стартапов, кузница идей и все такое прочее. Всего я отправил 55 заявок, и получил… ноль приглашений на интервью. Спустя неделю стало ясно, что Дядя Сэм не очень меня ждет. Тогда еще не было понятно почему.
Вынырнув из депрессии я стал отзываться на все свежие вакансии крупных или быстрорастущих компаний из Европы и Британии. Настроив себе фильтр вакансий в Линкдине, я три раза в день просматривал все свежее и подавал заявки. Дело пошло гораздо бодрее – через пару дней начали приходить предложения пообщаться. А спустя еще неделю я в них утонул.
Неудачи с американцами сильно подкосили мою уверенность, поэтому последующие заявки я рассылал густо и не отказывал никому из ответивших. В течение месяца почти каждый день у меня было 4-6 звонков, на каждом из которых мне нужно было прыгать через разные кольца и усиленно продавать себя. Постепенно у меня начала вырабатываться апатия к этом процессу и я стал отказываться от звонков с компаниями, где не очень хотел работать. С остальными, как правило, я проходил от 2 до 6 отборочных раундов.
Этапы отбора
Усредненный путь от заявки к предложению о работе выглядел так:
- Через 2-7 дней после заявки рекрутер присылает письмо и предлагает созвониться.
- На звонке он задает общие вопросы и проверяет, что я умею связывать слова в предложения и что-то знаю об их компании.
- Рекрутер организует звонок с нанимающим менеджером, которому нужно презентовать свои проекты и элегантно ответить на все вопросы.
- Затем идет звонок, на котором нужно выполнить дизайн-упражнение с одним из дизайнеров компании. Иногда вместо упражнений нужно выполнить домашнее задание и потом презентовать его на звонке.
- Затем назначаются звонки с ключевыми членами команды. Это может быть менеджер продукта, другие дизайнеры, разработчики, аналитики.
- На последнем этапе нужно созвониться с кем-то из руководства компании: директором по дизайну, директором по продукту, директором по всему сущему.
- После этого следует оффер и его обсуждение, если есть настроение торговаться.
Воронка
Всего я написал 160 компаниям.
40% не ответили ничего.
40% ответили отказом.
15% проявили интерес.
70 звонков проведено.
4 оффера получено.
Еще 3 оффера вероятно было бы получено, если бы я не остановил процесс.
Итоговая конверсия из заявок в офферы – 4%.
От первого интервью до принятия оффера прошло 7 недель. С подготовкой – 11 недель. С самой быстрой компанией я прошел все этапы за месяц. С самой медленной – неизвестно, так как у меня не было времени ждать, но больше двух месяцев точно.
Отказы были на все этапах, кроме тестовых заданий и упражнений. Чаще всего процесс обрывался после интервью с дизайн-лидом и другими дизайнерами из команды. Причины с их стороны – абсолютно разные. Самая частая причина отказа с моей стороны – слабая компенсация.
Первичные отказы на заявки были шаблонными сообщениями из серии “кандидаты дрались как львы и победил самый львиный лев, но к несчастью это не вы”. Отказы на более поздних этапах иногда содержали обратную связь: нам не хватило X, Y, Z. К сожалению, иногда она противоречила происходившему на звонке, но давала хоть какое-то представление об ощущениях на том конце провода.
Национальный вопрос
Так вышло, что я – русский. Да еще и гражданин России. Перед началом поисков у меня были серьезные опасения по этому поводу. Я видел как компании уходят из страны, слышал как людям замораживают аккаунты и в целом враждебно относятся в условной загранице.
К счастью, за эти месяцы я не встретил никакого негатива в свой адрес. В том числе от собеседующих из Украины и других стран Восточной Европы имеющих минимум поводов любить россиян. Однако анализируя отказы на серьезных стадиях, сложно было не заметить диспропорционально высокое количество компаний, в которых собеседующие и часть сотрудников были из этих самых локаций.
Поэтому со временем, перед тем как отозваться на вакансию, я проверял на Линкдине, уроженцами каких стран наполнен штат компании. В те компании, где я подозревал нежелательность своего присутствия, я не писал.
Компенсация
Зарплата всех вариантов с переездом была идентичной. В Европе: 80–90,000€ в год. В Британии: 90–120,000€ в год. Большинство компаний предлагали дополнительный бюджет на релокацию в размере около 5% от суммы зарплаты. Некоторые предоставляли скромные опционы на свои акции. Классическими вкусными печеньками, к счастью, никто не заманивал. Вместо них были местные аналоги примерно той же степени притягательности.
В случае с удаленной работой я встретился с двумя подходами: одни компании платят удаленщикам по всему миру столько же, сколько работающим в офисе; другие корректируют сумму на уровень жизни в стране/городе кандидата. Во втором случае сумма может быть, например, вдвое меньше. Опционов, страховки, пенсии и других атрибутов честного офисного трудяги иностранным удаленщикам тоже, кажется, не предлагают.
Переезд
Большинство компаний предлагали помощь с переездом в их страну. Полностью я эту помощь ощутить не успел, однако понял, что ее объем сильно преувеличен. Никто не мог записаться за меня в посольство, сдать за жену экзамен по немецкому, поставить апостиль на свидетельство о браке, найти квартиру на новом месте, и так далее. Помощь скорее информационная. Хотя некоторые компании, я слышал, помогают с перевозкой вещей и временным жильем. Плюс, в некоторых странах компании спонсируют рабочие визы, но с этим я не столкнулся.
Процесс оформления документов для переезда занимает уйму времени. Если компания сделала оффер, обычно она это понимает и готова ждать от нескольких месяцев до полугода. С большинством можно сразу начать работать удаленно по отдельному контракту.
Итог
Компании сделавшие мне оффер были средне-крупными европейскими стартапами. Миллиардные оценки, многократный ежегодный рост и все прочие атрибуты айтишного успеха. Но получилось так, что я остановился на самой маленькой из этих компании. И переезжать в Европу не стал, остался в Ереване.
В процессе поиска мое понимание процесса и приоритеты сильно изменились. Во-первых, потому что начал я практически вслепую – не было времени как следует исследовать предметную область. Во-вторых, мое представление о том, что я должен продемонстрировать, сильно отличалось от того, что хотели реальные люди в реальных компаниях. В итоге я сделал много ошибок стоивших мне времени, нервов и возможностей.
И чтобы хоть кто-то извлек из всего этого пользу, дальше я подробно разберу основные этапы, особенности и ошибки поиска работы за рубежом.
Минимальные требования
Чтобы претендовать на позицию UX/UI/продуктового дизайнера в хорошей западной компании нужны:
1. Реальный продуктовый опыт
Подавляющее большинство вакансий рассчитано на дизайнеров с хорошим продуктовым послужным списком: нужно прийти и сразу решать задачи бизнеса. Я знаю случаи, когда в продуктовые команды нанимали фрилансеров и дизайнеров из студий, но для этого нужно впечатляющее портфолио и умение продать себя. Начинающим дизайнерам придется сделать что-то из ряда вон выходящее, чтобы получить достойную позицию и тем более переехать за счет компании.
2. Уверенный английский
Дизайнеры общаются с пользователями, коллегами, пишут тексты для макетов, убеждают и доказывают. Нанимающие это знают и расценивают владение языком как минимально необходимый навык. Уверенное владение – это когда вы можете без критических проблем говорить о своей работе в течение часа и ответить на любой вопрос. Проверяется разговором с собеседником хорошо знающим английский. Хотя на первом интервью вы и так все поймете. За 70 интервью, которые у меня были, я ни разу не говорил с человеком, у которого были бы проблемы на этом фронте.
3. Портфолио, которое не хочется закрыть с первой секунды
Помимо того, что я прошел кучу собеседований как кандидат, мне довелось нанимать дизайнеров и просмотреть тонны заявок. Большинство людей присылает что-то странное: проекты в Фигме, ссылки на Гугл Драйв, Ноушн, Дриббл, PDF-файлы. Это не работает. Человек просматривающий вашу заявку видел сегодня уже 148 других заявок, и вчера еще 256 – желание ковыряться в вашей Фигме у него чуть ниже нуля. Сделайте для него удобный и красивый сайт. Вы же дизайнер.
На сайте нужно разместить либо детальные разборы сделанных проектов, либо красивые картинки сделанных проектов с кратким описанием вашего вклада и результатов. Разборы читать никто не будет, конечно, но без них есть вероятность, что рекрутер подумает, что вы умеете делать только визуальную часть. Выбор за вами. Для ориентира можно посмотреть сайты дизайнеров из ваших компаний мечты, их можно найти на Линкдине.
Отдельной строкой: все должно быть переведено на английский. Особенно это касается макетов. Иначе ոչ ոք ոչինչ չի հասկանա.
Страны и визы
Наличие разрешения на работу в стране – важнейший фактор отбора. Если у вас его нет, стоит заранее выяснить, насколько реально его получить. Это сэкономит вам много сил и сбережет психическое здоровье.
Я рассматривал три направления: США, Британию и Европу.
США
Попасть в страну крайне сложно. Существует три основных визы для работы:
- h2-B – рабочая виза, которую можно сделать только при участии работодателя. Процесс называется visa sponsorship. Есть ограниченное количество виз, которое можно выдавать ежегодно и неограниченное количество желающих визу получить. Поэтому каждый год в начале апреля их разыгрывают между заявителями. Шанс выиграть не очень большой: многие люди выигрывают только на 3-4 год, многие вообще не выигрывают.
- L1 – виза для перевода ценных сотрудников между подразделениями компании в разных странах. Ее делает работодатель, минимум через год работы, например, в британском офисе компании. Куда тоже нужно как-то попасть.
- O1 – виза для людей с выдающимися способностями. Эту визу вы делаете сами, у нее нет жесткой привязки к работодателю. Для получения нужно подать толстую пачку документов подтверждающих, что вы знатный представитель вашей профессии: являетесь членом профессиональных ассоциаций, публикуетесь в известных изданиях, выступаете членом жюри в конкурсах, итд. Процесс подготовки и получения визы может занять год и более.
Мой процент откликов из американских компаний был нулевым как раз из-за отсутствия визы и идеально неудачного времени подачи заявок – середины апреля. То есть ровно после окончания единственного в году розыгрыша рабочих виз.
Британия
Попасть в страну сложно, но можно. Варианты такие:
- Skilled Worker Visa – рабочая виза, для которой нужно visa sponsorship от работодателя. Квот, как в случае с h2-B, нет. Однако, по моим ощущениям процесс спонсирования такой визы для работодателя не очень прост, потому что он всегда всплывал в разговорах с рекрутерами как значимый фактор.
- Global Talent Visa – виза для людей с выдающимися способностями. Аналог американской O1. Требования и сложность оформления идентичные.
Мой процент откликов от британских компаний – 6%. От международных компаний, у которых были вакансии в британском офисе – 16%. Во втором случае предполагалось, что итоговое предложение может быть в другую страну.
Европа
Главное гнездовье айтишников в Европе – это Германия. Про визы в нее я и узнавал, в основном:
- Blue Card – общеевропейская рабочая виза. Сделать ее можно самостоятельно. Для получения нужно иметь контракт на работу по специальности, на которую у вас есть диплом ВУЗа признаваемый в Германии. Если вы подходите под все условия, получается она без особых проблем. Главное препятствие – огромная очередь на подачу документов в консульстве.
- Рабочая виза – в Германии ее можно получить подтвердив минимум трехлетний опыт работы в IT. По другим специальностям тоже есть варианты получения. Эта виза также делается самостоятельно и без особых проблем.
- Во многих европейских странах есть визы для фрилансеров. В Германии, например, для получения такой визы нужны контракты с немецкими компаниями. Что, кажется, не имеет особой разницы с оформлением рабочих виз. По другим странам нужно выяснять отдельно.
Мой процент откликов от европейских компаний – 47%. Все офферы были тоже от них.
Виза была однозначно самым значимым фактором успеха в моих поисках. Также она была самым неприятным и долгим этапом. Оценивайте свои шансы на получение визы здраво. Если вам не принципиально куда ехать, делайте упор на компании из стран с адекватными визовыми условиями. Если принципиально, изучайте вопрос и готовьтесь к получению документов заранее.
Если вы точно знаете страну, в которую поедете, стоит в самом начале поисков записаться на подачу документов в консульство. Это может сэкономить вам несколько месяцев ожиданий. Для записи не нужно иметь на руках никаких документов.
Скажу очевидное, но перед тем как выбирать страну, выясните соотношение уровня зарплат и стоимости жизни. Вы можете удивиться, как немного денег у вас будет оставаться и как мало вы сможете на них купить. К примеру, у среднего лондонского работяги с большой по нашим меркам зарплатой в 100,000$ в год, после уплаты налогов и всех счетов может оставаться в кармане всего 15,000$. Тогда как жилье в Лондоне стоит в среднем 850,000$. Это 57 лет работы.
Также стоит выяснить условия получения постоянного вида на жительство и гражданства. В разных странах и по разным визам они могут сильно отличаться.
Ну и последнее – это язык. Не думайте, что где-нибудь в Германии или Португалии можно нормально жить зная только английский. Если вы не хотите навечно остаться гражданином второго сорта, застрявшим в загончике с русскими друзьями, русскими магазинами, русскими юристами и прочими атрибутами эмигрантского существования, вам придется учить местный язык. Кроме того, его нередко требуют сдавать при подаче на вид на жительство.
Удаленная работа
Помимо классических вариантов с переездом, в последние годы появляется все больше удаленных вакансий. Большинство из них привязаны к определенному региону: можно работать только из США, Германии, Европы, итд. Отзываться на такие вакансии если вы не в этих локациях, особого смысла нет, по моему опыту.
Неограниченных по региону вакансий меньше. Часто это компании из маленьких стран (Прибалтика, Греция, Бельгия) или компании как-то связанные с удаленной работой. Работать в них можно либо по контракту на оказание услуг, либо по трудовому контракту заключенному через посредников (Deel, Remote).
Главный плюс такой работы в том, что можно жить в недорогой стране и платить низкие налоги. При этом иметь больше свободы. Популярные локации для жизни: страны бывшего СССР, Португалия, Чехия.
Минусы, в общем-то, являются обратной стороной плюсов: нужно самому разбираться с легальными аспектами работы, заниматься переездом, да и вообще все делать самостоятельно. Ну и все связанное с социальной безопасностью тоже обстоит похуже: вас легче уволить, нет пенсии, медицинской страховки, опционов, итд. Хотя зависит от компании и степени ее заинтересованности в ваших талантах.
Поиск вакансий и отправка заявок
Большинство приличных компаний публикуют свои вакансии на Линкдине. Немало хороших вариантов появляется на Otta. Если целитесь в конкретную страну, почти везде есть свой популярный сайт с вакансиями. Например, в Германии это Xing.
Для удаленных вакансий есть куча специальных досок: Remoteok, Himalayas, Weworkremotely…
Срок годности вакансии примерно 1-3 дня с момента публикации. Дальше приходит слишком много заявок и их перестают смотреть. В известные компании, вроде Гугла, Эппла и Амазона срок может быть 1-3 часа. Я видел вакансии, по которым количество заявок за первый час было больше 200 (это видно на Линкдине).
Если метите в известные крупные компании:
- Не оставляйте их на потом – процесс найма в них самый долгий.
- Убедитесь, что ваше резюме правильно читается системами отслеживания кандидатов (ATS). Первый этап отбора во многих корпорациях делает робот. Если ему что-то не понравится, ваша заявка полетит в помойку, и ни один человек в компании ее не увидит.
- Постарайтесь найти сотрудника компании, который порекомендует вас рекрутеру. Это радикально увеличит ваши шансы быть замеченным. В идеале рекомендующий должен быть человеком вашей специальности, с которым вы вместе работали. Для рекомендации ему понадобится ссылка на ваше портфолио, резюме/Линкдин и ссылка на желаемую вакансию. Подавать заявку через сайт в этом случае не нужно.
Компании, которые просят указать в заявке текущую или ожидаемую зарплату, обычно платят ниже рынка. Укажите честную цифру, чтобы они поняли, есть ли смысл начинать процесс. Или проходите мимо.
Не будьте умником давая ответы на дополнительные вопросы в заявке и составляя сопроводительное письмо. Там может быть юмор, но в основном нанимающий хочет получить осмысленный ответ.
В случае с большими компаниями имеет смысл отзываться на несколько разных вакансий с перерывом минимум в несколько дней. За них часто отвечают разные рекрутеры. В средних и маленьких компаниях этого делать не нужно – скорее всего, по вашему профилю работает один рекрутер.
Большинство компаний отвечает в пределах 3-4 дней. Дальше вероятность ответа сильно снижается. Самый долгий положительный ответ у меня был через 3 недели. Долгие ответы на первых этапах – неплохие индикаторы беспорядка в компании (в мелких и средних) или бюрократии (в крупных). Иногда – всего вместе. Долгие ответы на поздних этапах также могут значить вялый интерес к вашей кандидатуре – компания говорит с другими кандидатами, чтобы найти кого-то более подходящего.
Как подходить к интервью
Если вы понравились какой-то компании, вас ждет много этапов интервью с членами команды.
Первое интервью будет с рекрутером. Если вы успешно его прошли и вам назначили следующее, значит у вас есть достаточный профессиональный уровень для работы в этой команде. В смысле опыта, профиля, уровня работ. Дальше вся процедура найма будет практически полностью завязана на презентацию портфолио и разговоры о вашем процессе работы. Как вы исследуете проблемы, вовлекаете других членов команды, итерируете и все такое прочее. Результаты работы проходят по касательной.
Главный фактор успеха – умение рассказывать истории: о себе, проектах, технологических процессах, ситуациях из практики, принципах, итд. Это очень важно понимать: большинство нанимающих судят не по тому, насколько хорошо вы можете делать дизайн, а по тому, насколько хорошо вы можете рассказать и показать как вы делаете дизайн.
Этот навык совершенно не связан с работой дизайнера, его нужно тренировать отдельно. Как в спорте: N повторений рассказа о себе, N повторений рассказа о проектах, N повторений ответа на вопрос как вы взаимодействуете с менеджерами, итд. Пока не станет хорошо. Благо темы и вопросы в большинстве компаний одни и те же. Тренироваться лучше с живым партнером, желательно с дизайнером имеющим опыт найма дизайнеров.
Второй фактор успеха – знание компании, в которую вы собеседуетесь. Перед началом серии интервью важно как можно лучше изучить чем она занимается, какие у нее есть продукты, как они работают, как компания зарабатывает деньги, какова ее культура, чего они ожидают от вас.
Во-первых, чтобы ответить на сакраментальный вопрос о том, почему вы хотите там работать. Но что важнее, чтобы понять это самому: трогает ли вас что-то в ее деятельности, хотите ли вы провести там следующие несколько лет своей жизни, продвинет ли она вас дальше в желаемом профессиональном направлении. В идеале, эта информация должна вызвать в вас энтузиазм по отношению к компании, который не смогут не заметить и не оценить ваши интервьюеры.
Во-вторых, это погружает в контекст и дает лучше понять ваших собеседников, а значит и скорректировать под них ваши истории. Лучше показывать им десктопную панель управления или мобильную игру? Давить на исследовательский опыт или на филигранное исполнение интерфейса? Это зависит от того, что их больше интересует.
Кроме того, на каждом этапе интервью задавайте вопросы. Если вы достаточно узнали о компании и она вам интересна, вопросы должны возникнуть сами собой. Если не возникли, узнайте больше о компании. Отсутствие вопросов – сигнал об отсутствии интереса. Как для нанимающих, так и для вас.
Типичные этапы отбора
0. Сорсер
Этот человек находит на просторах интернета специалистов подходящих под выданные ему требования и приглашает поговорить. Это предложение не значит ничего, кроме того, что в вашем резюме есть слова похожие на те, что написаны в вакансии. Значения этих слов сорсер не знает. Если вы отзываетесь на вакансии сами, то говорить с ними вам не придется.
1. Рекрутер
Этот человек обрабатывает отклики на вакансию, проводит первое интервью и, как правило, координирует весь дальнейший процесс найма. Его задача отсеять явно неподходящих соискателей: без опыта, владения языком, разрешения на работу, интереса к компании, итд.
На интервью обычно нужно вкратце рассказать о себе и своем опыте работы, затем рекрутер задает серию вопросов, после чего вы можете задать несколько ответных вопросов. Рекрутеры тоже ничего не знают о дизайне и задают вопросы самого общего характера:
- Почему хотите работать в этой компании? (этот вопрос могут задать на любом этапе)
- Имеете ли опыт с технологией/платформой X?
- Сколько хотите денег?
Схема “представления, вопросы от нанимающих, вопросы от нанимаемого” применима почти ко всем этапам. Ваше резюме перед звонком будут в лучшем случае просматривать наискосок, в худшем – не будут открывать совсем. Поэтому все важные и интересные факты о себе стоит рассказывать в начале каждого разговора с новым человеком.
2. Нанимающий менеджер
Чаще всего, это ваш будущий прямой начальник со стороны дизайна. Этот человек понимает дизайн, особенности работы и нужды своей команды. Его задача – найти специалиста, который уже умеет все, что нужно уметь на этой позиции и может органично влиться в коллектив. Проверяется это или в формате интервью, или в формате презентации ваших проектов, или в обоих форматах последовательно.
Формат встречи и что к ней нужно подготовить обычно сообщает рекрутер перед тем как назначить следующий звонок.
2.1. Интервью
На интервью менеджер будет подробно интересоваться вашим рабочим процессом, техническими и социальными навыками. Типичные вопросы:
- Как взаимодействуете с командой: менеджерами, разработчиками, аналитиками…?
- Как прорабатываете задачу перед тем как начать делать макеты?
- Как определяете успех задач?
- Как выглядел бы ваш идеальный рабочий процесс?
- Если бы была возможность что-то изменить в вашем проекте, что бы это было и почему?
- Приведите пример ситуации когда произошло X, Y, Z?
2. 2. Презентация проектов
На презентации вы будете рассказывать об 1-2 проектах, которые вы сделали. Дается на это чаще всего 30-40 минут, иногда 10-20. Во время или после презентации интервьюер будет задавать вопросы по презентации и по вашему дизайн-процессу в целом. Интервьюеров может быть несколько.
Важно понимать, что презентация – это не открыть проект в Фигме и показать несколько фреймов. Это готовая последовательность слайдов, раскрывающая проект от этапа формулировки проблемы, до полученных результатов. Вы откроете эти слайды на весь экран и будете озвучивать один за другим. В чем сделаны слайды – не важно, могут быть и в Фигме. Пример.
Как правило, перед звонком, на котором вы будете делать презентацию, вам скажут, сколько проектов нужно показать и сколько времени на это дается. Выходить за этот лимит нельзя – у интервьюеров забронированы следующие звонки. Стоит иметь краткую версию презентации (по 10-15 минут на проект) и длинную (по 30 минут на проект). В презентации должны быть крупные картинки и минимум слов. Слова вы скажете ртом.
Проекты должны выгодно вас продавать. Как можно более широкая зона ответственности, максимум продемонстрированных навыков, разные платформы, визуальное мастерство, положительный результат в цифрах.
Опять же, важно понимать, чем занимается компания. Если у них мобильное банковское приложение, а вы им показываете десктопный переводчик, это их слабо впечатлит.
Слушают презентацию и ваши ответы не очень внимательно. Часто можно заметить как интервьюер что-то печатает и отвлекается. Иногда это заметки о вас, а иногда нет. Не обращайте внимания, сконцентрируйтесь на своей истории.
Также будьте готовы к тому, что по окончанию презентации интервьюеры не будут знать ключевых фактов из нее и повторять вопросы, которые их коллега задавал 5 минут назад. Относитесь к этому философски. Люди только что вернулись с обеда и им тяжело воспринимать информацию.
3.1. Упражнения
Есть два вида тестовых упражнений, которые любят давать соискателям:
1. Whiteboard challenge
Это решение какой-то дизайнерской задачи в Miro или Figjam. Проводится в формате часового звонка с дизайнером из команды. Задачи бывают фантастическими: сделать интерфейс для машины времени или дизайн умной двери. Бывают реалистичными: спроектировать приложение для поиска машины на парковке. Результатом обычно выступают кривые вайрфреймы нескольких экранов.
2. App critique
Вы выбираете или вам дают приложение, которое вы должны детально разобрать, понять логику, бизнес-задачи и предложить улучшения. Чаще всего, это популярные западные приложения без персональных данных: Spotify, Google Maps, Uber… Проводится также в формате видеозвонка с дизайнером из команды.
Эти упражнения про процесс, а не результат. Нужно показать, что вы умеете разбирать задачу, понимать контекст, формулировать проблемы, генерировать идеи, очаровывать честной люд.
3.2. Тестовое задание
Тестовые задания нынче не очень популярны. Из 15 компаний, с которыми я серьезно общался, только 4 дали задание. Обычно оно предполагает полноценный дизайн пары экранов приложения или вайрфреймовый прототип какого-то пользовательского сценария плюс полноценный дизайн одного экрана.
Важно не воспринимать эти задания буквально. Ваша задача – не выполнить задание, а решить задачу пользователя так, чтобы ему и бизнесу стало хорошо. Если это предполагает оспаривание задачи, значит ее нужно аргументированно оспорить.
Не относитесь серьезно к количеству часов, которое вам дали на выполнение. Работу получит тот, кто сделает лучший дизайн, независимо от времени, которое ушло на создание.
Результатом моих заданий всегда был интерактивный прототип + описание хода мыслей текстом + пара таблиц/схем, если я их делал. Делать полноценный разбор кейса – перебор.
Если ваше решение понравится, его нужно будет презентовать на звонке. К этому тоже желательно подготовиться. Хотя тут уже к вашей способности рассказывать о дизайне будут относиться лояльнее, так как вы продемонстрировали способность дизайн делать.
4. Команда
На этом этапе нужно будет пообщаться с будущими коллегами. Это могут быть менеджер продукта, другие дизайнеры, разработчики, аналитики. Иногда по отдельности, а иногда все вместе.
Каждый из них будет задавать вопросы по своему профилю и вашему взаимодействию с ними. Менеджер продукта поинтересуется, как вы делите обязанности с менеджерами, как предпочитаете делать исследования, получать задачи, как воспринимаете критику своих решений. Разработчики спросят, как вы вовлекаете разработчиков на этапе дизайна, как передаете готовые макеты, работали ли с такой-то библиотекой. И так далее.
На этом этапе важно показать, что вы командный игрок: всех вовлекаете в процесс, ко всем прислушиваетесь, умеете адаптироваться и увидеть ситуацию под другим углом.
5. Топ-менеджеры
Финальными этапами обычно выступают интервью с кем-то из руководства компании: директором по дизайну, директором по продукту, сооснователем. Эти люди задают вопросы фундаментально-философского характера и интересуются вашим пониманием их бизнеса и продукта. Это понимание должно быть. Также полезно иметь идеи относительно того, как можно их продукту помочь.
Нередко это своеобразные люди с сильными убеждениями. Природу их своеобразия иногда можно понять погуглив их имя. Почитайте их Линкдин, блог, посмотрите видео. Заодно поймете, хотите ли вы на них работать. Также можно поинтересоваться чего вам следует ожидать от этих людей в конце предыдущего звонка с нанимающим менеджером. Обычно он заинтересован в том, чтобы у вас все получилось.
Если все прошло хорошо, дальше вас ждет оффер, шампанское и всемирная слава.
Компенсация
Вопрос денег уместно обсуждать на двух этапах: в конце первого звонка с рекрутером и во время получения предложения о работе.
В первом случае стоит поинтересоваться вилкой зарплат по вашей позиции. Если рекрутер будет интересоваться вашей текущей или ожидаемой зарплатой, называть ее не нужно. Если он настаивает, можно ответить «в среднем по рынку специалисты моего уровня получают X». Это даст вам пространство для маневра в дальнейшем.
Перед получением официального предложения о работе у вас опять поинтересуются ожидаемой зарплатой. Все еще не нужно называть ее первому. Пусть ее назовет работодатель. После этого вы сможете сравнивать предложения компаний и договариваться об улучшении условий в рамках ранее выясненной вилки.
Чтобы договориться о лучшей компенсации, у вас на руках должны быть предложения от нескольких компаний. Каждая компания должна понимать, что если она не предложит вам лучшие условия, вы уйдете к другим ребятам. Если эти ребята – прямые конкуренты, то вообще идеально. Ультиматумов ставить не нужно, просто держите их в курсе своей ситуации: вот, мол, интересный оффер получил, но все еще хочу к вам.
У каждого предложения есть дедлайн. Как правило, 3-5 дней. Можно договориться немного его отодвинуть. Чтобы получить несколько предложений в пределах этих дедлайнов, вам нужно будет грамотно управлять своим графиком звонков: кого-то подгонять, кого-то притормаживать.
Лучшая компенсация – это не всегда более высокая зарплата. Чаще это более увесистый пакет акций. А вообще, это может быть все что угодно: подписной бонус, удаленная работа, больше дней отпуска, более гибкий график, итд.
В американских компаниях пространство для торговли может быть очень большое. В Британии и Европе с этим сильно хуже, но тем не менее начальную компенсацию почти всегда можно улучшить.
Помните, что работа – это не милость работодателя по отношению к вам. Это контракт на покупку вашего времени для конвертации его в прибыль. Он должен быть выгоден для обеих сторон.
Для дальнейшего изучения темы рекомендую начать со статьи “Ten Rules for Negotiating a Job Offer”.
Логичность и консистентность найма
В найме дизайнеров нет критериев качества. Практически все – мнение. Особенно это касается этапов интервью.
Мне ни разу не дали одинаковой обратной связи после моей презентации и интервью с нанимающим менеджером. Однажды я получил прямо противоположные отзывы с разницей в пару часов: в одной компании понравились мои личные качества, но обнаружились технические проблемы; в другой все было отлично технически, но личность моя показалась сомнительной. Я, презентация, вопросы и ответы на них были одинаковы.
Люди крайне иррациональны. Им нравятся люди похожие на себя, они преувеличивают или преуменьшают способности других из-за их роста, веса, национальности, известной компании в резюме. Они фиксируются на мелочах и упускают из вида суть. Больше говорят «да», когда у них хорошее настроение, и «нет», когда выдалась тяжелая неделя.
Эти качества можно использовать в свою пользу. После назначения звонка вы узнаете имя интервьюера. Найдите его на Линкдине, погуглите статьи, выступления. На этом основании можно составить неплохое представление о том, что этому человеку нравится и что он считает хорошим дизайном. При разговоре можно сделать на этом акцент и таким образом просигналить что вы свой. Или понять, что вам с ним не по пути.
Отказы
Отказывают всем, в том числе людям отказавшим вам. Это не значит, что с вами что-то не так. Это значит, что вы не понравились нанимающему.
При отказах на поздних этапах всегда полезно получать обратную связь. Но воспринимать ее следует с осторожностью. Внимания стоят только моменты, о которых упоминает несколько разных людей. И даже тогда они необязательно являются проблемой. Иногда у людей просто разное видение. Лучше понять это в процессе найма, чем в процессе совместной работы.
TLDR: Воспринимайте поиск работы как дизайнерскую задачу. Исследуйте проблему, поймите пользователя и помогите ему понять что вы то, что он считает хорошим дизайнером.
Как устроиться на работу за границей — Советы дизайнера из Берлина. | от Jobbatical | Блог Jobbatical
Можете ли вы определить город на фото? Это недалеко от этих рабочих мест. В этом гостевом посте продуктовый дизайнер Вадим Грин делится тем, чему он научился на протяжении своей карьеры из маленького украинского городка в один из самых ярких технологических центров Европы. Вадим в Черногории — первый международный шаг в карьереСвою карьеру дизайнера я начала в 2008 году в промышленном городке в глубинке Украины. Возможности для личностного роста там очень скудны. Очевидно, у меня было огромное желание куда-то переехать, чтобы найти лучшую жизнь и шанс построить карьеру и наполнить свою жизнь каким-то смыслом. Знаете, это когда ты идешь в офис с желанием работать не только из-за денег, а когда знаешь, что делаешь этот мир лучше или, может быть, некоторых людей своей работой. В течение 4 лет я открывала для себя мир дизайна, училась, работала над своим портфолио и впитывала всю информацию, которую могла найти в Интернете. Наконец, в 2012 году мне поступило интересное предложение от довольно известной IT-компании из столицы Украины. Это была моя первая настоящая полноценная работа. Меня наняли веб-дизайнером, и с этого момента моя карьера начала стремительно развиваться.
Но на этом мои переезды не закончились. Я хотел двигаться вперед! Я искал переезд в бабушкину Европу, потому что это казалось мне подходящим местом для жизни и работы. В середине 2015 года меня наняла финансовая компания в Черногории. Это был первый шаг на пути к моей цели, но все еще не в яблочко. Но позже, в начале 2016 года, я присоединился к стартапу в Берлине и теперь чувствую, что могу поделиться своим опытом и несколькими практическими советами по поиску работы за границей.
Если вы все еще думаете, есть ли у вас все необходимое для работы за границей, ничего страшного. До того, как я переехала в Киев, я тоже не представляла, зачем меня кому-то из-за рубежа брать на работу. Английский я знал не настолько хорошо, чтобы убедить потенциального работодателя, что я уникален в том, чем занимаюсь, не говоря уже об отсутствии необходимого опыта, чтобы это доказать.
На самом деле весь путь от момента осознания того, что я хочу работать за границей, до реальной работы в Европе занял у меня восемь лет. Так что нет другого пути, кроме подготовьтесь к длительной работе и приготовьтесь изучить все навыки, которые могут понадобиться для достижения цели .
Теперь, если вы абсолютно уверены, что действительно хотите эту работу за границей и готовы сделать все, что может потребоваться для достижения цели, вы можете продолжить чтение моих практических советов.
Я всегда любил Европу. Я знаю это точно, потому что только там я могу чувствовать спокойствие и умиротворение. Меня вдохновляет Европа. В этом я убедился во время своих многочисленных поездок по разным странам Европы от Франции до Польши, от Германии до Балкан.
Я составил шорт-лист с Португалией, Испанией, югом Франции, Германией, Италией и двумя балканскими странами Хорватией и Черногорией. Затем я начал исследовать эти страны, разговаривая со знакомыми и собирая информацию о том, как и где я могу найти желаемую работу. И конечно, я искал более подробную информацию о возможностях, компаниях, зарплатах и образе жизни в этих странах. Таким образом, мой короткий список начал становиться короче.
Я сосредоточился на поиске способов связаться с работодателями в этих странах. Тогда LinkedIn был моим основным инструментом. Однажды ко мне обратилась компания из Черногории, и у нас было несколько собеседований. В итоге наш диалог перерос в предложение о работе.
Но когда та же история повторилась, когда я решил, что пришло время для новых вызовов в одной из мировых столиц ИТ в Берлине, я нашел множество веб-сайтов, которые были более эффективными, чем LinkedIn . berlinstartupjobs.com стал для меня самым удачным средством коммуникации в данном случае. Он идеально подходил мне, поскольку в нем были перечислены вакансии в небольших продуктовых командах в Берлине, как я и хотел.
Один из вариантов — найти популярный веб-сайт по трудоустройству для определенной страны, например http://www.pracuj.pl для Польши или http://www.reed.co.uk для Великобритании, или вы можете искать популярные во всем мире доски объявлений, такие как Authentic Jobs . Но в любом случае такие сайты всегда ориентированы на одну конкретную страну. Authentic Jobs предлагает работу в США и Великобритании. Это также хорошее место для поиска удаленной работы.
Некоторые сообщества также могут быть полезны. Если вы дизайнер и надеетесь получить работу в США, то Dribbble может стать хорошей платформой для связи с крупными компаниями и рекламы ваших услуг. 80% всех предложений о работе приходят из США, и только 20% — из других стран. Та же история и с Behance. Это бесполезно, если ваша цель не США.
Jobbatical также может стать мощным инструментом в вашем поиске. Я могу сказать, что это настоящая сокровищница, полная вакансий со всего мира. И самое приятное — это полезно не только разработчикам или дизайнерам, но и многим специалистам. Маркетологи, тестировщики и даже бухгалтеры могут найти свой шанс на этом сайте.
Не забудьте подготовить свое резюме и постарайтесь сделать его выдающимся произведением бюрократического искусства. Он должен быть строгим, очень четким и давать все ответы, которые ваш будущий работодатель должен задать вам.
У вас также может быть несколько версий вашего резюме. Например, потрясающая и интерактивная веб-страница со всеми данными и красивый, но легкий файл PDF. Не всегда возможно предоставить свое резюме в виде ссылки. Наличие легкого PDF-файла может стать вашей страховкой на такие случаи.
Ваше резюме — ваше лицо. Сделайте его красивым и очаровательным.
Мое портфолио как дизайнера неплохое, но я не могу сказать, что я здесь суперзвезда. Моя главная сильная сторона, описанная в моем портфолио и резюме, заключается в том, что я могу работать в разных стилях, а также имею большой опыт в дизайне UX и дизайне пользовательского интерфейса. Я позиционирую себя как full-stack дизайнер с высоким уровнем необходимой для этого экспертизы.
Итак, вот еще одна важная вещь: вы должны быть замечены вашим будущим работодателем, поэтому вам нужно будет показать свои основные сильные стороны. Докажите их своим портфолио, если вы занимаетесь творческой деятельностью, или своим резюме в других случаях. Это может быть самой сложной частью задачи, но «сложно» не означает «невозможно».
Мой друг делает логотипы. Однажды он обнаружил, что его лучшие логотипы построены с использованием треугольных форм. Все остальные работы были промежуточными.
Еще один мой друг копирайтер. Когда-то он был обеспокоен поиском своей главной сильной стороны, и в конце концов он понял, что клиенты ценят его способность легко погружаться в технические детали, чтобы извлечь «вкусные» маркетинговые подсказки.
Как найти свою? Чтобы создать что-то новое, нужно изучить существующее положение дел.
- Каждый день открывайте для себя что-то новое. Как дизайнер могу сказать, что чем больше инструментов/стилей вы знаете, тем больше у вас возможностей.
- Постарайтесь выяснить, какая именно область вашей работы наиболее интересна для вас, и станьте в ней профессионалом, постоянно обучаясь и практикуясь.
- Попробуйте совместить разные стили, чтобы получить что-то неординарное (это под силу не только дизайнерам и иллюстраторам, но и копирайтерам и даже менеджерам).
- Доверяйте своим инстинктам. Если вы хотите сделать что-то, что противоречит правилам, сделайте это! Правила созданы, чтобы сделать работу проще и привычнее, но это шанс выделить свой собственный стиль.
Вот мой последний совет. Вы будете рекламировать свои услуги, и здесь вы должны пойти и обновить информацию с первого пункта. Заткни свою неуверенность! Отправьте свое резюме, начните общаться с HR напрямую, попросите помощи у друзей за границей, если можете. Используйте все доступные способы. Больше вариантов означает больше шансов и больше возможностей для выбора.
После получения обратной связи вы сможете внести некоторые изменения в свою стратегию поиска и способ переписки, если это необходимо. Вы также можете заметить, что можете сделать некоторые другие вещи более эффективными. В результате вы обязательно начнете получать приглашения на интервью, и вот тут-то и начинается другая история. Как только вы узнали, как найти работу, пришло время спросить себя: «Что для меня идеальная работа? Смогу ли я найти его и посадить?» Ответы на эти вопросы вы найдете в моем предыдущем посте. Надеюсь, я смогу помочь вам в осуществлении вашей карьерной мечты!
Ответьте автору, отметив в комментариях Вадим Грин , или присоединитесь к нему в Берлине сами! Стартапы по всему городу (и на континенте… и в мире…) ищут на Jobbatical таланты в области технологий, творчества и бизнеса.
Самый важный навык для дизайнера, работающего за границей | Таис Лесса
Источник: http://bit.ly/2panILsЯ родился в Сан-Паулу, Бразилия, и большую часть жизни говорил в основном на португальском языке. Несколько лет назад я переехал в Ванкувер, Канада, чтобы учиться в бизнес-классе. Мой английский был относительно в порядке, когда я впервые обосновался, так как я уже провел несколько лет, изучая язык еще в Бразилии.
Я хотел продолжать работать дизайнером в Канаде, так как это было моей профессией более 7 лет в моей родной стране. Мои навыки можно было в значительной степени передать другим: я использовал один и тот же программный пакет, у меня был опыт, и я знал, как справляться с изменениями дизайна и сроками.
Я был уверен, что смогу добиться успеха в Ванкувере как дизайнер.
Однако одной из самых больших проблем, стоявших передо мной, была адаптация моих навыков общения на рабочем месте.
На своем родном языке я знал правила общения на рабочем месте — как быть настойчивым, но не грубить, как быть мягким, когда нужно, как быть вежливым, но не трусить и так далее. К сожалению, эти навыки, которые казались мне второй натурой, не пришли так естественно, как только я продолжил свою карьеру в среде, где доминировал мой второй язык. Сказать по правде, я до сих пор их осваиваю.
Майк Монтейро, соучредитель и директор по дизайну Mule Design, говорит: «Неважно, насколько хороша работа, если вы не можете ее продать, значит, вы еще не закончили работу». Не могу не согласиться с этим. Первые несколько раз, когда мне приходилось рационализировать свои дизайнерские решения или продавать идею в Канаде, я потерпел неудачу… И с тех пор я терпел неудачу много раз. Я попытался объяснить свой выбор дизайна без богатого словарного запаса, необходимого для того, чтобы обосновать его. Я повторял свой аргумент снова и снова, используя разные слова и подходы, но другой человек в разговоре либо не понимал, что именно я имел в виду, либо просто не был убежден. Это привело к разочарованию, печали и ощущению, которое задержалось в моем сознании, предполагая, что я не способен выполнять свою работу так же хорошо, как в Бразилии. Вместо того, чтобы позволить себе и дальше разочаровываться из-за трудностей, с которыми я сталкивался, я решил действовать и улучшить свою способность эффективно продавать свои дизайнерские идеи.
Я все еще работаю над этим, но вот список действий, которые мне очень помогли.
- Примите участие в трудных разговорах с членами команды о моих дизайнерских решениях. Я стараюсь участвовать в дискуссиях, а не избегать их. Конечно, я должен выбирать свои сражения, потому что не каждая деталь заслуживает долгого обсуждения. Я также делаю все возможное, чтобы понять точку зрения моих товарищей по команде. Хороший коммуникатор также должен быть отличным слушателем. Одно идет рука об руку с другим. Быть скромным и открытым для изменений — важное умение для любого дизайнера.
- Задавайте вопросы на собраниях. Когда я получил свою первую работу в крупной компании в Ванкувере, я боялся задавать вопросы во время совещаний. Иногда мне действительно хотелось узнать больше о представленных вещах, и я сидел тихо, надеясь, что кто-нибудь еще задаст тот же вопрос. Я начал с малого: сначала я пытался поговорить с ведущим после встречи, чтобы задать свой вопрос один на один. Тогда я решил бросить себе вызов: поднимал руку и задавал вопросы во время больших собраний. Сначала было очень неудобно. Иногда люди просили меня повторить мой вопрос, и я очень нервничал. К счастью, у меня были внимательные коллеги, которые любезно ждали, пока я перефразировал и разъяснил то, что имел в виду. Даже проделав это много раз, я все еще не чувствую себя на 100% комфортно, но могу сказать, что это намного проще, чем когда я начинал.
- Проведение презентаций. Я всегда думал, что публичные выступления не для меня. Выступать перед большой аудиторией — нервное испытание, но, поверьте мне, делать это на другом языке гораздо сложнее. На моих прошлых работах здесь мне приходилось делать несколько презентаций, в основном излагая идеи моей команде или руководителям. Однажды я даже выступил с инициативой перед крупным отделом, используя микрофон на сцене, а генеральный директор сидел в зале. Излишне говорить, что было очень трудно спать прошлой ночью. Как бы я ни был взволнован, я должен также упомянуть, что я был очень, очень взволнован. В каждой презентации, которую я делаю, я узнаю немного больше о том, как сделать ее лучше в следующий раз. Подобно тому, как я задаю вопросы на собраниях, чем больше я это делаю, тем менее неудобно это ощущается. Я все еще чувствую бабочек в животе перед презентацией, но они намного меньше, чем раньше.
- Слушайте подкасты о дизайне на английском языке. Прослушивание подкастов знакомит меня с произношением слов, с тем, как строить предложения, а также пополняет мой технический словарь новыми словами.
- Читать на английском языке. Много. Блоги, статьи, книги (сейчас я читаю книгу об улучшении писательских навыков — я никогда не думал, что буду читать ее как дизайнер). Я стараюсь обращать внимание не только на содержание, но и на структуру. Если это статья, которая мне нравится, я пытаюсь определить, что мне в ней нравится и почему ее написание так привлекает меня. Обращая внимание на структуру, я получаю некоторые знания, которые могу использовать для написания собственного контента в будущем.
- Пишите статьи на Medium. Это мой новый вызов. Письмо — важный навык, который мне нужно улучшить. Практика чтения текста снова и снова, шлифовка основных частей и удаление ненужных — отличное упражнение.
- Отпразднуйте маленькие победы 🍷. Выполнение всех вышеперечисленных шагов может быть сложным и утомительным. По этой причине очень важно сохранять мотивацию. Один из приемов, который мне помогает, — это праздновать каждую свою победу, даже самую маленькую, например: убеждать кого-то в своей точке зрения, задавать вопросы в больших группах людей и получать положительные отзывы о презентации. Это помогло мне сосредоточиться на своей миссии — лучше общаться на английском языке.
Задача еще не выполнена, и я все еще борюсь со связью то здесь, то там. Я думаю, что это работа в процессе, и со временем я буду совершенствоваться, если буду продолжать практиковаться. Я надеюсь, что эта статья поможет людям, которые также борются с языковыми и коммуникативными навыками, строя свою карьеру в другой стране.
А ты? Что вы делаете, чтобы постоянно оттачивать свои навыки общения, живя за границей? Делитесь своими методами в комментариях, буду рада вашим советам!
Вакансии международного модельера | Работа за границей
Число вакансий международных дизайнеров одежды растет. За последние шесть месяцев мы наблюдаем рост числа роскошных модных брендов, которые ищут международных кандидатов. Почему? Потому что они знают, что модные дизайнеры, у которых была возможность познакомиться с разными средами, культурами и навыками, могут многое предложить!
Итак, если вы модельер, рассматривающий возможность работы за границей, мы говорим: «Дерзайте». Принятие международной работы в сфере моды может потребовать от вас преодолеть несколько препятствий, но положительные преимущества, которые это может иметь для вашей карьеры, будут чрезвычайно полезными.
Как специалисты по размещению кандидатов на вакансии международных брендов класса люкс, мы здесь, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать о поиске работы вашей мечты за границей.
Как стать международным модельером.Сегодня большинству дизайнеров одежды требуется высшее образование, например, базовая степень, HND или степень бакалавра с отличием в области дизайна одежды — или что-то подобное, которое учит вас навыкам, необходимым для работы в отрасли. Быть дизайнером в офисе за границей ничем не отличается. Работодатели в Европе, США, Азии и остальном мире ожидают, что у вас будет какая-то квалификация в этой области. Вам также необходимо будет говорить на языке страны, в которую вы переезжаете, и быть уверенным в торговле их валютой.
В каких странах лучше всего работать модельером?В какой стране лучше всего работать модельером, все зависит от типа работы, которую вы хотите. Соединенные Штаты — отличная страна для карьерного роста, если вы дизайнер быстрой моды или хотите заняться предпринимательством в этой отрасли. Принимая во внимание, что такие страны, как Италия или Франция, известны как мест для роскоши моды. Основываясь на нашем опыте работы в отрасли, вот наш список лучших стран, в которых можно сделать карьеру дизайнера одежды:
- Италия
- Франция
- Китай
- US
- Лондон
- Испания
- Австралия
- Switzerlan
Работа за границей может быть сопряжена с трудностями, но если вы начнете с правильной подготовки, вы можете сделать весь процесс более плавным и гораздо более полезным.
Наш главный совет — найти работодателя, который поможет вам справиться с трудностями переезда за границу для работы . Эти работодатели будут иметь большой опыт работы с иностранными кандидатами, поэтому у них есть ответы на ваши вопросы и решения проблем с визой, которые вам, возможно, придется преодолеть.
Вот наши главные советы по подготовке к работе за границей:
1. Решите, в какой стране вы хотели бы работать
2. Нацеливание на конкретные модные бренды
3. Познакомьтесь с культурой компании
4. Посетите страну до того, как вы пойдете
5. . 6. Платеть правые налоги 7. . Это позволит вам быть более целенаправленным в поиске работы и не будет чувствовать себя перегруженным имеющимися возможностями. В идеале вы должны основывать свою страну выбора на месте, где вы можете говорить на языке. Если вы не можете, мы советуем получить уроки, чтобы хотя бы понять базовый жаргон. У каждого дизайнера свой стиль. Итак, как только вы сузили свой список «стран для работы», проведите небольшое исследование фэшн-бизнеса, базирующегося там. Вскоре вы обнаружите бренды, на которые хотели бы работать. Либо свяжитесь с компаниями напрямую, либо наймите опытное агентство по подбору персонала, которое сделает всю работу за вас. Прежде чем взять на себя какую-либо роль, познакомьтесь с культурой компании. Рабочее время и культура работодателей варьируются от страны к стране и от бизнеса к бизнесу. Прежде чем подписывать пунктирную линию, убедитесь, что вы понимаете, чего от вас ожидают каждый день и каким будет ваш баланс между работой и личной жизнью. У вас может быть представление о том, как будет выглядеть работа в Париже, но перед переездом убедитесь, что вы познакомились со страной и районом, в котором будет базироваться ваша новая должность. Важно, чтобы у вас было представление о атмосфере района, в котором вы будете жить. Вы не хотите осознавать, что он не соответствует вашим желаниям образа жизни или личности после вашего переезда. В большинстве стран вам потребуется рабочая виза. Убедитесь, что вы ознакомились с требованиями, прежде чем подать заявку на работу. Крайне важно, чтобы вы были уверены, что сможете получить визу, так как без этого вы не сможете выполнять эту роль. Хотите работать в Европе? Вот дополнительная информация о работе в ЕС после Brexit. Вам по-прежнему необходимо подавать налоговую декларацию в страну, из которой вы переехали, а также в страну, в которую вы переезжаете на работу. Вам не нужно платить две большие суммы налогов, но вам нужно будет заполнить некоторые документы. чтобы освободить себя от налогов в вашем предыдущем местоположении. Получить кредит, будь то ипотека, автомобиль или кредитная карта, может быть сложно, когда вы переезжаете за границу. Из-за этого рекомендуется иметь хорошие финансы, так как вам может понадобиться финансировать себя в течение нескольких месяцев, пока вы обустраиваетесь.0011 Узнайте, в каком городе живут некоторые из ваших коллег, и откройте вакансию, проживая в этом районе. Вам не обязательно общаться с ними, но это означает, что они смогут дать вам советы и информацию, которые помогут вам освоиться. Это также даст вам что-то общее, о чем можно поговорить с вашими новыми коллегами в начале. . Как только вы освоитесь и лучше узнаете местность, вы всегда сможете переехать в любое место по вашему выбору. В некоторых странах платят лучше, чем в других. Но вы обнаружите, что зарплаты соотносятся со стоимостью жизни в стране. Например, Люксембург известен тем, что имеет самую высокую среднюю заработную плату, где граждане зарабатывают в среднем 3500 фунтов стерлингов в месяц. Для сравнения, средняя зарплата в Таиланде составляет всего 419 фунтов стерлингов в месяц. Средняя зарплата модного дизайнера в Великобритании составляет от 42 000 до 73 000 фунтов стерлингов в год. Принимая во внимание, что средняя заработная плата модного дизайнера в Италии составляет от 30 000 до 55 000 фунтов стерлингов. Работа за границей приносит множество карьерных преимуществ, таких как знакомство с новыми культурами , улучшение условий жизни , установление связей по всему миру и приобретение широкого спектра новых навыков . Ваш родной язык также может быть важным преимуществом для многих международных работодателей, и благодаря этому вы станете ценным членом команды. Недавно мы взяли интервью у Чандры Рекки, вице-президента Burberry по продукту и дизайну, которая выступает за то, чтобы взглянуть на индустрию моды как можно с разных точек зрения. Родившаяся американка, Чандра получила свою первую роль в индустрии после переезда в Умбрию. К ней обратился владелец Brand & Melville, потому что им понравился ее стиль и она свободно говорила по-английски. Проработав несколько лет «Охотником за крутизной» в Brand & Melville, Чандра продолжила свою карьеру в Европе. Принеся свои энергичные американские корни, она вскоре нашла свои ноги в культуре общественной работы в Италии. Чандра признательна культуре и международному опыту, которые она получила в своей карьере, которые помогли ей стать успешным вице-президентом по продуктам и дизайну, которым она является сегодня! У нас в Beyond Talent Recruitment всегда есть международные вакансии в сфере моды, которые необходимо заполнить. Вот несколько последних ролей. Обратите внимание, что на момент прочтения статьи роли могли быть закрыты. Ищем сильного руководителя отдела продаж, кандидата, говорящего по-немецки, с солидным опытом работы в категориях активного отдыха (преимущественно RTW), а также предприимчивого и стратегического установка на рост. Идеальный кандидат будет работать в известной компании. Заинтересованы? Отправьте свое резюме по адресу [email protected]. Директор по дизайну мужской одежды в компании, занимающейся стилем жизни. Это отличная возможность присоединиться к невероятному международному бренду! Роль требует переезда в Китай. Отправьте свое резюме по адресу [email protected], чтобы узнать больше. Этот престижный бренд ищет старшего начальника производства, который возглавит отдел женской одежды. Роль требует переезда в Швецию. Отправьте свое резюме по адресу [email protected], чтобы подать заявку на эту роль. Ищем стратега по продукту, который будет отвечать за инициативы на протяжении всего жизненного цикла продукта этого глобального ритейлера. Опыт работы на рынке лайфстайл RTW обязателен. Очень конкурентоспособная заработная плата и пакет. Пожалуйста, отправьте свое резюме на адрес [email protected]. Прежде чем наша статья подойдет к концу, вот ответы на еще несколько вопросов, которые могут возникнуть у вас о поиске работы вашей мечты за границей. Да, знание родного языка страны, в которую вы хотите переехать, часто необходимо. Даже если вас наняли, чтобы говорить или переводить сообщения на вашем родном языке, вы должны иметь возможность общаться со своими коллегами за пределами вашей непосредственной должности. Если вы не говорите на двух языках, возможно, стоит поискать работу за границей в стране, где говорят на том же языке, что и вы. Да, вы можете выехать за границу на работу во время пандемии. Вам просто нужно принять во внимание несколько вещей, таких как правила карантина, поездок и вакцинации. Убедитесь, что вы провели свое исследование заранее, чтобы вас не поймали, и ваш ход был максимально плавным. Да, более или менее все страны предлагают своим сотрудникам минимальный ежегодный отпуск. Продолжительность ежегодного отпуска варьируется от страны к стране. Камбоджа дает самое большое количество ежегодных отпусков в мире: сотрудники получают 28 дней. Япония в настоящее время дает наименьший ежегодный отпуск в 13 дней. Лучший способ найти идеальную работу международного дизайнера одежды — это обратиться к рекрутеру, который специализируется в сфере и , размещая кандидатов за границей.