Как стать дизайнером, не имея опыта в этой области | by Constantine
О поиске дизайна и превращении его в реальность
Оригинал: HH Design
Автор: Stephanie Engle
Недавно я написала вступительную статью о продукт-дизайне. Из последующих вопросов, самым часто задаваемым был: “Как ты получила работу дизайнера на Facebook?”
Я косвенно затрону этот вопрос в статье, осветив проблемы, с которыми я столкнулась и как их преодолела, когда начинала работать в этой сфере имея лишь небольшой опыт. Надеюсь, что это поможет другим в подобной ситуации!
Летом 2015 года, два ведущих дизайнера Facebook вернулись в свою штаб-квартиру, чтобы дать небольшое интервью. За свои 7 лет совместной работы в компании, Soleio Cuervo и Blaise DiPersia заложили основу культуры дизайна Facebook. Они работали над такими базовыми особенностями, как кнопка “Мне нравится”, группы, видео и многое другое.
Как дизайнер-стажёр на Facebook, мне очень повезло встретиться с ними. Но особенно радовало то, что Блез, Солейо и я разделяем верность к другому оттенку синего — Университету Дьюка, нашей альма-матер.
Это было волнующе, потому что хоть Дьюк и замечательная большая школа, он никогда не был тем местом, где можно легко влиться в дизайн или найти единомышленников. “Dribbble” — это в первую очередь то, что хорошо получается у наших ребят. Здесь нет дизайн-специальностей, и компании не приходят нас нанимать — даже такие как Facebook.
Когда во время младших курсов, я решила строить карьеру в дизайне, то знала что планка установлена довольно высоко. И не было ни малейших идей как её достигнуть. Я чувствовала себя как в вакууме — казалось, что близкие мне люди ни дизайн не понимали, ни интереса к нему не проявляли. Зато было много “Мм, ты дизайнишь, то есть делаешь вещи красивенькими, так? А деньги этим зарабатывать можно?”. И я вытерпела такого достаточно, перед тем как начала сомневаться в своём увлечении.
Находиться в аудитории для меня было личной победой. Потому что я попала сюда несмотря на недостаток обучения. Блез и Солейо были примерами того, что добиться вершин всё-таки возможно.
Так что я спросила их:
“Как вы преуспели в дизайне, если окружение не воспринимает его всерьёз?”
В двух словах — тебе надо искать способы находить дизайн как за пределами своего пространства, так и внутри него. Окружить себя дизайном. Давай погрузимся в детали — здесь приведены их некоторые советы и мои мысли.
Его нет рядом с тобой? Не проблема. Как и с большинством вещей, в интернете есть много ресурсов для обучения дизайну. Там же можно связаться с единомышленниками и спросить совета — просто нужно знать где искать. Вот несколько полезных ссылок:
Для оттачивания навыков
- Найди инструменты — эта подборка будет неплохим началом
- Изучи умения на дизайн-специфичных курсах или улучши уже существующие навыки на HackDesign
- Вдохновляйся на таких платформах, как Dribbble и Codepen
- Вникни в процесс
Для поиска контактов
- Присоединяйся к комьюнити, например HH Design
- Участвуй в диалогах на Twitter (передавай мне привет!) или Quora
- Пиши о направлениях дизайна, в которых ты заинтересован на Medium или других площадках
Чтобы не отставать от тенденций
- Читай новости (в разумных количествах) — нетехничекие, технические и дизайн-специфичные.
- Читай курируемые дизайн-блоги (Codrops, Sidebar или HH Design)
- Следи за историями дизайна таких компаний, как Uber и Facebook
- Изучай продукты на Product Hunt
- Отслеживай UX-шаблоны на pttrns
- Познакомься с популярными гайдами по стилю, хотя бы для того, чтобы знать эталоны и номенклатуру компонентов.
Хоть и кажется, что ты можешь найти дизайн только за пределами своего мира, на самом деле, он присутствует во всём вокруг тебя. Даже если ты не работешь в этой индустрии или не ежедневно посещаешь школу, то всё равно можешь обучаться дизайну и быть в потоке. Существует ещё множество других возможностей.
Сделай дизайн-мышление привычкой
Тебе не нужна студия или строгие классные часы чтобы оттачивать своё ремесло — ты можешь практиковаться где угодно, даже в те несколько свободных минут в день. Нужно просто смотреть на мир вокруг себя. Как показывает Директор Дизайн-Департамента Facebook Margaret Gould Stewart: некоторые из самых обыденных вещей могут оказать существенное влияние на важные решения в дизайне:
Дизайнер Facebook рассказывает как её любимые объекты вдохновляют дизайн сайта
Ever since she was a child, Margaret Gould Stewart, Facebook’s director of product design, was «interested in artifacts…
www. fastcodesign.com
В следующий раз, когда ты будешь пользоваться чем-либо, обрати внимание на дизайн. Какие проблемы он решает? Хорошо ли он это делает? Почему его создатели сделали именно такой выбор? Как это решение сопоставимо с другими?
Это не только позволит улучшить твои способности мышления относительно продукта, но и подготовить к критической части интервьюирования, как подробно рассказывает Andrew Hwang:
Ищи дизайн за пределами заголовков и описаний
Тебе не надо записываться на класс по UI/UX для изучения дизайна. В статье Директора Дизайн-Департамента Facebook Julie Zhuo “Дизайн-класс мечты”, меньше чем в половине названий курсов, которые она упоминает, даже нет слова “дизайн”:
Поиск дизайн-уроков за пределами формального обучения может сделать тебя лучшим дизайнером. Как говорит бывший дизайн-руководитель Spotify Tobias van Schneider:
“Каждый дизайнер, от рекламы до продукта, сталкивается с разным набором проблем. Но в итоге, каждый угождает нам, людям, независимо от того, какие проблемы мы пытаемся решить. День, когда я стал лучше как дизайнер — когда начал искать вдохновение за пределами дизайн-индустрии. Это был день, когда я начал читать книги по философии, психологии, искусству или науке.”
Основа дизайна — решение реальных проблем в реальном мире, а это требует более целостного подхода в обучении. Ни одно подполе не сможет научить такому. Открывая себя различным направлениям, ты улучшаешь свои навыки. Расширяешь свой взгляд и увеличиваешь базу знаний. Например, когда Ling Lim перешла из архитектуры в UX-дизайн, то смогла использовать предыдущий опыт, чтобы более критично оценить свою текущую роль:
Курс каллиграфии, который дал Стиву Джобсу взгляд на то, каким должен быть графический интерфейс“На проектном инструктаже, нам, как архитекторам, часто приходится изучать место проекта, перед тем как начинать работу непосредственно над дизайном. Мы спим на этом участке, едим там, дышим воздухом этого места и разговариваем с местными, которые и являются пользователями этой среды. Это частенько заставляет меня задуматься над тем, почему владельцы продукта и UX профессионалы начинают дизайн не прочувствовав сначала всей проблемы?”
С уникальной точкой зрения, ты также вносишь больший вклад в команду, так как можешь видеть решения и идеи, которые другие могут даже и не рассматривать. Имея степень в общественной политике, я часто поддерживаю обратную связь с другими дизайнерами, занятыми в этике, психологии, политике и других отраслях. Дома, я скорее буду обсуждать Дэна Ариэли, чем Дитера Рамса:
Я не помню всех терминов дизайна, но могу обсуждать поведение и убеждения людей. Эта способность так же важна для роли дизайнера, как и поддержка. Дизайнер Beth Dean написал про эмоциональный аспект, где подробно всё объясняет:
Ничего из этого не говорит о том, что ты можешь просто провальсировать на позицию дизайнера, не имея практических навыков — тебе всё равно придётся узнать как работать с инструментами. Когда я попала в Facebook, мне много чего нужно было наверстать. Да, нужно знать инструменты и шаблоны, но их легко освоить в процессе работы. Более того, они приходят и уходят — твой взгляд, потенциал и настроение учиться — вот что определяет тебя как дизайнера. Именно это имеет значение в долгосрочной перспективе.
Тот тип проблем, который освещает Palantir, несомненно выигрывает в долгосрочной перспективе.Размышление над продуктами и изучение разнообразных предметов полезно для дизайнера, но в этом нет удовлетворения, которое можно получить на форуме при выражении своих мыслей о том насколько ты любишь своё занятие. Может быть, ты тот самый человек, который оживляет такие форумы, привнося дизайн в свой мир.
Обучай
Как говорится, один из лучших способов научиться чему-то — обучать самому. Если в твоём регионе нет никого, кто обучал бы дизайну, рассматривай это как возможность учиться, обучая этому. Ты можешь не быть экспертом, но это не значит, что у тебя нет ценных идей и опыта, который можно передать другим. Привлекая внимание к дизайну и ассоциируя его со своим именем, возможно, ты даже найдёшь “своих людей”:
На младших курсах я сотрудничала с HackDuke и Ashley Qian, работая над презентацией по продукт-дизайну. Ни у кого из нас не было особого опыта ни в преподавании, ни в дизайне; мы беспокоились, что люди просто не придут. Но, несмотря на наши переживания, на первое занятие пришло порядка 40 студентов. Немало людей даже подходило к нам с вопросами после лекции. Количество желающих обучаться только увеличилось, когда я снова преподавала этот курс перед HackDuke 2015.
Через обучение этому предмету, я не только научилась лучше излагать мысли как дизайнер, но и встретила новых друзей. Помогла другим начать путь в этой области. Преподавание может развить тебя и твоё окружение, независимо от твоей квалификации. Так что, обучай дизайну в своей школе или на хакатоне. Пиши статьи о дизайне на Medium. Объясняй графический дизайн четырёхлетним:
Можешь использовать мою презентацию, как отправную точку:
Не важно как сильно ты тянешь дизайн в своё сообщество, ничто не сравнится с тем, когда близкие тебе люди понимают и выказывают интерес к тому, чем ты занимаешься. Такая карьера, как дизайн, привлекает много критики и субъективных мнений. Поддержка друзей и семьи может иметь решающее значение для преодоления самосомнений. Тебе просто нужно подталкивать себя к тому, чтобы всё получилось.
Доверяй людям, хоть немного
Просто потому, что ты не чувствуешь поддержки тех, кто вокруг тебя, ещё не значит, что они не готовы оказать её, или хотя бы улыбнуться твоему увлечению. Может быть, ты даже найдёшь таких людей, которые гораздо больше заинтересованы в дизайне, чем ты изначально предполагал.
Помни, что основа дизайна — это общение и понимание. Твоя семья может не быть заинтересована в типографии, макетах или сетках. Но у них может быть мнение относительно дизайна президентских кампаний этого года и какое это может иметь значение на выборы:
Кепка кампании Трампа становится ироничным аксессуаром лета
www. nytimes.com
Суть в том, чтобы просто открыться и выразить свои интересы, несмотря на предвзятое отношение других. Говори о том, что ты делаешь и почему ты это любишь. Приглашай друзей на свою работу дизайнером. Спорь о дизайне политических кампаний. Добивайся обратной связи от инженеров. Не стесняйся приглашать людей на дизайн-события. Отправляй своим родителям ссылки на Dribbble. Никогда не угадаешь, какие связи можно получить делая всё это.
Говори на их языке
Дизайн — это очень широкое поле деятельности, с глубокими корнями практически во всём. Так что, даже если ты нашёл кого-то заинтересованного в дизайне, не забывай, что они не обязательно будут так взволнованы типографией как ты. Дизайн существует практически во всём — почему бы не привлечь людей в эту отрасль, ссылаясь на то, чем они занимаются?
Мой отец не смог бы различить UI и UX, но он понял моё увлечение, когда я объяснила его карьеру в разработке фармацевтических препаратов как ограниченную проблему в дизайне. И теперь у нас бывают горячие дискуссии относительно статей как эта:
Связь с разработчиком, с другой стороны, может повлечь за собой изучение некоторых языков, которые они используют для воплощения дизайна, который ты создаёшь, в жизнь. Ниже приведены несколько замечательных объяснений почему это так важно и как это улучшить. Суть их в том, что когда ты полагаешься на других, они более склонны полагаться на тебя. Кроме того, полагаться на других — замечательная практика быть дизайнером!
Заключительные мысли
“Так как самозванец всегда пытается влиться, она видит свои отличия от окружающих как нечто, требующее исправления… Сфокусируйся на сильных аспектах в вопросе различий, а не на слабых… здесь твоё предназначение. Ты будешь великой.”
— Джули Чжо, “Синдром самозванца”
Если в моей истории есть мораль, так это: тебе не нужен диплом чтобы быть хорошим дизайнером. На самом деле одно только разнообразие твоих знаний и опыта может сделать тебя лучшим дизайнером, потому что ты принесёшь что-то новое и важное в индустрию.
Тебе понадобится способность к обучению и поддержка, чтобы добиться успеха в этой области. При отсутствии формальных уроков, находи возможности практиковать дизайн в свободное время. Если вокруг никого нет — стань голосом этого ремесла и преподавай сам. Если никто не обсуждает дизайн — поднимай этот вопрос и затягивай людей в диалог. Ты безусловно улучшишь свои собственные способности и добавишь осведомлённости тем, кто окружает тебя.
Когда ты, в конце концов, станешь дизайнером — будь щедрым и отдавай все свои знания обществу. Помогай людям улучшать их портфолио и рассказывай их истории. Выделяй среди толпы людей из своей школы и родного города.
Спасибо за чтение! Не стесняйся передавать привет или зайди посмотреть мои предыдущие работы.
Особая благодарность HH Design и Chen Ye за редактирование и вдумчивые дополнения. Все изображения принадлежат Google, Palantir и другим.
HH Design это сообщество для студентов, заинтересованных в пересечении дизайна и технологий.
сделать вклад
Если вам понравился перевод, поделитесь им с другими читателями или нажмите сердечко
Спасибо! ☺
Ищете больше интересных историй?
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK
Могу ли я стать дизайнером, если я недостаточно «креативен»? Конечно!
Я принадлежала к техническому бекграунду, и, не умея особо кодировать, я в итоге получаю диплом (степень инженера) – как и многие другие студенты из Индии. Я всегда думала, что “креатив” – это не про меня. Дизайн и искусство казались друзьями на расстоянии, которых ты никогда не увидишь и, скорее всего, они тебя не поймут до конца.
Ровно год назад я узнала о том, что необязательно быть творческой личностью, чтобы быть дизайнером. Я имею в виду, очевидно, что нужно иметь хорошие эстетические знания при разработке пользовательского интерфейса, но User Experience? Нет, я так не думаю!
«Никакого таланта, только упорный труд. Это словно одержимость. Таланта не существует, все люди равны. Вы можете стать кем-угодно, если вложите в это свое время. Вы достигнете вершины. Так что, я не талантлив, я одержим» – Конор Макгрегор.
Я чувствую, что в этом мире нет ничего, чему нельзя научиться. Дизайн? Наверняка нет! Чтобы изучить UX, вам не нужно быть творческим человеком – достаточно иметь голову на плечах. Недавно я посещала зимнюю школу по UX-дизайну, и там мне кое-что открылось. Дизайн – это нечто большее, чем просто крутая графика. Графика, пользовательские интерфейсы являются лишь частью чего-то большого – общей картины того, как и с помощью чего мы хотим взаимодействовать с пользователем.
Задача создания любого опыта взаимодействия – понять потребности пользователей лучше , чем они сами понимают эти потребности.
Отличный дизайн – это нечто, отражающее природу человека. Такой дизайн заставит нас чувствовать что-то вроде “О да! Это то, что довершает меня”.
UX – это прежде всего умение, а не талант. Ему можно научиться точно так же, как и любому другому навыку. Все, что требуется, – это воля, энтузиазм и желание. Если вы с головой погрузитесь в UX, он дастся вам на раз-два. Поэтому расслабьтесь, глубоко вдохните и запишите свои цели на бумаге; каждый день трудитесь для достижения этой цели, и никто не сможет остановить вас. Постоянные усилия и преданность делу могут творить чудеса!
Лучший опыт взаимодействия получается в том случае, когда мы делаем пользователя королём! Подход, в котором пользователь находится в центре всего, ориентированный на пользователя (UCD), в основном состоит из четырех этапов:
- установление требований;
- альтернативы дизайна;
- прототипирование;
- оценка.
И да, это цикл, которого вам придётся придерживаться.
Хороший дизайнер должен обладать такими качествами:
- ориентация на пользователя: клиент всегда на первом месте;
- эмпатия: я НЕ обычный пользователь;
- ответственность: это всегда ошибка дизайнера;
- повторение: я не остановлюсь после того, как создам один вариант.
Критика (это имя, если что) поднимает правильную и интересную тему. В современном мире существует множество инструментов, которые способны помочь в развитии способностей – заметьте, я не говорю о таланте. Но мы всё ещё привыкли вешать друг на друга ярлыки. Забудьте о таланте, креативе и так далее. Это работает совсем не так.
Примените к себе правило 10000 часов. Тренируйтесь, практикуйтесь и изучайте всё вдоль и поперёк. На первых порах это будет выглядеть механическим перекладыванием из одной корзины в другую – или прямым движением из пункта А в пункт В. Но со временем (и приближением к заветной цифре 10000 часов) ваша дорога станет всё более красочной и извилистой в самом хорошем смысле этого слова.
Practice makes perfect!
Перевод статьи Критики Гулати
6 правил создания хорошей анимации в UI
Новое исследование от Nielsen Norman Group: нюансы в чередовании расположения контента
Как потерпеть неудачу в дизайне?
Вас никогда не возьмут на работу дизайнером UX | Лоуэлл Стивенс
Игорь ВареновЯ знаю, что вы видели статьи, видео, твиты. Шесть цифр за полгода! Ваш трап в технологии, опыт не требуется. Узнавайте на YouTube, подавайте заявки онлайн, скромно хвастайтесь на ужине в честь Дня Благодарения в этом году своими опционами на акции, корпоративным компьютером, креслами-мешками и офисной прачечной самообслуживания. Это легко, верно? Как трудно это может быть.
Загрузите Figma, перейдите на Reddit. Спросите о том, как проникнуть в индустрию UX. Пост удален? Они ненавидят новичков. Перейдите на средний уровень. Прочтите статью о том, как кто-то бросил работу канадского садовника и начал зарабатывать 12 000 долларов в месяц в качестве UX-дизайнера. Вы начинаете беспокоиться. Вы заранее проверяете свою новую шестизначную налоговую шкалу. Блин, это высоко. Вы проверяете ставки по ипотечным кредитам, начинаете делать покупки в Сан-Франциско. В конце концов, это будет только шесть месяцев. Какими будут ставки по ипотеке? Может быть, вам следует обратиться к риелтору в районе залива. Сколько стоит новая машина? «Лексус» звучит красиво, но этот красный кожаный салон — это уже слишком. Пора довольствоваться Теслой.
Вам солгали. Хотите заработать шестизначную сумму за шесть месяцев? Получите CDL и станьте водителем грузовика. Это работа, которая не оставляет вас публиковать в LinkedIn о том, насколько вы потрясены, но устойчивы через 4 месяца, когда ваш стартап, финансируемый ангелами, не может поднять Серию G и увольняет 30% своих 10 000 сотрудников.
Зачем я это пишу? Я ненавижу новичков? Нет. Дело в том, что если вы начинаете заниматься UX, потому что думаете, что это будет 150-дневный бриз в Элизиуме семизначных технических должностей, вы обнаружите, что у вас нет работы, неквалифицированного и вами воспользуются. Вы выберете любой буткемп с самым крутым логотипом, выполните три дизайнерских задания и 20 презентаций о пользовательском опыте, выучите 73 модных слова и получите клонированное портфолио, на 6000 долларов беднее, и присоединитесь к многокилометровой очереди младших соискателей UX-дизайна в каждую работу.
Как же тогда ты добьешься успеха? Как это вообще возможно? Кого сегодня принимают на работу?
Во-первых, насрать. Вы делаете это, потому что вам действительно нравится дизайн для приложений и веб-сайтов? В Твиттере есть много ханжеских тем о том, что пользовательский интерфейс является такой крошечной частью UX, но горькая правда заключается в том, что на любой работе, не связанной с FAANG, дизайн будет составлять 90% вашей работы, прислушиваясь к вашему неграмотному техническому основателю HCI, ставшему… стейкхолдер составит 8%, а эвристика — 2%. По четвергам не будет ни интервью, ни фокус-групп, ни многословных презентаций, насыщенных данными. Это будете вы и Figma (или, Боже, помоги мне, InVision), работающие с какой-то устаревшей системой дизайна или создающие свою собственную с нуля, в то время как программист склоняется над вашим плечом и говорит вам уменьшить кнопку, когда она уже имеет размер 40 на 40 пикселей, но если стоит только вдохнуть имена Нильсена или Нормана, как технический основатель вздохнет, подождите, пока вы выйдете из системы и сделаете это сами.
Хотите получить работу в сфере UX? Выделите себя. Изучите систему с низким кодом, такую как Bubble или Mendix, и создайте приложение, которое действительно работает. Затем опубликуйте его. Затем возьмите пользовательские данные и доработайте дизайн. Затем включите это в сопроводительное письмо. Станьте волонтером, чтобы исправить приложение или веб-сайт некоммерческой организации. Переделайте его, закодируйте. Кодировать нельзя? Переделайте его в Webflow или WordPress. Делайте скриншоты. Поместите до и после в свое портфолио.
В индустрии UX-дизайна больше нет слабины. Сейчас нужны люди среднего и старшего звена. Экономика замедляется, пояса затягиваются, а дверь для юниоров закрывается. Но он не закрыт. Его никогда не закроют. Хитрость заключается в том, чтобы хотеть этого больше, бороться усерднее и работать быстрее, чем все, с кем вы конкурируете.
Секреты долгой и успешной карьеры дизайнера Нормы Камали
Фото: Норма Камали
Даже если вы не знаете, кто такая Норма Камали, скорее всего, вы видели ее работы.
77-летний модельер организовал некоторые из самых знаковых моментов поп-культуры на протяжении десятилетий, от красного купальника Фарры Фосетт в стиле пин-ап до синего платья, которое привело Instagram в бешенство после памятного камео на Саре Джессике Паркер. в «И просто так…»
Камали всегда знала, что хочет вести творческую жизнь, просто она никогда не думала, что это повлечет за собой карьеру в моде. «В детстве я хотел стать художником», — рассказывает уроженец Нью-Йорка CNBC Make It.
В 1960-х годах она брала уроки искусства и иллюстрации в Нью-Йорке и работала клерком в авиакомпании Northwest Orient Airlines, каждые выходные летая в Лондон туда и обратно за 29 долларов, чтобы познакомиться с оживленной арт-сценой города.
Но ее привлекали не только раскидистые фрески зданий и неоновый поп-арт — она была очарована нарядами, которые женщины носили на улицах Лондона: сапоги до колен, мини-юбки и платья с закрученными узорами.
«Я была как мотылек в пламени», — вспоминает она. «Я чувствовал костьми, что это было тем, частью чего я хотел быть».
Наряд в Лондоне позволил Камали почувствовать себя свободной, и она хотела разделить эту радость со своими друзьями на Манхэттене. Она начала заполнять свой чемодан одеждой из-за рубежа, в том числе винтажными вещами 1930-х и 1940-х годов.
К середине 60-х у Камали было достаточно уникальных вещей, чтобы открыть магазин. В 1969 году в партнерстве со своим тогдашним мужем она открыла бутик на 53-й улице, где она начала создавать собственную одежду.
Модная империя Камали с тех пор переросла небольшой подвальный бутик, где она начала его строить. Знаменитости, включая Минди Калинг, Хайди Клум, Кристину Агилеру и Еву Лонгорию, носили ее модели на обложках журналов и красных дорожках по всему миру.
Здесь Камали делится своими лучшими советами по построению долгой и успешной карьеры, которую вы любите.
В первую очередь позаботьтесь о себе
«Сильное чувство уверенности делает успех более вероятным — и нет лучшего способа укрепить вашу уверенность, чем вести здоровый образ жизни или думать о сне, диете и физических упражнениях как о важнейших аспектах вашей повседневной жизни. жизнь.
«Когда мне исполнилось 65, я научился делать шпагат. Бросая себе вызов, пробуя что-то новое и практикуя дисциплину, пока не достигну своей цели, я приобрел огромную уверенность, которую я приношу с собой в свою работу.
«Начать с небольшим проектом, будь то обучение здоровому питанию или посещение занятий йогой, и посмотрите, как это повлияет на ваше благополучие и взгляды на вашу карьеру. Чем больше вы занимаетесь деятельностью, приносящей пользу вашему разуму, телу и духу, тем сильнее вы себя чувствуете».0003
Неудача обязательна
«Нельзя прожить жизнь без ошибок. Неудача обязательна. Но большинство людей слишком много думают и боятся неудач, что часто приводит к прокрастинации и мешает многим людям наслаждаться прекрасной, полной жизнью и карьера
«Принять неудачу — это здорово. Неудачи никогда не перестают быть болезненными — вам просто нужно научиться быстрее вставать, когда вы падаете лицом вниз. Я работаю более 50 лет и потерпел неудачу во многих вещах, но я бы никогда не отказался от этого опыта, потому что я чему-то научился из каждой неудачи.