Содержание

обязанности, карьера, как стать дизайнером, требования

Дизайнер – это специалист, который занимается дизайном и оформлением.

Основная цель работы дизайнера – это придание выразительности внешнему виду.

Разновидности

Профессия дизайнера может подразделяться на следующие отрасли:

  • промышленный, занимается оформлением и созданием бытовой техники, транспортных средств;
  • дизайн среды, создаёт интерьер, оформляет здания, участки;
  • графический, трудится над созданием торговых марок и рекламы;
  • 3D-дизайн, создаёт анимации, презентации, макетов посредством компьютерной программы;
  • ландшафтный, специализируется на работе, связанной с оформлением земельного участка, парка, сада;
  • дизайн одежды, обуви и аксессуаров, диктует новый стиль и направление моды.

Количество направлений в области дизайна каждый день расширяется и возрастает: кукольщики, цветокорректора, витражисты и другие.

История профессии дизайнера

Зародился дизайн ещё в древние времена, когда люди в первый раз начали сталкиваться с вопросом удобства орудий труда и быта.

Современный дизайн связан с тем, что в 19 веке начало развиваться индустриальное производство, тогда и появилась необходимость в проектно-художественной деятельности.

Первая школа дизайна появилась в 20-х годах 20 века, ведь возрастали потребности в данных специалистах.

Профессиональный праздник

Днём дизайнера принято считать 9 сентября. Появился данный праздник в 2005 году, и был приурочен к юбилею популярного и успешного дизайнера Владимира Чуйко.

Свой профессиональный праздник дизайнеры отмечают очень весело и креативно. Довольно часто в этот день организовываются различные творческие и очень интересные мероприятия, на которых дизайнеры могут расслабиться и похвастаться своими творениями.

Плюсы и минусы

Работать дизайнером довольно выгодно:

  • хорошая прибыль;
  • гарантированная оплата труда;
  • своя клиентура;
  • возможность работать дома.

Но есть и свои минусы:

  • ненормированный рабочий график;
  • сильная нагрузка на глаза;
  • существует риск морального истощения и депрессии.

Иногда вкус клиента совсем не совпадает со вкусом специалиста, и тогда заказы необходимо выполнить или даже перевыполнить на усмотрение клиента, а не самого дизайнера.

Кому подходит профессия

Данная профессия – это настоящее призвание, для тех, кто предпочитает творчество и креатив, для тех кто, имеет хороший вкус и развитое воображение, не привык к монотонной и скучной работе.

Идеально подходит данная сфера тем, кто любит рисовать, создавать прекрасное, имеет навыки работы в необходимых программах для проектирования, и мечтает творить и наслаждаться своими шедеврами.

Требования к профессии

К дизайнерам обычно предъявляют следующие требования:

  • наличие художественного вкуса;
  • наличие портфолио;
  • опыт работы с заказчиками;
  • наличие профильного образования;
  • знание основных профильных компьютерных программ;
  • творческий подход ко всему.

Дизайнер должен уметь образно мыслить, вовремя подключать воображение, быть терпеливым, усидчивым и иметь высокую работоспособность.

Должностные обязанности

Обязанности дизайнера рекламного отдела:

  • качественно выполнить художественно-оформительские работы по заказу клиента;
  • разработать проекты технического оформления;
  • составить и согласовать эскиз;
  • создать иллюстрацию к тексту;
  • создать общий стиль сайта, издания либо другого проекта.

Обязанности дизайнера одежды:

  • разработать образцы моделей;
  • подобрать ассортимент ткани и фурнитуры;
  • сопровождать процесс отработки образцов;
  • запустить производство;
  • отслеживать модные тенденции.

Ответственность

Ответственность дизайнера заключается в:

  • выполнении или несвоевременном выполнении должностных обязанностей;
  • несоблюдении действующих инструкций;
  • нарушении правил внутреннего трудового порядка.

Специалист также ответственен за трудовую дисциплину.

Полномочия дизайнера

Дизайнер имеет право на:

  • получение информации, которая необходима для выполнения задач;
  • предоставление предложений администрации относительно совершенствования своей работы и предприятия;
  • принятие решений, которые находятся в вашей компетенции;
  • требование от руководителей обеспечения нормальных условий труда.

Общая характеристика профессии

Кто такой дизайнер? Дизайнер – это человек, обладающий художественными способностями, их он реализует посредством создания прекрасных творений.

На данный момент имеется достаточно много направлений в дизайне.

  • Дизайнера квартир трудятся, планируя многоквартирные здания. Дизайнера-интерьера придумывают эксклюзивный образ внутри самой квартиры.
  • Дизайнера одежды создают эскизы и коллекции одежды. Невероятные шедевры, новые веяния создают и диктуют эти специалисты. Именно им мы должны быть благодарны за новые модели одежды.
  • Довольно популярными стали дизайнера именно в рекламе, ведь каждый вид продукции требует особого подхода к себе.
  • Одно из самых востребованных направлений в дизайне – это дизайнер – графики. Это творческая и интересная профессия. Компьютерные новшества помогли ей перейти на новый уровень, а таланты специалистов-дизайнеров и их креатив, стали основой в разработке сайтов, макетов, печатной продукции, упаковок, и другого материала в самых разных областях жизни.
  • Увеличивается объём строительства коттеджей, а соответственно и проектов ландшафтных дизайнеров. Данные специалисты становятся востребованными.
  • Самая молодая, но довольно быстрая в своём развитии отрасль дизайна – это веб дизайн. Количество пользователей интернета стремительно возрастает, увеличиваются и их желания иметь свои сайты, рекламировать продукцию, а это приводит к огромному спросу специалистов данного направления. На данный момент работа веб дизайнеров является наиболее высокооплачиваемой.

Слово дизайн переводится с английского как проектирование. Именно проектирование стало основой для абсолютно каждой отрасли дизайна.

Потребности социума определяют задачи дизайнеров, а вовсе не порыв творческих натур. Воплощать чужие идеи в жизнь бывает очень непросто. Поэтому дизайнерам необходимо запастись терпением, дружелюбием и вдохновением.

При трудоустройстве дизайнеров, главным критерием является портфолио. Собеседования могут и вовсе проходить молча. Качественные и креативные образцы работ – это лучшие показатели.

Идеальный способ заявить о себе, как о достойном дизайнере – это участие в различных выставках и конкурсах. Тем самым можно и значительно поднять свой заработок.

Профессиональные навыки и умения

Дизайнеру одежды необходимо обладать следующими :

  • умением рисовать от руки и в графических редакторах;
  • знать основы конструирования;
  • владеть технологией пошива одежды;
  • быть опытным пользователем ПК;
  • хорошо владеть оргтехникой.

Очень важными навыками для любого дизайнера будут: оперативное и эффективное решение поставленных задач, исполнительность, ответственность и коммуникабельность.

Личные качества дизайнера

Данным специалистам необходимо владеть следующими качествами:

  • наблюдательностью;
  • креативным мышлением;
  • развитым воображением;
  • коммуникабельностью;
  • мобильностью;
  • терпеливостью;
  • способностью работать в команде;
  • чувством такта.

Хороший дизайнер должен уметь концентрироваться на двух сторонах объекта: на внешней, и на внутренней: детали, сущность и функциональность.

Карьера дизайнера

Востребованность профессии дизайнер была, есть и будет всегда на высоте. Её актуальность и популярность также с каждым днём возрастают.

Если дизайнер постоянно самосовершенствуется, осваивает новые техники, посещает различные тренинги и семинары, нарабатывает опыт и знания, то ему обеспечена блестящая карьера.

Так же карьерный рост специалиста зависит от того насколько брендовой является продукция компании, где он работает. Ведь если она узнаваема и имеет хорошую репутацию, то дизайнеру намного легче получить популярность и высокий доход. А вскоре и вовсе может появиться возможность начать работать на себя.

Места работы

В вакансиях дизайнера в современное время дефицита не наблюдается. На работу их приглашают:

  • предприятия лёгкой промышленности;
  • модные дома;
  • салоны или ателье;
  • дизайн-студии;
  • швейные производства;
  • экспериментальные мастерские.

Талантливые дизайнера со временем могут открыть собственную дизайн-студию.

Заработок

Сколько зарабатывает дизайнер?

  • Так, начинающий дизайнер, получает около 100 долларов в Украине.
  • Специалист с опытом работы около года уже получает около 200 долларов.
  • А дизайнеры, которые имеют высшее образование и опыт работы больше трёх лет зарабатывают от 400 долларов.
  • В России специалист с опытом зарабатывает в среднем 600 долларов.

Заработок дизайнера базируется на следующих факторах:

  • регион;
  • опыт работы;
  • уровень образования;
  • навыки и умения;
  • известность.

Если же дизайнер успел заработать себе имя и благодарных клиентов, то он может заниматься частной практикой, и сам регулировать свой поток клиентов и доход.

Образование необходимое дизайнеру

Чтобы стать профессиональным дизайнером, недостаточно просто таланта и рвения, требуется также получить специальное образование.

На сегодняшний день существуют специализированные школы и учебные заведения, на которых обучаются данному ремеслу будущие дизайнеры.

Также можно окончить и дизайнерские курсы, но всё же эффективнее всего – это окончить высшее учебное заведение.

При выборе учебного заведения, необходимо запомнить что дизайнера – универсала нет, и быть не может. Каждый дизайнер является профессионалом именно в конкретном направлении искусства.

Ежедневно появляются и совершенствуются новые материалы, методы создания образов, различные приёмы. Это всё требует постоянного обучения и самосовершенствования от специалиста, ведь он просто обязан идти рука об руку с новыми трендами.

Как стать дизайнером самостоятельно

Если слово дизайнер у вас вызывает восторг, но учиться на данной специальности у вас нет возможности, то не отчаивайтесь. Ведь есть способы, которые приблизят вас к вашей цели.

Чтобы стать графическим дизайнером самостоятельно, необходимо:

  • Научиться видеть.
  • Научиться рисовать.
  • Начать изучать цвета, шрифты, сетку.
  • Перейти к обучению основам графического дизайна.
  • Изучить литературу, посвященную вашему направлению дизайна.
  • Записаться на мастер-классы, семинары, онлайн–курсы дизайна.
  • Освоить фотошоп или другие графические программы.
  • Начать работать фрилансером на различных сайтах либо создать свой, и предлагать там собственные дизайнерские услуги.

Для того чтобы устроиться на работу дизайнером, не обязательно оканчивать престижное заведение, но иметь портфолио – это обязательное условие. Поэтому начинайте его собирать уже сейчас, даже если у вас нет ещё своих клиентов. Главное начать делать что-то своё.

Рейтинг автора

Автор статьи

Директор кадрового агентства

Написано статей

все что нужно знать о профессии — Карьера на vc.ru

Что за Digital направления? Ретроспектива

После фидбэка, полученного после предыдущей статьи, где я рассказывал про различные Digital направления и поверхностно затронул каждое из пяти, я решил до конца прояснить ситуацию. Возражения были следующие:

  • Эй, да как ты таргетолога вместе с SEO поставил рядом?
  • Так в чем же разница между UX и UI дизайнером?
  • Что конкретно нужно знать, чтобы работать в той или иной сфере?

Словом, вопросов было полно и боли читателей явно остались открыты. Окей, ловите, в ближайшей перспективе расскажу вам про каждое из 5 направлений отдельно: дизайн, маркетинг, менеджмент, программирование и Data Science. Сегодня мы начнем с дизайна.

Автор статьи — Евгений Егоров.

Погружение в сферу дизайна

Аудитория тех, кто интересуется дизайном очень разная, тут те, кто только хотят войти в сферу с 0, а так же те, кто приходят и из смежных профессий, например, уже познакомились с маркетингом и желают уйти в креатив.

В серии статей, посвященных дизайну, я расскажу:

  • Чем занимаются геймдизайнер, моушн-дизайнер, UX-дизайнер и продуктовый дизайнер, фулстек дизайнер;
  • Что нужно знать и каким инструментом пользоваться;
  • С чего начать работу в дизайне и сколько зарабатывает начинающий специалист.

Кто такой дизайнер и чем он занимается?

Начнем с мифов и стереотипов. Часто говорят, что дизайнер ничем не отличается от художника. Правда ли это? Тогда получается, что дизайн=искусство? НЕТ. Из за этого заблуждения молодые люди и начинающие специалисты, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Хочу развеять этот миф, чтобы больше к этому не возвращаться.

Дизайнер — это не тот человек, который ищет вдохновение и рисует на мольберте пейзажи леса

Работа дизайнера — это профессия, которая использует определенный набор методологий, фреймворков и правил. Для дизайнера недопустимо ждать вдохновения, ведь есть реальный заказчик, дедлайн и темы, которые прописаны в брифе.

Визуальная составляющая конечно тоже важна, поскольку мы(я тоже дизайнер) работаем с визуальной эстетикой — подбираем шрифты, рисуем иллюстрации и ищем вдохновляющие подборки — референсы. В какой-то степени, это часть нашего самовыражения, но запомните, дизайне

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, рисованием.

Читайте также:

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать, важны навыки работы с программным обеспечением и девайсами: графические планшеты, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.

Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач: прорисовывают эскизы, выполняют 3D-моделирование, необходимое для визуализации, отвечают за подготовку макетов, конструирование и прототипирование.

 Нередко промышленные, ландшафтные, интерьерные и другие виды дизайнеров осуществляют авторский надзор, направленный на контроль за правильной реализацией проекта.

Особенности профессии

Дизайнеры – творцы, креативные люди, умеющие создавать проекты, способные «взорвать» рынок. Условно все виды дизайна можно разделить на отрасли, рассмотрим их:

  • имиджа человека, включающий разработку одежды, обуви, аксессуаров и других вещей, украшающих образ;
  • информационный, позволяющий структурировать данные и подать их в удобочитаемой форме;
  • полиграфический, подразумевающий разработку дизайн-макетов баннеров, POS-материалов и другой полиграфической продукции;
  • графический, необходимый для подготовки айдентики, шрифтов, рекламы, книг и т. д.;
  • звуковой, направленный на создание звукошумовых эффектов для фильмов, игр, мультфильмов, рекламных роликов и другой медиапродукции;
  • архитектурный, б

Что делает дизайнер интерьера: обязанности, работа, задачи и функции

Только на первый взгляд профессия кажется легкой.

Вот, что входит в должностные обязанности дизайнера:

  • разработка интерьеров жилых помещений (квартир, домов, коттеджей), офисов, кафе, ресторанов;

  • Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе

    и бесплатно получите подробную смету на ремонт

    Рассчитать

    профессиональное общение с клиентом, поставщиками, подрядчиком, строителями;

  • замеры помещения;

  • разработка технической документации в соответствии с нормами ГОСТа и СНиПа;

  • планирование стильных, эргономичных и функциональных интерьеров;

  • составление сметы;

  • подбор и поиск материалов, мебели, сантехнического оборудования, декора, текстиля;

  • авторский надзор;

  • визуализация – наброски эскизов на бумаге, разработка коллажей в PhotoShop;

  • работа с патентной и научно-технической информацией.

Чтобы справляться с перечисленными обязанностями, специалист должен обладать профессиональными компетенциями. Дизайнер – это творческий человек, который разбирается в живописи, скульптуре, архитектуре, следит за модными тенденциями в дизайне интерьера и умеет работать с такими программами, как PhotoShop, AutoCAD, 3Ds Max, ArchiCad, Autodesk VIZ. Специалист должен делать проект в рамках законодательства РФ, поэтому он изучает строительные нормы и отслеживает изменения в законах.

Фото ReRooms 

Задачи дизайнера интерьеров

Главная цель специалиста – создание стильного, функционального и уютного интерьера. Этот процесс состоит из нескольких задач. Рассмотрим подробнее, что нужно делать дизайнеру.

Встреча с заказчиком

Может проходить в очном формате или онлайн. Дизайнер знакомится с клиентом и старается собрать максимум информации, которая поможет ему создать интерьер в соответствии с пожеланиями жильцов. Проводит замеры жилья самостоятельно или консультирует заказчика. Подсчитывает примерный объем работ, стоимость и сроки выполнения проекта. Если предложение устраивает обе стороны, подписывается договор.

Планирование

Чтобы спланировать будущий интерьер дизайнер решает следующие задачи:

  • рассчитывает количество и габариты помещений;

  • продумывает наиболее удобные маршруты передвижения, чтобы обнаружить подходящие места расположения межкомнатных перегородок, дверей и мебели;

  • определяет функциональные зоны и способы зонирования;

  • расставляет мебель и декор.

Разработка технической документации

Составление планов, чертежей и визуализации занимает от нескольких недель до месяцев. Дизайнер разрабатывает рабочую документацию, которая будет использоваться ремонтниками. Каждый этап оговаривается с клиентом. При необходимости заказчик делает замечания, после чего вносятся корректировки. Готовится комплект технической документации, включая смету, ведомости на стройматериалы, мебель, сантехническое оборудование и декор.

Визуализация

Дизайнер делает эскизы и коллажи, чтобы определить внешний вид будущего интерьера. Специалист подбирает стиль, цветовую гамму, материалы, текстиль, декор и создает эстетичные функциональные композиции пространства.

Презентация

Когда чертежи, планы и эскизы готовы, клиенту представляется окончательная версия на согласование. Если заказчик выбрал проект с 3D визуализацией, дизайнер создает фотореалистичную модель, чтобы жильцы увидели будущий интерьер в разных ракурсах.

Авторский надзор

Хотя не все клиенты пользуются этой дополнительной услугой, дизайнер должен уметь грамотно вести контроль над реализацией проекта. Он следит, чтобы ремонтники точно следовали плану, ведет учет расхода материалов, контролирует соблюдение сроков.

Фото ReRooms 

Функции дизайнера интерьеров

Наряду с должностными обязанностями, дизайнер выполняет следующие функции:

  • разработка уникального эстетичного интерьера – специалист в курсе модных трендов, имеет чувство стиля, поможет подобрать красивую отделку и оригинальное оснащение для квартиры или дома;

  • обеспечение функциональности – дизайнер знает, как удобно и комфортно организовать пространство;

  • экономия средств и времени – с надежным помощником заказчику не придется переплачивать или самому подолгу искать материалы, мебель, строительную бригаду;

  • расчет технических моментов – дизайнер продумает важные детали, которые неопытный человек может упустить, например, рассчитает сколько нужно светильников, розеток, выключателей, где их лучше разместить и т. д.

Теперь вы знаете, чем занимается и как работает дизайнер интерьера. Если ищите хорошего специалиста, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса Рерумс. У нас работают опытные профессионалы, которые отлично справляются со своими обязанностями, задачами и функциями. Мы создадим идеальный интерьер, который будет соответствовать вашему настроению и образу жизни.

Как стать графическим дизайнером

Графический дизайнер создаёт фирменные стили, визуал для рекламы, дизайн для сообществ в соцсетях, упаковок продуктов и мерча. Результатом работы могут быть:

  • Брендбук — брошюра с рекомендациями по использованию логотипа, фирменных цветов и шрифтов компании.
  • Дизайн баннера на сайт или рекламной листовки для печати.
  • Вёрстка каталога, журнала или книги — для печати или электронных носителей.
  • Шаблоны для постов в соцсетях, сторис или email-рассылок.
  • Макеты для печати упаковок и сувениров.

Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.

В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:

Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны

Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.

Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.

А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.

В чем заключается работа дизайнера интерьера квартиры?

«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо», — говорил великий Лев Николаевич Толстой. А как хорошо должен трудиться дизайнер? Настало время узнать, в чем заключается работа дизайнера интерьера квартиры. Так вы сможете отличить грамотного специалиста от недобросовестного.

Непростое рисование

Работа дизайнера интерьера квартиры не может обойтись без подготовки пакета документов. И неточностям в них нет места!

Планировочное решение

Это план расположения мебели. Для ремонтников это размерная сетка. Чтобы составить планировочное решение, специалист должен сделать точные обмеры, поработать над зонированием жилплощади. Он составляет план демонтажа и возведения стен, расстановки мебели, а также обмерный чертеж. Для художественных изысков пока не время.

Интересный факт! В Иерусалиме есть оригинальная инсталляция — девятиметровые светильники на улице, которые изготовлены в виде крупных цветов. Их раскрытие можно увидеть только тогда, когда к ним подходит человек или подъезжает транспорт.

Эскизы

Это предварительные наброски, которые фиксируют общий замысел. Это стартовая база, опираясь на которую специалист продолжает создавать дизайн-проект интерьера.

Эскизы дизайнера или рисунки комнат в разных ракурсах нужны, чтобы посмотреть на вид будущего интерьера. Здесь нет технических деталей или плана расположения мебели. Они помогают оценить сочетание цветов, дизайнерское направление.

3D визуализация

Это реалистичная модель будущего интерьера. По сути, это единственная возможность достать из головы дизайнера ту картинку, которую он разработал для заказчика. Такие иллюстрации очень нравятся заказчикам в том смысле, что позволяют увидеть, чего ожидать от своей квартиры. Так легче увидеть недостатки стилистики или перепланировки.

3D визуализация детской.

Кстати, помимо 3D изображений в документацию входят чертежи, стилистика, перечень материалов, технического и мебельного оснащения, планировка квартиры.

Комплексный ремонт квартир под ключ

  • Всё включено
    В стоимость ремонта входит всё: работы, материалы, документы.

  • Без вашего участия
    После согласования проекта мы беспокоим хозяев только при сдаче ремонта.

  • Цена известна заранее
    Стоимость ремонта фиксируется в договоре.

  • Фиксированный срок ремонта
    Ремонт квартиры под ключ за 3,5 месяца. Срок закреплен в договоре.

Подробнее о Сделано

Рабочая документация

Это инженерное решение, содержащее все данные для ремонтников. В нем отражаются:

  • чертежи стен;

  • планы потолков и освещения;

  • детальный план электроразводки;

  • детальный план сантехнической привязки;

  • план расположения мебели;

  • план расположения светильников и многое другое.

Полезные дополнения

Перечисленная документация — работа любого дизайнера. Некоторые специалисты расширяют перечень своих услуг, предлагая помощь в выборе материалов и мебели, бытовой техники, консультации в торговых точках.

Если специалист предлагает комплексный дизайн интерьера квартиры, он полностью сопровождает все этапы ремонта: от замеров до надзора за мастерами. Такие решения предлагают компании, специализирующиеся на комплексном ремонте квартир. В таком случае план следующий:

  • Дизайнер разрабатывает для вас дизайн-проект. При этом вам подскажут, какие материалы из тех, с которыми работает компания, лучше выбрать. Проконсультируют по поводу правильных сочетаний цветов и материалов.

  • Разные мастера (маляры, плиточники, штукатурщики, электрики, сантехники и т. д.) реализуют все идеи. Вам не нужно будет нанимать по отдельности специалистов, всем занимается компания, с которой вы заключили договор.

  • Рабочие вывозят строительный мусор и проводят чистовую уборку после ремонта.

  • Вы принимаете работу и расставляете мебель согласно проекту.

Если в течение гарантийного срока возникают проблемы, сотрудники компании приезжают и бесплатно их устраняют.

Этапы работы дизайнера

Выезд в квартиру

Без осмотра не начинается ни один проект. Из чего состоит этот этап:

  • дизайнер внимательно осматривает квартиру;

  • делает замеры;

  • выслушивает ваши требования, пожелания, предложения;

  • создает техническое задание.

Интересный факт! Дизайнер Ричард Кларксон создал необычный дизайн лампы со встроенной акустической системой. Светильник имеет вид грозового облака.

Составление эскизного проекта

Это работа дизайнера, но вам стоит удостовериться в том, что проект сделан грамотно:

  • В нем отражены ваши требования и предпочтения. Вы — заказчик и главная цель дизайнера — сделать проект таким, каким вы его хотите видеть.

  • Соблюдены все технические правила и требования.

  • Ничего не противоречит законодательству. Чтобы убедиться в этом, вам полезно хотя бы слегка углубиться в тему разрешенных перепланировок и т. п.

Хороший дизайнер не станет довольствоваться одним вариантом перепланировки. Он предоставит вам несколько, а вы остановитесь на одном из них. Выбирать должны вы, а не дизайнер.

Если вы договорились об авторском надзоре со стороны дизайнера, нужно обговорить число посещений объекта.

Разработка дизайн-проекта

Сначала специалист предоставит вам технический проект, в котором будет план поверхностей, демонтажа, схема электрики и т. п. Затем последуют объемные картинки. Также нужно выбрать все материалы.

Если эскизный проект — просто теория, то дизайн-проект создается на основании уже выбранной сантехники, мебели, материалов и т. п.

Интересный факт! Дизайнер из Японии Масая Хисимото изобрел обувь, которая идеально повторяет все изгибы. Вдохновением послужил японский метод упаковки фурошики. Обувь, не имеющая шнурков, оборачивается вокруг ноги, а фиксация осуществляется за счет липучки.

Авторский надзор

Если обратиться за услугой капитального ремонта под ключ, то специалист будет регулярно приезжать в квартиру и контролировать работу ремонтников. В зависимости от договора он подберет и закупит светильники, интерьерные штучки, бытовую технику и т. п.

Не путайте дизайнера с прорабом. Его цель — контролировать ход реализации дизайн-проекта.

Найти хорошего дизайнера сложно, но, если вы сделали правильный выбор, результат работы талантливого специалиста приятно вас удивит.

Где работают дизайнеры? 7 сфер для творческих людей с долей прагматизма

Хочешь стать дизайнером, но не знаешь, куда потом пойти работать? Постарайся уже сейчас выбрать сферу, которая будет тебе интересна. Ведь за время учёбы в вузе формируется портфолио, необходимое при поиске работы. Мы выделили несколько путей, по которым может пойти дизайнер.

Что даёт дизайнерское образование

На дизайнерских специальностях 60% учебного времени студенты развивают художественный вкус, учатся работать с композицией, формой, цветом и специализированными программами. С такой базой знаний выпускник может работать в любой сфере, которая ему по душе. Остальное время уделяется узконаправленным дисциплинам в рамках специализации.

В университетах Беларуси дизайнеров учат по семи специализациям: дизайн коммуникативный, графический, предметно-пространственной среды, архитектурный, промышленный, виртуальной среды, костюма и тканей. Все специальности ты найдёшь в нашем каталоге вузов

В каких сферах требуются дизайнеры?

Реклама

На предприятиях и в организациях, где есть маркетинговые отделы, рекламных агентствах дизайнеры — ключевые сотрудники. Они создают постеры, баннеры, буклеты, оформляют рекламные ролики, которые цепляют глаз покупателей и клиентов. Навыки коммуникативного дизайна пригодятся и в виртуальной среде: сайтах и социальных сетях.

Пример коммуникативного дизайна — схема и указатели московского метро, которые разработала многим известная студия Артемия Лебедева

Издательства и медиа

Дизайнеры занимаются оформлением книг и журналов в издательствах, редакциях СМИ. Работают над визуальным образом телеканалов или InternetTV. Или же создают логотипы, плакаты, иллюстрации для различных проектов. Графические дизайнеры умеют преподносить информацию с помощью выразительных средств так, чтобы она воспринималась легко и быстро.

Дизайнеры могут не зацикливаться на одной специализации. Потратив немного времени на самообучение, можно переквалифицироваться из графического дизайнера в дизайнера предметно-пространственной среды и т. д.

Соло Басс, чьё имя стало нарицательным в мире дизайна, в 1950-х годах создал культовые плакаты, заставки и титры к фильмам «Психо», «Человек с золотой рукой» и «К северу через северо-запад». Также он известен как успешный дизайнер логотипов

IT

Web- и гейм-дизайнеры — неотъемлемая часть компаний, которые занимаются созданием сайтов, приложений, игр, программ. Они не просто рисуют элементы, которые затем вплетаются в код. Специалисты думают об удобстве пользователя, эстетической привлекательности продукта и функциональности. Некоторые IT-дизайнеры умеют ещё и программировать.

Ещё один путь развития для дизайнеров — 2D/3D художник. Он создаёт графику для фильмов, игр, рекламы

Мода

Дизайнеры одежды работают на швейных, обувных, галантерейных фабриках, в ателье и студиях по пошиву одежды. Можно также основать свой бренд и продвигать его. Художники по костюмам нужны в театрах, киноиндустрии и модельном бизнесе. Оформление витрин модных магазинов также под силу дизайнерам. Дизайнерская жилка пригодится и стилистам, чтобы создавать гармоничные образы.

Не все люди, которые занимаются дизайном, окончили профильный вуз или колледж. Среди них много самоучек. Если компании понравится твоё портфолио, то она возьмёт на работу и без корочки

Интерьер

Предметно-пространственная среда — территория дизайнеров интерьеров и архитектурных дизайнеров. В этой сфере необходимо владеть навыками 3D-моделирования в специализированных программах наподобие 3D Мах, обладать чувством пространства и быть в курсе технических нюансов строительства.

Также можно заняться дизайном мебели. Они работают на мебельных фабриках и частных предприятиях. Кто знает, может ты сможешь стать следующим Джо Коломбо, который впервые совместил мебель и современные технологии. Его называют дизайнером, который придумал мебель заново.

Разработка Джо Коломбо — мобильный контейнер для хранения. Он первым придумал мебель, которая может трансформироваться Знаменитый английский архитектор иранского происхождения Заха Хадид превратила архитектурный дизайн в отдельный вид искусства. На фото здание Гонконгского политехнического университета

Промышленность

Придумывать внешний вид технических устройств, машин или приборов также работа дизайнера. На предприятиях типа «Тракторного завода», «МАЗа», «Белкоммунмаша» нужны люди, которые разрабатывают внешний вид транспортных средств. Здесь нужно быть ещё и технически подкованным, чтобы разрабатывать функциональный дизайн. Если интересно больше узнать об этом направлении, советуем изучить идеи знаменитого промышленного дизайнера Виктора Папанека. Его известная фраза: «Все люди — дизайнеры».

Можно быть свободным художником и заниматься созданием произведений искусства и продвигать их через интернет и художественные выставки. Например, бруклинский графический дизайнер Пьер Ботардо создаёт коллажи и татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания

Фриланс

Дизайнерские задачи можно выполнять в качестве фрилансера. Компании, когда им нужно выполнить разовый заказ, предпочитают обращаться именно к свободным художникам. Даже многие крутые дизайнеры предпочитают разнообразие в работе и свободный график. Но придётся искать заказы самостоятельно и тратить больше времени на коммуникацию с клиентом.

Дизайнер — одна из тех творческих профессий, что останутся востребованными ещё долго. Однако абитуриенту, который хочет пойти по этому пути, стоит помнить, что в работе дизайнера присутствует не только творчество. Часто приходится выполнять монотонную, мелкую работу, коммуницировать с людьми. Также нужно быть готовым к тому, что художественная задумка дизайнера не придётся по вкусу заказчику. Если ты считаешь эту профессию подходящей для себя, мириться с её неприятными сторонами будет для тебя совсем не трудно.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

бруклинский графический дизайнер, делающий не только коллажи, но и придумывающий татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания.

Дидактический кейс «Работа и профессии», 10 класс

.

Дидактический кейс английский язык 10 класс

Работа и профессии

Словарный запас : Почтальон, полицейский, пожарный, бизнесмен, домохозяйка, фотограф, завуч, слуга, хирург, Учитель английского языка, кондуктор, водитель автобуса, охотник, каменщик, портной, теннисист, сапожник, строитель, офисный работник, портниха, судья, кружевница, юрист, ткачиха, продавец, фармацевт, менеджер, модельер, свечной мастер, перчаточник, бизнесмен, бухгалтер, носильщик, программист, архитектор, парикмахер, медсестра, ветеринар, пекарь, астролог, инженер, дантист, политик, музыкант, ученый, кассир, врач.

Говорю Какая работа, на ваш взгляд, самая интересная и почему? Сравните свои идеи с классом.

« Чем я занимаюсь?»

Попробуйте угадать название профессии.

-Я работаю в офисе.

-Я набираю буквы и отвечаю на звонок.

— Я обращаюсь в суд и защищаю права людей.

-Я работаю в больнице, ухаживаю за больными.

-Я работаю в школе и помогаю людям учиться.

-Вы платите мне, когда что-то покупаете в магазине.

-Я забочусь о больных животных.

-Я тушил пожары.

-Ношу форму и значок.

-Я помогаю сохранить безопасность вашего района.

-Я помогаю держать ваши зубы в чистоте.

-Я доставляю письма и посылки к вам домой.

Ключ: секретарь, юрист, врач или медсестра, учитель, клерк или продавец, ветеринар, пожарный, полицейский, дантист, почтальон.

Прочитать объявления. Используйте слова красного цвета для заполнения словарных таблиц

Мы ищем…

  • Людей, которые будут работать неполный рабочий день в нашем загруженном колл-центре. Время работы — 17:00. до 21:00 с понедельника по пятницу. Вы будете работать в небольшой команде, отвечая на телефонные звонки и общаясь с общественностью. Вы будете зарабатывать 10 долларов в час. Работа сложная, но веселая.

  • Нам нужен опытный администратор, чтобы работать в нашем банке полный рабочий день.Вы будете отвечать за стойку регистрации, а ваша роль будет заключаться в том, чтобы приветствовать клиентов и отвечать на вопросы. Кандидаты должны уметь пользоваться компьютером. Вы будете работать самостоятельно и будете подчиняться непосредственно менеджеру. Заработная плата договорная.

Места для работы

1___________________

офис

студия

больница

ресторан

хирургия

2___________________центр

школа

Здание _______________

лаборатория

0 до __28 лаборатория

магазин

быть в 5__________ из…

сделка с 6_________

сделать документы

работа на вашем 7_________

8___________ компьютер

работа в 9____________

приветствовать 10____________

Описание работы

напряженный

весело

11______________

обслуживающий персонал

легкий

растачивание

неквалифицированный

12_______________

полный рабочий день

13______________

Посмотрите фото.Опишите задания, используя слова из словарных таблиц из предыдущего упражнения.

Заполните вопросы словами в рамке.

что-нибудь опасное в одежде заработать руками дома офис за пределами продать путешествия

1 Ты обычно работаешь ________?

2 Вы покупаете или _________ что-нибудь?

3 У вас __________ много денег?

4 Вы носите специальные ________ для работы?

5 л ваша работа __________?

6 Посещаете ли вы людей __________?

7 Вы ________ много на работе?

8 Работаете ли вы со своим __________?

9 Вы зарабатываете __________?

10 Вы работаете в ___________?

Игра «Угадай мою работу». Ученики работают в парах. Первый ученик запоминает название профессии. Второй студент задает вопросы, чтобы задать вопрос о названии профессии (ответы могут быть только Да / Нет; студенты могут использовать список вопросов из предыдущего упражнения и придумать другие вопросы).

INCLUDEPICTURE «http://mummi.ucoz.ru/_pu/4/s72366478.jpg» \ * MERGEFORMATINET

Ну, пожалуйста, закончите мою фразу:
• толковый судья должен быть….
• На мой взгляд, хороший учитель должен быть…
• Инженер должен быть… и т. Д.

Групповая работа

Ученики делятся на 3 группы по 4 учащихся, и каждая группа получает карточку с заданием.

Задача: Посоветовать однокласснику сделать правильный выбор. Следует учитывать личные качества одноклассников и черты характера. Обсудите задание в группах.

Карточка № 1.

… хочет быть программистом.

Какими личными качествами он должен обладать?

Карточка № 2.

… хочет быть учителем английского языка

Какими личными качествами она должна обладать?

Карточка № 3.

… хочет быть журналистом.

Какими личными качествами она должна быть?

(Ученики выполняют задания в группах 3-4 минуты)

Прослушивают 0005

Учащиеся слушают учителя, который читает тексты на английском языке, где говорится о разных профессиях. Они должны угадать, о какой профессии идёт речь.Ответы произносят учащиеся, используя выражения:

На мой взгляд, это профессия…

Я думаю…

Мне кажется…

а). Эта профессия требует специального образования; человек должен быть добросердечным, внимательным, смелым, чутким к нуждам других; должны с пониманием относиться к боли других людей; должен быть очень удобен, предан своему долгу, самоотвержен.

б). Эта профессия требует специального образования; человек должен быть королем, щедрым, строгим и справедливым; следует любить детей; должен обладать глубокими и широкими знаниями предмета; должен быть отзывчивым, честным, тактичным, сдержанным, терпеливым и терпимым.

в). Эта профессия требует особых качеств; человек должен быть осторожен; должна иметь быструю реакцию; должен иметь зрение и слух; следует знать и соблюдать правила дорожного движения; должен быть хороший механик.

г). Эта профессия требует специального образования и физических качеств; человек должен иметь очень хорошее образование в области физики, математики, астрономии; должен быть в идеальном состоянии здоровья; иметь хорошую выносливость и способность выдерживать большие нагрузки и состояние невесомости; должен быть смелым и дерзким.

д). Эта профессия требует особых качеств; способность выдерживать высоту или глубину, крайности жары или холода, смелость, любопытство, чувство долга, способность рисковать, хорошее здоровье, преданность своей идее, уверенность в успехе.

е). Эта профессия требует следующих качеств; предприимчивость, умение предвидеть, анализировать и рисковать; умение сдерживать обещания; человек должен быть дисциплинированным, хорошо себя вести, общительным; должен знать иностранные языки; быть хорошим психологом.

Работа с пословицами:

Разговорная (Группа студентов подготовила список английских пословиц, связанных с темой урока. Задача — перевод и устное объяснение)

Ученик 1. Плохой рабочий винит свои инструменты.

Плохой работник всегда винит свой инструмент

Неосторожный или неквалифицированный человек винит свои инструменты, чтобы оправдать себя за плохую работу, в то время как на самом деле виновата его собственная небрежность или недостаток навыков.

Ученик 2. Многие руки делают легкий вок.

Когда рук много, работа делается легко (Дружно не грузно а, врозь хоть брось)

Работа, долг, все, что нужно делать, если много людей делят работу.

Ученик 3. Действие говорит громче, чем слова.

Поступки говорят громче, чем слова

Люди могут много говорить, потому что говорить легко, но гораздо важнее то, что человек делает, чем то, что он говорит, что сделает.

Ученик 4. Никогда не откладывайте на завтра то, что вы можете сделать сегодня.

Не откладывай на завтра то, что модно сделать сегодня.

Вы должны как можно скорее выполнить много задач или обязанностей. Если вы отложите это до завтра, вы можете забыть об этом или не найти времени для этого, а это может никогда не быть сделано.

Ученик 5. Джек на все руки мастер сделал.

Джек на все руки мастер, а ни одним мастерством не владеет. (За все браться ничего не cделать)

Человек, который работает во многих профессиях, никогда не станет по-настоящему экспертом ни в одной из них.Лучше быть действительно искусным в одной профессии, чем иметь небольшие познания во многих.

Ученик 6. Ранняя пташка ловит червя.

Ранняя птичка словит червяка. (Кто рано встает, тому Бог дает)

Тот, кто рано встает на работу, добьется успеха:

Те, кто рано встает на место, имеют преимущество перед опоздавшими

Вопросы для обсуждения:

Учитель: — Где искать работу? (из журналов, газетных объявлений, телемагазинов)

Учитель: — Какую работу могут иметь люди? (полная, неполная, постоянная, случайная работа)

Учитель: — Для разных работ требуются разные вещи.Что требует работа учителя?

(Профессия учителя требует специального образования; человек должен быть добросердечным,

внимательным, мужественным, чутким к нуждам других; должен сочувствовать боли других людей; должен быть очень удобным, преданным своему долгу , самоотверженный.)

Учитель: –Что требует работа врача? (Эта профессия требует специального образования; человек должен быть добросердечным, внимательным, смелым, чутким к нуждам других)

Учитель: — Кто и что может помочь вам сделать свой выбор? (наши учителя, родители, друзья)

Учитель: — Какие профессии самые популярные и важные на рубеже веков? (Рабочие места меняются и постоянно появляются новые.Читая и разговаривая с людьми, имеющими разную работу, мы откроем для себя большие возможности. Будет для нас. Самые популярные и важные должности на рубеже веков — дизайнеры, веб-дизайнеры, переводчики, врачи и другие.)

Учитель: Конечно. И как лучше всего подготовиться к любой работе? (На мой взгляд, лучший способ подготовиться к любой работе — это получить хорошее образование — хорошо учиться в школе и выучить все, что можно за пределами школы.)

Учитель: Вы уже решили, кем быть в будущем? будущее? (Мне сложно дать однозначный ответ.Шли годы, я много раз менял свое мнение о том, в какой науке или области промышленности мне специализироваться. Нелегко выбрать одну из сотен профессий, для которой я мог бы лучше подходить.)

Прочитайте загадку. Какой ответ?

Заключите предложения с заданиями в рамке.

Разнорабочая акушерка механик медсестра сантехник хирург архитектор

1 А ____________ ремонтирует двигатели автомобилей.

2 АН _____________ проектирует здания.

3 A _______________ присматривает за детьми.

4 А ______________ выполняет операции.

5 _____________, работник сельского хозяйства.

6 ___________ — лицо, прошедшее специальную подготовку по оказанию помощи родильницам.

7 _____________ — лицо, которое устанавливает и ремонтирует трубы и водопровод.

Какие из них должны быть мужскими и женскими рабочими?

Во многих отношениях Дэвид Каннингем — стереотипный шотландец.В свободное время он играет в гольф, ходит на футбольные матчи и встречается со своими друзьями в местном пабе — все, что вы ожидаете от молодого, активного человека. И, как многие мужчины, он не очень хорошо умеет работать по дому. Он неопрятный, почти никогда не пылесосит и никогда в жизни не готовил еды. Однако одно в нем не соответствует этому стереотипу: его работа. Дэвид Каннингем — акушерка.

Хотя некоторые женщины удивляются, когда узнают, что их акушеркой является мужчина, Дэвид имеет хорошую репутацию в той части Шотландии, где он работает.По его мнению, это связано с тем, как он выполняет свои обязанности. «Я действительно забочусь о женщинах, за которыми ухаживаю», — говорит он. Он хорошо ладит с мужьями. «Их успокаивает другой мужчина, — объясняет он. И многим из них удобнее задавать вопросы мужчине ».

«Я получил квалификацию в течение четырнадцати лет и родил сотни детей», — говорит Дэвид, который раньше был шахтером. «В Скоданде всего пять или шесть акушерок-мужчин. Когда я начинал, я ожидал, что к профессии присоединится больше мужчин, но на самом деле их число не изменилось.Люди до сих пор считают это работой, которой занимаются только женщины ».

Base 34 — новый гараж в Монпелье, на юге Франции. Клиенты, которые привозят туда свои автомобили на ремонт, могут быть удивлены, обнаружив, что все сотрудники — женщины.

Когда Эрве Малидж рекламировал женщин, которые хотели стать механиками, он получил 120 заявок. После тестов и собеседований он выбрал пятнадцать. В их число входили медсестра, секретарь, косметолог и две бортпроводницы. Все они хотели иметь возможность работать в этой традиционно мужской среде.

Я думаю, что многие люди инстинктивно больше доверяют женщинам. А покупательницы могут чувствовать себя более комфортно с кем-то, кто не обращается с ними так, как будто они ничего не понимают! »

Хотя большинство автомехаников по-прежнему мужчины, ситуация постепенно меняется. Мужчины начинают уходить из профессии, а женщины присоединяются к ней. Почему? Одним словом, технологии. В прошлом работа механиком была тяжелой и грязной. Теперь автомобили намного сложнее, чем были раньше.Для решения проблемы вам нужны терпение и интеллект, а не сила. Многие считают, что это делает работу более подходящей для женщин, чем для мужчин.

Верны ли предложения или нет? Исправьте ложные предложения.

1 У Дэвида Каннингема нет таких же увлечений, как у большинства других мужчин в Шотландии.

2 Большинство женщин, с которыми работал Дэвид, думают, что он хорошо выполняет свою работу.

3 Давид хорошо ладит с женщинами, но не с их мужьями.

4 Дэвид не очень опытен в своей работе.

5 В Шотландии не так много акушерок-мужчин, но их число растет.

5 Что удивительно в Базе 34, так это то, что там не работают мужчины.

7 Пятнадцать женщин подали заявление на работу в гараж.

8 До работы в гараже женщины работали на разных работах, но хотели сменить.

9 Работа механика меняется, потому что машины становятся проще.

10 Многие думают, что в будущем женщин-автомехаников будет больше.

Найдите в текстах фразовые глаголы (1–5). Сопоставьте их с определениями (a-e).

1 выяснить, вывести

2 выполнить b заботиться о

3 присмотреть c сделать

4 хорошо / плохо с d научиться, открыть

5 потренироваться e иметь хорошие / плохие отношения с

Прочтите три объявления о вакансиях. На какую работу претендовал Каллум?

Теперь послушайте диалог. Сара проходит собеседование о приеме на работу.Посмотри на стол. Как вы думаете, какие вопросы он задал Саре? Заполните таблицу:

Имя

Возраст

Подача заявки на

Опыт

Качества

Доступно для начала обучения

Опрашивающий: Доброе утро, пожалуйста, присаживайтесь. Это Сара Ходжкинс, не так ли?

Сара: Да, верно.

Опрашивающий: Это H-O-D-G-K-I-N-S?

Сара: Да, это так.

Опрашивающий: … а сколько вам лет, мисс Ходжкинс?

Сара: Мне 21 год, но через две недели мне исполнится 22.

Опрашивающий: Почти 22. Хорошо, все в порядке. Вы подаете заявку на курс обучения бортпроводников, верно?

Сара: Учебный курс. Да это правильно.

Опрашивающий: ОК. А какой у вас соответствующий опыт?

Сара: Ну, я раньше не работала в туристической индустрии, но у меня есть большой опыт работы с общественностью.Последние два года я работаю администратором отеля.

Опрашивающий: Да ладно! Что ж, я уверен, что навыки, которые вы приобрели в качестве регистратора, будут очень полезны для выполнения новых обязанностей. Итак, какие еще качества сделали бы вас хорошим бортпроводником?

Сара: Что ж, я думаю, что у меня очень хороший здравый смысл и коммуникативные навыки. Я хорошо лажу с людьми.

Говорят, что я тоже надежный и отличный организатор.Да, я действительно организованный.

Опрашивающий: Что ж, для бортпроводника определенно важно быть организованным. За очень короткое время в полете можно сделать много всего! Теперь, если вас выбрали, вам нужно будет пройти двухмесячный курс обучения. Когда вы будете готовы начать?

Сара : Что ж, я должна уведомить моего нынешнего работодателя за месяц, так что я буду доступна примерно с 1 -го числа апреля.

Опрашивающий: 1 апреля подойдет.Что ж, спасибо, что пришли, мисс Ходжкинс. Примерно через неделю вы получите письмо, в котором сообщим, добились ли вы успеха.

Сара: Большое спасибо. Прощай.

Теперь, когда вы закончили заполнять таблицу, скажите, пожалуйста, какой человек может работать бортпроводником?

Молодец! Я хочу, чтобы вы запомнили одно очень хорошее высказывание: , если вы любите свою работу, вы не будете работать ни дня в своей жизни. Очень важно сделать правильный выбор! Будьте очень осторожны и учитывайте свои желания и способности.И тогда ваша работа будет приносить вам удовлетворение и радость.

Работа в паре. Представьте, что первый студент — менеджер компании, ищущий квалифицированного работника. Второй студент — соискатель. Запланируйте интервью. Разыграйте свой диалог с классом. Класс голосует за то, получит ли кандидат работу!

Какие факторы важны при выборе карьеры? Возьмите эти карточки и попробуйте продолжить предложение. Наклейте на доску.

Я считаю наиболее важным…

В первую очередь я думаю о…

… также очень важно.

Выбирая карьеру, я не должен забывать о…

Большинство подростков думают о…

Нам важно помнить о…

Карточка:

— мои навыки и опыт

— мои интересы

— мои личные качества

— мое дальнейшее образование

— мнение родителей

— деньги

— то, что у меня хорошо получается

Чтение

Учитель: Теперь ты будешь работать в группах.Прочтите различные тексты о том, как четверо молодых людей определились со своей карьерой, а затем ответьте: «Почему молодые люди выбирают профессию?»

1-я группа

«Почему молодой человек выбрал профессию?»

Джону Эндрюсу приходилось носить очки с самого детства. Итак, незадолго до того, как он должен был покинуть школу, его родители предложили ему выучиться на оптика, у Джона не было особых чувств по поводу того, что он предупреждал, поэтому он согласился и начал курс обучения с намерение стать оптиком.Работа показалась ему интересной, и по окончании курса у него не было проблем с квалификацией.

После окончания учебы он устроился на несколько рабочих мест и сумел получить одну в городе, где он жил.

2-я группа

«Почему молодой человек выбрал профессию?»

Всю свою жизнь Эдвард прожил со своими родителями в большом городе, но он всегда любил страну и особенно интересовался наукой, поэтому, окончив школу, он решил поступить в сельскохозяйственный колледж и научиться жить. фермер.

3-я группа

«Почему молодой человек выбрал профессию?»

Чтобы учиться на медсестру в Англии, нужно сдать определенные экзамены. Затем, после довольно длительного курса практических и теоретических занятий, нужно сдать еще несколько экзаменов. Тимоти Ллойд, родители которого оба были докторами, всегда хотел работать в медицине. Позже в школе Тимоти особенно интересовались наукой, особенно биологией. Поскольку его больше интересовала практика, он хотел стать медсестрой.Он был мягок, он считал, что люди должны помогать друг другу, и он не боялся крови, поэтому он был мальчиком, учителя которого все согласились, что он станет отличной медсестрой.

4. Любимым предметом в школе Теда Хьюза [hju.z] была география, потому что он всегда хотел путешествовать. Он изучал различные части мира, чтобы чувствовать себя так, будто знает их немного. Тед любил детей и всегда был готов с ними пошутить.

Итак, после школы он решил стать учителем.Он закончил педагогическое училище и стал учителем географии в начальной школе.

G1: Джон Эндрюс решил стать оптиком, потому что ему всю жизнь приходилось носить очки.

G2: Эдвард решил стать фермером, потому что он всегда любил страну и интересовался наукой.

G3: Тимоти Ллойд решил стать медсестрой, потому что интересовался наукой, биологией. Он считал, что люди должны помогать друг другу.

.

Урок английского языка по теме «Работа и профессии» .10 класс

школа №1, г. Кандыагаш

Тема урока:

« Работа и профессии»

Подготовила: Серикбаева А.Б.

Форма: 10A

Тема урока: Работа и профессии

Форма : 10A

Цели:

  • попрактиковаться в словах, связанных с профессиями;

  • , чтобы научиться слушать конкретную информацию;

  • угадывать слова по контексту;

  • для участия в ролевой игре;

  • для отработки коммуникативных навыков;

  • для выражения мнения;

  • , чтобы попрактиковаться в чтении деталей;

  • делать заметки.

Оборудование :

  • Multimedia Proector

  • E-Book, Cambridge

  • Power Point Presentation

  • Интернет-ресурсы

  • Магнитная доска

  • Карты 9000

Порядок проведения занятия:

I. Организационный момент.

Доброго времени суток, мальчики и девочки! Я так рада видеть тебя сегодня.Доброго времени суток уважаемые коллеги! Добро пожаловать на наш урок. Дорогие мальчики и девочки, я надеюсь, что у вас сегодня все хорошо.

Девиз нашего урока: «Солнечные мысли делают светлее весь день».

Сегодня мы поговорим о ваших планах на будущее и ваших будущих профессиях. Вы выполните несколько лексических упражнений, чтобы улучшить свою речь.

II Разминка

А теперь ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

  1. Какие профессии популярны среди молодежи?

  2. Кем вы хотите быть?

  3. Считаете ли вы эту профессию интересной (важной)?

  4. Какие предметы важны для вашей профессии?

  5. Какая у вас мама (папа) по профессии?

I II.Проверяем домашнее задание.

IV. Основная часть.

Учитель:

а) Но помните ли вы названия должностей, связанных с людьми?

Здесь, в таблице, вы видите цветные списки бумаги с разными заданиями. Я попрошу вас подойти к доске, послушать мое описание того или иного задания, взять подходящую карточку и приклеить ее к доске.

1. работа по хранению денег (банкир)

2.Работа по продаже товаров (продавец)

3. Работа по стрижке мужских волос (парикмахер)

4. Работа по тушению огня (пожарный)

5. Работа по починке или удалению плохих зубов ( дантист)

  1. работа по производству и продаже лекарств (химик)

  2. работа по фотографированию (фотограф)

  3. работа по созданию счастливого отпуска (турагент)

  4. работа по приготовлению пищи (повар)

  5. работа по изготовлению новых очков (оптика)

б) Профессии можно разделить на традиционные и необычные.

Традиционные профессии широко распространены среди людей.

Необычные профессии необычны, распространяются редко.

Теперь ваша задача — отнести следующие профессии к этим категориям.

Традиционный: учитель доктор почтальон строитель пилот мясник хирург певец журналист пожарный ветеринар стоматолог инженер

необычный: трапеция художник боевой солдат веб-дизайнер автогонщик космонавт тореадор телохранитель работа нефтяной вышки

c) 15 Сопоставьте слова и предложения

  1. учитель

  2. врач

  3. полицейский

  4. клоун

  5. почтальон

  6. танцор

  7. a пожарный

  8. пекарь

  9. дантист

  10. ученик

а) Он печет хлеб.
б) Он работает в цирке.
в) Он заботится о наших зубах.
г) Тушит пожары.
д) Учится в школе.
е) Он доставляет письма.
г) Дает ученикам домашние задания.
з) Помогает больным.
i) Он защищает людей.
к) Она работает в театре.

г) Исправьте предложения.

  1. Детей учат врачи.

  2. Медсестра помогает врачам.

  3. Пилот управляет автомобилем.

  4. Фермер работает на ферме.

  5. В школе работают учителя.

  6. Пожарный приносит письма.

  7. Рабочие пекут хлеб.

  8. Программист тушит пожар.

  9. В больнице работают танцоры.

  10. В цирке работают клоуны.

д) Заполните пустые поля.

  1. Моя сестра… медсестра.

  2. Ты… пекарь.

  3. Они… инженеры.

  4. Я… пожарный.

  5. Мои родители… врачи.

  6. Том и Джон… пилоты.

  7. Он… хороший фермер.

  8. Мы… студенты.

  9. Его отец… милиционер.

  10. Я… клоун.

V. Речевая модель

Выбор карьеры — хлопотная проблема, потому что….

Ответы:

1. Выбор работы очень важен, потому что, покидая школу, ты понимаешь, что пора выбирать будущую профессию. Сделать правильный выбор работы — непростая задача.

2. Выбор карьеры — хлопотная проблема, потому что есть много достойных профессий, но не из них сейчас востребованы. Думаю, сейчас в России востребованы профессии, связанные с экономикой, компьютерами, рекламным бизнесом и туризмом.

3. Я считаю, что одно из самых сложных — это спланировать собственное будущее. Но человек может предположить, чем он хотел бы заняться в ближайшем будущем.

4. Выбор карьеры — непростая задача, потому что сейчас жизнь довольно сложна, но я хочу иметь интересную работу. Я бы хотел, чтобы моя работа была связана с разными странами и людьми. Я хочу общаться с людьми на работе. Я также надеюсь поступить в какое-нибудь высшее учебное заведение и получить больше знаний и больше друзей.

5. Выбор работы — сложная проблема, потому что нелегко выбрать профессию из более чем 3000 существующих в мире.

6. Выбор работы очень важен, потому что очень трудно смотреть в лицо реальной ситуации. мир, и я боюсь, а что, если я выберу не то и буду сожалеть об ошибке в будущем? Я понимаю, что мне следует спланировать свою жизнь и изучить свой выбор со всех сторон, прежде чем окунуться в рабочий мир. Есть , одна вещь, которую я знаю, я бы не хотел быть «квадратным колышком в круглом отверстии».

VI. Работа с книгой

Упражнение 4 стр. 152

VII Разговорная речь.

Ну, друзья, я вижу, что выбор профессии для вас очень важен. Вы знаете, что есть высокооплачиваемые и низкооплачиваемые, сложные и скучные работы. Теперь я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: Что важнее — высокая зарплата или удовлетворенность? Моя работа, например, не высокооплачиваемая, но чрезвычайно интересная. Каково ваше мнение о проблеме?

VIII Работа с карточками

Задача: Посоветовать однокласснику сделать правильный выбор.Следует учитывать личные качества одноклассников и черты характера. Обсудите задание в группах.

Карточка № 1. Вова хочет быть программистом.
Какими личными качествами он должен обладать?

Карточка № 2. Анна хочет быть дизайнером одежды.
Какими личными качествами она должна быть?

Карточка № 3. Ира хочет быть журналистом.
Какими личными качествами она должна быть?

IX.Игра «Угадай мою профессию!»

1.Кому-то нужно заботиться о младенцах или маленьких детях. Это моя работа.

2. Наша работа — тушить пожары, где бы они ни возникли.

3. Я выгружаю твои баки с мусором в свой грузовик. Загоняю мусор на городскую свалку.

4. Я помогаю обеспечивать безопасность вашего района и ловить людей, нарушающих закон.

5. Мы позаботимся о вас, когда вы заболеете или получите травму.

6. Я забочусь об автомобилях и других транспортных средствах.

7. Поможем в продуктовом магазине.

8. Продаю продукты питания.

9. Мы обслуживаем вас завтраком, обедом или ужином.

10. Я забочусь о животных, когда они больны или ранены.

11. Мы выращиваем и собираем фрукты и овощи, чтобы вы их ели.

12. Я выращиваю коров, которые делают молоко, которое вы пьете.

13. Помогаю ухаживать за зубами.

14. Доставляю почту с почты на дом.

15. Я помогаю вести бизнес.

16. Моя работа — помогать управлять городом.

17. Блюда готовлю в ресторане.

18. Мое занятие — подгонять одежду по размеру.

19. Для всех очень важно хранить деньги в безопасности. Я помогаю тебе в этом.

20. Я делаю хлеб, печенье и торты.

21. Я работаю над рассказами в газете или книге.

22. Я создаю игрушки, с которыми можно поиграть.

X. Электронная книга

Ученики читают текст о профессиях

XI. Подводя итоги

Подводя итоги, хочу сказать, что перед вами открыты многие дороги.Главное — хорошо работать. Английская пословица гласит: «Лучше всего тот, кто знает свое дело». Но ошибочно думать, что вся ваша работа — это будущее. Попробуйте сейчас принять активное участие в жизни. Есть много пословиц, связанных с работой. Посмотрите пословицы и объясните, как вы понимаете ту или иную пословицу.

Плохой рабочий винит свои инструменты.

Плохой работник всегда винит свой инструмент

Неосторожный или неквалифицированный человек винит свои инструменты, чтобы оправдать себя за плохую работу, в то время как на самом деле виновата его собственная небрежность или недостаток навыков.

Домкрат на все руки мастер сделал.

Джек на все руки мастер, а ни одним мастерством не владеет.

(За все браться ничего не делать)

Человек, который работает во многих профессиях, никогда не станет по-настоящему экспертом ни в одной из них. Лучше быть действительно искусным в одной профессии, чем иметь небольшие познания во многих.

XII. Конец урока

Жаль, что наш урок подошел к концу. Я доволен твоей работой. Спасибо. Ваши оценки…

Ваша домашняя работа — на следующем уроке найти английские или русские пословицы о профессии.

До свидания!

.

Урок для 8–9-х классов «Мир профессий» с игровыми технологиями

Цели.

Обучающие:

  • обучение грамматике: способы словообразования;
  • введение и отработка лексики по теме «Мир Профессии »;
  • учить уча учащихся полученные знания в устной речи;
  • учить учащихся высказывать мнение.

Развивающие:

  • развитие лингвистической догадки;
  • развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать в группах;
  • формирование профессиональной ориентации учащихся.

Оборудование: карточки по теме «Выбор профессии »; наборное полотно; карточки для подстановки слов по количеству учащихся.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.Сообщение темы и целей урока

Учитель: Добрый день, уважаемые мальчики, девочки и гости нашего урока. я очень рад видеть тебя. Как поживаешь? Что ж, начнем наш урок. Но знайте, что есть миллионы люди в каждом городе, каждой стране. И они разные. Нет, сегодня мы не собираемся описывать людей и их персонажей. Сегодня мы поговорим о мире профессий. Мы выучим названия профессий и прилагательные для их описания.

Учащиеся называют те профессии, которые они знают.Учитель записывает их на доске в столбик.

Учитель: Молодец. Но профессий гораздо больше, чем у вас сейчас упомянул. Та или иная профессия означает, что человек выполняет определенную работу. И очень часто профессии происходят от других слов с тем же корнем. Названия профессий часто исполняется от других слов с этим же корнем, например от слов, обозначающих какой-либо вид деятельности. Например, существительное учитель, обозначающее вид профессии, образовано от глагола учить.Давайте переведем эти слова.

Ученики: Учитель и учить.

Учитель: Совершенно верно. Теперь давайте посмотрим на наш список профессий, которые у нас уже есть написано. Подумайте, какие суффиксы помогают создавать новые слова, обозначающие профессии? С с помощью каких суффиксов образуются существительные, обозначающие профессии?

Среди названных учащимися ранее слов могут быть, например, существительные, образованные при помощи суффиксов -er, -or, -ist.Учащиеся называют эти суффиксы. Чтобы было наглядно и лучше запомнилось, можно сделать карточки:

УЧИТЕЛЬ + ER = УЧИТЕЛЬ

При этом суффикс -еr можно выделить другим цветом.

II. Актуализация приемов использования прилагательных в устной речи

Учитель: А теперь, дети, давайте поиграем и вспомним прилагательные для описания сами. Насколько я знаю, тебе нравится играть. Я подумаю над словом, и вы его угадаете.Какие прилагательные для описания человека вы помните? (Ответственный, общительный, надежный, практичный, восторженный, творческий, тик.) Какой вопрос вы зададите? (Это …?)

Игра «Угадай».

В начале игры учитель предлагает учащимся назвать прилагательные, изученные на предыдущем уроке. Ученики называют прилагательные, а учитель выставляет данные слова на карточках на наборное полотно.Учитель загадывает прилагает, а ученики пытаются его отгадать. Ученик, отгадавший слово, становится ведущим в игре и загадывает свое

Ученики: Это слово «общительный»?

Учитель: Нет, это не так.

Ученики: Это слово «творческий»?

Учитель: Нет, это не так.

Ученики: Это слово «беспечный»?

Учитель: Да, это так.

III. Тренировка лексики по теме «Выбор. профессии »

Учитель: Следующее задание для вас — завершить предложения словами на карты. У вас будет 10 предложений и 5 минут, чтобы дополнить их следующими словами.

Учащиеся получают задание на карточке, которое выполняется ими в течение пяти минут.

Ученики должны подставить слова в предложения. При проверке данного задания ученики по очереди зачитывают предложения и переводят их.В некоторые предложениях возможно два и более вариантов ответа.

Примерное задание на карточке:

Завершите предложения следующими словами: успешный, род занятий, карьера, креативный, архитектор, ветеринар, ответственный, знатный, престижный, библиотекарь, пожарный.

  1. Профессия фотографа очень ….
  2. Моя сестра говорит, что преподавание — это … профессия.
  3. Мы всегда думали, что любая работа в больнице есть….
  4. Карьера программиста очень … нынче.
  5. Мой двоюродный брат хочет быть ….
  6. Напишете ли вы свой … в этой форме?
  7. А … — человек, который работает в библиотеке и помогает людям выбирать книги и журналы читать.
  8. Я уверен, что профессия … довольно опасна.
  9. Его … как водитель скончался после тяжелой ДТП.
  10. Я собираюсь быть а… потому что я люблю животных и птиц.
  11. Ключи:

    1) творческий; 2) благородный; 3) ответственный; 4) успешный; 5) архитектор; 6) род занятий; 7) библиотекарь; 8) пожарный; 9) карьера; 10) vet.

    Учитель: Хорошо. Теперь я предлагаю вам выполнить некоторую задачу. Давайте работать в двух командах. пожалуйста сделать их. Назовите свою группу имена, связанные с темой нашего урока.

    Учащиеся делятся на команды и дают им названия.Можно разделить на команды по ряду, как они сидят или с помощью цветных карточек. У учителя карточки двух цветов, учащиеся закрывают глаза, вытягивают карточки и делятся на команды в в соответствии с цветом.

    Учитель: Итак, задача такая: я дам вам несколько слов, и вы должны составляйте другие слова с тем же корнем с помощью суффиксов -er, -or, -ist. Итак, я раздаю вам карточки со словами, от которых вы должны образовать существительные, обозначающие профессии, используя суффиксы -er, -или, -ist.Как только одна из команд закончит выполнение задания, начнем проверка. Вам ясна задача? Давайте начнем тогда.

    Учитель раздает обеим командам карточки, на которых написаны слова:

    Обучать

    Работать

    Экономика

    Футбол

    Для привода

    построить

    Чтобы сэкономить

    То прямой

    Действовать

    Банк

    Сообщить

    Спроектировать

    Написать

    Закон

    Наука

    В итоге у учащихся должны получиться следующие слова: учитель, рабочий, экономист, футболист / футболист, водитель, строитель, хранитель, режиссер, актер / актриса, банкир, репортер, дизайнер, писатель, юрист, ученый.

    Учитель: Хорошо. Обратите внимание на слово «актер». Как мы можем назвать женщина-актер?

    Ученики: Актриса.

    Учитель: Верно, актриса. Помните, что иногда мы используем суффиксы для обозначения профессия женщины. Какие еще слова с этим суффиксом вы знаете?

    Воспитанники: Директриса, стюардесса.

    В конце задания учитель подсчитывает количество правильно образованных слов и записывает результаты обеих команд.

    IV. Развитие навыков аудирования по теме «Профессии»

    Учитель: Я хочу, чтобы вы посмотрели на доску. Вы прочтете имена профессии? Вы можете их все перевести? Если вы готовы слушать, приступим.

    На доске выписаны слова с названием профессий, учащимся предлагается прослушать текст, в упоминаются все из предложенных профессий. Задача учеников — поставить все слова согласно порядку, в котором они регистрируются в тексте.Текст прослушивается дважды.

    V. Закрепление введенной лексики в устной и письменной речи

    Учитель: Ну, а теперь я дам вам другие профессии и описания их. Ваша задача — соответствовать описанию и профессии. Так понятно?

    Учитель раздает учащимся карточки со словами, обозначающими профессии и карточки с описаниями этих профессий. Учащиеся должны сопоставить описания и названия профессий.

    Карточки.

    1. Это человек, который лечит людей от разных болезней. (Врач)
    2. Это человек, который ловит преступников и следит за соблюдением закона. (Полицейский)
    3. Это человек, который занимается спортом. (Спортсмен)
    4. Это человек, предотвращающий пожар и спасающий людей от пожара (Пожарный)
    5. Это человек, который работает в фирме и занимается деньгами.(Бухгалтер)
    6. Это человек, который работает в магазине. (Продавец)
    7. Это человек, который работает с маленькими детьми или человек, который работает в больнице и помогает врачу. (Медсестра)
    8. Это человек, который лечит наши зубы. (Стоматолог)
    9. Это человек, который доставляет письма. (Почтальон)
    10. Это человек, который управляет самолетом. (Пилот)
    11. Это человек, который создает здания до строительства.(Архитектор)

    Список слов: врач, милиционер, спортсмен, пожарный, бухгалтер, магазин ассистент, медсестра, стоматолог, почтальон и летчик, архитектор

    Задание выполняется командой либо в течение определенного времени, например, в течение пяти минут, либо пока его выполнение закончит одна из команд. Тогда обе команды прекращают выполнение задание и проверяют его вместе с учителем. Учитель фиксирует все правильные и неправильные ответы команд и записывает результаты.

    Учитель: Очень хорошо. А теперь подумаем о прилагательных, которые можно использовать в профессии. Давайте играть в мяч. Правила игры следующие. Я бросаю тебе мяч и говорю слово который может описать профессию. Если вы согласны со мной, скажите: «Тгuе», если Вы не согласны со мной, вы можете сказать «Ложь». Команда, у которой будет больше прав ответы выиграют . Задача ясна?

    Учитель бросает учащимся (по очереди из одной и из другой команды) мячик и называет слово, которое, по его мнению, может описать ту или иную профессию.Если учащийся согласен, что данное слово действительно наличие профессии, он говорит «Верно», если же он не согласен, что с С помощью слова этого можно описать профессию, он говорит «Ложь». Команда, набравшая большее количество правильных ответов, побеждает.

    Прилагательные: интересно, красиво, увлекательно, скучно, умно, активный, мирный, стрессовый, высокий, большой, опасный, низкий, хорошо оплачиваемый, энергичный. утомительно, престижный, дорогой, креативный, ответственный, широкий.

    Слова, на которые нужно ответить «Правда»: интересных, захватывающий, активный, мирный, стрессовый, опасный, здоровый, энергичный, утомительный, престижный, креативный, ответственный

    После выполнения задания следует спросить у учащихся перевод всех слов. Все слова, описывающие какую-либо профессию, следует записать в тематический словарик или в тетрадь.

    Учитель: Ну а теперь давайте немного изменим игру. Я бросаю тебе мяч и называю профессия, а вы описываете мне эту профессию теми словами, которые мы только что написали.

    Учитель продолжает игру с мячиком, только теперь называет не прилагаемые, а профессии. Учащиеся же должны описать эту профессию. В конце игры подсчитываются баллы и записываются результаты команд. В качестве судьи можно выбрать, например, кого-либо из учащихся (в начале игры).

    Учитель: Молодец. А теперь предлагаю вам еще одну игру. Правила игры последующий. Каждая команда думает о пяти профессиях. Затем вы описываете эти профессии другой команде, и они должны угадать, какие профессии вы описали.Другая команда делает то же самое. Правила понятны? У вас есть десять минут на это задание.

    Учащиеся каждой получают задание загадать по пять профессий и описать их команду соперников, которые должны отгадать, о какой профессии идет речь. На задание дается десять минут. По истечении времени команды по очереди начинать читать свои загадки. Учитель отмечает количество правильно отгаданных профессий и записывает результаты команд.

    Учитель: Молодец.А теперь назовем все профессии, о которых мы сегодня говорили Больше. Давай устроим соревнование. По очереди называйте профессии.

    Учащиеся из каждой команды по очереди называют все профессии, о которых говорилось на уроке. Побеждает команду, последнюю назовет слово.

    .

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *