Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать дизайнером

НУЖНО ЛИ УМЕТЬ РИСОВАТЬ

чтобы стать дизайнером интерьера

Давайте исходить из цели. Зачем дизайнеру уметь рисовать? Чтобы продемонстрировать свою идею и чтобы «развить художественный вкус».
Обсудим каждую из этих целей:

Если что-то поменялось в интерьере, нужно перерисовывать всё заново

Качество изображения не фотореалистичное

Можно ошибиться с точными размерами и пропорциями. И итог в реальности окажется совсем иным, чем на рисунке.

Поэтому уметь рисовать ради демонстрации идеи не нужно. Я за 8 лет активной практики (500 дизайн-проектов) не нарисовала интерьер ни разу (!)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Как расставить акценты в светлой комнате

Необычный опыт — посетить ISaloni 2 года подряд!

Как развить вкус и чувство стиля

Взаимодействие дизайнера и визуализатора

Какие программы должен знать дизайнер интерьера

Сколько работ должно быть в портфолио у дизайнера, чтобы предлагать свои услуги заказчикам

Какой компьютер выбрать дизайнеру интерьера

Как вести несколько проектов одновременно и не запутаться в них

Надо ли дизайнеру знать программы для черчения

Эко-стиль в ремонте и дизайне квартир

Как искать клиентов и как правильно взаимодействовать с ними

Нужно ли встречаться с клиентом, как и где должны происходить встречи?

Что же выбрать – ванна или душ?

Кто такой дизайнер интерьера

Мифы о работе дизайнера интерьеров

Как стать дизайнером интерьеров. Краткая инструкция

Зачем дизайнеру переговоры

Оформление заказа

Школы дизайна и интерьера Маши Черной

Топ-7 ошибок дизайнеров

Популярные стили

Магия перепланировок

Спальная зона. Ошибки

Нужен ли дизайнеру 3ds-Max

Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать дизайнером

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

На чем зарабатывает дизайнер интерьера

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

Как дизайнеру справиться со страхами

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

Что в кухне совсем НЕ обязательно

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

Как правильно работать с дизайн-проектом квартиры под сдачу в аренду

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

Ошибки в дизайне интерьера спальных зон

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

Взаимодействие с заказчиком: 5 правил эффективной работы

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

Дизайн-проект загородного дома: этапы работы

Фрагмент из книги Маши Черной «Как стать дизайнером интерьера» ЭРГОНОМИКА

Показать еще

Почему дизайнеру не обязательно уметь рисовать

У многих поступающих к нам учеников есть стереотип — для овладения дизайном или 3d графикой нужно непременно уметь рисовать. Однако, это довольно далеко от истины. Давайте разберёмся, в чем заключается суть дизайна, и какую роль в нём играет навык рисования.
 
Дизайн — это не художественное ремесло. В дизайне, конечно, немаловажную роль играет эстетика. Но на первом плане выступает функциональность, то есть, практичность. Дизайн — это своего рода практичная эстетика. Дизайн должен быть удобным. В ином случае это плохой дизайн. Художественное творчество совершенно не ставит этой задачи перед собой. Его суть — передача идеи, образа. Это может быть любой творческий замысел автора, который совершенно не будет отвечать вопросам практичности и эргономичности. Это ключевое отличие дизайна от художественных произведений. Художник всегда выражает своё внутреннее мироощущение. У него нет задачи сделать его удобным для публики. Дизайн, напротив, сначала думает об удобстве потребителя, а затем уже об эстетизации этого удобства.

 
Ввиду всего этого у дизайна и художественного творчества совершенно разный инструментарий, в котором рисование играет разную роль. В дизайне рисование служит лишь одним из многочисленных инструментов формирования идеи. Обычно, в виде рисунков и эскизов дизайнеры придумывают свой будущий проект, будь то логотип или даже автомобиль. Но сейчас, когда появились компьютеры, многие дизайнеры даже не прибегают к рисованию, сразу проектируя идею в программах. Есть и ещё одно интересное отличие — в дизайне копирование чужих идей считается хорошим тоном. Конечно, имеется в виду не плагиат в прямом смысле, но работа с аналогами — когда дизайнер смотрит на опыт уже успешных реализованных проектов, черпает идеи, и делает уже на основе этого что-то своё. В художественном творчестве больше ценится самобытность, когда художник передаёт что-то своё, индивидуальное, личное. Также для художника важно умение рисовать, потому что это один из ключевых инструментов выражения художественной идеи.
 
Таким образом, в дизайне рисование является лишь небольшим вспомогательным преимуществом, которое даёт только скорость и удобство разработки идей.
Но при этом, благодаря современным средствам компьютерной графики, дизайнеру можно и полностью обойтись без этого навыка. Стоит также добавить, что рисовать в дизайне свои идеи можно даже на очень низком уровне, так сказать, криво и косо. Главное, чтобы Вы эти идеи понимали, могли расшифровать, чтобы это ускоряло Вашу работу. Это можно сравнить с личным блокнотом для персональных заметок. Подводя итоги, хочется сказать, что Вы вольны сами выбирать — использовать или не использовать рисование в генерировании идей дизайна. Но вот без компьютерных программ современному дизайнеру не просто обеспечить своё конкурентное преимущество. Потому что большая часть дизайнеров проектирует на компьютере, что даёт им значительные скорость и качество.

Почему графические дизайнеры должны учиться рисовать

Рисование — это основополагающий навык любого графического дизайна. Обучение решению дизайнерских задач с помощью карандаша — это обучение, которое нам нужно, чтобы наиболее эффективно решать задачи с помощью инструментов цифровой аппроксимации в палитрах наших любимых дизайнерских приложений. Но некоторые дизайнеры обходятся без рисования.

Графические дизайнеры могут обойтись без рисования

Но только так.

Я не обязательно имею в виду, что классический рисунок натюрморта так или иначе незаменим для хорошего дизайнера, но рисование от руки, тем не менее, имеет решающее значение на определенном уровне, особенно на начальных этапах дизайна. Мозговой штурм карандашом просто невозможно улучшить. Многие дизайнеры обходятся без рисования, но это им во вред, знают они об этом или нет. Все великие школы дизайна и великие художники-графики согласились бы с этим. Те, кто не согласен, ну, вероятно, имеют меньшую степень величия.

Но, хотя я совершенно убежден, что для того, чтобы стать великим дизайнером, нужно рисовать, не нужно рисовать, чтобы быть хорошим дизайнером. На самом деле, вам не нужно делать то, что вы не хотите делать! Но преимущества рисования как привычки в любой форме слишком очевидны, как показывает история. Я уверен, что есть некоторые исключения из правил, но они были бы аномалиями: диковинками, которые нужно учитывать, но не подражать.

Цифровые инструменты являются аппроксимацией, а не заменой

Все цифровые инструменты, которые мы используем как дизайнеры, являются имитациями настоящих. Отсюда и инструменты «перо» и «карандаш», «ластики» и «кисти». Маркетинговые кампании лучших дизайнерских приложений почти всегда «выглядят более естественными» или что-то в этом роде. Последний выпуск Photoshop CS5 действительно подчеркивает, насколько «естественнее» работают новые инструменты кисти. Эти цифровые инструменты напоминают своих аналоговых родителей . В чем-то они лучше, как и в случае с «отменить». Но Святым Граалем всех дизайнерских приложений является то, что они максимально приближены к аналоговым, но в то же время содержат некоторое цифровое совершенство.

Итак, если вы работаете только и всегда в цифровом приближении (панели инструментов ваших различных приложений), вы упускаете то, к чему они пытаются приблизиться. Опять же, можно получить по как конструктор без рисования. Невероятная простота некоторых аспектов программного обеспечения для проектирования делает попадание в яблочко компетентного дизайна довольно легким, независимо от того, осознаете вы это или нет. Это не относится к делу. Линейки, сетки, отмена, приложения с цветовой палитрой, шаблоны: сегодня намного проще, чем 20 лет назад, стать «дизайнером». Adobe получает за это особую благодарность! Но это все равно, что ощупывать себя в темноте и выяснять, что в комнате находится слон, вместо того, чтобы просто включить свет и увидеть все сразу. Вы можете добраться туда трудным путем, но, что это трудный путь!

Не просто «играйте на слух»

Быть дизайнером, который никогда не рисует, немного похоже на музыканта, который никогда не выучивает гаммы и просто играет на слух. Этот музыкант может сочинить несколько отличных мелодий, может быть, сделать несколько отличных записей, но, в конце концов, он никогда не выберется за пределы своего добровольного изгнания от еще больших достижений.

Например, большие цветовые палитры можно просто скопировать. Но за теорией цвета стоят математика и точные науки, которым можно научиться. Отличные макеты тоже можно копировать. Но опять же, есть доказуемая математика и теория того, почему отличный макет действительно хорош. Рисование, наряду с изучением таких вещей, как композиция и типографика, работают вместе, чтобы сделать из нас дизайнеров еще лучше, чем мы были бы без них.

Рисование имеет основополагающее значение для получения наилучших результатов с наименьшими усилиями

Однако я должен повторить. Чтобы стать хорошим дизайнером, не обязательно рисовать . Вам не нужно делать ничего, что может предложить любой «эксперт». В наши дни слишком легко создавать компетентные работы и даже зарабатывать на жизнь, не имея многого из того, чего пытались достичь дизайнеры предыдущего поколения. Я лично нашел это хлопотным, как человек, который теперь находит конкуренцию там, где ее раньше не было.

Например, закажите переводные письма Letraset. Погуглите, если не знаете, что это такое. Откройте упаковку, возьмите лист и попытайтесь «раскинуть» его по мере того, как вы набираете. Верно. Я так и думал. Ты лучше нарисуй это сначала! Letraset очень быстро становится дорогим. Да, заточите несколько старых добрых №2, возьмите ненужную бумагу и работайте над этим, пока не будете уверены, что каждая буква .10, которую вы выцарапываете и полируете, находится в правильном месте во всех отношениях.

Научитесь решать проблемы как Мастер, рисуя

Все элементы дизайна основаны на рисунке, как и живопись. Рисование — это фундаментальный навык визуальных художников любого толка. Чем лучше мы рисуем, тем лучше мы раскрашиваем и тем лучше проектируем, потому что рисование содержит в себе все проблемы и ловушки, которые мы должны преодолеть как дизайнеры. Если мы никогда полностью не решим проблемы с помощью карандаша, мы никогда не решим полностью наши проблемы графического дизайна с помощью гораздо более грубых инструментов.

[альбом для рисования]

Дополнительная литература:

  • Должен ли графический дизайнер уметь рисовать/иллюстрировать? — Графическая река
  • 10 шагов к отличному дизайну логотипа — Дэвид Эйри
  • Процесс разработки логотипа от начала до конца — Джейкоб Касс
  • Нужно ли дизайнерам уметь рисовать? – Креативная Опера

Почему преподаватели должны рисовать

22 июля 2014 г., Джолин Роуэн

По словам графического дизайнера фон Гличка, его отрасль (графический дизайн): «стала творчески ленивой за последние 20 лет, когда дело доходит до творческого процесса… Вместо того, чтобы тратить необходимое время на разработку концепций, вытягивая идеи и тщательно исследуя визуальные возможности в нарисованной форме, они вместо этого сразу прыгают на коробку».

Услышав утверждение фон Глички, я задумался об индустрии педагогического дизайна. Безусловно, у педагогических дизайнеров есть творческий процесс. Интересно, мы тоже стали творчески ленивыми? Делаем ли мы свою работу наилучшим образом? Может ли рисунок спасти нас?

Я считаю, что лучшими среди этих дизайнеров, включая дизайнеров-инструкторов, будут

те, кто нарисует .

«Мы не можем называть себя дизайнерами, если не рисуем. Рисунок – это язык дизайна. Прикладывание пера к бумаге открывает когнитивные проблемы и врожденные навыки решения проблем, которых нет у мыши и клавиатуры. (На самом деле можно привести убедительный аргумент, что опора исключительно на клавиатуру и мышь автоматически подавляет наши самые важные дизайнерские способности.) Все дизайнеры должны постоянно рисовать по той же причине, что и рассказчики должны говорить.

Рисование — это то, как говорят наши руки, а наши руки, как и рот, — это обращенный вовне инструмент для выражения того, что мы видим в уме. Рисование — это то, как мы исследуем визуальное. Рисование — это то, как мы вызываем в воображении, исследуем и проверяем визуальные идеи».

— Дэн Роам

Три преимущества рисования

1. Рисование делает вас лучше мыслителем

скучно или невнимательно. Исследование, опубликованное в журнале Applied Cognitive Psychology, показало, что может быть и обратное. Исследование показало, что испытуемые, которые рисовали, слушая скучную лекцию, вспоминали 29% Дополнительная информация.

Рисование помогает не только вспомнить, но и позволяет увидеть вещи с разных точек зрения, что является важным навыком для дизайнеров-преподавателей. При разработке обучения педагогические разработчики должны видеть обучение с точки зрения учащегося. Рисование помогает развивать этот навык.

2. Рисование помогает лучше объяснять

Чем лучше вы рисуете, тем легче вам будет создавать раскадровки, концепции на доске и рассказывать истории. При объяснении различных идей может возникнуть много неясностей, если оставить только слова. Простой рисунок или прототип могут сделать ваше общение более эффективным.

Пример раскадровки:

Видение важнее слуха. Научившись рисовать, вы откроете для себя самую мощную форму общения — визуальную. Это связано с поговоркой: «Покажи, а не рассказывай».

 3. Рисование помогает лучше обрабатывать информацию

Когда вы задействуете несколько органов чувств в процессе деятельности, вы сохраняете больше информации. Когнитивный психолог Ричард Майер доказал это с помощью различных исследований, в которых он разделял людей на три группы и доносил до них информацию тремя разными способами: слухом, зрением и одновременно слухом и зрением. Группы, получившие информацию в мультисенсорном формате, генерировали на 50–75 % больше творческих решений в тесте на решение задач по сравнению с унисенсорными группами.

Во время встречи, чтения книги или прослушивания презентации — создание визуальных заметок поможет вам сохранить информацию, а также предоставит отличный справочный материал для дальнейшего использования. Пример заметок в визуальной книге можно увидеть ниже для The First 20 Hours.

Человек может обрабатывать информацию четырьмя способами:
1. Визуальный
2. Аудиальный
3. Чтение и письмо
4. Кинестетический (тактильный)

При рисовании мы занимаемся всеми четырьмя способами обучения модальности сразу, увеличивая нашу способность запоминать и применять знания на 30%. Цитируя Дэвида Линча: «Мы думаем, что понимаем правила, когда становимся взрослыми, но на самом деле мы испытываем сужение воображения».

Любой может научиться рисовать

Эти рисунки принадлежат коллеге из Dashe , который только начал учиться рисовать в прошлом месяце. Если он может научиться рисовать, уделяя этому всего 20 минут в день в течение месяца, то сможет и любой другой.

Творите .
Прекратите автоматически поворачиваться к своему настоящему костылю. Рисование — это навык, который улучшит ваше мышление, обучение и творчество.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *