Макеты HTML уроки для начинающих академия

❮ Назад Дальше ❯


Пример макета HTML

  • Лондон
  • Париж
  • Токио

Лондон является столицей Англии. Это самый густонаселенный город в Великобритании, население столицы 13 000 000 жителей.

Стоя на реке Темзы, Лондон был крупным поселением на протяжении двух тысячелетий, его история возвращаясь к его основателям римлянам, которые назвали его Лондиниум.


Элементы макета HTML

Веб-сайты часто отображают содержимое в нескольких столбцах (например, журнал или газета).

HTML5 предлагает новые семантические элементы, которые определяют различные части веб-страницы:

  • <header> — Определяет заголовок документа или раздела
  • <nav> — Определяет контейнер для навигационных ссылок
  • <section> — Определяет раздел в документе
  • <article> — Определяет самостоятельную автономную статью
  • <aside> — Определяет содержание в сторону от содержания (как sidebar)
  • <footer> — Определяет нижний колонтитул для документа или раздела
  • <details> — Определяет дополнительные сведения
  • <summary> — Определяет заголовок для элемента <Details>

Методы компоновки HTML

Существует четыре различных способа создания многостолбцовых макетов. Каждый путь имеет свои плюсы и минусы:

  • Таблицы HTML
  • CSS плавающее свойство
  • Структура CSS
  • CSS Flexbox


Какой из них выбрать?

Таблицы HTML

Элемент <table> не предназначен для инструмента компоновки! Назначение элемента <table> заключается в отображении табличных данных. Таким образом, не используйте таблицы для макета страницы! Они будут приносить беспорядок в ваш код. И представьте, как трудно будет редизайн вашего сайта через пару месяцев.

Совет: Не используйте таблицы для макета страницы!


CSS плавает

Он является общим для всех веб-макетов с помощью CSS float свойство. Float легко научиться-вам просто нужно помнить, как поплавок и очистить свойства работы. Недостатки: плавающие элементы привязаны к потоку документов, что может нанести вред гибкости. Узнайте больше о float в нашей CSS float и Clear главе.

Пример с плавающей запятой

  • Лондон
  • Париж
  • Токио

Лондон является столицей Англии. Это самый густонаселенный город в Великобритании, население столицы 13 000 000 жителей.

Стоя на реке Темзы, Лондон был крупным поселением на протяжении двух тысячелетий, его история возвращаясь к его основателям римлянам, которые назвали его Лондиниум.


CSS Flexbox

Flexbox это новый режим макета в CSS3.

Использование Flexbox гарантирует, что элементы ведут себя предсказуемо, когда макет страницы должен вместить различные размеры экрана и различные устройства отображения. Недостатки: не работает в IE10 и более ранних версиях.

Узнайте больше о Flexbox в нашем CSS Flexbox глава.

Пример Flexbox

Лондон является столицей Англии. Это самый густонаселенный город в Великобритании, население столицы 13 000 000 жителей.

Стоя на реке Темзы, Лондон был крупным поселением на протяжении двух тысячелетий, его история возвращаясь к его основателям римлянам, которые назвали его Лондиниум.

Copyright © html5css.ru

❮ Назад Дальше ❯

Макет страницы на Flexbox ⚡️ HTML и CSS с примерами кода

Теперь рассмотрим создание стандартного макета страницы, который состоит их шапки, футера и центральной части, в которой есть три столбца: основное содержимое и два сайдбара.

Для этого определим следующую веб-страницу:

<!DOCTYPE html>
<html>
  <head>
    <meta charset="utf-8" />
    <meta name="viewport" content="width=device-width" />
    <title>Flexbox в CSS3</title>
    <style>
      * {
        box-sizing: border-box;
      }
      html,
      body {
        padding: 0;
        margin: 0;
        font-family: verdana, arial, sans-serif;
      }
      body {
        color: #fff;
        font-size: 1.1em;
        padding: 1em;
        display: flex;
        flex-direction: column;
      }
      main {
        display: flex;
        flex-direction: column;
      }
      article {
        background-color: #546e7a;
        flex: 2 2 12em;
        padding: 1em;
      }
      nav,
      aside {
        flex: 1;
        background-color: #455a64;
      }
      nav {
        order: -1;
      }
      header,
      footer {
        flex: 0 0 5em;
        background-color: #37474f;
      }
      @media screen and (min-width: 600px) {
        body {
          min-height: 100vh;
        }
        main {
          flex-direction: row;
          min-height: 100%;
          flex: 1 1 auto;
        }
      }
    </style>
  </head>
  <body>
    <header>
      <p>Header</p>
    </header>
    <main>
      <article>
        <h2>Что такое Lorem Ipsum?</h2>
        <p>
          Lorem Ipsum - это текст-"рыба", часто используемый
          в печати и вэб-дизайне.
Lorem Ipsum является стандартной "рыбой" для текстов на латинице с начала XVI века. В то время некий безымянный печатник создал большую коллекцию размеров и форм шрифтов, используя Lorem Ipsum для распечатки образцов. Lorem Ipsum не только успешно пережил без заметных изменений пять веков, но и перешагнул в электронный дизайн. Его популяризации в новое время </p> </article> <nav> <p>Navigation</p> </nav> <aside> <p>Sidebar</p> </aside> </main> <footer> <p>Footer</p> </footer> </body> </html>

Итак, flex-контейнером верхнего уровня здесь является элемент body. Его flex-элементами являются header, main и footer. Body располагает все свои элементы сверху вниз в столбик.

Здесь также стоит отметить, что при ширине от 600px и выше для заполнения всего пространства браузера у body устанавливается стиль height: 100vh;.

Элементы header и footer аналогичны. Их свойство flex: 0 0 5em; указывают, что при любом изменении контейнера эти элементы будут иметь размер в 5em. То есть они имеют статический размер.

Более сложным является элемент main, который определяет основное содержимое. При этом будучи flex-элементом, он также является flex-контейнером для вложенных элементов и управляет их позиционированием. При ширине браузера до

600px он располагает элементы в столбик, что очень удобно на мобильных устройствах.

При ширине от 600px вложенные элементы nav, article и aside располагаются в виде строки. И поскольку при такой ширине браузера родительский элемент body заполняет по высоте все пространство браузера, то для заполнения всей высоты контейнера body при его изменении у элемента main устанавливается свойство flex: 1 1 auto;.

У вложенных в main flex-элементов стоит отметить, что элемент навигации

nav и элемент сайдбара aside будут иметь одинаковые размеры при масштабировании контейнера. А элемент article, содержащий основное содержимое, будет соответственно больше. При этом хотя nav определен после элемента article, но благодаря установке свойства order: -1 блок навигации будет стоять до блока article.

Макет страницы | HTML Dog

В былые времена человекообразные обезьяны использовали HTML таблицы для компоновки веб-страниц. Весело, правда?! Но вскоре появился CSS, этот монолит из 2001: A Space Odyssey, который все изменил.

Макет с помощью CSS очень прост. Вы просто берете кусок своей страницы и вставляете его туда, куда хотите. Вы можете поместить эти фрагменты

абсолютно или относительно в другой фрагмент.

Позиционирование

позиция 9Свойство 0016 используется для определения того, является ли поле абсолютным, относительным, статическим или фиксированным:

  • static является значением по умолчанию и отображает блок в обычном порядке, как они появляются в HTML.
  • относительный очень похож на статический , но прямоугольник может быть смещен от его исходного положения со свойствами
    верхнее
    , правое , нижнее и левое .
  • absolute вытаскивает коробку из обычного потока HTML и доставляет ее в собственный мир. В этом сумасшедшем маленьком мире абсолютное поле можно разместить в любом месте страницы с помощью сверху , справа , снизу и слева .
  • фиксированный ведет себя как абсолютный , но он будет абсолютно позиционировать блок относительно окна браузера, а не веб-страницы, поэтому фиксированные блоки должны оставаться точно там, где они находятся на экране, даже когда страница прокручивается.

Когда мы говорим об абсолютно позиционированных полях, размещенных в любом месте страницы, на самом деле они все еще расположены относительно краев страницы. И чтобы добавить еще один возврат, страница на самом деле не обязательно должна быть контейнером — блок будет «абсолютно» позиционирован по отношению к любому нестатическому позиционированному содержащему блоку. Просто пока не обращайте на это внимания…

Макет с использованием абсолютного позиционирования

Вы можете создать традиционный двухколоночный макет с абсолютным позиционированием, если у вас есть что-то вроде следующего HTML:

<дел>
    <ул>
        
  • Это
  • Это
  • Другое
  • <дел>

    Ра ра банджо банджо

    Добро пожаловать на страницу Ra ra банджо банджо. Банджо ра ра банджо. Банджо ра ра банджо. Банджо ра ра банджо.

    (Ра ра банджо банджо)

    Мы придерживаемся старой школы и используем элементы div , чтобы не вводить слишком много нового, но секционирование более привлекательно.

    И если вы примените следующий CSS:

    #навигация {
          позиция: абсолютная; 
          верх: 0; 
          осталось: 0; 
        ширина: 200 пикселей;
    }
    #содержание {
        поле слева: 200px;
    }
     

    Вы увидите, что это установит панель навигации влево и установит ширину в 200 пикселей. Поскольку навигация абсолютно позиционирована, она не имеет ничего общего с остальной частью страницы, поэтому все, что нужно, — это установить левое поле области содержимого равным ширине панели навигации.

    Реклама здесь! На давно известном, хорошо читаемом и уважаемом ресурсе веб-разработки.

    Как до глупости просто! И вы не ограничены этим двухколоночным подходом. С умным позиционированием вы можете расположить столько блоков, сколько захотите. Например, если вы хотите добавить третий столбец, вы можете добавить фрагмент «navigation2» в HTML и изменить CSS на:

    .
    #навигация {
        положение: абсолютное;
        сверху: 0;
        слева: 0;
        ширина: 200 пикселей;
    }
    #навигация2 {
        положение: абсолютное;
        сверху: 0;
        справа: 0;
        ширина: 200 пикселей;
    }
    #содержание {
        поле: 0 200 пикселей; /* установка верхнего и нижнего полей на 0, а правого и левого полей на 200 пикселей */
    }
     

    Единственным недостатком абсолютно расположенных блоков является то, что, поскольку они живут в своем собственном мире, невозможно точно определить, где они заканчиваются. Если бы вы использовали приведенные выше примеры и на всех ваших страницах были бы маленькие панели навигации и большие области содержимого, все было бы в порядке, но, особенно при использовании относительных значений ширины и размеров, вам часто приходится отказываться от любой надежды разместить что-либо, например, нижний колонтитул под этими полями. Если бы вы хотели сделать что-то подобное, одним из способов было бы плавает ваши фрагменты, а не позиционирует их абсолютно.

    Плавающий

    Плавающий блок смещает его вправо или влево от строки, а окружающий контент обтекает его.

    Плавающее обычно используется для перемещения небольших фрагментов на странице, например, для перемещения навигационной ссылки справа от контейнера, но его также можно использовать с более крупными фрагментами, такими как столбцы навигации.

    Используя float , вы можете float: left или с плавающей запятой: справа .

    Работая с тем же HTML, вы можете применить следующий CSS:

    #навигация {
          поплавок: левый; 
        ширина: 200 пикселей;
    }
    #навигация2 {
          поплавок: правый; 
        ширина: 200 пикселей;
    }
    #содержание {
        поле: 0 200 пикселей;
    }
     

    Затем, если вы не хотите, чтобы следующее поле обтекало плавающие объекты, вы можете применить свойство clear :

    • очистить: слева очистит левые плавающие блоки
    • очистить: право очистит право плавающие ящики
    • очистить: оба очистят как левое, так и правое плавающее поле.

    Итак, если, например, вам нужен нижний колонтитул на странице, вы можете добавить фрагмент HTML…

    <дел>
        

    Нижний колонтитул! Ура!

    … и затем добавьте следующий CSS:

    #нижний колонтитул {
          очистить: оба; 
    }
     

    Вот и все. Нижний колонтитул, который будет отображаться под всеми столбцами, независимо от длины любого из них.

    Это было общее введение в позиционирование и перемещение с акцентом на более крупные «фрагменты» страницы, но помните, что эти методы можно применять и к любому блоку внутри этих блоков. Комбинируя позиционирование, плавание, поля, отступы и границы, вы должны быть в состоянии представить любой веб-дизайн, который может вообразить ваше озорное маленькое воображение. Лучший способ учиться? Тинкер! Играть! Идти!

    История веб-разметки

    Тим Бернерс-Ли

    Тим Бернерс-Ли
    Enrique Dans из Мадрида, Испания [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Wikimedia Commons

    Авторство изобретения Всемирной паутины (HTML и HTTP) принадлежит Тиму Бернерсу-Ли . Бернерс-Ли не был дизайнером — он был инженером и ученым-компьютерщиком, работавшим в CERN (Европейская организация ядерных исследований) в Женеве, Швейцария. Он был заинтересован в разработке новой системы, позволяющей делиться исследованиями со своими коллегами. Большая часть этого исследования содержала текст, рисунки, графики и изображения, и не было простого способа поделиться этими вещами. Интернет в то время был в основном для текста.

    В 1989 году Бернерс-Ли предложил основанную на Интернете систему гипертекста/гипермедиа, а к 1990 году он разработал первую спецификацию HTML. Он также написал первую спецификацию веб-сервера (HTTP) и веб-браузер.

    Бернерс-Ли меньше интересовался красивым форматированием. По этой причине исходная спецификация HTML не содержала никаких реальных возможностей для точного управления макетом на странице.

    Ранний веб-сайт (с 1992 г.) можно увидеть ниже и по адресу: http://info.cern.ch/hypertext/WWW/TheProject.html

    Презентационные теги HTML

    Середина 1990-х была эпохой, когда основные производители браузеров (Netscape и Microsoft) добавляли теги, позволяющие дизайнерам контролировать внешний вид своих страниц с помощью «презентационных» тегов, таких как для жирного шрифта и для курсива. Ряд тегов также позволял изменять размер шрифта , начертание шрифта и цвет элементов страницы с помощью таких тегов, как и <тело bgcolor="#e6e6fa">. Даже некоторую степень выравнивания изображения можно выполнить с помощью атрибута тега , такого как .

    Использование HTML для управления макетом вскоре стало огромной проблемой для веб-разработчиков при поддержке страниц. Изменения должны быть внесены в несколько экземпляров на нескольких страницах сайта. Кроме того, основатели Интернета, такие как Тим Бернерс-Ли, предполагали, что HTML будет использоваться только для определения структуры документа, а не для управления представлением.

    Трюк с одним пикселем GIF

    Любимым приемом того времени было использование прозрачных изображений с одним пикселем (GIF) для добавления интервала между элементами на странице. В случае прозрачного изображения все, что находится за этим пикселем, например фоновое изображение или цвет, будет видно.

    Однопиксельное изображение загружалось быстро, и, поскольку оно было невидимым (прозрачным), дизайнер мог просто изменить горизонтальный и/или вертикальный интервал, добавив атрибуты интервала, такие как gif" hspace="75"> или атрибуты ширины и/или высоты, такие как , чтобы создать любое желаемое количество пустого пространства. Это был обычный прием для открытия ограниченного количества пустого пространства или создания отступа в начале абзаца.

    Пример: Пространство здесь... ...создается однопиксельным изображением шириной 150 пикселей.

    Макет таблицы

    Использование презентационных тегов и однопиксельных прозрачных изображений предоставило ограниченные инструменты для управления макетом страницы. Вскоре было обнаружено, что использование таблиц данных может быть мощным инструментом для обработки макета. К 1996 году использование таблиц для верстки стало популярным. Таблицы были разработаны в ранних спецификациях HTML для хранения табличных данных в строках и столбцах, но вскоре стало очевидно, что отдельные ячейки таблицы можно использовать для хранения элементов страницы вместе в многомерном макете.

    Код слева внизу привел к базовому макету, в котором можно было представить, что верхняя строка содержит заголовок, левый столбец будет содержать навигацию, а содержимое главной страницы будет располагаться справа.

    Верхний ряд
    Левая колонна Правая колонна

    На раннем сайте Netscape показано использование таблицы для компоновки.


    Хотя таблицы и не предназначены для компоновки, они стали основным методом компоновки содержимого страницы еще в 2000-х годах. Подобно описанному выше использованию презентационных тегов, использование HTML-таблиц для управления представлением не соответствовало логике использования HTML только для описания структуры страницы. Редактирование страниц было громоздким и трудным.

    Рамки

    Примерно в то же время, когда таблицы использовались для компоновки, было популярно использование фреймов HTML. С помощью тега документ HTML может указать области страницы, куда можно включить другие файлы HTML, используя теги. Наборы фреймов можно даже вкладывать друг в друга для большего контроля. В приведенном ниже примере показано, как пять отдельных страниц включены в главный тег.


    Конечно, эта система означала, что разработчикам приходилось управлять несколькими файлами только для одного макета. Рамки были проблематичными и по другим причинам. Создание закладок на страницах во фреймах не работало, часто возникала путаница с отправкой людям ссылок на страницы во фреймах, и они не были дружественными для поисковых систем. Как и в случае с таблицами, использование фреймов для макета нарушило намерение Интернета разделять структуру и представление.

    Карты изображений на стороне клиента

    Карты изображений на стороне клиента — это большие изображения с интерактивными областями (горячими точками), которые ссылаются на другие страницы. Графические дизайнеры любили карты изображений, потому что они могли создавать сложные изображения в Photoshop и знали, что дизайн будет выглядеть точно так же при просмотре в браузере. Горячие точки карты изображения были созданы с помощью простого HTML-кода, который задавал координаты для прямоугольников, кругов или многоугольников.

    На изображении ниже нанесены координаты прямоугольника (флаг), круга (пляжный мяч) и многоугольника (пляжная хижина). Затем эти точки доступа можно связать с другими страницами, как показано в приведенном ниже коде.


    Координаты были основаны на расположении пикселей с левой стороны изображения и с верхней части изображения. Итак, прямоугольник с первыми двумя числами 76 и 99 означает, что верхний левый угол прямоугольника находится на расстоянии 76 пикселей слева и 99 пикселей сверху. Второй набор чисел (180 и 156) означает, что правый нижний угол прямоугольника находится на расстоянии 180 пикселей слева и 156 пикселей сверху. Координаты окружности сначала определяют центр (310, 239), а затем указывают радиус в пикселях (41). Многоугольники показывают пары чисел для каждой точки формы.

    С картами изображений можно было не беспокоиться о том, как управлять макетом страницы. Весь макет страницы может быть выполнен с помощью одного большого изображения. Конечно, это означало долгое время загрузки и головную боль для тех, кто хотел внести изменения. Как и в случае с таблицами и фреймами, это снова нарушило цель Интернета отделить контент от представления.

    Каскадные таблицы стилей

    В конце 1990-х годов началось движение за наведение порядка в HTML. Крупные игроки в войнах браузеров (Netscape и Microsoft) фактически собрались вместе и договорились о поэтапном отказе от использования презентационных тегов. В то же время цель отделения структуры от представления получила значительный импульс с принятием каскадных таблиц стилей или CSS.

    CSS позволяет хранить информацию о стиле отдельно от структурного представления страницы (HTML). Правила стиля можно хранить в отдельном документе (внешняя таблица стилей), и изменения в таблице стилей могут повлиять на внешний вид всех или нескольких страниц сайта. Эти стили можно было переопределить на отдельных страницах, используя либо внутренние стили (правила в документа), либо встроенные стили (правила, применяемые в самих тегах html), где были необходимы исключения.

    Консорциум World Wide Web выпустил первую рекомендацию по CSS (CSS1) в 1996 году (ее можно увидеть на https://www.w3.org/TR/REC-CSS1/). Обновление CSS Level 2 было опубликовано в 1998 году и предоставило новые возможности компоновки, такие как фиксированное (положение: фиксированное), абсолютное (положение: абсолютное) и относительное положение: относительное позиционирование и z-индекс. Принятие было медленным, потому что только на рубеже веков все браузеры получили полную поддержку CSS.

    Черновики CSS 3 были впервые опубликованы в 1999. В отличие от CSS 1 и CSS 2, которые представляли собой большие отдельные спецификации, CSS 3 был разделен на отдельные модули. В каждом модуле определены новые функции, которые можно развертывать и обновлять отдельно. CSS 3 — это текущая спецификация для CSS, и мы продолжаем видеть новые модули, многие из которых дали нам новые мощные инструменты для компоновки, такие как Flexbox и CSS Grid.

    DIVS и «коробочная модель»

    Элемент

    был создан как часть CSS для разделения страницы на логические разделы. На самом деле он был задуман как замена таблицам, наиболее распространенному методу компоновки, использовавшемуся до того момента. Тег
    может использоваться для хранения текста и изображений в макете. Этим «коробкам» также можно задать ширину и/или высоту. Они могут иметь границу и даже допускать отступы (пространство вокруг содержимого в блоке) и поля (пространство за пределами блока).

    Свойство CSS Position

    По умолчанию

    являются элементами блочного уровня и располагаются один над другим вертикально на странице, если они не расположены каким-либо образом. Первым инструментом CSS для обработки выравнивания этих элементов было свойство position (то есть position:fixed). Свойство position по-прежнему является частью спецификации и до сих пор очень полезно. Существует пять различных значений положения:

    • статический
    • родственник
    • фиксированный
    • абсолютный
    • липкий

    position: static — это способ позиционирования элементов по умолчанию. position: относительное расположение элементов относительно их нормального положения. position: fixed позиционируется относительно области просмотра (окна браузера), что означает, что он остается на месте на экране даже при прокрутке страницы. position: абсолютные позиции элементов относительно ближайшего позиционированного предка. position: липкое позиционирование элементов в зависимости от положения прокрутки пользователя.

    Иногда элементы должны перекрывать другие элементы. Для определения порядка наложения по оси Z (размер глубины) был создан индекс z. Например, элемент с z-index: 2 будет отображаться поверх элемента с z-index: 1.

    Абсолютное и относительное позиционирование полезно для выравнивания некоторых элементов, но их возможности эффективно управлять макетом всей страницы ограничены.

    Плавающие макеты

    Свойство float изначально предназначалось для того, чтобы позволить тексту выравниваться по краю изображения и оборачиваться под ним, когда текстовый блок выше изображения. Значения включают в себя левое, правое, ни одного или наследование, хотя наиболее распространенными являются левое и правое. На изображении ниже показано, как предполагалось использовать поплавки. В этом случае изображение перемещается влево с применением float: left к изображению.

    Было обнаружено, что плавающие элементы

    также могут быть эффективным и естественным способом позиционирования элементов на странице. Применение плавающих элементов к тегам
    позволяет вам изменять размеры блоков, чтобы они помещались внутри контейнера, а затем размещать их один рядом с другим. Когда ширина смежных блоков вместе превышает ширину контейнера, следующий
    просто смещается вниз к следующей строке.

    С первых дней существования CSS плавающие элементы были наиболее распространенным методом позиционирования. Поплавки позволяют элементам плавать в открытых пространствах рядом с другими элементами, и ими можно управлять в зависимости от размера их контейнера.

    Поплавки в действии

    В этом примере контейнер имеет ширину 900 пикселей. Все вложенные блоки настроены на float: left. Блок 1 имеет ширину 900 пикселей, поэтому он точно помещается в первой строке, а блок 2 должен сместиться вниз к следующей строке. Поле 2 имеет ширину 200 пикселей. Поле 3 имеет ширину 400 пикселей, а поле 4 — 300 пикселей. Вместе поля 2, 3 и 4 имеют ширину 900 пикселей, поэтому все они помещаются во второй строке. Коробка 5 не помещается, поэтому она перемещается в нижний ряд. Ширина 200 пикселей. Наконец, поле 6 имеет размер 700 пикселей, поэтому оно занимает оставшееся место в нижней строке.


    Подвесной поплавок

    Распространенная проблема с плавающими макетами — это то, что можно назвать висячим плавающим . Если плавающие элементы слева, висячие плавающие элементы создаются, когда элемент в той же строке выше, чем содержимое блока справа от него. В этом примере поле 5 должно пройти весь путь до следующей строки, но вместо этого зацепится за поле большей высоты. В этом случае ящик 5 зависает на ящике 3.


    Очистка поплавков

    Для исправления зависающих поплавков необходимо очистить поплавок на элементе, который зависает. Итак, мы должны добавить clear: left или clear: оба в

    для блока 5. Теперь он идет до следующей строки и начинается с левой стороны макета.

    Постоянная очистка плавающих элементов была стандартной процедурой для веб-разработчиков в течение многих лет, но это было проблемой. Веб-разработчики искали что-то лучшее, чем использование плавающих элементов для макета.


    Мобильные и адаптивные сайты

    iPhone был представлен в 2007 году. К 2010 году проникновение смартфонов в США достигло примерно 27 процентов, а к 2016 году оно выросло до более чем 80 процентов (источник). Владение смартфонами даже выше среди тех, кто моложе или более богат. Среди 18-29-летних 92% говорят, что у них есть смартфон (источник). Сегодня больше людей просматривают веб-сайты на мобильных устройствах, чем на компьютерах (источник).

    До того, как смартфоны стали повсеместными, мы делали страницы, соответствующие разрешению экрана компьютеров, но вскоре все изменилось с помощью небольших мобильных устройств. Сначала веб-разработчики делали отдельные мобильные и десктопные версии своих сайтов. Поддерживать два отдельных сайта было утомительно и сложно.

    Сегодня в тренде сделать один сайт, который адаптируется к размеру дисплея устройства. Адаптивный веб-дизайн (RWD) пытается сделать так, чтобы веб-страницы хорошо отображались на различных устройствах и размерах экрана. Цель состоит в том, чтобы сделать страницы простыми и приятными в использовании.

    На приведенном ниже рисунке показано, как веб-страница должна изменить свой макет, чтобы адаптироваться к различным размерам экрана.

    Адаптивный веб-дизайн опирается на медиа-запросов , чтобы знать, когда менять макет. Медиа-запрос — это фрагмент кода CSS, определяющий разрешение устройства, на котором отображается страница. Затем он обслуживает различные CSS или макеты в зависимости от того, что он определяет. В приведенном ниже примере текст внутри заголовка будет отображаться с размером 1,2 em, если разрешение экрана составляет 768 пикселей или больше.

    Только экран @media и (минимальная ширина: 768 пикселей) {
    заголовок {
    размер шрифта: 1,2 em;
    }
    }

    CSS Grid особенно хорошо подходит для создания адаптивных веб-страниц.

    CSS Frameworks

    По мере роста потребности в адаптивных сайтах росла и сложность макета. Эта сложность привела к разработке ряда фреймворков, упрощающих создание адаптивных сайтов.

    Фреймворки — это не что иное, как предварительно написанный CSS, который веб-дизайнеры могут использовать для более простого создания сетки для макета. Двумя наиболее широко используемыми являются Foundation и Bootstrap , но есть и многие другие.

    Большинство фреймворков используют встроенную сетку из 12 столбцов для создания адаптивных макетов. С 12 столбцами можно получить наибольшее количество столбцов одинаковой ширины в строке. Сетка ниже показывает, что возможно иметь 1, 2, 3, 4, 6 и 12 столбцов одинаковой ширины с сеткой из 12 столбцов.

    Никакой другой номер меньше 12 не дает столько возможностей. Конечно, если столбцы одинаковой ширины в строке не являются проблемой, сетка из 12 столбцов по-прежнему полезна, поскольку дает множество вариантов макета.

    Bootstrap также имеет ряд компонентов интерфейса, помогающих создавать формы, кнопки и навигацию, а также расширения JavaScript. Bootstrap 3 был написан с использованием плавающих элементов для макета. Bootstrap 4 был написан с использованием Flexbox. Он поставляется с предварительно написанным CSS, который позволяет веб-разработчикам использовать имена классов Bootstrap для более легкого создания макетов.

    Существует четыре разных класса (lg, md, sm, xs), которые соответствуют размеру столбца для разных размеров экрана. Класс «lg» — для размера экрана 1170 пикселей, «md» — для 9. 70 пикселей, «sm» — 750 пикселей, а «xs» — экраны меньше 750 пикселей.

    Например, элемент, который должен занимать 8 столбцов на ноутбуках/рабочих столах (1170 пикселей и более) и 12 столбцов на небольших мобильных устройствах, будет записан как таковой.

    <дел>

    Вот и все. В классах Bootstrap уже есть CSS, чтобы реализовать этот макет. Вы просто применяете класс к своему HTML, а Bootstrap позаботится обо всем остальном.

    Более реальный пример кодирования показан ниже.



    Flexbox

    Flexbox — это инструмент одномерной компоновки для размещения элементов в строках или столбцах. Он был разработан для решения многих проблем с позиционированием и поплавками. Первый рабочий проект для Flexbox был опубликован в 2009 году, но он претерпел ряд изменений, и рабочий проект не был опубликован до 2013 года. было что-то известное как план Святого Грааля (проблема была настолько велика, что это стало похоже на попытку найти Святой Грааль). Создание столбцов одинаковой высоты в одной строке с разным объемом контента годами бросало вызов веб-дизайнерам. Это было легко сделать во времена табличной компоновки, но таблицы было сложно поддерживать, и они не были семантическими. До Flexbox все известные решения имели недостатки. Решения включали элементы div с отображением табличных свойств, элементы div с абсолютным позиционированием и приемы JavaScript.

    На приведенном ниже рисунке видно, что вторая строка состоит из трех столбцов. Средняя колонка самая высокая, поэтому она заполняет все доступное пространство. Однако первый и третий элементы имеют меньшее содержание. Заставить каждый элемент занимать всю высоту без необходимости добавления дополнительного контента было непростой задачей.

    В приведенном ниже примере показан неуловимый Святой Грааль, в котором все три колонны равны по высоте.

    Flexbox был значительным улучшением, поскольку он позволял упростить выравнивание и центрирование контента, а также позволял столбцы одинаковой высоты, независимо от количества контента.

    Макет Flexbox состоит из гибкого контейнера, содержащего гибкие элементы. Контейнер можно расположить горизонтально (строки) или вертикально (столбцы). Что бы вы ни выбрали, это называется главной осью (обычно ряды), а затем другая называется поперечной осью . Гибкие элементы располагаются вдоль главной оси и могут увеличиваться, чтобы заполнить неиспользуемое пространство. Вкладывая другие flex-контейнеры внутрь основного контейнера, вы можете контролировать как горизонтальное, так и вертикальное выравнивание, хотя Flexbox по своей природе является одномерным.


    Flexbox предоставил нам мощные и полезные инструменты для создания веб-макетов.

    CSS Grid

    Идея использования какой-то системы сеток на основе CSS для макета витала в воздухе уже много лет. Берт Бос и Хокон Виум Ли, изобретатели CSS, работали над несколькими идеями (источник).

    Идея, которая, наконец, прижилась, была предложена некоторыми людьми из Microsoft, которые искали лучший инструмент компоновки для своего браузера. На самом деле Microsoft выпустила реализацию макета сетки с префиксом -ms-vendor в Internet Explorer 10 в 2011 году. За этим последовал черновик спецификации макета сетки, который они представили W3C в 2012 году (источник). Microsoft подала заявку и получила патент на свою раннюю работу над CSS Grid еще в 2012 году. В документе она упоминалась как сетка на основе правил, независимая от контента.

    Как только реализация Microsoft была выпущена, несколько веб-дизайнеров начали экспериментировать. В частности, Рэйчел Эндрю увидела в этом многообещающем подходе и разработала ряд демонстраций и примеров, чтобы показать, как можно использовать сетку для решения давних проблем с компоновкой. Позже дизайнер Mozilla Джен Симмонс создала сайт под названием Labs, который также помог проиллюстрировать возможности CSS Grid. Такие усилия побудили W3C поработать над ним и выпустить его в качестве спецификации. Первую спецификацию можно увидеть по адресу https://www.w3.org/TR/css-grid-1.

    Браузерная поддержка CSS Grid сделала огромный шаг вперед в 2017 году.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *