6 уровней в обучении по таксономии Блума
Таксономия Блума — это теория, которая поможет проверить глубину знаний сотрудников по учебным материалам из электронных курсов, вебинаров и тренингов.
Оценка по таксономии Блума показывает, какие темы даются ученику с трудом и готов ли он применить полученные знания на практике.
В статье разберём, как работает таксономия Блума и как её использовать при создании онлайн-теста, чтобы детально просканировать знания сотрудников, увидеть их сильные стороны и зоны роста.
В чём польза таксономии Блума
Бенджамин Блум разработал свою теорию в 1956 году. Основная идея заключается в том, что обучение — это последовательный процесс. Состоит он из 6 уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: без знания невозможно понимание, без понимания — применение и далее. Например, если человек не знает, что такое молоток, то не поймет как с его помощью вбить гвоздь.
По Блуму, проверка знаний тоже охватывает каждый из этих уровней от простого к сложному: от знания к оценке навыков. Например, на старте важно проверить насколько хорошо продавец освоил теорию по технике продаж. Если он путается в основных терминах, проверять навыки бесполезно.
Как правильно формулировать вопросы для теста
Блум пришёл к выводу, что двоякие и неточные формулировки вопросов вводят в заблуждение: ответ не очевиден, даже если студент вдумчиво изучил материал. В итоге, он путается, отвечает неверно и не справляется с тестом. Чтобы этого не происходило, учёный предложил использовать конкретные глаголы действия в заданиях для каждого из уровней в аттестации. Они помогают преподавателю оценить глубину знаний студента, а ему — понять, что от него ожидает услышать преподаватель.
Глаголы действия для создания вопросов по Блуму | ||||
---|---|---|---|---|
Уровень | Глаголы действия | Польза | Пример задания | |
Запоминание | Определите, опишите, назовите, выберите и покажите, дайте определение, укажите правильный ответ, перечислите, повторите. | Показывает, кто запомнил новую информацию, а кто — нет. Находит слабые места в курсе, где не хватает информации и деталей. | Дайте определение термина «Таксономия Блума». | |
Понимание | Повторите, найдите, определите, сравните, объясните, обощите, перефразируйте, приведите пример, выделите главное, расшифруйте. | Проверяет, кто зазубрил информацию, а кто погрузился и разобрался в новой теме. Подсказывает, если в курсе не хватает пояснений и деталей. | Объясните, за что отвечает когнитивная сфера в таксономии Б.Блума? | |
Применение | Примените, решите, рассчитайте, используйте, измените, преобразуйте, классифицируйте, расположите, составьте (например, отчёт), приготовьте, подскажите. | Тестирует, кто из сотрудников сумеет применить новые знания на практике. Выявляет, если в курсе не хватает практической пользы. | Придумайте вопрос на проверку знаний на уровне «применение». | |
Анализ + синтез | Сравните, сопоставьте, различите, выделите, отсортируйте, найдите, выведите, резюмируйте, сгруппируйте, соберите, обобщите, установите. | Заставляет выйти за рамки инструкций и разобраться в ситуации самостоятельно. | Найдите различия между уровнями «запоминание» и «понимание». | |
Оценка | Докажите, сделайте вывод, проанализируйте, обоснуйте, проверьте, оцените, порекомендуйте. | Проверяет, кто сумеет на основе полученных знаний придумать новое решение, дать оценку ситуации и действовать самостоятельно. | Дайте оценку эффективности теории Блума в проверке знаний сотрудников. |
Глаголы действия из таксономии Блума помогут правильно формулировать вопросы в тесте. Скачать таблицу →
Как использовать таксономию Блума в тестах
Чтобы детально просканировать знания учеников, Блум предлагает разделить тест на шесть групп вопросов. Каждая группа соответствует конкретному уровню таксономии. Например, сперва мы проверяем, насколько хорошо ученик запомнил материал. Затем — что он понял. После — какие знания ученик может применять на практике и так далее.
Если студент не допускает ошибок по первой группе заданий, он получает доступ к вопросам следующего уровня. Если ошибается, идёт на повторное обучение, а потом проходит тест заново.
Пример. Андрей проходит первую группу вопросов в тесте по тайм-менеджменту. Её главная задача — проверить, насколько хорошо он запомнил материал из курса. Андрей решил правильно 4 вопроса из 10. Тестировать его дальше и проверять практические навыки — бессмысленно. Сотрудник плавает в теории. Хорошо, если тест автоматически отправит Андрея на повторное обучение или покажет дополнительную информацию по проблемным вопросам.
Совет. В структуре презентации в iSpring Suite можно настроить ветвление. Если студент ответил неправильно — его можно автоматически перенаправить на блок с теорией. Статья в блоге iSpring «Как создать ветвление в тесте PowerPoint» →
Дальше мы разберем, как использовать таксономию Блума при создании онлайн-теста в iSpring Suite и правильно формулировать вопросы.
I уровень таксономии Блума покажет, насколько хорошо сотрудники запомнили материал
Что гласит теория Блума. На этапе «знание» важно проверить, насколько хорошо сотрудник запомнил новую информацию: конкретные факты, даты и термины. Если он прошёл курс для галочки и ничего не усвоил, тестировать дальше бессмысленно. В практических заданиях, например, диалоговом тренажёре, сотрудник не покажет достойных результатов, потому что не знает основ.
Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «определите», «опишите», «назовите», «выберите», «покажите», «дайте определение» или «укажите правильный ответ». Их сила в том, что они конкретные. Сотруднику не придётся гадать, что от него требуется, чтобы получить заветный балл и ответить на вопрос.
Вопрос сформулирован верно: он исключает вероятность «двойного дна». Структура вопроса не оставляет места для сомнений: есть только один верный ответ
Студент дал верный ответ, но из-за некорректной формулировки вопроса, он оказался ошибочным. В такой ситуации опасно то, что обучающийся может потерять мотивацию продолжать обучение, потому что его старания не дали ожидаемого результата
II уровень таксономии найдёт, кто понял материал
Что гласит теория Блума. На уровне «понимание» тест определяет, кто зазубрил материал, а кто его осмыслил и уловил суть. Например, сотрудник выучил основные правила тайм-менеджмента, но не понял их и допустил ошибки в тесте. Надеяться на то, что он перестанет опаздывать и срывать сроки не стоит. Лучше отправить его на повторное обучение.
Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «повторите», «найдите», «определите», «сравните», «объясните», «перефразируйте» или «обобщите». Правильно ответить на эти вопросы сможет только тот, кто разобрался в теме.
Правильная формулировка вопросов на «понимание» помогает проверить глубину знаний сотрудников. А глаголы из таксономии — объяснить студенту, что от него требуется
В вопросе непонятно, какая перед студентом стоит задача. Стоит сформулировать его иначе, например: «Найдите альтернативное название для “когнитивной сферы”»
III уровень таксономии проверит на практике
Что гласит теория Блума. Третья группа вопросов в онлайн-тесте должна базироваться уровне «применение». Здесь мы проверяем, сможет ли сотрудник использовать полученные знания на практике.
Как формулировать вопросы для проверки. Добавляем глаголы: «примените», «решите», «рассчитайте», «используйте», «преобразуйте», «измените» или «составьте». Они помогут сымитировать реальную ситуацию и подтолкнуть студента применить новые знания для решения задачи.
В данном примере глагол «расположите» обозначает конкретное действие, которое должен совершить сотрудник, чтобы набрать баллы
Задание сформулировано неверно. Непонятно, что именно ожидает увидеть проверяющий в ответе: одно слово или целое предложение
IV и V уровни таксономии Блума покажут, кто сможет действовать не по сценарию
Что гласит теория Блума. В работе не всегда удаётся работать по скрипту или инструкции. В таких случаях на первый план выходит умение сотрудника собирать и обрабатывать информацию для принятия решения. Этот навык проверяется на уровнях «анализ» и «синтез» в таксономии Блума.
Как формулировать вопросы для проверки. Нам помогут глаголы действия: «сравните», «сопоставьте», «выделите», «отсортируйте», «найдите», «резюмируйте» и «сгруппируйте». Они подталкивают сотрудника не искать готовый ответ, а придумать собственный на основе полученных знаний.
Вопрос сформулирован верно: он подталкивает к совершению понятных действий. На уровнях «анализа» и «синтеза» на первое место выходить способность студента вычленять из обучающих материалов нужную информацию и самостоятельно строить логические цепочки
Вопрос похож на предыдущий, но сотрудник с ним не справился. Возможная причина — некорректная формулировка. Она не объясняет, что именно нужно сделать, чтобы набрать баллы
VI уровень таксономии Блума покажет, кто умеет принимать решения
Что гласит теория Блума. На уровне «оценки» проверяем, кто погрузился в тему и умеет на основе новой информации принимать взвешенные решения. Если тест нацелен на обучение менеджеров или руководителей отделов, то этот блок вопросов станет решающим. Так как работа этих сотрудников требует самостоятельности.
Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «сделайте вывод», «докажите», «проанализируйте», «обоснуйте», «проверьте», «оцените» и порекомендуйте». Для тестирования подойдут вопросы формата «Эссе». Так у студента перед глазами не будет никаких ориентиров и подсказок — только собственные знания и навыки.
Вопросы уровня «оценки», как правило, не имеют правильного или неправильного ответа. Однако по рассуждениям студентов легко понять, кому можно доверить крупный проект, а кому — нет. Задача вопросов на этом уровне — подтолкнуть человека к раскрытию своей точки зрения
Этот вопрос не подталкивает к рассуждению. Сотрудник может дать верный ответ, но он сам в нём не раскроется, потому что формулировка вопроса изначально этого не требует. С таким же успехом он мог бы ответить 1-2 словами
Что учитывать при создании тестов по таксономии Блума
- Вопросы тестирования должны охватывать все 6 уровней таксономии: от знания, понимания и применения до анализа, синтеза и оценки. Так вы сможете проверить знания и навыки сотрудника.
- В формулировке вопросов для каждого уровня используем глаголы-действия. Они помогут оценить глубину знаний сотрудника.
Если сотрудник не справляется с группой вопросов на одном из уровней, то не стоит продолжать тестирование.
Если он не запомнил новую информацию, то он не сможет её использовать в работе. Лучше перенаправить сотрудника на повтор материала и попросить пройти тест снова. Такую навигацию можно настроить с помощью ветвления слайдов.
Шаблон: как составлять вопросы по Блуму →
Как создать ветвление в тесте →
Цифровые технологии: что это, примеры, статистика
Еще 30 лет назад, чтобы добыть новую информацию, мы пользовались книгами, СМИ или общались с людьми. Сейчас достаточно секунды и смартфона размером с ладонь. Разбираемся, как цифровые технологии перевернули нашу жизнь
Что такое цифровые технологии и как они появились?
Основы современной двоичной системы счисления заложил математик Карл Лейбниц в XVII веке. В ХХ веке ее начали применять для программных вычислений: в 1941 году появился первый компьютер, а в 1948-м — первая программа для ЭВМ.
Тогда, в середине XX века, под цифровыми технологиями понимались те, где информация преобразуется в прерывистый (дискретный) набор данных, состоящий из 0 (нет сигнала) и 1 (есть сигнал). Их противопоставляли аналоговым, где данные — это непрерывный поток электрических ритмов разной амплитуды с неограниченным числом значений.
Но позже на смену этому пришло другое определение: цифровые технологии — это те, где информация «оцифровывается», то есть представляется в универсальном цифровом виде. Другой вариант — это все технологии, которые позволяют создавать, хранить и распространять данные. В свою очередь, аналоговые теперь — это те, где информация не унифицирована, а хранится и передается в разных форматах, под каждый тип носителя. К примеру, стационарный телефон — это аналоговая технология, а смартфон с интернетом — уже цифровая.
Говоря самым простым языком, к цифровым технологиям относят все то, что связано с электронными вычислениями и преобразованием данных: гаджеты, электронные устройства, технологии, программы. По сравнению с аналоговыми, цифровые технологии лучше подходят для хранения и передачи больших массивов данных, обеспечивают высокую скорость вычислений. При этом информация передается максимально точно, без искажений. Среди главных недостатков — высокая энергоемкость и негативное воздействие на климат.
Сейчас на долю дата-центров приходится около 0,3% мировых выбросов углерода. Они потребляют около 200 ТВтч в год — это больше, чем годовое потребление энергии в развивающихся странах. Однако к 2030 году этот показатель может вырасти до 20% от всего мирового спроса, что приведет к существенному увеличению выбросов.
Цифровые технологии часто путают с информационными, но на самом деле одно является частью другого. К информационным относят все технологии, связанные с обменом информацией, даже с помощью аналоговых устройств. Например, светофор, сообщающий нам, когда можно идти — это информационное аналоговое устройство, а сервис, где мы отслеживаем пробки — тоже информационное, но уже цифровое.
В каких сферах применяют цифровые технологии?
- Практически в любом бизнесе используют CRM, онлайн-сервисы для удаленной работы, хранения и работы с клиентской базой, управления бухгалтерией и товарного учета. Все больше компаний используют большие данные и аналитику, основанную на них, чтобы развивать бизнес и наращивать клиентскую базу.
- В образовании используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составления презентаций, программирования и творческих задач. Виртуальная и дополненная реальность помогают лучше воспринимать материал и делают обучение более интерактивным. ИИ-алгоритмы помогают с профориентацией и учебным процессом.
- В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов.
- В ретейле «цифра» упрощает процесс поиска и заказа товаров, управления складом и доставкой. Анализ поведения покупателей и данные о перемещении по торговым залам помогают оптимизировать пространство магазина. Голосовые помощники и чат-боты обрабатывают запросы с максимальной скоростью, а офлайновые магазины уже начинают работать без касс и продавцов — при помощи камер и алгоритмов распознавания лиц.
- В сфере искусства и развлечений
- На производстве с помощью технологий автоматизируют отдельные линии и целые заводы, разрабатывают новые модели и материалы, следят за безопасностью и экологией, прогнозируют отказы оборудования, предотвращают брак и травмы, оптимизируют рабочее время и ресурсы.
- В общепите цифровые технологии участвуют в сборе и распределении заказов, приготовлении блюд, контроле за количеством и сроками хранения продуктов и даже помогают находить новые точки с максимальным трафиком.
Топ-15 цифровых технологий по итогам 2020 года
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ составил рейтинг самых перспективных цифровых технологий за 2020 год. В процессе подготовки эксперты использовали систему интеллектуального анализа больших данных iFORA, которая содержит более 500 млн документов: научные публикации, аналитика рынков, доклады международных организаций, правовые документы и др.
Топ-15 наиболее значимых технологий:
- Глубокое обучение.
- Сверточные нейросети.
- Компьютерное зрение.
- Обучение с подкреплением.
- Обработка естественного языка.
- Беспилотные автомобили.
- Рекуррентные нейросети.
- Трансферное обучение.
- Генеративные состязательные сети.
- Системы поддержки принятия решений.
- Смарт-контракты.
- Распознавание речи.
- Квантовый компьютер.
- Федеративное обучение.
- Автономная робототехника.
Как видно из рейтинга, подавляющее большинство технологий имеет отношение к искусственному интеллекту, нейросетям и машинному обучению.
Ключевые цифровые технологии ХХI века
№ 1: Гаджеты
Смартфоны объединили в себе персональный компьютер и телефон, став вместилищем для десятков цифровых технологий. С их помощью мы говорим, обмениваемся сообщениями, пишем письма, слушаем музыку, делаем фото и видео.
Первый КПК Nokia появился в 1996 году, первый смартфон Ericsson — в 2000-м. Но настоящую революцию совершил iPhone, впервые представленный в 2007-м: с тех пор все смартфоны постепенно перешли на сенсорные дисплеи без стилусов, а чуть позже появились и планшеты — своего рода промежуточное звено между смартфоном и ноутбуком. Лишь за 2020 год в мире было продано свыше 1,3 млрд смартфонов, а тройку лидеров на рынке составляют Samsung, Apple и Xiaomi.
Одной из самых продвинутых технологий, применяемых в смартфонах, является цифровая фотография: когда алгоритмы ИИ обрабатывают серию снимков и данные об освещении так, чтобы на выходе получилось одно, но лучшее по качеству фото.
№ 2: Интернет вещей (Internet of Things, IoT)
Интернет вещей — это технология, которая позволяет объединять сенсоры, гаджеты, бытовую технику и даже автомобили в единую сеть при помощи беспроводной связи. Всеми этими устройствами можно управлять при помощи приложений и объединять их в разнообразных автоматических сценариях — например, управлять заводским оборудованием. По данным на конец 2020 года, к интернету вещей в мире было подключено 11,7 млрд устройств, а через пять лет эта цифра вырастет до 30 млрд.
Большие перспективы для IoT открывает новый стандарт беспроводной связи — 5G. С его помощью данные можно передавать быстрее, без сбоев и с минимальными задержками, подключая еще больше устройств.
№ 3: Беспроводной интернет, Wi-Fi 6 и 5G
Мобильный интернет зародился еще в 1991 году, а беспроводной стандарт Wi-Fi был создан в 1998-м, в австралийской лаборатории радиоастрономии CSIRO. Спустя более 20 лет к интернету подключены практически все электронные устройства. Теперь появились новые технологии высокоскоростной связи: 5G и Wi-Fi 6.
5G предоставляет широкополосную мобильную связь на высокой скорости и с минимальной задержкой сигнала — всего 1–2 мс. По данным Accenture, в ближайшем будущем с помощью 5G можно будет подключить до 1 млн устройств на 1 кв. км. Сотрудники большинства компаний смогут окончательно перейти на удаленную работу и быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных.
«Обычный» Wi-Fi работает на частотах 2,4 и 5 ГГц, а Wi-Fi 6 добавит к ним новую — 6 ГГц. Это поможет ускорить передачу данных на мобильных устройствах до 2 Гб/сек, и сделать ее более стабильной. Первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году.
№ 4: Беспилотные автомобили
Беспилотные системы сегодня используют в такси, общественном транспорте, дронах и авиации. На них возлагают надежды как на самый рентабельный коммерческий транспорт и самый безопасный личный. Пока еще на наших дорогах нет полностью автономных машин, которые могут двигаться абсолютно независимо от человека (они бывают разного уровня автономности). Но в некоторых штатах США и азиатских странах уже можно вызвать беспилотное такси. Главное, что сейчас сдерживает распространение технологии, — это законы: не все государства готовы выпускать беспилотники на дороги общего пользования и пока не до конца понимают, как их регулировать.
Выпуск YouTube-канала «РБК Тренды», посвященный тестированию российского беспилотника
Внедрение 5G позволит объединить системы управления беспилотными автомобилями с городской инфраструктурой: дорогами, светофорами, дорожными знаками и парковками.
№ 5: Искусственный интеллект и машинное обучение
Чаще всего под «искусственным интеллектом» подразумевают любые алгоритмы, которые решают какие-либо задачи независимо от человека: производят сложные вычисления, распознают изображения и речь, собирают и обрабатывают массивы данных. Но настоящий «искусственный интеллект» — тот, что не только сам решает задачи, но и ставит новые, сам принимает решения и выходит за рамки своих изначальных возможностей.
Чтобы ИИ мог действовать самостоятельно, применяют продвинутые алгоритмы машинного и глубокого обучения, а также конструируют нейросети — по аналогии с системами нейронов в человеческом мозгу. Сегодня ИИ находит для нас нужную информацию, рекомендует подходящие товары или видео, строит аналитические прогнозы, помогает лечить пациентов и управлять беспилотниками.
Как работает глубокое обучение в беспилотниках
Но предел его возможностей все еще достаточно далеко, и главный вопрос, который волнует ученых и разработчиков — станет ли ИИ сильнее и важнее человеческого?
№ 6: Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR)
Первыми возможности AR и VR оценили разработчики игр и маркетологи. Первые использовали виртуальную реальность, чтобы добиться эффекта полного погружения в игру или виртуальный тур, а вторые — чтобы предложить покупателям «примерить» одежду или мебель. Statista оценила рынок VR и AR в $18,8 млрд в 2020 году — в три раза больше, чем в 2016-м. А еще через четыре года он вырастет к 2020-му в 15 раз.
Сегодня технологии AR/VR распространяются и на другие сферы. Например, в образовании виртуальная среда помогает наглядно изучить анатомию, архитектуру или древние цивилизации. В медицине, с применением дополненной и смешанной реальностей, проводят онлайн-консилиумы и операции. С помощью VR можно посещать другие страны и достопримечательности, музеи и даже затонувшие корабли. Во время пандемии стали востребованы разработки, позволяющие проводить встречи в AR и VR.
№ 7: 3D-печать
Первые 3D-принтеры появились в конце 1980-х годов. В ближайшем будущем именно 3D-печать может заменить большую часть производственных технологий и материалов.
Выпуск YouTube-канала «РБК Тренды» о 3D-принтерах в России
В отличие от традиционного производства, эта технология не требует таких огромных инвестиций и ресурсов, а еще — производит намного меньше вредных отходов. На 3D-принтерах печатают детали и запчасти, кабели, мебель и фурнитуру, одежду и обувь и даже дома. В ближайшем будущем мы сможем покупать трехмерные модели онлайн и печатать нужные вещи у себя дома. В медицине набирает популярностью технология биопринтинга — когда на 3D-принтерах, из специального биогеля печатают человеческие ткани и органы.
№ 8: Робототехника
Первые прототипы роботизированных устройств появились еще в XIX веке, а во второй половине XX века роботизация вышла на промышленный уровень. Появился термин «Индустрия 4.0» — четвертая промышленная революция, которая связана с тотальной автоматизацией и сведению к минимуму человеческого труда. Роботов используют для сборки машин и электроники, логистики, курьерской доставки, приготовления блюд и даже хирургических операций.
Выпуск YouTube-канала «РБК Тренды», посвященный российской робототехнике
№ 9: Облачные вычисления
Облачные технологии основаны на распределенном сетевом доступе к ИТ-инфраструктуре, чтобы хранить и обрабатывать данные любого объема. Как правило, это удаленные серверы или ИТ-сервисы, которые можно арендовать по мере необходимости. Такой подход позволяет компаниям быстро наращивать вычислительные мощности, запускать или масштабировать онлайн-проекты, которые требуют очень больших ресурсов.
Есть три вида облачных сервисов:
- IaaS, infrastructure as a service — инфраструктура как услуга. Когда пользователи арендуют серверы, процессоры и другие устройства для хранения и обработки данных, могут устанавливать на них свои ОС и ПО для обработки данных.
- PaaS, platform as a service — платформа как услуга. Провайдер предоставляет ОС, на которой пользователи могут устанавливать свои приложения и запускать новые сервисы.
- SaaS, software as a service — программное обеспечение как услуга. Пользователь получает доступ ко всем приложениям провайдера для хранения, обработки и передачи данных.
№ 10: Блокчейн и криптовалюта
Блокчейн — это технология, при которой данные обо всех совершаемых транзакциях хранятся в единой системе в виде отдельных блоков и удостоверяются цифровой подписью, защищающей от взлома. База данных в системе — распределенная между всеми участниками, то есть без какого-либо централизованного управления и контроля. Это делает ее, по мнению создателей, наиболее независимой, безопасной и устойчивой к коррупции.
В блокчейне используются токены — невзаимозаменяемые, уникальные сущности, — а также смарт-контракты — алгоритмы для формирования, контроля и предоставления информации о владении чем-либо (например, криптовалютой). Первый блок был сгенерирован в 2009 году, а сегодня в мире существует более 2 тыс. разных систем блокчейна.
Одна из последних модификаций — технология NFT, которую применяют для продажи произведений искусства, музыкальных треков и других видов интеллектуальной собственности. Каждому изображению, видео или аудио присваивается уникальный цифровой сертификат, который можно купить, чтобы стать владельцем произведения. NFT можно перепродавать, зарабатывая на этом, как на физических предметах искусства.
Криптовалюта — полностью цифровая валюта, созданная по технологии блокчейна, которая используется для виртуального обмена и платежей. Она не зависит от банков или других финансовых структур. Для ее защиты, обмена и контроля операций применяют специальные методы шифрования.
Технологии блокчейна в ближайшем будущем могут привести к появлению полностью автономной финансовой системы, которая не будет зависеть от государственных и международных финансовых институтов. Возможно, возникнет даже что-то вроде цифрового государства или виртуальной вселенной, со своими внутренними рынками и законами.
Развитие цифровых технологий
Ближайшие пять лет — переломный период цифровой трансформации, когда digital-технологии охватывают даже те сферы, где всегда господствовали аналоговые. Государственные, финансовые, медицинские услуги переходят в онлайн-формат, появляются первые прототипы электронных паспортов и цифровые платежные системы без привязки к физическим валютам и банкам.
Синергия цифровых технологий поможет объединить офлайн и онлайн, делая все устройства и сервисы взаимосвязанными между собой. Искусственный интеллект и большие данные помогают принимать более обоснованные решения, а VR и AR — проводить сложные операции, путешествовать и учиться в любой точке.
Такое будущее выглядит очень комфортным, но не для всех. Например, футуролог Герд Леонгард призывает обратить внимание на тотальную цифровизацию и ее возможные последствия. Например, полная замена реального общения цифровым или утрата человечности при принятии глобальных решений, которые мы все больше доверяем ИИ.
Лучшее программное обеспечение для презентаций для учителей
Последнее, на что у учителей есть время, это возиться с привередливым программным обеспечением для презентаций. Эти четыре инструмента эффективны и просты в использовании.
Как учителю, вам необходимо программное обеспечение для презентаций, чтобы ваши ученики были заинтересованы, и вы должны иметь возможность использовать его как в Интернете, так и в классе. Из-за удаленных занятий, напряженного графика и ограниченных ресурсов вам не следует соглашаться на программное обеспечение для презентаций, которое сложно настроить и использовать.
Вот почему мы составили этот список программ для презентаций.
Так что же такое программное обеспечение для презентаций?
Программное обеспечение для презентаций помогает пользователям организовывать информацию в формате слайд-шоу и представлять это слайд-шоу аудитории. Он поставляется с инструментами и шаблонами для добавления информации в виде текста, изображений, аудио, видео и графиков. Программное обеспечение для презентаций может помочь преподавателям воплотить свои уроки в жизнь.
Чтобы определить, какие продукты для презентаций подходят для вашего бизнеса, мы составили список продуктов с самым высоким рейтингом на Capterra, основанный только на отзывах людей из сферы образования (ознакомьтесь с нашей полной методологией ниже). Все эти варианты имеют бесплатную веб-версию. Они перечислены ниже в алфавитном порядке.
Overall user rating from education industry: 4.69 out of 5 (1156 reviews)
Notable features: Collaboration, cloud sync, Google Drive storage
Google Slides for teaching ( Источник )
Если вы когда-либо использовали Gmail, Google Диск или любые другие инструменты Google Workspace, вы, вероятно, уже знакомы с Google Slides. Фирменная простота дизайна и удобство для пользователя делают Google Slides идеальным выбором для профессионалов в области образования.
Как и другие инструменты Google, Google Slides работает в Интернете, а это означает, что учителя могут получить к нему доступ с любого устройства с помощью интернет-браузера (хотя это также означает, что у вас будет ограниченная функциональность без подключения к Интернету). Google Slides также полностью бесплатен и позволяет пользователям импортировать, редактировать и экспортировать презентации Microsoft PowerPoint.
Посетите нашу страницу отзывов, чтобы узнать, что реальные пользователи думают о Google Slides, а также плюсы и минусы.
Overall user rating from education industry: 4.73 out of 5 (1311 reviews)
Notable features: Preformatted layouts, slide morphing, smartphone laser pointer
PowerPoint tips for teachers ( Source )
Программное обеспечение Microsoft для презентаций, PowerPoint, стало синонимом компьютерных презентаций с тех пор, как это программное обеспечение было впервые запущено в 1987 году. Хотя это название может вызывать мысли о бизнес-презентациях, полных сухих гистограмм, PowerPoint также высоко ценится. воспитателями. Многие школы оснащены компьютерами под управлением Microsoft Windows, и пользователи, знакомые с ОС Windows, должны чувствовать себя как дома при работе с PowerPoint. Microsoft совершенствует и улучшает PowerPoint уже три десятилетия, поэтому это один из самых многофункциональных доступных инструментов для презентаций.
Посетите нашу страницу отзывов, чтобы узнать, что реальные пользователи думают о PowerPoint, а также плюсы и минусы.
Общий рейтинг пользователей от образовательной индустрии: 4.65 из 5 (151 обзоры)
Примечательные функции: Дискуссия, анимация, видеоконференции интеграция
Prezi был запущен в Будапеште в 2009 годуперед ним стояла непростая задача — завоевать долю рынка программного обеспечения для презентаций, на котором уже были популярные продукты от Google и Microsoft. Теперь Prezi насчитывает более 100 миллионов пользователей по всему миру и создало более 360 миллионов презентаций. Он был переведен на девять языков и использовался во всех странах мира. Prezi популярен среди преподавателей, потому что он бесплатный, легко включает видео и, по словам пользователей, его можно без проблем использовать онлайн или лично.
Посетите нашу страницу отзывов, чтобы узнать, что реальные пользователи думают о Prezi, а также плюсы и минусы.
Общий рейтинг пользователей от индустрии образования: 4,76 из 5 (70)
Примечательные особенности: Инфографика, Шаблоны социальных сетей, видео редактор
Visme — это расположенный в Мэриленде онлайн-инструмент визуального дизайна, предназначенный для работы со всем, от анимации до инфографики и, конечно же, презентаций. Он полностью основан на браузере, поэтому преподаватели могут использовать его с любого устройства, подключенного к Интернету, от смартфонов до планшетов. Учителя считают Visme универсальным и простым в использовании, а также ценят отзывчивость службы поддержки, когда у них возникает вопрос.
Посетите нашу страницу отзывов, чтобы узнать, что реальные пользователи думают о Visme, плюсы и минусы.
Образовательное программное обеспечение для создания презентаций должно быть эффективным и простым в использовании
Существует общая черта, которая проходит через все инструменты для презентаций, представленные в этой статье, на основании их высоких оценок преподавателями: они эффективны и просты в использовании. Как учитель, вы не можете тратить время на сложный процесс настройки. Вы также не хотите тратить свою энергию на слишком простой инструмент для презентаций, который не способен создавать привлекательные презентации.
Дополнительные инструменты для презентаций
Мы надеемся, что один из инструментов, включенных в этот список, подойдет вам и вашим учащимся, но если после прочтения этой статьи вы по-прежнему хотите просмотреть другие инструменты, загляните в наш каталог программного обеспечения для презентаций.
Вы можете использовать каталог, чтобы найти бесплатные варианты, отсортировать их по наивысшему рейтингу и даже прочитать руководство для покупателей, которое поможет вам лучше понять рынок.
Методология
В этой статье представлены четыре продукта, получившие самые высокие оценки от обозревателей в сфере образования.
Для включения в эту статью продукты должны:
Соответствовать рыночному определению программного обеспечения для презентаций: «Программное обеспечение для презентаций помогает продавцам, маркетологам и другим специалистам создавать и проводить презентации».
Предложите следующие основные функции: анимация и переходы, медиатека
Получите не менее 20 отзывов от обозревателей из сферы образования за последние два года
При выборе продуктов, представленных в этой статье, учитывались только отзывы пользователей из сферы образования.
Ищете программное обеспечение для обучения? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для обучения от Capterra.
/Была ли эта статья полезной для вас?
10 лучших инструментов для презентаций для студентов в 2023 году
Инструменты для презентаций для студентов прошли долгий путь.
Учащиеся имеют доступ ко всем видам цифровых инструментов для презентаций, от устаревших инструментов на основе слайдов, таких как PowerPoint, до действительно изобретательных и экспериментальных новых форматов, которые включают живое и предварительно записанное видео и аудио. Рост виртуальных, гибридных и перевернутые классы сделали потребность в онлайн-инструментах для презентаций, ориентированных на образование, для учащихся еще больше.
Хотите знать, какие инструменты помогут вашим ученикам создавать лучшие презентации? Мы уже показывали вам инструменты, такие как 20 инструментов для работы в классе, о которых вы могли не знать , но многие из них были ориентированы на учителей. Вот 10 лучших инструментов для студенческих презентаций, которые ваши дети могут использовать в 2023 году. И послушайте этот выпуск EdTech Heroes с Султаном Раной, чтобы увидеть, как вы можете революционизировать презентации для студентов в этом году!
Важность того, чтобы учащиеся научились использовать ряд технических инструментов для презентаций 🎬
Прежде чем мы перейдем к этому списку, справедливо спросить: действительно ли так важно, чтобы учащиеся освоились с использованием технологических инструментов для презентаций? 🤔
Мы считаем, что ответ — решительное «Да!»
Современный мир, в котором мы живем, уже зависит от всех видов технологий, и эта зависимость будет только увеличиваться. Сегодняшние школьники — это завтрашние взрослые, и им жизненно необходимо развивать навыки медиаграмотности уже сейчас. Это стоит за толчком для цифровое гражданство или обучение детей безопасному и ответственному использованию технологий, чтобы они могли эффективно участвовать в жизни общества в будущем.
Многие учащиеся уже умеют пользоваться приложениями для смартфонов, видеоиграми, смарт-телевизорами и социальными сетями. Но бросьте им PowerPoint или другой бизнес-инструмент, и это будет совсем другая история. Они не против технологий. Но они также не чувствуют себя автоматически комфортно со всем различным программным обеспечением и пользовательскими интерфейсами, с которыми они могут столкнуться в профессиональном и деловом мире.
Поскольку мир становится все более технологически сложным 🤖, профессионалам завтрашнего дня необходимо сегодня познакомиться с языком технологий.
Используя различные инструменты для презентаций, а также инструменты для образовательных технологий, такие как Google Classroom и другие платформы LMS, учащиеся получают более полное представление о том, как взаимодействовать с технологиями, ориентированными на повышение производительности. Они учатся доносить свои идеи и с легкостью сотрудничать в физическом и виртуальном пространстве.
Получив ответ на этот вопрос, давайте перейдем к 10 лучшим инструментам для презентаций, которые помогут вашим учащимся развивать технические навыки и расти в целом.
1. Screencastify Submit
Screencastify Submit делает много вещей. Это позволяет учителям создавать презентационные задания для учащихся. Это также позволяет учащимся легко записывать и отправлять эти короткие видео-задания на любом устройстве. Это отличный способ попрактиковаться в живых презентациях без давления со стороны аудитории, а также помогает учащимся приобрести навыки выступлений и презентаций на камеру. 🎥
Еще одно преимущество для студентов: студенты могут практиковать свои навыки презентации и ждать отправки, пока они не запишут свой любимый дубль.
Screencastify Submit прост, потому что он разработан как безопасная закрытая система между учителями и учениками. Однако более широкий пакет Screencastify — одно из лучших расширений Google Chrome для преподавателей и студентов — имеет множество интеграций с популярными LMS и платформами образовательных технологий.
2. PowerPoint и Google Slides
Два классических приложения для создания слайдов, PowerPoint и Google Slides, кажутся очень традиционными по сравнению со многими другими инструментами, перечисленными здесь. Тем не менее, оба приложения представляют собой простое знакомство с концепцией создания базовых 2D-проектов и визуально привлекательных презентаций. Презентации PowerPoint и Google Slides позволяют учащимся создавать слайд-шоу с переходами, анимацией, несколькими макетами слайдов и многим другим.
Эти программные решения для презентаций помогают учащимся определить приоритетность информации, наиболее полезной для их аудитории, и отточить умение представлять этот материал в визуально привлекательной форме. Их также можно использовать в сочетании со скринкастами или совместным использованием экрана для более живого или интерактивного представления.
Эти приложения широко распространены и легко интегрируются с различными инструментами. Для пользователей Apple Keynote — еще один вариант в том же стиле, но он ограничен только macOS и iOS, что делает его менее популярным.
Обратите внимание, что Google Slides бесплатны для всех, у кого есть учетная запись Gmail, но для PowerPoint требуется индивидуальная подписка или общешкольная лицензия.
3. Prezi Next
Первоначальный Prezi был похож на более крутую и быструю версию PowerPoint. Это избавило от ощущения, что каждый слайд представляет собой статичное прямоугольное изображение, и позволило пользователям создавать презентации, которые больше походили на уникальные маленькие миры 🌍 , чем на вечеринки в конференц-залах 😴 .
К сожалению, он был построен на Adobe Flash, который умер и ушел .
Prezi Next — это новое поколение Prezi, созданное на базе HTML5. Он сохраняет ощущение оригинала и позволяет учащимся создавать творческие, творческие презентации, полные фантазии и функциональности. Шаблоны в Prezi Next позволяют учащимся проявлять творческий подход, детализировать и отлично выглядеть в процессе.
Prezi также интегрируется с основными приложениями для видеоконференций, такими как Google Meet и Zoom, что позволяет учащимся презентовать Prezi в прямом эфире.
4. Haiku Deck
Haiku Deck — еще одно приложение для презентаций на основе слайдов. Он полностью основан на облаке, что означает, что вы можете получить доступ к Haiku Deck из Интернета. Большим отличием Haiku Deck является автоматический поиск изображений. Приложение интеллектуально анализирует текст, который учащиеся добавляют к своим слайдам, а затем предлагает фотографии и макеты слайдов, подходящие для этого текста.
Haiku Deck предоставляет пользователям доступ к более чем 40 миллионам бесплатных изображений (то есть больше никаких водяных знаков или пиксельных фонов) и включает в себя десятки тем, разработанных профессионалами, с подобранными для каждой из них дополнительными шрифтами.
Колода Haiku в основном представляет собой автономный инструмент. Таким образом, хотя у вас нет глубокой интеграции с другими инструментами, они могут вам и не понадобиться.
Связанный: Узнайте о лучших инструментах для вовлечения студентов в этом выпуске EdTech Heroes !
5. Pear Deck
Прежде чем объяснить, что такое Pear Deck, команда Pear Deck указывает на исследование , показывающее, что обучение имеет как социальные, эмоциональные, так и академические компоненты и подробно описывает стратегии обучения, основанные на исследованиях, которые поддерживает платформа.
Итак, этот инструмент разработан командой, которая стремится улучшить результаты обучения для всех типов учащихся. Но что именно он делает?
По сути, Pear Deck работает как дополнение к Google Slides или PowerPoint и позволяет вам превращать эти инструменты статической презентации в динамичный интерактивный образовательный опыт. Вы можете встраивать викторины, учебные пособия и другой интерактивный контент и просматривать ответы учащихся в режиме реального времени.
Хотя он предназначен для учителей, учащиеся могут использовать его для улучшения своих презентаций с помощью увлекательного контента, такого как вопросы и ответы, аудио и видео, и дает им больше свободы творчества.
6. Сутори
Сутори — это инструмент, созданный специально для того, чтобы помочь учащимся создавать временные рамки, дорожные карты и рассказывать истории. Он прост и удобен, что делает его легким для использования учащимися всех возрастов. Учащиеся могут даже вставлять медиафайлы в свои временные шкалы Sutori, а Sutori легко использовать в Интернете и в дистанционном обучении.
Фокус Sutori на временной шкале делает его идеальным для изучения обществознания или истории, а также любых других линейных уроков, основанных на времени. Компания также перечисляет варианты использования для учителей английского языка, языка, искусства и STEM. Это отличный инструмент для развития мультимедийного сотрудничества, критического мышления (как из первичных, так и из вторичных источников) и исследовательских навыков.
7. Easelly
Говорят, что картинка стоит тысячи слов 📸, и если это правда, то насколько больше стоит инфографика? Много, когда дело доходит до класса. Инфографика — отличный инструмент для повествования, не говоря уже о наглядных пособиях. Проблема в том, что для создания отличной инфографики с нуля требовались навыки графического дизайна🧑💻 — до таких инструментов, как Easelly.
Easelly позволяет любому создавать качественную инфографику в самых разных стилях. Студенты могут лучше визуализировать данные и контент, что отлично подходит как для их собственных навыков критического мышления и логики, так и для их навыков публичной презентации.
Easelly включает множество шаблонов, которые позволяют легко преобразовывать контент из сухого текста и статистики в красивую инфографику.
Easelly не интегрируется напрямую с другими инструментами, но инфографику, созданную в Easelly, можно легко (отсюда и название) экспортировать в другие инструменты для совместного использования или представления.
8. Glogster
Glogster — это инструмент для создания мультимедийных плакатов, которые могут включать трехмерные элементы. Учащиеся могут встраивать в Glogster широкий спектр медиафайлов, включая видеоролики, графику, изображения, аудио и даже объекты 3D и VR.
Glogster чем-то похож на большую доску для плакатов, чтобы сделать классный проект или отчет, но также интерактивный и масштабируемый. Это цифровое полотно, которое делает возможным практически все визуальное, и все это в одном пространстве.
Учащиеся могут практиковать свои навыки визуального повествования и освоить навигацию и встраивание нескольких типов мультимедиа с помощью Glogster.
9. VoiceThread
VoiceThread — это уникальный инструмент, который позволяет пользователям совместно работать и обсуждать что угодно: видео, изображения, документы и многое другое, используя такие функции, как аннотации, выделение, пауза, масштабирование. По сути, это инструмент видеочата, ориентированный на медиа.
В ландшафте K-12 VoiceThread отлично подходит для учащихся, которые хотят поделиться определенным медиафайлом с другими и сотрудничать либо в обсуждении, либо в вопросах и ответах после презентации. Зрители могут добавлять видеокомментарии и вопросы непосредственно в презентацию, обеспечивая более личный уровень участия, особенно для полностью удаленных классов. С помощью VoiceThread учащиеся также могут развить отличные разговорные и презентационные навыки.
10. Miro
Miro — это визуальный инструмент для совместной работы, разработанный в первую очередь для групповой работы. Другими словами, это бизнес-инструмент цифровой доски, который также имеет большую ценность для классных комнат.
Учащиеся (и преподаватели) могут использовать его для картирования идей 🗺, мозгового штурма, создания рабочих процессов или диаграмм, а также для любых других задач визуального сотрудничества и презентаций.
Отлично подходит для групповых проектов, когда учащиеся могут захотеть наметить кучу идей, прежде чем создавать свою безупречную презентацию в другом инструменте. У Miro также есть несколько эффективных шаблонов, которые помогут студентам работать быстрее.
Поскольку это бизнес-инструмент, Miro имеет всевозможные интеграции со всеми ведущими бизнес-приложениями. Некоторые из них полезны в образовании, например интеграция с Zoom, Google Drive и Microsoft Teams.
Узнайте, почему учащиеся и преподаватели любят Screencastify 🍎
Screencastify идеально подходит для любого учителя, которому нужно быстро и легко создавать скринкасты. Но для школьников тоже отлично!
Учащиеся могут использовать Screencastify Submit, чтобы легко создавать видеоответы на задания своих учителей, используя настольный компьютер, ноутбук или мобильное устройство, которое есть у них дома.