3D для каждого. Топ 10 бесплатных 3D-программ, c которыми справишься даже ты / Хабр
Мы продолжаем цикл постов о 3D-моделировании и 3D-технологиях. Бывает такое, что меня спрашивают, в каком софте я работаю, и, получая ответ, люди оказываются несколько ошарашены.
И действительно, хотя в моём списке часто используемых программ есть такие монстры, как ZBrush и Autodesk 3Ds max, это далеко не единственное, чем я пользуюсь. Причём 3дмакс стоит далеко не на первом, и даже не на втором месте. Кроме того, не менее частым вопросом (не на хабре, в социальных сетях) остаётся вопрос “А с какой программы начать?” или “Я ничего не умею, покажите, что делать?” (Хотя куда как чаще встречается такое: “Я пробовал минуты две, ничего не понял, сделайте за меня, пж-пж”).
Автор, биотехнолог Людмила Хигерович. Зам. руководителя сообщества Фанерострой |
Тем не менее у нас в стране ходят слухи про “параллельный импорт” с весёлым Роджером, добыть нужную программу бывает непросто даже в триал версии.
Поэтому я решила привести топ-10 программ, за которые вам не придётся платить, и совесть ваша при этом будет абсолютно чиста. Более того, почти всё из них я опробовала лично, а некоторыми пользуюсь до сих пор, так что смогу рассказать о некоторых их особенностях, преимуществах и недостатках.
Топ составлен исключительно из личных ощущений и предпочтений, хотя я и попыталась распределить программы по функционалу от почти бесполезных к весьма широким по своим возможностям. Если вы готовы, то мы приступаем!
ПамяткаПост рассчитан на тех, кто ещё незнаком с тонкостями использования 3D в создании игрушек. В тексте могут упоминаться названия программ. Не сочтите это за рекламу — всё приведено лишь как пример для понимания вопроса.
Некоторые расшифровки терминов могут отличаться от принятых в среде профессионалов в силу того, что автор не состоял в специализированных сообществах за неимением принятых там материалов. Если вы считаете себя специалистом в данной области, не стесняйтесь дополнять наш текст в комментариях!
№10. Magic poser
Не совсем тот софт, который может пригодиться для моделирования. Небольшое приложение на телефон (Android), предназначенное скорее для начинающих художников. Тем не менее — предустановленные модельки можно двигать, менять положение (позу) и освещение.
Длинная картинка:
Кроме того, есть примитивный китбаш, заключающийся в незначительных настройках модели и выборе причёсок…
Китбашинг (kitbashing, meshmodding) — метод работы с модельками и создания фигур, моделей, сцен окружения с помощью готового набора деталей (китбаша, kitbash). Существуют целые китбаш-наборы, особенно актуальные для создания игр. Часть и них бесплатно распространяемые на различных ресурсах, часть даются за скачивание игровых движков в официальных магазинах (например, китбаши и мегасканы природы для Unity и наборы окружения для Unreal engine), часть продаются на специальных площадках
№9.
Poser Pro (Smith Micro poser Pro)Бесплатная программа для Пк. По крайней мере, была бесплатной пару лет назад, с тех времён я к ней не возвращалась.
UPD: данная программа, похоже, больше не является бесплатной, однако будучи студентом какого-нибудь факультета 3D-графики или дизайна, вы всё ещё можете получить её бесплатно через своё учебное заведение.
Как видно из названия, основной функционал этой программы тоже позинг моделей. Но список функций и набор моделей тут повнушительнее — тут вам и рендеринг в реальном времени, морфы (изменение отдельных частей модели без изменения полигональной сетки), настройки анимации и физики вещей (например, чтобы одежда вашего персонажа двигалась при ходьбе) и так далее.
На момент написания статьи я уже удалила эту программу (уж очень много места занимает), а потом оказалось, что скриншоты не сохранились. Так что могу предложить только скрины из интернета, увы
Правда, как только вы откроете эту программу и попробуете заглянуть в список моделей, вы сильно удивитесь.
Во-первых, Позер очень много жрёт ресурсов. Неоправданно много для своего допотопного интерфейса. Отчасти это вина загружающихся в высоком разрешении текстур, отключить которые поначалу проблематично.
Во-вторых — крайне маленький список предустановленных моделей. Конечно, побаловаться с функционалом вам хватит и манекена Энди.
Но всё остальное придётся докупать за свои кровные в официальном магазине позера, а также в соответствующих разделах магазинов Daz 3D, рендерхаба и рендеротики, коли захотите клубнички.
Но качество большей части моделей не стоит своих денег, если вы не фанат гротескных мультяшек, конечно. Придётся покупать и импортировать сделанные для Daz Studio — в большинстве случаев, их модели совместимы.
Есть и неофициальные сайты, где любители позера выкладывают свои произведения бесплатно, а также вы можете импортировать некоторые наборы в формате obj и fbx. Но не все fbx позер кушает одинаково хорошо — будьте внимательны.
№8. DAZ Studio 3D
Вот это уже поинтереснее и попроще, чем позер. Основа этой программы почти идентична позеру — есть некоторая базовая модель (сейчас это линейка тел Genesis восьмого поколения), соответственно, мужская и женская база. У неё есть свой специфический риггинг (настройка костей), включающий более-менее анатомичные ограничители — это означает, что неестественно вывернуть руку или ногу вашему человечку в попытках поставить в красивую позу будет проблематично.
Для наглядности есть вкладка Smart content, где все ваши модели (загруженные и сделанные) отсортированы по типу, а также классифицированы дополнительные материалы (текстуры, упакованные в materials, позы, аксессуары, анатомические аддоны, настройки света и т.п.)
Также для каждой базы есть свой весьма подробный лицевой риггинг (на мой взгляд, даже излишне подробный), а также возможность как крутить кости вручную по горячим клавишам, так и выбирать из выпадающего списка.
Несколько загруженных пресетов (эльфийские уши, текстуры кожи, волосы). Всё автоматически подгоняется, а морфы складываются друг с другом
Но не это самое интересное. Генезис — не просто базовая моделька. Это основа для создания вашей собственной модели персонажа. В Даз есть продвинутая система морфов, которая позволяет изменить как отдельные черты (глаза, рот, размер радужки, длину пальцев, рельеф мышц), так и модель в целом (худее-полнее, андрогиннее-маскулиннее или вовсе превратить вашего человечка в инопланетянина). При желании можно экспортировать Генезис в любой другой софт, изменить его базовую форму (не меняя при этом полигональную сетку!) и загрузить обратно в виде такого морфа. Кости базы при этом сохранят своё влияние, что очень удобно для людей, которые не хотят или не могут освоить риггинг.
Даже если вы сначала поставили своего персонажа в позу, и только потом загрузили одежду, она всё равно подгонится и повторит каждый мускул. То же самое и с существами — например, с базовым драконом, аналогичным базе Генезис для человека.
Кроме того, в Дазе существует целая система собственной одежды, которая специально создаётся под базу Генезис, а потому вслед за изменением формы тела меняется и одежда. То же самое и с причёсками. Мне кажется, это очень удобно.
Также вы можете настроить окно работы в программе, чтобы все модели загружались с низкими настройками графики — низкое разрешение текстур, выключенное подразбиение и normal и displacement карты объёма. При этом в окне рендеринга вы увидите результат со всеми включёнными функциями (если не меняли настройки рендера).
Рендер безо всяких настроек. Да, так тоже можно — по умолчанию в Daz уже стоит базовый источник света. Мечта лентяя!
Но тут встаёт та же проблема, что и в предыдущей программе. Сама программа и несколько базовых моделей бесплатны (в последний раз это были Genesis 1 и 3), а также скромный набор одежды, пара морфов, пресеты позы, простенькие причёски и пара фоновых сцен. Всё остальное либо докупается в официальном магазине Daz Studio 3D или аналогах (рендерхаб, рендеротика, топгфх и др.), либо создаётся самостоятельно при помощи того же Zbrush и других программ (3ds max, Marvelous designer) и импортируется в Даз.
Кресло, пистолет, маска полностью сделаны мной. Лицо вылеплено в ZBrush и загружено в качестве морфа, а одежда из наборов Daz. Рендер там же
При желании можно сделать и целиком свои модели, используя только функционал создания костей, но это потребует некоторой усидчивости и много практики. Тут надо оговориться, что в Даз можно импортировать модели в формате obj и fbx, но даже второй не будет иметь костей. И если для мебели это не критично, то для моделей существ придётся делать оснастку заново.
Хотя надо отдать должное, магазин Даза огромен, и разнообразие наборов, пресетов, существ и окружений на любой вкус поражает. Некоторые умудряются даже заработать на создании наборов для Даза, но как с этим сейчас — не знаю.
Рендер за 12 минут на ноутбуке Asus 2015 го года c 6 гб оперативной памяти и встроенной видеокартой. Для полноценного арта, конечно, настройки слабоваты, но как часть коллажа для какой-нибудь обложки на фантастический рассказик вполне хватит. В общей сложности, стоимость продуктов DAZ на этой картинке сейчас была бы около $226 (причём больше половины — дракон)
Из минусов: высокие требования для рендеринга, много докупаемого контента.
Из плюсов: огромный функционал для программы уровня «кукольный театр», простой интерфейс, в окне работы при низких настройках можно работать на слабом ПК.
№7. XNAlara XPS poser и Source Filmmaker
Ещё одна программа-позер. Изначально созданная энтузиастом Душаном Павличеком, эта программа предназначалась для создания фан-артов по первым играм серии Tomb Raider. Позднее немного доработанная такими же энтузиастами, стала одной из крупнейших бесплатных программ для дилетантов, желающих создавать свой фанарт по всевозможным играм (а иногда и по собственным произведениям).
Программа для ПК полностью бесплатная, а для работы ей нужны только пара библиотек XNAredist и Net framework 3.5-4. Модели для неё тоже бесплатны — их можно найти в интернете и на специальных форумах.
Одна из самых больших библиотек моделей для XPS
Весь функционал её сводится к загрузке одной или нескольких моделек, иногда фона, постановку их в позы и рендерингу. Вы можете менять освещение (вам дают настроить положение, цвет и яркость трёх условных «ламп»), угол обзора и кривизну линзы камеры. Кроме того, можете загрузить простенькие визуальные эффекты наподобие сепии и целлшейдинга, а также добавить пузыри с текстом для комикса.
При желании — внутри самой программы вы можете менять текстуры модели, меняя цвет напрямую или загружая другую текстурную карту, добавить карту свечения, а также делать китбаш из отдельных частей моделей.
Фанатский арт, сделанный с помощью XPS (кроссовер Dark souls, Dark souls 3 и Bloodborne. Только истинный фанат узнает, что и откуда). Автор картинки: Tokami-Fuko
Но тут возникает другая проблема — модели. Поскольку XNAlara — программа от фанатов и для фанатов, большая часть моделей для этой программы это разнообразные порты из игр. То есть условный человек достаёт условного героя условной игры и адаптирует его для этой программы, изменяя названия костей (чтобы загружались и сохранялись иерархические позы в программе), иногда подстраивая текстуры и настраивая их внешний вид (Как-нибудь мы поговорим о том, как именно работают текстуры в играх и почему некоторые из них вне игры выглядят серыми или зелёными).
В общем-то, в некоторых странах к этому относятся снисходительно: пока никто не пытается продавать или как-то ещё зарабатывать на игровых модельках, личное пользование индивида не порицается.Но в других странах (например, в отдельных штатах США) или даже отдельные студии требуют удалить модель из общего доступа или даже целые серии сделанных таким образом картинок. Так что пользоваться этими ресурсами можно только на свой страх и риск.
Главная часть интерфейса — окно со списком костей и ползунками вращения/таскания частей, к этим костям привязанных, а также несколько вызываемых окошек с настройками света и простых шейдеров
Хотя тут можно подискутировать: фанатские модели (без использования внутриигровых ресурсов) и фанатский арт (рисунок) ведь фактически тоже используют коммерческий образ. По такой логике, и они подвержены удалению. Но не будем о грустном.
Реалтайм рендер в XNAlara Poser studio. Модельки мои (мимика вы могли видеть в прошлом посте)
Для XNAlara можно делать и свои модели, используя сторонние ресурсы. Так, например, в своё время на пике интереса к игре Bloodborne я совместно с ещё парой человек сделала босса под названием Darkbeast Paarl из китбаша и своих частей (мех и молнии), создала и настроила ему кости и сохранила в нескольких широко используемых форматах. Одним из них был формат XNAlara mesh.ascii. Эту модель до сих пор скачивают и иногда используют в артах (некоторые пытаются конвертировать её в другие программы, наподобие SFM, почему-то забывая указать авторов).
Оригинальная модель, в создании которой я принимала участие (реплика босса из Bloodborne). Всё ещё можно скачать по ссылке
Источник здесь. Почему-то автор портирования в SFM подписал его как «монстр из ведьмака 3», да ещё и не указал автора модели. На мои комментарии не отвечает. Обидно, однако
Позже я делала ещё несколько моделей для своего комикса (в XNAlara ставить модели для комикса очень удобно), а также немного фанмодов наподобие Паарла. Например, Коннора из Detroit become human (конечно, все ведь тащились тогда от Коннора).
Фанатская модель персонажа игры Detroit: become human. Также до сих пор можно покрутить в объёме и скачать
Да и до сих пор все свои модельки я сохраняю и в формате Xnalara тоже, так как открывать каждый раз какой-нибудь 3дмакс по полчаса ради двух дурацких картинок как минимум нерентабельно с точки зрения ресурсов компьютера и времени 🙂
Галерея доступных для загрузки в Source моделей. В топе, как всегда, мультяшки и пони
Source Filmmaker по своей сути схож с Xnalara. Только творение Valve является частью магазина Valve, распространяется через Steam и позволяет бесплатно загружать модели из магазина SFM в стим (в основном из собственных игр Valve).
Первыми там появились небезызвестные персонажи Team Fortress, однако сегодня магазин содержит сотни тысяч моделей из совершенно разнообразных игр (от Halo до Dark souls). Чем это принципиально отличается от XNAlara и были ли связанные с СФМ скандалы и удаления на почве неправильного использования подвластного авторскому праву контента, мне неизвестно. Но за пять лет ничего из магазина не пропадало, по крайней мере, из зоны моего интереса.
С SFM управиться сложнее — помимо простого позирования, он содержит настройки для записи анимации и даже создания фанатских фильмов.
Видео с одним из мультфильмов, сделанных в SFM. Автор RESIDENT CRAB:
Однако интерфейс программы совершенно не интуитивен, да и на слабых компьютерах сильно подтормаживает, если загрузить пару моделей и сцену. Однако, если освоиться, можно создавать поистине шедевральные картины. Интересный факт: мультфильмы на основе SFM периодически занимают призовые места в конкурсах непрофессиональной анимации.
№6. Cloak 3D
Маленький и скромный аналог Xnalara, но предназначенный для Android. Открывает форматы Xnalara mesh и mesh.ascii, MMD PMD файлы (о них немного ниже), SFM модели, а также распространённые форматы (obj, fbx).
Создавать свои модели и даже китбашить в нём пока нельзя, но сама возможность загружать модели из разных программ без конвертации интригует. К тому же, вы можете создать свою модель в любой другой программе, сохранить в формате FBX и работать с ней в Cloak.
В программе также можно настраивать позу, свет, загружать персонажей и окружение и сохранять рендеры с прозрачным фоном, не расставаясь с телефоном.
№5. MikuMikuDance
Чуете? Уже по названию понятно, что тянет чем-то из Восточного региона. Но не спешите высказывать своё «фи» — японцы подарили много хорошего миру 3D-программ.
Взять хотя бы движок 3dcustom или 3Dc, на котором японцы создают свои шедевральные мультики, такие как фильмы к играм «Последняя фантазия» (да, их, оказывается, много), «Яблочное зёрнышко, проект Альфа» и «Страна самоцветов». Лет десять назад это движок распространялся бесплатно, но мой комп его не потянул. Сейчас я не смогла найти его в свободном доступе.
Та самая Мику, в честь которой названа программа. Вернее, одна из сотен её вариаций
Но до сих пор существует и даже немного развивается программа, известная как MMD или MikuMikuDance. Изначально это крохотное творение одного заряженного энтузиазмом японца было предназначено для того, чтобы создавать клипы для песен Вокалоидов. Для этого в программе есть даже отдельная кнопка для загрузки исходного файла с песней, чтобы анимации рта совпадали с голосовой дорожкой.
СПОЙЛЕР
Вокалоиды (Vocaloids — vocal androids) — серия программ для создания синтетических песен. Программа представляет собой совокупность дорожек разной высоты, разделённых на ячейки, каждая из которых представляет собой отдельную фонему (звук или слог), и голосовые библиотеки (voicebank), для каждой из которых существует свой маскот или аватар с особенной внешностью и предысторией (собственно, их обычно и называют вокалоиды). Основой для вокалоидов служит голос определённого (обычно весьма популярного) исполнителя, иногда незначительно обработанный компьютером. Песня собирается из совокупности звуков, записанных в ячейки соответствующими иероглифами. Записанная по ячейкам дорожка сохраняется отдельным файлом (vls — vocaloid lip sing) и может быть загружена и проиграна любым голосом из библиотек. Также vls файл можно загрузить в программу MMD, и тогда модель с настроенными морфами губ будет повторять движения, соответствующие звукам в песне.
Первоначально такие программы были созданы в Европе в конце прошлого столетия в Барселоне при финансировании компании по производству музыкальных инструментов Yamaha. Тогда же и были первые маскоты — Леон, Лола и Мириам (английские голоса), а также Мейко и Кайто (японские голоса), и выпущены под разными брендами. Позднее количество синтетических певцов и маскотов расширялось (включая самую известную ныне Мику Хатсуне). На сегодняшний день существует более сотни вокалоидов, а также утаулоиды — схожие по принципу создания, но полностью синтетические голоса (яп. utau — песня).
Наиболее известные вокалоиды
Японцы, как всегда, впереди планеты в плане робототехники
Первые модельки так и остались в файлах программы, и внешне они весьма неказисты. Однако с течением времени модельки улучшились, к разработке подключились другие люди, а фанаты начали создавать все более интересные интерпретации вокалоидов. Сейчас помимо голосовых маскотов для этой программы создают и собственных персонажей (ОС) как с нуля, так и с помощью мешмоддинга, так как большая часть моделей вокалоидов свободно распространяется авторами как раз для создания клипов с новыми образами.
Программа поддерживает позинг и создание анимаций, морфы, инверсную кинематику и физику, что делает её одной из наиболее оснащённых программ, сделанных одним человеком:
Для более детальной настройки и тотальной переделки моделей сделан отдельный редактор — PMD Editor (ныне PMD-PMX editor), где можно создавать, удалять и перенастраивать скелет, назначать влияние костей, назначать текстуры и шейдинги, добавлять и удалять части, а также создавать морфы для отдельных частей, не выходя из программы. Там же в отдельном окне можно проверить движение модели. Конечно, сюда тоже добавляют и извлечённые из игр модели. Но на фоне разнообразия собственных поделок пользователей, их доля ничтожна.
№4. Sculptris
Буквально пару лет назад это ещё была самостоятельная программа для лепки на ПК. А сейчас проект небольшой студии полностью выкуплен компанией Pixologic и интегрирован как отдельный инструмент в ZBrush (режим Sculptris pro). Хотя в интернете до сих пор можно найти некоммерческую версию исходной программы совершенно свободно.
При открытии вам выдадут сферу с активной симметрией и настройки кистей. При желании можно настроить стартовый материал, стартовую кисть и т.д.
Чем же так заинтересовал большого брата скромный скульптрис?
Функционал программы, на первый взгляд, совершенно невзрачен. Девять кнопок с режимами кистей, мячик посередине и окно настройки кисти, вот и всё.
Однако заслуга скульптриса в том, что путём хитрых вычислений каждое движение кисти может не только вдавить-выдавить объём на поверхности сферы, но и в соответствии с настройками добавить/убрать полигоны!
Вы можете настраивать силу кисти, жёсткость края, кол-во наращиваемых полигонов и фирму кисти, загружая альфа-картинки (подойдёт любой белый узор на чёрном фоне, чем белее, тем больше сила выдавливания)
Казалось бы, что тут такого. Однако в версиях ZBrush до 2015-2017 года для выборочного наращивания или уменьшения полигонов приходилось колдовать с отдельным инструментом или даже несколькими (Zremesher и Dynamesh, конечно же). Скульптрис делал это автоматически при работе кистью, и при этом почти не ел ресурсов компьютера, настолько его вычисления были совершенны по сравнению с существовавшим ранее.
При желании — каждый аспект можно настроить вручную
Кроме того, в скульптрисе существует система генерации развёртки (UVmap). И пускай она немного неаккуратная, зато не требует разделения модели на полигруппы и обозначения мест разреза, что позволяет начать создавать модели даже самым ленивым дилетантам.
Сгенерированные карты никогда не бывают особо аккуратными, но программа честно старалась
При желании вместо сферы вы можете загрузить любую другую фигуру (главное, чтобы одна вершина не соединяла более десятка полигонов, иначе программа зависнет при моделировании. Если вы не очень поняли, то стандартный цилиндр или капсула большинства программ на торцах содержит именно такие соединения). Одновременно на рабочем столе программы может быть до десятка фигур. Можно работать как со всеми одновременно, так и произвольно «выключать» некоторые из них.
Деталь выключается по нажатию кнопки H (англ.) и щелчку мыши. Включается по Ctrl+H
Как только закончите лепить, вы сможете перейти в окно Paint (раскраска), и рисовать по поверхности своей скульптуры разными цветами, кистями и материалами. Но будьте внимательны — вернуться в режим лепки уже не получится. Зато можно будет рисовать нормал-мапом, имитируя объём без запекания.
После окончания работы у вас будет вылепленная модель со сгенерированной картой, которую можно отправиться риговать в любой другой софт. Но помните: согласно условиям распространения Скульптриса, вы не можете продавать сделанные в нём модели или как-то ещё монетизировать его использование. Однако потренироваться это вам не помешает.
№3. 3D modelling App
Конечно, что-то серьёзное сделать на маленьком сенсорном экране с непривычки будет проблематично, но познакомиться с методами работы с полигона и в полном объёме — самое оно.
Небольшая, но гордая программка на андроид, копирующая функционал самых популярных полигональных моделлеров. Здесь можно создавать примитивы (простые геометрические фигуры), разбивать полигоны вручную и по объектам, использовать магнит и деформацию и даже раскрасить вершины.
№2. Blender 3D
Ну, эта программа, я думаю, у всех на слуху. Как гласит описание, мощный набор инструментов для моделирования, риггинга, анимации, рендеринга и даже свой движок для создания игр.
Но я хочу отметить совершенно не интуитивный интерфейс с кучей мелких кнопок, названия которых местами сильно отличаются от названий в аналогичных программах, хоть и выполняют те же функции.
Да, возможно, если вы до этого никогда не работали в другом софте, то освоить Блендер будет легче, чем 3д макс, но это дело вкуса и опыта.
Хотя надо отдать должное, если не пытаться лепить на высоких разбиениях и рендерить с сотней лапм и нодов, блендер намного менее прихотлив, чем 3дмакс, а разнообразие инструментов действительно радует. Лепка, полигональное моделирование, текстурирование, риггинг, физика…
Но его ужасный интерфейс настолько неудобен, что лично я пользуюсь им крайне редко. Только когда мне нужно конвертировать модель или очень быстро применить пару специфических инструментов.
№1. Metasequoia
Мой личный «намбер ван» среди 3D-программ, чаще, чем ей, я пользуюсь только ZBrush. Ещё одна небольшая японская программа (японцы знают толк :-)), представляющая собой более лёгкую версию 3Ds Max от компании Tetraface inc. со всеми сопутствующими функциями.
У программы в наличии четыре режима: Beginner, String, Icon и Mapping.
Beginner режим для новичков — для тех, кто не просто незнаком с этой программой, а вообще только начинает путь в мире 3D-программ. Большие цветные кнопки наглядно показывают, какая из них, что делает, а сам список функций — сокращён, чтобы не путать раньше времени.
String — режим для продвинутых пользователей. Здесь доступны почти все функции для полноценного моделирования (включая мой любимый режим — создание малополигональной базы с последующим открытием подразбиений для марионеточной деформации), а также функции риггинга и развесовки.
Icon — аналогичный режиму String, но все кнопки заменены на такие же наглядные иконки, как в Beginner.
Варианты использования инструментов деформации ограничены только вашей фантазией
Mapping — режим для создания и редактирования развёртки. Не всегда он работает должным образом, однако с малополигональными объектами проблем почти не возникает.
В Метасеквойе также можно создавать текст разными шрифтами. Но русский она не воспринимает, увы
Кроме того, в метасеквойе есть режим рисования (примитивный по сравнению с другими программами, но есть), скульптинг и рендеринг с трассировкой лучей деноизом (устранением шума в конце рендеринга), а также хороший Boolean (вырезание одной модели из другой). В совокупности с возможностью не выходя из программы отриговать и отпозировать вашу модель, метасеквойя выходит на первый план по функциональности среди бесплатных программ.
Двухминутный рендер тестовых моделей (Кирина вам дают вместе с программой)
Есть только пара нюансов. Первый — есть полностью бесплатная версия (metasequoia LE 30), но с меньшим функционалом. Второй — в последней версии вы можете импортировать и экспортировать любой формат из длинного списка (включая нативный формат PMD MMD, FBX, obj и Stl для 3D-печати) только при наличии у вас активной лицензии.
Но! Есть небольшая хитрость. Вы можете получить бесплатный триал на тридцать дней на официальном сайте программы, вбив свою почту, возраст и что-нибудь в поле внизу (неважно что), и получить лицензионный код.
Причём ваша почта нигде не фиксируется, и правила «одна почта — один триал» пока не существует. Кто понял, тот понял 😉
Разумеется, это далеко не все бесплатные 3D-программы. Так, например, я не затронула Carrara, Wings 3D, Autodesk 123D, браузерный 3DTin, OpenFX и многие другие. Но я уже предупреждала, что данный топ — сугубо субъективен (как и любой топN вообще), и я включила в него только те программы, которыми пользовалась лично и за работоспособность которых ручаюсь.
Подведём итоги
Лучшим бесплатным софтом по моему сугубо субъективному мнению является Metasequoia, сочетающая в себе простоту интерфейса, колоссальный набор функций и режим «для начинающих», позволяющий легко и безболезненно войти в мир 3D-моделирования и познакомиться с основным набором инструментов работы с моделями. Кроме того, я советую ознакомиться с программой Sculptris, если вы хотите начать своё путешествие с лепки, но боитесь, что ZBrush будет для вас слишком сложным (не волнуйтесь, почти 80% времени и в ZBrush вы будете использовать только функции лепки разными кистями, скорее всего).
Блендер… ну, есть два типа людей: те, кто его обожает (но терпеть не могут другие программы) и те, кто его ненавидят (и считают непрофессиональным). Обе фракции давно воюют друг с другом. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Я ценю его функции, но никак не могу привыкнуть к интерфейсу, так что к Блендеру обращайтесь на свой страх и риск.
А что используете вы?
Рисование человека
Онлайн Кирилла Зимана и Полины Шутовой
14 сентября — 16 октября
Рисование человека
Подходим к рисованию фигуры с двух сторон: с одной стороны, изучаем устройство, уясняем форму и ее сочленения, передаем ракурс и объем, с другой — делаем всё, чтобы не «засушиться» построением, раскрепоститься, и найти новые подходы.
Курс «Конструкция и форма»
Работаем с устройством фигуры. Разбираемся, какие основные «блоки» и связи есть в теле, как передать ракурс и объем, как сделать рисунок анатомичным, независимо от уровня знаний анатомии и как рисовать фигуру с разными точками опоры.
Курс «Выразительное рисование»
Раскрепощаемся: работаем, меняя техники и материалы, варьируя темп, меняя средства выразительности — сначала линия, потом пятно, потом их сочетание. Делаем все, чтобы не «засушиться» построением, отойти от привычных приемов и найти новые подходы.
Техники
Карандаш, тушь, аппликация
Для участия необходимо
• Опыт рисования с натуры, не обязательно человека.
• Живая модель. Полностью обнаженная или в белье. Это может быть «натура» в ближайшем вузе или студии, модель по найму или кто-то из близких. Профессионализм не играет роли. Мы рекомендуем избегать рисования с фото, видео или программы-генератора поз, потому что плоский экран не позволяет увидеть глубину и мы начинаем просто перерисовывать изображение.
✓ Жители Москвы, приходите к нам на натурные наброски — на время онлайна для вас они бесплатны.
• 30 минут–1 час ежедневно или 5-6 часов в неделю на выполнение заданий.
На время онлайна дарим участникам посещение набросков.
Кирилл Зиман
Художник-мультипликатор, (ВГИК, 2017, мастерская С.А. Алимова).
Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе и Институте Современного Искусства.
В Школе ведет наброски и курсы в оффлайне и в онлайне.
Инстаграм
Полина Шутова
Выпускница Строгановки.
Участница групп Дмитрия Горелышева.
В Простой школе ведет скульптурную практику, мастер-классы по керамике и онлайны.
Фейсбук
Инстаграм
15 000 ₽
Для участия понадобится
— Компьютер или планшет
— Интернет-браузер
— Приложение для обработки фото
— Текстовый редактор
Системные требования
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Кирилл комментирует обзоры
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Полина комментирует обзоры
Курс «Конструкция и форма» с 14 сентября
Курс «Выразительное рисование» с 18 сентября
Рисунки Кирилла Зимана
Кирилл Зиман
Кирилл Зиман
Кирилл Зиман
Кирилл Зиман
Программа
Конструкция и форма
Выразительное рисование
1. Линия
Подробные рисунки фигуры и ее фрагментов — фокусируемся на изображении формы линией.
Материалы — чёрная ручка. Рисуем сразу начисто, без исправлени
2. Линия
Быстрые наброски, передаем пространство нажимом.
Материалы — мягкий карандаш и кисть.
3. Пятно
Рисуем наброски кистью. Заливаем пятна сразу, без предварительного контура. Делаем белые пропуски, чтобы показать, как одна форма перекрывает другую. Повторяем то же самое уже в два тона, выделяя передний план темным тоном.
Материалы — разбавленная тушью или акварель.
4. Пятно
Режем аппликации без разметки. Начинаем с простых силуэтов на формате А6, постепенно усложняя силуэт и добавляя белое, переходим к формату А5 и А4.
Материалы — чёрная бумага, резиновый коврик или подложка, нож, клей.
5. Совмещение линии и пятна
Два подхода: начинаем рисунок линией, завершаем пятном, и наоборот.
Материалы — на выбор.
1. Пропорции основных блоков, взаиморасположение, опора
Быстрые наброски основных блоков фигуры.
Материалы — уголь, сангина или кисть.
2. Череп, грудная клетка, таз, позвоночник
Разбираем устройство. Смотрим, как эти части проявляются в фигуре, где их видно. Рисуем наброски торсов, сначала силуэтно, потом объемно.
3. «Кубические» люди
Рисуем основные элементы фигуры кубическими объемами. Такой подход помогает задуматься о ракурсе той или иной части тела всерьёз, прочувствовать его полностью.
Материалы — сначала карандаш, потом ручка.
4. Рисование сечениями
Передаем форму и ракурс частей тела только с помощью поперечных сечений. Это вынуждает задуматься о том, куда направлена нога/рука, как именно изогнут торс, какой ракурс у головы.
Материалы — сначала карандаш, потом ручка.
Работы Полины Шутовой
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Полина Шутова
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовыми комментариями
Пример учебного видео
Кирилл Зиман рассказывает о возможностях линии на примере рисования своей левой руки.
Работы прошлого набора 2019
Конструктивное рисование
Валентина Броницкая
Конструктивное рисование
Алиса Королева
Конструктивное рисование
Алиса Королева
Конструктивное рисование
Алиса Королева
Конструктивное рисование
Екатерина Палехова
Конструктивное рисование
Екатерина Палехова
Конструктивное рисование
Наталия Хилова
Конструктивное рисование
Наталия Хилова
Выразительное рисование
Валентина Броницкая
Выразительное рисование
Валентина Броницкая
Выразительное рисование
Алиса Королева
Выразительное рисование
Алиса Королева
Выразительное рисование
Вероника Полякова
Выразительное рисование
Наталия Хилова
Выразительное рисование
Наталия Хилова
Выразительное рисование
Ирина Чернолуцкая
Полезные материалы по теме
Про рисование кубических людей
Про быстрое рисование и рисование модели в движении
Про рисование сечениями
Про рисование сечений
Про тон и линию
Про аппликацию 1
Про аппликацию 2
Про тушь 1
Про тушь 2
Про задание на линию и тон в рисовании модели
Жижь и сушь: мастер-класс Горелышева и Никитина о туши
Первая часть мастер-класса по анатомии
Александр Рыжкин об анатомии торса
Александр Рыжкин об этапах рисования. Пятая часть, о женской фигуре
Спасибо вам большое за задание, его объяснение и за весь курс вам и Кириллу! У меня теперь есть более понятные направления работы над рисованием человека, ваши комментарии очень помогли. Задания понравились: они расширили и мои знания и мои представления о рисовании человека. Спасибо!
Отзывы участников курса 2019 г.
Наталия Хилова
Ирина Чернолуцкая
Полина, сколько всего удивительного я открыла для себя во время курса! Особенно понравилась работа пятном и аппликация. Ничего подобного я раньше не делала, теперь хочется рисовать все больше и больше. Спасибо вам за курс, мотивирующие видео и отличные подборки иллюстраций. Все это очень вдохновляет двигаться дальше. Не менее интересно было смотреть работы других участников группы, хорошо, что в онлайн проекте есть такая возможность. Рисовать стало в кайф!
Валентина Броницкая
Мне понравилась идея прокачиваться сразу в двух направлениях. Проработать конструктивное рисование и поработать над художественностью в курсе по выразительному рисованию
Задания супер интересные, я таких больше нигде не встречала. Здорово, что можно было приезжать на наброски в школу. Все задания оказались для меня большим экспериментом, было сложно и от этого очень интересно.
Оба курса одна большая находка и я применяю все все ))
Я научилась видеть фигуру человека в объеме, более аналитически смотреть на нее. Рисование стало осмысленнее, я узнала и начала практиковать много новых для меня приемов рисования.
Очень здорово, что можно во время онлайна видеть работы других участников и, главное, комментарии преподавателя к работам других участников.
В целом все хорошо, делала по несколько сеансов скетчинга на каждое задание.
Благодаря «конструктивному рисованию» стала внимательнее изображать фигуру человека, когда рисую что-то по работе, а задания курса «выразительное рисование» теперь применяю к своим собственным картинкам.
Упорядочились старые знания, появились новые. Внимательнее отношусь к моментам, на которые указывали преподаватели и это помогло посмотреть на собственную графику под другим углом. В целом стала раскрепощеннее и увереннее рисовать, появилось более четкое видение, как развивать свою графику в будущем, есть новые идеи.
Мне кажется, в «Простой школе» очень грамотно построены процессы обучения, в рамках которых тебя не ломают, не перегружают знаниями, а позволяют самому развиваться, предоставляя для этого почву. Находясь в контакте с преподавателями, опыту которых очень доверяешь, получаешь качественную обратную связь, которая только больше побуждает к развитию и экспериментам.
Алиса Королёва
Простая школа в Инстаграме
Дизайнерская кукла | Теравелл
Создайте
«куклу с индивидуальным эскизом» и заставьте ее позировать!Design Doll — это программа, которая может свободно манипулировать моделями человеческого тела в трехмерном пространстве.
Вы можете создавать позы и композиции, необходимые художникам, с помощью простых и интуитивно понятных операций.
Скачать
Совершенно новая кукла-эскиз нового поколения
. Она поможет вам в жизни художника
До максимального эффекта
С помощью Design Doll вы можете создать коллекцию поз модели человека и экспортировать 3D-модели на наш веб-сайт для обмена позами «Doll-Atelier».
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ TERAWELL
ОС
Windows® 10
Windows® 8
Windows® 7
Windows® Vista
Версия
5.6.0
Множество функций для художников
Большинство встроенных функций основаны на запросах наших клиентов
Воспроизведение ваших любимых соотношений головы и тела
Дизайнерская кукла использует метод смешивания, при котором формы и размеры различных частей могут свободно изменяться, что позволяет модели быть воспроизведены с соотношением головы и тела, которые интуитивно соответствуют чертежу
Воспроизведение любой перспективы по желанию
С помощью различных функций перспективы возможны деформации, напоминающие рисунки от руки или выразительные выражения, которые невозможно представить с помощью другого программного обеспечения для 3D. Наряду с параллельным проецированием, ложными перспективами, реальными перспективами и перспективами объектива также доступны такие функции, как отображение уровня глаз и изменение перспективы камеры (угла обзора)
Контроллер пальцев
Доступен специальный контроллер для ежеминутного движения пальцев. Создавая грубую форму в простом режиме, а затем переходя к подробному режиму, можно быстро создавать формы рук
С легкостью создавать несколько изображений фигур
Дизайнерская кукла может устанавливать несколько моделей тела в одной сцене, что позволяет создавать сложные композиции, в которых эскизы имеют тенденцию идти наискось, чтобы их легко было рисовать. Наблюдая со всех сторон, широта возможных выражений увеличивается
Создайте свою собственную коллекцию поз
Созданные вами данные можно использовать повторно, сокращая время создания, просто перетаскивая значки поз и форм тела на новые модели.
Управление с меньшим количеством контроллеров
Стремясь к скорости создания поз, Design Doll предназначена для управления позами с минимальным количеством контроллеров. Мелкие корректировки можно выполнять даже путем непосредственного перетаскивания точек на 3D-моделях.
Импорт внешних 3D-моделей
Благодаря функции прилипания к костям Design Doll может связывать элементы, созданные с помощью внешнего программного обеспечения, с определенными частями. Не нужно проходить утомительные процессы, такие как примерка меча к руке после выбора позы
Синтез данных
Дизайнерская кукла может создавать промежуточные формы лица и тела, синтезируя разницу между двумя существующими моделями в одну новую модель. Путем повторного синтеза можно легко создать процесс роста персонажа
Поделиться позами и моделями
Используется вместе с веб-сайтом обмена позами и моделями «Doll-Atelier». Пользователи Design Doll могут делиться дизайнами, которые можно свободно использовать для чего угодно, в коммерческих целях или некоммерческий
Множество эффектов
Дизайнерская кукла может применять предустановленные или индивидуальные эффекты одним щелчком мыши. Настроив эффекты, которые вам подходят, вы можете уделить больше внимания отношениям между вашими моделями и их окружением.
Без линий перспективы
Создавая элементы в форме прямоугольника вдоль сетки, Design Doll избавляет от утомительной задачи рисования линий перспективы
Рисование непосредственно на моделях
Теперь стало возможным рисовать непосредственно на 3D-моделях. Нарисовав вспомогательные линии, такие как расположение глаз или линии роста волос, на каждом персонаже, вы можете создавать персонализированные куклы-наброски, что сложно сделать с настоящими куклами-набросками
Тень и эталон тени
С помощью Design Doll вы можете свободно устанавливать источники света для создания своего воображаемого изображения. Поскольку это способствует лучшему пониманию трехмерных объектов, это также оптимальный инструмент для практики иллюстрации
Превратите свои данные в библиотеку
Нажав на значок позы или руки, данные библиотеки можно легко применить к позе создается. Храните ваши любимые данные — и проблемы с поиском или воссозданием 3D-моделей могут быть устранены, что позволяет быстро создавать высококачественные чертежи
Кросс-совместимые данные
Design Doll может экспортировать, импортировать и синтезировать 2D-данные, а также экспортировать 3D-данные в другие 3D-программы
3 214 707 скачивает до сих пор!
С помощью Design Doll вы можете создать коллекцию поз человеческих моделей и экспортировать 3D-модели на наш веб-сайт для обмена позами. Кукла-ателье ».
Новая функция версии 5.
0Быстро и легко создавайте новые типы тел!
Новый простой режим настройки тега Scale позволяет выполнять грубую настройку тел модели.
Контроллеры разделены между левой и правой сторонами корпуса для регулировки длины (кнопки) и толщины (кольца).
Отрегулируйте длину и толщину деталей перетаскиванием.
Интуитивно корректируйте тип тела даже после позирования.
Новая функция версии 5.0
Легче использовать тег масштаба!
Текущая метка масштаба станет режимом настройки деталей и будет иметь более простой пользовательский интерфейс.
Усовершенствуйте свой тип телосложения в режиме детальной настройки после внесения грубых изменений в простом режиме настройки.
Нажмите на определенные кости, чтобы выполнить индивидуальную настройку деталей.
Перетащите кольца, чтобы отрегулировать толщину кости по обеим осям, или перетащите один из шариков, чтобы отрегулировать толщину по каждой оси независимо.
Расширьте или уменьшите всю кость, перетащив шарик в середине кости.
Новая функция версии 5.0
Расширенные возможности настройки!
Теперь вы можете настроить толщину основания и кончика каждой кости.
Измените баланс костей и сделайте их узкими или расширенными, как вам нравится.
Эта функция находится в режиме детальной настройки тега шкалы.
Толщину кости можно регулировать от основания до кончика, перетаскивая кольцевые контроллеры.
Новая функция версии 5.0
Получите еще более подробные настройки!
Если толщина основания и кончика кости различаются, теперь вы можете настроить ощущение перехода с помощью графика Безье.
С его помощью вы можете делать переходы резкими или плавными.
Над графиком отображается профиль перехода.
Новая функция, версия 5.0
Функция регулировки высоты подправляется!
Чтобы удовлетворить различные потребности, мы улучшили функцию регулировки высоты.
Изменение высоты модели в процентах от текущей высоты.
Текущая высота модели теперь будет отображаться при открытии функции.
Добавлены улучшенные расчеты для более точных высот.
Единицы высоты, выбранные в меню настроек, теперь применяются во всей программе.
Регулировка высоты больше не портит контакт вашей модели с землей.
Новая функция версии 5.0
Интуитивно понятные колена с двойным шарниром!
Теперь ваши модели могут принимать естественные позы с помощью двухшарнирных локтей.
Просто потяните ручной контроллер за пределы полного выпрямления руки для двойного шарнирного изгиба.
В настройках можно задать обратное направление изгиба и ограничение угла.
Эту функцию можно отключить и включить в окне свойств.
Новая функция версии 5.0
Улучшенное окно каталога файлов!
Улучшена работа окна каталога файлов twd.
Добавлена кнопка изменения макета пользовательского интерфейса.
Добавлена кнопка повышения уровня каталога.
Улучшена видимость стрелок предыдущей папки и следующей папки.
Контур главного окна редактирования теперь мигает при применении тегов из режима библиотеки.
Размеры значков теперь сохраняют свои прежние размеры.
Новая функция версии 5.0
Использование нескольких моделей стало проще!
Теперь вы можете выбирать цвета для каждой модели индивидуально.
В окне «Видимость» вы можете выбрать общий цвет и прозрачность модели, видимость определенных частей и даже выбрать разные цвета для различных аспектов каждой модели.
Объекты теперь имеют индивидуальные настройки.
Модели без индивидуальной окраски будут управляться настройками окна эффектов.
Новая функция версии 5.0
Повышенная скорость позирования!
Двойным щелчком можно выбрать несколько контроллеров.
Дважды щелкните контроллер бедер, чтобы выбрать сразу все контроллеры верхней части тела.
Дважды щелкните один из ножных контроллеров, чтобы одновременно выбрать оба ножных контроллера и грудную клетку.
Эту функцию можно отключить и включить в меню «Настройки».
Новая функция версии 5.0
Больше ручной настройки!
Теперь можно регулировать длину и толщину пальцев.
Идеально подгоните руки модели под ее рост.
Быстро и интуитивно настраивайте пальцы с помощью ползунков.
Пробные варианты, чтобы найти идеальное сочетание регулировок.
Эти функции были включены в тег «Масштаб» вместо тега «Рука», чтобы обеспечить включение корректировок в комбинации смешанных моделей.
Новая функция Ver5.0
Улучшенные текстовые поля!
Легко изменяйте значения данных с помощью мыши.
Пользовательские интерфейсы автоматически изменяются в соответствии с размерами окон.
Выбор и значения можно изменить, щелкнув и перетащив.
Значения также можно изменять с помощью колесика мыши.
Зафиксируйте изменения одним щелчком мыши в любом месте за пределами желтой рамки.
Вы также можете изменять значения, щелкая стрелки курсором.
Новая функция Ver5.0
Импортированные модели получают цвет!
Выберите цвет импортированных моделей.
Задайте цвет каждого импортируемого объекта с помощью тега импорта.
Выберите, влияет ли освещение на импортированные объекты или нет.
Импортированные объекты без выбранного цвета будут соответствовать настройкам в меню настроек.
Новая функция версии 5.0
Легче распознавать контроллеры!
Мы добавили направляющие линии, которые отображаются при перетаскивании контроллеров, чтобы лучше проиллюстрировать вносимые относительные изменения.
Вы можете включать и выключать эту функцию в меню настроек.
Новая иконка контроллера позы.
Новая функция версии 5.0
Зеркальное отображение слева и справа!
Мы добавили функцию зеркалирования влево-вправо, обычно используемую в 2D-программах.
Это полезно для проверки баланса поз.
При нажатии клавиши M будет отображаться зеркальное отражение вашей композиции.
Зеркальное изображение также будет отображаться в окне камеры.
Новая функция Ver5.0
Улучшенный экспорт плоского изображения!
По многочисленным просьбам мы улучшили функцию экспорта плоского изображения.
Используя разрешение 3D, теперь вы можете печатать плоские изображения, не ограниченные размером вашего монитора.
Новый пользовательский интерфейс экспорта изображений.
Новая функция прозрачного фона (только для файлов .png).
Размеры экспортируемого изображения и разрешение 3D теперь можно настраивать.
Параметр «Подогнать изображение под выходные размеры» обеспечивает отсутствие обрезанных краев.
Исправление ошибки, связанной с размером файла.
Новая функция версии 5.0
Улучшенная метка положения !
Тег позиции исправлен для улучшения функциональности.
Параметр «Привязка к середине» автоматически привязывает контроллер положения к центру моделей.
Новая форма контроллера облегчает нажатие под разными углами.
Верхняя часть контроллера теперь регулируется по высоте модели.
Новая функция Ver5.0
Изменена модель по умолчанию !
Новый дизайн корпуса по умолчанию для новых композиций.
Поза модели по умолчанию также немного изменена.
Вы можете использовать старую модель по умолчанию в меню настроек.
Новая функция версии 5.0
Знаковые изменения!
Мы изменили наши значки, чтобы сделать их более интуитивно понятными.
Значок «Настройки» разделен на значки «Простая настройка» и «Подробная настройка».
Мы изменили внешний вид иконок во всей программе, чтобы сделать их более привлекательными.
Версия дизайнерской куклы здесь!
Вы должны принять лицензионное соглашение перед загрузкой.
Скачать
$ 0 Нет конечной даты
- Масштабирование и трансформация
- Позирование рук
- Поддержка нескольких моделей
- Ручная библиотека
- Сетка окна перспективы
- Смешанная модель
- Гибкое окно просмотра
- 3D-живопись
- Создание изображений
- Настройка цветов, освещения и эффектов модели
- Загрузить модели в кукольное ателье
- Импорт моделей из других программ
$ 79 Разовая покупка
- Масштабирование и морфинг
- Позирование рук
- Поддержка нескольких моделей
- Ручная библиотека
- Сетка окна перспективы
- Смешанная модель
- Гибкое окно просмотра
- 3D-живопись
- Создание изображений
- Настройка цветов, освещения и эффектов модели
- Загрузить модели в кукольное ателье
- Импорт моделей из других программ
- Загрузить сохраненные файлы TWD
- Сохранение файлов OBJ для экспорта в другие программы
- Скачать модели из Кукольного ателье
При использовании регулировки угла обзора для воздействия ваша степень свободы в композиции ограничена, и результаты часто не кажутся правильными. С помощью «функции ложной перспективы» Design Doll вы можете легко и свободно создавать искажения перспективы, чтобы добиться естественного соответствия вашему художественному видению
Можно выделить определенные части
-редактировать соотношение головы и тела модели или позы
Перспективные функции камеры в Design Doll идеально подходят для создания «композиций с естественным, нарисованным от руки ощущением» вместо созданного компьютером ощущения других 3D-программ. Мы знаем, что вам понравится эта удобная функция, которая приближает ваши композиции к изображениям, видимым невооруженным глазом, сохраняя при этом целостность вашего иллюстративного видения.
Реальные перспективы, которые могут подстраиваться под естественные изгибы
Объективы перспективы, которые могут воспроизводить эффекты широкоугольного объектива и эффекта «рыбий глаз»
Функции отображения уровня глаз или высоты камеры
Вы можете скачать любые позы и модели, загруженные на сайт пользователя «Кукла-Ателье»
Импортировать понравившиеся позы с сайта одним кликом
Значительно сократить время создания модели за счет синтеза предварительно заданных данных и создания из них элементов
Импортированные позы можно свободно использовать в коммерческих или некоммерческих целях
Модели и позы
И многое другое
- Отдых на земле
- Автоматическое обновление
- Библиотека камер
- Полупрозрачный режим
- Инструмент для отражения и отражения
- Пользовательский скриншот
- Краевой фонарь
- Анизотропное отражение
- Preview Heads-Tall
- Каркас
- Расширенный MiniView
- Режим самого верхнего окна
- Инструмент для блокировки
- Сохранить инкрементный
- Простая подсветка окружающей среды
- Окклюзия окружающей среды
- Система плеч и запястий
- Подходит для уровня глаз
- Удобный пользовательский интерфейс
- Инструмент изменения размера
- Режим предварительного просмотра
- Карта теней
- Цвет градиента глубины
- Шейдер краев
Часто задаваемые вопросы
Можно ли установить это программное обеспечение на компьютеры Apple Macintosh?
DesignDoll работает только в Windows и в настоящее время недоступен для продуктов Macintosh.
Я не могу установить программное обеспечение.
Программа установки может быть повреждена.
Повторно загрузите последнюю версию программы установки на странице загрузки.
Убедитесь, что вы установили последние обновления Windows, если установка файла библиотеки не удалась.
не могу запустить программу.
Пожалуйста, посетите следующие страницы.
Как исправить ошибку запуска
Программное обеспечение дает сбой.
Пожалуйста, проверьте, является ли ваша DesignDoll последней версией.
Программное обеспечение могло аварийно завершить работу при использовании «Кукольного ателье» или «Файлов, содержащих последние теги» в старой версии программного обеспечения.
Вы можете проверить последнюю и текущую версию программного обеспечения, доступного на странице загрузки веб-сайта.
Как я могу обновить программное обеспечение?
После Ver5.4.0.0:
Вы можете управлять версией с помощью лаунчера.
После версии 3.9.8.0:
Когда станет доступна последняя версия программного обеспечения, при запуске DesignDoll появится диалоговое окно автоматической загрузки.
До версии 3.9.8.0:
Загрузите программу установки со страницы загрузки и запустите ее.
При обновлении до более новой версии нет необходимости удалять предыдущую версию программного обеспечения, так как она будет автоматически удалена в процессе обновления.
Есть ли срок действия пробной версии? Какие ограниченные функции?
Срок действия пробной версии не ограничен.
Перейдите на страницу загрузки для получения подробной информации об ограниченной функциональности.
Я купил лицензионный ключ, но еще не получил его.
Лицензионный ключ будет сгенерирован автоматически в течение 10 минут после обработки платежа.
Нажмите «Мой аккаунт» в правом верхнем углу веб-страницы Design Doll, чтобы проверить свой лицензионный ключ.
Если вы не получили электронное письмо о вашей лицензии через четыре часа после оплаты, обратитесь в наш Центр поддержки.
Я потерял лицензионный ключ.
Нажмите «Мой аккаунт» в правом верхнем углу веб-страницы Design Doll, чтобы проверить свой лицензионный ключ.
Я не знаю, как зарегистрировать свой лицензионный ключ.
Пожалуйста, посетите следующие страницы.
Я не знаю, как зарегистрировать свой лицензионный ключ.
Я не могу использовать Doll-Atelier.
Введите номер DA (Doll-Atelier), затем нажмите Enter или щелкните в любом месте экрана, начнется загрузка.
Также проверьте следующие пункты:
Установлена последняя версия DesignDoll.
Номер начинается с DA (123456 -> DA123456)
У вас есть действительный номер DA.
Проверьте, был ли успешно создан ваш идентификатор программного обеспечения в разделе «О программе» в «Помощь».
Регистрация лицензии завершена правильно (проверьте, загрузив файл и т. д.)
Попробуйте выполнить загрузку при отключенных средствах безопасности.
Вы выдаете квитанцию?
Мы можем предоставить квитанцию или квитанцию об оплате, выданную платежной компанией, или отчет об использовании, выданный компанией, выпускающей кредитные карты, или японским магазином.
При использовании графического планшета появляется волнистый узор или не открывается контекстное меню.
В зависимости от версии драйвера при использовании графического планшета Wacom с программным обеспечением может возникнуть несколько проблем.
Приносим извинения за возможные неудобства, но попробуйте выполнить следующие действия:
Сначала убедитесь, что драйвер графического планшета обновлен.
Затем откройте страницу конфигурации Wacom с помощью кнопки «Пуск».
Откройте [Перо] > [Режим определения координат] > [Отображение] и снимите флажок [Использовать возможности цифровых чернил]
(Поскольку перечисленные выше элементы были добавлены в последних водители)
Magic Poser — Инструмент художественной позы в App Store
Описание
Вы когда-нибудь пытались найти позу в Google или попросить друга позировать для вашей работы? Тогда вам стоит скачать и попробовать Magic Poser! Magic Poser — ведущее приложение для позирования 3D-персонажей, создания 3D-сцен и настройки потрясающих световых эффектов. Более 12 миллионов художников используют наше приложение, чтобы рисовать лучше и быстрее. Начните создавать позы за считанные минуты на своих мобильных устройствах уже сегодня!
Magic Poser чрезвычайно удобен и мощен. Обязательное приложение для рисования фигур, иллюстрации, комиксов, раскадровки, концепт-арта, скульптуры, инструкций по фитнесу и многого другого!
Особенности:
• Очень простое перетаскивание и позирование
— Самый интуитивно понятный способ позирования на рынке — Любой может поднять его за считанные минуты
— Усовершенствованный физический движок — Позволяет манипулировать 3D-моделью, автоматически настраивает его на динамические позы, которые вы хотите
— Полный контроль над каждым пальцем руки и ноги — Наш скелет позволяет контролировать каждую часть настоящего человека
— Самая быстрая постановка рук — 50+ предустановок и ползунки для загиба, чтобы сделать постановку руки легкой и увлекательной!
• Лучшая анатомия всех времен
— Лучшие реалистичные модели, созданные нашими отмеченными наградами скульпторами — Нарисуйте мужскую и женскую анатомию на чертеже вашей фигуры
— Сверхестественные деформации мышц — Гораздо точнее, чем жесткая деревянная кукла
• Мускулистая, толстая и худая типы телосложения
— Трансформируйте вашего мужского или женского персонажа в разные типы телосложения — Внесите разнообразие персонажей в свои работы
— Отрегулируйте количество изменений и комбинируйте морфы с помощью ползунков — Вы действительно можете создать уникального персонажа только для своего произведения искусства
• Потрясающие световые эффекты
— Добавьте три типа источников света — Мы используем направленный свет, прожектор и точечный свет
— Добавьте до 8 источников света на сцену. Создавайте кинематографические кадры с использованием нескольких источников света.
. Меняйте яркость, цвет, радиус и ряд параметров.
. Меняйте время суток.0007
• Обширная библиотека персонажей, предустановленных поз, реквизита, причесок и одежды!
— 25 персонажей разных стилей — Реалистичные, аниме, комические персонажи для каждого жанра художников
— 3000+ предустановленных поз для всего тела, рук и ног — Действительно ускорьте свое позирование или получите больше вдохновения
— 500+ реквизитов — Обложки часто используемые реквизиты, такие как геометрические фигуры, оружие, мебель, транспортные средства, предметы быта и т. д.
— Более 100 причесок и одежды — Настройте своих персонажей на новый уровень
• Экспорт в 2D- и 3D-форматы
— Экспорт в PNG — Экспорт вашей сцены в виде изображений с высоким разрешением для использования в других графических программах
— Экспорт в OBJ — Плавный перенос наших красивых моделей в другие 3D-программы
• Создание обширных сцен
— Добавляйте неограниченное количество персонажей и реквизита в свою сцену — Ваше воображение — предел
— Группируйте все вместе с помощью меню слоев — Управляйте сложными сценами с легкостью
• Универсальное меню видов
— Ползунок «Перспектива» — Придайте больше эффекта вашей сцене с сильными перспективами
— Сохраняйте ракурсы камеры — Легко сохраняйте любимые ракурсы 3D-сцены
— Направляющие сетки в трех плоскостях — Больше никаких головных болей со сложной перспективой на чертеже
• Резервное копирование сцен локально и в облаке
— Импорт/экспорт ваши сцены в формате файла Magic Poser (. mp) — вы можете легко создавать их резервные копии на своем компьютере или других устройствах
— загружать свои сцены в частное облако — хранить свои работы в безопасности и получать к ним доступ на нескольких устройствах
• Подробные учебные пособия
— Пошаговое видеоруководство, которое поможет вам быстро приступить к работе
— Подробное руководство пользователя — Освойте каждую часть нашего мощного приложения
Лицензионное соглашение с конечным пользователем: https://www.apple.com/legal/internet-services/itunes/ dev/stdeula/
Версия 1.47.9
— Исправлена проблема, из-за которой импорт локальной сцены мог привести к задержке сцены.
Рейтинги и обзоры
Рейтинг 7K
Хорошо, но слишком дорого.
Это было и остается лучшим, что я когда-либо использовал, чтобы научиться рисовать искусство в разных ракурсах. Но как человек, который получает минимальную заработную плату и живет от зарплаты до зарплаты, это слишком много с новыми платежными вещами. Раньше, когда я покупал монеты, чтобы получить все функции, это было легко, потому что со временем я мог выбирать добавленные новые вещи, которые я хотел, не чувствуя, что это истощает мой счет. Но теперь, чтобы иметь доступ к более чем 1 персонажу или чему-то, что действительно необходимо для чего-то большего, что мне нужно, что мне, вероятно, придется делать 1-2 раза в месяц, я должен заплатить в основном 15 долларов. Я не могу позволить себе 15 долларов, чтобы использовать одну вещь, и, к сожалению, мне приходится искать другие варианты.
Помимо цены, я был очень доволен, поражен и доволен всем, что там было. Поставила бы 5 звезд, если бы не завышенная цена. Я понимаю, что это делает команда. Но на данный момент я чувствую, что компания будет искренне использовать пользователей из-за ценообразования, а не будет постоянно увеличивать единовременный платеж за мастер или иметь ежемесячную подписку на 3-5 долларов, что я бы сделал без колебаний. Как человек, разбирающийся в бизнесе и работавший с моей мамой, у которой тоже был бизнес. Это был плохой ход, который каждый месяц устанавливал такую высокую цену, особенно для таких пользователей, как я, которые никогда не могут идти в ногу и в итоге проигрывают. Это заставляет меня чувствовать себя опустошенной и грустной, что я не могу продолжать использовать его, потому что я не могу себе этого позволить.
Приносим извинения за поздний ответ, но спасибо за ваш отзыв, мы рады слышать, что вам понравилось наше старое приложение! Если вы не знали, как старый пользователь, вы сохраните все бесплатные модели, которые у вас были (в том числе аниме-модели и старые женские модели) в старом приложении, а также все, что вы купили в нашем предыдущем Asset Store. Пожалуйста, убедитесь, что вы вошли в учетную запись Magic Poser, которую вы использовали ранее.
Если вы вошли в свою учетную запись и по-прежнему не можете получить доступ к своим старым моделям, напишите нам по адресу [email protected] или пообщайтесь с нами в режиме реального времени в нашем Discord: https://discord.gg/rnsERCqyzv.
Что касается оплаты, мы хотели бы прояснить некоторую путаницу! В настоящее время у нас есть 2 варианта ценообразования: режим Pro и Master. Pro — это *одноразовая покупка* за 9,99 долларов США, которая включает в себя множество замечательных функций, таких как 3 дополнительные высококачественные модели как в реалистичном, так и в стилизованном жанрах, трансформация тела, неограниченное количество персонажей в сцене, несколько настроек освещения, полностью переработанный 3D-редактор. со слоями, группировкой, меню просмотра и т. д. По сути, это почти все функции нашего приложения, что делает его отличным!
Мастер-режим — это план на основе подписки по цене 14,99 долларов США в месяц, который включает неограниченный доступ к нашей библиотеке активов (25 персонажей, более 100 причесок и одежды, более 500 реквизитов, более 3000 предустановленных поз) и экспорт в 3D. Версия Master превращает приложение в полнофункциональное 3D-программное обеспечение и имеет очень конкурентоспособную цену по сравнению с другим 3D-программным обеспечением на рынке. Вы можете выбрать, подписываться или нет, в зависимости от ваших потребностей.
Что касается нашей новой модели ценообразования, мы хотели бы объяснить, что привело к изменению, в надежде, что вы лучше поймете наше решение и цены, как и сотни тысяч пользователей, которые приняли наше изменение в сторону улучшения Magic Poser. Как вы помните, наше старое приложение предлагало очень много вещей бесплатно, от большинства наших моделей до практически всех наших функций, и в результате мы просто не зарабатывали достаточно денег, чтобы постоянно обновлять и поддерживать приложение. . Разработка и поддержка такого высококачественного 3D-приложения, как это, требует невероятно много времени и денег, особенно с такой маленькой командой, как наша.
В результате нам пришлось внести изменения, потому что, если бы мы продолжали использовать старую систему ценообразования, Magic Poser, скорее всего, не было бы сегодня. Это был сложный процесс, но на этот раз мы приняли правильное решение, так как оно помогло нашей небольшой команде стать финансово стабильной и позволило нам продолжать внедрять более удивительные функции и улучшения для приложения и для наших пользователей, таких как вы!
Мы надеемся, что кое-что прояснили для вас, и если у вас есть другие отзывы или предложения, не стесняйтесь обращаться к нам по ссылкам выше. Мы будем более чем рады помочь вам в дальнейшем!
Хорошо, но имеет некоторые большие ограничения
Мне нравится, что это приложение такое простое в использовании, и что оно имеет множество моделей и предустановленных поз! Доступная версия с разовой оплатой за 10 долларов дает мне все, что мне нужно, без оплаты дорогой ежемесячной подписки.
Больше всего меня поразила функция трансформации тела, с помощью которой вы можете настроить ползунки «мускулы», «жир» и «худощавость» на стандартной модели. Возможность использовать это для учета размера тела перед рисованием является огромным преимуществом.
Однако ползунки плохо сочетаются друг с другом. Самая распространенная проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что если я хочу увеличить мышечную массу толстой модели, вместо того, чтобы изменить ее пропорции, она просто шлепает очерченный пресс поверх живота😭 Я просто использую ползунок жира и игнорирую два других. , но я очень надеялся, что смогу использовать их все вместе, чтобы добиться реалистичного диапазона уникальных пропорций. Я надеюсь, что разработчики работают над улучшением этого.
Другая проблема, с которой я столкнулся, это то, как плохо он справляется с плечами. Нет возможности пошевелить лопаткой и ключицей, и это очень заметно в позах с поднятыми руками, даже заранее поставленных. Это довольно важная и сложная область тела для рендеринга, поэтому немного раздражает наличие ссылки на анатомию, которая не может правильно позировать.
Большое спасибо за ваш отзыв и поддержку! Мы рады слышать, что вам нравится приложение! 🙂 Мы всегда очень серьезно относимся к просьбам наших пользователей о функциях и хотим создать для них наилучший опыт. Мы записали ваши запросы в наш внутренний журнал запросов функций!
Мы очень ценим ваш вклад в отношении плеч и индивидуальных пропорций наших моделей, и мы будем работать над их корректировкой и улучшением в будущем. Однако это займет некоторое время, так как мы небольшая команда и в настоящее время работаем над выпуском нашей версии для Android как можно скорее. А пока благодарим вас за терпение!
Если у вас есть какие-либо другие отзывы или предложения, не стесняйтесь, напишите нам по адресу [email protected] или пообщайтесь с нами в режиме реального времени на нашем Discord: https://discord.gg/rnsERCqyzv. Мы будем более чем рады помочь вам в дальнейшем!
Чувствуют себя обделенными
В последнее время, как и многие, я медленно восстанавливаюсь после катастрофы последних нескольких лет. Долгое время пользуясь этим приложением на своем старом устройстве, я подумал, что было бы здорово приобрести все активы для моего нового устройства…. . но потом структура оплаты изменилась. Я понимаю, что разработчики должны выжить, однако должен быть способ купить все активы и функцию экспорта в 3D без постоянной подписки. Я знаю многих коллег в моем офисе, которые думают так же. Они будут покупать приложения и функции за разовую плату в размере 25-50 долларов, но никогда не будут думать о постоянной подписке, даже на что-то 3-5 долларов в месяц. Старая структура оплаты монетами была грязной, однако постоянное владение функциями программы — это самое важное для меня при просмотре приложений.
Я бы потратил больше денег на это приложение или даже подумал бы о подписке, если бы структура была другой. Подписка должна предоставить вам полное приложение, 100% всех текущих и будущих функций. Может быть, даже специальная линия поддержки. Однако у вас должна быть возможность приобрести текущие «основные» функции по более высокой единовременной цене. Это дало бы тому, кто не может много тратить, возможность доступа ко всем функциям через ежемесячный план. И дайте бизнес-профессионалам возможность напрямую приобретать текущие функции по более высокой единовременной цене.
Пожалуйста, измените это! Спасибо.
Спасибо за ваш отзыв и поддержку нашего приложения! Во-первых, просто поясню: как старый пользователь, вы сохраняете все, что купили, в старой версии приложения. Как основной подписчик вы получаете 100 % всех текущих функций и любых активов, которые будут добавлены в нашу библиотеку основных активов в будущем. Во-вторых, о подписке: мы пришли к этой цене благодаря большому количеству исследований и многочисленных интервью с пользователями. Хотя мы можем скорректировать нюансы ценообразования в будущем, мы считаем, что сейчас это правильная бизнес-модель, и она будет лучше как для наших пользователей, так и для наших компаний. Вот несколько ключевых моментов, которые мы учитывали при выборе цены:
1. Поскольку основная версия позволяет неограниченно экспортировать все наши 3D-модели, это полнофункциональное 3D-приложение. Таким образом, имеет смысл установить цену на него так же, как и на другие высококачественные 3D-приложения на рынке, такие как SketchUp, Shapr3D, UMake, BodiesInMotion. (И подписка на наше приложение на самом деле дешевле, чем у большинства других 3D-приложений).
2. Мы хотим продолжать добавлять 3D-модели студийного качества в будущем, чего действительно хотят и наши пользователи. Мы изготавливаем все эти модели студийного качества (например, Arnold 3 и Elle 3) на заказ, работая с ведущими художниками отрасли, и мы планируем делать то же самое со всеми будущими моделями, которые мы добавим в нашу библиотеку ресурсов. Таким образом, вы увидите, что наша библиотека активов значительно расширится! Изготовление на заказ этих моделей студийного качества недешево, а 3D-модели высшего качества стоят приличную сумму в любом месте в Интернете. С подпиской пользователям больше не нужно беспокоиться о стоимости отдельных моделей. Мы считаем, что оплата подписки для доступа ко всем моделям, которые у нас есть и будут в будущем, на самом деле дешевле для наших пользователей.3. Модель подписки избавляет нас от многих проблем с ценообразованием каждого отдельного реквизита, так что мы можем приложить больше усилий для того, чтобы сделать нашу библиотеку активов действительно хорошей.
Мы надеемся, что вы поймете и продолжите поддерживать нас. Мы обещаем, что вы не будете разочарованы.
Если у вас есть дополнительные вопросы или отзывы, напишите нам по адресу [email protected] или напишите нам в чате в режиме реального времени на нашем Discord: https://discord.gg/rnsERCqyzv
Разработчик, Wombat Studio, Inc., указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.