Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

27 июля 2006 года N 152-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Принят

Государственной Думой

8 июля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

14 июля 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 266-ФЗ,

от 27.12.2009 N 363-ФЗ, от 28.06.2010 N 123-ФЗ, от 27.07.2010 N 204-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ от 23.12.2010 N 359-ФЗ,

от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.07.2011 N 261-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ,

от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ,

от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ,

от 22.02.2017 N 16-ФЗ, от 01. 07.2017 N 148-ФЗ, от 29.07.2017 N 223-ФЗ,

от 31.12.2017 N 498-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 24.04.2020 N 123-ФЗ,

от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 515-ФЗ, от 30.12.2020 N 519-ФЗ,

от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 331-ФЗ, от 14.07.2022 N 266-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Цель настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных
  • Глава 2. Принципы и условия обработки персональных данных
    • Статья 5. Принципы обработки персональных данных
    • Статья 6. Условия обработки персональных данных
    • Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
    • Статья 8. Общедоступные источники персональных данных
    • Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
    • Статья 10. Специальные категории персональных данных
    • Статья 10.1. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения
    • Статья 11. Биометрические персональные данные
    • Статья 12. Трансграничная передача персональных данных
    • Статья 13. Особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных
  • Глава 3. Права субъекта персональных данных
    • Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным
    • Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
    • Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных
    • Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора
  • Глава 4.
    Обязанности оператора
    • Статья 18. Обязанности оператора при сборе персональных данных
    • Статья 18.1. Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
    • Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке
    • Статья 20. Обязанности оператора при обращении к нему субъекта персональных данных либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных
    • Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных
    • Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных
    • Статья 22.1. Лица, ответственные за организацию обработки персональных данных в организациях
  • Глава 5. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
    • Статья 23. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
    • Статья 23.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных
    • Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 25. Заключительные положения

Глава 1. Общие положения

Вступил в силу Федеральный закон «О персональных данных»

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор — Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных) информирует Вас, что в январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Целью данного закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Оператор —  государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (т.е. имеющие персональный ИНН/КПП, ОГРН или ОГРНИП — для индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» Операторы, которые осуществляют обработку персональных данных, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных Уведомление об обработке персональных данных. Официальные (информационные) сообщения о начале приема Уведомлений от операторов, осуществляющих обработку персональных данных были опубликованы в основных печатных изданиях, переданы по телевидению и размещены на сайте в сети Интернет.

С 1 сентября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», которым внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части дополнения формы уведомления об обработке персональных данных сведениями о месте нахождения базы данных, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации.

Оператор после 01.09.2015 обязан направить в территориальное управление Роскомнадзора уведомление с указанием, в том числе, места нахождения базы данных. В случае внесения изменений в имеющиеся сведения об операторе в реестре операторов должно быть направлено соответствующее информационное письмо.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228, Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям Федерального закона «О персональных данных», является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

На территории Краснодарского края и Республики Адыгея таким органом является Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу — (350001, г. Краснодар, ул. Маяковского, 158, тел. (861) 991-24-43).

Подробная информация по всему спектру деятельности Роскомнадзора в сфере защиты прав субъектов персональных данных размещена на сайте Роскомнадзора (http://rkn.gov.ru), на Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (http://pd.rkn.gov.ru), на сайте Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (http://23.rkn.gov.ru). Доступ к реестру операторов, осуществляющих обработку персональных данных, размещен на сайте Роскомнадзора (http://rkn.gov.ru/personaldata/register/).

Услуга «Облако ФЛ-152». Соблюдение требований защиты персональных данных.

Центр компетенций

Посетите наш центр компетенций, если вы хотите увидеть корпоративное облако или выбрать систему хранения данных.

В рамках услуг IaaS мы предлагаем дополнительное расширение для размещения информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в облаке.

При согласии на данный вариант вы получаете арендованную инфраструктуру с полным комплектом необходимых сертифицированных средств защиты информации, а также комплектом организационно-распорядительных документов, которые требуются в соответствии с ФЗ 152 о персональных данных и иными требованиями в части защита персональных данных.

Позволяет заказчику в короткие сроки, без значительных организационных усилий и капитальных затрат выполнить комплекс мероприятий, а также пройти аттестацию и подготовить процессы и информационные системы обработки персональных данных к любой проверке.


«ИТ-ГРАД» предлагает услугу «Облако ФЛ-152», позволяющую оператору персональных данных не тратить средства на создание и поддержание защищенной ИТ-инфраструктуры, в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных» и другими требованиями в части защита персональных данных.

Информационная система персональных данных «ИТ-ГРАД Облако ФЛ-152» соответствует всем необходимым требованиям безопасности, имеет II уровень защищенности персональных данных, что подтверждается сертификатом соответствия.

«Облако ФЛ-152» предоставляется по модели IaaS, что позволяет арендовать инфраструктуру с полным набором необходимых и сертифицированных средств защиты информации и получить требуемый Федеральным законом комплект организационно-распорядительных документов. Данная услуга позволяет заказчику выполнить комплекс мероприятий в короткие сроки, без значительных организационных усилий и капитальных затрат, а также пройти аттестацию и подготовить процессы и информационные системы обработки персональных данных к любой проверке

Держа собственную инфраструктуру в защищенном сертифицированном каркасе облака «ИТ-ГРАД», вы получаете:

  • Устойчивую облачную инфраструктуру на базе платформы виртуализации VMware.
  • Гарантированная безопасность персональных данных от IV до II уровня защищенности*.
  • Квалифицированное круглосуточное сопровождение ИТ-инфраструктуры высококвалифицированными специалистами.
  • Возможность бесшовной миграции информационных систем в «Облако ФЛ-152».
  • Возможность создания гибридных решений и оптимальной интеграции «Облака ФЛ-152» в ИТ-среду заказчика.
  • Консультации и сопровождение на всех этапах внедрения и работы с продуктом.
  • Снижение капитальных затрат.

* I уровень безопасности требует, как правило, индивидуального проекта. Поэтому он может не входить в базовую услугу.

Услуга подходит для таких систем, как интернет-магазины, системы отдела кадров, управления услугами, биллинга, систем маркетинговых коммуникаций, бухгалтерского учета и т.д. Используя «Облако ФЛ-152», «ИТ-ГРАД» выступает ответственным обработчиком обработки персональных данных.

«Мы столкнулись с проблемой очистки почты от больших объемов спама и вирусов. ИТ-ГРАД предоставил нам виртуальный сервер и необходимое количество Лицензий Spam Titan, соответствующее текущим потребностям компании».

Посмотреть все отзывы

«Уже более двух лет эта компания оказывает нам услуги по организации виртуальной инфраструктуры на базе технологии VMware. Наш бизнес – услуги связи, тарификация которых является одной из важнейших бизнес-задач компании «Прометей». Благодаря техническим решениям «ИТ-ГРАД» тарификация наших услуг осуществляется на самом высоком уровне».

Посмотреть все отзывы

«На данный момент мы отказались от 30 рабочих мест и перевели наших клиентов на виртуальные рабочие столы на базе VMware View Solution, развернутого в публичном облаке «ИТ-ГРАД». Инфраструктура рабочих мест организована в типовом виде, что облегчает ее поддержку, сокращает время реагирования на инциденты и облегчает процесс ввода/вывода новых рабочих мест для сотрудников».

Посмотреть все отзывы

«Наша компания давно сотрудничает с «ИТ-ГРАД». Мы пользуемся такими услугами, как организация рабочего места, OCS-телефония, аренда 1С и хостинг почтовых серверов. Благодаря работе специалистов компании все наши сотрудники вносят весомый вклад в развитие бизнеса».

Посмотреть все отзывы

«Уже два года мы успешно сотрудничаем с ИТ-ГРАД. Сдаем в аренду 1С:Бухгалтерия 8.2 и 1С:Управление торговлей 8.2 Настройка. Данные конфигурации были доработаны техническими специалистами «ИТ-ГРАД» в соответствии с нашими пожеланиями, за что им выражаем особую благодарность».

Посмотреть все отзывы

«На базе выделенной инфраструктуры организовано два виртуальных сервера: Терминальный сервер + сервер 1С и сервер БД. Такой подход к организации ИТ позволил нам предоставить высококачественную инфраструктуру для бухгалтеров и избежать капитальных затрат».

Посмотреть все отзывы

«Нас привлекает безопасность данных в «облачном» сервисе «ИТ-ГРАД». Мы можем быть уверены, что будет использоваться только лицензионное программное обеспечение и защищенное пространство».

Посмотреть все отзывы

«Мы довольны качеством услуг, предоставляемых компанией «ИТ-ГРАД». Можно отметить качество технической поддержки и готовность предоставить все необходимые консультации быстро и качественно. Мы готовы рекомендовать аренду виртуальных машин «ИТ-ГРАД» как гибкое решение, позволяющее избежать существенных затрат на построение собственной инфраструктуры».

Посмотреть все отзывы

«Работая с командой «ИТ-ГРАД», мы выявили следующие преимущества используемых сервисов: доступность, цена, гибкость и мощность самой платформы VMware. Обновлять наши системы удобно, сделав полный бэкап виртуальной машины, либо снапшот с возможностью очень быстрого отката…

Посмотреть все отзывы

Delivery Club: Как облако IaaS помогает организовать доставку еды?

Читать статью полностью

PickPoint: — первая сеть посылочных автоматов в России: 5 лет в облаке IaaS

Читать статью полностью

Опыт сети магазинов Hamleys: Опыт сети магазинов Hamleys

Читать статью полностью

Наши клиенты

Передача данных в Россию и Китай во время кризиса | Spirit Legal

[соавтор: Беттина Блаверт]

Фото: Unsplash / Icons: The Noun Project

В свете «изменившейся ситуации с политикой безопасности» после вторжения России в Украину норвежский регулятор защиты данных недавно призвал любую компанию, которая экспортирует персональные данные в Россию и Украину, пересмотреть свою практику. чтобы убедиться, что они все еще действительно законны 1 .

Это яркий пример того, насколько актуальной и потенциально взрывоопасной является проблема передачи персональных данных в третьи страны. Особенно в наши дни, когда экономическая ценность персональных данных растет, а их защите все чаще угрожают автократия и даже война, стоит более внимательно изучить правила защиты данных во всем мире. В этой статье мы сосредоточимся на передаче данных в Россию и Китай, задав вопрос: все ли мы стали прозрачными гражданами, по крайней мере, в этих странах?

После вынесения Шремсом постановления Европейского суда (ECJ) компании и национальные органы по защите данных были обязаны тщательно оценивать передачу данных и прекращать ее всякий раз, когда правила страны, в которую отправляются данные, не противоречат гарантировать защиту, эквивалентную GDPR/CREU. Эта тенденция оказала большое влияние на передачу данных в США, а также в Россию и Китай.

Российские правила защиты персональных данных 2

Российское законодательство о защите данных — сложный вопрос, не в последнюю очередь потому, что в настоящее время страна ведет агрессивную войну против Украины и, соответственно, остального цивилизованного мира. Крайне важные изменения в сентябре 2015 г. (N 242-ФЗ) были внесены в Федеральный закон РФ о персональных данных 152-ФЗ (2006 г.). Эти правила дают российским властям широкий спектр предлогов для получения доступа к персональным данным. Основания для такого доступа — даже к специальным категориям персональных данных, таким как раса, половая жизнь, политические и религиозные убеждения, — включают в себя цели обороны, безопасности, противодействия терроризму, транспортной безопасности, противодействия коррупции, оперативно-розыскной деятельности, исполнительного производства, а также уголовное законодательство Российской Федерации. 3 Это означает, что право человека на защиту данных и неприкосновенность частной жизни может быть ограничено всякий раз, когда государство заявляет, что на карту поставлены интересы национальной безопасности. Кроме того, Россия часто грубо нарушает ЕКПЧ, особенно когда речь идет о свободе слова. 4

Цифровизация также проложила путь к новым формам государственного надзора, цензуры и контроля информации. Согласно итоговому отчету EDPB, российское государство использует существующие права на защиту данных в качестве инструмента для контроля над Интернетом и защиты интересов правительства. 5 По сравнению с ЕС существует явный дисбаланс между основными правами субъектов данных и интересами защиты самого государства. 6

Почему нас беспокоит эта угроза? Российско-украинская война на примере 7

Защита, предлагаемая российскими правилами защиты данных, не равна защите GDPR. Это то, о чем мы все должны заботиться, как с точки зрения закона о защите данных, так и на личном, практическом уровне.

Опасности недостаточного уровня защиты данных можно рассматривать с социально-политической и правовой точек зрения. В свете российского вторжения в Украину правительствам не следует забывать, что личные данные приобретают все большую экономическую ценность. В то время как санкции были быстрыми — с уже действующими запретами на импорт и экспорт материальных товаров и фактически отрезанной от глобальной платежной системы Россия — другая потенциальная санкция может принять форму прекращения потока персональных данных. Рано утром 24 февраля 2022 года российские войска вторглись на территорию Украины. Сообщается, что военная операция сопровождалась атаками на доступность веб-сайтов и диверсионными атаками на отдельные украинские учреждения. DDoS-атаки (распределенный отказ в обслуживании) якобы были ограничены веб-сайтами украинских банков и министерств, а также парламента. 8 В то же время сообщается, что на украинских компьютерах были обнаружены программы удаления данных, известные как вайперы. Сообщается также, что пострадали банки и поставщики услуг украинского правительства с офисами в Литве и Латвии. В некоторых случаях вредоносное ПО якобы распространялось через групповую политику Windows. 9 Таким образом, преступники уже должны были иметь соответствующие полномочия администратора и доступ к центральным серверам, таким как служба каталогов. После вторжения партнеры НАТО все чаще сообщали об агрессивных действиях по сканированию своих сетей. Федеральное управление информационной безопасности Германии (Bundesamt für Sicherheit in der Informationstechnik, BSI) и Национальный центр реагирования на кризисные ситуации в сфере ИТ (Nationales IT-Krisenreaktionszentrum, IT-KRZ) выпустили специальный отчет о текущем развитии кризиса в Украине с рейтингом « 3 / Оранжевый». Ситуация с ИТ-угрозами, особенно в критически важных инфраструктурах, классифицируется как критическая для бизнеса; нельзя исключать массивное ухудшение регулярных операций. Однако в настоящее время для немецких компаний не предполагается никаких изменений в угрозе. 10

Кроме того, в настоящее время BSI предостерегает от использования программного обеспечения для защиты от вирусов российского производителя Kaspersky. BSI рекомендует заменить приложения из портфолио антивирусного программного обеспечения «Лаборатории Касперского» альтернативными продуктами. 11

BSI сообщает по этому поводу: «Действия вооруженных сил и/или разведывательных служб в России, а также угрозы российской стороны против ЕС, НАТО и Федеративной Республики Германии в ходе Текущий вооруженный конфликт связан со значительным риском успешной ИТ-атаки. Российский производитель ИТ может сам проводить наступательные операции, быть вынужден атаковать целевые системы против своей воли, стать жертвой кибероперации без его ведома или быть использован в качестве инструмента для атак против собственных клиентов». 12

В целом это означает, что личные данные могут оказаться под угрозой из-за кибератак.

Положения о защите данных в Китае 13

Закон о безопасности данных (DSL, 2021 г.) является первым всеобъемлющим постановлением о безопасности данных в Китае. Еще одним нововведением является Закон о защите личной информации (PIPL, 2021). Как следует из названий, их общими целями являются безопасность данных и защита личной информации, но они также регулируют трансграничную передачу данных. Законы являются новыми столпами правил безопасности данных Китая, многие положения которых аналогичны положениям GDPR. Всякий раз, когда компания работает в Китае, она должна быть сертифицирована в соответствии с его законодательством и иметь прочную структуру управления. PIPL охватывает обработку персональных данных в пределах границ Китая. Однако это не относится к деятельности по обработке, которая происходит в Гонконге, Тайване и Сямэне (статья 3 PIPL).

Проблема

Хотя Китайская Народная Республика установила режим защиты данных, реальных ограничений, препятствующих доступу государства к персональным данным, практически нет. защитить себя от сбора данных провайдерами, особенно крупными корпорациями. В этом отношении китайский закон о защите данных, безусловно, сопоставим с европейским GDPR. Тем не менее, это новое законодательство ни в коем случае не означает конец «прозрачного гражданина» в Китае.

Что касается личных данных иностранцев, EDPS указывает, что в правовой системе Китая также отсутствуют достаточные гарантии, сопоставимые с теми, что приняты в ЕС. 14 Например, поскольку Закон Китая о кибербезопасности предусматривает меры только «в соответствии с законом», само законодательство Китая не содержит каких-либо ограничений на доступ правительства к данным. 15 В целом правовая система Китая узаконивает широкий и неограниченный доступ государственных органов к персональным данным. 16 Кроме того, принцип пропорциональности не соблюдается, поскольку не упоминается независимый надзор и существуют лишь ограниченные гарантии прав субъектов данных. 17

Закон направлен против (или, возможно, против) делового мира, в частности крупных интернет-компаний и их неправомерного использования данных. Однако это ничего не меняет в узаконенной государством слежке, которая осуществляется с помощью бесчисленных камер в общественных местах. И это, конечно же, не означает отказ от запланированной китайской системы социального кредита. Несмотря на задержку с внедрением, эта система введет вознаграждения или санкции на основе данных для собственных граждан страны.

Цепочка поставок и ответственность поставщиков

Передача данных в небезопасные третьи страны не всегда очевидна на первый взгляд. Многие компании используют поставщиков услуг и сервисов, которые, в свою очередь, используют поставщиков в соответствующих странах, вызывая проблемы с передачей данных, за которые в конечном итоге отвечает контроллер в конце цепочки в соответствии с GDPR. Только в прошлом году приложение Clubhouse подверглось критике, поскольку, помимо существенных нарушений закона о защите данных и несоблюдения GDPR, 18 можно было даже подслушивать пользователей. Clubhouse использует функции китайского стартапа Agora.io, с помощью которых можно специально записывать разговоры пользователей.

Незашифрованная передача персональных данных в Россию и Китай представляет большую проблему как с точки зрения GDPR, так и с точки зрения прав человека. Ни в одном штате нет надлежащего уровня защиты данных или гарантий основных прав, и в обоих штатах государственные органы имеют широкий доступ к персональным данным, обрабатываемым внутри страны.

сноски:

1 https://www.datatilsynet.no/aktuelt/aktuelle-nyheter-2022/overforing-av-data-til-russland-og-ukraina/

2 https://www.roedl. de/themen/russland/datenschutzrecht-personenbezogene-daten-speicherung; https://www.roedl.de/themen/datenschutzgrundverordnung-dsgvo-datenschutzrecht-russland; https://cms. law/de/deu/publication/neue-datenschutzregelungen-in-russland-lassen-viele-fragen-offen; https://cms.law/en/int/expert-guides/the-impact-of-gdpr-in-non-eu-countries/russia; https://www.projekt29.de/die-neuen-russischen-datenschutzregelungen-wer-wie-was/

3 Доступ правительств к данным в третьих странах – Заключительный отчет, Европейский совет по защите данных (EDPB), ноябрь 2021 г. (EPDS/2019/02-13) , п. 45.

4 EPDS/2019/02-13, с. 52.

5 EPDS/2019/02-13, с. 52.

6 EPDS/2019/02-13, с. 56.

7 https://www.datenschutz-notizen.de/aktuelle-entwicklungen-zur-ukraine-krise-bsi-warnt-vor-cyberattacken-2033918/;

8 Вторжение в Украину – какие последствия в киберпространстве? – SEKOIA.IO

9 https://www.heise.de/news/Cyberattacken-auf-Ukraine-6524405.html; https://www.zeit.de/digital/2022-02/cyberattacke-ukraine-regierung-russland-angriff

10 https://www.datenschutz-notizen.de/aktuelle-entwicklungen-zur-ukraine-krise- bsi-warnt-vor-cyberattacken-2033918/

11 https://www.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *