Абстрактная композиция из геометрических фигур

Геометрическая абстракция


Малевич кубизм геометрия


Геометрический абстракционизм


Геометрическая абстракция


Абстракция геометрические фигуры


Абстракция из геометрических фигур


Геометрическая абстракция


Абстракция фигуры


Абстрактные геометрические композиции


Геометрическая абстракция


Геометрическая абстракция


Композиция Минимализм


Геометрическая абстракция красками


Фон треугольники


Абстракция из фигур


Геометрическая абстракция


Абстрактные геометрические композиции


Фон геометрические фигуры


Паттерн из геометрических фигур


Абстрактные картины из геометрических фигур


Абстракция из геометрических фигур


Абстрактный рисунок из геометрических фигур


Композиция из линий


Картины с геометрическим рисунком


Абстрактная композиция из геометрических фигур легкая


Абстрактная композиция из геометрических фигур


Геометрическая композиция


Абстрактная композиция


Пано из геометрических фигур


Геометрическая абстракция картины


Геометрия в живописи


Абстракция геометрические фигуры


Василий Кандинский картины Авангард


Абстракционизм из геометрических фигур


Кандинский композиция VIII


Картины из геометрических фигур


Кандинский супрематизм композиции


Василий Кандинский Баухауз


Векторная композиция


Орнамент из геометрических фигур


Линейно Пятновая композиция


;

Абстракция в графике


Цветные абстрактные композиции


Геометрическая абстракция


Фон треугольники


Фон геометрические фигуры


Геометрический коллаж


Яркие картины геометрические фигуры


Геометрическая композиция


Абстрактные геометрические композиции


Золотое сечение Golden ratio


Альфред Барр кубизм и Абстрактное искусство


Обои в стиле кубизм


Абстракция композиция из геометрических фигур


Абстрактная композиция из геометрических фигур


Иоханнес Иттен (1888–1967)


Геометрический абстракционизм


Графический орнамент


Геометрическая абстракция


Абстракция из геометрических фигур


Композиция из геометрических фигу


Картины из геометрических фигур


Яркие геометрические фигуры


Дизайнерские цветные композиции геометрических фигур


Кандинский Василий Васильевич Гравитация


Геометрические картины


Разноцветные геометрические фигуры


Александр Веснин беспредметная композиция


Картины с геометрическими фигурами


Геометрическая композиция


Цветные квадраты


Геометрическая абстракция


Абстракция геометрические фигуры


Геометрическая живопись


Пабло Пикассо Авангард кубизм


Абстрактная композиция из геометрических фигур


Геометрические фигуры обои


Абстрактная композиция 3d


Абстрактная композиция


Геометрическая абстракция


Креативные Абстракции


Стилизованные геометрические фигуры цветом


Абстрактная композиция человек


Геометрические узоры


Кубизм в искусстве


Абстрактные геометрические фигуры


Абстракция геометрические фигуры


Абстрактные геометрические композиции


Композиция из геометрических фигур


Геометрическая абстракция


Абстракция фигуры


Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе.

Тема: «Абстрактная композиция из геометрических фигур» | План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему:

Открытое занятие

по курсу изостудия «Радуга»

во 2 классе МОУ СОШ № 106

Ириковой Татьяны Леонидовны

Тема: «Абстрактная композиция из геометрических фигур».

Дата:  2.04.2014г.

Цели:

научить составлять абстрактную композицию из геометрических фигур: обои для рабочего стола:

развивать творчество;

формировать эстетический вкус.

Задачи:

выяснить, что такое композиция;

дать понятие абстрактная композиция;

дать некоторые закономерности построения композиции.

Оборудование:

ноутбуки для ребят и учителя, проектор, электронная доска;

геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, листы А3;

памятка «Правила составления композиции»;

наклейки для оценивания.

Регулятивные УУД: принимать и выполнять поставленную задачу, руководствоваться правилами в создании композиции, планировать свою деятельность.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя, конструировать композиции  

Коммуникативные УУД:  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД: имеют интерес к экспериментированию в художественно-творческой деятельности.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Определение темы и цели занятия.

Слайд №1

— Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня я вновь приглашаю вас в страну ДИЗАЙНА. Мы будем дизайнерами. Я заранее попросила Соню подготовиться и всем напомнить, что такое дизайн.

Выступление ученицы:

Дизайн — художественное конструирование, проектирование предметов.

Дизайнер — человек, занимающийся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер —   художник — проектировщик, конструктор.  Дизайнер  создает красивые, полезные и удобные композиции. Они создают уютный дизайн комнаты,  удобный дизайн мебели, красивые открытки, одежду…

— Сейчас вам всем предлагаю выйти к доске. На столе лежат геометрические фигуры. Выберите себе  любую геометрическую фигуру.

У кого из вас одинаковые фигуры, объединитесь в пары (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник).

— Мы не зря начали занятие с использования геометрических фигур. Как вы думаете: какова тема нашего занятия? ( рисунки из геом. фигур, аппликации, картины…)

— Тема занятия «Абстрактная композиция из геометрических фигур».

А какую цель мы себе поставим? ( Узнать, что такое абстрактная композиция, создать …)

Предлагаю вас подсказку: обратите внимание, на партах стоят ноутбуки…

Скажите, какую картинку на ноутбуке мы видим чаще всего? ( Обои на рабочем столе)

Кто сформулирует цель занятия?  

Составить абстрактную композицию для рабочего стола ноутбука.

2. Изучение новой темы.

Чтобы достичь этой цели надо знать, что такое абстрактная композиция. Как вы считаете, что такое композиция? (распределение предметов в определенном порядке)

Композиция — составление, сочетание, соединение фигур (предметов)  в единое целое.

Слайд № 2

Какую композицию можно назвать абстрактной? Почему? (1 пейзаж — природа,  2 натюрморт — фрукты, 3 и 4 — абстрактные композиции, ничего непонятно).

Абстрактная композиция — сочетание различных форм, линий, цвета, выражающих

определенные чувства, настроение.

 Слайд № 3 (4 – 9 гиперссылка)

Где в повседневной жизни вам приходилось видеть абстрактные композиции?

Витражи, символика, обои на стене, музей, логотипы, ткань…

Какую цель мы себе поставили?

Двигаемся к намеченной цели.

Чтобы составить абстрактную композицию нам надо что-нибудь еще знать?

Композиции составляют по правилам. Где можно узнать эти правила?

На уроках русского языка, чтобы грамотно писать , мы пользуемся правилами. А сразу все правила мы выучили? Вот и сейчас, поговорим только о некоторых правилах. Заглянем в  словарь. Чтобы не терять много времени, я предлагаю воспользоваться памятками. (Ребята подошли, взяли памятку)

Слайд № 10

Посмотрите на экран и попробуйте определить, по какому правилу созданы эти композиции.

Ритм- чередование элементов в определенной последовательности.

Движение:  динамика — впечатление движения, статика — впечатление неподвижности.

Контрасты — противопоставление в композиции( по цвету, форме или размеру).

Сегодня на занятии у меня будет ещё одна помощница Настя. Я попросила ее всем ребятам напомнить контрастные цвета.

Выступление ученицы:

Я подготовила 3 карточки,  на которых показаны  контрастные цвета:

зелёный-красный,

синий — оранжевый,

 фиолетовый – жёлтый.

3. Практическая работа: создание макета.

Мы с вами дизайнеры. Создаём обои на рабочий стол. А вы знаете, что дизайнеры сначала создают макет, образец своей работы? А зачем? ( чтобы увидеть результат, внести изменения, чтобы можно было показать другим…)

Макет абстрактной композиции создаём в паре.
У каждой пары есть лист, набор геометрических фигур, памятка. Пользуясь правилами, которые мы обсудили на занятии, договоритесь и выложите на листе свою абстрактную композицию.

Если нужна моя помощь, консультация — обращайтесь.

Дольше распределяем свою работу так: договоритесь между собой: кому достанется самая ответственная работа — наклеить композицию на бумагу, а кто  будут воплощать  вашу идею в компьютерной программе «Фантазёры».

4. Практическая работа: техника безопасности.

Перед выполнением работы вспомним технику безопасности работы с клеем и компьютером.

Техника безопасности работы с клеем: не размахивать клеем, не брать руки в рот, по окончании работы вымыть руки.

Техника безопасности работы с компьютером: не ставить ноутбук на край, распределить шнуры так, что они не мешали, грамотно выключать ноутбук, соблюдаем расстояние между экраном и глазами…

Слайд № 11

5. Практическая работа: создание композиции в программе «Фантазёры»

Работа в программе «Фантазёры».

Открываем программу «Фантазёры.

Подсоединяем мышку.

Заходим в мастерскую «Строитель».

Слайд № 12

Работаем на 3 уровне сложности.

Пользуемся ящиками:  фигуры, палитра, функции.

 По окончании работы, композицию не забудьте сохранить, записав № группы и фамилию одного из участников.

Свои макеты повесить на доску.

Слайд № 13

6. Рефлексия.

Какова была тема нашего урока?

Какую цель мы поставили?

Достигли цели?

Приглашаю всех посмотреть ваши дизайнерские работы — обои рабочего стола , которые были созданы в программе «Фантазёры» (ребята подходят и смотрят работы).

А теперь рассмотрим ваши макеты на доске. Возьмите каждый себе по наклейке. Прикрепите наклейку на ту работу, которая вам понравилась больше всего. Клеить на свою работу — нельзя. ( Обоснование своей оценки)

Вы дома можете тоже создать обои рабочего стола, только уже самостоятельно. А вот в какой программе это можно сделать? ( Paint)

А вот на занятиях «Компьютерной грамотности» мы научимся менять обои рабочего стола.

На следующем занятии изостудии  мы продолжим работу по этой теме. Мы ведь узнали не все правила. Тема следующего занятия  «Украшаем витражи». Кто захочет, может узнать, что такое витражи, какие элементы используют для украшения витражей, подобрать интересные образцы.

Работы учеников можно посмотреть в Приложении.

11 Геометрические абстрактные работы с яркими композициями

Геометрическая абстракция стала новым и наиболее обсуждаемым художественным стилем в Париже в 1930-х годах, в котором абстрактный художественный стиль сочетался с геометрическими формами. Стиль художественных работ варьируется от монохроматических и минималистских работ до тех, в которых используются перекрывающиеся фигуры и палитра ярких оттенков. Универсальность этого стиля делает его идеальным дополнением к любому пространству, добавляя современности и характера.

Прокрутите вниз и посмотрите некоторые из этих геометрических абстракций художников на Artling: 

 Без названия №7 – Одри Барсио

На этой картине американской художницы Одри Барсио исследуется, где наследие модернизма пересекается с инструментами виртуального Индустриальный век.

Одри ищет вдохновения в исторических архивах модернистских абстрактных картин в поисках того, что пробуждает в ней чувство универсальности.

Она начинает с подготовки чистых холстов с серыми и белыми узорами в шахматном порядке. Затем она начинает рисовать композицию, которую планировала ранее, и при этом она реагирует на инстинкт и свободно изменяет композицию. В картине используются оттенки черного, белого и красного цветов, которые создают резкий контраст и дополняют определенные геометрические фигуры.

Гвидо Клумпе — немецкий фотограф, который часто черпает вдохновение в архитектурных декорациях. Эта фотография является частью его текущей серии «Потеря одного измерения», в которой исследуется переход, при котором трехмерная архитектура растворяется в двух измерениях и абстракциях.

«Художник исследует свой собственный способ видения: он слеп на один глаз, у другого зрительная способность составляет 25%. Он живет в смоделированной трехмерности. »

Он фотографически накладывает друг на друга различные компоненты городских пейзажей, такие как стены домов, тумбы или крыши автомобилей, чтобы добиться этого пространственного перехода.

 L’Aurore — Наталья Остапенко

Эта картина украинской художницы Натальи Остапенко является частью серии Геометрических Абстрактных работ, отражающих многообразие различных состояний и сезонов Природы. «L’aurore» означает Рассвет, особенный момент, когда утренние лучи приносят нам новый день.

Цветовая палитра L’aurore приятна для глаз, а симметрия придает баланс этой геометрической композиции. При наблюдении создается впечатление, что солнце поднимается из центра картины, а его лучи расступаются, освещая горизонт.

Deconstruction Satellite_0929 — Майкл Франк

Deconstruction Satellite_0929 — фотопечать лондонского коммерческого фотографа Майкла Франка. Эта работа является частью серии, которая исследует царство между реальностью и вымыслом.

Работа, основанная исключительно на восприятии зрителя, ставит вопрос о том, может ли ряд простых абстрактных текстур воплощать новый смысл. Могли ли эти текстуры в глазах разных зрителей напоминать другое изображение и выглядеть совсем иначе, чем просто набор порезов и царапин.

Вдохновленный музыкальной композицией, Деннис Тауэрс находит много общего в музыкальных и визуальных образах.

«Вес тона и цвета, движение линии и мелодии, ритм повторения, гармония чередующегося баланса и многое другое».

Яркие цвета, использованные для формирования геометрических фигур, и строгая композиция напоминают драматические фразы и повороты музыкальной композиции.

 Sunrise Sunset 2 — Ania Luk

Это принт, выпущенный ограниченным тиражом художницей Ани Лук. Для этой работы Аня Лук использует тонкие оттенки теплых и холодных цветов, которые контрастируют друг с другом, как восход и закат. Использование геометрических фигур для составления фигуры женщины наряду с фактурностью придает работе глубину.

Она часто находит удовольствие в рисовании женщин и использует абстрактное, неопределенное пространство, чтобы подчеркнуть красоту человеческого тела.

Уже существует — T.M.A

«Уже существует» — это цифровой коллаж британского художника T.M.A , который также имеет корни в создании музыки и диджеинге, которые оказали большое влияние на его творчество. T.M.A черпает вдохновение из городской жизни и естественного упадка городских пространств.

Для этой работы T.M.A объединяет элементы коллажа, найденные изображения и текстуры, которые затем объединяются в цифровой коллаж для создания этого оригинального произведения.

Первичные структуры — Питер Циммерманн

Первичная структура (2007 г.) была взята из серии книг Питера Циммерманна «Рисование обложек книг», предназначенной для деконструкции признанных культурных публикаций, включая известные словари, путеводители и кулинарные книги.

В этой серии работ он использует красочные мотивы с несколькими прозрачными слоями эпоксидной смолы в качестве среды, которая придает работе отражающий блеск, почти как ламинированная книга.

Равновесие (№ 6) — Бенедикт Рос

Часть серии Equilibrium, эта работа художника Бенедикта Роса из Манилы, выполненная пером и тушью на бескислотной бумаге.

«Редкие работы Бенедикта пером и тушью были описаны как «скрупулезно искусные как в методе, так и в безумии»»

В этой работе можно увидеть влияние его опыта как архитектора, так и музыканта. Тщательно продуманные линии и структуры в сочетании с движением и движениями изображенными в работе придают «Равновесию» глубину и плавность.

 

Untitled 2 — Li Wenguang

Это работа шанхайского художника Ли Венгуана. Почти десять лет назад художник разработал репрезентативный геометрический мотив, который продолжает развивать по сей день.

Тщательный процесс художника передается через тщательную симметрию геометрического узора и штриховку внутри каждого из компонентов. Совсем недавно работы Ли Венгуана были представлены на выставке, представленной галереей Artling and Studio, под названием «Заметки о вненаучной фантастике».

ASSEMBLE NO.2 — Анна Черч

Assemble No.2 — репродукция, выпущенная ограниченным тиражом художницей Анной Черч из Торонто. Анна занимается искусством скульптуры. При этом она строит свои работы из множества удивительных элементов, а затем использует фотографию, чтобы запечатлеть эти творения. Это позволяет ей преобразовывать свои 3D-творения в 2D-произведения, которые затем могут использоваться людьми в качестве настенного искусства.

Этот фоторепродукция на архивной бумаге имеет детализированные текстурные элементы и монохроматические оттенки.

 


Надеемся, вам понравились эти современные геометрические абстракции. Artling предлагает широкий выбор абстрактных работ художников со всего мира — посмотрите другие современные работы здесь.

Геометрическая абстракция | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Живописный язык геометрической абстракции, основанный на использовании простых геометрических форм, помещенных в неиллюзионистское пространство и объединенных в беспредметные композиции, развился как логическое завершение кубистского разрушения и переформулирования устоявшихся условностей формы и космос. По инициативе Пабло Пикассо и Жоржа Брака в 1907–8 Кубизм ниспровергал традиционное изображение, опираясь на подражание формам окружающего зрительного мира в иллюзионистском — постренессансном — перспективном пространстве. Фаза аналитического кубизма, достигшая своего пика в середине 1910-х годов, сделала доступной для художников планарность перекрывающихся фронтальных поверхностей, скрепленных линейной сеткой. Следующий этап — синтетический кубизм, 1912—1914 — ввел плоско окрашенные синтезированные формы, абстрактное пространство и «конструктивные» элементы композиции. Эти три аспекта стали фундаментальными характеристиками абстрактного геометрического искусства. Свобода экспериментов с различными материалами и пространственными отношениями между различными частями композиции, возникшая из кубистской практики коллажа и papiers collés (1912), также подчеркивал плоскостность поверхности изображения как носителя накладных элементов, а также физическую «реальность» исследуемых форм и материалов. Геометрическая абстракция посредством кубистского процесса очистки искусства от остатков визуальной реальности сосредоточилась на неотъемлемых двухмерных чертах живописи.

Этот процесс становления чисто изобразительной реальности, построенной из элементарных геометрических форм, принимал различные стилистические выражения в разных странах Европы и в России. В Голландии главным создателем и наиболее важным сторонником геометрического абстрактного языка был Пит Мондриан (1872–1819 гг.).44). Наряду с другими членами группы Де Стейла — Тео ван Дусбург (1883–1931), Бартом ван дер Леком (1876–1958) и Вильмошем Хусаром (1884–1960) — работы Мондриана были призваны передать «абсолютную реальность», интерпретируемую как как мир чистых геометрических форм, лежащий в основе всего сущего и связанный по вертикально-горизонтальному принципу прямых линий и чистых спектральных цветов. Геометрический стиль Мондриана, который он назвал «неопластицизмом», развивался между 1915 и 1920 годами. В том же году он опубликовал свой манифест «Неопластицизм» и в течение следующих двух с половиной десятилетий продолжал работать в характерном для него геометрическом стиле. исключены все отсылки к реальному миру и представлено геометрическое разделение холста с помощью черных вертикальных и горизонтальных линий различной толщины, дополненных блоками основных цветов, в частности синего, красного и желтого. Подобные композиционные принципы лежат в основе работы художников Де Стейла, которые применяли их с небольшими формальными модификациями для достижения их независимого, личного выражения.

В России язык геометрической абстракции впервые появился в 1915 году в творчестве художника-авангардиста Казимира Малевича (1879–1935) (Музей современного искусства, Нью-Йорк) в стиле, который он назвал супрематизмом. Создавая беспредметные композиции стихийных форм, плавающих в белом неструктурированном пространстве, Малевич стремился достичь «абсолюта», высшей духовной реальности, которую он называл «четвертым измерением». Одновременно его соотечественник Владимир Татлин (1885–1953) создал новую геометрическую абстрактную идиому в новаторской трехмерной форме, которую он сначала назвал «живописными рельефами», а затем «контррельефами» (19). 15–17). Это были наборы случайно найденных промышленных материалов, геометрическая форма которых диктовалась присущими им свойствами, такими как дерево, металл или стекло. Этот принцип, который Татлин назвал «культурой материалов», стимулировал подъем русского авангардного движения «Конструктивизм» (1918–1921), исследовавшего геометрическую форму в двух и трех измерениях. Среди основных представителей конструктивизма были Любовь Попова (1889–1924), Александр Родченко (1891–1956) (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Варвара Степанова (1894–1958) и Эль Лисицкий (1890–1941). Именно Лисицкий стал проводником конструктивизма в Германию, где его принципы позднее воплотились в учениях Баухауза. Основанный архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре в 1919 году, он стал в течение 1920-х годов (и до его демонтажа нацистами в 1933 году) жизненно важным сторонником геометрической абстракции и экспериментальной современной архитектуры. Как учебное заведение Баухаус охватывал различные дисциплины: живопись, графику, сценографию, театр и архитектуру. Художественный факультет был набран из числа самых выдающихся художников того времени: Василий Кандинский, Пауль Клее, Иоганнес Иттен, Оскар Шлеммер, Ласло Мохой-Надь, Йозеф Альберс, все они были преданы идеалу чистоты геометрической формы как наиболее подходящее выражение модернистского канона.

Во Франции в 1920-е гг. геометрическая абстракция проявилась как основополагающий принцип стиля ар-деко, пропагандировавшего широкое использование геометрической формы в орнаментальных целях в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. В 1930-х годах Париж стал центром геометрической абстракции, которая возникла из его источников синтетического кубизма и сосредоточилась вокруг группы Cercle et Carré (1930), а затем Abstraction-Création (1932). С началом Второй мировой войны центр геометрической абстракции переместился в Нью-Йорк, где традиция была продолжена группой американских художников-абстракционистов (образованной в 1937), включая Бургойна Диллера и Илью Болотовского. С приездом европейцев Йозефа Альберса (1933) и Пита Мондриана (1940) и такими крупными событиями, как выставка «Кубизм и абстрактное искусство » (1936), организованная Музеем современного искусства, и созданием Музея Беспредметное искусство (1939, ныне музей Гуггенхайма), геометрическая традиция приобрела новый резонанс, но, по существу, прошла свою творческую фазу.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *