Абстракционизм в живописи — кратко
Глядя на картины И.Айвазовского или И.Шишкина, мы уверены, что видим то же, что и другие зрители. С картинами, написанными в стиле абстракционизма, всё иначе.
Абстракционизм (от латинского «удаление», «отвлечение») – отказ от реалистичного изображения, нечто беспредметное, неопределенное, неподдающееся описанию.
Первые художники-абстракционисты в России – это основатель направления Василий Кандинский и Казимир Малевич. В Голландии главный представитель абстракционизма Пит Мондриан, во Франции – Робер Делоне, в Чехии – Франтишек Купка.
Композиция В. Кандинского «Акварель» считается первой абстрактной картиной, положившей начало этому новому течению в живописи, которое активно развивается с 1910 года. Идея пришла к В. Кандинскому, когда, перевернув картину Клода Моне, он решил, что в таком ракурсе она выглядит лучше. Художник стал пропагандистом нового живописного стиля и написал книгу «О духовном в искусстве», опубликованную в 1911 году. Он считал, что живопись нельзя воспринимать головой, разумом, интеллектуально. Ощущение цвета, формы, пропорций и сочетаний должно вызывать эмоциональный отклик, входить в резонанс с внутренним состоянием зрителя, определять ответные реакции. Каждый видит в абстрактном произведении что-то свое, индивидуальное.
Для художника, абстракционизм – возможность выразить себя совершенно свободно, без необходимости воплощения реальных событий, предметов и явлений. Этот стиль – сочетание уникального и универсального.
Ведущие и самые известные направления абстракционизма – лирический и геометрический.
В. Кандинский пишет свои картины в стиле лирической абстракции. Здесь формы не имеют четких очертаний, перетекают одна в другую, а основное значение имеет цвет. Оттенки и новаторские цветовые решения вызывают индивидуальную реакцию у каждого зрителя. Ассоциации, навеянные картиной, благодаря этому, совершенно неповторимы.
Приверженцами стиля геометрической абстракции являются К. Малевич и П. Мондриан. В их произведениях преобладают четкие формы и линии, проведенные как по линейке.
Пример такой картины «Композиция с красным, синим и желтым» П. Мондриана.
Постепенно появляются новые направления абстракционизма:
– Лучизм. Художники, используют все возможности светопередачи и светового спектра, так как предметы, в их понимании, продукт восприятия глазом лучей, идущих от источника света.
– Супрематизм. Сочетание геометрических фигур и ярких цветов, прямых линий и ассиметричности позволяет вкладывать в живописные произведения самые замысловатые идеи и послания.
– Неопластицизм. Направление, близкое суперматизму, появилось в Голландии 1917 – 1925 годов. Оно основано на изображении квадратов и прямоугольников различных цветов и размеров.
– Орфизм. Французские художники попытались связать живопись и музыку, стали использовать закономерности музыкальных ритмов для передачи оттенков и цветов. Так возник орфизм, с его криволинейностью и ассиметричностью.
– Ташизм. Яркие бесформенные мазки, пятна и линии этого стиля воплощают спонтанность, неповторимость и непредсказуемость каждого момента бытия.
– Абстрактный экспрессионизм. Эмоции и мимолётные чувства передаются по средствам пятен, точек, кривых и прямых линий, штрихов необыкновенно ярких цветов.
– Оп-арт. «Оптическое искусство» – стремление к созданию сложных оптических иллюзии при помощи цвета, формы, монохромности, повторяющихся геометрических узоров.
И такие, как криволинейная абстракция – основанная на образцах кельтской живописи; цветовая – на яркости цветов; жестикуляционная – где краски наносятся быстрыми, прерывистыми мазками.
Как при появлении абстрактной живописи, так и сегодня, у этого течения много поклонников и приверженцев, но достаточно и критиков, не считающих такие картины искусством. Однако абстрактная живопись продолжает развиваться. Традиции и идеи В.Кандинского перенимают молодые художники, стремящиеся своими произведениями вызвать эмоции и отклик в сердцах зрителей.
К спорам об абстракционизме в изобразительном искусстве, страница 2 :: Артпоиск
КОМУ НУЖЕН АБСТРАКЦИОНИЗМ
Кому же нужно такое «искусство» как воспринимаются эти нелепые экспонаты?
Дело в том, что широкие массы зрителей не понимают абстрактного искусства, не любят и не смотрят его. Например, международные двухгодичные художественные выставки в Венеции «Биеннале ди Венеция», в большинстве павильонов которых широко представлено абстрактное искусство, поражают всегда своим безлюдьем. А ведь здесь демонстрируются достижения изобразительного искусства десятков стран!
Абстракционистские выставки на Западе не посещаются широкими массами зрителей. Абстрактное искусство чуждо народу. Оно не говорит ничего ни уму, ни сердцу простого человека. Передовые люди часто выражают всяческий протест против абстракционизма.
Даже самые ярые приверженцы абстракционизма не могут скрыть глубокой пропасти, которая отделяет художников — представителей этого течения и народ. Американский критик Бен Хеллер, выступающий в защиту абстракционизма (называемого «абстрактным экспрессионизмом»), делает интересное признание об этом. Он пишет: «…новые картины, полные самых странных и необычных форм и образов, должны были найти общий язык с посетителями музеев и картинных галерей… И художник оказался в плачевном положении, даже, можно сказать, отчаянном положении».
О бьющей всем в глаза бессмысленности и уродливости абстракционизма говорилось немало.
Многие горько сокрушаются по поводу этого «чумного поветрия» в искусстве. Даже в буржуазной прессе нередко можно прочитать полные горечи рассуждения о современном искусстве капиталистических стран. Так, журнал «Календо», выходящий в Балтиморе (США), писал недавно: «Америка занимается тем, что уродует, абсолютно все.
И тем не менее абстракционизм в последние годы получает в капиталистических странах все большее распространение. Часто абстракционизм становится официальным направлением, искусством, поощряемым государством.
Характерно, что недавно построенное в Париже новое здание ЮНЕСКО буржуазные государства, члены этого международного объединения, «украсили» произведениями абстрактного искусства.
Показателен и такой факт: президент США Эйзенхауер о 1957 году лично вручил премию Гухенгейма английскому абстракционисту Б. Никольсону за беспредметничеекий опус. Вместе с тем на такие большие международные выставки, как «Биеннале ди Венеция», произведения художников-реалистов Англии, Франции, США, Израиля, Японии совсем не допускаются в последние годы.
О поддержке официальными буржуазными кругами абстрактного искусства говорит и такой факт: жюри Биеннале давно уже не присуждает премий за реалистические работы, поощряя абстракционистские выкрутасы.
Характерно, что на одной из последних выставок Биеннале первую премию по живописи, например, получил итальянский художник О. Личини. Его картины — бессмысленное сочетание линий и красочных пятен, ничего не говорящих зрителю. Первую премию по скульптуре получил итальянец У. Мастроянни. Его «творение», которое здесь воспроизводится, напоминает какой-то немудрящий мотор после того, как он был сброшен на землю с огромной высоты.
Вторую премию по живописи получил американец М. Тоби, а вторую премию по скульптуре — испанец Э. Чиллида, создавший причудливые, и лишенные всякого смысла изделия из металлических стержней.
Во всех этих сочетаниях красок, металла, картона, газетных обрывков нет ни смысла, ни чувства, ни красоты.
Активно поддерживают абстракционизм крупные капиталисты США, Англии, Западной Германии, компании по производству оружия, сталелитейные, самолетостроительные, нефтяные, электрические и прочие. Они приобретают абстракционистские произведения, создают целые музеи из произведений беспредметного искусства.
Отделы современного искусства в музеях ФРГ пополняются исключительно за счет приобретения формалистических работ. На эти цели тратятся огромные деньги.
Хозяева могущественных американских монополий Рокфеллеры дают щедрые заказы художникам-беспредметникам. Рассказывают, что Нельсон Рокфеллер, возглавляющий музей абстракционистского искусства в Нью-Йорке, тратит на приобретение абстракционистских изделий миллионы долларов.
Другой американский магнат Гухенгейм установил денежные премии за абстракционистские вещи. Этот миллиардер создал в Нью-Йорке огромный Музей современного искусства и построил для него специальное здание. Рассказывают, что руководители музеев и художественных ассоциаций в США реалистических работ не покупают, а приобретают только абстракционистские вещи. Оказывает поддержку абстракционизму и высшее католическое духовенство Ватикана.
Вокруг вновь создаваемых бессмысленных абстракционистских картин буржуазная пресса создает рекламную шумиху. Авторы их сплошь да рядом возводятся в ранг светочей культуры и великих художников мира. Американский художник-абстракционист Д. Поллок, сам хорошо понимавший никчемность своих работ, созданных путем простого разлива красок из ведра на полотно, был провозглашен «светилом» абстракционизма.
Искусственное («подкармливание» абстракционизма приводит к его дальнейшему распространению, вопреки вкусам и интересам широких масс зрителей. Характерно, что канадский художник-абстракционист Р.Д. Тернбал, проживающий в США, стал «знаменитым» и богатейшим человеком. Но он остался неизвестен своему родному народу, своей стране.
Как и чем можно объяснить, что абстракционистские произведения, не способные удовлетворить даже самый неприхотливый эстетический вкус, чуждые народу, поддерживаются и поощряются капиталистическими монополиями и государственной властью многих буржуазных стран?
Как могло случиться, что искусство буржуазных стран, которое на заре капиталистического общества, в эпоху Возрождения, достигло великого расцвета, которое успешно развивалось и в последующие века, выродилось в абстракционизм, превратилось в уродливое кривлянье и пустышку? И это в эпоху, когда человек поднялся в своем развитии до высочайших вершин, когда люди овладели атомной энергией и начинают завоевывать космос! Как совместить одно с другим?
20 известных художников-абстракционистов, о которых вы знаете – Artlex
На протяжении большей части истории человечества искусство пыталось изобразить мир таким, каким его видел художник. Хотя работу можно было драматизировать, романтизировать или разбавить, она все равно отражала то, как выглядел мир. Этот вид искусства называется фигуративным искусством.
Абстрактное искусство — это форма искусства, которая не пытается представить буквальную реальность и не основана на реальных образах. Абстрактное искусство может иметь узнаваемые компоненты, но обычно наполнено абстрактными формами, формами, цветами и текстурами.
Обзор этих известных художников-абстракционистов поможет вам понять движение, которое остается популярным среди многих художников и сегодня.
1- Агнес Мартин (1912-2004)
Анжес Мартин выросла в Саскачеване и Ванкувере, Канада, до переезда в Нью-Йорк в 20 лет. Она получила степень бакалавра и магистра в Колумбийском университете, а затем переехала в Таос. Нью-Мексико, где она начала свою художественную карьеру.
С самого начала своей художественной карьеры Мартин работала в области абстрактного экспрессионизма и резкой живописи. Для ее работ характерны бледные пастели и оттенки серого с плоскими линиями, сетками и полосами.
Во второй половине своей карьеры Мартин была участницей арт-сцены Нью-Йорка, где она написала некоторые из своих самых знаковых работ, борясь с шизофренией. Ее работы представляют собой чувство внутренней радости и триумфа, не часто встречающееся в современном искусстве.
С моей спиной к миру, Агнес Мартин, 1997. Предоставлено MoMa.Loving Love, Агнес Мартин разделить ее чувство внутренней силы и счастья.2- Клиффорд Стилл (1904-1980)
Клиффорд Стилл родился в Северной Дакоте и вырос в Канаде и Вашингтоне. Все еще работал в Нью-Йорке, Сан-Франциско и сельской местности Вашингтона во время своей художественной карьеры.
Стилл был в авангарде абстрактного экспрессионизма в свое время и на протяжении всей своей жизни прокладывал путь другим художникам. Он был одним из первых художников-абстракционистов, которые работали в технике рисования цветового поля, которая включает в себя создание больших плоских цветовых плоскостей.
Работы Стилла известны своими острыми неровными краями и яркими цветами. Многие из его работ выглядят так, как будто первый слой краски содрали, обнажив другой цвет.
PH950, Clyfford Styll, 1950Все еще хотел, чтобы зрители смотрели на его абстрактные картины и делали собственные выводы о значении и ценности, поэтому он никогда не называл свои произведения. Одна из его самых знаковых работ, которую большинство критиков назвали PH-950 , 1950.
3- Фрэнк Стелла (1936-)
Фрэнк Стелла Харран II, 1967 г.Фрэнк Стелла родился и вырос в Массачусетсе до поступления в Принстонский университет. После окончания колледжа Стелла переехала в Нью-Йорк, где и живет по сей день.
Для ранних работ Фрэнка Стеллы характерны плоские темные цвета и прямые аккуратные линии. Его произведение «Бракосочетание разума и убожества», II , 1959 год служит примером этой неподвижной геометрии.
Shoubeegi, Frank Stella, 1978 В середине своей художественной карьеры абстрактные картины Стеллы сохраняли геометрические формы его ранней карьеры, но отличались гораздо большим количеством цвета. Это можно увидеть в работе, которую он написал десять лет спустя после 9 лет.0021 Squalor II под названием Grey Scramble , 1969 год.
Его последние работы более представительны в авангардном стиле, с яркими цветами и полной абстракцией. Это фантастически абстрактное искусство лучше всего иллюстрируется его работой Shoubeegi , 1978, где он полностью отказывается от холста.
4- Франц Клайн (1910-1962)
Франц Клайн родился в Пенсильвании, где он жил, пока не поступил в Бостонский колледж после окончания школы. После окончания учебы он провел год в Англии, прежде чем вернуться в США, чтобы жить в Нью-Йорке. Он оставался в Нью-Йорке до самой смерти.
Самые ранние произведения абстрактного искусства Клайна характеризуются толстыми черными линиями. Chief , 1950 — хороший пример раннего стиля Клайна.
Хотя он всегда оставался верным своим монохромным работам, в более поздние годы Клайн начал включать более красочные формы абстрактного искусства. Вы можете лучше всего увидеть этот красочный период в его творческой карьере, взглянув на его произведение Black Reflections , 1959.0002
Джорджия О’Кифф, родившаяся в Сан-Прейри, штат Висконсин, является одним из самых известных художников-абстракционистов в мире. У О’Киф был талант к искусству с юных лет, но только когда ей было около двадцати, она начала работать в абстрактном искусстве.
Большая часть работы О’Киф была вдохновлена ее пребыванием в юго-западном регионе Соединенных Штатов, особенно в Нью-Мексико. Во время своего пребывания на юго-западе она нарисовала некоторые из своих самых известных картин, в том числе «Коровий череп» , 1931.
Работы О’Киф в основном относятся к художественным течениям модернизма и прецизионизма. Хотя некоторые из ее работ включают буквальные образы (например, White Canadian Barn II , 1932), большую часть своей известности она получила благодаря своим абстракционистским цветам.
Абстрактное искусство О’Киф, модернистский подход и непоколебимая верность ее личному стилю сильно повлияли на мир искусства, который мы знаем сегодня. Ее работа сыграла важную роль в современном искусстве, и она оказала влияние на многих известных художников, включая Джуди Чикаго и Энди Уорхола.
6. Герхард Рихтер (1932- )
Герхард Рихтер — немецкий художник, наиболее известный своими работами в области абстрактного искусства и фотореализма. Его творчество имеет много влияний, включая вторую мировую войну.
На жизнь Рихтера, живущего в Германии, сильно повлияла нацистская партия, хотя его семья никогда не поддерживала ее. В 1961 году Рихтер и его жена бежали в Западную Германию незадолго до возведения Берлинской стены.
Хотя он был участником многих художественных течений, включая современный реализм, современное искусство, концептуальное искусство и фотореализм, именно его участие в движении абстрактного искусства привлекло внимание зрителей со всего мира.
Рихтер большую часть своей карьеры занимался абстрактным искусством. Со временем он перешел от органических форм и приглушенных цветов (например, в Farbschlieren [ Color Streaks ], 1968) к прямым линиям с яркими цветами, более близкими к геометрической абстракции.
Несмотря на изменения с течением времени, его новые абстрактные работы часто сохраняют мрачное настроение, характерное для его ранних работ. Вы можете ясно увидеть это в одной из его последних абстрактных работ, Wald 9.0022 [ Forest ], 2005.
7- Хелен Франкенталер (1928-2011)
Хелен Франкенталер родилась и выросла в Нью-Йорке до поступления в Беннингтонский колледж в Вермонте. Во время своего пребывания в Вермонте она работала под руководством Пола Фели и Ганса Хофманна, которые оказали глубокое влияние на ее творчество.
На протяжении своей шестидесятилетней карьеры Франкенталер была частью многих художественных течений. Она была широко известна своими работами в области абстрактного экспрессионизма, но она также сыграла значительную роль в развитии цветового поля и движений лирической абстракции.
Горы и море , 1952, вероятно, самая известная абстрактная картина Франкенталера за ее революционную технику. В этом произведении Франкенталер открыл метод, называемый «окрашивание», заключающийся в наливании разбавленной сырой краски на неподготовленный холст.
8- Хильма аф Клинт (1862-1944)
Хильма аф Клинт из Стокгольма, Швеция, является первым пионером абстрактного искусства, хотя какое-то время это оставалось непризнанным. До тех пор, пока ее искусство не стало известно в 60-х годах, Василий Кандинский считался самым ранним художником-абстракционистом.
Работы Клинта отличались яркими цветами и абстрактными формами. Спиритуализм и мистицизм оказали глубокое влияние на творчество Клинта. Вы можете ясно увидеть ее духовную природу в ее работе Древо Жизни , 1913-1915, которую она нарисовала после духовного сеанса.
9- Джексон Поллок (1912-1956)
Джексон Поллок — один из самых известных художников-абстракционистов в мире. Он родился в Коди, штат Вайоминг, и вырос в Калифорнии и Аризоне. Джексон Поллок учился в Студенческой лиге в Нью-Йорке в 19 лет.29.
Хотя Джексон Поллок наиболее известен своими рисунками капельной живописи, он также написал много других работ. Например, его работа Mask , 1941, хотя и по-прежнему носит абстрактный экспрессионизм, не содержит характерных брызг или капель, которыми известен Джексон Поллок.
Номер 1, 1950 (Лавандовый туман) , 1950 — самая известная работа Поллока. Эта работа иллюстрирует прорыв Поллока и развитие техники заливки краски.
Скептики по-прежнему критически относятся к работам Поллока, но он изменил понимание искусства, особенно абстрактного искусства. Джексон Поллок представил идею о том, что метод создания будет такой же частью произведения искусства, как и сам конечный продукт.
10- Жоан Миро (1893-1983)
Хуан Миро был испанским художником, гончаром и представителем многих художественных течений, включая абстрактный экспрессионизм, современное искусство, фовизм, кубизм и сюрреализм.
Ранние работы Миро были в основном сюрреалистическими. Хотя в них были элементы абстракционизма, они сохранили некоторую форму реальности, которая делала их узнаваемыми. Вы можете увидеть сюрреалистический стиль Миро в его работах «Карнавал Арлекина» , 1924-1925 и «Собачий лай на луну» , 1926.
Эти ранние сюрреалистические произведения сильно отличаются от более позднего искусства Миро, которое отличалось чистой абстракцией. Одними из его самых абстрактных произведений искусства были Солнечная птица и Лунная птица , ок. 1960-е годы.
Его работы оказали большое влияние на будущих художников-абстракционистов, включая Джексона Поллока и Хелен Франкенталер.
11- Джоан Митчелл (1925-1992)
Джоан Митчелл родилась и выросла в Чикаго, штат Иллинойс. Митчелл любила искусство с юных лет и в детстве посещала дневные занятия в Художественном институте Чикаго. Хотя ее родной город, вероятно, повлиял на ее творчество, большую часть своих известных работ она сделала в Нью-Йорке и Франции.
Несмотря на то, что она много лет назад была художницей, Митчелл получила известность, работая в Нью-Йоркской школе художников и поэтов. В нью-йоркской школе она рисовала работы, отражающие яркость окружающего ее города, как видно из картины Backyards , 1950.
Позже в своей карьере Митчелл переехала во Францию, и ее работа изменилась с изменением окружающей среды. . В середине карьеры в работах Митчелл стали появляться более приглушенные, мутные тона. Вы можете увидеть этот сдвиг в ее абстрактной живописи 9.0021 Первый кипарис , 1964 год.
Несмотря на ее кратковременное отклонение в более тусклые цвета, работы Митчелл были яркими и яркими к концу ее жизни. Вы можете увидеть эту легкость и радость в ее работе Wood, Wind, No Tuba , 1979, в которой присутствуют яркие желтые оттенки и вкрапления пурпурного.
12- Казимир Малевич (1879-1935)
Казимир Малевич – Автопортрет Казимир Малевич был русским художником и теоретиком искусства, оказавшим огромное влияние на движение абстрактного экспрессионизма. Он считается создателем авангардистского движения сторонников превосходства.
Большая часть работ Казимира Малевича представляет собой геометрическое абстрактное искусство. Он отличается четкими линиями и геометрическими формами, на которые глубоко повлиял Пабло Пикассо. Вы можете увидеть эти геометрические и абстрактные элементы в его произведении «Женщина с ведрами: динамическая аранжировка» , 1912. 1913-1915 гг. Эта работа в значительной степени представляет единственную цель Малевича в искусстве: максимально отделить искусство от реальности и создать чистое искусство.
Черный квадрат стал символом Казимира Малевича и его творческого направления, а ближе к концу своей карьеры он даже стал подписывать свои работы одним черным квадратом вместо своего имени.
13- Ли Краснер (1908-1984)
Ли Краснер родился и вырос в Нью-Йорке. С юных лет она знала, что хочет стать художницей, и начала свою художественную карьеру в подростковом возрасте.
Краснер очень самокритично относилась к своей работе и часто уничтожала работы, которые не соответствовали ее стандартам. Из-за этого у Краснер осталось немного работы, несмотря на ее долгую карьеру.
Краснер вышла замуж за Джексона Поллока в 1945 году. Краснер была успешным художником-абстракционистом, но слава мужа часто затмевала ее. Из-за своего опыта в фигуративной живописи Краснер также изо всех сил пыталась достичь чистой абстракции, несмотря на то, что работала со многими известными художниками-абстракционистами.
В отличие от «герметических» тенденций своего мужа, Краснер была активна в художественном сообществе. До замужества она работала с Управлением прогресса работ, создавая коллажи в поддержку участия США во Второй мировой войне. Некоторое время она была членом Союза художников.
Вы можете увидеть ранний, более образный художественный стиль Краснер в ее работе Сидящая обнаженная , 1940 год, в которой присутствует геометрическая абстракция, но все еще имеет различимую начальную форму. Ее абстрактное искусство можно увидеть в некоторых работах без названия, которые она создала в более позднем возрасте, в том числе Untitled , 1949 и Untitled , 1964.
14. Марк Ротко (1903-197) 0)
Марк Ротко (урожденный Маркус Ротковиц) родился в регионе России, который сегодня считается Латвией. Марк Ротко и его семья эмигрировали в США в 1913, когда Марку было всего десять лет. Сначала он жил в Портленде, штат Орегон, а затем переехал в Нью-Йорк.
Марк Ротко наиболее известен своим участием в движении абстрактного искусства, называемом цветовым полем. Он часто использовал большие образцы сплошных цветов для создания ярких цветовых плоскостей. Вы можете увидеть этот художественный стиль в его работе № 3/ № 13 , 1949 г.
Марк Ротко работал абстрактной акварелью. В этих произведениях нет смелых, плоских цветовых плоскостей, которыми славятся его более поздние работы. Вместо этого его абстрактные акварельные картины отличаются более тонкими линиями и более мягкими цветами.
Вы можете увидеть этот акварельный художественный стиль в его работах Медленный водоворот на краю моря , 1944 и Без названия , 1944-1946.
15. Пауль Клее (1879-1940)
Пауль Клее был известным художником-абстракционистом швейцарского происхождения. С юных лет у него был талант к искусству, и все детство он рисовал и рисовал пейзажи. Клее, став взрослым, продолжил обучение в Германии и по всей Европе.
Как и многие художники-абстракционисты, Клее работал в абстрактном экспрессионизме, художественном движении, которое фокусируется на эмоциях и человеческом опыте. Многие работы Клее имеют изящные тонкие линии поверх широкой цветовой гаммы.
Пауль Клее – Волшебный садВы можете увидеть некоторые из тонких линий Клее в его картинах Волшебный сад , 1926 и Птичий пейзаж , 1925
16- Пит Мондриан (1872-1944)
Пит Мондриан был голландским художником, который провел большую часть своей жизни в Нидерландах, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
В начале своей карьеры доминирующим стилем Мондриана был импрессионизм. Вы можете ясно увидеть этот стиль в некоторых его пейзажных картинах, в том числе в Вечер; Красный , 1908–1910 и Ивовая роща: впечатление света и тени , 1905.
Пит Мондриан, 1908–10, Вечер; Красное деревоМондриан начал работать в стиле абстрактного искусства позже в своей карьере, после Первой мировой войны. Хотя Мондриан создал много абстрактных картин позже в своей карьере, его самая известная абстрактная работа — Композиция с красным, синим и желтым , 1930
Пит Мондриан – Композиция II в красно-синих и желтых тонах17- Робер Делоне (1885-1919)41)
Робер Делоне был известным художником-абстрактным экспрессионистом, родившимся и выросшим во Франции. Делоне получил традиционное художественное образование в ранние годы, о чем свидетельствуют его ранние работы.
Ранние работы Делоне и их традиционный стиль хорошо представлены в его произведении Этюд для «Города» , 1909-1910. Это произведение ближе к импрессионизму, чем к абстракции, хотя в искривлении зданий можно увидеть некоторые стили абстрактного экспрессионизма.
После того, как Делоне обратился к абстрактному искусству, в его более поздних работах было больше абстрактного экспрессионистского стиля, которым он известен. Например, произведение Делоне «Бесконечный ритм », 1934 г., содержит основные геометрические формы, которые больше склоняются к «чистому искусству», над достижением которого работали многие абстрактные художники.
18- Сэм Гиллиам (1933-2022)
Сэм Гиллиам был афроамериканцем и известным современным художником-абстракционистом, известным своими работами в движении цветового поля и революционными драпировками на холсте. Он родился в Тупело, штат Миссисипи, и вырос в Луисвилле, штат Кентукки.
Фирменный стиль Гиллиама заключался в том, что он рисовал абстрактное искусство на свободных холстах, а затем драпировал их на стенах. Этот стиль работы был последователен на протяжении всей его карьеры. Например, Гиллиам создал Swing в 1969 году и Close to Trees в 2011 году.
Хотя Гиллиам прославился своим искусством подвешивания, он также работал в других стилях. Одно из других его известных произведений — Helles , 1965, отличающееся резкими цветами и жесткими линиями в более традиционном абстрактном стиле.
19- Виллем де Кунинг (1904-1997)
Виллем де Кунинг был американским и голландским художником, известным своими работами в области абстрактного экспрессионизма. Де Кунинг впервые приехал в США в 1926 году в качестве безбилетного пассажира. Он быстро поселился в Нью-Йорке.
Ранние работы Де Кунинга, прежде всего натюрморты и рисунки, отражают его происхождение и традиционное образование. Например, Чаша, кувшин и кувшин — это рисунок углем натюрморта, сделанный де Кунингом ок. 1921.
Позднее в своей карьере де Кунинг начал увлекаться абстрактным искусством. Его особый абстрактный художественный стиль включал бур и высокую степень движения, стиль, известный как живопись действия. Некоторые из самых известных боевиков де Кунинга находятся в его серии Women , например, Woman, II , 1952. 02 Пабло Пикассо родился в Малаге, Испании и жил там, пока он и его семья не переехали в Барселону в 189 г.5. Он учился и работал в Барселоне, пока не переехал в Париж, Франция, в 1904 году.
Пикассо — один из самых известных художников-абстракционистов, когда-либо живших. Его влияние на мир искусства невозможно переоценить — большинство художников-абстракционистов, пришедших после Пикассо, ссылались на него как на источник вдохновения.
Работы Пикассо обычно сортируются по периодам. Его ранние работы более буквальны, чем большинство работ, которыми он известен, и представляют собой его классическое образование. Вы можете увидеть этот стиль в его рисунке углем Au Café , 1901 год.
Первое погружение Пикассо в абстрактное искусство — это его «Голубой период». Вы можете увидеть его стиль Голубого периода в его картине La repasseuse [ Женщина, гладящая ], 1904 год, которая была написана после того, как он переехал в Париж.
Пикассо пережил множество периодов в искусстве, но ближе всего к тотальной абстракции он подобрался в период синтетического кубизма. Вы можете увидеть этот стиль абстрактного искусства в Pipe, Verre, Bouteille de Vieux Marc [трубка, стекло, бутылка Vieux Marc], 1914.
Отказ от буквальных, фигуративных произведений и создание настоящего абстрактного искусства был шагом, на который Пикассо никогда не шел. Тем не менее, его смелость и мужество преобразили художников-абстракционистов после него. После того, как Пикассо заложил основы своих работ в стиле кубизма, мир искусства навсегда изменился.
Заключение
Большинство художников-абстракционистов создавали искусство ради искусства. Они считали, что искусство предназначено для наблюдения и наслаждения без созерцательного или символического аспекта. После столетий совершенствования реализма и драматизма в искусстве создание абстрактного искусства стало революционным шагом в истории искусства.
От стиля капельной живописи, разработанного известным современным художником-абстракционистом Джексоном Поллоком, до живописи действия, созданной де Кунингом, художественные стили и движения быстро сменяли друг друга во время движения абстрактного искусства.
Эти 20 знаменитых художников-абстракционистов тесно переплетены друг с другом по своему влиянию и стилю, но у каждого из них есть свои уникальные характеристики, которые сделали их культовыми именами, которые мы помним до сих пор.
10 Художники-абстракционисты, которых следует знать
Абстрактное искусство, отличающееся выразительностью и нерепрезентативностью сюжета, развивалось в 20 веке. Использование цвета и форм занимает центральное место в этом движении, где основное внимание уделяется не назначению мотива, а его форме. Artsper приглашает вас открыть для себя 10 лучших художников-абстракционистов.
1. Герхард Рихтер
Герхард Рихтер, Абстрактная живопись (946-3), 2016
Немецкий художник Герхард Рихтер — один из самых дорогих художников на рынке. Его техника очень разнообразна и известна своими фотокартинами. Его подход к абстракции постепенен, он исследует кислотные тона, резкие формы и большие плоские цветовые равнины.
2. Zao Wou Ki
Zao Wou-Ki, Untitled, 1969
Zao Wou Ki также является одним из самых дорогих современных художников. Благодаря недавней выставке, посвященной художнику в Музее современного искусства в Париже, он стал важной фигурой во всем мире. Его яркие, спокойные и монументальные работы глубоко умиротворяюще действуют на зрителя.
6 2706
3. Сай Твомбли
Сай Твомбли, Без названия (Вакх), 2008Эдвин Паркер Твомбли-младший, он же Сай Твомбли, американский художник, чьи работы полны исторических отсылок. Работы Твомбли глубоко интеллектуальны и сложны. Элементы граффити, царапины, иконография и фигуры взрываются на его холсте, который он завершает пастелью и цветом.
4. Джули Мехрету
Джули Мехрету, Конгресс, (2003) Американо-эфиопская художница Джули Мехрету представлена галереей Мариан Гудман. Мало того, что она была лауреатом престижной премии Макартура, она также выставляется в постоянных коллекциях MoMA. Ее картины исследуют тщательно выстроенные углы, формы и цвета и продаются по астрономическим ценам.
5. Джон Олсен
Джон Олсен, Darlinghurst Cats, 1962Австралийский художник Джон Олсен получил премию Арчибальда в 2005 году. По словам Олсена, его любимой темой является пейзаж, однако, несмотря на влияние природы, его работы остаются очень абстрактными. Водовороты живых цветов и абстрактных форм заполняют его холст, отражая предпочтение художника «чувствовать» пейзаж, а не изображать его в классическом понимании.
6. Жан-Марк Бустаманте
Жан-Марк Бустаманте, кардинал, (2010)Бывший профессор, а затем директор школы изящных искусств в Париже, французский художник Жан-Марк Бустамане представлен галереей Thaddeus Ropac. Он также представлял Францию на Венецианской биеннале в 2003 году. Его работы характеризуются постоянным обменом между живописью, скульптурой и фотографией.
7. John Armleder
John M Armleder, Challenger, (2016) Творчество швейцарского художника Джона Армледера настолько богато и разнообразно, что его трудно подытожить. Он использует перформанс, видео, рисование и даже Readymades; все еще удается поддерживать чувство единства в каждой части. Для его абстрактных полотен характерны пятна или полосы цвета, которые часто стекают по холсту.
8. Фрэнк Стелла
Фрэнк Стелла, Harran II, (1967)Американский художник Фрэнк Стелла — один из самых известных практиков оп-арта. Изобретатель «фигурных полотен» (или вырезанных полотен), его работы определяются внешней формой, соответствующей внутреннему мотиву. Отношения цвета и формы находятся в центре его художественного подхода. Художник Карл Андре утверждает, что «Фрэнка Стеллу не интересует экспрессия или чувствительность. Он интересуется потребностями живописи».
6 3472
9. Джоан Митчелл
Джоан Митчелл, Кронштейн, (1989). Американская художница Джоан Митчелл известна своими картинами с большими жестами. Выполненные в большом формате, ее живые, кислотные работы представляют собой второе поколение абстрактного экспрессионизма.