Абстракционизм | ARTMOT | Современное искусство

Абстракционизм всегда вызывал у зрителя смешанные эмоции. С одной стороны — завораживает и хочется узнать, что было в голове у художника, когда он создавал это произведение, а с другой — ты просто не понимаешь, что он пытался показать этим. Зрители всегда были разных мнений по поводу этого вида изобразительного искусства. Помимо обилия красок на холсте можно увидеть просто черную точку, которая будет так же называться абстрактной картиной. Что же такое абстракционизм и как его понять?

Абстракционизм— это направление нефигуративного искусства, не приближенного к действительности изображения. Цель абстракционизма — достижение гармонизации цветовых сочетаний и геометрических форм. Основоположниками являются Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Пит Мондриан.Близкое течение к абстракционизму — кубизм. Изображаются реальные предметы с множеством пересекающихся плоскостей. Одним из самых ярких примеров кубизма являются ранние работы Пабло Пикассо. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки. Его работы ценились и вызывали восхищение раньше и продолжают в наше время.

Примером абстракционизма является известный всеми и самый обсуждаемый «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича. Хотя помимо квадрата еще есть и «Черный круг» и «Черный крест». После этих работ в творчестве Малевича уже появилась яркая тенденция к беспредметности, к плоской техники выполнения картин и потом это все привело его к супрематизму. Среди критиков, несмотря на большое количество последователей Малевича, было много тех, которые воспринимали его творчество не лучшим образом и считали его способности не столь серьезными. В 20-ом века можно было встретить много изображений подобного черного квадрата во многих работах других художников, которые пользовались похожей техникой и не столь отличной от техники Малевича. Проводились и проводятся выставки посвященные полностью влиянию «Черного квадрата». Этот квадрат поглотил сознание многих художников, которые перешли к кубизму. В истории искусства, наверное нет картины с более громкой известностью, чем «Черный квадрат».

Поговорим о творчестве Элизы Ансел. Эта американская художница не столь известна, но ее работы заслуживают внимания со стороны. Ее метод исполнения картин заключается в том, что каждый мазок кисти связывает оптическое ощущение с эмоцией. Большая часть ее картин создается поэтапно, от четких контуров в расплывающуюся абстракцию. Ее картины своеобразны, как и каждая абстрактная картина. В своих работах она использует метод Сезанна «la petite sensation». Так же есть и геометрический абстракционизм. В отличии от кубизма предметы менее похожи на реальные или сходств вообще нет. Чаще всего это композиция из нескольких геометрических фигур или одной в сочетании с различными формами, фактурами и плоскостями цветов.

Теперь и про абстрактный экспрессионизм, то есть то направление, где рисуют быстро и на больших холстах, используют негеометрические и нечеткие штрихи большими кистями, капая красками на полотна и размазывая их. На первый взгляд звучит очень странно и кажется, что это полное безобразие не организованное логическим мышлением, однако такого вида абстракция очень интересна за счет своей непонятности. Начальной фазой этого движения был абстрактный сюрреализм, который почти ничем не отличается от экспрессионизма. Одним из ярких российских представителей был Евгений Михнов-Войтенко. Он работал в технике «тюбик», которую сам придумал, по крайней мере аналогов ей ранее не было. Он делал акцент на чистой краске. Он покрывал полотна геометрическими фигурами и сочетал их с различными знаками, фигурами, стрелками, запятыми, зигзагами. Смотря на его картины можно было увидеть хаос, но на самом деле это мир со множеством смыслов, в которые нужно погрузится и наслаждаться ими.

Так же говоря об абстракционизме не хочется проходить мимо еще одной художницы с замечательными работами — Джоан Митчелл. Ее работы очень своеобразные и непонятные зрителю, однако кажется, что у каждой краски есть скрытая тайна, которую она не сразу готова поведать зрителю. Среди хаоса красок всегда скрывается идеальное воплощение мира.

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

Абстрактное искусство Альмы Томас

Материалы

  • Копии:
    • Сравнение картины с фотографией
    • Что делает искусство абстрактным? рабочий лист
    • Искусство Альмы Томас: руководство по исследованию
    • Руководство по планированию абстрактного искусства
  • Бумага
  • Мелки, маркеры и/или краска

Обзор урока

Альма Томас была чернокожей художницей и педагогом из Вашингтона, округ Колумбия, которую вдохновляли места, природа и текущие события. Она начала свою художественную карьеру с более репрезентативного искусства, но со временем перешла к более абстрактному искусству. У нее было желание запечатлеть красоту, эмоции и движение увиденного. На этом уроке учащиеся:

  • Исследуйте абстрактное искусство Альмы Томас
  • Понять, как Альма Томас передавала настроение в своем творчестве
  • Узнайте, как Альма Томас использовала мир природы и текущие события, чтобы вдохновить ее искусство
  • Создайте собственное абстрактное искусство в стиле Альмы Томас

Часть 1. Что делает искусство абстрактным?

ОПРЕДЕЛИТЕ:

  • Покажите учащимся первое изображение в руководстве «Сравнение картины с фотографией».
    • Покажите учащимся каждую страницу этого документа в разное время, стараясь не сообщать название картины.
    • Предложите учащимся изучить картину в течение двух минут. По истечении двух минут всем классом обсудите ответы на следующие вопросы:
      • Что вы чувствовали, глядя на картину? Изменились ли ваши чувства, когда вы дольше смотрели на картину? Объяснять.
      • Какие цвета вы заметили?
      • Что из реальной жизни вам напоминает эта картина?
  • Затем покажите учащимся второе изображение из руководства «Сравнение картины с фотографией». Всем классом обсудите ответы на следующие вопросы:
    • Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
    • Какие цвета вы замечаете?
    • Что происходит на этой картинке?

ПОДКЛЮЧЕНИЕ:

  • Объясните учащимся, что Альма Томас была вдохновлена ​​миром природы, космосом и текущими событиями. В конце 19В 60-х и начале 1970-х годов Соединенные Штаты активно занимались освоением космоса. Когда первые астронавты отправились на Луну, Томас хотел запечатлеть это событие. Она делает это на этой картине Аполлона-11, первого космического корабля, доставившего людей на Луну в 1969 году.
    • Science Connection: Расскажите учащимся, что было три астронавта: Нил Армстронг, Базз Олдрин и Майкл Коллинз, которые были выбраны НАСА для совершения полета с Земли на Аполлоне-11. Они покинули Землю 16, 19 июля.69.
      • После запуска в космос Коллинз остался в командном модуле и продолжил движение по орбите вокруг Луны, пока Армстронг и Олдрин поднялись на борт «Орла» (меньший модуль космического корабля) и спустились на поверхность Луны.
      • После того, как «Орел» приземлился, Армстронг вышел первым и стал первым человеком на Луне.
      • Армстронг и Олдрин установили флаг США на поверхности и провели некоторое время, собирая образцы лунных камней и пыли, чтобы доставить их на Землю. Они вернулись на Землю через восемь дней, 24 июля 19 года.69.
  • Покажите рядом изображения Аполлона-11 (на последней странице документа). На этой конкретной картине Томас запечатлел событие запуска Аполлона-11. Задайте учащимся следующие вопросы:
    • Картина Томаса называется Взрыв . Глядя на эти изображения рядом друг с другом, как это меняет то, что, по вашему мнению, изображено на картине изначально? Объясните свои мысли.
    • Как вы сравниваете свои ощущения от просмотра двух изображений ?
    • Какие цвета с фотографии Аполлона-11 включает картина Томаса ?
    • В чем еще, кроме цвета, картина напоминает вам фотографию Аполлона-11 ?

ЭКСПРЕСС:

  • Объясните учащимся о переходе Томаса от репрезентативного к абстрактному искусству:
    • Позже в своей жизни Альма Томас создала искусство, которое отошло от точного представления того, что она видела, и вместо этого сосредоточилось на выражении того, что она чувствовала, когда смотрела на что-то. Она хотела выразить особую настроение о природе или событии, а не о самом предмете или событии.
    • Репрезентативное искусство используется, чтобы показать мир. Другими словами, вы можете точно сказать, какие предметы или события пытался показать художник, почти как на фотографии!
  • Учащиеся узнают, что делает искусство абстрактным, рассмотрев другие картины Альмы Томас.
    • В группах по 3-4 учащиеся должны выполнить задание Что делает искусство абстрактным? рабочий лист.
    • Всем классом обсудите:
      • Основываясь на том, что вы изучали в картинах Альмы Томас, как бы вы определили абстрактное искусство? Что вы заметили в формах, цветах и ​​линиях?

Часть 2: Искусство Альмы Томас

Исследуйте:

  • Альма Томас часто рисовала то, что видела в мире, но со временем она поняла, что точное изображение того, что она видела, не делало ее счастливой. Однажды она сказала: « Я занималась репрезентативной живописью. Но мне было t доволен этим, никогда. Я смотрел, как другие люди рисуют абстрактно, и я просто продолжал думать об этом, снова и снова прокручивая это в своей голове.
    • Спросите учащихся:
      • Как вы думаете, почему художника привлекает абстрактное искусство?
      • Что, по вашему мнению, делает абстрактное искусство интересным?
      • Что, на ваш взгляд, делает репрезентативное искусство интересным?
      • Какой вид искусства вам наиболее интересен? Почему?
  • Теперь объясните учащимся, что они изучат, как создание места или события абстрактно, а не репрезентативно, может изменить впечатление аудитории об этом месте или событии.
    • Предложите учащимся работать в парах над «Искусство Альмы Томас: руководство по исследованиям».
    • Всем классом обсудите ответы на вопросы руководства по исследованию. Спросите студентов:
      • Как Алма Томас запечатлела в своих работах места и события, которые ее вдохновили?

Часть 3: Создание собственного абстрактного искусства, как у Альмы Томас

 

ЭКСПРЕСС:

  • Томас часто находил вдохновение рядом с ее домом. Она сказала:

«Я сел прямо в… это красное кресло в моей гостиной и посмотрел в окно. И вы можете видеть именно то, что я видел, прямо перед моими глазами, с того места, где я сидел в кресле. Почему, дерево! Падубное дерево! Я посмотрел на дерево в окне, и это стало моим вдохновением… И с тех пор каждое утро ветер дарил мне новые цвета через оконные стекла».

  • Учащиеся будут создавать свои собственные абстрактные рисунки, как Томас, используя цветные карандаши, фломастеры и/или краски. Предложите учащимся использовать это руководство по планированию, чтобы начать работу.
  • После завершения руководства по планированию создайте абстрактное произведение искусства!

Поделиться:

  • Предложите учащимся поделиться своими работами с классом.
  • Учащиеся, просматривающие произведение искусства, должны:
    • Поделитесь тем, что, по их мнению, вдохновило их одноклассника на произведение
    • Опишите настроение произведения

Альма Томас
Взрыв
1970
Холст, акрил
72 ¼ x 52 дюйма
Национальный музей авиации и космонавтики, дар Винсента Мельзака

мир природы, космос и текущие события . В конце 1960-х и начале 1970-х годов Соединенные Штаты активно занимались исследованием космоса. Когда первые астронавты отправились на Луну, Томас хотела запечатлеть это событие, что она и делает на этой картине. Используя ее культовый стиль мозаичных узоров и смелых цветов, произведение Томаса, кажется, передает чувство удивления и любопытства.

Альма Томас, Старт , 1970

Альма Томас
Затмение
1970
Холст, акрил
62 x 49 3/4 дюйма 
Смитсоновский музей американского искусства 

Альма Томас нарисовала то, что видела в природный мир, особенно то, что она считала красивым . У нее также был глубокий интерес к космосу и природным явлениям, таким как солнечные затмения. Эта картина отражает ее интерпретацию солнечного затмения через ее хорошо известный стиль использования ярких цветов, концентрических кругов и мозаичных узоров. На этом уроке учащиеся изучают абстрактное искусство Томаса и узнают больше о том, как она использовала мир природы и текущие события, чтобы вдохновить ее искусство.

Альма Томас, Затмение , 1970

Альма Томас
Весенние цветы возле мемориала Джефферсона
1970
Холст, акрил
50 × 60 дюймов
Галереи Университета Фиск, Университет Фиск, Нэшвилл, Теннесси

Альма Томас выросла в Вашингтоне, округ Колумбия, и часто находила вдохновение в родном городе. На этой картине Томас запечатлел яркие цвета и круглые формы весенних цветов возле Мемориала Джефферсона. Вполне вероятно, что ее вдохновило то, что мы сегодня знаем как Цветочную библиотеку в Вашингтоне, округ Колумбия.

Альма Томас, Весенние цветы возле мемориала Джефферсона , 1970

Альма Томас
Симфония цветущей вишни
1972
Холст, акрил
69 x 54 1/4 дюйма / 175,3 x 137,8 см, подпись
Коллекция Галли К. Гаррисберг и Майкла Розенфельд, Нью-Йорк; Предоставлено галереей Майкла Розенфельда LLC

Альма Томас выросла в Вашингтоне, округ Колумбия, и проводила много времени, наблюдая за природной красотой окружающего ее мира. Знаковыми для пейзажа округа Колумбия являются японские вишневые деревья, которые мэр Токио Юкио Одзаки подарил городу Вашингтон, округ Колумбия, в 1912. Учитывая обилие вишневых деревьев, окружавших ее, неудивительно, что Томас был тронут нежной красотой цветущей сакуры, которую она запечатлела на этой картине.

Альма Томас, Симфония цветения вишни, 1972

Alma Thomas
Grassy Melodic Chant
1976
Холст, акрил
46 x 36 дюймов
Smithsonian American Art Museum

Альма Томас хотела запечатлеть красоту природы в ее искусстве. В этом конкретном произведении Томас использовал яркий зеленый цвет, чтобы передать мягкую, успокаивающую природу травы. Она также использовала свой культовый мозаичный стиль в этой картине, из-за чего трава кажется движущейся на ветру. Томас часто наблюдала, как листья и цветы шевелятся на ветру, и она находила это движение лиричным и красивым.

Альма Томас, Травяной мелодичный напев , 1976

Альма Томас
Стартовая площадка
1970
Холст, акрил
74 x 54 дюйма
Национальный музей авиации и космонавтики, подарок мистера и миссис Дэвид Андерсон

, пространство и исследование космического пространства. Она сделала серию картин, запечатлевших космические исследования США в 1960-х и 1970-х годах. На этой картине Томас изображает комплекс стартовых площадок, с которого Аполлон-12 стартовал в космос, но вместо того, чтобы использовать репрезентативные методы, чтобы запечатлеть событие, Томас использует абстрактные методы, чтобы запечатлеть чудо, волнение и энергию события.

Альма Томас, Стартовая площадка , 1970

Альма Томас
Красное дерево в разгар зимы
1968
Акрил и графит на холсте
24 x 34 ¼ дюйма. 383

Альма Томас посмотрел для вдохновения в мире природы. Вместо того, чтобы реалистично изображать природу, Томас улавливает эмоциональные переживания при взгляде на природные сцены. На этой картине Томас запечатлел тишину и темноту зимы с помощью сочетания светло-розового и темно-зеленого. И все же в этой тишине и темноте картина также создает некоторую энергию и жизнь благодаря использованию красного цвета. Красный проглядывает сквозь оттенки зеленого, предполагая, что даже в разгар зимы есть признаки жизни и красоты.

Альма Томас, Красное дерево в разгар зимы , 1968

Дополнительный контекст

Контекст урока

Альма Томас была чернокожей художницей из Вашингтона, округ Колумбия. В начале своей карьеры ее искусство носило репрезентативный характер, отражая то, что она видела и пережила. Став старше, она поняла, что ей не нравится такой художественный подход. Она сказала:

» Я занимался репрезентативной живописью. Но я никогда не был доволен этим. Я смотрел, как другие люди рисуют абстрактно, и я просто продолжал думать об этом, снова и снова прокручивая это в своей голове. »

Поэтому в свои 70 Томас начала рисовать совершенно по-новому. Ее новый художественный стиль, отличающийся смелыми, яркими цветами, мозаичными узорами, создающий ощущение движения и подчеркивающий то, что она считала красивым, — это то, чем она наиболее известна сегодня

Ключевые термины

Абстрактное искусство: Стиль искусства, который не пытается представить реальный мир как он есть, а вместо этого стремится запечатлеть его эффекты через формы, линии и цвет.

Настроение: Ощущение, созданное художником через его произведение. Настроение часто является более общим чувством после длительного просмотра или изучения чего-либо. Эмоции обычно преходящи. Например, когда вы впервые смотрите на картину, вы можете испытать несколько эмоций — волнение, радость или счастье. Чем дольше вы изучаете картину, эти эмоции будут угасать, и возникнет общее настроение, такое как надежда или беззаботность.

Репрезентативное искусство : Художественное произведение, четко изображающее реальные предметы. Художник изображает что-то реальное, а зрители легко узнают объекты или фигуры в произведении искусства.

Что такое абстрактное искусство? Давай выясним!

 

Абстрактное искусство не обращается к реальному миру, вместо этого обращая внимание на свой статус арт-объекта — «искусство ради искусства», как некоторые могли бы сказать. Но он может принимать самые разные формы, от скульптуры до фотографии, рисунка и инсталляции. Он также может быть выполнен в огромном диапазоне стилей, от диких, выразительных красок до чистых геометрических форм и линий. Если вы сомневаетесь, спросите себя: вижу ли я в этом произведении что-то настоящее? Если нет, скорее всего, это абстрактно.

 

Раннее абстрактное искусство

Василий Кандинский, Entwurf zu ‘Improvisation mit rot-blauem Ring’, 1913, изображение предоставлено Christie’s

 

Некоторые из самых ранних образцов абстрактного искусства относятся к началу 20 века. Изобретение фотографии изменило роль искусства, освободив его от ограничений репрезентации и став чем-то совершенно новым. Художники по всей Европе, Соединенных Штатах и ​​за их пределами в это время свободно экспериментировали с природой искусства, а несколько первопроходцев создали самые первые абстрактные произведения искусства.

 

Русская Абстракция

Казимир Малевич, «Черный квадрат», 1915 г., изображение предоставлено галереей Тейт, Лондон

 

Русского художника Василия Кандинского часто называют «отцом абстрактного искусства». Он придумал свою картину «Композиция V », 1911 г., «первую в мире абстрактную картину» за ее закрученные линии, ослепительные цвета и калейдоскопическое движение, хотя некоторые предполагают, что в этой работе все еще есть намеки на пейзаж. После создания этой работы он стал пионером более чистой формы абстракции, основанной на звучных качествах линии, формы и цвета. Русский конструктивист Казимир Малевич также считается одним из первых художников-абстракционистов. Его радикальные и подрывные Black Square, 1915, совершил полный разрыв с реальным миром, обнажая природу искусства до самых элементарных основ. Нарисованный черный квадрат на окрашенном белом фоне Малевич видел в этой картине начало новой эры в искусстве, когда искусство станет полностью самореферентным и самодостаточным. И в чем-то он был прав.

 

Абстракция Пита Мондриана

Пит Мондриан, «Композиция с желтым, синим и красным», 1937–42

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Другим пионером простой абстракции был радикальный голландский художник Пит Мондриан. искусство к его основным элементам простоты: прямым линиям, основным цветам, черному и белому. По мере развития своей карьеры он использовал эти строительные блоки самым игривым и экспериментальным образом, как это продемонстрировано в его мастерском Композиция с желтым, синим и красным, 1937-42.

 

Выразительная абстракция

Джоан Митчелл, Без названия, 1960 г., изображение предоставлено Christie’s

 

В 1950-х годах группа американских художников, ныне известных как абстрактные экспрессионисты, заново определила природу абстрактного искусства. Лидерами стиля были Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Ли Краснер, Хелен Франкенталер и Джоан Митчелл. Они создавали эпические, огромные холсты, заполненные жестами нанесения краски, от парящих петель бытового глянца до огромных пятен разбавленного акрила. Больше, чем когда-либо, эти художники создавали искусство в процессе создания.

 

Минималистская абстракция

Сол Левитт, «Два открытых модульных куба/половинка», 1972 г. , изображение предоставлено Тейт

 

На протяжении 1960-х годов и позже различные художники из Европы и США изобрели новый стиль абстрактного искусства, теперь известный как минимализм. Все дело было в чистых линиях, бледных цветах и ​​геометрических узорах, которые возвращали искусство к его основным компонентам, чтобы создать пространство для спокойного, духовного созерцания. Абстракция появилась в скульптурах в это время, таких как настенные металлические творения американского скульптора Дональда Джадда и урезанные деревянные конструкции американского художника Сола Левитта. Рисунок был популярен среди различных художников-минималистов, таких как американская художница Агнес Мартин, которая создавала огромные сетки с нарисованными от руки карандашными линиями в серии повторяющихся сеток.

 

Абстрактное искусство сегодня

Катарина Гроссе, «Лошадь пробежала еще пару метров, затем остановилась», 2018 г. По заказу Carriageworks, Сидней.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *