Абстракционизм и дети понятие совместимое
Дорогие друзья, мы рады представить вам Смирнову Нелли Анатольевну, преподавателя МБОУ ДОД ДШИ г. Дубовка Волгоградской области. Сегодня Нелли Анатольевна предлагает вашему вниманию статью на тему «Абстракционизм и дети понятие совместимое». Данный материал будет интересен педагогам ДШИ и ДХШ.
Краткий комментарий к статье от Нелли Анатольевны:
«В статье пойдет рассказ о знакомстве и создании абстрактных рисунков с детьми. Познавательный эффект абстракции вызывает у детей многообразие ассоциативных образов, фантазий, исследований».
Интересного чтения…
Абстракционизм и дети понятие совместимое
Посмотреть рисунки детей
Процесс создания произведений абстрактного искусства состоит в отвлечении от действительности, мысленном отбрасывании житейских проблем, освобождении и внутренней свободы. Художник начинает работать мысленными образами на белом холсте, концентрируя свои чувства в виде линий, пятен, форм и т. п. Можно ли это назвать спонтанностью в живописи? – отчасти. Все равно процесс обдумывания присутствует, присутствует замысел, но тоже в отвлеченной степени. Абстракция — это движение мысли, рой мыслей и эмоций, имеющих свой алгоритм и динамику неопознанного.
Сергей Куприянов один из лучших художников абстракционистов в России на сегодняшний день, пишет «Когда я впервые увидел картины Пабло Пикассо, я очень испугался и боялся смотреть на них. С годами я понял, что Пабло Пикассо писал картины, как пишут и рисуют это дети. Вот попробуйте сравнить детские работы и работы Пабло Пикассо, и вы удивитесь, как они похожи».
Глядя на картины художников-абстракционистов, мы пытаемся понять: что это? Но не так ли мы «читаем» и рисунки ребенка? Ведь они максимально абстрактны: много разноцветных прямых и волнистых линий, пятен, геометрических фигур.
Экспериментируя с цветом, формой, художник спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Так и ребенок передает в рисунке настроение, возникающие чувства, ощущения через игру с формой, линией, цветом. Дети любого возраста с огромным удовольствием играют с цветом, смешивают краски, высветляют их и затемняют, наносят на лист бумаги произвольные цветовые пятна. Все это привело меня к решению, что на занятиях по изобразительной деятельности, нужно использовать не только обычные темы для рисования, но и чередовать их с абстрактными. Такими, например, как: блог занятий «Музыка и живопись», «Мои сновидения», «Настроения и чувства» и др.
Стремление выразить «невыразимое» требует нового, нетрадиционного изобразительного языка. Передать эмоциональное состояние в рисунке позволяет прием беспредметной живописи – абстракция, одно из направлений авангарда. Но способность нарисовать абстрактную картину не возникает сама по себе. Сначала нужно сделать ребенка восприимчивым к красоте цвета и формы, развить способность замечать прекрасное, необычное в природе и наслаждаться такими открытиями. Такой подход позволяет детям не только освоить новые приемы рисования, аппликации, но и по-новому посмотреть на окружающий мир, будить их воображение. Ведь самое главное для педагога — поддержать то, что заложено в ребенке самой природой — фантазию, воображение. Поэтому на занятиях я предлагаю детям рисовать любыми изобразительными материалами. Стараюсь обратить внимание детей на, казалось бы, самые обычные вещи в природе. «Понаблюдайте как много абстракции в природе, в разрезе камня и до облаков на небе, а когда вы смотрите на воду в реке и видите водоросли – вот где многообразие абстракции, замерзшие льдинки на стекле, снег, дождь, капли и т.п. – лучший художник на земле и на небе – это природа. Вот прищурьте глаза и все превратиться в абстракцию».
Иногда на занятиях мы с детьми выполняем коллективное упражнение, на развитие фантазии и воображения. Мы берем лист бумаги, фломастеры и импровизируем. Кто-то проведет линию и передает другому, а тот, в свою очередь по своему продолжив ее — третьему и т.д. Кто-то, что-то закрасит, другой нарисует необычный узор или фигуру и пустит лист дальше по кругу. В результате возникает коллективное произведение абстрактных форм и, как правило, удивительно красивое.
Знакомство ребят с абстрактным искусством на занятиях по изобразительному творчеству мы проводим в несколько этапов (с учетом возрастных особенностей детей). Сначала мы пробуем выражать настроение, изображать разные предметы, явления с помощью цветовых пятен, геометрических фигур. Пробуем изобразить декоративную композицию из линий, соответствующих (веселому, грустному) настроению. Даем название рисункам детей (мечта, сон, грусть, радость, скука, праздник).
У некоторых ребят получаются и узнаваемые образы: «полет бабочки», «разноцветная рыбка». Важно, что каждый ребенок придумывает свой, не похожий на другие, образ. Сравнивая свои работы, дети, может быть, впервые в жизни задумываются о том, что радость и грусть бывают разными, что все люди тоже разные, и нужно учиться понимать друг друга, в том числе и с помощью рисунков.
Также я знакомлю, ребят с различными изобразительными техниками, применяя которые можно получить абстрактный рисунок. Используем разные приемы работы: пятнографию, монотипию, отпечатывание, коллаж. Все это постепенно подводит детей к пониманию мира абстрактного рисунка — мира игры линии, формы и цвета. Важно не ограничивать ребенка в таком экспериментировании, предоставить ему возможность «наиграться» с цветом и формой. Мы брызгаем на бумагу капли красок и получаем беспредметные композиции. Помните, как, разглядывая облака, мы пытаемся уловить очертания белых коней, всадников, барашек, рыбок и т.д., так и тут мы стараемся угадать, что сокрыто в цветовых расплывах. Фантазируем, думаем, дорисовываем.…И вскоре «живая капля» одаривает и удивляет нас неожиданными и красочными рисунками.
Следующий этап знакомства с абстрактным рисунком основывается на построении ассоциативных аналогий между возникающими художественными образами. Если на первом этапе мы играем с цветом, то теперь дети выполняют рисунки по предложенной мною необычной теме: создать композицию «Мой сон», нарисовать «вкусные» цвета (вишневый, шоколадный, апельсиновый), изобразить музыку (например, «Времена года»А.Вивальди, «вальс цветов» П. И.Чайковского, компьютерная музыка С. Самойлова и др.). Я заметила, что во время выполнения таких заданий у детей возникают особые чувства, которые они с удовольствием выражают через рисунок. Здесь главное — художественная свобода. Рисуем теми красками, которые слышатся в музыке и на которые отзывается душа.
Для изображения объектов живой и неживой природы (деревьев, растений, цветов и плодов, представителей животного мира, речных и морских берегов, гор, холмов и т. д.) используем самые характерные и наиболее яркие их особенности. При этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваем, а иногда – искажаем с целью создания абстракции. Для таких художественных преувеличений природные формы (например, формы листьев) близкие к геометрическим окончательно превращаем в геометрические, любые вытянутые формы вытягиваем ещё больше, а округлённые – округляем или же сжимаем. В этом творческом процессе, как правило,стилизованное изображение, превращается в абстрактное.
Абстрактные работы могут быть выполнены не только в рисунке, но и в прикладном искусстве: коллажах, аппликациях. Мы проводим конкурс художников-дизайнеров и создаем декоративные панно, эскизы. Из кусочков, обрезков цветной бумаги ребенок составляет композиции, правильно подбирая и располагая различные формы, ищет колористическое решение в соответствии с задуманной темой. Он передает настроение, движение через характерное расположение частей аппликации. Затем так же, как и в абстрактном рисунке, добавляет узнаваемые элементы, акцентирует внимание на том или ином элементе изображения.
Просматривая произведения В. Кандинского и К. Малевича или рассматривая слайды с абстрактными композициями других художников, мы с детьми пытаемся взглянуть на произведения мастеров, как на облачное небо, уловить ту музыку, что звучала в душе художника. Дети с удовольствием рассматривают произведения абстрактного искусства, у них появляется желание понять красоту и значение цвета, пластической игры, ее ритмов.
Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.
Дарья Тоцкая // Современное искусство: абстракция
Дарья Тоцкая // Современное искусство: абстракция — Формаслов!— Пиксель Вк —>
#нормарт Дарья Тоцкая // Современное искусство: абстракция
Дарья Тоцкая. Журнал “Формаслов”Искусствовед Дарья Тоцкая в первом материале из цикла статей «Понимая современное искусство» рассказывает о творческом методе Уильяма Тёрнера и об абстракции в целомНепонимание ведет к отчужденности. Если переложить известную истину на ситуацию вокруг современного искусства, то станет ясно, откуда растут корни осуждения и даже ненависти к нему. Поэтому мы поставили себе задачу рассказать о contemporary art в цикле статей «Понимая современное искусство». Первый материал – об абстракции.
Чтобы понять абстрактное искусство, следует обратиться к философии. Эта наука объясняет цель абстрагирования: отсечь все ненужное, лишнее, несущественное в процессе поиска истины. Таким образом, цель абстрактного искусства – поделиться со зрителем некими эмоциональными состояниями и переживаниями, удерживая его от пересчета нарисованных листочков. Внешние формы реального мира абстрактному искусству не интересны, ему интересна эмоциональная суть, которую оно и стремится передать.
Ошибкой было бы считать абстракцию изобретением современности. Тысячелетия назад первые художники изображали абстрактные формы в наскальной живописи. Мастерицы вплоть до наших дней ткут, плетут и вышивают абстрактные формы и узоры. Так что можно сказать, что абстрактное искусство – изобретение древнее и народное. Абстракция и является истоком изобразительного искусства, а вовсе не академизм.
Джексон Поллок, “Сближение”, 1952 // ФормасловЧеловечество использовало абстрактные образы, возникавшие при гадании на воске, кофейной гуще и чернильных пятнах испокон веков. Пренебрегая частностями, художники проникали в суть: те ассоциации, которые рождались в голове у зрителя при взгляде на потеки воска, и были разгадкой его личных тайн. В 1651 году в «Трактате о живописи» Леонардо Да Винчи, предвосхищая развитие такой науки, как теория искусств, упоминал этот метод. Он писал о живописцах (заметьте, во множественном числе), которые уже в те годы смотрели на облака и пятна на стенах домов и в этом видели новые сюжеты для своих картин. современное искусство
Александр Козенс-старший. “Долина”, 1770-е // ФормасловЕще раньше об этом писали Плиний и Лукреций, но только в 1785 году английский акварелист Александр Козенс опубликовал основательный трактат «Новый метод помощи воображению в рисовании оригинальных пейзажных композиций». Любопытно, что о самом Козенсе ходили невероятные слухи: якобы он был сыном Петра I и некоей англичанки. Но еще более невероятным оказался метод, который он описывал в своей работе: разбрызгиваемые при помощи кисти чернила на бумаге становились основой будущего пейзажа. В широком смысле то, что сделал Козенс, приводит нас к выводу: именно взаимоотношения между красочными пятнами лежат в основе любого произведения изобразительного искусства, а трещины на коре, завитушки облаков или листья на ветке наш мозг воспринимает во вторую очередь.
Побочный эффект исследования Козенса был таким: он никогда не писал пейзажи с натуры, а создавал свои работы в мастерской на основе случайных разбрызгиваемых пятен. И это за полтора века до американца Джексона Поллока с его разбрызгиваемой по холстам краской и французских ташистов с их абстракциями на основе пятна. В ХVIII веке случайные потеки кофе по листам уже использовал Виктор Гюго. современное искусство
Джон Козенс, “Озеро Альбано”, 1777 // ФормасловУ Александра Козенса родился сын Джон, который тоже стал живописцем. В его пейзажах само расположение пятен, из которых затем рождались силуэты гор и деревьев, воздействует на зрителя. Пейзажи эти увидел Уильям Тёрнер, заинтересовался и решил воспользоваться творческим методом Козенсов. И, обладая несомненно выдающимся талантом колориста, разошелся уже не на шутку. Его работы «Восход с морскими чудовищами» и «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы» сложно отнести к фигуративным работам, настолько ничтожное место в них уделено сюжету, скорее, сюжет здесь только повод для изображения взаимоотношений красочных пятен. То, что мы позже назовем «абстрактной живописью с пейзажной ассоциативностью» появилось благодаря ему еще в начале XIX века.
Уильям Тёрнер, “Восход с морскими чудовищами”, 1845 // ФормасловНесмотря на все богатство цвета у Тёрнера, несмотря на его удивительную тонкость в ощущении природы, широкая публика оказалась неготовой оценить эти достоинства его полотен. Наиболее приближенные к абстрактным работы снискали ему славу сумасшедшего, а королева Виктория так и не пожаловала ему вожделенный рыцарский титул. Несмотря на это, часть его современников, например, писатель, критик и художник Джон Рёскин понимали его истинную значимость, прямо называя «величайшим художником всех времен».
Уильям Тернер, “Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы”, 1812 // ФормасловИронично, что и спустя три века далеко не каждый зритель готов понять, принять и прочувствовать абстрактную живопись. Ее противопоставляют народному искусству, забывая, что именно народное искусство и изобрело абстрактные мотивы. Ее сравнивают с академизмом, не задумываясь о том, что абстракция намного старше академической живописи. Все это, к сожалению, происходит от непонимания того, что в глубине красочных пятен скрыто целое море человеческих эмоций. современное искусство
Читать еще о современном искусстве#это может быть интересно
Что такое абстрактный рисунок и почему он важен?
Пожалуйста, включите JavaScript
Что такое искусство и не искусство?Вы в художественном музее, смотрите на картину. Это красивый пейзаж с холмистой местностью и рекой, протекающей через сельскую местность. Вы почти можете почувствовать прохладный ветерок на своей коже и запах свежей травы в воздухе.
Но если присмотреться, что-то кажется не совсем правильным. Все цвета неправильные, слишком яркие и кричащие. С перспективой тоже все не так. Создается впечатление, что картину создал человек, который никогда раньше не видел природного пейзажа.
Эта картина является образцом абстрактного искусства. Абстрактный рисунок похож на абстрактное искусство.
Абстрактный рисунок — вид искусства, не отображающий реальность. Вместо этого он использует смелые геометрические формы и узоры для создания уникальных композиций.
Абстрактный рисунок необходим, потому что он позволяет художникам экспериментировать с различными формами и узорами и создавать уникальные работы. Это также учит нас видеть мир по-новому и ценить красоту абстракции.
Хотя некоторые зрители могут не видеть ценности абстрактного искусства, оно может быть важной формой самовыражения. Для художников это может быть способом исследовать новые идеи и расширить границы возможного.
Это также может быть способом создания искусства, более выразительного и эмоционального, чем буквальное искусство.
Содержание
Что такое абстрактный рисунок?
Абстрактный рисунок — это форма искусства, которая не изображает реалистичное изображение. Вместо этого он состоит из абстрактных фигур и форм, чтобы передать идею или эмоцию. Эти рисунки часто черно-белые, что придает им резкий и драматичный вид.
Вы можете создавать абстрактные рисунки любыми средствами, включая карандаши, уголь, фломастеры и мелки. Важно то, что художник использует свое воображение для создания чего-то нереально невозможного. Этот тип рисунка может быть очень свободным для художников, так как они не скованы необходимостью создания «идеального» изображения.
Не существует основных правил создания абстрактного рисунка. Тем не менее, некоторые общие советы могут помочь художникам начать работу. Например, может быть полезно начать с жестового рисунка, который представляет собой быстрый и свободный набросок, передающий общее впечатление от изображения.
Невозможно создать абстрактный рисунок, если он отражает стиль художника. Также важно экспериментировать с различными носителями и техниками. Некоторые художники предпочитают использовать в своих рисунках много контраста, в то время как другие предпочитают более тонкий подход.
Абстрактные рисунки могут быть игривыми и причудливыми или строгими и наводящими на размышления. Важно то, что художник выбирает предмет, который имеет для него смысл.
Одна из замечательных особенностей абстрактных рисунков заключается в том, что вы можете интерпретировать их по-разному.
Чем абстрактный рисунок отличается от других форм рисования?
Абстрактный рисунок отличается от других форм тем, что фокусируется на визуальной, а не на видимой реальности.
В то время как другие формы рисунка могут отображать физическое подобие объекта, абстрактная иллюстрация направлена на то, чтобы передать дух предмета.
Вы можете сделать это с помощью искажения, абстракции и геометрических узоров. Кроме того, абстрактный рисунок часто использует более выразительный и жестовый стиль, чем другие формы иллюстрации. Вас можно увидеть в жирных формах и непрерывном рисовании линий.
Почему важен абстрактный рисунок?
Абстрактный рисунок необходим, потому что он позволяет художникам исследовать и уникальным образом выражать свои идеи. Его также можно рассматривать как более чистую форму искусства, поскольку ограничения реальности не связывают его.
Некоторые из первых абстрактных рисунков были созданы африканскими художниками в пещере Бломбос, Южная Африка. Эти древние рисунки были выполнены охристыми мелками и изображали абстрактные узоры и геометрические формы.
Другие ранние примеры абстракции включают работы таких американских художников, как Доротея Рокберн и Казимир Малевич. В 20 веке абстракция стала одним из самых популярных стилей живописи, и многие известные художники исследовали ее возможности.
Каковы преимущества абстрактного рисунка?
Есть несколько преимуществ абстрактного рисования. Это позволяет художнику исследовать различные техники, не беспокоясь о том, что конечный продукт будет выглядеть «идеально».
Эти различные техники могут привести к захватывающим и уникальным результатам, которые были бы невозможны, если бы художник работал над реалистичной картиной. Во-вторых, абстракция может помочь упростить сложные предметы, облегчая их понимание
К преимуществам абстрактного рисования относятся следующие возможности:
Искажение реальности для лучшего выражения идеи
Первое и наиболее очевидное преимущество абстракции заключается в том, что она позволяет художникам свободно обращаться с реальностью, чтобы лучше выразить идею.
Например, художник может захотеть показать энергию движущейся фигуры, но если он нарисует ее реалистично, картина не передаст того же чувства.
В этом случае художник может использовать абстрактные формы и цвета для создания более динамичной композиции.
Хотя это может не точно отражать внешний вид фигуры в реальной жизни, это более эффективный способ передать задуманное художником сообщение.
Упрощение сложных объектов
Еще одно преимущество абстракции заключается в том, что она помогает упростить сложные объекты. Это упрощение часто полезно, когда художник передает идею, которую может быть трудно понять, если представить ее реалистично.
Например, художник хочет изобразить чувство удушья. Рисовать реалистичную сцену может быть запутанно и ошеломляюще.
Однако становится легче понять художника, абстрагируя сцену и используя простые формы и цвета.
Изучение различных техник
Художники, изучающие различные техники, могут привести к захватывающим и уникальным результатам, которые были бы невозможны, если бы они работали над реалистичной картиной. Абстракция дает больше свободы и гибкости, что может быть полезно для экспериментов.
Кроме того, абстракция может помочь упростить сложные предметы, облегчая их понимание. Это упрощение часто полезно, когда художник передает идею, которую может быть трудно понять, если представить ее реалистично.
Создание выразительных и смелых композиций
Еще одним преимуществом абстракции является то, что она позволяет художникам создавать выразительные и смелые композиции. Вы можете добиться этого, искажая реальность или упрощая ее, чтобы сосредоточиться на определенных элементах.
Эти выражения и смелость часто можно увидеть в живописи действия, где художники используют жесты мазков, чтобы запечатлеть энергию и движение своих объектов. Этот эффект также может быть достигнут с помощью цвета, как в картинах Марка Ротко, которые состоят из больших блоков цвета.
Вы также можете использовать абстрактное искусство, чтобы создать ощущение тайны или интриги. Зритель может продолжить изучение произведения, оставив некоторые элементы неопределенными или неузнаваемыми. Художники делали это, как Ив Кляйн, который рисовал квадраты чистого синего цвета, которые было нелегко отличить от фона.
Снятие стресса
Как и все формы творчества и самовыражения, абстракция может помочь уменьшить стресс. Глядя на картину, вы можете отвлечься от реальности и сосредоточиться на формах, цветах и линиях, из которых она состоит.
Работа с абстрактными формами также может успокаивать, так как они часто проще, чем реалистичные изображения. Именно благодаря этой простоте многие люди находят мандалы и другие геометрические узоры успокаивающими.
Если вы ищете способ расслабиться и отдохнуть, попробуйте поработать над абстрактной картиной. Вы можете быть удивлены, осознав, насколько терапевтическим это может быть.
Проблемы абстрактного рисунка
Многие люди критикуют абстрактный рисунок, потому что считают, что он искажает реальность. Они утверждают, что это неточное представление того, что нарисовано. Некоторые люди также считают абстрактное искусство неприемлемым, потому что оно не изображает объекты или сцены из реального мира.
Эти рисунки не обязательно следуют основным понятиям, которые являются элементами искусства и принципами искусства.
Потенциал создания путаницы вместо ясности
Абстрактные рисунки часто могут привести к путанице вместо ясности, потому что изображение может не понять. Эта путаница особенно актуальна, если на рисунке нет узнаваемого объекта или сцены. Может быть сложно понять визуальный язык, используемый в этих произведениях.
Создание искаженного представления о реальности
Некоторым людям кажется, что абстрактные рисунки искажают реальность. Искажение связано с тем, что вы часто можете создавать рисунки с геометрическими формами и узорами, которых нет в природе. Эти образы могут привести к искаженному представлению о том, что на самом деле нас окружает.
Сложность создания удачной композиции
Создание удачной композиции — одна из самых сложных задач в абстрактном рисовании. Вы не начинаете свое произведение с узнаваемого объекта или сцены. Вы можете использовать основные формы и формы, а затем создавать дизайн из этих элементов.
Задача состоит в том, чтобы создать сбалансированный и гармоничный дизайн из различных элементов. Это может быть сложно и часто приводит к тому, что рисунок получается не таким удачным, как хотелось бы.
Необходимость высокого уровня навыков для выполнения
Еще одна проблема с абстрактным рисованием заключается в том, что он часто требует высокого уровня навыков. Вы не начинаете с эталонного изображения или ищете живое изображение, которое можно скопировать. Вы начинаете с основных фигур и форм, а затем рисуете из этих элементов.
Некоторым людям, не имеющим большого опыта или навыков рисования, может быть сложно. Часто результаты не такие, как вы ожидаете.
Абстрактные рисунки могут быть сложными для некоторых людей, но также могут быть полезными. Если вы готовы потратить время и силы, вы можете создать удивительные произведения искусства. С практикой вы улучшите свои навыки создания этих рисунков и создания более удачных композиций.
Различные типы абстрактных рисунков
Существует множество различных типов абстрактных рисунков. Некоторые художники могут сосредоточиться на создании точных изображений реальности, в то время как другие искажают реальность для творческого эффекта.
Некоторые художники могут использовать геометрическую абстракцию, в то время как другие создают органические или естественные формы. Также можно использовать множество абстрактных стилей, от беспредметного искусства до частичной абстракции.
Независимо от того, какой абстрактный рисунок вы создаете, важно использовать различные техники для создания захватывающих эффектов. Вы можете поэкспериментировать с различными средствами и техниками в своей абстрактной картине.
Беспредметное искусство
Беспредметное искусство — основная форма абстрактного искусства. Это произведение искусства, которое не представляет какой-либо объект реального мира. Вместо этого он опирается на формы, цвета и текстуры для создания визуального языка.
Частичная абстракция
Частичная абстракция — это тип абстрактного искусства, в котором используются некоторые элементы реализма. Вы можете достичь частичной абстракции, искажая реальность или фокусируясь на конкретных предметных аспектах, игнорируя другие.
Геометрическая абстракция
Геометрическая абстракция — это абстрактное искусство, использующее геометрические формы для создания композиции. Вы можете использовать геометрические фигуры или абстрактные формы, которые предполагают геометрию.
Минимализм Абстракция
Минималистская абстракция — это то, где художник использует прямые, чистые формы и линии. Основное внимание уделяется созданию визуального эффекта с наименьшим количеством возможных элементов. В абстракции минимализма меньше значит больше.
Неоэкспрессионизм Абстракция
Неоэкспрессионизм Абстракция — это абстрактное искусство, в котором используются интенсивные цвета и выразительные мазки. В нем часто присутствует хаотичное, неистовое чувство, выражающее внутренние эмоции художника.
Текстурный абстрактный рисунок
Текстурная абстракция — это абстрактное искусство, в котором для создания эффекта используются текстурированные поверхности. Различные материалы, такие как песок, ткань или листья, могут создавать текстурированную поверхность.
Абстракция света и тени
Абстракция света и тени — это абстрактное искусство, в котором для создания эффекта используются лучи света и тени. Вы можете использовать настоящие источники света или создать эффект с помощью цвета и теней.
Абстракция узора
Абстракция узора — это использование художником узоров для создания визуального эффекта. Узоры могут быть обычными или случайными. Их также можно сделать с помощью линий, форм или цветов.
Существует множество других видов абстрактного искусства, но эти являются одними из самых популярных. Вы можете поэкспериментировать с несколькими методами и стилями, чтобы найти те, которые лучше всего подходят для вас.
Заключение
Абстрактные рисунки могут быть сложными для некоторых людей, но также могут быть полезными. Если вы готовы потратить время и силы, вы можете создать удивительные произведения искусства.
С практикой вы улучшите свои навыки рисования и создания более удачных композиций.
Мы начали статью со сценария в Художественном музее, на том же и закончим.
В следующий раз, когда вы будете в художественном музее, не стесняйтесь дать шанс абстрактному искусству. Вы можете обнаружить, что это интереснее, чем вы думали.
Связанный пост
Пожалуйста, найдите ниже набор связанных постов, которые могут представлять интерес по теме абстрактного искусства:
- Почему портреты в абстрактном искусстве больше, чем просто эстетически приятны?
- Что такое абстрактный рисунок и почему он важен?
- Сколько стоит абстрактное искусство? (произведение искусства на аукционе)
- Почему абстрактное искусство важно? (как с точки зрения художника, так и с точки зрения зрителя)
- Каковы характеристики абстрактного искусства?
- Является ли абстрактное искусство современным искусством?
Часто задаваемые вопросы
Что подразумевается под абстрактным рисунком?
С помощью абстрактного рисунка художники могут исследовать цвет, форму и формы так, как это невозможно передать с помощью реалистичного изображения. Это позволяет художнику выражать идеи и эмоции в своем творческом пространстве, побуждая зрителей интерпретировать произведение искусства своими реакциями.
Каковы правила абстрактного искусства?
Абстрактное искусство — это свободная форма самовыражения, игнорирующая правила традиционного искусства. Это позволяет художникам выражать свои идеи и чувства через абстрактные формы, текстуры, цвета и формы, а не отображать реальность. Это нерепрезентативное искусство предлагает творческим людям беспрецедентную возможность для неограниченной творческой свободы без ограничений и границ.
Что такое простое абстрактное искусство?
Простое абстрактное искусство — это художественный стиль, основанный на минимализме и простоте. Эту форму можно увидеть в картинах, скульптурах, рисунках и фотографиях, передающих мощные сообщения через простоту. Этот тип художественных работ ориентирован на минимализм: стратегическое использование форм, цветов, линий и текстур для создания захватывающих художественных работ без отвлечения дополнительных элементов.
Почему известно абстрактное искусство?
Абстрактное искусство известно своей открытостью и способностью вызывать эмоции у зрителя. В отличие от традиционных форм искусства, он не освещает конкретный объект или сцену, что позволяет людям проецировать свои интерпретации на произведение. Творческий потенциал этого жанра также позволяет экспериментировать и поощряет инновации в мире искусства, что делает абстрактные произведения искусства захватывающим предложением для ценителей во всем мире.
Что такое абстрактные фигуры?
Абстрактные формы состоят из драматических линий, ярких цветов и изгибов, которые притягивают взгляд ощущением движения или баланса. Эти замысловатые узоры можно увидеть в абстрактных произведениях искусства, чтобы создать потрясающее визуальное впечатление, объединяя эмоции и яркость в уникальную композицию, не имеющую аналогов.
Абстрактное искусство самое сложное?
Абстрактное искусство часто считается трудным для понимания, потому что оно нуждается в более традиционных, конкретных изображениях. Но этот вид искусства дает больше возможностей для художественного самовыражения и личной интерпретации, будь то художник или зритель. В конечном счете, все зависит от вкуса и уровня навыков человека в абстрактной живописи.
Блестящий урок абстрактного искусства с рисованием и историей искусств
Внутри: Используйте этот урок абстрактного искусства, чтобы научить абстрактному искусству учащихся средних и старших классов. Учащиеся рисуют быка четырьмя способами и смотрят на работы Пабло Пикассо и Роя Лихтенштейна из серии «Бык», чтобы изучить процесс перехода от реалистического к абстрактному искусству.
Мои дети могли бы сделать это! Сколько раз вы слышали эту фразу о каком-то действительно сложном абстрактном искусстве?
Как вы объясняете своим ученикам истинную природу абстрактного искусства и то, с чего оно начинается, понятным для них образом? Используйте этот урок абстрактного искусства, чтобы научить этому сложному понятию.
Roy Lichtenstein, Bull VI , 1973Взгляните на это произведение Роя Лихтенштейна. Это необъективное искусство, что означает, что оно не показывает изображение, которое большинство людей узнало бы. Композиция состоит из линий, форм и цветов, объединенных в приятную композицию. Тогда это немного сбивает с толку, потому что необъективное искусство абстрактно, но не всякое абстрактное искусство необъективно.
Что бы вы подумали, если бы узнали, что этот отпечаток изначально изображал быка?
Видишь? Нет, не совсем.
А теперь взгляните на них всех вместе. Вы можете видеть, что на каждом отпечатке Лихтенштейн упрощал изображение перед ним до тех пор, пока бык перестал быть узнаваемым.
Roy Lichtenstein, Bull Series , 1973Artlex.com (пусть он покоится с миром?) определял абстрактное искусство как «образы, которые отходят от репрезентативной точности до переменного диапазона возможных степеней по какой-либо причине, отличной от [кажущейся истинный или настоящий]». Абстрактное искусство может иметь в себе идентифицируемые вещи и при этом быть абстрактным.
Получите полный урок!
Этот урок находится в The Curated Connections Library!
Найдите полный урок из этого поста, а также сотни других обучающих ресурсов и тренингов по искусству в библиотеке Curated Connections. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о том, как присоединиться, или введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный урок SPARKworks от членства!
Присоединяйтесь к списку
Урок абстрактного искусства
Чтобы проиллюстрировать концепцию для студентов, я черпаю вдохновение из серии «Бык» Лихтенштейна, а также из работ Пикассо (см. внизу поста). Перед тем, как показать рисунок студентам, я предлагаю им выполнить следующее задание.
Сначала учащиеся рисуют три или четыре больших прямоугольника, чтобы заполнить лист бумаги размером 9×12 (или в своих альбомах). Моим семи- и восьмиклассникам я рисую четыре, а шестиклассникам — только три.
В верхнем прямоугольнике я прошу учащихся как можно лучше нарисовать реалистичного быка. Я показываю им некоторые контурные линии быка, указываю, как добавить туда штриховку, и призываю их нарисовать как можно больше деталей.
Затем в нижнем прямоугольнике учащиеся рисуют фигурку быка – настолько просто, насколько это возможно.
Затем в среднем прямоугольнике я предлагаю учащимся думать о своей работе как о путешествии к упрощенному быку. Как перейти от реалистичного быка к простому? Заполните центральные прямоугольники шагами между ними. Обычно во втором снизу прямоугольнике бык имеет базовые формы, а во втором прямоугольнике он имеет правильную форму быка, но с меньшим количеством деталей.
Пластины с быками Пабло Пикассо для обучения абстрактному искусству
После занятия я описываю учащимся, что мы занимаемся процессом абстракции, определяем слово, а затем показываем серию быков Пикассо, начиная с наиболее реалистичного быка и заканчивая наименее реалистичный бык.