Содержание

Adobe After Effects. ЧАсто задаваемые ВОпросы

В данной статье мы постарались свести воедино наиболее ЧАсто задаваемые ВОпросы, касающиеся AE, звучащие в Конференции iXBT.com и в специализированной теме форума: Adobe After Effects — программа композитинга. Некоторые из вопросов довольно просты, дать ответ на них можно буквально парой фраз или скриншотов. Но встречаются и такие, что без видеопособия не обойтись, поэтому здесь, в статье, помещен ряд коротких клипов, демонстрирующих те или иные действия в After Effects.

Список вопросов невелик — но это лишь пока. Надеемся, любознательный читатель осчастливит нас своим желанием научиться работе в этой великолепной программе, и интересующие его вопросы станут основой для развития цикла статей.

  1. Как создать траекторию движения наподобие анимации маршрута?
  2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?
  3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?
  4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?
  5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?
  6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?
  7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т. п.)?
  8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?
  9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?
1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.

Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:

Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте незамкнутую маску по нужной траектории движения, от начала к концу, сообразно движению объекта. Незамкнутая маска — это линия произвольной формы, начало и конец которой не соединяются.

Скачать flv-видеофайл (2 790 КБ)

Теперь к слою, на котором нарисована незамкнутая маска, примените эффект «Stroke». Передвиньте ползунок на таймлинии в тот кадр, откуда планируется начать появление траектории, перейдите на панель эффекта, активируйте кнопку анимации с изображением часов, и измените значение параметра «END» на 0. Далее, на кадре, где движение будет заканчиваться, выставьте значение «END»=100.

Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!

2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?

Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.

Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.

Скачать flv-видеофайл (3 380 КБ)

Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.

3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?

Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.

Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.

Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.

Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.

Прокрутите ползунок в самое начало проекта, или нажмите Home. Но что это? Почему штрих-код расположен не на лепестке, куда мы его загодя старательно определили, а уплыл куда-то в сторону? Всё просто — вместе с траекторией движения слой со штрих-кодом приобрел также и координаты, полученные в результате работы модуля Track Motion, в результате чего штрих-код и «уехал». Ничего страшного: выделите на таймлинии параметр Position, принадлежащий слою со штрих-кодом. Все ключевые кадры строки Position должны при этом окраситься желтым цветом — нам того и надо. Теперь аккуратно передвиньте штрих-код в то место кадра, где ему положено находиться по вашему замыслу. Видите, вместе с рисунком изменили свое положение в пространстве и все точки траектории движения?

Скачать flv-видеофайл (5 860 КБ)

Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.

4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?

Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.

Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.

Просчет проекта в видеофайл производится командой Composition -> Make Movie… (Ctrl+M). На таймлинии появится новая вкладка — Render Queue, где в первую очередь следует обратить внимание на параметр Output Module — скорее всего, здесь в выпадающем меню вы найдете устраивающий вас шаблон. Он называется Lossless with Alpha и обозначает видео без потерь (несжатое), содержащее альфа-канал.

Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.

Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.

Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).

Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.

5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?

Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.

Чтобы оптимизировать работу программы, необходимо открыть «секретные» настройки, которые разработчик намеренно скрыл от пользователя. Увидеть их можно, выбрав в меню команду Edit -> Preferences -> General, при этом нажав и удерживая клавишу Shift.

Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.


6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?

За такой эффект в AE отвечает команда Layer -> Time -> Time Reverse Layer. Вызвать эту команду можно также сочетанием клавиш Ctrl+Alt+R.

По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.

7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т.п.)?

О таких трюках думают, как правило, перед съемкой. «По науке» подобные спецэффекты готовятся еще на стадии съемки: те объекты, которые должны быть невидимыми, закрашиваются зеленым цветом, отдельно снимается фон без актера и объектов и т. д. и т.п. И лишь потом, в процессе обработки, все эти материалы сливаются в один, где производится так называемый «кеинг», при котором программа удаляет из кадра участки, окрашенные определенным цветом. Наравне с зеленым цветом может использоваться и голубой — в зависимости от цветового наполнения сцены.

В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.

Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.

Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.

Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно… Конец работе!

Скачать flv-видеофайл (1 940 КБ)

Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.

8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?

Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.

9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?

Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.

Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.

Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.

Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.

Наконец, прослушать звук можно и специальной командой: Composition -> Preview -> Audio Preview. Правда, вместо видео при этом будет лишь черный экран.

По материалам конференции iXBT.com

 

Вернуться к Путеводителю

 

Удобных инструментов для Adobe After Effects и Premiere Pro

Высококачественные пресеты, шаблоны и инструменты, которые помогут вам создавать потрясающие анимированные видео с легкостью.

Начните бесплатно

Нам доверяют более 700 000 профессионалов

Лучшие решения для After Effects

Что чаще всего используют моушн-дизайнеры.

Новый

Ручной рисунок

Иллюстрации, элементы, анимированные шрифты.


Пакет, который взорвет ваш разум.

Купить

Узнать больше

Бестселлер

Переходы для After Effects

Создание иммерсивной кинематографии.

Купить

Узнать больше

Просмотреть все продукты After Effects

Лучшие варианты для Premiere Pro

Что чаще всего используют редакторы.

Бестселлер

Переходы для Premiere Pro

Лучшие возможности редактирования.

Купить

Узнать больше

Элементы формы

Гибкие. Многоцелевой.

Купить

Узнать больше

Бестселлер

2D спецэффекты

Специальная специя для кино.

Купить

Узнать больше

Просмотреть все продукты для Premiere Pro

Скоро будет больше!

Функции, продукты, обновления. Подпишись, если не хочешь пропустить. Никакого спама, обещаем!

Информационный бюллетень

Время от времени получайте электронные письма с советами, новыми продуктами, обновлениями или предложениями.

Никакого спама, обещаем!


Подписываясь, вы соглашаетесь с тем, что ваша электронная почта будет храниться и использоваться для получения электронных писем в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства и в основном используется для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Поскольку мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни, вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Однако блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт использования сайта и услуг, которые мы можем предложить. Некоторые из файлов cookie, которые необходимы для работы нашего сервиса, не могут быть отключены.

Подробнее читайте в нашей Политике конфиденциальности.


Аналитические файлы cookie
Они помогают нам улучшать наши продукты.


Маркетинговые файлы cookie
Они помогают распространять информацию о наших продуктах.


Adobe After Effects Уровень 1: Введение

Основное содержание

Adobe After Effects — это стандартный отраслевой инструмент для разработки профессиональной анимированной графики и цифровых визуальных эффектов для использования в кино, на телевидении и в веб-видео. Профессионалы в области моушн-графики, художники по визуальным эффектам и другие профессионалы используют анимацию и композиции, созданные в After Effects, везде, от местной новостной станции до крупнейших голливудских блокбастеров.

В ходе этого трехдневного учебного курса слушатели познакомятся с инструментами и методами, необходимыми для создания высококачественной анимированной графики в After Effects. Мы начнем с основ — импорта видеоряда, добавления эффектов и анимации композиции — а затем перейдем к созданию совершенно новой композиции с использованием содержимого Adobe Illustrator, встроенных эффектов, слоев и прозрачности. Сочетание анимированного текста, слоев и пользовательских форм вскоре превратится в полноценную мультимедийную презентацию и, возможно, станет краеугольным камнем вашего профессионального портфолио.

Учащиеся узнают секреты магии кино с зелеными экранами и спецэффектами — как использовать маски, эффекты наложения и инструмент «Кисть для ротоскопии» для создания сложных композиций. Мы будем использовать инструмент «Кисть для ротоскопии», чтобы изолировать объекты и либо изменить фон, либо применить эффекты к переднему плану. Наш курс завершается уроками по цветокоррекции и 3D-трекингу камеры.

Просмотреть сведения о регистрации

Предлагаемый справочник

Adobe After Effects Classroom в книге (выпуск 2020 г.)

Результаты обучения

После завершения этой программы участники смогут:

  • Навигация по интерфейсу After Effects и определение того, как различные инструменты используются в рабочем процессе
  • Создание базовой анимации и специальных эффектов с использованием предустановок кадры и слои для повышения производительности проекта
  • Добавление профессиональных штрихов к проектам путем создания, импорта и анимации текста
  • Различие влияния родительских слоев и вложенных композиций
  • Создание композиций с использованием прозрачности, матовости и других эффектов
  • Используйте возможности отслеживания движения для создания композиций с движением
  • Определение прозрачности с помощью кеинга для легкого удаления фона
  • Очистите отснятый материал, удалив ненужные элементы и исправив цвета
  • Улучшение 2D-съемка с 3D-элементами с использованием трекера 3D-камеры

Расписание курсов

9017 0

Предварительные требования

Некоторый опыт работы с Adobe Photoshop и/или Premiere Pro приветствуется, но не обязателен для успеха.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тип Дата Время Местоположение
Подлежит уточнению Подлежит уточнению Подлежит уточнению Подлежит уточнению