Adobe Photoshop CC — самый свежий Фотошоп.

Adobe Photoshop помог произвести революцию в том, как фотографы всего мира снимают, редактируют и готовят свои фотографии для нас — их потребителей. Большинство изображений, которые мы сейчас встречаем в повседневной жизни, были отредактированы и подготовлены с помощью программных продуктов компании Adobe. Редактирование изображений – это процесс, начинающийся с основ ретуширования и изменения размеров картинки, переходящий к сложным манипуляциям и фотомонтажу. Давайте же рассмотрим, что нового в версии Адоб Фотошоп СС.

Во многих отношениях, новая версия Photoshop наиболее радикально отличается от всех предыдущих, которые мы с вами видели за последние несколько лет. И это не потому, что компания Adobe внесла очень много изменений в функции программы, хотя и таковые имеются. И не потому, что теперь программа зовется «Photoshop CC» (или еще «Creative Cloud»).

Всё дело в том, каким способом теперь фотошоп продается своим пользователям. Ныне, вы более не покупаете к нему, сейчас вы можете купить абонемент для доступа к Adobe Photoshop, либо к другим продуктам Creative Cloud. Данный способ оплаты зовется подпиской. Подписки бывают различного рода, например, вы можете подписаться только лишь на фотошоп. Либо, к примеру, можно заказать подписку на все программы семейства Creative Cloud с максимальным количеством функций. Также существует возможность командной подписки для использования группой людей из небольшой студии или агентства. Однако, давайте все-таки перейден непосредственно к новым функциям и улучшениям в Photoshop CC.

Интеграция с Creative Cloud.

Одной из самых важных привилегий, которую вы получаете, приобретая подписку на фотошоп 2014, это улучшенная и более тесная интеграция с облаком. Нет, данное не значит, что вся программа photoshop переместилась в облако. Как и прежде, графический редактор от компании Адоб размещается на вашем рабочем столе. Однако, Адоб настроена внедрять как можно больше облачных функций в свои решения, чем когда либо прежде. Это несет в себе вполне реальные выгоды для конечного пользователя, а именно:

  • Быстрые обновления. Вам больше не нужно ждать, когда выйдет следующее большое обновление фотошопа, дабы использовать новые функции, придуманные разработчиками Adobe. С активной подпиской Creative Cloud вы сможете получить новые функции сразу же после их выхода в свет. Это должно означать, что Photoshop будет развиваться плавнее, а не прыжками, как было ранее.
  • Синхронизация настроек. С новой функцией, которая называется «Sync Settings options», пользователи облака Адоб могут сохранять их настройки (стили слоя, ярлыки, пресеты и т.п.) и синхронизировать с другими своими устройствами, которые подключены к их аккаунту. Это очень удобно, особенно если вы настраиваете фотошоп под себя и используете его на разных машинах (к примеру, на работе и дома).
    К тому же, новая установка программы теперь будет проходить намного проще, не нужно будет заново всё настраивать. Также, возможна миграция настроек с предыдущих версий, например, из Adobe Photoshop CS6.
  • Сохранение файлов прямо в облаке. Теперь вы можете сохранять ваши работы прямо в облаке с помощью специальной папки, которая размещается на вашем рабочем столе. Содержимое папки автоматически синхронизируется с облаком Creative Cloud. Это означает не только надежное хранение ваших файлов (т.к. они резервируется в облаке), но и также синхронизацию этих файлов между вашими устройствами, а также более удобная возможность делиться ими с вашими товарищами и коллегами. Это очень удобная функция, особенно если вы работаете в команде и вам часто приходиться делиться результатами своего труда между собой.
  • Интеграция с сайтом Behance.net. Вы получаете не просто возможность загружать свои работы на Behance.
    net, сюда включены все функции сервиса. Вам доступна обратная связь с вашими коллегами, друзьями и клиентами, а также возможность искать и отслеживать работы других.

Новые и усовершенствованные функции.

Несмотря на то, что новый облачный характер Photoshop CC доминирует в данной версии, появились и многие другие замечательные возможности. Рассмотрим лучшие новые и просто улучшенные функции, которые меняют способ работы фотографов.

  • Adobe Camera Raw 8. Отправная точка обработки всех raw документов в фотошоп – конечно же Adobe Camera Raw. С каждой новой версией этой утилиты, в ней появлялись новые функции и дополнения. И эта версия не исключение. Во-первых, добавлены нецентрированные виньетки с фильтром «Radial Gradient». Во-вторых, ретушировать проблемные зоны теперь проще. Также популярный инструмент «lens correction tool» получил новую функцию, с помощью которой можно легко выровнять горизонты и здания, а также внести поправки в перспективу.
    Теперь вы также можете применять Adobe Camera Raw как фильтр к любому из слоев. Эта новая функция позволит пользователям комбинировать raw файлы с обычными файлами фотошопа без необходимости конвертации.
  • Улучшенное масштабирование. Тот факт, что изменение размера изображений влияет на качество, известен практически всем. При уменьшении картинки пиксели удаляются, при увеличении – добавляются. Однако, теперь мы можем получить более лучший результат при увеличении изображения с низким разрешением используя опцию «Preserve Details».
  • Уменьшение эффекта дрожания камеры. Теперь вы можете восстановить размытые фото, которые были испорчены дрожанием камеры. Теперь стабилизация изображения работает еще эффективнее.
  • Добавлена возможность печатать 3D объекты. Больше не нужно заботиться об ограничениях со стороны 3D-принтера. Вы можете делиться с коллегами своими наработками в области 3D используя службу Sketchfab.
  • Улучшен и сам процесс рисования 3D-моделей в фотошопе. Новый режим «Интерактивное 3D-рисование» даст вам хороший прирост производительности, а также обновление в режиме реального времени.
  • Обновлены фильтры «Минимум» и «Максимум», теперь можно, указав значение радиуса, создать круглые и квадратные фигуры.
  • Улучшено системное сглаживание шрифтов.
  • Работа с несколькими контурами. Панель «Контуры» позволяет производить различные манипуляции одновременно с несколькими контурами.

В целом, мелкие и средние улучшения, ну и новые функции можно перечислять довольно таки долго. Поэтому, лучше всего на себе испытать всю мощь новой версии Adobe Photoshop CC (2014). И даже если вы только лишь начинаете изучать фотошоп, лучше всего начать обучение с самой свежей версии программы.

Если вы задумались, где же можно скачать фотошоп, не стоит мучить себя поисками. Проще всего и удобнее купить фотошоп. Забудьте о кряках и торрентах, о сотнях потраченных часов на борьбу с неработающими взломанными версиями фотошопа. Стоит лишь единожды купить Photoshop и вы сразу же поймете разницу! Приобретая лицензионную версию фотошопа, вы прежде всего ограждаете себя от лишних проблем и забот. Вы будете тратить своё драгоценное время лишь на работу и обучение работе с фотошопом, а не на борьбу с ключами и кряками. Купить adobe photoshop — значит купить доступ к Creative Cloud и его новым возможностям. Ваша работа и учеба станет намного эффективнее и удобнее. Лицензионное программное обеспечение — это прежде всего уверенность в том, что вы не потеряете результаты своего труда. Если купить фотошоп, значит купить и его поддержку. Вы получаете не только саму программу и сервисы облака Creative Cloud, вы также получаете поддержку от компании Adobe.

И если у вас возникнут какие-либо трудности с программой, вы всегда можете рассчитывать на помощь специалистов.

Купить Adobe Photoshop CC — самая свежая версия фотошопа на сегодняшний день!


фотошоп сс , фотошоп , adobe photoshop cc , adobe photoshop , photoshop cc , купить фотошоп , купить photoshop , photoshop

Adobe Photoshop CS

30 сентября ждали многие. День, когда империя Adobe представила миру обновления сразу всех своих колоссов — Photoshop, InDesign, Illustrator, — стал настоящим событием для людей, связанных с компьютерным дизайном и допечатной подготовкой. Предлагаемая статья посвящена обзору восьмой версии гранда растровой графики — Adobe Photoshop СS.

Одновременный выход программ стал хорошим подарком поклонникам компании, поскольку открыл доступ сразу ко всем благам новейших версий ПО. Объединение Photoshop, InDesign, Illustrator в коллекцию Creative Suite (в профессиональную версию также входит Acrobat Professional) призвано укрепить и без того монументальные позиции Adobe на рынке.

Справедливости ради отметим, что потенциал не всех компонентов Creative Suite вырос одинаково. Есть подозрение, что каждый год руководство компании делает упор на одно направление, остальные же лишь догоняют в функциональности ушедшие вперёд продукты. В нынешнем году, по всей видимости, пришла очередь Photoshop: он обогатился не в пример остальным. Все нововведения делятся на три категории: рассчитанные на профессионалов, любителей цифровой съёмки и «приятные мелочи».

Для профессионалов

Вложение слоёв поможет навести порядок, к тому же уровни вложения помечаются цветом

Слои. Работа над макетом немыслима без слоёв, число которых может перевалить за сотню. Без развитых средств управления навигация по огромному списку в палитре Layers весьма утомительна. Значительный прогресс в управлении слоями — изюминка новой версии Photoshop. Теперь можно создавать сложную иерархическую структуру. Один слой входит в состав другого, а тот — в следующее объединение и т. д. (всего поддерживается до пяти уровней вложения). Креативщикам придётся по душе вложение друг в друга не только отдельных слоёв, но даже их групп (Set). Пользу вы обязательно ощутите при создании сложных макетов: например, при выключении видимости у группы более высокого уровня, все нижерасположенные также не будут отображаться.

Композиции. Развивая данное направление, разработчики ввели сохранение в одном макете нескольких вариантов дизайна. Объединив определённые слои (а также их группы) в наборы (композиции), можно управлять видимостью сразу всех входящих в них слоёв (палитра Layer Comps). Согласитесь, это гораздо удобнее включения и выключения слоёв в палитре Layers по отдельности, использовавшегося до сих пор. А чтобы варианты макета не занимали на диске лишнего места, после утверждения окончательного макета достаточно открыть необходимую композицию и в палитрe Layers выбрать операцию Delete Hidden Layers — все невидимые (а значит, принадлежащие остальным вариантам слои) будут удалены.

Поиск в цифровых библиотеках ничуть не уступает специализированным решениям (разработки Cumulus, Extensis): логическое объединение множества критериев отбора до минимума сократит время поиска требуемого изображения

Теперь слои сохраняются и в виде отдельных документов.

Наконец-то результат применения нескольких фильтров можно оценить сразу

Фильтры. Достаточно долго у разработчиков не доходили руки до фильтров. Наконец дело сдвинулось: и по количеству, и в качестве.

Очень важно увидеть результат наложения нескольких фильтров до их окончательного применения (Filter Gallery). Фильтры накладываются подобно слоям, позволяя в любой момент отключить видимость некоторых либо изменить их параметры, — экспериментируя, можно создавать весьма сложные композиции. Единственное, что осталось нереализованным, — сохранение настроек фильтров и порядка их наложения для дальнейшего использования, но это не принципиально.

Появилось и три новых фильтра. Lens Blur — настоящий подарок людям творчества: он варьирует степень размытия изображения согласно выбранной маске. В её качестве может выступать другое изображение или маска прозрачности слоя. Теперь легко реализовать эффект рассеивания, возникающий при прохождении луча света в пространстве, когда с удалением от источника границы луча становятся всё более размытыми. Остальные фильтры попроще. Average усредняет цвет и яркость всего изображения или выделенного фрагмента. Одно из применений — поиск доминирующего оттенка во фрагменте композиции (например, для его назначения цвету текста). Render/Fibers создаёт текстуру, похожую на пучок волокон. Фильтр применим для имитации живых структур (травы, шерсти животных) либо в качестве заготовки для создания на её основе сложной текстуры.

File Browser. Третье по значимости новшество Photoshop 8 — основательно переработанный File Browser, теперь по праву претендующий на роль центра управления цифровыми изображениями. В него включены все функции, свойственные грандам управления цифровыми архивами (digital asset management). Чтобы ощутить мощь новой палитры «Файлы», достаточно перечня каталогизируемых свойств: ключевые слова (keywords), комментарии (comments), особые пометки (flag), ранг (rank). Список отображаемых параметров изображения (размеры, разрешение, цветовая модель и др. ) полностью настраиваем, что позволяет оптимизировать его для быстрого просмотра.

Развитый механизм использования комментариев включает группировку в отдельные наборы. Это упрощает формирование и поиск изображений в библиотеках: например, удобно создать категорию «Люди», а в её составе более мелкие — «Дети», «Подростки» и т. д. При поиске можно указывать общую категорию «Люди» (будут отображаться все изображения детей, подростков) либо сузить задачу за счёт конкретизирующих условий — например, только «Дети».

Другое. Из Illustrator в Photoshop перекочевало расположение текста вдоль заданного контура (Text on path). Разумеется, текст можно располагать по внешнему и внутреннему контуру кривой (происходит это точно, как в Illustrator) и вписывать в границы векторной фигуры (Text within a shape), причём он остаётся полностью редактируемым — работает даже автоматическая расстановка переносов!

Как известно, гистограмма (Histogram) используется для оценки диапазона оттенков в изображении: в ней отображается распределение всех пикселей по яркости. Информация крайне важна для сохранения деталей изображения, поскольку частенько в результате интенсивных изменений они теряются (особенно этому подвержены пиксели в крайних частях диапазона). В Photoshop CS можно держать гистограмму перед глазами всегда (она отображается в отдельной палитре), что позволит в процессе коррекции постоянно контролировать качество изображения. Создатели подошли к вопросу досконально: следите за распределением оттенков в активном слое и у всего изображения в целом или отдельно в каждом канале, включая яркость и цветность.

Если дело так пойдёт и дальше, отличить Photoshop от Illustrator можно будет только по названию

Идя навстречу нашим пожеланиям, разработчики расширили функциональность пользовательских сценариев. В отличие от Actions, потенциал которых всё же ограничен, в Photoshop была добавлена полноценная поддержка скриптов (Scripts): их можно писать на Visual Basic (под Windows), AppleScript (Macintosh), JavaScript (для обеих платформ). В комплекте поставляется исчерпывающее руководство по их написанию, а также объектной модели Photoshop. Благодаря этому уже упоминавшееся сохранение слоёв в виде отдельных документов реализовано именно в виде скрипта. То же касается сохранения различных вариантов макета в виде отдельных файлов (Layer Comps to Files) и создания многостраничных документов PDF непосредственно из редактора.

Для обеспечения слаженной работы над крупным проектом, когда нагрузка распределяется между группой сотрудников, в Adobe придумали специальный механизм Version Cue. Он позволяет отслеживать все изменения, вносимые в макет (они отображаются в виде версий файла), и является централизованным средством управления рабочим процессом.

Цифровая фотография

Стремясь охватить как можно больший контингент, идеологи Adobe отслеживают все современные тенденции, в частности, увлечение цифровым фото.

А поскольку масса обладателей камер — непрофессионалы в области цветокоррекции, многие инструменты в «восьмёрке» рассчитаны на новичков.

Именно им адресован Highlight/Shadow, похожий на специализированные цветокорректирующие утилиты типа Extensis Intellihance. Он облегчает «вытягивание» некачественных снимков, получающихся при неправильно выставленной экспозиции. Анализируя крайние области диапазона яркости, он затемняет или осветляет их, проявляя, таким образом, пропавшие детали. Но пользоваться инструментом следует осторожно, поскольку при выравнивании цветового диапазона он частенько заходит слишком далеко. Новичкам предназначен и новый инструмент Color Replacement, позволяющий менять цвет фрагментов изображения, оставляя всю его фактуру (полезно для удаления эффекта красных глаз). Профессионалы увидят здесь аналогию при работе кистью в режиме Color. Любителям цифровой съёмки адресована и функция Crop and Straighten. Она автоматически выравнивает неровно сосканированные фотографии, а затем обрезает образовавшиеся пустые области.

Кроме Highlight/Shadow, в меню Image/Color Adjustments появились ещё две операции — Match Color и Photo Filter. Первая переносит цветовую палитру одного изображения на другое. Это пригодно при обработке фотографий, снятых в разных условиях освещённости (все фотографии будут приведены к одной гамме). В принципе, подобная процедура выполнялась и раньше (через сохранение изображений в индексном цвете и последующий обмен палитр), но, как уже отмечалось, Adobe сделала реверанс непрофессионалам.

Photo Filter позволяет изменять цветовую гамму изображения в ту или иную область (например, в более тёплые или холодные тона). В активе редактора более десятка предустановок, охватывающих распространённые варианты коррекции, и, в принципе, он полезен даже пользователям со стажем.

Среди остальных нововведений интересно создание панорамы из отдельных снимков. До недавнего времени это было прерогативой камер среднего и высокого классов, а владельцы простых моделей должны были неплохо знать редактор, чтобы из нескольких снимков составить один без видимых следов монтажа. Ведь для хорошего результата нужно учитывать различия в перспективных искажениях каждого снимка, а также случайные смещения камеры в процессе съёмки. С появлением в «восьмёрке» функции Photomerge операция упрощается до предела. Теперь достаточно указать изображения, из которых нужно сделать панораму, и редактор самостоятельно склеит их, не оставляя следов, найдёт общую перспективу и соответствующим образом подкорректирует снимки. И хотя последняя операция занимает немало времени (просматривается до 200 вариантов), всё равно результат получается намного быстрее, чем при ручном редактировании.

Реализация в Photoshop CS импорта 16-разрядных изображений из цифровых камер делает доступными абсолютно все функции, доступные для 8-разрядных изображений.

Приятные мелочи

Мелких нововведений в Photoshop предостаточно. Отметим переназначение клавиатурных ускорителей (Edit/Keyboard Shortcuts), автоматическое распознавание при сканировании нескольких изображений и запись их в виде отдельных файлов. При работе с макетом можно все действия записать в отдельный файл (History Log) и, при необходимости, внедрить его в документ.

Заключение

Photoshop в очередной раз подчеркнул доминирующее (фактически монопольное) положение среди остальных растровых редакторов. Новые возможности повышают удобство и производительность. Всё заметнее «крен» в сторону непрофессионалов — многое специально добавлено для любителей «цифры».

Если предположение об очередности переключения внимания разработчиков справедливо, то в будущем году следующая версия Photoshop нас особо ничем порадовать не должна — майку лидера оденет InDesign.


Photoshop CS

Разработчик: Adobe
Рейтинг: *****
Заключение:
сравнить Photoshop CS просто не с чем — это стандарт де-факто. Новая версия тяжеловата — ей явно тесно даже в рекомендуемом объёме оперативной памяти (256 Мбайт). Но купить всё равно нужно.
Цена: 810 долл., обновление — 225 долл. (на версию Photoshop CS СE; выходит до конца 2003)

Первые версии: Adobe Photoshop



Photoshop Logo 1990

Название проекта: «Дисплей» (1987-88)

. PhotoShop» (с заглавной буквы «S», 1989 г.)
— «Barneyscan XP» (название первого издания, продаваемого со сканерами Barneyscan, 1989 г.)

Название: «Photoshop»

Категории: Электроника, Дом — Офис — Школа

Подкатегория: Редакторы растровой графики

Разработчики: Томас и Джон Нолл

Производитель: Adobe Systems Inc. (основана Джоном Уорноком и Чарльзом Гешке 28 февраля 1982 г.)

Первая версия: версия 1.0 для Macintosh. Photoshop не поддерживает Microsoft Windows до ноября 1992 г., вер. 2.5.

Лицензия:

, сентябрь 1988 г. Дата выпуска: 19 февраля, 1990 — Сан-Хосе, Калифорния, США

Платформа: Macintosh

Язык программирования: C++, ранее Pascal

9.0020 Первая цена: 895 долларов США

Особенности: Adobe Photoshop 1.0 минимальные системные требования: Macintosh II, IIx, IIcx, IIci, SE или SE/30; Жесткий диск; 2 мегабайта оперативной памяти; Системное программное обеспечение Apple 6.0.2 или более поздней версии. Рекомендуется использовать черно-белый или цветной монитор, а сканер, совместимый с Macintosh, не является обязательным. Инструменты редактирования Adobe Photoshop 1.0: коррекция цвета с балансом, оттенком и насыщенностью; оптимизация изображения для вывода; кривые; уровни; инструмент для клонирования.

Интересные факты: Photoshop был разработан в 1987 американскими братьями Томасом и Джоном Нолл, которые продали лицензию на распространение Adobe Systems Incorporated в 1988 году. Томас Нолл, аспирант Мичиганского университета, начал писать программу на своем Macintosh Plus для отображения изображений в градациях серого на монохромном дисплее. . Эта программа под названием «Дисплей» привлекла внимание его брата Джона Нолла, сотрудника Industrial Light & Magic, который порекомендовал Томасу превратить ее в полноценную программу для редактирования изображений. Томас взял шестимесячный перерыв в учебе в 1988, чтобы сотрудничать со своим братом в программе. Томас переименовал программу в «ImagePro», но название уже было занято. Позже в том же году Томас переименовал свою программу в «PhotoShop» (с заглавной буквы «S») и заключил краткосрочную сделку с производителем сканеров Barneyscan о распространении копий программы со сканером слайдов; всего таким образом было отправлено около 200 копий Photoshop. За это время Джон побывал в Силиконовой долине и провел демонстрацию программы инженерам Apple и Расселу Брауну, арт-директору Adobe. Оба показа прошли успешно, и Adobe решила приобрести лицензию на распространение 19 сентября.88. Photoshop 1.0 был выпущен 19 февраля 1990 года исключительно для Macintosh. Первый релиз прошел успешно, несмотря на некоторые ошибки, которые были исправлены в последующих обновлениях. Большинство пользователей остановились на версии 1.0.7.

Собственность: Adobe Systems Inc.

Загрузка исходного кода: Adobe Photoshop 1.0.1 (www.computerhistory.org)

Веб-сайт продукта: http://www.adobe.com/products/photoshop.html

Экран-заставка «Дисплей» (прототип Photoshop)  (версия 0.07, январь 1988 г. — не для распространения, кроме как автором). Позже Томас Нолл переименовал программу в ImagePro, но название уже было занято. Кто-то предложил переименовать его в «PhotoShop», что и стало названием программы.

PhotoShop splash screen  (ver. 0.63, Oct. 1988 — Not for distribution)

PhotoShop work area  (версия 0. 63, октябрь 1988 г.)

Экран-заставка альфа-версии PhotoShop для дистрибутива 7 марта 8, 8 (вер. Томас Нолл заключил краткосрочную сделку с производителем сканеров Barneyscan на распространение копий программы, переименованной в «Barneyscan XP», со сканером слайдов; всего таким образом было отправлено около 200 копий PhotoShop.

Иконки альфа-версии PhotoShop  (1989 г., дизайн Джона Нолл). Иконка приложения представляла собой маленькое изображение фотокиоска на 1 час, значки файлов выглядели как рулоны 35-мм пленки.

Adobe Photoshop 1.0 pre-launch review  (by Erich Lach, InfoWorld magazine, Oct. 2, 1989)

Розничная упаковка Adobe Photoshop 1.0 г. (19 февраля 1990 г.). Комплектация: диск с программой; обучающий диск, содержащий два примера изображений; программный диск, содержащий программное обеспечение, разработанное сторонними разработчиками программного обеспечения; калибровочный диск; Руководство пользователя Adobe Photoshop; Учебник Adobe Photoshop; Краткий справочник по Adobe Photoshop; Регистрационная карточка и конверт.

Комплект дискет Adobe Photoshop 1.0. Размер программы был намеренно ограничен 745 КБ, чтобы ее можно было разместить на одной дискете емкостью 800 КБ. На других дисках есть учебник с двумя образцами изображений, стороннее программное обеспечение и программное обеспечение для калибровки.

Adobe PhotoShop 1.0 splash screen

Adobe PhotoShop 1.0 icons

Рабочая область Adobe PhotoShop 1.0

«Дженнифер в раю»: первое изображение, обработанное в Photoshop.  Этот снимок, сделанный Джоном Ноллом своей подруги (тогда жены) Дженнифер во время отпуска на Фудзи, использовался при раннем тестировании программы Display, поэтому можно сказать, что это первое изображение, обработанное в Photoshop. Он также использовался в ранних демонстрациях Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop 1.0 разработчиков:   Томас Нолл (Анн-Арбор, 14 апреля 1960 г.), инженер-программист, , и его брат Джон Нолл (Анн-Арбор, 6 октября 1962 г.), руководитель визуальных эффектов и главный креативный директор (CCO) в Industrial Light & Magic .

Adobe Photoshop празднует 25 лет (Официальное видео, 2015)

.0001

Software Gems: The Computer History Museum Historical Source Code Series

photo·to·shop, переходный глагол, часто с заглавной буквы ˈfō-(ˌ)tō-ˌshäp для изменения (цифрового изображения) с помощью программного обеспечения Photoshop или другого изображения- программное обеспечение для редактирования, особенно таким образом, которое искажает реальность (как в намеренно вводящих в заблуждение целях)

— онлайн-словарь Merriam-Webster, 2012 г.

80-х они и представить не могли, что будут добавлять слово в словарь.

Томас Нолл

Джон Нолл

 

Томас Нолл, аспирант компьютерного зрения Мичиганского университета, в 1987 году написал программу для отображения и изменения цифровых изображений. Его брат Джон, работающий в компании Industrial Light & Magic, занимающейся визуальными эффектами для фильмов, нашел его полезным для редактирования фотографий, но он не предназначался для использования в качестве продукта. Томас сказал: «Изначально мы разработали его для личного использования… это было очень весело».

Постепенно программа под названием «Дисплей» усложнялась. Летом 1988 года они поняли, что это действительно может быть заслуживающим доверия коммерческим продуктом. Они переименовали его в «Фотошоп» и стали искать компанию для его распространения. Около 200 копий версии 0.87 были объединены производителем сканеров слайдов Barneyscan как «Barneyscan XP».

Судьба Photoshop была решена, когда Adobe, вдохновленная своим арт-директором Расселом Брауном, решила купить лицензию на распространение расширенной версии Photoshop. Сделка была завершена 19 апреля.89, а версия 1.0 начала поставляться в начале 1990 года.

В течение следующих десяти лет было продано более 3 миллионов копий Photoshop.

Коробка и диск для оригинальной версии Photoshop для Mac.

 

Эта первая версия Photoshop была написана в основном на Паскале для Apple Macintosh с некоторым машинным языком для основного микропроцессора Motorola 68000, где эффективность выполнения была важна. Это не было усилия огромной команды. Томас сказал: «Для версии 1 я был единственным инженером, а для версии 2 у нас было два инженера». Пока Томас работал над базовым приложением, Джон написал множество подключаемых модулей для обработки изображений.

Заставка Photoshop 1.0.7.

 

С разрешения Adobe Systems Inc. Музей истории компьютеров рад предоставить для некоммерческого использования исходный код версии 1.0.1 Photoshop 1990 года. Весь код находится здесь, за исключением библиотеки приложений MacApp, которая была лицензирована Apple. В заархивированной папке находится 179 файлов, содержащих около 128 000 строк в основном некомментированного, но хорошо структурированного кода. По количеству строк около 75% кода написано на Паскале, около 15% — на языке ассемблера 68000, а остальное — разного рода данные.

Чтобы загрузить код, вы должны согласиться с условиями лицензии, которая разрешает только некоммерческое использование и не дает вам права передавать лицензию третьим лицам путем размещения копий в других местах в Интернете.

Загрузить Photoshop версии 1.0.1 Исходный код

  • Версия 1990 года руководства пользователя Adobe Photoshop
  • Версия учебника Adobe Photoshop 1990 года

Комментарий к исходному коду

Архитектор программного обеспечения Грэди Буч — главный научный сотрудник отдела разработки программного обеспечения в IBM Research Almaden и попечитель Музея компьютерной истории. Он предлагает следующие наблюдения об исходном коде Photoshop:

  • «Открывая файлы, составляющие исходный код Photoshop 1. 0, я почувствовал себя немного похожим на Говарда Картера, когда он впервые проник в гробницу царя Тутанхамона. Какие чудеса меня ждали?
  • То, что я нашел, меня не разочаровало. Действительно, это было чудесное путешествие, чтобы открыть хитрый механизм приложения, которое я впервые использовал более 20 лет назад.
  • С точки зрения архитектуры это очень хорошо структурированная система. Существует последовательное разделение интерфейса и абстракции, и проектные решения, принятые для разделения этих абстракций на компоненты — обычно с одним основным типом для каждой комбинации интерфейса и реализации — были просты для понимания.
  • Абстракции вполне зрелые. Согласованное наименование, детализация методов, поразительная простота реализации, поскольку каждый тип был настолько хорошо абстрагирован, — все это в совокупности позволяет легко различить структуру системы.
  • Имея возможность изучить текущую архитектуру Photoshop, я думаю, что вижу фундаментальные структуры, которые сохранились, хотя и в более развитых формах, в современной реализации. Плитки, фильтры, абстракции для виртуальной памяти (для работы с изображениями, которые намного больше, чем обычно могут обрабатывать буферы дисплея или основная память) — все это есть в первой версии. И все же в нем было чуть более 100 000 строк кода по сравнению с более чем 10 миллионами в текущей версии! Тогда и сейчас большая часть кода связана с вводом/выводом и множеством форматов файлов, с которыми должен работать Photoshop.
  • В исходном коде версии 1.0 всего несколько комментариев, большинство из которых связано с фрагментами языка ассемблера. Тем не менее, отсутствие комментариев просто не проблема. Этот код настолько грамотен, настолько легко читается, что комментарии могли даже помешать.
  • Восхитительно найти исторические пережитки того времени: код для работы с программным обеспечением Энди Херцфилда для сканера Thunderscan, поддержка ранних типов файлов растровой графики TARGA и даже несколько мимолетных ссылок на Barneyscan разбросаны по всему коду. Это очень маленькие элементы общей кодовой базы, но их внешний вид напоминает мне, что ни один код не является островом.
  • Вот такой код я и стремлюсь написать».

И это вид кода, из которого мы все можем учиться. Исходный код программного обеспечения — это литература ученых-компьютерщиков, и он заслуживает того, чтобы его изучали и ценили. Наслаждайтесь взглядом на Photoshop изнутри.

Ранние скриншоты Photoshop*

Начальный экран с доступными инструментами.

Photoshop позволяет выбирать цвет кисти, а также размер и текстуру. (Первым цветным Mac был Macintosh II в 1987.)

Там было несколько сложных инструментов выделения и хороший набор фильтров для изображений. Одной важной отсутствующей функцией, появившейся в версии 3 в 1994 году, была возможность разделить изображение на несколько слоев.

На странице настроек можно выполнить некоторую настройку функций.

Был ограниченный выбор шрифтов, размеров и стилей шрифтов. Текст был введен в это диалоговое окно, а затем перемещен в изображение.

  • Снимки экрана предоставлены Creativebits, www.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *