что такое и как применять в образовании

Обычно Agile принимают за методологию, набор практик для гибкого управления проектами. Но понятие гораздо шире. Это способ поведения, культура, способность функционировать в условиях неопределенности, которой все больше в современном мире.

Делимся с вами примерами внедрения Agile в образовательный процесс.

1. Спринт вместо марафона

В традиционном образовательном процессе единицами времени служат семестр или триместр. По сути, и ученики, и преподаватели узнают о результатах обучения раз в несколько месяцев, когда что-либо менять уже поздно.

Внедрение характерных для Agile спринтов позволяет сократить цикл обратной связи, позволяет преподавателям быстро выявлять проблемы и принимать соответствующие меры. Разделите учебный процесс на 2-3-х недельные циклы. Начинайте каждый спринт с планирования, обсуждения предстоящей работы, а заканчивайте анализом проделанного и определением областей для улучшения.

Иными словами, лучше пробежать несколько коротких дистанций, чем один марафон.

2. Учебные команды

Agile подразумевает командную работу и сотрудничество. Применительно к обучению — где перед каждым студентом стоит задача усвоить знания — деление на небольшие, хорошо взаимодействующие внутри себя команды помогает наладить взаимопомощь. Параллельно с достижением индивидуальных целей учащиеся уделяют внимание развитию своих товарищей по команде.

Сформируйте группы из 6-8 учеников, каждые из которых будет курировать тренер или преподаватель — что-то вроде Scrum-мастера в Agile-команде. Его задача — устранять барьеры в обучении, содействовать командной работе и сотрудничеству между группами.

Интересный момент: в конце каждого спринта составы команд можно менять. Таким образом развиваются навыки адаптации, что способствует сохранению командного духа на уровне всей группы, а не только на уровне команды.

3. Обучение как игра

Один из ключевых принципов Agile — построение проектов вокруг мотивированных людей. В учебном процессе традиционным мотиватором и мерилом успеха служат оценки. Перестраивая образовательный процесс, вы можете заменить их на баллы и вознаграждения. Ученики начинают с нуля очков и зарабатывают их в процессе.

Эта система вознаграждения позволяет выйти за рамки оценивания только лишь результата. Можно награждать баллами за усилия, успеваемость, поведение и вклад в командную работу.

Полезными могут быть и дополнительные стимулы, не относящиеся непосредственно к учебному процессу, но способствующие сотрудничеству между командой и всей группой. Так, если все ученики достигают цели спринта, для них можно организовать экскурсию или вечер кино.

4. Искусство размышления

Важный принцип Agile — постоянная оценка происходящего с целью повышения эффективности работы.

Побуждайте учеников к анализу на трех уровнях: индивидуальном, командном и на уровне учебной группы.

В начале занятия дайте ученикам самостоятельно ознакомиться с новым материалом. Это позволяет развивать навыки самообучения и делает занятия более продуктивными. После завершения предварительной работы опросите учеников и дайте им обратную связь.

В завершении работы для повышения эффективности всей группы дайте представителям каждой команды поделиться своим опытом по решению задачи, чтобы все студенты смогли воспользоваться этими рекомендациями в будущих спринтах.

Результат внедрения принципов Agile — высокая вовлеченность учеников и построение более привлекательной образовательной модели. Той, которая воспитывает в них любовь к учебе, укрепляет уверенность в себе, показывает им, как много они могут усвоить при наличии правильных ценностей и принципов.

Статьи, которые также будут вам полезны:

Тренды рынка CRM в 2020 году

Как получить данные от клиентов?

Как успешно провести прямой эфир в Instagram?

что это, и при чем тут Канбан и Scrum OTUS

Разработка – крайне важный процесс для любого проекта. Ее грамотная реализация поможет быстро и с минимальными затратами получить на выходе качественный контент. Существуют разнообразные технологии разработки. Каждая обладает своими особенностями и нюансами.

Довольно популярен подход типа «Аджайл». Соответствующая методология встречается на практике чаще остальных существующих. Это сложный и одновременно простой рабочий процесс.

Далее в статье будет рассмотрен agile, а также разобраны концепции Скрам и Канбан. Каждый разработчик в рабочей группе должен хорошо ориентироваться в них. А еще — знать сходства и различия. Лишь так можно обнаружить максимально эффективный подход реализации программного обеспечения.

О методологии

При продумывании концепций создания контента приходится выбирать одну из нескольких методологий. Наиболее популярный подход – это гибкая методология (agility software development).

Такое название носит термин, объединяющий целый ряд подходов, практик и методов, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки ПО.

Agile – не конкретная методика, которая выбирается командой. Это – технология, включающая в себя гибкие управленческие инструменты и принципы. Аджайл – универсальный вариант. Годится как для применения в программировании, так и для обыденной жизни.

Принцип работы

Любой проект должен быть четко спланирован. Иначе ни согласовать софт, ни провести его тестинг без неурядиц и критических ошибок не получится. Гибкая методология – это эффективное решение для IT-сферы. Изначально agile задумывался исключительно для объединений разработчиков, но со временем его концепции стали применяться в других проектах. И даже в обыденной жизни.

При реализации таким способом изначально составленное ТЗ может корректироваться. В основе работы приема лежат следующие особенности:

  • динамика условий внутренней и внешней среды;
  • обеспечение взаимодействия с заказчиком и целевой аудиторией – фидбэки;
  • анализирование полученной обратной связи.

Все это помогает команде при продумывании проекта находить новые, более эффективные решения для поставленных задач.

В данном случае целостный проект будет делиться на несколько составных частей. Каждая выполняется параллельно с другими. Все «блоки» проекта имеют собственные команды специалистов.

Преимущества

Обычно, обсуждая проект с заказчиком, разработчики стараются получить максимально четкое ТЗ. Но это не всегда оправданно. Особенно при ситуации, в которой заказчики не знали, чего конкретно они хотели: были общие представления о контенте.

У agile выделяют следующие преимущества:

  • значительная экономия времени, затрачиваемого на создание ПО – срок выпуска софта относительно быстрый;
  • удобное отслеживание текущих результатов;
  • грамотно расставленные приоритеты и нагрузка на всех участников команды;
  • повышенные полномочия у специалистов.

Если разобраться в гибкой «методике», можно сделать из команды настоящую «экосистему», единый организм, который гарантирует качество и скорость выполнения проекта.

Scrum

Возможность управления проектами разными способами – это путь к качественному выполнению поставленных изначально задач. Agile, Scrum и Kanban – то, что поможет разрабам выбрать технологию создания ПО и дальнейшей его поддержки.

Аджайл – база, которую должен изучить каждый программер. Является основоположником SAFe (Scaled Agile Framework), Канбана и не только.

SAFE – масштабированный гибкий фреймворк. Позволяет применять аджайл в больших группах людей. Особо эффективен в группах численностью более 50 человек. Основоположником стал Дин Леффингуэлл. Носит название Скрам. Чтобы хорошо понять принцип его работы, нужно просто хорошо разбираться в гибких методологиях.

Ключевой особенностью SAFE является сочетание традиционного последовательного подхода, а также принципов гибкого управления. За счет этого Скрам получает необходимые возможности для широкого применения на практике.

Принцип работы

Стоит говорить о принципах реализации Скрам. Здесь весь рабочий процесс здесь будет разбиваться на самостоятельные спринты. Так называют рабочие этапы, которые длятся 1-4 недели. Каждый шаг предусматривает собственные новые задачи, которые распределяются между всеми участниками команды.

Схематично процесс работы выглядит так:

  1. Владелец продукта дает ТЗ предприятию.
  2. Разрабы изучают документацию и делят весь жизненный цикл софта на блоки.
  3. Каждый этап (спринт) получает определенную длительность – до месяца.
  4. Все имеющиеся задачи делятся и затрагивают членов команды программеров.
  5. В конце каждого этапа проводится собрание, на котором ведется обсуждение результатов, а также предоставляется отчетность по целям, ошибкам и будущим планам.
  6. Каждый раз, когда заканчивается определенный шаг создания контента, результат предоставляется заказчику. Он сможет дать фидбек или свои рекомендации по дальнейшей реализации проекта.

Преимущество – это возможность приглашения в команду универсального коллектива специалистов. Не нужно для каждой идеи набирать новых разработчиков.

Дополнительно в процессе принимают участие два новых членов:

  1. Собственник продукта. Это – тот, кто играет роль связующего звена между исполнителями и непосредственным заказчиком. Специалист, которого назначили на соответствующую должность, будет исполнять роль куратора для всей команды.
  2. Скрам-мастер. Работающий на соответствующей должности человек отвечает за организацию бизнес-процессов. Он проводит собрания членов команды, а также занимается решением общих вопросов. Этот мастер будет контролировать соблюдение принципов Скрама.

Особенность приема – дробление задачи по отдельным блокам и проведение собраний. В конце каждого на выходе будет набор результатов, который можно протестировать и предоставить заказчику.

Канбан

Agile, Scrum и Kanban – то, что должен знать каждый разработчик в компании. Особенно если речь идет о крупной организации, создающей масштабные проекты.

Канбан предусматривает такие нюансы:

  1. Относится к гибким методологиям. В основе тоже заложен аджайл.
  2. Основоположники – специалисты компании Tyota.
  3. Основной принцип – сохранение баланса между специалистами разных профилей, включенных в ряды компании.
  4. Разделение команды по статусу здесь отсутствует.
  5. Универсальные спринты не проводятся.
  6. Все члены команды находятся на равных.

Если использовать соответствующий подход, то весь рабочий процесс будет поделен на этапы по задачам. Пример: «Планируется», «В ходе выполнения», «Проверка», «Завершено» и так далее. Фиксация производится в наглядном виде – на специальной доске. Она представляет систему продвижения прогресса. Доступна всем в компании.

Несколько слов о нюансах

Эффективность применения Kanban осуществляется за счет времени, затраченного на реализацию той или иной задачи. Рассмотрение производится как отдельными блоками, так и относительного всего проекта.

Если время соответствует установленным нормам или меньше – значит, подход оправдан. Разработчики действовали слаженно, выдали хорошую продуктивность.

Когда хотя бы один этап создания программного обеспечения не укладывается в сроки, нужно выявить причины неурядицы. Дальше – провести тщательный анализ на предмет оптимизации работы: одного члена в команде или нескольких кадров.

Скрам и Канбан – отличия

Scrum и Kanban – это фреймворки. По их описанию бывает трудно понять, в чем заключается разница. Оба основываются на аджайл. А еще трудно понять, какой подход к написанию программного кода будет обладать лучшей эффективностью и результативностью. Далее будут рассмотрены ключевые отличия этих методик с разных точек зрения.

По смыслу

Scrum – это:

  • готовое руководство, в котором говорится о том, как организовывать итеративно-инкрементальную разработку нового продукта;
  • наличие подробной инструкции – Scrum Guide;
  • взаимосвязь всех элементов системы друг с другом;
  • при реализации нельзя избавиться ни от одного указанного в «гайде» элемента.

Kanban – это:

  • схожесть с ящиком с инструментами – оттуда можно брать все сразу или что-то одно;
  • каждый инструмент обладает собственной пользой для будущего релиза;
  • спектр выбора зависит от готовности разрабов применять разного рода функции и инструментарий.

В первом случае к изменениям контент будет «нетерпим». Во втором реализовывать оные намного проще.

Цели

Скрам – был создан для того чтобы быстро разрабатывать «то, не знаю что». Пример – инновационные продукты, которых еще нет в мире. Это – основное предназначение метода.

Scrum:

  • может быть реализован отдельными продуктовыми подразделениями;
  • не требует обязательной корректировки рабочих процессов;
  • менее эффективен в объединениях, где отсутствует гибкость бюджета и процессов.

У Канбана итоговая цель – это дать возможность организациям быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке. Достигается результат за счет грамотного построения рабочих процессов. В случае необходимости их часть можно быстро «переквалифицировать».

Чтобы достичь успехов с Kanban, нужно целостно смотреть на организацию. При помощи этого – выявлять моменты, мешающие быстрой и оперативной реакции/работе.

Kanban нацелен на изменения во всех компании для обеспечения устойчивости на рынке. Скрам – отвечает за создание инновационного ПО.

Предусловия

Для того, чтобы Скрам был полезен, нужно сделать многое. Можно выделить следующие этапы:

  • выделение владельца ПО – представителя бизнеса;
  • найти всех 100% необходимых специалистов;
  • договориться с руководителями;
  • выделить Скрам-мастера;
  • скорректировать регламенты при необходимости;
  • выделить контент инфраструктуры Скрам-команде;
  • обучить всех участников команды Scrum-особенностям.

Kanban предусматривает такие шаги:

  • визуализация процесса;
  • создание Канбан-доску;
  • размещение на специальной интерактивной доске текущий план работ;
  • провести анализ положения вещей, на основе которого будут строиться дальнейшие управленческие решения.

Иногда компании при Канбан-подходе достаточно простой визуализации процесса разработки. Она позволяет увидеть целостную картину происходящего.

Принятие решений

Делать контент по любой из методик – это значит разбираться в принципах принятия тех или иных решений. Канбан – инструмент менеджмента. Он больше нацелен на руководство. При нем решения относительно корректировок будет принимать руководитель разработки. Сначала он должен собрать статистику о работе, а затем, опираясь на оную, подвести итоги.

 Разница со Скрамом здесь колоссальная. Scrum – это не инструмент менеджмента. Представляет он собой способ организации рабочих процессов для выпуска инноваций.

Чтобы решения по Скраму принимались быстрее, нужно привлекать к анализу и активному участию всю команду из года в год. Сюда будут вовлечены и владельцы ПО, и Scrum-мастера, и разработчики.

Встречи и проведение

Рассматривая Agile, Scrum и Kanban, нужно понимать, что эти подходы отличаются по встречам и формату их организации.

Scrum в проекте:

  • делает ставку на командный подход;
  • все встречи рассчитаны на вовлечение всех участников группы;
  • в основе – коллективное принятие решений;
  • цель – координирование движений команды и групповое взаимодействие.

Компетенция здесь – фасилитация встреч. Разница с Канбаном заключается в том, что второй прием – это данные и статистика. Здесь целью является анализ имеющейся информации, выделение системных проблем и принятие решений по устранению обнаруженных ошибок.

Во время встреч при Kanban используется специальная доска. На ней отображается вся необходимая информация.

Скрам и Аджаил – разница

В основе Scrum заложена философия Agile. Но вот в чем заключаются ключевые различия приемов:

  1. Аджаил – набор принципов и методологий, отдельный вид философии для разных видов деятельности. Скрам – конкретный фреймворк для определения принципов выполнения работ.
  2. Скрам предоставляет некую свободу действий при реализации поставленных задач. В его основе заложены спринты.

Agile, Scrum и Kanban иногда могут применяться совместно, параллельно друг другу в пределах одного и того же проекта.

Хотите знать про Agile больше? Добро пожаловать на курс «Agile Project Manager» в Otus!

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – Что, Почему, Как…???

Как мне его определить?

Совместный и поэтапный метод выполнения проекта, который дает «высококачественный» результат при «достаточном» входе, можно назвать AGILE. AGILE означает гибкий, и это то, что представляет собой методология. Может быть отформован / переработан так, как того требует проект и конечный продукт.

Что заставит меня назвать проект AGILE?

Таким образом, у каждой команды есть свой способ / способ выполнения проекта AGILE, и некоторые подсказки, которые я ищу, называя проект AGILE, —

  • Использует ли команда разработку через тестирование (TDD)?

  • Все ли заинтересованные стороны в жизненном цикле проекта (разработчики – тестировщики – заинтересованные стороны бизнеса – конечные пользователи) активно участвуют в выполнении проекта (разработке продукта)

  • Работает ли команда слаженно и дисциплинированно?

  • Используют ли они подход к самосовершенствованию при разработке продукта?

  • Стремится ли команда производить продукт чрезвычайно высокого качества с наименьшими возможными затратами?

Принципы Lean и AGILE широко применяются в проектах по разработке программного обеспечения, и AGILE приобретает огромную популярность в сообществе разработчиков технологических решений.

Давайте посмотрим, какая методология была популярна до AGILE, и проанализируем, что принесла AGILE:

Водопадная модель —

Традиционная модель разработки программного обеспечения — это вертикальная модель разработки, в которой были изложены требования проекта. в самом начале, после чего начался этап проектирования, затем внедрение и проверка, и процесс завершился этапом обслуживания. Было замечено, что этот метод требует очень много времени и очень дорог. Наблюдались большие потери (в виде человеко-часов) и некоторые другие негативы –

  • В большинстве случаев либо требования не были собраны должным образом, либо требования изменились в процессе разработки продукта, и конечным пользователям была предоставлена ​​неправильная/нежелательная функциональность.

  • Стены между разными командами вызвали разрыв в общении и, следовательно, проблемы и дефекты в конечном продукте

  • Исправление дефектов снова требовало много времени и, следовательно, было дорого.

Некоторые ключевые этапы участия в проекте AGILE

Весь жизненный цикл проекта AGILE можно разбить на три основных этапа —

  • Начало :

    Призывает начать разработку продукта. Он состоит из сбора требований, построения команды, разъяснения требований, целей и задач команде разработчиков. В основном все заинтересованные стороны, участвующие в проекте, приходят к какому-то общему пониманию на этом этапе и определяют/предвидят общую цель к концу этого этапа. Что касается тестирования, то такие действия, как настройка среды, идентификация и покупка инструментов, документация и планирование, становятся частью этого этапа.

  • Разработка – итерация:

    Эта фаза является ключевой стадией гибкого проекта, на котором продукт создается, тестируется, поставляется и улучшается (постепенно). Когда команда начинает разработку продукта, ее первой целью является выпуск первой работоспособной версии программного обеспечения и как можно раньше.

    Команда придерживается подхода приоритизации требований (на основе бизнес-потребностей), определения и распределения количества часов (усилий), необходимых для выполнения этих требований, а затем предоставления продукта в отведенное время. В то же время, когда продукт разрабатывается, тестировщики создают свой тестовый код (или набор регрессионных тестов), чтобы выполнить тестирование продукта на основе завершенной разработки (разработка, основанная на тестировании)

  • Доставка – Переход :

    Продукт успешно развернут в производственной среде и на этом этапе передан бизнес-группам для использования продукта. Теперь в жизненный цикл проекта вовлечено множество команд, включая поддержку, эксплуатацию, тестирование UAT и клиентов. Маркетинговые команды также участвуют в этом этапе и начинают продавать продукт. В рамках этой фазы, когда поступает запрос на улучшение продукта, продукт обновляется и выпускается итеративно.

Почему AGILE важнее Waterfall?

Этот пост также доступен на: Французский

Что такое Agile? Что такое Скрам?

На протяжении десятилетий компании по всему миру внедряли различные структуры и методологии управления проектами, которые, по их мнению, лучше всего подходят для характера выполняемой ими работы. Будь то ИТ, здравоохранение, быстро развивающиеся потребительские товары, электроника или автомобили, организации в разных областях используют платформы, которые позволяют им достигать своих организационных целей и наилучшим образом удовлетворять потребности своих клиентов.

Задолго до рождения термина «Agile» применялось несколько практик управления проектами, таких как Waterfall, Kanban и XP. Однако жесткость некоторых из этих практик вызывала широкое недовольство. С годами академики и лидеры отрасли начали обсуждать необходимость процессов, которые дали бы им больше гибкости и позволили бы им поставлять программное обеспечение вовремя.

После тщательного планирования семнадцать лидеров инновационной отрасли, многие из которых представляют сообщество разработчиков программного обеспечения, собрались в феврале 2001 года на знаменитом горнолыжном курорте Snowbird Ski Retreat в горах Уосатч в штате Юта, США. Это небольшое трехдневное совещание в конечном итоге сформировало большую часть программ, которые придумываются, создаются и поставляются, и, возможно, даже то, как устроен мир.

Что такое методология Agile?

Agile — это образ мышления, методология, которая обеспечивает различные структуры, работающие итеративно и поэтапно для достижения решения. Методология Agile фокусируется на создании красной ковровой дорожки, гладкого пути для работы команд и достижении исключительных результатов для удовлетворения потребности клиента. За последние два десятилетия методология Agile значительно доминировала в ИТ-индустрии.

Методология Agile не только ориентирована на клиента, но и помогает командам масштабироваться, учиться и расти. Было время, когда организации думали об Agile как о волшебной палочке, которая могла волшебным образом решить все их проблемы. К счастью, благодаря большой помощи аджайл-лидеров, заколдованная волшебная пыль теперь испарилась. Теперь люди понимают, что для решения проблем с помощью Agile действительно требуется много усилий, осведомленности, обучения и самоотверженности. Как и любой другой метод, Agile тоже требует времени, но если его применять в его истинном смысле, результаты могут быть очень полезными.

Волшебное зелье: ценности и принципы Agile

С появлением термина Agile была заложена его основа, прекрасная истина о том, как двигаться вперед и соблюдать правила и ценности Agile. На ретрите Snowbird семнадцать лидеров составили манифест. Agile Manifesto уникален среди типичных манифестов тем, что не объявляет истины самоочевидными. Скорее, он сравнивает: мы ценим это выше того.

В Snowbird лидеры начали рассказывать, что у них общего, и когда они сравнили, как они выполняют свою работу, они были поражены тем, что у них было одно и то же. Затем они доработали четыре строки манифеста, которые составляют основу всех фреймворков, подпадающих под эгиду Agile. Каждая строка имеет глубокий смысл, связанный с ней, и вы будете удивлены ее широко распространенной актуальностью в разных областях.

Итак, что такое Agile-манифест? В преамбуле говорится: «Мы находим лучшие способы разработки программного обеспечения, делая это и помогая другим делать это». Затем в нем излагаются четыре основные ценности: 

В документе делается вывод о том, что «хотя элементы справа имеют ценность, мы больше ценим элементы слева».

Хотя эти слова можно интерпретировать по-разному, основная суть такова: поместить человек над процессом . Сосредоточьтесь на создании программного обеспечения , которое работает , а не на документах об этом программном обеспечении. Работайте со своим клиентом , а не спорьте из-за контракта. И попутно будьте открыты для перемен.  

С учетом четырех основных ценностей, приведенных выше, авторы также разработали двенадцать принципов, которые помогают командам понять и принять Agile в качестве своего метода работы. Даже если командам еще предстоит научиться использовать какую-либо из схем или как обходить церемонии, если они понимают и принимают четыре ценности и двенадцать принципов, битва выиграна.

Вот двенадцать принципов, изложенных в Манифесте Agile:

  1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение клиента за счет быстрой и непрерывной поставки ценного программного обеспечения.
  2. Приветствуйте изменяющиеся требования, даже на поздних стадиях разработки. Гибкие процессы используют изменения. для конкурентного преимущества клиента.
  3. Доставляйте работающее программное обеспечение часто, от нескольких недель до нескольких месяцев, предпочитая более короткие сроки.
  4. Деловые люди и разработчики должны ежедневно работать вместе над проектом.
  5. Создавайте проекты вокруг целеустремленных людей. Обеспечьте им среду и поддержку, в которых они нуждаются, и доверьте им выполнение работы.
  6. Самый эффективный и действенный метод передачи информации команде разработчиков и внутри нее — беседа лицом к лицу.
  7. Работающее программное обеспечение является основным мерилом прогресса.
  8. Гибкие процессы способствуют устойчивому развитию. Спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределенный срок.
  9. Постоянное внимание к техническому совершенству и хорошему дизайну повышает маневренность.
  10. Простота, искусство максимизировать объем незавершенной работы, имеет важное значение.
  11. Лучшие архитектуры, требования и проекты создаются самоорганизующимися командами.
  12. Через определенные промежутки времени команда размышляет о том, как стать более эффективной, а затем соответствующим образом настраивает и корректирует свое поведение.

Какие существуют различные гибкие методологии?

Под общей эгидой Agile работают многие фреймворки, удовлетворяющие потребности различных отраслей и рынка. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее широко используемых Agile-фреймворков: 

Scrum

Scrum — это инкрементальный и итеративный способ работы в ограниченном по времени режиме для решения сложных адаптивных задач. Согласно 14-му годовому отчету по версии One, это широко используемый подход, который занимает 58% от общей доли рынка с точки зрения принятия фреймворка.

Канбан

Это концепция системы планирования для бережливого производства и производства точно в срок. Произведенное от японского слова, оно означает вывеску или физическую доску с дорожками для отслеживания активности. Эта система помогает улучшить и оптимизировать поток рабочих элементов.

XP (Экстремальное программирование)

Экстремальное программирование, созданное Кентом Беком, представляет собой методологию разработки программного обеспечения, предназначенную для улучшения качества продукта и его способности соответствующим образом адаптироваться к изменяющимся потребностям заинтересованных сторон. Это набор инженерных приемов.

FDD (Разработка, управляемая функциями)

Ориентированный на клиента, итеративный и поэтапный, чтобы часто и эффективно получать ощутимые результаты программного обеспечения. FDD в Agile поощряет создание отчетов о состоянии на всех уровнях, что помогает отслеживать прогресс и результаты.

DSDM  (D Метод разработки динамической системы )

Этот метод был разработан для работы с обычными проблемами, с которыми сталкиваются такие проекты, как несвоевременная доставка, перерасход средств или непринятие окончательного результата клиентами. Это основанный на Agile подход, основанный на сотрудничестве и гибкости, но при этом сохраняющий внимание к достижению целей и поддерживающий надлежащий уровень совершенства и согласованности.

Что такое методология Scrum?

Scrum — это гибкая структура управления проектами, основанная на поэтапном и итеративном подходе, в котором основное внимание уделяется реализации приращений в установленные сроки. Scrum поддерживает совместный подход к работе над решением и основан на Манифесте и принципах Agile. Структура Scrum состоит из: 

Три роли

Мастер Scrum, команда разработчиков и владелец продукта

События Scrum

Планирование спринта, ежедневный стендап, обзор спринта и ретроспектива спринта.

Артефакты

Бэклог продукта, Бэклог спринта, Доска задач, Диаграммы выгорания, Цель спринта Согласно Манифесту Agile, Scrum является подмножеством Agile и унаследовал основу и убеждения от его надмножества.

Давайте рассмотрим некоторые сходства и различия между Agile и Scrum: 

90 904241
Area Agile Scrum
Is a Mindset/philosophy Yes
Is a Framework
Yes
Has events/ceremonies
Да
Имеет значения Да Да
Имеет определенные роли
Focus on Continuous Improvement Yes Yes
Focus on Faster Delivery Yes Yes
Transparency Yes Yes
Customer Satisfaction Yes Да

Лучшие практики Agile 

Хотя Agile имеет определенные принципы и ценности, определяющие, как должны работать команды, также необходимо придерживаться лучших практик, чтобы получить наилучшую реализацию методологии. Вот некоторые из них:

Пошаговая реализация

Инкрементирование помогает командам и заинтересованным сторонам контролировать процесс разработки шаг за шагом. Они обнаруживают и уточняют невыполненную работу по мере продвижения вперед, а не создают огромный резерв заранее, как это было раньше.

Частое общение

Общение — ключ к успеху. Чем более слаженно работает команда вместе с клиентом, тем больше удовлетворенности получают обе стороны. Это помогает выполнить ожидаемые требования и повысить ясность следующего задания.

Отражение

Крайне важно провести самоанализ как личность и ретроспективно как команду, чтобы увидеть, как они функционируют и что можно улучшить, чтобы сделать их намного лучше.

Лучшие практики Scrum 

Благодаря широкому использованию Scrum организации теперь имеют свои собственные истории успеха, а также множество знаний о том, что было хорошо, а где им пришлось столкнуться с трудностями. Это проложило путь к расширению списка лучших практик, которым можно следовать, чтобы не отставать от фреймворка. Перечислим несколько: 

Раскадровка

Создайте живую раскадровку, пусть команда обновит результаты. Скрам-мастер может помочь команде понять ценность, которую они могут извлечь из этого.

Продуктивно  События

Придерживайтесь повестки дня схватки, сделайте ее ограниченной по времени 

Планирование ресурсов

Планируйте свой спринт в соответствии с имеющимися возможностями, чтобы команды не были перегружены.

Блокаторы

Сделайте препятствия максимально заметными для всех заинтересованных сторон и руководства.

Управление невыполненной работой

Эффективно управляйте невыполненной работой, насколько это возможно, совершенствуйте ее и расставляйте приоритеты.

Сильная атмосфера

Создайте совместную здоровую среду, в которой люди могут высказать свои опасения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *