что такое и как применять в образовании
Обычно Agile принимают за методологию, набор практик для гибкого управления проектами. Но понятие гораздо шире. Это способ поведения, культура, способность функционировать в условиях неопределенности, которой все больше в современном мире.
Делимся с вами примерами внедрения Agile в образовательный процесс.
1. Спринт вместо марафона
В традиционном образовательном процессе единицами времени служат семестр или триместр. По сути, и ученики, и преподаватели узнают о результатах обучения раз в несколько месяцев, когда что-либо менять уже поздно.
Внедрение характерных для Agile спринтов позволяет сократить цикл обратной связи, позволяет преподавателям быстро выявлять проблемы и принимать соответствующие меры. Разделите учебный процесс на 2-3-х недельные циклы. Начинайте каждый спринт с планирования, обсуждения предстоящей работы, а заканчивайте анализом проделанного и определением областей для улучшения.
Иными словами, лучше пробежать несколько коротких дистанций, чем один марафон.
2. Учебные команды
Agile подразумевает командную работу и сотрудничество. Применительно к обучению — где перед каждым студентом стоит задача усвоить знания — деление на небольшие, хорошо взаимодействующие внутри себя команды помогает наладить взаимопомощь. Параллельно с достижением индивидуальных целей учащиеся уделяют внимание развитию своих товарищей по команде.
Сформируйте группы из 6-8 учеников, каждые из которых будет курировать тренер или преподаватель — что-то вроде Scrum-мастера в Agile-команде. Его задача — устранять барьеры в обучении, содействовать командной работе и сотрудничеству между группами.
Интересный момент: в конце каждого спринта составы команд можно менять. Таким образом развиваются навыки адаптации, что способствует сохранению командного духа на уровне всей группы, а не только на уровне команды.
3. Обучение как игра
Один из ключевых принципов Agile — построение проектов вокруг мотивированных людей. В учебном процессе традиционным мотиватором и мерилом успеха служат оценки. Перестраивая образовательный процесс, вы можете заменить их на баллы и вознаграждения. Ученики начинают с нуля очков и зарабатывают их в процессе.
Эта система вознаграждения позволяет выйти за рамки оценивания только лишь результата. Можно награждать баллами за усилия, успеваемость, поведение и вклад в командную работу.
Полезными могут быть и дополнительные стимулы, не относящиеся непосредственно к учебному процессу, но способствующие сотрудничеству между командой и всей группой. Так, если все ученики достигают цели спринта, для них можно организовать экскурсию или вечер кино.
4. Искусство размышления
Важный принцип Agile — постоянная оценка происходящего с целью повышения эффективности работы.
Побуждайте учеников к анализу на трех уровнях: индивидуальном, командном и на уровне учебной группы.
В начале занятия дайте ученикам самостоятельно ознакомиться с новым материалом. Это позволяет развивать навыки самообучения и делает занятия более продуктивными. После завершения предварительной работы опросите учеников и дайте им обратную связь.
В завершении работы для повышения эффективности всей группы дайте представителям каждой команды поделиться своим опытом по решению задачи, чтобы все студенты смогли воспользоваться этими рекомендациями в будущих спринтах.
Результат внедрения принципов Agile — высокая вовлеченность учеников и построение более привлекательной образовательной модели. Той, которая воспитывает в них любовь к учебе, укрепляет уверенность в себе, показывает им, как много они могут усвоить при наличии правильных ценностей и принципов.
Статьи, которые также будут вам полезны:
Тренды рынка CRM в 2020 году
Как получить данные от клиентов?
Как успешно провести прямой эфир в Instagram?
что это, и при чем тут Канбан и Scrum OTUS
Разработка – крайне важный процесс для любого проекта. Ее грамотная реализация поможет быстро и с минимальными затратами получить на выходе качественный контент. Существуют разнообразные технологии разработки. Каждая обладает своими особенностями и нюансами.
Довольно популярен подход типа «Аджайл». Соответствующая методология встречается на практике чаще остальных существующих. Это сложный и одновременно простой рабочий процесс.
Далее в статье будет рассмотрен agile, а также разобраны концепции Скрам и Канбан. Каждый разработчик в рабочей группе должен хорошо ориентироваться в них. А еще — знать сходства и различия. Лишь так можно обнаружить максимально эффективный подход реализации программного обеспечения.
О методологии
При продумывании концепций создания контента приходится выбирать одну из нескольких методологий. Наиболее популярный подход – это гибкая методология (agility software development).
Такое название носит термин, объединяющий целый ряд подходов, практик и методов, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки ПО.
Agile – не конкретная методика, которая выбирается командой. Это – технология, включающая в себя гибкие управленческие инструменты и принципы. Аджайл – универсальный вариант. Годится как для применения в программировании, так и для обыденной жизни.
Принцип работы
Любой проект должен быть четко спланирован. Иначе ни согласовать софт, ни провести его тестинг без неурядиц и критических ошибок не получится. Гибкая методология – это эффективное решение для IT-сферы. Изначально agile задумывался исключительно для объединений разработчиков, но со временем его концепции стали применяться в других проектах. И даже в обыденной жизни.
При реализации таким способом изначально составленное ТЗ может корректироваться. В основе работы приема лежат следующие особенности:
- динамика условий внутренней и внешней среды;
- обеспечение взаимодействия с заказчиком и целевой аудиторией – фидбэки;
- анализирование полученной обратной связи.
Все это помогает команде при продумывании проекта находить новые, более эффективные решения для поставленных задач.
В данном случае целостный проект будет делиться на несколько составных частей. Каждая выполняется параллельно с другими. Все «блоки» проекта имеют собственные команды специалистов.
Преимущества
Обычно, обсуждая проект с заказчиком, разработчики стараются получить максимально четкое ТЗ. Но это не всегда оправданно. Особенно при ситуации, в которой заказчики не знали, чего конкретно они хотели: были общие представления о контенте.
У agile выделяют следующие преимущества:
- значительная экономия времени, затрачиваемого на создание ПО – срок выпуска софта относительно быстрый;
- удобное отслеживание текущих результатов;
- грамотно расставленные приоритеты и нагрузка на всех участников команды;
- повышенные полномочия у специалистов.
Если разобраться в гибкой «методике», можно сделать из команды настоящую «экосистему», единый организм, который гарантирует качество и скорость выполнения проекта.
Scrum
Возможность управления проектами разными способами – это путь к качественному выполнению поставленных изначально задач. Agile, Scrum и Kanban – то, что поможет разрабам выбрать технологию создания ПО и дальнейшей его поддержки.
Аджайл – база, которую должен изучить каждый программер. Является основоположником SAFe (Scaled Agile Framework), Канбана и не только.
SAFE – масштабированный гибкий фреймворк. Позволяет применять аджайл в больших группах людей. Особо эффективен в группах численностью более 50 человек. Основоположником стал Дин Леффингуэлл. Носит название Скрам. Чтобы хорошо понять принцип его работы, нужно просто хорошо разбираться в гибких методологиях.
Ключевой особенностью SAFE является сочетание традиционного последовательного подхода, а также принципов гибкого управления. За счет этого Скрам получает необходимые возможности для широкого применения на практике.
Принцип работы
Стоит говорить о принципах реализации Скрам. Здесь весь рабочий процесс здесь будет разбиваться на самостоятельные спринты. Так называют рабочие этапы, которые длятся 1-4 недели. Каждый шаг предусматривает собственные новые задачи, которые распределяются между всеми участниками команды.
Схематично процесс работы выглядит так:
- Владелец продукта дает ТЗ предприятию.
- Разрабы изучают документацию и делят весь жизненный цикл софта на блоки.
- Каждый этап (спринт) получает определенную длительность – до месяца.
- Все имеющиеся задачи делятся и затрагивают членов команды программеров.
- В конце каждого этапа проводится собрание, на котором ведется обсуждение результатов, а также предоставляется отчетность по целям, ошибкам и будущим планам.
- Каждый раз, когда заканчивается определенный шаг создания контента, результат предоставляется заказчику. Он сможет дать фидбек или свои рекомендации по дальнейшей реализации проекта.
Преимущество – это возможность приглашения в команду универсального коллектива специалистов. Не нужно для каждой идеи набирать новых разработчиков.
Дополнительно в процессе принимают участие два новых членов:
- Собственник продукта. Это – тот, кто играет роль связующего звена между исполнителями и непосредственным заказчиком. Специалист, которого назначили на соответствующую должность, будет исполнять роль куратора для всей команды.
- Скрам-мастер. Работающий на соответствующей должности человек отвечает за организацию бизнес-процессов. Он проводит собрания членов команды, а также занимается решением общих вопросов. Этот мастер будет контролировать соблюдение принципов Скрама.
Особенность приема – дробление задачи по отдельным блокам и проведение собраний. В конце каждого на выходе будет набор результатов, который можно протестировать и предоставить заказчику.
Канбан
Agile, Scrum и Kanban – то, что должен знать каждый разработчик в компании. Особенно если речь идет о крупной организации, создающей масштабные проекты.
Канбан предусматривает такие нюансы:
- Относится к гибким методологиям. В основе тоже заложен аджайл.
- Основоположники – специалисты компании Tyota.
- Основной принцип – сохранение баланса между специалистами разных профилей, включенных в ряды компании.
- Разделение команды по статусу здесь отсутствует.
- Универсальные спринты не проводятся.
- Все члены команды находятся на равных.
Если использовать соответствующий подход, то весь рабочий процесс будет поделен на этапы по задачам. Пример: «Планируется», «В ходе выполнения», «Проверка», «Завершено» и так далее. Фиксация производится в наглядном виде – на специальной доске. Она представляет систему продвижения прогресса. Доступна всем в компании.
Несколько слов о нюансах
Эффективность применения Kanban осуществляется за счет времени, затраченного на реализацию той или иной задачи. Рассмотрение производится как отдельными блоками, так и относительного всего проекта.
Если время соответствует установленным нормам или меньше – значит, подход оправдан. Разработчики действовали слаженно, выдали хорошую продуктивность.
Когда хотя бы один этап создания программного обеспечения не укладывается в сроки, нужно выявить причины неурядицы. Дальше – провести тщательный анализ на предмет оптимизации работы: одного члена в команде или нескольких кадров.
Скрам и Канбан – отличия
Scrum и Kanban – это фреймворки. По их описанию бывает трудно понять, в чем заключается разница. Оба основываются на аджайл. А еще трудно понять, какой подход к написанию программного кода будет обладать лучшей эффективностью и результативностью. Далее будут рассмотрены ключевые отличия этих методик с разных точек зрения.
По смыслу
Scrum – это:
- готовое руководство, в котором говорится о том, как организовывать итеративно-инкрементальную разработку нового продукта;
- наличие подробной инструкции – Scrum Guide;
- взаимосвязь всех элементов системы друг с другом;
- при реализации нельзя избавиться ни от одного указанного в «гайде» элемента.
Kanban – это:
- схожесть с ящиком с инструментами – оттуда можно брать все сразу или что-то одно;
- каждый инструмент обладает собственной пользой для будущего релиза;
- спектр выбора зависит от готовности разрабов применять разного рода функции и инструментарий.
В первом случае к изменениям контент будет «нетерпим». Во втором реализовывать оные намного проще.
Цели
Скрам – был создан для того чтобы быстро разрабатывать «то, не знаю что». Пример – инновационные продукты, которых еще нет в мире. Это – основное предназначение метода.
Scrum:
- может быть реализован отдельными продуктовыми подразделениями;
- не требует обязательной корректировки рабочих процессов;
- менее эффективен в объединениях, где отсутствует гибкость бюджета и процессов.
У Канбана итоговая цель – это дать возможность организациям быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке. Достигается результат за счет грамотного построения рабочих процессов. В случае необходимости их часть можно быстро «переквалифицировать».
Чтобы достичь успехов с Kanban, нужно целостно смотреть на организацию. При помощи этого – выявлять моменты, мешающие быстрой и оперативной реакции/работе.
Kanban нацелен на изменения во всех компании для обеспечения устойчивости на рынке. Скрам – отвечает за создание инновационного ПО.
Предусловия
Для того, чтобы Скрам был полезен, нужно сделать многое. Можно выделить следующие этапы:
- выделение владельца ПО – представителя бизнеса;
- найти всех 100% необходимых специалистов;
- договориться с руководителями;
- выделить Скрам-мастера;
- скорректировать регламенты при необходимости;
- выделить контент инфраструктуры Скрам-команде;
- обучить всех участников команды Scrum-особенностям.
Kanban предусматривает такие шаги:
- визуализация процесса;
- создание Канбан-доску;
- размещение на специальной интерактивной доске текущий план работ;
- провести анализ положения вещей, на основе которого будут строиться дальнейшие управленческие решения.
Иногда компании при Канбан-подходе достаточно простой визуализации процесса разработки. Она позволяет увидеть целостную картину происходящего.
Принятие решений
Делать контент по любой из методик – это значит разбираться в принципах принятия тех или иных решений. Канбан – инструмент менеджмента. Он больше нацелен на руководство. При нем решения относительно корректировок будет принимать руководитель разработки. Сначала он должен собрать статистику о работе, а затем, опираясь на оную, подвести итоги.
Разница со Скрамом здесь колоссальная. Scrum – это не инструмент менеджмента. Представляет он собой способ организации рабочих процессов для выпуска инноваций.
Чтобы решения по Скраму принимались быстрее, нужно привлекать к анализу и активному участию всю команду из года в год. Сюда будут вовлечены и владельцы ПО, и Scrum-мастера, и разработчики.
Встречи и проведение
Рассматривая Agile, Scrum и Kanban, нужно понимать, что эти подходы отличаются по встречам и формату их организации.
Scrum в проекте:
- делает ставку на командный подход;
- все встречи рассчитаны на вовлечение всех участников группы;
- в основе – коллективное принятие решений;
- цель – координирование движений команды и групповое взаимодействие.
Компетенция здесь – фасилитация встреч. Разница с Канбаном заключается в том, что второй прием – это данные и статистика. Здесь целью является анализ имеющейся информации, выделение системных проблем и принятие решений по устранению обнаруженных ошибок.
Во время встреч при Kanban используется специальная доска. На ней отображается вся необходимая информация.
Скрам и Аджаил – разница
В основе Scrum заложена философия Agile. Но вот в чем заключаются ключевые различия приемов:
- Аджаил – набор принципов и методологий, отдельный вид философии для разных видов деятельности. Скрам – конкретный фреймворк для определения принципов выполнения работ.
- Скрам предоставляет некую свободу действий при реализации поставленных задач. В его основе заложены спринты.
Agile, Scrum и Kanban иногда могут применяться совместно, параллельно друг другу в пределах одного и того же проекта.
Хотите знать про Agile больше? Добро пожаловать на курс «Agile Project Manager» в Otus!
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – Что, Почему, Как…???
Как мне его определить?
Совместный и поэтапный метод выполнения проекта, который дает «высококачественный» результат при «достаточном» входе, можно назвать AGILE. AGILE означает гибкий, и это то, что представляет собой методология. Может быть отформован / переработан так, как того требует проект и конечный продукт.
Что заставит меня назвать проект AGILE?
Таким образом, у каждой команды есть свой способ / способ выполнения проекта AGILE, и некоторые подсказки, которые я ищу, называя проект AGILE, —
Использует ли команда разработку через тестирование (TDD)?
Все ли заинтересованные стороны в жизненном цикле проекта (разработчики – тестировщики – заинтересованные стороны бизнеса – конечные пользователи) активно участвуют в выполнении проекта (разработке продукта)
Работает ли команда слаженно и дисциплинированно?
Используют ли они подход к самосовершенствованию при разработке продукта?
Стремится ли команда производить продукт чрезвычайно высокого качества с наименьшими возможными затратами?
Принципы Lean и AGILE широко применяются в проектах по разработке программного обеспечения, и AGILE приобретает огромную популярность в сообществе разработчиков технологических решений.
Давайте посмотрим, какая методология была популярна до AGILE, и проанализируем, что принесла AGILE:
Водопадная модель —
Традиционная модель разработки программного обеспечения — это вертикальная модель разработки, в которой были изложены требования проекта. в самом начале, после чего начался этап проектирования, затем внедрение и проверка, и процесс завершился этапом обслуживания. Было замечено, что этот метод требует очень много времени и очень дорог. Наблюдались большие потери (в виде человеко-часов) и некоторые другие негативы –
В большинстве случаев либо требования не были собраны должным образом, либо требования изменились в процессе разработки продукта, и конечным пользователям была предоставлена неправильная/нежелательная функциональность.
Стены между разными командами вызвали разрыв в общении и, следовательно, проблемы и дефекты в конечном продукте
Исправление дефектов снова требовало много времени и, следовательно, было дорого.
Некоторые ключевые этапы участия в проекте AGILE
Весь жизненный цикл проекта AGILE можно разбить на три основных этапа —
Начало :
Призывает начать разработку продукта. Он состоит из сбора требований, построения команды, разъяснения требований, целей и задач команде разработчиков. В основном все заинтересованные стороны, участвующие в проекте, приходят к какому-то общему пониманию на этом этапе и определяют/предвидят общую цель к концу этого этапа. Что касается тестирования, то такие действия, как настройка среды, идентификация и покупка инструментов, документация и планирование, становятся частью этого этапа.
Разработка – итерация:
Эта фаза является ключевой стадией гибкого проекта, на котором продукт создается, тестируется, поставляется и улучшается (постепенно). Когда команда начинает разработку продукта, ее первой целью является выпуск первой работоспособной версии программного обеспечения и как можно раньше.
Доставка – Переход :
Продукт успешно развернут в производственной среде и на этом этапе передан бизнес-группам для использования продукта. Теперь в жизненный цикл проекта вовлечено множество команд, включая поддержку, эксплуатацию, тестирование UAT и клиентов. Маркетинговые команды также участвуют в этом этапе и начинают продавать продукт. В рамках этой фазы, когда поступает запрос на улучшение продукта, продукт обновляется и выпускается итеративно.
Почему AGILE важнее Waterfall?
Этот пост также доступен на: Французский
Что такое Agile? Что такое Скрам?
На протяжении десятилетий компании по всему миру внедряли различные структуры и методологии управления проектами, которые, по их мнению, лучше всего подходят для характера выполняемой ими работы. Будь то ИТ, здравоохранение, быстро развивающиеся потребительские товары, электроника или автомобили, организации в разных областях используют платформы, которые позволяют им достигать своих организационных целей и наилучшим образом удовлетворять потребности своих клиентов.
Задолго до рождения термина «Agile» применялось несколько практик управления проектами, таких как Waterfall, Kanban и XP. Однако жесткость некоторых из этих практик вызывала широкое недовольство. С годами академики и лидеры отрасли начали обсуждать необходимость процессов, которые дали бы им больше гибкости и позволили бы им поставлять программное обеспечение вовремя.
После тщательного планирования семнадцать лидеров инновационной отрасли, многие из которых представляют сообщество разработчиков программного обеспечения, собрались в феврале 2001 года на знаменитом горнолыжном курорте Snowbird Ski Retreat в горах Уосатч в штате Юта, США. Это небольшое трехдневное совещание в конечном итоге сформировало большую часть программ, которые придумываются, создаются и поставляются, и, возможно, даже то, как устроен мир.
Что такое методология Agile?
Agile — это образ мышления, методология, которая обеспечивает различные структуры, работающие итеративно и поэтапно для достижения решения. Методология Agile фокусируется на создании красной ковровой дорожки, гладкого пути для работы команд и достижении исключительных результатов для удовлетворения потребности клиента. За последние два десятилетия методология Agile значительно доминировала в ИТ-индустрии.
Методология Agile не только ориентирована на клиента, но и помогает командам масштабироваться, учиться и расти. Было время, когда организации думали об Agile как о волшебной палочке, которая могла волшебным образом решить все их проблемы. К счастью, благодаря большой помощи аджайл-лидеров, заколдованная волшебная пыль теперь испарилась. Теперь люди понимают, что для решения проблем с помощью Agile действительно требуется много усилий, осведомленности, обучения и самоотверженности. Как и любой другой метод, Agile тоже требует времени, но если его применять в его истинном смысле, результаты могут быть очень полезными.
Волшебное зелье: ценности и принципы Agile
С появлением термина Agile была заложена его основа, прекрасная истина о том, как двигаться вперед и соблюдать правила и ценности Agile. На ретрите Snowbird семнадцать лидеров составили манифест. Agile Manifesto уникален среди типичных манифестов тем, что не объявляет истины самоочевидными. Скорее, он сравнивает: мы ценим это выше того.
В Snowbird лидеры начали рассказывать, что у них общего, и когда они сравнили, как они выполняют свою работу, они были поражены тем, что у них было одно и то же. Затем они доработали четыре строки манифеста, которые составляют основу всех фреймворков, подпадающих под эгиду Agile. Каждая строка имеет глубокий смысл, связанный с ней, и вы будете удивлены ее широко распространенной актуальностью в разных областях.
Итак, что такое Agile-манифест? В преамбуле говорится: «Мы находим лучшие способы разработки программного обеспечения, делая это и помогая другим делать это». Затем в нем излагаются четыре основные ценности:
В документе делается вывод о том, что «хотя элементы справа имеют ценность, мы больше ценим элементы слева».
Хотя эти слова можно интерпретировать по-разному, основная суть такова: поместить человек над процессом . Сосредоточьтесь на создании программного обеспечения , которое работает , а не на документах об этом программном обеспечении. Работайте со своим клиентом , а не спорьте из-за контракта. И попутно будьте открыты для перемен.
С учетом четырех основных ценностей, приведенных выше, авторы также разработали двенадцать принципов, которые помогают командам понять и принять Agile в качестве своего метода работы. Даже если командам еще предстоит научиться использовать какую-либо из схем или как обходить церемонии, если они понимают и принимают четыре ценности и двенадцать принципов, битва выиграна.
Вот двенадцать принципов, изложенных в Манифесте Agile:
- Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение клиента за счет быстрой и непрерывной поставки ценного программного обеспечения.
- Приветствуйте изменяющиеся требования, даже на поздних стадиях разработки. Гибкие процессы используют изменения. для конкурентного преимущества клиента.
- Доставляйте работающее программное обеспечение часто, от нескольких недель до нескольких месяцев, предпочитая более короткие сроки.
- Деловые люди и разработчики должны ежедневно работать вместе над проектом.
- Создавайте проекты вокруг целеустремленных людей. Обеспечьте им среду и поддержку, в которых они нуждаются, и доверьте им выполнение работы.
- Самый эффективный и действенный метод передачи информации команде разработчиков и внутри нее — беседа лицом к лицу.
- Работающее программное обеспечение является основным мерилом прогресса.
- Гибкие процессы способствуют устойчивому развитию. Спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределенный срок.
- Постоянное внимание к техническому совершенству и хорошему дизайну повышает маневренность.
- Простота, искусство максимизировать объем незавершенной работы, имеет важное значение.
- Лучшие архитектуры, требования и проекты создаются самоорганизующимися командами.
- Через определенные промежутки времени команда размышляет о том, как стать более эффективной, а затем соответствующим образом настраивает и корректирует свое поведение.
Какие существуют различные гибкие методологии?
Под общей эгидой Agile работают многие фреймворки, удовлетворяющие потребности различных отраслей и рынка. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее широко используемых Agile-фреймворков:
ScrumScrum — это инкрементальный и итеративный способ работы в ограниченном по времени режиме для решения сложных адаптивных задач. Согласно 14-му годовому отчету по версии One, это широко используемый подход, который занимает 58% от общей доли рынка с точки зрения принятия фреймворка.
КанбанЭто концепция системы планирования для бережливого производства и производства точно в срок. Произведенное от японского слова, оно означает вывеску или физическую доску с дорожками для отслеживания активности. Эта система помогает улучшить и оптимизировать поток рабочих элементов.
XP (Экстремальное программирование)Экстремальное программирование, созданное Кентом Беком, представляет собой методологию разработки программного обеспечения, предназначенную для улучшения качества продукта и его способности соответствующим образом адаптироваться к изменяющимся потребностям заинтересованных сторон. Это набор инженерных приемов.
FDD (Разработка, управляемая функциями)Ориентированный на клиента, итеративный и поэтапный, чтобы часто и эффективно получать ощутимые результаты программного обеспечения. FDD в Agile поощряет создание отчетов о состоянии на всех уровнях, что помогает отслеживать прогресс и результаты.
DSDM (D Метод разработки динамической системы )Этот метод был разработан для работы с обычными проблемами, с которыми сталкиваются такие проекты, как несвоевременная доставка, перерасход средств или непринятие окончательного результата клиентами. Это основанный на Agile подход, основанный на сотрудничестве и гибкости, но при этом сохраняющий внимание к достижению целей и поддерживающий надлежащий уровень совершенства и согласованности.
Что такое методология Scrum?
Scrum — это гибкая структура управления проектами, основанная на поэтапном и итеративном подходе, в котором основное внимание уделяется реализации приращений в установленные сроки. Scrum поддерживает совместный подход к работе над решением и основан на Манифесте и принципах Agile. Структура Scrum состоит из:
Три ролиМастер Scrum, команда разработчиков и владелец продукта
События ScrumПланирование спринта, ежедневный стендап, обзор спринта и ретроспектива спринта.
АртефактыБэклог продукта, Бэклог спринта, Доска задач, Диаграммы выгорания, Цель спринта Согласно Манифесту Agile, Scrum является подмножеством Agile и унаследовал основу и убеждения от его надмножества.
Давайте рассмотрим некоторые сходства и различия между Agile и Scrum:
Area | Agile | Scrum |
---|---|---|
Is a Mindset/philosophy | Yes | |
Is a Framework | | Yes |
Has events/ceremonies | | Да |
Имеет значения | Да | Да |
Имеет определенные роли | 90 904241||
Focus on Continuous Improvement | Yes | Yes |
Focus on Faster Delivery | Yes | Yes |
Transparency | Yes | Yes |
Customer Satisfaction | Yes | Да |
Лучшие практики Agile
Хотя Agile имеет определенные принципы и ценности, определяющие, как должны работать команды, также необходимо придерживаться лучших практик, чтобы получить наилучшую реализацию методологии. Вот некоторые из них:
Пошаговая реализацияИнкрементирование помогает командам и заинтересованным сторонам контролировать процесс разработки шаг за шагом. Они обнаруживают и уточняют невыполненную работу по мере продвижения вперед, а не создают огромный резерв заранее, как это было раньше.
Частое общениеОбщение — ключ к успеху. Чем более слаженно работает команда вместе с клиентом, тем больше удовлетворенности получают обе стороны. Это помогает выполнить ожидаемые требования и повысить ясность следующего задания.
ОтражениеКрайне важно провести самоанализ как личность и ретроспективно как команду, чтобы увидеть, как они функционируют и что можно улучшить, чтобы сделать их намного лучше.
Лучшие практики Scrum
Благодаря широкому использованию Scrum организации теперь имеют свои собственные истории успеха, а также множество знаний о том, что было хорошо, а где им пришлось столкнуться с трудностями. Это проложило путь к расширению списка лучших практик, которым можно следовать, чтобы не отставать от фреймворка. Перечислим несколько:
РаскадровкаСоздайте живую раскадровку, пусть команда обновит результаты. Скрам-мастер может помочь команде понять ценность, которую они могут извлечь из этого.
Продуктивно СобытияПридерживайтесь повестки дня схватки, сделайте ее ограниченной по времени
Планирование ресурсовПланируйте свой спринт в соответствии с имеющимися возможностями, чтобы команды не были перегружены.
БлокаторыСделайте препятствия максимально заметными для всех заинтересованных сторон и руководства.
Управление невыполненной работойЭффективно управляйте невыполненной работой, насколько это возможно, совершенствуйте ее и расставляйте приоритеты.
Сильная атмосфераСоздайте совместную здоровую среду, в которой люди могут высказать свои опасения.