Разбираемся, что такое aida – attention, interest, desire, action и как это работает на практике
Даниил Владимирович Кудряшов
Маркетинг
Кристина Муганцева
Маркетинг
Концепция aida получили широкое распространение в маркетинговых кругах. Данное слово – это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как attention, interest, desire, action по первым буквам.
Екатерина Андреевна Сойло
Маркетинг
В мире встречается огромное количество рекламы. Но не вся реклама эффективна.
И не вся реклама доходит до целевой аудитории. Но как сделать так, чтобы рекламные мероприятия были максимально успешными? Для этого стоит применить концепцию aida. Чтобы было понятно, разберем ее использование при ведении рекламной компании. Первое – компания должна вызывать внимание. Это первая составляющая концепции. Например, если об организации сообщили средства массовой информации, значит эта задача удалась. Второе – рекламная компания должна вызывать интерес. Одного внимание недостаточно. Можно привлечь взгляд целевой аудитории, но дальше ничего не произойдет. Для этого надо создать такой продукт, который будет интересен ЦА. Далее следует вызвать желание купить продукт компании. И последнее – указать, что надо сделать, чтобы купить товар. Например, позвонить по телефону, отправить письмо, оставить заявку на сайте или подойти к консультанту.
Юрий Маркович Петин
Маркетинг
Aida – attention, interest, desire, action.
Именно так расшифровывается это аббревиатура. Для тех, кто не силен в английском, делаем перевод. Attention – внимание. Interest – интерес. Desire – желание. Action – действие. Отсюда мы видим, что концепция представляет собой набор последовательных шагов по созданию максимально эффективно рекламной компании. Но ее можно применять не только для компании в целом, но, в частности, для ее отдельных частей. Она применяется для любых областей, где надо обратить на себя внимание и добиться результата. Поэтому, если вам надо сделать именно это – пользуйтесь AIDA.
Основное руководство по модели AIDA (внимание, интерес, желание и действие)
При написании текста для продажи или фокусирования на действиях вы должны начать с привлечения внимания читателей. Это абсолютно первое, что вам нужно сделать. Затем вам нужно захватить и поддерживать их интерес к вашему письму. Затем вам нужно создать желание для вашего бизнеса, продукта или услуги. В конце концов, вам нужно, чтобы читатель начал действовать. Это все имеет смысл, верно? Большой! Потому что это и есть модель AIDA.
Модель AIDA представляет собой иерархическую модель, которая подразумевает, что потребитель проходит ряд этапов, когда принимает решение о покупке. Это линейная модель с четырьмя простыми шагами. Они также называют эти когнитивные, аффективные и поведенческие стадии. Это означает, что когнитивная стадия — это внимание, аффективные (или чувственные) стадии — это Интерес и Желание, а затем, наконец, поведенческая стадия — Действие.
Итак, вы только что изучили модель AIDA. Теперь давайте подробно рассмотрим каждый из этих четырех элементов и рассмотрим примеры их использования. Мы рассмотрим историю и некоторую критику AIDA, а затем завершим все это.
Давайте приступим! Эти четыре этапа модели AIDA, опять же, таковы;
- Внимание
- Интерес
- Желание
- Действие
Рассмотрим подробно каждый из этих этапов.
Внимание
Как привлечь внимание? Вы можете привлечь внимание с помощью заголовка, вы можете привлечь внимание с помощью отличного видео или даже с помощью какого-нибудь потрясающего изображения. Представьте себе большую неоновую вывеску с надписью «Это началось как ошибка», как на изображении выше.
Представьте себе рекламу в прессе; большой смелый заголовок должен привлечь внимание. В электронном письме это строка темы. Веб-сайт или целевая страница привлекают внимание привлекательным крупным заголовком вверху.
Это может быть заголовок или вопросы, обычно задающие большой вопрос или высказывающие очень смелое утверждение. Вы можете использовать его из любопытства, например, этот рекламный баннер от Docusign. Вы хотите знать эти шесть стратегий, не так ли? Я тоже. Использую одну цифру и 6 слов, и это привлекло мое безраздельное внимание.
Модель AIDA в баннерной рекламе Другой метод заключается в показе яркого изображения или видеоряда, привлекающего немедленное внимание. Это может быть просто смелое использование цвета или потрясающая фотография.
Другим примером может быть строка темы электронной почты, которая отличается от того, к чему привыкли люди. Например, что-то вроде «Возможно, нам не следует говорить вам об этом» может стать отличной темой письма. При условии, конечно, что содержание письма соответствует теме.
Интерес
Как только вы привлекли внимание человека, вы должны работать, чтобы поддерживать его интерес.
Представьте на мгновение, что вы листаете газету и ваше внимание привлекает заголовок. Затем, если нам все еще интересно, мы начинаем читать первый абзац, и первое предложение действительно скучно и полно скучных данных или просто не интересно, и вы переходите к другой статье.
В каком-то смысле именно так работает цифровой формат. Например, когда мы попадаем на целевую страницу, мы в течение 3-5 секунд решаем, будем ли мы там оставаться. Это делается с помощью дизайна, макета и, как правило, начального абзаца письменного контента.
Вы хотите убедиться, что вы привлекли их внимание. Однако, чтобы удержать их внимание, ваши первые несколько абзацев должны быть действительно интересными. Вам нужно поговорить напрямую с вашим целевым человеком и поделиться с ним тем, что его действительно интересует.
Эта целевая страница от Velaro, показанная выше, является отличным примером модели AIDA в действии. Заголовок привлекает ваше внимание, а затем статистика и пункты «это руководство покажет вам, как это сделать» вызывают ваш интерес.
Хороший способ сделать это — объяснить, что охватывает остальная часть копии. Также используйте короткие предложения, которые дают читателю ощущение скорости. Для статьи это может быть что-то вроде первых нескольких абзацев этой статьи.
Примером реактивационного письма может быть что-то вроде: «Вместо обычных рождественских толп у нас есть для вас кое-что особенное. Включает в себя быструю доставку, отсутствие очередей и специальную скидку только для вас. Позволь мне объяснить.»
Затем в вашем электронном письме более подробно объясняются преимущества покупок в электронной коммерции под вашим брендом.
Желание
После того, как вы привлекли их внимание, завоевали их интерес, теперь вам нужно разжечь их желание. Есть несколько разных способов вызвать желание. Чтобы сделать это, вы должны действительно продвигать свой бизнес, продукты или услуги с функциями и преимуществами.
Модель AIDA в оповещениях электронной коммерцииЭтот тег для быстрой продажи на некоторых продуктах в магазине frank body store делает большую работу по созданию желания через дефицит. Он продается быстро, поэтому, если я хочу этот продукт, лучше взять его сейчас, иначе я упущу.
Вы хотите поделиться преимуществами и тем, как эта вещь изменит их жизнь, улучшит их работу или решит проблему. Скажем, я продвигаю свои местные услуги SEO. Вместо того, чтобы увязнуть в статистике или в том, как мы проводим локальное SEO, нам нужно сосредоточиться на преимуществах.
«Привлеките больше покупателей в вашем регионе, если вас найдут на первой странице». Это преимущество.
Допустим, вы написали статью о том, как увеличить прибыль от бизнеса. Вы можете сказать: «После того, как вы закончите эту статью, вы будете готовы получать больше прибыли. Даже если вы выберете только два метода из 20, которые мы обсуждаем, вы сможете увеличить прибыль в течение месяца».
Еще один способ поощрения интереса к тексту — проиллюстрировать его реальными результатами или улучшениями, которые видели другие. Это может быть простая статистика, например, «82% людей, которые попробовали этот продукт, купили его снова в течение 4 недель».
Другим способом улучшения или результатов является использование изображений; мы все знаем это клише потери веса, показывая эти ужасные фотографии до и после. Даже во многих рекламных роликах чистящих средств, где сначала показывают грязную плитку в ванной, а затем чистую и сверкающую плитку. Демонстрация такого рода доказательств действительно помогает вызвать желание.
Действие
Вся цель написания этой записи в блоге, дизайна этой целевой страницы, создания этой видеорекламы или отправки маркетингового электронного письма — побудить аудиторию что-то сделать. Это может быть покупка вашего продукта, подписка на ваш список рассылки, отправка электронного письма. Есть много действий, которые мы могли бы побудить людей предпринять.
Одним из способов побудить к действию является четкий и очевидный призыв к действию. Часто это яркая кнопка с текстом, ориентированным на действие. Примеры текста этой кнопки:
- Зарегистрируйтесь сегодня
- Бесплатная пробная версия
- Активируйте членство
- Получите скидку
Такого рода вещи. Другим действием может быть форма. В случае формы вы хотите убедиться, что вы собираете только абсолютно необходимую информацию, используя наименьшее количество полей, которые вы можете. Нет ничего хуже, чем попросить 101 вещь только для того, чтобы купить что-то онлайн.
Эта форма подписки на информационный бюллетень на веб-сайте Tesla максимально проста. Адрес электронной почты. Действие — нажатие на очень заметное 9 0058 Кнопка «Получить информационный бюллетень «.
Срочность или FOMO (страх упустить возможность) здесь также очень хорошо работает. Мы все виноваты в том, что купили товар, который был на распродаже, хотя на самом деле он вам не был нужен. Тем не менее, он был в продаже, и другие люди, вероятно, собирались его купить.
Другие способы поощрения срочной покупки включают указание «Доступно, пока товар есть в наличии» или, что еще точнее, указание уровня ваших запасов «Осталось 29 товаров».
Вы можете повысить свой уровень, установив таймер обратного отсчета для продажи или предложения. Это действительно помогает увеличить продажи, потому что люди чувствуют, что они что-то упускают. Именно страх упустить выгоду стимулирует многие онлайн-продажи.
Спорная история и критика
Существуют некоторые споры о первых создателях AIDA, однако мы знаем, что это произошло примерно в 1890-х годах. В 1893 году нью-йоркский специалист по рекламе Джозеф Аддисон Ричардс (1859–1928) написал объявление о своем бизнесе, содержащее практически все шаги модели AIDA,
. Три шага AIDA были анонимно опубликованы в выпуске журнала от 9 февраля 1898 года. Printers’ Ink: «Задача рекламы — продать товар. Для этого она, конечно, должна привлечь внимание, но привлечение внимания — лишь вспомогательная деталь. был привлечен».
В любом случае, кем бы он ни был создан, модель проверена временем и надежна.
Модель тоже не лишена нареканий. Основным недостатком модели AIDA и других иерархических моделей является отсутствие эффектов после покупки, таких как удовлетворение, потребление, повторное покровительство и других поведенческих намерений после покупки, таких как рекомендации или участие в подготовке онлайн-обзоров продуктов
Это доказательство действительно важно, и по какой-то причине оно было исключено из этой старой формулы. Вам нужно часто заставлять людей верить вашим заявлениям, потому что, честно говоря, существует так много веб-сайтов и рекламных объявлений, которые используют возмутительные утверждения. Так что, если вы сможете подтвердить свои утверждения, а затем доказать, что они верны, то ваши доказательства еще больше побудят людей совершать покупки или действовать.
Ищите такие способы, как включение отзывов клиентов или даже социальных доказательств, снимков экрана обзоров, таких как обзоры Facebook, обзоры Google и т. д. Это действительно может помочь вам повысить авторитет бренда или продукта.
Вкратце
Итак, это основы модели AIDA. Сначала привлеките внимание людей заголовком, большим изображением, смелым дизайном или чем-то еще. Затем используйте мощные вступительные заявления, чтобы привлечь и удержать их интерес. Создавайте желание, объясняя преимущества или особенности, и, наконец, побуждайте к действию.
Вы можете сделать все это с помощью рекламы с оплатой за клик, информационных бюллетеней по электронной почте, целевых страниц, страниц продуктов электронной коммерции и многого другого. Просто помните об этих четырех этапах AIDA каждый раз, когда готовите маркетинговые материалы.
- Внимание
- Интерес
- Желание
- Действие
Спасибо, что дочитали до конца и увидели модель AIDA в действии во время написания этой статьи. Всем удачи, попробуйте сами!
Принцип AIDA (Внимание, Интерес, Желание, Действие)
Реклама должна привлечь внимание потенциального покупателя.
Важно поддерживать интерес потенциальных клиентов к рекламе. Это означает, что большое количество скучного текста просто не будет его сокращать. Оригинальный, занимательный, краткий, остроумный и информативный подход должен вызвать положительную реакцию и вызвать интерес. Опять же, персонализация подхода может творить чудеса в ваших поисках. Вышеупомянутая кампания формировала вопросы, всегда включающие символ или слово «ноль». Когда люди начали замечать, что это единственная неизменная вещь (помимо внешнего вида) на плакатах, им стало интересно узнать, что же это такое.
Формирование желания иметь или использовать продукт/услугу у потенциальных клиентов состоит в основном из накопления положительных аргументов. В дополнение к основной информации, представленной к этому моменту, теперь пришло время рассказать о многочисленных преимуществах продукта/услуги, которые до сих пор не упоминались. Кампания Coca Cola Zero представила напиток и сосредоточилась на рекламе того факта, что, хотя он не содержит сахара (отсюда и ноль в названии), его вкус такой же, как у оригинального напитка. Это стимулировало клиентов попробовать!
Действие Закрытие сделки — последний шаг принципа AIDA. Процент клиентов падал по мере прохождения каждого этапа. На стадию действия приходят люди, у которых сложилось положительное впечатление о рекламируемом продукте/услуге, и единственное, что теперь можно сделать, это предложить им продажу.