5 декабря состоялось крупнейшее российское мероприятие по торговой недвижимости «Retailer Congress 2012. Торговая недвижимость»
В рамках конгресса состоялись дискуссии «Прямой диалог с самыми желанными владельцами ТЦ», «Ритейлеры + девелоперы: итоги развития 2012, планы на 2013 год» и «К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель». Кроме того, был презентован ТОП-50 владельцев торговой недвижимости России 2012. В общей сложности в «Retailer congress 2012. Торговая недвижимость» приняли участие более 350 ритейлеров, девелоперов и других профессионалов рынка.
«Retailer congress 2012. Торговая недвижимость» начался с приветственного слова Даниила Сомова, управляющего партнера ИД Retailer. После состоялась сессия «Прямой диалог с самыми желанными владельцами ТЦ». В ней приняли участие Хокан Нильссон, директор по аренде сети торговых комплексов «Мега», Евгений Андреев, управляющий ТРК «Лето», Антонова Ольга, руководитель отдела аренды «Вегас», Ольга Паршикова, руководитель департамента коммерческой недвижимости ГК «Ташир», Клаудия Брей, руководитель группы по управлению розничными активами ГК Immofinanz, Виктор Соломко, руководитель московского офиса «Виктор и Ко», Виталий Кожин, генеральный директор ТРК «ПитерЛэнд», Андрей Колокольников, вице-президент Morgan Stanley Real Estate Fund VII, и Тимур Зельдич, руководитель специализированного государственного унитарного предприятия по продаже имущества города Москвы.
В начале встречи все участники сессии представили свои проекты и рассказали о достижениях за последний год.
После небольшого перерыва состоялась сессия «Ритейлеры + девелоперы: итоги развития 2012, планы на 2013 год», в рамках которой первые лица компаний обсудили проблемы и тенденции рынка, рассказали о своих достижениях за год, огласили свои планы на следующий год, а также узнали, кто в этом году вошел в ТОП-50 владельцев торговой недвижимости России.
В дискуссии участвовало рекордное количество спикеров: Юлия Лазарева, начальник
департамента развития аптечной сети «Ригла», Анна Образцова, операционный директор
ГК «Ташир», Илья Смирнов, руководитель департамента по управлению недвижимостью
ГК «Связной», Николай Юськив, директор департамента недвижимости ГК «Спортмастер», Максим Щёголев, директор формата городской гипермаркет «Лента», Юрий Черняев
исполнительный директор Департамент недвижимости и развития «Детский мир — Центр», Андрей Трубачев, заместитель директора по развитию «ТПС-Недвижимость», Кира Балашова, исполнительный директор ГК «Джамилько», Таку Морикава, генеральный директор российского подразделения Uniqlo, Екатерина Пригода, директор по развитию «Мэлон Фэшн Груп», Валерий Симанов, операционный директор по развитию «М.
Завершала программу «Retailer Congress. Торговая недвижимость» дискуссия «К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель». Сессия началась с обзора нескольких интересных судебных дел от Константина Кузина и Максима Кузнеченкова, партнеров и руководителей практики в области недвижимости и строительства «Бейкер и Макензи».
А у барьера сошлись те, кто работают друг с другом изо дня в день и у кого накопились друг к другу конкретные вопросы о конкретных проблемах. О наболевшем поговорили Сергей Саркисов, Вице-президент ГК «Новард» (сеть «Эконика») и Наталья Борец, директор отдела аренды SRV Development LLC. Модератором в дискуссии выступила Анна Никандрова, директор департамента торговой недвижимости Санкт-Петербург Colliers International. Второй раунд состоялся между Александром Сагановым, генеральным директором сети «Уютерра» и Андреем Чамкиным, коммерческим директором I&M Company (ТЦ «Арена»). Модератором в схватке выступил Владимир Александровский, руководитель направления услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle.
Далее Илья Шуравин, партнер S.A.Ricci, модератор следующей битвы, пригласил к барьеру Ханяфи Хасянова, управляющего директора техномолла «Горбушкин двор» и Дениса Стенько, директора по развитию re:Store Retail Group.
Юрий Лосев, директор регионального развития торговой сети «Перекресток» компании X5 Retail Group и Сергей Богданчиков, управляющий директор Origin Capital (УК ТЦ «Северное Бутово», ТЦ «Перинные ряды», ТК «Вояж», МФК «Победа Плаза» и др.
Так же в рамках дополнительной программы прошла серия презентаций из цикла «Большие города»: «Аналитика по торговой недвижимости Сибирского и Дальневосточного регионов» партнер Knight Frank; «Москва, торговая недвижимость: предложения города, потребности города» партнер специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже имущества города Москвы; «ТЦ «Аркада» в городе Уфа» партнер Elementstor; «Потенциал для развития сегмента торговой недвижимости в Санкт-Петербурге и крупных городах Северо- Запада России» партнер Colliers International.
Наконец, завершением «Retailer Congress 2012. Торговая недвижимость» стал фуршет. Гости и спикеры мероприятия смогли пообщаться в непринужденной обстановке и ознакомиться с полной версией рейтинга ТОП-50 владельцев квадратных метров, опубликованного в новом номере журнала Retailer Magazine.
Спас-Прогнанье: кто кого прогонял?
Рубрику «Топонимика» положительно восприняли читатели «Калужских губернских ведомостей».
В редакцию приходят отклики со своей трактовкой тех или иных географических названий, с вопросами к ведущему рубрики.
Вот какое письмо получили мы от боровского краеведа Алексея Храброва:
— Деревня Балабаново когда-то входила в приход церкви Спас-Преображения в селе Спас-Прогнанье. Там была и церковно-приходская школа. В склепе звонницы храма покоится прах знаменитого ученого П.Л. Чебышева. Сейчас Спас-Прогнанье – на территории Жуковского района, но раньше Тарутинская, Чубаровская и Спас-Прогнанская волости были частью Боровского уезда.
Село Спас–Прогнанье якобы названо так в память об изгнании отсюда войск Наполеона в 1812 году. Это утверждали некоторые краеведы. В частности, С. Лебедев, потомок рода Чебышевых, в книге «О Чебышеве и вокруг него» (Москва, 2002 г.
) писал, что в память избавления от врага окружающих Тарутино земель (где жарко дрались летучие отряды поэта–партизана Дениса Давыдова) указанное село и было названо Спасом–на–Прогнани.Но как оно называлось до того и было ли вообще? В Приправочной книге 1587-1588 годов упоминается вотчина Пафнутьева монастыря – то ли деревня, то ли сельцо – «Олупово на речке Прогнанке, да на ней же погост, а на погосте церковь Преображения Спасова». В Приправочной книге 1613 года упоминается «погост Прогнани, а в нём храм во имя Преображения Господа древен». Братья В. и Г. Холмогоровы в «Материалах для истории, археологии и статистики церквей Боровского уезда с пригороды» (Калуга, 1898 г.) под 1644 годом упоминают церковь Преображения Спасова, что на Прогнани.
Итак, погост Прогнани, речка Прогнанка, церковь Преображения Спасова существовали за двести с лишним лет до изгнания французов. В те времена селения, в которых были церкви, часто называли по церковному престолу (Благовещенье, Вознесенье, Воскресенье и т.
д.). В атласе Калужской области — десятки селений с явно церковным происхождением названий, особенно популярным было слово Спас (Спасское), причём в связке с местным названием: Спас–Загорье, Спас–Косицы, Спас–Кочино и т.д. А когда при погосте появилось селение, оно, по существовавшему обыкновению, и получило название Спас–Прогнанье (Спас–на–Прогнанье). Всё просто, ничего не нужно выдумывать.
Однако очень уж необычны названия Прогнани, Прогнанка. Может, и в самом деле здесь когда–то кого–то прогнали? Существует версия на сей счёт, не связанная с французами, но весьма правдоподобная. Речь пойдёт о последнем походе на Москву крымского хана Девлет (Даулет)-Гирея в 1572 году. Талантливый полководец князь Дмитрий Хворостинин с войском ожидал его под Калугой, но на этот раз хан её обошёл, следуя по маршруту 1571 года, когда он дошёл до Москвы и сжёг её. Устремившись вдогонку, Хворостинин настиг передовые отряды хана, уже переправившиеся через Оку под Серпуховом, с ходу атаковал их и разгромил.
О походах на Москву хан больше не помышлял. И не в память ли окончательного изгнания полчищ басурман появился на монастырской земле погост Прогнани и церковь Преображения Спасова при нём? Ещё не пересохла и речка Прогнанка…
Но как бы то ни было, бесспорно одно: прогнанье крымского супостата с многотысячным войском началось в наших краях, и это не легенда, а славная быль о беспримерном героическом подвиге.
Кстати
Журналист Людмила Шигорина из Балабанова так характеризует автора этого расследования: «Алексей Ефимович Храбров не имеет учёных степеней и званий, но его непреодолимая тяга к установлению истины в любом заинтересовавшем его событии сделала его известным в Боровском районе и за его пределами краеведом и исследователем.
Большая часть его жизни связана с армией. Был призван в Красную Армию 15 февраля 1943 года в Москве, где учился в политехникуме. На фронт не попал, так как стране понадобились военные химики.
Алексею Храброву пришлось служить в Ивановской области, Калуге, Алабине, в Козельской ракетной дивизии, а с августа 1967 года и до увольнения в 1978 году службу нёс в Балабанове, да так и прижился в Боровском районе.
Не щадя личного времени, Алексей Ефимович изучал архивные материалы, и его дотошность помогла установить истинную дату рождения Балабанова. В своё время Храбров был членом Советского национального комитета по истории и философии науки и техники Академии наук, который прекратил существование с развалом СССР. Храбров опубликовал немало историко-краеведческих исследований в разных изданиях. Его заметки о природе полны очарования, а каждое слово в полемических статьях подкреплено доказанными фактами.
В начале марта Алексею Ефимовичу исполнилось 92 года, многие в этот день звонили ему, поздравляли, и он удивлялся, как много людей его помнят. Здоровье не позволяет ветерану принимать активное участие в общественной жизни, как раньше, но Алексей Ефимович по–прежнему живо интересуется происходящими в мире событиями».
Фото pastvu.com.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАМЧАТСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАМЧАТСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
Основная информация
Код организации по Сводному реестру
300Г1600
Полное наименование организации
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАМЧАТСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
Сокращенное наименование организации
АО «КАП»
Другие наименования
- АО «КАП»
ИНН
4105044355
КПП
410501001
ОГРН
1144177032372
Дата постановки на учет в ФНС
—
ОКОПФ
Непубличные акционерные общества(12267)
ОКФС
Собственность субъектов Российской Федерации(13)
Тип организации
Иные юридические лица, иные неучастники бюджетного процесса
Статус организации
действующая
Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса
Нет данных
Код в Сводном перечне заказчиков
Нет данных
gov.ru»>Код ПГМУ
Нет данных
Сайт
http://
Данные о полученных субсидиях
Количество полученных субсидий
4
Сумма полученных субсидий
Нет данных
Распределителей субсидий – 1
1.
Полное наименование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ИНН
7714549744
КПП
771401001
Количество субсидий
4
Полученных субсидий – 0
Вид деятельности организации
| ОКВЭД | Наименование | Тип |
|---|---|---|
51. 10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию | основной |
| 86.21 | Общая врачебная практика | иной |
| 73.11 | Деятельность рекламных агентств | иной |
| 73.20.1 | Исследование конъюнктуры рынка | иной |
| 51.10.2 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию | иной |
51. 21.1 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию | иной |
| 51.21.2 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию | иной |
| 52.23.19 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом | иной |
| 52.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками | иной |
Местонахождение организации
| Субъект | КАМЧАТСКИЙ |
| Индекс | 684005 |
| Дом | ДОМ АЭРОПОРТ |
| ОКТМО | г Елизово, 30607101001 |
| Орган Федерального казначейства | Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю |
Сведения о публично-правовом образовании, создавшем организацию
Вид ППО
Нет данных
Публично-правовое образование
Нет данных
Вид ППО учредителя
Нет данных
Сведения о бюджете
Уровень бюджета
Не определен,
00
Бюджет
Нет данных
Глава по БК
Нет данных
Руководитель организации
ФИО
ХРАБРОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Должность
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Документ о назначении
, Нет данных
Полномочия неучастника бюджетного процесса
| Наименование полномочия | Бюджет | Глава по БК | Дата начала действия | Дата окончания действия |
|---|---|---|---|---|
| НУБП | 38020036, Бюджет Камчатского края | 833, Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края | 31. 10.2019 | Нет данных |
| НУБП | 99010001, Федеральный бюджет | 180, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации | 23.01.2020 | Нет данных |
Сведения о полномочиях организации в сфере закупок
| Наименование полномочия | Дата начала действия | Дата окончания действия |
|---|---|---|
| Заказчик | 07. 05.2019 | Нет данных |
Сведения о юридическом лице, предоставляющем информацию об организации в Сводный реестр
Наименование
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Код по Сводному реестру
30200001
Сведения о правопреемстве
| Наименование предшественника | ОГРН |
|---|---|
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ «КАМЧАТСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» | 1024101219922 |
Иная информация
Дата включения организации в Сводный реестр
06.
05.2019
Дата исключения организации из Сводного реестра
Нет данных
Дата начала действия записи
11.09.2020
Дата окончания действия записи
Нет данных
Дата обновления записи
23.09.2020
девять месяцев – полет успешный
Рынок гиперказуальных игр сейчас перенасыщен интересными проектами. Можно ли в такой ситуации создать успешную игру в супертрадиционном жанре скролл-шутера?
Дело Fire Hero 2 показывает, что это возможно. Это оптимистичный пример того, как небольшая начинающая инди-студия с хорошими идеями в эффективном взаимодействии с издателем запустила успешный гиперказуальный проект. И всего за несколько месяцев кардинально изменил свои финансовые и экспертные возможности.
Предполетная подготовка. Скромное начало
Молодая команда Every Day Games, состоящая из двух разработчиков, пришла в Azur Games с прототипом Fire Hero 2 в августе 2021 года.
Ребята имели минимальный опыт гиперказуальных игр. Чуть ранее они попытались сделать свой самый первый прототип Fire Hero 1. Но в процессе остались им недовольны и остановились, даже не доведя его до испытаний.
Fire Hero 2 стал идейно-технической реинкарнацией предыдущей попытки. Студия возлагала на него большие надежды. Однако взлета с разбегу не произошло.
Алексей Ким, основатель Every Day Games, разработчик Fire Hero 2 : «Мы запустили первый тест с одним из крупнейших издателей. По метрикам получилось очень плохо — CPI был завышен. От прототипа отказались».
Но разработчики поверили в проект, поэтому стали сами тестировать экономику, и получилось. Для сбора статистики они купили трафик на ~$10К, получили данные и с этими цифрами разошлись по трем разным паблишерам. Двое сказали, что не заинтересованы/не готовы взяться за дело. Но Azur Games была открыта для общения.
Маневрирование на земле. Встречают по одежке
Прототип Fire Hero 2 был предельно простым как с точки зрения геймплея, так и графики.
Но продемонстрировала ту самую «прилипчивость», которая, в общем-то, и определяет успех игры.
Космический корабль стреляет по движущимся квадратным мишеням различной прочности. Со временем цели меняют свою конфигурацию и скорость передвижения, а корабль приобретает дополнительные способности. Это мобильная интерпретация классических аркадных стрелялок.
Никита Темерев, продюсер Fire Hero 2 : «Первое впечатление от прототипа не произвело вау-эффекта. Сама идея минималистического скролл-шутера звучит скучно даже в 2D. Однако быстро выяснилось, что игра получилась очень сбалансированной, с приятным управлением. Мы решили проверить это и запустили прототип для тестирования».
Первоначальный тест в США в августе 2021 года показал отличные результаты. В игре простая точка входа, легкий старт, быстрая возможность получить бусты, продуманный ритм в дизайне уровней. Благодаря этим качествам Fire Hero 2 достигла R1 50% и времени воспроизведения более 30 минут в самом первом раунде.
Несмотря на то, что CPI был довольно высоким, около 1 доллара на Facebook, было ясно, что игра может масштабироваться.
Алексей Ким : «Успешные испытания подтвердили нашу уверенность в проекте и убедили Azur Games в его перспективности. В итоге ребята поверили в нас, и решили двигаться дальше вместе. Мы подписали издательский договор и начали работать».
Взлет и набор высоты. От горячего прототипа до запуска и масштабирования
Считается, что 2D-игры в целом сейчас менее популярны, но успех Fire Hero 2 показывает, что всегда есть исключения. Никаких сложных настроек и мигающих персонажей в игре — только строгая геометрия и чистые цвета. Удобный и понятный интерфейс не отвлекает, а нужная информация всегда на экране.
Никита Темерев : «В Fire Hero 2 изначально была крутая и четкая графика. Минималистическую философию прототипа мы поняли и приняли сразу, но дизайн несколько раз кардинально менялся. Пробовали разные формы корабля, разнообразили палитру.
Но в итоге пришли к выводу, что лаконичность — фишка проекта».
С сентября 2021 года началась большая рекламная кампания.
Никита Темерев : «Стандартно мы всегда начинаем с простых геймплейных креативов, потому что они самые честные. Если видим, что пользователи хорошо отзываются, запускаем более сложные ролики, баннеры, проигрываемую рекламу; тестируй и сравнивай».
С самого начала проект показывал быстрый рост. Высокие показатели удержания и игрового времени казались очень вдохновляющими. Однако было понятно, что однообразие геймплея рано или поздно наскучит зрителям. Итак, команда постоянно проводила эксперименты разной степени успешности.
Сначала было так: ты всегда начинаешь играть одним и тем же кораблем, проходишь уровни, набираешь очки. Размеренный геймплей, красивый визуал, но не более того.
Затем постепенно начали внедряться различные скины и функции. Теперь вы можете визуально изменить корабль, увеличить его скорострельность и огневую мощь.
Но в конце игры все изменения сгорели. Неважно, проиграли вы или, наоборот, выиграли, вышли на следующий уровень — особенности исчезали, и вам приходилось начинать сначала.
Отсутствие развития расстроило игроков. Затем была добавлена новая опция: получить апгрейды за твердую валюту и не потерять их. Обновление получилось очень удачным с точки зрения реакции игроков.
Это повлекло за собой целый ряд нововведений – магазин, предложения и акции с разными возможностями. Геймплей становится разнообразнее, игрокам интересно развиваться внутри игры.
Алексей Ким : «На протяжении всей жизни проекта он продолжает меняться. Мы постоянно внедряем новые функции, добавляем механики, смотрим на результаты — что работает, а что нет. Потенциал игры далеко не исчерпан, впереди еще много интересного.”
В процессе доработок игра стала постепенно дрейфовать от гиперказуальной к казуальной с элементами мидкора, так что превратилась в гибридный проект. Не теряя своей основной сути — это все же классический аркадный шутер.
Рост сложности привел к тому, что проект стал цепляться за новые сегменты аудитории — казуальный и мидкор. Он стал привлекательным для пользователей, традиционно лояльных к покупкам в приложении. Пришло время настроить другую модель монетизации.
Никита Темерев : «Изначально мы запускали только на рекламе, in-apps не было вообще. Тогда в игре была возможность отключить рекламу. Постепенно мы увидели, что игру можно монетизировать через встроенные приложения».
Сейчас доля встроенных покупок составляет 20% от общей выручки и продолжает расти.
Понятно, что адекватное представление о том, чего стоит проект на текущем рынке, дают только метрики. Но большая ошибка — смотреть только на отдельные метрики и делать из них общие выводы. Например, преувеличить влияние высокого CPI на будущее игры. Это важный показатель, но не решающий.
Никита Темерев : «Изначально у игры был очень высокий CPI. Анализ огромных массивов данных с помощью BI-системы Azur Games позволил оценить потенциал игры и оперативно скорректировать тактику на всех этапах жизни проекта».
В какой-то момент прогнозный срок окупаемости проекта был перенесен с 60-го на 90-й день, и это сработало. При CPI ~$2 за установку в США покупка трафика увеличилась в 4 раза. Обычно такой CPI характерен для более сложных игр, таких как State.io или Chain Cube. При этом все окупается.
Земля звонит в Хьюстон. Взаимодействие между студией и издателем
Если вы посмотрите на дорожную карту Fire Hero 2, то увидите, что она колеблется. За серией успешных тестов может последовать несколько неудач подряд.
Вероятно, красных табличек, где версия была отменена из-за плохих метрик, видно больше, чем зеленых. Какой бы крутой ни казалась фича, если она не работает у большинства игроков, ее без сожаления откатывают.
Никита Темерев : «С первых шагов мы работали над проектом в тесной связке со студией. Ребята приносят свои идеи, мы их обсуждаем и оцениваем. Если идея цепляет, мы сразу ее тестируем. И только на основе метрик делаем выводы.
Как продюсер я, конечно, тоже предлагаю свои варианты. Но ни в коем случае не в императивной форме. Скорее, это питчинг, я «продаю» свою идею ребятам, и если мне удается их убедить, мы ее тестируем и смотрим на данные».
Например, было проведено довольно много экспериментов с визуальными эффектами. В результате за несколько месяцев игра приобрела ту элегантность, которая на самом деле совсем не свойственна гиперказуалу. Это необычное качество сильно отличает Fire Hero 2 от конкурентов.
Девять месяцев — полет нормальный
Сложно выделиться в скролл-шутерах, но мы сделали это для Fire Hero 2. Несмотря на то, что в игре нет сеттинга, она цепляет игроков другими вещами:
- Простой, сбалансированный игровой дизайн
- Лаконичная, но элегантная графика
- Плавное поступательное развитие с хорошего старта
- Динамическая модель монетизации
Если сравнивать с архитектурой, то это как технологичный японский дом, где все удобно , красиво, функционально, но при этом нет ничего лишнего.
Никита Темерев : «Несмотря на то, что Fire Hero 2 существует уже почти год, игра по-прежнему пользуется лояльностью старых игроков и продолжает привлекать новых. Существует множество функций, которые повышают ценность воспроизведения, например различные варианты бустеров, пассивный доход в игровой валюте (офлайн-заработок), настройка корабля и свобода выбора бонусов. Игра становится более динамичной по мере перехода от уровня к уровню».
Цифры тоже говорят сами за себя:
Один из важных выводов из этого кейса — есть смысл расти и развивать проект, набирать максимальную аудиторию, а не гнаться только за сиюминутной прибылью.
Небо для смелых. Планы на будущее
Прибыль от Fire Hero 2 позволила Every Day Games собрать новую команду для казуальных проектов. У нас уже есть несколько прототипов, которые мы сделали вместе и которые показывают хорошие показатели.
Алексей Ким : «Azur Games — первый издатель, который поверил в наш проект.
Они очень помогают нам с генерацией идей, составлением дорожных карт и приоритизацией задач. Мне нравится, что все решения принимаются на основе A/B-тестов, и есть солидные инструменты аналитики. И отдельное спасибо команде QA, ребята не раз спасали нас от неудобных релизов».
Успех Fire Hero 2 также вдохновил Every Day Games на стремление к чему-то большему — теперь студия хочет попробовать свои силы в разработке мидкорного проекта. Это серьезная цель, требующая нескольких месяцев разработки прототипа.
Как работает браузер Brave, ориентированный на конфиденциальность?
Огромная часть доходов технологических компаний приходится на пользовательские данные. Беззастенчивый сбор данных вызвал много разговоров о конфиденциальности и слежке. Браузер Brave построил свою модель на основе этой потребности в конфиденциальности и защите данных.
Brave позиционирует себя как поисковая система, ориентированная на конфиденциальность и обещающая более быструю загрузку.
У пользователей есть возможность включить рекламу, чтобы заменить целевую рекламу общей рекламой, за которую пользователь будет получать оплату в токенах Brave crypto Basic Attention Tokens (BAT).
С помощью блокировки рекламы Brave очищает веб-сайты от своей рекламы, а затем заменяет эти места рекламой, которую продает. Браузер разделяет 75% своего дохода, где пользователь получает 15%, а издатель — 55%. Brave оставляет себе 15% полученного дохода, а остальные 15% идут рекламным партнерам. Пользователи смогут получать платежи в виде криптовалюты Brave BAT, которая поступает в кошелек Brave пользователя. Brave будет отслеживать время, которое пользователь проводит на веб-сайтах, а затем распределять BAT для оплаты веб-сайтов каждый месяц на основе рассчитанного времени. Каждый месяц пользователи могут снимать свои BAT в виде наличных или выплачивать их в качестве чаевых своим любимым создателям контента и веб-сайтам с функцией ручных чаевых.
Хотя Brave блокирует рекламу по умолчанию, она не блокирует стороннюю рекламу.
Эта модель подвергалась критике и даже угрозе судебного разбирательства со стороны издателей, осуждающих ее как паразитическую модель, зарабатывающую деньги на чужом контенте. У создателей контента дела обстоят хуже, чем в других экосистемах, таких как Google. Издатели получают оплату в BAT, что является косвенным методом оплаты, чем местная валюта. Brave утверждает, что является проектом, ориентированным на конфиденциальность и пользователей, но введение платежей за рекламу не соответствует его философии. Тем не менее, по состоянию на май 2021 года у браузера 32,4 миллиона активных пользователей в месяц. Компания обещает своим пользователям, что не хранит никаких пользовательских данных без их согласия. Brave не поддерживает персонализацию, а алгоритмы машинного обучения не предлагают контент пользователю.
ПРОЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В своем первом посте в 2016 году Брендан Эйх, соучредитель Brave, сказал: «Мы по умолчанию храним пользовательские данные вне нашего облачного хранилища Brave Vault.
Для вас и для нас будет лучше, если мы не будем хранить ваши данные без вашего разрешения».
Brave — это браузер с открытым исходным кодом, использующий лицензию MPL и построенный на основе Chromium, проекта с открытым исходным кодом, который в основном поддерживается Google. Пользователи могут расширять браузер с помощью многочисленных надстроек, некоторые из которых работают под лицензией GPL.
С точки зрения безопасности Brave так же безопасен, как Chrome (Chromium), и зависит от Webkit на устройствах iOS. Он работает на движке JavaScript V8. Токен Basic Attention от Brave — это децентрализованная технология блокчейна с открытым исходным кодом, построенная на Ethereum. У Brave также есть версия для разработчиков, аналогичная версии для разработчиков Firefox. Он предлагает инструменты разработки Chrome и Chromium. Он имеет встроенный менеджер паролей для хранения паролей во время просмотра, а его частные окна имеют подключение к Tor.
Браузер не подключается напрямую к веб-сайту в приватном окне, а подключает пользователя к трем разным компьютерам в сети Tor.
HTTPS можно включить повсюду, чтобы обеспечить шифрование всех соединений сайта. Brave также является первым браузером, предлагающим встроенную поддержку ссылок InterPlanetary File System (IPFS); пользователи могут получить доступ к URL-адресам, начинающимся с ipfs://, непосредственно из браузера без каких-либо расширений. Многие веб-сайты имеют версии IFPS, и пользователи в контролируемых режимах могут использовать поддержку Braves IFPS, чтобы обойти национальные брандмауэры и получить доступ к контенту, который может быть заблокирован или недоступен по иным причинам.
Показатели, предоставленные Brave, показывают, что версия браузера для настольных ПК предлагает увеличение скорости до 60 процентов и до 4 раз на мобильных устройствах. Функции блокировки и отслеживания рекламы, естественно, потребляют меньше данных и заряда батареи, что повышает скорость.
Модель доходов Brave вызывала споры с момента ее запуска в 2016 году. Хотя Brave обещает конфиденциальность и безопасность, она построена на основе Chromium, и Chromium действительно связывается с серверами Google, хотя и ограниченным образом.
В феврале этого года исследователи безопасности обвинили Brave в многомесячной утечке данных. Приватное окно Brave Tor отправляло запросы на onion-домена на DNS-резольверы вместо узлов Tor.
«Обновление блокировки рекламы в браузере Brave представило уязвимость, которая подвергала пользователей самой конфиденциальной функции браузера — окнам и вкладкам Tor», — сказал Шон О’Брайен, главный исследователь лаборатории цифровой безопасности ExpressVPN.
Браузер первым объявил войну рекламной сети. Brave не предлагает новую идею, а просто заменяет один набор объявлений другим.
Компания Brave запустила бета-версию новой поисковой системы в качестве прозрачной альтернативы поиску Google.
Кроме того, Brave Search использует для работы независимый веб-индекс.
Еще больше отличных историй AIM
«Нам нужно больше, чем новые буквы»
Алексей Быстров — директор по дизайну и сооснователь Look at Media and Frank. Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий (type.today, Custom Fonts) обсудили с Алексеем современную типографику, современные приложения и индустрию шрифтового дизайна
Илья Рудерман: Наш первый вопрос, который мы задаем практически всем: что именно для вас является «типом сегодня»? Это очень общий вопрос, но тем интереснее посмотреть, как вы ответите на него с ходу.
Алексей Быстров: Современный шрифт очень практичен. Потому что, несмотря на доступную нам гибкость технологии и неуправляемость анимаций, на первом месте стоит форма и прямо из этого вытекает функция. И сегодня это требует от шрифта предельной функциональности.
ИР: То есть это в первую очередь инструмент?
AB: Да, инструмент.
Очень важно, чтобы шрифт был разборчивым; что люди, использующие его, знают его природу; что он хорошо поддерживает языки, на которых он используется. Инструмент, да, это определение описывает его достаточно точно.
С точки зрения стилистики сейчас все очень динамично меняется, и каждый год мы повторяем определенное десятилетие ХХ века, немного смешивая его со всеми остальными.
ИК: Это очень интересно. Вы хотите сказать, что мы сейчас живем в эпоху повторного кипячения…
АБ: …повторного нагрева двадцатого века, главным образом. Но он принимает и некоторые более ранние примеси.
Юрий Остроменцкий: Какое десятилетие мы сейчас перерабатываем, по вашим впечатлениям?
AB: В моем восприятии мы сейчас переживаем перегрев смеси Швейцарии 1950-х с примитивизмом и наивной геометрией 19-го века.20 с. Новое прочтение этого, то есть… Мы сейчас не идем на геометрические гротески, но есть некая смесь, но теперь много углов и кругов из Futura.
И это отображается и в самом Graphik: почти все, что сейчас заметно, более или менее геометрическое, не так ли?
ИК: Хороший ответ. Мы возьмем это. Собственно, это совпадает и с моими впечатлениями.
AB: В то время как все были в восторге от Helvetica в течение предыдущих пяти-семи лет, что породило большое количество ее альтернатив, а самым популярным поисковым запросом в Google был «альтернативы Helvetica», затем последовал альтернатив Готэму, и теперь все идет в более геометрическом направлении. Однако инерция, конечно, есть; от Proxima Nova еще многое предстоит сделать.
IR: Теперь мы переходим к конкретике, и это здорово, так как это должен был быть мой следующий вопрос: Не могли бы вы назвать те шрифты, которые, по вашему мнению, обладают максимальной концентрацией «современности», актуальные для 2015-2016 годов?
AB: К сожалению, моя память подводит меня относительно имен.
Насколько я помню, Graphik много значил для меня за последние полтора года, как это случилось, и он действительно имеет для меня ощущение «сегодня». Но его появление в моей собственной жизни во многом произошло благодаря шрифту Сан-Франциско, который определенно является современным. Он суперпрактичен и очень гибок: он был сделан для часов, отлично подходит для дисплеев и супертекстуально, и эти ребята дали ему набор инструментов на все случаи жизни, даже таблицу для отслеживания глубины букв. Швейцарский армейский нож шрифта. В моем графическом редакторе есть плагин, в котором я просто выбираю размер шрифта нажатием кнопки, и он автоматически устанавливает рекомендуемое отслеживание. У меня очень слабая академическая база, и я всегда действовал в первую очередь по наитию, а это не всегда самый быстрый способ. И здесь оно дает мне советы, что я очень ценю, даже если я иногда делаю это по-своему, несмотря ни на что. Типы Grilli Type сейчас в центре внимания, и студия Colophon становится все более популярной.
Но появляются и более интересные вещи, такие как новозеландская Klim Type Foundry с ее ковбойскими Founders Grotesk и звонкими Tiempos.
Founders Grotesk by Klim Type Foundry Founders Grotesk от Klim Type Foundry Founders Grotesk от Klim Type Foundry Tiempos от Klim Type Foundry Tiempos от Klim Type Foundry Tiempos от Klim Type Foundry
YO: Это довольно сложный вопрос, на который я сам, например, не ответил бы, но вот: какое десятилетие двадцатого века мы будем наблюдать и перефразировать завтра?
IR: Есть ли у вас какие-либо намеки на грядущие тенденции?
АБ: Нет, не знаю.
ИК: Тогда знаете ли вы, куда вы пойдете, чтобы найти ответ на этот вопрос, где вы пойдете искать его?
AB: У меня есть предчувствие, что будет дальше. Я думаю, типографика в целом станет менее контрастной по размеру шрифта, т.
е. она будет не очень крупной или очень мелкой, а очень средней. Потому что мы уже сделали большое и маленькое, я думаю. А мы сейчас приближаемся к гуманистическим гротескам, чуть ли не к каким-то Ротисам, как во Франкфуртском аэропорту. Сейчас трудно поверить. Это как квартира твоих родителей: ты видел что-то подобное в детстве, но сам так не оставишь. А потом — упс, вы едва успеваете видеть, что происходит, и просто застряли в обычном Bang&Olufsen. Мне кажется, осталось лет пять – и тогда начнется. Какой-то Дакс, вот о чем все это будет. Я не могу представить себя с Даксом сейчас, но лет через пять-семь — и… я не смогу оторваться!
IR: Можете ли вы представить себе какого-нибудь современного Дакса, который начнет давать о себе знать?
AB: Сейчас это сложно, но возможно. Но не сейчас.
Дакс Ханса Райхеля Дакс Ганса Райхеля Дакс Ганса Райхеля Dax by Hans Reichel
IR: Теперь я хотел бы вернуться к вопросу о перечне современных шрифтов и ни с того ни с сего спросить вас об антиквах.
В вашем арсенале «сегодняшних» шрифтов вы назвали гротески первыми…
AB: Y. Это про отсутствие базы, образования опять же. Я, простак, всегда боялся антиква. Меня часто просят посмотреть и сказать, как какая-то антиква выглядит в подборке, потому что я боюсь сама начинать ее верстать. Мне нравятся газетные засечки, практичные, как Грета – ее текстовая версия, даже та, что не для витрин. Супер, когда антиква хорошо читается в подборке, и это основное место, где я ее, в принципе, использую. Не помню, когда в последний раз ставил антикву для типографии. Может быть, я еще не дорос. Это как с Рафаэлем или Рамо, мы ждем и смотрим, когда нам страшно.
ИК: Еще?
АБ: Да, даже сейчас, двенадцать лет террора. Но когда я хочу попробовать новую антикву, я иду и смотрю, что используют другие. А если не смотрел, то я в первую очередь, до существования @font-face, везде ставил Georgia, а потом началась фаза Garamond, после чего пришел бесплатный PT Serif, и я начал делать для них body.
Затем я нашел Merriweather для нью-йоркской версии Hopes&Fears, которая была очень похожа на шрифт Guardian, но была бесплатной и распространялась через Google Fonts. И теперь Грета моя новая любовь.
В последнее время, когда мне нужна свежая антиква для текста, я просто иду и открываю последнюю работу Саши Гладких, чтобы посмотреть, нет ли чего нового. Или просто пишу ему напрямую: «Саша, ставлю антикву».
ИК: А что он обычно рекомендует?
AB: Обычно ничего нового, если на кириллице. Вообще ничего. И все они продвигают одни и те же вещи как рутину. Но иногда бывает озарение, хотя для этого нужно хорошенько поискать. Так было со мной недавно; Я очень хотел использовать Hoefler Text, но у них его нет на кириллице. Так я открыл для себя Грету.
Грета Кириллица разработана Алексеем Кассианом и Гаянэ Багдасарян Грета Кириллица разработана Алексеем Кассианом и Гаянэ Багдасарян Greta Cyrillic разработали Алексей Касьян и Гаяне Багдасарян
IR: Мечтаете о появлении определенных шрифтов на кириллице? И действительно ли это улучшит ваше положение?
AB: Безусловно, хотелось бы какой-нибудь Лион на кириллице, однозначно.
Но что также помогло бы здесь, если бы кто-нибудь научил меня, как выбирать между ними. Было бы здорово, если бы по их использованию появились большие профессиональные ресурсы, вроде каких-то Fonts in Use, где можно было бы посмотреть, как это делают крупные игроки. У меня сейчас очень странный и примитивный запрос: мне нужна как бы антиква, в которой X-высота совпадает с моим гротеском, чтобы я мог совместить и то, и другое. Это все.
IR: Вы имеете в виду, где все метрики по вертикали совпадают?
АВ: Да. А выйти и найти то, что нужно для такого требования, сложно, потому что это очень трудоемко и, наверное, не совсем то, на что следует смотреть при выборе антиквы в любом случае. Вот где мне нужно обучение всему этому или какое-то краткое руководство.
IR: Это камень на нашем огороде или призыв к действию?
AB: Призыв к действию. В какой-то момент все мы, простые дизайнеры, понимаем, что красивые буквы, взятые по отдельности, — это одно, а совсем другое дело, когда весь шрифт работает на тебя — и разборчиво, со стилем именно так, как нужно и скоро.
А во втором случае ты берешь букву саму по себе и она не совсем правильная или красивая. В этом случае графический дизайнер понимает это не сразу, это трудно осознать, потому что все мы начинаем с очень герметичных вещей и учимся строить систему только спустя десятилетие или около того в нашей карьере. И вот только совсем недавно я начал это чувствовать. Но чтобы люди сразу начали учиться так думать, нужно понять, как им об этом сказать.
IR: Мы говорим о веб-типографике. Он развивается. Не могли бы вы охарактеризовать эти тенденции для нас?
Год: Куда все это идет?
ИК: … или что сейчас происходит?
AB: Происходит несколько вещей. С одной стороны, за последние десять лет CSS очень сильно развился, что позволяет использовать многие инструменты шрифтов, в том числе и в Интернете. Мы уже можем использовать лигатуры и альтернативные заголовки. Вы должны всегда помнить об ограничениях, ожидающих вас; в одном браузере может быть лигатура, а в другом нет и так далее.
И вам всегда нужно находить различные ярлыки и хаки, чтобы иметь возможность делать разные вещи, но это уже следующий уровень. Еще в 2010 году мы все еще пытались отображать шрифты, которые хотели, в Интернете, и это было действительно довольно сложно. Ситуация значительно улучшилась, во многом благодаря тому, что современные браузеры обновляются автоматически, без участия пользователя в процессе. И вам даже не нужно думать об Internet Explorer 3.0, когда вы что-то проектируете. С одной стороны, CSS развивается. С другой стороны, теперь у людей более качественные дисплеи. И, естественно, нельзя рассчитывать на Retina везде. Но даже в этом случае мы можем позволить себе больше свободы действий, так как уже есть приличный объем трафика даже в медиа, поступающем с мобильных устройств (большинство мобильных сейчас имеют дисплеи высокой четкости), поэтому тенденция здесь заметна. С точки зрения технологий все развивается семимильными шагами.
В проектах Look at Media вы не найдете много системных шрифтов.
Сайт HopesandFears.com Веб-сайт The Village Веб-сайт Furfur Сайт Wonderzine
IR: А как веб-типографика обстоит со стилистической точки зрения?
AB: Со стилистической точки зрения есть две тенденции. С одной стороны, появилось огромное разнообразие инструментов, в частности шрифтов, и люди стали использовать около двадцати шрифтов на одном сайте. Я и сам признаю, что переборщил с этим время от времени. Как только мы дошли до WebINK с кастомным шрифтом [возможность использования шрифтов, отличных от системных — Ред.] в 2011 году, все препятствия, которые можно было опрокинуть, были опрокинуты, и мы использовали все и одновременно. Как перестройка, но в типографике. Потом постепенно поутихло.
Другой тренд, диаметрально противоположный первому, — материальный дизайн, когда компании составляют очень подробные гайдлайны из кучи шаблонов (например, с material.google.com — Ред.), а люди имеют дело в первую очередь с функция, а не стиль.
И стиль везде один, все из одной формы.
И тогда ваша работа как дизайнера состоит в том, чтобы сделать приложение функциональным или сайт удобным…
IR: А дизайн играет второстепенную роль?
AB: Не совсем так. Дизайн становится функциональным и не переходит сразу в эстетику. Когда дело доходит до эстетики, люди часто начинают заниматься динамичным дизайном вместо статики. Анимации становятся все более и более распространенными. Но и этому придет конец. Это то же самое, что произошло, когда люди открыли для себя шрифты.
Мне кажется, что я не совсем ответил на вопрос. То есть происходит некое броуновское движение, как и во всем остальном.
Порог входа все еще очень низок. Стать приличным дизайнером можно буквально за пару лет. Существует много информации, очень много шаблонов и так далее, с которыми люди могут начать работу. Буквально в школе можно сделать несколько неплохих вещей. Понятно, что речь, как правило, не идет о построении сложных систем.
Но тот самый барьер, перед которым мы пыхтели и пыхтели шесть лет, теперь можно перепрыгнуть всего за полтора года.
IR: Оказывает ли это интересное влияние на отрасль?
AB: Интересно, конечно.
IR: Что, если бы дизайн, веб-дизайн и создание приложений стали частью школьной программы? Это уже имеет место во многих прогрессивных школах. Сейчас Apple начинает обучать детей программированию и объявила о выпуске нескольких игрушек для разных возрастных групп. Начинать обучать ребенка программированию можно уже с трехлетнего возраста!
AB: Да, это круто. Сумасшествие, конечно, но если параллельно еще и эстетическое обучение, если оно успевает за всем этим, то мы спасены. А если нет, то боюсь за последствия, но скоро увидим, что получится. И мы найдем способ использовать наши сильные стороны, чтобы повлиять на ситуацию.
Год: Чего не хватает веб-дизайну сейчас и что ему понадобится от нас, художников-графиков и шрифтовиков в ближайшем будущем?
AB: У меня такое ощущение, что вы уже столько всего нарисовали, а мы просто об этом не знаем.
Нам всем не хватает эрудиции; мы не ориентируемся на то, что вы уже придумали. То есть нам нужно не просто знать, как отличить гротеск от антиквы, но и разбираться в том, как устроен этот рынок, и как выбирать для своих проектов то, что им действительно подходит. На данный момент, как я это вижу, когда люди решают, что они хотят использовать в своем следующем проекте, они в первую очередь смотрят на то, что они уже использовали раньше, или на то, что используют их друзья или окружающие. Или же пытаются сделать какой-то осмысленный, обдуманный выбор. Но в большинстве случаев они тратят уйму времени и возвращаются к первым двум вариантам.
ИК: Логически. С другой стороны, вы говорили о необходимости таких мудрых инструментов, как Сан-Франциско, где инструмент становится умнее вас и сам рекомендует правильную настройку.
AB: Сан-Франциско, на самом деле тоже настраивается сам по себе. То есть в графическом редакторе, если вы хотите увидеть, как это будет выглядеть на самом деле, вы включаете эту штуку, которая запускает процесс, а при разработке приложения она сама настраивает трекинг, а вы не даже контролировать это.
В том смысле, что все возможно, как угодно. Вы можете запретить ему это делать, но в режиме по умолчанию это…
IR: Да, была презентация про Сан-Франциско, и большая часть индустрии была в шоке, Apple в очередной раз рванула вперед и придумала то, чего раньше не было.
AB: Крутые ребята, да. Мне кажется, что именно на той презентации WWDC многие узнали, что двоеточие может стоять как на базовой линии, так и над ней, и что в одних случаях нужно одно, а в других другое.
Антонио Каведони представляет шрифт San Francisco на WWDC15
IR: Это действительно гениально, потому что я сам ожидаю от их деятельности обратного эффекта — что разработчики (а они общаются с ними, с производителями приложений, с поддержкой их) действительно начнут работать над тем, на что я надеялся.
Это могло бы оказать хорошее влияние и на нашу типографию.
AB: В любом случае, чтобы ответить на ваш вопрос… Я думаю, что им нужно больше, чем новые письма от вас – было бы неплохо, если бы вы помогли нам со старыми.
YO: Но почему вы обращаетесь за этим именно к нам? В целом образование – это работа учителей. Обучение в области графического дизайна осуществляют либо искусствоведы, либо те, кто на самом деле работает графическими дизайнерами. Я понимаю, почему вы смотрите на нас; типа, вы сами его делаете, вы нам об этом рассказываете, но это довольно странное предложение.
AB: Ничего сложного. Позвольте мне уточнить. Существует система, которая меняется так быстро, что руководства не могут быть написаны достаточно быстро. Я не про Швейцарию 50-х, а про то, что происходит сейчас. И в этой системе есть несколько частей. Первая — дизайнеры, большинство из которых не имеют образования в классическом понимании этого слова.
Это то, о чем мы только что говорили; что, будучи дизайнером, можно уже через два года начать зарабатывать. Предположим, что кто-то сделал именно это, и на данный момент у него нет времени тратить шесть лет на получение образования. Он уже может сам покупать шрифты, и ему не нужно будет говорить своим клиентам: «Купите эти шрифты». И ему также необходимо сделать свой выбор, но он не имеет возможности сделать это.
И еще есть вторая часть, то есть человек, который предлагает средства для покупки этих шрифтов. Итак, чтобы продолжить, вам понадобится кто-то (из одного из этих двоих или независимой стороны), который научит вас делать выбор. А академия, которая стоит где-то в сторонке и никакого отношения к этому не имеет, она не просто так сама придет и поможет вам, и никто ее даже не просит о помощи, академия находится в каком-то вообще другая сфера.
У всех этих людей есть практические задачи. «Я занимаюсь банковским делом. Мне нужен кто-то прямо сейчас, кто скажет мне, что если я хочу сделать числовую таблицу, мне нужно знать о табулированных цифрах.
А еще мне нужен кто-то, кто подскажет, какой знак доллара будет более читабельным в мелком шрифте и кто поможет мне все это выделить. Мой клиент заплатит за это, или я буду платить сам, но мне нужен кто-то, кто мне поможет». И помощи от школ в этом ждать сложно.
ГОД: Итак, краткий ответ звучит так: «Уважаемые шрифтовики, пожалуйста, сделайте хорошую презентацию своей работы».
AB: Да, наверное, так и есть. Это хороший вывод.
ИР: Значит, вы говорите, что образования не может быть достаточно? Всегда будут задачи, с которыми так или иначе столкнется дизайнер, где есть что-то новое, с чем ему никогда не приходилось иметь дело в прошлом по каким-то причинам. И так было бы здорово для него, если бы у него был простой способ найти ответы? Я получаю это сейчас.
АБ: Да. Вы уже начали сотрудничество с дизайнерами, где они делают для вас всевозможные картинки. У вас его пока мало и это все какое-то… дикое в хорошем смысле, но не про практику… Просто я представляю Сферы Мердана [имеется в виду работа Мердана Агаева для type.
today. — Ред.] сейчас в моей голове, но это как на typography.com; есть раздел, в котором есть эта огромная панель с множеством картинок. И эти фотографии действительно могут быть полезными. Я больше не использую его для поиска, но когда я только начинал работать с буквами, я смотрел на эти картинки, и они помогали мне понять, что мне нужно.
Откройте для себя типографику — мини-сайт Hoefler & Co представляет различные способы использования их шрифтов
IR: Они мгновенно объясняют шрифт и его возможности.
AB: Во многом да.
Еще одна область, где вы, вероятно, можете найти спрос на шрифты, — это брендинг. Люди до сих пор создают очень много логотипов, и большинство из них, слава богу, основаны на каком-то шрифте. Таким образом, у вас либо есть очень небольшие изменения где-то, либо нет изменений вообще. И люди хотят, чтобы это было чем-то достаточно характерным, чтобы впоследствии они могли превратить это во что-то практичное.
Но это соединение обычно также разрывается. У людей обычно очень разные требования к этим двум задачам, которые как-то должны быть согласованы, и здесь им нужна помощь. Обычно у них уже есть собственные идеи, но им трудно идти дальше, и они обычно решаются на привычный путь, потому что не умеют искать. Под «ними» я также подразумеваю себя во многих случаях.
ГОД: Так вы хотите сказать, что когда вы, наши уважаемые шрифтовики, будете продавать мне один из ваших продуктов, вы также порекомендуете мне корпус, с которым он хорошо смотрится?
АВ: Да. Например, есть причина, по которой Produkt и Graphik находятся в одной папке на сайтеcommercetype.com. Там ничего не сказано, почему они в одной папке, но я смотрю и сразу понимаю: «Наверное, можно попробовать их объединить. Почему бы и нет?»
IR: Поговорим немного о мобильном дизайне и приложениях, типографике на мобильном телефоне.
AB: Я могу ошибаться, но у меня сложилось впечатление, что по сравнению с Интернетом потенциал разнообразия шрифтов намного ниже, когда дело доходит до мобильного дизайна.
Это связано с тем, что почти каждая мобильная платформа предлагает большой набор готовых решений.
Грубо говоря, и Android, и iOS имеют собственные визуальные системы, в которых уже есть соответствующие шрифты, и этого обычно достаточно для большинства задач. К сожалению, а может и к счастью, мне не приходится работать с приложениями, которые сделаны в рекламных целях, где все достаточно полярно. Но когда мы говорим о практических вещах, с точки зрения пользовательской типографики очень мало.
Мы можем немного пофантазировать. Поставщики шрифтов могли бы предпринять некоторые действия, направленные на дизайнеров, которые могли бы помочь в создании большего разнообразия, но я думаю, что все это находится в сфере лицензирования. Я имею в виду, давайте предположим, что существует система, которая может рассчитывать стоимость лицензии или подписки на основе того, сколько раз было установлено ваше приложение. Например: «Мое приложение было установлено пятьдесят раз, и я использую в нем ваш шрифт, поэтому вы получаете три цента, умноженные на пятьдесят».
Или: «Мое приложение было установлено пять миллионов раз, и вы, по сути, нашли горшочек с золотом на конце радуги». Что ж, тут еще есть какая-то лазейка. Может быть, если бы вступительные требования были низкими… Потому что все, что Apple, Google и все остальные пытаются сделать прямо сейчас в отношении разработки мобильных приложений, — это снизить вступительные требования настолько, чтобы даже пятилетний ребенок мог написать приложение. Пятилетний ребенок не купит у вас лицензию за 100 долларов, но за два цента, особенно если это оплата в приложении картой родителей, он это сделает легко. Если ничего подобного не произойдет, нам придется смириться с тем, что на мобильных телефонах не будет пользовательских шрифтов. Но если кто-то смелый и влиятельный решит сделать такую систему, может быть, без каких-либо гарантий, все может измениться автоматически.
Fontstand — это новый подход в распространении шрифтов, у которого есть все шансы изменить индустрию и сам рынок.
Я думаю, мы должны призвать всех крупных и влиятельных игроков, которые могли бы на это повлиять, внедрить такую систему, потому что это очень интересная идея. Я думаю, что это готовое коммерческое предложение.
AB: Несколько лет назад я даже зарегистрировал для этого домен. Я могу дать его вам, если вам это нужно.
IR: Было бы здорово связать его с Fontstand.com, потому что это довольно близко к их идеологии микроплатежей, когда вы платите в зависимости от того, как долго вы используете их шрифты. Мы могли бы рассмотреть возможность подключения его к type.today.
AB: Вероятно, потребуется какой-то дополнительный механизм, я думаю, что-нибудь для борьбы с пиратством. Это означает, что шрифты не должны отдаваться в формате OTF, а в какой-то форме тарабарщины, которую никто не сможет прочитать без ключа. У нас было время подумать над этим. У меня даже был документ с техническими идеями на эту тему и друзья-разработчики, готовые реализовать его практически бесплатно.
ИК: Наверное, надо просто это осознать?
АБ: Я могу вас всех свести друг с другом, просто у меня самой не было на это времени в последние год-два.
IR: С другой стороны, вы уже выполнили свою функцию – вы все это придумали. Теперь его нужно только развивать.
AB: Есть некоторые технические нюансы. Судя по всему, есть способ превратить файлы OTF в… Ну, просто исказить их таким образом, чтобы они стали непригодными для использования. Единственная проблема заключается в том, что вам нужно каждый раз проверять, имеет ли приложение право использовать этот шрифт, что довольно проблематично сделать без подключения к Интернету. Таким образом, это означает, что все автономные приложения могут быть исключены. Конечно, на дворе 2016 год, и такие приложения довольно экзотичны, но все же…
ИК: Минуточку. Итак, кто-то скачивает приложение из Интернета, и в этот момент мы получаем дополнительный цент.
Но как насчет разработчика, который настолько амбициозен, что рассчитывает, что его приложение скачает миллион человек? Например, он выпускает хит вроде Pokemon GO, скажем так. Зачем ему такая схема, если он явно собирается заработать чертовски много денег?
AB: В моей схеме было бы так: как только вы достигнете стоимости обычной лицензии на приложение, вам больше не нужно платить. Вам это, конечно, не очень интересно. Мы могли бы сделать нормальную лицензию на приложение, умножить на два, и тогда все риски были бы покрыты.
ИК: Хорошо, мы подумаем об этом.
АБ: Я имею в виду, это может быть прогрессивная вещь, которая достигает…
ИР: Должен быть верхний предел.
АВ: Да. Наши основные цели — снизить требования для входа, не потерять деньги и расширить наш рынок. Здесь мы наверняка что-нибудь придумаем.
ИК: Да. Мы хотим не только заработать на случайном миллионном покупателе, который приходит с миллионом…
AB: Эту задачу можно решить по-разному.
ИК: Да, это только верхний предел.
ИР: Есть ли что-нибудь, о чем вы всегда хотели спросить у шрифтовика?
AB: Думаю, у меня есть несколько вопросов. Вот первое: Одна из вещей, которых больше всего боятся графические дизайнеры при работе с буквами, — это случайно что-то сломать, особенно если речь идет о неуклюжем леттеринге. Так раздражает, когда какой-то неумелый человек что-то присылает и говорит: «Посмотрите, пожалуйста, я тут все сломал?» И насколько вероятен такой сценарий, когда я мог бы, например, попросить вас: «Не могли бы вы посвятить два часа своего времени и посмотреть, не сломал ли я что-нибудь? Или не могли бы вы сказать мне, что мне делать с этой буквой «А» в этой надписи?» – когда мы говорим о простом гротеске?
ИК: Отличный вопрос. Подобные вещи часто случаются в моей жизни. Я получаю письма от своих бывших учеников; мне пишут эти студенты, которые иногда присылают проекты шрифтов или логотипы и просят прокомментировать их.
И я отношусь к этому очень положительно, потому что моя личная позиция на этот счет проста: я лучше сейчас потрачу свое время и помогу кому-то улучшить его работу, чем потом увижу эту плохую работу в городе или в своей жизни и страдать, видя, как все об этом немного плохо. Есть хорошая фраза: «Все немножко нехорошо». Я очень положительно отношусь к таким просьбам и откликаюсь на все. У меня есть этому много свидетелей.
Я узнал об этом от голландцев. Какими бы известными они ни были (а мои учителя были международными гуру), все они были открыты, контактны, и к ним можно было легко подойти, вручить им бумагу и сказать: «Не могли бы вы быстро прокомментировать это, пожалуйста?» Вы никогда не получите негативного ответа или не услышите что-то вроде «Слушай, я занят» или «Мне скучно, и мне сейчас нехорошо». Наоборот, говорили: «О, конечно, дайте, я с удовольствием сделаю». И они также могли бы прочитать вам такую лекцию о вашей работе, что вы бы вышли из комнаты как обогащенный, новый человек.
Я пытаюсь это повторить, так что… Возможно, если мы опубликуем это так, я получу поток просьб типа «Илья, раз ты такой, давай, помоги нам всем сейчас!» но я не боюсь этого. Я думаю, что это очень важно, потому что я рассматриваю все виды деятельности как расширение культуры.
AB: А как насчет почасового обслуживания типа?
IR: В качестве услуги также очень часто. У меня было несколько долгосрочных совместных проектов с арт-директорами BDO и с Мишей Губергрицем. Его дизайнеры что-то придумали и нарисовали логотип. У него было ощущение, что что-то не так, и он дал мне это. Вечером или на лекциях я все чинил, а потом объяснял, что сделал. Я показал ему все на трех слайдах, примерно так; вот так было, вот проблемы, вот так я и сделал. Для меня это быстрая и обычно очень легкая работа, так как в ней все очевидно: точки не на месте, расстояние между буквами нарушено, какая-то идея нарисована криво, и если ее чуть-чуть сдвинуть, то она будет нарисовано хорошо.
Это дешевая услуга; много денег на этом не заработаешь. И все счастливы.
AB: Я знаю, что у Майлза Ньюлина есть что-то, что стоит 800 фунтов в день.
ИК: На самом деле это не дорого.
АВ: Да. Все в порядке. Особенно, когда ты нарисовал логотип для Хонды и все остальное.
ИР: Кричать об этом прямо не готов, так как не хочу быть заваленным такой работой, но всем, кто не стесняется писать всегда получал положительный ответ.
АВ: Красиво. Второй вопрос: посоветуете что-нибудь новенькое и классическое из антиквариата?
ИК: Казимир Текст.
АВ: И?
ИК: Новый антикв с кириллицей?
AB: Определенно новое, но и то, что еще не устарело…
IR: Скоро выйдет Guardian, со всем: с засечками и без засечек.
AB: Как скоро?
ИК: Надеюсь, в этом году.


д.). В атласе Калужской области — десятки селений с явно церковным происхождением названий, особенно популярным было слово Спас (Спасское), причём в связке с местным названием: Спас–Загорье, Спас–Косицы, Спас–Кочино и т.д. А когда при погосте появилось селение, оно, по существовавшему обыкновению, и получило название Спас–Прогнанье (Спас–на–Прогнанье). Всё просто, ничего не нужно выдумывать. 
10.1
21.1
10.2019
05.2019