Дизайн Austin Allegro – как он превратился из победителя в грешника за три года
Austin Allegro почти повсеместно подвергся критике за то, что он уродлив, неряшлив и неудобен на вид. Но компания никогда не собиралась строить умышленно уродливую машину, как ясно показывают эти изображения.
Остин Аллегро: свиное ухо из шелкового кошелька
Набросок Харриса Манна 1968 года, возможно, показывает, каким он всегда должен был быть: автомобиль здесь гладкий, характерный и красивыйУродство Остина Аллегро сейчас очень сильно заложено в национальном сознании. Вот автомобиль, который олицетворяет провал своего производителя в 1970-х годов — и все же, когда он был впервые задуман, он был разработан, чтобы заменить бестселлер Austin/Morris BMC 1100/1300 таким же стильным и привлекательным образом.
Программа проектирования для программы ADO67 стартовала в конце 1968 года, когда более коммерчески важный проект Morris Marina (ADO28) перешел в свою инженерную фазу. Прежняя программа ADO22 (которая была переделкой BMC 1100/1300) была мертва в воде после образования British Leyland, что заставило конкурировать с Ford Cortina его приоритет номер один.
Однако, хотя было важно, чтобы Morris был представлен в два раза быстрее, с использованием как можно большего количества запасных частей, ADO67 была программой с чистым листом, предназначенной для того, чтобы вывести British Leyland на первое место. на рынке семейных автомобилей.
Компромиссы в упаковке убивают элегантность
Для ADO67 были исследованы различные варианты оформления передней части – от левого варианта отказались в пользу варианта справа. Будет ли схема с четырьмя фарами работать лучше? Вам решать… Как видно из изображения в верхней части страницы, ведущий стилист Харрис Манн был более чем заинтересован в том, чтобы написать дизайн, соответствующий этому амбициозному заданию. Он сказал: «Мы хотели сделать гораздо более современную версию 1100/1300, сохранив при этом длинный и гладкий вид.
‘Тогда на это повлияло много других вещей. Нагреватель был разработан за астрономические деньги, который был очень глубоким. Это должно было войти. Затем нам пришлось установить двигатель серии E , который больше подходил для установки на грузовик Leyland».
Это заставило поднять линию капота, сделав теплицу более мелкой. Мягкие изгибы первоначального дизайна также были преувеличены, поскольку это чувствовалось на уроках инженеров, извлеченных из упаковки и прочности панелей из концепта до ADO74-супермини, известного как Муравей и получившего прозвище Бочка-автомобиль , может быть включен .
Гарри Уэбстер о процессе проектирования Austin Allegro
Самым печально известным элементом Allegro Series 1 был руль Quartic: Джордж Тернбулл настоял на том, чтобы это творение Дэвида Бача было добавлено к новому маленькому Austin (нарисованному Полом Хьюзом) Гарри Уэбстер добавил: «Когда я приехал сюда из Triumph в мае 1968 года, не было никаких признаков возможного преемника ни одного из переднеприводных автомобилей, разработанных Иссигонисом. Так что у дизайнеров был абсолютно чистый лист бумаги для начала, а у меня была большая свобода в инженерной части. Я чувствовал, что подвеска была приоритетом, поскольку первоначальная концепция Moulton в некоторых областях уступила место более традиционным конструкциям и, конечно же, самой упаковке». доска в начале 1969. Они вошли в большое круглое здание, где были выставлены полноразмерные макеты, и сразу же влюбились в машину Харриса. После этого они просто оставили его, чтобы продолжить. Серийная версия внешне почти не отличается от оригинала. Даже если вы признаете, что он избегал тогдашней моды на угловатые автомобили, его пышные формы могли бы сработать гораздо лучше, чем это было на самом деле. На самом деле внешний вид Allegro не был полностью ответственным за его провал — вам нужно было бы смотреть на бастующих рабочих, отсутствие качества и его высокую прейскурантную цену при запуске — но нет никаких сомнений в том, что если бы он был лучше глядя, история, возможно, закончила тем, что была добрее об этом.
Форма решена: протестированы альтернативные детали
Альтернативная обработка передней части для модели Allegro GT. Заслужила ли версия 1750 (с одним карбюратором) значок «GT»? Остин явно так не думал. Решетка на этом макете 1970 года была сплошной, потому что предполагалось, что Allegro будет установлен со стороны радиатора, как у Mini и ADO. 16Полноразмерная глиняная модель 1969 года показывает, как будут выглядеть двух- и четырехдверные версии. И, наконец, Кондор, который никогда не летал Это ADO68/67, предложение купе на базе Allegro, произведенное для проекта Condor в 1970 году- О
- Последние сообщения
Кит Адамс
Редактор и создатель AROnline www. co.uk в 2001 году и создал его, чтобы стать ведущим в мире справочным источником для всего, что касается BMC, Leyland и Rover Group, прежде чем переименовать его в AROnline в 2007 году. Car Weekly и редактор/создатель журнала Modern Classics. Участвовал в написании различных автомобильных изданий, включая Octane, Practical Classics, Evo, Honest John, журнал CAR, Autocar, Pistonheads, Diesel Car, Practical Performance Car, Performance French Car, Car Mechanics, Jaguar World Monthly, MG Enthusiast, Modern MINI, Practical Classics.