Ар Нуво в деталях. Архитектура, Интерьер, Живопись

Оглавление статьи:

  1. Особенности стиля
  2. Ар-Нуво в живописи
  3. Витраж
  4. Архитектура и интерьеры
  5. Мебель
  6. Заключение

Зародившись в конце 1880-х годов, стиль просуществовал совсем не долго. Всего пару десятилетий. Он до сих пор остается самым узнаваемым «природным» стилем. В отличие от других стилей, которые основывались на уже существующих стилях, Ар-нуво действительно оказался первым новым стилем XIXвека. Изящные плавные линии и формы Ар-нуво впервые появились в Англии и очень быстро завоевали всю Европу. Широкое распространение стиля со временем привело к возникновению некоторых проблем с терминологией. Так во Франции это был «ар нуво» и «модерн стиль», в Испании «модернизм», в Германии «югендстиль», в Италии «либерти», в США «Тиффани», в России же стиль назвали «модерном». До сих пор эта различная терминология так и закрепилась за стилем. Поэтому, если окажетесь в Европе, и увидите одно из перечисленных названий, знайте, это все один и тот же Ар-нуво.

Особенности стиля

  • Характерной и самой основной особенностью стиля является отказ от прямых линий и углов.
  • Основной упор делался на декоративный, органический характер рисунка.
  • Придание прочным предметам ощущения хрупкости и воздушной легкости.
  • Асимметрия буквально во всем будь то арка, спинка кровати или комод.
  • Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.

Природа была неиссякаемым источником вдохновения. Цветы, стебли, листья служили щедрым материалом для творческих фантазий. Яркие и грациозные насекомые и птицы — стрекозы, павлины и ласточки — прекрасно поддавались стилизации, подходили для этого и такие представители животного царства, как змеи и борзые собаки. Изображение женского тела, особенно в сочетании с фантастическими завитками и волнами длинных волос, также часто использовалось художниками.

/цитата из книги «Путеводитель по стилю ар нуво» — У.Харди /

Ар-нуво – новое искусство (в дословном переводе с французского «artnouveau»). Именно ИСКУССТВО и не что-либо еще. Джон Рёскин — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт – в свое время сильно повлиял на становление стиля Ар-нуво и призывал вернуться к ремёслам, ссылаясь на то, что великое творение Микеланджело в Сикстинской капелле является по сути декоративной росписью.Он пропагандировал уходить от массового фабричного производства и повышать эстетическую ценность обычных предметов быта. В архитектуре, интерьере, мебели, декоративно прикладном искусстве было объединение художников и ремесленников, а позднее создавались компании по производству предметов быта Ар-Нуво. Таким образом, стиль охватывал все сферы окружающей среды.

Основным постулатом было – не тратить время на оживление умерших стилей и создание псевдодревних предметов культуры, а сосредоточиться на современном дизайне повседневных вещей.

Наряду с этим художники вдохновлялись национальным наследием прошлого, например ранним кельтским искусством, древнеирландским и англосаксонским наследием. Наиболее ярким примером такого интереса было создание в 1900г. коллекции украшений «Cymric» для магазина «Либерти». Благодаря своей избирательности в использовании наследия прошлого и сложному переплетению различных заимствований ар нуво стал тем, чем он стал – абсолютно новым уникальным стилем.

© Luciano Mortula — LGM Shutterstock.com

Настоящим открытием для Запада XIXв. стало искусство Востока (особенно Японии), когда между ними  начались торговые отношения. Невероятной популярностью пользовались японские гравюры. Особенно высоко их оценивали французские художники-авангардисты, обнаружившие для себя новые решения композиции и использования цвета. Японские художники использовали фон в качестве композиции. Им удавалось поддерживать равновесие между основным изображением и фоном. Деликатность и изящество японских гравюр полностью отражало то, что к чему стремились мастера Ар-нуво – созданию истинного изысканного стиля.

Высшие и средние классы готовы были тратить лишние деньги на предметы роскоши и просто на дорогие предметы быта. Обладание этими предметами приносило их владельцам ощущение собственной значимости, удовлетворяло страсть к элегантности и элитарности.

Многие художники, скульпторы и архитекторы оставляли свои основные профессии, чтобы заняться дизайном бытовых предметов, считая его более жизненным и социально значимым. Работы мастеров ар нуво воспринимались как произведение искусства.

Ар-Нуво в живописи

Ар-нуво в основном использовался в декоративном искусстве. Поэтому в живописи были творческие разногласия и метания по поводу попадания в стиль. Наиболее в полной мере стиль ар-нуво удалось передать художнику Густаву Климту. Он соединил живопись с  декором ар-нуво. Его картины впитали в себя разные техники цветной мозаики с позолотой и сложные узоры, а фигуры людей при этом были  предельно плоскими.

Не менее, а где-то даже и более известным представителем стиля ар-нуво в живописи и плакатной графике был Альфонс Мариа Муха. На пике популярности ар-нуво художник работал главным декоратором театра, оформлял афиши, костюмы и декорации к выступлениям артистов. Поэтому большинство его работ – это плакатная живопись. Он превращал плакаты в настоящие произведение искусства. Плоская графика за счет сложности линий, контраста фона и изображения, обилия орнамента делали из плаката настоящий шедевр. Плакаты расходились тысячными тиражами. Создавались открытки, игральные карты и другие печатные репродукции, которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. В последствии были заказы для светских эстетов – шелковые панно, росписи, а также серии красочных графических полотен «Времена года», «Драгоценные камни», «Звезды», «Искусства», «Месяцы», «Деревья», «Цветы».

На его полотнах цветы превращались в орнаменты и вплетались в волосы женщин, становясь каким-то драгоценным украшением. Шрифты, узоры, складки одежды женщин, изгибы тела, рук и даже волос – все создавало единую композицию, ставшую впоследствии визитной карточкой художника и эталоном стиля модерн или ар-нуво в живописи.

Витраж

Плавно перейдем от живописи к витражному искусству, потому что все эти линии, краски, орнаменты по существу являются прототипом витражного искусства ар-нуво. Не исключение, что витражное искусство стиля модерн опиралось на природные мотивы, растения, плавность линий и асимметрию. Большую популярность в витражном искусстве приобрели изображения сказочных и мифических персонажей – русалок, эльфов, фей. Техника изготовления витража достаточно сложная, поэтому такие композиции могли  позволить себе только достаточно состоятельные люди. Цветные стекла спаивались при помощи свинцовых прутьев, а на пике популярности стиля модерн, был изобретен новый метод спайки медной фольги и олова. Такую технику изобрел Луис Комфорт Тиффани, работавший как раз в стиле модерн. Этот способ крепления стекол позволил создавать объемные изделия и сложные формы. Его произведениями стали не только витражи храмов и частных домов, но и абажуры светильников, бижутерия и другие стекольные изделия ранее не изготавливавшиеся в технике витража, например вазы или тарелки. Он создавал цветное стекло, а не просто красил его эмалью, как это делали другие мастера. От этого его изделия были более долговечными и ценились еще выше.

Посмотрите, как представлена сама форма плафонов – как будто слеплена из настоящих листьев, как в природе, создающих не ровный край абажура.

Вот некоторые примеры витражей стиля ар-нуво в интерьере.  Витраж гармонично вписывается и украшает пространство, а так же является продолжением формы окна. Только представьте, как преображается пространство, когда сквозь цветные стеклышки витража проходят лучи солнца, наполняя комнату красивыми красками. Теперь понятно, почему появилось желание изготавливать светильники из витража, чтобы такую красоту наблюдать не только в дневное время, но и вечером.

Архитектура и интерьеры

Архитектура ар-нуво невероятным образом соединяла архитекторов и ремесленников. Использование железа, которое изначально применялось для строительства железнодорожных вокзалов, обеспечило архитекторов прочными и относительно легкими конструкциями в традиционной архитектуре. Легкое использование металла в обработке, а так же ковке и текучести для создания растительных орнаментов имело огромное значение для архитекторов ар нуво. Знаменитая Эйфелева башня – яркое тому подтверждение.

Металлические конструкции часто были закрыты декоративным материалом (кирпичом и штукатуркой), но некоторые несущие или другие элементы металла иногда выставляли напоказ, украшая металлическим декором. Архитекторы продумывали не только архитектуру и фасады, но и проектировали интерьеры. Стилистика модерна предполагает общие принципы, поэтому конструкциям часто придавали форму растений. Колонны обвивали кованные металлические ветви с листьями и побегами, лестницы имели радиусный вид или скругленную форму ступеней, а перила и балконные ограждения напоминали вьющиеся растения. Текучий природный рисунок перекликался с объемными барельефами на стене, росписью фасадов или мозаичным рисунком пола. Все это создавало ощущение живости и движения.

Дом Тасселя, созданный архитектором Виктором Орта – главная достопримечательность стиля ар-нуво. Каждая деталь начиная от внешнего убранства и заканчивая внутренним оформлением – здесь все выполнено в стиле модерн. Возможности стиля ар-нуво, представленные в доме Тасселя, были приняты с воодушевлением и начали поступать новые заказы. Интерьеры ар-нуво с их открытыми пространствами и большими окнами были настоящим открытием по сравнению с душными вычурными комнатами викторианской эпохи. Особое впечатление производили светильники, свисающие с потолка будто вьющиеся растения. Внимание к деталям было настолько велико, что даже в мебели и на дверных замках повторялись те же плавно изогнутые линии.

Многие дома стилистики ар-нуво сейчас стали музеями, достопримечательностями и народным достоянием. А наиболее известными архитекторами стиля модерн стали Гектор Гимар, Виктор Орта, Шарль Плюме, Чарльз Ренни Макинтош, Вагнер Ольбрих,ЙозевХоффман, иАнтонио Гауди.

Наземные конструкции входной группы, крыш и арок парижского метро, спроектированные архитектором Гектором Гимаром, произвели фурор среди общественности, что местные даже называли ар-нуво «стилем метро». Все станции были абсолютно разными, но с общими узнаваемыми объемами. Декор имел причудливо изогнутые линии, где прямую часть можно было отыскать с трудом. Даже само название «метрополитен» было выполнено в традиционной для ар-нуво графике.

© FreeProd33 Shutterstock.com

Испанский архитектор Антонио Гауди был настолько поглощён этим стилем, что иногда его творения переходили грань разумного. Оценивая архитектуру Гауди, часто складывается ощущение, что это какой-то авторский локальный стиль. Местный магнат судовладелец ЭусебиоГуэль был главным заказчиком А.Гауди. Его невероятное богатство позволило архитектору осуществить самые амбициозные проекты. Наряду с архитектурой и интерьерами, благодаря Гауди, был создан уникальный парк Гуэля, который по сей день является одной из главных достопримечательностей Барселоны и открыт для всех желающих. Перед архитектором стояла организация ландшафта и малых архитектурных форм. Здесь, на фоне деревьев, он расположил стилизованные волнообразные скамьи и фонтаны. Извивающиеся, как змеи, тропинки плели узоры по всему парку. А центром этого ансамбля стало сооружение крытого рынка, чью крышу украшала непрерывная скамья невероятной длины, с которой можно было любоваться окружающим видом. Спинка скамьи была украшена мозаикой из битой керамики разных цветов и рисунков. А сам парк представлял из себя обилие гротов, пещер и опор в форме окаменевших стволов деревьев, и казался чем-то подземно-морским. Он прекрасно вписывался в атмосферу города, расположенного между горами и морем.

© Alexey Broslavets Shutterstock.com

Желание произвести невероятное впечатление путем сочетания различных материалов (дерева, металла, витража) было характерной чертой для дизайнеров ар-нуво.

Одним из творений Гауди так же был доходный дом Батльо, по сути своей являвшееся лишь реконструкцией существующего здания. Для того, чтобы отвлечь внимание от существующих прямых окон, Гауди использовал прием контраста, где на фоне прямых поверхностей цветными плитками был выложен волнистый узор по всему фасаду здания. С помощью экзотичной башенки и крыши, напоминающей складки ткани, дом стал выделяться. Цокольную часть здания Гауди украсил каменной кладкой волнистой формы, а часть окон верхних этажей украсилась причудливыми балконами, напоминающими скелет рыбы. Некоторые колонны напоминают кости. Именно поэтому в народе дом Батльо стали назвать «Дом костей». Архитектор полностью проработал не только фасады и крышу, но и добавил два новых фасада, перепланировал нижние этажи, добавил подвальный этаж и внутренний двор, что добавило зданию дополнительного освещения и вентиляции. Применение волнистых объемов использовалось не только снаружи, но и внутри. Все декоративные элементы дома были выполнены лучшими мастерами прикладного искусства, а предметы мебели, созданные Гауди, в настоящее время водят в собрание музея Гауди в Парке Гуэля. Дом был объявлен художественным памятником Барселоны и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

© V_E Shutterstock.com

© ansharphoto Shutterstock.com

Еще более изощренным проектом Гауди является жилой дом Мила (CasaMilà). Благодаря железобетонным несущим колоннам, здание практические не имеет несущих и опорных стен. Это дало возможность свободной планировки, что для того времени было настоящим открытием. Фасад здания полностью криволинейный. Нет ни одного прямого угла.

 Дом напоминает огромную медузу.  При движении вокруг дома, создается ощущение, что он тоже двигается, живет и дышит. Одним из гениальных приемов Гауди было создание внутреннего дворика, чтобы обеспечить дневной свет каждой комнате здания. Волнистая крыша следует ритму главного фасада с чередованием искусно обыгранных элементов конструкции здания — дымовых и вентиляционных труб, лестничных клеток. Каждый элемент здания сделан в непривычной для нас манере, например дымоходы дома Мила напоминают головы средневековых стражников, а перилла балконов похожи на водоросли.

Ну и основным произведением, которым занимался архитектор на протяжении всей своей карьеры является собор Саграда Фамилия (Святое Семейство). Собор стал примером крайности фантазии стиля ар-нуво. Вдохновленный горой Монсерат неподалеку от Барселоны, Гауди старался запечатлеть в архитектуре Саграды как можно больше элементов, напоминающих святую гору.

Все в этом здании: инкрустации, скульптурные украшения, мозаика и витражи – свидетельствует о творческой одержимости архитектора, попытавшегося соединить в одно целое все, что было уникально в его искусстве. Неудивительно, что это сооружение не поддается классификации и не может быть включено в какую-либо категорию. /цитата из книги.

© Valery Egorov Shutterstock.com

К строительству собора Гауди приступил не самого начала, а когда над ним уже работал другой архитектор. У него не было готового проекта и большая часть объекта – было чистой воды импровизация. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. Некоторые строительные конструкции настолько причудливы, что с трудом удавалось понять, как и за счет чего все это стоит и держится. Лишь спустя десятилетия в компьютерный век удалось раскрыть инженерные решения, полностью отвечающие законам механики, к которым Гауди пришел интуитивно. Внутри Саграды он расставил целый лес колонн с капителями в виде ветвей, верхушки которых создают ажурные своды лесной паутины. Колонны уходят в землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час. 

© Alessandro Colle Shutterstock.com

Сложно представить, каким причудливым и сказочным был бы мир, если бы все было построено Антонио Гауди.

Для интереса — 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия МосенХильПарес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

© Albert Nowicki Shutterstock.com

Мебель

В мебели стиля ар-нуво настоящих мастеров, специализирующихся только на мебели, было не так много. В основном мебелью и убранством интерьера занимались архитекторы, которые стремились контролировать все детали построенных ими зданий. В создаваемой мебели вопрос выбора между удобством и эстетической привлекательностью стоял на грани. Сложно было удержать баланс. Чувствовалось увлечение декоративность: резьбой, медными и латунными украшениями, позолотой и слоновой костью. У всего этого разнообразия было общее качество – одержимость кривыми линиями и невероятная изобретательность. Однако, когда речь шла о массовом производстве, мастерам приходилось усмирять свою фантазию. И несмотря на то, что Уильям Моррис призывал к тому, что искусство должно быть доступно всем, в целом предметы ар-нуво были все же предметами ручного эксклюзивного производства. Возрождалась инкрустация по дереву, а некоторые поверхности представляли из себя панно с растениями и пейзажами, иногда делая мебель излишне эффектной

Со временем изощренные формы мебели стали уступать более спокойным, привычным для понимания, но не менее изящным формам. Так в мебели ар-нуво появилось ответвление – стиль Макинтош. Создаваемая архитектором мебель напоминала саму архитектуру Чарльза Макинтоша. В Англии его мебель принимали с настороженностью, считая ее излишне стилизованной и не удобной. Как и в своих архитектурных проектах автор делал упор на причудливо вытянутые вертикали. Это отражалось в высоких спинках стульев, которые могли даже спускаться к полу. Автору не нравилась структура дерева, поэтому он пытался максимально ее спрятать под толстым слоем краски или лака. Для украшения часто использовал трафаретный рисунок. Мебель Макинтоша можно назвать закатом стиля ар-нуво и переходом к привычным угловатым формам новой стилистики.

Заключение

Всего за полтора десятилетия стиль ар-нуво занял достойное место в истории искусств. Актуальность искусства и роль дизайнера в промышленности и по сей день отвечает за внешний вид повседневных вещей. Главным же основоположником стиля остается заказчик. Некоторые предметы ар-нуво уже воспринимаются как устаревшие и являются антиквариатом. Но тем не менее стилю ар-нуво нужно отдать должное. Он внес какую-то изюминку в историю. Создается впечатление, что люди на какое-то время стали одержимы живой природой, как будто устали от городских бетонных стен и захотели вернуться к природному началу. Все эти плавные линии и причудливые формы словно декорации к какому-то фантастическому фильму погружают нас в сказку. А кому-то даже удалось пожить в этой сказке. Впечатляющий, не похожий на других, самый «природный» и живописный стиль Ар-нуво навсегда останется в сердцах ценителей искусства.

Читайте также:

Почувствуй настоящий Art-Deco

Artclever

9 апреля 2018 / Архитектура, Дизайн, Искусство

Ар-нуво (от французского Art nouveau, «Новое искусство», а в русском понимании «модерн») – один из популярнейших в последнее время стилей, получивших вдохновение от искусства и осуществивших свое яркое индивидуальное выражение в архитектуре, предметном и интерьерном дизайнах. Своим экзальтированным эстетическим видом интересно переплетающихся органических мотивов ар-нуво, удачно преобразившее урбанистическую и жилую среду больших европейских и американских городов в 19м и 20м веках, обязано некоторым английским художественным направлениям таким, как прерафаелизм, эстетизм и «Искусства и ремесла» Уильяма Морриса. Вдобавок сильное влияние оказали элементы неготической архитектуры, в особенности, работы Артура Макмёрдо (Arthur Heygate Mackmurdo) и Эжена Виолле-ле-Дюка (Eugène Viollet-le-Duc).

Архитектурный манифест Орта

Отель Tassel, который был возведен в 1893 году в Брюсселе по проекту молодого бельгийского архитектора Виктора Орта (Victor Horta) стал первым архитектурным «манифестом» стиля. Металлоконструкции тогда пользовались популярностью (индустриальная эпоха), и они впервые были использованы в качестве частей фасада жилого здания, объединялись с элементами из камня и украшались вьющейся кованой «растительностью». Интерьеры ассоциировались с творческими волнообразными линиями, их дополняли напольной мозаикой, фресками, витражами, ковкой и, конечно, оригинальной мебелью, светильниками и коврами, созданными по авторским эскизам.

Барселона

Европейские эпицентры ар-нуво

В 1895 году европейские журналы об искусстве и архитектуре серьезно популяризировали современную утонченную эстетику, дополняя свою мысль множеством искусных иллюстраций. Стиль начинает становиться актуальной темой дискуссий творческих людей – между Веной и Глазго в лице Отто Вагнера (Otto Wagner) и Шарля Ренни Маккинтоша (Charles Rennie Mackintosh), между Парижем и Брюсселем в лице Эктора Гимара (Hector Guimard) и Виктора Орта и т.д. В декабре 1985 года немецкий арт-дилер Зигфрид Бинг (Siegfried Bing) открывает на rue de Provence в Париже галерею Art nouveau, взяв для названия выражение из статьи талантилового критика Эдмонда Пикара (Edmond Picard). Здесь представлены работы Ван де Вельде, Родена, Тулуза-Лотрека и Тиффани. Тем не менее, местом апофеоза легендарного французского ар-нуво, проникновенного и натуралистичного, становится город Нанси, где работают Эмиль Галле (Émile Gallé), стеклодувы братья Даум (Daum), мастер витража Жак Грюбер (Jacques Grüber), декоратор Луи Мажорель (Louis Majorelle). Именно их, казалось бы, бессмысленные творения прозвучат триумфально на Парижском салоне 1900 года и навечно станут эталонами ар-нуво в общекультурном европейском сознании.

Castillo de Roquetaillade

Интерьер в стиле ар-нуво

Несмотря на всю новизну и полное противостояние с академизмом, интерьер ар-нуво все же унаследовал ряд основных принципов композиции и декора пространства от своих предков, в особенности, от готики, рококо и барокко. Свежий ар-нуво как все более ранние классические стили, стремился к внешней гармонии всех элементов интерьера и требовал авторской замысла в разработке предметов мебели и всего декоративного убранства. Из готического ар-нуво позаимствовал теоретическую модель стилистического обособления, а также большое внимание к фактуре и цвету натуральной древесины. У рококо модерн взял изящество асимметрии, а у бароккоучился сложной витиеватой пластике резного антаблемента. Свои же чувственные отношения с творческой линией ар-нуво выстраивал под влиянием и японского искусства (1868 год). Там же он усовил и пристрастие к созерцанию тварей и творений природных.

Мебель, светильники и аксессуары в стиле модерн

Виртуозы-ремесленники ар-нуво работали с массивом древесины ценных пород, стеклом, серебром, бронзой, железом, полудрагоценными камнями, перламутром. Они искали вдохновения и заимствовали конструктивные идеи у живой природы. Многие работы, в частности, представителей школы Нанси и американского мастера Луиса Комфорта Тиффани (Louis Comfort Tiffany), свидетельствуют о кропотливо исследовательской работе при создании концепции каждого предмета мебели или аксессуара, в которых линия всегда изгибается, а структурное членение подчинено динамике движения причудливой кривой.

Благообразные архитектурные и интерьерные памятники ар-нуво находятся в Брюсселе, Вене, Барселоне, Глазго, Париже, Нанси и Турине. И несмотря на то, что национальные трактовки стиля разнятся, все творения этой эпохи всегда будут восхищать своей оригинальной орнаментальностью и мифологичностью, словно позаимствованными из девичьих снов.

Вам может понравиться

Архитектурный дизайн храма

Во всем мире количество церквей, похожих на космические корабли или бизнес-центры, растёт.

Восемь книг об искусстве на лето

Мы составили для вас подборку значимых книг для человека, живущего искусством.

Даниэль Либескинд перестраивает Берлин

Даниэль Либескинд, мастер архитектурной экспрессии и ломаных линий, спроектировал свое первое жилое здание в Берлине

Подписка на еженедельную рассылку

15 примеров модерна в архитектуре — RTF

Архитектура модерн материалы

Будучи детищем войны прикладного и изобразительного искусства, модерн в архитектуре всегда привлекал гораздо больше внимания, чем они оба вместе взятые. Архитектура в стиле модерн не всегда пользовалась благосклонностью критиков, но, несомненно, порадовала многих фанатиков фэнтези своим эклектичным расположением мифических существ к свободно плавным извилистым краям, избавляющим глаза от жестких границ трехчастных структур ионических и дорических колонн.

Определение такого динамичного художественного стиля исчерпало бы словарь слов, тем не менее, его можно сузить до определенных ключевых слов, таких как «Свободный поток», «Эклектичный», «Нетрадиционный», «Органический», «Естественный» и этот список можно продолжить.

Собор Святого Семейства, вид спереди ©www.getyourguide.com

Обычно считающийся ар-нуво, ответвлением модернизма (каталонского модерна), который считается вершиной этой революции. Практичный дизайн базилики был предметом споров по разным основаниям, будь то дизайн или экономический фактор. Строительство церкви, начатое под руководством архитектора Франческо де Паула де Вильяр, предполагается завершить не раньше 2026 года. Первоначально запланированные 18 шпилей, изображающих двенадцать апостолов, Деву Марию, четырех евангелистов и самого высокого из них, Иисуса, еще не построены. Гауди также провел акустические исследования шпилей храма, поместив внутрь них трубчатые колокола, которые будут звонить, когда дует ветер, хотя на сегодняшний день зафиксирован только один из них. Базилика представляет собой ар-нуво в его самой грубой форме, которую многие критически критиковали, но, поскольку искусство субъективно, это место всегда вызывало больше благоговения, чем «фу».

2. Дом Бальо, Барселона | Архитектура в стиле модерн Casa BattlòReptillion Scales ©www.casabatllo.es/en/

Еще один шедевр Антонио Гауди, это здание кричит о стиле ар-нуво, что делает его в некотором роде экспрессионистским, здание, причудливо выражающее ар-нуво. Любой прохожий был бы поражен, просто взглянув на гигантские оконные профили, украшенные тонкими латунными колоннами. Здание представляло собой реконструкцию постройки, которая могла быть фермерским домом, полученной из остатков кладовой в подвале. И экстерьер, и интерьер настолько детализированы, что для описания здания потребовалась бы целая исследовательская работа. Некоторые особенности, которые выделяются, — это красочные мозаичные экстерьеры с колючей крышей здания, окна без косяков или импостов, дающие полный панорамный вид снаружи, балконные выступы в форме маски, сделанные из кованого железа. Это здание — преувеличение модернизма.

3. Casa Amatller, Барселона Casa Amatller Street View ©www.commons.wikimedia.org

Это здание представляет собой смесь неоготического стиля и германских элементов. Одной из важных особенностей фасада является ребристый карниз, украшающий его границы. Первоначально спроектированный Жозепом Пуигом I Кадафалком, дом был куплен шоколатье Антони Аматлер Коста, который приказал перепроектировать его, и над ним работал архитектор Антони Роберт. Фасад ровный со смещенными от карниза гребнями, узоры на фасаде тоже. Центральная крыша дома витражная в стиле модерн. Здание образует трио Mansana De La Discord вместе с Casa battlo и Casa lleoMorera. Трио, которое я знал по их отреставрированным домам и резко контрастирующим стилям.

4. Hotel Tassel, Брюссель Hotel Tassel Interiors ©www.pinterest.com

Говорят, что он был первым в своем роде, Виктор Орта произвел впечатление, спроектировав резиденцию полностью в стиле ар-нуво. Некоторыми очевидными следами этого могут быть тонкие колонны, поднимающиеся к вершине и превращающиеся в усики и лианы, а также всевозможную листву с извилистыми кривыми и криволинейными поверхностями. Оттенки стен внутри отражают шумный внешний мир и превращают его в спокойное пространство с использованием зеленого, охры и желтого. Центральная лестничная клетка часто упоминается как привлекающая внимание в здании, с извилистыми перилами и выпуклой лестницей

5. Музей прикладного искусства, Будапешт | Art Nouveau Музей прикладного искусства Street View ©en.wikipedia.org

Отражая влияние восточного стиля архитектуры, здание возвышается над горизонтом местности, привлекая внимание путешественников, проходящих через перекресток. Дизайн Ödönlechners для это здание отражает венгерский стиль модерн, сочетая местное искусство и восточные влияния, как это видно на куполе, покрытом венгерской зеленой и желтой плиткой. Интерьеры, определяющие место, — это атриум, украшенный перилами в восточном стиле и изгибами в стиле модерн. Хотя здание в основном используется как музей, оно также используется для проведения таких мероприятий, как Неделя венгерского дизайна.

6. Hotel Saint Cyr, Брюссель Hotel Saint Cyr Главный фасад ©www.wbarchitectures.be

Представьте себе маленький дом от Стюарта с эклектичным готическим фасадом и маленькими папоротниковыми металлическими конструкциями по всему фасаду. Эта резиденция принадлежала художнику и декоратору Леонару де Сен-Сиру. Самой важной особенностью этой структуры в стиле брюссельского модерна, как уже упоминалось, являются металлические конструкции, которые имеют замысловатый дизайн, который, по мнению некоторых критиков, является плохим выбором для фасада, поскольку светло-зеленая сетка тревожно контрастирует с уличным пейзажем. Несмотря на всю критику, это по-прежнему является ярким примером того, как модерн может иметь разные взгляды в зависимости от архитектора.

7. Здание Сецессиона, Вена | Архитектура в стиле модерн Здание сецессиона, вид спереди ©www.inexhibit.com

Отвечая на вопрос, может ли модерн быть упрощенным, но декоративным и демонстрировать величие, музей, спроектированный Йозефом Марией Ольбрихом, существует как манифест венского сецессиона, разрушающего некоторые из стереотипные черты византийской и ассирийской архитектуры и превращение их в еще одно определение стиля модерн. «Золотая капуста» (так называется почти сферический купол) на вершине здания украшена золотыми листьями, которые дополняют белые стены фасада. Интерьер также представляет собой простой план одного прямоугольного входного фойе и трех выставочных пространств.

8. Casa Milà, Барселона Casa MilàStrret View ©www.commons.wikimedia.org

Это здание известно своими структурными инновациями, особенно в стиле модерн. Здание имеет свободную планировку без стеновых несущих стен, где нагрузка полностью ложится на криволинейные железные балки вокруг фасада. Здание было спроектировано Антонио Гауди для пары Мила. Здание выглядит так, как будто оно высечено из одной скалы.

9. Музей истории американского искусства Чарльза Хосмера Морзе, США Музей Морзе Витражи ©www.commons.wikimedia.org

С очень монохромным внешним фасадом и простыми длинными окнами и карнизами наверху, это здание представляет собой ткань в стиле модерн, вывернутую наизнанку, так как внутренние помещения включают различные витражи. стеклянные украшения и другие артефакты, представляющие американское искусство и культуру, а также другие работы Луи Комфорта Тиффани. Самой центральной достопримечательностью музея является полуапсидальный четырехъярусный украшенный алтарь, известный как роща Тиффани, который был бы идеальным предметом в стиле ар-нуво, улучшающим атмосферу. Музей был разработан из офисного и банковского здания с использованием простой башни в средиземноморском стиле, которая гармонировала бы с окружающей средой, чтобы соединить два здания, и теперь это здание определяет стиль ар-нуво в США.

10. Дом Химер, Украина | Югендстиль Дом химер Внешний вид ©

Владылов Городецкий, также известный как киевский Гауди, создал здание, напоминающее смесь классического и гротескного стилей архитектуры. Первоначально здание было спроектировано как квартира для его личного пользования, но позже было продано из-за финансовых затруднений. Фактором Гауди в этом здании будут химеры, лягушки и головы слонов. Дом называют домом химер не из-за статуэток, а потому, что стиль здания — химерный или гротескный. Уровни здания, хотя и не видны спереди, хорошо видны с заднего фасада.

11. Сен-Жан-де-Монмартр, Франция | Art Nouveau Вид на фасад Сен-Жан-де-Монмартр ©en.wikipedia.org

Как простые кривые могут дать новое определение ар-нуво? Это здание является ярким примером рассматриваемого вопроса. Спроектированная Анатолем де Бодо, учеником Виолле Ле Дюк, эта церковь представляет собой стиль модерн для простака, то, как она не придерживается какого-либо одного архитектурного стиля и по-прежнему использует объединение всех, является свидетельством того факта, что искусство субъективен. У входа кирпично-красный фасад и контрастные зеленые железные колонны. Арки, украшающие здание, представляют собой не что иное, как в основном концентрические дуги, пересекающиеся друг с другом, образуя нелинейные узоры.

12. Здание музыкальных инструментов, Брюссель | Архитектура в стиле модерн Здание музыкальных инструментов ©en.wikipedia.org

Это здание больше похоже на неоклассическое, чем на ар-нуво, но оно известно своим изысканным фасадом в стиле модерн. Часть архитектуры в стиле ар-нуво была фасадом магазина старой Англии, а неоклассическая часть сзади, дворец Спанген теперь является частью музея. Сочетание обоих этих контрастных зданий выглядит как здание в стиле неоклассицизма с искусно декорированным фасадом в стиле модерн. На трех этажах музея хранятся различные исторические и важные музыкальные инструменты, а также проводятся различные конференции и другие образовательные мероприятия.

13. Гостиница Метрополь, Москва Гостиница Метрополь Банкетный зал ©www. stylux.net

Известна своей необычной архитектурной композицией (Уильям Уолкот, Лев Кекушев, Владимир Шухов) и первой по величине из существующих гостиниц до Революция, этот отель имеет почти плоский и простой фасад. Вопреки внешнему виду внутреннее величие говорит о преувеличении на разных уровнях. Золотой оттенок, который покрывает интерьеры, придает ему королевский вид, подходящий его знаменитым посетителям. Отель несет в себе много историй и наследий теперь, когда он пережил революцию без единой царапины.

14. Юбилейная синагога, Чешская Республика Юбилейная синагога, Чехия ©www.pinterest.com

Также известная как Иерусалимская синагога представляет собой смесь мавританского возрождения и элементов дизайна в стиле модерн. Позже здание было отреставрировано, но до сих пор служит религиозным целям. Внешний вид представляет собой облицованный красным и белым камнем фасад с яркими контрастными цветами, а интерьер отражает внешний вид и имеет те же уровни контраста, добавляя величия золотыми украшениями и подковообразными арками. Мавританские элементы внутри перекрываются архитектурными узорами в стиле модерн, что делает переходы между двумя стилями плавными.

15. La ChemiserieNiguet, Брюссель | Art Nouveau La ChemiserieNiguet Artistic Expression ©www.pinterest.com

Это здание, которое выглядит как сюрреалистическая картина, особенно ночью, было спроектировано Полом Ханкаром и сервером как цветочный питомник в 90-х годах. рамы в стиле модерн с криволинейными линиями, напоминающими усики и листву, дополняющие растения на витрине. Фасад здания днем ​​отражает здание напротив, а ночью подсвечивается.

Архитектура в стиле модерн — новая свобода для искусства

Архитектура модерн (1890-1914) — интернациональный стиль в искусстве, архитектуре и прикладном искусстве. Он охватил все области дизайна – архитектуру, графический дизайн, изобразительное искусство, промышленный дизайн, дизайн мебели и т. д.

Ар Нуво — французский термин, означающий Новое Искусство.

Стиль был реакцией на машину. Это была реакция против академического искусства, эклектики, а также историзма, но она не отвергала новые материальные техники, как это делало Движение искусств и ремесел.

Для него характерны плавные формы и линии, органические элементы, материальные контрасты и часто повторяющиеся асимметричные формы. Кроме того, использование кованого стекла и керамики с использованием современных технологий является основным элементом архитектуры в стиле модерн.

Содержание

Основные черты архитектуры в стиле модерн

  • Ощущение динамики и движения
  • Асимметричные формы
  • Органические и плавные формы, естественные формы, такие как извилистые изгибы растений и цветов.
  • Артикуляционная современность
  • Символизм
  • Волнообразные линии
  • Плавные, изогнутые формы с эффектом хлыста
  • Контраст материалов
  • Использование современных материалов – стекло (гнутое стекло, витраж), открытое железо, керамика1 и бетон 901 901
  • Японские мотивы

Примеры архитектуры в стиле модерн

1.

Maison Coilliot Источник изображения: en.wikipedia.org
  • Здание : Maison Coilliot
  • Функция/Использование
    : Дом
  • Расположение : Lille, France
  • Дата строительства : 1898 — 1900
  • Architect : Hector GuiMard
  • 113. Используемые материалы : кирпичи, тесаный камень, кованое железо, керамика, эмалированная лава, дерево.
  • Структура : Здание имеет два фасада: один уличный фасад, выровненный с соседними зданиями, а другой – утопленный фасад, стоящий под углом. Эти два фасада соединены балконами на верхних этажах.
  • Фасад : Фасад является типичным образцом архитектуры в стиле модерн. Помимо асимметричности, передняя часть экстерьера демонстрирует ощущение динамизма и движения благодаря внутренним материалам из кованого железа, керамики, эмалированной лавы и дерева. Кроме того, фасад служит двойной цели — украшает переднюю часть дома, а также рекламирует керамический бизнес владельца.
    • Арки на первом этаже, служащие входами, различаются по размеру — большие в магазин и маленькие в квартиры над витриной. Кроме того, размещена органичная кривая, которая соответствует арке уникального окна фрамуги прямо над дверью.
    • Зеленые плитки из эмалированной лавы обрамляют уличный фасад, фронтон которого увенчан деревянной крышей.

2. Здание Старой Англии

Источник изображения: en.wikipedia.org
  • Building : Old England Building
  • Function/Use : Previously a departmental store, Now a museum of musical instruments
  • Location : Brussels, Belgium
  • Date of construction : 1898-99
  • Архитектор : Поль Сентенуа
  • Основные характеристики : Центральный залив Ориэл, корона фасада.
  • Используемые материалы : балочная сталь и стекло, железобетон
  • Структура : ранее здание было универмагом, а сейчас в нем находится Музей музыкальных инструментов.
  • Фасад : Фасад построен со стальной надстройкой. Отличительные черты стиля модерн подчеркивают эстетику здания – выступающий центральный эркер, который поддерживается металлическими кронштейнами и короной с аттиком в форме арки. Металлоконструкции, поддерживающие стекло, чрезвычайно тонкие, извилистые и органичные.

3. Отель Tassel

tripadvisor.comИсточник изображения: airtransat.com
  • Building : Hôtel Tassel
  • Function/Use : Town House
  • Location : Brussels, Belgium
  • Date of construction : 1892-1893
  • Architect : Victor Horta
  • Key Характеристики : стеклянные художественные окна, колонны с органическими усиками
  • Используемые материалы : камень, железо, стекло
  • Структура : Здание считается первым строением в стиле модерн с его новаторским планом, контрастами материалов и отделкой.
  • Фасад : внешний вид здания должен быть гладким и плавным. Фасад имеет центральное арочное окно и выступающие над входной дверью колонны. Окно не только снабжено красивыми художественными стеклянными окнами, но и над стальной балкой с выступающими заклепками и колоннами с органическими усиками по обоим краям, опирающимися на основание. Балкон на верхнем этаже украшен кованым железом, вдохновленным природой, особенно изогнутыми стеблями растений и цветов. Открытые заклепки и методы обрамления, такие как большие кронштейны вокруг дверей и окон, создают ощущение единства архитектуры

4. Кастель Беранже

Источник изображения: frenchmoments.eu Подъезд

Источник изображения: wikipedia.org

BalconyExterior
  • Building : frenchmoments.eu
  • Function/Use : Residential building(36 apartments)
  • Location : 16th arrondissement, Paris
  • Date of construction : 1895 – 1898
  • Architect : Эктор Гимар.
  • Основные характеристики : Несколько материалов и форм, Орнамент
  • Используемые материалы : Камень, Кирпич, Стекло, Бетон, Сталь
  • Структура : Жилой дом состоит из тридцати шести квартир и является первым многоквартирным домом в стиле модерн в Париже. Историк архитектуры и критик Симон Тексье писал: «Характерной чертой модерна был натуралистический подход, который превращал здание или простой объект в произведение, которое в то же время было сложным, движущимся и единым своими линиями». Архитектор Гимар спроектировал здание с множеством форм, материалов, цветов и украшений.
  • Фасад : Орнамент на фасаде обилен своим разнообразным характером и продуманным дизайном, но не подавляющим. Интересной особенностью окон, поднимающихся вдоль лестницы, является то, что они увенчаны кирпичными арками, а оконные стекла представляют собой отчетливые причудливые линейные художественные формы.
    • Балконы из кованого железа с выступающими заклепками, фигуративными органическими формами и каменной кладкой под ними с выступами – все это представляет собой замечательный дизайн, не встречающийся в классических стилях архитектуры.

5. Дом Бальо

Источник изображения: flickr.com
  • Здание : CASA BATLLO
  • Функция/Использование : Дом
  • Расположение : Барселона, Испания
  • Дата строительства : 1904-1906
  • . : Волнообразные мозаичные узоры на фасаде
  • Используемые материалы : Камень, металл, дерево, мозаика, песчаник
  • Структура : Дизайн фасада и интерьера представляет собой переделку уже существующего здания по проекту архитектора Антони Гауди
  • Фасад : Фасад представляет собой захватывающую дух волнообразную мозаику из разбитой керамической плитки с пустотами и завершающейся качающейся крышей . Другие особенности включают в себя –
    •  Стена крыши имеет неровную форму, как хребет горы без единой ровной поверхности. Мозаичные узоры покрывают периферию крыши и башни.
    • Золотые буквы на крыше башни
    • Кованые балконы со спиральной отделкой
    • Эркеры и неровности стен.
    • Вход из песчаника

6. Дом Коши

Источник изображения: nocturnes.brussels
  • Здание : Дом Коши, Брюссель
  • Функция/Использование : Таунхаус
  • Местоположение : Брюссель, Бельгия
  • Дата постройки : 10014 : 10014 : 10014 : 10014 : 1001405
  • Архитектор : Пол Каучи
  • Ключевые функции : Sgraffito на стенах
  • Материалы, использованные : кирпич, камень, стекло, керамика
  • Структура : Дом был наполнен с помощью нескольких форм AIR.
  • Фасад : В самом центре фасада Коши нарисовал слова « Par Nous — Pour Nous ».  В декоре акцент делается не столько на растительных формах, сколько на утонченной интерпретации женской формы. Его фасад примечателен аллегорическими сграффити. В декоре акцент делается не столько на растительных формах, сколько на тонкой интерпретации женской формы.

7. Входы в парижское метро

Источник изображения: parisdigest.com
  • Building : Paris Metro Entrances
  • Function/Use : Entrances to the underground stations
  • Location : Paris, France
  • Date of construction : 1900-1913
  • Architect : Hector Guimard
  • Основные характеристики : Стилизованные формы растений
  • Используемые материалы : Чугун, стекло, бетон
  • Структура : Чугун, закрепленный в бетоне, был использован вместо камня, чтобы сократить расходы и соответствовать стилям модерн. Они были окрашены в зеленый цвет, имитирующий выветрившуюся латунь. Большинство входов представляли собой некрытые ограждения, к тому же считавшиеся стилистической особенностью. Немногие из особенностей были: сложные конструкции, участки с растительностью, переходные формы, стеклянные крыши, картуши перил с буквами, относящимися к «метро», отдельно стоящие павильоны, выступающие навесы и т. д.
  • Фасад : Чугун и стекло янтарного цвета, отлитые в невероятные стилизованные растительные формы, представляющие собой наслаждение природой, служили первыми входами в систему парижского метро. Материал, выбранный Гимаром, в частности чугун, был не только менее дорогим для производства в нескольких экземплярах, но и требовал меньше места, что является проблемой на некоторых более тесных участках.

8. Здание сецессии

Источник изображения: smarthistory.org
  • Корпус : Здание Сецессии
  • Функция/Использование : Выставочный зал
  • Расположение : Вена, Австрия
  • Дата строительства : 1897-1898
  • АРХИТЕКТА : JOSEPH MARIALSLARING
  • . сфера из золотых листьев
  • Используемые материалы : каменная кладка, штукатурка, позолоченные надписи
  • Структура : В здании есть бетховенский фриз Густава Климта. Блестящие белые стены, отсутствие окон, позолоченные надписи и странная парящая сфера из золотых листьев, состоящая из 3000 листьев, — архитектурный манифест Вены.
  • Фасад : Над входом в павильон написан девиз сепаратистского движения: «Каждому веку свое искусство, каждому искусству своя свобода».

9. Саграда Фамилия

Источник изображения: archdaily.com
  • Здание : Саграда Фамилия
  • Назначение/использование : Собор
  • Местоположение : Барселона, Испания0112
  • Архитектор : Антонио Гауди
  • Основные характеристики : вход, башни и орнамент стиль, сочетающий в себе готику и криволинейные формы модерна.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *