Стиль Ар-нуво в дизайне

О чем вы думаете, когда слышите словосочетание “дизайн в стиле ар-нуво”? Что-то французское, классическое, модное и, вероятно, дорогое? В переводе с французского “ар-нуво” означает “новое искусство”.

Идея состояла в том, чтобы создать искусство для людей. Это была попытка отойти от традиционных направлений, которые зачастую ограничивали художников и носили элитарный характер.

Движение ар-нуво стремилось привнести красоту во все аспекты жизни всех людей.

Иллюстрация OrangeCrush

В современном обществе мы, даже не осознавая этого, все больше используем различные стили искусства из прошлых веков, в том числе, ар-нуво. Они находят воплощение в брендинге, графическом дизайне, домашнем декоре, архитектуре и многом другом.

Обратившись к истории, мы можем сказать, что эти произведения искусства были не только эстетически привлекательными объектами, но и отражением происходящего в обществе: тенденций, желаний и недовольства внутри него.

Сегодня мы все еще используем искусство подобным образом — чтобы идентифицировать себя с определенным движением или взглядами и привлечь клиентов и зрителей.  

Так как же бренды применяют ар-нуво сегодня? В этой статье мы расскажем об истории стиля ар-нуво и его ключевых особенностях.

1. История ар-нуво

Ар-нуво зародилось в конце 19 века. Его основоположником можно считать британского дизайнера текстиля, писателя и общественного деятеля Уильяма Морриса, а также других участников “Движения искусств и ремесел”.

Последнее возникло до ар-нуво. В основу этого движения легло признание превосходства изделий ручного труда над фабричными. Его участники стремились к реформированию функционального дизайна, отстаивая важность добавления искусства в повседневную жизнь, и полагая, что такое направление должно приобрести популярность и быть по достоинству оценено.

Похожие мотивы можно увидеть и в ар-нуво: желание разрушить традиционные и часто элитарные идеи относительно иерархии направлений в искусстве.

Павлин и дракон, шерстяная ткань, 1878 год, Уильям Моррис, Unsplash

Представители ар-нуво подчеркивали, как важно видеть красоту во всех объектах: искусство — это не обязательно безжизненная картина, висящая на стене, оно может быть функциональным и доступным для всех, а не только для избранных.

Такая философия считалась радикальной в мире элитарного искусства. Как говорил Уильям Моррис: “В доме нет места красивым вещам, не приносящим пользы”.

Стиль ар-нуво черпал вдохновение в английском, средневековом искусстве и мире растений, что характерно и для такого художественного и литературного движения, как романтизм.

Романтизм зародился в 18 веке. Его основу составляли идеи индивидуализма, спонтанности и стремления к свободе. Представители этого направления призывали людей полагаться на воображение.

Одно из главных отличий романтизма от ар-нуво заключалось в том, что романтики критиковали промышленную революцию, в то время как движение ар-нуво приняло ее и даже использовало в своих интересах.

Ар-нуво и промышленная революция

Стиль ар-нуво стал реакцией на происходившие в мире события, в том числе, промышленную революцию, которая началась в 18 веке. Промышленная революция представляла собой процесс перехода от ручного труда к машинному производству и стала возможной благодаря бурному развитию технологий.

D. Napier & Son Ltd, «Процесс производства авиационного двигателя», Англия, 1918 год, Unsplash

Ключевыми факторами индустриализации были: земля, труд, капитал, технологии, коммуникации. Эти 5 элементов также можно обнаружить и в движении ар-нуво.

Промышленная революция сделала производство быстрее и дешевле, в результате чего новые строительные материалы, такие как сталь, железобетон, чугун и стекло стали доступнее. Теперь представителям ар-нуво было проще достать все необходимое для реализации своих проектов.

Они получили возможность не только создавать уникальные предметы ручной работы, но и использовать машинное производство, чтобы даже не слишком обеспеченные люди могли позволить себе красивые вещи. Именно благодаря промышленной революции движение ар-нуво достигло своей главной цели — сделать искусство доступным для всех людей.

2. Цели ар-нуво
Светильник из витражного стекла в стиле ар-нуво, Etsy

Одна из целей ар-нуво состояла в том, чтобы стереть границу между изобразительным и прикладным искусством. Изобразительное искусство зачастую лишено идеи и оценивается исключительно с точки зрения эстетики.

Прикладное искусство всегда выполняет определенную задачу, оно применяется к повседневным предметам, представляющим практическую ценность. Такой подход дает возможность приобретать прекрасные вещи не только богатым людям, но и позволяет сделать красоту функциональной и доступной для каждого. Это применимо к архитектуре и дизайну интерьера, графике, ювелирным украшениям и многому другому.

Многие произведения искусства в стиле ар-нуво представляли собой не картины (которые в то время были зачастую доступны лишь богатым людям), а предметы быта, такие как вазы, стулья, лампы, а также здания.

Основоположники стиля ар-нуво поставили перед обществом, в том числе художниками и ремесленниками, задачу создавать качественные изделия ручной работы и современные дизайны, которые были бы одновременно красивыми, и практически применимыми. Эта идея заставила мастеров заново исследовать обычные предметы, чтобы попытаться увидеть в них потенциальные шедевры.

Художники начали экспериментировать с линиями и кривыми, геометрическими формами и другими элементами. Именно такие приемы стали отличительной чертой дизайна в стиле ар-нуво.

“Времена года” (серия), Альфонс Муха, Mucha Foundation

Движение ар-нуво также стремилось изменить подход к образованию в сфере искусства. С 17 по 19 века в академическом мире существовала иерархия, в которой изобразительное искусство — картины и скульптуры — воспринималось как высшее, поэтому именно ему уделялось больше внимания. Ар-нуво подчеркивало значимость всех дисциплин и произведений искусства.

Лестница в стиле ар-нуво в особняке Тасселя, Брюссель, спроектирована Виктором Орта. Wikipedia
3. Представители ар-нуво

Вскоре после того, как в Англии приобрели популярность работы Уильяма Морриса, в мире распространились слухи о движении ар-нуво и о том, как оно меняет искусство.

Одним из первых представителей этого направления в Бельгии стал молодой архитектор Виктор Орта, построивший в Брюсселе особняк Тасселя, который считается одним из первых зданий в стиле ар-нуво. Подход архитектора к использованию материалов был инновационным.

Вход в парижское метро в стиле ар-нуво, Culture Trip

Вдохновившись примером Орта, французский архитектор и дизайнер Эктор Гимар применил стиль ар-нуво для оформления входов в парижское метро.

Движение ар-нуво привлекло особое внимание после Всемирной выставки, проходившей в Париже в 1900 году. Здесь можно было встретить работы многих представителей стиля, в том числе известного чешского художника, иллюстратора и графического дизайнера Альфонса Мухи. 

Он был наиболее известен своими яркими и уникальными театральными афишами. В частности, большую популярность ему принесли плакаты с изображением французской актрисы Сары Бернар, поскольку он смог передать то, каким образом звезду видит публика.

“Дама с камелиями” Альфонса Мухи, Wayfair

Другой ведущий представитель стиля ар-нуво — венгерский архитектор Эден Лехнер. Он был известен своими грандиозными проектами зданий, которые оживляли Будапешт и добавляли ему красок. Лехнер комбинировал стилистические элементы ар-нуво и традиционные венгерские народные мотивы.

Элизабет Сонрель — французская художница и иллюстратор в стиле ар-нуво.  Вдохновением для нее служили работы британских прерафаэлитов 19 века. Сонрель изображала аллегорические сюжеты, портреты и пейзажи, а также интересовалась мистикой и символизмом. Ее акварельные работы обычно были посвящены религиозным темам и включали идеализированные изображения женщин. Художница была внимательна к деталям, а ее стиль можно назвать деликатным.

“Вербное воскресенье” 1897 год, Элизабет Сонрель, ashmolean.org
4. Ключевые особенности стиля ар-нуво

Представители самых разных сфер, включая художников, иллюстраторов, дизайнеров ювелирных изделий и посуды, использовали определенные методы, которые позволяют объединить их в одно движение ар-нуво. Они создавали сказочные образы, отражающие нестандартное мышление и символизирующие появление новых идей. Такие работы обычно отличались следующими особенностями.

Чувственность

Стиль ар-нуво отражал происходившее в то время в обществе пробуждение чувственности. Художники стремились изобразить женское тело с помощью изогнутых линий и округлых форм.

Сегодня мы по прежнему используем эти приемы, чтобы привлечь внимание аудитории к брендингу определенных продуктов, связанных с наслаждениями, таких как изысканные блюда, эксклюзивная косметика, парфюмерия или алкогольные напитки. Взгляните на примеры ниже, чтобы понять, что я имею в виду.

Дизайн Right HandДизайн ChiChiya
Японская параллельная перспектива

Немецко-французский арт-дилер Зигфрид Бинг познакомил западные страны с японским искусством, чем внес огромный вклад в развитие стиля ар-нуво. Японское искусство приобрело популярность по всей Европе, в первую очередь благодаря выставке в Париже, где Бинг продемонстрировал более 700 гравюр и более 400 книг из Японии.

Плакат “Джоб” в стиле ар-нуво, Альфонс Муха, alphonsemucha.orgИллюстрация “Укиё-э”, Такеучи Кейшу, Ukiyo-e. org

Наибольшее влияние на ар-нуво оказало направление японского искусства укиё-э, что означает “образы плывущего мира”. Создание гравюр в стиле укиё-э представляло собой сложный процесс переноса изображения на деревянную поверхность. Здесь применялись параллельная перспектива, цвета и декоративные узоры, которые во многом послужили вдохновением для ар-нуво.

Изогнутые и плавные линии

Представители движения ар-нуво изобрели стиль, в котором преобладали изогнутые линии. Культовым элементом стала вдохновленная природными формами “хлыстовая” кривая (Whiplash), которая напоминает букву “S”, часто ассиметричную. Такие линии можно увидеть на балконах, перилах, фасадах, в подъездах и рамах домов.

Витражная крыша и зеркало под потолком в музее Орта. Фото: Аластер Кэри-Кокс, Apollo Magazine

Сегодня мы зачастую встречаем такие изогнутые плавные линии в дизайне логотипов и упаковок. Например, взгляните на работы, представленные на картинках ниже, где формы выглядят плавными и текучими, а декоративные и броские детали свидетельствуют о влиянии архитектурного стиля ар-нуво.

Дизайн упаковки Mila KatagarovaДизайн логотипа Renata_Costa
Природные формы

Многие представители ар-нуво использовали цветы или природные элементы, такие как лилии, ирисы, маки, бутоны роз, изображения лебедей, павлинов, стрекоз, формы облаков или стекающей воды. Даже в изображения женщин с красивыми длинными развевающимися волосами включались природные формы, чтобы композиция получилась гармоничной.

В настоящее время бренды используют растительные мотивы, чтобы передать ощущение роскоши, жизненной силы и женственности. Их можно встретить повсюду: от плакатов, упаковки и этикеток до логотипов и приглашений на свадьбу или дни рождения. Такие элементы мгновенно делают любое изображение более нежным и естественным. 

Плакат в стиле ар-нуво, Merci DsgnЛоготип в стиле ар-нуво, Agi Amri
5. Когда стоит использовать стиль ар-нуво в вашем брендинге

Ар-нуво — пример того, как принятие и объединение различных культур может стать основой для появления нового направления. Этот классический стиль до сих пор не забыт и ценится в мире искусства.

Дизайнеры часто используют стиль ар-нуво при разработке айдентики, когда хотят передать идею натуральности и оригинальности продукта. Он позволяет выразить восхищение природой, а также добавляет визуалу элегантности. Если вы хотите представить свой бренд именно так, поэкспериментируйте с ар-нуво самостоятельно или обратитесь за помощью к профессиональному дизайнеру.

Ар нуво в живописи — кратко


Ар-нуво это стиль, сочетающий в себе несколько жанров одновременно. Он является следствием пересмотра и переработки художниками культурного наследия всего мира. Его характерными чертами считаются волнообразные линии, причудливо изогнутые и лёгкие, будто парящие на холсте с помощью спиралевидных форм. Узнать ар-нуво на картинах можно по динамике и четкости узоров.

Возникновение стиля

Американские и европейские художественные школы развивали стиль одновременно. Это в конечном итоге привело к тому, что ар-нуво имеет несколько определений, появившихся в разных странах мира. В России его знают под термином модерн. Бельгийцы используют определение либерти. Во Франции название взяло начало от парижского магазина уникальных на тот момент восточных товаров и именуется ар-нуво.

Стилистика вобрала в себя все основные законы традиционной японской гравюры: минимум деталей для украшательства, тонкость и чёткость линий прорисовки, полное соответствие фона и основы картины, удлинение элементов для эффекта движения и легкости восприятия. Основным источником декора картин является мир растений и животных как богатейший источник для фантазии творцов.

Ар-нуво в живописи всех стран имеет некоторые общие черты:

• придание изображению декоративности;

• восточные ноты в изображениях;

• рисунок без четко прорисованной перспективы;

• контрастные сочетания в оттенках;

• текучесть форм, оригинальность контуров.

В некоторых источниках указано, что первой начала становление ар-нуво как живописной стилистики английская школа художества. Первые признаки стиля встречаются в работах творцов с 1850 г., выступавших против надоевших своей строгостью и грубостью викторианских условностей. Чётко прослеживающееся противостояние академическим традициям и возврат к природным формам, средневековому ремесленничеству можно наблюдать в росписи «Павлинья комната», появившейся в 1877 г. благодаря таланту Джеймса Уистлера.

Творцы и их работы в стиле ар-нуво

Рождение стилистики совпало с первыми признаками окончания затяжного периода импрессионизма во Франции. Там уже в 1880 г. появляются полотна с четкими характерными признаками ар-нуво. Например, картина «Звездная ночь» кисти Ван Гога, где присутствует динамика от спиральных линий. Огромное влияние оказал на стиль Поль Гоген, основные работы которого пришлись на это же время. С 1890 г. он выпустил таитянские картины, где прослеживались четкие линии, плоскости и однообразие цвета в фоне, пейзаже, одежде, декоре.

Альфонс Муха и его декоративные панно так же проявляют все признаки ар-нуво. В его работах представлены женщины на фоне переплетающихся цветущих растений. Большим спросом пользовались его афиши, наполненные единой цветовой гаммой и узорами в виде спиралей.

Существовало очень много техник для изображения стиля ар-нуво. Однако мастера объединены едиными общими характеристиками. Они создавали большие живописные панно, пришедшие на смену небольшим картинам, которые передавали сюжетную линию чёткой прорисовкой в силуэтах и декоре, цветными пятнами и ритмичностью. Художники старались дать больше декоративности своим творениям, стирая классические образцы.

Закат ар-нуво в живописи

Стилистика, несмотря на свою популярность в прошлом, потеряла актуальность к 1910 г. Ей на смену пришли новые течения и модные стили, навеянные событиями мира и бунтарским духом. Некоторые элементы ар-нуво можно встретить сегодня в работах современных живописцев. Часть творцов сохраняет его характерные черты в декоративно-прикладных работах.

 

  

 

 

 

Альфонс Муха и история модерна

Альфонс Муха и история модерна

  1. Что такое модерн?
  2. Муха, мастер плаката
  3. Фактор Сары Бернар
  4. Возвращение стиля модерн в 60-е и 70-е годы
  5. Наследие Мухи

Жизнь и ее меняющаяся эстетика разворачиваются в периоды и циклы.

Подобно тому, как мода, музыка и язык, а также общая повседневная эстетика меняются на протяжении десятилетий (90-е, 2000-е, 2010-е (например, 2010-е), периоды истории искусства одинаково подвержены изменениям и циклам.

Одним из самых популярных художественных и стилевых периодов 20-го века всеобъемлющего периода современного искусства является модерн. Художественное движение в стиле модерн было в моде в период Belle Epoque примерно с 1890 по 1910 год. Это был период искусства между историзмом и современным искусством.

Что такое модерн?

Стиль модерн как стиль дизайна зародился в Бельгии, а затем распространился со скоростью лесного пожара по Европе и даже докатился через океан до Америки.

Это действительно стало интернациональным стилем. Термин Art Nouveau был впервые использован в 1880-х годах в бельгийском журнале L’Art Moderne для описания работы Les Vingt, двадцати художников и скульпторов, стремящихся к реформе посредством искусства. Название было популяризировано «Maison de l’Art Nouveau» («Дом нового искусства»), художественной галереей, открывшейся в Париже в 1895 году. Бердслей, который подчеркивал выразительность органической линии, и движение «Искусство и ремесла» Уильяма Морриса, укрепившего важность жизненно важного цветочного стиля в прикладном искусстве. На европейском континенте на модерн оказали влияние эксперименты с выразительными линиями художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека.

Обри Бердслей, Иллюстрации к «Саломее» Оскара Уайльда, 1893 г., «Кульминация», Стивен Кэллоуэй, Фото: ©Tate, Источник изображения: Anothermanmag.com , «Stile Floreale» в Италии, в Голландии как «Nieuwe Kunst» и как «Modernismo» в Испании.

В Англии стиль модерн был также известен как «стиль модерн», а американский модерн — «стиль Тиффани». (Такие дизайнеры, как Луи Салливан и американский дизайнер стекла Луи Комфорт Тиффани, сформировали это движение в Штатах.)

Густав Климт, Медицина, фрагмент, 1900-1907 гг. Источник изображения: ebay.uk.

Ар-нуво был бунтом и движением против резких и холодных линий периода жесткого историка искусства, который доминировал в художественном образовании с 17 по 19 века, а также ужасных условий жизни и бездушных продуктов массового производства промышленной революции.

В модерне есть влияние Викторианской эпохи, но в более упрощенном виде. Избыток викторианской эпохи был смягчен до самой сути. Многие прошлые художественные движения находились под сильным влиянием религиозных икон, но модерн посылал другое послание: самые духовные переживания должны были быть получены в мире природы. Дарвина «Происхождение видов» (опубликовано в 1859 г.).) был ключевым фактором в этом переходе от церкви к взгляду на природу как на художника.

Стиль модерн стремился модернизировать дизайн, стремясь уйти от эклектичных исторических стилей, которые были созданы ранее.

В классической системе академического искусства художественные дисциплины скульптуры и масляной живописи считались высшими, в то время как декоративное искусство и ремесла считались менее важными и ценными. Эта небрежность к мастерству отражалась в низком качестве и внешнем виде промышленных дешевых товаров того времени.

Стиль ар-нуво с его эклектичным стилем и движением возвысил декоративно-прикладное искусство и декоративное коммерческое искусство до высшей формы искусства. Производство утилитарных предметов и связанные с ними ремесла также были возведены в ранг искусства, как и архитектура, мебель, мода, посуда, ювелирные изделия и коммерческая печать открыток и плакатов.

Высококачественное мастерство возродилось в стиле модерн, и каждый предмет повседневной жизни создавался и почитался как форма искусства. Особое внимание уделялось созданию функциональных предметов, которые были столь же красивы, сколь и практичны. Художники, дизайнеры и художники-декораторы стремились создать духовно возвышающее Gesamtkunstwerk («тотальное произведение искусства»), которое объединило бы все дисциплины искусства и мастерства в единый стиль, чтобы воодушевить и вдохновить жителей.

Еще одним важным аспектом стиля модерн было возвращение к природе, женским формам, цветочным украшениям и воспроизведение чувственных плавных форм в искусстве. Объекты были созданы с декоративными изогнутыми линиями, павлиньими перьями и растительными орнаментами, вдохновленными природой.

Двери «Павлин», дизайн Louis Comfort Tiffany, Чикаго. Источник изображения: tumblr.com

Акцент на плавных контурах имел приоритет над цветом, который обычно представлялся такими оттенками, как приглушенный зеленый, коричневый, желтый и синий.

Для этого стиля часто использовался насмешливый термин «Стиль Nouille» или «Стиль лапши», который намекает на похожие на лапшу украшения для волос, которые носят многие женщины, изображенные на предметах и ​​плакатах, а также на изогнутые растительные формы.

Модерн с его широким разнообразием цветочных форм отвернулся от историзма и создал нечто совершенно новое. В этом движении очень очевидно влияние японских гравюр на дереве, особенно в монохроматических областях и в том, как изображения разработаны без перспективы.

Позже это явление было названо японизмом. Это влияние было в основном вызвано японскими гравюрами на дереве (укиё-э), которые включали цветочные, изогнутые формы и кривые хлыста. Это влияние началось после того, как в 1860-х годах были установлены торговые права с Японией.

Японская гравюра на дереве, Кацусика Хокусай: Великая волна Канагавы, 1831 г. Мягкие плавные линии предвосхищают язык форм в стиле модерн. Источник изображения: bimago.de.

Есть еще смысл wabi-sab i в стиле модерн, японское понятие, означающее совершенное несовершенство.

Ваби-саби подчеркивает, что природа несовершенна и что ее элегантность и чувственное присутствие следует прославлять, а не контролировать с помощью совершенства или индустриализации, циклы рождения, жизни, распада и смерти являются неотъемлемой частью ар-нуво.

Многие известные произведения этого периода кажутся малоизвестными. Виноградные аранжировки сочетались с теневыми фигурами, появлявшимися на фоне картины. Прославлялись создания ночи, такие как черные кошки и летучие мыши.

Плакат Tournée du Chat Noir, 1896 год. Автор Анри де Тулуз-Лотрек, цветная литография. Источник изображения: ebay .

Внезапно тьма была признана манящей и прекрасной, тайны природы прославлены.

Длинные локоны волос и свежая кожа изображены на картинах, мягкие бархатные ткани и пышные изгибы использованы для украшения мебели. Женщины шедевров ар-нуво не были девственными ангелами; в них было что-то мятежное и соблазнительное. Они были одеты в свободные халаты или драпированные ткани и украшены головными уборами, имитирующими природу. Разделение высокого искусства и коммерческого искусства было преодолено.

Искусство теперь доступно каждому. Как следствие, искусство может стать шаблоном для многократного воспроизведения — параллельно фотографии. Возможно, самое прочное наследие художественного движения в стиле модерн можно найти в дизайне плакатов — коммерческом ремесле, возведенном в форму современного искусства чешским художником Альфонсом Мухой.

Муха, мастер плаката

Альфонс Муха, чешский художник, плакатист, график, иллюстратор, фотограф-любитель и ремесленник, был одной из самых влиятельных фигур в стиле модерн. Ар-нуво даже называли «9».0027 Le Style Mucha» в Париже. С помощью палитры приглушенных пастелей художник изобразил красивых женщин, позирующих на фоне растений. Он воспел эстетику модерна с помощью цветочных линий, декоративных элементов и чувственных природных форм.

Родился Альфонс Мария Муха на 24 июля 1860 года в нынешних Иванчицах, Чешская Республика, его детство было сформировано под влиянием факторов его католического воспитания, его интереса к музыке и его художественных талантов. Муха начал свою художественную карьеру как самоучка. проработав в 1885–1887 годах в Мюнхенской академии изящных искусств в учебных целях, Муха принял смелое решение переехать в Париж в 1888 году.0017

Живя в Париже, Муха переключил свое внимание с живописи на журнальную иллюстрацию. С развитием промышленной революции методы печати стали более совершенными. К началу 19 века улицы Парижа были покрыты плакатами. Среда приобрела популярность и уважение и использовалась как средство коммерциализации.
Этот период укрепил важность воспроизводимого искусства и 2D-дизайна в рекламе.

«С литографией техника репродукции вышла на принципиально новый уровень. Гораздо более гладкий процесс, отличающий нанесение рисунка на камень от его насечки в деревянном бруске или травления его на медной пластине, дал графическую искусства впервые появилась возможность выводить на рынок свою продукцию не только массами (как раньше), но и ежедневно новыми рисунками. Литография дала возможность графическому искусству иллюстративно сопровождать повседневную жизнь. Она стала идти в ногу с книгопечатанием. однако это начало уже опередила фотография через несколько десятилетий после изобретения литографии».
Вальтер Беньямин, «Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения»

В 1890-х годах Жюль Шере, французский художник, известный как «отец современного плаката», представил цветную литографию. Используя новые техники и технологии , художники, такие как Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж де Фёр и Альфонс Муха, преуспели в этой среде, которая зарекомендовала себя как эффективное рекламное средство и привлекательная форма искусства Муха также был фотографом-любителем и использовал свои фотографии в качестве шаблонов для своего цвета. литографические оттиски

В результате грань между массовым производством и изобразительным искусством стала размытой, и эстетика цветочных мотивов в стиле модерн быстро стала важной частью повседневной жизни. Муха использовал литографию в качестве техники печати своих плакатов. Некоторые из его плакатов были выпущены в виде наборов, например «Времена года».

Альфонс Муха, «Времена года», 1896 год. Источник изображения: wallpapercave.com

Фактор Сары Бернар4, когда легендарная актриса Сара Бернар на пике своей славы искала художника для создания новой афиши к пьесе «Жисмонда», в которой она играла главную роль.

Морис де Брюнхофф, управляющий директор, в последнюю минуту поручил Мухе, страстному любителю театра, разработать дизайн рекламы, которую художник воплотил в виде большого плаката с романтическими мотивами, закрученными силуэтами и мозаичными узорами. Произведение искусства, распространенное по всему Парижу, сделало Альфонса Муху известным художником и принесло ему долгосрочный контракт с Бернхардтом.

Плакат был около двух метров в высоту. Бернхардт была изображена в костюме византийской дворянки, с головным убором из орхидеи и цветочным палантином, держащей пальмовую ветвь.

Одной из новаторских особенностей плакатов была витиеватая арка в форме радуги за головой, которая выглядела почти как нимб и привлекала внимание к ее лицу. Эта черта появилась во всех его будущих театральных афишах. Единственным фоновым украшением были византийские мозаичные плитки за ее головой. Плакат отличался превосходным мастерством и нежными пастельными тонами, в отличие от типичных ярких плакатов того времени. Верхняя часть афиши с заголовком была составлена ​​из орнамента и уравновешивала нижнюю часть афиши, где основная информация давалась в самой краткой форме: только название театра.

Плакат вызвал шок в парижском художественном сообществе и за одну ночь сделал Муху известным в парижских художественных кругах.

Слева: Альфонс Муха, Жисмонда, Сара Бернар, Театр Возрождения, 1894 г. Справа: Медея [Медея], 1898 г., цветная литография. Источник изображения: artinwords.de

Невероятный успех плакатов Bernhardt принес Мухе заказы на рекламные плакаты и за одну ночь сделал его известным дизайнером. Он разработал плакаты для сигаретной бумаги JOB, шампанского Ruinart, печенья Lefèvre-Utile, детского питания Nestlé, шоколада Ideal, пива Meuse, шампанского Moët-Chandon, бренди Trappestine и велосипедов Waverly и Perfect. Он даже сотрудничал с ювелиром Фуке.

Плакаты теперь считались формой искусства и теперь могли воспроизводиться в коммерческих целях и использоваться всеми в их повседневной жизни.

В 1896 году Муха разработал плакат для Сары Бернар в образе Дамы с камелиями, который часто рассматривается как один из основных моментов плакатного искусства в стиле модерн.

Слева: Альфонс Муха «Дама с камелиями», 1896 год. Источник изображения: Pixels.com . Справа: Альфонс Муха, постер фильма «Тоска» с Сарой Бернар, 1899 год. Источник изображения: meisterdrucke.de.

В 1897 году Муха создал одну из своих самых значительных иллюстраций: 134-цветные литографии для французской сказки «Илзе, принцесса де Триполи» Робера де Флера. Это одно из самых значительных произведений книжной иллюстрации в стиле модерн.

lsee, Принцесса Триполи, книжная иллюстрация Альфонса Мухи, 1897 г. Источник изображения: Pixels.com .

В более поздний период Муха порвал с модерном и с 19с 11 по 1928 г. создал монументальную эпопею по истории славянских народов «Славянская эпопея»; цикл, состоящий из 20 огромных картин.

Финансово независимый, он жил с женой и двумя детьми в замке к северу от Праги. Тенденция стиля ар-нуво по большей части сошла на нет перед Первой мировой войной, освободив место для появления более четких геометрических форм и более индустриальных прямых линий ар-деко в 1920-х годах.

Возвращение стиля модерн в 60-е и 70-е годы

Влияние стиля модерн отразилось на плакатном искусстве шестидесятых и семидесятых годов. Дизайн в стиле модерн повлиял на женственные и органичные формы, такие как цветы и павлины психоделического движения 1960-х и 70-х годов.

Слева: Альфонс Муха, 1896 год. Справа: Бонни Маклин, 1967 год. Мягкие, плавные формы и надписи также вернулись, но на этот раз с немного большей резкостью и с цветовыми схемами, которые не были приглушены, а напоминали кислотное путешествие.

Наследие Мухи

Даже сегодня наследие Мухи живет.

Современный отмеченный наградами художник Эхо Черник находится под влиянием волнистых линий модерна и переносит язык форм в наше время.

Buford Highway Farmer’s Market / Goddess of Cuisine, источник изображения: Echo Chernik

Иногда вы даже натыкаетесь на талантливых современных художников, таких как Вэл Саннаис, которые блестяще сочетают фан-арт для BTS с изогнутыми орнаментами от Альфонса Мухи.

Блестящий фан-арт Джей-Хоупа из BTS, вдохновленный Мухой, от Вэл Саннайс. Источник изображения: Twitter 

Наследие и влияние Мухи и стиля ар-нуво проложили путь к тому, чтобы коммерческий графический дизайн и мастерство возвысились до уровня искусства, которое можно воспроизводить бесконечно.

Эскиз афиши к опере «Тоска» Джакомо Пуччини, Коннектикутская опера, Эхо Черник. Источник изображения: Echochernik.com.

Мы вдохновили вас, перенеся в мир модерна? Если да, не забудьте скачать последнюю версию Vectornator и дайте волю своему творчеству! Нарисуйте свои собственные плакаты в стиле модерн и поделитесь своими шедеврами с нами в наших социальных сетях и в нашей галерее сообщества!

Стиль графического дизайна // Xquissive

Если вы еще не слышали о Art Nouveau или, возможно, хотите узнать больше о самом стиле — вы попали по адресу. Возможно, вы замечали стиль дизайна в стиле модерн раньше, даже не подозревая об этом!

Что такое модерн?

В прямом переводе с французского ар-нуво означает « новое искусство ». Как движение, модерн оказал значительное влияние на мир дизайна, даже на другие стили дизайна, такие как ар-деко. Особенно популярен в 19 и 20 век, этот глобализированный стиль искусства и дизайна уходит своими корнями в академизм — эпоху, которая началась незадолго до самого модерна. Его рост популярности наблюдался в основном в Соединенных Штатах и ​​​​Западной Европе, достигнув своего пика в 1920-х годах. Для дизайнерского движения, которое имело такое влияние, оно быстро закончилось! Тем не менее, его влияние по-прежнему актуально сегодня во многих отношениях.

Если говорить прямо, модерн — это не только стиль графического дизайна, но и стиль архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Вам может быть интересно, как мы можем легко распознать стиль модерн? Что ж, обратите внимание на приверженность естественным линиям, формам и структурам. Вы также должны уметь обращать внимание на изогнутые линии на цветах и ​​растениях. Однако даже с учетом всего этого может быть трудно идентифицировать этот стиль, поскольку он, кажется, присутствует во всех сферах, связанных с дизайном. Вот где мы вступаем — в этом окончательном руководстве мы собираемся разрушить все, что относится к ар-нуво! Касаясь его истории, его связи с промышленной революцией, а также того, как модерн можно увидеть сегодня, мы рассмотрим все это.

В этом посте мы собираемся погрузиться прямо в стиль дизайна модерн во всех его проявлениях. Приготовься!

История ар-нуво

История возникновения этого прекрасного стиля дизайна берет свое начало в Великобритании. Текстильный дизайнер, писатель и общественный деятель Уильям Моррис Цветочные узоры, идеи и концепции оказали невероятное влияние. Вместе с этими проектами движение искусств и ремесел, которое он создал со своими учениками, легло в основу стиля дизайна в стиле модерн. Эстетика декоративно-прикладного искусства того времени характеризовалась романтическими, фольклорными и средневековыми темами.

Клубничный вор, 1883, Уильям Моррис (1834-1896) Музей Виктории и Альберта №. T.586-1919

После того, как стиль модерн распространился по Европе со скоростью лесного пожара, он даже имел разные названия в зависимости от страны! Слова для « ар-нуво » были « Modernisme » в Каталонии, « Secession » в Праге, « Liberty » в Италии и « Jugendstil » в Германии. Этот всплеск произошел благодаря фотоиллюстрированным художественным журналам и международным художественным выставкам.

Этот стиль «нового искусства» был вдохновлен стремлением художественного сообщества реформировать функциональный дизайн, который часто считался недооцененным и недостаточно представленным, путем внедрения искусства в повседневную жизнь. Проще говоря, идея ар-нуво была основана на желании деконструировать традиционные и элитарные идеалы в мире искусства. Руководствуясь этой идеей, движение стремилось подчеркнуть важность красоты в нашей повседневной жизни и то, как эта красота на самом деле может быть функциональной.

«Не держите в своем доме ничего, что, по вашему мнению, может быть полезным или красивым». – Уильям Моррис

Подобно романтизму, модерн черпал вдохновение в растениях и природе, подчеркивая индивидуализм, свободу и воображение. Как я упоминал ранее, этот художественный стиль родился как реакция на традиции и мировые события, которые происходили в то время, в том числе на промышленную революцию. Возможно, одним из самых больших различий между романтизмом и модерном является их отношение к промышленной революции. Романтики подвергли его резкой критике, тогда как движение в стиле модерн восприняло его и подпитывалось им.

Ар-нуво и промышленная революция

Подробное описание промышленной революции может занять некоторое время, поэтому я буду краток. Проще говоря, промышленная революция началась в 18 90–199 90–200 годах и ознаменовала собой переход от экономики ручного труда к экономике, характеризовавшейся машинами и развитием технологий. Есть 5 ключевых компонентов индустриализации; связи, капитал, земля, труд и технологии. Именно эти 5 составляющих сходным образом нашли отражение в стиле модерн.

Художественные материалы, такие как стекло, железо, сталь и бетон, становились все более доступными в то время, поскольку производство становилось быстрее и дешевле. Как и ожидалось, движение в стиле модерн охватило революцию и их недавно предоставленный доступ к материалам, необходимым им для создания своих произведений искусства.

Как я упоминал ранее, ключевым компонентом стиля модерн является важность красоты и искусства в повседневной жизни. Промышленная революция дала возможность тем, у кого не было средств, создавать то искусство, которое им хотелось бы, и ценить его красоту. По сути, с точки зрения движения ар-нуво, индустриализация предоставила искусство людям. Я уверен, вы можете себе представить, как это радовало художников того времени – ведь их целью было привнести красоту во все аспекты жизни, для всех!

Основные характеристики модерна

Стиль модерн относительно легко определить, если вы знаете, что ищете! Изогнутые, органичные и извилистые линии, асимметрия, лианы, флора и фауна — все это характерно для стиля модерн.

Что касается цветовой палитры в стиле модерн, некоторые из наиболее часто используемых цветов включают темно-красный, желтый, коричневый, темно-синий и оливково-зеленый (конечно, они могут варьироваться). Этот стиль действительно охватывает красоту природных объектов и существ, часто элегантно или изящно подчеркивая их предмет. Орнаменты считались структурным символом модерна, поскольку художники создавали органический мир, состоящий из цветов, виноградных лоз и других нежных природных элементов.

Еще одной ключевой характеристикой этого стиля является использование жирного контура вместе с изящными шрифтами и рисунками, проиллюстрированными вручную. Общий подход к ар-нуво направлен на то, чтобы отдать дань уважения уникальным формам, очертаниям и темам, существующим в природе, и это становится все более романтичным и причудливым! Из-за женских тем, изображенных в этом движении, женские фигуры также часто встречаются в стиле модерн.

Чешский художник Альфонс Муха создал прекрасные картины в стиле модерн около 189 г.7.

Сферы модерна

Архитектура

Доминирующей сферой, в которой можно увидеть стиль модерн, является архитектурный дизайн. Сочетая орнамент и структуру, этот стиль включал в себя ряд различных элементов, например, стекло, керамику, кирпичную кладку и железо.

Архитектурный дизайн интерьера характеризовался колоннами, балками, большими окнами, а иногда и натуральными виноградными лозами! Асимметричные формы, арки, плавные формы, витражи и японские мотивы — все это характерно для стиля модерн в архитектуре. Подумайте… стеклянные и железные лестницы!

Casa Gallardo — изображение Карлоса Дельгадо, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Другим прекрасным примером является Casa Mila Гауди (1905-1907), который включает в себя ряд контрастных элементов для создания органичного, сплоченного целого.

Casa Milà — CC BY-SA 4.0 — автор Томас Ледл, через Wikimedia Commons

Гравюры

Для ар-нуво гравюры — важная, определяющая черта, которая на самом деле имеет решающее значение для понимания движения в целом. Выбор цветовой палитры, линейная работа и тематика составляют суть того, что такое ар-нуво.

Вот несколько примеров, чтобы вы лучше поняли, что я имею в виду:

  • Mataloni – La Tribuna – линография в стиле модерн
  • Eugène Grasset – литография в стиле модерн
  • Berthon – Les Matres – литография в стиле модерн
  • Спунер – Хамбер – ар-нуво – литография

Оригинальные гравюры в стиле модерн были нарисованы вручную, раскрашены и напечатаны в различных формах. Они варьировались от плакатов до рекламы в журналах. Экстравагантные, цветочные, органические элементы были сразу узнаваемы и, по-видимому, оказали неизгладимое влияние на дизайнерское сообщество. Плакаты в стиле модерн теперь считаются предметом коллекционирования, а оригиналы ищут многие!

Живопись

Стиль модерн по отношению к живописи следует признать реакцией на импрессионизм, отвергающей предвзятое представление о линии, поверхности и форме. Картины, выполненные в стиле модерн, отличаются своими орнаментально-декоративными особенностями.

«Щеглы и дразнилки» Софи Колмер-Стокер

Ювелирные изделия

Ювелирные украшения в стиле ар-нуво берут свое начало в почти мистическом деревенском стиле. Поскольку главным источником вдохновения была природа, в дизайне использовались элементы эмали, полудрагоценных камней и опалов.

  • Позолоченный кулон в стиле модерн в форме сердца с цветочным орнаментом + колье в стиле модерн
  • Кольцо французский модерн. Кольцевая головка в форме буквы S с двумя ярко-красными камнями, гранатом или рубином, в оправе «когти» и пятью ярко-белыми камнями в оправе «паве».
  • Ожерелье в стиле модерн с цепочками из яссерона, украшенное граненым гранатом в оправе со звездой, окруженной листьями, также на застежке.

Мебель

Подобно другим формам стиля модерн, мебель, созданная в этом стиле, включала в себя округлые формы, формы и элегантные линии. Металл, стекло и дерево были обычно используемыми материалами для создания этих предметов. Если вы ищете определяющие черты мебели, вдохновленной стилем модерн, ищите множество рисунков и расписного стекла!

  • Круглый стол в стиле модерн в стиле Адольфа Лооса
  • Пара кресел в стиле модерн

Книги о
Ар-нуво
9 0003

Мы составили для вас список из четырех интересных книг. узнать больше о стиле модерн или вдохновиться.

Книжка-раскраска для витражей в стиле модерн (книга-раскраска для витражей Dover Design)

Книжка-раскраска для витражей в стиле модерн (книга-раскраска для витражей Dover Design)

12,45 $

в наличии

9 б/у от 12,44 $

по состоянию на 1 июля 2023 г. 23:17

КУПИТЬ

9035 7 Amazon.com

150 полноцветных узоров и рисунков в стиле модерн (Dover Pictorial Archive)

150 полноцветных узоров и рисунков в стиле модерн (Dover Pictorial Archive)

12,95 $

в наличии

5 новые от 12,95 долл. США

5 бывшие в употреблении от 11,60 долл. США

по состоянию на 1 июля 2023 г., 23:17

«/>

КУПИТЬ

Amazon.com

Сокровищница дизайна и орнамента в стиле модерн (Dover Picture Archive)

Сокровищница дизайна и орнамента в стиле модерн (Dover Pictorial Archive)

17,95 $

в наличии

16 новинка от 10,24 $

27 б/у от $2,75

по состоянию на 1 июля 2023 г. 23:17

КУПИТЬ

Amazon.com

Ар-нуво: основной справочник (Архив изображений Дувра)

Art Nouveau: The Essential Reference (Dover Pictorial Archive)

26,95 $

в наличии

16 новые от 22,29 $

21 бывшие в употреблении от 21,57 $

от 1 июля 2023 г. 23:17

КУПИТЬ

Amazon.com. Ответ положительный. Хотя само движение стало относительно непопулярным после 1910 года, оно оставило свой след в ряде сфер дизайна, включая архитектуру, дизайн интерьера, живопись и ювелирные изделия, и это лишь некоторые из них. Сегодня творческие люди всех мастей по-прежнему восхищаются и черпают вдохновение в этой культовой эпохе искусства и дизайна. Вдохновляя художников отказаться от традиций и принять природу, стиль модерн был слишком привлекательным, чтобы игнорировать его навсегда!

В частности, за последние 20 лет ар-нуво медленно, но верно снова набирает обороты. Вероятно, это связано с популярностью постмодернистского дизайна.

Ресурсы

Мы надеемся, что после прочтения этого поста вы немного больше поймете о том, что такое стиль модерн в действительности, откуда он взялся и как он стал таким популярным стилем сегодня.

Здесь мы собрали некоторые из наших любимых ресурсов, вдохновленных стилем модерн.

Элементы векторного дизайна

Шрифты

★★★★★

Каменная голова, мистерчек

25 долларов США

Купить сейчас

★★★★★

Гарнитура Besigetz, Arterfak Project

$11. 00

Купить сейчас

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь сейчас, чтобы быть в курсе отраслевых тенденций, вдохновляющих историй, полезных ресурсов и многого другого.

Имя *

Фамилия

Электронная почта *

GDPR / Я даю согласие на хранение и обработку данных Xquissive.com

Похожие сообщения

Курс для творческих людей

Подробнее

Вы когда-нибудь задумывались, как создать свой собственный шрифт? Что ж, это намного проще, чем вы думаете. В этой статье мы рассмотрим Fontself — расширение, доступное для Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Это в основном все, что вам нужно, чтобы начать создавать свои собственные шрифты!

Подробнее

Привет, а ты знал, что в Procreate можно использовать кисти Photoshop? И что вы можете использовать кисти Procreate в Photoshop? И я нет! Если вы похожи на меня, то вы, вероятно, добавили в свою коллекцию сотни кистей Photoshop.

У нас также есть наш любимый…

Подробнее

Вы хотите, чтобы ваши учащиеся достигли конкретных результатов от вашей программы обучения? Вы хотите создать целенаправленный и эффективный опыт обучения? Одним из ключевых элементов достижения этих целей является разработка и реализация эффективных целей обучения….

Подробнее

В условиях надвигающейся пандемии может быть сложно сидеть взаперти в своем доме с одним и тем же распорядком дня. При этом использование вашей творческой стороны может стать отличным выходом из стресса и беспокойства в эти трудные времена. Почему бы не принять участие в творчестве…

Подробнее

Джанфранко Мерати Джанфранко Мерати — итальянский фотограф, чья работа основана на вере в то, что красоту можно найти повсюду, и его миссия — показать ее через свой фотообъектив. В течение последнего десятилетия Джанфранко развивал свою практику,…

Подробнее

Графический дизайн — это постоянно развивающаяся область. Каждый год появляются новые тенденции, и вместе с ними меняется то, как мы используем продукты графического дизайна. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным дизайнером или только начинаете, вы обнаружите, что ассортимент продуктов MasterBundles для графического дизайна будет… веб-проект, но результат не был таким ярким? В этом случае вам может быть интересно, что пошло не так. Вроде вся графика крафтится, статистические данные…

Подробнее

Лучшие курсы POD 2023 года Пассивный доход кажется чем-то волшебным. Кто не хочет получать сотни или тысячные доли долларов каждый месяц помимо своей регулярной зарплаты? Или… может быть, даже лучше, кто не хотел бы иметь пассивный доход и бросить свои…

Подробнее

Онлайн-редактирование видео стало проще с Invideo (Online) Видео является самым быстрорастущим средством, и InVideo делает создавать, редактировать и делиться своими видео просто, весело и доступно. Это важно, так как с развитием Интернета и социальных сетей предприятия.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *