Стиль барокко – архитектура, декор, изобразительное искусство

Похожие презентации:

Стиль барокко в Италии. XVII век. Архитектура. Скульптура. Живопись

Стиль барокко

Стиль барокко

Стиль барокко в Италии. 17 век. Архитектура. Скульптура. Живопись

Стиль барокко

Стиль барокко

Стиль барокко

Стиль барокко в Италии. 17 век. Архитектура. Скульптура. Живопись

Стиль Барокко

Искусство барокко. Италия XVII века

Стиль барокко –
архитектура, декор,
изобразительное искусство
Социальные предпосылки
возникновения нового стиля
В XVII веке Италия потеряла экономическое и
политическое могущество. На ее территории
начинают хозяйничать иностранцы – испанцы и
французы, но истощенная Италия не утратила
высоты своих позиций – она все равно остается
культурным центром Европы.
Знать и церковь нуждались в том, чтобы их
силу и состоятельность увидели все, но
поскольку денег на новые постройки не было,
они обратилась к искусству, чтобы создать

иллюзию могущества и богатства. Так на
территории Италии возникает барокко.
Эстетика барокко
Эстетическая программа барокко
противоположна программе Ренессанса: это
бунт против рационализма в искусстве.
Барокко стремится создать у зрителя
пространственные и пластические иллюзии,
виртуозно подчиняя своим задачам
строительный материал и напоминая тем
самым, с одной стороны,
о сверхъестественном и божественном,
а с другой — о виртуозных способностях
архитектора.
Особенности архитектуры
барокко
Архитектура барокко поражает сочетанием
возвышенности и экзальтации с
чрезмерной театральностью. Барокко — это
стиль крайностей, контрастов, иллюзий, изза чего он долго не был признан среди
поклонников четких, строгих и ясных форм
античности, считавшие барочность –
признаком дурного вкуса и пошлости.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ
Джованни Лоренцо Бернини
Пьетро да Кортона
Франческо Борромини
Гварино Гварини
Филиппо Юварра
Иоганн Фишер фон Эрлах
Ян Кристоф Глаубиц
Франческо Бартоломео Растрелли
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ
дворец и парковый ансамбль с павильонами
церковь
монастырский комплекс
ансамбль городской площади и улицы
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Выгнутые или вогнутые фасадные поверхности
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Разорванные фронтоны
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Трехчетвертные (на четверть утопленные
в стену) и/или рустованные колонны
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Пышный скульптурный декор,
включающий кариатиды и картуши
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Сложные пространственные эффекты
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Часто — полихромное цветовое решение
КОГДА
XVII–XVIII века
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ
Страны Европы, а также
их колонии в Новом Свете
Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане в Риме
(архитектор Франческо Борромини)
Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле
барокко.
Создана в честь раннехристианской мученицы
св. Агнессы Римской в Риме. Площадь Навона. Рим.
Ранее барокко. Латеранский дворец (Palazzo del
Laterano) построен по приказу папы Сикста V в 1586
г. по проекту Доменика Фонтана.
Палаццо Кариньяно (Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект
архитектора Гварини. Фасад здания с кирпичной кладкой,
который выходит на пиацца Кариньяно, создан в стиле
барокко 17 века. Он имеет вогнуто-выпуклую форму.
В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена
несоразмерная масштабность архитектурных
элементов и декора с размерами человеческого
тела.
Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме.
(Fontana dei Quattro Fiumi) 1648—1651 гг.
Лоренцо Джованни Бернини создал проект необычного фонтана,
разместив вокруг египетского обелиска фигуры речных богов
самых известных рек – Нила, Ганга, Дуная, Ла-Платы.
Декор эпохи барокко
Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно
сочетание изображений персонажей из разных периодов и
религий: мифологических, библейских, новозаветных героев
и фигур-аллегорий, а также символических знаков и
атрибутов. В одном ансамбле могли оказаться рядом
скульптура Мадонна и статуя Афродиты, в одной композиции
оказывались Христос и Юпитер. Католический крест
соседствовал с трезубцем Нептуна, а символом Вознесения
становилась колесница бога Солнца. Языческие боги
уживались с изображениями заказчиков проекта, а также с
католическими святыми. Так мастера барокко подчеркивали
фантастичность своих произведений.
Роспись «Апофеосис» кисти
А. Поццо на плафоне церкви Св.
Игнатия в Риме.
Стиль барокко в
изобразительном искусстве
• Драматическое использование цвета;
• Картины являются очевидными, драматичными,
прямыми, без подтекста;
• Высокая эмоциональность и динамичность сюжета, что
привлекает зрителя;
• Изображения позволяют чувствовать частью яркой
реальности, которую передают художники барокко;
• Экстравагантные декоративные элементы изображения;
• Развиваются картины в жанрах портрет, натюрморт,
пейзаж;
• Резкие контрасты между светлыми и темными, между
светом и тенью.
В живописи основателем стиля считается
Караваджо – самый влиятельный художник
раннего периода барокко. Ему
принадлежит открытие главной
особенностью – яркое освещение сцены из
темноты работ в стиле барокко. В
дальнейшем этот признак станет общей
чертой живописи барокко.
Периоды развития стиля в
живописи:
1600 – 1625 годы — Среднее барокко
1625 – 1675 годы – Высокое барокко
1675-1725 – Позднее барокко
Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских
художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его
картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают
реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст
времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в
полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты
персонажей, контрастно выписывая их характерность.
КАРАВАДЖО «РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА»
Стилю барокко
свойственны
контрастность,
напряжённость,
динамичность
образов,
стремление к
величию и
пышности, к
совмещению
реальности и
иллюзии.
Барокко в живописи характеризуется динамизмом
композиций,
«плоскостью»
и
пышностью
форм,
аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые
характерные черты барокко – броская цветистость и
динамичность. Яркий пример – творчество Рубенса и
Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в
изображении людей и событий.
ВЫСОКОЕ БАРОККО
В рамках этого этапа выделяют несколько
направлений:
Динамическое барокко: Рубенс
Реалистичное барокко: Рембрандт,
Веласкес
Классическое барокко: Пуссен
Тесно связанное с монархией, аристократией и
церковью, искусство барокко было призвано
прославлять и пропагандировать их
могущество. Вместе с тем оно отразило новые
представления о единстве, безграничности и
многообразии мира, о его драматической
сложности и вечной изменчивости, интерес к
среде, к окружению человека, к природной
стихии.
Человек предстаёт уже не центром Вселенной,
а многоплановой личностью, со сложным
миром переживаний, вовлечённой в
круговорот и конфликты среды.
РЕМБРАНДТ «СНЯТИЕ С КРЕСТА»
Прославилась венецианская школа, где большую
популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа.
Самый прославленный автор таких работ – художник
Каналетто.
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»
Помимо Рубенса международного признания
добился еще один мастер фламандского барокко –
Ван Дейк
В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес
Домашнее задание:
1. Составить конспект по теме.
2. Сообщение о творчестве
художников постреннессанской
культуры.
3. Кроссворд на тему «Музыка
барокко». (15 вертикаль, 15
горизонталь)

English     Русский Правила

5.Архитектура и изобразительное искусство барокко.

Впервые термин «барокко» применил в XIX в. швейцарский историк Якоб Буркхардт.

Он использовал данное понятие в негативном плане, вкладывая в его содержание такие эпитеты, как «вычурный», «причудливый». Вместе с тем, термин прочно вошел в обиход. В переводе с португальского “барокко” обозначает «жемчужину неправильной формы».

Искусство барокко развивалось в феодально-абсолютистских государствах, находящихся под сильным воздействием католицизма (Италия, Испания, Фландрия).

Отражая сложную атмосферу времени, барокко соединил в себе, казалось бы, несоединимые элементы. Черты мистики, фантастичности, иррациональности, повышенной экспрессии удивительно уживаются в нем с трезвостью и рассудком. При всей своей противоречивости барокко вместе с тем имеет вполне выраженную систему изобразительных средств и определенные специфические черты.

На смену ренессансному чувству меры и ясности приходит искусство, построенное на контрастах и асимметрии, искусство, тяготеющее к грандиозности, перегруженности декоративными мотивами.

Проявления стиля барокко легко узнать по криволинейным очертаниях, преобладающим в планах архитектурных сооружений; в изысканной вычурности линий в скульптуре и живописи; в пышности, декоративности, парадности фасадов и интерьеров зданий. Многие «внешние» черты барокко родились в придворной среде, в придворно-праздничной обстановке: пышная декоративность, напыщенность и аффектация в выражении чувств, аллегории, стремление поразить и ошеломить. Блестящее, поражающее и импозантное – вот пафос и стихия барокко.

В барочных культовых постройках все богатейшие возможности синтеза архитектуры, скульптуры, декоративного искусства и живописи призваны поразить воображение зрителя, проникнутые религиозным чувством. В той же Италии воздвигаются светские сооружения, представляющие важный этап в развитии мировой архитектуры. Разрабатываются приемы городской планировки, целостного городского ансамбля, строятся дворцово-парковые комплексы, в которых открываются новые принципы связи архитектуры с природным окружением.

Культовые, дворцовые сооружения, скульптура, фонтаны (Рим) объединяются в целостный художественный образ. То же можно сказать о дворцово-парковых комплексах остальных областей Италии эпохи барокко, отличающихся исключительно мастерским использованием сложного рельефа местности, богатой южной растительности, водных каскадов в сочетании с малыми формами — павильонами, оградами, фонтанами, статуями и скульптурными группами.

В работе «Основные понятия истории искусств» (1915), анализируются классицизм и барокко. Г. Вельфлин, рассматривая этапы эволюции барочного стиля, выделяет пять особенностей, они заключаются в следующем:

классический стиль является линейным. Границы предмета подчеркнуты, он изолирован в пространстве. Барочный стиль живописен, изображенные предметы связаны со своим окружением;

для классического стиля характерна плоскостность, тогда как барокко — искусство пространственное;

классицизм — замкнутая система, барокко — открытая;

единство классического стиля достигается композицией четко выделенных элементов, в произведениях барокко, композиция представляет собой нерасторжимое целое;

классицизм всегда стремится к ясности, в то время как для барокко отдельные элементы представляют меньший интерес и на первый план выдвигается их соотношение.

Внутреннее напряжение стиля барокко выражено в противоречии: с одной стороны, стремление художника сделать «тайну и откровения осязаемыми», чтобы можно было руками потрогать, отсюда часто отталкивающий натурализм, а с другой — общая иррациональная, мистическая атмосфера.

ИМЕНА и РАБОТЫ.

Первым образцом стиля барокко можно считать церковь Иль-Джезу (1573-1584) в Риме, возведенную арх. Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573) и Джакомо Делла Порта (около 1537-1602).

Большой вклад в создание архитектуры барокко внесли Франческо Борромини, Карло Мадерна и Лоренцо Бернини.

Церковь Сан-Карло алле Куатре Фонтане Франческо Борромини (1599-1667) — замечательный пример образца стиля в смелом индивидуальном истолковании.

Яркий образец палаццо — дворец Барберини (1625-1663), архитекторы К.Мадерна, Ф.Борромини и Л.Бернини. Со стороны входа здесь впервые появился парадный двор. Архитекторы связали дворец с городом и образовали в нем некий, особый мир, сочетающий архитектуру и живую природу.

Собор св. Петра в Риме (Браманте, Микеланджело, Мадерна) с колоннадой Бернини — точка отсчета. По замыслу архитектора Микеланджело, развитому в аллегорической форме Бернини, создателем колоннады, окаймляющей площадь собора, он должен был олицетворять церковь и христианство и воплощать небесный свод, распростершийся над миром. Крылья колоннады словно руки собора, а купол — его глава.

В ХVIII в. в Германии, Баварии и Саксонии, благодаря тесным художественным контактам с Италией развивался стиль барокко. С Саксонией связано творчество архитектора Маттеуса Даниеля Пёппельмана (1662-1736). Основное дело его жизни — строительство в Дрездене парадной резиденции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711-1728).

Для короля Пруссии Фридриха II (1740-1786) архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699-1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, королевскую резиденцию Сан-Суси (1745-1747 гг. ), что в переводе с французского означает «без забот».

Особое претворение стиль барокко нашел в истории русского искусства. По мнению Д. Лихачева «русское барокко» XVII века «приняло на себя многие из функций Ренессанса», поскольку «настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси».

Отсюда достаточно условные названия стилей «нарышкинского барокко» по отношению к архитектуре Москвы ХVII в., а также крайне отдаленного от Европы «петровского барокко» начала ХVIII в. Совершенно особый вариант «русского барокко» в середине XVIII в. создал выдающийся зодчий Ф.Б. Растрелли.

Самым ярким представителем высокого барокко был итальянский скульптор и архитектор Лоренцо Бернини (1598–1680). Как он сам признавался, он «соединил в своем творчестве живопись и скульптуру». Наиболее значительной заслугой Бернини стало возрождение

итальянской скульптурной традиции, прерванной со смертью великого Микеланджело

Бернини — подлинный гений барокко, непревзойденный мастер, архитектор и скульптор, мастер надгробий и алтарей, монументальных городских ансамблей с фонтанами и обелисками. Ему принадлежит самый крупный архитектурный ансамбль Италии — площадь св. Петра в Риме.

Живопись

Итальянская живопись XVII столетия была представлена рядом ярких имен, среди которых первенствуют Микеланджело Меризи известный как Караваджо (1573–1610) и Аннибале Карраччи (1560–1609). Как художник барокко, он следовал принципу экспрессионизма, который достигался им через особый контраст света и тени. Характерна в этом отношении серия полотен на библейские темы: «Распятие апостола Петра», «Обращение Павла», «Успение Марии», «Усекновение головы Иоанна Крестителя».

Третьим крупным итальянским художником, обладавшим также и талантом архитектора, был работавший в Риме флорентиец Пьетро да Кортона (1596–1669). Ему принадлежит великолепная роспись плафона Палаццо Барберини в Риме, представляющая зрелое барокко.

Испания: Хусепе де Рибера (1591–1652), Фран-сиско де Сурбаран (1598–1664) и Диего Веласкес (1599–1660). Веласкес, как известно, был придворным художни-ком, и это предопределило тематику его произведений. Среди них кар-тины на мифологические темы («Вакх»), исторические сюжеты («Сда-ча Бреды»), острохарактерные портреты («Иннокентий Х»), и, конечно же, портреты королевской семьи («Меннины») и придворных (знаменитая галерея карликов). Своей вершины испанская живопись барок-ко достигла в творчестве Бартоломео Мурильо (1617–1682).

Также, символом художественной эпохи является имя Рубенса Питера Пауля (1577 — 1640) — Искусство Рубенса — типичное выражение стиля барокко. Огромное жизнеутверждающее начало, преобладание чувства над рассудочностью характерны для самых драматических произведений Рубенса. У него было много учеников: Ван Дейк, Снейдерс, Ян Брейгель Бархатный. Наиболее знаменитый его ученик — Антонис ван Дейк (1599-1641), но истинным последователем и главой фламандской школы стал Якоб Иорданс (1593-1678).

Но самую значительную роль в живописи всего XVII в. предстояло сыграть художнику голландской школы Рембранту. Харменс ван рейн Рембрант (1606-1669) –«Даная», «Возвращение блудного сына», «Портрет Яна Сикса», «Ночной дозор». Творчество Рембранта проникнуто стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой один из «пиков» мировой художественной культуры. Художественное наследие Рубенса велико: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, он был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

Искусство и архитектура в стиле барокко на Сицилии

Все фотографии, если не указано иное: Per-Erik Skramstad © Wondersofsicily.com

 

Архитектура в стиле барокко процветала на Сицилии, особенно после разрушительного землетрясения 1693 года. Целые города пришлось восстанавливать. Великолепные церкви и дворцы были возведены в стиле сицилийского барокко. Церкви часто щедро украшались цветным мрамором и мозаичной инкрустацией. Лепные украшения достигли беспрецедентного уровня благодаря работам Джакомо Серпотта и его семьи. А в Багерии, недалеко от Палермо, палермитская знать строила виллы в стиле барокко для своих летних домов.

 

Мраморные рельефы с их фигурными и орнаментальными мотивами в церкви Джезу (Chiesa del Gesù) изумительны. Церковь Джезу (также называемая Кьеза-дель-Джезу, Церковь Святой Марии Джезу, Кьеза-ди-Санта-Мария-ди-Джезу и Каса-Професса) — одна из самых очаровательных церквей в стиле барокко на Сицилии. Она была перестроена после Второй мировой войны и вновь открыта 24 февраля. 2009.

 

 

Гротеск в Модике.

 

Балкон в стиле барокко на Палаццо Николачи на улице Николачи, Ното.

Посмотреть больше балконов на Сицилии можно здесь

 

 

Драматическая сила архитектуры сицилийского барокко и ее эмоциональное воздействие.

Фасад собора в Сиракузах, мощная сицилийско-барочная композиция, возведенная в 1728-54 гг. Он был разработан Андреа Пальма.

 

 

Театральность сицилийского барокко прекрасна. Это волнообразный фасад королевской часовни 9.0047 Collegiata (ок. 1768, также известный как Базилика делла Коллегиата и Санта-Мария-дель-Элемозина ), Катания. Архитекторы: Стефано Иттар, Анджело Италия и Антонио Амато.

 

         

 

 

Собор в Ното. Построенный после разрушительного землетрясения в 1693 году, Ното, спроектированный Джованни Баттистой Ландолиной по сетке, имеет множество зданий в стиле барокко.

 

 

Безумно красивый, эксцентричный и ошеломляющий Зеркальный зал (Sala degli specchi) на вилле Палагония, самой известной и популярной из многих вилл 18-го века в Багерии.

 

 

Фрагмент великолепного фасада собора в Сиракузах (дизайн Андреа Пальма).

Фрагмент декоративных украшений собора в стиле барокко в Сиракузах.

Сицилийские объекты в списке всемирного наследия ЮНЕСКО

  • Агридженто: Археологический район Агридженто (ЮНЕСКО)
  • Эолийские острова: Изоле Эоли. Группа состоит из семи островов (Липари, Вулкано, Салина, Стромболи, Филикуди, Аликуди и Панарея) и пяти небольших островков (Базилуццо, Даттило, Лиска Нера, Боттаро и Лиска Бьянка) в окрестностях Панареи. (ЮНЕСКО)
  • Кальтаджироне (ЮНЕСКО)
  • Катания (ЮНЕСКО)
  • Собор Чефалу
  • Милителло Валь ди Катания (ЮНЕСКО)
  • Модика (ЮНЕСКО)
  • Собор Монреале
  • Гора Этна (ЮНЕСКО)
  • Ното (ЮНЕСКО)
  • Палермо: Палаццо деи Норманни (Нормандский дворец)
  • Палермо: Cappella Palatina (Палатинская капелла в Норманнском дворце)
  • Палермо: Церковь Сан-Джованни-дельи-Эремити
  • Палермо: церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо (также известная как Марторана)
  • Палермо: Церковь Сан-Катальдо
  • Палермо: Собор Палермо
  • Палермо: Дворец Зиса (La Zisa)
  • Палермо: Дворец Кубы (Ла Куба)
  • Палаццоло Акрейде (ЮНЕСКО)
  • Рагуза (ЮНЕСКО)
  • Шикли (ЮНЕСКО)
  • Сиракузы и скалистый некрополь Панталики (ЮНЕСКО)

 

 

Церковь Санта-Лючия-алла-Бадия (La chiesa di Santa Lucia alla Badia) расположена на южной стороне площади Пьяцца Дуомо. Фасад в стиле баварского барокко 169 г.5 создан Лучано Караччоло. Внутри церкви находится очень известная картина Караваджо (Похороны святой Лючии).

 

 

Изысканный фасад La chiesa delle Anime del Purgatorio (Церковь душ в чистилище), одной из многих барочных церквей 18 века в Трапани. Фасад был выполнен Джованни Бьяджо Амико.

 

         

 

Оратория Розарио Санта-Чита, Палермо

Serpotta putto в Ораторио дель Росарио ди Санта-Чита, Палермо.

 

 

Оратория Росарио Санта-Чита, Палермо

 

 

Оратория del Rosario di Santa Cita, Палермо

 

 

Оратория СС. Росарио-ди-Сан-Доменико

Штукатурные путти Джакомо Серпотта (1656-1732) в Ораторио дель СС. Росарио ди Сан Доменико, Палермо.

 

 

Оратория Сан-Лоренцо, Палермо

Лепнина Джакомо Серпотта в Оратории Сан-Лоренцо, Палермо.

 

 

Украшения Серпотта в Палатинской капелле в Кастельбуоно Буоно).

 

 

Модика

Собор в Модике.

 

 

Города позднего барокко долины Валь-ди-Ното на юго-востоке Сицилии, внесенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Города позднего барокко долины Валь-ди-Ното на юго-востоке Сицилии, включенные В список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят Кальтаджироне, Милителло-Валь-ди-Катания, Катания, Модика, Ното, Палаццоло, Рагуза и Шикли. Все эти города были перестроены после землетрясения 1693 года в городах или рядом с ними. По мнению ЮНЕСКО, они представляют собой значительный коллективный проект, успешно выполненный на высоком уровне архитектурных и художественных достижений. Сохраняя стиль позднего барокко того времени, они также отображают характерные нововведения в городском планировании и городском строительстве.

Города позднего барокко, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, представляют собой кульминацию и последний расцвет искусства барокко в Европе. Исключительное качество искусства и архитектуры позднего барокко в Валь-ди-Ното заключается в его географической и хронологической однородности, а также в его количестве, возникшем в результате землетрясения 1693 года в этом регионе. Все города существовали в средние века, как правило, вокруг замка и на монастырских основаниях.

 

         

 

 

 

 

узнать подробности стиля

Многое из того, что мы знаем об архитектуре сегодня, не является чем-то новым. Ведь тренды — это не что иное, как новый взгляд на то, что уже есть. И с архитектурой барокко иначе и быть не могло. Если сегодня мы находим любителей архитектурных проектов, полных орнаментов и экстравагантного дизайна интерьера, то это потому, что искусство барокко на протяжении веков покоряло бесчисленное количество поклонников.

Архитектурный стиль был широко распространен в начале 16 века и считался величайшим выражением искусства до первой половины 18 века, в основном в Европе. Насколько стиль был более успешным в европейских странах, он пересек океан и достиг Америки.

Как возникала архитектура барокко

Благодаря тесным связям с католицизмом многие церкви были построены на основе искусства барокко. Причина? Католическая церковь нашла в искусстве способ подтвердить свое значение после протестантской Реформации. Вот почему большинство европейских церквей известны своей пышной и даже монументальной формой. С другой стороны, предшественники стиля барокко видели в католицизме прочную основу для консолидации. Настолько, что большинство барочных выражений изображают библейские сцены в простой форме, чтобы каждый мог понять.

Без сомнения, стиль вошел в историю и продолжает оставаться частью многих интерьеров.

Какие характеристики отличают проекты до сегодняшнего дня

Поскольку барочная архитектура представляет собой суверенитет церкви, она отмечена возвышением фигуры Бога и нарушением классической симметрии греко-римского искусства. При этом текстуры и формы привносят больше движения и больший потенциал для движения и создания различных ощущений. Эти характеристики очень распространены сегодня, верно? В качестве основных форм овальные фигуры выделяются рядом с внушительными колоннами и вогнутыми и выпуклыми объектами, создавая впечатление движения.

Богатство католицизма до сих пор представлено архитектурой в стиле барокко, богатой орнаментами и отмеченной величием. В дополнение к этому, экстравагантные предметы, которые отсылают к ощущению возможности быть частью пространств, следующих этому стилю. Изобилие также можно увидеть в интенсивном использовании золота, гипса, фресок и росписей на потолках.

Наконец, низкое и сфокусированное освещение представляет архитектуру в стиле барокко и создает таинственную и уютную атмосферу.

Особенности архитектуры барокко

Несмотря на то, что архитектура барокко связана с церковью, она превзошла все ожидания и появилась в различных пространствах. Во Франции, например, этот стиль использовался для возвеличивания монархии в Версальском дворце. В Англии искусство барокко использовалось для восстановления части Лондона после пожара.

В Бразилию он прибыл после упадка стиля в Европе. В конце 18 века в стране появился стиль, который пользовался успехом в первые десятилетия 19 века.ХХ века через колонизаторов. Как и в Европе, искусство использовалось как основа христианской веры. С другой стороны, архитектура барокко пришла в Бразилию с изменениями. В национальных постройках стиль остался монументальным, но с более прямыми и простыми мазками.

Одним из величайших примеров архитектуры бразильского барокко является штат Минас-Жерайс, ставший крупным туристическим направлением благодаря многочисленным потрясающим зданиям, выполненным в этом стиле.

Когда мы упоминаем бразильских представителей искусства барокко, имя Алейжадиньо выделяется. Скульптор и архитектор, он известен своими работами в таких исторических городах, как Ору-Прету, Сан-Жуан-дель-Рей, Конгоньяс и Сабара.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *