Про модерн. Этапы развития и угасания модерна, архитектура модерна — Дизайн на vc.ru

2315 просмотров

В первой статье мы разобрали: терминологию, идею и особенность стиля модерн.

Во второй статье мы поговорили о: классификации, предмодерне и начальном периоде развития модерна.

Если не успели ознакомиться переходите и читайте. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Ваши отзывы помогают каналу публиковать новые, качественные материалы.

«Зрелый» модерн

Дальнейшее распространение модерна было вызвано проведением Всемирных архитектурных и художественных выставок, где были продемонстрированы достижения современной науки, техники и прикладного искусства. Наивысшая точка развивающегося стиля стала представление на Всемирной выставке 1900 года в Париже. С начала апреля по конец ноября, на выставку приехали около пятидесяти миллионов человек со всех краёв света, которые увидели архитектуру, дизайн, стеклянную посуду, мебель и декоративные предметы стиля. На выставке можно было заметить работу таких известных художников, как Луис Тиффани, Альфонс Муха, Рене Лалик и Эмиль Галле.

Из Бельгии и Франции модерн стремительно распространялся во все Европейские города, приобретая различные новые названия и характеристики в каждом новом городе и стране. Зачастую появление модерна случалось не только в модных столичных городах, но и в молодых, быстрорастущих поселениях, которые хотели стать самобытными и значительно отличаться от всех остальных. К примеру, в Италии (Палермо, Турин), Шотландский Глазго, Немецкие Мюнхен и Дармштадт. А ещё этот стиль стал популярен в городах и странах, которые боролись за свою независимость: г. Хельсинки в Российской Империи или Барселона в Испании.

Упадок великой эпохи модерна

В период с 1900 по 1914 год, модерн стал центром исследований, дискуссий и объектом особого внимания критиков. Уже в 1900 году большинство искусствоведов сопротивлялись с движением модернистов. К примеру, художественные критики указывали на то, что модерн не соблюдает главный принцип декоративно-прикладного искусства, — а именно то, что орнаменты объектов должны подчиняться его функциям. На Международной выставке 1900 года Чарльз Генуйс – искусствовед, критик, поднимает этот вопрос, среди других претензий модернизму.

В 4—5 годах 20 века ультраправыми ассоциациями Франции был осуждён Гектор Гимар. Ультраправые движения, используют такую же риторику в отношении модерна, как и в отношении евреев, приписывая художнику противопоставление себя всей французской нации.

Кроме того, огромное количество мастеров стиля «застряли» в успехах модерна после Всемирной выставки 1900 года.

Удалённость стиля модерн по отношению к другим стилевым направлениям, также является одной из причин упадка модерна.

Уже в 10-ых годах выставки декоративно-прикладных направлений искусства были переполнены элементами классических направлений искусства, не оставляя при этом места модерна. В 10-ых годах популярность модерна постепенно стало угасать, а уже в 14 году, с началом Первой мировой войны, он практически полностью угас. Но, стоит заметить, что производственные объекты стиля оставались и после Первой мировой войны, причём успешно ещё много лет, но большая часть этих объектов были копиями.

В 20-ых годах модерн перестал доминировать в архитектурно-декоративном стиле. Его сменил сперва Арт-деко, а затем и модернизм.

Только в 1970-м году, на большой выставке произведений, за авторством Гектора Гимара в Музее современного искусства, модерн получил заслуженные положительные отзывы критиков и искусствоведов.

Модерн в произведениях искусства

Архитектурный модерн

Архитектура модерна отличается благодаря своему отказу от прямого угла и линии, а вместо этого использование «природных», естественных линий с использованием металла, бетона и стекла, в качестве новых материалов того времени.

Архитектура модерна отличается ещё и стремлением создать эстетичные и функциональные здания. Вниманием в модерне удостаивается и внешний вид зданий, и интерьер, который прорабатывается максимально тщательно. Все конструкции от лестниц до дверей, от столбов до балконов рассматривались не только с точки зрения функциональности, но и с художественной задумкой.

Виктор Орта – бельгиец, который стал первым известным архитектором, который работал в стиле модерн. В проектах Виктора, можно заметить активное использование новых материалов, в основном металла и стекла. Несущие конструкции, выполненные из металла, складывались в необычные формы, напоминавшие растения из мира грёз. Лестничные перила, светильники, свисавшие с потолков, и даже ручки дверей — всё было спроектировано в одном стиле. Французские архитекторы, такие как Эктор Гимар, развивали эти идеи. Например, Эктор создал входные павильоны в Парижском метро создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Пожалуй, один из самых известных испанских архитекторов модерна стал Антонио Гауди. Многие считают, что именно Гауди определил облик Барселоны на много лет вперёд. Его здания настолько вписывались в пейзаж, что кажутся творением природы. Самые известные работы Гауди:

Дом Висенс

Дом Бальо или «Дом Костей»

Парк Гуэль

Эль-Каприччо

Саграда Фамилия

Подписывайтесь на наш канал. Поддержите публикацию лайком и репостом.

До новых встреч!

Модерн — Архитектура и Архитекторы

Отель Тассель. Виктор Орта.

Стиль модерн обязан своему появлению решительному рывку развития общества конца 19 – начала 20 веков, в особенности его материальной составляющей- промышленному производству, революционным изменениям науки и техники. Казалось, что искусство, измученное бесконечными эклектическими изысканиями, нашло выход в новом языке, найденном изначально в мастерстве графики и рисунка. Этот выдающийся стиль характеризовался яркой декоративностью, широким использованием  растительных мотивов, и подчеркнутым слиянием природных и рукотворных форм. Особенная роль модерна заключается в отказе от повторений и переосмыслении ранее отработанных стилей,  в новаторском прорыве к новым горизонтам выразительности. Отчетлива и технология этого прорыва — от рисунка, иллюстрации, плаката к материальным линиям и объемам архитектуры, с характерным текучим очертанием и ритмом, эта трансплантация стала осуществима благодаря использованию новых материалов – стекла, стали, железобетона.

Отель Тассель. Лестница.

 Обратно принципу  проектирования, устоявшемуся в XVIII — XIX веках, от внешнего облика здания к его внутреннему устройству, модерн, в первую очередь, ставит задачу организации здания изнутри,  поисков наиболее оптимальной планировки здания, которая определяет его объемно-пространственное решение и формирует  внешний  объем.  Этот подход  привел к увеличению количества асимметричных и  свободных форм зданий, насыщенных  функционально-необходимыми элементами – башнями, эркерами, лоджиями и балконами.

Отель Тассель. Интерьер.

  Пионером модерна считается бельгийский архитектор Виктор Орта. Отель Тассель (1893) – первое в мире сооружение модерна, собственный дом (ныне музей) иллюстрируют успешный опыт применения графических находок для создания новых материальных форм на новом языке. Блуменверф — собственный дом (1986) архитектора Анри Ван де Вельде — еще один основополагающий пилотный проект стиля модерн.

В.Орта. Отель Тассель в Брюсселе – первое сооружение стиля модерн. Впервые в архитектуре появляется новое выражение новых приемов крупного остекления, использование находок графики модерна – в построении фасада, в деталях и отделке.Блуменверф – собственный дом А.Ван де Вельде в Брюсселе. Растительное происхождение формообразования модерна – гарантия удачного соответствия природе.Блуменверф. План.

 Крупный вклад в летопись модерна внесла империя Габсбургов. Венский модерн представлен творчеством Отто Вагнера – Здание почты в Вене (1910), Майолика-хауз (1898). Скромный в декоре и более рационалистический, чем во Франции и Бельгии, венский модерн, также именуемый Сецессион, представлен выстроенным в Брюсселе Дворцом Стокле (1911 г.) по проекту австрийца Йозефа Хоффмана. Выразительны работы славян Яна Котеры и Йозефа Плечника, привнесших в венский модерн оттенок народности.

Майолика-хауз.Фрагмент фасада.Вилла Отто Вагнера.Вилла Отто Вагнера. Эскиз входа.Дворец Стокле в Брюсселе . Арх. Й.Хофманн. Модерн, сделавший шаг вперед, к модернизму, более современному пониманию архитектуры. Видны канонические элементы модерна в остеклении верхнео этажа, входной группы.

Первой крупной фигурой модерна (Ар-Нуво) во Франции был архитектор Эктор Гимар, по проекту которого сооружены наземные павильоны многих станций парижского метро. Его же авторства дом Мецзара в Париже производит более спокойное впечатление из-за специфики градостроительной ситуации.

Э.Гимар. Наземный вестибюль парижского метро. Это небольшое сооружение – почти графика. Хрестоматийный образец Ар-нуво.Э.Гимар. Отель Мецзара в Париже. Спокойный и уравновешенный модерн, тактично соседствующий с основной массой парижской застройки.

 Более ста лет огромным почитанием окружено творчество и личность испанского зодчего Антонио Гауди, сочетавшего высочайший талант, профессионализм и самоотверженность в своем в буквальном смысле слова непрерывном многолетнем труде. Модерн Гауди имеет абсолютное авторское, неповторимое, беспрецедентное звучание, уводящие его постройки из области не только стиля модерн, а вообще из архитектуры в скульптуру. Выражение возможностей нового для тех лет железобетона в сочетании с тщательной проработкой формы и декора лежит в основе всех его работ. Невероятно эффектные, живописные и одновременно конструктивные постройки Гауди в Барселоне широко известны — Дом Батло (1906), Дом Мила (1910), Парк Гуэль (1914) и, разумеется, собор Саграда Фамилия.

Парк ГуэльДом Батло. Гауди.

Уникальный вклад в модерн внес британец Ч.Макинтош, в основном преуспевший в интерьерах и мебели. На всех современных дизайнерских форумах можно найти перепевы его знаменитого стула.

 Выдающиеся сооружения модерна есть в Германии (модерн там именуется «югендстиль), странах Скандинавии.

Церковь в Абрамцеве.

Не менее значительны, чем в Европе, плоды модерна в русской архитектуре. Первенец этого стиля – церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве (1882) увенчал усилия художников (!) В Поленова, В.Васнецова, А Мамонтова. Опыты создания модерна европейского образца, как в гостинице «Метрополь» архитектора В. Валькота (1903) сочетались в России с созданием модерна национального, имевшего черты традиционного русского зодчества, приведшего к особенному неорусскому стилю, с признаками которого выстроен дом Перцова в Москве (1907) по проекту С.Малютина и Н.Жукова.

Дом ПерцоваДом ПерцоваДом Зингера в Петербурге.Фрагмент фасада гостиницы «Метрополь» в Москве.

Наиболее значителен вклад в архитектуру модерна Ф.Шехтеля. его знаменитый особняк Рябушинского в Москве безупречен в стилевом отношении, включая принцип развития архитектуры от интерьера к экстерьеру. Показательна архитектура особняка Кшесинской в Петербурге (1906), арх. А.Гоген, здания ЦУМа в Мосве (1908) арх. Р.Клейна.

Особняк Кшесинской.Особняк Рябушинского.Особняк Рябушинского. Парадная лестница.Особняк Рябушинского. Фасад.Особняк Рябушинского. Фрагмент плана полов.

Яркие, выразительные сооружения модерна, в комплексе с объектами мебели и декора, остаются не только памятниками высочайшего графическо-скульптурного мастерства изобретательных архитекторов, но и одним из первых шагов к освоению новых технологий и материалов – стали, бетона и стекла. Кроткий век модерна был непревзойденно ярок.

15.01.2012

Кожин Игорь

При создании статьи использовались следующие источники информации

Посмотреть другие стили.

Использование света как божественного элемента в 5 современных церквях

Использование света как божественного элемента в 5 современных церквях

Igreja da Luz. Изображение hetgallery, через Visualhunt.com
  • Автор Адель Белитардо | Переведено Diogo Simões

Использование света в религиозных сооружениях как элемент ассоциации с божественным присутствовало на протяжении всей истории человечества. Исторически сложилось так, что ряд храмов различных религий использовали эту технику как попытку визуально и ощутимо приблизить людей к священному и неосязаемому измерению. Свету часто придают духовный оттенок и значительную символическую силу, способную изменять отношения людей, их восприятие и опыт с их окружением. Таким образом, это элемент, который использовался и до сих пор используется архитектурой для создания сценариев и эффектов во многих религиозных пространствах, особенно в церквях.

+ 10

Католическая церковь со многими типологиями и архитектурными стилями с течением времени сопровождала и ассоциировала себя с этим светлым отношением со времен своих классических сооружений эпохи, таких как окулус в римском Пантеоне или его красочные витражи в готических церквях, таких как Собор Парижской Богоматери в Париже. В последние десятилетия, особенно после модернизма, многие архитекторы включили освещение в свои церковные проекты, подтверждая эту историческую связь между светом и божественным, создавая среду и сценарии с монументальными световыми эффектами. Игра света и тени, цветные световые лучи или проемы и рамки, которые проецируют световые эффекты внутри церквей, — вот некоторые из используемых языков и стратегий, которые также помогают подтвердить монументальность, связанную с этими пространствами.

Далее мы составили список из 5 примеров современных церквей, которые используют свет в сценическом и символическом смысле, пытаясь визуально объединить архитектуру и божественное, видимое и неосязаемое.

Роншан / Ле Корбюзье

Роншан. Изображение Люка Стернса с сайта VisualHunt.com © Rory Hyde

Церковь в Фирмини / Ле Корбюзье

Церковь в Фирмини. Изображение dts1013, через VisualHunt Church at Firminy. Изображение dts1013, через VisualHunt

Собор Бразилиа / Оскар Нимейер

Собор Бразилиа. Изображение Родриго де Алмейда Марфан, из Википедии. Лицензия CC BY-SA 4.0 Кафедральный собор Бразилиа. Изображение illuminaut, через Visualhunt

Igreja do Centro Administrativo da Bahia / João Filgueiras Lima (Lelé)

Igreja do Centro Administrativo da Bahia. Фото © Guilherme Pucci Igreja do Centro Administrativo da Bahia. Фото © Guilherme Pucci

Igreja da Luz / Tadao Ando Architect & Associates

Igreja da Luz. Фото Антье Верена, через Visualhunt. com Игрежа да Луш. Изображение hetgallery, via Visualhunt.com

Эта статья является частью тем ArchDaily: Свет в архитектуре , Vitrocsa с гордостью представляет оригинальные минималистские окна с 1992 года.

9000 2 Vitrocsa разработала оригинальную минималистскую оконные системы, уникальный набор решений, предназначенных для безрамных окон с самыми узкими барьерами на линии обзора в мире: производимые в соответствии с известной швейцарской традицией на протяжении 30 лет, системы Vitrocsa «являются продуктом непревзойденного опыта и постоянного поиска инновации, позволяющие нам реализовать самые амбициозные архитектурные замыслы».

Каждый месяц мы подробно изучаем тему с помощью статей, интервью, новостей и архитектурных проектов. Мы приглашаем вас узнать больше о наших темах ArchDaily. И, как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите представить статью или проект, свяжитесь с нами.

Ссылка: Белитардо, Адель. «Использование света как божественного элемента в 5 современных церквях» [O uso da luz como elemento divino em 5 igrejas modernas] 2 мая 2023 г. ArchDaily. (Перевод Simões, Diogo) Доступ .

Современный дом в Бангалоре, пропитанный традициями | Architectural Digest India

Shamanth Patil J

Отделка

Фирменный тропический дизайн и чувственность компании Khosla Associates создают мощную жилую среду.

Некоторые архитектурные объекты делают громкие заявления. Они заявляют. Они привлекают внимание. Но не Ленка Хаус. Этот дом в Восточном Бангалоре, спроектированный Khosla Associates и расположенный в эксклюзивном закрытом комплексе, стоит в тихом зеленом районе. Кажется, не столько чувствительно посажено, сколько что-то там прижилось, естественно, и расцвело.

Двор прибытия с крытым переходом. Скамья изготовлена ​​из вторичного дерева, а скульптура была доставлена ​​с Бали.

Shamanth Patil J

Во многом дух «единения с окружающим» во многом обусловлен постоянным стремлением главных архитекторов Сандипа Хосла и Амареша Ананда к контекстуальному дизайну. Даже в этом случае их первым побуждением было «отреагировать на лиственный район, особенно на ряд величественных фруктовых деревьев кадамба на дороге, обрамляющей его северный вход», — поясняет Хосла. Этот внутренний инстинкт был усилен естественной и честной материальностью, а также архитектурным выражением, которое мягко поднимается с улицы. Например, сама пограничная стена представляет собой 100-футовое развертывание кружевоподобного камня Садхархалли вдоль северного края — сразу за деревьями, в тени которых Радха и Кришна, как предполагается, разыгрывали свои любовные игры. «(Стена) имеет форму каменного джаали… Это современная ссылка на широкое использование этого камня в качестве средства защиты земли в сельской местности штата Карнатака», — отмечает Хосла. Его конструкция также является убедительным примером принципа Khosla Associates привязывать встроенные формы к месту. Повторяющиеся вертикальные куски камня соединяются, без раствора, в горизонтальные полосы со столярными изделиями с шипами и пазами, отсылая к вековым традиционным методам каменного строительства в регионе.

Дерево, камень, кирпич… композиция, иллюстрирующая природную материальность Lenka House.

Shamanth Patil J

В южной части участка внушительная ива встроена в конструкцию здания, создавая боковой двор и усиливая вездесущую зелень вокруг участка.

Shamanth Patil J

За этим перфорированным кордоном Lenka House частично раскрывает себя как ступенчатая конструкция с сочетанием плоских и скатных крыш, то с низкой посадкой, то с двойной высотой, с покрытием, не требующим особого ухода. глиняные кирпичи бежевого цвета, усиливающие определенные свойства и обеспечивающие теплоизоляцию. Вход отмечен куркумово-желтой дверью с полированной цементной окантовкой внутри скульптурной ширмы Садхархалли. Шаг внутрь, и посетитель попадает в крытую дорожку, поднимается на пару ступенек в фойе и, наконец, к главной двери.

Читайте также: Несовершенные уголки этого дома Бандра теплые и привлекательные Программа имеет форму буквы C или U. Встроенный -форма охватывает сад, выходящий на восток. Таким образом, интерьеры остаются залитыми нежным светом, и все комнаты обращены к зеленым видам.

Shamanth Patil J

Требования клиента касались в основном естественного освещения, открытости к зелени, хорошей сквозной вентиляции и высоких потолков, «что очень соответствовало тропическому словарю и чувствительности Khosla Associates», — говорит Ананд. Реакцией дизайнеров стала U-образная программа площадью 8 140 квадратных футов, которая включала сад во внутреннем дворе, выходящий на восток, в результате чего из каждой комнаты открывался зеленый вид, а интерьер был наполнен воздухом и светом. Игра высот и стилей потолка еще больше усилила пространственное впечатление.

Двор за обеденной зоной украшен четырехголовой скульптурой Брахмы.

Shamanth Patil J

Комнаты наверху также прикреплены к отдельным палубам для соединения внутри и снаружи.

Shamanth Patil J

Пространственно на первом этаже находится гостиная двойной высоты, бар и обеденная зона, кухня, аудио-видео комната, а также две спальни. Общественные зоны переходят в просторные затененные веранды и дорожки, которые, в свою очередь, взаимодействуют с восточным садом. В дополнение к бархатному пространству главного сада команда дизайнеров также нашла место для двух меньших кортов. Из них на южной оконечности участка находится внушительная ива, которая выходит из-под крыши, добавляя свою мускулатуру к зелени вокруг участка. На втором этаже две дополнительные спальни, кабинет, а также семейная комната также визуально открываются в то же самое зеленое сердце дома.

Высокий изящный масштаб позволяет щедро использовать материалы. Здесь виден обшитый деревом потолок, тепло которого уравновешивает холодную серьезность серых стен.

Шаман Патил Дж.

Самые популярные

Материальность пальцы органические -натуральная эстетика, представляющая собой сочетание кирпича и штукатурки для стен; полы из речного кота и бежевого мрамора; и древесина и полированный цемент для потолков. (Несмотря на то, что студии была поручена архитектура этого дома в Бангалоре, они помогли спроектировать несколько «неподвижных» элементов, таких как барная стойка, перегородка, отделяющая ее от столовой, и туалетные столики в ванной.)

Читайте также: Это бунгало на берегу озера в Камшете в Махараштре ведет к ослепительной оранжерее

Барная зона и экран из дерева и рифленого стекла были изготовлены на заказ Kholsa Associates, два из фиксированных элементов, которые были разработаны по студии. На заднем плане видны раздвижные двери в комнату для пуджи, облицованные медью и деревянным шпоном.

Shamanth Patil J

Чистые, четкие пространства — как построенные, так и открытые — населены интересными произведениями искусства, которые служат опорными точками композиции. В самом начале, например, во дворе у входа есть скульптура пары, которая, по-видимому, поглощена созерцанием неба, а фойе украшает бронзовая скульптура Dimpy Menon, ненадежно и энергично балансирующая на каменной сфере над водным сооружением. Точно так же во дворе, примыкающем к столовой, внимание привлекает четырехголовый гранитный Брахма, вырезанный скульпторами Одиа.

Балансирующая на каменной сфере бронзовая скульптура Димпи Менона приветствует посетителей, когда они входят в фойе. Он залит светом из круглого просвета наверху.

Shamanth Patil J

«Я думаю, что это плавный масштаб дома, то, как дом отступает от дороги и окутывает сад в форме буквы C, — это то, что мне нравится», — говорит Хосла об аспектах.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *