Содержание

Антон Колиг. Творчество как способ выражения эмоций — nwm.at

Автор: Редакция журнала

Просмотров: 88

Загрузить PDF-версию

Антон Колиг считается важнейшим представителем австрийского экспрессионизма. Художник создал в общей сложности около 3 000 рисунков, 62 цветные работы на бумаге и 390 картин маслом, многие из которых, увы, были утеряны. 

Австрийский художник-экспрессионист Антон Колиг (Anton Kolig) родился 1 июля 1886 года в Нойтичайне (Моравия, Австро-Венгрия) в семье плотника и церковного художника Фердинанда Колига и его жены Марии. 

С 1904 года Колиг посещал вместе с Оскаром Кокошкой Школу прикладного искусства в Вене. В 1907 году он перешел в местную Академию художеств, где учился у Генриха Лефлера, Рудольфа Бахера и Алоиса Делуга. Здесь он познакомился и сдружился с Себастьяном Изеппом и Францем Вигеле. В 1912 году Антон Колиг женился на Катарине Вигеле, сестре Франца Вигеле.  

Вместе с Оскаром Кокошкой, Антоном Файстауэром, Себастьяном Изеппом и Францем Вигеле он впервые представил публике свои работы на выставке Hagenbund в 1911 году. По рекомендации Густава Климта и Карла Молля, Колиг и Вигеле в 1912 году получили стипендию для пребывания в Париже, где наш герой первоначально занимался современной живописью в Лувре. 

Антон Колиг – художник мужской обнаженной натуры. Его бисексуальность считалась скандальной, но он выражал свое влечение только в картинах. О каких-либо его романтических отношениях с моделями неизвестно. Колиг, кстати, был женат с 1911 года и имел 5-х детей. Его внук Корнелиус Колиг пошел по стопам деда и стал известным австрийским живописцем и скульптором. 

Художник приступил к работе с моделями в 1904 году. Поначалу он писал профессиональных натурщиков, но позже, уезжая из Вены, привлекал в этом качестве членов семьи, друзей, местных фермеров, а также своих собственных учеников. Примерно в трех тысячах рисунков и четырехстах картинах, которые он оставил, Колиг часто прославляет красоту и чувственность молодого мужского тела. Его художественное воображение не привязано к конкретному человеку, а стремится к эфемерному. 

С началом Первой мировой войны в 1914 году живописцу пришлось в спешке бежать из Франции, бросив там свои работы.

Он добрался до Австрии через Италию и остался там в Нёче. В апреле 1916 года Колиг перебрался в госпиталь экстренного резерва в Клагенфурте в качестве ландштурмана, работал на Южном фронте с июля, но в 1917 году был призван в запасной батальон 31-го стрелкового полка в Тешене. Лишь 4 сентября 1917 года он был принят в художественную группу Штаба имперской и королевской военной прессы. Это произошло при содействии поэта Рихарда фон Шаукаля, занимавшего тогда пост министра общественных связей, который считал Колига «самым важным талантом среди молодых австрийских художников».
Колиг работал на Каринтийском фронте с 10-й армией в бассейне Флитшера. В конце 1917 года глава земли Леопольд Фрайхерр фон Айхельбург-Лабиа вручил ему орден за триптих стрелков Каринтии – подарок императору Карлу. В 1918 году он получил несколько заказов, но эта работа была прекращена с падением монархии. Колиг состоял в реестре штаба военной печати до 13 февраля 1918 года. 

Из работ, которые Колиг написал как военный художник, сенсацию произвели его портреты генералов и пленных, которые он выставил в 1918 году в совместной экспозиции с Эгоном Шиле в Клагенфурте.

За портрет генерала Готфрида Зайбта он был награжден золотой медалью в Дюссельдорфе в 1928 году и Австрийской государственной премией в 1936 году. 

В военное время была написана картина «Раненый», на которой изображен распростертый на белых простынях молодой солдат. Юноша – в полузабытьи, его лицо и правая, закинутая за голову рука – в кровавых ссадинах, плечи и грудь – в кровоподтеках, тело конвульсивно изогнуто. На заднем плане, за головой героя, зловеще багровеет темно-красное пятно. Художник предельно правдиво, с пугающим натурализмом передает жестокие последствия военной бойни, изображая тяжелое положение человека в мире железа и крови.

Колиг также участвовал в оформлении нового Фестивального зала в Зальцбурге в 1926/27 годах. Когда в 1928 году он получил два предложения – должность профессора в Праге и в Штутгарте, то остановился на Вюртембергской академии, где в качестве руководителя класса живописи подготовил ряд ставших позже известными художников. Кроме того, его работы получили международное признание и были показаны на многочисленных выставках. 

Антон Колиг является также автором крупномасштабной настенной живописи и фресок, таких как цикл для крематория в Вене (1925), работ на зданиях в Зальцбурге и в Клагенфурте. 

В 1929-м художник получил заказ на оформление фресками малого зала ландтага в Ландхаусе Клагенфурта

, который он и его ученики исполнили в 1930 году. На заседании ландтага Каринтии 25 марта 1931 года немецкие национальные представители потребовали удалить эти работы, но тогда их оставили на месте. Однако в 1938 году, после аншлюса Австрии, они были уничтожены национал-социалистами, как и мозаика в Зальцбургском фестивальном зале. Другие работы также были удалены из галерей; говорят, что сам Гитлер выступал против позднего экспрессионистского искусства Колига. 

В ходе политических событий в 1943 году Колиг был вынужден уйти в отставку с должности профессора в Штутгарте и наконец вернулся в Нёч. 17 декабря 1944 года он и члены его семьи были серьезно ранены в результате взрыва бомбы. Большая часть работ художника была уничтожена во время бомбардировок. 

Сохранившиеся произведения находятся в основном в Австрийской галерее, Музее истории армии и Музее Леопольда в Вене, в коллекции Эссль в Клостернойбурге и в Государственной галерее Каринтии. 

Последние годы своей жизни Колиг провел в ярмарочной коммуне Нёч-им-Гайльталь (Каринтия).

Там он и скончался 17 мая 1950 года.

 

Премии и награды

• Государственная премия Австрии в области живописи – 1925 и 1926 гг.
• Большая золотая государственная медаль – 1936 г.
• Приз города Вены в области живописи и графики – 1947 г.
• В честь художника назвали переулок в Вене – Антон-Колиг-Гассе – 1959 г.
• В честь художника назвали переулок в Доброве (муниципалитет Филлах) – 1978 г.

 

Жанна Авдеенко 

По материалам Википедии и интернет-ресурсов: 

https://nicolaitroitsky.livejournal.com, www.antonkolig.at

Фото: Wikimedia

Подпишитесь на рассылку

Оставьте свою почту, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и публикаций

Поделитесь статьёй с друзьями:

Экспрессионизм . Австрийский экспрессионизм: Шиле и Кокошка

Шиле и Кокошка — яркие представители австрийкого экспрессионизма. Оба были учениками и протеже Климта, у обоих трагические судьбы. Узнаем, как это отразилось на их творчестве.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Анастасия Мамаева

Искусствовед, специалист по истории русского искусства

Ранние работы Шиле:
1. Извилистый ручей, 1906
2. Гавань в Триесте, 1907

Работы Шиле под влиянием Климта:
3. Даная, 1909
4. Женщина в черной шляпе, 1910
5. Отшельники (Шиле и Климт), 1912 6. Портрет Гертруды Шиле, сестры и первой модели художника, 1909
7. Портрет Валли Нойциль (первой музы художника), 1912
8. Портрет Эдит Шиле, жены художника, 1915
9. Сидящая женщина с поднятым коленом, 1917
10.

Семья, 1918

🧐 Австрийский вариант экспрессионизма отличается от немецкого так же сильно, как Вена того времени от Берлина. Если в Берлине той эпохи шли бурные процессы индустриализации и урбанизации, то в Вене царили имперская роскошь, прекрасная музыка, утонченная архитектура модерна и Густав Климт. Также Вена стала родиной психоанализа, идеи которого активно проникали в искусство.

Начнем знакомство с Эгона Шиле 👇

🚂 С детства очень любил рисовать. У Эгона были прекрасные отношения с отцом-начальником железнодорожной станции, он часто рисовал поезда — а когда вырос, коллекционировал игрушечные железные дороги.

⬛️ Потерял отца в 11 лет. Тот очень болел перед смертью, временами терял рассудок, и этот опыт стал потрясением для Шиле. Мать не любила и не понимала сына, а позже и вовсе прокляла из-за неподобающего поведения.

🎓 В 16 лет стал самым юным студентом Академии искусств. Познакомился с Климтом. Тот оценил талант, стал его наставником и учителем, помогал с заказами, добился, чтобы картины Шиле были выставлены в Венской галерее рядом с Ван Гогом, Мунком и другими ведущими художниками.

👩 Познакомился с Валли Нойциль — натурщицей и, вероятно, любовницей Климта. У них завязался скандальный роман: пара жила вне брака в свободных отношениях, что было неприемлемо в то время.

🔞 Был обвинен в совращении малолетних и порнографической деятельности: он приглашал в студию молодых людей и рисовал их, в том числе обнаженными. Провел 20 дней в тюрьме.

👨‍👩‍👧 Хотел семейного счастья. Расставшись с Валли, женился на девушке из хорошей семьи Эдит Хармс. Спустя несколько лет Европу охватила эпидемия испанки. В 1918 году пара заболела. Сначала умерла беременная Эдит, а потом Шиле. Ему было 28 лет.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Автопортреты Эгона Шиле

1. Автопортрет, 1910
2. Автопортрет с гримасой, 1910
3. Автопортрет с оттянутым веком, 1915
4. Автопортрет с чёрной вазой и расставленными пальцами, 1911
5. Автопортрет, 1910
6. Тройной автопортрет, 1913 7. Сидящая обнаженная, 1914
8. Рыжеволосая женщина, 1910
9. Обнаженные женщина и мужчина, 1913
10. Мертвая мать, 1910

Интерьеры Шиле

1. Спальня в Нойленгбахе, 1911
2. Тюрьма, 1912 («Я чувствую себя не наказанным, а очищенным»)

Пейзажи Шиле

3. Осеннее солнце и деревья, 1912
4. Дерево под осенним ветром, 1912
5. Мост, 1913
6. Дома с пестрым бельем, 1914
7. Крумау. Полумесяц, 1915

Разберемся в главных темах и особенностях творчества Эгона Шиле.

👤 Автопортреты. Шиле написал их огромное количество, рассматривая себя одетым, раздетым — он один из первых создавал автопортреты ню, что раньше не было принято. Изображал себя в разных позах, гримасничал, эпатировал. Все портреты гипертрофированные, угловатые, искаженные. Многие с эротическим подтекстом, где-то он будто раздваивается, на некоторых постаревший. Так Шиле исследовал себя, искал самоидентификацию.

🦵 Обнаженные тела. Изображения мужчин и женщин в изломанных, вывернутых позах. Шиле кардинально изменил представление о теле в мировом искусстве. В классической живописи тело — объект, форма. У Шиле тело стало субъектом: мы не любуемся им, а переживаем ощущения тела изнутри.

▪️ Шиле создал серию женских ню в гинекологическом кабинете. Они красивы, но это не красота классических Венер. Шиле — один из первых художников-профеминистов, который вернул женщинам право обладать своим телом.

✍️ Графические работы. Всегда рисовал с первого раза до результата, не внося правок. Если делал ошибку или что-то не нравилось, выкидывал — и начинал сначала.

👐 Акцент на руки. Знаменитые странные жесты в автопортретах и изображениях других людей. Иногда руки показаны преувеличенно большими. В это время психопатология стала очень модной. Фрейд и другие ученые исследовали психически нездоровых людей, их фотографии публиковали в специальных альбомах.

▪️ Женщины с психическими отклонениями часто ведут себя манерно, принимают театральные позы. Говорили, что актриса Сара Бернар в своих выступлениях тоже вдохновлялась таким поведением.

🔲 Орнаментальность. Во многих работах, особенно живописных, Шиле наследовал орнаментальность Климта, но заметно ее преобразовал: орнамент Климта про красоту, торжественность, великолепное золото, божественный свет, а у Шиле он давит, ломает со всех сторон, корежит, душит героев.

👨‍👩‍👧 Финал творчества — «Семья». Здесь выражена надежда на счастливые отношения: Шиле изобразил себя, жену, и еще не рожденного ребенка вместе. Знакомство с судьбой Шиле придает этой работе трагическое звучание.

1. Этюд «Стоящий старик», 1907
2. Афиша к спектаклю «Убийца, надежда женщин»
3. Портрет Адольфа Лооса, 1909
4. Портрет Альмы Малер, 1912
5. Альма Малер и Оскар Кокошка, 1913
6. Обнаженные (любовники), 1913
7. Странствующий рыцарь (Автопортрет), 1915
8. Автопортрет художника-дегенерата, 1937
9. Портрет советского посла в Великобритании, Ивана Майского, 1944
10. Двойной портрет: Олда и Оскар Кокошка, 1963

Поговорим об еще одном представителе австрийского экспрессионизма — Оскаре Кокошке. Он был не менее эпатажным, чем Шиле, но прожил долгую жизнь.

Давайте узнаем о нем подробнее 👇

⚗️ Родился в семье обедневшего ювелира. Семья отправила его учиться химии, но он больше интересовался рисованием. Когда учитель заметил рисунки Кокошки, то предложил ему поучаствовать в конкурсе. Юноша выиграл стипендию на обучение в Венской школе искусств и ремесел — но еще два года врал родителям, что учит химию.

👨‍🎨 Учился у Густава Климта. Хотя у них сложились не такие близкие отношения, как с Шиле, но Климт поддерживал ученика, приглашал участвовать в выставках.

🎭 Пробовал себя как драматург — а еще как режиссер и художник-сценограф. В 1907 году поставил на венской сцене свою самую знаменитую пьесу — «Убийца, надежда женщин». Это драма в духе времени — странное действо со смутно угадываемым сюжетом и элементами эротики. Постановка вызвала скандал, Кокошку выгнали из школы.

📐 Нашел влиятельного покровителя — архитектора Адольфа Лооса. С его помощью влился в богемные круги. Тогда у него и начался бурный роман с Альмой Малер — мы расскажем эту необычную историю в видео.

💥 Попал на Первую мировую войну. Был сильно ранен, временно потерял память, так что его несколько лет считали убитым. После скитаний по госпиталям Кокошку комиссовали, решив, что он психически нестабилен, и оружие в руки ему давать нельзя.

🎨 Вернувшись в Вену, продолжил свою деятельность. Путешествовал, выставлялся — все было хорошо до середины 1930-х годов, когда работы Кокошки раскритиковал Муссолини на выставке в Италии, а в нацистской Германии его причислили к «дегенеративным» художникам. Кокошка в ответ написал «Автопортрет художника-дегенерата».

👩 В 1934 году уехал в Прагу и познакомился с будущей женой Олдой Палковской, с которой прожил до конца жизни. После Мюнхенского соглашения переехал в Великобританию. Там он не был так популярен, ему приходилось рисовать акварельные портреты, а Олде — печь печенье на продажу.

🖼 Вел антифашистскую деятельность, проводил выставки детского антивоенного рисунка. Получив хороший гонорар за портрет советского посла в Великобритании, все деньги перевел на счет Красного креста, чтобы эти деньги были потрачены на лечение солдат под Сталинградом — причем и советских, и немецких.

🏡 После войны Кокошку снова начали везде приглашать и выставлять по всей Европе. Он купил домик в Швейцарии на Женевском озере и остаток жизни прожил там с женой в тишине и покое.

🏆 В 1980 году появилась премия Оскара Кокошки. Это одна из крупнейших австрийских премий в области современного искусства, которую вручают художникам разных стран.

1. Альма Малер, фото
2. Оскар Кокошка. Невеста ветра, 1914
3. Оскар Кокошка, фото перед отправкой на фронт
4. Процесс изготовления куклы
5. Оскар Кокошка. Автопортрет с куклой, 1921

Оскар Кокошка

1. Играющие дети, 1909
2. Вуаль Вероники, 1909
3. Распятие (Голгофа), 1912
4. Доломиты. Пейзаж, 1913
5. Карлов мост в Праге, 1936
6. Красное яйцо, 1940–1941
7. Натюрморт с зарезанным ягненком, 1910

Поищем отличительные черты в творчестве Оскара Кокошки.

〰️ Динамика, наполненность внутренней жизнью. Кокошка сразу выбрал такой метод: даже в портретах не усаживал людей в статичной позе, а просил двигаться, разговаривать — так ему было легче поймать образ.

🎨 Сходство с импрессионизмом. Такой же нервный подвижный контур, трепещущий мазок. Но если у импрессионистов в картинах много света, солнца, пространства, то работы Кокошки очень «душные», будто бы «пасмурно-дождливые».

🥚 Разные жанры. Кокошка писал великолепные пейзажи, портреты, мифологические и жанровые картины. Есть у него и образец острой политической сатиры: в «Красном яйце», посвященном Мюнхенскому соглашению, изображены Гитлер и Муссолини, которые делят мир. Разбитое яйцо в центре — символ будущих жертв страшной войны.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

Немецкий экспрессионизм Стили: Австрийский экспрессионизм

Австрийский экспрессионизм

Назад ко всем стилям

Экспрессионизм в Австрии в основном представлен двумя крупными фигурами: Оскаром Кокошкой и Эгоном Шиле. Хотя по сути они были соперниками, они оба сосредоточились на портретной живописи и обнаженной натуре, используя сексуально или психологически заряженный язык тела, чтобы проникнуть в человеческую психику и бросить вызов фасаду самодовольства и конформизма, которые доминировали в венской культуре.

Австрийским экспрессионистам именно рисование — тугие линии Шиле и нервное рисовальное мастерство Кокошки — а не гравюры, помогли им развить свой очень личный и эмоциональный стиль.

Оскар Кокошка Пьета (Плакат для Убийца, Надежда женщин ) 1909 г.

Оскар Кокошка Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат 1909 г.

Густав Климт Лежащая женщина (1912–13)

Оскар Кокошка Автопортрет, рука на груди (1911–12, опубликовано в 1912 г. )

Оскар Кокошка Тарелка (лист 8) из Mörder, Hoffnung der Frauen (Убийца, Надежда женщин) (1916)

Эгон Шиле Шоу или ирония (плакат к лекции Эгона Фриделла) 1910 г. (опубликовано в 1912 г.)

Просмотр слайд-шоу

Избранные исполнители

Закрыть

 

Оскар Кокошка

Девушка Ли и я (таблица в тексте, лист 10) из Die träumenden Knaben (Мальчики, мечтающие)
1917 (казнен в 1907–08)

Получив заказ на создание иллюстрированной сказки для богатого покровителя, Кокошка вместо этого представил эту навязчивую историю о сексуальном пробуждении, происходящем вдали от современной цивилизации. Плоские, ярко раскрашенные плоскости и стилизованные формы сообщают об отказе Кокошки от академических условностей в пользу детского наивного выражения. «Девочкой Ли» была Лилит Лэнг, сестра лучшего друга Кокошки в школе и объект его увлечения.

 

Оскар Кокошка

Обнаженная со спиной
(1909)

Волнистая линия Кокошки показывает его уход от стилизованной плоскостности и эстетизации Мечтатели . Кокошка сделал эту работу, когда еще был студентом Венской школы декоративного искусства, где два раза в неделю посещал уроки рисования обнаженных фигур.

 

Оскар Кокошка

Пьета (Плакат для Убийца, надежда женщин )
1909

Кокошка упивался скандальной репутацией, которую он заработал для себя публикацией в 1908 году своей книги Мальчики-мечтатели (см. слайд 1). Он еще больше разозлил Вену графическими образами на этом плакате, объявляющем о его пьесе « Убийца, надежда женщин », премьера которой состоялась в июле 1909 года на второй выставке изобразительного искусства в этом городе. Грубый, примитивистский стиль Кокошки в изображении жутко бледной женщины и кроваво-красного мужчины намекает на варварство и насилие спектакля.

 

Оскар Кокошка

Тарелка (лист 8) из

Mörder, Hoffnung der Frauen (Убийца, Надежда женщин)
(1916)
900 06 На этой иллюстрации из книжной версии его печально известной пьесы «Убийца
» Надежда женщин , Кокошка показывает эпическую битву полов близкую к своей кульминации, когда Мужчина с поднятым ножом побеждает Женщину. Зрители наблюдают из-за приоткрытой занавески. Этот роскошный том был опубликован берлинским издательством Herwarth Walden Verlag Der Sturm; Кокошка усилил выразительность, добавив акварели к трем экземплярам книги, два из которых сейчас находятся в коллекции Музея.

 

Оскар Кокошка

Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат
1909

Печально известный после 1908 и 1909 годов К unstschau в Вене, Кокошка получила множество заказов на создание портретов деятелей венского общества, в том числе Титцев, оба были выдающимися искусствоведами. Вместо того, чтобы изображать их в элегантном венском интерьере, он противопоставляет их мрачному полю, покрытому жестокими царапинами, пульсирующими энергией современной жизни.

 

Эгон Шиле

Обнаженный мужчина, стоящий с поднятой рукой, вид сзади
1910

Шиле, которому было всего 20 лет, когда создавал эту акварель, использовал эскизы обнаженных мужчин. — часто с участием его друга Эрвина Доминика Осена, молодой художник и мим — как средство для развития выразительного словарного запаса с изображением извилистых худощавых тел в движении.

 

Эгон Шиле

Девушка с черными волосами
1911

Эта акварель типична для вуайеристских изображений Шиле, изображающих женщин в его мастерской, которые скручиваются в различные распущенные позы. Здесь он уравновешивает пышную копну иссиня-черных волос девушки с чернильной темнотой ее приподнятой юбки, которая открывает еще один пучок темных волос и ее чулки. Поскольку Шиле не мог позволить себе профессиональных моделей, он использовал проституток и süsse Mädel , или «миленьких молодых штучек», девушек из рабочего класса, которые удовлетворяли сексуальные потребности венских джентльменов.

 

Густав Климт

Лежащая женщина
(1912–13)

В начале 20 века Климт был самым выдающимся художником Вены, известным его монументальные настенные росписи, элегантные светские портреты и сверкающие пейзажи. В дополнение к этим общественным работам Климт создал большое количество частных рисунков обнаженных женщин. Его быстро переданные линии захватывают интимные сцены женщин в откровенно эротических позах, раскрывая кипящую сексуальность, которая скрывалась под благопристойной внешностью города. Климт был ранним наставником Кокошки и Шиле.

 

Эгон Шиле

Женщина на корточках из Графика Эгона Шиле
(1914, опубликовано в 1922)
9000 6 Шиле перенес свое мастерство линии и острую наблюдательность в гравюру, что продемонстрировано в этой сухой игле. полуобнаженная женщина, которая извивается и приседает под пристальным взглядом художника. Шиле часто рассматривал свои модели с необычных ракурсов и запечатлевал их в движении.

 

Эгон Шиле

Портрет Артура Рёсслера из Графика Эгона Шиле
(1914, опубликовано в 1922 г.) связанный художник со средствами и материалы для изготовления гравюр, полагая, что они могут предоставить Шиле способ вырваться из узких художественных кругов Вены на более крупный и прибыльный немецкий рынок печати.

 

Эгон Шиле

Шоу, или Ирония (плакат к лекции Эгона Фриделя)
1910 (опубликовано в 1912 г.)

Конфронтация Шиле рычание наглядно демонстрирует бунтарскую позицию молодого художника и его желание вытряхнуть Вену из ее счастливое самодовольство. Этот плакат, рекламирующий лекцию культурного критика Эгона Фриделя, обрезал обнаженный автопортрет художника, чтобы сосредоточить все внимание на гримасничающем лице Шиле.

 

Оскар Кокошка

Автопортрет, рука на груди
(1911–12, опубликовано в 1912)

Играя на своей репутации «самого дикого зверя» Вены, Кокошка представляет себя бритая голова преступника и указывает на рану на правом боку в кощунственном намеке на Христа. Это изображение, впервые сделанное Кокошкой в ​​1910 году для рекламы берлинского периодического издания Der Sturm , здесь анонсирует лекцию Кокошки в венском культурном учреждении 19 января.12.

 

Max Oppenheimer (MOPP)

Moderne Galerie Theatiner-Maffeistr. Макс Оппенгеймер (выставочный плакат)

1911

Этот плакат с изображением изможденной, скрюченной обнаженной натуры был задуман как реклама выставки MOPP в престижной мюнхенской галерее Таннхаузер в 1911 году. с христианской иконографией, как неприличное. Кокошка признал изображение слишком близким к своему Автопортрет, рука на груди (см. предыдущий слайд) и обвинил своего бывшего друга в плагиате.

Добро пожаловать в MoMA.org. Чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сайта, включая возможность сохранения работ в коллекцию, обновите браузер до Firefox, Google Chrome, Safari или Internet Explorer 9.

Чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями на MoMA.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *