Содержание

Это мой город: художник Дмитрий Аске — Москвич Mag

О любимых веломаршрутах, световых атаках в новых поездах метро, мечте о прогулочной территории вдоль реки от Крылатского до Нагатинской набережной и о том, где в Москве смотреть советские мозаики и уличное искусство.

Я родился…

Я родился и живу в Москве.

Люблю

гулять в Москве…

Мне нравится пройтись в центре вдоль Москвы-реки, особенно в будние дни. Очень люблю район Воробьевых гор, летом периодически там бываю.

Мой любимый район…

Люблю запад и северо-запад города — здесь много парков. В этом году я проложил классный веломаршрут от Филевского парка до Покровского-Стрешнево, а оттуда еще можно доехать либо до парка «Северное Тушино», либо до Речного вокзала и парка Дружбы.

Нелюбимый район…

Я бы не назвал это нелюбимым районом, но мне не очень нравятся некоторые территории, расположенные рядом с Третьим транспортным кольцом. Когда едешь на такси или МЦК, бывшие промышленные зоны нагоняют тоску.

Мои любимые советские мозаики…

Можно найти на здании ЦЭМИ у метро «Профсоюзная» — это гигантская лента Мебиуса с мозаикой. В середине 1990-х там работал мой отец, и я часто бывал у него. Также мне нравится мозаика на Сущевском Валу, на здании бывшей типографии рядом со станцией «Марьина Роща». Еще отметил бы панно на входе во Дворец пионеров на Воробьевых горах. В общем, это монументальные работы советского периода, хорошо известные интересующимся москвичам.

Смотреть в Москве уличное искусство…

Удобнее всего в районе «Курской». Там много и росписей, и несанкционированного уличного искусства. Можно проложить такой маршрут: сначала обходите ТЦ «Атриум», затем идете на «Винзавод». Кстати, там, под крышей ангара, можно увидеть мою новую работу. Следующей точкой будет Artplay, от которого, перейдя через Яузу, можно попасть на территорию бывшего завода «Кристалл». По адресу ул. Самокатная, 4, стр. 19, можно посмотреть на еще одну мою роспись, а также на работы Вовы Нутка, Зума и других художников. По пути обращайте внимание на небольшие надписи, рисунки, наклейки и пр.

Масштабные рисунки можно также увидеть на территории «Флакона» и «Хлебозавода» на «Дмитровской» и «Гаммы» на «Электрозаводской».

Еще могу посоветовать съездить в Новую Трехгорку. Это совсем недалеко от Москвы, там художники из России и других стран создали более 30 гигантских росписей.

Все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Вот только сейчас посмотрел на карту города и понял, что ни разу не был в парке «Лосиный Остров». Следующим летом надо будет доехать туда с велосипедом.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

В скорости. Здесь очень высокий темп жизни.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Конечно, есть, хотя эти города, кроме Нью-Йорка, где я еще не был, мне понравились. Приведу по одному примеру, которые первыми пришли в голову. В Москве стены чище, чем в Восточном Берлине. Когда я впервые попал туда в 2006 году, то даже для меня там было слишком много граффити. Метро у нас намного просторнее, чем в Лондоне. Званию первого в мире метрополитена сопутствуют не только преимущества, но и недостатки, такие как тесные станции и переходы, особенно в центре города. Если вспоминать про Париж, то я бы сказал, что у нас нет таких маргинальных эмигрантских кварталов, как там.

За последнее десятилетие…

Москва сильно изменилась, и это легко заметить невооруженным взглядом. Мне нравится, что появилось много пешеходных зон и в центре расширили тротуары. Когда открылся парк «Зарядье», он меня приятно удивил. Еще я бы отметил развитие транспортной системы города. С появлением МЦК, МЦД и новых станций метро передвигаться по городу стало удобнее. А дизайн навигации и схемы линий метрополитена радуют меня до сих пор. Единственно, обилие экранов и подсветки в некоторых новых поездах воспринимается мной как световая атака.

Что мне не нравится, так это количество людей и автомобилей в городе, которое продолжает увеличиваться. Но это неизбежный процесс.

Я хотел бы изменить в Москве…

Хотелось бы, чтобы асфальт, плитку и бордюры укладывали нормально, а не меняли каждый год. Очень жду пешеходную прогулочную территорию вдоль Москвы-реки, которая бы объединила берег от Гребного канала в Крылатском до Нагатинской набережной. Не знаю, насколько такой проект реален, но было бы здорово. Еще надо будет найти и арендовать мастерскую побольше и поближе к дому.

Если не Москва, то…

Сложно сказать. Из всех мест, где я был, остаться насовсем мне не захотелось нигде. Мне комфортно в Москве. Благо, что я могу не попадать в часы пик.

Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…

Как раз чаще всего я именно дома или в мастерской. Так что можно встретить меня в метро по дороге. Или летом и осенью я периодически езжу в мастерскую на велосипеде.

Недавно…

В Нижнем Новгороде, рядом с новым зданием ярмарки, на постоянной основе поставили мою скульптуру из металла.

Сейчас…

Я работаю над проектом еще одной скульптуры и книги под названием «Граффити-Азбука». В ней будет собрано 33 буквы кириллического алфавита от наших райтеров и художников уличной волны. Планы на зиму — подготовить эскизы новых картин и собрать их.

На выставке номинантов 2-й Московской Арт Премии в «Зарядье», где участвую и я…

Я бы отметил работы Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой, Дмитрия Морозова (Vtol), Аристарха Чернышева, Владимира Абиха на площадке Disartive и скульптуры Александра Кутового, расположенные в холле Медиацентра. Еще меня очень порадовало, что при входе в «Зарядье» со стороны Красной площади поставили большую скульптуру Игоря Шелковского, который получил премию в прошлом году.

Сам я участвую с персональной выставкой «За мгновение до рассвета», которая прошла в галерее Ruarts в январе этого года. В рамках премии в Медиацентре можно увидеть две картины из этого проекта.

Выставка номинантов 2-МАП продлится до 30 ноября.

Фото: Зоя Волкова

Ротенберг и художники | Крым.

Октагон.Медиа

Российский предприниматель, миллиардер, близкий друг и соратник президента Аркадий Ротенберг курирует проект создания первого в России граффити-букваря, который рисуют известные художники страны. Каждый из участников создал букву и алфавит в своём неповторимом стиле, чтобы продемонстрировать новый взгляд на русскую культуру. Сегодня ищут мастера, который нарисует последнюю букву. «Октагон.Крым» поговорил с участником проекта из Севастополя о новых культурных смыслах и проблемах развития искусства граффити на полуострове.

Стены не хватило

В 2019 году для мастеров уличного искусства был проведён специальный урок по каллиграфии в Москве. Однако рисовать буквы предлагалось не на бумаге, а на стене завода «Флакон». Тогда её украсили причудливые узоры и орнаменты, в которых легко угадывались буквы русского алфавита. Пространства стены для художников оказалось мало, возникла идея не ограничиваться этим и создать полноценную азбуку с современным дизайном.

Такие проекты уже создавались на Западе. Инициатор проекта в России художник Дмитрий Аске десять лет назад принимал участие в создании граффити-букваря немецкой уличной художницы Клаудии Вальде.

В России проект был значительно масштабирован. Художникам предложили не только нарисовать одну букву, но и собственную авторскую азбуку. Своё видение русского алфавита уже продемонстрировали известные мастера граффити Дмитрий Аске, Покрас Лампас, Алексей Лука, Джеки Дугн, Петро и Павел Ртуе. Сейчас «Граффити-азбука» ищет 33-го художника, который создаст букву «Я». Работы мастеров граффити можно увидеть на специальной стрит-арт-платформе FGA. А за работой художников в режиме онлайн легко следить в социальных сетях проекта для подростков «Кругозор». После завершения проекта выйдет книга с новыми азбуками.

Азбука может быть увлекательной

Аркадий Ротенберг подчёркивает, что «Граффити-азбука» отличается от классического искусства. Рассказать о том, что культура может быть современной и доступной каждому, сегодня требуется на понятном молодёжи и подросткам языке, ведь они воспринимают мир через яркие визуальные образы. Граффити как художественное произведение легко передаёт главные темы, которые интересуют современных подростков, в числе которых музыка, мода, искусство, архитектура, медиа и блогосфера.

«Мы посмотрим на традиционный кириллический алфавит с другой стороны. На основе новой азбуки можно реализовать много партнёрских проектов. Они смогут повлиять на подрастающее поколение, сказать о том, что наша культура может быть современной».

Аркадий Ротенберг
предприниматель

«Нам важно показать детям, что в России можно создавать интересные проекты. У нас есть для этого все возможности и ресурсы. Чем раньше дети и подростки смогут это понять, тем больше у нас шансов увидеть позитивные изменения в обществе», – рассказал Аркадий Ротенберг.


Через современные граффити-образы молодёжи покажут красоту и глубину российской письменности. После выпуска бумажной книги появится её онлайн-версия, а часть шрифтов можно будет использовать в социальных сетях. Книгу также планируют запустить в продажу на зарубежном рынке.

В Крыму из законного – только политические граффити

Художник из Севастополя Павел Ртуе занимается уличными граффити уже более 20 лет. Свою часть книги он создал за неделю, но перед этим ещё неделю боялся сесть за изготовление эскизов. Алфавит Ртуе нарисовал в привычной для него технике – цветными детскими фломастерами на бумаге. Художник рассказал «Октагон.Крым», как попал во всероссийский проект и какими были его первые граффити.

– Свои первые граффити я нарисовал ночью на асфальте баскетбольной площадки у себя во дворе. Тогда я учился в шестом классе, поэтому на всякий случай со мной была мама, – вспоминает художник.

Фрагмент кириллического алфавита, выполненный Павлом Ртуе во фломастерной технике. Фото: страница Павла Ртуе в Instagram

Он отмечает, что в большинстве своём граффити давно стали культурными. Всё, что появляется в городе вне проектов, – попытки начинающих и интересующихся школьников заявить о себе, показать свой протест обществу и зарекомендовать себя среди своих ровесников.

– Это было и будет, бороться можно, но почти безрезультатно. Лучший способ – это воспитать и научить. Все, кто занимаются этим ради бунта, отвалятся через год-два, им надоест, – считает Павел.

При этом он с сожалением отмечает, что в Крыму граффити-искусство почти не развивается. На полуострове сегодня существуют лишь политические граффити, их много, и это единственные легальные и согласованные граффити.

«В Крыму стрит-арт уже давно не развивается, если вообще развивался. Помимо “Битвы года” в Ялте я не вспомню ничего, связанного с граффити и не связанного при этом с политически ангажированными росписями».

Павел Ртуе
художник

– Сейчас в Крыму практически не проводят ничего, ориентированного на молодёжь, на то, что ей действительно интересно, что организовывали бы люди знающие, а не для галочки, как это часто бывает, особенно перед выборами, – говорит художник.

Сегодня заниматься граффити законно в регионе почти невозможно. Он поделился опытом, когда им была предпринята попытка создать согласованный стрит-арт на одной из стен Севастополя.

– Получить разрешение на роспись, если у тебя нет связей, практически невозможно. Когда-то я пытался добыть разрешение, хозяин поверхности был не против, но спустя два месяца попыток дойти до главного архитектора города мы поняли, что всем всё равно, а теперь и нам, – резюмирует Ртуе.

Художник всё равно не оставляет своё ремесло. Несмотря на ограничения со стороны администрации города, он стал одним из самых известных граффити-мастеров на полуострове.

Севастополь

почему в Альметьевске не закрашивают граффити

Беспрецедентный арт-проект «Сказки о золотых яблоках» стартовал в феврале 2017 года в Альметьевске.

Необычным его можно назвать потому, что это, пожалуй, первый случай, когда власти позволили художникам из России, Ирана и Греции с помощью стрит-арта отобразить историю своего народа прямо на улицах города. Для этого была собрана команда под руководством куратора проекта Полины Еж из Санкт-Петербурга, включающая в себя экспертов в области истории и литературы, архитекторов и райтеров из разных стран.

И это далеко не все особенности – по задумке организаторов все арт-объекты будут связаны между собой единым веломаршрутом. Представьте, вы садитесь на велосипед и отправляетесь в поездку через весь город по специальным велодорожкам, попутно рассматривая иллюстрации истории татарского народа, выполненные профессиональными художниками и райтерами.

Альметьевск стал эталоном для остальных городов России. Здесь происходят беспрецедентные события для нашей страны. Отмечу то, что впервые граффити и стрит-арт получили муниципальное одобрение. Особенно приятно, что нашему институту доверили такую важную миссию, как олицетворение истории и эпоса татарского народа. Помимо этого, я считаю просто гениальным решением объединить все арт-объекты единым велосипедным маршрутом. Благодаря этому все арт-объекты равномерно распределяются по городу, а не стоят в одном месте», — рассказала куратор арт-проекта Полина Еж.

Алифба и Cабантуй на проспекте Cтроителей

Кто мало знаком с татарской письменностью, скорее всего не знает, что в татарском алфавите на шесть букв больше, чем в русском. Теперь альметьевцы и гости города смогут вам это с уверенностью сказать.

Страницы татарской азбуки — Алифба расположились на фасадах деятиэтажных домов № 35, 37 и 39 по проспекту Строителей.

Работа Димы Fatum стала обложкой серии «Татарский букварь» и расположилась на 39-м доме по проспекту Строителей. Украинский художник использовал изображение старинной азбуки в современном стиле граффити Digital. Благодаря лаконичному новаторскому подходу смысл этой композиции понятен всем от мала до велика.

Одну из букв татарского алфавита «һ» и слово «һөнәр» (мастерство, умение)  изобразила художник-иллюстратор из Казани Гузель Гарипова. На фасаде 37-го дома можно увидеть, как несколько молодых людей соревнуются между собой. Картина полна добра, несмотря на соревновательный дух, а ее герои – позитива и радости.

«Для олицетворения слова «һөнәр» я взяла за идею старинный татарский праздник Сабантуй. На Сабантуй обычно собираются люди, чтобы посоревноваться между собой в различных умениях. Куратору понравилась эта идея, и я приступила. Поначалу, конечно, было страшно — я впервые рисую на такой высоте. Мне очень помог мой помощник, одна я бы не решилась», — поделилась впечатлениями Гузель.

Нам удалось пообщаться с еще одним художником, который практически закончил иллюстрацию слова на букву Ө — «өй» (что в переводе на русский язык означает «дом») на фасаде дома 35.

«Я раньше ничего не знал про татарскую культуру. Чтобы вложить правильный смысл в свою картину, мне пришлось полностью погрузиться в историю и эпос татарского народа. В русском варианте у избы окна выходят на дорогу и можно общаться, высунувшись из окна с прохожими. В татарском же варианте у дома обязательно должен быть палисадник», — отметил художник из Севастополя Алексей Kislow.

Остальные работы были в процессе завершения и будут сданы уже к середине сентября.


«В этом удивительном лесу»

От улицы строителей веломаршрут пролегает через улицу Ленина, где перед нами предстает герой сказки Габдуллы Тукая, который везет на своем велосипеде самого Шурале. Сюрреалистичная работа известного петербургского скульптора Павла Игнатьева сочетает в себе этническую историю Татарстана и современное уличное искусство. Скульптура «В этом удивительном лесу» стала частью масштабного арт-проекта «Сказки о золотых яблоках».

«Многие из нас, зайдя в лес, увидев там Шурале, испугались бы и убежали. Габдулла Тукай учит нас не бояться леса, а думать о том, что нас ждет за лесом. Это такая метафора. Я хотел бы, чтобы многие из вас не смотрели на какие-либо трудности, а смотрели дальше — туда, где мечта», — объяснил видение своей работы скульптор Павел Игнатьев.


Первый татарский нефтяной магнат

Сейчас Альметьевск считается нефтяной столицей Татарстана. Было бы это так, если бы не Надыр Уразмет? А ведь это его по праву можно считать первым нефтяным магнатом Татарстана. Еще в эпоху Екатерины он построил на месте будущего Альметьевска свой первый нефтяной завод. К сожалению, до нас дошли лишь упоминания об Уразмете: указы, архивные документы и письма.

Художник из Сибири Basil LST (Василий Коптев) восполнил этот пробел на фасаде дома 17 по улице Нефтянников. Он изобразил Уразмета, подписывающего указ о постройке первого нефтяного завода. Композиция переливается десятками оттенков, заставляя прохожих останавливаться и подолгу наблюдать за работой мастера. Картина не похожа на остальные и выполнена в духе средневековой книжной графики. Мастер решил показать, как благодаря нефти и умелому обращению с ней возникают города, инфраструктура и ближайшие поселения.

«Надыр Уразмет — это своего рода Петр I Альметьевского края. Несмотря на то что он жил в 18-м веке, он смотрел далеко в будущее. Это удивительный человек, ведь благодаря ему здесь стоит процветающий город — Альметьевск. У меня было немного информации об этом предпринимателе, поэтому я взял за основу рисунка известные факты: указ о строительстве завода, один из его портретов и место, на котором все происходило», — раскрыл историю своего произведения сибирский художник Коптев.

Куратор проекта Полина Еж, рассказала о том, как Василий трепетно относится к своей работе. Несмотря на неудобства (рисовать приходится, находясь в строительной люльке, подвешенной стропами) художник каждые два часа спускается, отходит от здания на несколько метров и подолгу присматривается к своей работе, чтобы не упустить ни малейшей детали.


История происхождения нефти: трилобиты и метеоры

Не обошло стрит-искусство стороной даже производственные объекты города. На здании котельной АПТС по улице Нефтяников московский художник Артем Стефанов переосмыслил две самые известные теории происхождения нефти. Предполагают, что на месте Альметьевска некогда было побережье древнего моря, с его обитателями, останки которых в результате химических реакций превратились в черное золото. Вторая теория образования нефти — результат падения метеоритов. Диковинные трилобиты из земных недр и космос в первозданной чистоте смешиваются в произведении Стефанова, создавая дуальную картину космогенеза.

«Сказки о золотых яблоках»

Первые работы арт-проекта «Сказки о золотых яблоках» появились ещё в прошлом году. Уличные художники из разных городов мира уже расписали административное здание на улице Ленина, 75в, резервуары котельной АПТС и боковой фасад дома № 123 по улице Бигаш. Основная цель данной затеи — создать по всему городу произведения, которые бы несли в себе культурную историю города и были понятны каждому из горожан и гостей нефтяной столицы Татарстана.

Проект создан при помощи специалистов Института исследования стрит-арта из Санкт-Петербурга и мэрии города Альметьевск по инициативе и поддержке Наиля Маганова генерального директора ПАО «ТАТНЕФТЬ» и рассчитан на пять лет. А это значит, что художники, скульпторы и архитекторы продолжат удивлять горожан и гостей города своими произведениями.

Вёрстка в особо крупных размерах: в Архангельске появилась гигантская азбука

11.06.2018 14:28Мария АТРОЩЕНКО

Граффити на длинном заборе на заднем дворе Добролюбовки нарисовали участники мастер-класса, который в Архангельске провёл дизайнер Александр Васин.

Воршкоп Васина «Вёрстка в особо крупных размерах» прошёл во второй день международного фестиваля шрифта и видео Typomania. В нём приняли участие не только архангельские дизайнеры, но и фотографы: для этого им пришлось отложить технику в сторону и взяться за карандаши и баллончики с краской.

За восемь часов — именно столько в общей сложности продлился день с Александром Васиным, — участники мастер-класса придумали, спроектировали и нарисовали на длинном бетонном заборе арт-объект «Архангельская азбука».

Даём ориентир: чёрно-белое граффити находится по соседству с «Лоскутным одеялом» из треугольничков, которое мастерская «Множество» нарисовала на стене разрушенного деревянного сарая.

Каждому из участников было поручено создать дизайн двух букв из 33-х. Хитрость состояла в том, что между буквами не должно было быть пустот: они должны были обволакивать друг друга, переходя из чёрного цвета в белый. А это значит, что дизайнерам недостаточно было просто придумать свои буквы, нужно было встроить их в систему, проследить за тем, чтобы литеры уживались с соседями. Некоторые буквы пришлось «спасать» прямо в процессе.

Ольга Душичева.

Одна из участниц семинара — северодвинка Ольга Душичева. 10 лет назад она уехала в Москву учиться, и сейчас занимается графическим и вэб-дизайном. На «Типомании» в Архангельске девушка оказалась случайно: о том, что знаменитый московский фестиваль приехал на Север, она узнала, приехав домой на праздники.

— Переплести буквы между собой — это была самая сложная часть, — рассказала Ольга. — Я немножко боялась, что в результате правок пропадёт стиль — потому что изначально у всех буквы получились очень разными, — но Саша как-то очень умело их собрал воедино.

Александр Васин.

Сам Александр Васин итогом остался очень доволен.

— Мы не просто присоединили буквы друг к дружке, — подвёл итог воркшопа Васин, — Мы, понимая, что у каждой буквы есть своя береговая линия, смогли их подружить: у нас нет свободных пространств между ними. Некоторые буквы немножко покособочились, некоторые — подвинули друг друга, но все они какие-то по-хорошему весёлые.  

Случайный прохожий, может, и не сразу разгадает секрет «Архангельской азбуки». Для того, чтобы считать все буквы, нужно прищурится и приглядеться.

— Мы здесь доходили до предела, и в тех случаях, когда буква переставала читаться, мы старались найти и другую форму, — отметил Александр Васин. — Потому что у каждой буквы есть свои родовые свойства. Есть элементы, которые можно нарушить, а есть те, которые нельзя. Например, перекладину в букве «А» можно двигать выше или ниже: она от этого не перестанет быть «А». Но если перекладину убрать — это уже будет буква «Л».

И от столицы Севера у Васина тоже остались самые приятные впечателения.

— Я очень полюбил Архангельск, — сказал руководитель «Типомании». — Очень тёплый город, несмотря на то, что северный. Я рад, что с жителями города мы сделали самую большую азбуку в Архангельской области! Это действительно вёрстка в особо крупных размерах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Новая азбука от российских дизайнеров. И уральцы постарались. Голубая «Ж», глазастая «Б» и «Х» с лошадками. КАРТИНКИ

Уральские дизайнеры и художники присоединились к коллективному арт-проекту «Awesome Letter On T-Shirt». Его идея — объединить тех, кто считает буквы не только письменным обозначением знаков. Придумала проект семья художников из Сибири, называющая себя Basotta.Первой эксперименту была подвергнута латиница. К ее типографическому изображению приступили в январе этого года. 26 букв и несколько знаков создали художники, дизайнеры и граффити-райтеры из России, Германии, Украины, Беларуси и Грузии.

Вторая часть — кириллица, стартовала летом. В латинском алфавите просто не хватило букв для всех желающих поучаствовать в проекте. Промежуточные итоги проекта «Крутая буква на футболке» представил портал AdMe.ru.

R — Pokras Lampas, Москва

Code501из Екатеринбурга создал букву «К» в двух вариантах, для черной и белой футболки.

Как пояснил «URA. Ru» Сергей Ермаков, скрывающийся под ником Code501, при создании буквы было желание посвятить ее Екатеринбургу. «У нас в городе нет ни одной площадки, где ребята могли бы заняться своим любимым делом (экстрим-катание на роликах, скейтах, BMX и MTB, рисование граффити). Нет хороших спортплощадок. Поэтому приходится обходиться тем, что есть: городские постройки, перила, ступени и что-то сколоченное из подручных средств. У меня есть мечта создать молодежный парк. — начал издалека художник. — А буква „К“ — это здание, которое есть в каждом городе. Место, где активная молодежь любит собираться и выражать себя в том или ином виде».

K — Code501, Екатеринбург

Москвич Pokras Lampas, неоднократно приезжающий к нам в город и создающий на стенах стрит-арт шедевры, сотворил нечто из буквы «R». Тюменский художник Гера IX представил свое видение буквы «V». Ivan Belikov из Челябинска создал растительно-орнитологический вопросительный знак.

V — Гера IX, Тюмень

? — Ivan Belikov, Челябинск

С буквами кириллицы «поработали» челябинцы Further Up, утыкавший булавками «А», и Ирина Степанова, заселившая «Д». Pokras Lampas до неузнаваемости переработал букву «Ж».

А — Further Up, Челябинск

Д — Ирина Степанова, Челябинск

Ж — Pokras Lampas, Москва

За понравившиеся буквы можно голосовать, а футболки — покупать.

Уральские дизайнеры и художники присоединились к коллективному арт-проекту «Awesome Letter On T-Shirt». Его идея — объединить тех, кто считает буквы не только письменным обозначением знаков. Придумала проект семья художников из Сибири, называющая себя Basotta.Первой эксперименту была подвергнута латиница. К ее типографическому изображению приступили в январе этого года. 26 букв и несколько знаков создали художники, дизайнеры и граффити-райтеры из России, Германии, Украины, Беларуси и Грузии. Вторая часть — кириллица, стартовала летом. В латинском алфавите просто не хватило букв для всех желающих поучаствовать в проекте. Промежуточные итоги проекта «Крутая буква на футболке» представил портал AdMe.ru. R — Pokras Lampas, Москва Code501из Екатеринбурга создал букву «К» в двух вариантах, для черной и белой футболки. Как пояснил «URA.Ru» Сергей Ермаков, скрывающийся под ником Code501, при создании буквы было желание посвятить ее Екатеринбургу. «У нас в городе нет ни одной площадки, где ребята могли бы заняться своим любимым делом (экстрим-катание на роликах, скейтах, BMX и MTB, рисование граффити). Нет хороших спортплощадок. Поэтому приходится обходиться тем, что есть: городские постройки, перила, ступени и что-то сколоченное из подручных средств. У меня есть мечта создать молодежный парк. — начал издалека художник. — А буква „К“ — это здание, которое есть в каждом городе. Место, где активная молодежь любит собираться и выражать себя в том или ином виде». K — Code501, Екатеринбург Москвич Pokras Lampas, неоднократно приезжающий к нам в город и создающий на стенах стрит-арт шедевры, сотворил нечто из буквы «R». Тюменский художник Гера IX представил свое видение буквы «V». Ivan Belikov из Челябинска создал растительно-орнитологический вопросительный знак. V — Гера IX, Тюмень ? — Ivan Belikov, Челябинск С буквами кириллицы «поработали» челябинцы Further Up, утыкавший булавками «А», и Ирина Степанова, заселившая «Д». Pokras Lampas до неузнаваемости переработал букву «Ж». А — Further Up, Челябинск Д — Ирина Степанова, Челябинск Ж — Pokras Lampas, Москва За понравившиеся буквы можно голосовать, а футболки — покупать.

Журнал — Интернет-журнал «Филолог» — 1641950674

Главная > Выпуск № 24 > Азбука пермских улиц. Часть пятая

 Светлана Шляхова

 

Азбука пермских улиц*

Часть V

 

Постсоветская азбука улиц

 

В 90-х идеологические буквы как-то незаметно для всех исчезли из города… Наступает торжество коммерческих и стихийных букв: процветают ларёчная азбука и граффити…

 

 

 

Самыми «импортными» в то время выглядели граффити-буквы в bubble style, который здравствует и поныне… Bubble style на ул. Н. Островского. 2013 год:

 

 

 

Со временем ларьки с их неопрятными буквами вытеснили ТРЦ, ТЦ и ТРК. Тоже красиво… Сегодня коммерческие буквы в городе растут как на дрожжах: толстые, крепкие, огромные… Это уже не лабиринт букв, это уже транслюкация (на языке планеты Кин-Дза-Дза, стирание или уничтожение)… Город не просто тонет в коммерческих буквах, город исчез… Как будто кто-то нажал кнопку Delete… Зданий нет, только азбука бизнеса…

 

В древности дом рассматривался как живой организм: крыша – голова, окна – глаза, очаг – сердце дома… Наши здания ослепли… Как же там люди, без вида из окна на родной город? Наши пращуры считали, что окно связывает человека с Богом и миром предков. Через окна не разрешалось плевать, выливать помои и выбрасывать мусор, потому что под окнами стоит Ангел Господень. Где же сегодня живут наши ангелы?

Октябрьская площадь. Июль 2013 года:

 

 

 

Не знаю, как вас, но меня эта азбука ВМW пугает. Бедный-бедный архитектор Леонид Гордеевич Иванов, по-моему, явный поклонник английского брутализма… Мог ли он знать, что его архитектура, обладающая ярко выраженными признаками маскулинности, запутается в тряпках коммерческих букв… Даже советская азбука (вполне себе брутальная, подстать архитектуре) была куда как скромнее, да и оккупировала фасад здания только по праздникам:

 

 

 

Сегодня время от времени коммерческие буквы-монстры сменяются идеологическими, но ненадолго…

 

 

  

Размеры граффити-букв тоже увеличиваются… Граффити на ул. Сибирской. 2013 год:

 

 

 

Вот так историческая спираль жизни букв на улицах Перми вышла на новый – коммерческий – виток. Разница лишь в том, что коммерция в дореволюционном городе жила в личном имени – Любимов, Пиотровский, Мешков, братья Каменские и Агафуровы… Город процветал их стараниями. Здания, которые построили они, сегодня хоть чуть-чуть примиряют с городским ландшафтом, отвлекая от беспорядочности и монструозности современной архитектуры… Да и те мы разодели в рекламное тряпьё.

Домик на Сибирской, 31б. Октябрь 2012 года:

 

 

 

Современные коммерческие буквы – буквы безличные, универсальные, живущие в каждом городе России, а потому – ничьи, чужие, не наши. Буквы-варяги, буквы-пришельцы, буквы-варвары, которые пришли к нам, чтобы разрушать, уничтожать, транслюкировать нашу «пермскость», пусть простоватую и незамысловатую, но нашу…

 

Впрочем, не все так однозначно.

Эргонимы современной Перми столь креативны и парадоксальны, что требуют специального исследования: магазин Халявка, парикмахерские Самсон и Далила и Стригли-Мигли, магазин сантехники Лувр, рюмочная рЮанимация, магазин пиротехники Пироман, управляющая компания Трезвый сантехник, кафе и рестораны Матусина хата, Котлеткин дом, Люди как люди, Сытый кот, АбырвалГ, Соленый & Зефир

 

Новые «азбучные» тренды – это какая-то интертекстуальная «каша» без границ: Ветхий завет (Самсон и Далила), Франция (Лувр), Булгаков (АбырвалГ), украинска мова (Матусина хата)… Кто во что горазд.

 

Однако культурная революция внесла в этот хаос поляризующее начало, разделив пермяков на тех, кто принял революционную азбуку, и на тех, кто ее категорически отверг.

 

Азбука раздора

 

Вторая пермская «культурная революция» принесла новую азбуку – азбуку стрит-арта, паблик-арта, примитива, бездарности, бездуховности, поисков нового, актуального искусства (нужное подчеркнуть)…

 

И, честное слово, буквы эти милы моему сердцу… Чем, например, эти художественные буквы хуже,

 

 

 

… чем эти идеологические:

 

 

 

 

 

По-моему, с красненькими веселей….

 

А эти буквы вообще надо как мантры каждое утро по восемьдесят восемь раз раз повторять, чтобы влияние разума на материю происходило…

 

 

 

 

 

Самой великой «азбукой раздора» в нашем городе является пресловутая красная буква П – логотип и новый символ Перми:

 

 

  

Автор А.Лебедев.

 

Пермяки называют ее пуква, табуретка, г…внобуква, пермец, ПЦ, икеешный столик, г…внологотип. Реакции пермяков неоднозначны. Выдержки из блогов и «комменты» (здесь и далее орфография и пунктуация авторов): «Теперь выражение: “Да пошел ты в П…” приобрело куда более реальное, неабстрактное направление»; «Буква П – это П….ц горожанам Перми! Скрытая угроза!»

 

Однако красная П, которую только мертвый не ругал, породила множество идей, концептуальных и не очень. Теперь Пермь (единственный город в России) имеет свой шрифт – Пермиан:

 

 

 

Автор И. Рудерман.

 

 

Та же буква П – арт-объект Пермские ворота.

Напоминают триумфальную арку, части которой направлены на четыре стороны света.

 

 

 

Художник Н. Полисский.

 

Эта П повторяет Лихоборские ворота (Москва, метро Владыкино) того же Н.Полисского . Эти, впрочем, хлипкие какие-то…

 

 

 

 

Искусствоведы называют Лихоборские ворота русской репликой парижской Арк-Сиком архитектора П.Андре в Дефансе. Вероятно, Пермские ворота – пермская реплика Лихоборских.

 

 

  

 

Возможно, что кто-то и видит французскую Большую арку в Пермских воротах, однако пермяки видят в них нечто другое: Поленница, Домик бобра, Бобровая хатка, Памятник плотогонам, Муравейник, Мохнатая П, Табуретка, П-буретка, Лесопилка – народные названия арт-объекта. Вероятно, пермяки в парижах не часто бывают…

 

Какая буря эмоций по поводу одной-единственной буквы… Записи в блогах:

 

«А вот бревенчатая П – бешеный бюджетный унитаз. Там только леса мультов на 5. А учитывая распилы и откаты – даже думать не хочется. Там, говорят, ещё музыка играет – не знаю, ни разу не возникло желание туда сходить. Интересно, как скоро спалят к х..м?»;

 

«А как Вам деревянная табуретка у вокзала???!! Символ края тюрем и лесоповалов!!!!!!!!!!!! Здесь власть точно попала в цель!!!!!!! Не театр не культура не что-то иное, а именно тюрьмы и лесоповалы!!!!! Даже опера у нас в тюрьме ставится!!!!!!!!!!»

 

На январском арт-салоне 2012 г. в Перми выставляется картина М.Титова «Сука-Любовь» (отсылка к фильму А.Гонсалеса Иньярриту или песне С.Крутикова?), где красная П наряду с поцелуем (отсылка к «Поцелую Хонеккера и Брежнева» Д.Врубеля) является символом духовного единения Мильграма и Гельмана. Во время выставки к картине была приклеена 10-рублевая купюра с надписью «Какая культура – такая купюра». В народе картину немедленно окрестили «Миля и Геля».

 

 

 

Протест против буквы П выражается даже в митингах.

Организаторы митинга (30.06.2011) – пермские отделения Союза художников, Союза писателей России и краевой профсоюз работников культуры.

Основные слоганы: «С нами пермские боги!» и «Пермь – не свалка для псевдокультуры!»

Плакаты Союза художников против логотипа П на митинге: «П – это Платье голого короля», «П – это Позор», «П – это Профанация», «П – это порнография», «П – это перекачка финансов», «Пермь – это пустой пиар», «П – это плевок в душу». «Самодельные» плакаты: «Мы – не П! Мы – Пермь!», «Пермь не может быть культурной столицей Европы без пермяков!», «Кто нами правит? Красные человечки?», «Мы против, чтобы пермская культура была падчерицей в собственном доме», «Артистам пермской оперы стоя аплодировал Carnegie Hall», «Я пермяк Я самый талантливый умный и высокодуховный», «От вашей «культуры» слоны дохнут» (в это время в зоопарке от инфаркта умер любимец пермяков 46-летний слон Джонни).

  

 

 

 

Журнал «Соль» (официальный «рупор» Пермского культурного проекта) немедленно отреагировал материалом с изысканным названием «Абортники культуры».

 

Реакция на митинг в блогах:

 

«Во всей этой затее с «культурным» митингом была только одна фишка, но зато какая! Лозунг – «С нами пермские боги!» Круче я и не помню, чтобы в Перми что придумали. С этим лозунгом – хоть куда! Хоть ломать, хоть строить. Бороться с врагами и звать в светлое будущее. Молиться и воевать. Тут тебе и сакральность и эпичность и местная специфика. И абсолютно точная привязка к пермской творческой интеллигенции. Ни губернатор, ни приезжий министр культуры, ни тем более Мильграм с Гельманом не могут претендовать на близость к пермским богам. А если попытаются, тем более – «Руки прочь от наших богов! Покушаются на святое!» Даже РПЦ в сторонке нервно курит ладан. Смерть слона Джонни затмила многое. «От вашей «культуры» слоны дохнут!» – неплохо, но несравнимо слабее. Короче, какой классный лозунг промохали! Хоть самому вставай, поднимай его и – вперед! С нами пермские боги!»;

 

«митингующие — просто несчастные неудачники. буква П конечно – это смешно, но в целом то, что происходит в Перми в последние пару-тройку лет – когда приезжают прекрасные музыкальные, театральные коллективы и из России, и из Европы, когда город стал более радостным благодаря стрит-арту, когда что ни день, то что-то новое и порой на очень высоком уровне………..– это просто радоваться надо. А дети ваши и так, в большинстве так и останутся реальными пацанами ))))))))) – ведь им НЕ интересно смотреть как развивается мир и развиваться самим. Митинг этот – сборище грустных чудаков. Пускай себе митингуют».

 

Одной из причин негативного отношения к культурным проектам можно считать противоречивость месседжа, посылаемого властями горожанам. С одной стороны, пермякам предлагается понимать современное (актуальное) искусство, что не всегда под силу и более образованным соотечественникам. С другой стороны, власть воспринимает горожан как массу, не освоившую не только «низовой» уровень художественной культуры, но и элементарные нормы поведения.

 

В рамках культурной революции в городе была размещена серия плакатов «Пермь меняется. Меняйся и ты. Мы – культурная столица»

 

        

 

  

Записи в блогах:

 

«По ощущениям, в Перми живет много пьющих женщин, людей, засоряющих улицы, мужчин, которые мочатся только на тротуар, и вандалов. И их всех нужно срочно менять»;

 

«судя по щитам, мальчикам можно бухать, а девочкам всё остальное — т е мусорить, ссать и совершать акты вандализма. недоработка однако)»;

 

«Пермь меняется – меняйся и ты! Не ешь бутылки!»

 

Ей, богу, даже постреволюционная социальная реклама В.Маяковского была более деликатна по отношению к гражданам. Впрочем, они за сто лет так и не научились бросать мусор в урну…

 

 

    

 

 

Основные претензии пермяков к Второй пермской культурной революции – 1) экспансия москвичей, 2) которые «пилят» бюджетные деньги 3) за сомнительные художественные объекты, 4) оставляя без системного финансирования местную культуру, – артикулируются пермской творческой элитой.

 

Писатель Алексей Иванов:

 

«Мне жалко, что Пермский край в очередной раз теряет возможность избавить свою культуру от дистрофии. Чужими щами сыт не будешь. Мы можем прокормить хоть 20 Гельманов, но с Гельманами и без Чердыни, Усолья, звериного стиля и “Капризки” мы будем никем. Я не хочу быть никем и не хочу быть с теми, кто считает, что я и так никто»1.

 

Поэт Игорь Тюленев («Речной вокзал»):

 

Только вдруг налетели карманы-гельманы,

Стали мозги чинушам пороть и кроить.

Пермяки позабыли о «Парме» романы,

Ведь с Речного вокзала теперь не уплыть <…>

 

Пермяки – «человекообразная масса»

Для хапуг и дебилов, нагрянувших к нам.

Что их объединяет? Лишь деньги да касса

Ну а вместо искусства нам – мусор и хлам! <…>

 

Как для виселиц врыли столбы у вокзала,

Чтобы классику вешать на этих столбах?

Стали люди плешивого слушать бахвала,

У которого – сперма блестит на губах2.

 

Даже разделяя эти оценки, пермяки невольно задаются вопросом: а сколько надо для поддержки именно такого, тюленевского, «искусства»?

 

Запись в «комментах»: «Приплыли: я поэт, зовусь я цветик. нашёл время для критики, может быть теперь найдёт время для получения образования? Поэту Игорю Тюленеву не понравился внешний вид нашего министра культуры. .. «Хоть бы пиджачок нормальный одел.» «надел», уважаемый поэт. «надел», а не «одел». стихи поэт так же грамотно пишет? )))».

 

Кстати, пермские поэты нередко отличаются стилистикой типа «ну так-то да, я – реальный пацанчик», поддерживая славу Перми как «быдляцкого» города, в котором все говорят на «неповторимом живом диалекте российской глубинки».

 

Запись в ЖЖ поэта И.Козлова: «Зае..шил на пермском культурном митинге мощнейший постмодернистский лук. Митингом чудовищно доволен, завтра утром подробно напишу. Завтра ещё колонку прочти, выложу тоже. Для понимания — я думал, за последние три года культурной движухи много пиз..ца насмотрелся, но сегодня было что-то такое, что любой перфоманс за пояс заткнет».

 

Стилистически близки подобной критике высказывания некоторых защитников актуального искусства: «Не видят эстетическую ценность люди, привыкшие жить в го.не и не знающие, что может считаться крутым, скажем, на западе. Пи..ец. Вышли с митингом… Ну ржака же! Пол-страны разворовывается у них на глазах, а они против П митинг собрали… Смех на палке в стеклянной банке. Музей современного искусства — ху..я, Белые ночи — пое..нь, но П и все что связанно с “фирменным стилем Перми” не трогайте, бл.ть!».

 

«Не хотелось бы никого обижать», но я – за П. Мы, как это водится, не любим того, что не укладывается в наши (!) представления о правильном, красивом, нужном… Парижане свою Эйфелеву башню до сих пор скелетом называют… Почему москвичей не смущает их муква М, например, в библиографическом списке (М., 2002)? Пусть и у нас так будет: если П, то Пермь, а не Пенза или Петрозаводск… Единственное, что меня слегка озадачивает, так это странные ассоциации с буквой П в детских стишках про азбуку.

 

Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень (Б. Заходер).

 

Палка, палка, сверху крыша –

Буква П на строчку вышла (Т. Бокова).

 

Пузо папочки пингвина –

Как пуховая перина.

Пингвинёнку повезло –

Жить при папочке тепло! (В. Павлова. «Неужели та самая?»).

 

ПЭ – Смотри-ка, ПОМЕЛО.

Пол в избушке подмело (М. Лукашкина).

 

Плотный папа прочно встал,

Пирамиду основал.

На плечах стоят без паники

Сыновья, потом – племянники (В. Берестов).

 

Весьма непривлекательная П получается: ворота, пень, палка, помело, плотный папа, пирамида… Ничего не напоминает? Мне кажется, это чем-то похоже на «Пермские ворота» Н.Полисского… Выступаю адвокатом буквы П.

 

В старославянской азбуке буква П носит название покои, в церковнославянской – покой, что означает «мир, основа (мироздания), покой, спокойствие, отдых», а также «кончина». По сути – это начало и конец всего. Мы говорим «покоиться» – «основываться на…», «полноправие всех наций должно покоиться на Законе» (основа мироздания) и «покойся с миром», «упокой, Господи, душу его» (конец земной жизни и начало небесной).

 

В эту букву Константин Философ (это который Кирилл из пары Кирилл и Мефодий) вкладывал особый душевный покой или душевную гармонию. Покои понималась ее создателями как буква высокой духовности, где отдых и спокойствие – божья благодать, нисходящая на человека, чистого помыслами и доброго делами.

 

Хочу понимать нашу красную П именно так: благодать, а не табуретка… А вы уж как хотите… По мне, так наша П – точная, прямая, устойчивая, крепкая, основательная, без двойных стандартов и морали (и впрямь табуретка)…

Ну да, немного угловатая, грубоватая, неказистая, простоватая, где-то даже «комодистая» (точно, табуретка)… И «морда у меня всегда красная, когда я из бани иду»… Ну и пусть мы будем угловаты и простоваты в своей «красномордой», табуреточной, но – благодати… В которой, даст Бог, и упокоимся…

 

Итак, спираль пермской азбуки улиц раскручивалась так:

(1) регионально идентичное личное имя в пермских торговых марках до революции 1917 г.;

(2) безличные коммерческие названия и пролеткультовские эстетически значимые и регионально выраженные, но малохудожественные «буквенные» акции в постреволюционной Перми;

(3) безличные коммерческие названия и зомбирующие политические слоганы общесоветского образца сталинского периода;

(4) общероссийские коммерческие названия и, вместе с тем, народные региональные урбанонимы как пассивный и скрытый протест против общесоветских безличных коммерческих названий и безликих политических слоганов времен «развитого социализма»;

(5) общероссийские и парадоксально-креативные коммерческие названия и, вместе с тем, народные региональные урбанонимы, плакаты, записи в блогах как активный и открытый протест горожан против эстетически значимых, но регионально не идентичных «буквенных» арт-объектов и артефактов современной Перми. «В России нет современности. Поэтому ее никто не понимает. Может, и не надо?» (З.Прилепин).

 

Вероятно, комфортность бытия и быта пермяков напрямую связана с родной, местной, пермской стилистикой окружающих их надписей. А может, и не связана… Однако надписи на улицах современной Перми указывают на «свободу азбуки», как бы ни понимать эту свободу и эту азбуку…

 

 

__________

*Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта «Региональная идентичность Пермского края в языках, текстах, образовательных практиках: исследование традиций и динамики (1990-е – 2000-е годы)» (проект № 005-П) в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». 1. Иванов А. «Не хочу быть никем…» // Новый компаньон. 21.07.2009.

граффити-букв от А до Я: более 150 идей | Алфавит граффити

Как рисовать буквы граффити шаг за шагом

Пример того, как рисовать буквы граффити шаг за шагом

Мы создали приложение граффити для Android-смартфонов .

В этом приложении мы просто хотим сосредоточиться на том, как рисовать буквы граффити шаг за шагом и на пошаговом процессе рисования граффити, как можно увидеть в примере рядом с этим текстом.

На каждую букву алфавита есть учебник.

Итак, все, что вам нужно сделать, это взять лист бумаги, карандаш и маркеры, и следовать инструкциям шаг за шагом.

Это поможет вам изучить каждый шаг и даст вам представление о том, как создать граффити самостоятельно.

Процесс создания граффити обычно начинается с тега/стиля руки. Буквы строятся вокруг тега.

Составление письма очень похоже. Следующие шаги описывают шаги, показанные на изображении выше:

  1. Шаг 1: Начните только с линий
  2. Шаг 3: Стилизуйте блоки, добавив засечки и увеличивая элементы буквы
  3. Шаг 4: Добавьте градиентную заливку -in
  4. Шаг 5: Добавьте блоки, чтобы граффити выглядело объемно каждый раз, вы можете использовать его в качестве ориентира и варьировать заливку, фон, тип 3D-эффекта, тени и так далее.

    Пустые шаблоны граффити-алфавита

    Самый простой способ создать одинаковые граффити-алфавиты в похожем стиле и композиции — это использовать сетки.

    Вот почему я решил предоставить два пустых печатных шаблона для граффити-букв и цифр .

    Надеюсь, они помогут вам улучшить свой стиль.

    Загрузите шаблоны сетки, щелкнув одно из изображений ниже или по следующим ссылкам:

    Скачать: Пустой шаблон граффити-алфавита Загрузить: Пустой шаблон граффити-номера

    Граффити-алфавиты

    Граффити-алфавит в стиле пузырьков

    Граффити-буквы Видео

    Procreate для iPad стал мой любимый инструмент для надписей граффити.Это, вероятно, ведущее творческое приложение, созданное для iPad.

    Я тоже люблю рисовать на бумаге, но рисование на iPad предлагает массу дополнительных возможностей.

    Приложение предлагает сотни бесплатных кистей.

    Вы можете дополнительно создавать кисти самостоятельно.

    Не говоря уже о том, что многие люди уже продают кисти для тегов, рукоделия и надписей граффити в целом.

    Ниже вы найдете растущую коллекцию из видеороликов с интервальным рисованием граффити-букв , сделанных с помощью Procreate.

    Надеюсь, они вас вдохновят! Какой из них твой любимый?

    «Обычный» iPad (не профессиональная версия) и первый Apple Pencil достаточно хороши, чтобы начать с iPad. Они намного дешевле, чем Apple Pencil 2 и iPad Pro, и достаточно хороши для рисования в Procreate.

    Цифры для граффити

    Цифры для граффити

    Теперь ваша очередь

    Возьмите лист бумаги и маркеры.

    Или возьмите свой iPad и начните использовать Procreate

    Надеемся, вы вдохновились!

    У вас есть какие-либо вопросы или пожелания или, может быть, интересный совет, который мы не включили сюда?

    В любом случае, дайте нам знать, оставив комментарий ниже!

    Free Abjad Graffiti Alphabet, Скачать бесплатно Abjad Graffiti Alphabet png images, Free ClipArts on Clipart Library

    большие буквы граффити

    простой алфавит граффити в диком стиле

    буквы граффити карандашом

    граффити алфавит

    легкие буквы граффити

    алфавит граффити в диком стиле

    мультфильм

    граффити крутые буквенные шрифты

    граффити стиль блока алфавита

    крутых граффити-алфавита граффити-тегов

    легкие буквы граффити

    алфавит граффити бросает вверх

    стилей письма граффити

    граффити алфавит

    граффити алфавит

    граффити абеседариос

    рисунок

    граффити буквы алфавита az

    буквы алфавита граффити

    Тулисан граффити Абджад Керен

    буквы граффити аз тег

    пузырьковые граффити буквы алфавита

    граффити алфавит буква z граффити

    тег граффити

    буквы граффити для печати

    простой 3D-дизайн надписей

    алфавит мастера граффити

    граффити буквы алфавита az

    граффити алфавит

    граффити алфавит

    Алфавит стиля

    от а до я

    буквы граффити синего цвета

    рисунок граффити алфавит

    граффити алфавит апрель граффити

    граффити алфавит пузырь

    уличных граффити-буквы

    алфавита в дыму

    блок алфавита граффити

    7 колец граффити шрифт

    граффити алфавит

    АЛФАВИТ.

    Алфавиты граффити от А до Я

    Граффити зародилось на улицах Филадельфии в конце 1960-х годов. Но именно в Нью-Йорке в начале 1970-х оно стало полноценным урбанистическим искусством, постепенно завладев ландшафтом города, от его серых стен до вагонов метро. В те годы, когда зарождался этот вид искусства, пионеры граффити закладывали его основы посредством постоянной игры с двадцатью шестью буквами алфавита, которые они искажали и выделяли в словах, которые рисовали на стенах.

    В первом разделе Alphabeatz: Алфавиты граффити от А до Я Воше рассказывает невероятную историю рождения этой культуры. Затем он предлагает нам подробное исследование двадцати шести букв алфавита, их структуры и того, как они эволюционировали благодаря граффити-райтерам. Исследование Alphabeatz: граффити-алфавиты от А до Я обогащено множеством иллюстраций и примеров различных настроек, которые художники добавляют к своим буквам.В конце тома десять самых талантливых создателей граффити на международной арене отвечают на вопросы Воше о том, что касается их практики, их отношений с буквами и их культурных ориентиров. Дания: BATES и SWET. Франция: DARCO, LOKISS, ZOER. Нидерланды: ПОИСК. Испания: ДЭМС. США: GESER (Коннектикут), JURNE (Окленд, Калифорния), SYE (Нью-Йорк, Нью-Йорк).

    Родившийся в 1972 году в Валь-де-Марн недалеко от Парижа, Воше обнаружил свое первое граффити в возрасте 14 лет, когда ехал на поезде.Очарованный этими подпольными картинами, соответствующими городской серости, используя букву как предмет для экспериментов, он начинает делать наброски своих первых рисунков. Со временем и встречами он открывает для себя настоящую культуру, созданную первопроходцами, полную кодексов и положительных ценностей, в которых он узнает себя. Вот уже 30 лет он неустанно прослеживает алфавитный материал, жонглируя разными стилями и отвечая на самые разные заказы.

    Graffiti Schrift — ABC / Alphabet

    Лучшее изображение Graffiti Buchstaben mit dem richtigen Werkzeug.Wenn ihr auf Papier üben wollt, sind spezielle Graffiti Stifte sehr zu empfehlen. Wenn ihr gleich auf einer (hoffentliche legalen) Wand euer Können testen wollt, braucht ihr gute Sprühdosen .

    Hier haben wir euch eine Auswahl an guten Stiften zusammengestellt:

    Von Vorlagen zu eigenen Styles

    Inspiration ist wichtig. Doch versucht euch mit der Zeit von den Vorlagen zu lösen und euren eigenen Graffiti Stil zu entwickeln. Sonst geltet ihr schnell als Nachmacher.Es muss auch nicht zwangsläufig Wildstyle sein, hauptsache es ist euer eigener Style. Holt euren Zeichenblock und zeichnet ein großes A. Jetzt überlegt wie ihr es verändern könnt. Welche Kanten könnten шпиц zulaufen, wo könntet ihr einen Pfeil oder eine Krümmung einbauen. Ist das A fertig gezeichnet, geht es die anderen Buchstaben, bis ihr das ganze ABC durch habt. Das ist der Beginn eurem eigenen Grafitti Style!

    Опрыскиватель lernen ihr Grafitti  Alphabet nicht auswendig. Sie merken sich vielmehr, wie sie einzelne Letters verzieren und verändern.Die Künstler erkennt man häufig daran, dass sie ihre Buchstaben immer auf die gleiche Weise abwandeln. Daraus entsteht dann ein einheitliches Graffiti Abc und eine unverwechselbare Handschrift.

    Mit dem Laden des Videos akzeptieren Sie die Datenschutzerklärung на YouTube.
    Mehr erfahren

    Видео загружено

    YouTube immersperren

    Graffiti Schrift für den Computer

    Wer mit seinem Computer in Graffiti Font schreiben möchte, wird oftenttäusBei Word sind Graffiti Schriften nicht standardmäßig installiert. Doch es gibt eine Reihe von Seiten wie etwa dafont oder fontriver über die ihr kostenlos coole Schriftarten herunterladen könnt. Шрифты Darunter Graffiti. Hier findet ihr eine Anleitung , wie ihr die Schrift anschließend auf eurem Rechner installiert. Это wirklich kinderleicht eine Font для Windows или Mac zu installieren. Под Windows данные помещаются в папку C:\Windows\Fonts. Фертиг. Das Vorgehen für Apple-User ist etwas anders.Am besten ihr schaut euch dazu die Anleitung von der offiziellen Apple-Seite an.

    Apps und Programme

    Bei ausgefalleneren Graffiti Schriften euch spezielle Programme, Webseiten und Apps. Als erstes möchte ich da die Seite Graffiti Creator empfehlen. Hier könnt ihr einen eigenen Text bestimmen und viele Graffiti Styles aus den Vorlagen auswählen. Danach lässt sich die Grafitti Schrift ganz individuell mit verschiedenen Farben gestalten und abspeichern. Und schon habt ihr euer eigenes Graffiti.Unbedingt ausprobieren, das ist es wert!

    Etwas weniger Einstellungsmöglichkeiten hat der Graffiti Creator der Seite Postergen. Trotzdem kann man sich auch hier ein cooles Граффити самостоятельный гештальт. Супер айнфах и шнель.

    Wer dagegen selbst mal etwas sprühen möchte, aber kein Geld für Sprayer (Sprühdosen) шляпа. Und keinen öffentlichen Platz, wo man das darf, dem empfehle ich totalgraffiti.com. Hier könnt ihr euch an einer virginellen Mauer austoben. Mit verschiedenen Dosen, Farben, Strichgrößen und so weiter.Das ist auch eine cooles «Trainingsgelände» um die eigene Graffiti Schrift zu optimieren. Anschließend abspeichern und Freunden zeigen.

    Schließlich gilt ja: Graffitis an Züge oder fremdes Eigentum sprühen, ist Sachbeschädigung und wird leider hart bestraft. Aber in jeder größeren Stadt gibt es extra gekennzeichnete Flächen, auf denen man offiziell Graffitis sprühen darf. Einfach mal googlen. Wir wünschen viel Spaß beim Style-Writing, Taggen и street-arten!

    Mit dem Laden des Videos akzeptieren Sie die Datenschutzerklärung на YouTube.
    Mehr erfahren

    Видео загружено

    YouTube immersperren

    Coole Graffiti Bilder für zu Hause найти их здесь.

    Лучшие рэперы 80-х и 90-х были оценены Kool Moe Dee

    Kool Moe Dee закрепил за собой репутацию в 1980-х годах как один из элитных МС хип-хопа, который беззаботно говорил то, что чувствовал. После того, как Мо Доу начал работать с группой The Treacherous Three, он вернулся на сцену как баттл-рэпер, которого боятся. Он сразился с Busy Bee на площадке Harlem World в 1981 году и большую часть последнего десятилетия провел в громкой словесной перепалке с LL Cool J. Эти навыки и отношение принесли жителю Нью-Йорка платиновый LP How Ya Like Me Now , а также золотой сертификат Knowledge Is King .

    К середине 1990-х Kool Moe Dee перестала выпускать альбомы, но уроженка Манхэттена никогда не переставала шуметь. В 1999 году журнал ego trip и St. Martin’s Press опубликовали ego trip’s Book of Rap Lists уважаемых журналистов Саши Дженкинс, Эллиота Уилсона, Джефферсона «Председатель» Мао, Габриэля Альвареса и Брента Роллинза.Текст, теперь доступный в цифровом формате, содержит интересные факты и списки о музыке и истории хип-хопа. Пьесы варьировались от списка MC, которые могли бы стать ди-джеями, известных артистов, которые были заведомо суровы в отношении семплирования, и досадных ошибок, допущенных в текстах рэпа.

    Помните: Run-D.M.C. против Кул Мо Ди на Graffiti Rock (Видео)

    Текст также включал табель успеваемости в рэпе от Kool Moe Dee, который оценивал своих сверстников и себя в 1999 году. Примечательно, что этот шаг был данью уважения вкладышу в альбом из вышеупомянутого How Ya Like Me Now. Второй сольный LP Мо Ди включал продюсирование Тедди Райли и напоминание в табеле успеваемости о том, что он был выше многих своих сверстников. Табель успеваемости по рэпу конца 1987 года был изучен в The Los Angeles Times после выпуска.

    Эти две гаммы обрели новую жизнь в 2022 году, когда они были распространены среди хип-хоп сообщества в социальных сетях, особенно после того, как британский исполнитель Джимбо Джонс поделился карточками в Твиттере.

    Еще в 80-х Кул Мо Ди сделал табель с оценками для рэперов на внутренней обложке LP «How You Like Me Now».Ego Trip заставил его сделать еще один в конце 90-х. Веселое чтение. pic.twitter.com/CQL2zyv4h0

    — он же Джимбо Джонс (@jimbojonestown) 8 января 2022 г.

    Big Daddy Kane говорит, что попросил Kool Moe Dee о битве, когда ему было 14 (видео)

    В своем журнале примерно 1999 года Мо Ди оценивал сверстников по словарному запасу, артикуляции, творчеству, оригинальности, универсальности, голосу, записи, сценическому мастерству, приверженности темам и новаторским ритмам. Эти категории получили числовые рейтинги, которые привели к академической оценке алфавита.Было измерено более 30 ОК, включая несколько интересных орфографических ошибок.

    В частности, К.М.Д. вручил наивысший балл, 97, мисс Лорин Хилл. Мо вычел по баллу за «Голос», «Записи» и «Присутствие на сцене» у ведущего/певца Fugees. Эта оценка была получена после выхода в 1998 году сольного дебюта The Miseducation Of Lauryn Hill . За L-Boogie стоит Biggie Smalls; Печально известный Б.И.Г. заработал 95 баллов. Тупак Шакур и Busta Rhymes отстают от него — членские организации One Nation получили по 93 балла.. Два артиста, которые работали с Biggie и Pac, Method Man из Wu-Tang Clan и Treach из Naughty By Nature, также набрали 91 балл. Единственным другим артистом в 90-х была тогдашняя звезда No Limit Records Mystikal, набравшая 90.

    Редман оценивает бары и не боится раздавать нули (видео)

    Список оценок Мо Ди включает в себя MC, которые позже будут конкурировать среди лучших, в том числе Black Thought из The Roots (87), Nas (84), JAY-Z (82) и Ice Cube (88). Из всего пула он был самым суровым в отношении бывшего товарища по лейблу Jive / Zomba Records Too Short (76) и основателя No Limit, Master P, который получил то же самое, что и Short Dog.Также оценку C+ получила тогдашняя звезда Bad Boy Records Ma$e, которая назвала альбом и группу в честь того же Harlem World, где прославился Мо Ди. K.M.D особенно критически относился к словарному запасу Пи и универсальности Шорта. Обе категории набрали 6 баллов.

    В табеле успеваемости за 1987 год, который также был опубликован в ’22, Кул Мо Ди поставил себе, гроссмейстеру Caz из Cold Crush Brothers и Мелле Мел из Grandmaster Flash & The Furious 5 самые высокие баллы — 95, 95 и 94 соответственно. . Примечательно, что К.М.Д. вручил своему тогдашнему врагу LL Cool J 90-й, а нью-йоркская суперзвезда в Куинсе в номинации Originality получила 6-й.KRS-One, Rakim и расширенная семья Treacherous Three T La Rock присоединились к эксклюзивному классу отличников.

    LL Cool J взвешивает, почему некоторые рэперы GOAT пренебрежительно относятся к нему (видео)

    Мо Ди был самым суровым по отношению к Beastie Boys, которых он причислил к одному из них и поставил 70. Ведущий Uptown был дедуктивным в отношении словарного запаса, творчества, оригинальности, голоса и новаторских ритмов — в то время, когда только Licensed To Ill выпустил. Он объяснил свой рейтинг в то время: «Они довольно ужасны.Я дал им лот из 6-х. У них нет словарного запаса, и они пытаются компенсировать отсутствие оригинальности криком и воплем. Кроме того, наш тур следовал за их туром, и куда бы мы ни пошли, мы не могли попасть в отели или рестораны, потому что Beasties были там две недели назад и попали в беду». Мо Ди добавил, что его не впечатлил Run-DMC, с которым он сражался на Graffiti Rock Майкла Холмана более трех лет назад.

    Группа Mercury Records The Boogie Boys были единственными, кто получил оценку C, в то время как группы конца 80-х, такие как Ultra Magnetic MC’s и Public Enemy, а также Heavy D & The Boyz, получили очень низкие оценки B.«Я слушаю все, что выходит — и я имею в виду 90 289 все — 90 290, поэтому я решил, что из меня получится неплохой критик», — сказал Кул Мо Ди The L. A. Times «Патрик Гольдштейн с выходом его второго курса Jive LP. «Все дело в том, чтобы знать своих конкурентов. Идея табеля успеваемости не должна была быть оскорбительной. Я стараюсь поддерживать хорошие отношения со всеми моими соперниками, хотя я не знаю, что LL Cool J подумает обо всем этом». Одна группа той эпохи, коллеги по лейблу Jive, DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince, получила 88 баллов, как и U из Бруклина.Т.Ф.О. В прошлом месяце Кид Кангол из U.T.F.O. скончался от рака толстой кишки.

    Beastie Boys объясняют, почему они почти закончили после того, как получили лицензию на болезнь

    Вчера (10 января) Книга списков рэпа Соавтор Эллиотт Уилсон вспомнил об идее председателя Мао заставить Кул Мо Ди переиздать свой табель успеваемости в рэпе за 1990-е годы.

    В последние годы Kool Moe Dee снова в деле. Он, Каз и гроссмейстер Мелле Мел (эти три самых популярных МС из списка 1987 года) получили платиновую табличку за свою совместную работу Маклемора и Райана Льюиса «Downtown. Дуэт из Сиэтла, штат Вашингтон, сделал трек, соединяющий поколения, синглом с альбома This Unruly Mess I’ve Made и исполнил его на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2015.

    1984 год был годом, который изменил все для хип-хопа

    #BonusBeat: Головы могут услышать новые зажигательные куплеты от Lauryn Hill, Meth’, Common, Redman, Black Thought и Snoop Dogg — всех MC, которых оценил Kool Moe Dee — в нашем официальном плейлисте:

    38 забавных фотографий вандализма, которые заставят вас хихикать

    (Pocket-lint) — Вандализм — это преступление, которое мы не одобряем, но иногда оно может быть забавным, остроумным или просто глупым.Даже самые ханжеские люди могут время от времени получать удовольствие от реальных махинаций.

    Мы собрали для вас галерею глупых и веселых фотографий различных актов вандализма со здоровой долей юмора.

    Вандалы с камер наблюдения

    Нет ничего более нахального, чем такой наглый вандал. Способ приклеить его к мужчине с забавным стилем.

    Дверь хрупкая

    Глубокий и до боли точный вандализм говорит о слабости человеческого состояния и сравнивает его с дверью, которую нужно просто осторожно открыть.

    Не снимать эту пломбу

    Иногда самый забавный акт вандализма — самый незаметный. Вы не можете победить немного юмора омонимов.

    Не размещайте счетов

    Мы не можем не думать, что этот знак мог бы быть сделан с большим количеством фотографий Билла Мюррея, но в остальном нам нравится чувство юмора этого вандала.

    Кому ты позвонишь?

    Перезагрузка фильма «Охотники за привидениями» могла бы пойти совсем по другому пути, если бы этот парень приложил к этому руку.

    Никакая идея не является оригинальной

    Вот оно, фотодоказательство того, что никакая идея не является оригинальной, даже если она была у вандалов. Забавно все же. Помогло то, что у нас буйное воображение и сейчас мы думаем о том, как кто-то пытается потушить пожар с помощью лифта.

    Все без помощи рук

    В мире, где почти все работает без помощи рук, создано для удобства или активируется голосом с помощью умного помощника, эти акты вандализма довольно убедительны.Это, конечно, идея. Несомненно, этот вандал стоял рядом и смотрел, как кто-то кричал на автомат для полотенец или неоднократно хлопал в ладоши, недоумевая, почему они не могут напиться из фонтанчика.

    Шутки изобилуют.

    Политический вандализм

    Даже вандалы не боятся использовать свое искусство для социальных комментариев. Согласны вы или нет, вы не можете не ухмыльнуться, глядя на это.

    Позитивное действие вандализма

    Иногда вандализм совершается по уважительной причине.Этот почтовый ящик нуждался в свежем слое краски. Вместо строго сформулированного письма кто-то взял на себя обязательство распылять краску на глаз, пока совет не решит проблему. Возможно, не самое разумное решение, но оно сработало.

    Корректирующее граффити

    Иногда граффити служит благому делу. В данном случае не только борьба с расизмом, но и беззаботная шутка над чужой орфографией.

    Последовательный вандализм

    Щека этого вандализма.Трудно поверить, насколько негодяем должен быть человек, стоящий за этим, чтобы испортить уведомление о вандализме. Мы должны признать, что мы хорошо посмеялись над этим.

    4chanman1213

    Дверь на тревоге

    Эта бедная дверь, интересно, чего она так беспокоится. По крайней мере, окна и пол поддерживают его в постоянном состоянии паники.

    Терпеливый вандализм

    Иногда дьявол кроется в деталях, и маленькие акты вандализма лучше всего. На этой фотографии показан Chromebook, который был «починен» в школе Redditor.Посмотрите внимательно, и вы увидите, что клавиши были переставлены в правильном порядке алфавита.

    Последняя книга о Гарри Поттере

    Одна из малоизвестных работ Дж. К. Роулинг ведет Гарри Поттера по гораздо более серьезному пути. Интересно, сможет ли маленький волшебник решить экономические проблемы СССР

    Проблемы с печатью

    Если у тебя проблемы с печатью, Jay-Z сочувствует тебе, сынок. У него 99 проблем, но не с печатью.

    Спрячьте картошку

    Нам нравятся эти простые элементы вандализма, которые заставляют вас дважды взглянуть на общественную вывеску.Мойте руки становится прячьте вашу картошку. Картошка дорогая.

    Как пройти к лесу

    Нам всегда нравится немного вандализма с дорожными знаками. Тем более, что в нем есть отсылка к Форесту Гампу. Классический.

    Imgur

    Трубка Дарта Вейдера

    Этот вандал явно любит хорошие отсылки к «Звездным войнам» и шутки. Мы должны признать, что сходство, безусловно, поразительно.

    gavmcd

    The Millenium Falcon

    Небольшое количество иллюстраций, безусловно, сделало эту сливную крышку более интересной и вызывающей восхищение.

    Увесистый сумоист

    Этот маленький сумоист имеет большой вес и что-то сломал в реальном мире. Нам нравится такой вид вандализма, который отвлекает внимание от сломанных, поврежденных или помятых объектов реального мира.

    Стояночный столб Бендера Родригес

    Когда Бендер из «Футурамы» устареет, возможно, он найдет другое применение, а не просто робот-сгибатель. Этот уличный вандал представил, что было бы, если бы он был парковочным столбом.

    Фейковая, но веселая реклама

    После скандала с Facebook кто-то разместил в Лондоне эту фальшивую рекламу для всеобщего обозрения.

    Билл Постерс невиновен

    Бедный Билл Постерс, его всегда обвиняют. Мы видели так много предупреждающих знаков о том, что он будет привлечен к ответственности, но за что?

    Вы не в сети

    Этот художник воссоздал офлайн-игру про динозавров для Google Chrome в реальном мире. На картине также есть мудрый совет: «не паникуйте, оглянитесь вокруг и попытайтесь взаимодействовать с реальностью».

    Рыбное здание

    Городской художник Falko One делает вещи немного по-другому, используя свои навыки, чтобы превратить улицы Южной Африки в художественную галерею под открытым небом.

    Эти произведения искусства могут показаться не очень забавными, но они заслуживают упоминания, поскольку они определенно делают мир ярче.

    Развернуть искусство

    Кому нужен большой аэропорт, когда у вас есть искусство? Искусство, очевидно, лучше для всех.

    Нецензурная брань

    Это похоже на граффити, которые кто-то может нарисовать, если он чувствует себя действительно непослушным, но не настолько непослушным, что может пройти весь путь с шокирующими словами.

    Возможно, это самое канадское граффити, которое вы когда-либо видели?

    Упрямый

    Уморительно ироничное граффити, которое мы все можем оценить.Хотя ваше здоровье — не шутка, следите за собой, обязательно проверяйте наличие комков и посещайте врача, когда это необходимо.

    Эта дверь с тревогой

    Плохая дверь. Мы знаем, каково это. Интересно, что могла видеть дверь, чтобы так расстроиться?

    Buzzive

    Дорожный знак Tetris

    Если вы никогда не играли в Tetris, можете ли вы вообще назвать себя геймером? Нам нравятся усилия, приложенные для превращения этого дорожного знака в дань уважения классике ретро.

    Imgur

    Не устраивайте беспорядок

     Стандартный знак, запрещающий людям есть и пить в этом районе, вместо этого превратился в жизненный совет.Не пытайтесь есть жидкости ножом и вилкой. Будет грязно.

    Объятия делают все лучше

    Объятия делают все лучше! Эти бедняги нуждаются в любви, как и все мы.

    Креветки с чесночным соусом

    Клиппи

    Очень любимый или оклеветанный (в зависимости от вашего взгляда) Клиппи живет в виде этого забавного произведения искусства.

    Чудесный гик.

    Не печатайте этикетки без необходимости

    Мы посмеялись над этим. Забавный акт анархии и насмешливая шутка, которая нам очень понравилась.

    Технически верно

    Похоже, что кто-то повернул эту камеру, так что она просто наблюдает за знаком, предполагающим, что она наблюдает за местностью. Это виды розыгрышей, за которыми мы можем отстать.

    Игры с мячом

    Еще один чудесный момент прилипания к мужчине. Кто-то установил баскетбольное кольцо под табличкой, указывающей на то, что в этом районе нет игр с мячом. БУНТАРЬ!

    Googly Eyes

    Кто не любит Googly Eyes? Кто бы ни застрял в этом знаке, мы предполагаем.

    Лучшие зеркальные камеры 2022 года: все лучшие камеры со сменными объективами, которые можно купить сегодня Люк Бейкер · · Обновлено

    Наш путеводитель по лучшим цифровым зеркальным камерам, доступным прямо сейчас. Будь то новичок, средний или профессиональный, с матрицей APS-C или полнокадровой камерой, все это здесь в миниатюрной форме.

    Глаз тебе

    У этого хорошего мальчика был хороший апгрейд с несколькими выпученными глазами. Нам очень нравится, когда люди неистовствуют, добавляя глаза неодушевленным предметам и оживляя их.

    Автор Адриан Уиллингс.

    Отсутствие женских гениталий на статуях кажется бессмысленным, пока вы не увидите его повторением | Syreeta McFadden

    Меня осенило в самый обычный день среды, когда по прихоти я решил посетить греческую и римскую галереи нью-йоркского Метрополитен-музея; но меня поразило не то, что через 20 лет кураторство сместилось, чтобы показать органическую прогрессию в развитии формы.Дело в том, что ни одна из форм не показывала реальности женских гениталий.

    Есть, конечно, обнаженные статуи греческих и римских женщин, обычно стоящие в трехточечной позе – согнутое колено, согнутое бедро, наклоненное плечо для подчеркивания формы. Кто-то кладет руку на грудь, чтобы показать скромность; ее ура гладкая. На самом деле все хухи гладкие: вокруг тазовых костей статуй есть лишь скромные вмятины, но никаких отверстий или незначительных разрывов тазовых бугров нигде не обнаружено. Все формы там пусты, как у кукол Барби, как женские тела, только что выросшие из головы Зевса, полностью сформированные, иногда одетые и лишенные половых органов.

    Тем временем мужские статуи раскачиваются с выставленными наружу членами; хуи есть везде. Меня окружают пенисы всех размеров: скрюченные и вялые, дерзкие и настороженные, упавшие и ссохшиеся шарики. Я бродил вокруг, внимательно рассматривая все обнаженные женские статуи и фрагменты. Ни вульвы, ни выступающих половых губ нет нигде. Нет никаких предположений, что вагины существовали.

    На мгновение я задумался, а не является ли изобилие пенисов делом рук археологов-мужчин, настолько увлеченных тем, что мужской член был воссоздан в мучительных деталях столетия назад, настолько озабоченных мыслью об кастрации своих предков, что их усилия по извлечению пощадили только мелкие детали мраморных мужских тел. Как получилось, что мраморные пенисы пережили разграбление, что в течение почти трех тысячелетий пенис сохранился во всей своей едва набухшей красе, и ни одна заблудившаяся половая губа не привлекла внимания куратора?

    Патриархат с незапамятных времен пытался стереть образ женского начала. Уничтожьте образ, и вы сможете управлять повествованием. Пасха была заимствована у язычников в честь возвращения Астарты. До нее богиня плодородия Инанна спустилась в подземный мир не для того, чтобы спасти своего любимого спутника-мужчину, а для того, чтобы расширить свою власть; она изгнала туда своего мужа, чтобы вернуться на землю. Даже у Венеры Виллендорфской есть вульва.

    Тем не менее, где-то вульва стала синонимом непристойности. По мере развития древнегреческого общества — афинского общества — женская сила и, как следствие, вульва подвергались очернению.Сохранившиеся скульптуры воплощали в жизнь греческие мужские идеалы женского тела, а записанная история свидетельствует об изменении отношения к женщинам. Секс и женская сексуальность теперь представлялись символами стыда, плоть стала несовместимой с «разумом», а почитание плодородия в культуре было подорвано.

    Ученые полагают, что этот сдвиг связан с патриархальным стремлением и успешной кампанией по уничтожению культуры богинь в древности. Письменность помогла сформировать эти представления о женщинах.Леонард Шлейн в своей увлекательной книге «Алфавит против богини» утверждал, что распространение письменности и алфавита в древности коррелировало с культурным сдвигом в отношении к женщинам. Мы видим это особенно заметно в работах Платона и Аристотеля, которые фундаментально верили в неполноценность женщин, как это увековечено в их письменных работах.

    Репрезентативное искусство отразило это изменение. Мужчины и, соответственно, их тела и пол почитались. Джейн Капути написала в своей книге 2004 года «Богини и монстры: женщины, мифы, власть и популярная культура», что «хотя фаллос обожествляется, его женский символический эквивалент […] повсеместно подвергается стигматизации.Оно стало синонимом «иррациональности, хаоса, глубины и обыденности».

    Эти мраморные статуи представляли ценность — идеализированную ценность — мужских и женских ролей в обществе, которая кодифицировала динамику власти и социальный порядок, который во многих отношениях сохраняется и сегодня. Это такой жест, который кажется бездумным, пока вы не увидите, что он повторяется снова и снова; становится ясно, что это преднамеренно и преднамеренно, и длительный эффект стирает женскую человечность. Даже самым просвещенным из нас все еще приходится отвыкать от культурных определений нашего пола, которые изображают наши вагины нечестивыми, непристойными и уродливыми.

    Совершенно понятно, почему Джорджия О’Киф так одержимо рисовала лепестки цветов, почему Гюстав Курбетт жадно принял живописный реализм, чтобы шокировать мир искусства универсальной истиной, почему Ханна Уилке месила ластики в виде вагин и прикрепляла их к архитектуре и пейзажу открытки, остроумно озаглавившие серию «Необходимо стереть ее», почему декоративные тарелки Джуди Чикаго для ее знаменитого званого ужина подчеркивают анатомию или почему Микален Томас обновила картину Курбе своим «Происхождением Вселенной».Чем дольше изучаешь искусство, тем больше понимаешь, что должно было быть, но не было.

    Даже сегодня граффити с вагинами редкость. Однажды я видел его, яростно нацарапанным на кафельной стене платформы метро на Бликер-стрит. Но пенисы (и их спутники-близнецы) повсюду: на стенах строительных лесов, в рекламе в метро, ​​на стенах ванных комнат. Может быть, именно поэтому было так поразительно видеть, что кто-то нашел время, чтобы яростно нацарапать женскую фигуру смелыми штрихами маркером что-то близкое к мастерской работе Курбе.

    Может быть, я никогда не замечал, что эти мраморные статуи никогда не изображали женские гениталии с какой-либо точностью.

    Западная цивилизация в корне внушала стыд женской анатомии и, соответственно, сексуальности, и мы до сих пор носим этот стыд бессознательно. Мужское обнаженное тело настолько нормализовано в героическом искусстве, что не шокирует и не стыдит. Но это больше, чем анатомия; это аргумент в пользу образа мышления. Героический мужчина выставляет напоказ свои вещи; женщина, даже сексуализированная женщина, прячет свою.

    Не поэтому ли — может быть, поэтому — так озабочены тем, что мы там, внизу, натираем воском? Почему некоторые женщины привязались к идее, что они должны отбеливать там внизу, потому что оно слишком коричневое, или почему другие считают свои половые губы слишком огромными и пытаются изменить их хирургическим путем? Способствуют ли все времена, когда наши гениталии стирались в искусстве и культуре, вытирались и разглаживались, у нас возникало ощущение, что они должны быть невидимыми или отсутствовать?

    Художник Джейми Маккартни недавно сказал The Guardian, что он был мотивирован создать Great Wall of Vagina, чтобы обратить внимание на тенденцию в лабиопластике, отметив, что «нет информации [о вульве], поэтому кого-то можно легко убедить сделать операцию.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *