Отличительные черты межкомнатных дверей в стиле Барокко.

К покупке дверей следует подходить с особой тщательностью. Ведь именно эта деталь является завершающим штрихом интерьера всего помещения. И разумеется, при выборе дверного блока нужно придерживаться общего стиля комнаты для придания гармоничного внешнего вида.

Производители межкомнатных дверей выпускают множество моделей в различных классических и современных вариантах оформления на любой вкус и бюджет. Одним из поистине роскошных стилей является барокко. Он предстает перед покупателями великолепными симметричными формами, насыщенными благородными оттенками с позолотой. Одной из главных черт данного стиля является использование только высококачественных и натуральных материалов.

Особенности стиля Барокко

Слово «барокко» переводится с французского языка как «пышный». Особую любовь данный стиль заслужил у людей высшего общества и королей. И это не просто так. Комнаты, выполненные в стиле барокко являются поистине шикарными и роскошными, похожими на музей, демонтстрируя всю красоту позолоты, классических орнаментов и натуральных материалов. В современном мире дизайнеры довольно часто используют отдельные элементы данного направления с целью придания помещению нарядности и солидности.

Межкомнатные двери в стиле барокко — отличный выбор для любителей красоты и эстетики. Обычно подобные модели изготавливают из благородных видов натурального массива — дуб, вишня, орех, бук. Полотна декорируются изящной резьбой с растительным орнаментом. Изделия могут быть выполнены как в глухом варианте, так и со вставками из стекла, которое также украшается красивым узором.

Основными отличительными особенностями дверей в стиле барокко являются следующие пункты:

  • Стильная позолоченная фурнитура.
  • Резьба, позолота, плавные линии, изысканный орнамент и рисунки на стеклах.
  • Высококачественные и дорогие материалы отделки — натуральный массив, шпон.

Выбор изделия

Если вы решили добавить в интерьер помещения нотки роскоши и торжественности, то двери в стиле барокко отлично справятся с поставленной задачей. Наилучшим выбором станет полотно из массива темного насыщенного оттенка. Для тех, кто не располагает достаточным бюджетом для покупки изделия из древесины, стоит обратить внимание на шпонированные двери. Они ничем не уступают дорогим аналогам, обладая потрясающим внешним видом и отличными эксплуатационными характеристиками.

Внешний вид дверей в стиле барокко может быть абсолютно разным — в глухом варианте, со вставками из стекла. Должное внимание следует уделить фурнитуре. Пусть она будет лаконичной, с покрытием из позолоты или бронзы. Кроме того, особо выигрышно смотрятся полотна, имеющие форму арки. Их можно украсить и дополнить красивым занавесом. Главное правило при выборе изделия — уместность и соответствие общему стилю интерьера.

Межкомнатная дверь Гранада ПГ Эмаль белая

Дверь Гранада ПГ Эмаль белая — отличный вариант изделия в стиле барокко. Красивый резной узор, белая эмаль с нанесением патины цвета белого золота делают модель благородной и изящной. Она станет настоящим украшением интерьера.

Дверь ПГ Александрия 2 Эмаль слоновая кость

Необычная модель межкомнатной двери в стиле барокко — Александрия 2. Полотно изготовлено в белом цвете. Основные отличия изделия — золотое патинирование, багетные накладки, глубокая фрезеровка.

Дверь Арма ПО Эмаль белая

Изящная и красивая дверь Арма в белой эмали выполнена в стиле барокко. Ей присущи классические черты данного направления — позолота, вставка из стекла с цветочным узором, каркас из массива дерева. Изделие смотрится элегантно и солидно.

Виленское барокко в Беларуси: примеры, особенности, черты

Виленское барокко – это ответвление в архитектурном стиле барокко, свойственное для территории бывшего ВКЛ. Название является условным, чаще встречается термин “позднее барокко“. Наибольшую популярность этот стиль нашел в религиозной архитектуре второй половины 18 века. Считается, что большинство архитекторов этого стиля вышли из университета Вильнюса (Старинное название города – Вильня, отсюда и виленское барокко).

Ворота базилианского монастыря в ВильнюсеКостел Вознесения Господня в Вильнюсе

Родоначальником и одним из ярких представителей часто называют Иоганна Кристофа Глаубица. Большинство его работ находится в столице Литвы, но след архитектора есть и в Беларуси.

источник рисунка: wikipedia

Примеры виленского барокко в Беларуси

Пожалуй одним из главных примеров данного стиля на территории Беларуси является Софийский собор в Полоцке.

Храм значительно перестроен в середине 18 века, под руководством Глаубица.

Костел в Дятлово – это яркий пример архитектуры виленского барокко. Храм строился в первой половине 17 века, но свой барочный облик приобрел позже.

После сильного пожара в 1741 году, дятловский костел значительно перестроен по проекту архитектора Александра Осикевича.

В витебской области, кроме собора в Полоцке, сохранился и другой пример позднего барокко – Покровская церковь в Толочине.

Храм закончили строить как униатский в 1796 году, с 1804 года – православный монастырь и церковь.

Один из самых необычных примеров архитектуры виленского барокко – костел Святых Петра и Павла в деревне Боруны. Главная особенность этого монастырского комплекса – это отсутствие симметрии главного фасада.

Костел перестроен к 1757 году, архитектором Александром Осикевичем.

Следующий пример виленского барокко из нашего списка находится в деревне Василишки, Щучинского района.

Костел святого Иоанна Крестителя, построен в 1769 году монахами-доминиканцами.

В 1735 году, самый яркий представитель архитектурного стиля позднего барокко Глаубиц закончил работу над перестройкой собора Рождества Пресвятой Богородицы в Глубоком.

Примеры архитектуры с яркими чертами и особенностями виленкого барокко есть и в Минске. В Верхнем городе находится собор Сошествия Святого Духа, а прямо за ним бывший костел святого Иосифа.

В могилевской области примером архитектуры позднего барокко можно смело считать костел Девы Марии в Мстиславле. К работе по реконструкции этого храма также приложил руку Иоганн Глаубиц.

Но и на этом работы Глаубица в Беларуси не заканчиваются. Единственный храм Мальтийского ордена, а сегодня церковь святого Александра Невского, – тоже пример виленского мастера.

В реконструкции храма принимал участие и ещё один архитектор виленской школы – И.Фонтан III. Костел датируется 1746 годом.

Есть несколько примеров данной архитектуры и в минской области. В Ивенце построен костел святого Михаила Архангела.

В Несвиже сохранилась уникальная брама-башня монастыря бенедектинок.

Лидский костел в самом центре города, также относится к архитектуре виленского барокко. Работу над храмом приписывают всё тому же Иоганну Глаубицу.

Конечно в Беларуси есть и другие примеры архитектуры позднего барокко: храм в Жировичах, костел в Лужках и более спорные варианты вроде церкви в Вольно.

Черты и особенности виленского барокко

Рассказав о примерах на территории Беларуси и Литвы, конечно стоит подробнее заострить внимание на особенностях стиля. Нужно помнить, что виленское барокко было распространено в середине 18 века. Часто этот стиль упоминают как “униатское барокко” и на то есть явная причина. В 18 веке униатская церковь была сильна как никогда, поэтому многие храмы строились, либо реконструировались, согласно канонам униатов.

Стиль виленского барокко образовался на стыке византийского и западноевропейского искусства. Архитектура религиозных сооружений того времени требовала определенного синтеза между католичеством и православием (то самое униатство).

К чертам виленского барокко можно отнести:
  • утонченность и вертикальные пропорции
  • скульптурную пластичность фасадов и внутреннего убранства
  • живописность сооружений
  • стилю храмов присущи многоярусные ажурные башни
  • в архитектуре видна свобода и больше легкости, которая гармонирует с монументальностью форм

Посмотрите статью по архитектурным стилям готика, модерн, рококо на территории Беларуси.

  • ТЕГИ
  • Барокко

Если это не барокко — Попугай и лилия

Рамка, вдохновленная элементами итальянского барокко

Обычная цена рупий 80 000,00

Центральный стол с элементами итальянского барокко

Обычная цена рупий 88 000,00

Скамейка у окна в стиле итальянского барокко

Обычная цена рупий 65 000,00

Обеденный стол в стиле итальянского барокко

Обычная цена рупий 125 000,00

Итальянская кровать в стиле барокко

От рупий 155 000,00

Консольный стол с элементами итальянского барокко

Обычная цена рупий 110 000,00

Рамка, вдохновленная эпохой флорентийского барокко

Обычная цена рупий 89 000,00

Диван-кресло Balloon, вдохновленный Людовиком XV

Обычная цена рупий 138 000,00

Кресло из воздушных шаров, вдохновленное Людовиком XV

Обычная цена рупий 98 000,00

Центральный стол в стиле итальянского барокко

Обычная цена рупий 100 000,00

Рамка, вдохновленная итальянским барокко рококо

Обычная цена рупий 120 000,00

Рамка, вдохновленная французским барокко

Обычная цена рупий 72 000,00

Рамка в стиле барокко в стиле Людовика XV

Обычная цена рупий 70 000,00

Великолепный комод в стиле барокко, вдохновленный Людовиком XV

Обычная цена рупий 140 000,00

Центральный стол с элементами итальянского барокко

Обычная цена рупий 180 000,00

«Водный фестиваль» Симфонического оркестра Милуоки включает произведения в стиле барокко

«В операх в стиле барокко часто много всего происходит», — говорит дирижер Николас МакГеган

Симфонический оркестр Милуоки начал 2023 год с трехнедельного «Фестиваля воды».

В выходные с 27 по 29 января основное внимание уделялось барочным произведениям, начиная с Сюиты Жана-Филиппа Рамо из оперы «Наис», рассказывающей историю любви морского бога Нептуна и одноименной водяной нимфы.

В качестве солистов на концертах Вивальди у нас есть два члена оркестра: скрипачка Илана Сетапен и флейтистка-пикколо Дженнифер Бутон Шауб.

Наконец, ликующая «Музыка на воде» Генделя наполняет Аллен-Брэдли-холл, звуча над рекой Милуоки, а не над Темзой.

Дирижер Николас МакГеган, артист Симфонического оркестра Милуоки с 2003 по 2006 год, нашел время в свободное от репетиций время, чтобы ответить на вопросы о концерте Лори Скелтон из Висконсинского общественного радио.

Это интервью было отредактировано для краткости и длины:

Лори Скелтон: Имена Вивальди и Гендель знакомы многим любителям концертов. Что мы должны знать о Рамо?

Николас МакГеган: Рамо в основном известен как композитор очень грандиозных французских опер, в которых много зрелищных сценических эффектов и сложных танцев.

Поэтому его музыка относительно редко появляется в концертных программах. Кроме того, французский стиль барокко очень витиеват и не так привычен современным симфоническим оркестрам.

Л.С.: В барочных операх часто много чего происходит. «Наис» полон титанов и великанов, пастухов, королей и богов. Есть сражения и танцы. Сцены меняются от небес к полям и береговой линии. В сюите для концертов этих выходных нет пения. Мы должны следовать сюжетным линиям или есть другие элементы, на которых нужно сосредоточиться?

NM: Большая часть танцевальной музыки в опере Рамо не всегда напрямую связана с драмой. В Наисе есть некоторые исключения, такие как великолепная Чакона, которая представляет собой изображение Истмийских игр, коринфского эквивалента Олимпийских игр.

Часть балетной музыки основана не на традиционных танцах эпохи барокко, которые можно найти в сюите Баха (куранты, жиги, гавоты и т. д.), а на самом деле представляет собой пантомиму, другими словами танцевальную музыку, рассказывающую историю. Я чувствую, что эти пьесы можно наслаждаться сами по себе, без прямой связи с сюжетом оперы.

LS: Когда мы думаем о тональной живописи в музыке, одним из самых ранних примеров является «Времена года» Вивальди. Для этого концерта вы выбрали два концерта Вивальди. Какие сцены или картины мы можем представить во время представления?

NM: Времена года — очень большое исключение в концертной продукции Вивальди. Не многие из его концертов имеют названия, которые просят слушателя помнить о конкретных образах.

Например, есть несколько других, имитирующих пение птиц или шторм на море, но ни одна из этих работ не относится к этому жанру. Концерт фа мажор для скрипки соло был написан даже не для исполнения в родной Венеции композитора, а скорее для гораздо более крупного оркестра при Королевском дворе в Дрездене, где оркестром руководил один из учеников Вивальди. Отсюда добавление валторн и деревянных духовых инструментов к его обычной струнной группе.

LS:Концерт-пикколо изначально был написан для «флаутино» или «оттавино». Как современная пикколо соотносится с этими инструментами?

NM: Флаутино — крошечная блокфлейта, теперь известная как сопранино — точно такой инструмент, на котором могла играть одна из девочек в оркестре больницы Ospedale della Pietà, приюта, где работал Вивальди. Блокфлейта — это не тот инструмент, который сейчас можно найти в современном симфоническом оркестре, но пикколо может стать отличной заменой.

LS: Вы дирижируете ансамблями старинных и современных инструментов. Что меняется для вас как для дирижера, когда вы работаете со старинными инструментами? Репетиционный процесс сильно отличается?

NM: Для Генделя или Вивальди я не делаю никаких изменений между современным или историческим оркестром. Однако музыкальный язык Рамо более специализирован. Много трелей и других украшений, а ритмы не всегда исполняются по нотам.

Для этой музыки я всегда использовал свои собственные оркестровые партии, где я адаптировал то, что изначально написал композитор, чтобы сделать его более доступным для симфонического оркестра. Многие игроки в такой группе, как MSO, имеют значительный опыт игры как на инструментах в стиле барокко, так и на современных инструментах. Если присмотреться, некоторые скрипачи используют копии смычков в стиле барокко, которые меньше и легче, чем их обычные.

LS:В июле 1717 года король Георг I и придворные совершили прогулку вверх по Темзе на барже. На второй барже находились 50 музыкантов, исполнявших движения, танцы и мелодии, написанные Генделем. Он не изобретал ничего нового, и все же это имело мгновенный успех. Три века спустя он по-прежнему популярен. Что вы находите в этой музыке такого, что отличает ее от других произведений эпохи барокко?

NM: На самом деле, использование валторн было новшеством в начале 18 века в Англии. The Water Music знаменует собой одно из их первых выступлений в оркестровой музыке в Лондоне.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *