Барокко | Понятия и категории

Архитектурные предприятия, затеянные в Неаполе Карлом Бурбоном, имели двоякую цель: благоустройство города и прославление новой династии (см. гл. II, раздел «Топография и население»), С этих двух точек зрения мы и постараемся показать неаполитанскую архитектуру XVIII в., для чего уместно будет провести чисто формальные границы. Творения, служащие к славе Бурбонов, и те, что имели целью модернизацию Неаполя, тесно связаны: первые часто были поводом для прокладки дорог и других градостроительных работ.

Tags: 

Архитектура

В 1734 году, придя к власти, Карл Бурбон затеял крупные проекты для прославления своего царствования и для благоустройства города. Прежде всего мы рассмотрим постройки, имевшие в виду первую цель. Карл решил построить на господствующей над городом высоте дворец Каподимонте. 

В 1735 году он поручил архитектору Джованни Антонио Медрано заняться приобретением земли, где будет возведен дворец.

Первый камень был заложен в 1738 году, но работа шла медленно, потому что почва оказалась очень рыхлой. Чтобы возвести массивное прямоугольное здание с тремя внутренними дворами, требовалось заложить прочный фундамент. Большую лестницу, которая  по первоначальному проекту должна была располагаться в центральном дворе, сделали на первом этаже. В 50-е годы, с началом строительства другого королевского дворца (в Казерте), стройка на Каподимонте еще больше замедлилось…

Tags: 

Искусство

Архитектура

БАРОККО — художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII—XVIII веков, характеризующийся особой сложностью, изящным выстраиванием элементов в гармоничное целое и усиленной выразительностью композиции в зодчестве (Бернини), музыке (Вивальди), живописи (Караваджо, Рубенс), литературе (Кальдерой). Для барокко характерна декоративная пышность, богатая деталировка, орнаментация, особенно в зодчестве, в изготовлении мебели, посуды, в оформлении интерьеров.

Этот стиль, как считают многие искусствоведы, был тесно связан с процессом усиления и расцвета абсолютизма в ряде стран Европы.

Tags: 

Искусство

НАРЫШКИНСКОЕ (МОСКОВСКОЕ) БАРОККО — условное, по фамилии заказчиков, направление в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII в. Светски-нарядные, многоярусные постройки, для убранства которых характерно сочетание красного и белого цветов, применение в убранстве в качестве декоративных украшений раковин, колонн, капителей и др. элементов ордера. Наиболее известные сооружения: церковь Покрова в Филях, трапезная, колокольня, надвратные церкви и украшения-короны на башнях Новодевичьего монастыря в Москве, церкви и дворцы в Сергиевом Посаде, Звенигороде, Нижнем Новгороде и др.

Tags: 

Искусство

БАРОККО (от итал. barocco — причудливый, вычурный) — стиль в искусстве, для которого характерны стремление к величию и пышности, текучесть ложных, обычно криволинейных форм, декоративность в убранстве, эмоциональная приподнятость.

В Европе преобладал в конце XVI — середине XVIII в., в России — в первой половине — середине XVIII в.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 30.

Tags: 

Искусство

БАРОККО [ит. barocco — вычурный, причудливый] — стиль в европейском искусстве, пришедший в конце XVI в. на смену стилю эпохи Возрождения и развивавшийся до середины XVIII в.; от классицизма отличался декоративной пышностью, вычурностью, контрастами цвета и тени, динамическими, сложными формами; в 1-й половине XVIII в. на основе Б. сложился стиль рококо.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 37.

Tags: 

Искусство

БАРОККО (BAROQUE). Искусство максимализма или стремления к максимализму; эстетика излишества и изумления. Искусство барокко стремится к стопроцентному раскрытию своей природы, заключающейся в украшательстве, и само опьяняется собственным богатством.

Всякое искусство чрезмерно (смысл — всегда излишество), и тот факт, что оно существует, сам по себе изумляет, следовательно, искусство вообще — это барокко нашего мира. Также барокко являет собой свод правил для любого вида искусства, и единственным исключением из этого правила служит классицизм.

Tags: 

Искусство

Барокко. XVII-XVIII вв — презентация онлайн

1. Барокко. XVII-XVIII вв.

2. Цель и задачи урока

Цель:
-проанализировать особенности искусства стиля барокко
Задачи:
-выявить период развития стиля барокко,
-определить особенности данного стиля,
-изучить основных представителей и
достопримечательности стиля барокко,
-определить значение искусства барокко для мировой
культуры.

3. Искусство барокко. Архитектура (к. XVI-XVIII вв.)

Искусство барокко. Архитектура
Барокко зарождается в
римско-католических
странах, означает
«прихотливый,
вычурный», продолжает
маньеризм, доносит
религиозную истину
Особенности:
Человеческие
страсти,
Пышность,
Помпезность,
Величие,
Драматичность,
Контрастность,
Строгая
симметрия,
Темные цвета
(к. XVI-XVIII вв.)
Площадь собора Св. Петра,
арх. Джованни Лоренцо
Бернини, 1656—1667 гг.,
Ватикан, самый большой собор
римско-католической церкви,
высота – 136 м, 4 ряда колонн,
14 статуй святых

4. Искусство барокко. Архитектура (к. XVI-XVIII вв.)

Искусство барокко.
Архитектура
Собор Дома Инвалидов (св. Людовика IX
– канонизированного короля Франции),
арх. Жюль Ардуэн-Мансар, 1676-1706
гг., Париж, здесь хранится прах
Наполеона
(к. XVI-XVIII вв.)
Собор святого Павла, арх. Кристофер Рен,
1675-1708 гг., Лондон, усыпальница
известных личностей Великобритании, в том
числе и Рена с надписью: «Читатель, если ты
ищешь памятник — просто оглянись вокруг»

5. Искусство барокко. Архитектура (к. XVI-XVIII вв.).

Искусство барокко.
Императорский зал
Архитектура (к. XVI-XVIII вв.).
Вюрцбургская резиденция, арх. Йоганн Нейман
по заказу архиеп. Шенборна, 1719—1744 гг.,
Вюрцбур, Германия, 400 комнат

6.

Искусство барокко. Архитектура (к. XVI-XVIII вв.).Дворец Цвингер, арх.
Маттеус Даниэль
Пиппельман, Готфрид
Земпер, 1711—1728
гг., Дрезден, Германия
Павильон на валу, 1715-1717 гг.
Дрезденский цвингер, венчает статуя
Геркулеса символ короля Августа
Сильного
Коронные ворота, арх. Маттеусом
Даниэлем Пёппельманном. 1712 г.

7. Искусство барокко. Живопись (к. XVI-XVIII вв.).

Искусство барокко.
Микеланджело Меризи да
Караваджо, Давид с головой
Голиафа, 1607-1610 гг.,
Галерея Боргезе, Рим, стиль
кьяроскуро
Живопись (к. XVI-XVIII вв.).
Микеланджело Меризи
да Караваджо, Успение
Девы Марии, 16011603 гг., Лувр, Париж

8. Искусство барокко. Живопись (к. XVI-XVIII вв.).

Искусство барокко.
Артемизия Джентилески, Юдифь,
обезглавливающая Олоферна,
1614—1620 гг., Галерея
Уффици, Флоренция
Живопись (к. XVI-XVIII вв.).
Гвидо Рени, смерть Клеопатры, 1595-1598 гг.,
Капитолийская Пинакотека, Рим

9.

Искусство барокко. Живопись (к. XVI-XVIII вв.).Эль Греко (Доминикус Теотокопулос),
Троица. 1579 г., Национальный музей
Прадо, Мадрид, Испания
Эль Греко,
Апостолы Пётр и Павел. 1592 г.,
Эрмитаж

10. Искусство барокко. Живопись (к. XVI-XVIII вв.).

Диего Веласкес,
Пряхи, х/м, ок.
1657 г., Прадо,
Мадрид (миф о
состязании ткачихи
Арханы и Афины из
«Метаморфоз»
Овидия)
Диего Веласкес, Портрет
папы Иннокентия X,
1650 г., галерея ДориаПамфили, Рим
Диоего
Веласкес,
Менины, х/м,
1656 г.,
Прадо,
Мадрид
Диего Веласкес, Венера с зеркалом, ок.
1644—1648 гг., Лондонская Национальная
галерея

11. Искусство барокко. Живопись (к. XVI-XVIII вв.).

Антонис ван Дейк, Самсон и Далила, 1625 г.,
Музей истории искусств, Вена
Антонис ван Дейк, Карл I в трех ракурсах,
1636 г., Национальная картинная галерея ,
Англия, написал 35 портретов королевской
семьи

12. Искусство барокко.

Живопись (к. XVI-XVIII вв.).Питер Пауль Рубенс, Вакх, 16381640 гг., Эрмитаж , картина
написана в последние годы жизни

13. Искусство барокко. Живопись (к. XVI-XVIII вв.).

Питер Пауль Рубенс, Прометей
прикованный, ок. 1610-1611 гг.,
Художественный музей,
Хусепе де Рибера,
Филадельфия
Прометей, х/м, ок. 1630
Якоб Йорданс,
г., Частная коллекция
Закованный Прометей,
ок. 1640 г.
музей Валлрафа Рихартца,
Кёльн, Германия
П.П.Рубенс. Персей и Андромеда, х/м, 1622 г.,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Я. Йорданс. Бобовый король, х/м, 1638 г., Эрмитаж,
Санкт-Петербург

16. Музыка барокко

Условно музыкой барокко называют множество существовавших в
течение 150 лет (1600—1750 гг.; 1750 — год смерти И. С. Баха)
композиторских стилей западноевропейского региона. Под словом
«барокко» подразумевается «странная», «необычная»,
«причудливая» музыка.
Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных
жанрах.
Опера, появившаяся в период позднего ренессанса, стала одной из
главных барочных музыкальных форм — Алессандро
Скарлатти (1660—1725) – основатель неаполитанской оперной
школы, Генделя, Клаудио Монтеверди и других.
Жанр оратории (крупное музыкальное произведение
для хора, солистов и оркестра, отсутствует сценическое действие)
достиг пика своего развития в работах И.С. Баха и Генделя;
Развились такие виртуозные формы сочинения, как токкаты и фуги
(для клавиш), жанр концерта
А. Скарлатти. Ария Гризельда
(верная жена)
И.С. Бах Токатта и фуга
Ре-минор

17. Подведем итоги!

1. Что означает барокко?
2. Каковы особенности данного стиля в
архитектуре и живописи?
3. Приведите примеры с подробным описанием.
Схема описания:
1. Что ? Где? Когда?
2. Жанр
3. Композиция, цвет, стиль
художника)
4. Эмоциональное состояние
5. Идея автора
(манера

Day Zero Project — Дом 101 вещи за 1001 день Проект

Day Zero Project — Дом 101 вещи за 1001 день Project

 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

 

Day Zero — это сообщество людей, которые любят составлять списки, ставить задачи и вносить позитивные изменения в свою жизнь.

 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

1. Выберите задание

2. Перечислите свои цели

3. Начните достигать

 

Создайте список действий, а не список ведер.

Создайте список действий, а не список сегментов.

Мы верим, , что, превращая постановку целей в увлекательное занятие и соревнование, вы сможете добиться реального прогресса в достижении своих амбиций. Открытая постановка целей не работает. Только когда вы устанавливаете ограничение по времени, ваша сосредоточенность и решимость проявляются.

НЕДАВНО ДОБАВЛЕНО СООБЩЕСТВОМ…

Сфотографируйте каждую букву алфавита / Не пользуйтесь интернетом неделю / Купить машину / Прочтите книгу человека, который идентифицирует себя как трансгендер или о нем. Возьмите урок танцев / Увидеть Великую Китайскую стену КИТАЙ / Ешьте по острову Кинг, АВСТРАЛИЯ / Посетите остров Скай ШОТЛАНДИЯ / Посетите Барселону ИСПАНИЯ / Увидеть падающую звезду / Получить паспорт / Ешьте мороженое на завтрак / Посетите Венецию, ИТАЛИЯ / Закончить магистратуру / Пробежать полумарафон / Отправляйтесь в поход / Научись писать мое имя на японском / Получить лица / Посмотреть бурлеск-шоу / Изучайте гэльский / Пойти на верховую езду / Примите участие в туре «Властелин колец» в Новой Зеландии НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ / Посетите Йоханнесбург ЮЖНАЯ АФРИКА / Посмотреть автомобильный фильм / Сохранить 10% от моего дохода / СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПОСЛЕДНИХ ЦЕЛЕЙ

Мы самое большое сообщество целеполагателей в мире!

— Дом проекта «101 вещь за 1001 день» —

Уже более 14 лет Day Zero Project существует, чтобы дать вам мотивацию и вдохновение для постановки и достижения целей веселым и сложным способом.

Помимо оригинальной задачи «101 вещь за 1001 день», мы также придумали ряд других задач, основанных на времени. Попробуйте однолетний, еженедельный вызов 52 вещей за 52 недели, или для двадцатилетних популярных 30 вещей к 30.

Вы даже можете определить свою собственную задачу. Почему бы не составить список дел, которые нужно сделать летом, или список дел до выпуска? Будь креативным!

Вызов «101 вещь за 1001 день»

Day Zero начался с запоминающейся задачи: выполнить 101 задачу за 1001 день. Это было чрезвычайно популярно среди десятков тысяч людей, которые участвовали и делились своими списками. Теперь мы предлагаем гораздо больше типов задач, но вот исходные рекомендации для задачи:

Вызов:

Выполните 101 предустановленное задание за 1001 день.

Критерии:
Задачи должны быть конкретными (т. е. не иметь двусмысленности в формулировках) с результатом, который либо измерим, либо четко определен. Задачи также должны быть реалистичными и масштабными (т. е. представлять определенный объем работы с вашей стороны).

Почему 1001 день?

В прошлом многие люди создавали списки — часто простые задачи, такие как новогодние обещания или «список желаний». Ключ к победе над прокрастинацией — установить крайний срок, который реалистичный. 1001 день (около 2,75 года) — лучший период времени, чем год, потому что он позволяет вам выполнять задания в течение нескольких сезонов, что лучше для организации и определения времени некоторых такие задачи, как зарубежные поездки, учебные семестры или мероприятия на свежем воздухе.

Ваши цели в одном месте, а не повсюду.

Вы услышите много советов при постановке целей , но есть одна вещь, с которой согласны все лайф-коучи и эксперты по продуктивности, и все же очень немногие тратят на это время… запишите это!

Запишите свои цели в список и наведите порядок в голове. Сделайте их реальными.

Ознакомьтесь с некоторыми из наших списков возможностей, чтобы получить идеи для собственных целей.

 

Величайшие места мира по версии журнала Time в 2022 году

Последний список 50 необычных мест, которые стоит посетить, составленный журналом Time.

+ Посетите Кералу

Большой список приключений и целей для собак

26 августа — Международный день собаки, и мы составили список вещей, которые вы можете сделать со своей собакой, чтобы отпраздновать это событие!

+ Отправляйтесь в поход с моей собакой

New York Times — совсем другие «52 места»

Хотя мировые путешествия не совсем вернулись к нормальной жизни, этот список из New York Times, Очень разные «52 места» , созданные ранее в этом году, — отличное место для поиска альтернативного вдохновения.

+ Посетите Дакар

Ставьте перед собой цели…

 

  • Постановка целей выработает привычку. Используйте импульс, чтобы развивать умственную дисциплину для достижения своих целей.
  • Ставьте цели, которые вас мотивируют. Сосредоточьтесь на том, что важно для вас и на приоритетах в вашей жизни.
  • Измерьте свой прогресс Знайте, что вы движетесь в правильном направлении.
  • Вдохновляйтесь! Испытайте себя, чтобы получить от жизни больше.

 

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ СЕЙЧАС

Свяжитесь с нами в соц.

Искусство католического барокко в Италии и Фландрии – Искусство 109 От Ренессанса до Модерна

Джанлоренцо Бернини, Балдахин, Собор Святого Петра, Рим, 1624-1633

Одним из ведущих художников Контрреформации в Риме был Джанлоренцо Бернини, опытный живописец, скульптор и архитектор, преданный последователь « духовных упражнений» св. Игнатия Лойолы.   Бернини пригласили внести последние штрихи в собор Святого Петра, который несколько архитекторов модифицировали так, чтобы он лучше соответствовал традиционному плану базилики (центральный план Браманте был сочтен слишком «языческим» для христианской церкви!) . Вклад Бернини включал великие Baldacchino , обрамляющий главный алтарь, и Cathedra Petri («Кафедра Святого Петра») , которую можно увидеть за ним. Кресло установлено в скульптурном ансамбле, создающем впечатление, что оно плывет в порыве облаков и света, исходящего из окна, создавая некое чудо «виртуальной реальности», которое разворачивается на наших глазах.

Джанлоренцо Бернини, площадь Святого Петра

Бернини также спроектировал величественную колоннаду, окружающую площадь перед собором Святого Петра. Он описал колоннаду как «приветствующие руки церкви», протянувшиеся, чтобы обнять ее паству, что сделало ее подходящим символом цели Контрреформационной церкви по борьбе с ересью и расширению ее народной базы.

Джанлоренцо Бернини, Давид, 1623

Бернини преуспел как скульптор и обладал замечательной способностью ярко оживлять свои мраморные фигуры. Как пишет Саймон Шама:

«Джанлоренцо Бернини. . . очень заботился о сходстве, до такой степени, что переопределил его как нечто большее, чем внешний вид. Истинное сходство — то, что он хотел запечатлеть в своих скульптурах, — это одушевление персонажей, выраженное в движениях тел и лиц. Бернини взял stat — латынь для их обычного состояния «стоя» — из статуй. Его фигуры вырываются из-под гравитационного притяжения пьедестала, чтобы бежать, извиваться, кружиться, тяжело дышать, кричать, лаять или выгибаться в судорогах сильных ощущений. Бернини мог заставить мрамор делать то, чего он никогда раньше не делал. . . . По словам писателя-современника Филиппо Бальдинуччи, Бернини любил хвастаться тем, что в его руках мрамор может стать впечатлительным, как воск, и мягким, как тесто. Мрамор Бернини действительно, кажется, мутировал в другие вещества. . . он мог даже заставить кожу фигуры потеть. Все это сделало его незаурядным драматургом. . . . Современники дивились этой виртуозности и полагали, что неземные силы Бернини как Великого Преобразователя были признаком того, что он, должно быть, был поцелован Богом».
Саймон Шама, «Когда камень ожил»

Эта статуя библейского героя Давида была заказана кардиналом Шипионе Боргезе, племянником Папы Павла V. Микеланджело изобразил напряженный момент до , Бернини решил изобразить взрывной, насыщенный событиями момент, когда Давид собирается бросить свой камень в невидимого гиганта. Зритель становится частью действия (действительно, мы должны уклоняться, чтобы не попасть под перекрестный огонь), создавая своего рода «участие зрителя» и личную вовлеченность, за которые выступала Контрреформационная церковь.

Бернини также придерживался церковных кодексов приличия: скромно одетая, а не обнаженная фигура убедительно похожа на живую, хотя и достаточно идеальна. Одной из самых выразительных черт статуи является лицо Давида, на котором изображена напряженная сосредоточенность, когда он кусает губы. Бернини использовал собственное лицо в качестве модели, и, согласно легенде, кардинал Боргезе держал для него зеркало, пока он работал.

Прочитайте яркое описание:
Саймон Шама, «Когда камень ожил», The Guardian , 16 сентября 2006 г.
http://www.guardian.co.uk/artanddesign/2006/sep/16/art

Джанлоренцо Бернин, Экстаз святой Терезы, 16:45-1652

Экстаз святой Терезы был заказан для частной часовни семьи Корнаро, расположенной в Санта-Мария-Витторио в Риме. Очень театральная по своей сценической обстановке работа сочетает в себе живопись, скульптуру и архитектуру и представляет собой попытку в стиле барокко создать «виртуальную реальность». Члены семьи Корнаро (многие из них кардиналы) изображены в театральных ложах на барельефах по обе стороны часовни.

Центральным элементом является скульптурная группа, представляющая мистический образ, описанный в опубликованных мемуарах святой Терезы. Она описала ангела, который пришел к ней и несколько раз пронзил ее сердце стрелой:

«Боль была такой сильной, что я громко закричала; но в то же время я чувствовал такую ​​бесконечную сладость, что мне хотелось, чтобы боль длилась вечно. . . Это было сладчайшее умиление души от Бога».

Бернини запечатлел момент, когда Тереза ​​поддается всепоглощающему опыту божественного экстаза:

«С запрокинутой головой и закрытыми глазами, Тереза ​​сама падает, охваченная чувством Божьей любви. Ее физическое тело, кажется, дематериализовалось под тяжелой драпировкой мантии. Скручивающиеся складки ткани заряжают сцену энергией, а бронзовые лучи, исходящие из невидимого источника, словно проливают божественный свет. Комбинированный эффект представляет собой напряженную драму, эфирность которой отрицает истинную природу произведения искусства. Несмотря на то, что они сделаны из тяжелого мрамора, святой и ангел, восседающие на облаке, кажутся парящими в невесомости».
Экстаз святой Терезы, Искусство во времени: глобальный взгляд (Annenberg Learner)

Выражение лица Терезы — почти клише сексуального экстаза, с запрокинутой головой, частично закрытыми глазами и полуоткрытыми губами, и это передает идею духовного экстаза в безошибочно чувственных терминах:

«Скульптура Бернини — это, в конце концов, зрелище, которое колеблется на грани между священной тайной и непристойностью. . . . Экстаз во времена Бернини понимался и переживался как чувственно неделимое».
Саймон Шама, «Когда камень ожил»

См. также:
Историк Саймон Шама обсуждает «Экстаз святой Терезы» Бернини. Из серии BBC «Сила искусства»: http://www.bbc.co.uk/arts/powerofart/

Франческо Борромини, фасад церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Рим, 1665–1676

Искусство католического барокко было драматичным, буйный, захватывающий — и такой же была архитектура барокко. Франческо Борромини относился к зданиям как к скульптуре, отвергая простые плоские фасады, характерные для архитектуры эпохи Возрождения. Фасад этого здания кажется наполненным движением и драматизмом, с его волнообразными формами и чередующимися вогнутыми и выпуклыми элементами:

«В семнадцатом веке город Рим стал непревзойденным выражением католического величия и триумфа во всех искусствах. Архитекторы, художники и градостроители в стиле барокко настолько возвеличили и оживили классические и церковные традиции города, что он на века стал признанной столицей европейского художественного мира. . . На протяжении семнадцатого века церкви были построены вдоль недавно проложенных улиц Рима, а существующие здания были изменены в соответствии со вкусом барокко. Борромини спроектировал инновационные церкви, такие как Сант-Иво-алла-Сапиенца и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, в которых сложные гармонии изогнутых и прямоугольных форм создают удивительные скульптурные интерьеры».
Рим в барокке, Heilbrunn Timeline of Art History

Виртуальные реалии: картины с потолком барокки

FRA Andrea Pozzo, Glorification of Saint Ignatius, Sant’ignazio, Rome, 1691-169169 46. 169 460169 46019 460-169 460-169 460169 460-169 460169 460-169 460-169 460-169 460-169 460-169 460-169 46019 46019 461. потребовало строительства многих новых церквей, и стал популярным новый вид украшения потолка в стиле барокко. Опираясь на науку живописи эпохи Возрождения, художники использовали эти техники иллюзии, чтобы чудесные видения казались осязаемо реальными. Удивительные подвиги художников эпохи барокко подобны захватывающим дух спецэффектам, которые захватывают нас в современных фильмах — они создавали виртуальные реальности, где зрители могли почувствовать, что они действительно переживают чудеса!

На этом потолке изображено вознесение святого Игнатия Лойолы на небеса. Художник Фра Андреа Поццо был монахом-иезуитом и знатоком перспективы. В этом потолочном убранстве он создает иллюзию того, что архитектура здания открывается в небо, когда сотни фигур возносятся к небесам. В центре святой Игнатий возносится на небо на облаке в сопровождении ангелов. Его миссионерские достижения отмечены аллегорическими фигурами, представляющими континенты Азии, Африки и Америки.

Меловой портрет Караваджо работы Оттавио Леони, ок. 1

Караваджо
Микеланджело Меризи (известный как Караваджо) произвел революцию в живописи в стиле барокко в Италии. Один современник назвал Караваджо «антихристом в живописи», он стал пионером нового стиля реализма, который раздвинул границы церковных правил приличия. Отвергая продиктованное церковью идеализированное изображение святых фигур, Караваджо использовал в качестве моделей для своих картин реальных людей с улиц и помещал их в затемненные декорации, напоминающие криминальные улицы Рима, где художник часто смешивался с убийцами. и воры (известный своей судимостью, Караваджо даже разыскивался полицией за убийство). Обвиняемый в рисовании «святых с грязными ногами», мощный стиль Караваджо, тем не менее, был востребован за его способность воплотить в жизнь истории жизни Христа так, как никогда раньше.

«Караваджо был жестоким человеком в жестокие времена. Разграбление Рима в 1527 году положило начало столетию необычайных раздоров и политических интриг для населения Италии. . . . В конце 1590-х годов жанровые сцены современной уличной жизни Караваджо привлекли страстных поклонников в Риме. Между 1600 и 1606 годами ему удавалось получать самые престижные заказы в католическом Риме, украшая церкви масштабными религиозными композициями. Перед зрителем предстают его блестяще поставленные ансамбли фигур, сверкающие брызгами крови, грязью, грязными ногтями и ступнями. Мир Караваджо вышел из теней с острыми краями, населенный персонажами пугающе заурядного человечества.

Его незабываемые изображения шулеров, гадалок и музыкантов широко подражали художникам региональных итальянских школ, а также Франции, Испании и Нидерландов. Модели его апостолов, святых и других религиозных деятелей собирали с улиц. Созданные Караваджо эффекты тьмы, разделенной падающим светом, стали уроком драматической техники, который волновал художников от Рубенса и Рембрандта до наших дней».
Тьма и свет: Караваджо и его мир, Национальная галерея Виктории

Караваджо, Обращение святого Павла, ок. 1601

До своего обращения Павел был фарисеем по имени Савл, который яростно преследовал христиан во времена Поздней Римской империи. Его «обращение» произошло с ослепляющей вспышкой света, которая сбросила его с коня, когда он услышал голос Христа, говорящий ему: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?»

На первый взгляд картина Караваджо больше похожа на несчастный случай в конюшне, чем на небесное чудо. Зад лошади занимает три четверти картины, а конюх на заднем плане выглядит старым и грязным. Сцена происходит в темноте, освещенной только таинственным светом, освещающим персонажей. Караваджо вовлекает нас в сцену, располагая действие близко к картинной плоскости, так что мы находимся «близко и лично», как будто сами являемся свидетелями чуда. Лежащая фигура Павла расположена под косым углом к ​​картинной плоскости, создавая сильную диагональ, вовлекающую нас в действие; это композиционное решение является отличительной чертой искусства барокко.

Этот драматический контраст между темным и светлым, называемый тенебризмом , или тенеброзо освещение , является одной из отличительных черт творчества Караваджо. Затемненная обстановка создает драму и тайну, а освещение, которое никогда не исходит из «естественного» источника, вызывает мистическое присутствие Бога.

Караваджо, Призвание святого Матфея, ок. 1597-1601

Эта работа была написана для другой часовни в Риме и изображает еще один драматический момент «обращения». Действие происходит в затемненной таверне, где Леви, сборщик налогов, считает деньги среди группы неподобающих персонажей. Христос входит с Петром справа, а за ним следует драматический маяк света. Он поднимает руку и указывает на Леви, призывая его следовать за собой, в то время как Леви недоверчиво указывает на себя, как бы говоря: «Кто, я?» Повелевающий жест был основан на 9-м жесте Микеланджело. 0096 Сотворение Адама.

Караваджо, Погребение, 1602-3

Еще одна выдающаяся работа Караваджо — Погребение , которая напоминает эмоциональный накал Джотто Плач . Как и во всех картинах Караваджо, мы видим использование тенебризма в резких контрастах между темным и светлым. Сцена происходит близко к картинной плоскости переднего плана, так что крышка саркофага как бы проецируется в наше пространство, и мы чувствуем, что можем почти прикоснуться к телу Христа. Фигуры иллюстрируют использование Караваджо реальных моделей: мужчина, держащий ноги Христа, грязный и уродливый; Мария изображается как пожилая женщина с морщинами на лице, а не как красивая девушка, которую мы видели на картине Микеланджело «9».0096 Пьета . Этот акцент на реализме был тем, как Караваджо пытался воплотить свои истории в жизнь: сделать их настолько ярко реальными и настоящими, чтобы мы чувствовали себя участниками, а не простыми зрителями.

Узнайте больше на Smarthistory: http://smarthistory.khanacademy.org/caravaggio.html

Караваджо, Смерть Богородицы, 1606

Эта картина была заказана одним из советников Папы Римского кармелитской церкви, но когда она был завершен, но был отвергнут, потому что церковные власти сочли его неподходящим изображением Святой Девы Марии. Вместо того, чтобы изобразить смерть Богородицы как чудесный момент или трансцендентность, Караваджо изобразил ее в виде раздувшегося трупа без каких-либо признаков искупления (по слухам, фигура была основана на трупе мертвой проститутки). Другие жаловались на непристойность ее обнаженных ног. Как поясняется в «Хайльбруннской хронологии истории искусств», смелый подход Караваджо к изображению религиозных предметов касался фундаментальных вопросов изображения святых фигур 9.0003

«Должно ли изображение смерти Богородицы подчеркивать теологическое значение события и показывать Мадонну как нестареющую мать Христа, как того ожидают верующие, или оно должно подчеркивать физическую реальность смерти — как у Караваджо живопись, казалось, делать ( Смерть Богородицы , Лувр, Париж)? Следует ли изображать погребение Христа как трагическую драму или как священное событие? Большая часть творчества Караваджо. . . раскрывает художника, занимающегося этими важнейшими проблемами».
Caravaggio and his Followers, Heilbrunn Timeline of Art History  

Artemisia Gentileschi, Self Portrait as the Allegory of Painting, 1638-1639

Artemisia Gentileschi, Self Portrait as the Allegory of Painting
Caravaggio’s dramatic style вдохновил группу последователей под названием The Caravaggisti . Одной из них была Артемизия Джентилески, дочь художника Орацио Джентилески и одна из первых художниц, добившихся высокого уровня признания в Италии. Эта картина представляет собой музу живописи, аллегорическую фигуру, которую обычно изображали как женщину. Признавая возможность, Джентилески использовала себя в качестве модели, так что картина является одновременно автопортретом и данью уважения ее профессии.

Артемизия Джентилески, Джудит, убивающая Холферна, ок. 1614-1620

Джентилески привлекали истории из Ветхого Завета о героических женщинах, и история Юдифи — одна из таких историй о женском героизме. Член израильского племени, взятый в плен ассирийским генералом Олоферном, Юдифь мужественно вошла в его шатер, напоила его вином и отрубила ему голову, которую она и ее служанка затем засунули в мешок, когда они убегали. Когда голова Олоферна была показана его войскам, они в спешке рассеялись, тем самым освободив израильтян из плена.

Влияние Караваджо можно увидеть в освещении tenebroso и косом угле тела Олоферна, который вовлекает нас в действие. Когда Джудит буквально отпиливает ему голову, кровь хлещет повсюду, забрызгивая ее лиф и лицо и заставляя нас чувствовать, что нас тоже могут опрыскать. Кровавые сцены, подобные этой, были популярны во времена католической Контрреформации, примерно так же, как фильмы с насилием в действии продаются сегодня. Тогда, как и сейчас, цель состояла в том, чтобы захватить зрителя волнением и драмой, чтобы он почувствовал, что он является частью действия.

Искусство католического барокко: Фландрия

Карта Европы 1648 года после Вестфальского договора

Вестфальский договор 1648 года привел к реструктуризации политической карты Европы и реконфигурации религиозных союзов. Нидерланды были разделены на две части: в то время как северные провинции вырвались из-под испанского контроля и образовали преимущественно протестантскую Голландскую республику, южная часть Фландрии осталась под контролем испанцев-габсбургов и была союзником Римской католической церкви. Именно здесь фламандский художник Питер Пауль Рубенс стал одним из ведущих художников католической Европы, создавая религиозные запрестольные образы и другие работы для придворных покровителей, среди которых были монархи, герцоги и члены высшего духовенства. Один из самых плодовитых мастеров века, Рубенс устроил свою студию в Антверпене как фабрику, где он массово производил свои заказы, в то время как художник вел привилегированный образ жизни аристократа. Короли Испании и Англии посвятили его в рыцари, и его королевские покровители доверяли ему достаточно, чтобы отправлять его с дипломатическими миссиями.

Питер Пауль Рубенс, Воздвижение Креста, 1610

Будучи фламандским художником, Рубенс был наследником реалистической детализации таких художников, как Роберт Кампен и Ян Ван Эйк, но во время своих путешествий по Италии он изучал работы Микеланджело и Караваджо, и он синтезировал эти источники в стиле, который сочетал в себе реалистичные детали фламандской живописи, сверхчеловеческий идеализм Микеланджело и интенсивную драму, освещение и композицию Караваджо.

На этой картине группа мужчин пытается поднять крест, на котором был распят Христос. Их выпуклые мускулы напоминают Микеланджело, но внимание к текстуре кожи и волос и отражающим поверхностям напоминает Ван Эйка. Затемненная оправа и подсветка фигуры напоминают 9 караваджо.0096 tenebroso освещение, как и расположение фигур на переднем плане, и резко укороченная фигура Христа, которая вовлекает зрителя в действие.

.
http://www.metmuseum.org/toah/hd/bern/hd_bern.htm

Саймон Шама, Сила искусства, Бернини
http://www.bbc.co.uk/arts/powerofart/bernini.shtml

Караваджо и его последователи в Риме, Национальная галерея Канады
http://www .gallery.ca/caravaggio/en/10.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *