Содержание

Художественная культура эпохи Барокко, Реферат

Реферат метки:Барокко, Культура, Искусство, Художественный, Литература, Человек, Эпоха, Произведение

Барокко

, который пришел на смену эпохе ренессанса, объединяются традиции готики и ренессанса.

Актуальность

Цель — познакомиться с европейским барокко.

РАЗДЕЛ 1

Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи — чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля.

Эпоха барокко стала эпохой настоящей научной революции. Если в эпоху Возрождения большое значение предоставляли отважным поступкам, то для эпохи барокко главное — страстные раздумья о мире. Согласно убеждению многих философов XVII ст., человек, постигая окружающий мир, такой привлекательный, загадочный и чудесный, должен полагаться на собственные ум и сердце, доверять, прежде всего, собственному опыту. Художественная система барокко чрезвычайно сложная, ей присуща побежалость, полифоничность, осложненная форма. Литература барокко характеризуется объединением религиозных и светских мотивов и образов, тяготением к разным контрастам, сложной метафоричности, аллегоризму и эмблематичности, стремлением поразить читателя пышным, цветистым стилем, риторическим обрамлением произведения.

Каковы определяющие признаки эпохи барокко?

Определяющие признаки барокко

1) Снова преимущество предоставляется осложненной форме (как в поздней готике).

2) человек не противопоставляется Богу, а считается самым совершенным его творением.

3) В отличие от светской направленности эпохи ренессанса, во времена барокко все направления культуры, как в эпоху Средневековья, приобретают религиозную окраску.

4) Заметно усиливается влияние церкви и государства на человека.

5) Доминирующим является античный идеал красоты, но делается попытка соединить его с христианским идеалом, т. е. речь идет об объединении красоты духовной и физической, внутренней и внешней, в целом происходит примирение традиций античной и христианской культуры.

6) Как и в эпоху ренессанса, наука и искусство эпохи барокко обращаются к природе, но теперь природа не противопоставляется Богу, а является средством познания совершенства и милосердия Творца.

5 стр., 2044 слов

Эстетика эпохи классицизма XVII века

… взгляде классицизма на природу обнаруживается характерное для эпохи в целом противоречие общего и отдельного, чуждое Ренессансу. Природа … косную, чуждую совершенства «материю» и возвышенную «идею» красоты. Поэтому в рассуждениях о живописи величайшего из классицистов … наиболее обоснованным будет поразмышлять о классицизме на материале французского искусства XVII века. Ведь философия этого времени, …

Кроме этих черт, обусловленных влиянием предыдущих традиций, барокко выработало и собственные особенности. В динамизме, движение, в пластическом искусстве — это любовь к сложной кривой линии, в отличие от прямой линии и острого угла или полукруга готики и ренессанса; в литературе — это изображение странствий, трагического напряжения, катастроф, смелых авантюр.

Барокко не считает высочайшей задачей искусства пробуждения спокойного религиозного или эстетичного чувства; для него важнее растрогать, поразить человека. Такая цель предопределяет определенные узкостилевые признаки направления: наличие гипербол, увлечение парадоксами, гротеском, любовь к антитезам, страсть к универсальной всеообъемлемости..

Какими были общие проявления стиля барокко в культуре?

Самые характерные проявления этой эпохи — мистицизм, религиозный экстаз, реабилитация христианского аскетизма, увлечение жанром духовной песни, поэзии, в драматургии — обращение к жанру мистерии.

Определяющими в философии и искусстве, отчасти и в массовом сознании, становятся идеи о том, что все земное — тленное, временное, здешнее «жизнь — есть сон», настоящая жизнь наступает лишь после физической смерти; реальный мир — долина страданий, которые необходимо терпеть смиренно, ожидая смерти и соединяясь душой с Богом. А отсюда — барочные метафоры: жизнь человека — роза, которая быстро вянет и превращается в колючий и сухой стебель; человек — огарок; отсюда же аллегорические персонажи — Смерть, Судьба, Вера и т. п.; стихи, сборники под заголовками «Кладбищенские мысли», «Похоронные песни».

В чем особенности проявлений стиля барокко в литературе?

Художники ренессанса ценили простоту и структурное совершенство произведения, художники барокко структуру понимают как схематизм, простоту заменяют причудливостью, надуманностью, пышнословием. Для них искусство — это часто забава, игра ума. Развивается страсть к аллегориям, появляются аллегорические драмы, поэмы, стихи. Важное значение приобретает внешний вид произведения, тексты стихов приобретают форму креста, чары, наковальни, колоны, ромба, становятся популярными акростихи. Поэты барокко часто забавляются нанизыванием причудливых метафор, сравнений, антитез. Например, «любовь связывает золото со сталью, пряжу — с шелком, побуждает крапиву тянуться к благородной розе, к Жемчужинам кладет мусор, к углю кладет мел и часто прививает дикому дереву сладкий плод».

Тем не менее, стиль барокко имеет недостатки: временами весьма большое преимущество внешнего содержания над внутренним, «чистая» декоративность заставляет глубокий смысл, внутреннее содержание произведения прятаться или отходить на задний план ; еще опаснее — старания преувеличить, усилить напряжение, контраст, чтобы поразить читателя, зрителя, — это приводит к чрезмерному восхищению формой; в литературе — к утяжелению произведений формальными элементами.

Особенности основного стилистического направления в европейском искусстве

В истории искусства 19 и особенно 20 века термином “барокко” начинают обозначать все европейское искусство 17-18 веков. Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического реализма Караваджо, последователи академизма братья Карраччи и др. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности. В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов (Собор и площадь святого Петра в Риме, образованная колоннадой Бернини (1657-1663гг)).

2 стр., 736 слов

» Человек отвечает за жизнь на земле…»

… к словам Р.Рождественского: Зарницы в небе вспыхнули не зря. Очнитесь, люди, и поймите, люди, У нас на всех всего одна Земля – Другой Земли у нас уже не будет… 6 мая 15. 00 От будущего … использовать огромную силу энергии, спрятанную в нем. Но возможности людей небезграничны, их вмешательство в тайны природы подчас оборачивается бедой. Один за другим исчезают на Земле целые виды животных и растений. …

Основополагающей чертой барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, — религиозного, мифологического или аллегорического характера. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Особенность барокко — не соблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Большое значение приобрели композиционные эффекты, выраженные в смелых контрастах масштабов, цветов, света и тени. Но при этом художники барокко стремятся к достижению ритмического и цветового единства, живописности целого. Барокко получило распространение во Фландрии (один из трёх регионов Бельгии. ) (знаменитые представители барокко во Фландрии — П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. Ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль. (итал. barocco, букв.— причудливый, странный) Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий).

Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре Возрождения и изощрённому субъективизму искусства маньеризма. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное, монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом.

2 стр., 934 слов

Барокко в живописи

… живопись Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Законодателем в новом стиле … 1652). Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь. Но его работы не сентиментальны. Он … основу прекрасного в искусстве барокко. Примечания Данный реферат составлен на основе .

Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба — стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. В изобразительном искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированность общественного положения человека. Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность — с фантазией, религиозная аффектация — с подчёркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью. В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п.).

В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, часто непринуждённая свобода мазка, в скульптуре — живописная текучесть формы, ощущение изменчивости становления образа, богатство аспектов и впечатлений. В Италии — на родине барокко — отдельные его предпосылки и приёмы проявились в 16 в. в станковой и декоративной живописи Корреджо, творчестве Караваджо, постройках Дж. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Наиболее законченное и яркое воплощение стиль барокко нашёл в полных религиозной и чувственной аффектации произведениях архитектора и скульптора Л. Бернини, архитектора Ф. Борромини, живописца Пьетро да Кортоны. Позднее итальянское барокко эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, головокружительной лёгкости росписей Дж. Б. Тьепопо. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка, Я. Йорданса).

В Испании в 17 в. некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы X. Б. де Эрреры, в реалистической живописи X. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре X. Монтаньеса. В 18 в. в постройках X. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в «ультрабарокко» стран Латинской Америки).

Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (арх. И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, живописец Ф. А. Маульберч}, и абсолютистских государствах Германии (арх. и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх. Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Зап. Украине, Литве. Во Франции, где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма, оба направления слились в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена).

6 стр., 2823 слов

Анализ книги Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств: …

… жанр истории искусства»[2]. Однако именно труд «Основные понятия истории искусств» лег … Противоположностью этому стилю является барокко, которое во … основных понятий использовать термины «барочное» и «классическое»). Следующей его задачей стала попытка доказать, что данный язык универсален для всех видов искусства (архитектура, скульптура, живопись). … бы стоит в веках, барочная – стремится оторваться …

Понятие «барокко» иногда неправомерно распространяется на всю художественную культуру 17 в., в том числе на явления, далёкие от барокко по содержанию и стилю (например, «нарышкинское барокко», или «московское барокко», в русском зодчестве конца 17 в. ).

Во многих странах Европы в 17 в. сложились и яркие национальные реалистические школы, опиравшиеся как на приёмы караваджизма, так и на местные художественные традиции реализма. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. Веласкеса в Испании, Ф. Халса, Я. Вермера Делфтского, Рембрандта в Голландии и др.)

барокко культура европейский

РАЗДЕЛ 2

Влияние барокко на мировую культуру

Несмотря на свои католические » южные » источники , стиль барокко повлиял на искусство Фландрии , Германии и Австрии . Во Франции пышность и великолепие барокко служили прославлению абсолютной монархии Людовика XIV . К тому же , там были очень сильны традиции сдержанного классицизма , и даже грандиозный дворец Людовика в Версале к чистому барокко отнести нельзя.

Стиль барокко доминировал в Европе до середины XVIII века. Известный образец его в России — Зимний дворец — построен В. В. Растрелли в 1754-62 г.

На Украине XVII — XVIII века — расцвет культуры барокко, соединилась с православной традицией в удивительном синтезе , отразивший духовные и философские искания бурной , противоречивой и героической эпохи. Мастера той поры , продолжая и словно наверстывая упущенное вслед западноевропейскому Ренессансу , рисовали своего героя сильным, умным , энергичным и страстным . Но это уже не богоподобный титан Возрождения , а человек, осознавший быстротечность и иллюзорность » радостей земных » . Отсюда меланхоличность и внутренняя сосредоточенность персонажей как церковной , так и светской живописи среди пышного цветения жизни. Мораль эпохи не превозносит отказ от земного и человеческого , а утверждает необходимость разумного самоограничения . Человек барокко все время стоит перед выбором — быть счастливым здесь и сейчас (то есть на земле) или потом и там (на небе ) . Постоянно сопоставляя земную твердь с небесной , художники дают волю фантазии , освобождая себя и зрителя от условностей , как формальной религии , так и повседневной логики. Отсюда фантасмагоричность образов как характерный элемент барокко и одна из самых ярких черт его украинской разновидности .

Выводы

Барокко было неотъемлемой частью культуры большинства стран мира. Красочное, эмоциональное искусство барокко создавалось главным образом для служения религии. Оно стремилось ошеломить зрителя, пробудить в нем возвышенные чувства, но высшей его целью было ввести верующего в мир чудес, экстатических откровений и мгновений триумфа христианской веры.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/referat/hudojestvennaya-kultura-barokko/

1 . Артамонов С.Д. История зарубежной литературы 17-18 вв . Учебник для студентов пединститутов . — 2- е издание , дораб . [ Текст] / С.Д. Артамонов / / М.: Просвещение , 1988 . — С. 22-34 .

4 стр., 1854 слов

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического …

… уроке мы должны подготовить материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту , вспомним лингвистические термины . — Что такое текст ? (лат. textus – ткань, сочетание слов) … человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? . ..

2 . Барокко : портрет суток [ Текст] / / Зарубежная литература . — 2009 . — № 26. — С. 4-16 .

3 . Безрядина Е.В. ХVII век : от барокко к классицизму [ Текст] / Е.В. Безрядина / / Искусство в школе. — 2007 . — № 2 . — С. 25-32 .

4.Мележик В.Н. Барокко как культурный стиль [ Текст] / В.Н. Мележик / / Зарубежная литература . — 2004 . — № 43. — С. 1-6 .

5.Столковська Т.А. Барокко : красота жемчужины неправильной формы. Видение мира и человека ХVII века [ Текст] / Т.А. Столковська / / Зарубежная литература в школе . — 2007 . — № 18 . — С. 18-23 .

Доклад Музыкальная культура барокко сообщение

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Музыкальная культура барокко

Практически никто из людей не повещённых в музыку не знают, что великий Бах и Гендель творили в эпоху, которую называли «причудливой». В это время возник термин «барокко», а эпоха кроме как «причудливая» еще называлась «жемчужина неправильной формы». Ну это и естественно, ведь на смену эпохе Возрождения, которая славилась ясностью, спокойствием, простотой, пришли сложнейшие образы причем никак не гармонирующие друг с другом.

Музыкальная культура в данную эпоху могла смело соединять что-то безобразное, с чем-то правильным и красивым, а также трагедию и беду совместить с комедией. После появления таких норм, люди перестали воспринимать мир как прежде. Мир для любителей музыки той эпохи становился контрастным и с другой стороны противоречивым, полным трагизма и драматизма. Но, возможно это можно объяснить с исторической точки зрения. Эпоха охватила 1600-1750 года, а это время славится многими открытиями в географии, науке, беда и ужа войны в Европе. Соответственно мир уже не был таким спокойным и гармоничным как ранее, все стремительно менялось.

В эпоху «барокко» стали зарождаться жанры, которые раньше не могли никак возникнуть. Например, для того, чтоб сполна передать людям в музыке переживания и эмоции появилась на свет опера. Популярной была духовная музыка, в которой также в эту эпоху имелись предпочтения.  Например, популярность имели духовные кантаты и пансионы. Последние в переводе на русский обозначают – страсти.

Кроме этого в эпоху барокко очень хорошо вошел жанр оратория. Чем-то схож на оперу, только нет костюмов и декораций. В данном жанре присутствует религиозный сюжет. Данный жанр один не из многих, с помощью которого можно максимально передать эмоции человека в музыке. Так же в это время возник и ныне популярный жанр – концерт. В данном мероприятии происходит некая борьба самого солиста с оркестром. Или же на сцене только оркестр без солиста исполняет музыку, наполненную борьбой. Данный жанр хорошо прижился в эпохе барокко.

Жанр концерт, возможно дал толчок таким жанрам как соната, сюита и партит, причем в них появилось чередование характеров, что присуще эпохи барокко. Эти жанры были и ранее, но в данной эпохе они изменились и стали более упорядоченными и неслучайными.

Самым главным контрастом в музыке в эпоху барокко является хаос и в свою очередь порядок. Музыка в эту эпоху отображает то, что жизнь и смерть всего лишь случайные события.

Кратко

Музыкальная культура барокко

Популярные темы сообщений

  • Каменная соль

    Каменная соль относится к нерудным (неметаллическим) видам полезных ископаемых. Другое её название – «галит» произошло от греческого слова и означает «соль». Каждый из нас видел галит у себя на кухне в виде поваренной соли,

  • Дикие животные

    Нашу замечательную планету населяют самые удивительные и уникальные животные. Многие из них приносят пользу человеку, другие наоборот оказываются очень дикими и опасными. Многие звери прошли долгий путь эволюции. Кто-то полностью исчез,

  • Астероиды

    Астероиды это космические тела, каменистой породы, вращающие по своим орбитам вокруг солнца, другое название астероидов метеориты, различия между этими определениями заключаются только в размерах самих тел. По сути это блуждающие куски камня

  • Образование и здоровье

    Роль учителя в педагогическом процессе порой недооценена, ошибочно полагая, что учитель есть для того, чтоб прочитать урок. На самом же деле учитель для своих учеников в аспекте здоровья, важнее врача. Так как именно он,

  • Полярная звезда

    Полярная звезда это небесное тело, которое находится в созвездии Малой Медведицы.

    По спектральным характеристикам относится к сверхгигантам. В настоящее время Полярная находится фактически в одном и том же положении на небосводе с учётом суточного

Ноты барокко — Музыка барокко

Ноты барокко

Увеличьте удовольствие от концертов Музыки барокко с помощью нашей серии лекций перед концертами «Ноты барокко».

Май 2023: Круги друзей


Кто такой Иоганн Баптист Вангал? Почему Гайдн написал свою Концертную симфонию? В чем, по мнению историка Чарльза Берни, был секрет художественного успеха? А что такое соло-строй на контрабасе? Узнайте в последнем выпуске «Baroque Notes», нашей серии лекций перед концертом, поскольку комментатор программы Джен Мор отвечает на эти вопросы (с небольшой помощью нашего друга и главного контрабаса Коллинза Триера).

Апрель 2023: Страсти по Матфею


Музыкальный руководитель Дама Джейн Гловер, руководитель хора Эндрю Мегилл и комментатор программ Джен Мор отправляются за кулисы одного из величайших творческих достижений всех времен.

Февраль 2023 г.: Звонок из Лондона


Ведущий программы Джен Мор обсуждает Уильяма Бойса, обстоятельства создания первой симфонии Моцарта и роль дирижера в таких произведениях, как «Музыка на воде» Генделя.

Январь 2023 г.: Монтеро играет Моцарта


Ведущий программы Джен Мор подчеркивает гениальность Габриэлы Монтеро, солистки Концерта Моцарта для фортепиано с оркестром № 21, К. 467. Она также обсуждает жизнь Жозефа Болонского, в том числе одного из ее любимые сцены из «Шевалье», концертного театрального произведения Билла Барклая, которое «Музыка барокко» исполняла в феврале 2022 года, и разделяет трагедию Симфонии № 39 Моцарта. 0005

Автор программы Дженнифер Мор обсуждает, как Перселл и Гендель (и Джонни Кэш!) вписываются в музыкальный ландшафт Лондона, а Реджинальд Мобли объясняет голос контртенора.

Октябрь 2022 г.: «Герои барокко»


Приглашенный дирижер Патрик Дюпре Куигли обсуждает концепцию концертов «Герои барокко» 9 и 11 октября «Музыки барокко» и рассказывает о сюите Телемана «Дон Кихот» , C. P. Концерт для виолончели с оркестром Э. Баха, Люкс Рамо от Кастор и Поллукс и Оркестровая сюита № 3 И. С. Баха со знаменитой «Воздухом». Исполнительный директор Деклан Макговерн и исполнительный художественный руководитель Театра танца Южного Чикаго Киа С. Смит рассказывают об открытии программы « Танцы с Терпсихоры », рассказывают о творческом процессе нового сотрудничества организаций, а также немного репетиционных кадров. .

Сентябрь 2022: Иеффа Генделя


Автор программы Джен Мор обсуждает музыку барокко 18 и 19 сентябряисполнение последней оратории Генделя «Иеффай». Дама Джейн Гловер руководит хором, оркестром и солистами Дэвидом Портильо (Джефта), Лорен Снуффер (Ифис), Кларой Осовски (Сторге), Арье Нуссбаумом Коэном (Хамор), Нилом Дэвисом (Зебул) и Кэтлин Ли (Ангел).

Май 2022: Братья Гайдн


Ведущий программы Джен Мор обсуждает концерты «Музыки барокко» 8 и 9 мая «Братья Гайдн». Среди избранных произведений — Симфония ми-бемоль мажор Майкла Гайдна (MH 473) и Creation Mass Йозефа Гайдна. Дама Джейн Гловер руководит хором, оркестром и солистами Ребеккой Фарли, Мэг Брэгл, Майклом Сент-Питером и Тайлером Дунканом.

Апрель 2022: Пасхальная оратория Баха


Автор программы Джен Мор обсуждает концерты «Музыка барокко» 10 и 11 апреля, включающие Пасхальную ораторию Баха, Симфонию ре мажор, «Ко мм, Иисус, комм» и музыка Букстехуде и Перселла. Дама Джейн Гловер руководит хором, оркестром и солистами Юлией Ван Дорен, Элизабет ДеШонг, Джеймсом Гилкристом и Майклом Самуэлем.

Март 2022: классические героини


Ведущий программы Джен Мор обсуждает вокальные произведения сопрано, которые Аманда Форсайт исполнит в рамках «Classical Heroines» (20 и 21 марта) под руководством Николаса Кремера.

Ноябрь 2021: Открытие

Мессии

Главный приглашенный дирижер Николас Кремер и комментатор программ Дженнифер Мор обсуждают « Мессия » Генделя в рамках подготовки к первым выступлениям ансамбля оратория более чем за десятилетие.

Эпизод 1
Темы, затронутые в Эпизоде ​​1, включают в себя то, как Николас готовится поставить работу, которую он дирижировал более 100 раз, изменения в исполнительской практике на протяжении веков и самые запоминающиеся события Николаса

Мессия .

Эпизод 2
В Эпизоде ​​​​2 Николас углубляется в значение источников текста Мессии и то, как выбор либреттиста Чарльза Дженненса добавляет нюансов к смыслу произведения.

Октябрь 2021: Вивальди и друзья


Автор программы Дженнифер Мор и приглашенный дирижер Джон Батт обсуждают программу «Вивальди и друзья», прослеживая сеть влияния (и влияний) Вивальди от Корелли до Баха.

Сентябрь 2021: Фейерверк в стиле барокко — Гендель, Телеманн, Гарроп


Автор программы Дженнифер Мор обсуждает программу «Фейерверка в стиле барокко», включая «Музыку на воде» Генделя , Concerto a due cori № 1 и Музыка для Королевского фейерверка . Композитор Стейси Гарроп рассказывает о творческом процессе создания Spectacle of Light , специально заказанного к нашему 50-летию.

Обзор и тестирование игры – Настольные истории

С Новым годом! Я начал 2022 год с одиночной игры в Барокко. Правила направлены на то, чтобы изобразить битвы между 1550 и 1700 годами, что, я думаю, делает название немного более точным, чем называть период «ренессансом». Сегодня мы подробно рассмотрим правила.

Baroque, написанный Лоренцо Сатори, был опубликован Dadi&Piombo в 2016 году. Правила основаны на популярных правилах Impetus для ведения войны от Древнего до Средневековья. Baroque был опубликован незадолго до выхода Impetus II, и поэтому его можно рассматривать как своего рода связующее звено между первой и второй версией Impetus.

Я заказал книгу сразу у издателя, она пришла через несколько недель, и мы сразу же дали ей тестовую игру. На мой взгляд, я зарегистрировал это как «ага, работает», и так было несколько лет. С тех пор правила несколько лет лежали на полке. В промежутках мы играли в Pike&Shotte и, конечно же, в Twilight of Divine Right и In Deo Veritas 2019 года.на.

Итак, 31 декабря я настроил игру, чтобы правильно начать 2022 год, и пересмотреть эти правила.

 

Книга

Свод правил полноцветный, в переплете(!), и напечатан на достаточно плотной бумаге, так что даже на 53 страницах он выглядит толще, чем обычный 53-страничный свод правил. На протяжении всей книги вы найдете красивые фотографии 28-миллиметровых фигурок, в основном времен Тридцатилетней войны, ECW и некоторых более поздних фигурок.

Главы книги охватывают войска, построение армии, командную структуру, некоторые правила настройки местности, а затем мы переходим к обычному трифекту или Движению, Стрельбе и Рукопашному бою. После этого есть несколько страниц, посвященных особым характеристикам, несколько армейских списков (католики TYW, шведы TYW, роялисты ECW и парламентарии, а затем мы получаем несколько османов, империалистов и поляков для конца 17 века). На веб-сайте издателей вы можете найти множество других армейских списков для скачивания.

Очевидно, что автор имеет большой опыт написания правил, даже для тех, кто любит соревновательную игру. Все очень четко указано, часто подкреплено диаграммами и отличным QRS. Макет очень четкий, и хотя иногда странное специальное правило находится в другом месте, чем я ожидал, это очень хорошо написанная книга правил.

 

 

Базирование

Это одна из сильных сторон семейства правил Impetus – каждый юнит является одной базой. Вам не нужно заморачиваться с фигурами или такими вещами, как шляпа. Это позволяет делать небольшие виньетки на базах ваших юнитов, вы можете изображать реальные построения и так далее. и последнее, но не менее важное: это довольно удобно.

 

Юниты

Игра дает нам достаточно различий между типами войск и формированиями, чтобы отобразить все важные детали того периода. Пехота классифицируется как чисто пикейный блок, ранний или поздний терцио, пикейно-мушкетный «полк»/«батальон» и т. д., нерегулярные пешие отряды или застрельщики. Конные войска классифицируются как драгуны (конная пехота), рысаки (атака на рыси, разряд пистолетов, атака), галоперы (ударная кавалерия), рейтары (аркебузиры в более ранние периоды, могут группироваться и использовать тактику караколе), сипахи (восточные бронекавалерия с метательным оружием) или легкая кавалерия. Есть легкая, средняя и тяжелая артиллерия, а также малые и осадные минометы.

Правила

Каждая армия состоит из 3-4 команд, каждая из которых состоит из нескольких отрядов, возглавляемых командиром. Как правило, это кавалерийское крыло, пехотный центр или пехотный резерв. За игровой ход каждая команда может активироваться один раз.

 

Активация

Для каждой активации игроки указывают, какую команду они хотели бы активировать, и делают бросок на инициативу. Игрок, выигравший бросок, становится Активным игроком и может активировать свою команду, то есть каждый из юнитов в этой команде может двигаться/действовать каким-то образом.

 

Движение

У каждого юнита есть базовое значение движения в Барочных Единицах, BU, которое составляет половину фасада юнита. Это делает игру полностью независимой от масштаба и базирования. В книге есть предложения по базированию для различных размеров фигур, но в целом все боевые единицы имеют одинаковую лицевую сторону. В моем случае фронт пехоты составляет 100 мм, а фронт кавалерии — 80 мм, поэтому я играю с BU 50 мм. Красиво и метрично. 😉

Юниты могут совершать несколько ходов, но после второго и каждого последующего хода они должны пройти проверку Дисциплины, которая становится все сложнее (до невозможности) с каждым ходом. Если юнит проваливает бросок на Дисциплину, юнит получает Беспорядок, и его активация прекращается. Таким образом, в активации юнитов есть определенный покерный элемент. Каждый юнит воспроизводит свою полную активацию, включая стрельбу или рукопашный бой, прежде чем активируется следующий юнит команды. В связи с этим каждый юнит может активироваться каждый ход, но порядок, в котором они это делают, и то, сколько именно они могут сделать, меняется от хода к ходу.

Кроме того, каждый юнит может выполнить одну Реакцию в течение игрового хода. Это больше, чем просто реакция на нападение, но также включает в себя такие вещи, как Огонь по возможности и Атака по возможности, если они ловят вражеский отряд, праздно идущий перед ними (или проваливающий бросок на дисциплину).

Таким образом, время простоя минимально между игроками, которые только активируют команду за раз, и другим игроком, который может реагировать почти на каждое движение игрока.

 

Стрельба и рукопашный бой

Выстрел или объявление атаки обычно завершает активацию юнита. Дальность стрельбы немного больше, чем та, к которой я привык в других боевых правилах 17-го века — технически мушкеты могут стрелять до 200 мм (исходя из моего BU 50 мм), что показалось мне странным, тем более что пушки почти не стреляют. дальше, но на практике мушкетный огонь в барокко происходит на расстоянии от 50 до 100 мм.

Любой бой, будь то дальний или ближний бой, основан на ВБУ. Это приводит нас к небольшому отклонению в…

 

Статистические данные юнитов

Движение (в BU Fast и Slow являются модификаторами) говорят сами за себя, а затем у нас есть самый важный стат: VBU , Базовая стоимость юнитов. Я предполагаю, что перепутанные буквы должны быть результатом перевода с итальянского. То же самое было и в Импетусе. ВБУ — боеспособность юнита. Если подразделение несет потери, его VBU постоянно уменьшается, давая понять миру, что они приближаются к разгрому, но также уменьшая урон, который они могут нанести. I(mpetus) — небольшой бонус к заряду, D(discipline) говорит нам, насколько хорошо обучены войска и насколько вероятно, что они смогут выполнять несколько маневров одновременно, VD даже хуже, чем чешутся штаны — это количество ударов, которое получает боевой дух, если юнит истощен или обращен в бегство (значение деморализации).

Для Стрельбы и Ближнего боя хотя ВБУ главное. Обычная последовательность такова: активный игрок объявляет о своем намерении выстрелить или атаковать, неактивный игрок может объявить реакцию. Когда/если активный юнит начинает стрелять, он бросает шестигранный кубик (D6), равный его текущему VBU. В ближнем бою сражаются оба юнита, т.е. оба игрока бросают кубики. В любом случае каждый результат 6 ИЛИ двойная пятерка будет считаться попаданием. Процедуру определения того, действительно ли целевая единица несет убытки, и их размер, я думаю, можно было бы сформулировать несколько проще. QRS в конце книги (или как бесплатная загрузка с веб-сайта) действительно помогает.

 

Победа и поражение

У каждой команды и всей армии есть контрольная точка, рассчитываемая на основе суммы ВД (хи-хи) частей команды и армии. Конечно, это может быть свободно изменено сыгранным сценарием и так далее. Тем не менее, основные правила довольно интересны, потому что очки команды (и всей армии) будут уменьшены на очки VD юнита, как только юнит опустится менее чем на половину своего начального VBU. Если часть уничтожена дважды, то ВД части вычитается из очков армии и команды. Чуть позже я расскажу об этом подробнее на примере тестовой игры. В любом случае, это очень интересный механизм, который заставит вас не только поддерживать свои юниты в боевой форме, но и вывести поврежденные юниты со стола, а не видеть их полностью уничтоженными.

 

Армейские списки

Одно слово в армейских списках — да, в этой игре они используются. С баллами и все такое. Вы также можете приобрести командиров различного качества за очки, а также улучшения для своей армии.

Списки армий включают улучшения для конкретных армий, отображающие определенные особенности (шведские подразделения до 1634 года, способные выставить больше хорошо обученных стрелков, французские, использующие яростные атаки и т. д.), а также ограничения на определенные подразделения.

Барокко, возможно, больше всего подходит для «игр с пикапом» или даже «соревновательной игры» из боевых игр 17-го века, в которые я играл до сих пор. Это не значит, что это хуже для игры, основанной на сценариях, конечно.

 

Хорошо, разговоров было достаточно. Пришло время тестовой игры:

 

Это полностью вымышленная стычка между протестантским отрядом и отрядом большей армии Католической лиги.

 

Сценарий

Октябрь, и безопасные и теплые зимние лагеря для всех важнее всего. Оба отряда встречаются между деревней и укрепленным монастырем, оба являются хорошими местами для зимовки. Проблема в том, что протестантские силы были немного быстрее и уже заняли территорию для своего лагеря. Католический командующий твердо намерен не разбивать лагерь до весны и вышвырнет еретиков.

Я взял этот сценарий из блога Стивена Бланагана , который является одним из тех блогов, которые вы должны регулярно просматривать, потому что там есть очень, очень хорошие материалы.

Протестанты (защитники, синие) начинают с северного края стола, армия Лиги (нападающие, красные) — с противоположного края. В начале игры я делал бросок для каждого юнита на столе, независимо от того, устали ли они из-за марша. Злоумышленнику разрешается игнорировать два «усталых» результата. Они также получают два чуть более сильных отряда, но они должны победить защитников в течение 10 ходов, иначе побеждают защитники.

В этом сценарии багажные поезда отсутствуют.

Небольшой ручей в центре почти высох, поэтому его можно пересечь в любой точке, но для пересечения юнитам потребуется дополнительный БЕ.

 

Силы

Католическая лига (Средняя структура командования)

Командование 1 – генерал-лейтенант Вираго ди Виролотти, главнокомандующий, бедный командир

4x Late Tercio (из них 2 ветерана, получение ВБУ 8 вместо 7)

1x Schützen Skirmishers

1x Легкая артиллерия

Команда 2 – Граф Парадайзер, надежный командир

2x Reiters Cavalry

Команда 3 – Альбрехт фон Швейнигль, Бедный командир

2x Reiters Ca valry

563 балла, ВДТ (определение точки останова) 22

Протестанты (Средняя структура командования)

Командование 1 – граф Томас фон Тресторф, главнокомандующий, бедный командир Терсиос)

1x Schützen Skirmishers

1x Легкая артиллерия

Команда 2 – генерал-лейтенант. Штрайфф, Надежный Командир

2x Рейтарская Кавалерия

Командование 3 – Граф фон Золинген, Бедный Командир

2x Рейтарская Кавалерия

563 очка, VDT 22

 

 

Игра

Зная, что время ограничено , генерал-лейтенант ди Виролотти гонит центр пехоты в сторону небольшого ручья. Застрельщики и расчет легких орудий продвигаются прямо к ручью, массивные терцио неуклюже идут за ними.

Протестантский командир Тресторф не хочет, чтобы вражеская пушка заняла позицию у ручья, и отправляет застрельщиков, чтобы позаботиться об этом. Первая перестрелка в игре застигает артиллерийский расчет врасплох, и они впадают в беспорядки.

Даже если юнит не получает постоянного урона, стрельба по его желанию может вызвать у него расстройство, что сопряжено со всевозможными недостатками.

Тем временем протестантская пехота также осторожно продвигается к ручью, чтобы быть в состоянии атаковать любого, кто посмеет пересечь ручей. Кавалерия с обеих сторон занимает позиции, а офицеры пехоты Лиги изо всех сил стараются держать терций в строю и как можно быстрее направить их на врага.

Катастрофа! Застрельщики попали в пороховую бочку, и большая часть пушек и расчетов взорвались!

Вдохновленные этим подвигом, застрельщики-католики продвигаются через ручей, чтобы поддержать атаку командира кавалерии Парадайзера на правом фланге.

…как в центре первый из ветеранов tercios (фон Лоренц-Дитльбах) опускает пальцы ног в воду. Мгновенный беспорядок, протестантские застрельщики удерживают свои позиции, чтобы сделать несколько выстрелов по этому гигантскому строю и задержать их еще больше. Главная цель протестантской стороны — оттянуть и выиграть время.

 

Католические застрельщики прибывают, открывают огонь и даже наносят непоправимый урон вражеской кавалерии. Если бранденбургская пехота tercio в тылу останется в беспорядке, атака Парадайзера через ручей может сработать прекрасно.

Вот обзор следующего поворота:

Пехота лиги продвигается как можно быстрее, центральному ветерану tercio мешает поток и вражеский огонь стрелков. Слева от них быстрее продвигаются другие tercio, возбужденные протестантским артиллерийским огнем. Протестантская пехота и кавалерия медленно продвигались, чтобы отразить любые атаки через ручей. Католическая кавалерия стоит рядом, ожидая, когда пехота начнет атаку. Справа вы можете видеть, как бывшие беспорядочные протестантские tercio собрались и убежали от назойливых католических застрельщиков. Плохо для католической стороны, которая теперь должна снова отложить свои планы атаки справа, особенно с вражеской терцией, прикрывающей фланг, а их собственные терции увязли.

Время тикает и не позволяет провести скоординированную атаку через поток. Терсио Хохнер переправляется через ручей, полагаясь на то, что ветераны справа от них быстро расправятся со стрелками и вскоре поддержат атаку. Их встречает яростным оборонительным огнем протестантский терцио (уставший от долгого марша, но не желающий проводить зиму в каком-нибудь поле).

Момент атаки настал, и Швейнигль отправляет за ручей и первый кавалерийский эскадрон.

К сожалению, они ужасно разбиты и отступают за ручей, едва избегая попадания в преследующую вражескую кавалерию.

 

Швейнигль сам возглавляет следующую атаку, как и его протестантский коллега (и более компетентный командир) Штрайфф.

Несмотря на все усилия протестантской кавалерии и взаимную поддержку, в конце концов один из их эскадронов разбит, другой тоже отступает. Это выглядит хорошо для католической стороны на левом фланге, так как вражеское кавалерийское крыло почти рассыпается. Однако их командир Штрайфф, будучи Надежным, помогает удерживать последнюю эскадрилью в игре.

Наконец-то ветеран терсио фон Лоренц-Дитльбахер переправился через ручей и разогнал надоедливых застрельщиков. Только для того, чтобы быть встреченным грозной стрельбой двух терцио.

Ожесточенные залпы почти мгновенно обращают в бегство ветерана tercio. Их полковник решает, что они сделали достаточно, и они покидают поле боя с тем небольшим порядком и достоинством, которые у них остались, без дальнейшего вмешательства противника.

Вот где добровольное отступление вступает в игру. В таком положении tercio был бы разгромлен в кратчайшие сроки, поэтому я решил, чтобы они просто собрались и отправились домой. Отряд снят со стола (и, слава богу, противник не успел применить Атаку возможностей или Огонь по возможности в качестве реакции перед уходом отряда), но показатель ВД отряда вычитается из общей точки останова армии один раз, а не два раза. VD, что было бы в случае разгрома/уничтожения юнита. Эти правила призывают вас не заставлять юниты сражаться до последнего человека, что мне очень нравится.

 

В конце концов tercio Hochner разгромит саксонского tercio и пробьет брешь во вражеских рядах!

На другом конце битвы протестантская пехота начинает приставать к кавалерии Парадайзера (все еще не желая начинать потенциально самоубийственную атаку без поддержки пехоты) с удивительно эффективным мушкетным огнем.

На католическом левом фланге люди Швейнигля готовятся к еще одной атаке на потрясенную оставшуюся эскадрилью Штрайффа.

Они снова сталкиваются…

…и, смеясь перед лицом разногласий, протестантская кавалерия Штрайффа бьет Швейнигля, и тот обращается в бегство.

Теперь Штрайф пересекает ручей, последний оставшийся кавалерийский эскадрон (все еще в плохой форме после той самой первой атаки) понимает, что день потерян, и покидает поле боя вместе с графом фон Швейниглем.

Католическое левое кавалерийское крыло исчезло, обе армии близки к точке разрыва. Генерал-летчик Вираго ди Виролотти решает сам провести оставшегося терцио-ветерана через ручей. Это резко сокращает диапазон его команд и оставляет четвертого терцио позади, но они все равно очень не хотели делать что-либо правильно с самого начала. Испанские солдаты во главе с итальянским офицером. Формула победы.

К сожалению, центр битвы кажется проклятым. Несмотря на численное превосходство и подготовку, испанцы терпят поражение. Хуже всего то, что генерал-лейтенант. ди Виролотти ранен в рукопашной и выбывает из боя!

В истинно испанском стиле, солдаты не впечатлены потерей своего командира и продолжают сражаться, но без какой-либо реальной поддержки (Терсио Хохнер слева от них измучен и медлителен после первоначального прорыва) отступить.

Кавалерийское крыло графа фон Парадайзера так и не вышло из ворот. Вместо этого надоедливая вражеская пехота продолжает расправляться с кавалерией, пока не утомится и она.

Игра заканчивается на восьмом ходу с окончательным счетом протестантского VDT 8 и VDT Католической лиги равным 0.

Это победа протестантов!

 

Последствия и выводы

В этих правилах нет фазы после боя, поэтому игра на этом заканчивается.

Барокко играет очень хорошо и дает игрокам постоянный поток решений, часто на основе риска и вознаграждения. Добавьте к этому минимальное время простоя на стороне любого игрока, и вы получите очень интересный и быстрый набор правил. Классификация юнитов имеет смысл и дает достаточно разнообразия, чтобы порадовать людей, знакомых с военным делом 17 века.

Управление беспорядками является жизненно важной частью этой игры, как и должно быть при командовании армиями 17-го века. Коварный момент заключается в том, что юниты могут действовать, если они в беспорядке, но как только они встретят врага и все еще будут в беспорядке, они рухнут. В то время как хороший и большой tercio в хорошем состоянии сможет выдержать много наказаний.

Поначалу меня немного беспокоила потенциальная дальность обстрела, но на практике юниты стреляли либо в упор, либо с близкого расстояния. Не в последнюю очередь потому, что первый выстрел в этой игре дает огромный бонус к стрельбе. Именно такой жертвой стал ветеран-терсио Лоренц-Дитльбахер после переправы через реку. Два залпа Первого огня из двух терцио почти разгромили терцио-ветерана.

Конечно, кости также имели к этому большое отношение.

Был ли сценарий очень сбалансированным или нет, меня не слишком беспокоит. По моему опыту, защитники в любом случае имеют преимущество в этих одиночных пробных матчах. Во-первых, если вы не знакомы с правилами, сложнее настроить полезную атаку. Во-вторых, между листанием свода правил и попытками придумать реакции и так далее у меня нет умственных способностей, чтобы на самом деле реализовать очень умный план.

В общем, я думаю, что Baroque не слишком подходит для соло-игры. Ваш пробег может варьироваться в этом, но с упором на возможность игры с нулевым временем простоя одиночный игрок может быть немного перегружен решениями, которые нужно принимать за обе стороны. Я уверен, что он отлично играет с 2 или более игроками.

Я хотел бы попробовать эти правила еще раз с немного более поздними формациями Pike&Musket. Это должно сделать пехоту более активной. С ограничениями на передвижение tercio — все это, конечно, имеет смысл — центр католической пехоты был немного затруднен с самого начала, как я чувствовал.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *