Содержание

Самые известные художники эпохи Барокко | Мастер Творцов

Художники барокко следовали сразу за известными художниками эпохи Возрождения и маньеризма. Данный стиль зародился в начале XVII века в Риме (столица Италии) и просуществовал примерно до 1740-ых годов, хотя в некоторых районах южной Европы он существовал намного дольше.

Самые известные художники эпохи Барокко

У всех художников этого периода был главный мотив – достичь чувства благоговения, для чего они и использовали яркие детали и невероятное величие. Давайте же поближе познакомимся с некоторыми из самых известных художников стиля барокко. А по этой ссылке вы можете ознакомиться с лучшими картинами данной эпохи.

1 место. Питер-Пауль Рубенс

Питер-Пауль Рубенс

Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640 [прожил 63 года]) – считается самым известным художником фламандского барокко. Он создал уникальный стиль барокко и работал над многочисленными шедеврами, в том числе алтарями, портретами, пейзажами и историческими картинами, включающими в себя религиозные и мифические сюжеты.

Рубенс руководил огромной мастерской в Антверпене – на территории современной Бельгии – и является одним из самых плодовитых художников своего времени. Его мастерская произвела 1 403 произведения искусства, которые были куплены многочисленными представителями знати и богатыми коллекционерами картин по всей Европе.

2 место. Ян Вермеер

Ян Вермеер

Ян Вермеер (годы жизни 1632-1675 [прожил 43 года]) – был голландским художником эпохи барокко, считающимся одним из самых талантливых художников Золотого Века Голландии. Он специализировался на домашних сценах, изображающих женщин, занимающихся домашними делами, или же портретами, такими как «Девушка с Жемчужной Серёжкой». Он написал всего лишь несколько работ на открытом воздухе, из которых сохранились только две – одна из них называется «Вид Делфта» и изображает родной город художника.

Несмотря на то, что он считается абсолютным хозяином своего времени, при жизни он так и не достиг каких-то грандиозных успехов. Это привело к тому, что Вермеер скончался в долгах. Сам он никогда не покидал Нидерландов, но сегодня его картинами можно с лёгкостью любоваться в различных музеях по всему миру!

3 место. Караваджо

Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо (годы жизни 1571-1610 [прожил 39 лет]) – был итальянским художником эпохи барокко, большую часть своей карьеры работавшим в столице Италии – вечном городе Риме. Его картины считаются одними из самых влиятельных произведений искусства периода барокко, они изображают реалистичные сцены физического и эмоционального состояния человека.

Его самым выдающимся талантом было использование света для пущего усиления драматизма сцен, которые он изображал. Подобная техника называлась «светотенью» или же «тенебризмом», что относится к драматическому освещению. Помимо того, что он был одним из самых известных художников барокко, он также имел и вспыльчивый характер. Однажды он даже убил человека, что довело Караваджо до смертного приговора. Фактически, последние несколько лет своей жизни он провёл в бегах и умер в 1610 году при весьма подозрительных обстоятельствах.

4 место. Джованни-Лоренцо Бернини

Джованни-Лоренцо Бернини

Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680 [прожил 82 года]) – был ещё одним итальянским художником эпохи барокко, наиболее известным как скульптор и архитектор. Он считается самым известным скульптором своего времени, и многие историки искусства считают его ни много ни мало «создателем скульптуры в стиле барокко».

Он был настоящим эрудитом и умеренно успешным художником, в основном сосредотачиваясь на небольших работах с использованием масла. Создав множество всемирно известных скульптур, он также является архитектором Площади Святого Петра – одной из самых известных площадей нашей планеты, находящейся перед одной из самых великолепных церквей в мире – Базиликой Святого Петра в Риме – столице Италии.

5 место. Рембрандт ван Рейн

Рембрандт ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни 1606-1669 [прожил 63 года]), более известный как просто Рембрандт – считается одним из величайших мастеров эпохи барокко сразу в трёх областях: рисунок, печать и живопись. Именно поэтому он и является одним из самых известных художников в истории искусства.

Как и Ян Вермеер (его лучшие работы вот здесь), Рембрандт никогда не покидал свою родную страну Голландию, хотя явно и находился под влиянием итальянских и фламандских художников, таких как Питер-Пауль Рубенс (его самые известные творения по этой ссылке). Несмотря на то, что он считается одним из самых известных художников всех времён и народов, оставившим после себя удивительную коллекцию шедевров, его жизнь была неспокойной, и он то и дело страдал от всяческих трудностей и финансовых проблем.

Известный французский скульптор Огюст Роден однажды сказал:

«Вы сравниваете меня с Рембрандтом! Какое кощунство! С Рембрандтом – колоссом искусства! Мы должны падать ниц перед Рембрандтом и никогда и никого даже не пытаться сравнивать с ним!».

Со слов Родена

6 место. Диего Веласкес

Диего Веласкес

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (годы жизни 1599-1660 [прожил 61 год]), более известный под именем Диего Веласкес – был испанским художником эпохи барокко, который в основе своей писал работы для королевской семьи Испании при дворе короля Филиппа IV. Подобно Караваджо, он использовал освещение таким образом, чтобы усилить драматизм своих картин, усовершенствовав великолепный точный тенебристский стиль.

Его последний шедевр называется «Менины» (1656 год) – он был спасён, хотя и слегка повреждён, из Королевского дворца в Мадриде (столица Испании), когда в 1734 году массивный пожар уничтожил многие части здания. Картину успели выбросить из окна дворца. В наше время его пенаты находятся в полной безопасности под крылом Музея Прадо всё в том же Мадриде. В конечном итоге Веласкес стал источником вдохновения для многих других художников, среди прочих можно особо выделить Пабло Пикассо и Сальвадора Дали!

7 место. Аннибале Карраччи

Аннибале Карраччи

Аннибале Карраччи (годы жизни 1560-1609 [прожил 49 лет]) – являлся современником Караваджо (его лучшие работы по этой ссылке), но стили двух живописцев были ну очень разными. На Карраччи повлияли как художники Высокого Возрождения, так и художники-маньеристы, в результате чего он лично разработал эклектичный стиль, основанный на чистых композициях и ярких цветах.

Вместе со своим родным братом Агостино и двоюродным братом Людовико он считается основателем Болонской школы. Поначалу он жил и работал в своём родном городе Болонье, что в Италии. Впоследствии он переехал в столицу государства – вечный город Рим, где также стал пользоваться очень большим влиянием. Его работами восхищались некоторые из величайших художников в истории, которые определяли искусство барокко в итальянской столице на протяжении сразу нескольких десятилетий XVII века.

8 место. Николя Пуссен

Николя Пуссен

Николя Пуссен (годы жизни 1594-1665 [прожил 71 год]) – был ведущим классическим художником эпохи барокко. В 1624 году французский живописец переехал в Рим – столицу Италии – и, за исключением короткого периода в начале 1640-ых годов, оставался в этом городе всю оставшуюся жизнь. Именно здесь он и получал свои престижные заказы, потому как его исторические и мифологические картины пользовались очень большим спросом.

Он отказался от чрезмерно драматических элементов, присущих большинству художников эпохи барокко, и вместо этого сосредоточился на работах, вдохновлённых некоторыми мастерами эпохи Возрождения. Его произведения определяют ясность и логичность линий, а также его отличное знание исторических предметов. Некоторые из картин мастера могут показаться ошеломляющими, поскольку они сочетают в себе сразу несколько сюжетов в одной композиции.

Выставка Якоб Йорданс. Картины и рисунки из собраний России, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи

Выставка Якоб Йорданс. Картины и рисунки из собраний России, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи

Выставка в Санкт-Петербурге

Эрмитаж, закончилась 26 мая 2019

Выбор «Афиши»

© hermitagemuseum.org

1/3

О выставке

Гений фламандского барокко в Николаевском зале Зимнего дворца

Фламандский живописец Якоб Йорданс — настоящий барочный мастер. В Зимнем дворце показывают 19 картин и 31 рисунок художника из российских собраний от Москвы до Екатеринбурга. Отечественные музеи неспроста обладают многими произведениями Йорданса: художник наряду с земляками из Антверпена Рубенсом и Ван Дейком ценился коллекционерами уже в XVII–XVIII веках. Его работы скупались во Франции, Голландии и Фландрии агентами Екатерины II, канцлера Безбородко и других аристократов. На выставке в Николаевском зале можно увидеть одну из самых известных картин Йорданса «Бобовый король», а также многочисленные семейные портреты и работы на мифологические сюжеты.

ЖанрыЖивопись, Графика, Классическое искусство

Место проведения

Эрмитаж

Главный музей страны

АдресДворцовая пл., 2

Адмиралтейская

Подборки «Афиши»

 

Выставки декабря в Москве: русское зодчество, Зак Кахадо и конструктивизм

Куда сходить на «Ночь искусств-2022» в Москве

Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале

Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Стиль барокко в искусстве и архитектуре – История, характеристики и художники – Artlex

Что такое искусство барокко?

Термин «искусство барокко» происходит от французского слова barroque , которое первоначально обозначало жемчуг неправильной формы. Этот период раннего европейского искусства, следующий за эпохой Возрождения и маньеризма, начался в Риме в начале 17 века и распространился по всему континенту. Вызывая эмоции, напряжение и драму, искусство барокко богато украшено живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством и архитектурой.

Известные произведения искусства эпохи барокко

 

Призвание святого Матфея. (1599-1600) Караваджо. Капелла Контарелли, Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим.
Accueil – Saint Louis des Français (saintlouis-rome.net)

 

Юдифь, убивающая Олоферна. (1598-99). Артемизия Джентилески.
Юдифь обезглавливает Олоферна по Artemisia Gentileschi | Произведения | Галереи Уффици

 

Las Meninas.1656. Диего Веласкес. Музей Прадо, Мадрид, Испания.
Las Meninas – Коллекция – Museo Nacional del Prado (museodelprado.es)

 


Страшный суд Париса (1606-1608). Питер Пауль Рубенс. Музей Прадо, Мадрид, Испания.
Суд Париса – Коллекция – Национальный музей Прадо (museodelprado. es)

 

 

Вход животных в Ноев ковчег (1634 г.). Ян Брейгель Старший. Музей Гетти, Лос-Анджелес.
Вход животных в Ноев ковчег (Музей Гетти)

 

Ночной дозор.1642. Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
«Ночной дозор», Рембрандт ван Рейн, 1642 – Государственный музей «Девушка с жемчужной сережкой». 1665. Иоганнес Вермеер. Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды
https://www.mauritshuis.nl/en/our-collection/artworks/670-girl-with-a-pearl-earring/Экстаз святой Терезы. (1652 г.). Джан Лоренцо Бернини. Церковь Санта-Мария-делла-Виттория, Рим

 

Исторический контекст искусства барокко в 17-м

-м веке

Римско-католическая церковь получила контроль над Южной Европой после католической контрреволюции в знак протеста против протестантской Реформации. Чтобы показать эту силу власти, папы заказали новые работы как в искусстве, так и в архитектуре.

Тем временем Северная Европа была в основном протестантской и полагалась на покровителей монархов, таких как Людовик XIV и Карл I, поскольку протестантские церкви не использовали искусство так же, как католические церкви.

Ученый, такой как Галилей, начал оказывать влияние на искусство, а также на таких астрономов, как Коперник.

Богатство накапливалось за счет торговли в Золотой век Голландии, и меценаты искали небольшие картины в стиле барокко для своих домов. Также массово производились гравюры для тех, у кого появился новый интерес к искусству, чтобы побудить в будущем покупать оригинальные картины в стиле барокко.

Характеристики картин в стиле барокко

Картины в стиле барокко посвящены библейским, мифологическим и историческим картинам, а также природным пейзажам. Общее внимание уделялось мельчайшим деталям. Работы обладали чувством эмоций, а также способностью запечатлевать драматические моменты.

Глубина в живописи была создана с помощью тенебризма, популяризированного Караваджо. Тенебризм происходит от итальянского слова «tenebroso», что означает затемненный и затемненный. Это позволяло затенять фигуры, а затем резко освещать их светом.

Испанские и английские монархи заказывали портреты, а французские короли предпочитали классические пейзажи.

Картины в стиле северного барокко для домов богатых купцов были меньше по размеру, и часто требовались натюрморты.

Характеристики скульптуры

Круглая скульптура создавалась из бронзы и мрамора и часто предназначалась для украшения зданий и садов.

Характеристики архитектуры

Большие здания, которые должны были произвести впечатление, были тем, чем была известна архитектура барокко. Архитектура бурлила ломаными фронтонами, соломоновыми колоннами и куполами. Появились рельефы со сложной резьбой.

Мир природы был подчеркнут в интерьерах с вьющимися цветущими лозами. В декор были добавлены путто и амуры. Дерево было позолочено, и использовались богатые ткани, такие как бархат и штоф.

Живопись раннего барокко

Период барокко в искусстве начался в Риме. Самым влиятельным художником был итальянец Караваджо.

Караваджо

Известный своими изображениями библейских и мифологических сцен, Караваджо (1571-1610) был художником раннего барокко, запечатлевшим драму в ее кульминации. Итальянский художник сделал религиозных деятелей доступными, показав их в современной одежде и обстановке.

В Призвании Св. Матфея (1600) Караваджо иллюстрирует момент, когда Христос приглашает Матфея присоединиться к нему. Мэтью недоверчиво смотрит на Христа, который только что вошел в темную таверну, освещенную залитым солнцем окном.

Медуза Караваджо 1597 года

Сцены итальянского художника также могут быть полны насилия. В Давид с головой Голиафа(1699) Караваджо рисует отрубленную голову сразу после происшествия. Медуза (1597 г.), нарисованная на парадном щите, была заказана кардиналом дель Монте в качестве подарка герцога Тосканы Фердинанда I Медичи. Видны только голова Медузы и страдающее лицо. Шея зверски обезглавлена.

Итальянские художницы эпохи барокко

Две итальянские художницы прославились в эпоху барокко. Артемизия Джентилески (1593–1656) и Элизабетта Сирани (1638–1665).

Джентилески рисовал женщин реалистично, но, как и у Караваджо, ее картины также могли носить жестокий характер. Юдифь и Олоферн  (1620-1621) библейский сюжет, пользовался популярностью у художников эпохи барокко. Здесь живописец изображает Юдифь, отрубающую голову пьяному Олоферну, как кровь пропитывает белые простыни. Это как 9 Караваджо.0005 Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1598-99), но Юдифь Джентилески не колеблется, так как она более мускулистая и мощная.

 

Напротив, ее религиозный художественный портрет Святой Екатерины Александрийской 1615 изображает царственную, нежную женщину в созерцании.

Святая Екатерина Александрийская. 1615. Артемизия Джентилески.

Итальянская художница Элизабетта Сирани была известна не только своими религиозными темами, но и героинями из литературы и истории. В Порция, ранившая бедро  (1664) героиня пронзает свое обнаженное бедро кинжалом, чтобы доказать своему мужу Бруту, что она достаточно бесстрашна, чтобы присоединиться к нему в его заговоре с целью убийства Юлия Цезаря.

Одним из любопытных элементов работ Сирани является то, что она прятала свою подпись в непонятных местах, например, в украшениях гардероба своего персонажа.

Другие художники южного барокко: Испания

Родившийся в Севилье художник Диего Веласкес (1599-1660) был придворным художником короля Филиппа IV. Шедевральная работа художника Las Meninas (1656) — картина периода южного барокко, которая была заказана как семейный портрет. С полной художественной лицензией художник добавляет в произведение свой собственный образ.

Подробная информация об инфанте Маргарите Испанской, изображенной на картине Диего Веласкеса «Менины».

Испанская инфанта Маргарита со своими менинами или сопровождающими. За ней только в зеркале отражаются король и королева. Влияние Караваджо проявляется в использовании испанским художником тенебризма. Лица и руки кажутся освещенными.

Франсиско де Сурбаран (1598-1664) был ведущим художником в Севилье после того, как Веласкес уехал ко двору в Мадрид. Его прозвали испанским Караваджо за использование тенебризма. Сурбаран часто рисовал религиозные сцены, отражающие духовность субъекта, например, с Христом, пригвожденным к кресту в Распятии (1627), молодым монахом в Святом Серапионе (1628) или Святым Франциском, созерцающим череп (1633-1635).

В 1634 году король Филипп IV пригласил Сурбарана написать мифологические произведения, такие как Геракл, идущий по течению реки Альфей , часть большой серии.

Новое испанское барокко Живопись

Новое испанское барокко, часто называемое мексиканским барокко, было искусством вице-королевства Испании. Поскольку в регионе преобладали католики, большая часть искусства была религиозной. Работы были написаны на запрестольных образах, полотнах и церковных стенах.

Среди популярных художников того времени были Мигель Кабрера (1695–1768), признанный величайшим художником Новой Испании, Хуан Корреа (1646–1716) и Кристобаль де Вильяльпандо (1649).— 20 августа 1714 г.) плодовитые художники, чьи работы сейчас висят во многих церквях Мексики.

 

Лактасьон-де-Санто-Доминго работы Кристобаля де Вильяльпандо, написанная в конце XVII века.

Фламандские художники эпохи барокко

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) получил образование в Антверпене, прежде чем завершить свое обучение в Италии. Он провел почти десятилетие в Испании, затем стал придворным художником эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы в южных Нидерландах. Его картины в стиле барокко включают религиозные произведения, такие как Самсон и Далила (1609-10) и мифологические сюжеты, такие как Страшный суд Париса (1606-1608), а также портреты и пейзажи.

В Воспитание принцессы (1622-1625) Питер Пауль Рубенс сочетает портрет Марии Медичи с мифологическими богами и богинями, Аполлоном, Гермесом и Афиной, наставляя ее, как быть хорошей королевой. Это один из 21 огромного холста, который королева-мать Франции заказала художнику, чтобы рассказать историю своей жизни.

Ян Брейгель Старший (1568-1625) был известен своей тонкой манерой письма, о чем свидетельствуют его библейские, мифологические, исторические и пейзажные сцены. Родившийся в Бельгии, он работал в Риме, прежде чем стать придворным художником эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы в южных Нидерландах.

В Вход животных в Ноев ковчег (1634) Каждое животное, от лошадей и львов до мельчайших птиц и черепах в траве вдоль берегов реки, имеет детали.

Созданная в 1640-х годах Аллегория войны Яна Брейгеля Младшего (1601–1678), сына Яна Брейгеля Старшего, показывает последствия Тридцатилетней войны в Европе, в которой погибло более восьми миллионов человек. Художники фламандского барокко рисуют в пейзаже мертвые тела, черепа, оружие и диких животных.

Голландские художники эпохи барокко

Рембрандт ван Рейн (1606–1669) был голландским художником эпохи барокко и гравером. В его работах запечатлены реалистичные образы и настроения, многие из которых были историческими или библейскими. Он также создавал портреты и автопортреты. Некоторые из работ художника эпохи барокко наиболее известны: Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1632 ) с изображением известного врача, осматривающего труп казненного преступника и шедевр Рембрандта Ночной дозор (1642) большой холст, представляющий собой групповой портрет военных.

Антонис Ван Дейк (1599-1641) Лучший ученик Питера Пауля Рубенса был успешным художником портретов и религиозных сцен. Он был придворным художником короля Англии Карла I, для которого написал конный портрет Карла I года.0006 (1637-38). Он написал Автопортрет с подсолнухом (1633), в котором он смотрит с холста на зрителя.

Йоханнес Вермеер (1632-1676) художник голландского происхождения создал за свою карьеру 34 работы, самой известной из которых является « Девушка с жемчужной сережкой» (1665). Вермеер был известен своей способностью управлять светом и запечатлевать сцены из повседневной жизни.

Подробная картина в стиле позднего барокко голландской художницы Рэйчел Рюйш (1664-1750) под названием Fruits and Insects (1711) иллюстрирует увлечение наукой и природой в натюрмортах в стиле барокко.

Французские художники эпохи барокко

Николя Пуассон (1637-1710) родился во Франции, но большую часть жизни прожил в Риме. Он создал совершенные пейзажи и проиллюстрировал связь людей с землей. Некоторые из его основных работ включали Смерть Германика  (1628 г.), Вдохновение поэта  (1629 г.), Венера и Адонис  (1628 г.)

Итальянские скульпторы и архитекторы эпохи барокко

Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) был скульптором и архитектором эпохи барокко. Скульптура была предметом изучения на протяжении всей жизни, начиная со стороны его отца Пьетро, ​​который также был художником. Бернини был искренне религиозен, и это отражалось в его творчестве.

Франческо Борромини (1599-1667) определил стиль барокко в 17 ом веке и представил форму очень геометрическим образом, используя перекрывающиеся квадраты, прямоугольники и круги.

Бернини и стиль барокко

Бернини был мастером работы с мрамором, где он улавливал как человеческие эмоции, так и чувственность линий. Его круглые скульптуры позволили изучить его работы со всех сторон.

Ранним покровителем Бернини был кардинал Сципиони Боргезе, который заказал две важные работы. Оба были из « Метаморфозы » Овидия. Плутон и Прозерпина (1621-1622) изображает Плутона, похищающего богиню, в то время как она в ужасе уворачивается. В Аполлон и Дафна (1622-1625) художник в стиле барокко точно запечатлел момент, когда Дафна умоляет отца превратить ее в лавровое дерево, чтобы избежать ухаживаний Аполлона.

Бернини получил большой заказ от кардинала Фредериго Корноро между 1647-1652 гг. Во-первых, он расширил часовню Корноро в церкви Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Экстаз святой Терезы был вылеплен для этого пространства , в интерпретации дневника святой. Ангел спускается и пронзает ее сердце копьем. По обе стороны от работы Бернини вылепил два балкона с людьми в качестве зрителей, которые представляют различных кардиналов.

Бернини был заказан для нескольких проектов в базилике Святого Петра, таких как бронзовый балдахин или балдахин высотой 95 футов с извилистыми соломоновыми колоннами и кресло Святого Петра, также выполненное из бронзы, в окружении ангелов и херувимов, а также многочисленные скульптуры. и гробницы. Затем прямо снаружи находится площадь Святого Петра, овальное пространство с обелиском в центре и двумя фонтанами, а также колоннада и множество скульптурных святых.

Борромини и стиль барокко

Франческо Борромини Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане или Святой Карл Четырех Фонтанов (1638-1646) в Риме, Италия, сделан из камня и лепнины. Выбранные материалы отражают скудный бюджет, которым располагал орден монахов, заказавших его. Кроме того, земля, на которой он был построен, была маленькой и неправильной формы.

 

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане Внешний вид

Церковь была спроектирована с использованием геометрических форм и математической точности. План этажа построен на двух треугольниках, которые соединяются посередине, образуя ромб. Внутри каждого треугольника перекрывающиеся круги соединяются в овал с овальным потолком наверху. Стены кривые и чередуются между вогнутыми и выпуклыми. Больше геометрических элементов, а также цветочные мотивы дополняют дизайн, просто выполненный в белом цвете. San Carlo alle Quattro Fontane — жемчужина стиля барокко.

San Carlo alle Quattro Fontane Вид на потолок

Другая известная архитектура в стиле барокко

Во Франции Наполеон Бонапарт заказал Les Invalides (1671-1706) больницу и дом престарелых для ветеранов и место последнего упокоения могилы правителя. Архитектор Либераль Брюан (1635–1697) построил большую его часть, а Жюль Ардуэн-Мансар (1646–1708) завершил купол.

Версальский дворец во Франции когда-то был охотничьим домиком, принадлежавшим Людовику XIII. Он был преобразован в шедевр архитектуры и дизайна в стиле барокко его сыном Людовиком XIV, начиная с 1669 года. С более чем 2300 комнатами, он был щедро построен и спроектирован с использованием позолоты , лепных арабесок, расписных сводов и trompe-l’oeil . Первым архитектором проекта был Луи Ла Вау (1612-1670). Позже он был завершен Хардуэном-Мансаром.

Собор Святого Павла в Лондоне является образцом архитектуры английского барокко, спроектированным архитектором Кристофером Реном (1632–1723) после ущерба, нанесенного Великим пожаром 1666 года. Рен также восстановил более 50 церквей, пострадавших от пожара.

Термины, связанные с искусством

  • Голландский золотой век
  • Тенебризм
  • Натюрморт
  • Круглая скульптура
  • Сломанные фронтоны
  • Соломоновы колонны
  • Путти
  • Путто
  • Купола
  • Рельефы
  • Балдаккино
  • Искусство эпохи Возрождения
  • Маньеризм (искусство)

Художники и архитекторы эпохи барокко

  • Караваджо (1571-1610) Итальянец
  • Артемизия Джентилески (1593 – 1656) итальянка
  • Элизабетта Сирани (1638-1665) итальянка
  • Диего Веласкес (1599-1660) Испанский
  • Франсиско де Сурбаран (1598-1664) Испанский
  • Мигель Кабрера (1695-1768) Мексиканец
  • Хуан Корреа (1646-1716) Мексиканец
  • Кристобаль де Вильяльпандо (1649–1714) Мексиканец
  • Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Фламандский
  • Ян Брейгель Старший (1568-1625) Фламандский
  • Ян Брейгель Младший (1601-1678) Фламандский
  • Рембрандт ван Рейн (1606-1669)
  • Энтони Ван Дейк (1599-1641)
  • Йоханнес Вермеер (1632-1676)
  • Рэйчел Рюйш (1664-1750)
  • Николя Пуассон (1637-1710)
  • Джан Лоренцо Бернини (1598-1680)
  • Франческо Борромини (1599-1667)
  • Либерал Брюан (1635–1697)
  • Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708)
  • Луи Ла Вау (1612-1670)
  • Кристофер Рен (1632-1723)

 

Картины в стиле барокко — Etsy.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *