Архитектура барокко. Особенности и примеры зданий

В последние десятилетия развития Ренессанса постепенно складывается новый архитектурный стиль — барокко. Барочными называли жемчужины неправильной формы. Так и архитектурные сооружения, в эпоху XVII века, лишенные идеального облика и благородных пропорций, получили название барочных. От кривого жемчуга избавлялись, а барочные сооружения превратились в шедевры архитектурного искусства.

Барокко — жемчужина с изъяном

В разные периоды развития искусства и архитектуры в понятие «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу термин носил даже несколько оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд. Существует версия, что само слово происходит от португальского, означающего жемчужину неправильной формы. В настоящее время этим термином именуется стиль, который царил в европейском искусстве приблизительно с конца XVI до начала XVIII столетия.

От периода, когда работал Брунеллески, архитектура барокко унаследовала основательность и пышность. От Микеланджело в будущий XVII век перешли динамичность и глубокая эмоциональность. Черты классицизма и барокко гармонично слились в единое целое. Возникла неповторимая по своей красоте архитектура, впитавшая в себя лучшие достижения предыдущих поколений зодчих.

Палаццо Кариньяно. Турин. Италия. XVII в. Архитектор Г. Гварини

Наступивший XVII век поставил новые задачи перед зодчеством. Ведущее место в развитии архитектурного строительства принадлежало Риму. Виллы и палаццо итальянской знати и духовенства, рассчитанные на пышные, театрализованные приемы и праздники, стали проектироваться как единые ансамбли, которые, в свою очередь, умело вписывались в городские дворцово-парковые ансамбли.

В России барокко появилось еще в XVII веке и приобрело черты подлинного национального стиля. В отличие от западноевропейской архитектуры, фасады сооружений облицовывались не камнем, а штукатуркой с гипсовыми деталями. Это позволяло окрашивать здания в разные цвета. Наиболее популярными были лазурно-голубой с белым, желтый с белым и другие. Такое решение отвечало традициям русского национального зодчества

Лоренцо Бернини. Законодатель стиля

Преобразование Рима было начато папами еще в период Ренессанса. Перестраивались старые и прокладывались новые магистрали улиц, которые заканчивались у церквей. Такая идея должна была направлять движение многочисленных паломников. Но самым крупным и важным заказом продолжало оставаться строительство собора Святого Петра в Риме. Он так и не был завершен в предыдущем столетии.

Архитектор Карло Мадерно, изменив план Микеланджело, пристроил к собору Святого Петра огромный центральный корабль вместе с боковыми нефами. Главный фасад зодчий оформил большим ордером, показав тем самым, что он наследник ренессансных традиций.

Площадь Святого Петра. Рим. Италия. XVII в. По проекту Д. Л. Бернини

Но архитектор и скульптор Лоренцо Бернини, ставший преемником Мадерно по строительству, организовал интерьер и огромную площадь перед собором согласно новым, барочным принципам. Собор выглядел очень торжественно. Стены храма были покрыты полихромными украшениями из мрамора, лепнины, бронзы и золота. А пространство церкви Бернини заполнил огромными статуями.

Но и у гениев случаются ошибки. Когда было решено установить две колокольни на церковь Святого Петра, то выбор пал на Бернини как на самого значительного римского архитектора. Сначала хотели создать маленькие колокольни, но амбициозный Бернини решил сделать башни большими. Это было очень рискованно: он не учел, что церковь стояла на болотистой почве. К тому же из-за сложного характера у мастера не было опытных помощников. Единственным, кто мог бы ему помочь, был Борромини. Но архитекторы просто ненавидели друг друга.

Через два месяца после возведения башен появились трещины, которые стали резко увеличиваться. Папа Иннокентий X провел расследование причин ошибки Бернини, а не менее талантливый Борромини представил все улики против архитектора. Папа принял решение разрушить башни. Этот процесс занял 11 месяцев. Нет ничего драматичнее уничтожения на глазах творца его детища. Но на гениальность Бернини эта история не повлияла. Об этом свидетельствует его грандиозный проект площади перед собором Святого Петра.

Сама площадь перед храмом — величайший архитектурный шедевр эпохи барокко! Архитектор внес новые черты в традиционный план, придав площади форму овала и окружив ее колоннадой. Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение динамичности, подвижности. Бернини остался в истории архитектуры как самый яркий представитель барокко.

Архитектура барокко славится искусством создания городских и дворцовых ансамблей. Ансамблем называют художественно законченное и согласованное единство застройки большого участка. В разные периоды он мог создаваться в течение многих десятилетий, иногда даже веков. Современные ансамбли и проектируются, и строятся как единое целое

Барокко в Европе. Королевская роскошь!

Барочные идеи распространились по всей Европе. Во Франции развитие стиля связано со временем правления Людовика XIII. Это вполне объяснимо: барокко — пышный, помпезный и торжественный стиль, а это поистине королевские черты! Но под влиянием традиций итальянского ренессанса французское барокко имело более спокойный характер. В отличие от Рима, здесь в архитектуре дворцов и городских особняков строгость стиля всегда преобладала над художественной фантазией.

Церковь Иль Джезу. Главный фасад. Рим. Италия. XVI в. Архитекторы: Д. Б. да Виньола, Д. дела Порта

XVII век в Париже начался с радикальных изменений в планировке города. Осваивались новые монументальные пространства. Появились ставшие впоследствии очень популярными в Европе и даже России квадратные площади со скульптурой или фонтаном в центре. Самыми первыми из них стали Вандомская площадь и площадь Вогезов.

В церковной архитектуре французы ориентировались на римские, прежде всего центричные по своей композиции, типы построек. Но возводили их уже с элементами нового стиля. Например, в соборе Инвалидов в Париже архитектора Ж. А. Мансара основная часть здания с использованием большого ордера была решена в стиле классицизма. А в силуэте купола и в пластических элементах его убранства можно увидеть барочные черты.

Людовик XIV всячески поощрял размах архитектурных ансамблей, отдельных общественных и частных зданий. Но в эту эпоху фасады большинства крупных дворцовых построек решались уже в духе нового стиля — классицизма, а барокко сохранялось главным образом в интерьерах. Примером могут послужить Большой королевский дворец в Версале Л. Лево и Ж. А. Мансара или восточный фасад Лувра К. Перро. Противопоставление классических экстерьеров и барочных интерьеров — специфическая черта французской архитектуры того времени.

Фраунекирхе (церковь Богородицы). Дрезден. Германия. XVIII в.

В целом сооружения, построенные в эпоху барокко в Европе, не имеют соперников по красоте, пышности и торжественности. Может быть, в них нет благородства и ясности античных храмов. Но это настоящий триумф развития каменного зодчества.

Стиль барокко распространился по всей Европе. В Испании он получил название чурригереско, в честь семейства испанских архитекторов эпохи барокко Чурригера. Наиболее известным сооружением испанского барокко стал собор Святого Иакова — один из наиболее почитаемых верующими храмов Испании

Лучшие представители архитектуры барокко

  • Карло Мадерно
  • Лоренцо Бернини
  • Франческо Борромини
  • Гварино Гварини
  • Жак Лемерсье

Поделиться ссылкой

Барокко

Итальянская мода на барокко достигла Литвы очень быстро. Вельможи процветающего Великого княжества Литовского считали делом чести пригласить в свои владения архитекторов из Италии. Модный, пышный и богатый архитектурный стиль XVI–XVII вв. вскоре настолько закрепился в Литве, что Вильнюс начали называть восточноевропейской столицей барокко. Слухом о виленской школе барокко с ее элегантной сдержанностью полнилась земля. Последователи виленской школы воплощали свой талант по всей территории Великого княжества Литовского, благодаря чему здания в стиле литовского барокко сегодня можно найти в Беларуси, Украине, Польше.

Вильнюсский университет и костёл Св. Иоаннов

Во время прогулки по историческому центру Вильнюса невозможно не заметить архитектурный ансамбль Вильнюсского университета с костёлом Св. Иоаннов и его колокольней в стиле барокко. Оригинальная колокольня, спроектированная мэтром виленской школы барокко Иоганном Кристофом Глаубицем, является высочайшей вертикалью исторической части города. Кстати, отсюда открывается великолепный вид на столицу барокко. В конце учебного года в костёле проводится самый главный праздник для всех студентов — торжественное вручение дипломов.

Ворота базилианского монастыря

Прекрасный образец позднего барокко. Ворота построены по проекту знаменитого архитектора того времени Иоганна Кристофа Глаубица и хранят множество тайн униатской церкви Пресвятой Троицы и базилианского монастыря.

Двести лет монастырь и церковь принадлежали униатам, а в начале XIX в. в монастыре была организована тюрьма. Сегодня здесь можно найти памятную доску с именем самого известного ее заключенного, члена тайного общества филоматов Вильнюсского университета, поэта Адама Мицкевича.

Костёл Св. апостолов Петра и Павла

Некогда скромный деревянный виленский костёл Св. апостолов Петра и Павла в середине XVII в. был реконструирован в стиле барокко, и с тех пор восхищает своей красотой жителей и гостей столицы. Виленский воевода Михаил Казимир Пац построил этот храм в благодарность за свое возвращение живым и здоровым с войны с московитами. Величие внутреннего убранства костёла раскрывается через пространство белого цвета. Храм украшен работами итальянских скульпторов Джованни Пьетро Перти и Джованни Мариа Галли. Не торопитесь считать интерьерные детали — их больше двух тысяч.

Дворец Сапег

Дворцовый ансамбль резиденции Сапег получил название по фамилии своего заказчика — гетмана великого литовского Казимира Яна Сапеги.

Дворец был построен в XVII в. по проекту итальянского архитектора Джамбаттисты Фредиани. Здания дворцового ансамбля вместе с костёлом Господа Иисуса и Монастырем тринитариев являются образцом зрелого барокко. Следуя моде того времени, для декорирования своей фешенебельной резиденции Сапега пригласил скульптора и архитектора Джованни Пьетро Перти и живописца Микеланджело Паллони. Сегодня реставраторы пытаются возродить ценные фрески и сам дворец к новой жизни.

Костёл Св. Екатерины

Шедевр позднего барокко. Из пепла великого виленского пожара этот костёл возродил знаменитый литовский архитектор Иоганн Кристоф Глаубиц. Какое счастье, что его задумки выдержали испытание временем, а несколько небольших ремонтов не испортили великолепный интерьер. Даже когда костёл был превращен в склад, красота этого храма не исчезла. Сегодня костёл Св. Екатерины — любимое место для проведения концертов.

Монастырь Пажайслиса

Самое романтичное место Литвы. Настоящий алмаз литовского барокко XVII века. Построенный богатой, влиятельной и чрезвычайно религиозной семей Пацев, монастырь много раз пострадал от войн. Все-таки время не смогло разрушить красоту, созданную руками итальянских художников Джованни Баттисты Фредиани, братьев Пьетро и Карло Путтини, Иоанном Мери, Джузеппе Росси и флорентийского художника Микеланджело Паллони. Сегодня красоту раскрывает музыка, звучащая под сводами собора – здесь проходят множество концертов и фестивалей музыки, а покой монастыря оберегают сестры ордена св. Казимира. В южной официне монастыря найдете сакральный музей ансамбля монастыря Пажайслиса, а расположенном рядом с ним уникальном комплексе для гостей Monte Pacis можете отведать на своевременный лад приготовленные исторические блюда монахов.

Монастырь Титувенай

Пропорциональный, элегантный, небольшой и с местом для фамильного склепа. Таким должен был быть монастырь в Титувенай, который в начале XVII в. начал строить хорунжий Великого княжества Литовского Андрей Волович. Строительство этого монастырского ансамбля сначала было пронизано духом готики, затем ренессанса, однако наибольшая дань здесь отдана архитектуре барокко. Монастырь прекрасно сохранился и сегодня представляет собой уникальный памятник архитектуры в литовской глубинке, который уже успели открыть для себя паломники со всего мира.

Усадьба Любавас

Любавас, одна из старейших усадеб Литвы, скрывает красивую историю любви, ставшую легендой. Владыка Великого княжества Литовского Сигизмунд Старый передал доставшуюся ему усадьбу своему сыну Сигизмунду Августу, который влюбился во вдову бывшего владельца усадьбы Барбару Радзивилл и тайно обвенчался с ней. Эта усадьба, сменившая немало владельцев, во все века славилась как резиденция аристократов и приют талантливых художников. Благодаря качественной реставрации усадьба получила награду Культурного наследия Европейского Союза.

Шилува – место явления Девы Марии

Нынешний костёл из красного кирпича, построенный в Шилуве в XVIII в., скорее всего, является последним в Литве памятником сакральной архитектуры, выдержанным в едином стиле барокко и сохранившим свое внутренне убранство почти без изменений на протяжении последних двухсот лет. Паломников сюда привлекает чудотворная картина Пресвятой Девы Марии с Младенцем, престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы и часовня Явления Богородицы в Шилуве. Величественное 40-метровое здание было спроектировано архитектором Антанасом Вивульскисом (он же создал и памятник Трех крестов в Вильнюсе). В фундамент часовенного алтаря вмурован камень, на котором, как считается, в 1608 г. людям явилась Пресвятая Дева Мария.

Как искусство барокко получило свое название и что его породило? Определите это искусство


Как искусство барокко получило свое название?

Барокко означает жемчуг неправильной формы, происходящий от барокко на португальском языке, впервые использованный в середине 1700-х годов.
Искусство барокко не имеет никакого отношения к жемчугу, но это слово использовалось как эпитет для стиля, не отвечавшего высоким художественным стандартам предшествующей эпохи Возрождения. Независимо от своего происхождения, оно имело коннотации «причудливого» и «абсурдного», когда использовалось его критиками, отвергавшими его как декадентского преемника почитаемого движения Возрождения. До конца 19го века, а иногда и в настоящее время, некоторые люди используют это слово в его первоначальном значении как оскорбление всего, что они находят гротескным или ненормальным. Например, блогер в 2011 году жестко раскритиковал фильм «Черный лебедь» аллитеративно как «мрачный, барочный и берсерковый».

Что породило движение барокко в искусстве? и где?
Придя на смену маньеризму, искусство барокко возникло в Риме, художественной столице Европы XVII века, и распространилось в другие европейские страны, где слилось с местными традициями и культурами. Религиозные картины продолжали преобладать, но в этот период также появились нерелигиозные картины, такие как королевские портреты, пейзажи, натюрморты и картины, изображающие частную и придворную жизнь, а также исторические события. Королевские особы и правители заказывали портреты для демонстрации величия. Нерелигиозные темы стали более популярными. Члены королевской семьи семнадцатого века, аристократы и другие богатые люди по существу ничем не отличались от людей сегодня, они использовали доступные технологии и инструменты (например, картины и другие изобразительные искусства), чтобы продемонстрировать свое богатство, нанимая художников, чтобы нарисовать их портреты, гордо позирующие и демонстрирующие свои платье и украшения. Поручить художнику нарисовать свой сложный портрет, чтобы повесить его у себя дома, было символом статуса, подобным современному новейшему смартфону или крутой машине.

В следующий раз, когда вы увидите религиозную картину в стиле барокко, помните, что, скорее всего, она из католической Европы (например, Италии, Франции, Испании и Фландрии), но если она нерелигиозная (например, натюрморты, пейзажи и портреты), то, скорее всего, из протестантской Европы, то есть из Голландии и Англии. Есть исключения из этого правила, потому что некоторые голландские художники, такие как Рембрандт, рисовали религиозные картины для потенциальных покупателей.


Религия (священная и светская)

Искусство барокко обязано своими корнями религиозной напряженности, сохранявшейся до 1600-х годов. К тому времени католическая церковь потеряла большую часть Европы, где она перестала быть верховной властью, базирующейся в Риме, как это было столетием ранее. Это последовало за крупным восстанием многих христиан, которые «протестовали» против католических традиций и учений. Позже религиозное движение получило название протестантской Реформации. В католической Европе главной целью искусства было прославление католических верований и самой церкви. Следовательно, в такое время религиозного конфликта никто не задумывался об использовании искусства в политических целях, особенно потому, что церковь была самой богатой и самой могущественной организацией в Европе наряду с европейской королевской семьей. Католики, встревоженные теми, кто пытается «реформировать» их многовековую Церковь, вступили в духовную борьбу (и подчас воинственную), пытаясь любыми средствами вернуть себе «заблудшие души». Драматические библейские изображения в визуальном церковном искусстве были одним из самых простых способов привлечь внимание и произвести впечатление на простых людей, поскольку большинство европейцев были неграмотными. Церковь заказывала искусство с популистским призывом не для хорошо образованной элиты, а для класса крестьян. Их художественная «маркетинговая кампания» стремилась к этому художественному стилю, который обращается к людям, чтобы вернуть их к Церкви, нанимая художников, которые изображали драматические, яркие сцены библейских историй, чудес и святых. Эти комиссии положили начало эре искусства барокко, когда оно было просто инструментом католической контрреформации. Именно поэтому сначала ему сопротивлялись в протестантских странах, но позже оно было воспринято как чисто светское искусство, распространившееся по остальной протестантской Европе, где оно стало лишенным религиозных или политических посылов.

В католических церквях с самого начала своего существования искусство служило очень высокой цели. Иконические изображения Христа или другие библейские сцены всегда считались священными, тогда как в протестантских (реформатских) церквях изобразительное искусство, включая картины, знамена, кресты или даже случайные скульптуры, считались только символическими или орнаментальными, а не священными сами по себе. Глубоко иконоборческая протестантская церковь не заказывала искусство. Отсутствие процесса утверждения, проводимого епископами, когда художники могли столкнуться с возможностью отказа, если их произведение основано на «ложной доктрине», оставляло художникам возможность нарушать старые правила визуальной интерпретации

Экономика

Капитализм набирал силу намного раньше, чем эпоха барокко, но он очень быстро развивался в Западной Европе в 1600-х годах. В протестантских странах этому способствовала идея Реформации, которая сняла клеймо ростовщичества, поэтому было разрешено кредитование под проценты, а богатство рассматривалось как знак небесных благословений. Бедность перестала быть добродетелью. Поощрялись упорный труд и инвестиции для приобретения богатства, что привело к росту значительного среднего класса в таких странах, как Нидерланды. Обратите внимание, что, несмотря на сегодняшнюю секуляризацию культуры, эта вера по-прежнему лежит в основе западного капитализма, и ревностные верующие видят в ней длительную гармоничную связь между протестантской этикой и свободным рынком, которые возникли почти в одно и то же время. место в истории. Некоторые протестантские лидеры, такие как Жан Кальвин, выступили против и удалили иконы и другие изображения из церквей, поскольку они считались идолопоклонством. Неудивительно, что свободный рынок заменил церковь в качестве главного покровителя искусства. Это момент, когда впервые в истории западного искусства искусство стало коммерчески доступным для покупки, а индивидуальные заказы были доступны практически каждому. Это было рождение рыночного арт-бизнеса. Хотя это художественное движение зародилось в католической Европе (например, в Италии, Франции и Испании), оно процветало в протестантских странах, таких как Голландия. Замените церковь и монархию католической Европы средним классом в протестантских странах, и вы поймете, что рынок искусства намного больше. В отличие от католической Италии или Франции, растущий художественный рынок Голландии стимулировал художников эпохи барокко, усиливал конкуренцию между ними и рос производство картин. Искусство как бизнес процветало, жесткая конкуренция сбивала цены, не любили голые стены, владение картинами для домашнего декора превратилось в моду, в домах богатых было до 100, а иногда и 200 картин. Искусство стало настолько популярным, что, как говорят, стены почти каждого голландского дома украшали картины. Историки называют XVII век в Нидерландах, в частности, голландским золотым веком искусства, торговли и науки.

Новый класс самодельщиков (средний класс), вытеснивший аристократию и церковь в качестве главных потребителей и заказчиков искусства, не искал библейских или мифологических тем, он хотел видеть себя. Главной темой, модной художественной темой стала повседневная жизнь простого горожанина. Картины о домашней жизни, родителях, детях, животных, работе по дому будут изображены на картинах, даже самых обыденных или неприглядных задачах, таких как:
Интерьер с изображением матери, дезинфицирующей волосы своего ребенка [удаление вшей], известной как «Долг матери» автора Питер де Хох, родившийся в Роттердаме в 1617 году.0009

Поскольку художники пытались не отставать от рыночного спроса, они позволяли потенциальным клиентам заходить в свои мастерские, чтобы наблюдать за их работой и рассматривать их картины. Художники продавали большую часть своих работ, но оставляли некоторые шедевры в студии для рекламы своего мастерства.

Политика

Феодализм (9-15 вв.) — социально-политическая структура, при которой король делит свою землю между дворянами (также известными как землевладельцы, когда этот термин был впервые использован), которые нанимали рыцарей для защиты земли, и крестьяне (крепостные). Крестьяне живут и обрабатывают землю (известную как феодальное владение или феодум на латыни). Этот общественный договор был несправедлив по отношению к миллионам семей, которые всю свою жизнь прожили в рабстве, сохраняя при этом самый минимум для себя. С крестьянами часто обращались как с рабами, которые работали на помещиков в обмен на защиту от посторонних. К середине 1500-х или 1600-х годов феодализм почти исчез из Европы, и при абсолютных монархиях возникали могущественные военные национальные государства. В «добрые» старые времена темного Средневековья король или королева из королевской семьи восходили на престол, потому что это считалось правом по рождению. Однако абсолютный монархист — это правитель, который верит и пропагандирует, что их абсолютная власть — это больше, чем право по рождению, это дарованное Богом («божественное») право, которое работало в их пользу, поскольку критика потенциально могла означать нападение на религию. Другими словами, если вы произносите что-либо, кроме восхваления Царя, назначенной Богом власти, вы можете совершить богохульство. Возникновение абсолютной монархии заполнило пробел, оставшийся после ослабления влияния католической церкви и упадка феодальной знати. Среди абсолютных монархий, появившихся в Европе в 1600-х годах: Франция (Людовик XIV), Испания (Филипп II), Пруссия, бывшее государство в Германии (Фридрих Великий) и Россия (Петр Великий, а затем Екатерина Великая). (Примечание: вы заметили, что многие монархи, кажется, имеют слово «Великий» приложенное к их именам?! Я был бы не против такого ярлыка в учебниках истории, чем быть навсегда известным как русский 16-го века « Иван Грозный»). Экономически капитализм заменил феодализм, а политически абсолютные монархии заменили ослабленные феодальные монархии. Во многих европейских странах, таких как Франция, искусство барокко играло роль в зарождающихся монархиях, где оно использовалось правителями и аристократами для демонстрации своего престижа и богатства. В то время как искусство барокко использовалось в качестве инструмента пропаганды итальянской Римской церковью, оно также использовалось в аналогичных пропагандистских целях европейскими правителями. Людовик XIV был олицетворением абсолютной монархии Европы (каламбур, на самом деле он стал королем в возрасте 5 лет).

Несмотря на то, что искусство во времена правления Людовика XIV предназначалось главным образом для прославления его самого и государства Франции, он также был великим меценатом, который щедро поддерживал его. Людовик XIV стал символом избытка эпохи барокко, олицетворяя Францию ​​в искусстве, как главу государства, обладающего абсолютной властью. Он был очарован собственным образом, заказал себе 300 портретов. Хотя нет ничего необычного в том, что монарх заказывает большое количество портретов, просить, чтобы ваше лицо было нарисовано 300 раз, — это немного самовлюбленно! Когда вы политик и у вас много свободного времени, значительную его часть можно потратить на позирование для фотографий… или картин. Увековеченный возможной неправильной цитатой: «l’état, c’est moi» (что означает «я есть государство»), эгоистичный Король-Солнце даже поручил «художникам войны» следовать за ним, чтобы записывать и рисовать его военные кампании. Во времена до фотографирования это был единственный способ графически зафиксировать важные события. Людовик XIV одобрял искусство во всех формах, живопись, скульптуру и архитектуру. Несмотря на свою эксцентричность, он превратил Францию ​​в один из крупнейших европейских центров искусства и культуры, и этот статус сохранялся до Второй мировой войны.

Философия и наука

Среди основных протестантских идеалов было поощрение независимости христиан от власти традиционной церкви, что означает, что церковь не должна быть единственным посредником между верующими и спасением. Эта концепция духовной независимости отражалась во всех сферах жизни, в том числе и в искусстве. Расширение знаний и новые течения индивидуализма, рационализма и гуманизма, а также Реформация ознаменовали интеллектуальную эпоху Просвещения, начавшуюся в середине 1600-х годов, а затем охватившую 1700-е годы и далее. Их кредо было философией Рене Декарта: «je pense, donc je suis» («Я мыслю, следовательно, я существую»). Для художников эта идеология индивидуализма означала свободу. Художники вышли за рамки просто религиозных или политических образов. До этого момента в западной истории искусство служило четкой цели или должно было нести сообщение, будь то обучение общественной морали, повышение духовности прихожан, запись важных событий, прославление правителей, украшение соборов или помпезное украшение дворцов. По мере того, как искусство становилось независимым от многовековой заповеди Церкви, это открывало перед художниками врата творчества. Если бы я был художником эпохи барокко, то теперь я свободен в создании произведений искусства, лишенных каких-либо людей, я могу нарисовать корзину с фруктами, или деревья (пейзаж), или вернуться к религиозным картинам, но изобразить библейские сцены так, как я их вижу, а не так, как мне велено их просматривать. Это безудержное творчество положило начало новой концепции, известной позже, в XIX веке.века, по словам Теофиля Готье, как «l’art pour l’art» (искусство ради искусства).

Также к середине 1600-х годов большинство ученых в Европе были сторонниками Коперника (отсылка к астроному Николаю Копернику, чья шокирующая, но научно доказанная теория 1543 года утверждала, что Земля не является центром Вселенной). Не все были готовы отказаться от своей геоцентрической (землецентричной) веры, особенно духовенство. С их точки зрения, это означало, что люди и их место (планета) во Вселенной не имеют первостепенного значения, вера, которой придерживались сотни лет. В отличие от католической церкви, которая отвергла недавнюю научную теорию о солнце, протестанты постепенно начали принимать гелиоцентрический (солнцецентрический) взгляд на солнечную систему среди других теорий научной революции 1500-х и 1600-х годов. Воздействие этой захватывающей научной теории на искусство стало еще одной причиной, по которой художники сомневались в важности людей в своих произведениях искусства. Признаки этого можно было увидеть в пейзажах без человеческого присутствия или в натюрмортах с простым изображением простых предметов.

Барокко Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

барокко bə-ˈrōk

ba-,

-räk,

-rȯk

часто с заглавной буквы

1

искусство : относящийся к стилю художественного выражения, преобладавшему, особенно в 17 веке, или имеющему характеристики, который обычно характеризуется использованием сложных форм, смелым орнаментом и сопоставлением контрастных элементов, часто передающих ощущение драмы, движение и напряжение

собор в стиле барокко

барочная музыка и литература

период барокко

2

: характеризующийся гротескностью, экстравагантностью, сложностью или яркостью

поистине вычурный акт саботажа — Г. Шустер Н.

3

драгоценных камней : неправильной формы

барочная жемчужина

барочная жемчужина наречие

барокко

2 из 2

часто пишется с заглавной буквы

искусство : стиль барокко или период его расцвета

Знаете ли вы?

Baroque пришли в английский язык от французского слова barroque , означающего «неправильной формы». Сначала это слово во французском языке использовалось в основном для обозначения жемчуга. В конце концов, это стало описанием экстравагантного стиля искусства, характеризующегося изогнутыми линиями, позолотой и золотом. Этот вид искусства, особенно распространенный в XVII в., иногда считался чрезмерно украшенным и чрезмерно сложным. Поэтому имеет смысл, что значение слова барокко расширился и теперь включает в себя все, что кажется чрезмерно богато украшенным или замысловатым.

Синонимы

Прилагательное

  • дьявольский
  • чрезмерный
  • непомерный
  • экстравагантный
  • крайний
  • причудливый
  • неумеренный
  • чрезмерный
  • сумасшедший
  • невыносимый
  • щедрый
  • просроченный
  • чрезмерно экстравагантный
  • чрезмерно
  • заносчивый
  • полнокровный
  • крутой
  • жесткий
  • возвышающийся
  • недобросовестный
  • неуместный
  • безжалостный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное стиль письма несколько барокко книга, наполненная барокко описаниями

Последние примеры в Интернете

В тюрьме Иро, которого играет Агата Боницер, собирает для него плейлист на кассете с барочной музыкой таких композиторов, как Монтеверди, Бах и Перголези. — Лео Барраклаф, Variety , 24 февраля 2023 г. Во время визита Байден и Зеленский провели личные беседы в Мариинском дворце, парадном здании в стиле барокко с видом на Днепр в центре Киева. — Элис Мартинс, 9 лет.0110 Washington Post , 20 февраля 2023 г. Посетите греческие храмы, 90 110 соборов в стиле барокко, 90 111 и один из самых красивых приморских променадов Италии. — Элизабет Хит, Путешествия + Отдых , 15 февраля 2023 г. С тех пор его сольная карьера затронула все: от барокко, поп-музыки до свирепого рока, угрюмой электроники и современной классики. — Джо Линч, 9 лет.0110 Billboard , 19 января 2023 г. В причудливом повороте жизни, имитирующей жизнь, Саломон сначала подал в суд на Marvad Corp. , компанию, которая изначально распространяла кассету, а затем распространила ее сама, как сообщается, без согласия Хилтон! — Карен Кордей, Стервятник , 9 марта 2022 г. Эта комната показала мне, что есть способы превратить модернизм во что-то действительно барокко . — Камилла Охио, ELLE Decor , 6 сентября 2022 г. Его мрачный ритм нарушает Загадочник (Пол Дано), задуманный здесь как серийный убийца в стиле персонажа Кевина Спейси из Se7en, который начинает сбивать лидеров города, причиняя по пути все более барочных мучений. — Росс Даутхат, National Review , 17 марта 2022 г. Правопреемство стало упражнением во все более барокко способов сделать так, чтобы ничего не произошло, и жестокое, гнилое страдание этого статус-кво является таким же ключом к сатире Наследия, как и его мрачное изображение богатства и идиотизма тех, кто у власти. — Кэтрин Ванарендонк, Стервятник , 30 ноября 2021 г.

Kontrapunktus, барочный камерный оркестр , состоит из музыкантов, которые придают музыке юношескую энергию и чутье. — Los Angeles Times , 11 января 2023 г. В аранжировке фаготиста Ламура группа произведений барочного композитора Жана-Филиппа Рамо вызвала пасторальные ассоциации. — Dallas News , 8 февраля 2022 г. Шрифты без засечек легче читать, чем их более барокко родственники, особенно на экране. — Джонатан М. Гитлин, Ars Technica , 18 января 2023 г. Постановка Марии Фридман полностью оживляет интеллект песен и оправдывает барочную конструкцию . — Джесси Грин, New York Times , 12 декабря 2022 г. Эллис ничего не утаивает на протяжении этих 600 страниц: барокко насилие, поразительная эротика, безжалостная каталогизация названий песен и фильмов, соответствующих настроению. — Лиза Вонг Макабаско, Vogue , 9 января 2023 г. Несмотря на большой опыт исполнения большого количества опер и симфонической музыки, Гловер наиболее известен репертуаром эпохи барокко и классической музыки. — Dallas News , 7 января 2023 г. скручивание 9Сзади возвышались 0110 барочные колонны алтарной сени Джан Лоренцо Бернини. — Фрэнсис X. Рокка, WSJ , 3 января 2023 г. Ее фирменные клетчатые пледы, сочетание эстетики барокко с суровым панком и мягким романтизмом — Вествуд полностью закрепила за собой репутацию одного из величайших разрушителей моды, оставившего после себя неизмеримое наследие. — Эссенция , 30 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «барокко». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Прилагательное

Французский, от среднефранцузского barroque неправильной формы (жемчужины), от португальского barroco жемчуг неправильной формы

Существительное

существительное, производное от слова барокко 1

Первое известное употребление

Прилагательное

около 1734 года, в значении, определенном в смысле 1

Существительное

1852, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование в стиле барокко было около 1734 г.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *