Мебель в стиле барокко. Описание интерьера примеры мебели, фото галерея.

Опубликовано: 17.01.2019 / Обновлено: 10.10.2022 9627 просмотров

Содержание:

  • Описание стиля
  • 1. Признаки барокко в мебели и интерьере
  • 1.1 Роскошь и изобилие
  • 1.2 Сложность
  • 1.3 Штучность
  • 2. Комбинирование с другими стилями
  • 2.1 Сочетание «на равных»
  • 2.2 Акцентное использование

Причудливый стиль барокко возник в Италии в конце 16 века. И, хотя его считают одним из классических направлений, поначалу был протестом художников и архитекторов против античной простоты. Взамен пришла чрезмерная эмоциональность, преклонение перед стихией и мистикой. Мебель, заполнявшая дворцы и дома знати этого времени, была такой же сложной, вычурной и невообразимо роскошной. Особую известность новый стиль получил во второй половине 17 — начале 18 века благодаря французскому королю Людовику XIV.

Людовик 14 — популяризатор стиля

Замысловатостью и обилием декора барокко напоминает ключевой стиль 12 века — готику, но отличается большей легкостью, светлыми оттенками и «женственными» формами. Впрочем, умелое сочетание обоих направлений дает интересные результаты.

Признаки барокко в мебели и интерьере

Роскошь и изобилие

Пышное барокко — королевский стиль. И сегодня он доступен далеко не всем и способен подчеркнуть высокое положение в обществе. Чтобы массивная мебель и обилие декора смотрелись гармонично, нужна большая площадь и высокие потолки. «Фон» тоже довольно дорог: лепнина, золочение, деревянные панели, узорный паркет, пушистые ковры, тяжелые портьеры до пола, обилие произведений искусства.

Мебель также не может выглядеть дешево. Для ее изготовления используют массив дерева, украшают сложной резьбой с растительными мотивами и завитками, покрывают прозрачным и цветными лаками, позолотой, искусственно состаривают. Шкафы, столы, комоды инкрустируют шпоном, перламутром, полудрагоценными камнями, кусочками зеркал. Мягкую мебель обивают дорогими тканями: бархатом, жаккардом, гобеленом. Щедро декорируют кисточками, бахромой, оборками и складками, мебельными гвоздиками с золотыми, серебряными или хрустальными шляпками.

Диван Версаль

Если позволяют размеры комнат, диван и кресла дополняют кушетками и пуфами, кофейными столиками, а у стен располагают не только шкафы и витрины, но и многочисленные консоли. В спальне, помимо кровати, располагают банкетку и пару кресел, туалетный столик, стулья и пуфы. Для барокко характерно обилие зеркал и светильников, хотя главную роль в освещении каждой комнаты играет большая хрустальная люстра.

Сложность

Витиеватость форм и украшений влечет за собой сложности в производстве. Барочной мебели свойственны изгибы, выпуклые и вогнутые очертания, как по горизонтали, так и по вертикали. Комоды и тумбочки узнают по округлому фасаду и бокам. У диванов и кресел — округлые спинки и подлокотники-ракушки. Изголовье кровати также отличают плавные очертания, а гнутые резные ножки присущи всей мебели этого периода.

В старину гнутые элементы делали из вымоченной и распаренной древесины и фанеры. Сейчас у мебельщиков есть МДФ — экологичный, долговечный и податливый материал, а также станки с числовым программным управлением, способные вырезать сложные фигуры из самого твердого дерева. Впрочем, большинство операций так и остаются ручными и требуют мастерства.

Штучность

Производство подобной мебели не может быть массовым. Тем более, что интерьер, переполненный декором, нужно гармонично «связать воедино» при помощи похожих форм, узоров и цветов. Еще лучше, если рисунок или цвет будут перекликаться с отделкой стен и потолка, шторами или ковром.

Предмет, изготовленный на заказ, точно встанет в отведенное место. Диван в стиле барокко, можно дополнить спальным местом и желаемым механизмом трансформации.

Комбинирование барочной мебели с другими стилями

Диван Lord

Сочетание «на равных»

И все же, несмотря на упомянутое единство, барокко любит разнообразие и контрасты. Главное цветовое сочетание — белое с золотом, можно смело дополнять другими роскошными оттенками: оливковым, охристым, голубым, бордовым, глубоким синим и зеленым. Придать сходства мягкой мебели разных цветов помогут декоративные подушки.

Очень изысканно выглядит сочетание барочной и классической мебели: более спокойная классика поможет «разбавить» излишнюю декоративность.

Кровать Notte 2

Комбинирование барокко и других исторических стилей, прованса и шебби-шик также смотрится гармонично, особенно если подбирать близкие оттенки цвета обивки и лака или использовать акценты одного цвета.

Эффектно будут сочетаться предметы барокко и английского или французского стилей, поскольку и для них характерны классические пропорции и приемы.

Акцентное использование

Предметы в стиле барокко, выступающие «соло», впишутся в интерьеры упомянутых стилей еще более успешно.

Диван, кресло или столик будут отлично выглядеть в эксцентричном просторном лофте (вот только для шкафов здесь вряд ли найдется место). Правильно подобрав цвета, одиночный предмет можно «вписать» даже в гламур.

Диван Polo

Все яркие и экстравагантные направления: поп, китч и любая другая эклектика также допускают использование барочной мебели, всегда добавляющей в интерьер пикантности и утонченности.

Эксперт: Надежда Гуменная

Эксперт: Надежда Гуменная

Основатель и генеральный директор компании Performa

Мебельный эксперт. 15 лет в мебельном бизнесе.

 

 

Поделиться с друзьями :

Рейтинг: 1 голосов

 

  • Виды угловых диванов: особенности разных моделей
  • Мебель букле: самый стильный тренд сезона
  • Lagom в интерьере
  • Интерьер обеденной зоны в большой кухне

← Все записи в блоге

Стиль барокко в интерьере — описание, характеристики, фото

Веком расцвета стилевого направления барокко по праву является XVII век. Как у морской раковины нет ни одной прямой плоскости или линии, так и архитектура в стиле барокко вся витиевато изогнута и наполнена экспрессией. Взгляните на здания того времени. Фасады дворцов как от переизбытка эмоций вдруг выгибаются наружу или углубляются внутрь. Прямая линия причудливо изгибается и теряет свое направление в вихре форм.

Стиль барокко в интерьере нельзя спутать ни с каким другим. Он настолько самобытен, динамичен и богат формами, что его называют стилем дворцовой архитектуры. Избыток роскошных украшений присутствует и снаружи, и внутри помещений. Стены, колонны, окна, двери, мебель не имеют ни одной спокойной плоскости. Много изогнутых ниш, скульптурных или барельефных украшений. Применяется резьба по камню и дереву, кругом медальоны, вензеля, нет строгой геометрии. В обиход входят инкрустации из золота и серебра. Часто применяют слоновую кость, бронзу, мрамор и драгоценные камни.

Интерьер в стилевом направлении барокко невозможен без множества скульптур. Стены украшаются росписью или дорогими тканями с растительными рисунками. Часто драпировка покрывает всю стену сверху донизу. В картинах и скульптурах того времени люди и животные изображаются во время сильного физического напряжения или быстрых действий. Много изображений борьбы. В росписи часто появляются сцены из деревенской жизни, пейзажи и природные мотивы. Органично смотрятся в стиле барокко гобелены.

Стилю характерно обилие зеркал в золотых изогнутых рамах. Мебель также перенимает всю экспрессию стиля. Дизайн-проект, выполненный профессионалами, предложит вам дополнить интерьер мебелью, спинки и ножки которой не имеют параллельных линий и причудливо изгибаются. Комоды и шкафы выпуклой и вогнутой формы с выдвижными ящиками и богатыми украшениями. Изготавливают такую мебель из дорогой древесины, часто из красного дерева. У хороших мастеров стилизуют под старину.

Мягкие стулья и диваны обязательно тканевые, иногда задрапированные. Характерна ткань в полоску или с растительным рисунком. Диван будто состоит из нескольких кресел. Уместны светильники и настольные лампы из бронзы.

Кровать в таком интерьере требует отдельного внимания. Ее украшают балдахинами, богато драпируют, делают многослойные занавеси. Часто подвешивают ламбрекены, украшенные воланами и бантами. Используется бахрома, кисти и тесьма. Подушки приобретают форму валика.

Стиль пользуется большой популярностью. Всегда находятся желающие приобщиться к стилю жизни королевских особ. Примерить на себя всю роскошь и блеск дворцового стиля. Зачастую в стиле барокко оформляются спальни состоятельных людей или загородные коттеджи.

Для того чтобы ваш интерьер из роскошного не приобрел налет вульгарности, рекомендуется прибегнуть к услугам грамотного дизайнера. Он поможет ощутить вам всю прелесть поистине королевского образа жизни и стать обладателем дорогого аристократического интерьера.

Обзор инструментальной музыки эпохи барокко

Барочный театр в Чески-Крумлове, Чехия.

Введение

Музыка в стиле барокко — это стиль западной художественной музыки, созданный примерно с 1600 по 1750 год. Эта эпоха последовала за эпохой Возрождения, а за ней, в свою очередь, последовала эпоха классицизма. Слово «барокко» происходит от португальского слова barroco , что означает деформированная жемчужина , отрицательное описание богато украшенной и богато украшенной музыки этого периода. Позже это название стало применяться и к архитектуре того же периода.

В эпоху барокко инструментальная музыка стала столь же важной, как и вокальная.

Музыка барокко составляет основную часть канона «классической музыки», ее широко изучают, исполняют и слушают. Композиторы эпохи барокко включают Иоганна Себастьяна Баха, Джорджа Фридриха Генделя, Алессандро Скарлатти, Доменико Скарлатти, Антонио Вивальди, Генри Перселла, Георга Филиппа Телемана, Жана-Батиста Люлли, Арканджело Корелли, Томазо Альбинони, Франсуа Куперена, Дени Готье, Клаудио Монтеверди, Генрих Шютц, Жан-Филипп Рамо, Ян Дисмас Зеленка и Иоганн Пахельбель.

В эпоху барокко возникла тональность. В этот период композиторы и исполнители использовали более сложную музыкальную орнаментику, вносили изменения в нотную запись и разрабатывали новые техники инструментальной игры. Музыка барокко расширила размер, диапазон и сложность инструментального исполнения, а также утвердила оперу, кантату, ораторию, концерт и сонату в качестве музыкальных жанров. Многие музыкальные термины и концепции той эпохи используются до сих пор.

История

Термин «барокко» обычно используется историками музыки для описания широкого спектра стилей из широкого географического региона, в основном в Европе, созданных в течение примерно 150 лет.

Хотя долгое время считалось, что это слово в качестве критического термина впервые было применено к архитектуре, на самом деле оно появилось раньше по отношению к музыке, в анонимном сатирическом обзоре премьеры в октябре 1733 года Рамо « Ипполит и Ариси, ». напечатано в Mercure de France в мае 1734 года. Критик подразумевал, что новизной в этой опере была «дю барокко», жалуясь на то, что музыке не хватало связной мелодии, она была полна непрекращающихся диссонансов, постоянно меняла тональность и метр и быстро проходила через все композиционные приемы.

Систематическое применение историками термина «барокко» к музыке этого периода является относительно недавним явлением. В 1919 году Курт Сакс стал первым, кто систематически применил пять характеристик теории барокко Генриха Вельфлина к музыке. Однако критики поспешили подвергнуть сомнению попытку перенести категории Вельфлина в музыку, и во второй четверти 20-го века независимые попытки были предприняты Манфредом Букофцером (в Германии и, после его иммиграции, в Америке) и Сюзанной Клеркс-Лежен ( в Бельгии) использовать автономный технический анализ, а не сравнительные абстракции, чтобы избежать адаптации теорий, основанных на пластических искусствах и литературе, к музыке. Все эти усилия привели к заметным разногласиям о временных границах периода, особенно о том, когда он начался. В английском языке этот термин получил распространение только в 19 в.40-х годов, в трудах Букофцера и Пола Генри Ланга.

Еще в 1960 году в академических кругах, особенно во Франции и Великобритании, все еще шли серьезные споры о том, имеет ли смысл смешивать в одну кучу столь разнородную музыку, как музыка Якопо Пери, Доменико Скарлатти и Дж.С. Баха под одной рубрикой. Тем не менее, этот термин стал широко использоваться и приниматься для этого широкого диапазона музыки. Может быть полезно отличать барокко от предшествующего (ренессансного) и последующего (классического) периодов музыкальной истории.

Период барокко делится на три основные фазы: раннюю, среднюю и позднюю. Хотя они пересекаются во времени, их условно датируют периодами с 1580 по 1630 год, с 1630 по 1680 год и с 1680 по 1730 год. была группа гуманистов, музыкантов, поэтов и интеллектуалов во Флоренции позднего Возрождения, которые собрались под покровительством графа Джованни де Барди, чтобы обсудить и направить тенденции в искусстве, особенно в музыке и драме. Что касается музыки, они основывали свои идеалы на восприятии классической (особенно древнегреческой) музыкальной драмы, в которой ценились дискурс и речь. Таким образом, они отвергали использование их современниками полифонии и инструментальной музыки и обсуждали такие древнегреческие музыкальные приемы, как монодия, которая состояла из сольного пения в сопровождении кифары. Ранние реализации этих идей, в том числе 9 Якопо Пери0007 Dafne и L’Euridice положили начало опере, которая, в свою очередь, стала своего рода катализатором музыки барокко.

Что касается теории музыки, то более широкое использование фигурного баса (также известного как тщательный бас ) свидетельствует о растущей важности гармонии как линейной основы полифонии. Гармония — это конечный результат контрапункта, а фигурный бас — визуальное представление тех гармоний, которые обычно используются в музыкальном исполнении. Композиторы начали заниматься гармоническими последовательностями, а также использовали тритон, воспринимаемый как неустойчивый интервал, для создания диссонанса. Инвестиции в гармонию также существовали у некоторых композиторов эпохи Возрождения, особенно у Карло Джезуальдо. Однако использование гармонии, направленной на тональность, а не на модальность, знаменует переход от эпохи Возрождения к периоду барокко. Это привело к идее, что аккорды, а не ноты, могут обеспечить ощущение завершения — одна из фундаментальных идей, которая стала известна как тональность.

Включив эти новые аспекты композиции, Клаудио Монтеверди способствовал переходу от музыкального стиля эпохи Возрождения к стилю барокко. Он разработал два самостоятельных стиля композиции — наследие ренессансной полифонии (prima pratica) и новую технику барокко basso continuo (seconda pratica). Написав оперы L’Orfeo и L’incoronazione di Poppea , среди прочих, Монтеверди привлек значительное внимание к новому жанру оперы.

Музыка среднего барокко (1630–1680)

Возникновение централизованного двора — одна из экономических и политических черт того, что часто называют эпохой абсолютизма, олицетворением которой является Людовик XIV во Франции. Дворцовый стиль и придворная система нравов и искусств, которые он взращивал, стали образцом для остальной Европы. Реалии растущего церковного и государственного покровительства создали спрос на организованную общественную музыку, а растущая доступность инструментов создала спрос на камерную музыку.

Жан-Батист Люлли

Период среднего барокко в Италии определяется появлением кантаты, оратории и оперы в 1630-х годах, а также новой концепцией мелодии и гармонии, которая подняла статус музыки до уровня равенства со словами, которые раньше считались выдающимися. Вычурная, колоратурная монодия раннего барокко уступила место более простому, отполированному мелодическому стилю. Эти мелодии были построены из коротких, каденциально разграниченных идей, часто основанных на стилизованных танцевальных рисунках, взятых из сарабанды или куранты. Гармонии также могли быть проще, чем в монодии раннего барокко, а сопровождающие басовые партии были более интегрированы с мелодией, создавая контрапунктическую эквивалентность частей, которая позже привела к устройству начального басового предвосхищения мелодии арии. Это гармоническое упрощение также привело к новому формальному приему дифференциации речитатива и арии. Наиболее важными новаторами этого стиля были римляне Луиджи Росси и Джакомо Кариссими, которые были в основном композиторами кантат и ораторий, соответственно, и венецианец Франческо Кавалли, который был преимущественно оперным композитором. Позже важные практики этого стиля включают Антонио Чести, Джованни Легренци и Алессандро Страделла.

Среднее барокко не имело абсолютно никакого отношения к теоретическим работам Иоганна Фукса, который систематизировал строгий контрапункт, характерный для более ранних эпох, в своем Gradus ad Paranassum (1725).

Одним из выдающихся примеров придворного композитора является Жан-Батист Люлли. Он приобрел патенты у монархии, чтобы быть единственным композитором опер для короля и не позволять другим ставить оперы. Он завершил 15 лирических трагедий и оставил незаконченными Ахилл и Поликсен .

В музыкальном плане он не установил норму с преобладанием струн для оркестров, унаследованную от итальянской оперы, и характерно французскую пятиголосность (скрипки, альты — в размерах hautes-contre, tailles и quintes — и басовые скрипки). ) использовались в балете со времен Людовика XIII. Однако он представил этот ансамбль лирическому театру, где верхние части часто дублировались блокфлейтами, флейтами и гобоями, а басы — фаготами. Для героических сцен часто добавляли трубы и литавры.

Арканджело Корелли

Арканджело Корелли известен своими достижениями в области другой стороны музыкальной техники — как скрипач, организовавший скрипичную технику и педагогику — и в чисто инструментальной музыке, особенно его пропаганда и развитие Concerto Grosso. [20] В то время как Люлли устроился при дворе, Корелли был одним из первых композиторов, которые широко публиковали свою музыку, и ее музыка исполнялась по всей Европе. Как и в случае со стилизацией и организацией оперы Люлли, Concerto Grosso построен на сильных контрастах — части чередуются между теми, которые играет весь оркестр, и теми, которые играет меньшая группа. Динамика была «террасной», то есть с резким переходом от громкого к тихому и обратно. Быстрые участки и медленные участки были сопоставлены друг с другом. Среди его учеников числится Антонио Вивальди, который позже написал сотни произведений, основанных на принципах трио-сонат и концертов Корелли.

В отличие от этих композиторов, Дитрих Букстехуде не был придворным, а был церковным музыкантом, занимая должности органиста и Веркмейстера в Мариенкирхе в Любеке. В его обязанности Веркмейстера входило выполнение функций секретаря, казначея и управляющего делами церкви, в то время как его должность органиста включала участие во всех основных службах, иногда в сотрудничестве с другими инструменталистами или вокалистами, которым также платила церковь. Совершенно вне своих официальных церковных обязанностей он организовал и руководил серией концертов, известной как Abendmusiken, которая включала исполнение священных драматических произведений, которые его современники считали эквивалентом оперы.

Музыка позднего барокко (1680–1730)

Иоганн Себастьян Бах, 1748

Творчество Джорджа Фредерика Генделя, Иоганна Себастьяна Баха и их современников, включая Доменико Скарлатти, Антонио Вивальди, Жана-Филиппа Рама eau, Георг Филипп Телеманн , и другие довели эпоху барокко до ее апогея.

Благодаря работам Иоганна Фукса стиль полифонии эпохи Возрождения стал основой для изучения композиции.

Постоянный рабочий, Гендель заимствовал у других и часто перерабатывал свой собственный материал. Он также был известен переработкой произведений, таких как знаменитая Мессия , премьера которого состоялась в 1742 году, для доступных певцов и музыкантов.

Инструменты в стиле барокко

Струнные инструменты

Инструменты в стиле барокко, включая колесную лиру, клавесин, виолончель, лютню, скрипку и гитару

  • Скрипка-пикколо
  • Скрипка
  • Виола
  • Виола
  • Виола д’Амур
  • Виола пышная
  • Теноровая скрипка
  • Виолончель
  • Контрабас
  • Лютня
  • Теорбо
  • Архлют
  • Анжелика
  • Мандолина
  • Гитара
  • Арфа
  • Колесная лира

Деревянные духовые инструменты

  • Барочная флейта
  • Шалюмо
  • Cortol (также известный как Cortholt, Curtall, семейство Oboe)
  • Дульциан
  • Мюзет де Кур
  • Барочный гобой
  • Ракетка
  • Регистратор
  • Фагот

Латунь

  • Корнет
  • Натуральный рог
  • Барочная труба
  • Tromba da tirarsi (также называемый tromba spezzata )
  • Плоская труба
  • Змей
  • Sackbut (английское название 16-го и начала 17-го века для FR: saquebute , saqueboute ; ES: sacabuche ; IT: trombone ; MHG: busaun , бусин , бусин /Герм. (с начала 17 века) Posaune )
  • Тромбон (английское название того же инструмента начала 18 века)

Клавиатуры

  • Клавикорды
  • Тангенциальное фортепиано
  • Фортепиано – ранняя версия фортепиано
  • Клавесин
  • Орган

Ударные

  • Литавры в стиле барокко
  • Деревянный малый барабан
  • Теноровый барабан
  • Бубен
  • Кастаньеты

Стили и формы

Танцевальная сюита

Характерной формой барокко была танцевальная сюита. Некоторые танцевальные сюиты Баха называются партитами, хотя этот термин используется и для других сборников произведений. Танцевальная сюита часто состоит из следующих частей:

  • Увертюра. Барочная сюита часто начиналась с французской увертюры («Увертюра» по-французски), за которой следовала последовательность танцев разных типов, в основном следующие четыре:
  • Аллеманда. Часто первый танец инструментальной сюиты, аллеманда была очень популярным танцем, зародившимся в эпоху немецкого Возрождения.
    Аллеманда игралась в умеренном темпе и могла начинаться с любой доли такта.
  • Куранте. Второй танец — куранте, живой французский танец в тройном размере. Итальянская версия называется corrente.
  • Сарабанда. Сарабанда, испанский танец, является третьим из четырех основных танцев и одним из самых медленных танцев в стиле барокко. Он также в тройном метре и может начинаться с любой доли такта, хотя акцент делается на второй доле, создавая характерный «остановочный» или ямбический ритм сарабанды.
  • Жига — Жига — это приподнятый и живой танец в стиле барокко в сложном размере, обычно заключительная часть инструментальной сюиты и четвертый из ее основных типов танца. Жига может начаться с любой доли такта, и ее легко узнать по ее ритмическому ощущению. Жига зародилась на Британских островах. Его аналогом в народной музыке является джига.

Эти четыре танцевальных типа (аллеманда, куранта, сарабанда и жига) составляют большинство сюит 17 века; более поздние сюиты вставляют один или несколько дополнительных танцев между сарабандой и жигой:

  • Гавот — гавот можно идентифицировать по множеству признаков; это в размере 4/4 и всегда начинается с третьей доли такта, хотя в некоторых случаях это может звучать как первая доля, поскольку первая и третья доли являются сильными долями в четверном размере.
    Гавот играется в умеренном темпе, хотя в некоторых случаях его можно играть быстрее.
  • Bourrée — Бурре похож на гавот, так как в размере 2/2, хотя он начинается во второй половине последней доли такта, создавая другое ощущение танца. На бурре обычно играют в умеренном темпе, хотя некоторые композиторы, такие как Гендель, могут играть в гораздо более быстром темпе.
  • Менуэт. Менуэт, пожалуй, самый известный из танцев барокко в тройном метре. Он может начаться с любой доли такта. В некоторых сюитах могут быть Менуэт I и II, играемые последовательно, с повторением Менуэта I.
  • Passepied — Passepied — это быстрый танец в двоичной форме и тройном метре, который возник как придворный танец в Бретани. Примеры можно найти в более поздних сюитах, таких как Баха и Генделя.
  • Ригодон – Ригодон – живой французский танец в двухметровом размере, похожий на бурре, но ритмически более простой. Он возник как семейство тесно связанных южно-французских народных танцев, традиционно связанных с провинциями Ваваре, Лангедок, Дофине и Прованс.

Домашняя страница

Дом

Домашняя страница отдела

Галерея

Архаичные и республиканские

Август

Имперский

Раннехристианская и средневековая

Раннее Возрождение

Высокое Возрождение

Неоклассика

Восстание перед фашизмом

ИТАЛ/HSTEU/АРТИСТ 250

РИМ

БАРОККО РИМ

Renovatio Urbis: римская архитектура 15:30-16:50


Дворец Фарнезе


Двор Фарнезе


Сент-Питерс


Собор Святого Петра с колоннадой Бернини


Сент-Питерс


Колоннада Бернини


Пьяцца Навона


Пьяцца Навона


Пьяцца Навона


Бернини Эней, Анхис, Асканий


Бернини
Аполлон и Дафна


Бернини
Аполлон и Дафна


Бернини
Аполлон и Дафна


Бернини,
Давид


Бернини,
Экстаз Святой Терезы


Бернини,
Кафедра Святого Петра


Бернини,
Лонгин в соборе Святого Петра


Джан Лоренцо Бернини,
Фонтан Четырех рек, 1648-51


Джан Лоренцо
Бернини
,
Экстаз св. Тереза, часовня Корнаро, 1645-52

 

 

Живопись: от маньеризма до барокко

 

Барочный натурализм: Караваджо


Медуза
1590


Подросток с корзиной
1595


Юноша, укушенный ящерицей
1595


Лютнист
1595


Шулеры
1595


Гадалка
1595


Нарцисс
конец 1590-х


Юдифь и Олоферн
конец 1590-х


Ужин в Эмманусе
1601


Обращение по дороге в Дамаск
1601


Святой Иоанн Креститель в младенчестве
ранний 1600


Призвание святого Матфея 1603


Фома Сомневающийся
1604


Победоносная любовь
1603


Мадонна деи Пеллегрини
1603


Депонирование
1604


Семь актов милосердия 1605-6


Бичевание
1606


Призвание св.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *