Представители барокко — Kratkoe.com
Эпоха барокко представители кратко изложены в этой статье.
Содержание
- Представители барокко
- Представители барокко в живописи
- Русские представители барокко в живописи
Барокко – это течение, стиль европейской архитектуры и искусства XVII-XVIII веков. В понятие вкладывались разные содержания: «странный», «причудливый», «склонный к излишествам».
В живописи стиль барокко отличается пышностью и «плоскостью» форм, динамизмом композиций, аристократичностью, незаурядностью сюжетов, броской цветистостью и динамичностью. Яркий представитель барокко Микеланджело Меризи считается мастером среди художников, который создал новый стиль в живописи в конце XVI века. Его последователи Аннибале Каррачи, Гвидо Рени, Питер Пауль Рубенс. Им удавалось сливать в своих полотнах сверхъестественное и природное, духовность и ученость, фантазию и действительность. Новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Рембрандт, Франс Хальс и Вермер, во Франции — Никола Пуссен. Еще один выдающийся испанский живописец портретист представитель стиля барокко — Диего Родригес де Сильва. Художник писал портреты королевской семьи, фрейлин других ее членов. Вместе с тем он изображал самые обычные вещи: рынки, кухню, утварь и быт.
Среди представителей русского барокко в живописи выделяют Прокопия Чирина, мастера строгановской школы и государева иконописца»; братья Одольские — русские иконописцы и живописцы, которые работают при дворах Петра I, Елизаветы Петровны и Анны Иоанновны; Матвеев Андрей Матвеевич – основатель портретного жанра в живописи.
- Барокко главные представители
В литературе барокко ярким примером служат такие испанские поэты как Франческо де Кеведо (представлял демократическое барокко) и Луис де Гонгора (представлял аристократическое барокко). В стиле галантно-героического романа писали Кальдерон («Жизнь есть сон»), М. де Скюдери, Ж. де Скюдери; в стиле реально-бытового и сатирического романа Ш. Сорель, Фюретьер, П. Скаррон. произведения часто переносили читателя в мир античной Греции, вычурности, сложных метафор.
Российские представители барокко в литературе — Ф. Прокопович, С. Полоцкий, ранний М. Ломоносов.
- Представители барокко в музыке
Музыка эпохи барокко представлена органными концертами Баха и Генделя, операми Телемана, произведениями Вивальди, Корелли. Она отличается драматической патетикой и динамичностью, одновременным звучанием нескольких мелодичных голосов, многоплановостью. У истоков оперы барокко был итальянский композитор Клаудио Монтеверди («Орфей»). Поздние отголоски стиля относятся к творчеству Регера, Шостаковича, Брамса, Стравинского, Шнитке.
- Представители архитектуры барокко
Архитектура барокко отличается контрастами объемов, сложными планами, декоративным убранством. Главными объектами искусства стали дворец и церковь. В нем сочетались расписанные статуи, праздничные интерьеры, мрамор, бронза, водяные каскады. Представители: архитектор Ф. Борромини (церковь Сан-Карло в Риме), Доменико Трезини, Николо Микетти, Карло Мадерна, Лоренцо Бернини, Пьетро да Кортона. Главный представитель русского барокко середины ХVIII в Ф. Б. Растрелли (храм Андрея Первозванного в Киеве).
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие были представители стиля барокко в музыке, живописи, архитектуре.
5.2. Эпоха Барокко
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА: Концепция, содержание и морфология мультимедийного комплекса для общеобразовательной школы. – СПб.: Астерион, 2004. – 279 с.
5.2. | Эпоха Барокко (Л.В.Никифорова) | |
5.2.1. | Общая характеристика | |
5.2.2. | Основные памятники | |
5.2.3. | Примеры характеристики памятников | |
5.2.4. | ||
5.2.5. | Библиография |
«Эпоха Барокко» – одно из самых полемичных историко-типологических определений художественной культуры. Различные значения, вкладываемые в понятие эпохи Барокко, объясняют различный круг явлений художественной культуры, попадающий в ее рамки, различные хронологические границы.
1.
Стилевая концепция эпохи Барокко. Для
нее базовым является понятие стиля как
исторически сложившейся устойчивой
общности образной системы, средств и
приемов художественной выразительности,
обусловленной единством идейного
содержания (мировоззрения).
С
позиции стилевой концепции художественного
пространства некорректно называть XVII
столетие эпохой Барокко. В этом случае
правильнее говорить об эпохе
великих стилей (а
также не менее великих внестилевых
течений). Хронологически
эпоха великих стилей
Полистилистическое
художественное пространство является
важным этапом в становлении
личностно-креативного типа культуры,
оно кардинально отличается от моностилевого
облика традиционной культуры и переходной
эпохи Возрождения. Само наличие нескольких
стилей и художественных направлений
свидетельствует о множественности
способов художественного высказывания
и об осознании права творческой личности
на выбор системы художественных средств,
о растущей роли автора художественного
произведения в формировании художественной
картины мира.
В
искусстве стиля барокко выражены
представления о безграничности мира и
изменчивости материи, о драматической
сложности, конфликтности мироздания.
В искусстве стиля барокко сочетаются
духовный порыв и земное, чувственное
начало, иррациональность мистического
порыва и живое ощущение натуры, красоты
реальности. Искусство барокко связывают
с активным новаторством в области
художественного языка и формы. Стиль
барокко родился и достиг яркого расцвета
в Италии, получил распространение в
странах, где господствующими социальными
силами были дворянство и католическая
церковь (Испания, Фландрия). К XVIII
столетию барочная стилистика охватила
страны Центральной и Восточной Европы,
Латинской Америки, где сформировалось Гонгора, Т. де
Молина, П.Кальдерон, Ж.Лафонтен; в музыке
– А.Корелли, Дж.Фрескобальди, И.С.Бах,
Г.Гендель, А.Вивальди. Стиль барокко
Стилевую систему классицизма связывают со стремлением противопоставить несовершенной и противоречивой действительности идеал разумного мироустройства. Классицизм

Представители
классицизма в художественной культуре
России XVIII
– первой трети XIX
в: Ж.-Б.Валлен-Деламот, Ч.Камерон,
Дж.Кваренги, А.Воронихин, А.Захаров, Тома
де Томон, К.Росси, Ф.Алексеев, Ф.Толстой,
М.Козловский, Ф.Гордеев. Стилистически
неоднозначные определения получило
творчество М.Ломоносова, В.Тредиаковского,
А.
Реализм в художественном пространстве XVII–XVIII столетия представлен творчеством голандских художников, названных впоследствии «малыми голландцами» (Г.Тербох, В.Клас, П. де Хох, Ян Стен). К этому же направлению относят творчество итальянского художника Караваджо, французского гравера А.Босса, братьев Ленен, писателя Ф.Сорреля, драматургов Ж.-Б.Мольера, Скаррона. Основным критерием реалистичности выступает содержание их произведений, обращенных к современной жизни в ипостаси повседневности.

10 лучших представителей барокко | Жизнь Персона
Некоторые из Основные представители барокко В литературе, музыке, живописи и архитектуре Мигель де Сервантес, Антонио Вивальди, Караваджо и Карло Фонтана.
У эпохи барокко были очень влиятельные представители по всему миру. Этот стиль зародился в Западной Европе и охватил семнадцатый и восемнадцатый века, достиг нескольких латиноамериканских колоний и нашел отражение в различных культурных и художественных проявлениях того времени.
Баха, одного из крупнейших представителей барокко.
Литература, живопись, скульптура, архитектура и музыка — вот лишь некоторые из областей, на которые сильно повлиял этот стиль.
Общие характеристики периода барокко связаны с возвышением орнаментов, реалистическим изображением и работами с высоким уровнем контраста, в некоторых случаях даже резкого.
Исторический контекст, в котором появляется стиль барокко, характеризуется стремлением католической церкви продемонстрировать свою силу; Библейские и религиозные отсылки появляются в разных жанрах. Намерение состояло в том, чтобы вызвать волнение с помощью художественного выражения, поэтому драматические ресурсы использовались для преувеличения реализма и создания эмоций.
Десятка наиболее представительных художников эпохи барокко Литература Мигель де Сервантес Этот писатель, поэт и драматург родился в Мадриде, Испания, в 1547 году. Хотя склонность к писательству у него проявилась рано, военные обязанности заставили его сосредоточиться на поле боя.
Сражался в битве при Лепанто в 1571 году, был пленником турецкой армии в 1575 году и через пять лет освобожден. Именно тогда он вернулся в Испанию и посвятил себя написанию романов.
Между 1605 и 1615 годами он опубликовал « Гениальный джентльмен Дон Кихот Ламанчский », его главное произведение и величайший представитель литературы барокко.
Литературное поле барокко характеризовалось как место спора между реализмом и идеализмом, и в «Дон Кихоте» налицо постоянное противопоставление этих понятий.
Сор Хуана Инес Де Ла КрузХуана Рамирес де Асбахе, более известная как Сор Хуана Инес де ла Крус, была мексиканским писателем-самоучкой, родившимся между 1648 и 1651 годами (дата его рождения точно не известна).
Он специализировался на поэзии, хотя его сочинения охватывают самые разные образы, начиная от сонетов и заканчивая так называемой испанской комедией «пальто и меч», пьесы, главный аргумент которых касается отношений между дамой и джентльменом.
Его работа характеризуется объединением напыщенных форм барокко с важностью поиска знаний. Его стихотворение «Первый сон» (1692) является отражением характерного для него стиля.
Музыка Иоганн Себастьян БахБаха, одного из крупнейших представителей барокко.
Бах родился в Германии в 1685 году. Он был композитором и певцом, а также играл на скрипке, альте, органе и клавесине.
Его музыка считается выражением эпохи барокко по преимуществу. Его композиции характеризуются наличием основной мелодии с аккомпанементом и подчеркиванием «гармонического цвета» — термина, обозначающего взаимодействие мажорных и минорных тональностей.
Он был очень религиозным человеком, и его сочинения были направлены на то, чтобы вызвать радость духа и прославить Бога. Одно из его наиболее представительных произведений — «Tocata e fuga en re menor», которое даже использовалось в современных аудиовизуальных контекстах.
Вивальди родился в 1678 году в Венеции и считается самым представительным итальянским композитором эпохи барокко. Он был рукоположен в священники, но полностью посвятил себя музыке.
Он был виртуозом игры на скрипке и автором барочных концертов, оказавших большое влияние на музыку. Его сочинения требуют от исполнителей большого мастерства.
Одно из его самых значительных произведений — «Времена года», концерт из четырех сонетов. Полное собрание произведений Вивальди включает около 500 концертов.
Живопись Рембрандт ван РейнЭтот голландский художник родился в 1606 году. Работы Рембрандта отличаются реалистичностью благодаря использованию света и тени. Темы его картин в основном библейские, мифологические и исторические.
Он сделал много портретов, а также автопортретов; Последние составляют примерно десятую часть их работы. Его наиболее важной особенностью является способность реалистично и ярко воспроизводить лица и эмоции.
Микеланджело Меризи да Караваджо родился в Италии в 1571 году. Будучи ярким представителем эпохи барокко, он был художником, чьи работы отличались реализмом и натурализмом.
Караваджо избегал идеализированных творений; Предпочитал воспроизводить предметы такими, какие они есть, и использовал настоящие модели для рисования своих картин, что было революционной практикой для того времени. Он считался самым важным художником Рима между 1600 и 1606 годами.0005
Скульптура Джан Лоренцо БерниниЭтот итальянский скульптор и архитектор родился в 1598 году и считается величайшим представителем барочной скульптуры и архитектуры.
Скульптуры Бернини характеризуются выразительными жестами и демонстрируют упрощенные, но сильные эмоции; Его работы динамичны и позволяют зрителю оценить их со всех сторон.
Бернини уделял большое внимание деталям текстуры в своих работах и всегда стремился передать ощущение движения в своих творениях. Среди его самых знаковых скульптур — «Похищение Прозерпины», «Экстаз Санта-Терезы» и «Аполлон и Дафна».
Этот французский художник, родившийся в 1628 году, является самым известным скульптором эпохи барокко во Франции. Работал в отделке Версальского дворца во времена правления Людовика XIV.
Шедевром Жирардона была бронзовая конная статуя Людовика XIV, воздвигнутая на Вандомской площади в Париже. Он был разрушен во время Французской революции, но меньшие копии все еще существуют.
На его работы повлияла школа барокко, хотя его работы считаются более консервативными и менее энергичными, чем художественные выражения этого периода.
Архитектура Франческо БорроминиОн родился в 1599 году под именем Франческо Кастеллини (в 1627 году изменил свое название). Работы Борромини характеризуются изгибами фасадов и сложностью конструкций.
Он был художником-новатором: он осмелился экспериментировать с формами и создал «живую» архитектуру, полную движения, динамизма. Его работы были основаны на геометрических модульных формах.
Борромини жил в безбрачии, полностью и дисциплинированно посвятил себя архитектуре. Одной из его самых представительных работ является церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, также называемая «Сан-Карлино» из-за ее небольших размеров.
Карло ФонтанаФонтана родился в 1638 году. Он был архитектором и инженером. Он работал помощником Джан Лоренцо Бернини над несколькими проектами и после смерти Бернини стал самым влиятельным римским архитектором в стиле барокко.
Фонтана придавал большое значение взаимодействию между скульптурами и городской средой. Одна из самых представительных его построек — фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме.
В наследство Фонтана входит большое количество рукописей, хранящихся в Королевской библиотеке Виндзорского замка.
Ссылки- «Дон Кихот де ла Манча» в Don Quijote Spanish English Learning Получено 18 июля 2017 г.
с: donquijote.org
- «Мигель де Сервантес» в Британской энциклопедии. britannica.com
- «Мигель де Сервантес» в биографии Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
- Бешо, М. «Сор Хуана, философия барокко» в Виртуальной библиотеке Мигеля де Сервантеса. Получено: 18 июля 2017 г. из виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса: cervantesvirtual.com
- Мадрид Моктесума, П. «Сор Хуана Инес де ла Крус и новое испанское барокко через повествовательные модели исторической фантастики и Boom латиноамериканская женщина» (2010) в институциональном репозитории Университета Аликанте. Получено 18 июля 2017 г. из Институционального репозитория Университета Аликанте: rua.ua.es
- Сарториус М. и Сарториус Л. «Иоганн Себастьян Бах: подробная информативная биография» (1964) в журнале «Композиторы и музыканты эпохи барокко». Получено 18 июля 2017 г. с сайта композиторов и музыкантов эпохи барокко: baroquemusic.org
- Пентрит, Р. «Оценка музыкального стиля Вивальди» (4 марта 2015 г.
) в музыкальном журнале BBC. Получено 18 июля 2017 г. из журнала BBC Music Magazine: classic-music.com
- Биография «Антонио Вивальди» Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
- Кристиансен, К. «Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571- 1610) и его последователи» (2003) в The Met. Получено 18 июля 2017 г. The Met: metmuseum.org
- «Рембрандт ван Рейн» в Encyclopedia Britannica Получено 18 июля 2017 г. из Encyclopedia Britannica: britannica.com
- «Бернини, Джан Лоренцо» в Национальной художественной галерее Получено 18 июля 2017 г. из Национальной художественной галереи: nga.gov
- «Франсуа Жирардон. Первый скульптор короля (1628–1715)» в Версальском замке Получено 18 июля 2017 г. из Версальского замка: en.chateauversailles.fr
- «Франческо Борромини» в Британской энциклопедии Получено 18 июля 2017 г. из Британской энциклопедии: britannica.com
- Гланси, Дж. «Борромини: первый архитектор» (2011 г. ) в «Гардиан». Получено 18 июля 2017 г.
из The Guardian: theguardian.com
- «Карло Фонтана» в Оксфордском индексе Получено 18 июля 2017 г. из Оксфордского индекса: oxfordindex.oup.com
- «Фонтана, Карло (1638–1714)» в библиотеке Университета Брауна Получено 18 июля 2017 г. из библиотеки Университета Брауна. : library.brown.edu.
Идет загрузка..
10 лучших композиторов эпохи барокко
10 лучших композиторов эпохи барокко — Classic FM25 августа 2022, 14:37
композиторов эпохи барокко. Картина: Всеобщее достояниеРози Пентрит
@rosiepentreath
От Баха до Вивальди, у нас есть краткое изложение, каких композиторов эпохи барокко вам следует слушать. Прямо сейчас.
Именно в эпоху барокко – примерно 1600-1750 гг. – понятие оркестра стало по-настоящему самостоятельным, и композиторы начали накладывать инструменты в сложную полифонию – разные музыкальные партии – и гармонию.
Опера также стартовала с размахом, а сочинения Генделя и Перселла до сих пор остаются одними из самых исполняемых.
Сочинение для инструментов, немного отличающихся от сегодняшних, включая струнные инструменты с жилой струной, мягкую виолу гамба, а также гитарные лютни и теорбы, вот некоторые из величайших композиторов эпохи барокко, которые когда-либо жили.
Подробнее: Это удивительная история барочного композитора Барбары Строцци
Томазо Альбинони (1671-1751)
Альбинони, современник итальянского композитора эпохи барокко Вивальди (см. ниже), был известен в свое время оперой.
Но это может вас удивить, поскольку сегодня его любят за инструментальные произведения, включая его Адажио соль минор и его Концерт для гобоя, оба из которых появились в Зале славы Classic FM в этом году (№ 117 и № 222). соответственно).
Забавный факт – хотя Альбинони известен Adagio , мы на самом деле не уверены на 100 процентов, что он вообще написал это или, по крайней мере, был тем, кто закончил произведение.
История гласит, что итальянский профессор нашел обрывок рукописи в немецкой библиотеке примерно через двести лет после смерти Альбинони и перестроил весь текст вокруг этих нескольких строк.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Ах Бах. Красивый Бах.
Музыка барокко — и вся музыка, насколько нам известно, — может начинаться и заканчиваться Бахом, если вас заставят выбрать одного композитора.
Трудно представить современный инструмент, для которого Бах не написал . И его творчество внушало такой же благоговейный трепет, как и его возвышенная музыка — от священных постановок историй о страстях, кантат, хоралов и арий до инструментальных сонат и концертов, виртуозных клавишных коллекций и канонов, столь же сложных, как и все, что мы видели.
Гениальный немецкий композитор и экстраординарный органный импровизатор действительно заслужил прочное место в музыкальном каноне.
А если вы хотите услышать еще больше блеска Баха? Исследуйте больше музыки более широкой семьи Баха, от JC до CPE.
Подробнее: Нина Симон играет потрясающую фугу в стиле Баха в середине одной из своих классических песен
Франческа Каччини (1587-1640)
Композитор раннего итальянского барокко Франческа Каччини была дочерью мастера эпохи Возрождения Джулио Каччини.
Певица, лютнистка, поэтесса и педагог, в свое время была одной из самых влиятельных женщин-композиторов Европы. А ее опера La liberazione di Ruggiero вошла в ее историю как первая, написанная женщиной.
Джордж Фредерик Гендель (1685-1759)
Тяжеловес немецкого и английского барокко Гендель известен своими операми, ораториями, гимнами и органными концертами.
Его музыка на все случаи жизни, такая как припев «Аллилуйя» из оратории Мессия (Рождество) и Музыка для королевского фейерверка (Ночь Гая Фокса), до сих пор остается популярным музыкальным маркером в наши календарные годы.
И коронационный гимн Генделя, Zadok the Priest , было произведение, которое наши предки выбрали в качестве самого первого, прозвучавшего на Classic FM много лет назад, в 1992 году – действительно подходящее зрелище!
Подробнее: Мы не можем оторваться от этой совершенно нелепой катастрофы Генделя «Мессия»
Клаудио Монтеверди (1567-1643)
Монтеверди был дедушкой оперы в стиле барокко — в значительной степени оперы в целом — для многих людей с музыкальным складом ума.
Дата его рождения ставит его на перекресток эпохи позднего Возрождения и революций раннего барокко. Его трагическая опера, L’Orfeo , навсегда изменила музыкальный мир и закрепила оперную форму, а также рассказала мощную историю, к которой композиторы будут возвращаться на протяжении столетий, включая таких мастеров барокко, как Шютц и Телеман (см.
), Глюк в классическую эпоху и Оффенбах в эпоху романтизма.
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736)
Итальянский композитор Перголези прожил трагически короткую жизнь даже по меркам XVIII века.
Помимо того, что Перголези был известным композитором комической оперы в стиле барокко, он написал потрясающе красивую постановку Stabat Mater , священную пьесу, заказанную для ежегодной службы Страстной пятницы в честь Девы Марии.
Генри Перселл (1659–1695)
Английский композитор и клавишник-виртуоз Перселл также преуспел в оперном жанре, его главным достижением было Дидона и Эней , в который входит душераздирающая ария «Плач Дидоны».
Перселл был органистом Вестминстерского аббатства, а также органистом Королевской капеллы.
Он сочинял для королевской семьи и при жизни был хранителем королевских инструментов, а также придворным композитором.
Подробнее: Виолончелист исполняет душераздирающую версию Плача Дидоны в память о Джордже Флойде
Барбара Строцци (1619-1677)
Барбара Строцци родилась в Венеции и была внебрачной дочерью известного поэта Джулио Строцци.
Ее отец поощрял ее таланты, отправляя ее учиться композиции у Франческо Кавалли и создавая возможности для демонстрации ее работ.
Большая часть ее музыки написана для аккомпанемента женского голоса, и она попала в этот список из-за того, что она опубликовала множество томов своей собственной музыки и на самом деле одновременно издала больше музыки, чем любой другой композитор эпохи барокко за всю ее жизнь.
Кроме того, она умела играть на лютне и прекрасно пела.
Георг Филипп Телеманн (1681-1767)
Немецкий композитор эпохи барокко Георг Филлип Телеманн набирает очки за чистое распространение, написав более 3000 произведений.
Его музыка сочетает в себе немецкий, французский, итальянский и польский музыкальные стили во многих жанрах, включая оперы, оркестровые сюиты, оратории и другие духовные произведения.
По-видимому, его семья не одобряла его выбор музыкальной карьеры, и Телеман был в значительной степени инструменталистом-самоучкой и композитором, но его талант сохранялся, и он сделал невероятно успешную карьеру.
Антонио Вивальди (1678-1741)
Вивальди написал одну из самых популярных музыкальных произведений эпохи барокко, если не всю классическую музыку.
Его «Времена года» — четыре концерта для скрипки с оркестром, написанные для обозначения смены времен года, — звучат так же свежо и восхитительно неожиданно, как и в начале написания. И его священные работы, в том числе его Stabat Mater и Nisi Dominus , также являются вершиной своего жанра.
Композитора прозвали «Красным священником», а его религиозное призвание означало, что он не женился и официально не имел романтических отношений, хотя считается, что сводные сестры Анна и Паолина Джиро были подругами Вивальди.
Читать далее: «Взбесившая» песня Вивальди «Времена года» была исключена как музыка для ожидания по горячей линии правительства
Последнее на Классическом FM
Дирижер полностью разбирает «Happy Birthday» и делает ее в миллион раз лучше
Иван Фишер
12 способов, которыми Сергей Рахманинов навсегда изменил музыку
Рахманинов
Маэстро: все, что нужно знать о грядущем биографическом фильме Брэдли Купера «Бернштейн» на Netflix
Бернштейн, L
Рахманинов оживает в ярком 3D-портрете художника в преддверии 150-летия
Рахманинов
Людовико Эйнауди побеждает в номинации «Лучший исполнитель классической музыки» на Global Awards 2023.
