Содержание

Стиль барокко в архитектуре и интерьере

Дворцовый стиль барокко в архитектуре — это направление европейской культуры, господствующее в эпоху позднего Возрождения. Стиль барокко в интерьере стал продолжением ренессанса и характеризуется тремя эпитетами — помпезный, роскошный и вычурный.

Несколько десятилетий простоты в убранстве комнат сменились совершенно новыми тенденциями. В XVII веке дома аристократов и вельмож начинают излучать великолепие и изысканность. Строгость и прямолинейность форм сменяется театральностью, замысловатостью и контрастностью. Они просматриваются везде — в пространственном размахе, богатой отделке и дорогих материалах.

Как зарождался дизайн интерьера в стиле барокко?

Время его правления охватывает начало XVII – середину XVIII века. Забавно, что термин «вarocco»был придуман лишь в середине XIX века чтобы определить пышный стиль архитектуры. Не удивительно, ведь «вaroссo» переводится как «склонный к излишествам».

До этого элементы интерьера барокко называли стилем Людовика ХIV.

Направление, продолжающее традиции ренессанса, зарождалось и развивалось в Италии, а именно – в Риме, Венеции и Флоренции. Возвели стиль в отдельное направление гениальные архитекторы Карло Мадерна и Джованни Лоренцо Бернини. Соединяя мрамор разных цветов с деталями из позолоченной бронзы, Бернини создавал настоящие шедевры искусства.

Истощенная Италия все еще оставалась центром европейского искусства. И, хотя она уже не имела политического влияния, страна через появление нового помпезного стиля намеревалась продемонстрировать Европе свое привилегированное положение.

Изначально это был не светский, а церковный стиль, которому предназначалось прославить могущество церкви — архитектурное барокко должно было ошеломить человека позолотой и яркими красками. После вельможи и члены царских семей перенесли мотивы дизайна в свои особняки, а затем и в светскую жизнь.

Впечатляют архитектурные сооружения в стиле барокко, здания отличаются обилием скульптур на фасадах, сложными криволинейными формами и куполами, рустованными колоннами и пилястрами. Классические примеры стиля – французский Версаль, Собор святого Петра в Риме, пристройка дворца в Петергофе по модели Версаля

.

По каким чертам можно определить стиль барокко в архитектуре?

Барокко в современном интерьере часто путают с роккоко. Последнему характерно полное отсутствие симметрии, извилистые кривые линии. Цвета в роккоко более нежные и женские, отсутствует тяжеловесность. Просматривается игривость, повышенный интерес к мифологии и эротическим сценам. Barocco же фундаментальный и тяжелый.

Оформление интерьера в стиле барокко предполагает высокие потолки и большое помещение. Лишь тогда интерьер будет смотреться богато. Не пройдут комнаты неправильной формы и острые углы. Идеальны прямоугольные, квадратные или овальные помещения.

Овал – любимая форма барокко. В помещениях мы видим не просто овал, а красивые полуокружности, элегантно переплетающиеся между собой.

  • Освещение.
    Дизайнеры создавали приглушенный и рассеянный свет в помещении при помощи канделябров и подсвечников. Но главным акцентом была огромная хрустальная свисающая люстра. Хрусталь усиливал свет и блеск, был показателем достатка и статуса владельца. Традиционный декор бронзовой люстры – хрустальный дубовый листочек с добавлением различных красителей. На стенах нередко можно увидеть хрустальные бра, украшенные золотыми вставками.
  • Цветовая гамма.
    Интерьер комнаты барокко щедро наполнен золотом. Золото – основной цвет стиля. Оно просматривается в отделке помещений, декоре, аксессуарах и деталях мебели. Допускаются лишь благородные и помпезные оттенки – терракотовый, темно-зеленый, коричнево-зеленый, пурпурно-золотой и сине-золотой, насыщенные оттенки красного и бордового. Наиболее типично сочетание белого, бежевого и телесного с золотом.
  • Материалы и отделка.
    Интерьер дома в барокко удивит вас роскошными мраморными полами (иногда натуральный камень переходит и на стены). Иной вариант – наборной художественный паркет. Мрамор и гранит широко используется в интерьере, компанию им могут составлять даже полудрагоценные или драгоценные камни.
    Стены обтягивают гобеленами или дорогими тканями. Популярны изображения природы. (Сегодня интерьер в стиле барокко в квартире использует качественные обои соответствующей тематики, венецианскую штукатурку или дубовые панели).
    Потолки украшаются росписью и лепниной. Исторически они именно расписные и яркие, а лепнина переходит от стены к потолку. Лепнина переплетается с позолотой. Усиливают впечатление от интерьера огромные ковры и обилие тяжелых тканей.
  • Мебель.
    Интерьер гостиной в стиле барокко создается благодаря вычурной и массивной мебели со сложными изгибами и резьбой.
    Мебель обивалась дорогими тканями, которые в то время ткались вручную. Гладкий бархат, гобелен, атлас, парча и шелк ярких цветов – главные материалы обивки. Используются декоративные обивочные гвозди. Впервые именно в этом стиле появляется такое понятие как комплект мебели. Корпусная мебель нередко изготовлялась из эбенового дерева и инкрустировалась палисандром или кедром.

Мягкая мебель представлена не только диванчиками и витиеватыми креслами, это также и кушетками и табуретами для ног. Гостиные заполняют шкафы-буфеты, украшенные мозаикой столики, комоды. Корпусная мебель направления отличается от других изогнутыми ножками.

Как интерьер спальни в стиле барокко демонстрирует богатство хозяина?

Спальни были огромными и скрывались за массивными двустворчатыми дверями. В них зажиточные европейцы не только отдыхали, но и принимали гостей. Нередко обивка мебели повторялась в настенном рисунке или мотивах тяжелых занавесок. Характерные черты стиля — большие зеркала, помещенные в массивные резные рамы. Лучше всего демонстрируют интерьер спальни в стиле барокко фото готовых ансамблей мебели и отделки. Согласно барочным канонам, спальня должна быть насыщенных цветов, а кровать украшаться балдахином.

Балдахин и занавески венчают банты, кисточки, оборки и ламбрекены. Обязательно наличие туалетного столика, шкафа и прикроватных тумбочек. Рядом на трюмо стояли аксессуары, к которым выдвигалось всего одно требование – быть роскошными. Это шкатулки из ценных пород дерева, инкрустированные драгоценными камнями и золотом, статуэтки и вычурные сундуки. Не меньше аксессуаров впечатляет богатство и обилие текстиля. Настоящие шторы в стиле барокко – это подобие театрального занавеса, несколько слоев бархата, расшитого золотом.

Резьба по дереву с позолотой, кисточки, тесьма и узоры, шелк с золотыми нитками – все это выдает интерьер барокко в квартире. Дизайн отвергает легкие ткани и летящие занавески, тяжелый текстиль вносит в комнату строгость и изящество.

Занавески обязательно достигают пола и образуют складки. Даже они призваны внести в дизайн помпезность.

На стене в комнате висит картина известного художника в позолоченной (или же украшенной сложной резьбой) раме. Для воссоздания стилистики 17 века, плазменные телевизоры также помещают в массивные рамы.

Как интерьер комнаты в стиле барокко использует камень?

Мрамор, как один из самых роскошных и дорогих натуральных камней, пронизывает дизайн Людовика XIV наравне с красным деревом и аксессуарами из слоновой кости. Мрамор широко использовался для изготовления лестниц. Из него делались ступени, бортики. При декорировании перил мрамору придавались округлые и овальные плавные формы. Лестницы из функционального предмета интерьера превращаются в настоящее произведение искусства.

Пол устилали большими однотонными мраморными плитами, или же в виде шахматной доски. Сегодня для этих целей используется мраморная плитка. Реже в качестве напольного покрытия выбирали темный паркет. Склонность к величественности, которую не скрывает интерьер барокко, гостиная передает еще и большим камином с мраморным порталом с изящной отделкой. Фрески на стенках разделяли внимание посетителей с картинами и вставками из мрамора.

Мрамор, оникс и малахит используется для декорирования окон и дверей. Оникс различных оттенков широко используется для отделки подоконников. Именно великолепными полами и дорогостоящей столешницей дает о себе знать стиль барокко в интерьере кухни. Натуральная деревянная мебель с резными элементами соседствует здесь с массивным столом на устойчивых плавных ножках. Ансамбль завершает темная или светлая столешница из натурального камня.

Тонкости современного воссоздания дизайна в Минске

Помимо соответствующего проекта коттеджа, предполагающего большие комнаты, для дизайна важно подобрать правильную мебель и грамотно представить современную технику. На кухне бытовая техника прячется от глаз, ее не приемлет интерьер кухни в стиле барокко, фото которого продемонстрируют вам идеально подобранную и расставленную мебель и несколько свисающих люстр.

Центральное место в ванной комнате занимает изящная и плавная ванна. Она стоит на бронзовых ножках, или обкладывается бежевой мраморной плиткой. Далее гость заметит необычный смеситель, причудливую зеркальную раму и настенные светильники оригинальной формы.

Изящные напольные часы, настенные бра, статуэтки из слоновой кости и канделябры – все это поможет вам воссоздать интерьер барокко в квартире, фото которого изобилуют роскошными коврами и декоративными комнатными скульптурами.

Стиль королей и вельмож требует большого пространства, в маленьких комнатах фундаментальная мебель создаст ощущение перегруженности. Для любого вида мебели в Беларуси применяется техника искусственного старения. Сегодня барокко в интерьере, фото которого могут показаться чересчур помпезными, успешно совмещают с другими направлениями дизайна. В современной интерпретации стиль получил название необарокко и перенял лучшие традиции оригинального направления. Дизайнеры успешно сочетают его с хай-теком и мотивами конструктивизма.

Стиль барокко в интерьере: роскошь и величие

Становление стиля барокко началось под влиянием католической церкви в эпоху Позднего Возрождения в Италии — на рубеже XVI–XVII веков. В переводе с итальянского barocco означает «причудливый», «склонный к излишествам», «странный».
Цель стиля барокко — подчеркнуть величие и богатство владельца. Постепенно прославленные европейские мастера осваивали новый принцип оформления дворцов королей и домов церковной знати. Затем барокко проник во все сферы жизни, найдя отражение не только в архитектуре и предметах интерьера, но и в одежде придворных, знати и высших слоев общества.
В настоящее время дизайнеры продолжают обращаться к барочной роскоши, стиль получает все более широкое распространение. Это можно объяснить не только переменчивой и цикличной модой, но и идеями, заложенными в стиле. Ведь барокко придает интерьерам особый уют.
Стиль барокко используется для оформления просторных помещений, залов, спален больших размеров.
Наилучшим образом подходит анфиладное расположение помещений — сквозной ряд комнат по прямой линии.

Дизайнеры отмечают, что интерьер барокко можно воссоздать в любой квартире, независимо от ее размеров и архитектурных особенностей. Достаточно привнести в дизайн основные элементы, присущие стилю.
Характерные черты барокко
Дизайн интерьера отличают изогнутые линии, причудливые формы, переплетение различных орнаментов. При этом во всем интерьере должно прослеживаться единство стиля: от рисунка напольных покрытий до дизайна стен и потолка.
Барокко подразумевает использование большого количества деталей:
  • элементов позолоченной лепнины, потолочных фресок;
  • стеновых колонн, бордюров, рельефов и барельефов;
  • дорогих интерьерных плотных тканей с бахромой и гобеленов.
Барокко присуще применение редких, дорогостоящих и натуральных материалов. Используются гранитные и мраморные элементы строгих форм, отполированные до глянцевого блеска.
Натуральный камень применяется для изготовления полов, лестниц, панелей на стены, каминов, фонтанов и бассейнов. Особый шик придают предметы интерьера из цельного камня (оникса, малахита, яшмы): напольные вазы и часы, подсвечники и светильники.
Дизайнеры используют древесину ценных пород — черное или красное дерево, а из тканей только шелк, бархат и жаккард.
Для барокко характерна игра контраста в палитре цветов: сочетание насыщенных темных тонов со светлыми. Варианты и тона могут быть совершенно разные: шоколадный и карамельный, темно-красный и бежевый, коричневый и песочный, бордовый и кремовый.
Барокко всегда предполагает визуальное расширение пространства с помощью больших окон и зеркал. Зеркалам присущи тяжелые старинные оправы, как правило, они располагаются над камином или между окнами.
Богатство и роскошь убранства подчеркнут скульптура, предметы живописи, мебель из различных пород дерева с обивкой замысловатого узора из золотых или серебряных нитей.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Загрузить еще

Все Арт Тренды Технологии Стили Интервью Мероприятия

[luig-row] [luig-block]

[luig-taxonomy]

[luig-title]

[/luig-block] [/luig-row]

Загрузить еще

Барокко Бернини – вера, воображаемая

Несмотря на общецерковное признание стиля высокого ренессанса в 16 -м веке, будущие церковные лидеры будут обвинять гуманизм, принятый в то время, как основную причину новаторской протестантской Реформации. После массового раскола на Севере католической церкви понадобилась стратегия сохранения членства. Этот новый стиль нуждался в эмоциональной силе, чтобы противостоять рациональной, уравновешенной идеологии новых протестантских верований.

Этой новой формой было барокко, внушающее благоговейный трепет проявление эмоциональной напряженности и виртуозного компоста — использование нескольких средств — разработанное с намерением окутать зрителя религиозным пылом. Для художников этого времени целью было духовное пробуждение: «Черты барокко включают преднамеренное пробуждение сильных эмоциональных реакций у зрителя» (Stokstad 352). С этой целью художники христианского барокко лепили современных святых, иллюстрировали моменты великого духовного пробуждения и эмоционального пробуждения и отказались от наготы и сексуальной распущенности эпохи Возрождения. Это прямо контрастирует со скульптурами Плутона и Прозерпины, Аполлона и Дафны Бернини, но в религиях барокко «похотливые мысли и обнаженная фигура были запрещены» (Stokstad 352).

Любое обсуждение искусства барокко не может обойтись без упоминания Бернини, которому посвящено все анализируемое здесь произведение. Работая в семье Боргезе, Бернини создал и продемонстрировал стиль и риторику художников эпохи барокко еще до того, как начал свою работу для церкви. Его скульптурная утонченность и эмоциональная сила не только установили планку для каждого будущего художника эпохи барокко, но и дали Церкви жанр, необходимый для сохранения членства в Средиземноморье.

Таким образом, хотя художники эпохи барокко, особенно Бернини, развили чрезвычайно выразительный и индивидуальный стиль (особенно в изобретении компоста), их искусство на самом деле можно считать более консервативным, чем искусство эпохи Возрождения, ибо это были, прежде всего, работы евангелической функции.


 

  Давид : Бернини, Галерея Боргезе в Риме, 1624 г. (Фото из Википедии, Колумбийский университет)

900 02 К настоящему времени образ Давида закрепился в пассивности. Микеланджело сосредоточился на предвкушении, Донателло сосредоточился на победе, но ни один из них не беспокоился о битве. Затем пришло барокко, а вместе с ним и ясные визуализации истории Бернини в скульптуре. Ранее работавший над созданием мифических статуй, Бернини привнес свою уникальную способность оживлять мрамор в католическую церковь, создав Давида для семьи Боргезе.

Бернини ловит Дэвида в момент полного напряжения. Опираясь на ignuti Микеланджело, он лепит динамические изгибы тела в движении — мускулы вспыхивают, тело кренится вперед, а лицо искажается в сиянии воина. Внезапно мы имеем возвращение святого воина, напоминающего Имперского Христа раннего христианства. Но произведение далеко не устарело — никогда еще в истории скульптуры История не была так актуальна. Давид Бернини оживает совершенно сам по себе, без изобразительной помощи окружения или взаимодействий — в каталоге Бернини парагон кажется на стороне исторической силы скульптора.

Этот отход от предыдущих моделей не был прихотью. Во всех работах Бернини он стремился вызвать эмоциональные переживания, которые соответствовали бы целям Контрреформации. В момент решающего действия зритель оказывается полностью окутанным скульптурой и, таким образом, подвержен духовному пробуждению. Эти эмоции отсутствуют в предыдущих работах, где интеллектуальный поиск доминировал над просмотром искусства. Это изменение было направлено на то, чтобы зажечь веру в людей, перешедших на сторону протестантизма. Эмоциональная тактика была необходима, чтобы противостоять рациональному спиритуализму, который пронизывал Ренессанс и приобретал другой, антикатолический пыл по мере продвижения на север.

Дополнительные изображения



  Часовня Корнаро и Экстаз святой Терезы : Bernini, Sta. Мария делла Виттора в Риме, 1652 г. (Фото из Колумбийского университета)

В самом известном произведении Бернини, «Экстаз святой Терезы» , почти каждый элемент барокко подчеркивается в предельном проявлении духовного просветления в скульптуре и окружающая часовня Корнаро. Художественная техника Бернини опирается, прежде всего, на уникальный сюжет. Как современная святая, святая Тереза ​​Авильская была идеальным сосудом в стиле барокко для возрождения веры. Вместо работы с библейскими героями древности Бернини лепит современного святого, напоминая тем самым христианам о доступности Бога в нынешнюю эпоху.

В дополнение к изображению современного святого, точная скульптурная сцена представляет популярный мотив барокко — обращение. Когда ангел Божий проникает в Терезу в последний момент трансформации, зритель видит экстаз христианства в выражении Терезы. Этот момент для многих современных зрителей также может рассматриваться как момент жестокой сексуальности. Метафора ангела, проникающего в Терезу до экстаза, не тонкая, но в то время ее также игнорировали. Барокко, далекое от секса и наготы, как это делал Ренессанс, полностью избегало таких тем. Для Терезы экстаз был чисто духовным, и в этом была суть барокко.

Окружающие Терезу компостные элементы планировки в стиле барокко в изобилии. Когда естественный свет падает из скрытого окна над скульптурой, металлические лучи позади Терезы сияют свечением Бога. Тереза ​​и ее пенетратор далеки от того, чтобы быть вылепленными из цельного куска мрамора, они созданы полилитом — ее преобразование представляет собой сложную сцену, а не застывшее изображение. Современные зрители наблюдают со всей комнаты, как Святой Дух появляется в облаках над обращением, благословляя сцену вспышкой света, нарисованной на потолке. Архитектура алтаря подталкивает конверсию к зрителю, который не может избежать сенсорной перегрузки. Вся комната представляет собой эмоциональный шедевр, сочетающий в себе элементы почти всех художественных стилей, чтобы окутать зрителя моментом духовного пробуждения.

360-градусный обзор


Площадь Святого Петра: Бернини, общественная зона Ватикана, 1667 г. (Фото из Википедии)

Последняя работа Бернини не была скульптуры, а скорее архитектуры. И хотя он действительно охватывал философию барокко, он делал это самым мягким способом на сегодняшний день. Новой базилике Святого Петра, занимающей доминирующее положение в Ватикане, требовалось место для сбора перед ней в качестве приветственного места для паломников со всего мира.

План площади с двумя полукруглыми рукавами, охватывающими всю площадь, стал символом любящих объятий церкви, «матерински простирающей свои руки, чтобы принять католиков» (Бейли). Вместо того, чтобы заставлять зрителей с благоговением смотреть на силы христианства, как он это делал в прошлом, он вместо этого приветствовал их в христианской семье под башнями собора Святого Петра. Это приветствие дополнялось открытыми проходами между колоннами гербов, что позволяло свободно перемещаться посетителям.

На вершине «рук» сидят множество святых в круге, глядя вниз в защиту и приветствуя всю площадь, ведущую к величественной церкви католицизма. Дизайн — полностью принадлежащий Бернини — сигнализировал о смягчении идеала Бернини в стиле барокко и подчеркивал более важное послание церкви. В то время как протестантизм отслаивался от рациональности и индивидуальности, последняя работа Бернини противопоставлялась более мягким барочным темам эмоций, единства и любви. Далекая от пылкой духовности Св. Терезы и Давида, площадь Св. Петра охватывает семейные чувства католицизма того времени. Как фронтмен барокко, работы Бернини были вдохновлены церковным богословием того времени, а также оказали влияние на него. Опять же, у нас есть церковь и художник, влияющие друг на друга в постоянно развивающемся симбиозе.

360-градусный обзор

[Решено] В эпоху барокко ключевой целью китайского искусства было предлагать.

..

Получите больше от подписки*

  • Доступ к более чем 100 миллионам учебных ресурсов по конкретным курсам
  • Круглосуточная помощь опытных наставников по более чем 140 предметам
  • Полный доступ к более чем 1 миллиону решений для учебников

*Вы можете изменить, приостановить или отменить в любое время

Вопрос от ПиТОК

Транскрипция изображения текст

В эпоху барокко ключевой целью китайского искусства было изобразить власть императора. Как сила императора представлена ​​в произведении Инь Хонга «Сотни птиц, любующихся павлинами»? Назовите две особенности, которые предполагают это послание силы. По тематике и стилистике элемент этой работы, вы бы классифицировали ее как придворную или литературную? Почему? Я рекомендую потратить на этот вопрос около 12 минут.

… Показать больше

Искусство и гуманитарные науки Английский АНТ 300

Ответ и объяснение

Решено проверенным экспертом

Рейтинг Полезно

Ответил JudgeScorpionPerson600

ipsum dolor sit amet,

нг эл. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Нам лациния р

Получите полный доступ к Course Hero

Ознакомьтесь с более чем 16 миллионами пошаговых ответов из нашей библиотеки

Подпишитесь, чтобы просмотреть ответ

Пошаговое объяснение

amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *