Роскошь и блеск эпохи барокко

Стиль барокко — «дитя» Контрреформации

XVII век стал для Италии непростым периодом. Страна год за годом утрачивала свое политическое и экономическое влияние, но по-прежнему оставалась центром культурной жизни Европы. Аристократия и католическая церковь, желая показать свое могущество, безуспешно искали ресурсы на возведение палаццо и церквей. Средств катастрофически не хватало. И тогда было принято соломоново решение: создать иллюзию богатства и всесилия посредством искусства. Так в Италии свет увидел новый причудливый стиль — барокко.

С одной стороны, новая эпоха сменила ряд упорядоченных правил, введенных в период Ренессанса, а с другой — стала его продолжением. Стоит отметить, что изначально жаргонизмом «perola barroca» португальские моряки окрестили найденные ими жемчужины неправильной формы. В Италии в XVI веке слово «barocco» было синонимом всего странного, причудливого, сумасбродного. Однако XVII век внес свои коррективы. Ранее существовавшая система ценностей была изменена кардинальным образом: все неправильное, вычурное и помпезное обрело смысл и признание.

Собор Святого Петра в Риме как жемчужина барокко

Ярчайшим мастером барокко по праву можно считать итальянца Джованни Лоренцо Бернини. Работы архитектора, его скульптуры, площади, фонтаны казались современникам чересчур театральными. Сам же Бернини говорил про себя, что ему удалось победить мрамор, сделать его гибким, как воск, и этим самым объединить скульптуру и живопись.

Киворий в соборе Святого Петра в Риме. Источник: pinterest.ru

Один из шедевров мастера — собор Святого Петра в Риме, изумляющий своей монументальностью и внутренним убранством. Созданный Бернини высотой почти 30 метров бронзовый киворий на четырех колоннах, украшенных скульптурами ангелов, на расстоянии напоминает затейливую игрушку. Но стоит приблизиться к алтарю, как кажется, что витые колонны будто воспаряются, а купол превращается в небо.

Зодчий так умело соединил детали из позолоченной бронзы с разноцветным мрамором, что его скульптуры являют собой бестелесные образы. Это характерно и для мраморного ансамбля «Экстаз святой Терезы» в римской церкви Санта-Мария-делла-Виттория.

Зародившись в Италии, барокко начал свое триумфальное шествие по миру. В первую очередь он проник в католические страны. Роскошные, нарядные интерьеры церковного барокко не могли оставить равнодушными европейских монархов, дав тем самым старт эпохи дворцового барокко.

Барочная живопись: игра света и тени

Мастера эпохи барокко, Караваджо, Тьеполо, братья Карраччи, Питер Пауль Рубенс, искали красоту в своем воображении. Достаточно вспомнить их религиозные сюжеты, жизнеутверждающие портреты и аллегории.

В XVII веке парадный портрет был призван подчеркнуть благородство и величие заказчика, поэтому на нем, как никогда раньше, изобиловали роскошь, пышность и цветистость, а главный герой, подобно памятнику, нередко представал в полный рост.

Нельзя не отметить, что в европейском искусстве барочная живопись явилась вершиной реализма. Художники, преуспев в создании реалистического портрета, стали изображать людей более эмоциональными, яркими, динамичными.

Караваджо. Давид с головой Голиафа, около 1610 года. Источник: ru. wikipedia.org

Самым известным живописцем эпохи барокко, вне всякого сомнения, является Микеланджело Меризи да Караваджо. Именно ему, «единственному подлинному копиисту натуры», принадлежит открытие главной манеры стиля — яркое освещение сцены из темноты, знаменитое тенебросо. В дальнейшем этот прием, ставший общей чертой живописи барокко, широко использовали его последователи. Что касается музыки, то барочный стиль проявился в творчестве таких виртуозов, как Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель, Доменико Скарлатти и, безусловно, Иоганн Себастьян Бах.

Мода барокко

Стиль барокко не обошел стороной и модное направление. Особое внимание уделялось ткани. Кроме гобелена в оформлении интерьера широко использовался бархат и парча, а также новое веяние эпохи — атласная ткань с мелким рисунком растительной тематики.

Европейскую моду второй половины XVII века начал диктовать французский двор «короля-солнца» Людовика XIV. Это было время расцвета абсолютной монархии во Франции, ставшей культурным центром всей Европы.

Любимым металлом барочного стиля считалось золото. Во Франции XVII века были уверены, что золота много не бывает. Это и позолоченные рамы картин и зеркал, и золотые люстры, и вышивки золотыми нитями.

Никола де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьей. Источник: ru. wikipedia.org

Женские костюмы эпохи барокко отличались сложностью и нарядностью. Изменился и идеал женской красоты. Представительница прекрасного пола должна была быть высокой, с хорошо развитыми плечами и тонкой талией, неестественно бледной, обязательно с вычурной прической и в корсете.

Мужчины тоже преобразились. Галантные и внимательные кавалеры, отлично танцующие, брили усы и бороды, душились духами и носили напудренные парики, которые стоили целое состояние.

Одним словом, настроение барочной эпохи можно передать двумя словами — никакой естественности.


Сборник: Барокко

Стиль барокко, зародившийся в конце XVI века, характеризовался динамизмом композиций, стремлением к пышности форм и богатым орнаментальным декором.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Барокко

Барокко

Проверь свои знания об эпохе!

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Смольный собор — образец архитектуры барокко

Смольный собор — образец архитектуры барокко

Самый главный долгострой Петербурга – Смольный собор. На протяжении 87 лет велись работы над храмом. То не хватало денег, то менялся архитектор.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

«Три грации» Рубенса

«Три грации» Рубенса

«Три грации» — одна из последних работ Рубенса, написанная в 1635 году, хотя над этой темой он думал с 1620 года и не раз делал эскизы.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

«Успение Девы Марии» Караваджо

«Успение Девы Марии» Караваджо

На полотне изображена скончавшаяся Дева Мария. События эти не описываются в Библии, но о них известно из Предания церкви.

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Суд Париса» Рубенса

«Суд Париса» Рубенса

Невинный, казалось бы, выбор Париса предопределил судьбу Трои. Рубенс изобразил сцену, где сын Приама выбирает прекраснейшую богиню. Кем был бы ты на полотне?

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Роскошь и блеск эпохи барокко

Роскошь и блеск эпохи барокко

Барокко, эта странная, причудливая, полная намеков эпоха, в своем триумфальном шествии по миру не обошла вниманием ни один вид искусства.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Барокко

Проверь свои знания об эпохе!

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Смольный собор — образец архитектуры барокко

Самый главный долгострой Петербурга – Смольный собор. На протяжении 87 лет велись работы над храмом. То не хватало денег, то менялся архитектор.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

«Три грации» Рубенса

«Три грации» — одна из последних работ Рубенса, написанная в 1635 году, хотя над этой темой он думал с 1620 года и не раз делал эскизы.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

«Успение Девы Марии» Караваджо

На полотне изображена скончавшаяся Дева Мария. События эти не описываются в Библии, но о них известно из Предания церкви.

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Суд Париса» Рубенса

Невинный, казалось бы, выбор Париса предопределил судьбу Трои. Рубенс изобразил сцену, где сын Приама выбирает прекраснейшую богиню. Кем был бы ты на полотне?

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Роскошь и блеск эпохи барокко

Барокко, эта странная, причудливая, полная намеков эпоха, в своем триумфальном шествии по миру не обошла вниманием ни один вид искусства.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Великое ограбление поезда

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Маршал-людоед

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Указ о вольных хлебопашцах»

  • Статьи
  • Европа
  • I до н. э. -I вв.

Октавиан Август: удачливый и коварный

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Последняя из династии Стюарт

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Португальский Робинзон

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Сбежавшая из СССР

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 212200
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96746
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96417
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 83826
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 59556
Великое ограбление поезда
  • 📚 Статьи
  • 👀 57269
Маршал-людоед
  • 📚 Статьи
  • 👀 48573
«Указ о вольных хлебопашцах»
  • 📚 Статьи
  • 👀 37767
Октавиан Август: удачливый и коварный
  • 📚 Статьи
  • 👀 36649
Последняя из династии Стюарт
  • 📚 Статьи
  • 👀 30634
Португальский Робинзон
  • 📚 Статьи
  • 👀 227005
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 212200
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 162827
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 141534
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 132403
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96746
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96417
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 93806
Жизнь и смерть атамана Ермака
  • 📚 Статьи
  • 👀 83826
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 76666
Сбежавшая из СССР

Мультимедиа Арт Музей, Москва | События

Занятие 1. Характеристика культуры 17 века. Что такое барокко? Как, почему и где оно зародилось? Человек эпохи барокко. Портреты.

Занятие 2. Искусство, полное страстей и приключения художника Караваджо? Что такое «кьяроскуро»?

Занятие 3. Лоренцо Бернини — великий скульптор.

Занятие 4. Лоренцо Бернини — архитектор. Площадь св. Петра в Риме, фонтан 4 рек.

Занятие 5. Монументальная живопись барокко. Плафоны венецианского художника Тьеполо.

Занятие 6. Диего Веласкес придворный портретист испанского короля Филиппа 4. Короли, инфанты, карлики и шуты испанского двора 17 века.

Занятие 7. Барокко в испанской живописи. Эль Греко, Рибера, Сурбаран.

Занятие 8. Испанская мода эпохи барокко и ее влияние на всю европейскую одежду.

Занятие 9. Французский король-солнце Людовик 13 и Версальский дворцово-парковый ансамбль.

Занятие 10. Декоративно прикладное искусство барокко. Мебель Шарля Буля. Брюсельские шпалеры. Орнамент ормушль и маркетри. Расцвет муранского /венецианского/ стекла.

Занятие 11. Великий фламандец Питер Пауль Рубенс.

Занятие 12. Фламандское барокко: ученик Рубенса — Ван Дейк, натюрморты Снайдерса и Йорданса.

Занятие 13. «Золотой век» голландской живописи. Жанры голланской живописи. Натюрморт.

Занятие 14. Голландский пейзаж, интерьеры и жанровая/ бытовой жанр/ живопись 17 века.

Занятие 15. Голландский портрет 17 века. Франс Хальс.

Занятие 16. Волшебник живописи Вермеер Делфтский.

Занятие 17. Таинственный свет картин Рембрандта.

Занятие 18. Поздний Рембрандт. «Блудный сын».

Занятие 19. Искусство барокко в Германии. Август Сильный (коллекции фарфора) и ансамбль Цвингер.

Занятие 20. Австрийское и чешское барокко. Шёнбрунн в Вене и пражская церковь св. Микулаша в Праге, скульптура и росписи.

Занятие 21. Русское барокко. Нарышкинское, строгановское и голицынское барокко 17 века. Особенности и характерные черты.

Занятие 22. Московское барокко. Палаты Аверкия Кириллова. Архитектор Иван Зарудный и Меншикова башня.

Занятие 23. Что такое «петровское барокко»? Архитектор Доменико Трезини и ансамбль Петропавловской крепости. Летний дворец Петра 1.

Занятие 24. Дворец и фонтаны Петергофа и дворец в Стрельне. Личность Александра Меншикова.

Занятие 25. Елизаветинское барокко. Архитектор В. В. Растрелли. Дворцы и церкви Санкт-Петербурга: дворцы Воронцова и Строганова, ансамбль Смольного монастыря.

Занятие 26. Шедевр русского барокко — Зимний дворец. Архитектор Растрелли.

Занятие 27. Царское село. Дворец и парк.

Занятие 28. Русская живопись петровского и елизаветинского времени первой половины 18 века. Что такое парсуна и россика?

Занятие 29. Русская живопись времени Елизаветы Петровны. Художники Иван Вишняков, Иван Аргунов, Алексей Антропов

Занятие 30. Костюм эпохи барокко. Первооткрыватель русского фарфора Дмитрий Виноградов.

Искусство, столь же роскошное, как и звучит

 

Барокко — направление в искусстве, отличающееся драматизмом и величием. Французское слово, возможно, произошло от португальского Barraco, , что означает жемчуг с дефектами. В работах этой эпохи широко используется светотень, техника рисования, которая подчеркивает разницу между светом и тьмой для драматического эффекта. Они показывают персонажей в драматическом движении и не боятся роскошных, золотых и эмоционально заряженных деталей.

Однако создатели барокко не просто хотели, чтобы это было красивое искусство. Вместо этого они начали движение как религиозную пропаганду.

 

Его истоки: вдохновение религиозного рвения через искусство
Изображение Трентского собора Паскуале Кати, 1588 г., Wikimedia Commons

 

Движение барокко зародилось в Италии в 17 веке, прежде чем оно распространилось на остальную Европу. Всего столетием раньше началась протестантская Реформация, возглавляемая Мартином Лютером. Лютер вдохновил многих последователей отколоться от католической церкви и принять обычаи новой формы христианства. Он хотел, чтобы люди имели доступ к чтению собственной Библии и избавились от системы симонии, когда люди фактически платили за свои грехи, чтобы получить прощение.

С 1545 по 1653 год католическая церковь провела встречу с Тридентским собором в Северной Италии, чтобы обсудить, как противостоять Реформации. Они решили, что один из способов вдохновить людей следовать католицизму, а не альтернативам, — это пробудить в них страсть к искусству. Протестантизм был заметно простым и строгим выражением религии. Католическая церковь предлагала противоположную систему; они создавали искусство, чтобы вдохновить на сильные эмоциональные потрясения, драму, чувственность и жизнь.

Вы можете увидеть влияние барокко в крупной религиозной архитектуре, например, на площади Святого Петра в Риме и Королевском дворце Ла-Гранха в Испании. Барокко повлияло на все формы самовыражения, включая архитектуру, музыку и живопись.

 

Известные художники (и их полемика)
Внутри Собора Святого Петра, через Собор Святого Петра

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Одними из основоположников барокко были Бернини, Караваджо и Рубенс.

Бернини (1598-1680) считается одним из лучших скульпторов эпохи барокко. Он работал на 8 пап и создал некоторые из самых известных скульптур, таких как Экстаз святой Терезы (1647-1655).

На стороне живописи барокко был Караваджо (1571-1610), который ошеломил и разозлил многих своих зрителей, сочетая величие с естественной жизнью.

Караваджо жил в то время, когда в Северной Италии становился все более популярным научный натурализм. Поэтому, используя в своем творчестве эмоциональную зрелищность и светотень, библейские персонажи он изображал в то же время простыми людьми. Вы можете увидеть грязные ноги и бесцветное лицо Мэри в части Смерть Богородицы.

 

Смерть Богородицы , Караваджо, 1606, через Лувр

 

Одна из его икон, Юдифь, обезглавливающая Олоферна, считается гиперреалистичной. Настолько, что многие считают, что Караваджо был вдохновлен публичной казнью Беатриче Ченчи в Риме в 1599 году. 

Работа Караваджо вдохновила фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Искусство Рубенса было посвящено классической и христианской истории. Он нарисовал Избиение младенцев (1612 г.), в котором рассказывается история из Евангелия от Матфея. В нем рассказывается о сцене, когда солдаты Ирода убивали молодых людей прямо у его дворца. История гласит, что Ирод приказал это сделать, чтобы не допустить прихода предсказанного Царя Иудейского.

Однако за работой стоит еще большая история. В это время шла Восьмидесятилетняя война. Испанская армия убила восемь тысяч граждан Антверпена, поэтому некоторые рассматривают картину как призыв к миру.

Это лишь три основных художника, которых коснулось барокко. Другими известными практиками этого драматического стиля являются Йоханнес Вермеер, Диего Веласкес и Артемизия Джентилески, и это лишь некоторые из них.

 

Охват: от рококо до остального мира
«Избиение невинных», Питер Баул Рубенс, 1612 г., Художественная галерея Онтарио

 

Барокко стало основой еще одного крупного направления в искусстве. Если барокко — это католическая церковь, то рококо — это король Людовик XVII. Рококо — художественное направление, зародившееся во Франции 18 века. Людовик XVII хотел прекратить заимствовать чужие влияния и создать что-то исключительно французское.

В эту эпоху Франция переживала эпоху Просвещения, период, когда разум преобладал над религией. Рококо отошел от мрачных оттенков искусства барокко и вместо этого обратился к пастели. Этот стиль прославлял счастье, романтику, ухаживания и светскую, рациональную жизнь французских дворян.

Слово Rococo происходит от французского rocaille, , что означает галька. Ими украшали пещеры, поэтому ракушки и галька стали распространенным мотивом рококо. Вы можете увидеть это в некоторых фонтанах в Версальском дворце Людовика XVII.

 

Зеркальный зал в Версале, фото Уолли Гобец, через Flickr

 

За пределами Франции барокко повлияло на музыку, сады, танцы и скульптуру. Многие латиноамериканские церкви приняли этот стиль, например, фонтан Куско в Перу и собор Сакатекас в Мексике.

Baroque продолжает оставаться символом роскоши и страсти. Люди создают мебель, шторы и предметы искусства для дома, используя золотые акценты и узоры, чтобы создать ощущение богатого дома. Считают ли некоторые люди его чрезмерным или красивым, барокко оказало неоспоримое влияние на искусство и культуру.

By Jacqueline MartinezBA Английский писатель Жаклин Мартинес получила степень бакалавра английского языка (письмо и риторика, если быть модным) в 2019 году. Во время учебы в колледже она работала в художественной галерее в Майами. Она посещала крупные художественные ярмарки, такие как Art Basel и Art Miami, записывая в своих статьях новые выставки и художественные тенденции. В 2018 году она училась за границей во Франции, где изучала историю искусства в некоторых крупнейших музеях мира. После выпуска она стремилась продолжать учиться, передавая свой опыт тем, кто является новичками, как она когда-то была.

Хронология западного искусства, часть 2

Наша Хронология западного искусства с 1600 по 1880 гг. дает представление о наиболее важных художниках, движениях и стилях живописи от барокко до прерафаэлитов.

Искусство барокко (ок. 1600–1700)

КАРАВАДЖО (1571–1610)
«Давид с головой Голиафа», 1610 (холст, масло)

a7 a1 B

B

искусственная стилизация маньеризма. Он распространился по Европе в 17 веке. Среди великих мастеров барокко были итальянский художник Караваджо и скульптор Бернини, фламандский художник Рубенс, Веласкес из Испании и Рембрандт, величайший из всех голландских живописцев.

Искусство барокко определяется реалистичными предметами, которые изображают захватывающее действие и вызывают сильные эмоции. Религиозные, мистические и исторические сюжеты, которые часто были пропагандой церкви или государства, были воплощены в жизнь персонажами в современной одежде, натуралистической живописью выдающейся виртуозности, драматическим освещением (светотень) и смелыми асимметричными и диагональными композициями.

Искусство рококо (ок. 1700-1775)

ЖАН Оноре ФРАГОнар (1732-1806)
«Прогресс любви — Встреча», 1773 г. (холст, масло)

R ococo — термин, происходящий от французского слова «rocaille», что означает «каменная работа» и относится к стилю внутреннего убранства, состоящему из завитков и завитков. Стиль был по существу французским, но распространился по всей Европе.

Как маньеризм был стилистической реакцией на искусство эпохи Возрождения, так и рококо был декоративным ответом на реализм барокко. В то время как некоторые авторитеты считают рококо изысканным, элегантным и аллегорическим стилем, другие считают его напыщенным, снисходительным и претенциозным.

Известными художниками рококо были Ватто, Буше и Фрагонар во Франции, Тьеполо, Гварди и Каналетто в Италии и в некоторой степени Хогарт в Англии.

Искусство барокко и рококо Слайд-шоу

Голландское искусство (ок. 1620-1670)

ЯН ВЕРМЕЕР (1632-1675)
‘Доярка’, 1658-61 (холст, масло)

D utch Art прославилась своими натюрмортами, портретами, пейзажами, интерьерами и жанровой живописью. С распространением протестантизма в Голландии и отказом от католического барокко голландским художникам пришлось сосредоточиться на более ограниченном круге светских сюжетов, против которых не было возражений по религиозному признаку. Следовательно, художники имели тенденцию специализироваться более узко, часто в одном предмете. Например, Виллем Кальф писал натюрморты, портреты Франса Хальса, пейзажи Якоба ван Рейсдала, а Ян Вермеер был выдающимся жанристом. Исключением был Рембрандт, величайший из голландских мастеров, чей гений проявляется в широком спектре средств и сюжетов, отражающих сущность человеческого состояния.

Слайд-шоу голландского искусства

Неоклассицизм (c.1765-1850)

ЖАК ЛУИ ДАВИД (1748-1825)
‘Переход Наполеона через Альпы’, 1801 (холст, масло)

N эоклассицизм был реакцией на помпезность рококо. Это была эпоха Просвещения, и в воздухе витала политическая, социальная и культурная революция. Художникам нужно было серьезное искусство для серьезных времен, и они снова обратились к античному искусству как к образцу. Вдохновленный археологическими открытиями в Геркулануме и Помпеях, неоклассицизм обладал исторической точностью, которой не хватало более ранним классическим возрождениям. Исторические сцены героизма и добродетели использовались как патриотическая пропаганда или аллегории на современные обстоятельства. Жак Луи Давид и Жан Огюст Доминик Энгр были выдающимися виртуозами неоклассической живописи.

Романтизм (ок. 1765–1850)

ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР (1775–1851)
«Боевой темперамент», 1839 г. (холст, масло)

R омантизм был широкой реакцией на формальность неоклассицизма. Это было отношение как в искусстве, так и в литературе, которое ставило социальный, эмоциональный и провокационный темперамент перед историческим реализмом неоклассицизма. Романтизм был субъективен по духу, неоклассицизм объективен. Оно восприняло силу творческого импульса и отвергло точность искусства, основанного на жестких правилах. Если архитектурная красота греческого храма — воплощение неоклассицизма, то очарование его руин — сущность романтизма.

Романтизм — это позиция, а не стиль, в которой участвуют разные художники из разных стран Европы: Франсиско Гойя в Испании, Эжен Делакруа и Теодор Жерико во Франции, Уильям Блейк и Дж.М.В. Тернер в Англии и Каспар Давид Фридрих в Германии.

Неоклассицизм и романтизм Слайд-шоу

Реализм (ок.

1840-1880)

ГЮСТАВ КУРБЕ (1819-1877)
‘Яблоки и гранат’, 1871 (холст, масло)

R реализм был французским стилем живописи, который фокусировался на повседневной реальности предмета, бородавок и всего остального. Художники-реалисты, такие как Милле, Коро, Курбе и Мане, выступили против повышенных эмоций романтизма. Они искали объективную истину, отражающую социальные реалии простого человека в его естественной среде. Реализм также был вдохновлен новым исследованием «визуальной реальности», последовавшим за изобретением фотографии примерно в 1840 году.0018

ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ (1828-1882)
«Ла Гирландата», 1873 г. (холст, масло)

T Прерафаэлиты были братством молодых английских художников, которые создавали произведения искусства, представляющие собой смесь реализма и символизма. Неудовлетворенные искусством своего времени, они восстали против «Великих манер», искусственной традиции маньеризма, восходящей к Рафаэлю.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *