Мебель барокко популярные варианты и особенности материалов

Главная » Выбираем по стилю

Выбираем по стилю

На чтение 8 мин. Просмотров 3.6k.

Стиль барокко нельзя представить без лепнины, вычурных золотистых орнаментов. Ключевым акцентом дизайна комнаты является мебель барокко, которая отличается плавными изогнутыми линиями. Разнообразие моделей удивляет – большие лакированные шкафы, стулья с шикарной обивкой и резными элементами. Чтобы не ошибиться с мебелью, необходимо обратить внимание на ее разновидности и сочетания.

Содержание

  1. Особенности стиля
  2. Разновидности
  3. Выбор аксессуаров
  4. Правила сочетания с общим дизайном
  5. Фото
  6. Видео

Особенности стиля

Издавна зажиточные люди стремились выставить напоказ свои богатства. Для этого они специально оформляли комнаты дома в изысканных стилях, одним из которых является барокко. Согласно истории, этот стиль зародился в период дворцовых интерьеров и благополучно дошел до нашего времени. Сегодня барокко может включать в себя и современные черты, но суть остается прежним – помпезность и роскошь.

Помещения в стиле барокко отделываются яркими, натуральными, дорогостоящими материалами. Стены обрамляют золотистыми и песочными тонами, пол оформляют в оттенок стен. Потолок помещения делается светлым, обязательно декорированным лепниной и розетками.

Главное место отводится стилю барокко в мебели – здесь особо подчеркиваются излишества. В таких помещениях невозможно найти строгих форм и минимализма, каждый уголок рационально обставлен предметами мебели. Практичность изделий не является главной чертой, они предназначены для того, чтобы украсить комнату. Выделим главные особенности мебели стиля барокко, которая представлена на фото ниже:

  • Предметы чрезмерно декорированы резьбой;
  • Мебель обязательно выполнена из дерева;
  • Отделочные материалы для изделий изготавливаются в серебряном или золотистом оттенках;
  • Для витрин и сервантов уместно использование мозаичной кладки фасадов, а стекла оформляются цветными витражами;
  • Мягкая мебель отделана только дорогим материалом: жаккардом, гобеленом;
  • Столы имеют мраморную переливающуюся столешницу, чаще с глянцевой поверхностью;
  • Зеркала, картины всегда обрамляют изящными рамами, которые привлекают взор своей роскошью.

Мебель в стиле барокко требует от владельцев дома больших вложений финансовых средств. Это необходимо учитывать при планировании бюджета для оформления комнат.

Барокко актуален для просторных помещений. В этом стиле легко оформить спальни, гостиные, коридоры, столовые. Но он не применим для тесных хрущевок с узкими проходами и отсутствием свободного пространства.

Разновидности

Дословный перевод слова «барокко» звучит как «причудливый», что полностью характеризует мебель данного стиля. Рассмотрим подробнее разновидности предметов, которыми обставляют комнаты:

  1. Платяной шкаф – главной особенностью шкафов в итальянской мебели барокко является изогнутость линий и фасадов. Здесь нет места прямым классическим формам – все шкафы имеют закругленные углы. Поверхности могут быть выпуклыми или вогнутыми. Шкафы имеют только распашные дверки, если есть желание приобрести шкаф-купе барокко – его необходимо выполнять на заказ;
  2. Сервант или шкаф-витрина – отличаются тонким стеклом, которое нередко обрамлено изящным золотистым рисунком.
    Вместо стекла, производители устанавливают витражи. На полках сервантов хранят дорогую элитную посуду, которую хозяева желают продемонстрировать гостям. По бокам фасадов витрин выполняется имитация лепнины из дерева;
  3. Стол – мебель эпохи барокко обязательно содержит красивые вычурные столы. Их можно поделить на 2 группы: журнальные столики и обеденные варианты. Последние имеют массивную столешницу из дорогостоящих пород дерева. За таким столом ужинают и обедают, собирают гостей. Журнальный столик имеет небольшую высоту, мраморную или деревянную столешницу. Его ножки оформлены изогнутыми резными элементами, покрытыми позолотой;
  4. Диваны и кресла – особое внимание стиля уделяется мягкой мебели. Главная цветовая гамма: золото и все, что к нему приближено по цвету. Тут легко отыскать гобелены песочного, бежевого, кремового оттенков. Жаккардовые материалы для обивки обязательно должны иметь отблеск. Нередко в оформлении используется белый цвет, однако его также дополняют перламутровыми вставками.
    Ножки кресел и диванов оснащены фигурной резкой, а спинки имеют изогнутую форму;
  5. Стулья – на рисунках обивки стульев часто можно обнаружить львов – ведь они считаются царями животных. Стулья устанавливают возле обеденного стола или туалетного столик;
  6. Пуф – мягкие пуфы размещаются в спальнях или гостиных. Они предназначены для сидения перед сном или при уходе за лицом. Пуфы оббивают материалами, подходящими по цвету к другой мягкой мебели;
  7. Кровать – отличительной характеристикой кровати этого стиля является массивное изголовье. Края оформляются резными орнаментами, нередко изображают рисунки с плавными линиями. Кровати не делают высокими, а по бокам места для сна устанавливают изящные прикроватные тумбы;
  8. Туалетный столик – особое внимание уделяют оформлению зеркал. Их заключают в дорогостоящие багеты, чтобы придать вычурности. Столик комплектуется стулом или пуфом.

Подбор мебели барокко должен происходить согласно окружающей обстановке. Здесь редко используют контрасты, поэтому важно выбирать однотонные изделия.

Туалетный столикСтульяКресло и диванСтолСервантШкафКровать

Выбор аксессуаров

На роскошных предметах мебели данного стиля принято размещать соответствующие аксессуары. К ним относят различные статуэтки, подсвечники, вазы. Аксессуары необходимо вписать в окружающий интерьер так, чтобы комната не была похожа на магазин антиквариата. Стиль барокко также подразумевает умеренность. Выделим основные виды декора для комнаты, оформленной в стиле эпохи барокко.

ЗеркалаЗеркало обрамляется позолоченной инкрустированной рамой. Больше роскоши ему придадут сверкающие на поверхности вставки из кристаллов Сваровски. Рама может быть цельной или резной, она выполняется из дерева, металла или других материалов. Часто зеркала имеют округлую форму.
КартиныКартины также обрамляются богатыми рамами, где присутствует растительный узор. Раму покрывают золотистой или серебряной краской и оттеняют лаком под старину. По краям багетов могут быть расположены фигурки людей, которые также считаются элементом стиля.
Шкатулки
Выполняются в светлых тонах, крышки могут быть украшены фигурками людей, замками, изогнутыми ручками. Нередко на поверхности присутствует цветочный рисунок.
СтатуэткиСтатуэтки часто имитируют людей прошедшей эпохи. Производители изображают женщин в бальных платьях, мужчин военных, детей, кареты, лошадей, дворцы и замки.
ПодсвечникиМогут быть настенными или настольными. Всегда отличаются высокой ножкой и аккуратными ячейками под свечу.
КоврыКовры располагают на полу, под журнальным столиком в гостиной или спальне. Они имеют сложный, но роскошный орнамент, часто светлые оттенки в сочетании с яркими.
ЧасыЧасы отличаются фигурными линиями по краю, наличием имитации гроздей винограда, изображениями животных. Циферблат небольшой и круглый. Выполняются в настольном и напольном виде.
СервизыПосуду располагают только на полках сервантов или витрин, для демонстрации ее гостям. Как правило, это дорогие наборы из элитного стекла или керамики с тонкими цветными ободками по краю и сюжетами эпохи барокко.
ВазыВазы могут быть настольными по типу кубка или напольными. Последние варианты имеют узкое горлышко и большую высоту.

В помещениях данного стиля можно размещать мебель необарокко – разновидность стиля барокко, но с современными чертами. При таком сочетании важно правильно подобрать цвета, чтобы комната не выглядела громоздко.

СервизЧасыКоверСтатуэткиШкатулкаЗеркалоПодсвечникиКартиныВаза

Правила сочетания с общим дизайном

Оформляя дом в стиле барокко, необходимо приобрести соответствующую мебель. Если под роскошную отделку полов, стен и потолка с лепниной приобрести мебель другого стилистического направления – помещение потеряет задумку и станет непривлекательным. Чтобы правильно оформить комнату, обратите внимание на такие нюансы:

  1. В прихожей выгодно разместить большой лакированный шкаф для одежды.
    Он будет встречать жителей дома, распахивая свои дверки для хранения вещей. Шкаф должен быть выполнен из ореха или белого дуба. Кроме того, в прихожей уместно поставить большое зеркало, обрамленное позолоченной рамой;
  2. В гостиной отлично будет смотреться софа на изогнутых ножках с гобеленовой обивкой. Шкаф — витрина и консоль для хранения сервизов гармонично дополнят гостиную. Уместен будет кофейный столик для приема гостей и несколько стульев с удобными спинками;
  3. В спальне не должно быть ничего лишнего: кровать, тумбы и пуф, а также трельяж, оформленные в стиле барокко, будут способствовать отдыху и релаксу.

Отдавайте предпочтение мебели из Италии – она считается наиболее качественной и максимально приближенной к стилю. Правильно подобранные предметы мебели будут радовать вас ежедневно, а если правильно ухаживать за поверхностью – прослужат долгое время.

Фото

Видео

https://www. youtube.com/watch?v=xXyB9ws1IQk

( Пока оценок нет )

Поделится с друзьями

Дома в стиле барокко — особенности и виды

Многие выбирают дизайн домов в стиле барокко, чтобы подчеркнуть свой статус и высокое положение. Такой дизайн сочетает яркие акценты и интерес к классике, нередко он свидетельствует о хорошем вкусе хозяев.

Стиль барокко был характерен для домов 17 века, но в наши дни он, хоть и в несколько измененном варианте, активно используется в загородном строительстве. Готовые барочные коттеджи смотрятся не настолько претенциозно, как строения прошлых столетий, но внешне вполне отвечают канонам стиля.

Расскажем, каким требованиям должны отвечать дома в духе барокко и на что обратить внимание при выборе такого оформления.

Архитектурные особенности

Среди главных особенностей барочного дизайна — пышный декор, массивная лепка и различные орнаменты. Нередко стиль называют дворцовым, так как он всегда выделяется своими размерами и количеством декоративных элементов.

Современные дома в стиле барокко, как правило, имеют 2–3 этажа, так как одноэтажные здания выглядят более лаконично и скромно. Поэтому второй этаж или хотя бы мансарда являются обязательными.

Другая характерная черта — это высокий цоколь и большое широкое крыльцо. Практически обязательным является наличие фигурных балюстрад. Окна в строениях имеют прямоугольную или арочную форму, неотъемлемым дополнением для них являются рельефные наличники.


В оформлении здания присутствуют следующие элементы:

  • лепнина;
  • пилястры;
  • карнизы;
  • скульптуры и статуи;
  • колонны (или полуколонны).

Фасад строений оформляется сложными орнаментами и завитками, дополняется арабесками и гирляндами.

Если подытожить все вышесказанное, то барочный стиль отличается следующими характеристиками:

  • Цветовая гамма. В оформлении используются светлые и пастельные оттенки. Предпочтение отдается молочному, горчичному, бежевому и белому цветам.
  • Конструкция. Практически все загородные дома в стиле барокко отличает высокий цоколь. Стандартная высота, как мы уже отметили, составляет 2–3 этажа. Еще один важный элемент — это просторное крыльцо, которое внешне напоминает террасу. Окна в здании заметно выделяются, нередко имеют арочную форму. Крыша имеет минимальный уклон, а декоративные элементы прикрывают любые непривлекательные участки на ней.
  • Детали. В барочном стиле обязательно наличие лепнины и различных декоративных элементов. Декор отличается пышностью и торжественностью.

Барочные дома чаще всего возводятся из натурального камня или бетона. Однако при необходимости эти материалы можно использовать только для декоративной отделки фасадов. Но важно, чтобы строение в целом выглядело монолитно и массивно. Стоит учесть и то, что из-за больших размеров здание будет не так-то просто отапливать, поэтому стоит подумать о качественной гидро- и теплоизоляции.

Когда выбирать барокко

Такой стиль чаще всего выбирают при строительстве домов для постоянного проживания. Барокко помогает подчеркнуть статус владельца и создать на загородном участке атмосферу роскоши. Кроме этого, загородный дом в барочном оформлении — это всегда комплекс жилья и различных вспомогательных построек. Поэтому, если вы хотите сделать на участке беседку, СПА-зону, гараж, коттедж для гостей, то подобный стиль подойдет для вас как нельзя лучше. При проектировании можно объединить различные здания переходами и галереями, что позволит создать цельный архитектурный ансамбль.

Как правило, для барокко рассматриваются коттеджи большой площади (не менее 120–150 м2). Комнаты и помещения должны быть просторными, важно, чтобы потолки были максимально высокими. Желательно и наличие большой придомовой территории. Именно это позволит готовому зданию быть комфортным для проживания.

При выборе подобного проекта важно помнить о том, что и внутренняя отделка должна полностью соответствовать направлению «барокко». Поэтому потребуется оформить комнаты в классическом стиле и использовать как можно больше декоративных элементов.

Планировка дома


Для барочного стиля характерна масштабность, которая нередко выражается в большом количестве просторных комнат. Как правило, в доме присутствуют следующие комнаты:

  • Холл или вестибюль. Располагается на первом этаже сразу после входа.
  • Гостиная. В классическом варианте должно быть две гостиных — одна небольшая для семейного общения и другая большая для приемов.
  • Спальни. Располагаются на 2-м этаже, в правом и левом крыле строения. В идеале к спальням присоединяются гардеробные, будуары и санузлы.
  • Рабочий кабинет, библиотека. Под эти помещения традиционно отводится первый этаж.
  • Кухня. В барочных домах кухня является чисто техническим помещением, то есть служит для приготовления пищи. Поэтому она обязательно должна отделяться от столовой, в которой происходит прием пищи.

Двухэтажный дом возводится по типу атриума. Важно, чтобы в строении присутствовал второй свет и высокие потолки — это позволит подчеркнуть внушительную площадь жилья. Если присутствует мансарда, то под крышей допустимо создать несколько обособленных помещений. С фасадной стороны мансарду потребуется декорировать скульптурами и балюстрадами.

Особенности интерьера

Немаловажное значение в современных домах в стиле барокко играет интерьер. Его очень сложно представить без использования натуральной древесины, зеркал и дорогостоящего текстиля. Однако на этом стилистические особенности убранства не заканчиваются.

Любые изделия в интерьере обязательно должны иметь живописную отделку. Для зеркал или картин используются ажурные рамы в золотом или серебряном цвете. Обязательным предметом пространства становится роскошный ковер с замысловатым узором.

Идеально, если в гостиной будет присутствовать камин. Если устройство не было предусмотрено в проекте здания, то можно использовать фальш-конструкцию, которая будет имитировать обрамление настоящего камина. Также можно подобрать электрокамин, который не требует дымохода. Однако в таком случае потребуется отдельно продумать декоративную панель для закрытия корпуса, иначе есть риск того, что устройство просто не впишется в интерьер.

Несмотря на обилие элементов, декор в стиле барокко одновременно отличает лаконичность и сдержанность. Важно не переборщить и соблюсти в дизайне пропорции.

Большое значение при разработке интерьера стоит уделить цветовой гамме. Предпочтение лучше отдавать светлым оттенкам, так как они будут более уместны и практичны. Можно совмещать матовые и глянцевые поверхности, сочетать несколько текстур натуральной древесины.

В приоритете использование бетона, натурального камня и древесины. Лепнину часто выполняют из гипса и цемента, однако можно применять и более современные материалы — стекловолокно, полиуретан или полистирол.

Окна дома должны иметь деревянные рамы, так как популярные пластиковые конструкции будут выглядеть неуместно. Если вы хотите сэкономить, то можно имитировать деревянную отделку при помощи декоративной пленки. Однако помните, что такое решение не всегда будет хорошо смотреться. В оформлении окон лучше отдавать предпочтение темным оттенкам, так как они будут выгодно контрастировать со светлым дизайном. Отлично, если окна будут резными — это позволит подчеркнуть помпезность и роскошность декора.

Полы должны имитировать отделку дорогими породами дерева. Поэтому идеальным решением считается использование качественного паркета или ламината.

Самое дорогое и сложное — это подобрать правильную мебель. Предпочтение отдается деревянным и металлическим изделиям, выполненным вручную. Обязательным является наличие резных элементов (например, ножек у стола).

Мягкая мебель должна быть обита кожей или ее имитацией. Также неплохим решением является обивка из натурального шелка или других прочных тканей. Отделка может быть однотонной (в пастельных и светлых тонах) или с растительным/геометрическим узором.

В оформлении интерьера не стоит забывать об использовании фресок, гобеленов, мозаики и прочей атрибутики стиля. Так интерьер будет выглядеть более гармоничным и завершенным.

Внешний вид участка


На интерьере обустройство дома в стиле барокко не заканчивается. Еще один немаловажный аспект — это благоустройство придомовой территории. В отделке приветствуется сдержанность, поэтому важно тщательно продумать размещение вспомогательных строений.

Возле здания обычно располагается небольшой сад с деревьями и кустарниками. Большое внимание уделяется газону — он всегда должен быть идеально подстрижен. Вспомогательные постройки (например, баня или гараж) выполняются в едином оформлении и сочетаются с домом. То же правило касается беседок и летней кухни.

Во дворе нередко можно встретить статуи в духе классицизма и аккуратные гравийные дорожки для прогулок. Рядом с крыльцом допустимо размещение садовой мебели (например, небольшого столика и стульев).

Еще одна характерная особенность — это высокий решетчатый забор. Хотя в нашей стране многие отказываются от такого варианта и используются глухие конструкции, которые позволяют полностью спрятаться от глаз соседей.

В целом барокко предоставляет большой простор для проектирования здания и разработки его интерьера. Поэтому, выбирая такой стиль, вы получите отличный коттедж для постоянного или временного проживания. Построить дом в стиле барокко лучше всего на участках большой площади, так как такой архитектурный дизайн требует пространства.

видов в перспективе эпохи барокко: ранние версии трехмерной виртуальной реальности

Во время пандемического карантина мы могли испытать виртуальные онлайн-пространства, открывающие бесконечные возможности и миры. Включив свои устройства — ноутбуки, умную технику, телевизоры — мы могли виртуально оказаться в выставочных залах музеев далеких стран или прогуляться по площадям неизвестных городов с онлайн-картами.

Нашему поколению все труднее представить, что так было не всегда — даже 20-30 лет назад и уж точно не в эпоху барокко.

Любопытство и желание познать мир глубоко укоренились в людях. В середине 18 века эта жажда создала жанр под названием «Guckkastenbild».

Перспективные панорамные изображения стали популярными благодаря оптическим новшествам 18 века и стали предшественниками средств визуального развлечения. Картинные демонстранты возили свои ящики для «подглядывания» на ярмарки из города в город и за несколько копеек показывали отдаленные пейзажи, красивые виды улиц, панорамы и художественные здания далеких городов или полей сражений, сцены бедствий в трех измерениях. реалистично простым людям.

Графическая коллекция Музея пиаристов в Будапеште содержит около 60 цветных перспективных гравюр, панорамных видов, имеющих уникальное культурное, медийное и художественно-историческое значение. Эти картины играли роль интернета или телевидения в 18 веке, унося зрителей в далекие, недосягаемые страны и города, имитируя иллюзию реальности.

Гравюры коллекции изданы специализированными мастерскими по всей Европе. Издательства John & Thomas Bowles и Robert Laurie & John Whittle в Лондоне. Типографии Бассе, Шеро, Домона, Юкье и Мондара в Париже. Типография Георга Бальтазара Пробста (1732-1801) в Аугсбурге в Священной Римской империи была одной из самых продуктивных, с мастерской в ​​Италии.

Эти гравюры называются «Prospect» или «Perspective View» на английском языке, «Vue d’Optique» или «Vue Perspective» на французском языке и «Guckkastenblatt» или «Guckkastenbild» на немецком языке. Гравюры помещались в закрытый ящик или подзорную трубу под специальным прибором, снабженным увеличительной линзой, называемой зограскопом, которая оказывала на зрителей сильное пространственное воздействие.

Большинство издателей размещали изображения и снабжали их субтитрами. Обычно название находится под картиной на одном или нескольких языках, в зависимости от изображаемой страны или города они пишутся на латыни, немецком, английском, французском, итальянском или голландском языках. Иногда над изображением можно было найти короткий зеркальный текст, что было объяснением для зрителей, потому что зограскоп показывал и текст, и гравюру зеркально.

Таким образом, Перспективные Виды давали «правильное» изображение через зограскоп, если они изображали зеркальное отображение реальности в исходных условиях.

Что касается тематики, то в жанре перспективной гравюры необычайно разнообразно. Большинство из них – это городские виды с улицами, портами, дворцами, замками, окруженными парками. Однако часто можно встретить и экзотические пейзажи или сцены катастроф. Помимо этого, исторические сцены и другие особые события, такие как наземные или морские сражения, осады и шествия, также были в моде, и на них даже были написаны даты событий.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Иллюстрации, изображающие горизонты городов и панорамы

Наряду с этими популярными темами в коллекции есть особая жемчужина: бесцветная серия гравюр, состоящих из больших листов бумаги, под названием «Семь чудес древнего мира». Его экзотическая тема была чрезвычайно любима в тот период. В богатых семьях смотреть картины было общественным развлечением, но благодаря шоуменам их могли увидеть и простые люди. На мгновение отдаленные пейзажи могли ожить на глазах у любого.

Когда эти перспективные панорамы попали в коллекцию Музея пиаристов? Что касается датировки коллекции, нам помогает обложка с цветными гравюрами. Рукописная латинская надпись на обложке «No. V. Cupra diversa illuminata ‘(Разноцветные гравюры) была написана о. Алайош Хегедуш (1761-1843), секретарь Венгерской провинции пиаристов, составивший в 1809 году подробный каталог архивов Орденской провинции, который уже хранился в Пеште. Согласно каталогу, цветные гравюры находились во «внутреннем архиве» вместе с другими гравюрами, чертежами и картами.

Фр. Алахос Хегедуш использовал рукописное приветствие студента, адресованное о. Лидер провинции пиарист Имре Перцель (1733-1795) в качестве обложки, которую можно рассматривать как упражнение по каллиграфии. Из них следует, что коллекция уже хранилась в упорядоченном, систематизированном виде в начале XIX века; а сам сборник мог быть составлен к концу 18 века. Архивариус о. Резё Ясай (1871–1952) реорганизовал архивы после 1920 г.; он составил новый каталог карт и черновых планов, и гравюры могли быть перемещены в коллекцию только что созданного в то время Музея пиаристов.

Петер Борбас, Музей пиаристов и Богларка Хельмецци, Некоммерческая организация Forum Hungaricum Ltd. | Перевод Зиты Акнаи

Архитектура в стиле барокко | Реальный Виртуальный

Европейская архитектура XVII века, именуемая барокко, характеризуется великолепием, величием и богатством изобретательности, дизайна и, как правило, масштаба. Папство в Риме оставалось главной движущей силой, а главнокомандующие папы продолжали поддерживать важные архитектурные заказы. Но политические события в Европе в предшествующем столетии, особенно стремление к государственному строительству и централизованной власти, породили новый ряд могущественных королевских покровителей, которые использовали архитектуру и городское планирование как средство демонстрации верховенства государства. Новаторские архитектурные идеи начались с классических принципов, которые доминировали в эпоху Возрождения, а затем стимулировались часто умными и удивительными зданиями середины и конца 16 века. Строгость и интеллектуальная строгость Лаврентьевской библиотеки Микеланджело во Флоренции, например, уступает богатству и интеллектуальной сложности церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане Борромини в Риме. В этот период экспансионистских целей архитектура стала включать скульптуру и живопись как неотъемлемые компоненты общего дизайна, отражающие концептуальную сплоченность, которой часто не хватало в более ранних зданиях. Великолепное убранство, включающее как циклы фресок, так и запрестольные образы, было объединено за счет более сложного использования света и цвета для увеличения архитектурного пространства. Частично это отражает усилия по строительству больших сложных зданий заново, мотивированные политическими и религиозными целями того периода и подкрепляемые полной казной, а не надстройку существующих зданий по частям, как это часто имело место во времена Великой Отечественной войны. Средние века и Возрождение. Здания того периода часто описываются как драматические, но, возможно, термин «эффектный» в смысле создания зрелища театрального величия с большей точностью отражает архитектуру того периода.

Архитектура в стиле барокко впервые возникает в Италии, стране, которая славится завидным слиянием сил, веками способствовавших культурному обновлению и переосмыслению. И если Флоренция — идеальный город эпохи Возрождения, то Рим — идеальный город эпохи барокко, в данном случае привилегированный благодаря сближению честолюбивых пап и художника с мировым именем Джанлоренцо Бернини, наследника Браманте, Микеланджело и Рафаэля. как следующее поколение архитекторов, работавших во второй половине 16 века в Риме. Воодушевленные Тридентским собором, папы стремились завершить затянувшуюся перестройку базилики Святого Петра, которая с начала 16 века по сути была строительной площадкой. От монументального балдахина из позолоченной бронзы, возведенного армией мастеров в 1620-х годах под куполом Микеланджело, до обширной площади с колоннадой 1650-х годов, Бернини определил характер Рима 17 века. Непревзойденный художник своей эпохи, Бернини представляет одно из основополагающих направлений в архитектуре того периода. Франческо Борромини, бывший член мастерской Бернини, появился в 1630-х годах с заметно иным подходом к архитектуре. Сравнение двух небольших церквей, Сан-Андреа-аль-Квиринале Бернини и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане Борромини, расположенных менее чем в миле друг от друга в Риме, кратко суммирует то, что было общего у этих двух мастеров и как они расходились. Ни в одном другом здании того периода простая геометрическая форма овала не развивалась с большей изобретательностью, сложностью и эффектностью.

Несмотря на сохраняющееся господство в Италии, падение авторитета папства и престижных итальянских семей в его орбите можно сравнить с подъемом других европейских держав, особенно королей Франции и процветающей французской аристократии. В Италии церковная архитектура была в центре стилистической эволюции 17 века, но во Франции на первый план выходят светская архитектура и городское планирование. В 1657 году Николя Фуке, суринтендант финансов, поручил Луи Лево построить величественный замок в Во-ле-Виконт, который вместе с регулярными садами, разбитыми Ле Нотром, представляет собой величайший образец французской жилой архитектуры, за исключением дворца в Версале. Французская церковная архитектура достигает своего апогея в Ж.Х. Мансартовская церковь Дома Инвалидов, начатая в 1679 г.под покровительством Людовика XIV. От классической строгости фасада, завершающейся куполом, вдохновленным собором Святого Петра в Риме, до богатого, но сдержанного интерьера, Дом Инвалидов олицетворяет французскую интерпретацию эстетических принципов эпохи. Купол с двойной оболочкой, заполненный фресками с изображением небесной славы, дополняется главным алтарем, спроектированным как тщательная адаптация балдахина в образе Святого Петра, создающего впечатление, которое сам Бернини признал бы великолепием барокко.

В эпоху национального прогресса и экспансии Англии было не отстать. Дворец Бленхейм, начатый в 1705 году Джоном Ванбру как резиденция герцога Мальборо, сочетает в себе элементы, узнаваемые по Пьяцца Сан-Пьетро Бернини, Дворцу в Версале и даже

элементы, напоминающие средневековые крепости, отмечены тщательным использованием классического орнамента для создания английской интерпретации внушительной и массивной архитектуры барокко. В церковной архитектуре Кристофер Рен привнес в собор Святого Павла полностью континентальный дизайн, перестроенный после разрушительного пожара 1666 года, уничтожившего большую часть средневекового и ренессансного Лондона. Но английские церковные постройки 17 и 18 веков изобрели новые решения, основанные на местных религиозных церемониях и новой эстетике. В 1722 году Джеймс Гиббс спроектировал собор Святого Мартина в полях в центре Лондона, взяв за основу древнеримские храмы для экстерьера в сочетании с поразительным шпилем, напоминающим средневековые отсылки, который ведет в легкий, элегантный интерьер, характеризующийся уплощенным бочкообразным сводом в неф и изящные купола в боковых проходах, поддерживаемые коринфскими колоннами.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *