Барокко (в музыке). Большая российская энциклопедия
Термины
- Области знаний:
- Зарубежная музыка: Барокко
Баро́кко (итал. barocco, предположительно от португ. barroco – жемчужина неправильной формы или от лат. baroco – мнемоническое обозначение одного из модусов силлогизма в традиционной логике), стиль, преобладающий в европейской профессиональной музыке в 17 – 1-й половине 18 вв.
Границы эпохи барокко, как и традиционное разделение на этапы раннего (1-я половина 17 в.), зрелого (2-я половина 17 в.) и позднего (1-я половина 18 в.) барокко, весьма условны, т. к. одноимённый стиль утверждался в музыке разных стран неодновременно. В Италии барокко заявило о себе на рубеже 16–17 вв., т. е. примерно на два десятилетия раньше, чем в Германии, а в русскую музыку оно проникло лишь в последней четверти 17 в. в связи с распространением партесного пения.
В литературе о музыке термин «барокко» появился во 2-й половине 18 в. у Ж.-Ж. Руссо (Rousseau J. Dictionnaire de musique. Paris, 1768. P. 41). Долгое время термин имел явно негативный оттенок, фиксируя внимание на определённых «странностях», выпадавших из норм музыкальной классики; как эстетическая категория и обозначение стиля эпохи начал использоваться лишь в 20 в.
В современном представлении барокко – комплексный стиль, объединяющий многообразные манеры композиции и исполнительства, т. е. собственно «стили» в понимании музыкальных теоретиков 17–18 вв. («церковный», «театральный», «концертный», «камерный»), стили национальных школ и отдельных композиторов. Как и в предшествующие музыкально-исторические эпохи, музыкальное в барокко тесно связано с внемузыкальным (словом, числом, танцевальным движением). Однако возникает и новое явление – обособление сугубо музыкальных способов организации, сделавшее в том числе возможным расцвет жанров инструментальной музыки.
Эпоху барокко в музыке нередко называют эпохой генерал-баса, отмечая тем самым широкое распространение и важную роль этой системы сочинения, записи и исполнения музыки. Возможность различной расшифровки генерал-баса свидетельствует о важной специфической особенности барочных сочинений – их принципиальной вариантности и существенной зависимости от конкретного исполнительского воплощения, при котором исполнителям (как правило, при отсутствии подробных авторских указаний в нотном тексте) приходится самим определять темп, динамические нюансы, инструментовку, возможность использования мелодических украшений и т. д. В барочных жанрах значительную роль играла импровизация, например в «нетактированных» прелюдиях французских клавесинистов 17 в. (Л. Куперен, Н. Лебег и др.), в каденциях солистов в инструментальных концертах 1-й половины 18 в., в репризных разделах арий da capo.
Барокко – первый стиль в истории европейской музыки с очевидным господством мажорно-минорной тональной системы (см. Гармония, Тональность). Именно в рамках барокко впервые заявила о себе гомофония, подразумевающая разделение музыкальной фактуры на главный мелодический голос и сопровождение. Тогда же сформировался и достиг своей вершины (в творчестве И. С. Баха и его современников) свободный стиль имитационной полифонии и его высшая форма – фуга. В большинстве случаев в музыке барокко используется смешанный тип фактуры, сочетающий элементы имитационной полифонии и гомофонии.
Именно в это время складывается индивидуализированный музыкальный тематизм. Как правило, барочная музыкальная тема состоит из яркого начального интонационного ядра, за которым следует развёртывание, приводящее к краткому завершению – кадансу. Барочным темам, как и целым сочинениям, по сравнению с классическими, опирающимися на довольно жёсткий песенно-танцевальный каркас, свойственна гораздо бо́льшая метроритмическая свобода.
В эпоху барокко музыка расширила свои выразительные возможности, в особенности в стремлении передать многообразие душевных переживаний человека; они представали в виде обобщённых эмоциональных состояний – аффектов (см. Теория аффектов). Однако главной задачей музыки в эпоху барокко считалось прославление Бога. Поэтому в жанровой иерархии, зафиксированной в теоретических трактатах того времени, первенство неизменно отводилось жанрам церковной музыки (мессам, мотетам и др.). На практике светская музыка оказалась не менее значимой, особенно в области музыкального театра. Именно в эпоху барокко сложился и прошёл весьма длительный период своей истории важнейший музыкально-сценический жанр – опера. Основными центрами оперного искусства в эпоху барокко стали Венеция (поздний К. Монтеверди, Ф. Кавалли, Дж. Легренци, А. Вивальди), Неаполь (А. Скарлатти, Дж. Б. Перголези, Л. Лео, Л. Винчи), Париж (Ж.-Б. Люлли, А. Кампра, Ж.-Ф. Рамо), Вена (А. Чести, А. Кальдара, И. Й. Фукс), Лондон (Г. Ф. Гендель, Дж. Бонончини, Н. Порпора). Влиянию оперы подверглись как новые, возникшие в эпоху барокко вокальные жанры (оратория и кантата), так и традиционные жанры церковной музыки (в позднебарочных мессах, мотетах, пассионах активно применялись оперные формы: ария, дуэт, речитатив). Со временем различия между церковной и светской музыкой в стилистическом отношении становились всё менее существенными, что позволяло использовать один и тот же музыкальный материал и в светских, и в церковных сочинениях (многочисленные примеры – в творчестве И.
С. Баха).
Эпоха барокко явилась кульминационной для органного искусства, активно развивавшегося в Италии (Дж. Фрескобальди), Франции (Ф. Куперен, Л. Маршан), Испании (Ф. Корреа де Араухо, Х. Б. Кабанильес), но более всего в протестантских землях Германии, где работали С. Шейдт, Д. Букстехуде, И. Пахельбель, И. С. Бах.
Многие жанры, сложившиеся в условиях церковной исполнительской практики и рассчитанные на исполнение в церкви (фантазия, токката, прелюдия, фуга, хоральные вариации и т. д.), имели в том числе и концертное назначение.
В эпоху барокко активно использовались и другие жанры инструментальной музыки: трио-соната (А. Корелли, Г. Ф. Телеман и др.), танцевальная сюита для различных составов – от клавесина или скрипки соло до больших ансамблей (Ф. Куперен, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель), концерт для солирующего инструмента с оркестром (А. Вивальди, И. С. Бах), кончерто гроссо (Корелли, Гендель). В сольных концертах проявились характерные качества музыки эпохи барокко – активное использование принципа концертирования, контрастные сопоставления различных по плотности звуковых масс. Подобными качествами обладают и многие вокальные сочинения эпохи барокко, включая партесные концерты, получившие особое распространение в России в конце 17 – 18 вв.
Музыкальное искусство барокко тесно связано с риторикой, что выражается как в общих композиционных принципах, так и в использовании вполне конкретных интонационных оборотов с устоявшейся семантикой – т. н. риторических фигур, которые в вокальной музыке усиливали значение словесного текста, а в инструментальной в определённой мере позволяли «расшифровать» образное содержание. Впрочем, для раскрытия содержания инструментальных сочинений композиторы той эпохи нередко прибегали к использованию вполне конкретных заголовков (Ф. Куперен, Ж.-Ф. Рамо) и даже развёрнутых литературных программ (И. Фробергер, И. Кунау, А. Вивальди). Однако и лишённая поддержки слова инструментальная музыка, во многом ещё сохранявшая свои прикладные функции (как музыка танцевальная, застольная и т. п.), постепенно приобретала эстетическую самоценность, превращаясь в собственно концертную.
Завершение эпохи барокко отнюдь не означало исчезновения одноимённого стиля, элементы которого активно использовались в музыке 2-й половины 18 – начала 19 в. (вплоть до Л. ван Бетховена), а впоследствии – в неоклассицизме. С последней четверти 20 в. при исполнении музыки барокко всё шире используются исторические музыкальные инструменты (подлинные или их точные копии), воссоздаются специфические для неё акустические условия, исполнительские принципы эпохи, зафиксированные в музыкально-теоретических и исполнительских трактатах, а также литературно-художественных памятниках 17–18 вв. (см. Аутентичное исполнительство).
Бочаров Юрий СемёновичДата публикации: 23 ноября 2022 г. в 18:53 (GMT+3)
Музыка эпохи барокко: композиторы, жанры, произведения
В начале XVII века Европа разделилась на две части: протестантскую и католическую. Культурные и политические связи между государствами осложнились. В ряде стран возникли самостоятельные национальные художественные школы. Одним из ведущих направлений в искусстве XVII века стал стиль барокко (в переводе — причудливый, странный), идейным основанием которого была контрреформация – движение за утверждение главенствующей роли католической религии. Этот стиль зародился в архитектуре Италии, где католическая церковь стремилась привлечь верующих пышностью, торжественностью, яркой выразительностью храмов. Стиль барокко распространился на другие виды искусства: поэзию, музыку, живопись, театр.
Эпоха барокко — время яркого расцвета итальянской музыки. Основным способом создания музыки стал гомофонно-гармонический, когда одному ведущему голосу аккомпанируют другие. Церковная музыка стремилась раскрыть сложность душевных переживаний человека. Появились произведения, написанные на религиозные тексты или сюжеты, но не предназначенные для обязательного исполнения в церкви. Такую музыку называют духовной. Основные жанры духовной музыки XVII–XVIII веков — кантата и оратория.
Возросло значение светской музыки. Появились новые жанры, способные более полно передавать мысли и чувства человека. В конце XVI века в Италии зародилась опера — жанр, который сочетает в себе музыку, поэзию, драматургию и театральную живопись. Первые оперы сочинялись на сюжеты из античной мифологии. Опера в Италии быстро развивалась, и в крупных городах сложились свои оперные школы. Одним из лучших оперных композиторов был Клаудио Монтеверди (1567-1643 гг.), который работал в Венеции, где благодаря ему открылся первый в мире оперный театр. Монтеверди писал не только оперы, но и духовную музыку, сочетая полифонический и гомофонный методы.
В Неаполе сложилась своя оперная школа. Ее особенность — внимание к пению. В Неаполе был создан вокальный стиль бельканто (прекрасное пение), отличавшийся красотой звучания и техническим совершенством. Крупнейший неаполитанский оперный композитор XVII — начала XVIII века — Алессандро Скарлатти. До XVIII века опера стала основным видом музыкального искусства в Италии. Этому способствовало обучение певцов и музыкантов в консерваториях, а также общедоступные оперные театры, открывшихся во многих городах.
В инструментальной музыке появились новые жанры. Скрипка, клавесин, орган постепенно превратились в сольные инструменты. Росла виртуозность музыкантов. Для развития органного искусства много сделал композитор и органист Джироламо Фрескобальди (1583-1643 гг.). Композитор Доменико Скарлатти (1685-1757 гг.) создал жанр клавирной сонаты.
Наивысшие достижения итальянской инструментальной музыки эпохи барокко связаные со струнными смычковыми инструментами, особенно со скрипкой, которая пришла на смену семейству виол, а также виолончелью.
Выдающиеся скрипичные мастера из города Кремона Н. Амати, А. Страдивари, Д. Гварнери создавали инструменты, равных которым не научились делать и в наше время.
Появились жанры скрипичные сонаты и партиты — многочастные произведения, в которых части чередовались по принципу контраста темпов и размеров. Возник жанр кончерто гроссо (большого концерта) для инструмента, солирующего с оркестром. Одним из создателей этого жанра был А. Корелли.
В целом XVII век называют «веком музыки». В разных странах Европы композиторы того времени создали выдающиеся образцы музыкального искусства. XVII век — время расцвета английского науки, литературы, искусства. В английских городах всюду звучала музыка, издавались ноты и музыкальные учебные пособия. Развивалась народное песенное творчество. Наиболее любимым жанром стала баллада — лирическая сольная песня. Очень популярной была баллада „Greensleeves”, о которой упоминает Шекспир в одной из своих комедий.
Английские профессиональные композиторы писали много музыки для верджиналя — разновидности клавесина. Один из самых известных композиторов-верджиналистовв — Уильям Берд. Прекрасные произведения для лютни и песни с аккомпанементом лютни писал композитор Джон Доуленд.
Наиболее известный английский композитор XVII века — Генри Перселл (1659-1695 гг. ), который написал множество прекрасных вокальных и инструментальных произведений, музыки к драматическим спектаклям. Вершиной творчества стала опера Перселла „Дидона и Эней” — первая английская национальная опера, в которой композитор обобщил достижения английской театральной музыки.
После смерти Перселла в английской музыке очень долго, до начала XX века, не было таких же ярких композиторов. В Англии работали музыканты из других стран — Италии, Франции, Германии.
Музыкальная жизнь Германии XVII века тесно связано с Реформацией. Протестантские хоралы, основанные на народных немецких напевах, звучали не только в церкви. Их мелодии стали использовать в духовных жанрах — кантатах, ораториях, хоровых концертах. Создателем этих жанров в немецкой музыке стал Генрих Шютц (1585-1672 гг.), талантливый и образованный музыкант, который изучал композицию в Италии. Шютц написал также первую немецкую оперу, но в Германии того времени не было общедоступных театров, музыканты работали в основном при дворах князей и в церкви, поэтому опера не имела дальнейшего развития. Шютц имел много учеников и последователей, которые продолжали и развивали его достижения.
В инструментальной музыке Германии XVII века множество прекрасных произведений для органа создал Дитрих Бухстехуде. Его прелюдии, фуги, токкаты для органа отличаются характерной для барокко яркой эмоциональностью, концертностью, глубоким драматизмом.
Одним из самых значительных немецких композиторов этого времени был Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667 гг.). Его считают основателем клавирной сюиты — серии танцев разных европейских стран (немецкий Алеманда, французская Куранта, испанская Сарабанда, английская Жига), которые расположены в определенной последовательности по принципу контраста темпов и характеров и объединены общей тональностью.
Творчество немецких композиторов XVII века подготовило появление двух гениев немецкой музыки следующего века — Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.
Множество жанров музыки барокко – BoySetsFire
Период музыки барокко часто ассоциируется с грандиозными произведениями, характеризующимися замысловатым орнаментом и сложными мелодическими линиями. Термин «барокко» происходит от португальского слова «деформированная жемчужина» и впервые использовался для описания богато украшенного и сложного стиля европейского искусства 17-го века. В эпоху барокко музыка претерпела серьезные изменения. Ранний стиль эпохи Возрождения, ориентированный на простоту и баланс, уступил место более драматическому и выразительному подходу. Композиторы начали экспериментировать с новыми формами, текстурами и гармониями, что привело к созданию богатого гобелена музыкальных стилей. Наиболее важными жанрами музыки барокко являются следующие: • Опера: драматическая музыкальная форма, сочетающая пение и актерское мастерство. • Оратория: музыкальная форма, похожая на оперу, но без постановки и костюмов. • Кантата: вокальное произведение с инструментальным сопровождением, часто на священную или религиозную тему. • Концерт: произведение для солирующего инструмента (или группы инструментов) и оркестра. • Сюита: Набор танцевальных произведений, часто в контрастных темпах и настроениях.
• Соната: произведение для сольного инструмента (или группы инструментов), обычно состоящее из трех или четырех частей. • Фуга: контрапунктическая композиция, в которой тема передается между разными голосами.
Музыканты и интеллектуалы собрались в 1573 году для обсуждения различных тем. Вместо того, чтобы просто что-то сказать, они хотели, чтобы их строки были спеты. На протяжении всего периода барокко Венеция служила музыкальным центром. После премьеры «Орфея» Монтеверди это была одна из первых опер, завоевавших популярность у широкой публики. В период барокко композиторы пытались найти музыкальные контрасты, сильно отличающиеся от контрастов эпохи Возрождения. В этой программе использовались духовые, струнные, такие как скрипки, клавесины и органы, а также виолончели, клавесины и органы. Сонаты, Concerto Grossos и хоровые произведения — все это примеры произведений композиторов.
Эпоха барокко характеризовалась появлением оперы, крупномасштабной музыкальной драмы, сочетающей поэзию, актерское мастерство, декорации и костюмы с пением и инструментальной музыкой.
С 1600 по 1750 годы западная художественная музыка сочинялась в стиле барокко . В период барокко была создана тональность. За это время композиторы и исполнители увеличили использование украшений, изменили нотную запись и внедрили новые техники инструментальной игры.
Канцона (также известная как соната) и сюита — два самых популярных жанра инструментальной музыки раннего барокко. Концерт, фуга и сюита были самыми популярными инструментальными стилями в году позднего барокко года.
Какие три основных жанра в вокальной музыке барокко?
Источник изображения: https://www.gramophone.co.uk/features/article/what-is-a-trio-sonata Три основных жанра вокальной музыки барокко — это опера, оратория и кантата. Опера — драматическое музыкальное произведение, которое обычно исполняется в оперном театре с костюмами, декорациями и оркестровым сопровождением. оратория это музыкальная композиция , рассказывающая религиозную или мифологическую историю, обычно с большим количеством персонажей и хором. Кантата — это вокальное произведение с инструментальным сопровождением, обычно состоящее из нескольких частей с разным настроением или темпом.
Западноевропейская художественная музыка традиционно относилась к барокко с 1600-х по 1750-е годы. Кантата, концерт, соната, оратория и опера — все это итальянские музыкальные формы, которые обычно ассоциируются с музыкой барокко. Декарт, Гоббс, Спиноза и Локк — некоторые из великих мыслителей, чье искусство бросило вызов концепции существования. Музыка барокко оказывает сильное влияние на все народы. Музыка музыкантов и композиторов путешествовала по Европе, вдохновляя друг друга. Композиторы были вдохновлены на создание музыки после того, как поняли, что музыка является мощным средством общения. В результате появления новых представлений о том, что значит быть нацией, возросла потребность в развитии национального стиля.
Клаудио Монтеверди, итальянский композитор, в 1605 году определил практику первого и второго следующим образом. Драма Барочная композиция построена на контрасте. Бах писал кантаты не потому, что они считались вдохновляющими, а потому, что его работодатель хотел, чтобы они были литургическими. Чтобы подражать старинной музыке, композиторы стали ограничивать использование полифонии и вместо этого сосредотачивались на одном голосе. Согласно Монтеверди, тремя наиболее важными эмоциями или привязанностями ума являются гнев, невозмутимость и смирение. В последние годы музыка барокко обрела новую жизнь, несмотря на то, что на протяжении десятилетий ее игнорировали. В 1939 a’=440 Гц (нота A с частотой 440 циклов в секунду) была согласована с современными оркестрами, заменив a’=435 Гц (нота A с частотой 440 циклов в секунду).
До введения стандарта высоты тона в 1859 году такого понятия, как стандарт высоты тона, не существовало. Иными словами, барочных ансамблей настраивались в разное время и в разных местах. Музыка как форма риторики вызвала развитие новых жанров, особенно вокальной музыки, в результате широкого интереса. Согласно трактатам об исполнении 17-го и 18-го веков, струнники редко использовали вибрато пальцев (перебирание кончиками пальцев по струне для усиления тона) во второй половине девятнадцатого века. Текст этой музыкальной драмы основан на религиозной тематике, а сцена лишена декораций, костюмов и действия. Первоначально он был известен как молитвенный зал, сооружение рядом с церковью, предназначенное для предоставления религиозного опыта, отличного от литургии. Кантата — это расширенное произведение, содержащее речитативы и стандартные пьесы, такие как арии, дуэты и хор.
Кантата зародилась как драматическая драма в Италии начала 17 века. Соната — это термин, используемый для описания ряда различных музыкальных стилей эпохи барокко. В 1650-х годах существовало два типа сонат: церковная и камерная, которые сочинялись для церковной публики и представляли собой серию танцев, похожих на сюиту. В 17 веке включения кантат начинались с арии да капо и включали оркестровое сопровождение. Concerto Grosso, произведение из трех частей для солистов и оркестра, было написано Моцартом. Хорошими примерами являются работы Иоганна Германа Шейна, Михаэля Преториуса, Самуэля Шейдта и Генриха Шца. В 18 веке сольный концерт был доминирующим типом концерта, поскольку в нем использовался только один инструмент и не было никакого аккомпанемента.
Соната da camera была сюитой в стиле барокко , написанной для солирующих инструментов и оркестров; те, которые написаны для одного или двух инструментов мелодии и континуо, иногда записываются как соната да камера. Гавот, бурре, довольство, куранте, надежда и честолюбие могут относиться к чувствам радости, удовлетворения или непостоянства в дополнение к гневу и непостоянству. Многие из самых известных барочных композиций исполнялись во время богослужений. Предоставив музыкантам платформу для заработка на публичных концертах, растущий средний класс сделал их важным источником дохода. Когда Иоганна Адольфа Шайбе сравнивали с И. С. Бахом, он сказал, что достижения великого человека были бы оценены всеми народами, если бы он предоставил им больше удобств. Жизнь людей была затронута силой музыки той эпохи, и эта вера питала дух времени.
Опера, кантата и оратория — вокальные формы эпохи барокко. Это тип театра, в котором разговорный диалог поется группой певцов. В эпоху барокко родилась опера-серия, или серьезная опера, в которой подчеркивались драматические элементы и исполнялась на итальянском языке. Этот тип священной песни обычно используется как средство проповеди. Это разновидность религиозной музыки, в которой используется хор, а публика поет на латыни.
Различные лица Concerto Grosso и Solo Concerto
Концерт гроссо часто писался для двух скрипок и виолончели, как демонстрация мастерства. Он был написан для одного солиста и часто имел личное отношение к нему.
Какие новые музыкальные жанры появились в эпоху барокко?
Источник изображения: https://www.
В эпоху барокко начали появляться новые музыкальные жанры, такие как концерт и соната. Концерт был новым типом музыкальной композиции, в которой использовался сольный инструмент или группа инструментов в сопровождении оркестра. Соната была еще одним новым типом композиции, которая обычно представляла собой произведение из трех частей для одного или двух инструментов.
Согласно «Музыкальному словарю Хачинсона» (стр. 302), период барокко, продолжавшийся примерно с 1600 года до смерти Иоганна Себастьяна Баха и Джорджа Фредерика Генделя в 1750-х годах, является периодом музыки после эпохи Возрождения и до классический период . В то время музыка была более сложной и объемной, чем когда-либо. В это время ученые исследовали живые клетки и открывали кровеносную систему человека. Масштабы того, что можно и нужно изображать, расширили такие художники, как Рембрандт, Караваджо и Диего Вельскес. Музыка барокко была энергична, эмоциональна и выразительна, как архитектура и искусство того периода. Во всей своей работе он стремился передать или «воздействовать» только на одну эмоцию. Для элиты было привилегией иметь виртуоза, сочиняющего музыку для их блага.
В эпоху барокко инструментальная музыка задумывалась как самостоятельный жанр. Именно в этот период слушатель начал принимать музыку и ее эмоции такими, какие они есть. Этот мелодический стиль был резким по тональности (особенно в диапазоне от мажора до минора). В эпоху барокко полифонические текстуры использовались в различных условиях или параллельно, что привело к преобладанию этого типа музыки. На манеру написания музыки сильно повлияли три основных изменения, произошедшие в этот период. Из-за перехода к тональности (мажорные и минорные гаммы и аккорды) появились более сложные гармонии и более богатая музыка. Барокко было периодом большого художественного и научного прогресса во всех искусствах и науках.
Эпоха была более энергичной, эмоциональной и яркой. Чтобы эффективно импровизировать, музыканты должны быть чрезвычайно одаренными. С момента зарождения инструментальной музыки она приобрела совершенно новое значение не только как танцевальное сопровождение. Внедрение системы тональности должно было сформировать звучание всей будущей музыки, поскольку музыка стала смелее, громче и слышнее. Поскольку я пианист с классическим образованием, мне всегда было труднее всего играть произведения эпохи барокко, особенно потому, что мне нравится играть на контрапункте. Это одни из самых знаменитые работы в стиле барокко , с которыми вы, возможно, знакомы.
Из-за бурных изменений, которые произошли в период барокко, это интригующее время в истории. За это время коренным образом изменились все формы выражения, включая искусство, музыку и другие. Одним из наиболее заметных изменений стало то, как сочинялась музыка. Музыка до периода барокко в основном была написана в простом стиле, подчеркивающем гармонию и ритм. Несмотря на это, в эпоху барокко музыка превратилась в более витиеватые и драматические произведения.
Использование орнамента — один из важнейших аспектов барокко. Трели и повороты — два примера орнамента. Эти ноты не только привносят в музыку слой сложности и интереса, но и делают ее более драматичной.
контрапунктическая текстура также использовалась как ключевой аспект периода барокко. Когда две или более мелодических линий объединяются, получается более сильный звук. Цель этой техники — создать еще большее визуальное воздействие.
Стиль барокко характеризуется преувеличенным движением и подробной детализацией в целом. Искусство отличается этими характеристиками, которые усиливают драматизм и величие картин.
Музыка в стиле барокко: верхние и нижние тона, многослойные мелодии и большой оркестр
Музыка в стиле барокко известна использованием верхних и нижних тонов, многослойными мелодиями и большим оркестром.
Каковы характеристики различных музыкальных жанров музыки барокко?
После эпохи Возрождения период музыки барокко существовал между 1600 и 1750 годами. Многослойные мелодии, монодия, динамика и орнаментация, но она не содержала единой монодийной мелодии. Это не только помогло сделать инструментальную музыку более популярной, но и способствовало развитию джаза.
Между 1600 и 1750 годами период барокко был отмечен музыкой. многослойные мелодии, монодия, динамика и орнаментация были одними из его характеристик. Обсуждается спектр различий между громкими и тихими, сольными и групповыми и другими инструментами. Композитор определил, какие инструменты следует использовать и когда их использовать. В музыке барокко сольные голоса поют экстравагантно, одновременно исполняя свободную мелодическую линию. Флорентийская камерата попыталась возродить старые греческие мелодии и декламации, создав современную мелодию и декламацию. В результате этого времени сочинение музыки становилось все труднее.
В результате гармонические значения тонов были определены в вертикальном выравнивании. Также важно понимать резкие изменения экстремальных степеней громкости (динамика террасы), которые происходят. В музыкальном сопровождении использовался клавесин, который имел динамические изменения в быстром темпе. Трели, морденты и повороты были одними из орнаментов, востребованных композиторами эпохи барокко . Ожидалось, что артисты будут импровизировать, особенно в ритмах.
В эпоху барокко в обществе произошли большие перемены. Акцент в ту эпоху делался на гуманизм, который подчеркивал важность личности над традиционной церковной властью. В результате общество стало светским, а научные знания приобрели популярность. Эпоха барокко характеризовалась быстрым движением, орнаментом, резкими изменениями темпа и объема, выразительностью. Музыка эпохи барокко была многослойной, мелодии проигрывались одна за другой. В период барокко монодия, или сольное пение, была обычной практикой. В музыке барокко инструменты были быстрее и динамичнее, как Музыка эпохи Возрождения . орнамент, как следует из названия, часто используется для усиления аромата музыки.
Эмоциональная насыщенность вокальной музыки в стиле барокко
Наиболее отличительной чертой вокальной музыки в стиле барокко является ее эмоциональная насыщенность. Вокальная партия обычно написана в стиле, который подчеркивает слова, делая их центром произведения. Акцент на слове можно увидеть в ораториях, которые изначально были религиозными произведениями, предназначенными для церковного исполнения.
Музыка периода барокко
Период барокко в музыке длился примерно с 1600 по 1750 год. Музыка барокко характеризуется замысловатыми мелодиями и контрмелодиями, а также сложными гармониями. Композиторы эпохи барокко часто использовали необычные гармонические последовательности и модуляции, которые придавали музыке ощущение драматизма и напряжения.
Пик развития музыки пришелся на период барокко. Использование новых стилей письма и методов композиции вдохновляло как композиторов, так и музыкантов. В эпоху Возрождения некоторые из самых известных композиторов того периода включают Клаудио Монтеверди, Доменико Скарлатти, Алессандро Скарлатти, Антонио Вивальди, Генри Перселла, Георга Телемана, Жана-Батиста Люлли, Жана-Филиппа Рамо, Марка-Антуана Шарпантье,
В эпоху барокко произошли великие музыкальные инновации. Изучалась практика записи музыки, а также новые стили и методы сочинения.
В период барокко было много музыкальных талантов.
Каковы характеристики музыки барокко
Музыка барокко — это стиль западной художественной музыки, созданный примерно с 1600 по 1750 год. Музыка барокко характеризуется рядом особенностей, в том числе: и взаимодействие
– Широкий диапазон динамики, от очень тихого до очень громкого
– Широкий диапазон темпа, от очень медленного до очень быстрого
– Широкий диапазон выражения, от очень простого до очень эмоционального
– Сильный акцент на мелодии и контрапункт
– Тенденция к украшению и украшению
– Акцент на контрасте, разнообразии и неожиданности
Между 1600 и 1750 годами в Европе наблюдался значительный рост художественного самовыражения. Архитектура, живопись, скульптура и музыка резко изменились в XIX веке.20 с. Это один из шести периодов западной художественной музыки, которые отличались друг от друга. В период барокко вы узнаете, как описывалась музыка. Барокко — это жемчужина или камень неправильной формы, поэтому он получил свое название от португальского барокко. В ту эпоху обычно было всего одна или две комнаты, в которых проживало до восьми человек. Скульптор Донателло и архитектор Леонардо да Винчи были известными деятелями эпохи барокко.
Архитектура барокко подчеркивал большие колонны с большими изогнутыми сторонами, парадные лестницы и высокие купола. В период барокко Иоганн Себастьян Бах и Джордж Фредрик Гендель безраздельно властвовали как музыкальные суперзвезды. Эти мастера-композиторы воплотили в жизнь невероятное количество прекрасной музыки. Согласно литературе, Бах написал более 1000 произведений. Токката и фуга ре минор — одно из самых известных произведений Баха. Это произведение чрезвычайно сложное, сложное и сложное в исполнении. Ниже приводится фантастическое исполнение игры на тромбоне четырьмя виртуозами.
Слушатель все еще может различать другие инструменты, несмотря на то, что их текстура позволяет им сосредоточиться на мелодии. Кроме того, это улучшает плавность и плавность звучания при прослушивании.
В эпоху барокко произошло невероятное количество перемен. Период барокко характеризовался большим творчеством и новаторством. В период барокко в музыке произошли значительные изменения, поскольку эпоха Возрождения уступила место новой эре. Гомофонические текстуры использовались в начале двадцатого века, позволяя слушателю сосредоточиться исключительно на мелодии, но при этом иметь возможность идентифицировать другие инструменты. Кроме того, это сделало прослушивание музыки более плавным и воздушным.
4.2: Музыка эпохи барокко
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 54336
- Clark, Heflin, Kluball, & Kramer
- Университетская система Джорджии через GALILEO Open Learning Материалы
4. 4.1 Сравнение музыки Обзор
Музыка эпохи Возрождения Музыка барокко | Музыка барокко |
|
|
4. 4.2 Общие направления музыки барокко
Характеристики, выделенные в таблице выше, придают музыке барокко ее уникальное звучание и проявляются в музыке Монтеверди, Пахельбеля, Баха и других. Уточнить:
- Определенные и регулярные ритмы в форме метра и «моторного ритма» (постоянное подразделение доли) появляются в большинстве музыкальных произведений. Барные линии становятся более заметными.
- Использование полифонии продолжается более сложными приемами подражательной полифонии, используемыми в музыке Генделя и Баха.
- Появляются гомофонные (мелодия плюс аккомпанемент) текстуры, включая использование бассо континуо (непрерывная басовая партия, поверх которой строятся аккорды, используемые для сопровождения мелодической линии)
- Гомофонические текстуры приводят к более широкому использованию мажорных и минорных тональностей и последовательностей аккордов (см. главу 1)
- Аккомпанемент мелодическим линиям в гомофонных фактурах обеспечивает секция континуо: своего рода импровизированная «ритм-секция», в которую входят лютни, виолы да гамба, виолончели и клавесины.
Секции континуо обеспечивают бассо континуо (непрерывную басовую партию) и используются в барочной опере, концертах и камерной музыке
. - Инструментальная музыка с изображением семейства скрипичных, такая как сюиты, сонаты и концерты, появляется и становится заметной.
- Эти композиции длиннее, часто с несколькими движениями, в которых используются определенные формы, состоящие из нескольких частей, такие как форма ритурнелло и бинарная форма.
- Композиторы начинают записывать динамику и часто пишут резкие переходы между громкостью и тишиной, что называется террасной динамикой.
4.4.3 Жанры эпохи барокко
Много великой музыки было написано в период барокко, и многие из самых известных композиторов того времени были чрезвычайно плодовиты. Чтобы приблизиться к этой музыке, мы разделим историческую эпоху на ранний период (первые семьдесят пять лет или около того) и поздний период (примерно с 1675 по 1750 год). Оба периода содержат вокальную музыку и инструментальную музыку.
Основные жанры вокальной музыки раннего барокко: мадригал, мотет, опера. К основным жанрам инструментальной музыки раннего барокко относятся канцона (также известная как соната) и сюита. Основными жанрами инструментальной музыки позднего барокко являются концерт, фуга и сюита. Основными жанрами вокальной музыки позднего барокко являются: итальянская опера-серия, оратория и церковная кантата (которая восходит к лютеранскому хоралу, уже рассмотренному в главе 3). Многие из этих жанров будут обсуждаться далее в этой главе.
Сольная музыка эпохи барокко сочинялась для всех видов инструментов, но с большим упором на скрипку и клавишные. Общепринятым термином для сольного инструментального произведения является соната. Обратите внимание, что неклавишный сольный инструмент обычно сопровождается клавишным, таким как орган, клавесин или клавикорд.
Малые ансамбли в основном называются по числу исполнителей в каждом (трио = три исполнителя и т. д.). Самым распространенным и популярным малым ансамблем эпохи барокко была трио-соната. В этих трио используются два мелодических инструмента (обычно скрипки) в сопровождении бассо континуо (считается третьим единственным участником трио).
Жанр больших ансамблей можно разделить на две подкатегории: оркестровые и вокальные. Концерт был ведущей формой большой ансамблевой оркестровой музыки. Концерт включал два голоса: оркестра и солирующего инструмента или небольшого ансамбля. На протяжении всего произведения два голоса будут играть вместе и независимо, посредством разговора, подражания и контраста друг с другом. Концерт, в котором оркестр играет небольшой ансамбль, называется
Двумя большими вокально-хоровыми жанрами периода барокко были духовных произведений и оперы . Две формы духовных хоровых произведений включают ораторию Оратория — это опера без актерского мастерства. Оратории рассказывают историю, используя набор персонажей, говорящих частями, и могут включать речитативов, (говорят поют) и арии (исполняются соло). Спектакль исполняется для публики без взаимодействия исполнителей. Месса служила ядром католической религиозной службы и посвящена Тайной вечере. Opera синтезирует театральное представление и музыку. Актеры оперы действуют и взаимодействуют друг с другом. Типы вокальных партий, используемые в опере, включают речитатив и арию. В оперных постановках используются небольшие ансамбли (дуэты, трио и т. д.) и хоры.
Оратория | Серия Opera | Кантата |
|
|
|