Брашпен

Брашпен – довольно новый материал. В широком использовании и на полках магазинов он появился относительно недавно. Тем не менее, брашпены уже успели получить свою долю популярности, ведь данный материал действительно уникален, прост в использовании и позволяет создавать динамичные, контрастные скетчи, работая в быстрой манере.

Фото: pinterest.com

Сейчас брашпены широко используются абсолютно во всех жанрах скетчинга. Этим инструментом можно создавать как портреты, так и, к примеру, архитектурные зарисовки. Всё благодаря его главной особенности – возможности изменять толщину линии в очень широких пределах. Ещё, благодаря данному фактору, брашпен стал распространённым материалом в каллиграфии. Он объединяет в себе классические восточные техники изображения знаков тушью с современным удобством. Кисть-ручка используется во многих стилях изображения надписей и шрифтов. До популярности брашпена в скетчинге, его активно использовали художники, занимающиеся созданием комиксов. Именно поэтому брашпен отлично подходит для проработки персонажей, для фантастических или фэнтезийных тематик, где стилистика рисовки, похожая на комиксы, будет очень кстати.

Фото: pinterest.com

Классический брашпен представляет из себя нечто, по форме напоминающее маркер. Он состоит из кистевого стержня, накопителя чернил и резервуара с чернилами. Популярные модели брашпенов могут сильно различаться по строению и опыту от их использования. По каким критериям можно классифицировать брашпены, а потом и использовать эти параметры при выборе модели?

Во-первых, брашпены можно разделить на несколько видов, в зависимости от типа их наконечника:

  • Войлочные/фетровые/резиновые кисти.

Такой тип наконечника имеет, как правило, меньшие размеры, длину и, соответственно, гибкость. Кисть сделана из цельного пористого материала, который накапливает в себе чернила равномерно. Позволяют использовать линер как альтернативу широкому линеру. Удобны для проработки мелких деталей. Такой тип является самым распространённым.

  • Синтетические кисти.

Имеют большую управляемость, широкий диапазон толщины линий в сочетании с умеренной жёсткостью. Являются оптимальным вариантом для скетчинга.

  • Кисти из натурального ворса.

Обычно из волоса ласки или куницы. Такие кисти имеют наибольшую мягкость и в основнов используются в каллиграфии.

Во-вторых, брашпены также делятся по форме их корпуса. Есть варианты, в которых картридж скрыт внутри неразборного корпуса. Например, брашпены фирмы Sakura неотличимы внешне от их же линеров. Они имеют очень скромные размеры. Существуют также брашпены, корпус которых намного крупнее. Они имеют полностью разборную конструкцию, где ярко выражены их отдельные части: наконечник переходит в накопитель, к которому далее крепится большой сменный картридж-резервуар с чернилами.

Картриджи тоже бывают разного типа. Некоторые брашпены вообще не приспособлены для перезаправки. Некоторые имеют внутри съёмного корпуса небольшой сменный картридж. Другие, самые продвинутые, оснащены картриджем-резервуаром, который также является сменным. Такой резервуар добавляет инструменту ещё одну особенность – его можно сжимать, повышая таким образом количество чернил, поступающих в накопитель.

Как правило, любой картридж, который может быть заменён, можно заправить свежими чернилами самостоятельно. Чернила отдельно нетрудно найти в любом крупном (и не очень) художественном магазине, либо заказать через интернет.

Фото: pinterest.com

Если среди вашего художественного арсенала присутствует брашпен, то следует запомнить несколько простых правил по уходу за ним. Хранить такой инструмент следует горизонтально, точно так же, как хранять маркеры и линеры. Это нужно для того, чтобы чернила не начали протекать, но в то же время была исключена возможность их полного оттока от наконечника. Такой неприятный сценарий может привести к преждевременному высыхынию. Ещё важно всегда закрывать колпачок брашпена, даже если он лежит без действия какое-то время в процессе работы. При закрытии колпачка нужно также действовать аккуратно, ведь любое неловкое движение может легко повредить наконечник. В процессе рисования нельзя сильно давить на брашпен. В таком случае жёсткий войлочный стержень может расслоиться, а кистевой – безвозвратно потерять свою форму.

Фото: pinterest.com

Стоит упомянуть о том, что брашпены чаззсто путают с другим относительно похожим инструментом – водяной кистью (waterbrush). Такая кисть представляет из себя накопитель с кистевым наконечником, к которому присоединён наполняемый резервуар. Внешне это приспособление может быть очень похоже на брашпены некоторых типов. Однако, водяные кисти имеют совсем другое предназначение. Они созданы для работы с акварельными красками в полевых условиях. Их резервуар наполняется водой, а нажатие на него регулирует уровень смоченности кисти. Есть также вотербраши, имеющие строение как у шприца. Такая кисть, как и брашпен, является удобным и современным инструментом. Ниже приведены три отличных модели брашпенов, с которых вы сможете начать свой выбор:

  • Sakura Pigma Brush

Является одним из самых доступных качественных вариантов. В этом брашпене небольшой и довольно жёсткий наконечник из войлока, а сам брашпен максимально компактен и удобен в использовании. Существуют версии разных цветов, а также их наборы. Не имеет сменных картриджей, но, сняв наконечник, его можно заправить с помощью шприца.

Фото: notebooktherapy.com

  • Pentel Brush Pen XFP-5F и Pentel Colour Brush

Брашпены с продвинутым строением и огромным резервуаром. Есть цветные варианты. Имеют относительно небольшую стоимость. В этих брашпенах наконечник кистевой, из синтетики. Очень длинный, средне-мягкий и абсолютно универсальный.

Фото: pentelpen.ru

 

  • Pentel Pocket Brush Pen

Брашпен из высокой ценовой категории. Многие художники и скетчеры считают его лучшим брашпеном из доступных в продаже. Сочетает в себе достоинства обоих вышеуказанных вариантов. Небольшой и довольно мягкий наконечник, сменный картридж, качественная компактная конструкция.

Фото: pentelpen.ru

Все представленные модели производятся в Японии, что обеспечивает высокое качество, ведь именно Япония на данный момент является лидером в разработке чернильной продукции.Предлагаем вам получить вдохновение, посмотрев работы Sorie Kim (inst: @soriekim), которая создаёт свои скетчи брашпенами марки Pentel:

 

Возможно, данная статья станет для вас поводом попробовать свои силы в новой технике и развиваться в новых стилях.

Автор: Иван Шарган

Обзор 8 ручек-кистей для каллиграфии

  • Типографика
  • 2 мин на чтение
  • 15132

Ручки-кисти или как их еще называют, браш-пены (brush pen), — уникальные инструменты для создания каллиграфии. По сути это кисть с большим запасом чернил, позволяющая работать над надписью, не задумываясь поминутно о том, что нужно обмакнуть кисть в чернила.

Если вы всерьез решили заняться каллиграфией, то браш-пен обязательно рано или поздно появится в вашем арсенале инструментов для каллиграфии и леттеринга.

TOMBOW FUDENOSUKE — один из моих фаворитов. Кисть сделана из специального полимера. Не слишком мягкая, в то же время не жесткая, Tombow Fude отлично сбалансирована. Выпускается только в маленьких размерах и предназначена для иероглифического письма. Японские и корейские школьники используют подобные браши для ежедневной практики. Очень рекомендую эту кисть для каллиграфии небольших форматов.

KURETAKE ZIG LETTER PEN COCOIRO — отличная кисть со сменными картриджами. Интересная особенность этой модели: картридж представляет из себя практически готовую ручку, на которую накручивается легкий пластиковый корпус, который позволяет ручке удобнее лежать в руке. Для CocoIro выпускается 2 вида картриджей — с мягким наконечником из щетины и с очень жестким полимерным. Первый похож на Pentel Color Brush, второй напоминает Tombow Fude. Этот брашпен — один из лучших для леттеринга небольших размеров. Картриджи служат довольно долго и стоят недорого.

COPIC MULTILINER size M — кисть средней жесткости, очень плотная и прекрасно скользит по бумаге. Выпускается в двух размерах — S и M. Единственная проблема — как и многие Копики, очень быстро высыхает. Заметьте, что данная модель не то же самое, что Copic Multiliner SP.

PENTEL COLOR BRUSH — must have, любимый инструмент многих современных каллиграфов. Кисть сделана из нейлоновых волокон, очень мягкая и требует постоянной регулировки стока чернил. Если чернила высыхают, достаточно слегка сжать картридж. Из несомненных плюсов этой модели могу назвать ее доступность в России. Картриджи можно легко заправить с помощью шприца. Pentel Color отлично подходит для каллиграфии небольших и средних размеров.

TOMBOW ABT — пожалуй лучший брашпен на рынке, в связи с этим очень популярный. Так называемый Dual Brush — одна кисть большая и гибкая, вторая — маленькая и жесткая. Штрихи получаются в меру контрастными, чернил хватает надолго, стоит недорого. У этой модели очень мало конкурентов.

FABER CASTELL PITT — кисть небольшого размера, жесткость средняя. Довольно быстро высыхает, скользит по бумаге хуже своих японских конкурентов. Определенно, не входит в число моих любимых брашей.

ZIG KURECOLOR — ближайший конкурент Tombow ABT, эта кисть немного плотнее и чуть короче. Штрихи получаются насыщенными и контрастными, сток чернил очень плавный. Kurecolor отлично лежит в руке, благодаря слегка утолщенному корпусу.

PENTEL TOUCH — ручка-кисть в буквальном смысле слова. Компактная и легкая, она имеет жесткий наконечник из полиуретана и предназначена для письма маленьких размеров. Touch, как и ZIG CocoIro может быть успешно использован для практики классических скриптов (Engrosser’s), так как позволяет имитировать штрихи металлического остроконечного пера.

Кисть заправлена чернилами на водной основе, которые стекают очень равномерно и дают отличный насыщенный цвет.

Автор: Артем Степанов

  • #инструмент
  • #каллиграфия
  • #леттеринг
  • #обзор
  • #статья
  • #типографика
  • 4

Статьи по теме

Все, что вам нужно знать о ручках-кистях

Леттеринг кистью, как и любой другой вид искусства, имеет свои корни.

Если вы читали мои посты, вы найдете несколько уроков истории. Но сегодня моя цель — дать вам возможность заглянуть в мир современных ручек-кистей. И поверьте, их много!

Было бы невозможно (и неуместно) охватить весь спектр ручек-кистей. Помимо чистого числа , многие инструменты для создания надписей кистью не подходят для западных символов .

Как человек, не владеющий восточными языками, я не смогу дать совет в этой области. Однако, если вам интересно ознакомиться с лучшими инструментами для создания западных персонажей, то этот пост для вас.

Кисти и ручки-кисти

В чем разница между кистью и пером-кистью?
Короткий ответ: один содержит пигмент, который подается на кисть, а другой требует ручного покрытия кисти пигментом. Кроме того, там не так много фундаментальное отличие.

Если вы хотите погрузиться немного глубже, вы обнаружите, что у каждого из есть свои плюсы и минусы .

Кисти позволяют смешивать собственные чернила или краски. Поскольку вам нужно вручную покрыть кисть этим пигментом, вы также можете контролировать консистенцию и нанесение этого пигмента. Щетки бывают с различными типами наконечников (синтетическая щетина, а также натуральная щетина из шерсти быка, соболя, мангуста, барсука, верблюда и т. д.)

Ручки-кисти избавят вас от хлопот и хлопот, связанных с работой с собственным пигментом. Они намного дешевле и более портативны, чем специальные щетки. Они также поставляются с различными синтетическими наконечниками, имитирующими свойства щетины щетки. По моему мнению, эти советы работают намного лучше для леттеринга, и я знаю, что многие художники леттеринга согласятся.

Попробуйте оба. Хорошо экспериментировать и чувствовать себя комфортно с несколькими инструментами и приложениями. Если вы только начинаете, я бы порекомендовал использовать кисть, о которой мы расскажем в этом посте. Но помните, инструмент не делает художника!

Качества поведения кисти

То, как ведет себя перо-кисть, зависит от ряда аспектов. Очевидно, что консистенция пигмента и потока имеет большое значение. Но есть также аспекты кончика кисти, которые отличаются от кисти к кисти.
Вот обзор аспектов:

Материал наконечника

Ручка-кисть поставляется с наконечником, который может быть изготовлен из различных материалов.

Щетина из натурального волоса

традиционно изготавливается из шерсти соболя или ласки. Эти наконечники, как правило, имитируют поведение настоящей кисти лучше, чем другие ручки-кисти.

Синтетические наконечники обычно изготавливаются из нейлона. Они точно имитируют поведение кистей, но с ними немного проще обращаться.

Войлочные наконечники изготовлены из пластика. Они, как правило, более прочные и требуют меньшего контроля для создания стабильных линий.

Изображение взято с сайта JetPens.com.

 

Твердость наконечника

Наконечники кистей могут варьироваться от мягких до твердых. Более мягкие кончики допускают большую степень изменения линии, но требуют большего контроля. Твердые кончики могут дать хорошую вариацию лески, но потребуют большего давления.

Наконечники из щетины

имеют тенденцию падать на более мягкую сторону, в то время как синтетические и войлочные наконечники имеют тенденцию быть более жесткими.

Размер наконечника

Изображение взято с сайта JetPens.com.

Что бы там ни говорили, размер не всегда имеет значение. Ручки-кисти бывают разных размеров. Обычно они обозначаются как широкий или тонкий .

Широкие кончики отлично подходят для смелых штрихов. Тонкие наконечники отлично подходят для мелких деталей и небольших приложений или композиций. Степень изменения ширины линии, на которую способна ручка-кисть, зависит от размера и твердости пера.

Эластичность наконечника

Способность наконечника сохранять первоначальную форму после удара определяет его эластичность. Если наконечник имеет хорошую эластичность, он будет возвращаться к своей первоначальной форме после каждого удара.

Изображение взято с сайта JetPens.com.

Как правило, когда вы нажимаете на кончик щетины, щетина расправляется и требует изменения формы щетки. Синтетические наконечники и войлочные наконечники, как правило, имеют хорошую эластичность.

Поток чернил наконечника

Количество чернил, протекающих через наконечник при приложении давления, определяет расход чернил. Он измеряется как влажный, средний или сухой.

Влажные наконечники имеют более высокую степень текучести и создают ровные темные линии, даже если вы пишете быстро. С другой стороны, они также могут вздуться и создать чернильные пятна, если вы сильно нажимаете и двигаетесь медленно.

С другой стороны, сухие наконечники имеют более низкую степень потока чернил и могут создавать полосы непостоянного распределения чернил. Хотя это может быть нежелательно в некоторых приложениях, оно может создавать изящные жестовые эффекты.

Изображение взято с сайта JetPens.com.

Лучшие ручки-кисти на рынке (по моему мнению)

Итак, Джейк, похоже, ты всезнайка… какая твоя любимая кисть? Я думал, ты никогда не спросишь!

Я один из тех ботаников, которые любят пробовать все инструменты, которые попадаются мне в руки. Я бы предпочел купить сотню разных ручек и выбросить большинство из них, если это означает найти лучшие из лучших.

Очевидно, я призываю вас исследовать все, что душе угодно, но после того, как вы попробовали десятки и десятки различных ручек-кистей, вот мой список фаворитов:

  • Ручка-кисть Tombow Fudenosuke – мягкая
  • Ручка-кисть Tombow Fudenosuke – жесткая
  • Ручка-кисть Kuretake Fudegokochi
  • Ручка-кисть Pentel Fude Touch Sign
  • Ручка-кисть Pentel Fude Medium
  • Одноразовая ручка-кисть Zebra
  • Волшебный маркер Crayola Broad Line

Какая ручка мне подходит?

Лично я обнаружил, что разные ручки-кисти подходят мне лучше в зависимости от моего настроения.

Если я беспокоюсь или нахожусь в состоянии стресса, я становлюсь более деспотичным. В этом случае я бы предпочел твердую, сухую ручку с фломастером, чтобы выбивать дерьмо. Если я спокоен и безмятежен, то мягкая, текучая ручка с щетиной на кончике дает наилучшие результаты.

Поэтому я считаю, что нет правильного пера для вас. Ручки-кисти дешевые и одноразовые. Если вам любопытно, бросьте 10 долларов и возьмите 3 или 4 из них. Вы очень быстро узнаете, какие из них лучше всего подходят для вас (и когда).

Как пользоваться ручками-кистями

Ручки-кисти — это маркеры с очень заостренным концом, почти как у кисти. Они широко используются в каллиграфии и леттеринге, потому что ширина штриха меняется в зависимости от давления. Большее давление означает более широкий ход, что делает их невероятно универсальными для рисования. Научиться пользоваться кистью — значит научиться контролировать давление.

Ручка-кисть для каллиграфии

При использовании ручки-кисти для каллиграфии вам необходимо изменять давление, чтобы создавать штрихи разной ширины, создавая красивый контраст. Но вам нужно будет использовать относительно большой размер шрифта, иначе вы не сможете максимально использовать этот контраст. Они идеально подходят для практики и проще, чем использование настоящей кисти или фломастера, потому что они с меньшей вероятностью случайно уронят чернила.

То, как вы держите ручку, очень важно при обучении работе с кистью. Вам нужен контроль над давлением, которое вы оказываете на маркер, поэтому вы должны держать его близко к наконечнику под углом примерно 45 градусов к бумаге. Часто, когда вы рисуете толстые линии, угол наклона пера приближается к 45 градусам, а когда вы делаете тонкие штрихи вверх, вы естественным образом обнаружите, что перо становится более перпендикулярным к бумаге.

Создание мазков разного размера в качестве разминки – отличная отправная точка для изучения работы с кистью. Не все ручки одинаковы, в зависимости от таких вещей, как материал, из которого сделан наконечник (фетр, синтетика, нейлон) или острота и твердость наконечника или пера. Ручки-кисти с мягким пером требуют очень деликатного прикосновения, в то время как ручки с более твердым пером требуют гораздо большего давления для создания широкого мазка.

Ручка-кисть Практическое руководство. Основные формы

Мазки вверх (когда перо движется вверх) и мазки вниз (когда перо движется вниз) являются основой надписей кистью. Потренируйтесь делать тонкие штрихи, двигая перо вверх, и толстые штрихи вниз, сильнее нажимая на маркер.

Когда вы освоите движения вверх и вниз, наступит время переходов. Штрихи вниз в штрихи вверх очень часто используются для соединения букв, поэтому вам нужно освоить их. Постепенно уменьшайте давление по мере того, как вы приближаетесь к концу хода вниз и достигаете разворота, с которого начнется движение вверх. Противоположное движение (удар вверх к удару вниз) менее распространено, но его тоже стоит попрактиковать.

Вам также нужно будет научиться делать круги. Изучение того, как использовать кисть для рисования кругов, — это все о переходе. Вы хотите, чтобы ваш круг был толстым с левой стороны и тонким с правой стороны. Это означает создание круга против часовой стрелки, начиная с движения вниз и плавно переходя в движение вверх по мере приближения к нижней части круга.

Вы можете увидеть несколько примеров в действии здесь:

Как держать ручки-кисти

Изучение каллиграфии кистью заключается в управлении пером и нажимом. Выяснение того, что лучше всего подходит для вас, — это процесс, который придет с практикой, но ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут вам определить свой собственный стиль.

Чтобы добиться этого контроля, вы хотите, чтобы страница была перед вами. Если вы собираетесь наклонять буквы, вам следует повернуть бумагу, но ваши руки должны быть прямыми от плеч, позволяя рукам выполнять тяжелую работу. Сначала вы почувствуете, что вас трясет, но практика помогает.

В этом видео это прекрасно показано:

Лучший способ научиться пользоваться ручками-кистями

Каллиграфическое письмо ручкой-кистью отличается от обычного письма. Вы хотите, чтобы ваша рука была направляющим элементом для ваших ударов, а не только запястье и пальцы. Думайте об этом как о рисовании жизни. Вы хотите быть в состоянии поддерживать постоянное давление.

Использование листов для практики каллиграфии, чтобы научиться пользоваться кистью, значительно упрощает весь процесс. Используйте практический лист сценария кисти, который обычно будет иметь много движений вверх и вниз и хороший контраст с точки зрения ширины мазка. Тем не менее, вы должны ознакомиться с основными формами, прежде чем работать с листами для каллиграфии.

Существуют неполные листы каллиграфии, предназначенные для изучения письма кистью, которые также могут быть очень полезными. Но даже потренироваться некоторое время на обычной бумаге для принтера будет полезно. Чтобы научиться пользоваться кистью, нужно практиковаться: вы достигнете точки, когда ваши мазки будут естественным образом перетекать друг в друга, если вы достаточно потренируетесь.

Распродажа

Надпись от руки 101: Пошаговая рабочая тетрадь по каллиграфии для начинающих (Рабочая тетрадь в золотом спиральном переплете с золотыми защитными уголками) (Современная каллиграфия)

  • Paige Tate & Co. (Продюсер) — Chalkfulloflove (Автор)
  • Английский (язык публикации)
  • 126 страниц — 21.06.2016 (Дата публикации) — Paige Tate & Co (издатель)
  • 9011 7 CreateSpace Classics Надпись и современная каллиграфия: Руководство для начинающих: Изучите рукописные надписи и надписи кистью

    • Научитесь писать буквы и создавать красивые рисунки с помощью этого руководства для начинающих и рабочей тетради! Каждая страница заполнена советами, поощрениями и местом для практики, чтобы дать толчок вашему путешествию по леттерингу! Изучите 5 различных стилей алфавита, прописные и строчные буквы, попрактикуйтесь в связях и погрузитесь в дизайн и композицию с помощью этой красивой книги для надписей.
    • В конце этой книги также есть 15 красивых проектов надписей, которые помогут вам объединить свои знания и навыки и помогут вам начать создавать прекрасные произведения искусства! Вы можете сделать это!! Позвольте нам научить вас, как улучшить свой почерк и научиться этому удивительному и увлекательному виду искусства Пион Пресс (издательство)
    Блокнот для каллиграфии и рукописного письма: учебное пособие для начинающих и введение в леттеринг и каллиграфию (Практика делает совершенным)

    • Gray & Gold Publishing (Автор)
    • Английский (язык публикации)
    • 116 страниц — 28.12.2016 (дата публикации) ) — Gray & Gold Publishing (Publisher)

    Преимущество использования учебника по каллиграфии заключается в том, что бумага готова для маркеров, а чернила не растекаются и не засыхают. Вы также можете использовать альбом для рисования маркерами, если хотите, и нарисовать направляющие самостоятельно с помощью карандаша и линейки.

    Рисование фломастерами-кистями

    Рисование фломастерами-кистями очень похоже на использование других типов маркеров, но с дополнительным разнообразием штрихов разной ширины. Однако, если вы собираетесь использовать ручки-кисти для окрашивания больших областей, вы можете в конечном итоге применить слишком большое давление и повредить перо. Обычный рынок может работать лучше для такого рода проектов. Но для рисования и работы с деталями ручки-кисти просто потрясающие.

    Как вы можете видеть на видео, контраст между тонкими и широкими линиями придает работе характерность, даже если она использует только один цвет. Ручки-кисти являются фаворитом для художников комиксов, поскольку их можно использовать для надписей и реального рисования.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *